Методическая разработка по литературе (5 класс): Самостоятельная работа на тему «Малые жанры фольклора»
5 класс. 3 урок. Самостоятельная работа.
На доске написаны малые жанры фольклора, учитель читает задания – дети на листочки записывают свои ответы — жанры
1. Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять… ( считалка)
2. Потягунюшки, подрастунюшки!
Роток — говорунюшки,
Руки — хватунюшки,
Ноги — ходунюшки. (пестушка)
3. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный (загадка)
4. Уж ты, котичка-коток,
Котик — серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать;
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин я молока
Да кусочек пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, серый, не проси. (колыб.)
5.— Весна красна! На чем пришла?
— На сошечке, на бороночке!
На овсяном снопочку,
На ржаном колосочку! (закличка)
6.— Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.!
Кашка масляненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели, —
Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.(потешка)
7. Наш чеботарь —
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить. (скороговорка)
8. А барашеньки
Крутороженьки
По горам ходят,
По лугам бродят,
В дудочку играют —
Васю потешают.
А сороки-белобоки
Стали примечати,
А совища из лесища
Глазами-то — хлоп, хлоп!
А козлище из хлевища
Ногами-то — топ, топ! (прибаутка)
9. Божья коровка,
Черная головка,
Полети за море!
Там тепленько,
Здесь холодненько. (приговорка)
10. Эники-беники, метелки-веники,
Эники-беники ели вареники,
Эники-беники — бац!
Вышел пузатый матрас. (считалка)
Ответы:
1 вариант (нечётные задания): считалка, загадка, закличка, скороговорка, приговорка.
2 вариант (чётные задания): пестушка, колыбельная, потешка, прибаутка, считалка.
Тест по литературному чтению на тему «Малые жанры фольклора» (3 класс)
ФИ_________________ Дата_____
Прочитай внимательно вопросы и ответь, в вопросе может быть несколько ответов. Правильный ответ обведи красным карадашом или ручкой!Будь внимателен!
1.Что такое мораль:
а) начало сказки
б) нравоучение в басне
в)рассказ
2.Кто написал басню «Ворона и лисица»:
а)И.А.Крылов
б) Л.Н.Толстой
в) Эзоп
3.Сказки бывают:
а) бытовые
б) простые
в)волшебные
4.Шутливое вступление или концовка сказки это:
а) загадка
б) присказка
в)пословица
5.Запиши прозведения фольклора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запиши одну или несколько пословиц:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что это : «Боронила борона по боронованному полю»:
а)загадка
б)скороговорка
в) пословица
ФИ_________________ Дата_____
Прочитай внимательно вопросы и ответь, в вопросе может быть несколько ответов. Правильный ответ обведи красным карадашом или ручкой!Будь внимателен!
1.Что такое мораль:
а) начало сказки
б) нравоучение в басне
в)рассказ
2.Кто написал басню «Ворона и лисица»:
а)И.А.Крылов
б) Л.Н.Толстой
в) Эзоп
3.Сказки бывают:
а) бытовые
б) простые
в)волшебные
4.Шутливое вступление или концовка сказки это:
а) загадка
б) присказка
в)пословица
5.Запиши прозведения фольклора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запиши одну или несколько пословиц:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что это : «Боронила борона по боронованному полю»:
а)загадка
б)скороговорка
в) пословица
ФИ_________________ Дата_____
Прочитай внимательно вопросы и ответь, в вопросе может быть несколько ответов. Правильный ответ обведи красным карадашом или ручкой!Будь внимателен!
1.Что такое мораль:
а) начало сказки
б) нравоучение в басне
в)рассказ
2.Кто написал басню «Ворона и лисица»:
а)И.А.Крылов
б) Л.Н.Толстой
в) Эзоп
3.Сказки бывают:
а) бытовые
б) простые
в)волшебные
4.Шутливое вступление или концовка сказки это:
а) загадка
б) присказка
в)пословица
6.Запиши одну или несколько пословиц:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что это : «Боронила борона по боронованному полю»:
а)загадка
б)скороговорка
в) пословица
Тест по малым жанрам устного народного творчества во 2 классе
Тест по малым жанрам устного народного творчества для 2 класса
Подчеркни линией малые жанры устного народного творчества
А. басня
Б. легенда
В. Скороговорка
Г. Загадка
Д. песня
2. Устное творчество – это творчество народа, которое
А. передается из уст в уста
Б. передается из письма в письмо
В. Не передается
3. Подчеркни скороговорку :
А. Где труд, там и радость.
Б. Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…
В. От топота копыт пыль по полю летит.
Г. Не часы, а тикает.
4. Подчеркни пословицу:
А. Где труд, там и радость.
Б. во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…
В. От топота копыт пыль по полю летит.
Г. Не часы, а тикает.
5. Как называется шуточное стихотворение, события в котором никогда в жизни не могли произойти:
А. Небылица
Б. Загадка
В. Потешка
6. Для чего нужны пестушки?
А. Играть с ребёнком
Б. Лечить ребёнка
В. Нянчить ребёнка
7. Рифмованный стишок для установления порядка, очереди в проведении детской игры.
А. Пословица
Б. Скороговорка
В. Считалка
8. Запиши твою любимую считалку:
…………………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………….
……………………………………………………………………
……………………………………………………………………….
……………………………………………………………………….
9. Вспомни мультфильм «Смешарики» и запиши поговорки Копатыча или запиши две свои:
…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………
10. Подчеркни загадку:
А. Где труд, там и радость.
Б. во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…
В. От топота копыт пыль по полю летит.
Г. Не часы, а тикает.
11. Запиши интересную загадку:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..
12. При чтении каких стихотворений можно прыгать, хлопать, играть с пальчиками, топать.
А. Потешки
Б. Загадки
В. Скороговорки
13. Закончи пестушку:
У волка……………….
У медведя …………………
У кошки………………….
А у Коли……………………..
Тест на тему «Малые жанры фольклора» для 5 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдДетский фольклор. Малые жанры фольклора.
2 слайд Описание слайда:Дайте определение слову Фольклор. Фольклор — это …
3 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: Радуга – дуга, Принеси нам дождя… А) закличка Б) прибаутка В) колыбельная песня Г) потешка
Укажите какой жанр фольклора представлен: Стоит поп на копне, Колпак на попе, Копна — под попом, Поп — под колпаком. А) загадка Б) скороговорка В) считалка Г) потешка
5 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: В умной беседе ума наберешься, а в глупой и свой растеряешь. А)пестушка Б) закличка В) загадка Г) пословица
6 слайдУкажите какой жанр фольклора представлен: Мышка, мышка, На тебе зуб костяной, А мне дай коренной. А) пестушка Б) скороговорка В) приговорка Г) закличка
7 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: Сон ходит по лавке, Дремота по избе, По полу, по лавочкам Похаживают, Ванюшке в колыбельку заглядывают. А) прибаутка Б) скороговорка В) приговорка Г) колыбельная песня
8 слайдУкажите какой жанр фольклора представлен: Потягунюшки, порастунюшки! Роток — говорунюшки, Руки — хватунюшки, Ноги — ходунюшки. А) пестушка Б) потешка В) приговорка Г) загадка
9 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. А) скороговорка Б) закличка В) приговорка Г) потешка
10 слайдУкажите какой жанр фольклора представлен: Сова, совинька, сова, Большая голова, На колу сидела, В стороны глядела, Головой вертела. А) загадка Б) прибаутка В) скороговорка Г) потешка
11 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: Чирики, микирики, По кусту, по насту, По слову кабасту, Жучик, рючик, Хруп, дуб, Иванов зуб. А) колыбельная песня Б) прибаутка В) считалка Г) скороговорка
12 слайд Описание слайда:Укажите какой жанр фольклора представлен: Хвост крючком, а рыльце пяточком. А) загадка Б) закличка В) приговорка Г) скороговорка
13 слайд Описание слайда:Закончи пословицу: Слово- не воробей: … Без труда … Встречают по одёжке, а … За двумя зайцами погонишься … Не стыдно не знать, стыдно – не … Красна птица опереньем, а …
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-478053
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тест по литературе в 5 классе «Фольклор. малые жанры»
Проверочная работа №1 «Малые фольклорные жанры»
Закончи определение:
Фольклор – это ____________________________________________________________
2. Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.
Поскорее засыпай.
Не то выну из зыбки,
Брошу в море рыбке…
2.
Пестушки
Потягунюшки, потягунюшки,
Поперёк толстунюшки,
А в ручки – хватунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!
3.
Потешки
Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами.
4.
Прибаутка
Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд,
И поехал в огород.
5.
Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи!
6.
Приговорка
Стихотворное обращение к живым существам.
7.
Считалка
Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.
8.
Игра слов, средство развития речевого аппарата.
Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, перевыколпаковать.
9.
Дразнилка
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
-Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал!
10.
Загадка
Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.
11.
Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.
На чужой стороне
Родина милей вдвойне.
Отгадай загадки
В неё льётся, из неё льётся,
Сама по земле плетётся.
Это __________
Выросло, повыросло
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало.
Это ___________
Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява , а не человек.
Это ____________
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин
Все её зовут.
Это _____________
Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто на него взглянет,
Тот заплачет.
Это ______________
4.Закончи пословицы
Человек без Родины
За двумя зайцами погонишься
Скучен день до вечера
Контрольная работа по теме «Фольклор», 5 класс
Контрольная работа №1 по теме «Фольклор»
______________________________________
1 вариант
Часть 1.
1. Фольклор – это:
А) Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.
Б) Искусство народа, художественная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы.
В) Набор произведений на различные темы.
Г) Устное народное творчество.
2. Напишите особенности фольклора.
А) ____________________________
Б) ____________________________
В) ____________________________
Г) ____________________________
Д) ____________________________
3. Какой жанр не относится к фольклору?
А) скороговорка;
Б) загадка;
В) пословица;
Г) повесть.
4. Стрелочками соотнесите малый фольклорный жанр с его определением.
5. Что такое народная сказка?
А) жанр устного народного творчества;
Б) историческая повесть;
В) «ложь, но в ней намек…»;
Г) занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.
6. Стрелочками соотнесите композиционные части сказки с их примерами.
7. Какой из указанных предметов не может быть в фольклорной сказке волшебным?
А) компьютер;
Б) печка;
В) яблоня;
Г) метла.
8. Какой не может быть сказка?
А) волшебной;
Б) поучительной;
В) народной;
Г) абсолютно правдивой.
Часть 2.
Определите к какому малому фольклорному жанру относится следующий текст:
А) Мокрым веником Егорка
Так и хлещет Ваню –
Генеральная уборка
Превратилась в баню. ___________________________________________________________________________
Б) Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! ________________________________________________________
С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой художественный прием используется в основе следующих словосочетаний: «чисто поле», «живая вода»? Дополните своими примерами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каких художников-иллюстраторов народных сказок вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок и в чём сходство с ними?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1 по теме «Фольклор»
______________________________________
2 вариант
Часть 1.
1. Из какого языка заимствованно слово «фольклор»?
А) греческого;
Б) латинского;
В) английского;
Г) французского.
2. Напишите особенности фольклора.
А) ____________________________
Б) ____________________________
В) ____________________________
Г) ____________________________
Д) ____________________________
3. Какой жанр не относится к фольклору?
А) потешка;
Б) роман;
В) дразнилка;
Г) приговорка.
4. Стрелочками соотнесите малый фольклорный жанр с его определением.
5. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.
А) волшебные предметы;
Б) волшебные помощники;
В) троекратный повтор;
Г) наличие автора.
6. Стрелочками соотнесите композиционные части сказки с их примерами.
7. Какой из указанных предметов не может быть в фольклорной сказке волшебным?
А) ступа;
Б) колечко;
В) шапка;
Г) смартфон.
8. Кто не является исполнителями фольклорных произведений?
А) гусляры;
Б) барабанщики;
В) акыны;
Г) кобзари.
Часть 2.
Определите к какому малому фольклорному жанру относится следующий текст:
А) Баю-баю, баиньки,
Спите мои маленькие.
Прилетели гуленьки,
Покачали люленьки. _____________________________________________________________________
Б) У Сени и Сани в сенях сом с усами. _______________________________________________________
С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой художественный прием используется в основе следующих словосочетаний: «чисто поле», «живая вода»? Дополните своими примерами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами? Какая иллюстрация этого художника вам понравилась?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бытовые сказки отличаются от волшебных сказок и в чём сходство с ними?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест с ответами: «Устное народное творчество»
I вариант.
1. Выберите строчку, где перечислены только малые жанры устного народного творчества:
а) пестушка, потешка, закличка, прибаутка, загадка, пословица, считалка, частушка +
б) загадка, пословица, рассказ, стихотворение, частушка
в) потешка, пословица, поэма, закличка, прибаутка, поговорка
2. Жанр устного народного творчества, с помощью которого убаюкивают детей:
а) пестушки
б) колыбельная +
в) потешки
3. Жанр устного народного творчества, который проверяет сообразительность:
а) пословица
б) поговорка
в) загадка +
4. Жанр, с помощью которого пестуют ребенка:
а) пестушки +
б) колыбельные
в) сказки
5. Жанр, предполагающий обращение к солнцу, радуге, дождю:
а) считалка
б) приговорка
в) закличка +
6. Жанр, который необходим при играх:
а) скороговорка
б) считалка +
в) прибаутка
7. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относится текст: “От топота копыт пыль по полю летит”:
а) загадка
б) пословица
в) скороговорка +
8. Определите вид жанра устного народного творчества: “Старый друг лучше новых двух”:
а) пословица +
б) загадка
в) закличка
9. Про какой фольклорный жанр говорят “Без лица в личине”:
а) пословица
б) закличка
в) загадка +
10. Фольклор – это:
а) набор произведений
б) народное творчество, чаще всего устное +
в) записанное народное творчество
11. Автором фольклора является:
а) народ +
б) поэт
в) певец-сказитель
12. Обрядовые песни:
а) авторские песни
б) песни, исполняемые во время разных обрядов +
в) жанр древнерусской литературы
13. Малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном:
а) пословица +
б) поговорка
в) загадка
14. “Семеро по лавкам”. Это пример:
а) загадки
б) пословицы
в) поговорки +
15. Не относится к малому жанру фольклора:
а) былина +
б) поговорка
в) считалка
16. Найди пословицу о труде:
а) Близок локоть, да не укусишь.
б) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. +
в) Всяк паучок знай свой уголок.
17. В какой сказке один из персонажей лиса:
а) «Каша из топора»
б) «У страха глаза велики»
в) «Колобок» +
18. Найди героя (героев) сказки «Теремок»:
а) Баба – Яга
б) мышка – норушка +
в) гуси – лебеди
19. Кто помог девочке из сказки «Гуси – лебеди»:
а) собака
б) кошка
в) мышка +
20. Определи жанр: “У Сашки в кармашке шишки да шашки.”:
а) пословица
б) скороговорка +
в) частушка
II вариант.
1. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Два Мороза» +
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Лиса и журавль» +
в) «Золушка»
3. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о царе Салтане»
б) «Сказка о потерянном времени»
в) «У страха глаза велики» +
4. Найди пословицу о Родине:
а) Друг в беде – настоящий друг
б) Глупа та птица, которой свое гнездо не мило +
в) Горька работа, да сладок хлеб
5. В какой сказке среди персонажей есть волк:
а) «Гуси – лебеди»
б) «Лиса и журавль»
в) «Теремок» +
6. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»:
а) медведь
б) курочка +
в) лиса
7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»:
а) яблоня +
б) рябина
в) берёза
8. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Каша из топора» +
9. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Петушок и бобовое зёрнышко» +
10. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Гуси – лебеди» +
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
11. Что из данного относится к большому фольклору?
а) поговорка
б) сказка+
в) потешка
12. Выберите зачин:
а) “Стали они жить – поживать и добра наживать..”
б) “Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…”
в) “Жили-были…”+
13. Как обычно выглядит концовка сказки?
а) В некотором царстве, в некотором государстве
б) Жили – были
в) Стали они жить поживать и добра наживать +
14. Вид устного народного творчества:
“Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.
Прилетели гуленьки, покачали люленьки”?
а) Колыбельные песни+
б) Сказки
в) Потешки
15. Потешки это:
а) Стихи о животных
б) Песенки- приговорки+
в) Скороговорки
16. Есть ли в докучной сказке конец?
а) Да
б) Нет+
17. Для какой цели пели заклички?
а) Для игры с мячом
б) Для того, чтобы зазвать явление природы
в) Для сна
18. Что такое плясовые песни?
а) Песни, которые пели за столом
б) Песни, которые пели на сцене
ы) Песни, которые пели и одновременно исполняли танец.+
19. Выберите русские народные промыслы:
а) Богородская игрушка+
б) Свистулька
в) Изготовление ткани
20. О ком говорится: “…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”?
а) Змей-горыныч
б) Сивка – Бурка +
в) серый волк
Тест по английскому языку (9 класс) на тему: Тест по английскому языку, УМК В. В. П. Кузовлева, 9 класс, Блок I
АНГЛИЙСКИЙ-9 БЛОК 1
ТЕСТ
1. Образуйте нужную грамматическую форму слова в скобках.
Дети и взрослые во всем мире знают и любят Якоба и Вильгельма Гримм. Однако среди читателей они лучше: 1) _____ (ЗНАЮ) как братья Гримм.
Благодаря 2) _____ (ЭТОМ) немецким ученым и авторам, которые собирали фольклор, старинные сказки, такие как Золушка и Белоснежка, стали популярными во всем мире.
Братья родились в конце восемнадцатого века в городе Ханау. К сожалению, 3) _____ (ОНИ) отец, который был магистратом, умер, когда братья были еще молоды. Вскоре после этого семья 4) _____ (ПАДАЕТ) в бедность. Это событие коснулось братьев на долгие годы. В университете Яков и Вильгельм 5) _____ (ИЗУЧАТЬ) филологию и начали собирать народные сказки.Братья считали, что старики 6) _____ (ИСТОРИЯ) представляют собой чистую форму национальной литературы и культуры. Их страстью стала популяризация сборников фольклорных сказок. С 1812 по 1857 год их сборник сказок 7) _____ (ОПУБЛИКОВАТЬ) много раз и вырос с 86 до 200.
Популярность сказок Гримма 8) _____ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) сегодня. Люди 9) _____ (ЧИТАЙТЕ) их с детства. Однако некоторые психологи считают, что некоторые из сказок слишком жестокие для молодых 10) _____ (MAN).
2. Прочитайте текст и определите истинность утверждений после него.
Шекспир
«Быть или не быть — вот в чем вопрос». Конечно, это одна из самых известных строк из всех когда-либо написанных драматических произведений. И, конечно, всем известно, что автором строки был Уильям Шекспир. Или это было?
Большинство исследователей елизаветинской литературы согласны с тем, что Уильям Шекспир написал пьесы и сонеты, приписываемые ему. Но время от времени издается новое эссе или книга, в которых говорится, что в них есть доказательства того, что кто-то другой, а не Шекспир, был автором таких классических произведений, как «Ромео и Джульетта», «Отелло» и «Гамлет».
Людей, оспаривающих авторство Шекспира, называют анти-Стратфордианцами, отсылка к Стратфорду-на-Эйвону, где родился Шекспир. Сомневающийся Шекспир впервые стал популярен в середине 19 века. К этому времени Шекспир стал международной иконой; многие говорили, что он был величайшим писателем всех времен. Некоторым это казалось невероятным. Анти-стратфорды утверждают, что Шекспиру не хватало образования и аристократического опыта, необходимых для написания таких пьес, как «Ричард III» и «Юлий Цезарь».На протяжении веков эти аргументы убедили многих важных общественных деятелей, в том числе Марка Твена, Чарли Чаплина и Зигмунда Фрейда.
Три самых популярных теории заключаются в том, что пьесы Шекспира были написаны группой писателей, или другим профессиональным писателем того времени, или представителем знати, который не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с театром. Эта третья теория легла в основу фильма 2011 года под названием Anonymous. В этом фильме утверждается, что Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, был настоящим автором пьес Шекспира.Фильм полон интриги и загадок, в центре которого находится заговор против королевы Елизаветы I. Чтобы спасти своего сына от казни, де Вер соглашается никогда не раскрывать, что он настоящий Шекспир. Фильм получил неоднозначные отзывы как кинокритиков, так и зрителей, и мало кто был убежден в антистрафордовской теории.
Хотя мало кто действительно верит, что Шекспир не писал свои пьесы, появились новые свидетельства того, что он иногда работал с другими авторами. В то время это было очень распространенной практикой.Шекспир был не только театральным художником, но и бизнесменом-практиком, и соавторство его пьес было бы разумным решением.
а) верно б) неверно в) не указано
- Все знают хотя бы одну строчку из Шекспира.
- Большинство интеллектуалов эпохи Шекспира считали, что все свои произведения он написал сам.
- Все анти-Стратфорды — это люди, которые не родились в Стратфорде-на-Эйвоне.
- Сомневаться в авторстве Шекспира стало модным только в 19 веке.
- Чарли Чаплин и Марк Твен отстаивали точку зрения анти-Стратфорда.
- Из сотен версий, которые могли скрываться под именем Шекспира, есть только три надежных.
- В центре сюжета фильма «Аноним» — интрига того, кем был настоящий Шекспир.
- Может быть несколько авторов, которые работали с Шекспиром над всеми его пьесами.
3. Напишите ответ на письмо Сары.
… Очень люблю читать. Вчера я прочитал очень интересную книгу о необычных путешествиях, которую планирую использовать в своем проекте.Где можно использовать информацию, полученную из книг, если вообще? Какие книги ты любишь читать? Где вы берете книги, которые читаете?
Напишите ей письмо и ответьте на 3 вопроса.
Напишите 50 — 70 слов. Помните правила написания писем.
ENGLISH-9 UNIT 1
TEST
ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ
1.
1) известно
2) эти
3) их
4) упали
5) изучили
6)7) опубликовано
8) продолжается
9) прочитано
10) мужчин
Каждый верный ответ — 1 балл.Всего — 10 баллов.
2.
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 8 баллов.
3.
Ответ на письмо оценивается по структуре, содержанию и языкам оформлению из максимума в 9 баллов.
ИТОГО: 27 баллов
Перевод баллов в оценку:
25 — 27 баллов — «5»
16 — 24 балла — «4»
10 — 15 баллов — «3»
менее 10 баллов — « 2 ”
.Научно-исследовательский проект «Роберт Бернс и его поэзия»
Администрация города Подольска
Комитет образования
Средняя школа №17
улица Высотная, д. 17 кл. Подольск, Московская область,
Научно-исследовательский проект: «Роберт Бернс и его поэзия»
Работа
Ступак Ольга,
класс 9 «Б», общеобразовательная школа № 17
Педагог Печкурова Елена Анатольевна ,
Средняя общеобразовательная школа No.17
т.р. Подольск, 2019
Содержание
Введение …………………………………………………………….… 3
Основная часть ……………………… ……………………………………….… 5
2. 1. Биография Роберта Бернса ……………………………………. …………. .5
2.2. Условия становления Бернса как человека и как поэта ………………… .6
2.3. Особенности лирики Роберта Бернса …………………………… ………… ….. 7
2.3. 1. Строфа Бернса ………………………………………………………….7
2.3.2. Метафора ……………………………………………………………… 8
2.3.2.1. Цветочная метафора ……………………………………………………… 8
2.4. Анализ стихотворения «Сердце мое в нагорье» …………………… .9
III. Практическая часть …………………………………. …………………………… .10
3.1. Социальный опрос «Что вы знаете о Роберте Бернсе и его стихах?»
IV. Заключение ………………………………………. ………………………… ..11
V. Выводы ……………………………………. ………………………… .12
VI.Литература ………………………………………………………………… ..13
VII. Заявления ………………………………………………… .. ……… .14
«Когда Шотландия забудет Бернса, тогда история забудет Шотландию».
J.S. Блэки.
I. Введение
Актуальность темы: В настоящее время в рамках очевидного усиления роли английского языка в России проявляется интерес и к творческому наследию поэтов и писателей англоязычных стран.Один из них — РОБЕРТ БЕРНС. Он великий национальный поэт-романтик конца 18 века в Шотландии и Англии.
На уроках английского языка мы узнали, что любой шотландец не забудет традиционную «сопу» в день рождения Бернса 25 января, которая называется «Ночная вечеря Бернса». Из всех стран Европы, насколько мне известно, Шотландия — единственная, которая превратилась в главный праздник года — день рождения своего «главного» поэта. Остается радоваться, что Россия тоже читает и поет его стихи, в том числе шотландские стихи на русском языке.
Роберт Бернс — представитель XVIII века; Я представитель XXI века. Нас разделяет около трех столетий. Но на мой взгляд, Бернс удивительно современен. Он играет в комедии и мюзикле, в серьезном кино и в поп-песнях. Например, художественный фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» В нем мы слышим героя Калягина, который поет песню «Любовь и бедность навсегда застали меня в сети. Для меня бедность не имеет значения, не будет любви на свете.«В фильме« Служебный роман »песню на стихотворение Бернса исполняет Фрейндлих:« На душе нет покоя. Я весь день ждал кого-то … »
Пока я работал над темой, я узнал, что лирика Р. Бернса заняла важное место в истории британской литературы. Его произведения уникальны и неповторимы в своем роде, как отмечали многие современники поэта. Бернс был близок к миру природы, и этим объясняется своеобразие его мировосприятия и художественное своеобразие лирики.
Анализируя стихи Роберта Бернса, мы можем получить возможность
— Узнать больше об эпохе, в которой он жил и работал,
— Узнать некоторые, возможно, неизвестные факты из истории страны, которые он дал рождение в его блестящих стихах.
Итак, цели исследования: изучить художественное своеобразие поэзии Роберта Бернса, получить информацию и оценить знания учеников моей школы о Роберте Бернсе.
Для достижения целей исследовательского проекта поставлены следующие задачи:
1 / познакомиться с биографией Р. Бернса;
2 / для изучения лирики Бернса;
3 / изучить средства художественного выражения в поэзии шотландского поэта;
4 / для проведения социологического опроса учащихся нашей школы на тему «Что вы знаете о Роберте Бернсе и его стихах?» и интерпретировать результаты
5 / сделать буклет «Роберт Бернс и его поэзия»
Объект исследования: поэзия.
Предмет исследования: специфика и художественное своеобразие поэзии шотландского поэта и глубина познания их учениками нашей школы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что через анализ стихов Роберта Бернса мы можем получить возможность узнать больше об эпохе, в которой он жил и работал, узнать некоторые, возможно, неизвестные факты из истории страны, которая породила гениальный поэт.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и результаты нашего исследования могут быть использованы студентами при составлении отчетов, рефератов на английском языке, при анализе стихотворений и внеклассных занятий по литературе и английскому языку.
В работе использовались как общенаучные методы, так и методы социологии, лингвистики и лексикологии:
1. Изучение, анализ и обобщение литературы по теме исследования;
2. Анализ фактов с интернет-ресурсов
3. Обобщение материала
4. Статистические исследования (подсчет, расчеты):
— Обзор; — Сравнение; -опрос.
Особенно продуктивным в исследованиях такого типа, на наш взгляд, является метод социологических опросов.
Состав работы. Работа состоит из введения, теоретических и практических глав, выводов, ссылок и приложений.
Таким образом, наше исследование носит как теоретический, так и практический характер.
II. Основная часть
2. 1. Биография Роберта Бернса
Роберт Бернс — поэт Шотландии. Он написал свои лучшие стихи на шотландском диалекте. Его любимые персонажи — обычные шотландцы. Они бедны, много работают, но они предпочитают каждое богатство чистым сердцем, не знающим жадности, всякого обмана, кроме истинной любви, свободной от расчетов.
Роберт Бернс родился 25 января 1759 года в коттедже с соломенной крышей в семье Уильяма и Агнес Бернс. У его матери был большой запас фольклорных песен и баллад, а отец любой ценой старался окружить своих детей хорошим чтением и беседой. В возрасте семи лет его отец перевез семью в Mt. Отифант из Аллоуэя. В 1773 году, когда ему было всего 15 лет, Роберт написал свою первую песню «Красавица Нелл» в честь дочери деревенского кузнеца. Роберт с детства читал Библию, английских поэтов-августианцев (Папа, Эдисон, Свифт и Стил) и Шекспира.От своего отца Роберт научился понимать людей. Мать Роберта, Агнес, знала много старых деревенских песен и баллад. По вечерам она рассказывала своим детям народные сказки. Он восхищался тем, как мать поет традиционные шотландские песни, а его дальняя родственница Бетти Дэвидсон рассказывала ему сказки о привидениях и ведьмах.
В 1777 году семья переехала в Лохли. В 1778 году Роберту посчастливилось пройти летний семестр в Киркосвальде. Вернувшись на ферму, он сочинил «Элегию бедной Майли», «Зиму» и другие ранние пьесы под растущим интересом к тому, чтобы стать народным поэтом или, как он выразился, «шотландским бардом».«В 1784 году его отец умер, и Роберт вместе со своим братом Гилбертом переехал в Моссгил, в Моклине. Большая часть лучших работ Роберта была выполнена здесь. В возрасте 26 лет Роберт помогал своему брату на ферме. днем он вытаскивал книгу из кармана и начинал читать и придумывать темы. Ночью он забирался в свою чердак, где записывал свои мысли перед сном. Он писал баллады, послания, эпитафии, фельетоны и посвящения.Он писал о зиме, весне и лете, реках, берегах и возвышенностях.Он писал обо всем и обо всем, что могло когда-либо прийти ему в голову, работая в те тяжелые дни на своей ферме.
После смерти отца двадцатилетний Роберт стал главой семьи. Он по-прежнему неустанно работал в колхозе, а по вечерам часто ходил танцевать с местными красавицами, которым он посвятил столько стихов. Здесь Роберт познакомился с семнадцатилетней Джин, дочерью богатого и сурового подрядчика, которая стала его судьбой, его любовью на всю жизнь. В то лето, первое лето их любви, Роберт написал много своих лучших произведений: кажется, он даже разучился говорить прозой, он словно дышал поэзией.Одно из его стихотворений было «Красная, красная роза».
В апреле 1787 года в Эдинбурге появилось второе издание стихов Бумса. Оно принесло ему деньги и дало возможность увидеть больше родной земли. Роберт совершил несколько поездок. по стране и увидел прекрасные пейзажи и озера Хайлендса.Он посетил некоторые исторические места, которые произвели на него огромное впечатление.Результатом его путешествия стала поэма «Мое сердце в горах».
Последние годы поэт было очень непросто.Он оставил сельское хозяйство и с помощью друзей устроился на работу в Дамфрис, где купил дом. В 1795 году он тяжело заболел и задолжал крупную сумму. Осень 1795 г. и зима 1796 г. оказались роковыми для Роберта Бернса. Он умер 21 июля.
Условия становления Бернса как человека и как поэта
Вальтер Скотт называл Роберта Бернса, бедного крестьянина, ставшего выдающимся художником этого слова, «самым необычным из людей» и «самым необычным из людей». самый гениальный поэт Шотландии ».
Как человек и как поэт, Бернс сформировался под перекрестным влиянием двух национальных культур, шотландской и английской. Их взаимодействие длилось долгое время, после того как союзный английский стал национальным языком, а шотландский был низведен до уровня диалекта.
Роберт Бернс смог подняться над рабским поклонением английской культуре и преодолеть национальные ограничения, смог включить в свою поэзию все лучшее из обеих литературных традиций, по-своему понимая и синтезируя их.
Формирование творческий метод поэта продолжался в условиях борьбы с устаревшими канонами и догмами.Создавая собственный метод, Бернс не мог рассчитывать на прошлое, чтобы преодолеть влияние наивного метафизического материализма.
Творчество Роберта Бернса состоит из сотен стихов, песен и писем. Большинство работ являются результатом его вдохновения, но некоторые были переработаны старые и частично утраченные произведения шотландцев. Его стихи о любви написаны простым доступным языком и полны нежности и истинного очарования.
Из стихов Роберта Бернса мы можем больше узнать об эпохе, в которой писатель жил и работал, узнать некоторые, возможно, неизвестные ему факты из истории страны, давшие жизнь замечательному поэту.
Особенности лирики Роберта Бернса
Знакомясь с поэзией Роберта Бернса, мы заметили, что в композиции и стиле его произведений преобладают элементы народной поэзии — он использует повторы, припевы, начала и др., характерные для народных песен, сказок и баллад. Смешение разных жанров, свободное сочетание струн разного размера и ритма, смешение струн разной метрической длины — все это Бернс взял из фольклора, но творчески переработал и приобрел, таким образом, новую силу, красоту и ценность. .
Смешение жанров в лирическую поэзию, эпические драматические элементы чрезвычайно обогатили ее и сделали более гибкими, позволяя глубже и правдивее показать ему мир ощущений эмбиента и событийного потока.
Основные темы его поэзии — любовь и дружба, человек и природа (человек — сын природы и труженик в ней, он питает и порождает из нее), столкновения личности и людей с публичным насилием и злом. В его произведениях живет свободный дух шотландского народа.Патриотический дух национальной гордости вдохновляет поэзию Бернса, а в отечественном песенном фольклоре он находит неиссякаемый источник поэтических образов, тем и мотивов.
1. Строфа Бернса
Имя Бернса связано с особой формой строфы: AAABAB с укороченными четвертой и шестой строками. И в то же время все строфы Бернса пронизаны мелодией старинной шотландской поэзии и музыки. Такая схема известна в средневековой лирике, в частности, в провансальской поэзии (с XI века), но с XVI века ее популярность пошла на убыль.Он остался в Шотландии, где широко использовался Бернсом, но связан с его именем и известен как «строфа Бернса», хотя его официальное название — стандартное Габби, оно восходит к первым произведениям, прославившим этот стих в Шотландия — «Элегия на смерть Габби Симпсона, волынщика из Килбарчана» (ок. 1640 г.) Роберт Семпилл из Бистрицы; «Габби» — это не имя собственное, а прозвище уроженцев городка Килбарчан на западе Шотландии. Эта форма использовалась в русской поэзии, например, в стихотворениях Пушкина «Эхо» и «Коллапс».
В России Роберт Бернс стал известен на рубеже XIII — XIX веков. Попытки перевода его стихов делали такие великие русские поэты, как Пушкин и Лермонтов. Но наибольшую известность Бернс получил благодаря прекрасным переводам С. Маршака. Во многих стихотворениях главной ценностью для поэта является природа его родной Шотландии, деревенская жизнь в целом. В своих стихах Бернс часто использовал сравнения и метафоры.
2.3.2. Метафора
Знакомясь с литературой, мы узнали, что метафоры занимают важное место в поэтической речи.Метафора превращает поэзию в поэзию, так как создает особый образный мир, характерный для поэтического видения мира.
Роберт Бернс создал особый метафорический мир. Метафоры Бернса в подавляющем большинстве отражают явления, непосредственно замеченные им в действительности. Если он, например, сравнивает девушку с цветком, то с одним из тех цветов, которые росли на лугах, где он косил сено, или в его небольшом саду. В Бернсе мы также открываем эстетическую функцию метафоры. Нам кажется, что он единственный поэт своего времени, создавший особый метафорический мир.
2.3.2.1. Цветочная метафора
Его творчество характеризуется чрезвычайно частым использованием растений, то есть цветочных метафор. Цветочная метафора Бернса глубокая, яркая и представляет особый интерес для переводчиков.
В стихотворении «Горе-ромашке» потерпевшая судьба девушка отождествляется с цветком, а именно с «горной ромашкой». В первых пяти стихах Бернс описывает цветок и его гибель. В шестом стихе «цветок» и его судьба отождествляются с судьбой девушки: «сладкое течение сельской тени».Благодаря метафоре «… низвергнут в прах» мы понимаем, что человек умирает не только буквально (смерть), но и образно: он может потерять честь, достоинство, что для поэта равносильно смерти. нам открывается идея всего стихотворения
В стихотворении Бернса «Джон Ячменное зерно» тема возделывания земли, возвращение уха становится ключевым в этом стихотворении. Идея реализована в системе мотивов работы: сельскохозяйственные орудия — плуг и плуг; трава, початок и зерно ячменя; вода, солнце, времена года и другие.Но помимо именительного падежа символы Бернса полны метафорических значений.
«Плуг» — сельскохозяйственные орудия — метафора жизни, ее зарождения и происхождения. «Комок» — ком земли, прах — в данном контексте «положить ком на голову» — метафора возникновения нового поколения жизни, когда семя брошено в землю и оно прорастает. Таким образом, мотив смены поколений, граница между жизнью и смертью воплощается в таких выражениях, как «копать могилу плугом», «не выходил из земли».«Дальше Бернс оживляет времена года с помощью метафор, усиливающих выразительность образа.
Таким образом, Бернс выражает свою любовь к народным традициям через образы, которые он создал из цветочных метафор: сельскохозяйственные орудия — плуг, плуг, возделывание, выращивание семя, росток, цветок и т. д., используя метафорические сравнения цвета и света, метафоризацию времен года и годового цикла. Итак, в его работе есть единственная, доминирующая метафора жизни.
Анализ стихотворения «Мое сердце в нагорье»
Лирический герой поэмы: «Мое сердце в нагорье» (Приложение 1), написанное в 1787 году Р.Бернс создает образ странника, ведомого судьбой, передает чувства беженца, оставшегося без родины, но продолжает хранить это в своем сердце. Прощаясь с родным Севером, он клянется в вечности своей ФИЛИАЛЬНОЙ любви к отцовской земле. Эмоция, сила ощущения звука в предложениях, выражающих основную идею стихотворения:
Прощание с нагорьем, прощание с севером
Родина доблести, страна достоинств;
Куда бы я ни глянул, где бы я ни бродил,
Я всегда люблю холмы Высокогорья.
Суть своей любви лирический герой находит во всем потоке образов. «Высокогорье», «Север», «горы», «родина доблести, страна достоинств» — контекстуальные синонимы гордой, благоговейной и преданной любви. Это большая, единственная сумма малого — близкая к знакомой боли. Яркие образы родной природы нарисованы с помощью выразительных эпитетов: «горы высокие, покрытые снегом», «зеленые долины», «дикие леса», «громко мурлыкающие цветы». Так велика сердечная, кровная связь лирического героя с родным краем, что природа воспринимается им живой, одухотворенной.Это выражается персонификациями («Прощание с лесами и дикими лесами»; «Прощание с потоками и громко журчащими водами») и рядом призывов.
Обращения к Родине сопровождаются упорным повторением слова «прощай», в третьей строфе — анафоре, многократно подчеркивающей разрыв лирического героя с родным и дорогим. Разрыв усиливает антитезу: «Мое сердце в Хайлендсе, куда бы я ни пошел». Душа, сердце с милым и дорогим.В сознании лирического героя до сих пор есть:
«Мое сердце в Хайленде, погоня за оленями;
Погоня за диким оленем, а за косулей -».
Горы Родины символизируют высоту идеала, к которому герой, но найти, к сожалению, не может. Два мира («… куда бы я ни пошел» — несовершенная реальность) раскрывают романтический настрой лирического героя. Фраза «Мое сердце в горах» усилена шестикратным повторением.И вся первая строфа повторяется в конце стихотворения, замыкая составное кольцо, подчеркивая идею преданности героя стихотворения своей родной Шотландии. Поэма состоит из 16 строк, которые организованы в 4 строфы-четверостишие с парными рифмами. Написано 4-х ступенчатое амфибрахе, звучит медленно и торжественно. Мужские рифмы с ударением на последнем слоге образуют линию, подчеркивая разрыв героя с Родиной.
Для лирического героя Родина — любимая, родная территория.Прощаясь с родным Севером, он клянется в вечной сыновней любви к Родине. Эмоция, сила ощущения звука в предложениях, выражающих основную идею стихотворения. Между лирическим героем и его Матерью-Землей наблюдаются такие большие сердечные и кровные отношения, что природа воспринимается живой и одухотворенной.
Мы можем заметить разные чувства главного героя, когда он думает о своем Доме. Ощущение радости на охоте; чувство гордости и чувство глубокой преданности своей Родине; чувство печали; боль, мучение и чувство несправедливости, когда ему пришлось оставить это.
Настроение героя меняется: энтузиазм — гордость — грусть — меланхолия.
Интонация стихотворения мелодична, что характерно для лирики Р. Бернса в целом. Благодаря этой музыкальности стихотворения, чувству любви и преданности родному краю, оно вполне могло стать народной песней.
Практическая часть
3.1. Социологическое исследование «Что вы знаете о Роберте Бернсе и его стихах?»
Мне было интересно узнать, что ученики нашей школы знают о народном поэте Шотландии Роберте Бернсе.Поэтому была составлена анкета, состоящая из 3-х вопросов.
В опросе приняли участие учащиеся 9 классов, было опрошено 26 человек (Приложение 2).
Учащимся был предложен опрос:
Группа ответов: Учащиеся 9 классов (26 школьников).
Вопросы:
1 / Вы слышали о Роберте Бернсе?
2 / Кем он был?
3 / Можете ли вы рассказать мне какие-нибудь стихи Роберта Бернса?
Вот результаты, которые я получил.
На первый вопрос о Роберте Бернсе: «Вы слышали о Роберте Бернсе?»
1/15 студентов (58%) из 26 дали положительный результат.
Далее в опросе приняли участие 15 студентов.
На второй вопрос «Кто он?» 11 студентов из 26 или 42% из 26 респондентов смогли ответить, что Роберт Бернс был и остается великим национальным поэтом Шотландии.
По третьему вопросу: «Можете ли вы назвать стихи или песни поэта?» 8 студентов из 26 смогли их назвать. Это было 19% из 26 респондентов.
Проанализировав результаты опроса, я пришел к выводу, что немногие респонденты из моей школы смогли ответить на вопросы о Роберте Бернсе и его стихах, хотя на уроках английского мы говорили о нем и его стихах.Моя задача — познакомить студентов с поэтом и его стихами.
Конечно, результаты были для меня неожиданными. Мне показалось, что о народном поэте Шотландии знают больше студентов.
IV. Inference
Роберт Бернс известен во всем мире. И все же именно нашу страну шотландцы называют своим вторым домом. Самуил Яковлевич Маршак сделал наиболее полные переводы великого поэта, и все они хранятся в Музее Роберта Бернса в Аллоуэе.
Александр Твардовский писал: «Маршак сделал Роберта Бернса русским, оставив его шотландцем».
Прошло 260 лет со дня рождения и 223 года со дня смерти шотландского поэта Роберта Бернса (1759-1796), но память о нем все еще жива. Его влияние на английскую литературу, особенно в период романтизма, настолько велико, что его трудно определить.
Бернс — в первую очередь поэт радости жизни. Многие шедевры его лирики — восторженный гимн во славу молодости, красоты, отваги, верности, справедливости.Он соединил природу и мир человеческих чувств. В его стихах описания природных явлений служат цели более глубокого раскрытия внутреннего мира персонажей, передать горе, радость, веселье, грусть. Бернс написал простые и красивые песни, которые пели по всей Шотландии.
Работая над проектом и знакомясь с литературой, мы поняли, что многие авторы превозносят Роберта Бернса как поэта-романтика — в бытовом и литературном смысле этого определения. Однако, на наш взгляд, мировоззрение Бернса основывалось на практическом здравомыслии крестьян, среди которых он вырос.С романтизмом он, по сути, ничего общего не имел.
Кроме того, можно предположить, что его поэзия намного опередила свое время, эпоху Просвещения, которая, как отмечают исследователи, более характерна для аллегории, в основе которой лежит этический, то есть моральный смысл.
Изучив тему нашего проекта, мы поняли, что эта тема актуальна и в наши дни, потому что Роберт Бернс считается одним из самых влиятельных писателей восемнадцатого века и в наши дни постоянно появляются новые факты.Мы поняли, насколько его стихи были близки к жизни людей, и он помогает нам понять некоторые факты из британской истории.
Таким образом, цель и задачи достигнуты. Гипотеза работы доказана.
Выводы
1 / Роберт Бернс был поэтом всех форм.
2 / Он умел трогать душу и двигать ее чувствами.
3 / Стихи, письма, песни точно отображают жизнь Шотландии восемнадцатого века.
4 / Сегодня творчество Бернса знают и любят многие.
5 / Многие страны перевели работы Бернса на свои языки.
VI. Литература
1. Горбунов А. М. Сквозь даль веков. Из сокровищницы зарубежной поэзии. — М .: Книга, 2005. — С. 260-264.
2. Елистратова А.А. Роберт Бернс. Критико-биографический очерк. — М., 1997. — 159 с.
3. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред.Е.М. Апенко, А.В. Белобратова, Т.Н. Васильевой и др. — М .: Высшая школа, 2011. — 333 с.
4. Коптелов А. На родине великого шотландца. К 200-летию со дня рождения Р. Бернса. Сибирские огни. — 1959. — №1. — С.159 -162.
5. Райт-Ковалёва Р. Роберт Бернс. М .: Молодая гвардия, 1985. — 352 с.
6. Роберт Бернc в переводах С. Маршака. М .: Художественная литература, 1986. 382 с.
7. Твардовский А. Роберт Бернс в переводах С. Маршака. «Статьи и заметки о литературе».М., «Советский писатель», 1961, стр.74.
8 http://s-marshak.ru/
9. Бернс Р. Избранные стихотворения. Лондон: Penguin Group, 2006. 283 с.
Приложение 1
МОЕ СЕРДЦЕ НА ГОРАНИИ
Мое сердце в Хайлендсе, мое сердце не здесь,
Мое сердце в Хайленде, в погоне за оленями —
В погоне за оленями дикий олень, и вслед за косулями;
Мое сердце в Хайленде, куда бы я ни пошел.
Прощай, Хайленд, прощай, Север
Место рождения Доблести, страна Ворта;
Где бы я ни бродил, где бы я ни бродил,
Я всегда люблю холмы Высокогорья.
Прощай, горы, покрытые снегом;
Прощай, проливы и зеленые долины внизу;
Прощай, леса и дикие леса;
Прощайте ливни и громко льющиеся наводнения.
Мое сердце в Хайленде, мое сердце не здесь,
Мое сердце в Хайленде, в погоне за оленями
Погоня за диким оленем и преследуя косулю;
Мое сердце в Хайлендсе, куда бы я ни пошел.
С. Маршак: В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ
(Из Роберта Бернса)
В горах мое сердце … Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Прощай, моя родина! Север, прощай, —
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!
Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоковые голоса.
В горах мое сердце … Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу!
Приложение 2
Социологическое исследование «Что вы знаете о Роберте Бернсе и его стихах?»
1 / Вы слышали о Роберте Бернсе?
2 / Кто он был?
3 / Можете ли вы рассказать мне какие-нибудь стихи Роберта Бернса?
Тест №03 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Чтение ч.1
Соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний . ТЕСТ 03 |
1. Как люди обращались с ними E
2. Как они добывают еду B
3. Где они живут A
4. Как люди начинают собирать свои изображения F
5. Как они сбивают с толку ученых D
6. Когда пугают людей
7. Как они размножаются C
8. Что им угрожает G
А. Фламинго очень социальны и часто живут большими группами, называемыми колониями, по всему миру. Они встречаются как в Восточном, так и в Западном полушариях. Американский фламинго — единственный, кто живет в дикой природе в Северной Америке и на многих Карибских островах, таких как Багамы, Куба и Эспаньола. Он также обитает в северной части Южной Америки, на Галапагосских островах и в некоторых частях Мексики.
Места обитания фламинго. Место обитания
B. Фламинго ловят рыбу во время прогулки по мелководью и грязи.Когда фламинго замечает свой потенциальный обед (например, креветок, улиток и водных организмов, похожих на растения), он опускает голову в воду, поворачивает ее вверх дном и зачерпывает рыбу, используя верхний клюв как лопату. Фламинго получают свою розовую окраску из-за каротиноидного пигмента в их пище, который является тем же пигментом, который делает морковь оранжевой.
Как фламинго рыбачит и почему его окраска оранжевая. Как они получают еду
C . Фламинго строят гнезда, похожие на насыпи из грязи вдоль водных путей.Родители по очереди сидят на яйце, чтобы оно было в тепле, и примерно через 30 дней яйцо вылупляется. Молодые фламинго рождаются белыми, с мягкими пушистыми перьями и прямым клювом. Обе взрослые птицы ухаживают за новорожденным фламинго. Птенцы покидают гнездо примерно через пять дней, чтобы присоединиться к другим молодым фламинго небольшими группами, возвращаясь к своим родителям за едой.
Как фламинго высиживают яйца и что происходит потом с птенцами. Как разводят
D . Ученые не уверены на 100%, почему фламинго стоят на одной ноге, но у них есть несколько теорий.Одна теория гласит, что нужно согреть одну ногу. Другая идея состоит в том, что фламинго сушат одну ногу за раз. Третья теория утверждает, что это помогает им обмануть добычу, потому что одна нога больше похожа на растение, чем две. Какой бы ни была причина, поистине удивительно, что эти самые тяжелые птицы могут часами балансировать на одной ноге.
Теории, почему фламинго стоят на одной ноге. Как они сбивают ученых с толку
E. Древние египтяне считали фламинго живым олицетворением бога Ра.В Америке люди моче древнего Перу поклонялись природе, уделяли этим птицам большое внимание и часто изображали фламинго в своем искусстве. Однако горняки Анд убивали фламинго из-за их жира, который считается лекарством от туберкулеза, а в Древнем Риме их язык считался деликатесом.
Фламинго поклонялись и их убивали. Как люди к ним относились
F . Многие люди украшают свои дворы пластиковыми фламинго.Это забавный и недорогой способ добавить элегантности своему ландшафту. Во многих частях света фламинго — популярные предметы коллекционирования, они появляются в виде магнитов, водяных шаров и украшений. Также говорят, что это изображение, которое людей одновременно успокаивает и возбуждает. Для этих целей ежегодно по всему миру покупают миллионы пластиковых фламинго.
Сувениры с изображением фламинго популярны. Как люди начинают собирать свои изображения
G. Фламинго во многом пострадали от глобального потепления. Одна из самых больших проблем — это делать гнезда и откладывать яйца. Фламинго зависят от дождя, который помогает им спариваться, и без достаточного дождя они не будут участвовать в нем. Многие исследователи считают, что глобальное потепление снижает вероятность дождя и может вызвать засуху в некоторых районах их проживания. Это может означать значительное сокращение потомства в ближайшие годы.
Потепление плохо влияет на фламинго. Что им угрожает
№ текста | A | B | C | D | E | F | G |
тема | 3 | 2 | 1 | 4 | 8 |
.
Тест по английскому языку (10 класс) на тему: Тест по английскому языку, УМК Millennium, 10 класс, Раздел VII
АНГЛИЙСКИЙ-10 РАЗДЕЛ 7
ТЕСТ
1. Соотнесите мини-тексты 1–7 и заголовки A — I. Два заголовка в списке лишние.
A. Неразгаданная тайна D. Групповая работа G. Болезни животных
B.Метеорологическое явление E. Искусный камуфляж H. Кормление до смерти
C. Любопытное открытие F. Дружелюбное, но опасное I. Древние животные
1) Белки-деревья довольно привыкли к людям, и многие из них будут приближаться к людям, надеясь, что их накормят. Однако белки заслуживают почтительной дистанции. У них очень острые зубы, и они защищаются, кусая и царапая, если им страшно. Однако за ними интересно наблюдать. Так что относитесь к ним с нежным уважением… и они могут быть замечательными «дикими друзьями».
2) Слоны проявляют «праворукость» не в ногах, а в особых зубах — бивнях. Внимательное изучение бивней слона покажет, что один бивень толще, чем его менее популярный аналог. Причина этой разницы в том, что в естественной среде обитания слоны используют свои клыки для сбора пищи и рытья воды. В результате бивень на их любимой стороне становится более развитым, но менее острым.
3) В октябре 1987 года была предпринята попытка найти знаменитое Лох-Несское чудовище с 20 крейсерами, которые прошли по озеру с помощью гидролокатора, регистрируя все контакты в электронном виде.Хотя крейсеры выловили достаточно рыбы, чтобы накормить армию, Несси не было видно. Большинство ученых подумали бы, что монстра не существует, но эти придерживаются непредвзятого мнения, ожидая убедительных доказательств в виде свидетельств скелетов или поимки монстра.
4) Птицы, используемые для производства фуа-гра, содержатся в крошечных клетках, где им почти некуда шевелить или махать крыльями. Механизированные кормушки приходят через регулярные промежутки времени, чтобы кормить их металлическими трубами. Перекормленные птицы затрудняются дышать и приобретают ряд заболеваний.Как только эти птицы достигают предсмертного состояния, их забивают, а их печень попадает в рестораны!
5) Животные со временем приспосабливаются к окружающей среде, некоторые настолько сильно, что начинают выглядеть как свое окружение — полезное эволюционное преимущество перед лицом потенциальных хищников. Есть осьминоги, которые идеально сочетаются с песчаным дном океана, насекомые, похожие на листья, и рыбы, похожие на океанические растения. Есть даже осьминог, который может имитировать почти двадцать других океанических видов, чтобы отпугнуть их.
6) Люди все время работают вместе, чтобы строить невероятные сооружения, о которых мы даже не догадывались, но некоторые животные архитектуры впечатляют еще больше. Существует паутина, созданная различными видами, работающими вместе, колония муравьев, простирающаяся на тысячи миль, и птичьи гнезда, построенные целыми группами, живущими вместе под одной крышей.
7) Дождь зверей … это смешно, правда? Тем не менее, это случается — хотя и редко. Рыбы, лягушки и птицы — самые распространенные формы дождя животных.Иногда существа приземляются относительно безопасно, но в других случаях они заморожены или измельчены на куски. Теории различаются по деталям, но обычно предполагается, что определенные виды сильных ветров поднимают животных вместе с объемом воды (например, рыб и лягушек из озер) или уносят их с неба, в случае птиц, а затем осаждают. их, часто прямо перед сильным штормом.
2. Выберите верный предлог из скобок.
1) Не было никаких доказательств (на / в / из / вне) серьезной травмы.
2) Будущее дикой природы зависит (от / от / для / в) людей.
3) Я должен помочь им из-за дела (в / в / из / рядом) чести.
4) Избавимся от (из / в / из /) нашей старой мебели.
5) Хотел бы я сбежать (вверх / из / в / из) этого холодного, как камень, города.
3. Соотнесите слова и их словарное определение.
1) бабочка | а) Серая птица с толстым телом. |
2) разведение | б) Приспособление к жизни с людьми. |
3) ящерица | в) Насекомое с разноцветными крыльями и тонким телом. |
4) одомашнивание | d) Класс птиц или животных. |
5) голубь | д) Рептилия, как правило, с длинным телом и хвостом. |
6) виды | е) Маленькое желтое или оранжево-красное подводное существо. |
7) золотая рыбка | г) Процесс производства животных. |
8) хомяк | з) Маленькое ярое животное, похожее на мышь. |
4. Поставьте глаголы в скобках в нужную пассивную форму.
1) В прошлом году этот зоопарк (РЕКОНСТРУКЦИЯ).
2) Все наши условия должны (УДОВЛЕТВОРЕНИЕ).
3) Возможно, завтра ваши билеты (ПРОДАТЬ).
4) Наше расписание (ЗНАЮ) от одноклассников еще.
5) Их дом (ЧИСТЫЙ) служил весь день вчера.
5. Перепишите предложения в страдательном залоге.
1) В данный момент профессор проверяет наш тест.
2) Перед визитом нас проинструктировал куратор.
3) Собираются покупать эту машину.
4) Мои родители пользуются этим специальным карточным столом.
5) Все люди должны соблюдать правила.
6.Прокомментируйте одно из высказываний. Напишите не менее 7 предложений.
❖ «Если вы возьмете голодную собаку и сделаете ее процветающей, она вас не укусит. В этом принципиальное отличие собаки от человека ».
Марк Твен
❖ «Человек — самое жестокое животное».
Фридрих Ницше
❖ «Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас свысока. Свиньи относятся к нам как к равным ».
Уинстон С. Черчилль
ENGLISH-10 UNIT 7
TEST
ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ
1.
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 7 баллов.
2.
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 5 баллов.
3.
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 8 баллов.
4.
1) реконструирован
2) доволен
3) будет перепродан
4) не известно
5) чистил
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 5 баллов.
5.
1) В данный момент наш тест проверяет профессор.
2) Перед приездом нас проинструктировал куратор.
3) Этот автомобиль будет куплен ими.
4) Мои родители пользуются этим специальным карточным столом.
5) Правила должны соблюдаться всеми людьми.
Каждый верный ответ — 1 балл. Всего — 5 баллов.
6.
Мини-эссевается из максимума в 8 баллов (4 балла за содержание и 4 за языковое оформление).
ИТОГО: 38 баллов
Перевод баллов в оценку:
34 — 38 баллов — «5»
23 — 33 балла — «4»
15 — 22 балла — «3»
менее 15 баллов — « 2 ”
.