Контрольная работа по биологии нервная система: Контрольная работа по биологии на тему «НЕрвная система» (8 класс)

Содержание

Тест по биологии (8 класс) по теме: нервная система. тест

Проверочная работа по теме: «Нервная система человека»

Задание №1. Напиши окончание предложения.

1. Нервная система подразделяется на …

2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …

3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …

4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон … вещество.

5. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание…

6. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

7. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

8. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

9. Основные функции спинного мозга … .

10. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют …

Задание №2. Выберите 1 правильный ответ.

1. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;          

 г) ферментов

2. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

3. Где находится зрительная зона головного мозга?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

4. Слуховая зона расположена в:

а)лобной доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной

5. Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.      

 3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  А) мозжечок;             Б) продолговатый мозг.

Ответы:

1.ЦНС, ПНС

2.нервы

3.рефлекс

4.серое, белое

5.продолговатый

6.мозжечок

7.лобная доля коры

8.соматическая

9.рефлекторная проводниковая

10.рефлекторная дуга

2 часть

1а, 2в, 3а, 4б, 5а

3 часть

2, 3 — А       1, 4, 5 — Б

Контрольная работа по теме «Нервная система». Ответы.

Вариант 1.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Нервная система подразделяется на …
2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …
3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …
4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон . .. вещество.
5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы  …
6. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации …

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание…

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную;   б) симпатическую и парасимпатическую;   в) центральную и симпатическую                    г) периферическую и соматическую.

2. Рецепторы:  а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения;    в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;      г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;    г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .

4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по:  а) рецептору;                   б) чувствительным нейронам;    в) двигательным;         г) вставочным.

5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов:

а) нервная;      б) кровеносная;  в) пищеварительная;      г) эндокринная;

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству;       г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы;  в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;            г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС;  б) аксон одного нейрона;   в) скопления тел нейронов;           г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции;    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;            г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.          3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  а) мозжечок;             б) продолговатый мозг.

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде …..       В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах — …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.

 

Вариант 2.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну … 
2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются …
3. Нейроны, передающие нервные импульсы от мозга к мышцам и железам  ….
4. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют …

5. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины.
6. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью.
7. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками ….
8. Основные функции спинного мозга … .
9. Головной мозг делят на три отдела  …
10. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1)       Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц.

2)       Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию:  а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения.

3)       Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость

4)       нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов.

5)       При поражении передних корешков спинного мозга нога:

а) чувствует, но не двигается, б) немеет, в) чувствует и двигается. г) двигается, но не чувствует.

6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и внутренних органов.

7)       Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной.

8)       Ствол мозга – это:

а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга; в) отделы головного мозга.

9). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;           г) гормон, выделяемый гипофизом.

10) Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

11)  Нервные узлы  – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона,  в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.

12) Центральная  нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;   г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.

13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС  передается по:  а) телу нервной клетки,   б) чувствительным нейронам;     в) двигательным;

г) вставочным.

14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 12; г) 15.

15. Где находится кожно- мышечная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного  мозга.

Особенности строения и функции:                                                                1) Является продолжением спинного мозга.                                                  2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам.                              3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов.

4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:   А) средний мозг Б) продолговатый мозг

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Мост является продолжением  …мозга. Через него идут нервные …, связывающие … и… мозг с продолговатым и… мозгом. От моста отходят …. нервы.

 

Ответы.

Вариант 1.

Задание 1.

1. Центральная и периферическая нервная система.

2. Нервы.

3. Рефлекс.

4. Серое и белое вещество.

5. Нервные узлы.

6. Чувствительная зона коры.

7. Продолговатый мозг.

8. Мозжечок.

9. Лобная доля коры.

10. Соматический отдел.

Задание 2.

1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6в; 7в; 8в; 9а; 10в; 11а; 12а; 13а; 14а; 15в.

Задание 3. А) 2;3.     Б) 1;4;5.

Задание 4. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде бабочки. В  передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в задних рогах – чувствительные.  Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.

Вариант 2.

Задание 1.

1. Нервный импульс.

2. Чувствительные.

3. Двигательные или исполнительные.

4. Рефлекторная дуга.

5. Борозда.

6. Спинномозговой канал.

7. Передние и задние корешки.

8. Рефлекторная и проводниковая.

9. Задний, средний и передний.

10. Кора.

Задание 2.

1в; 2 г; 3б; 4б; 5а; 6б; 7б; 8в; 9в; 10а; 11а; 12 а; 13 б; 14 в; 15 б.

Задание 3.

А) 2,3.  Б) 1,4,5.

Задание 4.

Мост является продолжением  спинного мозга. Через него идут нервные пути, связывающие полушарии мозжечка и спинной мозг с продолговатым и средним мозгом. От моста отходят   черепно-  мозговые нервы.

 

 

Автор Климкина Татьяна Ивановна

Тесты биология 8 класс Нервная система с ответами

Тесты по биологии 8 класс. Тема: «Нервная система»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Роль нервной системы в жизни человека:

a) восприятие, обработка и хранение информации;

b) согласование работы органов и систем органов;

c) приспособление человека к природной среде;

d) + все ответы верны.

2. Из скольких отделов состоит нервная система?

a) + двух;

b) трех;

c) одного;

d) четырех.

3. Как правильно называется нервная клетка?

a) рецептор;

b) + нейрон;

c) нерв;

d) дендрит.

4. Что включает в себя центральная нервная система? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + головной мозг;

b) + спинной мозг;

c) нервные ганглии;

d) исполнительные нервы.

5. Функция соматического отдела нервной системы:

a) регулирует обменные процессы;

b) регулирует работу органов;

c) + управляет мышцами;

d) обеспечивает произвольные действия.

6. Что такое рефлекс?

a) нервный импульс;

b) нервное окончание;

c) + ответ на внешнее раздражение;

d) нервное возбуждение.

7. Чем характеризуется вегетативный отдел нервной системы? Укажите несколько вариантов ответа.

a) + действует независимо от воли человека;

b) контролируется сознанием;

c) управляет движениями человека;

d) + регулирует работу желез.

8. Что входит в периферическую нервную систему?

a) головной мозг;

b) + нервные узлы;

c) нейроны;

d) + нервы.

9. Функция синапса:

a) восприятие раздражения;

b) передача нервного импульса;

c) обработка информации;

d) + осуществление контакта между нейроном и клеткой рабочего органа.

тест 10. Главное условие появления рефлекса —

a) торможение одного участка нервной цепи;

b) возбуждение одного участка нервной цепи;

c) торможение нескольких участков нервной цепи;

d) + возбуждение всех звеньев нервной цепи.

11. На какой картинке изображена нервная клетка?

12. Симпатический и парасимпатический подотделы относятся к:

a) центральной нервной системе;

b) + вегетативной нервной системе;

c) периферической;

d) соматической.

13. Какие нервные центры находятся в сером веществе спинного мозга?

a) головного мозга;

b) парасимпатического отдела;

c) + симпатического отдела;

d) симпатического ствола.

14. К какому отделу нервной системы относится блуждающий нерв?

a) + к симпатическому;

b) к парасимпатическому;

c) к периферическому;

d) к центральному.

15. Гипоталамус — это:

a) отдел продолговатого мозга;

b) + отдел промежуточного мозга;

c) задняя часть спинного мозга;

d) часть гипофиза.

16. Нехватка гормонов какой железы может привести к умственной отсталости:

a) вилочковой;

b) + щитовидной;

c) надпочечников;

d) гипофиза.

17. Спинной мозг состоит из:

a) белого вещества;

b) серого вещества;

c) спинно-мозговой жидкости;

d) + серого и белого вещества.

18. Сколько пар нервов проходит через спинной мозг?

a) 20 пар;

b) + 31 пара;

c) 10 пар;

d) 21 пара.

19. Назовите функции спинного мозга, выберите несколько вариантов ответа:

a) + выработка безусловных рефлексов;

b) + регуляция телодвижений;

c) + контроль за работой органов;

d) + проведение нервных импульсов в головной мозг;

e) выработка условных рефлексов;

f) получение информации об изменениях среды.

тест_20. Где расположены чувствительные нейроны в спинном мозге?

a) в передних корешках спинно-мозговых нервов;

b) + в задних корешках спинно-мозговых нервов;

c) в симпатическом стволе;

d) в парасимпатических узлах.

21. Сколько пар нервов проходит через головной мозг?

a) + 12;

b) 10;

c) 21;

d) 31.

22. Укажите отделы головного мозга на картинке:

a) (2) таламус;

b) (7) продолговатый мозг;

c) (1) кора больших полушарий;

d) (5) мост;

e) (6) мозжечок;

f) (3) гипоталамус;

g) (4) средний мозг.

23. Функция мозжечка:

a) управление дыханием;

b) + обеспечение равновесия и четкой координации движений;

c) регуляция работы внутренних органов;

d) связь с другими отделами мозга.

24. Какие функции выполняют средний и промежуточный мозг?

a) поддерживают гомеостаз;

b) управляют сложными рефлексами;

c) контролируют обмен веществ;

d) + все ответы верны.

25. Из чего состоит промежуточный мозг?

a) гипофиза;

b) зрительных бугров;

c) гипоталамуса;

d) + таламуса и гипоталамуса.

26. Укажите зоны полушарий коры головного мозга на картинке:

a) (5) обонятельная и вкусовая;

b) (3) зрительная;

c) (1) двигательная;

d) (2) кожно-мышечная;

e) (4) слуховая.

27. Укажите доли коры больших полушарий на картинке:

a) (2) теменная;

b) (4) височная;

c) (3) затылочная;

d) (1) лобная.

28. Гипоталамус включает в себя следующие функции, укажите все варианты ответа:

a) + регуляция гипофиза;

b) + управление вегетативными центрами головного мозга;

c) сбор информации от всех органов чувств;

d) активизация коры больших полушарий при важных событиях.

29. Речевые центра у правшей находятся в:

a) правом полушарии;

b) + левом полушарии;

c) обоих полушариях;

d) лобной доле.

тест-30. Перечислите основные процессы в работе головного мозга, которые отличают человека от животных:

a) + мышление;

b) + сознание;

c) + речь;

d) + память;

e) ощущение;

f) восприятие;

g) + воображение;

h) + труд.

Тест по биологии Строение и функции нервной системы 8 класс

Тест по биологии Строение и функции нервной системы для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
В. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют чувствительные ней­роны?

А. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
В. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. Питательную
Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного ней­рона к другому
В. Опорную
Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового нерва
Г. Головной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога двигается, но не чувствует боли
Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

Орган

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

Функция

I. Относится к вегетативной нервной системе
II. Относится к центральной нервной системе.
III. Относится к головному мозгу
IV. Нервы с узлами и состоят только из двигатель­ных нейронов
V. Относятся к периферической нервной системе
VI. Выполняют рефлекторную и проводниковую функции
VII. Наиболее развиты у млекопитающих
VIII. Материальная основа психической деятельнос­ти человека
IX. Материальная основа мышления, сознания че­ловека
Х. Имеют кору из серого вещества мозга

8. Какие бактериальные и вирусные инфекции наруша­ют работу нервной системы? Приведите примеры.

9. Как алкоголь действует на нервные клетки?

2 вариант

1. Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
В. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуж­дение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
В. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

А. Аксон
Б. Дендриты
В. Аксон и дендриты

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового центра
Г. Задний корешок спинномозгового нерва
Д. Спинной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздра­жение и боль
Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

Орган

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

Функция

I. Серое вещество окружено белым веществом
II. Высший управляющий, контролирующий ор­ган нервной системы
III. Согласует работу внутренних органов и регули­рует обмен веществ
IV. Поддерживает тонус скелетных мышц
V. Координирует работу скелетных мышц
VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыха­тельных рефлексов
VII. Регулирует деятельность сердца и других внут­ренних органов
VIII. Отдел образования условных рефлексов
IX. Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов
Х. Если поврежден, наступает мгновенная смерть

8. К чему приводит нарушение мозгового кровообра­щения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?

9. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить ра­боту нервной ткани?

Ответ на тест по биологии Строение и функции нервной системы
1 вариант
1-БДЕЖ
2-БВ
3-Б
4-Б
5-Д
6.
А) нарушение чувствительных нейронов
Б) спинной мозг
7.
1) II, VI
2) II, VII
3) III, VII
4) II, VII
5) III, VII
6) III, VII
7) IV, V
8) I, V, VIII
9) V, VIII
10) V, II
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-А
5-Д
6.
А) наруше­ние двигательных нейронов
Б) нарушение двигатель­ных и чувствительных нейронов
7.
1) I
2) II
3) V
4) IV
5) III, V
6) VI, VII, IX
7) IV
8) III, IX
9) VI
10) IX

Тест по биологии Нервная система 1 вариант 9 класс

Тест по биологии Нервная система 1 вариант 9 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий.

Нервная система 1 вариант

Выберите правильный ответ.

1. Отделом головного мозга, с которым связаны рефлексы удер­жания позы, является:

а) средний
б) мост
в) промежуточный
г) кора больших полушарий

2. В коре височных долей больших полушарий расположен центр:

а) зрения
б) произвольного движения
в) вкуса
г) кожно-мышечного чувства

3. Какой отдел головного мозга участвует в непроизвольной ре­гуляции дыхания?

а) Средний
б) промежуточный
в) продолговатый
г) мозжечок
д) передний

4. Тела чувствительных нейронов располагаются в:

а) задних рогах спинного мозга
б) передних рогах спинного мозга
в) только в головном мозге
г) за пределами спинного мозга
д) в передних корешках спинного мозга

5. Передние корешки спинного мозга образованы:

а) чувствительными нейронами
б) дендритами
в) аксонами
г) смешанными нейронами

6. Преганглионарные нейроны парасимпатической нервной системы:

а) короткие
б) заканчиваются в ганглиях около спинного мозга
в) выходят из продолговатого мозга
г) их тела лежат в передних рогах спинного мозга
д) образуют задние корешки спинного мозга

7. В среднем мозге расположены центры, отвечающие за:

а) рвотный рефлекс
б) аппетит
в) регуляцию обмена веществ
г) ориентировочные рефлексы на звук
д) мышление

8. Признак, не свойственный для соматической нервной системы:

а) скорость проведения возбуждения 100-120 м/с
б) поддается волевому контролю
в) контролирует работу внутренних органов
г) путь от ЦНС до эффектора состоит из одного нейрона
д) нервные волокна покрыты специальной оболочкой

9. Аксоном называют отросток нервной клетки, который:

а) длинный
б) короткий
в) проводит импульс к телу нейрона
г) проводит импульс от тела нейрона
д) покрыт специальной оболочкой

10. Какой из перечисленных признаков не является общим для нервной и гуморальной регуляции?

а) В регуляции принимают участие структуры головного мозга
б) регуляция осуществляется при участии химических веществ
в) изменение работы органа носит обратимый характер
г) ответная реакция носит рефлекторный характер

Дополните предложения.

11. Место функционального контакта между нервными клетками называется … .

12. Специализированная структура нервной системы, преобразую­щая какой-либо вид энергии в нервный импульс называется … .

13. Количество спинномозговых нервов у человека — … .

14. Зрительная зона коры больших полушарий расположена в … доле.

15. Реакции организма, направленные на поддержание температу­ры тела, регулирует … мозг.

16. Усиливает секрецию потовых желез … отдел автономной не­рвной системы.

17. Работу желез внутренней секреции регулирует … нервная си­стема.

18. Конечным отделом мозгового ствола является … мозг.

19. У большинства людей творческого склада личности (художни­ков, поэтов) преобладает пространственно-образное мышление, в реализации которого ведущим считают … полушарие.

20. Расположение нервных узлов около рабочего органа или внутри его свойственно … системе.

Ответы на тест по биологии Нервная система 1 вариант 9 класс
1-а
2-в
3-в
4-г
5-в
6-в
7-г
8-в
9-г
10-г
11. синапс
12. рецептор
13. 31 пара
14. затылочной
15. промежуточный
16. симпатический
17. автономная
18. промежуточный
19. правое
20. парасимпатической

Контрольная работа 4 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.»

Контрольная работа 4

по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.».

1 вариант

Часть 1.

Запишите термин, соответствующий указанному определению. (за каждый правильно определенный термин – 1 балл) — максимальное количество баллов – 3.

  1. Основная структурная и функциональная единица нервной системы.

  2. Способность глаза приспосабливаться к четкому видению предметов, находящихся на разном расстоянии.

  3. Стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.

Задания с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ – 1 балл) – максимальное количество баллов – 5.

4. Вся нервная система подразделяется на: а) центральную и периферическую

б) центральную и симпатическую в) периферическую и соматическую

5. Серое вещество представляет собой: а) скопление длинных отростков нейронов

б) сосудистую оболочку мозга в) скопление тел нейронов

6. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:

а) стекловидное тело глаза б) хрусталик в) зрачок

7. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света:

а) желтое пятно б) слепое пятно в) белое пятно

8. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:

а) флегматика б) сангвиника в) холерика

Часть 2.

Тестовые задания с множественным выбором ответов

Выберите три верных ответа из шести предложенных. (за каждый правильно выбранный ответ – 2 балла). – 24 балла

9. Выберите примеры безусловных рефлексов:

а) чихание г) глотание

б) слюновыделение на вид пищи д) пробуждение в одно и то же время

в) рвотный рефлекс е) плач ребёнка при виде врача со шприцом

10. Выберите признаки безусловных рефлексов:

а) врождённые г) видовые

б) приобретённые д) замыкаются на уровне подкорки

в) индивидуальные е) замыкаются на уровне коры головного мозга

11. Выберите заболевания органов зрения:

а) гнойный отит г) себорея

б) «куриная слепота» д) конъюнктивит

в) ячмень – гнойное воспаление сальной железы века е) базедова болезнь

12. Выберите органы, относящиеся к оптической части зрительного анализатора:
а) зрительный нерв г) средний мозг
б)  роговица д) фоторецепторы
в) сосудистая оболочка е) хрусталик.

Задания на установление соответствия (за каждое правильное соответствие – 1 балл). – 12 б.

13. Установите соответствие между регуляторным центром и его месторасположением в головном мозге:

Регуляторный центр Месторасположение

А) дыхательный центр 1) средний мозг

Б) высший центр болевой чувствительности 2) мозжечок

В) первичный центр зрения и слуха 3) продолговатый мозг

Г) центр голода и жажды 4) таламус

5) гипоталамус

14. Найдите соответствие между заболеванием глаз и его причиной:

Заболевание Причина

А) астигматизм 1) нарушение цветного зрения

Б) куриная слепота 2) недостаток витамина С

В) катаракта 3) недостаток витамина А

Г) дальтонизм 4) неравномерное преломление света роговицей или хрусталиком

5) помутнение хрусталика

15. Определите соответствие типа темперамента и характеристики нервной системы:

Тип темперамента Характеристика

А) холерик 1) слабый, неустойчивый

Б) сангвиник 2) сильный, неуравновешенный

В) меланхолик 3) сильный, уравновешенный, подвижный

Г) флегматик 4) сильный, уравновешенный, инертный

5) слабый, уравновешенный, подвижный

3 часть.

Задания на определение и характеристику биологического объекта или процесса (за каждый правильный ответ 1 балл) – максимально 6 баллов

16. На рисунке показан вестибулярный аппарат и строение уха человека. Рассмотрите внимательно рисунок и выполните следующие задания.

1. Укажите цифры, обозначающие элементы наружного уха.

2. Назовите компоненты среднего уха, укажите цифры, которыми они обозначены на рисунке.

Критерии оценки:

·  правильное выполнение 90 — 100 % заданий – 45 – 50 баллов — отметка «5»

·  правильное выполнение 75 — 89 % заданий — 37 – 44 баллов – отметка «4»

·  правильное выполнение 50 — 74 % заданий – 25 – 36 баллов — отметка «3»

· правильное выполнение менее 49% заданий — менее 25 баллов — отметка «2».

Ответы

1 вариант

1. Нейрон. 2. Аккомодация. 3. Рефлекс. — 3 балла

4. А, 5. В, 6. Б, 7. Б, 8. Б. — 5 баллов

9. А,В.Г 10. А, Г, Д 11. Б, В, Д 12. Б. Д, Е. – 24 балла

13. А – 3, Б — 4, В – 1, Г – 5. 14. А – 4, Б — 3, В – 5, Г – 1. 15. А – 2, Б – 3, В – 1, Г – 4. –

12 баллов

16. 1. – 2,3,4 2. — 6, молоточек. 7 – наковальня, 8 — стремечко – 6 баллов

Контрольная работа 4

по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика.».

2 вариант

Часть 1.

Запишите термин, соответствующий указанному определению. (за каждый правильно определенный термин – 1 балл) — максимальное количество баллов – 3.

  1. Электрический сигнал, передающийся по нервным клеткам.

  2. Место образования изображения предмета.

  3. Периодически повторяющиеся изменения интен­сивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем.

Задания с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ – 1 балл) – максимальное количество баллов – 5.

4. Синапс – это: а) область контакта нервных клеток дуг с другом или с тканями

б) энергетическая станция клетки в) окончание чувствительных нервных волокон

5. Нерв – это: а) пучки нервных волокон б) аксон одного нейрона в) проводящие пути спинного мозга

6. Функция хрусталика: а) преломляет и фокусирует лучи света б) регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь в) защищает глаза от механических и химических повреждений

7. Палочек и колбочек у человека в среднем насчитывается соответственно:

а) 7 млн и 130 млн б) 50-70 млн и 1,5-2 млн в) 130 млн и 7 млн.

8. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это: а) способности б) задатки в) характер.

Часть 2.

Тестовые задания с множественным выбором ответов

Выберите три верных ответа из шести предложенных (за каждый правильно выбранный ответ – 2 балла). – 24 балла

9. Выберите примеры безусловных рефлексов:

а) чихание г) выделение слюны на запах пищи

б) глотание д) выделение слюны на название пищи

в) выделение слюны на вид пищи е) выделение слюны на вкус пищи

10. Выберите структуры, образующие вестибулярный аппарат:

а) кортиев орган г) круглый мешочек

б) улитка д) евстахиева труба

в) овальный мешочек е) полукружные каналы

11. Перечислите элементы оптической системы глаза:

а) хрусталик г) стекловидное тело

б) роговица д) собственно сосудистая оболочка

в) фоторецепторы е) зрительный нерв

12. Из каких частей состоит наружное ухо:

а) ушная раковина г) слуховой проход.

б) слуховые косточки д) овальное окно

в) барабанная перепонка е) евстахиева труба

Задания на установление соответствия (за каждое правильное соответствие – 1 балл). – 12 б.

13. Установите соответствие между вкусом пищи и расположением вкусовых рецепторов на языке: Вкус Расположение

А) сладкий вкус 1) края языка

Б) кислый вкус 2) кончик и края языка

В) солёный вкус 3) корень языка

Г) горький вкус 4) центральная часть языка

5) кончик языка

14. Установите соответствие между заболеванием глаза и его характеристикой:

Заболевание Характеристика

А) врождённая близорукость 1) увеличение кривизны хрусталика

Б) приобретённая близорукость 2) уменьшение эластичности хрусталика

В) врождённая дальнозоркость 3) глазное яблоко удлинено

Г) приобретённая дальнозоркость 4) глазное яблоко укорочено

5) нехватка витамина А

15. Установите соответствие между структурными компонентами нервной системы и их характеристикой:

Структурный компонент Характеристика

А) нейрон 1) длинный отросток нервной клетки

Б) нервное волокно 2) короткий отросток нервной клетки

В) нерв 3) нервная клетка

Г) дендрит 4) отростки нервных клеток, окруженные оболочкой и

способные проводить нервный импульс

5) пучки нервных волокон, окруженные оболочкой

3 часть.

Задания на определение и характеристику биологического объекта или процесса (за каждый правильный ответ 1 балл) – максимально 6 баллов

16. Рассмотрите рисунок, определите объект и дайте ответы на вопросы.

1. Клетка на рисунке является структурно-функциональной единицей одной из тканей человека. Назовите клетку и ткань. 2. Перечислите и назовите элементы в строении клетки, обеспечивающие поступление импульсов в клетку.

3. Под каким номером и как называется место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал клеткой .

Критерии оценки:

·  правильное выполнение 90 — 100 % заданий – 45 – 50 баллов — отметка «5»

·  правильное выполнение 75 — 89 % заданий — 37 – 44 баллов – отметка «4»

·  правильное выполнение 50 — 74 % заданий – 25 – 36 баллов — отметка «3»

· правильное выполнение менее 49% заданий — менее 25 баллов — отметка «2».

Ответы

2 вариант

1. Нервный импульс. 2. Сетчатка. 3. Биоритмы – 3 балла

4. А, 5. А, 6. А, 7. В, 8. В. – 5 баллов

9. А, Б. Е. 10. А, Б, Е. 11. А, Б, Г. 12. А, В, Г. – 24 балла

13. А – 5, Б — 2, В – 1, Г – 3. 14. А – 3, Б – 2, В – 4, Г –1. 15. А –3, Б – 4, В – 5, Г – 2. – 12 баллов.

16. 1 — Нейрон, нервная ткань. 2 – 3 – дендрит, 5 – аксон. 3 – 6 — синапс – 6 баллов

Глоссарий по предметной биологии SAT от Barron_CrackSAT.net

Глоссарий предметной биологии Barron’s SAT

Абиотические факторы: Неживые факторы в экосистеме

Абсцизовая кислота (ABA): Растительный гормон, подавляющий рост

Дополнительные пигменты: (также антенны) Молекулы, которые помогают в фотосинтезе, улавливая и передавая фотоны света хлорофиллу а и расширяя диапазон света, который может использоваться для производства сахара. Примерами являются хлорофилл b и каретеноиды.

Acoelomate: Животное, не имеющее истинного целома; например: плоские черви

Актин: Белок, из которого состоят тонкие миофиламенты скелетных мышц

Активный перенос: движение частиц против градиента, от низкой концентрации к высокой. Это всегда требует затрат энергии

Придаточные корни: корня, возвышающиеся над землей; примерами являются воздушные корни и опорные корни

Агонистическое поведение: агрессивное поведение

Спиртовая ферментация: Процесс, с помощью которого определенные клетки превращают пировиноградную кислоту или пируват из гликолиза в этиловый спирт и диоксид углерода в отсутствие кислорода

Allantois: Дополнительная эмбриональная мембрана в птичьем яйце.Обмен дыхательных газов на эмбрион и обратно

Аллели: Альтернативные формы гена. Например, у гороха их два по высоте: высокий и карликовый.

Альвеолы: Микроскопические воздушные мешки в легких, где происходит диффузия дыхательных газов, кислорода и углекислого газа

Амнион: Мембрана, окружающая эмбрион в защитной амниотической жидкости

Амилаза: Фермент, переваривающий крахмал

Аналогичные структуры: Структуры, такие как крыло летучей мыши и крыло мухи, которые имеют одинаковую функцию, но не одинаковую основную структуру (не свидетельство общего происхождения).

Анеуплоидия: любое аномальное состояние хромосом

Покрытосеменные: Антофиты или цветковые

Анион: отрицательный ион

Антенны: (Также дополнительные пигменты) Молекулы, которые помогают в фотосинтезе, улавливая и передавая фотоны света к хлорофиллу а и расширяя диапазон света, который может быть использован для производства сахара. Примерами являются хлорофилл b и каретеноиды.

Пыльник: Мужская часть цветка, где в результате мейоза образуется сперма (пыльца).Сидит на нити накала

Антеридии: структур, расположенных на кончиках гаметофитов и производящих сперматозоиды

Антитела: Иммуноглобины. Часть третьей линии защиты — специфический иммунный ответ. Каждая молекула представляет собой молекулу Y-образной формы, состоящую из четырех полипептидных цепей

Anticodon: Трехнуклеотидная последовательность, связанная с тРНК

Антигены: все, что вызывает реакцию антител

Апоптоз: запрограммированная гибель клеток

Археоптерикс: промежуточных окаменелостей, демонстрирующих характеристики как рептилий, так и птиц

Архегония: структур, расположенных на кончиках гаметофитов и производящих яйца.

Ассоциативное обучение: один тип обучения, в котором один стимул связывается с другим посредством опыта.

АТФ: особая высокоэнергетическая молекула, которая накапливает энергию для немедленного использования в клетке

АТФ-синтаза: структура в мембранах митохондрий и хлоропластов, где образуется АТФ

Вегетативная нервная система: часть нервной системы, которая управляет автоматическими функциями, такими как сердце и частота дыхания

Аутосомы: хромосомы, кроме половых хромосом.У людей по 44 в каждой ячейке

Ауксины: гормонов роста растений, ответственных за фототропизм и апикальное доминирование, предпочтительный рост растения к солнцу

Бэккросс: Тесткросс. метод определения того, является ли отдельное растение или животное, демонстрирующее доминантный признак, гомозиготным доминантным или гетерозиготным

Бактериальная трансформация: способность бактерий изменять свою генетическую структуру путем поглощения чужеродной ДНК из другой бацериальной клетки и включения ее в свою собственную. Обнаружено Гриффитом

Замена пары оснований: мутация, при которой один нуклеотид заменяется на правильный в цепи ДНК

Ион бикарбоната: самый важный буфер в крови человека. Он отвечает за поддержание pH крови 7,4

Желчь: химическое вещество, вырабатываемое в печени и высвобождающееся из желчного пузыря, которое превращает жиры в эмульсию. Это не фермент.

Биномиальная номенклатура: система таксономии, которую мы используем сегодня, разработанная Карлом фон Линне.В этой системе каждый организм имеет имя, состоящее из двух частей, например Homo Sapiens.

Биосфера: глобальная экосистема

Биотехнология: отрасль науки, использующая методы рекомбинантной ДНК для практических целей, также называемая генной инженерией

Биотический фактор: включает все организмы, с которыми организм может реагировать в экосистеме

Биотический потенциал: максимальная скорость, с которой популяция может увеличиваться в идеальных условиях

Эффект узкого места: стихийных бедствий, таких как пожар, землетрясение и наводнение, неизбирательно сокращают размер популяции, что приводит к потере генетической изменчивости. Полученная популяция намного меньше и не репрезентативна по сравнению с исходной. Некоторые аллели могут быть недостаточно или чрезмерно представлены по сравнению с исходной популяцией.

Посев: отделения новых особей от существующих. как происходит размножение гидры.

Буферы: химикатов, устойчивых к изменению pH

Фотосинтез С-4: модификация для сухих сред. Растения C-4 демонстрируют измененные анатомические и биохимические пути, что позволяет им минимизировать чрезмерную потерю воды и максимизировать производство сахара.

Цикл Кальвина: циклический процесс, производящий сахар. Это происходит при светонезависимых реакциях.

Фиксация углерода: включение диоксида углерода в сахар. Возникает во время цикла Кальвина.

Сердечный сфинктер: мышечная полоса в верхней части желудка, не позволяющая подкисленной пище в желудке попасть в пищевод и сжечь его.

Каротиноиды: фотосинтетических пигментов усиков.они оранжевые и желтые.

Карпель: Женская часть цветка, продуцирующая женские гаметофиты, яйцеклетки. Каждый состоит из завязи, стигмы и стиля. Также называется пестиком.

Пропускная способность (К): — ограничение на количество людей, которые могут занимать одну область в определенное время.

Катион: положительный ион.

Центриоли: отвечают за деление цитоплазмы в клетках животных; их нет в клетках растений.Они состоят из 9 триплетов микротрубочек, расположенных по кругу.

Центромера: специализированная область хромосомы, которая удерживает вместе две сестринские хроматиды

Центросома: состоит из двух центриолей, расположенных под прямым углом друг к другу. Важен при делении клеток животных.

Хемиосмос: как АТФ вырабатывается во время окислительного фосфорилирования. Протоны только проходят через специальные каналы синтетазы АТФ и передают энергию молекулам АТФ.

Хитин: полисахарид, который составляет экзоскелет насекомых и клеточные стенки грибов.

Хлоропласты: тип пластиды, осуществляющей фотосинтез

Хорион: мембрана , которая находится под скорлупой яйца и обеспечивает диффузию дыхательных газов между внешней средой и внутренней частью скорлупы.

Хроматиновая сеть: ДНК в ядре, которая покрыта специальными белками, называемыми гистонами, в видимую сеть.

Хромопласты: тип пластида, в котором хранятся пигменты, отвечающие за яркие цвета фруктов и цветов

Классическая обусловленность: тип ассоциативного обучения. Павлов приучал собак ассоциировать звук колокольчика с едой. В результате у собак выделялась слюна при простом звуке колокольчика, даже если еды не было.

Расщепление: быстрое митотическое деление клеток зиготы, которое начинается сразу после оплодотворения

Книдоциты: клетки, в которых размещаются укус у книдарий

Кодоминирование: образец наследования, при котором обе черты проявляются одновременно. У людей человек, у которого было 2 разных гена группы крови, A и B, имеет кровь группы AB.

Кодон: трехнуклеотидная последовательность, связанная с мРНК.

Целомата: животное с истинным целоматом; все хордовые — целоматы

Коэнзимы: витаминов, которые способствуют нормальному функционированию ферментов

Коэволюция: взаимный эволюционный набор приспособлений двух взаимодействующих видов

Кофакторы: Минералы, способствующие нормальному функционированию ферментов

Напряжение когезии: Притяжение слипшихся одинаковых молекул.Молекулы воды имеют тенденцию слипаться, потому что они проявляют сильное напряжение сцепления.

Клетки колленхимы: Клетки растений с неравномерно утолщенными клеточными стенками, но без вторичных клеточных стенок. Нити сельдерея состоят из клеток колленхимы.

Двоеточие: другое название толстой кишки

Комменсализм: симбиотические отношения, при которых один организм получает выгоду, а другой не подвержен влиянию другого организма.

Сообщество: Consist

Нервная система — веб-биология

Клетки нервной системы

Части мозга

Вот схема того, как нервная система может быть разрушена;
Нервная система состоит из центральной нервной системы и периферической нервной системы.ЦНС состоит из головного и спинного мозга. PNS состоит из всех нервов за пределами головного и спинного мозга. В частности, он состоит из вегетативной нервной системы и соматической нервной системы.

Вегетативная нервная система


Во-первых, вегетативная нервная система регулирует внутреннюю среду человека и контролирует функции, которые могут быть заблокированы, чтобы обеспечивать или сохранять энергию, соответствующую экологическим потребностям человека.Эта система непроизвольна. Важно отметить, что контроль над внутренней средой тела не является делом по принципу «все или ничего». Для поддержания баланса у нас есть два отдела вегетативной нервной системы; симпатический отдел и парасимпатический отдел.
Симпатическая нервная система включается, когда необходимо расходовать энергию (например, во время стресса или возбуждения). Из-за этого он получил прозвище «бей или беги». Эта система может делать такие вещи, как увеличивать частоту сердечных сокращений и артериальное давление, стимулировать секрецию адреналина и увеличивать приток крови к скелетным мышцам.
Парасимпатическая нервная система возвращает наш организм к гомеостазу. Он срабатывает, когда можно сохранить запасы энергии для дальнейшего использования. Эта система способна увеличивать слюноотделение, пищеварение и хранение глюкозы, а также может замедлять частоту сердечных сокращений, а также уменьшать дыхание.

Соматическая нервная система

Во-вторых, соматическая нервная система состоит из двигательных нервов и сенсорных нервов. Двигательные нервы посылают телу сигналы движения для создания двигательных движений.Сенсорные нервы получают информацию от тела (органов чувств) для отправки в мозг. По сути, они преобразуют окружающие нас физические раздражители в электрические сигналы и передают эту информацию в наш мозг.

Neuron


«Нейрон» — это просто еще один способ сказать «нервная клетка». Важными частями нейрона являются ядро, тело клетки, дендрит, аксон, миелиновая оболочка, терминальная кнопка и синапс. Ядро находится в теле клетки. Он содержит генетический материал и отвечает за функционирование остальных нервных клеток.Тело клетки (иногда называемое сомой) — это часть нейрона, которая охватывает и поддерживает ядро ​​и другие органеллы. Дендриты — это многочисленные короткие отростки на теле клетки. У них есть сенсорные рецепторы, которые получают сигналы от других нейронов. Аксон — это длинная тонкая часть нейрона, которая проводит свои электрические импульсы. Отсюда они переходят к кнопкам терминала, а затем в синапс. Миелиновая оболочка — это защитная оболочка вокруг аксона нейрона.Он изолирует аксон и способствует регенерации его волокон. (Это действует как покрытие на внешней стороне электрического провода. Оно позволяет сигналу проходить через нейрон быстрее и предотвращает помехи любым другим сигналам, проходящим через соседние нейроны. ) Кнопки терминала (иногда называемые терминальным терминалом аксона) ) являются кончиками ветви, подобными окончанию аксонов. Отсюда выдается электрический сигнал. Синапс — это пространство между посылающим нейроном (пресинаптическая клетка) и принимающим нейроном (постсинаптическая клетка).Здесь нейротрансмиттеры свисают до тех пор, пока их не всасывают рецепторы постсинаптической клетки.

Нейротрансмиттеры


Серотонин (5-гидрокситриптамин, 5-HT) — нейромедиатор в головном мозге, который оказывает огромное влияние на многие функции мозга. Он синтезируется из аминокислоты L-триптофана в нейронах головного мозга и хранится в везикулах. Серотонин содержится в трех основных частях тела: стенке кишечника; большие суженные кровеносные сосуды; и центральная нервная система.Наиболее широко изучалось воздействие на центральную нервную систему. Функции серотонина многочисленны и, по-видимому, включают контроль аппетита, сна, памяти и обучения, регулирование температуры, настроение, поведение (включая сексуальное и галлюциногенное поведение), сердечно-сосудистую функцию, сокращение мышц, эндокринную регуляцию и депрессию.

Обмен информацией между нейронами осуществляется путем перемещения химических веществ через небольшой промежуток, называемый синапсом. Химические вещества, называемые нейротрансмиттерами, выделяются одним нейроном на пресинаптическом нервном окончании.Затем нейротрансмиттеры проходят через синапс, где они могут быть приняты следующим нейроном в специализированном месте, называемом рецептором. Действие, которое следует за активацией рецепторного сайта, может быть деполяризацией (возбуждающий постсинаптический потенциал) или гиперполяризацией (ингибирующим постсинаптическим потенциалом). Деполяризация повышает вероятность срабатывания потенциала действия; гиперполяризация снижает вероятность срабатывания потенциала действия.

Есть много типов химических веществ, которые действуют как нейротрансмиттеры.Ниже приведен список некоторых из них.

Вещества с низкомолекулярными нейротрансмиттерами
Ацетилхолин (ACh) Дофамин (DA) Норэпинефрин (NE)
Серотонин (5-HT) Гистамин Эпинефрин

Аминокислоты
Гамма-аминомасляная кислота (GABA
) Транспорт 9032 Глютамин Нейротрансмиттеры
Нейротрансмиттеры образуются в теле клетки нейрона и затем транспортируются по аксону к его окончанию. Молекулы нейротрансмиттеров хранятся в небольших «пакетах», называемых везикулами.Нейротрансмиттеры высвобождаются из терминального конца аксона, когда их везикулы «сливаются» с мембраной терминального конца аксона, в результате чего нейротрансмиттер попадает в синаптическую щель. Нейротрансмиттеры будут связываться только с определенными рецепторами на постсинаптической мембране, которые их распознают.
Действие нейротрансмиттеров может быть остановлено четырьмя различными механизмами:
1. Диффузия: нейромедиатор уносится прочь из синаптической щели, где он больше не может воздействовать на рецептор.
2. Ферментативная деградация (дезактивация): определенный фермент изменяет структуру нейротрансмиттера, поэтому он не распознается рецептором.Например, ацетилхолинэстераза — это фермент, расщепляющий ацетилхолин на холин и ацетат.
3. Глиальные клетки: астроциты удаляют нейротрансмиттеры из синаптической щели.
4. Обратный захват: вся молекула нейротрансмиттера возвращается обратно в терминал аксона, который ее выпустил. Это распространенный способ остановки действия норэпинефрина, дофамина и серотонина … эти нейромедиаторы удаляются из синаптической щели, поэтому они не могут связываться с рецепторами.

Инструменты для учебы

Нервная система PowerPoint
Ключ ответа для рабочего листа маркировки
Краткий ответ / ключ соответствующего ответа

Хотите узнать больше?

Расстройства нервной системы
Диагностические тесты для расстройств нервной системы

Веселые ссылки

плюшевый нейрон
серотониновое ожерелье
Игра нейронов BBC

Работы цитируются

BBC, (2008).Нервная система — нервные клетки и нервы. Получено 4 мая 2009 г. с веб-сайта Science & Nature: Human Body & Mind: http://www.bbc.co.uk/science/humanbody/body/factfiles/nervecellsandnerves/nerve_cells_and_nerves.shtml
Chudler, Eric H. ( 2008 г.). Нейротрансмиттеры и нейроактивные пептиды. Получено 4 мая 2009 г. с веб-сайта Neuroscience For Kids: http://faculty.washington. edu/chudler/chnt1.html
Draper, M. (2008). UT / College / School / BIO365R / Documents / About / Additional Science Notes Сообщение отправлено на http://www.http: //www.utexas.edu/courses/bio365r/documents/about/about.php
Mader. С.С. (Ред.). (2008). Человеческая биология. (10-е изд). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Merriam-Webster. (2008). Центральная нервная система. Получено 2 мая 2009 г. с веб-сайта Merriam-Webster Visual Dictionary Online: http://visual.merriam-webster.com/human-being/anatomy/nervous-system/central-nervous-system_1.php
Meyer. J. S & Quenzer. Л. Ф. (2005). Психофармакология: наркотики, мозг и поведение. Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, Inc.
Nevid. J. S, Rathus. С. А. и Грин. Б .. (Ред.). (2006). Аномальная психология в меняющемся мире. (Издание 6-е изд). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall.
Педерсен, Д. Д. (2008). Психологические заметки: Карманный клинический справочник. (2-е изд.). Филадельфия: Компания Ф. А. Дэвиса.
Медицинский центр Университета Раш. (2008). Обзор заболеваний нервной системы. Получено 4 мая 2009 г. с веб-сайта Медицинского центра Университета Раша: http://www.rush.edu/rumc/page-1098987329209.html
Wade. К. и Таврис.С. (Ред.). (2003). Психология. (7-е изд). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall.

Аксональная передача сигналов.

Для того, чтобы нейрон «сработал», он должен изменяться от -65 мВ до -50 мВ.

При достижении -50 мВ клетка посылает потенциал действия от тела клетки к окончанию аксона.

Как только потенциал действия достигает конца аксона, нейромедиатор высвобождается.

Каждый нейрон специализируется на одном типе нейромедиатора.
Нейротрансмиттеры могут быть возбуждающими и заставлять следующую клетку быть положительными или тормозящими и заставлять следующую клетку быть отрицательными.

При отрицательном значении вероятность срабатывания следующей ячейки ниже, поскольку она находится дальше от порогового значения -50 мВ.
Если положительный, то следующая ячейка с большей вероятностью отправит потенциал действия.

Вход определяется количеством сигналов и их близостью к телу клетки (соме).

Обзор теста нервной системы Всего 62 балла

Презентация на тему: «Обзор теста нервной системы, всего 62 балла» — стенограмма презентации:

1 Обзор теста нервной системы Всего 62 балла
20 практических занятий по анатомии (будьте готовы!) 15 M / C на Scantron — принесите # карандаш! 27 баллов короткий ответ

2 Множественный выбор 15 пунктов на скантронном листе

3 Нейроны Уметь называть части нейрона и функции этих частей.

4 Мозг Части мозга Функции этих частей мозга

5 Разделы нервной системы
Центральная нервная система Из чего она состоит Функции частей Периферическая нервная система Состоит из двух частей Соматическая вегетативная симпатическая нервная система Парасимпатическая нервная система


7 Большой выбор для студентов
Большой выбор для студентов.Это означает, что вам нужно обвести номер вопроса, на который вы отвечаете!

8 Вопросы включают в себя: Нарисуйте петлю обратной связи для гормона мелатонина (который важен для поддержания циклов сна / бодрствования) Нарисуйте петлю обратной связи для регуляции АДГ (ответственного за ощущение жажды)

9 Вопросы включают: Когда свет падает на один глаз, зрачки сужаются. Что это за защитный рефлекс? Почему вам нужно сморкаться после того, как вы долго плакали? Лаборатории

10 Вопросы включают: Объясните разницу между нейросенсорной глухотой и кондуктивной глухотой. Чем рефлекс отличается от «обычного» стимула, проходящего по телу? Лаборатории

11 Почему инфекция верхних дыхательных путей может повлиять на ваше обоняние?
Вопросы включают: Почему инфекция верхних дыхательных путей может повлиять на ваше обоняние? Как зрение влияет на баланс? Лаборатории

Банк вопросов для NEET Biology Animal Tissue Нервная ткань

Переключить навигацию 0

0

  • РЖД
  • UPSC
  • Банковское дело
  • SSC
  • CLAT
  • JEE Main & Advanced
  • NEET
  • NTSE
  • KVPY
  • Обучение
  • Государственный экзамен депутата
  • Государственные экзамены UP
  • 12-й класс
  • 11-й класс
  • 10-й класс
  • 9 класс
  • 8-й класс
  • 7-й класс
  • 6-й класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3-й класс
  • 2-й класс
  • 1-й класс
  • Другой экзамен
  • Дошкольное образование
  • Ролики
  • Учебные пакеты
  • Серия испытаний
  • Решения Ncert
  • Образцы статей
  • Банк вопросов
  • Примечания
  • Решенные статьи
  • Текущие дела
Авторизоваться Подписаться Демо-видео андроид Приложение для Android shopping_cart Покупка курсов android приложение для Android video_library Демо-видео человек Моя учетная запись 0 Товаров — 0

Поиск. ….

Идти!
  • Все
  • Ролики
  • Учебные пакеты
  • Решения NCERT
  • Вопросы
  • Образцы статей
  • Примечания
  • РЖД
  • UPSC
  • Банковское дело
  • SSC
  • CLAT
  • JEE Main & Advanced
  • NEET
  • NTSE
  • KVPY
  • Обучение
  • Государственный экзамен депутата

  • Государственные экзамены UP
  • 12-й
  • 11-й
  • 10-й
  • 9-й
  • 8-й
  • 7-й
  • 6-й
  • 5-й
  • 4-й
  • 3-й
  • 2-й
  • 1-й
  • Дошкольное образование
  1. Банк вопросов
  2. NEET
  3. Биология
  4. Ткани животных
Выбрать контент
  • Видео
  • Учебные пакеты
  • Серия испытаний
  • Решения Ncert
  • Образцы документов
  • Банк вопросов
  • Банкноты
  • Решенные статьи
  • Текущие новости
Выбрать экзамен
  • РЖД
  • UPSC
  • Банковское дело
  • SSC
  • CLAT
  • JEE Main & Advanced
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *