Контрольная работа по биологии по теме молекулярный уровень: Контрольная работа «Молекулярный уровень организации жизни » (9 класс)

Контрольная работа «Молекулярный уровень организации жизни » (9 класс)

Биология 9 класс. Учитель Г.М. Клецова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ»

1 вариант

1. Мономер ДНК

А) аминокислота; Б) нуклеотид;

В) моносахариды; Г) глицерин и жирные кислоты.

2. Где располагается наследственный материал у вирусов?

А) в цитоплазме; Б) в ядре; В) в специальной оболочке.

3. ДНК в составе нуклеотидов не содержит:
А) рибозу Б) тимин В) урацил  

4. Первичная структура белка

А) цепь аминокислот; Б) глобула;

В) спираль; Г) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

5. Функции и-РНК

А) хранит генетическую информацию; Б) собирает белковые молекулы;

В) переносит генетическую информацию из ядра к месту синтеза белка;

Г) доставляет аминокислоты к рибосоме.

6. Мономер белка

А) аминокислота; Б) нуклеотид;

В) моносахариды; Г) глицерин и жирные кислоты.

7. Соответствие А-Т, Г-Ц, А-У называется:

А) транскрипцией Б) редупликацией В) комплементарностью  

8. Цепи ДНК удерживаются вместе с помощью:
А) пептидных связей Б) ионных связей В) водородных связей  

9. Молекулы белков отличаются друг от друга: А) последовательностью чередования аминокислот

Б) количеством аминокислот в молекуле

В) формой третичной структуры

Г) всеми указанными особенностями

10. Функции ДНК

А) хранит генетическую информацию; Б) доставляет аминокислоты к рибосоме;

Г) собирает белковые молекулы; Г) участвует в биосинтезе белка.

11.т- РНК встречаются в:
А) ядре  Б) цитоплазме В) рибосомах  

12. Процесс утраты природной структуры белка:
А) ренатурация Б) денатурация В) гомеостаз  

13. Биологические катализаторы — это:
А) антигены Б) антитела В) ферменты  


14
. Клетки какого организма наиболее богаты углеводами?

А) клетки мышц человека Б) клетки кожицы лука

В) подкожная клетчатка медведя Г) клетки клубня картофеля

15. Что представляют собой соединения, образованные из жирных кислот и многоатомного спирта глицерина?

А) липиды Б) белки В) углеводы Г) нуклеотиды

 
16. Клетчатка и хитин — это примеры:
А) полисахаридов Б) моносахаридов В) дисахаридов  

17. Как называется органическое вещество, в молекулах которого содержатся атомы С, О, Н выполняющее энергетическую и строительную функцию?

А) нуклеиновая кислота             В) белок

Б) углевод                                    Г) АТФ

18.Какие углеводы относятся к полимерам?

А) моносахариды          Б) дисахариды                    В) полисахариды

 

19. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты  

 20 .Какова роль молекул АТФ в клетке?

А) обеспечивают транспортную функцию                      

Б) передают наследственную информацию

В) обеспечивают процессы жизнедеятельности энергией 

Г) ускоряют биохимические реакции.  

21 В каком случае правильно названы все отличия ДНК от и-РНК ?

А) одноцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

Б) двуцепочная, содержит рибозу, передает информацию

В) одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию

Г) двуцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

22. Задача: Участок молекулы ДНК имеет следующее строение: ААТГЦГАТГЦТТАГТТТАГГ, необходимо достроить комплементарную цепочку и-РНК.

23. Дайте определение биологическим понятиям:

гидрофильное вещество , гликоген, полипептид, нуклеотид, целлюлоза.  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ»

2 вариант

1.  Липиды от других веществ отличаются:
А) гидрофильными частями
Б) гидрофобными частями
В) растворимостью в воде  

2.Двумя водородными связями соединяются

А) аминокислоты  Б) нуклеотиды тимин и аденин В) нуклеотиды тимин и гуанин 

3. Белки являются: 
А) полинуклеотидами Б) полипептидами В) полисахаридами  

4. Расположите последовательно структуры белка:
А) глобула Б) полимерная цепь В) спираль  

5.Какие функции в клетке выполняет вода?

А) среда для протекания биохимических реакций Б) терморегуляция В) растворитель Г) все перечисленные функции

6. В составе РНК не встречается:
А) рибоза Б) аденин В) глицерин  

7. РНК чаще всего состоят из:
А) одной цепи Б) двух цепей В) отдельных нуклеотидов  

8. Гликоген выполняет:
А) транспортную Б) каталитическую  В) запасающую функцию

 9. Произошла денатурация белка при воздействии небольшой дозы УФ. После снятия воздействия УФ функции белка восстановились. Какие уровни структуры пострадали при денатурации:

А) только вторичная структура; Б) только первичная структура;
В) третичная и вторичная; Г) третичная, вторичная и первичная.

9. Вторичная структура белка

А) цепь аминокислот; Б) глобула;

В) спираль; Г) несколько глобул, собранных в единый комплекс. 

11.Какие химические элементы относятся к макроэлементам

:
А) С,Н.О,К Б) О,С,Н,N В) Н,О,С,Р  

  12. Мономером клетчатки, крахмала, гликогена является

А) фруктоза Б)  аминокислота В) глюкоза Г)  рибоза 

 

13. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза В) гликоген Г) целлюлоза

14. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

А) радикал                   Б) карбоксильная группа                В) аминогруппа

15. Какое азотистое основание входит в состав АТФ?

А) тимин Б) урацил В) гуанин Г) аденин

 16. Нуклеотиду с гуанином соответствует нуклеотид с:

А) тимином                                  В) цитозином

Б) аденином                                  Г) уроцилом

17. Какое из названных химических соединений не является биополимером?

А) белок Б) глюкоза В) ДНК Г) целлюлоза

18. Гликоген и целлюлоза — это примеры:
А) полисахаридов Б) моносахаридов В) дисахаридов  

19.Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А) аминокислоты                                 В) жиры

Б) нуклеотиды                                     Г) глюкоза

 20. К какому классу химических веществ относится рибоза?

А) белок            Б) углевод        В) липид

21.В каком случае правильно названы все отличия и-РНК от ДНК?

А) одноцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

Б) двуцепочная, содержит рибозу, передает информацию

В) одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию

Г) двуцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию

 22. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ

23. Дайте определение биологическим понятиям:

полисахариды, ферменты, ренатурация, комплементарность , хитин.

Проверочная работа по биологии 9 кл по разделу «Молекулярный уровень»

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень»

Класс:9

Вариант – 1

  1. Какие вещества являются мономерами белков?

  2. Что такое полимер?

  3. Из каких частей состоит нуклеотид РНК?

  4. Расшифруйте полное название ДНК.

  5. Укажите пары комплементарных оснований для ДНК?

  6. Что собой представляет молекула РНК по строению?

  7. Опишите функции углеводов?

  8. К какой группе органических веществ относится крахмал?

  9. Что такое ферменты?

  10. Укажите типы азотных оснований для молекул РНК?

  11. В чем заключается транспортная функция белков?

  12. Где встречаются ДНК в клетке?

  13. Что значит вторичная структура белка?

  14. Для каких веществ характерна денатурация? Каковы её причины?

  15. Какие вещества в клетке являются хранителями наследственной информации?

  16. В чём состоит роль витаминов?

  17. Одна из цепей участка ДНК имеет следующее строение: ЦАА-АЦА-АГТ-ЦГТ. Изобразите соответствующий ей участок второй цепи

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень».

Класс:9

Вариант – 2

  1. Что такое мономер?

  2. Какие виды азотистых оснований могут входить в состав ДНК?

  3. Что такое «денатурация»?

  4. Расшифруйте полное название РНК.

  5. В чём заключается каталитическая функция белков?

  6. Что такое принцип комплементарности?

  7. Укажите известные группы углеводов?

  8. Опишите функции липидов?

  9. Где встречаются РНК в клетках?

  10. Что собой представляет первичная структура белка?

  11. Сколько аминокислот участвуют в образовании белков?

  12. Какие виды РНК вам известны?

  13. Перечислите известные вам биологические молекулы

  14. Где встречается макроэргические связи? Какова их роль?

  15. Какие вещества называют биологическими катализаторами?

  16. Укажите состав нуклеотида АТФ?

  17. Одна из цепей участка ДНК имеет следующее строение: ГТТ-ТГТ-ТЦА-ГЦА. Изобразите соответствующий ей участок второй цепи.

Ответы:

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Аминокислоты

Звено полимера, устроенное относительно просто

2

Цепь из многочисленных звеньев – мономеров

Аденин, Гуанин, Цитозин и Тимин

3

Рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Нарушение природной структуры белка

4

Дезоксирибонуклеиновая кислота

Рибонуклеиновая кислота

5

Аденин – Тимин

Гуанин –Цитозин

Специальные белки – ферменты способны ускорять биохимические реакции в клетке в десятки и сотни миллионов раз.

6

Полимер из одной цепочки

Строгое соответствие чего-либо друг другу

7

Энергетическая – при расщеплении и окислении выделяется энергия;

Строительная – являются компонентом клеточных стенок, например, целлюлоза – у растений, хитин – у грибов, некоторых простейших и членистоногих.

Моносахариды, дисахариды, полисахариды

8

Углевод (полисахарид)

Энергетическая – источник энергии;

Запасающая – запас жира в летках, тканях и органах

9

Биокатализаторы

Ядро, цитоплазма, рибосомы, митохондрии, пластиды

10

Аденин, Гуанин, Цитозин, Урацил

Цепь из последовательности аминокислот

11

Перенос молекул к клеткам, например – белок гемоглобин транспортирует кислород и углекислый газ

20

12

Ядро, митохондрии и пластиды

Транспортная, рибосомная и информационная

13

Спираль

Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины

14

Белки, под воздействием различных факторов (температура, химические вещества и др.)

В АТФ, при их разрыве выделяется почти в 4 раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей

15

ДНК

Изменяющие скорость химической реакции, но не входящие в состав продуктов реакции

16

Играют большую роль в обмене веществ и других процессах жизнедеятельности организма

Азотистое основание аденин, углевод рибоза, три остатка фосфорной кислоты

17

ГТТ – ТГТ –ТЦА — ГЦА

ЦАА – АЦА – АГТ -ЦГТ

Контрольно- диагностическая работа по биологии для 9 класса по теме «Молекулярный уровень»

Диагностическая работа для обучающихся 9 класса

Контрольно – методический срез

по теме «Молекулярный уровень»

Работа проводится на последнем уроке по теме « Молекулярный уровень». Предназначена для анализа усвоения основных положений темы и формирования УУД. Расчитана на 15 минут урока.

1.Установите соответствие между нуклеиновыми кислотами и особенностями их строения . Ответ запишите в матрицу.

(познавательные УУД — умение анализировать)

1.ДНК. 2.РНК.

А) Углевод рибоза Б) молекула состоит из двух цепей. В) входит основание урацил Г) молекула состоит из одной цепи

2.О чем идет речь? Ответ поясните.

(познавательные УУД – умение анализировать и синтезировать знания)

Одно из органических веществ. В состав молекулы входит три остатка фосфорной кислоты Универсальный источник энергии.

3.Сравниет функции моносахаридов и полисахаридов используя вопросы. Ответы оформите в виде таблицы

(познавательные УУД – умение сравнивать объекты по разным основаниям, регулятивные — планирование)

Какие вещества называются углеводами? На какие группы они делятся? Какие свойства характерны для моносахаридов? Какие свойства характерны для полисахаридов?

4.Вставте пропущенные слова.

(Познавательные УУД- установление причинно -следственных связей, регулятивные УУД – принятие решения, самоконтроль)

1. ДНК является хранителем …. 2. Ген кодирует информацию о структуре … 3.Кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК соответствует триплет УУА в молекуле … 4. Процесс образования и РНК на матрице ДНК называется…

5.Сделайте вывод на основании результатов опыта.

(познавательные УУД – умение анализировать информацию, применять знания в новой ситуации и формулировать вывод, регулятивные УУД – ориентировка в ситуации, прогнозирование, коммуникативные — умение выражать свои мысли, излагать письменную речь )

В одной из пробирок находится кусочек сырого мяса, в другой кусочек вареного. На содержимое пробирок подействовали пероксидом водорода. В одной из пробирок произошло выделение газа, в другой газ при совершении тех же самых действий газ не выделяется.. Объясните, с чем это связано?

Тест по биологии (10 класс) по теме: Тест по общей биологии «Молекулярный уровень»

Вариант 1

1. Выберите один правильный ответ

    1.Как называется органическое вещество ,в молекулах которого содержатся атомы С,О,Н, выполняющее энергетическую и строительную функцию?

А)нуклеиновая кислота            В)белок

Б)углевод                                    Г)АТФ

    2.Какие углеводы относятся к полимерам?

А)моносахариды          Б)дисахариды                    В0полисахариды

    3.К группе моносахаридов относят:

А)глюкозу               Б)сахарозу                                В)целлюлозу

   4.Какие из углеводов нерастворимы в воде?

А)глюкоза, фруктоза            Б)крахмал       В)рибоза, дезоксирибоза

   5.Молекулы жиров образуются:

А)из глицерина, высших карбоновых кислот            

Б)из аминокислот, воды                                        

 В)из этилового спирта, высших карбоновых кислот

   6.Жиры выполняют в клетке функцию:

А)транспортную                                              В)энергетическую

Б)каталитическую                                           Г0информационную

   7.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?

А)гидрофильным                                            Б)гидрофобным

   8.Какое значение имеют жиры у животных?

А)структура мембран                                    В)теплорегуляция

Б)источник энергии           Г)источник воды                     Д)все перечисленное

   9.Мономерами белков являются:

А)нуклеотиды        Б)аминокислоты   В)глюкоза                Г)жиры

  10. Важнейшее органическое вещество, входящее в состав клеток всех царств живой природы, обладающее первичной линейной конфигурацией, относится:

А)к полисахаридам                                   В)к липидам

Б)к АТФ                                                      Г)к полипептидам

2. Напишите функции белков, приведите примеры.

3. Задача: По цепочки ДНК ААТГЦГАТГЦТТАГТТТАГГ, необходимо достроить комплементарную цепочку, и определить длину ДНК

 

Вариант 2

   1. Выберите один правильный ответ

1.Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?

А)20           Б)100        В)23

     2.Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

А-радикал                   Б)карбоксильная группа                В)аминогруппа

   3.Какие соединения входят в состав АТФ?

А) аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты

Б) гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.

В)рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота

   4.Какова роль молекул АТФ в клетке?

А)обеспечивают транспортную функцию                

 Б)обеспечивают процессы жизнедеятельности энергией 

В)ускоряют биохимические реакции

  5.Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А)аминокислоты                                 В-жиры

Б)нуклеотиды                                     Г-глюкоза

   6.К какому классу химических веществ относится рибоза?

А)белок                        Б) углевод        В)липид

   7.Какой нуклеотид не входит в состав молекулы ДНК?

А) адениловый                        В) уридиловый

Б) гуаниловый                         Г) тимидиловый

   8.Какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую длину ?

А-ДНК                                      Б-РНК

   9.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

А) тимидиловый                                    В) цитидиловый

Б) адениловый                                       Г) уридиловый

10.Процесс удвоения молекул ДНК называется:

А)репликацией                                       В)транскрипцией

Б) комплементарностью                         Г)трансляцией.

2. Напишите функции липидов, приведите примеры.

3. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ, определить длину и-РНК.

Тест по биологии (9 класс) по теме: тест по биологии 9 класс «Молекулярный и клеточный уровни»

Тест по темам: «Молекулярный и клеточный уровни» (биология 9 класс)

Выберите один верный ответ из четырех.

А 1. После появления электронного микроскопа ученые открыли в клетке:

  1. ядро                        3) вакуоль
  2. рибосомы               4) хлоропласты

А 2. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца

имеется взаимосвязь.


Объект                                                                                       Процесс



рибосома                                                                          синтез белка в клетках организма



клеточная мембрана                                                         …


На место пропуска в этой таблице следует вписать:

1) синтез жиров

2) транспорт веществ

3) синтез АТФ

4) деление клетки

А 3. Наследственный аппарат клетки расположен в

1) ядре

2) рибосоме

3) вакуоли

4) аппарате Гольджи

А 4. Основным результатом фотосинтеза является образование:

  1. воды и энергии
  2. углекислого газа и кислорода
  3. органических веществ и кислорода
  4. азота и кислорода

А 5. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:

  1. присутствию клеточной мембраны
  2. отсутствию ядра
  3. присутствию хлоропластов
  4. присутствию митохондрий

А 6. Клеточные структуры, образованные ДНК и белком, называются:

  1. аппаратом Гольджи
  2. хлоропластами
  3. митохондриями
  4. хромосомами

А 7. Белок в клетке синтезируется: 

  1. на рибосомах
  2. в ядре
  3. в лизосомах
  4. на гладкой ЭПС

А 8. Переваривание пищевых частиц и удаление отмерших клеток происходит в организме с помощью:

  1.  аппарата Гольджи
  2. эндоплазматической сети
  3. лизосом
  4. рибосом

А 9. Какую функцию выполняет клеточный центр

  1. участвует в делении клетки
  2. участвует в синтезе белков
  3. участвует в транспортировке органических веществ
  4. участвует в расщеплении веществ

А 10. Какой гаплоидный набор набор хромосом в клетках рака, если диплоидный равен 118:

  1. 236             2) 59           3) 100           4) 80

А 11. Набор хромосом организма называется:

  1. Кариес             2) кариоплазма           3) кариотип             4) генотип

А 12. Внутренняя мембрана митохондрий образует:

  1. Граны          2) хроматин            3) кристы            4) стромы

А 13. Органоид, который может самостоятельно размножаться:

  1. ЭПС               2) митохондрии            3) ядро               4) рибосома

А 14. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

  1. Белков и углеводов
  2. Кислорода и углекислого газа
  3. Углекислого газа и воды
  4. Кислорода и водорода

А 15. Мембранные каналы образованы молекулами:

  1. Белков                2) углеводов          3) липидов           4) нуклеиновых кислот

В 1. Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВИД

А) Отсутствует оформленное ядро.

Б) Хромосомы расположены в ядре.

В) Имеется аппарат Гольджи.

Г) В клетке одна кольцевая хромосома.

Д) АТФ накапливается в митохондриях.

Е) Половых хромосом нет.

1) Прокариотная

2) Эукариотная

Ответ:

В 2. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.

Клеточные органоиды выполняют различные функции, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Так, например, в хлоропластах растительных клеток происходит _______________, а на рибосомах синтезируется ____________. В митохондриях вырабатывается и накапливается ____________, а ядро хранит __________.

  1. транспорт веществ                       4-наследственную информацию
  2. фотосинтез                                    5- АТФ
  3. крахмал                                          6- белок

В 3. Выберите три верных ответа из шести.

Выберите процессы, в результате которых в клетке запасается энергия:

  1. биосинтез белков
  2. удвоение ДНК
  3. фотосинтез
  4. окисление питательных веществ
  5. бескислородное дыхание
  6. деление клетки

С 1. Прочитайте текст и заполните таблицу в соответствии с её разделами.

Биосинтез белка

Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых молекулах. Всё начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В цитоплазме находятся Транспортные РНК и аминокислоты. Транспортнвые РНК одним своим концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные аминокислоты. Присоединив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы, где, найдя нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляют её в синтезируемую белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и обеспечивается энергией АТФ.

Название

процесса

Условия

процесса

Механизм

процесса

Результаты процесса

Значение

процесса

Ответы:

Часть А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

2

1

3

3

4

1

3

1

2

3

3

2

3

1

Часть В.

В 1.

В 2.  2, 6, 5, 4

В 3. 3, 4, 5

Часть С.

Название

процесса

Условия

процесса

Механизм

процесса

Результаты процесса

Значение

процесса

Биосинтез белка

Наличие ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ

Синтез мРНК, поступление мРНК на рибосомы, взаимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь.

Синтез определенного белка.

Синтез собственных белков организма, реализация наследственной информации.

Тест по биологии (9 класс) на тему: Проверочная работа Молекулярный уровень в 9 классе

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень»

1 вариант

1. В клетках животных запасным углеводом является —

А) целлюлоза                       Б) крахмал                    В) глюкоза                   Г) гликоген

2. В каком  случае правильно указан состав нуклеотида ДНК –

А) тимин, рибоза, остаток фосфорной кислоты                                 В) аденин, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты

Б) урацил, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты                Г) гуанин, рибоза, остаток фосфорной кислоты

3. Сколько остатков фосфорной кислоты содержит нуклеотид АТФ –

А) один                                 Б) два                              В) три                           Г) четыре

4. Как поступают в клетки животных незаменимые аминокислоты —

А) синтезируются в самих клетках                         В) поступают вместе с витаминами
Б) поступают вместе с пищей                                  Г) поступают всеми указанными путями

5. Найти ошибки в молекуле РНК –

А – Т – Г – Г – У – А – Ц – Т – У – А – У – Т

6. Какое азотистое основание входит в состав АТФ?

7. Что такое принцип комплементарности?

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень»

2 вариант

1. Изменяемыми частями аминокислот являются:

А) аминогруппа и карбоксильная группа                    В) карбоксильная группа

Б) радикал                                                                            Г) радикал и карбоксильная группа

2. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

А) глюкоза                                  В) гликоген

Б) крахмал                                  Г) лактоза

3. Какое азотистое основание не входит в состав ДНК:

А) цитозин                            Б) аденин                         В) гуанин                 Г) урацил

4. Как поступают в клетки животных незаменимые аминокислоты:

А) синтезируются в самих клетках                                  В) поступают вместе с витаминами

Б) поступают вместе с пищей                                           Г) поступают всеми указанными путями

5. Найти ошибки в молекуле ДНК:

Т – А – А – У – Ц – Г – Г – У – А – Т – Ц – Г

6. Как называются белки, ускоряющие химические реакции?

7. Что такое фосфорилирование?

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень»

3 вариант

1. В процессе биохимических реакций ферменты:

А) ускоряют реакции и сами при этом не изменяются

Б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции

Б) замедляют химические реакции, не изменяясь

В) замедляют химические реакции, изменяясь

2. Мономерами белков являются:

А) нуклеотиды                    Б) рибоза                     В) аминокислоты                     Г) азотистые основания

3. Какое азотистое основание не входит в состав РНК:

А) цитозин                           Б) аденин                     В) гуанин                                    Г) тимин

4. В клетках растений запасным углеводом являеися:

А) хитин                               Б) гликоген                    В) крахмал                                Г) лактоза

5. Построить вторую цепочку молекулы ДНК:

Т – А – А – Г – Ц – А – Т – Г – Ц – Т – Г

6. Как называется способность нуклеотидов избирательно попарно объединятся?

7. Сколько цепей образуют молекулу иРНК?

Проверочная работа по теме «Молекулярный уровень»

4 вариант

1. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами:

А) клетки мышц человека                                              В) клетки кожицы лука

Б) клетки клубня картофеля                                          Г) подкожная клетчатка медведя

2. Мономерами ДНК и РНК являются:

А) азотистые основания                                                 В) азотистые основания и фосфатная группа

Б) дезоксирибоза и рибоза                                           Г) нуклеотиды

3. Как называется процесс разрушения структуры белка:

А) фосфорилирование                                                    В) регуляция

Б) денатурация                                                                 Г) комплементарность

4. Что образуется из АТФ при отсоединении одного остатка фосфорной кислоты:

А) АМФ                                Б) АГФ                                В) АДФ                            Г) АБФ

5. Найти ошибки в молекуле РНК:

Т – А – У – Ц – Ц – Г – А – Т – У – А – Ц – Г

6. Сколько цепей образуют молекулу ДНК?

7. Зарисовать схему нуклеотида АТФ.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (9 класс) на тему: Проверочная работа по разделу «Молекулярный уровень: химический состав клетки»

Проверочная работа по разделу «Молекулярный уровень: химический состав клетки»

Фамилия______________________                  Вариант 1.

Часть I

        Ответом к заданиям части I является одна буква, которая соответствует правильному ответу. Выделите эту букву любым знаком.

1.        Функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке выполняют молекулы

а)         Белка

б)         ДНК

в)         АТФ

г)         Липиды

2.        К неорганическим веществам клетки относят

а)         Витамины

б)         Липиды

в)         Белки

г)         Вода

3.        Какое химическое соединение является мономером ДНК?

а)         Аминокислота

б)         Глицерин

в)         Нуклеотид

г)         Каталаза

4.        В состав молекулы белка входят

а)         Нуклеотиды

б)         Гликоген

в)         Аминокислоты

г)         Глицерин

5.        К неклеточным формам жизни относят

а)         Холерный вибрион

б)         Кишечную палочку

в)         Вирус оспы

г)         Дизентерийную амёбу

Часть II

Выберите фрагмент цепи ДНК, комплементарный фрагменту цепи Т-А-Ц-А-Ц-Т. Выделите номер ответа любым знаком.

           1)         У-Т-Г-Т-Г-У

           2)         А-Т-Г-Т-Г-А

           3)         Г-Ц-А-Ц-А-Г

           4)         Ц-У-Т-У-Т-Ц

Часть III

Вставьте в текст «Молекула ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

МОЛЕКУЛА ДНК

ДНК представляет собой гигантскую молекулу, состоящую из комбинаций четырёх типов мономеров – __________ (А). Каждый мономер состоит из остатка фосфорной кислоты, сахара __________ (Б) и азотистого основания. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и __________ (В). Молекула ДНК способна к __________ (Г).

          ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         самовоспроизведение                5)         тимин

2)         дезоксирибоза                        6)         нуклеотид        

3)         растворение                                7)         аминокислота

4)         урацил                                8)         рибоза

Проверочная работа по разделу «Молекулярный уровень: химический состав клетки»

Фамилия______________________                  Вариант II.

Часть I

Ответом к заданиям части I является одна буква, которая соответствует правильному ответу. Выделите эту букву любым знаком.

1.Какую функцию в клетке выполняют липиды?

а)         Хранение наследственной информации

б)         Запас энергии

в)         Передача наследственной информации

г)         Сигнальную

2.Какое из приведённых веществ клетки является органическим?

а)         Вода

б)         Минеральные соли

в)         Пероксид водорода

г)         Крахмал

3.Необратимо подавляет иммунную систему человека вирус, вызывающий

а)         Грипп

б)         Ветрянку

в)         СПИД

г)         Табачная мозаика

4.Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки

а)         Содержание макроэргических связей

б)         Нерастворимость в воде

в)         Низкая теплопроводность

г)         Высокая энергоемкость

 5. Процесс разрушения природной структуры белка называется

а)         Ренатурацией

б)         Денатурацией

в)         Делецией

г)         Инверсией

Часть II

Выберите фрагмент цепи ДНК, комплементарный фрагменту цепи А-Т-Г-Г-Ц-Г. Выделите номер ответа любым знаком.

           1)         У-Т-Ц-Г-А-Т

           2)         Т-А-Ц-Ц-Г-Ц

           3)         Г-Ц-Г-Т-Г-У

           4)         А-Т-Г-Г-Ц-Г

Часть III

Вставьте в текст «Белки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

БЕЛКИ

Молекулы белков состоят из большого числа молекул __________ (А), соединённых в длинные цепи за счёт образования множества __________ (Б) связей. Большинство белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму __________ (В) Под действием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название ______(Г).

          ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         глобула                        5)         пептидная

2)         глюкоза                        6)         хромосома

3)         аминокислота                7)         диссоциация

4)         водородная                        8)         денатурация

MCQ по молекулярной биологии — викторина, вопросы и ответы

Молекулярная биология MCQ, ответы на викторину по молекулярной биологии в формате pdf для изучения онлайн-курсов по биологии уровня O. Изучите дыхание по биологии, вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов (MCQ), вопросы викторины по «молекулярной биологии» и ответы на подготовительные классы к SAT. Изучите человеческое дыхание, тканевое дыхание, газообмен и дыхание, практические вопросы по биологии, что такое подготовка к дыхательному тесту для бесплатных онлайн-курсов колледжа.

«Распад молекулы углеводов (C n H 2m O m ) известен как« Вопросы с множественным выбором »(MCQ) по молекулярной биологии с выбором дыхание, катаболический процесс, анаболический процесс и фотолиз для SAT классы подготовки к экзаменам.Практический тест на получение стипендии, вопросы викторины по молекулярной биологии онлайн-обучения для конкурсных экзаменов по специальностям биология для школ, предлагающих онлайн-степень бакалавра.

MCQ: Распад углеводной молекулы (C n H 2m O m ) известен как

  1. дышащий
  2. катаболический процесс
  3. анаболический процесс
  4. фотолиз

MCQ: Процесс конденсации множества маленьких молекул с образованием одной большой молекулы называется

.
  1. полимеризация
  2. конденсация
  3. гидролиз
  4. окисление

MCQ: Комбинация молекул глюкозы (C 6 H 12 O 6 ) и фруктозы (C 6 H 12 O 6 ) дает

  1. мальтоза
  2. сахароза
  3. галактоза
  4. лактоза

MCQ: разрушение озона можно предотвратить с помощью

  1. Применение скрубберов в заводских дымоходах
  2. кислотные отходы обработаны щелочами
  3. ископаемое топливо используется на заводах
  4. снижение потребления продуктов на основе хлорфторуглеродов

MCQ: Какое из них верно в отношении транспирации кутикулы

  1. то же, что и устьичная транспирация
  2. помогает растениям избавиться от лишней воды
  3. чаще встречается на заводах
  4. теряет меньше воды, так как кутикула относительно непроницаема для воды
.

SAT Biology E или M? Какой тест вам следует пройти?

Правильный ответ — вариант А. Вот как Совет колледжей объясняет этот ответ:

Для оценки общего происхождения или эволюционных отношений между организмами, различия

или сходства в гомологичных структурах. Различия в гомологичных структурах отражают накопление мутаций с течением времени. Единственный перечисленный вариант, представляющий сравнение гомологичной структуры, — это вариант (A): цитохром C — это белок, который можно изучать, и сравнивать его аминокислотные последовательности.Чем меньше различий в аминокислотной последовательности, тем теснее связь.

Итак, какой тест мне пройти?

Стоит повторить, что версии E и M теста SAT по биологии не так уж и отличаются. Независимо от того, что вы выберете, вам нужно будет ответить на 60 одинаковых вопросов, и эти 60 вопросов могут охватывать темы из обеих областей. Чтобы хорошо сдать тест, вам необходимо хорошо разбираться в биологии и изучать широкий круг тем.

У вас может возникнуть соблазн выбрать между E и M, исходя из ваших текущих карьерных устремлений или планируемой специальности в колледже. Однако вам не нужно слишком беспокоиться о соответствии вашего выбора теста и ваших планов на будущее; еще ничего не высечено в камне, и многие люди меняют свое мнение о специальностях или карьере. Хорошая новость заключается в том, что большинство специалистов в области биологических наук будут использовать информацию, которую вы узнали по обоим группам тем.

Суть в том, что вы должны пройти ту версию теста, E или M, с которой вы чувствуете себя наиболее комфортно.Пройдя несколько практических тестов, вы сможете решить, в какой области вы сильнее. Используйте свои сильные стороны и выберите версию теста, которая позволит вам набрать наивысший балл — в конечном итоге это будет иметь большее значение, чем какой тест вы прошли.

Подготовка к тесту

Поскольку версии E и M теста SAT Biology так сильно пересекаются, вашу стратегию подготовки не нужно будет сильно менять в зависимости от того, какой тест вы выберете, и вам все равно придется изучать полный спектр тем в любом случае .Фактически, подготовка по обеим тематическим областям поможет вам решить, в какой области вы сильнее, и, следовательно, какую версию теста нужно пройти.

Как и большинство предметных тестов SAT, лучше всего сдавать тест E / M по биологии вскоре после того, как вы закончите курс средней школы по тому же предмету. Если ваш школьный урок биологии не полностью охватывает все темы, упомянутые в тесте, вам, возможно, придется провести дополнительное обучение, но вы все равно извлечете пользу из того, что вы узнали, и от того, что этот опыт будет свежим в вашей памяти.

При поиске ресурсов для подготовки к экзамену SAT по биологии начните с тех, кто в первую очередь разработал тест: Совета колледжей. Чтобы узнать больше о тесте, получить доступ к ресурсам и зарегистрироваться для прохождения теста, посетите веб-сайт College Board для этого конкретного теста.

В более широком смысле, многие тактики подготовки к экзамену могут быть полезны вам независимо от того, какой стандартный тест вы проходите. Вот несколько наших любимых.

  • Составьте план подготовки и постоянно его придерживайтесь.Сохранение долгосрочной привычки к учебе намного эффективнее, чем зубрежка в последний момент.
  • Попробуйте различные методы обучения и ресурсы, от книг до приложений и учебных групп, и используйте то, что лучше всего подходит для вас.
  • Пройдите практические тесты, чтобы лучше понять формат и время проведения теста, а не только его содержание.
  • Если вы не можете понять материал, обратитесь за помощью! Учителя, друзья или наставники могут вернуть вас на правильный путь.

SAT Subject Tests не обязательны для каждого колледжа, но было бы разумно узнать, как они могут улучшить ваше приложение.Все, что вам нужно знать об этих тестах, от выбора тестов до понимания ваших результатов, можно найти в разделе SAT II Subject Tests в блоге CollegeVine.

Готовитесь к SAT? Загрузите наше бесплатное руководство с нашими 8 лучшими советами по освоению SAT.

Хотите знать, как ваш результат SAT / ACT влияет на ваши шансы на поступление в школы вашей мечты? Наша бесплатная система Chancing Engine не только поможет вам предсказать ваши шансы, но и расскажет, как вы конкурируете с другими кандидатами и какие аспекты вашего профиля нужно улучшить. Зарегистрируйтесь на бесплатную учетную запись CollegeVine сегодня , чтобы получить доступ к нашему движку Chancing Engine и ускорить реализацию своей стратегии в колледже!

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *