Контрольная Работа на тему «Кинематика» 9 класс
Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»
Вариант 1.
Тело переместилось из точки А с координатой 26 м в точку В с координатой –4 м. Определите проекцию перемещения тела на ось ОХ.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличивает свою скорость с 15 м/с до 20 м/с?
Велосипедист проехал 40 км со скоростью 20 км/ч, а потом еще 30 км проехал за 3 ч. Какова его средняя скорость на всем пути?
При взлете самолет за 40 с приобретает скорость 300 км/ч. Какова длина взлетной полосы?
На рисунке изображен график зависимости скорости тела от времени его движения. Используя данный график, ответьте на вопросы:
а) Опишите движение, изображённое на графике (вид движения, как и в каких пределах изменяется скорость тела?).
б) На каких участках скорость тела постоянна?
в) На каких участках скорость тела возрастает, убывает?
г) Определите ускорение на каждом участке движения тела.
д) Вычислите перемещение тела на каждом участке и за всё время движения.
Вариант 2.
Тело переместилось из точки А с координатой –24 м в точку В с координатой 14 м. Определите проекцию перемещения тела на ось ОХ.
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,1 м/с2 . Какая скорость будет через 30 с, если его начальная скорость 5 м/с?
Автомобиль ехал 5 ч со скоростью 80 км/ч, а на следующие 200 км потратил 7 ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?
Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Каков тормозной путь автомобиля?
На рисунке изображен график зависимости скорости тела от времени его движения. Используя данный график, ответьте на вопросы:
а) Опишите движение, изображённое на графике (вид движения, как и в каких пределах изменяется скорость тела?).
б) На каких участках скорость тела постоянна?
в) На каких участках скорость тела возрастает, убывает?
г) Определите ускорение на каждом участке движения тела.
д) Вычислите перемещение тела на каждом участке и за всё время движения.
Контрольная работа по кинематике 9 класс
Контрольная работа №1
1 вариант
1. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за первые 30 секунд?
2. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1,7 м/ с², увеличит свою скорость с 11,1 м/с до 19,1 м/с?
3. Лыжник съехал с горки за 5,5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,44 м/ с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.
4. Поезд, отойдя от станции, прошёл путь 652,4 м. Сколько времени потребовалось для этого, если он двигался с ускорением 5,1 м/ с²?
5. Тело свободно падает с высоты 83 м. Сколько времени займет падение?
6. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 22 м/с . Определите модуль скорости тела через 0,7 с после начала движения .
7. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?
8. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20,2 м. с центростремительным ускорение 5,5 м/ с². Скорость автомобиля равна?
Контрольная работа №1
2 вариант
1. 1. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за первые 40 секунд?
2. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 8,1 м/с. Ускорение лыжника 0,7 м/с . Сколько времени длится спуск?
3. Вагонетка, имеющая скорость 7,2 км/ч, начинает двигаться с ускорением 0,24 м/ с². На каком расстоянии окажется вагонетка через 21 с?
4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 2,3 м/с², пройдет путь 410 м?
5. Мяч свободно падает с балкона в течении 2,2 с. На какой высоте находится балкон?
6. Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 23,5 м/с. Определите модуль скорости камня через 1,2 с после начала движения.
7. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?
8. Автомобиль на повороте движется по окружности радиуса 16,5 м с постоянной скоростью 36 км/ч. Каково центростремительное ускорение?
Контрольная работа по теме «Кинематика» 9 класс
Контрольная работа
по теме «Кинематика» 9класс
1 вариант
1.Начало вектора перемещения тела находится в точке с координатами (-2;2), конец – в точке
(2;-1). Сделайте чертеж, определите проекции вектора перемещения на координатные оси и его длину.
2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?
3. При равномерном движении пешеход за 4 с проходит путь 6 м. Какой путь он пройдет при движении с той же скоростью за 3 с?
4.Уравнение движения тела имеет вид: х = 2+2t+t2. Запишите уравнение скорости и постройте график зависимости ʋх(t).
5.Определите какую скорость развивает мотоциклист за 15с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3м/с
Контрольная работа
по теме «Кинематика» 9класс
2 вариант
1.Тело переместилось из точки с координатами (3;-2) в точку с координатами (2;6). Начертите вектор перемещения, обозначьте его, определите проекции вектора на координатные оси и его длину.
2. Тело свободно падает с высоты 20м. Определите время его падения.
3.Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 72км/ч, в течение 10с прошел такой же путь, какой другой автомобиль прошел за 12,5с. Какова скорость второго автомобиля?
4.Тело движется прямолинейно и равномерно. Известно, что х0 = -1м, а υх= 2м/с. Запишите уравнение движения и постройте график движения.
5.Поезд движется со скоростью 20м/с. Чему будет равна скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25м/с2, в течение 20с?
Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Методические разработки: самостоятельные работы по теме «Кинематика» и «Основы динамики» (9 класс)
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА (НПД)
Вариант № 1
- Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2 ?
- Два поезда идут навстречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью 36 и 54 км/ч. Длины поездов 120 и 150 м. Определите время, в течение которого поезда проходят мимо друг друга. С каким телом вы связали систему координат? С каким ещё телом можно связать систему координат?
- Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Покажите на рисунке, как направлены вектора скорости и ускорения?
Вариант № 2
- Автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с, при торможении остановился через 5 с. Какой путь он прошёл при торможении?
- Посадочная скорость самолёта 135 км/ч, а длина его пробега 500 м. Определите время пробега по посадочной полосе и ускорение самолёта, считая движение равнозамедленным.
- Мяч, брошенный вертикально вверх, упал через 5 с. Определите начальную скорость и высоту максимального подъёма.
Вариант № 3
- Скорость движения тела заданна уравнением: y=5+2т. Чему равны начальная скорость и ускорение тела? Постройте график скорости тела и определите его скорость в конце пятой секунды.
- Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 120 об/мин? Чему равен период вращения колеса?
- Автомобиль движется по криволинейной траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случае равно нулю? Ответ обоснуёте.
Вариант № 4
- Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 36 км\ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5 м. Найдите соответствующее этой корме тормозное ускорение.
- Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Не учитывая сопротивление воздуха, определите, на какой высоте окажется пуля через 5 с после выстрела вертикально вверх
- Скорость движения материальной точки задана уравнением: x= 3+t. Чему равны начальная скорость и ускорение тела?
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА ( НПД)
Вариант № 5
- Кабина лифта в течение первых 3 с поднимается с ускорением, затем в течение 6 с движется с постоянной скоростью, а последние 3 с замедленно с прежним ускорением… которое равно 2 м/с2. Определите высоту подъема лифта.
- Поезд движется со скоростью 72 км/ч. При торможении до полной остановки он прошёл расстояние в 200 м. Определите ускорение и время, в течение которого происходило торможение.
- Какой путь проходить свободно падающее тело за восьмую секунду падения?
Вариант № 6
- Самолёт уменьшил свою скорость от 720 до 180 км\ч в течение 20 с. С каким ускорением летит самолет, и какое расстояние он преодолел за это время?
- Трамвайный вагон движется по закруглению радиуса 20 м со скоростью 36 км/ч. Определите центростремительное ускорение вагона.
- У всех ли точек катящегося колеса линейная скорость относительно земли одинакова.
Тест по физике (9 класс) по теме: Тест по физике 9 класс «Основы кинематики»
Тест по физике «Основы кинематики». 9 класс
В-1
1.Что мы оплачиваем за проезд?
1. В зависимости от вида транспорта
2. путь
3. перемещение
4. скорость
2.Скорость тела за 5с изменилась от 72км/ч до 40м/с. Ускорение тела…
- 2м/с²
- 3м/с²
- 4м/с²
- 5м/с²
3. По виду уравнений движения двух тел определите характер их движения: x1= 4 + 2t;
x2 =4 +2t²
- Первое движется равномерно, а второе равноускоренно
- Оба тела движутся равномерно
- Оба тела движутся равноускоренно
- Тела движутся с одинаковой скоростью
4. Относительно чего любая точка колеса равномерно движущегося автомобиля описывает окружность?
- Относительно оси колеса
- Относительно дороги
- Относительно водителя
- Все ответы не верны
5. Уравнение проекции скорости тела имеет вид: Vх = 4 + 2t. Соответственно проекция начальной скорости и ускорения тела на ось х равны:
- 2м/с и 4м/с²
- 2м/с и 2м/с²
- 4м/с и 2м/с²
4. 4м/с и 4м/с²
6. Уравнение скоростей двух тел имеет вид: Vx = 4 – 2t; Vx = 4 + 2t. Что общего в движении этих тел?
- Величина и направление скорости
- Равные начальные скорости и модули ускорений
- Равные модули ускорений
- Равные модули ускорений и их направления
7. Выразите скорость 90 км/ч в м/с:
- 15м/с
- 20м/с
- 25м/с
- 30м/с
8.Определите путь, пройденный телом за 10с, если оно движется равномерно прямолинейно со скоростью 54 км/ч.
- 150м
- 15м
- 540м
- 54м.
9. В каких случаях тело можно считать материальной точкой?
- Спортсмен бежит на длинную дистанцию
- Спортсмен выполняет зарядку
- Спортсмен занимается на велотренажёре.
- При расчёте давления трактора на грунт
10. Какие из перечисленных тел движутся равноускоренно?
- Автобус, отъезжая от остановки
- Мяч, выпущенный из рук
- Тело, скатывающееся с горы
- Все перечисленные выше
В-2
1. Ускорение материальной точки, движущейся вдоль оси Х согласно уравнению x = 4+4t -4t² равно
- 4м/с²
- — 4м/с²
- -8м/с²
- 8м/с²
2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 100км навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростями 110км/ч и 25м/с. Автомобили встретятся через
- 30 мин
- 74 мин
- 37 мин
- 54 мин
3. Через 2с от начала движения скорость материальной точки, движущейся вдоль оси Х согласно уравнению x =4+9t -2t² равна
- 16м/с
- 8м/с
- 0м/с
- 1м/с
4. Точка движется по окружности. Чему равно перемещение точки за один полный оборот?
- Длине окружности
- Диаметру окружности
- Радиусу окружности
- Равно нулю.
5. Если тело, начавшее равноускоренное движение из состояния покоя, за первую секунду прошло 2м, то за 3с оно пройдёт
- 6м
- 18м
- 12м
- 9м.
6. Если тело, начавшее равноускоренное движение из состояния покоя, за первую секунду прошло 2м, то за 7-ую секунду оно пройдёт
- 14м
- 26м
- 54м
- 98м
7. Тело в одном направлении проходит расстояние S, двигаясь с постоянной скоростью, трижды сворачивает под углом 90º к предыдущему направлению. Перемещение тела равно
- 2S√2.
- 2S
- Все ответы удовлетворяют условию
8. Автомобиль движется со скоростью 20м/с. Скорость нижней точки его колёс относительно дороги равна
- 20м/с
- -20м/с
- 0м/с
- 40м/с.
9. Велосипедист двигался 0,4 часа на запад со скоростью 10км/ч, затем свернул на север и 18 минут ехал с той же скоростью. Определите его перемещение
- 7км на северо-запад
- 5км под углом 37º к первоначальному направлению
- 5км на северо-восток
- 7км на северо-восток
10. Тело, движущееся со скоростью 10м/с через 4с остановилось. Путь, пройденный телом, равен…
- 40м
- 20м
- 30м
- -20м
Тест по физике (9 класс) на тему: Кинематика 9 класс
Автор –учитель высшей категории МОУ «Гимназия №2»
Радкевич Валентина Степановна
Глава 1 «Кинематика».
Тема 1: Наука о движении тел.Ускорение,скорость и путь при равноускоренном прямолинейном движении.
Задание 1.
Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы:
1 вариант:
- Что такое механическое движение?
- Что такое ускорение? /формула с расшифровкой/.
- Формула средней скорости /с расшифровкой/.
- Формула для расчета пути при р/у движении /с расшифровкой/.
- График зависимости U(t) при р/у движении тела.
2 вариант:
1. В чем состоит относительность механического движения?
2. Формула для расчета скорости при р/у движении / с расшифровкой/.
3. Что такое мгновенная скорость?
4. Формула для расчета пути при р/у движении по известному ускорению тела/с расшифровкой/.
5. График зависимости U(t) при р/з движении тела.
Задание 2.
Самостоятельная работа:
Уровень 1.
/Задания оцениваются по 1 баллу/.
- О какой скорости – средней или мгновенной – идет речь в следующих случаях: а/ пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с; б/ скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км/ч; в/ спидометр автомобиля показывает скорость 85 км/ч ?
- Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0.6 м/с. Чему равно ускорение поезда?
- Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 60 м/с, а время разгона равно 30 с ?
- Определите вид движения тел, если их скорости изменяются со временем, как показано на рисунке.
Уровень 2.
/Задания оцениваются по 2 балла/.
- Первый участок пути поезд прошел со скоростью 54 км/ч за 2 ч, остаток пути, равный 216 км, — за 3 ч. Какую среднюю скорость развил поезд на всем пути ?
- Через сколько времени останавливается автобус, если его начальная скорость 20 м/с, а ускорение 1.25 м/с(2) ?
- По графику зависимости скорости движения тела от времени определить: а/ ускорение тела на каждом участке; б/ путь, пройденный телом на каждом участке.
Уровень 3.
/Задания оцениваются по 3 балла/.
- Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с ?
- Шарик, скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 10 см. Какой путь он пройдет за 3 с ?
- По графику зависимости скорости движения тел от времени определить: а/ ускорения тел; б/ путь, пройденный телами за все время движения.
1*. Через сколько времени от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0.4 м/с(2) ?
Тема 2: Движение по окружности. Период и частота обращения.
Задание 3.
Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы:
1 вариант:
1. Как направлена скорость тела при движении по окружности ?
2. Что характеризует ускорение при движении по окружности ?
3. Что такое период обращения ?
4. Формула для расчета периода /с расшифровкой/ .
5. Формула связи частоты с периодом обращения ?
2 вариант:
1. Как направлено ускорение тела при движении по окружности ? Как оно называется ?
2. Формула для расчета центростремительного ускорения /с расшифровкой/ .
3. Что такое частота обращения ?
4. Формула для расчета частоты /с расшифровкой/ .
5. Формула для расчета периода обращения по известной скорости движения тела.
Задание 4.
Самостоятельная работа:
Уровень 1.
/Задания оцениваются по 1 баллу/ .
- Показать на рисунке направления скорости и ускорения тела в точках А и В.
- Период обращения круга равен 14 с. Как это понимать?
- Частота обращения колеса 10 с(-1). Как это понимать?
- Определите период вала токарного станка, если частота его вращения 125 с(-1).
- Чему равно центростремительное ускорение автомобиля, движущегося по выпуклому мосту, радиус кривизны которого 35 м, со скоростью 15 м/с. Куда оно направлено?
Уровень 2.
/Задания оцениваются по 2 балла/ .
- Колесо велосипеда имеет радиус 25 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо вращается с частотой 1 с(-1) ?
- Каков радиус закругления дороги, если по ней автомобиль движется с центростремительным ускорением 1 м/с(2) при скорости 10 м/с ?
Уровень 3.
/Задания оцениваются по 3 балла/ .
- Шкив диаметром 16 см делает 300 оборотов за 3 мин. Какова скорость равномерного движения точек обода этого шкива?
- Секундная стрелка часов делает полный оборот за 1 мин. Радиус стрелки равен 10 см. Каково центростремительное ускорение конца стрелки?
- Минутная стрелка часов на Спасской башне Кремля имеет длину 3.5 м. Какой путь совершит конец этой стрелки за 15 мин?
1*. Минутная стрелка часов в 3 раза длиннее секундной. Найти отношение скоростей концов стрелок.
Задание 5.
Повторение темы «Кинематика» /подготовка к контрольной работе/ :
1. Ряд формул в физике служит определением физических величин. Какая из следующих формул является определением ускорения?
А. S=at(2)/2. Б. a=U/t. В. Uср=U/2
2. Скорость и ускорение движущегося шарика совпадает по направлению. Как изменяется скорость движения шарика в этом случае?
А. Увеличивается Б. Уменьшается В. Не изменяется
3. Искусственный спутник движется по окружности вокруг Земли с постоянной по модулю скоростью из точки К в точку М. В точке А траектории показаны три вектора: АВ, АС и АД. Какой из этих векторов является направлением скорости, а какой ускорения?
А. Скорость АВ, ускорение АД. Б. Скорость АС, ускорение АД. В. Скорость АД, ускорение АС
4. Ускорение шарика 1 м/с(2). Чему равна скорость шарика в момент времени 2 с ?
А. 2.5 м/с Б. – 1.5 м/с В. 2 м/с
5. Шарик движется из состояния покоя равноускоренно. Путь шарика равен 0.6 м, время движения 1 с. Чему равно ускорение шара?
А. 1.2 м/с(2) Б. 0.6 м/с(2) В. 1 м/с(2)
6. Картинг движется по закруглению дороги радиусом 100 м. С каким центростремительным ускорением движется картинг?
А. 1 м/с(2) Б. 0.1 м/с(2) В. 10 м/с(2)
7. Точильный круг радиусом 10 см имеет период вращения 0.2 с. Какова частота вращения круга?
А. 5 с(-1) Б. 15 с(-1) В. 0.5 с(-1)
8. На рисунке изображен график зависимости скорости прямолинейного движения автомобиля от времени . Чему равно ускорение автомобиля?
А. 2 м/с(2) Б. 0.5 м/с(2) В. 1 м/с(2)
9. На рисунке изображен график зависимости скорости прямолинейного движения тела от времени. Чему равен путь за 3 с ?
А. 6 м Б. 36 м В. 9 м
10. Какая величина характеризует быстроту движения тела?
А. Ускорение Б. Скорость В. Время
Задание 6.
Контрольная работа по теме «Кинематика» :
Уровень 1.
/Задания оцениваются по 1 баллу/ .
- Определите тормозной путь автомобиля, если его торможение длилось 10 с при ускорении 4 м/с(2)
- По графикам зависимости скорости движения двух тел от времени, определите какое из тел двигалось с большим по модулю ускорением. Почему?
- С каким ускорением двигался автобус, если, трогаясь с места стоянки, он развил скорость 15 м/с за 50 с ?
- Тело движется по окружности радиусом 1.2 м с постоянной по модулю скоростью, равной 3 м/с. Чему равно центростремительное ускорение тела? Покажите на чертеже направления скорости и ускорения тела.
Уровень 2.
/Задания оцениваются по 2 балла/ .
- По графику зависимости скорости движения тела от времени определить: а/ ускорение тела на каждом участке; б/ путь, пройденный телом на каждом участке.
- Велосипедист движется по закруглению дороги некоторого радиуса со скоростью 10 м/с. Чему равен радиус закругления дороги, если центростремительное ускорение велосипедиста равно 1 м/с(2) ?
- Определите время полета груза с высоты 500 м, если во время удара о землю его скорость была равна 50 м/с, а ускорение 10 м/с(2).
Уровень 3.
/Задания оцениваются по 3 балла/ .
- Двигаясь со скоростью 72 км/ч, мотоциклист притормозил и его скорость уменьшилась до 36 км/ч . Ускорение мотоциклиста было равно 1.8 м/с(2). Сколько времени длилось торможение?
- По графику зависимости скорости движения тела от времени определите: а/ ускорение тела на каждом участке пути; б/ путь, пройденный телом на каждом участке.
- Определите скорость равномерного движения конца секундной стрелки своих часов. Какова частота вращения этой стрелки?
Контрольная работа в тестовой форме по физике на тему «Основы кинематики» 9 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики». Вариант 1 Уровень А 1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения 1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях; 4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа. 2.Вертолет МИ8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км? Ответ ______с. 3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью? 1) х 2) х 3) х 4) х 1)2 ; 2)1; 3) 4; 4) 3 4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск? Ответ _____с. 5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч. Ответ _____м. 6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки? 1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с. Уровень В 7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА А) Ускорение 1) ; х 0 tах Б) Скорость при равномерном 2) ; s t прямолинейном движении 3) t; В) Проекция перемещения при 4) ; 0 t равноускоренном прямолинейном 5) х t 0 . 2 ta x 2 движении. А Б В Уровень С 8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным. 9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода. Вариант 2 Уровень А 1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на 1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м. 2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна Ответ ______ м/с. 3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью? 1)S 2)S 3) S 4) S х х х х 0 t 0 t 0 t 0 t 1) 2; 2) 4; 3) 1; 4) 3. 4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно Ответ _______м/с²; 5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч. Ответ ________м. 6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с. 1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с. Уровень В 7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ А) скорость 1) мин Б) ускорение 2) км/ч В) время 3) м/с 4) с 5) м/с². А Б В 8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с? Уровень С 9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Обратная кинематика — Spine User Guide
Обычный способ анимации называется «прямой кинематикой» или FK. FK — это подход сверху вниз: для позиционирования руки поворачивается верхняя рука, затем нижняя рука. Многие движения могут быть выполнены таким образом, но другие трудны: чтобы удерживать руку на месте, когда скелет встает, кости руки необходимо постоянно регулировать. Чтобы держать руку на месте, нужно много ключей.
Лучшее решение для этой ситуации — «обратная кинематика» или IK.IK — это восходящий подход: задается положение руки, затем Spine автоматически устанавливает вращение для костей верхней и нижней части руки.
IK полезен для многих других задач, таких как предотвращение проникновения ног в пол во время анимации ходьбы, настройка цели IK во время выполнения, чтобы стоять на неровной поверхности, цыплятах и т. В Spine костями можно управлять с помощью FK, IK или их комбинации. Также можно плавно переключаться между FK и IK во время анимации.
Обратите внимание, что ограничения IK недоступны в Spine Essential.
Для использования IK необходимы три кости: родительская, дочерняя и целевая. Потомок должен быть потомком родителя, но не обязательно должен быть прямым потомком. Цель не должна быть потомком родителя.
Чтобы начать использовать IK:
- Выберите родительскую и дочернюю кости.
- В поле свойств (под деревом) выберите
New ...
>IK Constraint
- Затем выберите существующую кость в качестве цели IK или щелкните в пустом месте, чтобы создать новую кость, которая будет цель.
Ограничение IK постоянно регулирует вращение родительской и дочерней костей так, чтобы кончик дочерней кости находился на целевой кости.
Направление изгиба родительской и дочерней костей можно изменить в ограничении IK.
Когда вращение кости управляется ограничением IK, кость кажется полой, что указывает на то, что некоторые ручные преобразования невозможны (см. Ниже, как отключить ограничение IK).
Параметр Stretch
доступен для ограничений IK как для одной, так и для двух костей. Если этот параметр включен, все кости в цепи IK будут растягиваться по мере необходимости, чтобы коснуться целевой кости. Однако кости не будут сжаты, если расстояние до целевой кости меньше исходной длины кости.
Для ограничений IK одной кости параметр Compress
вызывает сжатие ограниченной кости, когда расстояние до целевой кости меньше, чем длина ограниченной кости.
И Compress
, и Stretch
могут иметь ключ.
Как для растяжения, так и для сжатия, присоединения и дочерние элементы ограниченных костей будут масштабироваться по оси X кости. Для ограничений IK одной кости можно дополнительно включить настройку Uniform
, поэтому масштабирование выполняется по обеим осям.
Для ограничений IK с двумя костями можно включить настройку Мягкость
, которая замедляет кости по мере выпрямления ограниченных костей.Без этого IK кости иногда встают на место, когда цель выходит за пределы диапазона. Мягкость
с возможностью ключа. Пока включен Softness
, параметр Stretch
будет игнорироваться.
Ползунок микширования на ограничении IK управляет степенью воздействия ограничения на кость. Когда микс равен 0, используется только FK, а когда 100 используется только IK. Смешивание от 0 до 100 приводит к одновременному воздействию на кость как FK, так и IK.Линии нарисованы, чтобы показать, где находятся кости в позах FK и IK.
Часто смешивание FK и IK необходимо только для перехода от 0 и 100 во время анимации (см. Ключи ниже). Однако в некоторых ситуациях используется смешивание поз FK и IK для достижения движения, которое в противном случае было бы трудно использовать. Например, руки слегка машут вверх / вниз с помощью IK, а также выполняют другую анимацию с помощью FK. В этом случае может быть полезно изменить позу FK, щелкнув точку глаза, чтобы отключить ограничение IK.
Когда ограничение отключено, кости отображаются в позе FK и могут быть преобразованы как обычно. Обратите внимание, что вложения для ограниченных костей нельзя редактировать, пока ограничение отключено.
При изменении направления изгиба или микширования в режиме анимации значок ключа рядом с ограничением становится оранжевым. Щелчок по значку ключа устанавливает ключ для направления изгиба и микширования, которые всегда связаны вместе.
Использование микса часто полезно для включения и отключения IK во время анимации.График можно использовать для применения кривой к клавишам IK, чтобы можно было настроить скорость перехода микширования.
Из-за множества взаимодействий IK с преобразованиями костей применяются несколько незначительных ограничений:
- Целевая кость не может быть дочерним элементом ограниченных костей.
- Для IK с двумя костями дочерняя кость должна быть непосредственным потомком родительской кости.
- Для IK с двумя костями отключение наследования вращения, масштабирования и сдвига невозможно.
- Для двухкомпонентной IK-кости регулировка локального сдвига родительской IK-кости не допускается.Наследование сдвига или разрезания дочерней кости работает как обычно.
- Для IK с двумя костями, если смесь IK больше нуля и родительская кость IK имеет неоднородный локальный масштаб (это означает, что шкалы X и Y имеют разные значения), то локальное преобразование Y дочерней кости IK будет привязано к 0. Наследование неоднородного масштаба не запускает эту привязку.
Далее: Ограничения преобразования Назад: Ограничения
.Настройка Marlin | Прошивка Marlin
- О Marlin
- Скачать
- Настроить
- Установить
- Инструменты
- Bitmap Converter
- Калибровочный шаблон K-Factor
- Bugtracker
- Справка об ошибках
- 000 Справка об ошибках
- Конфигурация
- Все документы
- Конфигурация Marlin
- Конфигурация лазера / шпинделя
- Конфигурация датчика
- Разработка
- Все документы
- Платы
- Стандарты кодирования
- , требующие участия в программе Marlin Code
- . Скрипты
- Участие в Marlin
- Запросы функций
- Добавление новых шрифтов
- Языковая система ЖК-дисплея
- Функции
- Все документы 90 017
- Автоматическое выравнивание станины
- Унифицированное выравнивание станины
- Автозапуск
- EEPROM
- Отвод микропрограммы
- Linear Advance
- Температурная компенсация датчика
- Документы
- Дерево меню ЖКД
- G0003
- G0-G1 : линейное перемещение
- G2-G3 : перемещение по дуге или окружности
- G4 : Dwell
- G5 : кубический шлиц Безье
- G10 :
- G10 : Восстановление
- G12 : Очистка сопла
- G17-G18 : Плоскости рабочего пространства ЧПУ
- G20 : Дюймы
- G21 : Миллиметры
- G26 G26 G27 : резцовая головка
- G28 : Auto Hom e
- G29 : Выравнивание станины
- G29 : Выравнивание станины (3-точечное)
- G29 : Выравнивание станины (линейное)
- G29 : Выравнивание станины (ручное)
- G29 Выравнивание станины (билинейное)
- G29 : Выравнивание станины (унифицированное)
- G30 : одиночный Z-зонд
- G31 : салазки для стыковки
- G32 : салазки для отстыковки 91020004 Delta
- Auto Калибровка
- G34 : Автоматическое выравнивание Z-шаговых
- G35 : Помощник по проталкиванию
- G38.2-G38.3 : Цель датчика
- G42 : Перейти к координатам сетки
- G53 : Переместить в координаты станка
- G54-G55 : Система координат рабочего пространства
- G60 : Сохранить текущее положение
- G61 : возврат в сохраненное положение
- G76 : калибровка температуры датчика
- G80 : отмена текущего режима движения
- G90 : абсолютное позиционирование
- G91 : 992 : 992 : относительное позиционирование
Заданное положение
- G425 : Калибровка люфта
- M0-M1 : Безусловный останов
- M3 : Шпиндель по часовой стрелке / лазерный
- M4 : Шпиндель CCW / лазерный 9100004 902 Laser Off
- M16 : Ожидается проверка принтера
- M17 : Enabl e Степперы
- M18-M84 : Отключить шаговые двигатели
- M20 : Список SD-карт
- M21 : Инициализация SD-карты
- M22 : Освободить SD-карту
- M23 9102: Выбрать файл SD M24 : Начать или возобновить печать SD
- M25 : Приостановить печать SD
- M26 : Установить положение SD
- M27 : Отчет о состоянии печати SD
- M28 : Начать запись SD 9100004 : Остановить запись SD
- M30 : Удалить файл SD
- M31 : Время печати
- M32 : Выбрать и запустить
- M33 : Получить длинный путь
- M34 :
- M34 : SDCard M42 : установка состояния штифта
- M43 : штифты отладки
- M43 T : штифты переключения
- M48 : Проверка точности датчика
- M7-M8 : Органы управления охлаждающей жидкостью
- M73 : Установить ход печати
- M75 : Таймер запуска задания печати
- M76 : Пауза задания печати 9101 Остановить Таймер задания на печать
- M78 : Статистика задания на печать
- M80 : Включение питания
- M81 : Выключение питания
- M82 : E Absolute
- M83 : E : 9 Relative Отключение при бездействии
- M92 : установка шагов оси на единицу
- M100 : свободная память
- M104 : установка температуры хотэнда
- M105 : отчет о температурах
- : установка скорости вентилятора M10
- M107 : Вентилятор выключен
- M108 : Прервать и продолжить
- M109 : Подождите f или Температура Hotend
- M110 : Установить номер строки
- M111 : Уровень отладки
- M112 : Аварийный останов
- M113 : Host Keepalive
- M114 : текущее положение : Информация о микропрограммном обеспечении
- M117 : Установить сообщение на ЖК-дисплее
- M118 : Последовательная печать
- M119 : Конечные состояния
- M120 : Включить концевые упоры
- M121 Отладка TMC
- M125 : Park Head
- M126 : Baricuda 1 Open
- M127 : Baricuda 1 Close
- M128 : Baricuda 2 Open 910402 910401 : установка температуры слоя
- M141 : установка температуры камеры Te температура
- M145 : Установить предустановку материала
- M149 : Установить единицы температуры
- M150 : Установить цвет RGB (Вт)
- M155 : Автоматический отчет температуры
- : Установить коэффициент смешивания M163
- M164 : Save Mix
- M165 : Set Mix
- M166 : Gradient Mix
- M190 : ждать температуры слоя
- M191 : ждать 919 температуры камеры Дождитесь температуры датчика
- M200 : установите диаметр нити
- M201 : установите максимальное ускорение печати
- M203 : установите максимальную скорость подачи
- M204 : установите начальное ускорение
- Дополнительные настройки
- M206 : Установить смещения исходного
- M207 : Se t Отвод микропрограммы
- M208 : Восстановление микропрограммы
- M209 : Установить автоматический отвод
- M211 : Программные концевые упоры
- M217 : Смещение филамента : 910101
- : Установить процент подачи
Обратная кинематика для 2-шарнирной руки робота с использованием геометрии | Урок
.Этот простой двухзвенный робот мы видели в предыдущей лекции о прямой кинематике. Поза всплывающей подсказки этого робота описывается просто двумя числами, координатами x и y относительно мировой системы координат. Итак, проблема здесь в том, что по x и y мы хотим определить соединенные углы, Q1 и Q2. Решение, которому мы собираемся следовать в этом конкретном разделе, является геометрическим. Мы начнем с простой конструкции.Мы собираемся наложить красный треугольник поверх нашего робота. Мы знаем, что координаты конечной точки — это x, y, поэтому вертикальная высота треугольника равна y, а ширина по горизонтали — x. И, используя теорему Пифагора, мы можем написать, что r в квадрате равно x в квадрате плюс y в квадрате. Пока все просто.
Теперь мы посмотрим на этот треугольник, выделенный здесь красным, и мы хотим определить угол альфа. Для этого нам нужно использовать правило косинуса. И, если вы немного устали от правила косинуса, вот вам немного напоминания.У нас есть произвольный треугольник. Нам не обязательно иметь в нем прямые углы, и мы собираемся обозначить длину этого края как A, а угол, противоположный этому краю, мы будем обозначать как маленький. И мы делаем то же самое для этого края, этого угла, этого края и этого угла. Итак, все вместе стороны обозначены заглавными буквами A, B и C, а углы — маленькими a, маленькими b и маленькими c. Итак, правило косинуса — это просто эти отношения. Это немного похоже на теорему Пифагора, за исключением этого дополнительного члена в конце с cos a в нем.
А теперь применим правило косинуса к конкретному треугольнику, который мы рассматривали только что. Записать эти конкретные отношения довольно просто. Мы можем выделить термин cos alpha, который дает нам интересующий нас угол альфа. И он определяется в терминах постоянной длины звена, A1 и A2, и положения концевого эффектора, x и y. Мы можем записать это простое соотношение между углами альфа и Q2. И мы знаем из формы функции косинуса, что cos Q2 должен быть равен отрицательному значению cos alpha.На этот раз давайте просто напишем выражение для косинуса соединенного угла Q2. Теперь мы нарисуем еще один красный треугольник и применим здесь простую тригонометрию. Если мы знаем Q2, то мы знаем эту длину и эту длину красного треугольника. Мы можем записать это соотношение для синуса соединенного угла Q2.
Теперь мы можем рассмотреть этот большой треугольник, угол которого равен бета, и длина стороны треугольника показана здесь синим цветом. А длина другой стороны треугольника такая.Итак, теперь мы можем записать выражение для угла бета через эти параметры здесь. Возвращаясь к красному треугольнику, который мы нарисовали ранее, мы можем установить связь между Q1 и углом бета. Введите еще один угол, эту гамму, и мы сможем записать взаимосвязь между гаммой угла и координатами всплывающей подсказки x и y. Теперь мы можем записать простую взаимосвязь между построенными нами углами, гаммой и бета, и интересующим нас соединенным углом, который равен Q1. И общие отношения выглядят примерно так.
Довольно сложное соотношение, оно дает нам угол соединяемого, это Q1 в терминах координат конечного эффектора y и x, и набор констант, a1 и a2, а также это функция угла второго сустава, Q2 . Итак, давайте резюмируем то, что мы здесь получили. У нас есть выражение для косинуса Q2 и выражение для Q1. Теперь функция косинуса симметрична относительно 0. Итак, если мы знаем значение косинуса Q2, тогда есть два возможных решения: положительный угол и отрицательный угол.Мы собираемся явно выбрать положительный угол, а это значит, что я могу написать это выражение здесь. И теперь у нас есть то, что мы называем обратным кинематическим решением для этого двухзвенного робота. У нас есть выражение для двух соединенных углов Q1 и Q2 в терминах позы концевого эффектора x и y, а также набор констант.
Вы заметили, что эти два уравнения не независимы. Уравнение для Q1, по сути, зависит от решения для Q2. В этом случае Q2 отрицательно, и мы собираемся записать решение для Q2 со знаком минус перед обратным косинусом.Теперь нам нужно найти Q1, поэтому мы собираемся представить этот конкретный красный треугольник, угол бета, который мы решили ранее, и гамму угла, которая определяется в терминах y и x. Теперь мы напишем несколько иное соотношение между Q1, гаммой и бета, отличное от того, что было раньше. Речь идет о смене знака. Затем мы можем заменить все предыдущее уравнение и получить это выражение для Q1. Опять же, здесь смена знака. Раньше это было отрицательным знаком.
И здесь в краткой форме представлено решение обратной кинематики нашего двухзвенного робота, когда он находится в этой конкретной конфигурации, где Q2 отрицательно. Давайте сравним два решения: случай, когда Q2 положительный, и случай, когда Q2 отрицательный.
.Ограничение обратной кинематики— Руководство Blender
Ограничение Inverse Kinematics реализует обратную кинематику якорь техника позирования. Следовательно, он доступен только для костей. Чтобы быстро создать ограничение IK с целью, выберите кость в режиме позы, и нажмите Shift - I .
Это ограничение полностью задокументировано в страница Обратной кинематики, часть главы, посвященной такелажу.
Примечание
Ограничения IK отличаются тем, что они изменяют несколько костей.По этой причине они игнорируют свою позицию в стеке и всегда бегите после всех других ограничений на пораженные кости. Чтобы применить ограничения после IK, необходимо сначала скопировать финальное преобразование в новую цепочку костей, например используя Копировать преобразования.
Опции
Панель обратной кинематики.
- Target
Идентификатор данных, используемый для выбора арматуры. См. Общие свойства ограничений для получения дополнительной информации.
- Pole Target
Объект для вращения полюса.
- Итераций
Максимальное количество итераций решения.
- Длина цепочки
Сколько костей включено в эффект ИК. Установите 0, чтобы включить все кости.
- Использовать хвост
Включить хвостик кости в качестве последнего элемента в цепочке.
- Stretch
Включить растяжение IK.
- Weight Position
For Tree-IK: Вес управления положением для этой цели.
- Вращение
Цепь следует за вращением цели.
- Target
Отключить IK без цели.
- Вращение
Цепь следует за вращением цели.
- Influence
Управляет процентом влияния ограничения на объект. См. Общие свойства ограничений для получения дополнительной информации.
Решатель iTaSC
Если решатель iTaSC IK , ограничение IK Solver изменяется для добавления этих дополнительных параметров.
- IK Type
- Copy Pose
Эквивалентно традиционному положению конечного эффектора и ограничению ориентации: концевой эффектор вынужден принимать положение и, возможно, ориентацию, заданной цели, которая установлена в поле цели.
- Блокировка положения / вращения
Позволяет получить различный эффект, не ограничивая координаты по определенной оси.
- Ссылка оси
Задает способ вычисления координат оси.
- Кость
Координаты — это положение и ориентация цели относительно кости.
- Target
В отличие от Bone , координаты — это положение и ориентация кончика кости относительно цели.
- Расстояние
Укажите, что конечный эффектор будет оставаться внутри, на или за пределами сферы, центрированной на целевом объекте.
- Режим предела
- Внутри
Конечный эффектор будет оставаться в пределах расстояния от целевого объекта.
- За пределами
Конечный эффектор будет находиться вне расстояния от целевого объекта.
- На поверхности
Концевой эффектор будет находиться точно на расстоянии от целевого объекта.
- Расстояние
Радиус от целевого объекта.
Примечание
Параметр Влияние не реализуется, если используется Pole Target .