Контрольная работа по биологии 7 класс моллюски: Методическая разработка по биологии (7 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Тип Моллюски»

Содержание

Методическая разработка по биологии (7 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Тип Моллюски»

Тест по биологии на тему «Тип Моллюски». 7 класс.

1 вариант

1. Мантия представляет собой:

а) орган передвижения     б) отдел тела         в) кожную складку, расположенную на спине

2. Двустворчатые моллюски — обитатели воды, имеют:

а) жабры б) легкие в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты

3. Особое приспособление — чернильная железа, есть у:

а) всех моллюсков б) головоногих моллюсков в) брюхоногих моллюсков

4. Кровеносная система моллюсков:

а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая

в) состоит из сосудов, замкнутая

5. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:

а) глотка         б) терка         в) рот

6. Установите последовательность слоев раковины у двустворчатых:

а) роговой – фарфоровый – перламутровый б) роговой – перламутровый – фарфоровый

в) фарфоровый – перламутровый – роговой

7. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок                 б) печень                 в) кишечник

8. К брюхоногим моллюскам относят:

а) прудовика                 б) морских гребешков                в) каракатиц

9 . Двустворчатые моллюски питаются преимущественно:

а) нитчатыми водорослями                б) пресными рачками – дафниями и циклопами;

в) органическими частицами и микроорганизмами.

10. Брюхоногие моллюски передвигаются:

а) при помощи мускулистой ноги;                 б) при помощи мускулистой ноги и щупалец;

в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости.

11. Не имеют головы:

а) головоногие; в) двустворчатые;         б) головоногие и двустворчатые;  г) брюхоногие.

12. Сердце головоногих моллюсков состоит из:

а) одного предсердия и одного желудочка   б) одного предсердия и двух желудочков

в) двух предсердий и одного желудочка

В1. Распределите представителей типа моллюски по классам

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

1) перловица;                        2) каракатица;

3) осьминог;                        4) слизень;

 5) прудовик                        6) виноградная улитка;

7) устрица;

В2.Какой тип размножения характерен для представителей Типа Моллюсков

А. Класс Брюхоногие                 1) раздельнополые

Б. Класс Двустворчатые         2) гермафродиты

В. Класс Головоногие                3) развитие с метаморфозом

                                4) внутреннее оплодотворение

                                5) развитие без метаморфоза

В3.Распределите перечисленные ниже особенности образа жизни по классам моллюсков:

A. Люди их используют в качестве фильтраторов воды.

Б. Для них характерен реактивный способ передвижения.

B. Могут служить промежуточными хозяевами паразитических червей

Г. Большинство видов – хищники

Д. Некоторые виды поедают культурные растения, тем самым наносят ущерб посадкам.

1.Брюхоногие моллюски

2.Двустворчатые моллюски

3.Головоногие моллюски

В4.Ответьте на вопросы:

1.Почему язык прудовика сравнивают с напильником или теркой?

2.Какие приспособления позволяют слизню подниматься по отвесным травинкам и, не поранившись, переползать даже через лезвие острого ножа?

С1. Подпишите внутреннее строение Двустворчатых моллюсков при помощи рисунка.

 

Ответы:

1 –                        8 —

2 –                         9 —

3 –                         14 —  

4 –                          16 —                         

С2. Вставьте пропущенные слова

1. Большинство моллюсков защищает свое … тело раковиной, которую формируют клетки …

2. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с … «зубами», образующими «…».

3. Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к … движению.

4. Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают … моллюски, имеющие крупный головной мозг.

5. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают… облако.

Ответ:

Проверочная работа по теме «МОЛЛЮСКИ» (7 класс)

Проверочная работа по теме «МОЛЛЮСКИ»

1 ВАРИАНТ.

I. Выберите один правильный ответ

1. Тип моллюски насчитывает:

а) около 10 тыс. видов; в) свыше 130 тыс. видов;

б) свыше 30 тыс. видов; г) около 1 млн.

2. Раковина моллюсков состоит:

а) только из извести;

б) только из рогоподобного вещества;

в) из извести и рогоподобного вещества;

г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра.

3. Раковину, образованную двумя створками, имеют

а)жемчужницы, перловицы, мидии; в)ампулярии, катушки, конусы

б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, катушки.

4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на:

а) голову, туловище и мускулистую ногу;

б) голову, щупальца и туловище;

в) туловище и мускулистую ногу;

г) голову и туловище.

5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно:

а) нитчатыми водорослями;

б) пресными рачками – дафниями и циклопами;

в) органическими частицами и микроорганизмами;

г) червями и личинками насекомых.

6. В типе моллюсков глаза имеют:

а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие;

б) только головоногие; г) представители всех классов.

7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся:

а) брюхоногие; в) головоногие;

б) двустворчатые; г) лопатоногие.

8. Брюхоногие моллюски передвигаются:

а) при помощи мускулистой ноги;

б) при помощи мускулистой ноги и щупалец;

в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости;

г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости.

9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через

а) жабры; в) всю поверхность тела;

б) вводный сифон; г) легкие.

10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных:

а) осьминоги; в) глубоководные кальмары;

б) ленточные черви; г) медузы.

II. Распределите представителей типа моллюски по классам

1) Класс Брюхоногие_________________ а)мидия; ж) беззубкаа;

2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог;

3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик

г)катушка;

д) устрица;

III.

1.Определите, к какому классу принадлежит моллюск, изображенный на рисунке.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Укажите части тела моллюска.

9

10

11

12

13

14

15

3. Дополните предложения:

А) Органы выделения моллюсков — …

Б) Моллюски дышат с помощью …

В) Туловище моллюсков окружено кожной складкой …

Г) Раковина моллюсков состоит из трех слоев:…

Д) В желудок открываются протоки …, ее секрет растворяет …

4. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Двустворчатые:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар

7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Наутилус

5. Расскажите о роли двустворчатых моллюсков в природе и их значении в жизни человека.

Проверочная работа по теме «МОЛЛЮСКИ»

2 ВАРИАНТ.

I. Выберите один правильный ответ

1. Тело у моллюсков:

а) мягкое, не разделенное на членики;

б) мягкое, заметно разделенное на членики;

в) имеют плотный покров из слизи;

г) имеет плотный хитиновый покров.

2. Единую раковину в виде башенки, завитка имеет:

а) корабельный червь;

б) жемчужница, морской гребешок, устрица;

в) осьминог, кальмар, каракатица;

г) катушка, прудовик, виноградная улитка.

3. Головоногие моллюски передвигаются:

а) при помощи мускульной ноги;

б) при помощи мускульной ноги и щупалец;

в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости;

г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости,

4. Наземные улитки питаются преимущественно:

а) растительной пищей; в) беспозвоночными животными;

б) моллюсками других видов; г) перегнивающими растительными остатками.

5. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

а) голову, туловище и мускульную ногу; в) туловище и мускульную ногу;

б) голову, щупальца и туловище; г) голову и туловище.

6. Головоногие питаются преимущественно:

а) мягкими частями растений; в) раками, рыбами и др. моллюсками;

б) нитчатыми водорослями; г) органическими частицами и микроорганизмами.

7. Не имеют головы:

а) головоногие; в) двустворчатые;

б) головоногие и двустворчатые; г) брюхоногие.

8. Брюхоногие моллюски дышат за счет поступления кислорода через:

а) всю поверхность тела; б) жабры; в) легкие;

г) имеются как жабродышащие, так и легочные виды.

9. Головоногие моллюски, обитающие в соленых водоемах

а) служат промежуточными хозяевами для ленточных червей;

б) являются объектом промысла для получения перламутра;

в) являются объектом промысла для получения мяса;

г) верны все ответы.

10. У прудовика выделение продуктов обмена происходит:

а) непосредственно в мантийную полость; в) через почку;

в) через анальное отверстие; г) верны все ответы.

II. Распределите представителей типа моллюски по классам

1) Класс Брюхоногие_____________ а) кальмар; ж) слизень;

2) Класс Двустворчатые __________ б) жемчужница; з) митр;

3) Класс Головоногие_____________ в)жемчужница; д)катушка;

г) мидия; е) конус.

III

1.Определите, к какому классу принадлежит моллюск, изображенный на рисунке.

2.

Укажите части тела моллюска

2

3

4

5

1

16

14

15

6

7

8

13

12

11

10

9

3. Дополните предложения:

А) У головоногих нога видоизменена в…

Б) Органы дыхания мидии ….

В) Тип питания двустворчатых моллюсков …

Г) Мозг головоногих защищен …, в основании щупалец и плавников имеются …

Д) У моллюсков кровеносная система… , состоит из …

4. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Брюхоногие:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар

7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Катушка

5. Расскажите о роли брюхоногих моллюсков в природе и их значении в жизни человека.

Тест по биологии Тип Моллюски 7 класс

Тест по биологии Тип Моллюски для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А — 6 заданий, в части Б — 3 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Тело большинства моллюсков состоит из

1) груди и брюшка
2) головогруди и хвоста
3) головы, туловища и ноги
4) двух слоев клеток

А2. Роль опоры в теле моллюсков выполняет

1) панцирь из хитина
2) костный скелет
3) раковина
4) кутикула

А3. Кровеносная система в теле моллюсков

1) отсутствует
2) замкнутая
3) незамкнутая
4) состоит из двух кругов

А4. В теле виноградной улитки газообмен происходит в

1) жабрах
2) раковине
3) мантии
4) легком

А5. Двустворчатой раковиной обладает

1) виноградная улитка
2) беззубка
3) большой прудовик
4) слизень

А6.

Значительная концентрация клеток в узлах нервной системы существует у

1) беззубки
2) улитки
3) мидии
4) осьминога

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Наружный слой раковины моллюсков образован рого­подобным веществом, а внутренний — известковыми соедине­ниями.
Б. Двустворчатые моллюски являются биофильтраторами, т.е. очищают воду водоемов.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Моллюски являются

1) дождевой червь
2) планария
3) осьминог
4) виноградная улитка
5) бычий цепень
6) голый слизень

Б3. Установите соответствие между особенностью строения и видом моллюска.

Особенность строения

А. Раковина из двух створок
Б. Орган дыхания — жабры
В. Орган дыхания — легкое
Г. Орган чувств — глаза

Вид моллюска

1. Виноградная улитка
2. Беззубка

2 вариант

Часть А

А1. Характерной особенностью строения представителей типа Моллюски является наличие

1) кожной складки мантии
2) спинного мозга
3) двух пар конечностей
4) длинного хвоста

А2. Нервная система моллюсков состоит из

1) стволов
2) узлов
3) отдельных клеток
4) спинного мозга

А3. Органы дыхания моллюсков расположены

1) в ноге
2) на голове
3) в центре раковины
4) в мантийной полости

А4. Органы выделения у моллюсков представлены

1) выделительными трубочками
2) сократительными вакуолями
3) почками
4) мантией

А5. В теле двустворчатого моллюска беззубки газообмен происходит в

1) жабрах
2) раковине
3) мантии
4) легком

А6. Щупальца осьминога располагаются

1) на хвосте
2) вокруг рта
3) вокруг жабер
4) на двустворчатой раковине

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. У виноградной улитки имеется орган зрения.
Б. Мидии и кальмары являются ядовитыми животными.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Моллюски являются животные

1) печеночный сосальщик
2) беззубка
3) человеческая аскарида
4) кальмар
5) садовая улитка
6) коралловый полип

Б3. Установите соответствие между особенностью строения и видом животного.

Особенность строения

А. Тело состоит из члеников
Б. Туловище окружено кожной складкой — мантией
В. Незамкнутая кровеносная система
Г. Замкнутая кровеносная система

Вид животного

1. Дождевой червь
2. Беззубка

Ответы на тест по биологии Тип Моллюски
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-4
Б1-3
Б2-346
Б3-2211
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
Б1-1
Б2-245
Б3-1221

Тест по биологии (7 класс) по теме: Тест по биологии, 7 класс. Тема: «Тип Моллюски».

Биология, 7 класс.  Тема: «Тип Моллюски».

Тест

1 вариант

1. Мантия представляет собой:

а) орган передвижения

б) отдел тела

в) кожную складку, расположенную на спине

2. Двустворчатые моллюски — обитатели воды, имеют:

а) жабры

б) легкие

в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты

3. Особое приспособление — чернильная железа, есть у:

а) всех моллюсков

б) головоногих моллюсков

в) брюхоногих моллюсков

4. Кровеносная система моллюсков:

а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая

б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая

в) состоит из сосудов, замкнутая

5. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:

а) глотка          

б) терка        

в) рот

6. Установите последовательность слоев раковины:

а) роговой – фарфоровый – перламутровый

б) роговой – перламутровый – фарфоровый

в) фарфоровый – перламутровый – роговой

7. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок                                                              

б) печень

в) кишечник

8. К брюхоногим моллюскам относят:

а) прудовика                         г) морских гребешков

б) каракатиц                         д) катушек

в) виноградную улитку        е) жемчужницу

2 вариант

1. Тело моллюсков делится на:

а) голову и грудь                

б) голову, туловище, ногу

в) голову, туловище, грудь

2. Органами дыхания брюхоногих моллюсков являются:

а) легкие                                                        

б) жабры

в) отсутствуют

3. Сердце моллюсков состоит из:

а) одной камеры

б) двух предсердий

в) предсердия и желудочка

4. Нервная система моллюсков:

а) лестничного типа

б) разбросанно — узловая

в) брюшная нервная цепочка

5. Наружная раковина отсутствует у:

а) брюхоногих                                          

б) двустворчатых

в) головоногих

6. Мантийная полость – это полость между:

а) раковиной и мантией

б) мантией и внутренними органами

в) раковиной и внутренними органами

7. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок                                                              

б) печень

в) кишечник

8. К двустворчатым моллюскам относят:

а) осьминогов                                д) слизней

б) устриц                                       е) беззубок

в) мидий                                         г) кальмаров

Ответы:  1 вариант – 1 — в; 2 — а; 3 — б; 4 — б; 5 — б; 6 — а; 7 — б; 8 — а, в, д;

                 2 вариант – 1 — б; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7- б; 8 – б, в, е.  

Контрольная работа в 7 классе на тему «Тип Моллюски»

7 класс Контрольная работа по теме «Тип Моллюски»

I вариант

Задание 1. Выбери один верный ответ

1.Раковина моллюсков состоит из:

А. Одного слоя Б. Двух слоев В. Трех слоев Г. Четырех слоев.

2. Виноградная улитка питается

А. растениями Б. рыбой В. насекомыми Г. дождевыми червями

3. У моллюсков есть пищеварительная железа

А — терка Б — пищевод В — желудок Г — печень

4. У обыкновенного прудовика за пищеводом располагается

А — желудок Б — глотка В — печень Г — кишка

5. Слизень дышит

А — жабрами Б — легкими В — через поверхность кожи Г — через ротовое отверстие

6. В отличие от дождевого червя у моллюсков кровь

А — движется по капиллярам Б — не поступает в полость тела В — переносит кислород и питательные вещества Г — поступает в полость тела

7. У прудовика ненужные организму вещества удаляются через

А — поверхность кожи Б — рот В — выделительные трубочки Г — почку

8. Нервная система у моллюсков представляет собой

А — скопление нервных узлов Б — звездчатые клетки, соприкасающиеся отростками

В — окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку

Г — несколько нервных стволов

9. У моллюсков нет

А — кожи Б — мантии В — кожно-мускульного мешка Г — сердца

10. У всех моллюсков есть

А — мантия Б — кожно-мускульный мешок В — голова Г — раковина

Задание 2. Найдите соответствие.

1. Распределите перечисленные ниже анатомические и морфологические признаки по классам моллюсков (Бр. – брюхоногие, Дв. – двустворчатые, Го. – головоногие).

A. Одна раковина, часто асимметричная

Б. Отсутствует голова

B. Незамкнутая кровеносная система

Г. Замкнутая кровеносная система

Д. Хорошо развитые органы чувств

Задание 3. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Двустворчатые:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар 7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Наутилус 11. Жемчужница

Задание 5. Дополните предложения:

А) Органы выделения моллюсков — …

Б) Моллюски дышат с помощью … и …..

В) Туловище моллюсков окружено кожной складкой …

Г) Раковина моллюсков состоит из слоев: …

Д) В желудок открываются протоки …, ее секрет растворяет …

Задание 4. Расскажите о роли брюхоногих моллюсков в природе и их значении в жизни человека.

7 класс. Контрольная работа по теме «Тип Моллюски»

II вариант

Задание 1. Выбери один верный ответ

1.Раковина, створки которой соединяются на спинной стороне эластичной связкой и замком характерна для моллюсков класса:

А) Двустворчатые Б) головоногие В) брюхоногие

2.Асимметричность строения, возникающая вследствие образования спирально закрученной раковины характерна для:

А) Двустворчатых Б) головоногих В) брюхоногих

3.Хорошо развита нога и имеет широкую ползательную подошву представители:

А) Двустворчатых Б) головоногих В) брюхоногих

4.К брюхоногим не относится:

А) виноградная улитка Б) слизень В) прудовик Г) беззубка

5.Ногу сильно сплюснутую с боков и заостренную по свободному краю, образующую подобие киля имеют:

А) Двустворчатые Б) головоногие В) брюхоногие

6.К двустворчатым не относится: А) виноградная улитка Б) мидия В) гребешок Г) беззубка

7.Не похож на моллюска, червеобразной формы

А) тридакта Б) мидия В) тередо Г) перловица

8.К головоногим не относится:

А) осьминог Б) кальмар В) тридактна Г) каракатица

9.Чернильная железа характерна для:

А) Двустворчатых Б) головоногих В) брюхоногих

10. Тело двусторонне — симметричное, с резким разделением на голову и туловище характерно для:

А) Двустворчатых Б) головоногих В) брюхоногих

Задание 2. Найдите соответствие.

2. Распределите перечисленные ниже особенности образа жизни по классам моллюсков: Брюхоногие,Двустворчатые,Головоногие

A. Исключительно водные животные

Б. Размножаются один раз в жизни, после чего погибают

B. Могут служить промежуточными хозяевами паразитических червей

Г. Большинство видов – хищники

Д. Образуют колониальные поселения

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

1. Большинство моллюсков защищает свое … тело раковиной, которую формируют клетки …

2. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с … «зубами», образующими «…».

3. Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к … движению.

4. Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают … моллюски, имеющие крупный головной мозг.

5. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают… облако.

Задание 4. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Брюхоногие:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар 7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Катушка 11. Виноградная улитка.12. Тридактна

Задание 5. Расскажите о роли двустворчатых моллюсков в природе и их значении в жизни человека.

Контрольная работа по биологии 7 класс «Тип моллюски, тип иглокожие»

Контрольная работа по темам

«Тип Моллюски, Тип Иглокожие»

  1. Выберите правильные утверждения. Обозначьте +/-

    1. Моллюски — это в основном водные, реже назем­ные животные.

    2. Все представители иглокожих – наземные животные.

    3. У водных и сухопутных моллюсков жаберное ды­хание.

    4. Тело всех моллюсков сегментировано: состоит из головы, туловища и ноги.

    5. У морских звезд есть кровеносная система, представленная сердцем и кровеносными сосудами.

    6. Фильтрующие пищу сифоны есть у всех моллюсков, кроме двустворчатых.

    7. В типе Иглокожие 3 класса: Морские звезды, морские лилии и офиуры.

    8. Терка моллюсков — это приспособление к ловле добычи.

    9. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой — мантией. Между мантией и телом находится ман­тийная полость.

    10. У представителей типа Иглокожих есть амбулакральная система.

    11. Раковина моллюсков образуется из веществ, выделяемых мантией.

    12. У иглокожих хорошо развита регенерация тела.

    13. Прудовики и катушки дышат легкими.

    14. Морские звезды – растительноядные животные.

    15. Самые большие по размерам иглокожие встречаются в классе морских огурцов.

  1. Выберите правильный ответ:

  1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

    1. беззубка;

    2. кальмар;

    3. виноградная улитка.

  2. Раковина моллюска образована:

    1. выделениями мантии;

    2. песком и другими частицами, приклеившимися к телу;

    3. выделениями пищеварительных желез.

  3. К типу Иглокожих относятся:

    1. Морские звезды и медузы;

    2. Осьминоги и морские огурцы;

    3. Морские звезды и офиуры;

    4. Морские ежи и каракатицы.

  4. К морским моллюскам относятся:

    1. кальмар и каракатица;

    2. беззубка и малый прудовик;

    3. осьминог и перловица.

  5. Мантийная полость — это:

    1. внутреннее пространство в пищеварительном тракте;

    2. пространство между мантией и телом;

    3. пространство между раковиной и мантией.

  6. Среди иглокожих прикрепленный образ жизни ведут:

    1. Морские звезды;

    2. Морские огурцы;

    3. Офиуры;

    4. Морские лилии.

  7. У беззубки нет головы, так как:

    1. у моллюсков вообще нет головного отдела;

    2. беззубки не ловят добычу, а питаются пассивно;

    3. это единственный представитель двустворчатых, у которых отсутствует головной отдел тела.

  8. Реактивный способ передвижения характерен:

    1. для беззубки;

    2. для мидии;

    3. для змеехвосток;

    4. для морских ежей;

    5. для кальмара.

  9. Легочное дыхание характерно:

    1. для перловицы;

    2. для осьминога;

    3. для слизня.

  10. Дыхание беззубки обес­печивается за счет посту­пления кислорода через

    1. жабры

    2. вводной сифон

    3. всю поверхность тела

    4. легкие

  11. Брюхоногие моллюски дышат за счет поступле­ния кислорода через

    1. всю поверхность тела

    2. жабры

    3. легкие

    4. имеются как жабродышащие, так и легочные виды

  12. К брюхоногим моллю­скам относятся

    1. голый слизень

    2. кальмар

    3. змеехвостка

    4. верны все ответы

  13. К двустворчатым мол­люскам относятся

    1. беззубка

    2. мидия

    3. модиола

    4. верны все ответы

  14. Головоногие моллюски передвигаются

    1. при помощи мускулистой ноги

    2. при помощи мускулистой ноги и щупалец

    3. только при помощи щупалец

    4. за счет воды, выбрасывае­мой из мантийной полости

  15. К головоногим моллю­скам относятся

    1. наутилус

    2. каракатица

    3. кальмар

    4. верны все ответы

  16. Головоногие моллюски, обитающие в соленых водоемах

    1. служат промежуточными хозяевами для ленточных червей

    2. являются объектом промыс­ла для получения перламутра

    3. являются объектами про­мысла для получения мяса

    4. верны все ответы

  17. Самые крупные живот­ные среди современных беспозвоночных — это

    1. осьминоги

    2. ленточные черви

    3. морские огурцы

    4. глубоководные кальмары

    5. Медузы

  18. Прудовики, живущие в пресных водоемах

    1. фильтруют воду и очищают ее от одноклеточных водо­рослей

    2. очищают водоемы от зарастания водными расте­ниями

    3. являются хищниками, поедая мелких беспозвоноч­ных животных

    4. паразитируют на рыбах

  1. Составьте характеристику моллюсков, дописав недостающие слова.

Моллюски имеют … симметрию. В отличие от кольчатых червей их тело не … Тело моллюсков делится на три отдела: … Голова может отсутствовать у моллюсков, веду­щих … образ жизни. У сидячих и малоподвижных форм может также отсутствовать … Тело моллюска покрыто кожной складкой — … Защитная раковина моллюсков состоит из … На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены …. По способу питания беззубок и перловиц отно­сят к ….Активно плавающие моллюски потеряли … Моллюски, обитающие в воде, дышат …, назем­ные формы дышат с помощью … Между мантией и телом находится … Из органов чувств моллюски имеют …, у некото­рых есть … Представители типа моллюсков обитают в разных средах: … Основные классы типа Моллюски: … .

  1. Выпишите номера признаков, характерных для каждого жи­вотного.

Животные:

Осьминог: ______;

Виноградная улитка: _______;

Беззубка: _______;

Морская звезда: _________;

Морские ежи: ________;

Морская лилия: _________;

Признаки:

1 — тело можно разделить на голову, туловище, ногу;

2 — раздельнополое животное;

3 — похожи на растение

4 — гермафродиты;

5 — есть глаза;

6 — имеют лучевую симметрию;

7 — рако­вина замыкается мускулами;

8 — сердце двухкамерное;

9 — крове­носная система незамкнутая;

10 — дыхание жаберное;

11 — головы нет;

12 — хорошо развита регенерация;

13 — дыха­ние легочное;

14 — имеют амбулакральную систему;

15 — несъедобны;

16 — имеется терка;

17 — ведут чаще прикрепленный образ жизни;

18 — раковина редуцирована;

19 — имеют известковый скелет;

20 — рот на нижней стороне тела;

21 — могут выворачивать глотку;

22 — имеют длинные иглы;

23 — очень хрупкие животные.


24

25

26

27

28

29

Ответы на контрольную работу:

Задание I.

1

+

6

11

+

2

7

12

+

3

8

+

13

+

4

9

+

14

5

10

+

15

+

Задание II.

1

В

7

Б

13

Г

2

А

8

Д

14

Г

3

В

9

В

15

Г

4

А

10

А

16

В

5

Б

11

Г

17

Г

6

Г

12

А

18

Б

Задание III.

Моллюски имеют двустороннюю симметрию. В отличие от кольчатых червей их тело не сегментировано. Тело моллюсков делится на три отдела: голову, туловище, ногу. Голова может отсутствовать у моллюсков, веду­щих малоподвижный образ жизни. У сидячих и малоподвижных форм может также отсутствовать туловище. Тело моллюска покрыто кожной складкой — мантией. Защитная раковина моллюсков состоит из минеральных веществ. На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены присоски. По способу питания беззубок и перловиц отно­сят к фильтраторам. Активно плавающие моллюски потеряли раковину. Моллюски, обитающие в воде, дышат жабрами, назем­ные формы дышат с помощью легких. Между мантией и телом находится мантийная полость. Из органов чувств моллюски имеют органы равновесия, осязание, химическое чувство, у некото­рых есть органы зрения. Представители типа моллюсков обитают в разных средах: водной, наземно-воздушной, организменной. Основные классы типа Моллюски: двустворчатые, брюхоногие, головоногие .

Задание IV.

Животные:

Осьминог: 2,5,8,10,18,29;

Виноградная улитка: 1,4,5,9,13,16,27;

Беззубка: 2,7,9,10,11,25;

Морская звезда: 2,6,11,12,14,15,19,20,21,24;

Морские ежи: 2,6,11,12,14,15,19,20,22,26;

Морская лилия: 2,3,6,11,12,14,17,19,23,28;

Проверочная работа по биологии на тему «Моллюски» (7 класс)

Б-7 Тип Моллюски.

Вариант 1.

А1. Мантия моллюсков – это:

  1. Складка кожи 2) наружный покров раковины

  1. Стенка тела 4) слизистая капсула

А2. Из каких слоев состоит раковина моллюсков?

  1. Хитиновый, роговой (белковый), перламутровый;

  2. Белковый (роговой), известковый, перламутровый;

  3. Белковый (роговой), целлюлозный, перламутровый;

  4. Белковый (роговой), кремневый, перламутровый.

А3. Дыхание моллюсков осуществляется:

  1. Всей поверхностью или наружными жабрами;

  2. Только через кожу;

  3. Жабрами или легкими;

  4. Всей поверхностью или внутренними жабрами.

А4.Сифон – это:

  1. Свободно плавающая личинка моллюсков;

  2. Червовидный двустворчатый моллюск, «корабельный червь»;

  3. Аппарат, служащий для соскребывания и размельчения пищи у моллюсков;

  4. Орган двустворчатых моллюсков, представляющий собой вырост заднего края мантии.

А5. Из каких отделов состоит пищеварительная система брюхоногих.?

  1. Рот глотка, пищевод, зоб, желудок, кишка, анальное отверстие;

  2. Рот, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие;

  3. Рот, глотка, желудок, кишка, анальное отверстие;

  4. Рот, пищевод, зоб, желудок, кишечник, печень, анальное отверстие.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

К классу Двустворчатые относятся животные со следующими признаками:

А)Тело состоит из тех отделов: головы, туловища и ноги;

Б) Способ питания – фильтрация воды;

В) Наземные, морские и пресноводные обитатели;

Г) Исключительно обитатели водоемов;

Д) Орган дыхания – большие пластинчатые жабры;

Е) Ассиметричное тело

Ответ: _________

В2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

К Классу Брюхоногие моллюски относятся следующие представители:

А) осьминог

Б) виноградная улитка

В) беззубка

Г) кальмар

Д) прудовик

Е) слизень

Ответ: ___________

В3. Установите соответствие между организмами разных классов моллюсков и их признаками.

Признаки

Классы

А. Активные хищники

Б. Растительноядные и хищники

В. Тело состоит из головы и туловища

Г.Тело состоит из головы, туловища и ноги

Д. Спирально закрученная раковина

Е.Раковина разделена на камеры, может быть внутренней или полностью отсутствовать

  1. Брюхоногие

  2. Головоногие

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Б-7 Тип Моллюски.

Вариант 2

А1. Поверхность туловища моллюсков образована:

  1. Раковиной 3) кожно-мускульным мешком

  1. Известковым скелетом 4) хитиновым покровом

А2. Какие новообразования находятся в пищеварительном тракте брюхоногих?

  1. Поджелудочная железа и желудок;

  2. Пищевод и кишка;

  3. Глотка и желудок;

  4. Язык с теркой и печень.

А3. Какую функцию в жизненном цикле некоторых двустворчатых моллюсков выполняет паразитическая стадия личинка?

  1. Уменьшает конкуренцию между личиночной и половозрелой стадией;

  2. Обеспечивает расселение;

  3. Участвует в бесполом размножении;

  4. Участвует в размножении партеногенезом.

А4.Радула – это:

  1. Свободно плавающая личинка моллюсков;

  2. Червовидный двустворчатый моллюск, «корабельный червь»;

  3. Аппарат, служащий для соскребывания и размельчения пищи у моллюсков;

  4. Орган двустворчатых моллюсков, представляющий собой вырост заднего края мантии.

А5.Какое строение имеет кровеносная система моллюсков?

  1. Замкнутая, брюшной и спинной кровеносные сосуды;

  2. Замкнутая, сердце и кровеносные сосуды;

  3. Незамкнутая, сердце и кровеносные сосуды;

  4. Отсутствует.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

К классу Головоногие относятся животные со следующими признаками:

А)Тело состоит из головы и ноги;

Б) Активные хищники;

В) Наземные, морские и пресноводные обитатели.

Г) Исключительно морские обитатели;

Д) Орган дыхания – легкие;

Е) Хорошо развиты глаза.

Ответ: ________

В2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

К Классу Двустворчатые моллюски относятся следующие представители:

А) жемчужница

Б) виноградная улитка

В) беззубка

Г) кальмар

Д) устрица

Е) катушка

Ответ: __________

В3. Установите соответствие между организмами разных классов моллюсков и их признаками.

Признаки

Классы

А. Биофильтраторы

Б. Растительноядные и хищники

В. Тело состоит из туловища и ноги

Г.Тело состоит из головы, туловища и ноги

Д. Спирально закрученная раковина

Е.Раковина состоит из двух створок

  1. Брюхоногие

  2. Двустворчатые

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Тип Mollusca — Характеристики, классификация и примеры

Животные, принадлежащие к типу Mollusca, имеют мягкое тело, триплобластное, двусторонне-симметричное и целоматное. Изучение Mollusca называется малакологией. Это медлительные беспозвоночные с тонкой мясистой оболочкой или мантией, покрывающей внутренние органы.

Термин «моллюска» произошел от термина, данного Аристотелем каракатицам. Моллюск означает мягкий.

Эти организмы обитают как на суше, так и в морских глубинах.Их размер колеблется от микроскопических организмов до организмов длиной 20 метров.

Они играют очень важную роль в жизни людей. Они являются не только источником еды, но и украшений. Внутри этих моллюсков образуется натуральный жемчуг.

Двустворчатые моллюски используются в качестве биоиндикаторов в морской и пресноводной среде. Но некоторые из них, например улитки и слизни, являются вредителями.

Mollusca Характеристики

Организмы, принадлежащие к типу Mollusca, обладают следующими характеристиками:

  1. В основном они встречаются в морской и пресной воде.Очень немногие из них наземные и встречаются во влажной почве.

  2. Они демонстрируют системный уровень организации органов.

  3. В их теле есть полость.

  4. Тело делится на голову, висцеральную массу, мускулистую ступню и мантию.

  5. Голова состоит из щупалец и сложных глаз.

  6. Тело покрыто известковой раковиной.

  7. Мускулистая стопа помогает при передвижении.

  8. У них хорошо развита пищеварительная система, радула — грубый орган для питания.

  9. Они дышат через общую поверхность тела, жабры или легочный мешок.

  10. Кровь циркулирует по открытой системе кровообращения.

  11. У них есть пара метанефридий, которые помогают при выведении.

  12. Нервная система состоит из ряда парных ганглиев и нервов.

  13. Щупальца, глаза, осфрадий и статоцисты действуют как органы чувств.

  14. Полы у большинства моллюсков раздельны, но некоторые виды — гермафродиты. Оплодотворение может быть внешним или внутренним.

  15. Обычно они яйцекладущие с непрямым развитием.

Классификация Mollusca

Ниже приводятся th

.

9-й класс биологии глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами по биологии

Биология — это предмет изучения науки обо всех живых существах, их поведении, строении, происхождении, воспроизводстве и взаимосвязях. Биологию преподают во всех школах и колледжах.

SSC, часть 1, 9-й класс Работа по биологии на 20% состоит из объективных вопросов, и вопросы с несколькими вариантами ответов являются ее основной частью. Ilmkidunya предоставил студентам 9-го класса прекрасную возможность подготовить свою работу по биологии онлайн.На этой странице учащиеся 9-х классов могут легко судить о своем праве на сдачу экзамена в достойных оценках. 9-й класс учеников могут подготовить свой предмет онлайн здесь, на странице ilmkidunya, что будет полезно для них при сдаче предмета «Биология» на отлично.

9 класс, английский, средний предмет

9-й класс, урду, средние предметы

Этот онлайн-вопросник по биологии содержит тысячи объективных вопросов с множественным выбором и попытками этих онлайн-статей; студенты могут лучше оценивать свою подготовку по биологии.Это бесплатная платформа для студентов, которые могут подготовить экзамены по биологии, чтобы получить наилучшие результаты на ежегодных экзаменах.

9-й класс Учащиеся могут анализировать себя, пытаясь выполнить эту систему онлайн-теста столько раз, сколько захотят, пока они не окажутся полностью подготовленными. Студентам 9-х классов рекомендуется пройти этот онлайн-тест по биологии. 9 класс Студенты всех BISES могут здесь оценить свою подготовку на ilmkiunya.

Ilmkidunya — первый образовательный сайт, предлагающий онлайн-подготовку к экзаменам для учащихся 9 класса. учеников 9-х классов всех образовательных советов могут подготовить свои экзамены онлайн здесь, на ilmkidunya, и, попробовав эти онлайн-тесты, они могут убедиться в своем уровне подготовки к своим ежегодным экзаменам.

.

Двенадцатый класс (12 класс) Вопросы по биологии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 12 класс Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 47 Следующие Выбрать все вопросы Молекула АТФ состоит из
  1. матрица, внутренняя мембрана и внешняя мембрана.
  2. НАДН, НАДФН и ФАДН.
  3. аденин, фосфатные группы и рибоза.
  4. белки, углеводы и нуклеиновые кислоты.
Какое свойство делает фосфолипиды идеальной органической молекулой, составляющей клеточную мембрану?
  1. Фосфолипиды легко растворяются в воде, поэтому материалы могут проходить через них без потребности в энергии.
  2. Фосфолипиды содержат много митохондрий, поэтому клеточная мембрана имеет всю энергию, необходимую для митоза.
  3. Фосфолипиды все время сохраняют свою форму, поэтому организмы, созданные из этих клеток, могут вырасти очень большими.
  4. Фосфолипиды имеют гидрофобные и гидрофильные концы, поэтому клетки могут жить в водной среде и при этом выполнять все свои функции.
Предыдущая Страница 1 из 47 Следующие .

Вопросы по биологии для шестого класса (6 класс) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 97 Следующие Выбрать все вопросы Разместите категории от наименьших к наибольшим.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
  2. организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
Что такое экосистема?
  1. то, что влияет на определенное население
  2. все живые и неживые предметы в определенной области
  3. повышение температуры Земли
  4. организмы, которые производят себе пищу
Предыдущая Страница 1 из 97 Следующие .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *