Контрольная работа химические реакции в органической химии: Тест по химии (10 класс): ЗАЧЁТ по теме «Типы химических реакций в органической химии»

Содержание

Тест по химии (10 класс): ЗАЧЁТ по теме «Типы химических реакций в органической химии»

 ЗАЧЁТ

по теме «Типы химических реакций в органической химии»

вариант -1.

1. Реакция присоединения не характерна для:                                                              а) алкинов    б) алкадиенов   в) алкенов    г) алканов.

2. Крекинг алканов – это реакция:                                                                                      а) замещения   б) отщепления   в) присоединения     г) перегруппировки.

3. Получение этилена из этанола – это реакция:                                                            а) замещения     б) присоединения    в) отщепления    г) перегруппировки.

4. Реакция присоединения галогеноводорода – это реакция:                                                       а) гидрирования  б)гидрогалогенирования   в) галогенирования   г) дегидрогалогенирования.

5. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 4.

А) С2Н6 =    С2Н4 + Н2                                                   а) присоединение

Б)  С6Н6 + Br2 =   С6Н5Br + Н Br                                   б) замещение   

В) nСН2 = СН2    =   (-С Н2   -С Н2   -)n                         в) отщепление

Г) СН3 —  СНОН –СН3   =   СН2 = СН -С Н2  + Н2О     г) перегруппировки  

Д) СН2 = СН2 +   Н2   =   С2Н6         

ЗАЧЁТ

по теме «Типы химических реакций в органической химии»

вариант -2.

1. Реакция замещения наименее характерна для:                                                            а) циклоалканов   б) алкинов    в) алканов    г) алкенов.

2. Реакция полимеризации – это реакция:                                                                             а) перегруппировки    б) присоединения       в) замещения      г) отщепления.

3. Получение 2,2-диметилпропана из н-пентана – это реакция:                                 а) замещения   б)перегруппировки   в) присоединения   г) замещения.

4. Реакция отщепления водорода – это реакция:  а) дегидратация б) гидрирования   в) дегидрирования    г) дегалогенирования.

5. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 4.

А) СН3 — СН =СН2    + Br2    = СН3 —  СНBr –СН2Br      а) присоединение

Б)  СН3СН2СН2СН2СН3 =   С(СН3) 4                               б) замещение   

В) СН3 — СН2ОН  =   СН2 = СН2 +   Н2 О                        в) отщепление

Г) С2Н5Br + Н2 О = С2Н5ОН +  Н Br                                г) перегруппировки  

Д) С6Н6   + Cl2  =  С6Н5Cl   + HCl  

Контрольная работа по химии №1 «Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии».

Контрольная работа № 1 по теме: 10 класс

«Строение и классификация органических соединений.

Химические реакции в органической химии».

  1. Определить класс и привести название для веществ, формулы которых:

А) СН3 – СН = СН- СН3 Д) СН2=СН2

Б) СН3 –СН2 –ОН Е) НС = С – СН3

В) СН3 – СООН Ж) Н – С =О

Г) СН3 – СН2 –СН2 –СН3 \ Н

З) СН2 = СН – СН = С Н2

2. Какие из приведённых формул соответствуют изомерам, гомологам, а какие –

одному и тому же веществу? Укажите тип изомерии для изомеров и дайте

названия по систематической номенклатуре всем веществам.

А) СН3 –СН2 – СН2 –СН2 –СН3 Б) СН3 –СН2

В) СН3 –СН –СН3 |

| Ch3 –Ch3 –Ch4

CH2 –

CH3 Г) СН3 –СН –СН2 –СН3 |

Д) СН3 –СН2 Ch4 Ch4

| | Е) СН2 =С –СН2 –Ch4

Ch3 –Ch3 |

Ch4

Ж) СН2 З) СН2 =СН –СН2 –СН2 –СН3

/ \ И) СН3 – СН2 –СН2 –СН3

Н2С СН2

| | К) СН2 = СН – СН3

Н2С – СН2

  1. К какому типу относят реакции, уравнения которых приведены ниже?

А) СН3 –СНCl –Ch3 –Ch4 + NaOHCh4 –CH –Ch3 –Ch4 + NaCl

|

OH

Б) С6Н6 + 3Н2C6h22

В) СН3 –СН=СН –СН2 –СН3 + Н2ОСН3 –СН2 –СН –СН2 –СН3

|

OH

Г) СН3 –СН3Ch3 =Ch3 + h3

Д) СН3 –СН2 –ОНCh3 =Ch3 + h3O

4. Напишите структурные формулы:

А) 2,2,4-триметил -3,3 –диэтилгексен-5;

Б) 2,3 – дихлор -2,3 –диметил -4,4 –дипропилпентан.

  1. Допишите фразы: «Изомеры – это вещества…»;

«Функциональная группа – группа атомов, которая…»;

1 положение теории А.М.Бутлерова – «Все атомы в молекуле находятся…»;

2 положение теории А.М.Бутлерова – «Свойства веществ зависят не только…»;

3 положение теории А.М.Бутлерова – «По свойствам веществ можно…, а по…»;

Тест по химии (10 класс): зачет Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии 10 класс

10 класс

Зачет по теме

« Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии»

Вариант 1

1.Тип гибридизации ключевых атомов углерода в молекуле

СН2  СН  СН3

А) sp3 б) sp       в) sp2

2. Угол между осями углеродного атома для sp- гибридных орбиталей равен а) 109 28         б)120          в) 180

 3. В sp2 –гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве       а) одного б) двух         в) трех

 4.К классу алкенов относятся углеводороды с общей формулой

а) Сn Н 2n+2        б) Сn Н 2n           в) Сn Н 2n-2

5.Соединения с замкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются                                   а) ациклическими     б)карбоциклическими

6. Все спирты имеют в названии суффикс

а) –ен         б) –ол            в) –аль

7.У изомеров одинаково

 а) количество атомов     б) строение молекул       в) свойства

8.Вещества СН3 СН2 СН2 СН3 и СН3 СН СН3 являются

                                                           

                                                            СН3

а) гомологами   б)изомерами           в)ни гомологами, ни изомерами

9.Реакциями замещения называются…..

10.Реакция, уравнение которой СН3 СН2ОН  СН2 СН2 + Н2О, относится к реакциям а) замещения      б) присоединения     в) элиминирования.

11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10,является реакцией

а) дегидрирования        б) дегидратации          в) дегидрохлорирования.

Вариант 2

1.Тип гибридизации атомов углерода в молекуле

СН3  СН2 СН2 СН3

А) sp2              б) sp3              в) sp

2. Угол между осями углеродного атома для sp3- гибридных орбиталей равен а) 109 28  б)120        в) 180

 3. В sp –гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве             а) одного  б) двух     в) трех

 4.К классу спиртов относятся органические вещества с функциональной группой

а) С  О             б) –ОН           в) С  О

                                                           

       Н                                                  ОН

 5.Соединения с незамкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются    

а) ациклическими     б) карбоциклическими

6. Все спирты имеют в названии суффикс        а) –ен  б) –ол      в) –аль

7.Изомеры отличаются друг от друга

 а) количеством атомов     б) строением молекул          в) свойствами

8.Вещества СН3 СН2 СН3  и     СН3 СН2 СН СН3 являются

                                                                   

                                                                 СН3

а) гомологами  б) изомерами        в) ни гомологами, ни изомерами.

9.Реакциями элиминирования называются…..

10.Реакция, уравнение которой

СН3 СНСН2 + Н2  СН3 СН2 СН3, относится к реакциям

а) замещения б) присоединения в) элиминирования.

11. Реакция, уравнение которой приведено в п.10, является реакцией

а) гидрирования    б) галогенирования      в) полимеризации.

Fe.

Тест по химии (10 класс) по теме: Тестовое задание по химии по теме:»Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии.»

Тестовое задание по органической химии

Выбрать номер правильного ответа

  1. Вещество, формула которого C6H6 , относится к классу
  1. алканов                                                  3) алкинов
  2. алкенов                                                  4) аренов
  1. Формула фенола

1) C6h23OH

2) C6H5OH

3) C6H5Nh3

4) C6H5NO2

        3. Функциональную группу – C = O      содержат молекулы

                                                             OH

                       1) сложных эфиров

                       2) спиртов

                       3) альдегидов

                       4) карбоновых кислот

        4. Гомологом 2-метилпентена -1 является

               1) Ch4 – CH – Ch3 – Ch4

                              Ch4 

   

  1. Ch4 – Ch3 – C = Ch3 

                     Ch4

  1. Ch4 – (Ch3)4 – Ch4
  2. Ch4 – Ch3 – CH = Ch3 – OH

        5. Изомером бутанола – 1 является

              1) Ch4 – CH (OH) – Ch3 — OH

              2) Ch4 – O – C3H7

              3) Ch4 – CH (OH) – (Ch3)2 – Ch4

              4) Ch4 – (Ch3)2 – Ch3 – OH

        6. Водородная связь не образуется между молекулами

              1) карбоновых кислот

              2) нуклеиновых кислот

              3) спиртов

              4) алкинов

        7. Гексахлорциклогексан образуется в результате реакции присоединения

              1) хлора к бензолу

              2) хлора к циклогексану

              3) хлорводорода к бензолу

              4) хлора к гексану

        8. При окислении этанола оксидом меди (2) образуется

              1) формальдегид

              2) ацетальдегид

              3) муравьиная кислота

             4) уксусная кислота

        9. 3- метилбутанол -1 образуется при восстановлении альдегида

             1) (Ch4)2 CH – Ch3 — CHO

             2) Ch4 – C – (Ch3)2 — CHO

             3) Ch4 – Ch3 – Ch3 — CHO

             4) Ch4 – C (Ch3)2 – Ch3 — CHO

       10. При взаимодействии анилина с избытком бромной воды образуется

             1) 2,4,6, — трибромбензол

             2) 2,4,6 — триброманилин

             3) 2,5 — диброманилин

             4) 2 — броманилин

        11. Характерной химической реакцией для веществ, имеющих общую формулу Cnh3n+2 , является реакция

             1) замещения

             2) гидрирования

             3) присоединения

             4) дегидратации

         12. Для осуществления превращения Ch4 – Ch3OH Ch4 – COOH необходимо

             1) растворить спирт в воде

             2) окислить спирт

             3) восстановить спирт

             4) провести реакцию этерификации

        13. Веществами X и Y в схеме превращений

                         +X                       +Y

               C2H6———>C2H5CI——->C2H5OH          являются

  1. X – HCL; Y – KOH
  2. X – CI2; Y- KOH (водн. р-р)
  3. X – HCI; Y – h3O
  4. X – NaCI; Y – h3O

        14. Реактивом на глицерин является

              1) бромная вода

              2) хлороводород

              3) аммиачный раствор Ag2O

              4) гидроксид меди (2) (свежеприготовленный)

        15. При добавлении к некоторому органическому веществу свежеосажденного гидроксида меди(2) и нагревании образуется осадок. Это органическое вещество

             1) диэтиловый эфир

             2) альдегид

             3) многоатомный спирт

             4) уксусная кислота

       16. Этилацетат можно получить при взаимодействии

             1) метанола с муравьиной кислотой

             2) этанола с муравьиной кислотой

             3) метанола с уксусной кислотой

             4) этанола с уксусной кислотой

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Контрольные работы по органической химии

 

Контрольная работа №1

по предмету «Органическая химия»

к  разделу 1

«Современные представления о строении и свойствах органических  веществ »

 

I вариант

1. Назовите следующие соединения:

           С2Н5                                                                                    С3Н7

 

 
 

 

 

 

  СН3–С—СН==СН—С==С—СН3                СН3—СН—СН—СН—СН2—СН3

        

           С2Н5                                                                                                  С2Н5           СН3

 СН3

 

                                                                     СН3—СН—СООН

 

         СН3                                                                      СН3

2. Напишите структурные формулы соединений: 2-метилбутановая кислота;                   1,2-дихлорпропена; о-ксилол; 2-метилгексанол-2.

3. Напишите структурные формулы и назовите по номенклатуре ИЮПАК все линейные изомеры С5Н8.

4. Укажите, какие из данных веществ являются гомологами. Написать их общую формулу.

а) СН3—СН2—СН2—СН3                           в) С2Н5—СН2—СН—СН2

б) СН3—СН—СН3                                                                                                                                                                   

                                                                                                 С2Н5  СН3   

               СН3                                                                                   г) СН3—СН2—СН—СН3                     

                                               

                                                                                                           СН3

5. Какими способами можно получить бутилбензол. Напишите схемы реакций, укажите условия реакций.

6. Осуществите превращения:

—метан→ацетилен→этан→хлорэтан→этилен

углерод→этан→этин→бензол→фенол→трибромфенол

—бутан→бутен→бутанол-2→2-бромбутан

—синтез-газ→метанол→метаналь→метановая кислота→метилфрмиат

7. Применение алкенов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по предмету «Органическая химия»

к  разделу 1

«Современные представления о строении и свойствах органических  веществ »

II вариант

1. Назовите следующие соединения:

                    СН3                                                                           С3Н7

 

   СН3–С==С—СН—СН3                                СН3—СН—СН—СН2—СН—СН3

                           

           С2Н5          СН3                                                                               СН2—СН3           СН3

 СН3

 

         СН3                                                     НО—СН2—СН2—СН2—СН2ОН

 

                                                                                      

2. Напишите структурные формулы соединений:  2-метилбутен-1; метилциклопропан; этиленгликоль; 2,4,6- тринитротолуол.

3. Напишите структурные формулы и назовите по номенклатуре ИЮПАК все  плоскостные изомеры С5Н10

4. Укажите, какие из данных веществ являются гомологами. Написать их общую формулу.

а) СН3—СН2—СН2—СН==СН2                           в)   СН3—С == С—СН2—СН3

б) СН3— С==СН2                                                                                                                                                                   

                                                                                                  Н      Н   

               СН3                                                                                   г) СН3—СН — СН2                    

                                               

                                                                                                  СН2—СН2

5.  Предложите два способа получения циклогексана. Напишите схемы реакций, укажите условия реакций.

6. Осуществите превращения:

— углерод→карбид кальция→ацетилен→уксусная кислота→ацетат железа (III)

— ацетилен →этилен →этанол →хлорэтан→этанол

—этилацетат→уксусная кислота→ацетат магния→ацетон

— бутан→бутен→дибромбутан→бутин

7. Применение  бензола и его гомологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по предмету «Органическая химия»

к  разделу 1

«Современные представления о строении и свойствах органических  веществ »

III вариант

1. Назовите следующие соединения:

           С2Н5                               СН3                                             С3Н7

 

 
 

 

 

 

  СН3–С==СН—С==С—СН                 СН3—СН—СН—СН—СН—СН3

        

           С2Н5                                  СН                                                    СН3           СН3

 

         ОН                                                      СН3—СН—СООН

 

         СН3                                                                     Cl

2. Напишите структурные формулы соединений: винилхлорид; 2,3,4-триметилпентанол-2; 2-метил-1-хлорциклопропан; 2,3-диметилбутановая кислота.

3. Напишите структурные формулы    ароматических углеводородов с общей формулой С8Н10.

4. Укажите, какие из данных веществ являются гомологами. Написать их общую формулу.

а) СН3—СН2—СН2—СН3                           в) СН3—СН2—СН—СН2

б) СН3—СН—СН3                                                                                                                                                                    

                                                                                                 СН3  СН3   

               СН2—СН3                                                                                  г) СН3—СН—СН2—СН3                     

                                              

                                                                                                           СН3

5.  Предложите два способа получения пропилбензола. Напишите схемы реакций, укажите условия реакций.

6. Осуществите превращения:

— этилен→ацетилен→бензол→хлорбензол→фенол

— метан→хлорметан→метанол→формальдегид→метанол

— карбонат кальция →карбид кальция→ацетилен→этан

—метан→этин→этан→этен→хлорэтан→1,1-дихлорэтан

7. Применение альдегидов.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по предмету «Органическая химия»

к  разделу 1

«Современные представления о строении и свойствах органических  веществ »

 

IV вариант

1. Назовите следующие соединения:

                                СН3                                                                              СН3

 

 
 

 

 

 

  СН3–СН—СН2—С—СН(СН3)2                    СН3—СН—С==С—С—СН3

        

          СН3                      С2Н5                                                                   С2Н5                СН3

 ОН                                                       СН3                

 

                                                   СН3—С—СНО

 

         СН3                                                    СН3

2. Напишите структурные формулы соединений: стирол, 2-бром-6-нитрофенол;              2,2-диметилпентан; 2,3-диметилбутановая кислота.

3. Напишите структурные формулы и назовите по номенклатуре ИЮПАК все линейные изомеры С4Н8

4. Укажите, какие из данных веществ являются гомологами. Написать их общую формулу.

а) СН3—СН2—СН2—СН3                           в)С2Н5—СН2—СН2—СН3

б) СН3— С ==СН2                                                                                                                                                                  

                                                                                                 СН3      

               СН3                                                                                   г) СН3—СН — СН—СН3                     

                                              

                                                                                                  СН3     СН3

5.  Предложите два способа получения пропанола-1. Напишите схемы реакций, укажите условия реакций.

6. Осуществите превращения:

 —метан→формальдегид→метанол→муравьиная кислота→угольная кислота

— пропан→этен→хлорэтан→бутан

—углерод→метан→ацетилен→хлорэтен→хлорэтан

—фенол→фенолят натрия→фенол→о-хлорфенол

7. Применение алканов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

по предмету «Органическая химия»

к  разделу 2

«Органические соединения, входящие в состав пищевых продуктов и товаров народного потребления »

 

 

I вариант

 

1. Определение жиров. Химические свойства жиров и их применение.

2. Классификация углеводов. Важнейшие представители  моно- и дисахаридов.

3. Классификация белков. Структуры белка

4. Витамины, используемые для витаминизации пищевых продуктов: A, С.

5. Душистые вещества: цитраль, камфора, ванилин, коричный, анисовый альдегид, ментол. Строение, распространение в природе, применение

6. Общие понятия об алкалоидах. Важнейшие представители алкалоидов: кокаин, атропин, кофеин, никотин, адреналин – их применение.

 

 

II вариант

1.  Общие способы получения  и  химические свойства сложных эфиров.

2. Классификация  моносахаридов. Важнейшие представители полисахаридов

3. Физико-химические свойства белков.

4. Витамины, используемые для витаминизации пищевых продуктов: D, РР

5. Дубильные вещества. Танины как главный компонент дубильных веществ. Распространение в природе, применение

6. Эфирные масла и их свойства. Терпены как основная составная часть эфирных масел. Распространение в природе эфирных масел и их применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к экзамену

по предмету «Органическая химия»

1.      Предмет  органической  химии.  Роль органической химии в развитии различных отраслей промышленности. Основные положения теории химического  строения Бутлерова.

2.      Химическая реакция. Типы органических реакций.

3.      Понятие изомерии. Структурная изомерия. Стереоизомерия.

4.      Номенклатура ИЮПАК, ее основные виды, принципы заместительной и радикально-функциональной номенклатуры. Примеры.

5.      Общая формула и гомологический ряд алканов. Изомерия алканов. Строение алканов на примере молекулы метана.

6.      Способы получения и химические свойства алканов.

7.       Общая формула и гомологический ряд циклоалканов. Строение циклоалканов на примере молекулы  циклопропана. Изомерия циклоалканов.

8.      Способы получения циклоалканов: общие и специальные. Химические свойства циклоалканов.

9.      Общая формула, гомологи  алкенов. Изомерия алкенов. Строение алкенов на примере молекулы  этилена.

10.  Способы получения  и химические свойства алкенов.

11.  Общая формула и гомологический ряд алкинов. Изомерия алкинов. Строение алкинов на примере молекулы ацетилена.

12.  Способы получения алкинов. Химические свойства алкинов на примере ацетилена.

13.  Бензол и его гомологи. Строение молекулы бензола.

14.  Способы получения бензола. Химические свойства бензола.  

15.  Способы получения  галогенпроизводных углеводородов. Химические свойства галогенпроизводных углеводородов

16.  Номенклатура и изомерия спиртов.  Строение спиртов.

17.  Способы получения одноатомных спиртов. Химические свойства одноатомных спиртов.

18.  Способы получения и химические свойства многоатомных спиртов

19.  Строение молекулы фенола. Способы получения фенола.

20.  Физические и химические свойства фенола.

21.  Номенклатура и изомерия карбонильных соединений. Строение карбонильных соединений на примере этаналя.

22.  Способы получения альдегидов и кетонов.

23.  Химические свойства карбонильных соединений.

24.  Карбоновые кислоты, их классификации. Строение  карбоновых кислот

25.  Способы получения карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот

26.  Общие способы получения сложных эфиров.

27.  Физические и химические свойства сложных эфиров.

28.  Определение жиров. Химические свойства жиров и их применение.

29.  Основные группы липидов

30.  Определение углеводов.  Классификация углеводов. Физические свойства углеводов.

31.  Химические свойства углеводов.

32.  Важнейшие представители углеводов, строение, свойства, применение

33.  Определение белков. Образование белков. АК как мономеры белков, их строение, классификация.

34.  Физико-химические свойства белков. Структуры белка.

35.  Эфирные масла и их свойства. Терпены как основная составная часть эфирных масел. Распространение в природе эфирных масел и их применение.

36.  Природные и синтетические красители. Требования к пищевым красителям.

37.  Красящие вещества пищевых продуктов.

38.  Понятие полимеров, классификация полимеров. Способы получения полимеров.

39.  Основные свойства полимеров, зависимость свойств от структуры.

40.  Важнейшие представители полимеров и их применение

41.  Понятие витаминов. Содержание витаминов в продуктах. Методы определения витаминов в продуктах.

42.  Витамины, используемые для витаминизации пищевых продуктов:   A, D.

43.  Витамины, используемые для витаминизации пищевых продуктов С, РР, витамины группы В.

44.  Нарушения витаминного обмена. Их профилактика.

45.  Общие понятия об алкалоидах. Важнейшие представители алкалоидов: кокаин, атропин, кофеин, никотин, адреналин – их применение.

46.  Пищевые кислоты: двухосновные (щавелевая, малоновая), оксикислоты (молочная, яблочная, винная, лимонная). Структура важнейших пищевых кислот, применение.

47.  Классификация, способы получения и основные химические свойства дикарбоновых кислот.

48.  Классификация, способы получения и основные химические свойства гидроксикислот.

49.  Душистые вещества: цитраль, камфора, ванилин, коричный, анисовый альдегид, ментол. Строение, распространение в природе, применение.

50.  Дубильные вещества. Танины как главный компонент дубильных веществ. Распространение в природе, применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание к экзамену

 по предмету «Органическая химия»

1. Написать структуру вещества по его названию: 1,3-диметилциклогексан; 2-метил-3-этилпетанол-1; 2,4-диметилгексан; 3-метилпентен-1; 3,4,5-триэтилфенол. Написать для данного вещества изомер и гомолог.

2. Какие продукты получатся при реакции С2Н5Cl с КОН.  Указать условия реакции, назвать все вещества.

3. Написать  все изомеры с общей формулой С4Н6, С4Н8, изомерные алкены с общей формулой С5Н10,  изомерные ароматические углеводороды с общей формулой С8Н10.

4. Осуществить превращение:

 —- С→СН4→СН3Br→C2H6→CO2

 — CH3CH2CH2CH2OH → CH3CH2CH2CH=O → CH3CH2CH2COOH → C3H7COOC3H7 → C3H7OH

 —- CH4→C2H2→C6Н6→С6Н5NO2

                   ↓

                  CH3CH=O→CH3COOH

— C6H14→C3H8→C3H7Cl→C6H14→CO2

— CH4→C2H2→C2H4→C2H5OH→C2H4→C2H5Cl→C2H5OH

— C5H10→C5H12→C2H4→C2H2 →C6H6→C6H5Cl   

— CH4→CH3Br→CH3OH→ CH3—O—CH3

       ↓

     C2H2

5. Предложите 2 способа получения этилового спирта, метилбензола

6. Найти среди данных веществ гомологи. Назвать все вещества.

                                                                   СН2—СН2                                 А.СН3―СН―СН―СН3                              │        │                                           СН2―СН2

               │       │                              СН3―СН ―СН2                                                        │          │

              СН2―СН2                                                                                                                     СН3     СН2―СН3                              

 

                                                         СН3  СН3                                

Б.СН3―СН―СН2―СН3                    │      │                                           СН3―СН―СН2―СН3                              

              │                                         СН3―СН―СН―СН3                                                          │

             СН2―СН3                                                                                                                                 СН3

 

 

 

7. Назвать вещества по номенклатуре ИЮПАК:                                          

                                                                      СН3                                   

А. СН3―СН―СН2―СН3                              │

                 │                                       СН3―СН―СН2―СН==СН2                                     СН3

                 СН2―СН3                             

 

Б.

СН3—         ―СН3           СН2—СН2—СООН             

                                          │

                                          Cl  

CH3—CH2—CH==CH—CH=O                                                                       

 

В.                                                                                                         –CH3                                           

  СН3―СН―СН―СН3                                                                                                    

             │       │                       CH2== CH—COOH                          ―CH3

             OH    CH2—CH3

Симферопольское высшее профессиональное училище

ресторанного сервиса и туризма

 

Тесты

для проверки самостоятельной работы

по теме « Классификация спиртов»

 

1 вариант

 

1.  Ненасыщенными называются спирты, которые имеют в своей структуре:

  а) бензольное кольцо,

  б) кратную связь,

  в) только одну гидроксильную группу.

 

2. Этиленгликоль относится к:

  а) ненасыщенным спиртам,

  б) двухатомным спиртам,

  в) к ненасыщенным двухатомным.

 

3.  2-метилбутанол-2 является:

  а) насыщенным  спиртом,

  б) ненасыщенным спиртом, 

  в) одноатомным спиртом.

 

 

 

 

2 вариант

 

1. Двухатомные спирты имеют в своей структуре:

  а) двойную связь,

  б) две двойные связи,

  в) две гидроксильные группы.

 

2. Пропанол-2  относится к:

  а) двухатомным спиртам,

  б) насыщенным спиртам,

  в) ароматическим спиртам.

 

3.  Глицерин относится к:

  а) многоатомным спиртам,

  б) насыщенным спиртам,

  в) ненасыщенным спиртам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по химии на тему «Именные реакции в органической химии»

Автор: Воронаев Иван Геннадьевич

Работа по теме: «Именные реакции в органической химии».

1. Кто из ученых – химиков впервые (1828г.) получил мочевину из цианата аммония?

1) Вёлер 2) Берцелиус 3) Берло 4) Шорлеммер

2. Реакция получения алканов с более длинной углеродной цепочкой, чем предыдущий, путем нагревания его с металлическим натрием:

1) реакция Вёлера 2) реакция Вюрца 3) реакция Шопенгауэра 4) реакция Фишера

3. Реакция получения алкана из синтез-газа путем оксосинтеза, носит название метод…

1) Менделеева 2) Берцелиуса 3) Фишера-Тропша 4) Фишера

4. О ком идет речь: «Немецкий химик-органик, впервые получивший алкан, путем пропускания электрического тока через раствор соли одноосновной карбоновой кислоты».

1) Кольбе 2) Гриньяр 3) Вюрц 4) Клапейрон

5. Получение алканов из соединений с большим числом атомов углерода, путем сплавления солей одноосновных предельных кислот с едкими щелочами, эта реакция

1) Кольбе 2) Дюма 3) Клеменсона 4) Коновалова

6. Как известно, нитрование – замена атомов водорода на нитрогруппу, кто впервые получил нитроалкан, взаимодействием алкана с 13%-ной азотной кислотой?

1) Кольбе 2) Коновалов 3) Менделеев 4) Пушкин

7. Карбидный метод получения ацетилена, это метод…

1) Вёлера 2) Коновалова 4) Фриделя-Крафтса 5) Дюма

8. Правильная схема реакции, о которой идет речь: «В результате реакции получается бензол, впервые получили бензол таким способом Зелинский и Казанский, второе название реакции – тримеризация».

1) С6Н12 → С6Н6 + 3Н2 2) 3С2Н2 → С6Н6

3) С6Н14 → С6Н6 + 4Н2 4) все перечисленные ответы верны

9. Взаимодействие ароматических и алифатических галогенпроизводных с металлическим натрием, пример: C6H5Br+2Na+C4H9Br→C6H5-C4H9+2NaBr, это реакция…

1) Вюрца 2) Фиттинга 3) Вюрца-Фиттинга 4) Кольбе

10. Реакция Фриделя – Крафтса будет гласить:

1) Алкилирование ароматических углеводородов галогенпроизводными и олефинами.

2) Декарбоксилирование солей карбоновых кислот.

3) Взаимодействие дигалогенпроизводных с динатриймалоновым эфиром.

4) Декарбоксилирование солей двухосновных кислот.

11. Реакция Семенова, это реакция…

1) ароматизации алканов 2) сульфирования алканов

3) изомеризации алканов 4) галогенирование алканов

12. Как известно, гидрогалогенирование алкенов при обычных условиях идет по правилу Марковникова, как гласит это правило?

1) При присоединении галогеноводорода к алкену водород присоединяется к более гидрированному атому углерода, а галоген – к менее гидрированному.

2) При присоединении галогеноводорода к алкену водород присоединяется к менее гидрированному атому углерода, а галоген – к более гидрированному.

3) При присоединении галогеноводорода к алкену водород и галоген присоединяются к более гидрированному атому углерода.

4) При присоединении галогеноводорода к алкену водород и галоген присоединяются к менее гидрированному атому углерода.

13*. К реакциям диспропорционирования, в результате которых получают кислородсодержащие соединения и (или) углеводы, можно отнести попарно соответственно реакции:

1) Канниццарро, Бутлерова 2) Фриделя, Крафтса

3) Велера, Бутлерова 3) Кневенагеля, Бутлерова

14*. Что получается в результате действия углекислого газа на фенолят натрия (реакция Кольбе – Шмидта)?

1) уксусная кислота 2) терефталевая кислота

3) салициловая кислота 4) лимонная кислота

15*. Реакция Циглера, это реакция получения:

1) магнийорганических соединений

2) алюминийорганических соединений

3) карбоновых кислот

4) бензоидных соединений

16*. Алкилирование аммиака, является реакцией…

1) Зинина 2) Гофмана 3) Несмеянова 4) Хараша

17*. Как известно, что целлюлозу с трудом можно растворить в чем-либо, но вот в медноаммиачном комплексе она растворима, медноаммиачный комплекс – это раствор гидроксида меди в концентрированном аммиаке. Назовите первооткрывателя этого комплексного соединения.

1) Хараш 2) Швейцер 3) Гриньяр 4) Несмеянов.

Тест по химии (10 класс) по теме: Самостоятельная работа «Номенклатура органических соединений»

Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 64»

Самостоятельная работа

«Номенклатура органических соединений»

Подготовила

преподаватель химии

Калиниченко Алена Федоровна

Р.п. Полтавка

2013 г.

Вариант № 1

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3      

                                                           

                               СН3

б) СН3 – СН = СН – СН3

в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН3      

                                                           

                            СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН2 – СН3    

                                                           

                          СН3  ОН

                                          О

                                         //

д) СН3 – СН2 – СН2 – С

                                         \

                                           ОН

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2,3-дихлорбутан; б) 2,2-диметилпентан                   

Вариант № 2

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3      

                                                           

                               СН3               СН3

б) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3    

в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН2 – СН2 – СН3        

                                                           

                            СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН2 – СН – СН3    

                                                                                   

                          СН3                          ОН

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 –  СООН

                                         

                                         СН3

                                           

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 3-метилпентан; б) 2,4,6-трихлоргексан

Вариант № 3

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а)                    СН3

                             

СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3     

                                                      

                            СН3

б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3   

в) СН3 – СН – С  СН

                       

                 СН3

г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН

                     

                    СН3

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 – СН3      

                                         

                                         Сl

                                           

2. Составить структурные формулы следующих веществ: а) 2-метилбутен-1, б) 2,3-диметилпентан.

Вариант № 4

1.  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава

а)                    СН3

                             

СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3      

                                                      

                            СН3

б) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН3   

в) СН3 – СН – С  СН

                       

                 СН3

г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – ОН

                     

                    СН3

                                                                                 

д) СН3 – СН2 – СН2  – СН – СН2 – СН3      

                                         

                                         Сl

                                           

2. Составить структурные формулы следующих веществ:  а) 2-метилбутен-1,

 б) 2,3-диметилпентан.

Ответы

Вариант № 1

  1. а) 3-метилпентан, б) бутен-2, в) 4-метилгексин-2, г) 3-метилгептанол-4, д) бутановая кислота.

а)  СН3 – СН – СН – СН3     

                                                       

                      Cl       Сl

б)                             СН3

                                       

СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3     

                                                                

                                      СН3

карточек органических реакций, версия 2.0 уже здесь! — Магистр органической химии

Вы когда-нибудь учились, составляя карточки с реакциями?

Вы можете вспомнить, что несколько месяцев назад Рич Аподака (из Metamolecular ) и я выпустили первую версию приложения The Organic Reactions Flashcard для iPhone, мобильного приложения для изучения реакций органической химии.

Эта первоначальная версия Flashcards была довольно простой — 25 реакций и очень мало способов контроля пользователя над контентом.Те, кто тестировал это бесплатное приложение, сказали нам, что у него есть потенциал, чтобы стать отличным приложением, но для этого требовалось на

  1. больше реакций
  2. больше контроля над карточками, чтобы они могли протестировать себя на
  3. каким-либо способом записывать свой прогресс.

Спросите, и получите. Сегодня Рич и я рады анонсировать новейшую версию карточки Organic Reaction Flashcards, , которая значительно лучше во всех отношениях .

Вот подробности:

1.Дополнительные реакции

Нашей целью было создать достаточно полный набор карточек для первого семестра по органической химии. Я считаю, что эта версия Flashcards соответствует всем требованиям, учитывая в общей сложности 100 индивидуальных реакций, охватывающих 8 основных категорий. Содержание приложения охватывает реакции, описанные в первых 10 или около того главах большинства учебников по органической химии.

Сюда входят реакции следующих категорий:

  • реакции замещения (S N 1 и S N 2)
  • реакции элиминирования (E1 и E2)
  • реакции присоединения к алкенам
  • реакции алкинов
  • кислотно-основные реакции
  • реакции перегруппировки
  • свободнорадикальные реакции
  • реакции спиртов

Там также гораздо лучшая организация.Первая версия Flashcards не имела какой-либо определенной организации — это был просто поток карточек. В этой версии 100 реакций сгруппированы по категориям в соответствии с классом функциональной группы, что упрощает тестирование отдельных глав. Итак, если вы хотите проверить себя только на алкенах или просто на реакциях перегруппировки, это теперь сделать очень легко.

2. Настройка

Доставляет ли вам определенная реакция беспокойство? Отметьте это! Это помещает реакцию в индивидуальную колоду, на которой вы можете проверить себя по своему желанию.Когда вы почувствуете, что достаточно хорошо понимаете реакцию, просто снимите флажок, чтобы удалить ее из специальной колоды.

Пометка (слева) помещает реакцию в настраиваемую колоду (справа).

Кроме того, вполне вероятно, что некоторые из реакций в приложении — это реакции, которые вы никогда не увидите в своем курсе. Например, возможно, вам сейчас не нужно знать свободнорадикальную реакцию HBr на алкены. Если вы не хотите, чтобы эта конкретная реакция возникла, ее легко удалить из обращения простым нажатием.Если что-то изменится, и вы позже поймете, что вам действительно нужно проверить себя на этом, вернуть это легко.

3. Самотестирование

Тестирование Flashcards — одна из его самых впечатляющих особенностей. После того, как вы видите карточку, жест, который вы используете для перехода к следующей карточке, сообщает приложению, как вы это сделали (вверх или вправо для правильного, вниз для неправильного). Flashcards ведет счет. С помощью ряда списков с цветовой кодировкой приложение подскажет, что вы делаете правильно и что нужно улучшить.См. Список реакций ниже: похоже, у нас все в порядке с кислотно-щелочной системой, но наша химия алкенов и алкинов требует доработки.

Кроме того, каждая реакция представляет собой три различных возможности тестирования — для изучения исходного материала, реагента или продукта. При настройке нового теста вы можете выбрать, какие из этих переменных вы хотите скрыть. Это позволяет вам узнавать новые реакции вперед и назад (или и то, и другое одновременно!) В зависимости от ваших предпочтений.

Цвета слева показывают прогресс в каждой категории (слева).Каждый тест может быть настроен так, чтобы скрыть реагенты, продукты, реагенты (справа)

Вкратце:

  • IF вы обнаружите, что хорошо учитесь с помощью карточек, а
  • IF вам нужны средства тестирования узнайте о 100 наиболее важных реакциях в организации 1…

… вам следует посетить App Store и загрузить приложение Organic Reaction Flashcards.

Если у вас есть возможность использовать его, пожалуйста, оцените его и дайте нам знать, как он работает для вас.Мы хотели бы знать, как сделать его еще лучше.

Одно примечание — в отличие от первоначальных тестовых версий, карточки Organic Reaction Flashcards больше не являются бесплатными. Это действительно полезное автономное приложение, которое потребовало значительного времени на разработку. Плата за его использование отражает это. Ваша поддержка поможет нам в создании других замечательных приложений для изучения органической химии.

Карточки для органических реакций в App Store

.

Organic Chemistry and the New MCAT — Master Organic Chemistry

Organic Chemistry and the MCAT, Leah Fisch

Примечание Джеймса: это гостевое сообщение Leah Fisch из Leah5Sci.com, онлайн-ресурса для изучения органической химии , Подготовка к MCAT и другие научные темы. Это исчерпывающий текст, написанный Лией по органической химии и MCAT. Вы можете добавить в закладки для этой страницы для дальнейшего использования и не забудьте посетить канал на Youtube Лии , чтобы увидеть больше видео по номенклатуре, а также другим темам по органической химии.Лия также преподает MCAT и органическую химию. Ее страница обучения здесь.

И наконец: если вы планируете в ближайшее время сдавать MCAT, вам следует загрузить бесплатное руководство Leah 6-Weeks To MCAT Prep Guide .


Сколько именно органической химии содержится в MCAT?

Как студент-бакалавр органическая химия, вероятно, одна из самых сложных наук, с которыми вам приходилось сталкиваться. Зачем брать такой сложный курс? Потому что вам это нужно для MCAT!

Однако в 2015 году, когда экзамен MCAT изменился, количество органической химии, похоже, уменьшилось, что заставило студентов задуматься, сколько времени им следует посвятить этой теме.

Вывод: «Стоит ли оно того?»

Ответить сложно. Поэтому вместо того, чтобы говорить вам, сколько нужно изучать… , давайте разберемся.

Всего MCAT состоит из 4 разделов, охватывающих 8 дисциплин:

  • Физика
  • Общая химия
  • Органическая химия
  • Биохимия
  • Биология
  • Психология
  • Социология
  • Вербальное мышление (CARS)

химия — это лишь ОДИН из восьми предметов, которые вам нужно изучать.

Но становится лучше: орго появляется только в первом и третьем разделе 7,5-часового экзамена.

Раздел 1: Химические и физические основы биологических систем — это всего лишь 15% органической химии , а остальные 85% составляют общую химию, биохимию, физику и биологию.

Раздел 3: Биологические и биохимические основы живых систем — это всего лишь 5% органической химии , а остальные 95% составляют общую химию, биохимию и биологию.

После быстрых вычислений органическая химия составляет всего 5% от всего экзамена!

Но… не позволяйте оценке в 5% дать вам ложное чувство безопасности.

Биология — это наиболее проверенная тема, но когда вы запускаете математику, она составляет всего 18,75% от MCAT.

Звучит тихо?

Расчеты несколько вводят в заблуждение.

Прежде всего, когда медицинские вузы оценивают вашу заявку, они обращают внимание не только на ваш общий балл.Они смотрят, как вы набрали в каждом разделе, что внезапно делает органическую химию более ценной. Следовательно, даже если это небольшая часть всего двух разделов MCAT, пропуск исследования организации приведет к снижению вашего результата в этих разделах, из-за чего вы будете плохо выглядеть.

Самое важное, что нужно знать, — это просто КАК проверяется органическая химия.

Пятнадцать процентов первого раздела не означают, что 8,85 из 59 вопросов будут изолированных вопросов по органической химии.

Вместо этого новый MCAT представляет собой интегрированный экзамен, где вы столкнетесь с отрывками в стиле исследования и эксперимента, объединяющими несколько дисциплин в один отрывок и вопросом:

  • Хотя вам могут не предлагать вопрос R / S прямо , вас могут спросить об оптической чистоте недавно синтезированного экспериментального препарата.
  • Возможно, вы не будете тестироваться на альдольной конденсации непосредственно , но вы можете столкнуться с вопросом о том, как на гликолиз повлияет единственная аминокислотная мутация в активном центре альдолазы, фермента, который катализирует альдольный тип реакция при гликолизе.

Понимание концепций НАМНОГО важнее запоминания!

Ваш профессор орго, вероятно, попросил ЗА реакции, механизмы, продукты и множество толкающих стрел.

MCAT — это все вопросы с несколькими вариантами ответов и прикладные концепции.

Когда вы просматриваете реакции, не беспокойтесь о том, что запомнит механизмов.

Вместо этого обязательно задавайте себе эти вопросы на каждом этапе пути.

  • Какова цель этой реакции?
  • Для чего предназначен этот механизм?
  • Что мне, , необходимо, чтобы узнать о реагенте и реагенте , чтобы помочь мне понять продукт? Сосредоточьтесь на логике, понимании закономерностей и понимании того, что происходит.

Например, Гриньяры ОЧЕНЬ реактивны. Они атакуют все виды карбонилов. Не беспокойтесь о том, какая конкретная пара электронов атакует. Вместо этого убедитесь, что вы узнали полученный алкогольный продукт.

Почему нельзя растворить Гриньяр в воде или этаноле? Почему вы должны завершить реакцию кислотной обработкой ПОСЛЕ реакции Гриньяра? Что произойдет, если смешать водный раствор кислоты с Гриньяром в начале реакции?

И самое главное, можете ли вы распознать конкретные функциональные группы этой реакции, когда они представлены в контексте биологического или химического исследовательского эксперимента?

Как преподаватель MCAT я проводил собеседование со студентами после каждого экзамена, чтобы понять истинную природу вопросов, которые возникают на экзамене.

Вот где становится интересно.

Еще раз, глядя только на 15% орго в первом разделе, я замечаю СРЕДНЕЕ 15% организационных вопросов. Это в среднем за за все вместе взятые экзамены.

Один экзамен может содержать от двух до трех вопросов о функциональных группах, реакциях S N 1 или спецификации IR, в то время как другой экзамен будет содержать до 15 вопросов по органической химии.

Еще я заметил, что хотя вы, возможно, изучали определенную тему в своем курсе органической химии, MCAT найдет способ проверить ее под видом биологии или биохимии .Это особенно верно в отношении характеристик аминокислот, методов разделения и, конечно, хиральности.

Это делает ценность вашего исследования органической химии намного более значимой, поскольку успех организации будет успешным и по другим предметам.

Что это значит для вас как для студента premed?

«А как насчет тем с высокой доходностью?»

Студенты, которые ищут быстрые пути, часто хотят знать, какие высокоэффективные организационные темы изучать.

Другими словами: «Если у меня просто есть время немного поговорить о орго, на каких темах мне следует сосредоточиться?»

Это вопрос с подвохом.

Я слышал от тестировщиков MCAT, что любой MCAT охватывает несколько отрывков по одной «малодоходной» теме. Студенты, которые все изучили, получат эти ответы правильно. Студенты, которые следовали советам своей книги MCAT по высокоэффективным темам, ТОЛЬКО пропустили довольно много простых (малоэффективных) вопросов.

Например, в одном из тестов MCAT 2016 было не менее ПЯТЬ пассажей, связанных с лабораторными методами разделения. Если бы вы думали: «Конечно, я быстро займусь электрофорезом» и недостаточно хорошо его изучили, вы бы пропустили несколько вопросов.

Имея все это в виду, убедитесь, что вы полностью освоили следующее, начиная со всех тем для начинающих организаций, которые обычно рассматриваются в первом семестре по органической химии. Затем сосредоточьтесь на понимании паттернов и функциональных групп реакций, охватываемых orgo 2.

Почему? Потому что органическая химия 2 — это просто организация 1 на стероидах, построенная на этих самых основах.

Вот моя рекомендация о том, что следует учитывать при изучении органической химии для MCAT

. Ниже приводится не исчерпывающий список, но очень хорошее начало того, на чем следует сосредоточиться:

1.Начните с основ

AAMC рассматривает некоторые из этих тем «общей химии», но вы, вероятно, рассмотрели это в органической химии 1.

Номенклатура

Посмотрим правде в глаза, пока вы не будете тестировать саму номенклатуру, вам лучше знать, что подразумевается под изопропилом, трет-бутилом и другими.

2. Изомеры и стереохимия

3. Следующие темы иногда затрагиваются в Организации 1 или 2. Изучите их хорошо, но не сходите с ума!

4.Следующие темы часто рассматриваются в orgo, но рассматриваются в биохимии. давайте не будем забывать о лабораторных методах

Если MCAT полностью посвящен экспериментам и исследованиям, убедитесь, что вы знаете и действительно понимаете следующие аналитические методы, включая простую интерпретацию графиков:

Методы разделения

  • Экстракция
  • Дистилляция
  • Хроматография

6.А как насчет всех этих безумных реакций орго 2, не перечисленных выше?

Не пропускайте их полностью на всякий случай .

Не сходите с ума, когда рецензируете, просто посмотрите свою книгу и попытайтесь понять, что происходит.

Например, синтез ацетоуксусного эфира, добавление Майкла и другие. Это КОНКРЕТНЫЕ реакции, которые включают отдельные фрагменты реакций, перечисленных выше.

Итак, хотя вам и не требуется знать этот механизм, синтез эфира ацетоуксусной кислоты на самом деле представляет собой просто комбинацию следующих реакций:

Я призываю вас изучить шаги и убедиться, что это правда.

MCAT ОЖИДАЕТ, что вы осознаете, что это так, но на самом деле большинство студентов находятся под слишком большим давлением, чтобы установить эти связи.

На всякий случай проводите некоторое время каждый день за просмотром короткого обучающего видео по продвинутому механизму реакции или за просмотром отдельной реакции в своей оргокниге. Позвольте книге / учебнику установить связи за вас, чтобы ваши мозги были зарезервированы для того, чтобы понять, что, черт возьми, они задают в отрывке / вопросе.

Давайте доведем это до крайности.

Нигде в схеме AAMC вы не встретите упоминания о алкенах.

Означает ли это, что его можно пропустить? Не совсем так!

Прочтем между строк:

  • E1 / E2 с учетом дегидратации спирта = алкенов .
  • Что делать, если обратная реакция? Это реакция присоединения алкена !
  • Что делать, если вам нужно синтезировать спирт? Алкены — хорошие отправные точки.
  • А как насчет цис / транс E / Z изомеров как продукта реакции?

Еще раз , реакции алкенов.

И да, тестеры MCAT ИМЕЮТ , подтверждая, что видели все это на своих MCAT.

Что это значит для вас как для студента premed?

Делайте НЕ сбрасывать со счетов органическую химию только потому, что есть еще много всего, что нужно изучить.

Вместо этого я рекомендую разбить ваш учебный график, чтобы вы уделяли время рассмотрению немного КАЖДОЙ темы MCAT на еженедельной основе, включая органическую химию.

Итак, как вы структурируете свое расписание таким образом, чтобы вы могли охватить ВСЕ содержание MCAT и работать над практическими вопросами и полностью, не забывая и не выгорая?

Загрузите мое бесплатное руководство «6 недель до MCAT Prep Guide», посетив Leah5sci.com


Спасибо за демистификацию недавних изменений в MCAT Leah — и наилучших пожеланий всем успешного теста! — J

.

Типы органических реакций — Список органических реакций в органической химии

Список реакций органической химии

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Всего существует восемь типов органических реакций
  • 1.Реакция замещения

  • • Нуклеофильная реакция

  • • Электрофильная реакция

  • • Реакция свободнорадикального замещения

  • 2. Реакция присоединения

  • • Электрофильная реакция

  • • Реакция нуклеофильного элиминирования
  • Реакция элиминирования
  • 4. Реакция перегруппировки

  • 5. Реакция конденсации

  • 6. Перициклическая реакция

  • 7.Реакция полимеризации

  • 1. Реакция замещения

  • Реакция замещения или реакция замещения — это химическая реакция, в которой одна функциональная группа в химическом соединении замещается другой функциональной группой. Реакции замещения очень важны в органической химии. Реакции замещения в органической химии подразделяются на нуклеофильные или электрофильные в зависимости от задействованного реагента.

    Галогенирование — хороший пример реакции замещения.При облучении газообразного хлора (Cl-Cl) некоторые молекулы разделяются на два радикала хлора (Cl.), Свободные электроны которых очень нуклеофильны. Один из них разрывается на слабую ковалентную связь C-H и берет освобожденный протон с образованием электрически нейтрального H-Cl. Другой радикал превращается в ковалентную связь с CH

    3 · с образованием CH 3 Cl (метилхлорид).

    Нуклеофильное замещение Неорганическая и неорганическая химия, нуклеофильное замещение является важным классом реакций, в которых нуклеофил избирательно связывает и заменяет более слабый нуклеофил, который затем превращается в уходящую группу; Оставшийся положительный или частично положительный атом становится электрофилом.Вся молекулярная единица электрофила и уходящая группа образуют часть, известную как субстрат. Наиболее распространенная форма реакции может быть дана следующим образом, где R-LG обозначает субстрат.
    Nuc: + R-LG → R-Nuc + LG: электронная пара (:) от нуклеофила атакует субстрат (R-LG), создавая новую ковалентную связь (Nuc-R-LG). Прежнее состояние заряда восстанавливается, когда уходящая группа (LG) уходит с электронной парой. Основным продуктом в данном случае является R-Nuc. В таких реакциях нуклеофил обычно электрически отрицательно заряжен или нейтрален, а субстрат обычно положительно заряжен или нейтрален.

    Прекрасным примером реакции нуклеофильного замещения является «гидролиз бромистого алкила», R-Br, в основных условиях, где атакующим нуклеофилом является OH- (основание), а уходящей группой является Br-
    R-Br + OH → R-OH + Br

    Реакции электрофильного замещения Электрофилы участвуют в реакциях электрофильного замещения, в основном в реакции электрофильного ароматического замещения.

    В этом примере ниже электронное резонансное устройство бензольного кольца атаковано электрофилом E + .Резонирующая связь разрушается и образуется резонирующая структура карбокатиона. Наконец, удаляется протон и образуется новое ароматическое соединение.


    Реакция радикального замещения

    Реакция радикального замещения — это реакция, которая содержит радикалы.
    Примером является реакция Хунсдикера:

    Реакция металлоорганического замещения Этот тип реакции относится к классу катализируемых металлами реакций, связывающих металлоорганическое соединение RM и органический галогенид R’X, которые объединяются и реагируют с образованием соединения тип RR ‘с развитием новой углерод-углеродной связи.Примеры содержат реакцию Ульмана.
  • 2. Реакция присоединения

  • Реакция присоединения, неорганическая химия, может быть объяснена простыми терминами, когда две или более молекулы объединяются вместе, образуя более крупную. Эти реакции ограничены несколькими химическими соединениями, которые имеют несколько связей, такие как молекулы с тройными связями (алкины) углерод-углерод, двойные связи (алкены) или иминные (C = N) группы, могут подвергаться реакции присоединения. Молекулы, содержащие двойные углерод-гетеро-связи, такие как карбонильные (C = O) группы, поскольку они тоже обладают свойством двойной связи, также могут вступать в реакцию присоединения.

    Есть два основных типа.

    Неорганическая химия, реакция электрофильного присоединения — это реакция, в которой разрушается связь пи (π) и образуются две новые сигма (σ) связи. Субстрат реакции электрофильного присоединения должен иметь двойную или тройную связь.

    Движущей силой этой реакции является создание электрофила X + , который создает ковалентную связь с богатой электронами ненасыщенной двойной связью C = C. Положительный заряд на X смещается на связь углерод-углерод, образуя карбокатион во время образования связи C-X.

    На этапе 2 реакции электрофильного присоединения положительно заряженные промежуточные частицы объединяются с (Y), который богат электронами, и, как правило, с анионом с образованием второй ковалентной связи. Этап 2 представляет собой тот же процесс нуклеофильной атаки, который может быть наблюдается в реакции SN 1 . Подобная природа электрофила и природа положительно заряженного промежуточного продукта не всегда ясны и зависят от реагентов и реакционной среды. В каждой реакции асимметричного присоединения к углероду избирательность области значительна, и она часто определяется законом Марковникова.Органоборановые соединения всегда дают антимарковниковскую реакцию присоединения. Электрофильная атака ароматической системы приведет к реакции электрофильного ароматического замещения, а не к реакции присоединения. В реакции электрофильного присоединения электрофил, который содержит положительный заряд, будет влиять на развитие всей структуры, которая, таким образом, также имеет положительный заряд, чтобы восполнить новую реакцию присоединения, которая позже приводит к промежуточному соединению, имеющему положительный заряд.Этот промежуточный продукт важен для понимания реакции электрофильного присоединения, которая связана с положительной природой вовлеченных частиц. Если это будет сделано, то теперь по этим добавкам реакции можно будет понимать как положительно заряженные реакции присоединения. Положительный заряд позволяет получить результирующую в качестве промежуточной формы, иначе называемую общей структурой такого промежуточного продукта. Конечное творение, следовательно, имеет полную структуру с добавлением Y, нуклеофила. Реакции нуклеофильного присоединения

    Реакции нуклеофильного присоединения, в которых нуклеофилы с электрофильной двойной, тройной или круговой связью (π-связями) образуют новый углеродный центр с двумя дополнительными одинарными или сигма-связями.Добавление нуклеофила к двойным или тройным связям углерод-гетероатом, таким как -C≡N или> C = O, демонстрирует большое разнообразие. Эти типы связей полярны и имеют большую разницу в своей электроотрицательности между двумя атомами; следовательно, их атомы углерода переносят слегка положительный заряд. Это создает молекулу электрофила и атом углерода с электрофильным центром; этот атом является основной мишенью для нуклеофила.

    Этот вид реакции также известен как 1,2-нуклеофильное присоединение.


  • 3. Реакция элиминирования

  • В этих реакциях два заместителя выбрасываются из молекулы по любому одно- или двухступенчатому механизму. Одноступенчатый механизм называется «реакцией E2», а двухступенчатый механизм — «реакцией E1». Цифры не имеют ничего общего с количеством стадий в механизме, однако бимолекулярная и мономолекулярная кинетика реакции отдельно. В случаях, когда молекула способна образовывать анион, но имеет плохую уходящую группу, происходит третий тип реакции, E1CB.В конце концов, пиролиз ксантогенатных и ацетатных эфиров протекает через «внутренний» механизм удаления, известный как механизм Ei.

    Сэр Кристофер Ингольд предложил модель для объяснения определенного типа химической реакции в течение 1920-х годов: механизм E2. Где E2 означает бимолекулярное отщепление. Реакция содержит одностадийный механизм, в котором связи углерод-водород (CH) и углерод-галоген (CX) разрываются с образованием двойной связи (связь C = C Pi)


    • E2 — это одностадийный процесс отщепления с одно переходное состояние.
    • Скорость реакции находится во втором порядке, потому что на нее влияют как основание (бимолекулярное), так и алкилгалогенид.
    • Обычно это происходит с первичными замещенными алкилгалогенидами, но вероятно с некоторыми вторичными алкилгалогенидами и другими соединениями.
    • Механизм E2 приводит к расширению пи-связи, две уходящие группы (часто галоген и водород) должны находиться в антиперипланарном состоянии. Антиперипланарное переходное состояние имеет шахматное расположение с более низкой энергией, чем синперипланарное переходное состояние, которое находится в скрытой конформации с более высокой энергией.Механизм реакции, связывающий шахматную конформацию, более перспективен для реакций E2 (в отличие от реакций E1).
    • E2 обычно использует сильную базу. Он должен быть достаточно сильным, чтобы удалить слабокислый водород.
    • Для того, чтобы образовалась связь пи, гибридизация атомов углерода должна быть отброшена от sp3 к sp2.


  • 4. Реакция перегруппировки

  • Это обширный класс органических реакций, в которых углеродные каркасы молекулы реорганизуются с образованием структурного изомера исходной молекулы.Часто заместители переносятся от одного атома к другому в той же молекуле. В приведенном ниже примере заместитель «R» перемещается от атома углерода 1 к атому углерода 2: также имеют место межмолекулярные реорганизации.

    Перегруппировка не очень хорошо характеризуется простыми и отчетливыми переносами электронов (в учебниках органической химии изображены фигурными стрелками). Реальный процесс прохождения алкильных групп, как в реорганизации Вагнера-Меервейна, возможно, включает в себя перемещение алкильной группы текучим образом вдоль связи, а не разрыв и образование ионной связи.Тем не менее, возможно сделать изогнутые стрелки для серии дискретных переносов электронов, которые дают аналогичный результат в виде реакции перегруппировки, хотя это по существу нереально. При аллильной перегруппировке реакция определенно ионная.
    Три важных реакции перегруппировки — это 1,2-перегруппировка, метатезис олефинов и перициклические реакции.


  • 5. Реакция конденсации

  • Это класс реакции органического присоединения, который продолжается поэтапно с образованием продукта присоединения, регулярно находящегося в равновесии, и молекулы воды (позже названной конденсацией).В противном случае реакция могла бы включать функциональные группы молекулы и образование аммиака, уксусной кислоты и этанола. Это полезный класс реакций, которые могут происходить в кислой или щелочной среде или при наличии катализатора. Этот класс реакций является важной частью жизни, поскольку он имеет решающее значение для создания пептидных связей между аминокислотами и биосинтеза жирных кислот. Существует несколько видов реакций конденсации, которые происходят. Конденсация Клайзена и конденсация Дикмана (внутримолекулярная конденсация Клайзена)
    Реакция конденсации между двумя симметричными альдегидами.Конечный продукт необратимо образуется из-за твердости в результате сопряжения двойных связей
  • 6. Перициклическая реакция

  • Это своего рода органическая реакция, в которой переходное состояние молекулы имеет циклическую конфигурацию, реакция нарастает в согласованный стиль

  • 7. Полимеризация реакция

  • В химии полимеров полимеризация — это метод объединения молекул мономера вместе в химической реакции с образованием полимерных цепей или трехмерных трехмерных сетей.Есть много форм полимеризации, и для их классификации используются разные методы.

    Пример полимеризации алкена — это когда двойная связь каждого мономера стирола превращается в одинарную связь плюс связь с другим мономером стирола.

    .

    Карта реакций органической химии — Сложный процент

    Нажмите, чтобы увеличить

    Учитывая, что здесь, в Великобритании, половина семестра, что может быть лучше использования внезапно появившегося огромного количества свободного времени, чем создание карты реакций органической химии? На этом рисунке показаны простые взаимопревращения между общими функциональными группами в органической химии. Я не собираюсь делать вид, что он всеобъемлющий, потому что это определенно не так, поскольку он в первую очередь ориентирован на студентов A Level; Насколько мне известно, вся содержащаяся в нем информация верна, но отзывы любых химиков-органиков были бы очень признательны!

    В ближайшие несколько дней появятся новые новости об инфографике на сайте. А пока вы можете бесплатно скачать этот рисунок в формате PDF с высоким разрешением здесь.

    Спасибо @ DaK_64 и @ ashl3ylaw в твиттере за любезно предоставленные им собственные версии карт органических реакций, которые очень помогли в составлении этого рисунка. Эта карта из Йоркского университета тоже оказалась очень полезной и дала мне идею цветного кодирования стрелок, чтобы указать тип реакции.


    Изображение в этой статье находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. См. Рекомендации по использованию содержания сайта.

    Поделиться:

    • Facebook
    • Twitter
    • Reddit
    • LinkedIn
    • Tumblr

    Нравится Загрузка …

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *