Контрольная работа на тему становление индустриального общества: Контрольная работа «Становление индустриального общества» 8 класс скачать

Содержание

Контрольная работа № 1 «Индустриальное общество»

4. Выберите несколько правильных вариантов ответа. Выберите утверждения консерваторов:

А) Путь преобразования – революция; Б) Безвластие; В) Сохранение традиционных ценностей;

Г) Сохранение классовых и сословных различий; Д) Государство не вмешивается в экономическую сферу; Е) Путь преобразования – реформы.

5. К крупнейшим теоретикам и деятелям анархизма относятся:

А) Пьер Жозеф Прудон; Б) Карл Маркс; В) М. А. Бакунин; Г) П. А. Кропоткин; Д) Роберт Оуэн; Е) Шарль Фурье

Часть С. Дайте полный ответ на вопрос

Объясните основные общие черты и различия таких течений, как: консерватизм, социализм, либерализм. Сравните их отношение к реформам, революциям, экономической жизни, политической жизни, социальным вопросам, и напишите по одному лозунгу от каждого течения.

Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»
в.2
Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа
:

1. Какая отрасль хозяйства появилась в 19 веке

А) сельское хозяйство; Б) легкая промышленность; В) машиностроение

2. Завершение промышленного переворота характеризуется:

А) Переходом на плановую экономику; Б) Становлением правового государства; В) Тем, что машины создаются при помощи станков;

3. Переходом от ручного труда к машинному называлось

А) Романтизмом; Б) Индустриализацией; В) Модернизацией

4. Выберите лишнее: к чертам традиционного общества НЕ относится:

А) Мануфактурное производство; Б) Машинный труд; В) Господство сельского хозяйства.

5. Свободная конкуренция образовалась с появлением

А) Империализма; Б) Монополий В) Свободного капитализма.

6. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею свободы личности и недопустимости вмешательства государства в частную собственность, есть

А) Консерватизм; Б) Либерализм; В) Социализм

7. Первый мировой кризис произошел в

А) 1825 году; Б) 1858 году; В) 1867 году

8. Выберите лишнее:

А) Марксисты; Б) Концерны; В) Анархисты.

9. «Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага» — лозунг движения

А) Либерализм; Б) Консерватизм; В) Анархизм

10. Кто составлял основу среднего класса:

А) Служащие и люди свободных профессий; Б) предприниматели и монополисты; В) мелкие ремесленники и наемные рабочие.

Часть В. Задания с выбором нескольких вариантов ответа или соотнесением.

  1. Соедините род деятельности с известными деятелями 19 века

    Соедините понятие и его определения
    3. Соотнесите изобретателя и его изобретение:
    4. Выберите несколько правильных вариантов ответа. Выберите утверждения либералистов:

    А) Путь преобразования – реформа; Б) Государство не должно вмешиваться в частную собственность; В) Сохранение традиционных ценностей;

    Г) Сохранение классовых и сословных различий; Д) Государство не вмешивается в экономическую сферу; Е) Отмена социальных неравенств.

    5. К крупнейшим теоретикам и деятелям социализма относятся:

    А) Анри Сен-Симон; Б) Карл Маркс; В) М. А. Бакунин; Г) П. А. Кропоткин; Д) Роберт Оуэн; Е) Шарль Фурье

    Часть С. Дайте полный ответ на вопрос

    Опишите, какие демографические процессы происходили в начале 19 века и их причины. Как менялась социальная структура в процессе модернизации. Охарактеризуйте представителей буржуазии, среднего и рабочего классов индустриального общества.

    Система оценивания работы: максимально – 30 балов

    30-26 балов – 5

    25-19 балов – 4

    18-12 балов – 3

    11-0 балов – 2

    Ответы:

    Часть А

    1. Б, 2 – А, 3 – Б, 4 – Г, 5 – Г, 6 – А, 7 – Б, 8 –В, 9 – А, 10 – А

    Часть В 1. 1 – АВЕ, 2 – ГДЖ, 3 – Б 2. 1 – В, 2 – Д, 3 – А, 4 — Г, 5 – Б 3. 1 – Ж, 2 – В, 3 – А, 4 – З, 5 – Б, 6 – Е, 7 – Д, 8 – Г 4. ВГЕ 5. Романтизм: 4ЖИ

    Импрессионизм: 1ДЗ Постимпрессионизм: 3БВК, 2ГЕ Крит. Реализм: 5А

    6 АВГ 7 АГ

Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа по истории по теме Становление индустриального общества 8 класс

Контрольная работа по истории по теме: Становление индустриального общества. Вариант 1

Контрольная работа по истории по теме: «Становление индустриального общества.» Вариант 2

1. Установите соответствие «Эшелоны модернизации»

1. Установите соответствие «Эшелоны модернизации»

А) Первый эшелон

1. Германская империя

А) Первый эшелон

1. США

Б) Второй эшелон

2. Испания

Б) Второй эшелон

2. Великобритания

В) Третий эшелон

3. Франция

В) Третий эшелон

3. Португалия

4. Австрийская империя

4. Япония

А

Б

В

А

Б

В

2.Установите соответствие «Научная картина мира»

2.Установите соответствие «Научная картина мира»

А) Джеймс Максвелл

1. «электрон»

А) Г.Герц

1.»происхождение видов»

Б) Дж. Стоней

2. Прививки от бешенства

Б) Ч.Дарвин

2. Электромагнитная индукция

В) Луи Пастер

3. стетоскоп

В) М.Фарадей

3. учение о защите организмов от микробов

Г) Рене Лаэннек

4. Электромагнитная теория света

Г) И.И. Мечников

4. Электромагнитные волны

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

3. Определите о каком идейно-политическом движении идет речь.

Осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства.

Ответ: _______________________

3.  Определите о каком идейно-политическом движении идет речь.

Сохранение традиционных ценностей, «охранительные» реформы, регулирование экономики, свобода в возможности соблюдения традиций.

Ответ:_____________________

4. Установите соответствие

4. Установите соответствие

А) Великобритания

1) Консульство

А) Великобритания

1) Тред-юнионы

Б) Франция

2) карбонарии

Б) Франция

2) Таможенный союз

В) Германская империя

3) Июльская монархия

В) Германская империя

3) Пьемонт

Г) Итальянское королевство

4) Билль о реформе

Г) Итальянское королевство

4) Великая армия

5) Вторая империя

5) «Три славных дня»

6) Чартизм

6) «Великая выставка»

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

5. Установите события в хронологической последовательности.

А) Венский конгресс                                                   Г) разгон митинга в Манчестере

Б) «Великая выставка»                                               Д) Революции в Европе

В) Образование Германской империи

Ответ: ______________________

5. Установите события в хронологической последовательности.

А) поход Наполеона в Россию                            Г) провозглашение Наполеона Бонапарта императором

Б) создание Священного союза                         Д) первая избирательная реформа в Англии

В) Образование Итальянского королевства

Ответ: ________________

6. Дайте определение понятиям: анархизм, индустриальная революция, монополия

6. Дайте определение понятиям: либерализм, индустриализация, капитал

7. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы после него.

Ст. 544. Собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом…

Ст. 545. Никто не может быть принуждаем к уступке своей собственности, если это не делается по причине общественной пользы и за справедливое и предварительное возмещение.

Ст. 1101. Договор есть соглашение, посредством которого одно или несколько лиц обязываются перед другим лицом или перед несколькими лицами дать что-либо, сделать что-либо или не делать чего-либо.

Ст. 1134. Соглашение, законно заключенные, занимают место… закона для тех, кто его заключил. Они могут быть отменены лишь по взаимному соглаию сторон или по причине, в силу которой закон разрешает отмену (обязательства)

  1. К какому государству относится данный документ?
  2. Укажите к какому периоду относится их деятельность. Укажите дату принятия кодекса. Кто был главой государства в этот период?
  3. Какое значение имел данный кодекс для страны того периода?

7. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы после него.

«Петиция нижеподписавшегося народа … королевства утверждает: правительственная власть имеет своим первоисточником народ, ее задача – защита свободы всех и содействие благополучию всех. Она должна быть ответственна перед народом. Там, где отказывают в представительстве, должно быть оказываемо сопротивление обложению налогами. Из 26 млн. только 900 000 обладают правом голоса. Ваше величество получает из налогов на свои личные траты по 164 ф. 17 ш. 10 п. ежедневно, король Ганноверский  — 57 ф. 10 ш., архиепископ Кентерберийский – 52 ф. 10 ш., тогда как многие тысячи рабочих семей имеют по 3 пенса на душу в день.»

  1. К какому государству относится данный документ?
  2. Назовите авторов документа. Укажите к какому периоду относится их деятельность. Кто был главой государства в этот период?
  3. Расскажите о целях, задачах и методах авторов документа.

Контрольная работа по истории на тему «Становление индустриального общества. Новая Европа» (8 класс)

13. Ниже приведен перечень имен. Все за исключением одного являются писателями. Найдите имя, выпадающее из списка и выпишите букву, под которой оно написано.

А) В. Гюго Б) Р. Киплинг В)Э. Золя Г) Э. Делакруа Д) Ч. Диккенс

14. Установите соответствие между именами ученых и их открытиями/изобретениями.

Ученый Открытие/изобретение

А) В.А. Рентген 1) пароход

Б) Ч. Дарвин 2) электромагнитные волны

В) Г. Герц 3) Х-лучи

Г) Р.Фултон 4) теория эволюции

15. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

А) образование Итальянского королевства
Б) чартистское движение в Великобритании

В) «Сто дней» Наполеона Бонапарта
Г) Франко-прусская война

16. Перечислите основные причины франко-прусской войны, как со стороны Пруссии, так и со стороны Франции.

2 вариант

  1. Как называется объединение предприятий с потерей и торговой, и производственной самостоятельности?

А) концерн Б) трест В) синдикат Г) картель

2. В каком году произошел первый мировой экономический кризис?

А) 1825 Б) 1844 В) 1858 Г) 1893

3. В каком городе построили первую в мире подземную железную дорогу?

А) Лондон Б) Рим В) Париж Г)Берлин

4. Какое из приведенных ниже утверждений соответствует идеологии консерватизма?

А) «Только государство понимает, что есть общее благо, и только оно способно осуществить его»

Б) «Равенство – один из необходимых элементов общества»

В) «Способность человека к справедливости делает возможной демократию»

Г) «Прочь партии, прочь власть, полную свободу человеку и гражданину!»

5. Как называется документ, созданный Наполеоном, в котором он закрепил неприкосновенность частной собственности, равенство граждан и свободу совести?

А) Конституция Б) Декларация независимости В)Гражданский кодекс

  1. Чартизм – это

А) массовое движение в Англии, отстаивающее исключительность английской нации

Б) массовое движение в Англии за коренные, решительные преобразования общества

В) массовое движение в Англии за создание общества мелких товаропроизводителей

Г) массовое движение в Англии за принятие хартии требований широкого избирательного права

7. Сущность избирательной реформы, проведенной английским парламентом, заключалась в

А) предоставление части голосов избирателем Шотландии и Ирландии

Б) введение всеобщего избирательного права

В) увеличение числа «гнилых местечек»

Г) предоставление части голосов избирателем от рабочих и мелкой буржуазии

8. Укажите особенность Февральской революции 1848 года во Франции

А) признание права рабочих на труд

Б) установление конституционной монархии

В) отмена свободы печати

Г) приход к власти финансовой буржуазии

9. Северогерманский союз был создан в

А) 1834 Б) 1864 В) 1866 Г) 1871

10. В 1880 г. во Франции

А) образовалась Рабочая партия Франции

Б) провозглашена Третья республика

В) создана Всеобщая конфедерация труда

Г) завершилось «дело Дрейфуса»

11. Укажите черту, характерную для экономического развития Австро-Венгрии в конце XIX века

А) первое место в мире по размерам банковского капитала

Б) значительная роль иностранного капитала в экономике страны

В) превращение в индустриальную державу

Г) быстрые темпы развития сельского хозяйства

12. Сравните идеи либерализма и консерватизма. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) сохранение частной собственности

2) отказ от вмешательства государства в экономику

3) отрицание революции

4) сохранение традиционных ценностей

13. Ниже приведен перечень имен. Все за исключением одного являются музыкантами. Найдите имя, выпадающее из списка и выпишите цифру, под которой оно написано.

1) Ф.Шопен 2) Ф. Шуберт 3) Дж. Верди 4) Ж. Бизе 5) Э. Золя

14. Установите соответствие между именами ученых и их открытиями/изобретениями.

Ученый Открытие/изобретение

А) С. Морзе 1) токарный станок

Б) Г. Модсли 2) явление электромагнитной индукции

В) А.С. Попов 3) радио

Г) М. Фарадей 4) телеграф

15. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

А) создание Третьей республики во Франции

Б) первая избирательная реформа в Великобритании

В) образование Германской империи

Г) Австро-итало-французская война

16. Перечислите основные итоги Франко-прусской войны, для обеих сторон.

Тест по истории «Становление индустриального общества» с ответами

1. Укажите год, когда изобрели электродуговую лампу:
а) 1878 г.
б) 1875 г. +
в) 1870 г.

2. Новым источником энергии в 19 веке стал(о)(а):
а) древесный уголь и торф
б) ветряная энергия
в) электричество +

3. Новым источником энергии в 19 веке стал(о)(а):
а) ветряная энергия
б) торф
в) нефть +

4. Мартеновские печи и конвертер и прокатный станок использовались для:
а) производства стали +
б) производства чугуна
в) производства ткани

5. Когда построили первую пассажирскую железную дорогу:
а) 1835 г.
б) 1875 г.
в) 1825 г. +

6. Первый бензиновый автомобиль создал:
а) Форд
б) Бенц +
в) Пежо

7. Радио было изобретено в:
а) 1890 г.
б) 1900 г.
в) 1895 г. +

8. Изобретение телефонного аппарата принадлежит:
а) Беллу +
б) Кольту
в) Рэшфорду

9. Телеграф был изобретен американским профессиональным художником:
а) Беллом
б) Телфордом

в) Морзе +

10. В этой стране впервые поднялся в воздух дирижабль:
а) Франция
б) Германия +
в) Англия

11. В этой стране был спущен на воду первый пароход:
а) Франция +
б) Нидерланды
в) Испания

12. «Олигархия» в переводе на русский язык означает:
а) власть лучших
б) власть немногих +
в) власть богатых

13. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
синдикат:
а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции +
б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе
в) рабочий класс

14. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:

урбанизация:
а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции
б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе
в) рост городов и городского населения +

15. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
пролетариат:
а) рабочий класс +
б) рост городов и городского населения
в) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции

16. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
ревизионизм:
а) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции
б) учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения об обществе

в) рабочий класс

17. К новым чертам в социальной структуре общества в начале 19 в. относится:
а) увеличение земельной аристократии
б) рост маргинальных слоев населения +
в) сохранение крестьянских общин

18. Одной из черт индустриального общества является:
а) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
б) бурный рост городского населения +
в) улучшение землепользования

19. Видами монополии являются:
а) картель и товарищество
б) трест и компания
в) синдикат и фабрика +

20. К характеристике индустриального общества начала 20 в. не относится:
а) быстрый рост городов

б) увеличение численности потомственных батраков +
в) начало массового производства промышленных товаров

21. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
картель:
а) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта +
б) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины
в) учение об обществе, отрицающее необходимость государства

22. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
утопия:
а) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта
б) несбыточная, неосуществимая мечта +
в) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины

23. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
фаланстер:
а) учение об обществе, отрицающее необходимость государства
б) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта
в) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины +

24. Необходимо определить соответствие между терминами, названиями и их определениями:
анархизм:
а) в учении Фурье-поселение, центр жизни общины
б) учение об обществе, отрицающее необходимость государства
в) несбыточная, неосуществимая мечта

25. Страной «молодого» капитализма являлась:
а) Англия
б) Франция
в) Германия +

26. Страной «старого» капитализма являлась:

а) США
б) Англия +
в) Германия

27. К антимонопольной политике относится:
а) установление свободных цен на товары и услуги
б) расформирование трестов +
в) создание акционерных обществ

28. Первый конвейер по выпуску автомобилей был запущен в этом году:
а) 1914 +
б) 1915
в) 1900

29. Для индустриального общества характерно:
а) сначала упадок благосостояния потом возрастание
б) упадок благосостояния населения
в) возрастание благосостояния населения +

30. Основная черта индустриального общества:
а) общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество +
б) неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития

в) общество, зависимое от государства

Проверочная работа по новой истории по теме «Становление индустриального общества»

Проверочная работа по новой истории по теме «Становление индустриального общества»

(§1-10, глава 1)

Класс: 8.

3. модернизации 4.застоя

3

8.Определите, какое утверждение верное:

1.Технический прогресс врывался в повседневную жизнь, резко изменяя среду человека.

2. Технический прогресс врывался в повседневную жизнь и практически не изменял среду человека. 32

2. В XIX веке благодаря завершению промышленного переворота развивается:

1. реформа 2. индустриализация

3. модернизация 4.демократизация

4

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

7

3.Наиболее развитой страной в области промышленного производства в Европе в первой половине XIX века оставалась:

1.Англия 2. Франция 3. Германия 4.США

7

10.Верны ли утверждения.

А) Главная особенность естественно- научных открытий 2 половины XIX века заключалась в том, что они коренным образом меняли представление о строении материи.

Б)В ряду открытий стоит открытие электромагнетизма, совершенное Майклом Фарадеем.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

39

4.Сопоставьте даты и события.8-10

11.Дайте развернутый ответ.

1. Укажите основные признаки критического реализма.

47

1.1825

2.1800

3. 1803

А. станок Модслея

Б.жел.дорога Стефенсона

В.автомобиль с паровым двигателем

5. С чьим именем связано массовое производство недорогих автомобилей:

1. ученым Маркони 2. Генри Фордом

3.А.Поповым 4. Т. Эдисоном

14

12. Исключите лишнее:

.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя74

1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

70-72

6.Объясните значения терминов:

1.буржуазия_______________________________24

2. средний класс____________________________25

3.Эмансипация_____________________________27

13.Дайте развернутый ответ.

1. Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции? 79

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры б) урбанизация г) распад колониальных империй

14. Среди блестящей плеяды талантливых музыкантов первой половины XIX века одно из почетных мест принадлежит поляку

1.Джузеппе Верди 2.Фридерико Шопену.

3. Жоржу Бизе 4.Клод Дебюсси 62

Проверочная работа по новой истории по теме «Становление индустриального общества»

(§1-10, глава 1)

Класс: 8.

3. модернизации 4.застоя

3

8.Определите, какое утверждение верное:

1.Технический прогресс врывался в повседневную жизнь, резко изменяя среду человека.

2. Технический прогресс врывался в повседневную жизнь и практически не изменял среду человека. 32

2. В XIX веке благодаря завершению промышленного переворота развивается:

1. реформа 2. индустриализация

3. модернизация 4.демократизация

4

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

7

3.Наиболее развитой страной в области промышленного производства в Европе в первой половине XIX века оставалась:

1.Англия 2. Франция 3. Германия 4.США

7

10.Верны ли утверждения.

А) Главная особенность естественно- научных открытий 2 половины XIX века заключалась в том, что они коренным образом меняли представление о строении материи.

Б)В ряду открытий стоит открытие электромагнетизма, совершенное Майклом Фарадеем.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

39

4.Сопоставьте даты и события.8-10

11.Дайте развернутый ответ.

1. Укажите основные признаки критического реализма.

47

1.1825

2.1800

3. 1803

А. станок Модслея

Б.жел.дорога Стефенсона

В.автомобиль с паровым двигателем

5. С чьим именем связано массовое производство недорогих автомобилей:

1. ученым Маркони 2. Генри Фордом

3.А.Поповым 4. Т. Эдисоном

14

12. Исключите лишнее:

.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя74

1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

70-72

6.Объясните значения терминов:

1.буржуазия_______________________________24

2. средний класс____________________________25

3.Эмансипация_____________________________27

13.Дайте развернутый ответ.

1. Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции? 79

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры б) урбанизация г) распад колониальных империй

14. Среди блестящей плеяды талантливых музыкантов первой половины XIX века одно из почетных мест принадлежит поляку

1.Джузеппе Верди 2.Фридерико Шопену.

3. Жоржу Бизе 4.Клод Дебюсси 62

Контролная работа но 1 становление индустриалного обшчества


Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»
Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа (оцениваются в 1 бал, итого 10 балов)
Хронологические рамки Нового Времени
А) XX-XXI век
Б) XVI-XIX век
В) XIII-XV век
Г) XVII-XX век
2. Предшественником Нового Времени было:
А) Средневековье
Б) Древний Мир
В) Новейшее Время
Г) Наше Время
3. Модернизация – это
А) Процесс спада экономического роста
Б) Изменения в соответствии с требованиями современности
В) Общество, в котором преобладает промышленность
Г) Нет верного варианта ответа
4. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
А) Преобладание промышленности
Б) Машинный труд
В) Господство товарно-денежных отношений
Г) Господство сельского хозяйства
5. Импрессионизм – это
А) Соглашение на основе взаимных уступок
Б) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18-первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность
В) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности
Г) Направление в искусстве в последней трети 19-начала 20 века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления
6. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это
А) Консерватизм
Б) Либерализм
В) Социализм
Г) Анархизм
7. Первый экономический кризис произошел вА) 1825 году
Б) 1858 году
В) 1915 году
Г) 1848 году
8. Выберите лишнее:
А) Тресты
Б) Концерны
В) Капитализм
Г) Синдикаты
9. «Разрешено все, что не запрещено законом» — лозунг движения
А) Либерализм
Б) Консерватизм
В) Анархизм
Г) Социализм
10. Новым сословием для индустриального общества было:
А) Средний класс
Б) Буржуазия
В) Дворянство
Г) Крестьянство
Часть В. Задания с выбором нескольких вариантов ответа или соотнесением (каждое задание оценивается в 2 бала, итого 14 балов)
Соедините страны 1, 2 и 3 эшелонов
Эшелон Страна
1. 1 эшелон А) Англия
Б) Страны Востока
В) Франция
2. 2 эшелон Г) Япония
Д) Россия
3. 3 эшелон Е) Голландия
Ж) Германия
Соедините понятие и его определение
Экономический кризис А) Идейное и об

Тест по истории (8 класс) на тему: Интерактивный тест по Новой истории, 8 класс. Становление индустриального общества

Слайд 1

26.11.2014 Автор: Зоя Евгеньевна Малахова, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Тамбовская область Новая история Становление индустриального общества

Слайд 2

26.11.2014 Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества традиционного индустриального капиталистического модернизированного

Слайд 3

26.11.2014 О завершении аграрной революции свидетельствует переход к трёхполью проведение огораживания ликвидация частной собственности на землю преобладание в сельском хозяйстве фермерских хозяйств

Слайд 4

26.11.2014 С развитием транспорта в XIX в. связаны имена Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера Р. Фултона, Д. Стефенсона Т. Эдисона, П. Яблочкова С. Морзе, А. Белла

Слайд 5

26.11.2014 На изменение моды повлияло появление в XIX в. книгопечатание швейной машинки прялки «Дженни» частной собственности

Слайд 6

26.11.2014 В ходе индустриализации в социальной структуре общества растет доля сельского населения исчезают социальные перегородки усиливается роль аристократии усиливается зависимость крестьян от помещика

Слайд 7

26.11.2014 На промышленных предприятиях XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они составляли большинство населения могли получить образование работали более качественно получали меньшую заработную плату, чем мужчины

Слайд 8

26.11.2014 Причина быстрого развития естественных наук в XIX в. распространение Реформации расширение колониальных захватов принятие закона об обязательном высшем образовании усовершенствование техники

Слайд 9

26.11.2014 О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» – ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» – и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение». омнибус фонограф телефон дирижабль

Слайд 10

26.11.2014 Причина появления романтизма как художественного направления установление «просвещенной монархии» разочарование в идеях просветителей развитие индустриального общества достижения естественных наук

Слайд 11

26.11.2014 Сторонников диктатуры пролетариата назвали либералами утопическими социалистами консерваторами марксистами

Слайд 12

26.11.2014 Для империализма характерно отсутствие экономических кризисов прекращение колониальных захватов стремление к экономическому разделу мира на сферы влияния преобладание в экономике страны мелких и средних предприятий

Слайд 13

26.11.2014 Средний класс отличается от рабочего класса работой по найму низким уровнем жизни отсутствием собственности близостью к имущим классам

Слайд 14

26.11.2014 « Страной городов» в XIX в. называли Италию Мексику Англию Германию

Слайд 15

26.11.2014 Изобретения XIX в. способствовали появлению новых профессий укреплению традиционного общества полному исчезновению ручного труда сокращению продолжительности жизни населения

Слайд 16

26.11.2014 Автором книги «Происхождение видов» является Л. Пастер Ч. Дарвин П. Абеляр Дж. Максвелл

Слайд 17

26.11.2014 О чем идет речь в отрывке из произведения? «И вдруг … на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас – берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите … и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание…» о демонстрации кинофильма об испытании первого паровоза о забастовке железнодорожников о крушении железнодорожного состава

Слайд 18

26.11.2014 Особенностью реализма является изображение типичных характеров в типичной обстановке использование методов научного исследования увлеченность античной историей уход от действительности

Слайд 19

26.11.2014 Консерваторы в отличие от либералов были сторонниками невмешательства государства в экономику отмены частной собственности сильного государства революции

Слайд 20

26.11.2014 Укажите характерную черту эпохи свободного фабрично-заводского капитализма преобладание в экономике крупных акционерных обществ преобладание вывоза капиталов над ввозом товаров государственное регулирование экономики острая конкурентная борьба

Слайд 21

26.11.2014 Укажите автора открытия. «Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один нас». П. и М. Кюри братья Монгольфье Э. и П. Мартены А. Попов и Г. Маркони

Слайд 22

26.11.2014

Слайд 23

26.11.2014 При составлении тренажёра были использованы: Конструктор тестов Баженова А.А.

IELTS Writing Task 2 Образец 85

IELTS Writing Task 2 Образец 85 — Сравните вклад художников в общество с вкладом ученых в общество

Подробности
Последнее обновление: вторник, 15 ноября 2016 г. 14:02
Написано автор IELTS Mentor
Хиты: 40006

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Принято считать, что общество извлекает выгоду из работы своих членов.Сравните вклад художников в общество с вкладом ученых в общество. Как вы думаете, какой вид вклада ценится вашим обществом больше?

Укажите конкретные причины, подтверждающие ваш ответ, и приведите соответствующие примеры, подтверждающие ваш ответ.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Пример ответа 1:
Искусство и наука считаются столпами нашего общества. И художник, и ученый играют жизненно важную роль в формировании цивилизованного общества.Вклад этих двух организаций высоко ценится и приветствуется всем в обществе. Их работы заслуживают похвалы. Но сделать вывод о том, кто вносит больший вклад, было бы непросто; однако в современном мире, где изобретения и инновации являются модными словами, я думаю, что работа ученого будет цениться больше.

Художник очень способен, говорят, даже изобразить свой ум. В прошлом художник был для многих страстным источником вдохновения. Идеальным примером может служить упоминание короля Драджи Рави Вармы в индийских письмах, где многие дамы восхищались его выдающимися картинами.Особого упоминания в этом контексте заслуживают работы всемирно известных художников, таких как Да Винчи, Отелло и др. Художники признают общество в его злых лицах через свои работы — документальный фильм против детского труда, знаменитости, держащиеся вместе против социального дела, такого как кампании по повышению осведомленности о СПИДе, могут служить лишь несколькими примерами.

С другой стороны, ученые постоянно стремятся внести комфорт в нашу жизнь. Научная революция считается эпосом, произошедшим в этом веке.Посредством новых изобретений они помогают обществу преодолевать препятствия и проблемы, с которыми сталкиваются их коллеги. Благодаря ученым мы можем добиться долголетия, прекрасные открытия дают нам новые формы энергии, ученые придумывают новые идеи для улучшения качества нашей жизни почти каждый день. В дополнение к этому, ученые проводят эксперименты и исследования, направленные на устранение всех возможных угроз со стороны нашего общества. Между тем, почти все огромные машины и крошечные кухонные приборы, которые мы используем в повседневной жизни, имеют за плечами усилия ученых.

Итак, исходя из приведенного выше обсуждения, мое сознание позволяет мне отдавать предпочтение ученому, а не художнику, в отношении их вклада в наше общество. Оба эти фактора, как упоминалось ранее, жизненно важны для нас. Художник выступает источником вдохновения и информации, а ученый — источником инноваций и изобретений.

[Автор — Vineeth ]

Модель Ответ 2:
Миру нужны и художники, и ученые.Мы также помним вклад Леонардо Винчи и Альберта Эйнштейна. Может показаться спорным вопрос, является ли вклад художников большим или меньшим, чем вклад ученых в мир, но для меня нет места для споров, поэтому я одинаково ценю и то, и другое, и считаю, что оба типа ценны, бесценны и Незаменим. Искусство никогда не может быть конкурентом или альтернативой науке, и обратное тоже верно.

Вклад художников в общество очень важен.Искусство может формировать духовное чутье человека, его взгляды, нравственность, дух и личность. Люди познают историю, традиции своей страны через искусство. Мы также смотрим фильмы, которые развлекают и в то же время расширяют круг наших интересов. Еще один важный аспект — искусство — древнее средство общения. В старину на стенах пещер изображали стада мамонтов. Они совершали различные ритуалы у камина, прося своих богов о здоровье, хорошем урожае и погоде.Наш язык — это результат потребности людей в общении.

Напротив, вклад ученых невозможно переоценить. Все человечество в долгу перед учеными за их труд и достижения. Ученые упрощают нашу жизнь. У нас есть машины и самолеты, чтобы быстро перемещаться из одного места в другое. У нас есть микроволновые печи и несколько полуфабрикатов, чтобы сделать приготовление намного проще. У нас есть разные устройства, которые упрощают все, что мы делаем. Наконец, ученые добились больших успехов в медицине, которые делают нашу жизнь дольше и счастливее.В настоящее время у людей есть прекрасная возможность делать многие вещи быстрее с помощью компьютеров.

В заключение, я считаю, что художники питают наши души, когда ученые и технологии питают наши умы. Итак, мы не можем исключить или недооценить одно из них.

.

Обзор | Глобализация технологий: международные перспективы

сеть технологических альянсов. Правительства будут обеспечивать надзор и стратегическое руководство. Воздействие на развивающиеся страны будет огромным. С помощью новых технологий страны третьего мира могут преобразовывать свое сырье и энергию в товары с добавленной стоимостью и тем самым ускорять экономическое развитие без дисфункциональных последствий. Коломбо заключает, что ответственность за то, чтобы это произошло, лежит на развитых странах.

Хотя союзы, предложенные Коломбо, желательны, установить их нелегко. Как указывает Джеральд Диннин в своей статье о тенденциях в международном технологическом сотрудничестве, международные договоренности, будь то международные маркетинговые организации, совместные предприятия или создание дочерних компаний, необходимы для того, чтобы отрасли получали надлежащую отдачу от инвестиций и оставались конкурентоспособными. Однако синдром «изобретенного не здесь», различия в стандартах, отсутствие протоколов для передачи данных и особенно протекционистские настроения мешают компаниям и странам сотрудничать.Несмотря на эти препятствия, говорит Диннин, международные лаборатории и обмен учеными и студентами в инженерных школах были эффективными механизмами для развития международного сотрудничества.

Представляя европейский взгляд на технологическое сотрудничество, Гарри Бекерс комментирует влияние различий в способах проведения исследований академиками и бизнесменами, а также различия в поддержке НИОКР в США, Западной Европе и Японии. По его словам, Западная Европа сталкивается с уникальными трудностями, связанными с ее разнообразием и националистическими тенденциями.Тем не менее, существует ряд программ ЕЭС, которые способствуют международному сотрудничеству между различными странами, тем самым способствуя «европеизации» технологического сектора.

Документы по трем важнейшим технологиям сегодняшнего дня — программному обеспечению, материаловедению и информационным технологиям — показывают, как природа самих технологий создала глобальную среду для исследований и приложений, несмотря на упомянутые выше препятствия. Джордж Пэйк описывает ряд ключевых достижений в области программного обеспечения: архитектуру аппаратных систем, используемых для разработки программного обеспечения; достижения в написании, редактировании, запуске и отладке программного обеспечения; разработка разных языков программирования; систематическое перспективное планирование и анализ задач.По словам Пейка, креативность, столь очевидная в технологиях программного обеспечения сегодня, не подвергается опасности, несмотря на тенденцию к большей стандартизации и возможность окостенения системы разработки в будущем.

Пьер Эгрен отвечает на несколько провокационных вопросов о материалах, в частности, касающихся скорости, с которой совершаются открытия, степени, в которой находят применение, и влияния этих открытий на промышленность и общество. Ссылаясь на влияние рынка и продолжающееся взаимодействие между наукой и исследованиями материалов, Айгрейн предсказывает, что стремительная траектория открытия материалов будет продолжаться.Однако обработка

.

Постиндустриальное общество | Britannica

Постиндустриальное общество , общество, отмеченное переходом от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на услугах, переход, который также связан с последующей социальной реструктуризацией. Постиндустриализация — это следующий эволюционный шаг от индустриального общества, наиболее очевидный в странах и регионах, которые одними из первых пережили промышленную революцию, таких как США, Западная Европа и Япония.

компьютеров в классе Школьная компьютерная лаборатория, компьютеры которой подключены к локальной сети (LAN), чтобы отдельные пользователи могли совместно использовать ресурсы, начало 21 века. © Brand X Pictures / Jupiterimages

Подробнее по этой теме

модернизация: постмодерн и постиндустриальное общество

Индустриализм, по крайней мере, исходя из нашего опыта более 200 лет, никогда не достигает точки равновесия или плато уровня.Автор …

Американский социолог Дэниел Белл впервые ввел термин постиндустриальный в 1973 году в своей книге «Пришествие постиндустриального общества: предприятие по социальному прогнозированию », в которой описываются некоторые особенности постиндустриального общества. Для постиндустриальных обществ характерны:

  1. Переход от производства товаров к производству услуг, при котором очень мало фирм непосредственно производят какие-либо товары.

  2. Замена рабочих физического труда техническими и профессиональными рабочими, такими как компьютерные инженеры, врачи и банкиры, поскольку непосредственное производство товаров переносится в другое место.

  3. Замена практических знаний теоретическими.

  4. Повышенное внимание уделяется теоретическим и этическим последствиям новых технологий, что помогает обществу избегать некоторых негативных аспектов внедрения новых технологий, таких как экологические аварии и массовые отключения электроэнергии.
  5. Усиление акцента на университетах и ​​политехнических институтах, выпускающих выпускников, которые создают и направляют новые технологии, имеющие решающее значение для постиндустриального общества.

Помимо экономических характеристик постиндустриального общества, меняющиеся ценности и нормы отражают меняющиеся влияния на общество. Например, аутсорсинг промышленных товаров меняет то, как члены общества видят и относятся к иностранцам или иммигрантам. Кроме того, лица, ранее работавшие в производственном секторе, не имеют четко определенной социальной роли.

Постиндустриализм оказывает на общество ряд прямых последствий.Впервые термин сообщество меньше ассоциируется с географической близостью и больше с разрозненными, но единомышленниками. Достижения в области телекоммуникаций и Интернета означают, что удаленная работа становится все более распространенной, в результате чего люди становятся все дальше от своего места работы и своих коллег.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Отношения между производством и услугами меняются в постиндустриальном обществе.Переход к экономике, основанной на услугах, означает, что производство должно происходить где-то еще и часто передается на аутсорсинг (то есть отправляется от компании к поставщику по контракту) в промышленные страны. Хотя это создает иллюзию того, что постиндустриальное общество просто основано на услугах, оно все еще тесно связано с теми индустриальными странами, которым производство передается на аутсорсинг.

.

IELTS Writing Task 2 Образец 360

IELTS Writing Task 2 Пример 360 — Согласно прогнозам, уровень рождаемости в большинстве развитых стран снизится

Подробности
Последнее обновление: суббота, 27 мая 2017 г. 23:34
Автор: IELTS Mentor
Хиты: 25582

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Согласно прогнозам, в ближайшие 50 лет уровень рождаемости в большинстве развитых стран снизится.По оценкам, к 2030 году более одной трети населения в большинстве развитых стран будет в возрасте 65 лет и старше. Какие последствия будут иметь прогнозы для развитых стран, если они подтвердятся? Что можно сделать сейчас, чтобы справиться с этой ситуацией?

Что вы думаете? Обоснуйте свой ответ.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Пример ответа 1:
Прогнозы показывают, что уровень рождаемости в промышленно развитых странах снизится в течение следующей половины столетия.По оценкам, к 2030 году более 30% технологически продвинутых обществ достигнут возраста 65 лет и старше. Эта тревожная тенденция ведет к сокращению населения, налоговых доходов и активной рабочей силы.

Падение рождаемости порождает множество препятствий. Во-первых, низкая беременность женщин приводит к сокращению населения страны. Кроме того, эта заминка приводит к сокращению налогооблагаемых доходов, поэтому правительство должно тратить огромные суммы бюджета на медицинское обслуживание и социальные услуги, чтобы поддержать пожилых людей.Наконец, третье препятствие для этого условия — падение активной рабочей силы.

С другой стороны, экономические эксперты предложили множество решений для этого переворота. Первое эффективное решение — усиление политики стимулирования роста рождаемости среди молодых пар. Яркий пример: государство может выплачивать субсидию новорожденным детям. Кроме того, второй метод решения проблем, который может исправить эту дилемму, — это ускорение иммиграции молодых квалифицированных рабочих и опытных инженеров из менее развитых стран.В настоящее время эту политику проводит широкий спектр государств. Как выдающийся пример, Австралия облегчила въезд мигрантов. Таким образом, правительство ежегодно публикует список необходимой рабочей силы в определенных областях на основе определенных критериев.

В заключение, падение рождаемости обостряет ряд проблем, таких как нехватка рабочей силы, пик возрастной группы пожилых людей и обострение социальных услуг и здравоохранения. Эти катастрофические кризисы можно изменить, применяя такие полезные методы, как финансовая поддержка пар для повышения рождаемости и ускорения иммиграционных процессов.

[Мостафа Хоссейн]

Образец ответа 2:
По прогнозам рождаемость в большинстве развитых стран снизится в следующие 50 лет. Прогнозируется, что к концу 2030 года более 30% населения этих стран будет в возрасте 65 лет и старше. В следующем эссе будет обсуждаться, что произойдет, если предсказание окажется верным, и некоторые решения, которые могут быть приняты немедленно для решения проблемы.

Многие эксперты предсказывают, что в следующие 50 лет около одной трети населения развитых стран будет пожилым поколением.По ряду причин старение населения и нехватка рабочего класса станут серьезной проблемой для этих стран. Во-первых, они столкнутся с проблемой отсутствия продуктивных людей, что важно для экономического развития. Из-за нехватки производительных рабочих и специалистов им будет сложно развивать экономический сектор, так как предприятия столкнутся с трудностями при найме производительных рабочих. Во-вторых, поскольку количество старших сотрудников будет увеличиваться с каждым годом, это означает, что правительство будет тратить больше.Правительству потребуются дополнительные средства для пенсионного плана, дома престарелых и медицинских учреждений. Следовательно, правительство может повысить ставку налога, что станет бременем для молодого поколения.

Есть несколько растворимых решений, которые правительства могли бы рассмотреть, чтобы предотвратить негативные последствия этой проблемы. Одна из них — предоставление жителям дополнительных возможностей иметь детей в более раннем возрасте. Это факт, что большинство людей в развитых странах имеют детей в возрасте от 30 до 40 лет.Наличие детей в возрасте от двадцати пяти лет сократит временной разрыв между старшими и молодыми людьми. Другое решение — предоставление субсидий и налоговых льгот семьям, имеющим маленьких детей. Есть надежда, что это побудит семьи заводить больше детей в раннем возрасте. Наконец, эти страны могут также принимать молодых и продуктивных иммигрантов из других стран, которые имеют квалификацию и хорошее образование. Многие развитые страны сделали это, например, Австралия, Новая Зеландия и Канада, и иммигранты оказали положительное влияние на экономический рост этих стран.

В заключение многие люди предсказывают, что большинство развитых стран столкнутся с проблемой старения в будущем. Очевидно, что проблема старения может стать для них серьезной проблемой, особенно в их секторах экономики и социальной формации. Однако есть некоторые решения, которые правительства могли бы рассмотреть, и некоторые из них заключаются в том, чтобы убедить свой народ иметь больше детей в молодом возрасте и принять квалифицированных иммигрантов из других стран.

[от Дарвина Лесмана ]

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *