Контрольная работа литература 20 века 5 класс: Контрольная работа по литературе 20 века (5 класс)

Содержание

Тест по литературе (5 класс) на тему: Контрольная работа по литературе. «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.

Контрольная работа по теме  «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.

  1. Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей:

Иван Алексеевич                                           Есенин

Владимир Галактионович                            Маршак

Сергей Александрович                                 Бунин

Павел Петрович                                             Астафьев

Константин Георгиевич                                Платонов

Самуил Яковлевич                                        Короленко

Андрей Платонович                                      Бажов

Виктор Петрович                                          Симонов

Александр Трифонович                                Паустовский

      Константин Михайлович                             Твардовский

  1. Какое произведение заканчивается так:

   

      «Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарём и заметил,  что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял всё».

      «Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт».

      «Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже не понятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

  1. Назовите жанры этих литературных произведений:

«Косцы» —                                                «Васюткино озеро» —

«В дурном обществе» —                          «Рассказ танкиста» —

«Медной горы Хозяйка» —                     «Игорь – Робинзон»

«Тёплый хлеб» —

«Двенадцать месяцев» —

  1. Чей это портрет?

   

      «Мальчик…высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калачниц».

     «…женщина какая – то сидит. Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь… Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

 

    «Тут же опомнился, схватил свои манатки, побежал по берегу…Потом кинулся назад и стал складывать в костёр все припасённые дрова: догадался, что у костра его быстрей заметят».

  1. Определите  вид рифмовки следующих произведений:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, —

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года…  

                                                          Стойбище осеннего тумана,

                                                          Вотчина ночного соловья,

                                                          Тихая царевна Несмеяна –

                                                          Родина неяркая моя!

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу!

  1. Обратите внимание на детали рассказа «Васюткино озеро».  

 Что означают слова матери: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено,   мал ещё таёжные законы переиначивать».

«Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: «Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону…». Почему Васютка стал разговаривать вслух?

«Ему уже не раз драли уши за попусту сожжённые патроны. Трепет перед драгоценным «припасом» (так называют сибирские охотники порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду» — отчего был такой трепет? Что он означает?

  1. Определите, из какого произведения взят данный  фрагмент.

   «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма. Лучшее архитектурное украшение города».

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

«И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идёт – всё ей открыто. Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные».

5 класс Контрольная работа по теме «Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

5 класс. Литература.

Контрольная работа по теме
«Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе»

5 класс. Литература.

Контрольная работа по теме
«Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе»

1 вариант

Выберите правильный ответ.

1.Д. Кедрин сравнил Родину в своем стихотворении :

а) с царевной Лебедь; б) с Еленой Прекрасной ; в) царевной Несмеяной.

2. Название стихотворения И. Бунина:

а) «Помню – долгий зимний вечер»; б) «Аленушка»; в) «Родная деревня».

3. Название деревни в стихотворении Н. Рубцова:

а) Михайловка; б) Никола; в) Иваново.

4. «Воет вьюга» — это выразительное средство называется:

а) метафора; б) олицетворение; в) эпитет.

5. Установите соответствие между строчками и авторами стихотворений:

а) «Шепот зреющих колосьев и 1. Дон — Аминадо

невнятный шум берез»;

б) «прост венок и нет его красивей»; 2. И. Бунин

в) «толпятся тени у последнего порога». 3. А. Прокофьев.

6. Продолжите ответ:

Города, о которых рассказывает Дон – Аминадо -………………….

7. Продолжите ответ:

Главная мысль стихотворения Д. Кедрина «Аленушка»:………….

8. Продолжите ответ:

Н. Рубцов в стихотворении «……» утверждает,………… ………..

9. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Похожи ли стихотворения Д. Кедрина и А. Прокофьева?» Заполните ячейки таблицы, дополнив ответ своими умозаключениями:

2 вариант

Выберите правильный ответ:

1. Название стихотворения Н. Рубцова:

а) «Города и годы»; б) «Аленушка»; в) «Родная деревня».

2. Сколько лет бродил бы лирический герой Д. Кедрина по свету:

а) 40; б) 30; в) 20.

3. «Толпятся тени» — это выразительное средство называется:

а) метафора; б) олицетворение; в) эпитет.

4. Золотые волны ржи» — это выразительное средство называется:

а) метафора; б) олицетворение; в) эпитет.

5. Установите соответствие между строчками и названиями стихотворений:

а) «тростник качается, шумит»; 1. «Города и годы»

б) «сливалось убаюкиванье грез»; 2. «Аленушка»

в) « сердце жадно надышалось» 3. «Помню – долгий зимний вечер»

6. Продолжите ответ:
Растения, которые присутствуют в стихотворении
А. Прокофьева:…………………………………………………

7.Продолжите ответ:

Главная мысль стихотворения Дона – Аминадо «Города и годы»:…………………………………………………………….

8. В центре повествования стихотворения Д. Кедрина — образ…………… Главная мысль стихотворения — …………….

9. Дайте развернутый ответ на вопрос:» Похожи ли стихотворения Д. Кедрина и А. Прокофьева?» Заполните ячейки таблицы, дополнив ответ своими умозаключениями:

Разноуровневая контрольная работа по литературе «Русская литература 20 века» (5 класс, ФГОС ООО)

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века»

1 вариант

Часть А

1. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра, называется…

  1. повесть

  2. сказ

  3. пьеса

  4. рассказ

2. Определите жанр произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»:

  1. сказ

  2. сказка

  3. рассказ

3. Как называется главная книга П.П. Бажова?

  1. «Уральские сказки»

  2. «Рассказы для детей»

  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  4. «Малахитовая шкатулка»

4. Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию в области литературы?

  1. А.П. Платонов

  2. А.И. Куприн

  3. Н.М. Рубцов

  4. И.А. Бунин

5. Вы прочитали рассказ А.П. Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

  1. потому что защищаешь Отечество

  2. потому что получаешь награды

  3. потому что повышаешь воинское звание.

  4. потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время

6. К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Значение слова «теплый» в названии произведения:

  1. обладающий теплотой, приветливый

  2. согревающий тело, сытный

  3. недостаточно горячий

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

  1. Г.К. Андерсен «Снежная королева»

  2. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

  3. А.П. Чехов «Хирургия»

  4. И.С. Тургенев «Муму»

8. Герой произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» бродил по лесу:

  1. в поисках кедровых орехов для рыбаков

  2. выполнял поручение отца

  3. ради удовольствия

9. В предложении: «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» — автор использует:

  1. сравнение

  2. антитезу

  3. метафору

10. Назовите настоящую фамилию Саши Чёрного.

  1. Климентов

  2. Гликберг

  3. Пешков

Часть В

Определите размер и рифму стихотворения.

Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.

На «4»

На «5»

Сергей Есенин

«Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Сергей Есенин

«Весенний вечер»

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

Пример оформления части В.

  1. Размер:

  2. Рифма:

  3. Художественные тропы:

  1. Эпитеты:

  2. Метафоры:

  3. Олицетворения:

  4. Сравнения:

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века»

2 вариант

Часть А

1. Определите жанр произведения П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»:

  1. рассказ

  2. сказ

  3. сказка

2. Кто родился в селе Константиново Рязанской губернии?

  1. Н.М. Рубцов

  2. А.А. Блок

  3. С.А. Есенин

  4. А.П. Платонов

3. Кому в рассказе А.П. Платонова «Никита» принадлежат слова: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый»?

  1. отцу

  2. дедушке

  3. матери

  4. соседу

4. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

  1. злобу людскую

  2. ненависть народную

  3. грубость человеческую

5. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

  1. был беден

  2. был голоден

  3. не хотел обидеть мальчика

  4. поверил в искренность чувств Васи и его отца

6. Какие слова вспомнил герой произведения В. Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:

  1. «С тайгой надо дружить!»

  2. «Тайга хлипких не любит!»

  3. «В тайге одному делать нечего!»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

  1. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

  2. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

  3. А.П. Платонов «Никита»

  4. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?

  1. метафора

  2. эпитет

  3. гипербола

  4. олицетворение

9. Что объединяет В.Васнецова, Д.Кедрина, А.Прокофьева?

  1. то, что все они поэты

  2. то, что все они художники

  3. название произведения

10. Что такое юмор?

  1. язвительный смех

  2. весёлый смех

  3. злобный смех

Часть В

Определите размер и рифму стихотворения.

Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.

На «5»

Сергей Есенин

«Черёмуха»

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Иван Бунин

«Крещенская ночь»

(отрывок)

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чащи леса метелью, —
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Пример оформления части В.

1. Размер:

2. Рифма:

3. Художественные тропы:

  1. Эпитеты:

  2. Метафоры:

  3. Олицетворения:

  4. Сравнения:

Контрольная работа по литературе по теме «Литература 20 века» 5 класс

Контрольная работа по литературе 5 класс

Литература XX века (литературные сказки и проза русских писателей)

  1. Укажите имена и отчества писателей (отчества есть не у всех):

______________________________Андерсен

______________________________Кэрролл

______________________________Куприн

______________________________Шмелев
______________________________Замятин

______________________________Толкиен

______________________________Платонов

______________________________Набоков

______________________________Родари

  1. Дайте определение следующих терминов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Прототип —

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Литературная сказка —

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Фантастика —

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Фэнтэзи —

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Игра слов —

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Угадайте писателей по фактам из их биографии:

  1. Жил в небогатой семье. Учился в благотворительной школе для бедных. Не любил, когда его относили к детским авторам. Делал много орфографических ошибок. ________________________

  2. Настоящая фамилия Климентов. В большой семье было 11 детей. ___________________________

  3. Итальянский писатель. Получил высочайшую награду в области детской литературы — премию Ганса Христиана Андерсена.___________________________________________________________

  4. Родился в очень богатой семье. Получил превосходное домашнее образование и свободно разговаривал на трёх языках (русском, английском и французском). _________________________

  5. Его настоящее имя Чарлз Доджсон______________________________________________________

  6. Родился в Южной Африке. Был профессором Оксфорда. Автор книги, которая стала самой известной книгой XX века. ____________________________________________________________

  7. Этот писатель уехал из России после того, как его сына расстреляли _________________________

  8. Получил профессию кораблестроителя. Был в ссылке за антивоенную позицию. ________________

  9. Освоил очень много профессий_________________________________________________________

  10. Придумал несколько своих языков. _____________________________________________________

  1. К какому изученному вами произведению относятся данные выводы? Назовите автора и произведение. ______________________________________________________________________

«Силы зла действуют во всех уголках земли, но зло не всесильно. Любовь способна на жертвы и заставляет преодолевать новые трудности. Любящий человек своей любовью преображает других. Любовь возвращает человека к жизни».

  1. Вымышленная вселенная, созданная Толкиеном, называется____________________________

  1. Переводчиком сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» является _____________________

  1. Назовите основных героев следующих произведений (не менее 3 героев):

  • «Аня в стране чудес»: _____________________________________________________________

  • «Хоббит, или Туда и Обратно»: _____________________________________________________

  • «Волшебное кольцо»: _____________________________________________________________

  1. Перечислите основные народы во вселенной Толкиена:_________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Перед вами примеры художественного приема из сказки «Аня в стране чудес»: «Мой рассказ прост, печален и длинен…», «Вы дошли до пятого погиба? Что вы, никто не погиб!», «Вы меня запутали. – Дайте распутаю, где узел?» Назовите этот прием_____________________________

  1. Самостоятельно приведите несколько примеров парадоксов из сказки «Аня в стране чудес»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распределите героев «Хоббита» в две колонки: Бильбо, гоблины, гномы, варги, Гендальф, орлы.

  1. Угадайте героя произведения по его описанию:

Черты характера/ Описание

Не связывает понятие счастья с деньгами. Добрый – спасает животных, отдавая последние деньги. Бесстрашный. Верный

Маленький храбрый персонаж, который попадает в очень опасное путешествие

Мечтает о богатом женихе. Меркантильная. Не доверяет никому. Важно только богатство и статус человека

Злая, гордая, холодная, бесчувственная, влияет на людей силой, властью

Добрая, искренняя, смелая, верная, решительная, настойчивая, целеустремленная

Неоднозначный персонаж: кажется злой, но в душе все же добрая, способна сочувствовать и помогать другим

  1. Какими способностями обладало Кольцо Всевластия? ________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким образом Кольцо попало к Бильбо? ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе на тему «Русская литература XX века» (5 класс)

Контрольная работа №3

5 класс

I вариант

  1. Определи по картинкам название произведений.

1. 2.


3. 4.

  1. По отрывку узнай произведение и автора.

  1. «К ветеринару в наше село пришёл с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами…»

  2. «Я покинул родимый дом,/ Голубую оставил Русь./ В три звезды березняк над прудом/ Теплит матери старой грусть…»

  3. «Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель…»

  4. «Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвёл от своего лица тёмную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле…»

  1. По описанию определите и напишите название жанра:

  1. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.

  2. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

  1. По описанию определите средство выразительности речи и напишите название:

  1. … — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету, обычно является прилагательным. Например, серебряный снег.

  2. … — это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Например, солнце улыбается.

  1. Тест

1. Настоящая фамилия А.П. Платонова

а) Королёв; б) Климентов; в) Кузнецов.

2. Укажите фрагмент, в котором есть пейзаж

а) «Зимы на широте Сэлливанова острова редко бывают очень суровыми, и в осеннее время почти никогда не приходится разводить огонь в помещении. В средних числах октября… выдался, однако, необычайно холодный день. Перед самым заходом солнца я пробрался сквозь вечнозеленые заросли к хижине моего друга».

б) «Вначале наше продвижение очень затруднялось топкой почвой и густой болотной растительностью. Но мало-помалу подъем стал круче, почва каменистее, растительность выше и реже. Мы приближались к лучшей части острова. Вместо травы по земле стлался пахучий дрок и цветущий кустарник. Среди зеленых зарослей мускатного ореха там и сям возвышались багряные колонны высоких сосен, бросавших широкую тень. Запах муската смешивался с запахом хвои. Воздух был свеж. Сияло солнце, но легкий ветерок освежал наши лица»

в) «Генкин шалаш устроен из досок, веток и листьев, меж трех деревьев, на высоте полутора-двух саженей. Он незаметен снизу, но из него виден весь Ревск, вокзал, Десна и дорога, ведущая на деревню Носовку. В нем прохладно, пахнет сосной и листва чуть дрожит под уходящими лучами июльского солнца».

3. Почему мальчик Никита в одноимённом произведении жил с одной матерью?

а) отца убили на войне; б) отец был на войне; в) им так хотелось.

4. Одним из отличительных качеств мальчика было

а) желание быть образованным; б) неуёмная фантазия; в) легкомыслие.

5. Произведение В. Короленко имеет два названия: «В дурном обществе» и …

а) «Дети трущоб» б) «Серый камень» в) «Дети подземелья»

6. Как все называли Васю?

а) умным б) бродягой в) шаловливым

7. Чей это портрет? «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»

а) Аси б) Сони в) Маруси

8. Жанр произведения П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»:

а) сказка б) сказ в) пьеса

9. Кто такая Хозяйка Медной горы?

а) хранительница сокровищ б) Баба-Яга в) жена главного героя

10. Тема произведения «Теплый хлеб»:

а) труд и взаимная выручка б) забота о животных в) человек и природа

11. Раненый конь остался жить у :

а) кузнеца б) мельника в) лесника

12. Истории воина – инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:

а) антитеза, т.е. противопоставление б) сравнение в) аллегория

13. «Через минуту Карл Петрович уже сердился.

— Я не ветеринар,— сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром.— Я всю жизнь лечил детей, а не … » Кого?

а)котов б) барсуков в) зайцев

14. В кого превратились мачеха и ее дочь в произведении «Двенадцать месяцев»?

а) в волков б) в собак в) в лисиц

15) Ответьте письменно на вопрос «Какие черты характера преобладали у мальчика Никиты в произведении «Никита» А.П. Платонова?»

Контрольная работа №3

5 класс

II вариант

  1. Определи по картинкам название произведений.

1. 2.

3. 4.

  1. По отрывку узнай произведение и автора.

  1. «По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах, — ребята, кошки, даже мыши, — всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»

  2. «Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит:- Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне».

  3. «Я покинул родимый дом,/ Голубую оставил Русь./ В три звезды березняк над прудом/ Теплит матери старой грусть…»

  4. «Он так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но ныне он ни в одном не увидел тайного человека; ни в ком не было ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни…»

  1. По описанию определите и напишите название жанра:

  1. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

  2. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.

  1. По описанию определите средство выразительности речи и напишите название:

  1. … — это сопоставление одного предмета или явления с другим. Например, черный, как ночь

  2. … — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение, то есть употребление слова в переносном смысле. Например,

    говор волн.

  1. Тест

1. Настоящая фамилия А.П. Платонова

а) Королёв; б) Климентов; в) Кузнецов.

2. Укажите фрагмент, в котором есть пейзаж

а) «Зимы на широте Сэлливанова острова редко бывают очень суровыми, и в осеннее время почти никогда не приходится разводить огонь в помещении. В средних числах октября… выдался, однако, необычайно холодный день. Перед самым заходом солнца я пробрался сквозь вечнозеленые заросли к хижине моего друга».

б) «Вначале наше продвижение очень затруднялось топкой почвой и густой болотной растительностью. Но мало-помалу подъем стал круче, почва каменистее, растительность выше и реже. Мы приближались к лучшей части острова. Вместо травы по земле стлался пахучий дрок и цветущий кустарник. Среди зеленых зарослей мускатного ореха там и сям возвышались багряные колонны высоких сосен, бросавших широкую тень. Запах муската смешивался с запахом хвои. Воздух был свеж. Сияло солнце, но легкий ветерок освежал наши лица»

в) «Генкин шалаш устроен из досок, веток и листьев, меж трех деревьев, на высоте полутора-двух саженей. Он незаметен снизу, но из него виден весь Ревск, вокзал, Десна и дорога, ведущая на деревню Носовку. В нем прохладно, пахнет сосной и листва чуть дрожит под уходящими лучами июльского солнца».

3. Почему мальчик Никита в одноимённом произведении жил с одной матерью?

а) отца убили на войне; б) отец был на войне; в) им так хотелось.

4. Одним из отличительных качеств мальчика было

а) желание быть образованным; б) неуёмная фантазия; в) легкомыслие.

5. Произведение В. Короленко имеет два названия: «В дурном обществе» и …

а) «Дети трущоб» б) «Серый камень» в) «Дети подземелья»

6. Как все называли Васю?

а) умным б) бродягой в) шаловливым

7. Чей это портрет? «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…»

а) Аси б) Сони в) Маруси

8. Жанр произведения П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»:

а) сказка б) сказ в) пьеса

9. Кто такая Хозяйка Медной горы?

а) хранительница сокровищ б) Баба-Яга в) жена главного героя

10. Тема произведения «Теплый хлеб»:

а) труд и взаимная выручка б) забота о животных в) человек и природа

11. Раненый конь остался жить у :

а) кузнеца б) мельника в) лесника

12. Истории воина – инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:

а) антитеза, т.е. противопоставление б) сравнение в) аллегория

13. «Через минуту Карл Петрович уже сердился.

— Я не ветеринар,— сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром.— Я всю жизнь лечил детей, а не … » Кого?

а)котов б) барсуков в) зайцев

14. В кого превратились мачеха и ее дочь в произведении «Двенадцать месяцев»?

а) в волков б) в собак в) в лисиц

15) Ответьте письменно на вопрос «Почему падчерица понравилась братьям – месяцам?»

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе

Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

1.Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?

а)А.П.Платонов; в)А.И.Куприн;

б)К.Г.Паустовский; г)И.А.Бунин.

2.Имя какого русского поэта связано с селом Константиново Рязанского уезда?

а)А.А.Блок; в)Н.М.Рубцов;

б)С.А.Есенин; г)В.Ф.Боков.

3.Кто из писателей 20 века «принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опалённое войной»?

а)Л.Н.Андреев; в) Е.И.Носов;

б)П.П.Бажов; г)А.И.Куприн.

4.Как называется главная книга П.П.Бажова?

а) «Уральские сказки»;

б) «Рассказы для детей»;

в) «Малахитовая шкатулка»;

г) «Вечера на хуторе близ Диканьки».

5.Чей это портрет?(Имя героя ,название произведения, автор).

«…Худенький, веснушчатый мальчик, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея.Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведённые острой иглой, и делали его похожими на состарившегося карлика».

6.Укажите название изобразительно-выразительного средства: «Метелица ковром шелковым стелется»

а)метафора; в)олицетворение;

б)сравнение; г)эпитет.

7.Дайте определение сказа.

8.Ты прочитал сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». В ней сочетаются реальные и фантастические события. Назови некоторые из них.

 

 

9.. Чему учит сказка «Теплый хлеб»?

 

10. Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро» автобиографичен. Что это значит?

11.. Почему взрослые назвали озеро Васюткиным именем?

 

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Литература 20 века

Контрольная работа по литературе .5 класс. Тема: «Литература 20 века»

Соотнесите произведение и его автора.

П.П. Бажов

«Никита»

И.А. Бунин

«Приключение Робинзона Крузо»

А.П. Платонов

«Густой зеленый ельник у дороги»

Д. Дефо

«Каменный цветок»

Л. Андреев

«Петька на даче»

2. Соотнесите термин и его определение

1.

Эпитет

Сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению

2.

Олицетворение

Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица.

3.

Сказ

Особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления

4.

Контраст

Перенесение человеческих черт (или вообще признаков живого существа) на неодушевленные предметы и явления

5.

Фантастика

Образное определение.

3.По фактам из биографии определите, о ком из писателей ил поэтов идет речь.

Родился в семье рабочего, его обучение началось в школе, а затем в духовной семинарии в его сказах человек и природа поставлены в сложные и разнообразные взаимосвязи.

Был режиссером мультфильмов, учебных и научных лент. В годы Великой Отечественной войны работал над созданием военно-технических фильмов. Писателем стал случайно: после рождения сына приходилось рассказывать малышу сказки.

Родился в селе Константинове, с двух лет был отдан на воспитание деду, у которого было трое взрослых неженатых сыновей. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности её не было границ». Любил читать. Если видел у кого-нибудь новую книгу, так весь и загорался и уж каким-нибудь образом заполучал эту книгу.

Укажите произведение и его автора по приведенному отрывку

Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня… Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… разная… Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотенькие трепыхаются, как пляшут. От них и свет идет. 

Он думал, что там живут на дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел во сне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве в колодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные; 

В первые два дня ˂…˃ пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху, и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыни в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы.

Между тем спела свою партию Кукушка и подошла очередь ее партнера. И как только послышалось особенно отчаянное «ку-ка-ре-ку», Витькин петух вдруг выпятил грудь и сделал навстречу патефону свои два предупреждающих шага. Вот ведь воинственная птица! Даже с распухшей головой и заплывшими глазами петух не мог стерпеть, чтобы противник нагло горланил, спрятавшись в этом ящике. Сделав еще два шага, петух пригнул голову, распустил на шее перья и сердито долбнул в пол клювом. 

Найди соответствия между проблемой и произведением

Проблема, затронутая автором

Произведение, в котором поднимается эта проблема

Проблема трудного детства

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

Борьба добра и зла

Е И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас»

Проблема милосердия и сострадания

Л. Андреев «Петька на даче»

Характеристики литературы ХХ века

••• агусёнок / iStock / Getty Images

ХХ век не был похож на предыдущий период времени. Эйнштейн, Дарвин, Фрейд и Маркс были лишь некоторыми из мыслителей, которые глубоко изменили западную культуру. Эти изменения отчетливо проявились в литературе ХХ века. Модернизм, движение, которое было радикальным отходом от викторианства 19 века, привело к постмодернизму, который делал упор на самосознание и поп-арт. Хотя литература ХХ века — это разнообразная область, охватывающая множество жанров, есть общие черты, которые навсегда изменили литературу.

Фрагментированная структура

До 20 века литература имела тенденцию быть структурированной в линейном хронологическом порядке. Писатели двадцатого века экспериментировали с другими видами структур. Вирджиния Вульф, например, писала романы, основной сюжет которых часто «прерывался» воспоминаниями отдельных персонажей, что приводило к дезориентации читателя. Классический «Хороший солдат» Форда Мэдокса Форда играет с хронологией, прыгая туда-сюда между периодами времени. Многие из этих писателей стремились имитировать ощущение того, как время действительно переживается субъективно.

Фрагментированная перспектива

Если читатели могли рассчитывать на что-то еще до 20 века, так это на надежность объективного рассказчика в художественной литературе. Писатели-модернисты и постмодернисты, однако, считали, что это оказывает медвежью услугу надежности рассказов в целом. В XX веке родился иронический рассказчик, которому нельзя было доверять факты повествования. Ник Каррауэй, рассказчик «Великого Гэтсби» Фицджеральда, например, рассказывает историю с уклоном в сторону главного героя романа.В крайнем случае фрагментарной перспективы, «As I Lay Dying» Фолкнера переключает рассказчиков между каждой главой.

Роман о городе

ХХ век известен как век урбанизма. По мере того как все больше людей переезжало в города Европы и Америки, романисты использовали городскую среду в качестве фона для рассказов, которые они рассказывали. Возможно, самым известным из них является «Дублинцы» Джеймса Джойса, серия рассказов, действие которых происходит в разных местах Дублина. Другие писатели 20-го века также тесно связаны с различными городскими центрами: Вульф и Лондон, Теодор Драйзер и Чикаго, Пол Остер и Нью-Йорк, Майкл Ондатье и Торонто.

Написание с полей

ХХ век дал возможность высказаться маргинализованным людям, которые ранее не получали большого признания за их литературный вклад. Гарлемское Возрождение, например, объединило афроамериканцев, живущих в Нью-Йорке, чтобы сформировать мощное литературное движение. Такие писатели, как Лэнгстон Хьюз, Нелла Ларсен и Зора Нил Херстон писали художественную литературу и стихи, воспевающие черную идентичность. Точно так же писательницы получили признание благодаря романам, в которых описывался их собственный опыт.Наконец, родилось постколониальное литературное движение, когда такие писатели, как Чинуа Ачебе, писали рассказы от имени порабощенных народов, переживших колонизацию западных держав.

.

Современная английская литература (16-20 века) ~ Angličtina — Reference

Эпоха Возрождения в Англии представлена ​​в литературе несколькими персонажами. Сэр Томас Мор — выдающийся ученый, государственный деятель и философ — показал нам свое видение идеального государства в своей книге Utopia . Правление королевы Елизаветы I. было богато не только поэзией и прозой, но и драматизмом. Самым значительным драматургом, безусловно, является Уильям Шекспир .Он написал 37 пьес, которые принято делить на трагедии ( Ромео и Джульетта , Гамлет , Отелло , Король Лир , Макбет ), комедии ( Укрощение строптивой ), исторические пьесы ( Ричард III. , Генрих VI. , Юлий Цезарь ) и романсы ( Перикл , Winter’s Tale , The Tempest ).Помимо пьес, написанных в основном чистыми стихами, Шекспир писал также другие формы поэзии — сонеты (в своей особой форме) и более длинные стихи, включая The Rape of Lucrece .

Жизнь Джона Мильтона связана с Гражданской войной в Англии 17 века. Его шедеврами являются Потерянный рай , Возвращенный рай и Самсон Агонистес . «Потерянный рай» посвящен библейской теме непослушания человека. История Дэниела Дефо о человеке, потерпевшем кораблекрушение, Робинзон Крузо , пережила века, как и Джонатан Сатирический роман Свифта Путешествия Гулливера . В этом романе герой посещает четыре совершенно разных мира. Еще один заслуживающий упоминания человек — романист, судья и основатель современной британской полиции Генри Филдинг с его романом «История из » Том Джонс , Подкидыш . Романтический период представлен поэтами Перси Биши Шелли и в основном Джорджем Гордоном Байроном , автором Паломничества Чайльда Гарольда , Дон Жуана и другими.Его память до сих пор уважают в Греции, где он умер от малярии в штате Миссолонги.

Мэри Шелли , которая была замужем за Перси Биши Шелли, написала Франкенштейн , роман, который все еще известен сегодня и был предметом многих фильмов. Сэр Вальтер Скотт — автор множества романтических романов, описывающих исторические события во многих странах — Waverley , Rob Roy и Ivanhoe — вероятно, самого известного романа Скотта в нашей стране.Следует упомянуть Талисман , описывающий Палестину во времена Ричарда I. Львиное Сердце. Его значение для шотландского национального чувства неоспоримо. Другой персонаж XIX века — Оскар Уайльд со своей сказкой Кентервильский гостевой . Уродливую сторону сверхъестественного можно найти в романе Уайльда The Picture of Dorian Gray . Уайльд также известен своими сказками — The Happy Prince .

На рубеже веков было много писателей, которых нельзя не упомянуть.Например, Редьярд Киплинг был вдохновлен дикой природой Индии на написание Книги джунглей со своим героем Маугли. Джордж Бернард Шоу — всемирно известный драматург. Его особенная работа — Pygmalion , которая стала всемирно известной в своей музыкальной версии фильма под названием «Моя прекрасная леди». Мы не можем забыть упомянуть Джорджа Оруэлла , который предсказал будущее в своем Nineteen Eighty-Four . Поэзия и драма этого времени представлена ​​ Thomas Stearns Eliot .Его стихотворение The Waste Land относится к его «американским» публикациям, а драма Murder in the Cathedral , рассказывающая об убийстве Томаса Беккета, является полностью «английским» произведением. Сэмюэл Беккет также должен быть включен в эту группу с его драмой В ожидании Годо (первоначально Entendant Godot , переведено автором на английский).

Во второй половине 20-го века мы можем встретить группу молодых писателей, которых называют «разгневанными молодыми людьми» из драмы Джона Осборна Оглянись в гневе . Кингсли Эмис описывает в своем романе «Удачливый Джим» мятежный дух в университете из красного кирпича. Уильям Голдинг в своей работе предостерегает от опасности, исходящей из тьмы, или отрицательных сил в людях. Мальчики в его «Повелителе мух » остаются в классической ситуации, известной по другим писателям (Жюль Верн), одни на острове, но не создают гармоничного общества.

.

Книги ХХ века «Христианство сегодня» (100 книг)

1 Простое христианство
— пользователем

4,32 средний рейтинг — 296936 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Хроники Нарнии (Chronicles of Narnia, # 1-7)
— пользователем

4.26 средняя оценка — 513 744 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Буквы из ленты
— пользователем

4,22 средняя оценка — 329 714 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 Прославление дисциплины: путь к духовному росту
— пользователем

4,18 средняя оценка — 32 331 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Цена ученичества
— пользователем

4,28 средняя оценка — 34 864 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Властелин колец (The Lord of the Rings, # 1-3)
— пользователем

4.50 средний рейтинг — 561260 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Письма и бумаги из тюрьмы
— пользователем

4,31 средний рейтинг — 3165 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

8 Дневник молодой девушки
— пользователем

4,15 средняя оценка — 2724709 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

9 Стремление к Богу: человеческая жажда божественного
— пользователем

4.34 средняя оценка — 59 403 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

10 Иисус, которого я никогда не знал
— пользователем

4,17 средняя оценка — 18 908 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

11 Убить пересмешника
— пользователем

4,28 средняя оценка — 4 476 068 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

12 Исключение и принятие: богословское исследование идентичности, инаковости и примирения
— пользователем

4.28 средняя оценка — 2114 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

13 Православие
— пользователем

4,16 средняя оценка — 30 879 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

14 Мой максимум для его высшего
— пользователем

4,36 средний рейтинг — 66669 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

15 Человек в поисках смысла
— пользователем

4.36 средняя оценка — 394 702 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

16 Души черного народа
— пользователем

4,26 средняя оценка — 35900 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

17 Раненый целитель: служение в современном обществе
— пользователем

4,22 средняя оценка — 9813 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

18 Трудно найти хорошего человека и другие истории
— пользователем

4,21 средняя оценка — 38672 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

19 Пророческое воображение
— пользователем

4.32 средняя оценка — 3650 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

20 Автобиография Малькольма Икса
— пользователем

4,32 средний рейтинг — 203250 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

21 Богатые христиане в эпоху голода: переход от богатства к щедрости
— пользователем

4,04 средняя оценка — 2693 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

22 Нравственный человек и аморальное общество: исследование этики и политики
— пользователем

4,10 средняя оценка — 997 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

23 Послание к римлянам
— пользователем

4,18 средняя оценка — 677 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Смерть приходит за архиепископом
— пользователем

3.91 средний рейтинг — 29 438 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Тишина
— пользователем

4,08 средняя оценка — 24230 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

26 Нравственное видение Нового Завета: община, крест, новое творение: современное введение в этику Нового Завета
— пользователем

4,26 средняя оценка — 1411 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

27 Теология освобождения
— пользователем

4,13 средняя оценка — 1992 оценок

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *