Контрольная работа по физике 7 класс физические величины: Проверочная работа по физике 7 класс по теме «Физические величины и их измерение»

Содержание

Проверочная работа по физике 7 класс по теме «Физические величины и их измерение»

Вариант 1
1. Дайте определение диффузии
2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,003 , 40000

3. Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2 . Определите средний диаметр молекулы масла.

4.Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы : длина 10см, ширина 8см, высота 5см.

5. В 1 см3 воздуха содержится около 2,7∙1019 молекул. Определите, сколько молекул содержится в воздухе, который занимает объем 1м3.

Вариант 2
1. Дайте определение смачиваемости

2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,00005 , 2000

3. Кусочек парафина объемом 1 мм3 бросили в горячую воду. Парафин расплавился и растекся по поверхности воды, образовав тонкую пленку площадью 1 м2 . Определите диаметр молекулы парафина, полагая, что толщина пленки равна диаметру молекулы парафина.

4. Основание колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге имеет форму круга диаметром 1,7м. Каков объем колонны, если ее высота 17м?

5. В чайной ложке воды ( 10 мл) содержится примерно 1023 молекул. Сколько молекул содержится в 1 л воды?

Вариант 3
1. Дайте определение капиллярности

2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,0007 , 600

3. Капля масла объемом 0,001 см3 образовала на поверхности воды пленку площадью 1000 см2. Сколько молекулярных слоев в этой пленке? Диаметр молекулы масла принять равным 10-9м.

4. Гранитная колонна имеет высоту 5м. В ее основании лежит прямоугольник со сторонами 50см и 60см. Каков объем колонны?
5. В 1 см3 воды содержится около 3,3∙1022 молекул. Определите, сколько молекул содержится в воде, которая занимает объем 1 м3.

Вариант 1
1. Дайте определение диффузии
2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,003, 40000

3. Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2 . Определите средний диаметр молекулы масла.

4.Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы : длина 10см, ширина 8см, высота 5см.

5. В 1 см3 воздуха содержится около 2,7∙1019 молекул. Определите, сколько молекул содержится в воздухе, который занимает объем 1м3.

Вариант 2
1. Дайте определение смачиваемости

2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,00005 , 2000

3. Кусочек парафина объемом 1 мм3 бросили в горячую воду. Парафин расплавился и растекся по поверхности воды, образовав тонкую пленку площадью 1 м2 . Определите диаметр молекулы парафина, полагая, что толщина пленки равна диаметру молекулы парафина.

4. Основание колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге имеет форму круга диаметром 1,7м. Каков объем колонны, если ее высота 17м?

5. В чайной ложке воды ( 10 мл) содержится примерно 1023 молекул. Сколько молекул содержится в 1 л воды?

Вариант 3
1. Дайте определение капиллярности

2. Запишите следующие числа, используя степени числа 10 : 0,0007 , 600

3. Капля масла объемом 0,001 см3 образовала на поверхности воды пленку площадью 1000 см2. Сколько молекулярных слоев в этой пленке? Диаметр молекулы масла принять равным 10-9м.

4. Гранитная колонна имеет высоту 5м. В ее основании лежит прямоугольник со сторонами 50см и 60см. Каков объем колонны?
5. В 1 см3 воды содержится около 3,3∙1022 молекул. Определите, сколько молекул содержится в воде, которая занимает объем 1 м3.

Учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме: 7 класс. Контрольная работа №1 «Физические величины»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа «Измерение физических величин»

Самостоятельная работа «Измерение физических величин» для 7 класса…

Тест: «Контрольная работа по физической культуре для 9 класса»

Всего заданий в тесте: 15.Критерии оценивания (5-бальная):  «5» не менее 85% макс. баллов;  «4» не менее 70% макс. баллов;  «3» не менее 50% макс. баллов;Засчитывать только 100% в…

Контрольная работа по «Физической географии 8 класс» Тема «Географическое положение России»

Контрольная работа представлена в виде тестов, от площади старны до часовых поясов…

Контрольная работа по физической культуре 2 класс

Итоговая контрольная работа по физической культуре для 5-6 классов.

                 Данная итоговая контрольная работа составлена в виде тестов на основе учебника «Физическая культура 5-6-7 класс» под редакцией М.Я….

Стартовые контрольные работы по физической культуре для 5-11 классов

Сборник тестовых заданий для проведения стартовых контрольных работ по проверке  знаний учащихся по предмету «Физическая культура&quot…

М5 Контрольная работа № 3 «Измерение величин»

В презентации представлены два варианта контрольной работы по учебнику «Математика-5» С.М. Никольского…

Проверочная работа по физике Измерение физических величин 7 класс

Проверочная работа по физике Измерение физических величин 7 класс с ответами. Работа включает 4 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Какой наибольший объём жидкости можно измерять с помощью изображённой на рисунке мензурки?

А. 250 см3
Б. 200 см3
В. 150 см3
Г. 50 см3

2. Какова цена деления мензурки?

А. 2 см3
Б. 5 см3
В. 10 см3
Г. 50 см3

3. Каков объём жидкости в мензурке?

А. 5 см3
Б. 150 см3
В. 165 см3
Г. 250 см3

4. О каких физических величинах идёт речь?

А. в чайнике 2 л воды
Б. вода кипит при 100 °С
В. автомобиль проехал 30 км
Г. киносеанс длился 1,5 ч

5. Выразите значения физических величин в соответ­ствующих единицах.

А. 15 мин = … ч
Б. 30 л = … м3
В. 100 см2 = … м2

Вариант 2

1. Какой наибольший объём жидкости можно изме­рить с помощью изображённой на рисунке мен­зурки?

А. 1000 см3
Б. 900 см3
В. 100 см3
Г. 950 см3

2. Какова цена деления мензурки?

А. 100 см3
Б. 10 см3
В. 1000 см3
Г. 5 см3

3. Каков объём жидкости в мензурке?

А. 1000 см3
Б. 950 см3
В. 940 см3
Г. 900 см3

4. О каких физических величинах идёт речь?

А. лёд тает при 0 °С
Б. туристы прошли вдоль реки 3 км
В. дождь шёл в течение часа
Г. ведро вмещает 10 л воды

5. Выразите значения физических величин в соответ­ствующих единицах.

А. 5 мин = … с
Б. 100 л = … м3
В. 0,02 м2 = … см2

Вариант 3

1. Какой наибольший объём жидкости можно изме­рить с помощью изображённой на рисунке мен­зурки?

А. 300 см3
Б. 150 см3
В. 200 см3
Г. 50 см3

2. Какова цена деления мензурки?

А. 5 см3
Б. 2 см3
В. 10 см3
Г. 50 см

3

3. Каков объём жидкости в мензурке?

А. 150 см3
Б. 300 см3
В. 250 см3
Г. 290 см3

4. О каких физических величинах идёт речь?

А. полёт длился 2 ч
Б. велосипедист проехал 300 м
В. сосуд вмещает 500 мл воды
Г. в сосу де находится мокрый снег при 0 °С

5. Выразите значения физических величин в соответ­ствующих единицах.

А. 600 с = … ч
Б. 5 л = … м3
В. 100 мм2 = … м2

Вариант 4

1. Какой наибольший объём жидкости можно изме­рять с помощью изображённой на рисунке мен­зурки?

А. 40 см3
Б. 50 см3
В. 100 см3
Г. 30 см3

2. Какова цена деления мензурки?

А. 1 см3
Б. 2,5 см3
В. 10 см3
Г. 5 см3

3. Каков объём жидкости в мензурке?

А. 40 см3
Б. 25 см3
В. 35 см3
Г. 32 см3

4. О каких физических величинах идёт речь?

А. вода кипела в течение 10 мин
Б. лёд тает при 0 °С
В. в кастрюле 1 л молока
Г. катер прошёл 150 м против течения

5. Выразите значения физических величин в соответ­ствующих единицах.

А. 5 мин = … ч
Б. 10 л = … м3
В. 200 см3 = … м3

Ответы на проверочную работу по физике Измерение физических величин 7 класс
Вариант 1
1-А
2-Б
3-В
4.
А) объем
Б) температура
В) путь
Г) время
5.
А) 0,25 ч
Б) 0,03 м3
В) 0,01 м2
Вариант 2
1-А
2-Б
3-В
4.
А) температура
Б) путь
В) время
Г) объем
5.
А) 300 с
Б) 0,1 м3
В) 200 см2
Вариант 3
1-А
2-В
3-Г
4.
А) время
Б) путь
В) объем
Г) температура

5.
А) 0,17 ч
Б) 0,005 м3
В) 0,0001 м2
Вариант 4
1-А
2-А
3-В
4.
А) время
Б) температура
В) объем
Г) путь
5.
А) 0,083 ч
Б) 0,01 м3
В) 0,0002 м3

Тест по физике (7 класс) на тему: Самостоятельная работа «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность» 7 класс

Тема: «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность»

Вариант 1

  1. Основной единицей длины в СИ является?

а) километр        б) сантиметр              в) дециметр            г) метр

  1. Запишите числа в стандартном виде:

0,0013 м =                           3700000 м =                              0,006 м =

  1. Запишите, какой множитель соответствует приставке:

кило-                         милли-                      мега-

  1. Определите и запишите объём воды в мензурке с учетом погрешности?

___________________________

  1. Запишите цену деления и погрешность измерения прибора.

        

Цена деления — _____________________

Погрешность измерения — _______________


Тема: «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность»

Вариант 2

  1. Основной единицей времени в СИ является?

а) час        б) минута              в) секунда            г) миллисекунда

  1. Запишите числа в стандартном виде:

0,0017 м =                 2800000 м =                           0,009 м =

  1. Запишите, какой множитель соответствует приставке:

                             гекто-                        санти-                      деци-

  1. Определите и запишите объём воды в мензурке с учетом погрешности?

 _____________________________

  1. Запишите цену деления и  погрешность измерения прибора:

        

Цена деления — _____________________

Погрешность измерения — _______________

Тест по физике (7 класс) по теме: контрольные тесты 7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

Тест № 1:

«Физические явления, механическое движение, скорость, таблицы и графики.»

7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

Вариант №1

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

   А) скорость,     Б) падение тел,     В) траектория движения,    Г) воздушный шарик.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

   А) секундомер,     Б) путь,     В) километр,    Г) автомобиль.

3. В физике путь – это

    А) физическая величина,   Б) физическое явление,   В) дорога,    Г) физическое тело.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

     А) длина,     Б) время,   В) метр,    Г) атом.

5. Сколько секунд в одном часе?

      А) 60,       Б) 360,      В) 3600,      Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100м и получили результаты: 10,2с; 10,1с; 10,4с; и 10,1с. Среднее арифметическое значение равно     А) 10,05с,       Б) 10,2с,      В) 10,25с,      Г) 10,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется  

      А) скалярной,       Б) векторной,      В) алгебраической,      Г) геометрической.

8. Какие из перечисленных величин векторные? 1) Скорость,  2) Время,  3) Путь.

   А) только 1,   Б) только 2,   В) только 3,   Г) 1 и 2,    Д) 1 и 3,   Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 54 км/ч равна …

   А) 5400 м/с,    Б) 15 м/с,    В) 200 м/с,   Г) 900 м/с,   Д) 150 м/с,  Е) 0,45 м/с.

    10.  Какое расстояние пройдет тело за 20с, если его скорость 15м/с?                                      

    11. Определить по графику путь за 6 секунд и скорость движения.

 

12. В 0 ч 00 мин началась посадка на пароход. В 0 ч 20 мин пароход отчалил от пристани, и 1ч 10 мин он двигался с постоянной скоростью 54 км/ч. Затем он сделал остановку на 10 мин, а после двигался со скоростью 72 км/ч в течении 1 ч 20 мин.        

    Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до  3 ч 00мин.

Тест № 1:

«Физические явления, механическое движение, скорость, таблицы и графики.»

7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

Вариант №2

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

   А) время,     Б) метр,     В) кипение,    Г) самолёт.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

   А) ветер,     Б) путь,     В) линейка,    Г) корабль.

3. В физике время – это

    А) физическое тело,   Б) физическое явление,   В) дорога,    Г) физическая величина.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

     А) расстояние,     Б) секунда,   В) скорость,    Г) молекула.

5. Сколько секунд в одной минуте?

      А) 60,       Б) 360,      В) 3600,      Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 200м и получили результаты: 20,2с; 20,1с; 20,4с; и 20,3с. Среднее арифметическое значение равно

      А) 20,05с,       Б) 20,2с,      В) 20,25с,      Г) 20,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется

     А) алгебраической,       Б) векторной,      В) скалярной,      Г) геометрической.

      8.  Какие из перечисленных величин скалярные? 1) Скорость,  2) Путь,  3) Время.

      А) только 1,   Б) только 2,   В) только 3,   Г) 1 и 2,    Д) 2 и 3,   Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 72 км/ч равна …

   А) 720 м/с,    Б) 15 м/с,    В) 20 м/с,  Г) 2 м/с,   Д) 60 м/с,   Е) 0,2 м/с.

     10. С какой скоростью должна лететь муха, чтобы преодолеть расстояние 80м за 16с?  

11. Определить по графику путь за 3 секунды и скорость движения.

                 

12. В 0 ч 00 мин началась посадка на автобус. В 0 ч 10 мин автобус отъехал  от станции, и 1ч 00 мин он двигался с постоянной скоростью 72 км/ч. Затем он сделал остановку на 20 мин, а после двигался со скоростью 90 км/ч в течении 1 ч 30 мин.        

    Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до  3 ч 00мин.

Контрольная работа – тест № 2 по теме «Взаимодействие тел, силы» 7класс

7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

ВАРИАНТ № 1

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу массы?

  А. Паскаль,    Б. Килограмм,     В. Джоуль,    Г. Ньютон,    Д. метр в секунду.

  1.  Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу плотности?

      А. с,       Б. м,        В. м/с,      Г. кг/м3.

3.   Формула для расчета веса…

        А. … = ρgh ,   Б. … = F/S ,    В. … = Fs,    Г. … = mg ,    Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются векторными

    А. путь, скорость;  Б. масса, сила;  В. скорость, сила;   Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила тяжести человека?

   А. к самому человеку;  Б. к стулу;  В. к Земле;   Г. нет однозначного ответа.

6.  Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7. На тело действуют две силы 720Н и 430Н, направленные вдоль одной    

     прямой в разные стороны. Определите равнодействующую этих сил.

    8. Тело массой 3кг человек бросает с силой 60Н, действуя на него в течении

        0,3с. С какой скоростью движется тело в момент прекращения действия силы?

  1. Найдите объем тела, на которое действует сила тяжести 15кН, а плотность  

         тела 2700 кг/м3.

ВАРИАНТ № 2

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу силы?

      А. Паскаль,    Б. Килограмм,     В. Джоуль,    Г. Ньютон,    Д. метр в секунду.

2.  Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу пути?

      А. с,       Б. м,        В. м/с,      Г. кг/м3.

3.   Формула для расчета силы тяжести…

        А. … = А/t,   Б. … = F/S ,    В. … = gρжVт ,    Г. … = gm ,    Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются скалярными

    А. путь, масса;  Б. масса, сила;  В. скорость, сила;   Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила веса человека?

   А. к самому человеку;  Б. к стулу;  В. к Земле;   Г. нет однозначного ответа.

6.   Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7.  На тело действуют две силы 280Н и 560Н, направленные вдоль одной  

     прямой в одну сторону. Определите равнодействующую этих сил.

     8. Тело массой 5кг начинает движение под действием силы 100Н. Через какое    

          время скорость тела станет равной 40м/с?

    9. Определите плотность тела объемом 0,3м3, если его вес 35кН.

Контрольная работа — тест № 3 по теме «Механические явления» 7класс

7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

ВАРИАНТ № 1

1. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда …

        А. … = ρgh ,   Б. … = F/S ,    В. … = gρжVт ,    Г. … = mg ,    Д. … = ρV.

2.  Определите период колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

      А. 2 с,       Б. 800 с,      В. 0,5 с,     Г. 60 с.

 

3.   Звук частотой 100 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите длину волны звука.

        А. 29 м,   Б. 0,29 м,    В. 34000 м,    Г. 3,4 м,    Д. 34 м.

4.   Чему примерно равна архимедова сила, действующая в газе на тело объемом    

        6 м3?  Плотность газа 1,3 кг/м3.

     А. 78 Н,   Б. 7,8 Н,   В. 6 Н,    Г. 1,3 Н,   Д. Среди ответов нет правильного.

5.  Трактор тянет плуг с силой 3000 Н. Какая работа совершается на пути 30м?

       А.  100 Дж,   Б. 0,01 Дж,    В. 3000 Дж,    Г. 90000 Дж,    Д. 3030 Дж.

6.  Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 20 г на высоте 0,8км?

    7.  Лошадь тянет телегу, прилагая усилие 350 Н, и совершает за 1мин работу в

   42 кДж. С какой скоростью движется лошадь?                                                                              

ВАРИАНТ № 2

1. Формула для расчета давления твердых тел…

     А. … = ρgh ,   Б. … = ρV,    В. … = gρжVт ,    Г. … = mg ,    Д. … = F/S.

2.  Определите частоту колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

      А. 2 Гц,       Б. 800 Гц,      В. 0,5 Гц,     Г. 60 Гц.

3.   Звук частотой 200 Гц имеет длину волны 5 м. Определите скорость звуковой волны.

        А. 0,025 м/с,   Б. 40 м/с,    В. 1000 м/с,    Г. 100 м/с,    Д. 10 м/с.

4.   Чему примерно равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящееся в жидкости плотностью 1000 кг/м3 ?

     А. 2 Н,   Б. 20000 Н,   В. 2000 Н,    Г. 1000 Н,   Д. нет правильного.

5.  Какова мощность двигателя, совершающего работу 30 Дж за 10с?

       А.  1/3 Вт,   Б. 5 Вт,    В. 300 Вт,    Г. 180 Вт,    Д. 3 Вт.

6.  Определите, какой кинетической энергией будет обладать тело массой 24 г при движении со скоростью 36 км/ч.  

  1. Насос подаёт в башню 25 л воды в секунду. Какую работу он совершает за 2ч,

если высота башни 10м?   Плотность воды 1000 кг/м3.

Контрольная работа №  «Изменение агрегатных состояний вещества» 7класс.

7 класс к учебнику О.Ф. Кабардина

ВАРИАНТ 1

1. Среди формул  Q=Lm; m=ρV;   Q=qm;   Δt=Q/cm;  Q=λm;  Q=cmΔt;    λ=Q/m; Найти формулу для вычисления количества теплоты необходимого для плавления тела, взятого при температуре плавления.

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого?

4. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 10750С ?

5. Почему очень медленно сохнет бельё, если оно сложено в кучку?  

 

ВАРИАНТ 2

1. Среди формул  Q=Lm; m=ρV;   Q=qm;   Δt=Q/cm;  Q=λm;  Q=cmΔt;    λ=Q/m; Найти формулу для вычисления количества теплоты необходимого для превращения жидкости в пар, взятого при температуре кипения.

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет дольше кипеть?

4. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 500С ?

5. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

 Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» 7класс.

ВАРИАНТ 1

1. Среди формул  Q=Lm; m=ρV;   Q=qm;   Δt=Q/cm;  Q=λm;  Q=cmΔt;    λ=Q/m; Найти формулу для вычисления количества теплоты необходимого для плавления тела, взятого при температуре плавления.

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого?

4. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 10750С ?

5. Почему очень медленно сохнет бельё, если оно сложено в кучку?  

 

ВАРИАНТ 2

1. Среди формул  Q=Lm; m=ρV;   Q=qm;   Δt=Q/cm;  Q=λm;  Q=cmΔt;    λ=Q/m; Найти формулу для вычисления количества теплоты необходимого для превращения жидкости в пар, взятого при температуре кипения.

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет дольше кипеть?

4. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 500С ?

5. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

Методическая разработка по физике (7 класс) на тему: материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом школы

протокол №1 от « ____»______20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №22»

______________ Самарин А.В.

« ____»______20___г.

Образовательная предметная область

«Естественно-научные предметы»

Материалы промежуточной аттестации учебного предмета ФИЗИКА 

основного(среднего) общего образования на 2015-2016 учебный год

класс 7

Составитель:

Кабиров Рамиль Рашитович,

учитель физики

г. Миасс,

2015

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по физике для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов» Москва, издательство «Дрофа», 2010 год, разработанной  Е.М. Гутник, А.В. Перышкиным.

        Изучение  физики в 7 классе  реализуется на основе использования УМК  А.В. Перышкина  «Физика. 7 класс.    Москва,      Дрофа, 2013  год».

Для  составления комбинированной контрольной работы использовался сборник:  Годова И.В. «Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате.- М.: «Интеллект- Центр», 2012»»

Согласно учебному  плану на изучение материала отводится  68 час, из расчета 2 часа в неделю.

Цель контрольной работы по физике: установить фактический уровень освоения программного материала по основным темам курса физики в 7 классе: «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества»,  «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; проверить уровень компетентности учащихся по физике за курс  7  класса.

Время выполнения работы  45  мин.

Форма проведения промежуточной аттестации – комбинированная контрольная работа (тест и задачи с развернутым решением).

Контрольная работа  состоит из 10 заданий, из них: 7 заданий с выбором ответа, 1-го задания на соответствие, 1-го задания на составление предложения,  1-ой расчетной  задачи.

Контрольная работа  промежуточной аттестации

по физике 7 класс

Вариант 1.

  1. Какое из перечисленных слов не является физической величиной?
  1. время
  2. масса
  3. звук
  4. сила
  1. Выберите верное утверждение.
  1. объем баллона равен сумме объемов молекул газа, наполняющего его
  2. объем баллона равен половины суммы объемов молекул газа, наполняющего его
  3. объем баллона больше суммы объемов молекул газа, наполняющего его
  4. объем баллона меньше суммы объемов молекул газа, наполняющего его
  1. Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны, одинаковы. Что можно сказать о массах этих шаров?

( Плотность дуба=800  кг/м3 , плотность сосны = 500 кг/м3)

  1. масса дубового шара больше, чем соснового
  2. масса соснового шара больше, чем дубового
  3. масса дубового шара меньше, чем соснового
  4. массы шаров одинаковы
  1. В гололедицу тротуары посыпают песком для того, чтобы…
  1. увеличить силу веса
  2. уменьшить силу упругости
  3. увеличить силу трения
  4. уменьшить силу тяжести
  1. В трех сосудах налита однородная жидкость (рис.). В каком сосуде давление на дно сосуда наибольшее?

1             2           3

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. Одинаково во всех сосудах
  1. Какой из простых механизмов может дать больший выигрыш в работе — рычаг, наклонная плоскость или подвижный блок?
  1. рычаг
  2. наклонная плоскость
  3. подвижный блок
  4. ни один простой механизм не дает выигрыша в работе
  1. Каковы показания барометра, изображенного на рисунке?

  1. 1030 гПа
  2. 1025 гПа+- 500 Па
  3. (1025+- 0,5) гПа
  4. 1025 гПа
  1. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие формулу, единицу измерения и прибор из второго, третьего и четвертого столбцов. Ответ запишите в виде последовательности четырех цифр
  1. масса тела
  2. сила тяжести
  3. давление жидкости

1)F=mg

2)p=ghp

3)s=vt

4)P= mg

5)m= gp

6) F=pgV

1) Па

2) Н

3) Дж

4) кг

5) м

6) с

7) л

8) г

1) барометр

2)спидометр

3) динамометр

4)линейка

5) весы

6) манометр

7) ареометр

  1. В предложенные фразы вставьте пропущенные слова.

А. Для измерения атмосферного давления используют прибор…

Б. В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на…

В. Величина, равная произведению силы на путь, пройденный телом, называется…

    10. Рабочий поднял с помощью подвижного блока груз массой 40 кг на высоту 10 м, прилагая усилие 250 Н. Определить КПД простого механизма.

Вариант 2.

  1. Какое из перечисленных слов не является единицей измерения физической величины?
  1. килограмм
  2. путь
  3. секунда
  4. метр
  1. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося в закрытой бутылке?
  1. бросить бутылку с большой скоростью
  2. нагреть бутылку
  3. открыть бутылку
  4. поднять бутылку на высоту стола
  1. Из меди и мрамора изготовлены одинаковые кубики. Что можно сказать о массах этих кубиков? (Плотность мрамора =  2700 кг/м3,     плотность меди =  8900 кг/м3)
  1. масса мраморного кубика больше, чем медного
  2. масса мраморного кубика меньше, чем медного
  3. масса медного кубика меньше, чем мраморного
  4. массы кубиков одинаковы
  1. Камень массой 300 г падает с некоторой высоты без начальной скорости. Выберите верное утверждение.
  1. вес камня 3Н
  2. сила тяжести, действующая на камень, при падении увеличивается
  3. вес камня при падении уменьшается
  4. при падении камня сила тяжести не изменяется
  1. Газ в сосуде сжимают поршнем. Как газ передает оказываемое на него давление?
  1. без изменения в направлении действия поршня
  2. без изменения только в направлении дна сосуда
  3. без изменения во всех направлениях
  4. по – разному,  во всех направлениях
  1. Простой механизм всегда дает двухкратный выигрыш в силе, называется…
  1. рычаг
  2. неподвижный блок
  3. подвижный блок
  4. наклонная плоскость
  1. Каковы показания манометра, изображенного на рисунке?

  1. 67 кПа
  2. (67+- 1) кПа
  3. 67 кПа+-500 Па
  4. (70+-0,5) кПа
  1. Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие формулу, единицу измерения и прибор из второго, третьего и четвертого столбцов. Ответ запишите в виде последовательности четырех цифр
  1. Давление твердого тела
  2. сила тяжести
  3. путь

1)F=mg

2)p=ghp

3)s=vt

4) p = F/s

5)m= gp

6) F=pgV

1) Па

2) Н

3) Дж

4) кг

5) м

6) с

7) —

8) г

1) барометр

2) спидометр

3) динамометр

4)линейка

5) —

6) манометр

7) ареометр

  1. В предложенные фразы вставьте пропущенные слова.

А. Устройство для получения выигрыша в силе, основанное на свойствах сообщающихся сосудов, называется…

Б. Явление сохранения телом скорости при отсутствии действия других тел называется…

В. Величина, характеризующая быстроту совершения работы, называется…

    10) При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, прикрепленный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислить КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м, а высота 30 см.

Ключи к тестам.

Вариант 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

3

3

1

3

2

4

3

1545

2123

3216

А. Барометр

Б.Одинаковый уровень

В. Работа

80%

                                         Вариант 2.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

2

2

4

3

3

3

1415

2123

3354

А. Гидравлическая машина

Б. Инерция

В. Мощность

63%

Шкала перевода баллов в оценку

Задания 1-7 оцениваются по 1 баллу, 8-9 оцениваются- 2 балла, 10- 3балла Максимальный  балл-14 баллов.

Оценка «5» ставится, если набрано 12-14 баллов,

Оценка «4» ставится, если набрано 9- 11 баллов

Оценка «3» ставится, если набрано 7- 8 баллов.

Оценка «2» ставится, если набрано до 6  баллов.

Учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме: Контрольная работа «Научные методы изучения природы. Измерение физических величин»

7-угл

Контрольная работа №1 по теме

«Научные методы изучения природы. Измерение физических величин». Вариант 1.

№1. Запишите в стандартном виде:

А) невооруженным глазом на небе видно 6000 звезд;

Б) масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг;

В) длина бактериальной клетки равна 0,000003 м

№2. Запишите обозначение и основную единицу измерения температуры и объема.

№3. Определите цену деления шкалы прибора, предел измерения, запишите результат с учетом погрешности

№4. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическое явление

1) Яблоко

Б) Физическое тело

2) Медь

В) Вещество

3) Молния

 

4) Скорость

5) Секунда

А

Б

В

                   

№5. Определите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности. Выразите результат в л, см3,  м3.

№6. Длина столбика ртути в трубке при нагревании увеличилась. Как это можно объяснить?

№7. Найти угол между падающим и отраженным лучами

№8. Определите диаметр проволоки, запишите результат с учетом погрешности измерений.

7-угл    

Контрольная работа №1 по теме

«Научные методы изучения природы. Измерение физических величин». Вариант 2.

№1. Запишите в стандартном виде:

А) температура на поверхности Солнца 6000 0С;

Б) масса Земли 6000000000000000000000000 кг

В) диаметр молекулы воды 0,000000000276 м

№2. Запишите обозначение и основную единицу измерения времени и площади.

№3. Определите цену деления шкалы прибора, предел измерения, запишите результат с учетом погрешности

№4. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическая величина

1) Минута

Б) Единица измерения

2) Лед

В) Измерительный прибор

3) Время

 

4) Испарение

5) Мензурка

А

Б

В

                   

№5. Определите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности. Выразите результат в л, см3,  м3.

№6. Как зависит диффузия от температуры?

№7. Угол между падающим и отраженным лучами равен 700. Найти угол между падающим лучом и поверхностью плоского зеркала.

№8. Определите диаметр горошины. Запишите результат с учетом погрешности измерений.

Selina Concise Physics Class 7 Решения ICSE — физические величины и измерения

Selina Concise Physics Class 7 ICSE Solutions — Physical Quantities and Measurement

ICSE SolutionsSelina ICSE SolutionsML Aggarwal Solutions

APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для Selina Concise Решения ICSE для физики 7 класса. Вы можете загрузить решения Selina Concise Physics ICSE для класса 7 с опцией бесплатной загрузки PDF. Selina Publishers Concise Physics for Class 7 ICSE Solutions все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE.

Селина Физика класса 7 Решения ICSEХимияБиология МатематикаГеографияИстория и гражданство

Селина Краткие решения ICSE по физике 7 класса Глава 1 Физические величины и измерения

  • Запомните
  • Масса тела — это количество вещества тело независимо от его объема или силы, действующей на него.
  • Вес тела — это сила, с которой каждое тело притягивается к его центру.
  • Единица массы в системе S.I. — килограмм (кг). Высшие единицы массы — центнер и метрическая тонна.
  • Вес тела изменяется с ускорением под действием силы тяжести.
  • Вес в центре Земли равен нулю.
  • Масса единицы объема вещества называется плотностью тела.
  • Единица измерения плотности в системе S.I. — кг · м -3 и г · см -3 в C.G.S. система.
  • Плотность в системе S.I. равна 1000 × числовое значение в C.Система G.S.
  • Плотность жидкостей и газов уменьшается или увеличивается с повышением или понижением температуры.
  • Цикл восходящих и нисходящих движений жидкости формирует в среде течения, известные как конвекционные потоки.

Проверьте себя

A. Объективные вопросы

1. Укажите истину или ложь для каждого утверждения

(a) Единица измерения объема S.I. — литр.
Ответ. Ложь.
Единица объема S.I. — кубический метр.

(b) Мерный стакан емкостью 200 мл позволяет измерять только объем. 200 мл жидкости.
Ответ. Верно.

(c) см2 — это меньшая единица площади, чем м 2 .
Ответ. Верно.

(d) Одинаковые объемы двух разных веществ имеют равные массы.
Ответ. Ложь.
Одинаковые объемы двух разных веществ имеют разную массу.

(e) Единица плотности S.I. — г см -3 .
Ответ. Ложь.
Единица плотности S.I. — кг · м -3 .

(ж) 1 г см -3 = 1000 кг м -3 .
Ответ. Верно.

(г) Плотность воды максимальная при 4 ° C.
Ответ. Верно.

(ч) Скорость 5 мс -1 меньше 25 км ч -1 .
Ответ. Верно.

(i) Единица измерения скорости — мс -1 .
Ответ. True

2. Заполните пробелы

(a) лм 3 = 10 6 см 3
(b) Объем твердого тела неправильной формы определяется метод вытеснения жидкости.
(c) Объем куба = (одна сторона)
(d) Площадь неправильной пластинки измеряется с помощью графической бумаги .
(e) Масса = плотность × объема.
(ж) Единица плотности S.I. составляет кг м -3 .
(г) 1 г см -3 = 1000 кг м -3 .
(ч) 36 км ч -1 = 10 мс -1 .
(i) Пройденное расстояние d = скорость v × время t.

3. Сопоставьте следующие

4.Выберите правильный вариант

(a) Один литр равен:

  1. 1 см -3
  2. 1 м 3
  3. 10 -3 см 3
  4. 10 -3 м 3

(б) Металлический элемент вытесняет воду объемом 15 мл. Объем детали:

  1. 15 см 3
  2. 15 м 3
  3. 15 × 10 3 см 3
  4. 15 × 10 3 см 3

(c) Лист бумаги размером 1.5 м x 20 см имеет площадь:

  1. 30 м2
  2. 300 см2
  3. 0,3 м2
  4. 3000 м3

(d) Правильное соотношение:

  1. d = M × V
  2. M = d × Y
  3. V = d × M
  4. d = M + V

(e) Плотность спирта 0,8 г см-3. В системе СИ это будет:

  1. 0,8 кг м -3
  2. 0,0008 кг м -3
  3. 800 кг м -3
  4. 8 x 10 3 кг м — 3

(ж) Плотность алюминия 2.7 г см-3 и латуни 8,4 г см -3 . При одинаковой массе объем:

  1. оба будут одинаковыми
  2. алюминий будет меньше, чем у латуни
  3. алюминия будет больше, чем у латуни
  4. ничего не скажешь.

(г) Брусок плотностью 0,8 г см -3 имеет объем 60 см 3 . Масса блока составит:

  1. 60,8 г
  2. 75 г
  3. 48 г
  4. 0.013 г

(ч) Правильное соотношение для скорости:

  1. Скорость = расстояние x время
  2. скорость = расстояние / время
  3. скорость = время / расстояние
  4. скорость = 1 / расстояние x время

(i) Мальчик преодолевает расстояние 150 м за 1 минуту. Его скорость составляет

  1. 150 м с -1
  2. 2,5 м с -1
  3. 25 м с -1
  4. 9 м с -1

B.Вопросы с краткими / длинными ответами

Вопрос 1.
Определите временной объем объекта.
Ответ:
Пространство, занимаемое объектом, называется его объемом.

Вопрос 2.
Укажите и определите единицу объема S.I.
Ответ:
S.I. unit of volume — S.I. единица объема — кубический метр. В краткой форме он записывается как m 3 .
Один кубический метр — это объем куба с каждой стороной 1 метр, как показано на рисунке ниже i.е., 1 м 3 = 1 м × 1 м × 1 м.

Вопрос 3.
Укажите две меньшие единицы объема. Как они связаны с подразделением S.I.?
Ответ:
Меньшей единицей объема является кубический сантиметр (обозначение 3 см) и кубический дециметр (обозначение 1 дм 3 ). Один кубический сантиметр — это объем куба с каждой стороной 1 сантиметр, то есть
1 см 3 = 1 см × 1 см × 1 см.
Соотношение между м 3 и см 3
лм 3 = лм × лм × лм
= 100 см × 100 см × 100 см
= 10,00,000 см 3 = 10 6 см 3 .
Соотношение между м 3 и дм 3
л м 3 = лм × 1 м × 1 м.
= 10 дм × 10 дм × 10 дм
= 1000 дм
= 10 3 дм
Примечание 1 м = 10 дм

Вопрос 4.
Как вы определите объем кубоида? Напишите формулу, которую вы будете использовать.
Ответ:
Объем кубоида = длина × ширина × высота.

Вопрос 5.
Назовите два устройства, которые используются для измерения объема объекта.Нарисуйте их аккуратные схемы.
Ответ:
Для измерения объема объекта используются два прибора:
(i) мерный цилиндр и
(ii) мерный стакан.

Вопрос 6.
Как определить объем твердого тела неправильной формы (скажем, куска латуни)? Опишите пошагово с помощью аккуратных диаграмм.
Ответ:
Для измерения объема куска камня.
Возьмите кусок латуни, мерный цилиндр, мелкую резьбу достаточной длины и немного воды.
Поместите мерный цилиндр на ровную горизонтальную поверхность и частично наполните его водой. Очень внимательно обратите внимание на показания уровня воды. Теперь обвяжите кусок латуни нитью и полностью окуните его в воду. Мы видим, что уровень воды поднимается. Обратите внимание на показания нового уровня воды.


Разница в двух уровнях воды дает объем куска латуни
Начальный уровень воды = 60 мл
Уровень воды при погружении латуни = 80 мл
∴ Объем вытесненной воды = 80 мл — 60 мл = 20 мл
∴ Объем латуни = 20 см 3
Примечание: 1 мл = 1 см 3

Вопрос 7.
Вам необходимо вынуть 200 мл молока из ведра, полного молока. Как вы это сделаете?
Ответ:
Использование мерного стакана Мерный стакан используется для измерения фиксированного объема жидкости из большого объема. Предположим, требуется отмерить 200 мл молока из молока, содержащегося в ведре. Для этого возьмите мерный стакан емкостью 200 мл. Вымойте и высушите. Затем погрузите мерный стакан в молоко, содержащееся в ведре, так, чтобы стакан полностью наполнился молоком.
Осторожно выньте мерный стакан из ведра, чтобы молоко не брызгало, а затем перелейте молоко из мерного стакана в другой пустой сосуд.

Вопрос 8.
Пошагово опишите метод определения площади неправильной пластинки с помощью миллиметровой бумаги.
Ответ:
Метод определения площади неправильной пластинки с помощью миллиметровой бумаги: сначала поместите пластинку на миллиметровую бумагу и нарисуйте ее граничную линию на миллиметровой бумаге с помощью карандаша.Затем удалите пластину, посчитайте и отметьте количество полных квадратов, а также количество квадратов больше половины в пределах ограничивающей линии (при подсчете остаются только квадраты меньше половины). Площадь пластинки равна сумме площади полных квадратов и площади квадратов более половины. Пусть n — общее количество полных и более половины или половины квадратов в пределах границы пластинки. Так как площадь одного большого квадрата составляет 1 см × 1 см = 1 см 2 , то площадь пластинки будет n x

Вопрос 9.
Определите термин «плотность» вещества.
Ответ:
Плотность вещества определяется как масса единицы объема этого вещества.

Вопрос 10.
Укажите S.I. и C.G.S. единицы плотности. Как они связаны?
Ответ:
Единица измерения массы — килограмм (обозначение кг), а объема —
кубический метр (обозначение m 3 ). Следовательно, единица плотности S.I. — кг / м 3
или кг / м -3 .
C.G.S. единица массы — грамм (символ г), а объема — кубический сантиметр (символ см3). Поэтому C.G.S. единицей плотности
является г / см 3 или г / см -3 .

Вопрос 11.
«Плотность латуни 8,4 г / см3». Что вы имеете в виду под заявлением?
Ответ:
Плотность латуни 8,4 г см -3 . Это означает, что в единице объема латуни содержится 8,4 г массы.

Вопрос 12.
Расположите следующие вещества в порядке возрастания их плотности:
(а) железо
(б) пробка
(в) латунь
(г) вода
(д) ртуть
Ответ:
b

Вопрос 13.
Как изменяется плотность воды, когда:
(a) она нагревается от 0 ° C до 4 ° C,
(b) она нагревается от 4 ° C до 10 ° C?
Ответ:
(a) Вода сжимается при нагревании от 0 ° C до 4 ° C и расширяется при нагревании выше 4 ° C.
(b) Плотность воды максимальная при 4 ° C. Он уменьшается при охлаждении с 4 ° C до 0 ° C или при нагревании выше 4 ° C.

Вопрос 14.
Запишите плотность воды при 4 ° C.
Ответ:
Плотность воды при 4 ° C равна 1.0 г см -3 или 1000 кг м -3

Вопрос 15.
Объясните значение термина скорость.
Ответ:
Расстояние, пройденное или пройденное телом за одну секунду, называется скоростью тела, то есть

Вопрос 16.
Запишите единицу измерения скорости.
Ответ:
Единица измерения скорости — метр в секунду или метр в секунду. Его символ — m s -1 .

Вопрос 17.
Автомобиль движется со скоростью 12 м / с, а скутер — 36 км / ч. Кто из двух путешествует быстрее?
Ответ:
Скорость автомобиля = 12 м с -1
Скорость самоката = 36 км ч -1
здесь, 1 км = 1000 м
1 час = 3600 с


∴ Скорость машина больше. Автомобиль едет быстрее скутера.

C. Числа

Вопрос 1.
Длина, ширина и высота резервуара для воды 5 м, 2.5 м и 1,25 м соответственно. Рассчитайте вместимость бака для воды в (а) м 3 (б) литр.
Ответ:
Дано,
Длина (1) = 5 м
Ширина (b) = 2,5 м
и Высота (h) = 1,25 м

Вопрос 2.
Цельный серебряный предмет погружается в воду. содержится в мерном цилиндре. Уровень воды повышается с 50 мл до 62 мл. Найдите объем серебряной монеты.
Ответ:
Заданный, начальный уровень воды.v 1 = 50 мл
Конечный уровень воды v 2 = 62 мл
Объем серебряной части V = v 2 — v 1
= 62 мл — 50 мл
= 12 мл или 12 см 3

Вопрос 3.
Найдите объем жидкости, присутствующей в чашке размером 10 см x 10 см x 5 см.
Ответ:
Объем воды = длина × ширина × высота
= 10 см × 10 см × 5 см
= 500 см 3 или 500 мл.

Вопрос 4.
Поле прямоугольной формы длиной 60 м и шириной 35 м. Найдите площадь поля.
Ответ:
Длина прямоугольного поля = 60 м
Ширина прямоугольного поля = 35 м
∴ Площадь = 60 м × 35 м
= 2100 м 2

Вопрос 5.
Найдите примерную площадь неправильной пластинки, граничная линия которой проведена на миллиметровой бумаге, показанной на рис. 1.16. ниже.


Ответ:
Из рисунка количество полных квадратов = 11
Количество квадратов больше половины = 9
∴ Общее количество квадратов = 11 + 9 = 20
∴ Площадь 1 квадрата = 1 см × 1 см = 1 см 2
∴ Площадь 20 квадратов = 20 × 1 см 2 = 20 см 2
∴ Приблизительная площадь неправильной пластинки = 20 см 2

Вопрос 6.
Кусок латуни объемом 30 см 3 имеет массу 252 г. Найдите плотность латуни в: (i) г · см -3 , (ii) кг · м -3 .
Ответ:

Вопрос 7.
Масса железного шара 312 г. Плотность железа 7,8 г / см -3 . Найдите объем мяча.
Ответ:

Вопрос 8.
Пробка имеет объем 25 см 3 .Плотность пробки 0,25 г / см -3 . Найдите массу пробки.
Ответ:

Вопрос 9.
Масса 5 литров воды составляет 5 кг. Найдите плотность воды в г · см -3 .
Ответ:

Вопрос 10.
Кубический резервуар стороной 1 м заполняется 800 кг жидкости. Найти: (i) объем резервуара, (ii) плотность жидкости в кг · м -3 .
Ответ:

Вопрос 11.
Железный блок имеет размеры 2 м × 0,5 м × 0,25 м. Плотность железа 7,8 г / см -3 . Найдите массу блока.
Ответ:
Дано, l = 2 м
b = 0,5 м

Вопрос 12.
Масса свинцовой детали 115 г. При погружении в мерный цилиндр уровень воды поднимается с отметки 20 мл до отметки 30 мл.
Найдите:
(i) объем свинцовой детали,
(ii) плотность свинца в кг · м -3 .
Ответ:

Вопрос 13.
Плотность меди 8,9 г / см -3 . Какой будет его плотность в кг м -3 ?
Ответ:

Вопрос 14.
Автомобиль преодолевает расстояние 15 км за 20 минут. Найдите скорость автомобиля в (i) км / ч -1 , (ii) м / с -1 .
Ответ:
Расстояние, пройденное автомобилем = 15 км
Затраченное время = 20 минут
(i) Скорость автомобиля в км ч -1
Преобразовать 20 минут в час

Вопрос 15.
Сколько времени займет поезд, чтобы преодолеть расстояние 200 км со скоростью 60 км ч. -1 ?
Ответ:
Расстояние, пройденное поездом = 200 км
Скорость поезда = 60 км ч -1

Вопрос 16.
Мальчик движется со скоростью 10 м / с -1 на 30 минут. Какое расстояние он преодолевает?
Ответ:
Скорость мальчика = 10 м с -1
Затраченное время = 30 минут
скорость = пройденное расстояние / затраченное время
Пройденное расстояние = Скорость × затраченное время
Преобразовать 30 минут в секунды
1 минута = 60 сек
30 минут 60 × 30 = 1800 секунд
Подставляя значение скорости и времени, мы получаем
Пройденное расстояние = 10 мс -1 × (1800 сек) = 18000 м
= 18000 метров или 18 км Ответ.

Вопрос 17.
Express 36 км ч -1 мс -1
Ответ:

Вопрос 18.
Express 15 мс -1 км ч -1 .
Ответ:

.

физических величин и единиц — TeachifyMe

Единицы СИ:

Международная система единиц измерения — одна из наиболее широко используемых систем для снятия и записи измерений.

Префиксы:

Иногда физическая величина слишком велика или слишком мала для удобного выражения в основных единицах. Тогда используются префиксы.

Это десятичные числа, кратные десяти.

Скейлер Количество:

Величины масштабатора — это те величины, которые имеют только величину.

Примеры: масса, объем, расстояние, скорость

Количество векторов:

Векторные величины — это величины, которые имеют как величину, так и направление.

Примеры: перемещение, скорость, ток, вес, сила, ускорение

Измерение длины:

Штангенциркуль Вернейра:

На следующем рисунке показан штангенциркуль, состоящий из основной шкалы и нониусной шкалы.

Как читать штангенциркуль:

  • Проверить нулевую ошибку
  • Поместите объект между двумя губками, диаметр которых должен быть измерен
  • Поместите предмет между двумя губками, диаметр которых должен быть измерен, и закройте его, пока он не станет плотно (не очень сильно, не очень сильно).
  • Считайте основную шкалу перед нулевой отметкой первого знака после запятой. ()
  • Для 2-го знака после запятой посмотрите на нониусную шкалу.Найдите отметку на нониусной шкале, совпадающую с основной шкалой.
  • Диаметр теперь пополняется за счет добавления показаний основной шкалы и показаний нониусной шкалы

Внутренние кулачки штангенциркуля… .. Рассчитать внутренний диаметр

Наружные губки штангенциркуля… Рассчитать внешний диаметр

Ошибка нуля в штангенциркуле:

Ошибка прибора, возникающая при обнулении основной шкалы и нониуса

.

Шкала не совпадает при совпадении губ суппорта

Шаг винта микрометра:

Как читать Микрометр Калибр винта:

  • Поворачивайте наперсток, пока наковальня и шпиндель не захватят объект.
  • Затем поверните трещотку до щелчка.
  • Считайте основную шкалу, отпустив край наконечника /
  • Теперь посмотрим на круговую шкалу на наперстке. найдите отметку на круговой шкале, которая совпадает с горизонтальной линией основной шкалы.
  • Диаметр определяется простым сложением двух десятичных чисел.

Измерение времени с помощью маятника:

Простой маятник состоит из боба и веревки

Время, затрачиваемое на одно совершенное колебание боба, называется ПЕРИОДОМ (Т) маятника.

Число полных колебаний маятника за секунду называется частотой.

Период зависит от:

  1. Длина маятника (увеличивается с длиной).
  2. Ускорение свободного падения (уменьшается с увеличением силы тяжести).

Расслабьтесь от изучения и ПОСМОТРИТЕ эту прекрасную картину с солнечным цветком.

ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы научиться рисовать

Связанные

.

измерений физических величин — учебный материал для IIT JEE

  • Кинематика и вращательное движение
  • ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА: Rs.636

  • Просмотр подробностей


Общие сведения о физических величинах

Природа физической величины описывается природой ее размеров.Когда мы наблюдаем за объектом, первое, что мы замечаем, — это его размеры. Фактически, мы также определяемся или наблюдаемся в отношении наших размеров, то есть роста, веса, количества мяса и т. Д. Размер тела означает, насколько оно связано с точки зрения основных величин. Когда мы определяем размерность количества, мы обычно определяем его идентичность и существование. Становится ясно, что все во вселенной имеет измерение, а значит, и присутствие.

Изображение 1: Размеры определяют форму объекта


Определение размеров физических величин

Размерность физической величины определяется как степени, до которых возводятся фундаментальные величины, чтобы представить эту величину. Семь основных величин заключены в квадратные скобки [] для обозначения его размеров.

Примеры

Размерность длины описывается как [L], размерность времени описывается как [T], размерность массы описывается как [M], размерность электрического тока описывается как [A], а размерность количества Величина может быть описана как [моль]. Добавляем еще один параметр температуры [K], а этот параметр силы света составляет [Cd]

.

Рассмотрим физическую величину Q, которая зависит от основных величин, таких как длина, масса, время, электрический ток, количество вещества и температура, когда они возведены в степени a, b, c, d, e и f.Тогда размерность физической величины Q может быть задана как:

[Q] = [L a M b T c A d моль e K f ]

Мы обязательно используем [] для записи измерения физической величины. В реальной жизни все записано в единицах измерения массы, длины и времени. Обратите внимание на несколько примеров, приведенных ниже:

1. Объем твердого тела определяется как произведение длины, ширины и высоты.Его размер указан как

.

Объем = Длина × Ширина × Высота

Объем = [L] × [L] × [L] (поскольку длина, ширина и высота являются длинами)

Объем = [л] 3

Поскольку объем зависит от массы и времени, степени времени и массы будут равны нулю при выражении его размеров, то есть [M] 0 и [T] 0

Окончательный размер объема будет [M] 0 [L] 3 [T] 0 = [M 0 L 3 T]

2. Аналогичным образом размеры площади будут [M] 0 [L] 2 [T] 0

3. Скорость объекта — это расстояние, которое он преодолел за определенное время, и задается как:

Скорость = Расстояние / Время

Размер расстояния = [L]

Измерение времени = [T]

Размер скорости = [L] / [T]

[Скорость] = [L] [T] -1 = [LT -1 ] = [M 0 LT 1]

4. Ускорение тела определяется как скорость изменения скорости во времени, его размеры задаются как:

Ускорение = Скорость / Время

Размерность скорости = [LT -1 ]

Измерение времени = [T]

Размер ускорения будет = [LT -1 ] / [T]

[Ускорение] = [LT –2 ] = [M 0 LT –2 ]

Фундаментальная величина Размер
Длина л
Масса M
Время Т
Температура К
Электрический ток А
Сила света Cd
Количество вещества моль

5. Плотность тела определяется как масса на единицу объема, а его размер определяется как:

Плотность = Масса / Объем

Размерность массы = [M]

Размер объема = [L 3 ]

Размер плотности будет = [M] / [L 3 ]

[Плотность] = [ML -3 ] или [ML -3 T 0 ]

6. Сила, приложенная к телу, является произведением ускорения и массы тела

Сила = Масса × Ускорение

Размерность массы = [M]

Размер ускорения = [LT -2 ]

Размер силы будет = [M] × [LT -2 ]

[Сила] = [MLT -2 ]

Правила написания размеров физической величины

Сила, [F] = [MLT -2 ]

Скорость.[v] = [LT -1 ]

Заряд, (q) = [AT]

Удельная теплоемкость, (с) = [L 2 T 2 K -1 ]

Газовая постоянная, [R] = [ML 2 T -2 K -1 моль -1 ]

Мы следуем определенным правилам при выражении физической величины в единицах измерения, они следующие:

  • Размеры всегда заключаются в [] скобки

  • Если тело не зависит от какой-либо фундаментальной величины, мы принимаем его мощность равной 0

  • Когда размеры упрощены, мы помещаем все фундаментальные величины с их соответствующей мощностью в одинарные [] скобки, например, в качестве скорости мы записываем [L] [T] -1 как [LT -1 ]

  • Мы всегда стараемся получить производные величины в терминах фундаментальных величин при написании измерения.

  • Законы экспонент используются при написании измерения физической величины, поэтому основное требование является обязательным.

  • Если размер записан как есть, мы принимаем его степень равной 1, что понятно

  • Плоский угол и Телесный угол являются безразмерными величинами, то есть не зависят от фундаментальных величин

Преимущества габаритов

Прежде чем писать измерения физической величины, необходимо кое-что знать, чтобы понять, зачем нам нужны измерения и каковы преимущества записи физической величины.Преимущества описания физического количества следующие:

  • Описание размеров помогает понять взаимосвязь между физическими величинами и их зависимость от основных или фундаментальных величин, то есть, как размеры тела зависят от массы, времени, длины, температуры и т. Д.

  • Размеры используются в анализе размеров, где мы используем их для преобразования и обмена единиц измерения

  • Размеры используются для предсказания неизвестных формул путем простого изучения того, как определенное тело зависит от основных величин и до какой степени

  • Облегчает измерение и изучение физических величин

  • Мы можем идентифицировать или наблюдать количество только по его размерам

  • Размеры определяют объекты и их существование

Ограничения размеров

Помимо полезного количества, существует множество ограничений размеров, а именно:

  • Размеры нельзя использовать для тригонометрических и экспоненциальных функций

  • Размеры никогда не определяют точную форму отношения

  • Мы не можем найти значения некоторых констант в физических отношениях с помощью размерностей

  • Уравнение с правильными размерами может быть не всегда правильным

Таблица размеров

На определение размеров количеств уходит много времени.Итак, чтобы сэкономить время, мы изучаем некоторые основные измерения определенных величин, таких как скорость, ускорение и другие связанные производные величины. Для примера , предположим, что вас просят найти размеры Силы, и вы помните, что измерение ускорения равно [LT -2 ], вы можете легко указать, что размер силы как [MLT -2 ] как сила равен продукт массы и ускорения тела.

В таблице ниже показаны измерения нескольких производных величин, которые можно использовать непосредственно в задачах анализа размерностей.

Количество Формулы Размеры
Скорость Рабочий объем / время [LT -1 ]
Разгон Скорость / Время [LT -2 ]
Работа выполнена Сила × смещение [ML 2 T -2 ]
Давление Сила / Площадь [ML -1 T -2 ]
Мощность Работа выполнена / Время [ML 2 T -3 ]
Плотность Масса / Объем [ML -3 T 0 ]
Площадь Длина × ширина [L 2 ]


Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительную информацию

Дополнительная информация

Размеры физических величин


Особенности курса

  • 731 Видеолекция
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Ментальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *