«Биология как наука. Методы научного познания» «Химическая организация клетки»
Контрольная работа по биологии в 10 классе. Базовый уровень.
Контрольная работа №1 по темам: «Биология как наука. Методы научного познания» «Химическая организация клетки» Вариант -1.
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных
1. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
4) систематика2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологииОбъект изучения
Ископаемые переходные формы организмов
Анатомия
Строение внутренних органов
3. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
4) организменном.
4. Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая
1) образует веретено деления
2) образует глобулы белка
3) растворяет жиры
4) придает клетке упругость
5. Ионы какого химического элемента необходимы для процесса свертывания крови?
1) натрия
2) магния
3) железа
4) кальция
Часть 2. Выберите 3 ответа из предложенных
6. Выберите признаки РНК.
1) содержится в рибосомах и ядрышке
2) способна к репликации
3) состоит из одной цепи
4) содержится в хромосомах
5) набор нуклеотидов АТГЦ
6) набор нуклеотидов АГЦУ
7. Какие функции выполняют липиды в организме животных?
1) ферментативную
2) запасающую
3) энергетическую
4) структурную
5) сократительную
6) рецепторную
8. Какие функции выполняют углеводы в организме животных
1) каталитическую
2) структурную
3) запасающую
4) гормональную
5) сократительную
6) энергетическую
9. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
10. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) представляет собой полимер альфа-глюкозы
2) содержится в амилопластах в форме зерен
3) образуется в митохондриях клеток растений
4) представляет собой смесь амилозы и амилопектина
5) накапливается в клетках печени и мышц
11. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА
ВЕЩЕСТВА
A) неполярны, нерастворимы в воде
Б) в состав входит остаток глицерина
B) мономером является глюкоза
Г) мономеры связаны пептидной связью
Д) обладают ферментативными функциями
Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток
1) белки
2) углеводы
3) липиды
12. Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.
ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
А) специфичные катализаторы химических
реакций
Б) представлены только белками
В) бывают белковой и липидной природы
Г) необходимы для нормального обмена
веществ
Д) выделяются непосредственно в кровь
Е) в основном поступают вместе с пищей
1) ферменты
2) гормоны
3) витамины
Задание с развернутым ответом от 3 до 5 баллов
13. Какую функцию выполняют липиды в клеточных мембранах?
14. Классификация углеводов. Какие функции играют углеводы в живых организмах.
Часть1. Выберите один правильный ответ
Строение и функции органоидов клетки изучает наука
2) цитология
3) селекция
4) фенолог
2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень организации
Пример
Клеточный
Строение цианобактерий
Озеро как место обитания озерной лягушки
Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
1) биосферный
2) популяционно-видовой
3) организменный
4) биоценотический
4. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?
1) высокая теплопроводность
2) медленный нагрев и остывание
3) высокая теплоемкость
4) полярность молекул
1) главным составным компонентом белков и нуклеиновых кислот
2) основным источником энергии
3) главным структурным компонентом жиров и углеводов
4) основным переносчиком кислорода
Часть 2. Выберите 3 ответа из предложенных
6. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
7. Моносахариды в клетке выполняют функции:
1) энергетическую
2) составных компонентов полимеров
3) информационную
4) составных компонентов нуклеиновых кислот
5) защитную
6) транспортную
8. Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?
1) информационную
2) каталитическую
3) строительную
4) энергетическую
5) запасающую
6) двигательную
9. Чем молекула иРНК отличается от ДНК?
1) переносит наследственную информацию из ядра к рибосоме
2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кислоты
3) состоит из одной полинуклеотидной нити
4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей
5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил
6) в ее состав входит углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин
10. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) служат основным строительным материалом
2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот
3) образуются из аминокислот
5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции
11 Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:
ОСОБЕННОСТИ
ВИДЫ
А) мономер
Б) полимер
В) растворимы в воде
Г) не растворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений
1) целлюлоза
2) глюкоза
12. Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ
ТИП
А) могут выполнять ферментативную
функцию
Б) содержат один тип мономеров
В) содержат в составе азот и серу
Г) молекулы имеют третичную и четвертичную структуру
Д) используются как запас энергии
Е) могут быть растворимы в воде
1) белки
2) полисахариды
Задание с развернутым ответом от 3 до 5 баллов.
13. Чем молекула ДНК отличается от и-РНК?
14. Охарактеризуйте функции белков, приведите не менее 5 аргументов
Критерии оценивания:
Верное выполнение каждого из заданий 1–5 оценивается 1 баллом.
Задания 6- 9 считаются выполненными верно, если правильно выбраны три ответа их числа предложенных – 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
Задание 10 считается выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа- 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл.
Задания 11,12 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия – 2 балла. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
0—10 баллов — отметка «2»
11—18 баллов — отметка «3»
19 —26 баллов — отметка «4»
27—29 баллов — отметка «5»
Методическая разработка по биологии (10 класс) по теме: Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Спецификация контрольного теста по теме ««Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Цель тестирования: оценить уровень усвоения учащимися знаний, умений, навыков по данной теме.
Класс: 10 класс
Время тестирования: 40 минут
Количество часов по теме: 14 часов
Количество вариантов: 1
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности:
Контрольная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения содержания темы курса.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и в наибольшей степени представлены в частях В и С работы.
Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.
Характеристика структуры и содержания контрольного теста:
Работа включает 17 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех,
часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 — с выбором трех верных ответов из шести; 1 -на соответствие; Часть 3 (С) содержит 2 задания с развернутым ответом, из них 1 -на работу с рисунком, 2-решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания А выставляется по 1 баллу. В другом случае 0 баллов.
За верное выполнение задание В выставляется по 2 балла.
За ответ на задание В1-В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если ученик указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.
Задания С1-С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа — максимум 2 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -22 .
Тест по биологии (9, 10 класс): Тест «Химический состав клетки»
Химический состав клетки. Вариант 1
- Мономерами белков являются:
А. глюкоза Б. нуклеиновые кислоты
В. аминокислоты Г. нуклеотиды
2. Вторичная структура белка поддерживается за счет:
А. пептидных связей Б. водородных связей
В. гидрофобных связей Г. электростатических связей
3. Функции белков не восстанавливаются , если нарушены связи:
А. водородные Б. гидрофобные В. пептидные Г. дисульфидные
4. Белок не выполняет функцию:
А. транспортную Б. энергетическую
В. ферментативную Г. теплорегулирующую
5. Резервным( запасающим)полисахаридом растений являются:
А. глюкоза Б. гликоген В. целлюлоза Г. крахмал
6. Некоторые животные способны долгое время обходиться без воды, т.к. воду, необходимую для жизнедеятельности, они получают при окислении:
А. белков Б. жиров В. углеводов Г. АТФ
7. Молекула ДНК представляет собой:
А. цепь аминокислот, соединенных пептидной связью Б. структуру, состоящую из 2х нитей, соединенных водородными связями
В. молекулу, в состав которой входят азотистые основания и рибоза
Г. глобулярную структуру с водородными связями
8. Единым, универсальным источником энергии в клетке является:
А. АТФ Б. ДНК В. РНК Г. фосфат
9. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛ
- мономер А. целлюлоза
- полимер Б. глюкоза
- растворима в воде
- не растворима в воде
- выполняет строительную функцию
- входит в состав клеточного сока растений
10. Установите соответствие между признаками нуклеиновых кислот и их видами.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛ
- состоит их 2х цепей, закрученных в спираль А. ДНК
- состоит из 1й неспирализованной цепи Б. иРНК
- является хранителем наследственной информации
- передает наследственную информацию из ядра в рибосому
- состоит из нуклеотидов АУГЦ
- состоит из нуклеотидов АТГЦ
11. Определите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК, если первая имеет последовательность –Т-А-Т-Ц-Г-Т-А-Ц-Г-
12. В молекуле ДНК тиминов насчитывается 30% от общего числа азотистых оснований. Определите количество азотистых оснований аденина, гуанина, цитозина.
13. Назовите объект, изображенный на рисунке. Что обозначено цифрами 1, 2? Какими признаками живых существ обладает этот организм?
Химический состав клетки. Вариант 2
- Мономерами нуклеиновых кислот являются:
А. глюкоза Б. нуклеиновые кислоты
В. аминокислоты Г. нуклеотиды
2. Первичная структура белка поддерживается за счет:
А. пептидных связей Б. водородных связей
В. гидрофобных связей Г. электростатических связей
3. . Ренатурация белков возможна, если не нарушены связи:
А. пептидные Б. водородные В. гидрофобные Г. сульфидные
4. Белок выполняет в клетке функцию:
А. защитную Б. энергетическую
В. ферментативную Г. все перечисленные
5. Основным первичным источником энергии в клетке является:
А. глюкоза Б. нуклеоид
В. гликоген Г. жир
6. Представителем простых углеводов является:
А. гликоген Б. крахмал
В. глицерин Г. фруктоза
7. Нуклеиновые кислоты содержатся в клетке:
А. только в цитоплазме Б. только в ядре В. в ядре и цитоплазме Г. в ядре, цитоплазме, митохондриях, пластидах
8. АТФ представляет собой:
А. биополимер, состоящий из множества мономеров
Б. молекулу в виде двойной спирали
В. одноцепочечную спираль с макроэргическими связями
Г. нуклеотид, в котором три остатка фосфорной кислоты
9. Установите соответствие между строением и функциями веществ и их видами.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛ
- состоят из аминокислот А. Липиды
- состоят из глицерина и жирных кислот Б. Белки
- защищают организм от переохлаждения
- защищают организм от чужеродных веществ
- относятся к биополимерам
- не являются биополимерами
10. Чем молекула тРНК отличается от ДНК?
1) переносит аминокислоты к рибосоме
2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кислоты
3) состоит из одной полинуклеотидной нити
4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей
5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил
6) в ее состав входит углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин
11. Определите последовательность нуклеотидов второй цепи ДНК, если первая имеет последовательность –А-А-Т-Г-Ц-Т-Ц-Ц-Г-
12. В молекуле ДНК аденинов насчитывается 20% от общего числа азотистых оснований. Определите количество азотистых оснований тимина, гуанина, цитозина.
13. Назовите объект, изображенный на рисунке. Какими признаками живых существ обладает этот организм?
Контрольная работа по биологии » Химическая организация живого вещества» 10 класс
Контрольная работа по теме «Химическая организация живого вещества»
Вариант 1
1.Все тела живой и неживой природы сходны набором
1) белков 2) химических элементов 3) нуклеиновых кислот 4) ферментов
2. Какую роль играют в клетке ионы калия и натрия?
1) являются биокатализаторами 2) участвуют в проведении возбуждения
3) обеспечивают транспорт газов 4) способствуют перемещению веществ через мембрану
3. Какой химический элемент, в виде иона в больших количествах входит в состав цитоплазмы клеток, где его
существенно больше, чем в межклеточной жидкости и принимает непосредственное участие в формировании
постоянной разности электрических потенциалов, по разные стороны наружной плазматической мембраны
1) Н 2) О 3) N 4) С 5) S 6 )Fe 7) Са 8)Mg 9) K 10) Na 11) Zn 12) P
4. Какие органические соединения содержатся в клетке в наибольшем количестве (в % на сырую массу)
1) углеводы 2) липиды 3) белки 4) нуклеиновые кислоты
5. Какая особенность строения молекулы воды определяет специфические свойства и биологическую роль
1) небольшой размер 2) полярность молекулы 3) высокая подвижность
6. Белки относят к группе биополимеров, так как они:
1) отличаются большим разнообразием 2) играют большую роль в клетке
3) состоят из многократно повторяющихся звеньев 4) имеют большую молекулярную массу
7. Способность молекул белка образовать соединения с другими веществами определяет их функцию
1) транспортную 2) энергетическую 3) сократительную 4) выделительную
8. В каком случае все перечисленные химические соединения являются белками?
1) сахароза, инсулин, урацил 2) фенилаланин, глюкагон, пепсин
3) глюкоза, фруктоза, гликоген 4) каталаза, глюкагон, кератин
5) рибоза, тимин, актин 6) аденин, тимин, гуанин
9. Липиды растворяются в эфире, но не растворяются в воде, так как они
1) являются полимерами 2) состоят из мономеров 3) гидрофобные 4) гидрофильные
10. В молекуле ДНК три расположенных рядом нуклеотида называют
1) триплетом 2) геном 3) геномом 4) генотипом
11. Принцип комплементарности лежит в основе взаимодействия
1) аминокислот и образования первичной структуры белка
2) нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК
3) глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки
4) глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира
12.Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля ее адениновых нуклеотидов составляет 10%?
1) 40% 2) 45% 3) 80% 4) 90%
13.Выберите три правильных ответа из шести. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
1) выполняют структурную и запасающую функции 2) выполняют каталитическую и транспортную функции
3) состоят из остатков молекул моносахаридов 4) состоят из остатков молекул аминокислот
5) растворяются в воде 6) не растворяются в воде
14. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из соединений участвуют в образовании и-РНК.
1) нуклеотиды 2) аминокислоты 3 ) жирные кислоты 4) ДНК 5) глицерин 6) рибоза
15. Установите соответствие между признаком и названием нуклеиновой кислоты, для которой он характерен
Признаки Нуклеиновые кислоты
а) имеет линейную структуру 1) ДНК
б) имеет 3, -конец и 5, -конец 2) РНК
в)имеет водородные связи между азотистыми основаниями
г) выполняет структурную функцию
д) может быть замкнута в кольцо
е) является матрицей для синтеза белка
ж) образует нуклеосомную нить
з) участвует в синтезе белка
16.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию.
2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию.
3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела.
4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом.
5. Полисахариды обладают гидрофобностью.
17.Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
1) образование пептидной связи между аминокислотами
2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3) выход тРНК из рибосомы
4) соединение иРНК с рибосомой
5) выход иРНК из ядра в цитоплазму
6) синтез иРНК
18. Какой процесс показан на рисунке? Какова функция структуры, обозначенной цифрой 3? Что обозначено цифрами 1, 2 и 4?
19.Дана цепь ДНК: ЦЦТ-АГА-АЦЦ-ТТЦ-ГАТ. В результате мутации в четвертом триплете третий нуклеотид был заменён на Т. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК по исходной и измененной ДНК в результате мутации. Объясните, как изменятся свойства белка после мутации.
Генетический код (иРНК)
- Первое
основание
Второе основание
Третье
основание
У
Ц
А
Г
У
Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир
—
—
Цис
Цис
—
Три
У
Ц
А
Г
Ц
Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
А
Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
Г
Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г
Контрольная работа по теме «Химическая организация живого вещества»
Вариант 2
1. Магний – обязательный компонент молекул
1) ДНК 2) хлорофилла 3) гемоглобина 4) РНК
2. Каково соотношение ионов натрия и калия в клетках животных и в окружающей их среде — межклеточной
жидкости и крови?
1) натрия в клетке больше, чем снаружи, калия, наоборот, больше снаружи, чем в клетке
2) натрия снаружи столько же, сколько калия внутри клетки
3) натрия в клетке меньше, чем снаружи, а калия, наоборот, больше в клетке, чем снаружи
3.Какой химический элемент, входит в состав неорганического компонента костной ткани и раковин моллюсков,
принимает участие в мышечном сокращении и свертывании крови, является посредником в передаче
информационного сигнала от наружной плазматической мембраны в цитоплазму клетки.
1) Н 2) О 3) N 4) С 5) S 6 )Fe 7) Са 8)Mg 9) K 10) Na 11) Zn 12) P
4.Какие органические соединения содержатся в клетке в наименьшем количестве (в % на сырую массу)
1) углеводы 2) липиды 3) белки 4) нуклеиновые кислоты
5. Вода является хорошим растворителем, так как
1) ее молекулы имеют взаимное притяжение 2) ее молекулы полярны
3) она медленно нагревается и остывает 4) она является катализатором
6. От вида числа и порядка расположения аминокислот зависит
1) последовательность триплетов РНК 2) первичная структура белков
3) гидрофобность молекул жиров 4) гидрофильность моносахаридов
7. Какую функцию не выполняют в клетке белки?
1) защитную 2) ферментативную 3) информационную 4) сократительную
8. В каком случае все перечисленные вещества относятся к аминокислотам ?
1) тубулин, коллаген, лизоцим 2) лизин, триптофан, аланин
3) холестерин, прогестерон, стеариновая кислота 4) валин, мальтаза, кератин
5) сахароза, лактоза, глицин 6) аденин, тимин, гуанин
9. За время продолжительной зимней спячки необходимую для жизни воду медведи получают за счет
1) расщепления белков 2) талого снега 3) окисления жира 4) окисления аминокислот
10. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в
1) хромосомах 2) клеточном центре 3) рибосомах 4) комплексе Гольджи
11. Генетический код не является видоспецифичным, так как
1) одна и та же аминокислота в клетках разных организмов кодируется одним и тем же триплетом
2) каждую аминокислоту кодирует один триплет
3) несколько триплетов кодирует одну и ту же аминокислоту
4) каждая аминокислота кодируется одним геном
12. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 45% от общего числа. Какой процент
нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?
1) 5% 2) 10% 3) 45% 4) 90%
13. Выберите три правильных ответа из шести . Жиры в организме животных и человека
1) расщепляются в кишечнике 2) участвуют в построении мембран клетки
3) откладываются в запас в подкожной клетчатке, в области почек, сердца 4) превращаются в белки
5) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот 6) синтезируются из аминокислот
14.Выберите три верных ответа из шести. Молекула и-РНК
1) это полимер, мономерами которого являются нуклеотиды 2) двуцепочный полимер
3) это полимер, мономерами которого являются аминокислоты 4) одноцепочный полимер
5) несет в себе закодированную информацию о последовательности аминокислот в белках
6) выполняет энергетическую функцию в клетке
15. Установите соответствие между признаком и названием нуклеиновой кислоты, для которой он характерен
Признаки Нуклеиновые кислоты
а) имеет линейную структуру 1) ДНК
б) имеет 3, -конец и 5, -конец 2) РНК
в)имеет водородные связи между азотистыми основаниями
г) выполняет структурную функцию
д) может быть замкнута в кольцо
е) является матрицей для синтеза белка
ж) образует нуклеосомную нить
з) участвует в синтезе белка
16.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1.Углеводы – органические соединения, в состав которых входят углерод, азот, кислород и водород.
2. Углеводы делятся на моно-, ди- и поли-сахариды.
3.Моносахариды хорошо растворимы в воде.
4.Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции.
5.Один из полимерных углеводов – гликоген входит в состав растительных тканей.
17. Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков.
1) раскручивание молекулы ДНК 2) объединение иРНК с рибосомой
3) присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой 4) выход иРНК в цитоплазму
5) постепенное наращивание полипептидной цепи 6) синтез иРНК на одной из цепей ДНК
18. Какой процесс показан на рисунке? Какова функция структуры, обозначенной цифрой 3? Что обозначено
цифрами 1, 2 и 4?
19.Дана цепь ДНК: ЦЦЦ-АЦГ-ТЦА-ГЦЦ-ТАТ. В результате мутации во втором триплете выпал первый нуклеотид. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК по исходной и измененной ДНК в результате мутации. Определите последовательность аминокислот по исходной и изменённой последовательности И-РНК. Объясните, как изменятся свойства белка после мутации.
Генетический код (иРНК)
- Первое
основание
Второе основание
Третье
основание
У
Ц
А
Г
У
Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир
—
—
Цис
Цис
—
Три
У
Ц
А
Г
Ц
Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
А
Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
Г
Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г
Ответы контрольной работы по теме «Химическая организация живого вещества»
1-БВДЖ2- АБГЕЗ
1
15
1-БВДЖ
2- АБГЕЗ
2
16
1- резервную и запасающую функции выполняет крахмал
2- запасающая или энергетическая
4- целлюлоза
3
16
1- N не входит в состав углеводов
4- не выполняют ферментативную функцию( это белки)
5- гликоген — это запасающее вещество у животных
3
17
654213
3
17
164235
3
18
1) 1- процесс трансляции в процессе биосинтеза белка на рибосомах
2) 3- тРНК — доставка аминокислот к рибосомам
3) 1- рибосома, 2- кодоны иРНК,4- синтезирующийся полипептид
2
18
1) 1- процесс трансляции в процессе биосинтеза белка на рибосомах
2) 3- тРНК — доставка аминокислот к рибосомам
3) 1- рибосома, 2- кодоны иРНК,4- синтезирующийся полипептид
2
19
1) последовательность на иРНК по исходной цепи ДНК:
ГГА-УЦУ-УГГ-ААГ-ЦУА
2) последовательность на иРНК по измененной цепи ДНК:
ГГА-УЦУ-УГГ-ААА-ЦУА
3) триплеты ААГ и ААА кодируют одну и ту же аминокислоту — ЛИЗ, поэтому первичная структура белка не изменилась и его свойства тоже
3
19
1) последовательность нуклеотидов на иРНК по исходной цепи ДНК:
ГГГ-УГЦ-АГУ-ЦГГ-АУА
2)последовательность нуклеотидов на иРНК по измененной цепи ДНК:
ГГГ-ГЦА-ГУЦ-ЦГГ-АУА
3) последовательность аминокислот в белке по исходной цепи иРНК:
гли-цис- сер- арг-иле
4) последовательность по измененной цепи иРНК:
гли-ала-вал-гли
новая последовательность аминокислот другая, что повлияет на изменение свойств белка
3
Критерии оценивания работы
Биологический класс 10 Тестовый блок 2 / Карточки работы с клеточными структурами
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegian
.Решения NCERT Класс 10 Наука Глава 1 Химические реакции и уравнение
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12