Аргументы для сочинения 15.3 из повести «Бедная Лиза» (ОГЭ по русскому языку)
Автор Алёна Базан На чтение 14 мин. Просмотров 926 Обновлено
Многогранность тематики повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» позволяет раскрыть множество вопросов в письменных работах ОГЭ по русскому языку, поэтому особой популярностью пользуются аргументы для сочинения 15.3 именно из этого произведения, которое ознаменовало для русской литературы приход сентиментализма.
Проблема
Трагичная любовь в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
Отношение автора к проблеме
Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза» раскрыл много тем: трагичная любовь, социальное неравенство, предательство, внутренняя борьба человека, самоубийство. Именно гибель главной героини отличает повесть от остальных русских произведений.
Аргументы
- Повесть «Бедная Лиза» – образец сентиментализма.
- События повести длятся три месяца.
- Основная мысль рассказа – несчастливая любовь невинной девушки-крестьянки к дворянину.
- В повести городская жизнь противопоставляется деревенской.
- Лиза поддалась своим чувствам, а не рассудку.
- Социальное неравенство – основная преграда для чувств Лизы и Эраста.
- Лиза умеет искренне любить.
- Описание пейзажей придаёт реалистичность происходящим событиям.
- Лиза видит в людях только хорошее.
- Эраст был несчастен до конца.
Эпитеты к слову «Лиза»
Крепостная, молодая, русская, красивая, юная, работящая, скромная, кроткая, тихая, влюблённая, застенчивая, прилежная, стыдливая, верная, настоящая, искренняя, цветущая, прекрасная, удивительная, прелестная, обворожительная, миловидная, благочестивая, цветущая, прекрасная, милая, ранимая, беспечная, наивная, трудолюбивая, дружная, решительная, необыкновенная, чарующая, чистая, трепетная, чувственная, ласковая, заботливая, преданная, внимательная, покорная, чуткая, бесценная, понимающая, простая, добрая, осторожная, добродушная, мечтательная, молодая, милосердная.
Бедная, неграмотная, деревенская, невежественная, необразованная, уставшая, разбитая, безутешная, несчастная, невезучая, одинокая, обездоленная, небогатая, печальная, грустная, горюющая, обманутая, брошенная, ненужная.
Синонимы к слову «Лиза»
Девушка, девица, красавица, возлюбленная, крестьянка, милочка, молодая особа.
Синонимы к слову «Бедная»
Несчастная, обездоленная, горемычная, небогатая, неимущая, несчастливая, униженная, приниженная, незнатная, измученная, беспомощная, невезучая, безродная, бесхитростная, удручённая, бессильная, несостоятельная, бессчастная, нуждающаяся.
Примеры из художественной литературы
- Смысл названия повести «Бедная Лиза».
Повесть «Бедная Лиза» была написана под влиянием европейского сентиментализма. Подобно иностранным авторам Н.М. Карамзин выполнил психологический анализ мыслей и поступков своих персонажей, что помогло раскрыть их внутренний мир в полной мере. Кроме душевных переживаний героев, автор описал крестьянскую жизнь и быт русского народа в целом. Название «Бедная Лиза» имеет двойной смысл: в первом значении слово «бедная» подразумевает под собой социальное положение девушки, она крестьянка, которая рано лишилась отца. На её плечи легла забота не только о себе, но ещё и о больной матери. Девушка старалась заработать любым способом, но этого всё равно не хватало, и жили они очень бедно. С другой стороны слово «бедная» может относиться к судьбе Лизы и иметь значение – несчастливая. Ведь девушка полюбила молодого дворянина всем сердцем, открыла ему свою душу, доверилась, а он её хладнокровно предал. Лиза не заслужила такого отношения, она очень сильно страдает и не выдерживает этой боли. Автор искренне сожалеет своей героине, и это трепетное отношение выражается в самом названии.
Повесть «Бедная Лиза» – это трагическая история, которая показывает внутренний мир представителей низшего общественного класса, способных, как никто другой, испытывать настоящие сильные чувства: любовь, веру, горе, страдание.
- Повесть «Бедная Лиза» как произведение эпохи Сентиментализма.
Н.М. Карамзин был одним из основоположников литературного направления сентиментализма в России. Повесть «Бедная Лиза» – яркий пример сентименталистского творчества, где личные переживания и внутренний мир человека выносились на передний план. Ещё одним важным признаком сентиментализма в повести является речь главных героев: она лишена перегруженности старославянизмами, стала более простой, близкой к разговорной. В центре сюжета находится трагическая любовь простой крестьянки Лизы и светского аристократа Эраста. В этом произведении описывается распространенная ситуация для России 18 века: представители дворянского сословия, часто пользовались своим положением и очарованием для совращения молодых незнатных девушек, не испытывая при этом никакого угрызения совести или чувства ответственности. Будущая судьба обесчещенных девушек таких мужчин не интересовала, они знали, что им всё позволено по отношению к тем, кто находится ниже по положению в обществе. Эраст не выдержал трудностей в отношениях с Лизой и оставил девушку наедине с её неразделённой любовью. Отправившись на войну, он проигрался в карты и, для того чтобы поправить финансовое положение, женился на богатой вдове. В духе сентиментализма Карамзин подробно описал все внутренние переживания и сомнения главной героини, подведя её к единственной возможной развязке – самоубийству. Душевные страдания оказались сильнее страха наказания за большой грех, и Лиза бросилась в озеро, возле которого происходили встречи с возлюбленным. Повесть «Бедная Лиза» стала первым произведением в русской литературе, где главная героиня в финале расстаётся с жизнью.
- Проблематика повести «Бедная Лиза».
Николай Михайлович Карамзин поднимает перед читателем несколько вопросов. Основная проблема повести «Бедная Лиза» – это социальное неравенство. Писатель показал, что люди из разных миров не могут быть вместе, их совместное счастье невозможно не только из-за нравственных убеждений, главную роль в этом играет положение в обществе. Главные герои происходят их разных сословий, это отразилось на их характерах и финансовом положении. Лиза – искренняя, преданная, добрая, но очень бедная девушка, а Эраст – ветреный, нечестный дворянин, известный в светском обществе. Лиза работала не покладая рук, для того чтобы прокормить себя и больную мать, а Эраст наслаждался жизнью, проводя всё свое время на званых обедах и балах. Изначально молодой аристократ не хотел обманывать бедную крестьянку, он действительно верил в возможность их совместного счастья, но оказался не готов бороться с трудностями и стал думать только о себе и своей выгоде.
Также в повести Н.М. Карамзин противопоставляет городскую жизнь деревенской. Лиза напрямую связана с природой, а образ Эраста неотделим от города. В городе живут богатые люди, привыкшие к светской жизни, неопытный человек не сможет ужиться во всех этих ловушках, интригах и сплетнях. В деревне же жизнь идёт спокойно и размеренно, здесь ставятся другие цели и приоритеты, люди живут в гармонии с природой, которая делает их лучше.
Автору удалось в полной мере раскрыть поднятые им проблемы в своём произведении и передать тонкий психологизм и душевные переживания абсолютно разных героев. Он показал, что происходит, когда чувства берут верх над рассудком.
- Образ Лизы.
Впервые читатель сталкивается с именем Лиза ещё в названии повести и сразу становится понятно, что главная роль в произведении отведена женскому образу. Затем о ней становится известно из воспоминаний рассказчика, который случайно узнал историю несчастной девушки.
Лиза – крестьянка, которая живёт вдвоём с больной матерью. Когда был жив отец девушки, их семья не бедствовала, а теперь еле сводили концы с концами. Лиза всеми способами пыталась заработать, для того чтобы прокормить себя и свою мать: ткала полотна, вязала, весной продавала собранные собственноручно букеты, а летом – ягоды и фрукты. Постепенно писатель раскрывает образ Лизы с лучшей стороны: она добрая, заботливая, сдержанная, застенчивая, умеет сопереживать другим. Девушка была очень близка с природой, в городе ей некомфортно, она чувствует там себя чужой. Главная героиня повести отличалась не только внешней привлекательностью, но и внутренней красотой, она была способна на настоящую сильную любовь и верность своим идеалам. Именно о ней сказал Н.М. Карамзин: «… и крестьянки умеют любить», вот только их любовь часто оказывается несчастной. Девичья наивность послужила причиной печального финала Лизы, девушка последовала зову сердца, не прислушавшись к доводам рассудка, поэтому осталась наедине со своим горем, с которым не смогла справиться.
Н.М. Карамзин первым в русской литературе ввёл образ простой крестьянки в качестве главной героини, до этого писались истории только о благородных дамах.
- Образ Эраста.
Эраст – типичный представитель русских аристократов, это молодой и богатый дворянин с привлекательной внешностью и безупречными манерами. Вся его жизнь проходит на светских приёмах и балах, единственным увлечением являются азартные игры. Эраст живёт чувствами и иллюзиями, действительно верит в свою способность пойти против общественных порядков и устоявшихся традиций ради любви к бедной девушке. Но вся его смелость остаётся только на словах, на деле молодой человек оказался слаб духом и не выдержал первых жизненных испытаний. Он побоялся банкротства и предал любовь Лизы ради личной выгоды. Эраст не задумывался о последствиях своих слов и поступков, даже не нашёл в себе смелости объясниться с влюблённой в него девушкой, после того, как потерял к ней интерес. Прощаясь с Лизой навсегда, он оставил в её сердце надежду, скрыв правду. Но Эраста нельзя назвать полностью отрицательным персонажем, чувство совести ему не чуждо, молодой дворянин знал, что виновен в погибели бывшей возлюбленной, поэтому не смог обрести счастья в дальнейшей жизни. Он слишком поздно осознал, что его выбор был неправильным. На примере этого образа Н.М. Карамзин показал, как городская жизнь меняет людей, они начинают зависеть от светского общества, где ценятся только материальные блага.
Примеры из жизни
- Николай Михайлович Карамзин назвал главную героиню повести «Бедная Лиза» в честь своей первой жены. Тогда, они ещё не находились в браке, писатель долго решался на этот ответственный шаг, целые тринадцать лет он держал свои чувства у себя в сердце. Он очень любил Елизавету Ивановну, и эта любовь была взаимной. Супруга во всём помогала и поддерживала своего мужа, в их доме царило благополучие и взаимопонимание. Но семейному счастью не суждено было длиться долго, потому как вскоре после рождения дочери, жена писателя умерла от горячки. Карамзин очень страдал, но последним желанием Елизаветы Ивановны было продолжение его творчества, поэтому Николай Михайлович с головой окунулся в работу. Писатель долго думал о том, что напророчил смерть своей жены, подведя к такому финалу главную героиню повести «Бедная Лиза», но произведение было написано в то время, когда он ещё даже не надеялся заполучить руку Елизаветы Протасовой, на тот момент она была его тайной возлюбленной.История бедной Лизы настолько реальна, что кажется, будто автор был лично свидетелем происходящих событий. Все дело в описании пейзажа, потому как во время окончания работы над повестью, писатель жил на даче возле Симонова монастыря и изобразил эту местность в произведении в мельчайших подробностях. Сюжет повести Карамзин привез из Европы, это произведение он опубликовал в скором времени после возвращения в Россию из долгого путешествия.
Народная мудрость
- «Любовь – как зеркало, разобьёшь – не склеишь». В этой пословице говорится о том, что любовь очень хрупкое понятие, если предать доверие любимого, никогда не получится вновь его обрести. Одним неосторожным поступком можно разрушить всё, что у тебя есть.
- «Жить в разлуке – жить в муке». Разлука – это невыносимое испытание для влюблённых. Когда любишь человека, хочется всё время быть рядом, если же это невозможно, человек мучится и страдает, тоскуя по своей половинке.
- «Не любишь – горе, а полюбишь – вдвое». Наши мудрые предки знали, что любовь – это самое сильное чувство в мире, поэтому не испытать его – настоящее горе. Но часто бывает так, что любовь оказывается невзаимной, тогда человеку предстоит испытать невыносимые муки, прежде чем он вернётся к былой жизни.
- «Богатство – дело нажитое, о нём нечего тужить, а любовь – дело другое, ею нужно дорожить». В этой пословице сравниваются две главные человеческие ценности в жизни: любовь и богатство. Наши мудрые предки пытались наставить на путь истинный свой народ, говоря о том, что богатство может нажить каждый, сегодня денег нет, завтра есть. А любовь – это совсем другое, она встречается не часто и уж если тебе повезло её обрести, нужно беречь как зеницу ока.
- «Любовь – не волос, с корнем не вырвешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что от любви не получится избавиться быстро и до конца. Кода человек вырывает свой волос, под кожей остаётся волосяная луковица, в которой находится его корень. Со временем этот волос снова отрастает. Так и с любовью, человеку кажется, что он оставил свои чувства в прошлом, смог забыть их, а со временем они появляются вновь.
- «Чем на деньгах жениться, лучше удавиться». Наши предки считали, что брак по расчёту недопустим. Любое богатство будет не в радость, рядом с нелюбимым человеком.
- «Богатый совести не купит, а свою погубит». В данной пословице идёт речь о том, что за деньги можно купить далеко не всё. Такие высокие нравственные ценности как совесть, честь и достоинство не продаются, их нужно взрастить и беречь.
- «Любовь за деньги не купишь». Для настоящей любви деньги не имеют значение, важно лишь счастье и благополучие любимого человека. За деньги можно купить многое, но только не чувства.
- «Любовь да совет – на этом держится свет». В данной народной мудрости заложена непреложная истина: важнее всего в жизни любовь и согласие. Если у человека мир в доме и любовь в сердце – никакая беда его не сломит.
- «Когда исчезает стыд, появляется беда». Человек всегда должен помнить о своих нравственных принципах, если же он их нарушает, забывая о чувстве стыда, то следует ожидать несчастье. Бесстыдство никогда до добра не доводило.
Афоризмы
- «И крестьянки любить умеют». Этой фразой Н.М. Карамзин пытался привлечь внимание читателей к простому человеку. Он хотел показать лучшие качества русского народа, потому что до повести «Бедна Лиза» в литературе главными героями были только представители высших сословий.
- «Исполнение всех желаний – это самое опасное искушение любви». Н.М. Карамзин считал, что любовь нужно хранить в тайне и беречь, а когда начинают исполняться заветные желания, невольно забываешь о сокровище, которое у тебя уже есть.
- «Может быть, мы забыли бы свою душу, если из глаз наших никогда не капали бы слезы». Как истинный представитель литературного направления Сентиментализма Н.М. Карамзин ценил человеческие чувства больше всего, поэтому он говорит о том, что слёзы – это признак наличия души. Если человек страдает, значит у него есть сердце.
- «Любите добро, а что такое добро – подскажет совесть». Н.М. Карамзин призывал людей быть добрыми, а если трудно понять, что такое добро, необходимо прислушаться к собственной совести.
- «Для привязанности нет срока, любить можно до тех пор, пока сердце живо». Н.М. Карамзин считал, что для любви нет временных ограничений. Любить можно до тех пор, пока человек жив.
- «Слова принадлежат столетию, а мысли – столетиям». Н.М. Карамзин говорил о человеческой мудрости: человек живёт меньше века, значит и словам его продлиться дольше не суждено, а великие мысли передаются другим поколениям и живут не один век.
- «Мы то, чем быть нам суждено. Гони природу в дверь, она влетит в окно». Н.М. Карамзин говорил о том, что против природы не пойдёшь, всё будет именно так, как было изначально задумано. Поэтому, сколько человек не будет бороться изменить в себе то, что заложено природой, всё будет со временем возвращаться на свои места.
- «Кто сам себя не уважает, того, безусловно, не будут уважать и другие». Н.М. Карамзин считал, что человеку нужно уважать себя самого, для того чтобы его уважали окружающие. Для этого нужно убедить себя в том, что ты достоин уважения, если же не получится убедить самого себя, то тем более не выйдет убедить в этом других.
- «Не мешайте другим мыслить иначе». Н.М. Карамзин ценил человеческую неповторимость, поэтому призывал других не равнять всех под один шаблон. Все люди разные, поэтому мыслят они тоже по-разному.
- «Казна робких принадлежит смелому». Н.М. Карамзин считал смелость – одним из самых важных качеств в человеке, поэтому он говорил о том, что человеческая храбрость приведёт своего обладателя к небывалым высотам. А робким людям всегда приходится подчиняться смелым.
цитаты героев и автора повести
«Бедная Лиза» — знаковое произведение, положившее начало русской оригинальной прозе. Повесть является первым и наиболее удачным воплощением традиций сентиментализма, который пришел на смену классицизму и стал основанием для расцвета реализма во второй половине века.
Повесть стала блестящим дебютом для молодого Николая Карамзина, которому на момент ее публикации ее в «Московском журнале» исполнилось 26 лет. В считанные месяцы после издания «бедной Лизы» начинающий писатель стал знаменитым на всю страну. Повесть – передовое произведение для своего времени. Ее отличительные черты:
- Демократичность: герои – крестьяне, которых в конце 18 века в России считали предметом собственности;
- образы приближены к реалистичным характерам, которые имеют положительные и отрицательные черты;
- субъективное описание, наличие образа автора;
- трагический сюжет – популярный в литературе сюжет автор приблизил к действительности, однако главной причиной трагедии становятся особенности характеров персонажей, а не социальное неравенство, о котором заговорят позднее;
- использование русского материала: Карамзин привязывает сюжет к действительности, описывая реальные места Подмосковья.
- смешение трех штилей языка, которые разделяли классицисты, введение новых слов-калек, отказ от старославянизмов, стиль речи более приближен к разговорному.
Цитаты главных героев
«Бог дал мне руки, чтобы работать, — говорила Лиза, ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою» Лиза.
«Никто не владей вами!» — сказала Лиза, чувствуя какую-то грусть в сердце своем» Лиза.
— Героиня бросила в реку цветы, которые принесла в город для продажи Эрасту после их первой встречи и не дождалась его. Уже с первых строк автор предостерегает Лизу, невольно напрашивается параллель между гибелью девушки и этой сценой.
«Матушка! Матушка! Как этому статься? Он барин, а между крестьянами…». Лиза.
— героиня отвечает материна на ее замечание о том, что Эраст – хороший жених. Подчеркивается социальное неравенство героев, которое делает невозможным их законный союз. В душе героини возникает конфликт между чувством и разумом, который характерен для сентиментальной прозы.
«Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям», — думал он и решился — по крайней мере на время — оставить большой свет» Эраст.
— Слова выражают впечатление героя после первых встреч с Лизой. Для него героиня – это часть незнакомого ему крестьянского мира, близкого к природе. Он желает новых ощущений и радостей. У героя не возникает страха за судьбу Лизы.
«Ах нет, Лиза! Ей не надобно ничего сказывать» Эраст.
— Уже после первого свидания герой предупреждает Лизу, чтобы она ничего не говорила матери.
«Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!» Лиза.
— Мысли счастливой героини после первых признаний в любви. Автор показывает, что героиню ведет сильное чувство любви, ради которой отрекается от доводов разума, забывает о долге.
«Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу» Эраст.
— так отвечает герой, на замечание Лизы о том, что их брак невозможен. Уже с первых свиданий он ищет только наслаждение, забывая об ответственности перед девушкой.
«Мне казалось, что я умираю, что душа моя… Нет, не умею сказать этого!.. Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что такое?» Лиза.
— Смятение героини после рокового свидания. Для автора, как и для его современников, незаконная любовь в полном ее проявлении – порок. Грех разрушает гармонию души, губит героиню.
«Смерть за отечество не страшна, любезная Лиза» Эраст.
— Слова героя о военной службе. Как показывает повествование, Эраст лицемерно относится не только к любви, но и к гражданскому долгу. Он не готов рисковать собой, его служба кончилась разорением после проигрышей в карточных играх.
«Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! небо не падает; земля не колеблется! Горе мне» Лиза.
— Слова героини после последней встречи с Эрастом. Лиза понимает, что сгубила себя, отдав честь и забыв о долге ради чувства.
Цитаты второстепенных персонажей
«Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром» Мать Элизы.
— Наставление старушки, после того, как Лиза рассказа о продаже цветов. Автор в очередной раз подчеркивает положительные качества крестьян, жизнь которых основана на понятии долга, нравственности, честности и труда. на этом фоне невыгодно выглядит существование Эраста, наполненное скукой, картежными играми, любовными увлечениями.
«Шестой десяток доживаю на свете, а все еще не могу наглядеться на дела господни, не могу наглядеться на чистое небо, похожее на высокий шатер, и на землю, которая всякий год новою травою и новыми цветами покрывается»
Мать Элизы.
— Впечатления героини, порожденные красотой природы. Высказывание раскрывает смысл жизни крестьянина, близкого к природе, умеющего наслаждаться ее красотой и находить в этом удовлетворение.
Цитаты автора
«Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо, когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»
—Карамзин – первый, кто в русской прозе изобразил реалии России.
«Ах! Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!»
— В повести высока роль повествователя, который выражает авторскую позицию. Вся история передана через его субъективное восприятие.
«К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют!» — день ото дня становилась слабое и совсем не могла работать.
«Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для тот, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались»
— Реакция окружающих людей во время первой встречи Эраста и Лизы. Автор с первого знакомства героев ожидает несчастливую концоку их романа. Если у девушки чувство любви ассоциируется с идеалом, самопожертвованием, то юноша, не смотря на искренние чувства, играет роль рокового соблазнителя.
«…нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее… уверяла незнакомца, что полотно, вытканное Лизой, и чулки, вывязанные Лизой, бывают отменно хороши и носятся долее всяких других»
— Эраст впервые пришел в хижину, девушка угостила его молоком, а старушка радовалась, то гость готов покупать всю Лизину работу. Повествователь сочетает черты высокого и низкого стилей в языковой канве повести. После сравнения античного происхождения, характерного для высокого слога, идет разговор на бытовую тему.
«Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным»
— Повествователь создает живые персонажи с неоднозначными чертами характера. Герой близок современнику Карамзина.
«Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу»
— Повествователь открыто выражает свою позицию, сопереживает герою. Важное значение играет образ природы, который способствует выражению эмоционального состояния героев. Разлад героев с натурой, как называет ее автор, приводит к дисгармонии.
«Эраст восхищался своей пастушкой — так называл Лизу — и, видя, сколь она любит его, казался сам себе любезнее»
— В отличие от многочисленных описаний чувств Лизы, которая испытывает большое светлое чувство, автор скромно упоминает об эмоциях молодого человека, не называя их любовью. Искреннее отношение девушки лишь питает эгоизм Эраста.
«Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»
— Сентименталисты признавали преобладание чувств над разумом.
«Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности»
— Пример выражения авторской позиции через описание стихии. Образ грозы, как символа гибели девушки, стал знаковым для русской литературы.
«Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы»
— Слова автора после греховного падения влюбленных. В повествовании возникает конфликт между платонической любовью и плотским наслаждением. Если первое возвышает и приносит счастье, созидает, то второе разрушает. Автор осуждает греховное падение молодых людей, которое стало началом гибели девушки и морального падения молодого человека.
«Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется — смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?»
—Выражена авторская эмоциональная оценка предательства Эраста. В отличие от идеальных переводных романов, господствующих в литературе второй половины 18 века, Карамзин впервые приблизил сюжет к реалиям жизни, чем поразил современников.
«Он решился на то и переехал жить к ней в дом, посвятив искренний вздох Лизе своей. Но все сие может ли оправдать его?»
— После разорения Эраст возвращает себе финансовое благополучие с помощью брака на богатой вдове. Автор не отказывает герою в искреннем чувстве к Лизе, однако слабый характер побеждает лучшие порывы героя, выраженные только его словами.
«Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»
—Автор сочувствует погибшей героини. Одной из черт сентиментализма является двоемирие – вера в вечную жизнь, где человек может обрести счастье.
«Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти»
— Повествователь не делает из персонажа однозначно отрицательного героя. Он –жертва слабостей своего характера. Упоминание о лично знакомстве автора и персонажа способствует восприятию событий как реальных. К месту событий началось паломничество молодых людей. Пруд, в котором погибла девушка, назвали Лизиным.
«Теперь, может быть, они уже примирились!»
— Так повествователь заканчивает повесть, подчеркивая возможность истинного счастья после смерти, когда над душой не властны социальные и финансовые ограничения.
Анализ «Бедная Лиза» Карамзина 🐲 СПАДИЛО.РУ
История создания и значение произведения
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» впервые была напечатана в июньском выпуске «Московского журнала» за 1792 г. Она положила начало не только оригинальной карамзинской прозе, но и всей русской классической литературе. До появления первых повестей и рассказов Пушкина и Гоголя «Бедная Лиза» оставалась самым совершенным художественным произведением.
Повесть имела огромную популярность у русских читателей. Гораздо позже критики будут упрекать автора в чрезмерной «сентиментальности» и «слащавости», забывая о том, в какую историческую эпоху жил Карамзин.
«Бедная Лиза» стала необходимым переходным этапом в формировании современного русского языка. Повесть разительно отличается от тяжеловесного стиля XVIII века и предвосхищает лучшие образцы золотого века русской литературы.
Смысл названия
«Бедная Лиза» — имя и одновременно образная характеристика главной героини. Определение «бедная» относится не только к материальному положению девушки, но и к ее несчастной судьбе.
Главная тема произведения
Главная тема произведения — трагическая любовь.
Лиза — обычная крестьянская девушка, которая после смерти отца вынуждена содержать себя и мать. Для ведения крестьянского хозяйства нужна мужская сила, поэтому пока Лиза не вышла замуж, она берется за любую посильную женскую работу: ткачество, вязание, сбор и продажа цветов и ягод. Старая мать бесконечно благодарна своей единственной кормилице и мечтает, чтобы бог послал ей хорошего человека.
Переломным моментом в жизни Лизы становится встреча с молодым дворянином Эрастом, который начинает оказывать ей знаки внимания. Для простой крестьянки изящный и воспитанный юноша представляется полубогом, разительно отличающимся от односельчан. Лиза все-таки не дурочка, она не позволяет новому знакомому ничего лишнего и предосудительного.
Эраст — ветреный и беспечный молодой человек. Ему уже давно приелись развлечения высшего общества. Лиза становится для него воплощением несбывшейся мечты о патриархальной любовной идиллии. Поначалу Эраст действительно не имеет в отношении девушки никаких низких мыслей. Он счастлив от невинных встреч с наивной крестьянкой. В силу своей беспечности Эраст даже не задумывается о будущем, о той непреодолимой пропасти, которая разделяет дворянина и простолюдинку.
Скромное поведение и уважительное отношение Эраста к Лизе покоряют мать девушки. Она относится к юноше, как к хорошему другу семьи, и даже не догадывается о возникшем между молодыми людьми романе, считая это невозможным.
Чисто платонические отношения между Лизой и Эрастом не могли длиться вечно. Поводом для физической близости стало желание матери выдать дочь замуж. Для влюбленных это было тяжелым ударом судьбы. Объятия, поцелуи и страстные клятвы в верности привели к тому, что Лиза потеряла невинность.
После случившегося характер отношений между влюбленными резко меняется. Для Лизы Эраст становится самым близким человеком, без которого она не представляет себе дальнейшей жизни. Дворянин же «спустился с небес на землю». Лиза утратила в его глазах прежнее волшебное очарование. Эраст стал относиться к ней, как к привычному источнику чувственного наслаждения. Он еще не готов резко оборвать отношения с Лизой, но начинает видеться с ней все реже и реже.
Дальнейший ход событий предугадать нетрудно. Эраст не обманывает Лизу в том, что отправляется на войну. Однако возвращается он довольно скоро и, забыв возлюбленную, находит богатую невесту, равную ему по социальному положению.
Лиза продолжает верить и ждать любимого человека. Случайная встреча с Эрастом, известие о его помолвке и скорой свадьбе, наконец, унизительное денежное подаяние за любовь наносят девушке огромную душевную травму. Не в силах пережить ее, Лиза совершает самоубийство.
Так заканчивается недолгий роман между дворянином и крестьянкой, который с самого начала был обречен на трагический финал.
Проблематика
Карамзин стал одним из первых писателей, поднявшим проблему любви между представителями разных сословий. В дальнейшем эта тема получила большое развитие в русской литературе.
Любовь, как известно, не знает границ. Однако в дореволюционной России такие границы существовали и строго охранялись законом и общественным мнением. Физическая связь дворянина с крестьянкой не возбранялась, но участь соблазненной женщины была незавидной. В лучшем случае она становилась содержанкой и могла надеяться только на усыновление барином совместно нажитых детей.
В начале любовного романа Эраст ведет себя просто глупо, мечтая о том, что будет «жить с Лизою, как брат с сестрою», возьмет ее к себе в деревню и т. д. В финале он забывает об обещаниях и поступает так, как велит ему дворянское происхождение.
Обманутая и обесчещенная Лиза предпочитает умереть и унести в могилу свою любовь и позорную тайну.
Композиция
Повесть имеет четкую классическую структуру: экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы), завязка (встреча Лизы с Эрастом), кульминация (физическая близость между влюбленными) и развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы).
Чему учит автор
История Лизы вызывает огромную жалость к несчастной девушке. Главным виновником трагедии, безусловно, является беспечный Эраст, который должен был серьезно задуматься о последствиях своего любовного увлечения.
Сентиментализм “Бедной Лизы” – признаки и черты в повести Карамзина
Повесть «Бедная Лиза», написанная в 1792 году, стала первой сентиментальной повестью в русской литературе. История любви крестьянки и дворянина не оставил равнодушными читателей того времени.Так в чем же заключается сентиментализм «Бедной Лизы»?
Сентиментализм в повести
Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение.
Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина. Автор с просветительских позиций отстаивает внесословную ценность человека, отказывается от предрассудков. «И крестьянки любить умеют» – пишет Карамзин, и это утверждение было новым для русской литературы.
К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.
Пейзажные зарисовки в повести создают определенное настроение и перекликаются с переживаниями героев. Так, сцена грозы подчеркивает страх и смятение в душе Лизы, подсказывает читателю, что впереди – трагический поворот событий.
Литература сентиментализма открыла для читателей XVIII века мир человеческих чувств и переживаний, дала возможность почувствовать слияние души человека с природой.
Внешний и внутренний конфликт
“Бедная Лиза” – повесть о трагической любви. Простая, крестьянская девушка Лиза, живущая в окрестностях Москвы, отправляется в город торговать цветами. Там она встречает молодого человека по имени Эраст. Они влюбляются друг в друга.
Сюжет повествования основывается на системе внутренних и внешних конфликтов. Внешний конфликт представляет собой социальное противоречие: он – дворянин, она – крестьянка. Герои страдают из-за общественных предрассудков, но затем начинают верить в то, что сила любви преодолеет их. И читателю в определенный момент кажется, что история любви будет иметь счастливый финал. Но в повести есть и другие конфликты, которые развивают действие трагическим образом. Это внутренний конфликт в душе Эраста, возникший из-за сложившихся жизненных обстоятельств. Герой уезжает в расположение действующей армии, а Лиза остается его ждать, поверив обещаниям и признаниям своего возлюбленного. Проиграв в карты деньги и имение, Эраст оказывается неспособным заплатить образовавшиеся долги. И тогда он находит единственный выход: жениться на богатой невесте. Лиза случайно узнает о предательстве и решает утопиться. Мотив самоубийства тоже был новым для русской литературы. Узнав о смерти любимой, Эрасмт мучительно переживает свое предательство. Об этом мы узнаем из концовки повести.
Эта история вызывает сочувствие в сердцах читателей к персонажам повести. Автор тоже сочувствует своим героям. Авторская позиция видна в названии повести. Эраста мы тоже не можем назвать отрицательным героем, этот образ вызывает сочувствие тем искренним раскаянием, которое он испытывает, осознав весь ужас своего поступка, глубину предательства, приведшего к смерти Лизы. Авторская позиция выражается и через прямые высказывания, принадлежащие в повести повествователю: “Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце”
Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Сентиментализм повести «Бедная Лиза». Карамзин – писатель, который внес в нашу литературу такое понятие, как русский сентиментализм. Данное произведение обладает множеством признаков этого жанра, например, открытое выражение своих эмоций, раскрытие персонажей через их внутренний мир, а не через внешность и положение в обществе.
ПредыдущаяСочиненияСемья Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – характеристика, описание Родиона
СледующаяСочиненияХарактеристика бедной Лизы с цитатами – сочинение на тему
Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин
1.Этот город описывает Н. М. Карамзин в «Бедной Лизе»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург
б) Москва +
в) Саратов
г) Астрахань
2. Н.М. Карамзин Эраста:
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
3. Что происходит в конце истории любви Лизы и Эраста?
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+
4. Роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
5. Монастырь, который упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»:
а) Новодевичий монастырь
б) Симонов монастырь+
в) Свято-Данилов монастырь
г) Иоанна-Предтеченский монастырь
6. Эти цветы продавала Лиза:
а) розы
б) нарциссы
в) лютики
г) ландыши+
7. Так звали жениха Лизы:
а) Артур
б) Эразм
в) Эраст +
г) Эрзерум
8. Главная тема произведения:
а) тема любви+
б) тема природы
в) тема предательства
г) тема материнства
9. В этом месте происходят события, о которых рассказывает автор в произведении:
а) в Петербурге и его предместье
б) в Москве и её предместье+
в) в Киеве и его предместье
г) в Воронеже и его предместье
10. Кого описывают в данном отрывке?
«…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы+
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте
г) об отце Эраста
11. Какого происхождения был возлюбленный Лизы?
а) купеческого
б) крестьянского
в) дворянского +
г) помещичьего
12. Сколько лет было Лизе, когда произошло их знакомство с Эрастом?
а) 15 лет
б) 20 лет
в) 17 лет +
г) 19 лет
13. Это сделала Лиза после новостей от Эраста:
а) Уехала в другой город
б) Убила его
в) Утопилась+
14. Было ли счастье у Эраста всю остальную часть жизни?
а) Да
б) Нет+
в) Об этом не говорится в повести
15. Из-за чего Эраст отверг Лизу?
а) Он возненавидел её
б) Лиза оскорбила его
в) Ему пришлось жениться на богатой вдове из-за долгов+
Творчество Фонвизина. Образ Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза» — контрольная работа
11
1. Жизненный и творческий путь Фонвизина
Замечательный русский драматург Денис Иванович Фонвизин (1744/45-1792), автор комедий «Бригадир» и «Недоросль», свой творческий путь начинал как поэт. Он родился в обрусевшей немецкой семье, давно уже пустившей корни в Москве. Его отец, образованный свободомыслящий человек, пронес через всю жизнь высокие понятия о чести, достоинстве и общественном долге дворянина. Стародума из комедии «Недоросль» Фонвизин, по его собственному признанию, «спишет» со своего отца. Порядочность и независимость суждений были главными качествами, которые глава семейства воспитывал в своих сыновьях. Младший брат Дениса Павел, впоследствии оставивший по себе добрый след директор Московского университета, также писал стихи. Но стихи братьев были разными. Павла Ивановича привлекала поэзия элегическая. Денис Иванович, отличавшийся насмешливым складом ума, упражнялся в пародиях, сатирических посланиях и баснях.
Закончив гимназию при Московском университете, оба брата становятся студентами этого университета. Денис Иванович получает филологическое и философское образование и по окончании курса определяется на службу в Петербург в Коллегию иностранных дел. Здесь он работает с 1762 г. переводчиком, а затем секретарем у крупного политического деятеля той поры Н.И. Панина, разделяя его оппозиционные взгляды по отношению к Екатерине II, и по его поручению разрабатывал проекты конституционных реформ в России, долженствовавших отменить крепостное право, избавить страну от власти временщиков, предоставить политические права всем сословиям.
Очень рано молодой человек проявил качества, которые воспитывал в нем отец: смелость суждений и независимость поведения. Не случайно, кроме знаменитых комедий, он оставил потомкам острые политические памфлеты, смело и блестяще написанные публицистические статьи. Он перевел на русский язык трагедию Вольтера «Альзира», наполненную дерзкими выпадами против правящей власти.
Самым смелым публицистическим произведением Фонвизина было так называемое «Завещание Н.И. Панина» (1783). Оппозиционно настроенный вельможа, к партии которого принадлежал Фонвизин, незадолго до своей смерти попросил писателя составить для него политическое завещание. Это должен был быть памфлет, обращенный к наследнику престола Павлу и направленный против порядков, установленных в России его матерью Екатериной II. Фонвизин с блеском выполнил поручение. Пройдут три десятилетия, и грозный обвинительный документ, написанный мастерской рукой, будет взят на вооружение декабристами, создающими тайные политические общества.
Выяснив мировоззренческую позицию Фонвизина, обратимся к анализу двух его поэтических произведений, распространявшихся из-за дерзкого их содержания в списках и опубликованных лишь гораздо позднее. Оба они созданы в начале 1760-х годов, когда Фонвизин уже перебрался в Петербург и служил в Коллегии иностранных дел. Оба имеют яркую сатирическую направленность. Одно из них — басня «Лисица-Кознодей», второе — «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке».
В жанре басни Фонвизин был последователем Сумарокова. Национальные нравы и характеры, точные детали и приметы быта, разговорную речь с частым использованием простонародных слов и выражений находим в его басенных произведениях. Только Фонвизин более смел и радикален, чем его предшественник. Басня «Лисица-Кознодей» нацелена в ловких и бесстыдных подхалимов-чиновников, которые льстивыми речами и угодливым поведением поддерживают сильных мира сего. И имеют от этого немалую личную выгоду. Речь в произведении идет о некой «Ливийской стороне», которая, однако, очень напоминает российскую действительность. Не стесняясь откровенной лжи, Лисица расхваливает Льва:
В Ливийской стороне правдивый слух промчался,
Что Лев, звериный царь, в большом лесу скончался,
Стекалися туда скоты со всех сторон
Свидетелями быть огромных похорон.
Лисица-Кознодей, при мрачном сем обряде,
С смиренной харею, в монашеском наряде,
Взмостясь на кафедру, с восторгом вопиет:
«О рок! лютейший рок! кого лишился свет!
Кончиной кроткого владыки пораженный,
Восплачь и возрыдай, зверей собор почтенный!
Се царь, премудрейший из всех лесных царей,
Достойный вечных слез, достойный алтарей,
Своим рабам отец, своим врагам ужасен,
Пред нами распростерт, бесчувствен и безгласен!
Чей ум постигнуть мог число его доброт?
Пучину благости, величие щедрот?
В его правление невинность не страдала
И правда на суде бесстрашно председала;
Он скотолюбие в душе своей питал,
В нем трона своего подпору почитал;
Был в области своей порядка насадитель,
Художеств и наук был друг и покровитель».
Кроме Лисицы, в басне выведены еще два персонажа: Крот и Собака. Эти куда откровеннее и честнее в своих оценках почившего царя. Впрочем, вслух они правды не скажут; шепнут один другому на ухо.
Описания львиного правления даны в тонах инвективы, то есть гневного обличения. Трон царя сооружен «из костей растерзанных зверей». С обитателей Ливийской стороны царские любимцы и вельможи без суда и следствия «сдирают кожу». От страха и отчаяния покидает Ливийский лес и скрывается в степи Слон. Умный строитель Бобр разоряется от налогов и впадает в нищету. Но особенно выразительно и детально показана судьба придворного художника. Он не только искусен в своем деле, но владеет новыми живописными приемами. Альфреско — это живопись водяными красками по сырой штукатурке стен жилищ. Всю жизнь придворный живописец преданно служил своим талантом царю и вельможам. Но и он погибает в нищете, «с тоски и голоду».
«Лисица-Кознодей» — яркое и впечатляющее произведение не только по заявленным здесь смелым идеям, но и по художественному их воплощению. Особенно наглядно срабатывает прием антитезы: противопоставления льстивым речам Лисицы правдивых и горьких оценок, данных Кротом и Собакой. Именно антитеза подчеркивает и делает таким убийственным авторский сарказм.
Вспомним диалог Стародума и Правдина из третьего действия фонвизинской комедии «Недоросль» (1781). Стародум рассказывает о подлых нравах и порядках, царящих при дворе. Честный и порядочный человек, он не смог их принять, к ним приспособиться. Правдин поражен: «С вашими правилами людей не отпускать от двора, а ко двору призывать надобно». «А зачем? » — недоумевает Стародум. «Затем, зачем к больному врача призывают», — горячится Правдин. Стародум остужает его пыл рассудительной репликой: «Мой друг, ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится». Не правда ли, финал басни напоминает процитированный диалог? Басню и комедию разделял временной промежуток почти в двадцать лет. Мысли, высказанные молодым поэтом Фонвизиным, найдут развитие и завершение уже в иной художественной форме: драматургической, вынесенной на широкую общественную сцену.
Дата создания еще одного замечательного стихотворного произведения Фонвизина «Послания к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке» точно не установлена. Вероятнее всего, оно написано между 1762 и 1763 годами. Не менее дерзкое по содержанию, чем «Лисица-Кознодей», «Послание» также попадало к читателям без имени автора, в рукописных списках. В стихотворении с первых же строк заявлена вроде бы несколько отвлеченная, философская проблема: для чего создан «белый свет» и какое место в нем отведено человеку. Однако за разъяснениями автор, он же и один из героев «Послания», обращается не к ученым мужам, а к своим слугам. Успевшему поседеть немолодому «дядьке» (то есть слуге, приставленному к барину, чтобы «присматривать» за ним) Шумилову. Кучеру Ваньке, по всей видимости, человеку средних лет, успевшему уже многое повидать в своей жизни. И Петрушке, самому молодому и потому самому легкомысленному из троицы слуг.
Суждения кучера Ваньки — центральная и самая важная часть стихотворения. Выбрав проводником своих идей простого человека из народа, Фонвизин дает резкую характеристику порядков в стране. Никакие церковные догматы, никакие правительственные уложения не объяснят и не оправдают общественного устройства, при котором торжествует система всеобщего лицемерия, обмана и воровства:
Попы стараются обманывать народ,
Слуги — дворецкого, дворецкие — господ,
Друг друга — господа, а знатные бояря
Нередко обмануть хотят и государя;
И всякий, чтоб набить потуже свой карман,
За благо рассудил приняться за обман.
До денег лакомы посадские, дворяне,
Судьи, подьячие, солдаты и крестьяне.
Смиренны пастыри душ наших и сердец
Изволят собирать оброк с своих овец.
Овечки женятся, плодятся, умирают,
А пастыри притом карманы набивают,
За деньги чистые прощают всякий грех,
За деньги множество в раю сулят утех.
Но если говорить на свете правду можно,
То мнение мое скажу я вам неложно:
За деньги самого всевышнего Творца
Готовы обмануть и пастырь, и овца!
Из непритязательной сюжетной картинки (трое слуг рассуждают вроде бы на отвлеченную тему) вырастает масштабная картина жизни русского общества. Она захватывает быт и мораль простолюдинов, служителей церкви, «больших господ». Она включает в свою орбиту самого Создателя! «Послание» было смелым и рискованным вызовом и политике, и идеологии правящих кругов. Потому оно и не могло быть в те времена напечатано, ходило в рукописных списках. «Здешний свет» живет неправдою — таков заключительный вывод произведения.
В 1769 году двадцатичетырехлетний Денис Иванович Фонвизин (1745-1792) написал комедию «Бригадир». Это жестокая сатира на молодых людей, побывавших во Франции, на подобострастное отношение к ним в России, на пренебрежение ко всему отечественному. Сам Фонвизин, несколько раз бывая за границей, в том числе и во Франции, познакомился с европейскими странами, но не очаровался ими. Комедия «Бригадир» долго не имела сценического воплощения, но многократно читалась автором в кругу друзей и знакомых. Слушатели, а позже и зрители, восторженно принимали комедию за поразительное сходство, верность характеров и типичность образов.
В 1782 г. Фонвизиным была написана комедия “Недоросль”. Первая постановка состоялась 24 сентября 1782.В.О. Ключевский назвал “Недоросль” “бесподобным зеркалом” русской действительности. Обличая барский произвол, Фонвизин показал развращающее действие крепостного права, которое уродовало как крестьян, так и помещиков. Проблема воспитания дворянства, поднятая в “Бригадире”, получила в “Недоросле” социальное звучание. Фонвизин придерживался просветительской программы нравственного воспитания гражданина и патриота, истинного сына Отечества.
В 1782 Фонвизин вышел в отставку. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал заниматься литературным творчеством. Им были написаны “Опыт российского словника” (1783), “Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание” (1783), в которых фактически содержалась критика внутренней политики Екатерины II, вызвавшая недовольство императрицы. Большой интерес представляют его автобиографические записки “Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях”, а также обширное эпистолярное наследие Фонвизина.
Содержание и художественная форма фонвизинского творчества многозначны и многомерны. Хорошо сказал об этом Белинский: «Сын XVIII века, умный и образованный, Фонвизин умел смеяться вместе и весело, и ядовито. Его “Послание к Шумилову” переживет все толстые поэмы того времени».
2. Образ Эраста в Повести Карамзина «Бедная Лиза»
Николай Михайлович Карамзин — крупнейший представитель русского сентиментализма. В его творчестве наиболее полно и ярко раскрылись художественные возможности этого литературного направления.
Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст. Характеры раскрыты в отношении героев к любви. Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством, бескорыстием: она прекрасно понимает, что ей не суждено быть женою Эраста. Лиза любит Эраста самозабвенно, не задумываясь о последствиях своей страсти. Во время одного из свиданий Лиза сообщает Эрасту, что к ней сватается сын богатого крестьянина из соседней деревни и что ее мать очень хочет этого брака. «И ты соглашаешься? » — настораживается Эраст. «Жестокий! Можешь ли ты об этом спрашивать? » — успокаивает его Лиза.
Эраст изображен в повести не вероломным обманщиком-соблазнителем. Такое решение социальной проблемы было бы слишком грубым и прямолинейным. Это был, по словам Карамзина, «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы» сердцем, «но слабым и ветреным… Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии… ». Таким образом, цельному, самоотверженному характеру крестьянки противопоставлен характер доброго, но избалованного праздной жизнью барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Намерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы. Вначале он думал о «чистых радостях», намеревался «жить с Лизою как брат с сестрою». Но Эраст плохо знал свой характер и слишком переоценил свои нравственные силы. Вскоре, по словам Карамзина, он «не мог уже доволен быть… одними чистыми объятиями. Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог». Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи.
Следует заметить, что образу Эраста сопутствует весьма прозаический лейтмотив — деньги, которые в сентиментальной литературе всегда вызывали к себе осудительное отношение. Настоящая искренняя помощь выражается у писателей-сентименталистов в самоотверженных поступках.
Эраст при первой же встрече с Лизой стремится поразить ее воображение своей щедростью, предлагая за ландыши вместо пяти копеек целый рубль. Лиза решительно отказывается от этих денег, что вызывает полное одобрение и ее матери. Эраст, желая расположить к себе мать девушки, просит только ему продавать ее изделия и всегда стремится платить в десять раз дороже, но «старушка никогда не брала лишнего». Лиза, любя Эраста, отказывает посватавшемуся к ней зажиточному крестьянину. Эраст же ради денег женится на богатой пожилой вдове.
Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Дальнейшее существование становится бессмысленным, и она накладывает на себя руки. Трагический финал повести свидетельствовал о творческой смелости Карамзина, не пожелавшего снизить значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. Там, где большое, сильное чувство вступало в противоречие с устоями крепостнического мира, идиллии быть не могло.
С образом Эраста как антагониста Лизы в способности культивировать чувство, доводить его до уровня эмоциональной экзальтации осуществлено в повести также традиционное для сентиментализма противопоставление человека «цивилизованного» «естественному». «Отравленный» меркантильностью общества Эраст оказался не способным исполнить долг по отношению к соблазнённой им Лизе. Причём, одним из мотивов скоротечности любви у Эраста, наряду с ветреностью, является у Карамзина также и потеря Лизой духовного совершенства: «Лиза не была уже для Эраста сим ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу». Трагическое противоречие, возникшее между Лизой и Эрастом, — результат несовпадения экзальтированного природного чувства героини, нарушившей мораль, и «рассудочной» расчётливости героя, породивших аморальный поступок. В контексте созданного Карамзиным сюжета аморальность поступков Эраста связана как со слабостью характера и меркантильностью, так и с обусловленным «каменистостью» среды его мира отсутствием способности к чувству. Нарушение героями морального закона ведёт к разрушению мира идиллии.
Восстановление идиллии в топосе повести оказывается невозможным — встречи введённого в сюжет на правах равноправного образа автора-повествователя с раскаявшимся Эрастом происходят у пустой, «без дверей, без полу» хижины Лизы.
В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор «благозвучных» и «не портящих вкуса» слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью.
В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.
Список использованной литературы
Канунова Ф.3. Из истории русской повести (историко-литературное значение повестей Н.М. Карамзина). — Томск, 1967.
Карамзин Н.М. Избр. соч. — М.; Л., 1964. Т.1, 2.
Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М., 2001.
Русская литература XVIII века / Сост. Г.П. Макогоненко. — Л., 1970.
Старчевский А. Николай Михайлович Карамзин. — СПб., 1849.
Стричек А. Денис Фонвизин. Россия эпохи Просвещения. — М., 1994.
Фонвизин Д.И. Собрание сочинений: В 2 т. — М.; Л., 1959.
Характеристики Лизы из рассказа «Бедная Лиза». Психологический анализ персонажей главных героев в составе НМ. Карамзин
Н.М.Карамзин написал чрезвычайно трогательный и драматический рассказ о простой, но вечной ситуации: она любит, а он нет. Но прежде чем ответить на вопрос о том, что характерно для Лизы из повести «Бедная Лиза», нужно хоть немного освежить в памяти сюжет произведения.
Участок
Лиза — сирота.Оставшись без отца, она вынуждена идти работать: продавать цветы в городе. Девушка очень молода и наивна. В один из своих «рабочих дней» Лиза увидела в городе молодого человека (Эраст), который купил у нее цветы, заплатив в 20 раз больше, чем они стоили. При этом Эраст сказал, что эти руки должны собирать цветы только для него. Правда, на следующий день он не явился. Лиза расстроилась (как и все молодые девушки, ей было очень жаль комплиментов). Но на следующий день сам Эраст навестил Лизу в ее доме и даже поговорил с ее мамой.Старик показался старой матери очень милым и вежливым.
Так все и продолжалось какое-то время. Эраст упивался девственностью и чистотой Лизы, а она (крестьянская девушка 19 века) была просто потрясена ухаживаниями молодого красивого дворянина.
Перелом в отношениях наступил тогда, когда Лиза заявила о возможном скором замужестве. Она была расстроена и подавлена, но Эраст успокоил ее, нарисовал ее будущее и сказал, что небо над ними будет в бриллиантах.
Лиза была немного веселой — она поверила Эрасту, и волна облегчения вернула ему его невиновность. Как и следовало ожидать, характер встреч изменился. Теперь Эраст снова и снова хватал девушку, уже без зазрения совести используя ее для собственных нужд. Потом Лизе и отношения с ней Эрасту наскучили, и он решил сбежать от всей этой тягомотины в армию, где не служил Отечеству, и быстро растратил свое состояние.
Вернувшись из армии, Эраст, конечно, ни слова не сказал об этом Лизе, она однажды увидела его на улице в экипаже.Она бросилась к нему, но после не очень приятного разговора, произошедшего между ними, бывший любовник выставил Лизу за дверь, воткнул деньги.
Лиза вышла из такого горя и утонула в пруду. Старая мать последовала за ней в мир потусторонний: как только она узнала о смерти дочери, ее тут же ударили, и она умерла.
Теперь мы готовы ответить на вопрос о том, что характерно для Лизы из рассказа «Бедная Лиза».
Персонаж Лизы
Лиза на самом деле была ребенком, и ей пришлось рано пойти на работу, так как ее отец умер.Но у нее не было времени правильно познать жизнь. Неопытность девушки привлекла молодого поверхностного дворянина, который видит цель своей жизни в наслаждении. В этом ряду тоже бедная Лиза с ее восхищением. Эрасту очень льстило отношение такой молодой и свежей девушки, и она была до крайности наивна. Принял отношение молодых граблей за чистую монету, и на самом деле все это было игрой от скуки. Откуда знать, может быть, даже Лиза втайне надеялась на положение дамы со временем.Из других качеств его характера стоит отметить доброту и непосредственность.
Возможно, мы не описали все грани личности главного героя, но, похоже, информации здесь достаточно, чтобы описание Лизой рассказа «Бедная Лиза» было понятным и охватило саму суть ее существа.
Erastus и его внутреннее содержание
«Бедная Лиза» и другие истории Краткое содержание
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver.Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
«Бедная Лиза» начинается в темноте Данилова монастыря, где монахи и старейшины пытаются уйти от жизни. Это удручающая картина. Вся грусть вызывает у автора разграбление Москвы татарами и литовцами.
Тогда начинается история Лизы. Она живет со своей пожилой матерью, и ей нужно, чтобы Лиза выполняла всю работу по дому и зарабатывала деньги, чтобы поддерживать их.Лиза часто ездит в Москву продавать ландыши. В одной конкретной поездке мужчина предлагает ей значительно больше денег, чем стоят цветы, и просит, чтобы она с этого момента продавала свои цветы исключительно ему. Это немного беспокоит ее мать, но когда мужчина приходит в дом, чтобы пообещать, что ей больше не нужно ехать в Москву, потому что он приедет покупать цветы прямо у нее дома, он завоевывает доверие ее матери. Мама Лизы считает его порядочным джентльменом.Его действия, безусловно, вызывают восхищение Лизы, но девушка злится на себя за то, что он ему нравится, и за то, что даже мечтает, что он может быть ею заинтересован. Вместо этого она хочет, чтобы она могла влюбиться в красивого пастуха, которого она видит.
Мужчина, Эраст, спускается по реке на лодке в то время, когда Лиза гуляет. Он пришвартовывает лодку рядом с ней, и по мере их разговора ее чувства становятся сильнее. Он смотрит на нее определенным образом, и она очарована этим, полностью влюбившись.Со своей стороны, Эраст опьянен ее обожанием и любит ее невинную любовь к нему. Он запрещает ей рассказывать матери об их встрече в тот вечер, потому что он обеспокоен тем, что она интерпретирует то, чего нет, и будет беспокоиться за свою дочь. Они продолжают тайно встречаться, пока ее мать не выбьет ее из колеи, выбрав для своей Лизы кого-то другого. Лиза и Эраст занимаются любовью, Лиза впервые, но теперь он больше не видит ее так, и детская невинность, которая его дико тянет, исчезла.
Постепенно они видят друг друга все меньше и меньше. Однажды Эраст сообщает Лизе, что идет в армию и отправляется воевать за Родину. Лиза опустошена и убита горем, и хочет, чтобы она могла пойти с ним, но у нее так много обязанностей по уходу за своей матерью, что это просто невозможно. Эраст клянется благополучно вернуться и продолжать любить ее, даже когда его нет.
Проходит два месяца, и Лиза едет в город купить розовой воды для своей матери; это помогает с ее зрением.В городе она встречает Эраста, который теперь женился на богатой вдове средних лет, потеряв все свои деньги, играя в карточные игры. Он пытается расплатиться с Лизой, давая ей сто рубинов и говоря, что они не могут вернуться к прежнему состоянию. Она опустошена. Она бежит домой и передает рубины другой крестьянской девушке вместе с посланием для матери. Убитая горем и чувствуя, что ей не ради чего жить, она тонет в реке. Ее мать также скончалась, и Эраст, причина смерти обеих женщин, остался бедным и несчастным, рассказывая всем, кто будет слушать о Лизе.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.
Обновить этот разделПосле того, как вы заявите права на раздел, у вас будет 24 часа на отправку черновика. Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.
«Бедная Лиза» и другие истории. Учебное пособие: анализ
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в московском журнале «», который издавал Карамзин. Популярность автора сделала «Бедная Лиза».
Карамзин — писатель-новатор. Его по праву считают основоположником русского сентиментализма. Читатели восприняли рассказ с энтузиазмом, потому что общество жаждало чего-то подобного. Предшествовавшее сентиментализму классицизм, основанный на рациональности, утомлял читателей учением. Сентиментализм (от слова «смысл») отражал мир чувств, сердечную жизнь.Было много подражаний «Бедной Лизе», разновидности массовой литературы, пользующейся спросом у читателей.
«Бедная Лиза» — первый русский психологический рассказ. Чувства героев раскрываются в динамике. Карамзин даже придумал новое слово — чувствительность. Чувства Лизы ясны и понятны: она живет любовью к Эрасту. Чувства Эраста сложнее, он сам их не понимает. Сначала он хочет влюбиться просто и естественно, как он читал в романах, затем обнаруживает физическое влечение, которое разрушает платоническую любовь.
Социальные проблемы рассказа кроются в классовом неравенстве влюбленных, которое приводит не к хэппи-энду, как в старых романах, а к трагедии. Карамзин поднимает проблему человеческой ценности независимо от класса. Моральная сторона раскрывает ответственность человека за доверяющих ему «нечаянное зло», которое может привести к трагедии.
Хотя внимание писателя сосредоточено на психологии персонажей, для сюжета важны внешние события, ведущие героиню к смерти.Сюжет повести прост и трогателен: молодой дворянин Эраст влюблен в крестьянскую девушку Лизу. Их брак невозможен из-за классового неравенства. Эраст ищет чистой братской дружбы, но не знает собственного сердца. Когда отношения перерастают в интимные, Эраст остывает к Лизе. В армии он теряет целое состояние в карты. Единственный способ исправить положение — жениться на богатой пожилой вдове. Лиза случайно встречает Эраста в городе и думает, что он влюбился в другого.Она не может жить с этой мыслью и топится в том самом пруду, возле которого встретила своего любимого. Эраст осознает свою вину и страдает всю оставшуюся жизнь.
На главные события повествования уходит около трех месяцев. Композиционно они украшены рамкой, связанной с образом рассказчика. В начале рассказа рассказчик сообщает, что события, описанные на озере, произошли 30 лет назад. В конце рассказа рассказчик снова возвращается в настоящее и вспоминает на могиле Лизы о несчастной судьбе Эраста.В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос рассказчика. Пейзажные зарисовки гармонируют с настроением персонажей и созвучны событиям.
Карамзин был новатором в литературе. Он был одним из создателей современного языка прозы, близкого к разговорной речи образованного дворянина. Так говорят не только Эраст и рассказчик, но и крестьянин Лиза и ее мать. Сентиментализм не знал историзма. Жизнь крестьян очень условна, это какие-то свободные (не крепостные) балованные женщины, которые не могут обрабатывать землю и покупать розовую воду.Целью Карамзина было показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда могут контролировать гордый ум.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.
Обновить этот разделПосле того, как вы заявите права на раздел, у вас будет 24 часа на отправку черновика. Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.
Картина Дориана Грея
Студия наполнялась богатым запахом роз, и когда легкий летний ветер шевелился среди деревьев сада, через открытую дверь проникал тяжелый аромат сирени.За мягкими звуками сада доносились приглушенные звуки Лондона.
В центре комнаты, прижатый к вертикальному мольберту, стоял портрет необычайной красоты в полный рост, а перед ним какой-то маленький вдали сидел сам художник Бэзил Холлуорд, внезапное исчезновение которого несколько лет назад вызвало в то время такой общественный резонанс.
«Это твоя лучшая работа, Бэзил, лучшее, что ты когда-либо делал», — лениво сказал лорд Генри. «Вы должны отправить его в следующем году в галерею Тейт.Академия слишком велика. Каждый раз, когда я бывал там, было либо так много людей, что я не мог видеть фотографии, что было ужасно, либо так много фотографий, что я не мог видеть людей, что было хуже. Галерея Тейт — действительно единственное место ».
«Не думаю, что пошлю его куда-нибудь», — ответил он, запрокидывая голову в той странной манере, которая заставляла его друзей смеяться над ним в Оксфорде. «Нет, никуда не пришлю».
Лорд Генри поднял брови и с изумлением посмотрел на него.«Никуда не отправляешь? Мой дорогой друг, почему? У тебя есть причина? Какие вы, художники, странные люди! Вы делаете все на свете, чтобы заработать репутацию. Как только он у вас появляется, вы, кажется, хотите его выбросить. Это глупо с твоей стороны, потому что есть только одна вещь на свете хуже, чем о том, о чем говорят, и о которой не говорят. Такой портрет поставит вас намного выше всех молодых людей в Англии и заставит стариков сильно завидовать, если старики когда-либо способны на какие-либо эмоции.
«Я знаю, что вы будете смеяться надо мной, — ответил он, — но я действительно не могу это выставить».Я слишком много вложил в это ».
Лорд Генри растянулся на софе и засмеялся.
‘Слишком много себя в нем! Я действительно не вижу ничего, что было бы похоже на тебя, с твоим грубым сильным лицом и угольно-черными волосами, и на этого молодого человека, который выглядит таким красивым. Конечно, у вас есть интеллектуальное выражение и все такое. Я думаю, что он просто какое-то безмозглое красивое создание, которое должно быть всегда здесь зимой, когда у нас нет цветов, и всегда здесь летом, когда мы хотим, чтобы что-то охладило наш разум.Не обольщайся, Бэзил: ты нисколько не похож на него.
«Ты меня не понимаешь, Гарри, — ответил художник. «Конечно, я не такой, как он. Я это прекрасно знаю. На самом деле, я предпочитаю не быть красивым, внешность Дориана Грея — мы все будем страдать за то, что нам дали боги, страдать ужасно ».
‘Дориан Грей? Это его имя? — спросил лорд Генри, идя через студию к Бэзилу Холлуорду.
‘Да, это его имя. Я не собирался вам это рассказывать.«
» Но почему бы и нет?
«О, я не могу объяснить». — сказал Бэзил. «Когда мне очень нравятся люди, я никогда не говорю их имена другим друзьям. Я люблю секреты, вот и все.
— Конечно, — согласился его друг. «Жизнь намного интереснее, когда у тебя есть секреты».
Этот тест покажет вам, сколько книг вы можете прочитать за год
Эта статья содержит партнерские ссылки на продукты, выбранные нашими редакторами. Mental Floss может получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам.
Все мы знаем кого-то, кому приходилось изображать фальшивую ухмылку, получая хот-дог и подогреватель булочек в сезон праздничных подарков. (Возможно, этим кем-то был вы.) Хотя существует множество кухонных приборов, которые мало используются, другие могут изменить процесс приготовления еды и сделать обеденный процесс более продуктивным. Взгляните на 11 лучших небольших устройств, которые вы можете упаковать для получателей подарков в этом году.
1. Аэрогриль Philips HD9650 TurboStar XXL; $ 350
Есть ли у вас друг или родственник, который любит хрустящую жареную пищу, но ему не нужен жир? В этой фритюрнице Philips используется перегретый воздух, а не погружение в масло, чтобы поджарить продукты и удалить до 90 процентов жира по сравнению с обычной жаркой.Вместимость 3 фунта позволяет разместить одну курицу или несколько пакетов картофеля фри. Получателю подарка также не придется предварительно нагревать. TurboStar готов к работе за секунды.
Купить: Amazon
2. Микроволновая печь Nostalgia Electrics RM04AQ Retro; $ 110
Большинство микроволновых печей выполняют в основном одни и те же функции, но их внешний вид — один из способов отличить их друг от друга. Если вашему Secret Santa нравится ретро-стиль, эта микроволновая печь объемом 0,9 куб. Фута выглядит так, как будто она пришла из кухни 1950-х годов.Он доступен в цветах бирюзовый (на фото), слоновой кости, угольно-черном, ретро-красном и зеленом цветах морской пены.
Купить: Amazon
3. Кофеварка Keurig K-Elite: 130 долларов
Кофеварки на одну чашку стали стандартом домашнего пивоварения за последние несколько лет. Вы можете избавиться от беспорядка бесконечных моделей с этим Keurig K-Elite, который готовит порции размером от 4 унций до 12 унций. Вариант крепкого напитка увеличивает количество кофеина, а режим холодного напитка оптимизирует холодные напитки.
Купить: Amazon
4. NutriBullet Pro NB9-1301; $ 89
У вас есть занятый друг, который все еще хочет не ложиться спать? Этот NutriBullet уничтожает все, от замороженных фруктов до шпината, одним нажатием кнопки, а небольшая чашка упрощает очистку.
Купить: Amazon
5. Кухонная плита и фритюрница Ninja OS101 Foodi 10-в-1; $ 200
Если пространство на прилавке вызывает беспокойство, Ninja OS101 выполняет двойную — или многоплановую — работу, сочетая преимущества скороварки с фритюрницей и жаровней.Емкость 6,5 литров гарантирует, что их хватит на всех.
Купить: Amazon
6. Подогреватель кофейных кружек: $ 11
Кофе слишком быстро остывает? Держите своих близких в восторге от хороших продуктов с помощью этой подогревающей тарелки, которая использует любую стандартную розетку, чтобы поддерживать поджаренные кружки.
Купить: Amazon
7. Пропановый гриль Cuisinart CGG-306 настольный; $ 183
Если у вас есть энтузиаст гриля, который хочет сохранить свои обязательства в прохладную погоду, подумайте об этом настольном гриле Cuisinart.Две горелки из нержавеющей стали обеспечивают идеальное обжигание по 10 000 БТЕ каждая. Просто помните, что требуется баллон с пропаном и соответствующие меры безопасности.
Купить: Amazon
8. Электрочайник Cosori CO171-GK; $ 40
Для тех, кто предпочитает не пользоваться кофеваркой, а горячей водой для кофейной гущи или чая, Cosori заново изобрела классический чайник. Стеклянный дизайн выглядит резким, а синий светодиодный индикатор показывает, что он работает. Как только вода закипит, устройство автоматически отключится через 30 секунд.
Купить: Amazon
9. Aroma Housewares ARC-5200SB Рисоварка и зерноварка; $ 50
Убедитесь, что еда получателя подарка остается здоровой с этой рисоваркой и зерноваркой от Aroma Housewares. Вместимость 10 чашек (сырых) позволяет накормить большой стол, а внутренняя поверхность с антипригарным покрытием упрощает уборку.
Купить: Amazon
10. Переносная посудомоечная машина Farberware FDW05ASBWHA; 319 долл. США
Маленькие кухни и одинокие люди не всегда нуждаются в установленной посудомоечной машине.Это решение для столешницы от Farberware избавляет пользователя от чистки и может вместить 12-дюймовые пластины. Лучше всего то, что он не требует постоянного подключения к воде. Пользователи могут заполнить резервуар, а остальное сделает машина.
Купить: Amazon
11. Ручной миксер Hamilton Beach 62682RZ; $ 18
Ничто не сравнится с надежным колотушкой, и эта модель Hamilton Beach обладает всеми возможностями портативного компьютера, о которых вы можете только мечтать. Лучше всего то, что поварам не придется снова охотиться за венчиками — съемный ящик для хранения хранит все в одном месте.
Купить: Amazon
Зарегистрируйтесь сегодня: Получайте эксклюзивные предложения, новости о продуктах, обзоры и многое другое с информационным бюллетенем Mental Floss Smart Shopping!
Тест по английскому языку с относительными предложениями
Тест
Выберите правильное относительное местоимение или относительное наречие.
- Замок — это место whowhichwhowherewhen король или королева живет.
- Актриса — женщина whowhichwhowherewhen играет в фильмах или театральных постановках.
- Это девушка whowhichwhowherewhen мать из Канады.
- Это время года whowhichwherewhen многие люди страдают сенной лихорадкой.
- Цветы кто какие где когда растут в саду красивы.
Решите, нужно ли относительное местоимение или нет.
- Это изображение , которое нарисовала Джейн.
относительное местоимение необходимо
относительное местоимение не обязательно - Вы знаете человека , который разговаривает по телефону ?
относительное местоимение необходимо
относительное местоимение не обязательно - Мы ели конфеты , которые купила моя мама .
относительное местоимение необходимо
относительное местоимение не обязательно - Это мальчик , который играет на пианино?
относительное местоимение необходимо
относительное местоимение не обязательно - Это дом , в который взломали .
относительное местоимение необходимо
относительное местоимение не обязательно
Завершите предложения, используя придаточное предложение.
- Кэтрин и Сью — две девушки (как танец)
- Мой мобильный телефон что-то (быть очень важным для меня)
- Антоний мой друг (живёт в Бостоне)
- Вестсайдская история — мюзикл (быть очень известным)
- Аэропорт — это место (самолеты приземляются)
Объедините предложения, используя относительные придаточные предложения без относительных местоимений (контактные придаточные предложения).
- Мы купили машину на прошлой неделе. Машина синего цвета.
Автомобиль - Девушка — певица. Мы встретили ее на вечеринке.
Девушка - Бананы на столе. Джордж купил их.
Бананы - Вчера вечером мы смотрели фильм. Было действительно страшно.
Фильм - Мне нужно выучить новые слова. Они очень сложные.
Новые слова
Перед отправкой теста проверьте следующее:
- Правописание?
- Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
- Использовал правильный ключ для ввода апострофа ( Shift и # )?
В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.
.