Контрольная работа однокоренные слова 2 класс: Проверочная работа по русскому языку: «Однокоренные слова»

Содержание

Проверочная работа по русскому языку: «Однокоренные слова»

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.

Фамилия____________________________________________

1. Закончи предложение.

Однокоренными называются слова, которые________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

4.

Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Запишите, от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — _____________________

грибник — ____________________

тракторист — __________________

моряк — ______________________

росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

Проплясали по сн_гам

Снежные метели.

Сн_гири сн_говикам

Песню просв_стели.

7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Свет — ___________________________________________________

Ласка — __________________________________________________

Холод — __________________________________________________

8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов и выдели эти корни.

Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а) 2 слова б) 3 слова в) 4 слова

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.

Фамилия____________________________________________

1. Закончи предложение.

Корень — это___________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес — ________________________________________________________

Зима — ________________________________________________________

Море — ________________________________________________________

4. Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Запишите, от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница — _____________________

кормушка — ____________________

субботник — __________________

рядок — ______________________

братишка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

У засн_женной р_ки,

В снежном переулке,

Звонко носятся сн_жки

Режут лёд сн_гурки.

7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Звон — ___________________________________________________

Соль — __________________________________________________

Скрип — __________________________________________________

8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов и выдели эти корни.

В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него — сухое дерево.

а) 2 слова б) 3 слова в) 4 слова

Тема. «Однокоренные слова» | Карточки контроля по русскому языку

Тема. «Однокоренные слова»