Контрольная работа физика 9 класс механика: Контрольная работа по физике(Механика 9 класс).

Контрольные работы по физике 9 класс

Контрольная работа № 1 по теме: «Основы кинематики»

Вариант 1

Уровень А

Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания

только слона 2) только мухи 3) и слона, и мухи в разных исследованиях 4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

0,25 с 2) 0,4 с 3) 2,5 с 4) 1440 с

На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

0,05 с 2) 2 с 3) 5 с 4) 20 с

Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

39 м 2) 108 м 3) 117 м 4) 300 м

Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 3,5 м/с

Уровень В

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Ускорение

Б) Скорость при равномерном прямоли-

нейном движении

В) Проекция перемещения при равноус-

коренном прямолинейном движении

1)v0x + axt2) 3)v · t

4) 5)

А

Б

В

Уровень С

На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Контрольная работа № 1 по теме: «Основы кинематики»

Вариант 2

Уровень А

Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

0,6 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 600 м/с

На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

–0,25 м/с2 2) 0,25 м/с2 3) –0,9 м/с2 4) 0,9 м/с2

Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

22,5 м 2) 45 м 3) 50 м 4) 360 м

Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 км/ч.

0,5 м/с 2) 0,1 м/с 3) 0,5 м/с 4) 0,7 м/с

Уровень В

Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) скорость

Б) ускорение

В) время

1) мин

2) км/ч

3) м/с

4) с

5) м/с2

А

Б

В

Уровень С

Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы динамики»

Вариант 1

Уровень А

Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

верно при любых условиях

верно в инерциальных системах отсчета

верно для неинерциальных систем отсчета

неверно ни в каких системах отсчета

Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н

Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

каждого из тел увеличить в 2 раза

каждого из тел уменьшить в 2 раза

одного из тел увеличить в 2 раза

одного из тел уменьшить в 2 раза

На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1 м/с 2) 2 м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с

Уровень В

Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения

Б) Второй закон Ньютона

В) Третий закон Ньютона

1)

2)F = kx

3)

4)

5)

А

Б

В

Уровень С

К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы динамики»

Вариант 2

Уровень А

Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

разгоняется по прямолинейному участку шоссе

движется равномерно по извилистой дороге

по инерции вкатывается на гору

Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

Сила и ускорение 2) Сила и скорость 3) Сила и перемещение 4) Ускорение и перемещение

Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

81 2) 9 3) 3 4) 1

При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

увеличивается в 3 раза

уменьшается в 3 раза

увеличивается в 9 раз

уменьшается в 9 раз

Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

15 кг · м/с 2) 54 кг · м/с 3) 15000 кг · м/с 4) 54000 кг · м/с

Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

3,6 м/с 2) 5 м/с 3) 6 м/с 4) 0 м/с

Уровень В

Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А) Свободное падение

Б) Движение по окружности с постоян-

ной по модулю скоростью

В) Реактивное движение

Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Движение под действием только силы тяжести.

Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.

Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.

Движение с постоянной скоростью.

А

Б

В

Уровень С

Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Вариант 1

Уровень А

При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

0,8 с 2) 1,25 с 3) 60 с 4) 75 с

Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

3 см 2) 6 см 3) 9 см 4) 12 см

На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

1) 2,5 см

2) 5 см

3) 10 см

4) 20 см

Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных

Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?

повышение высоты тона

понижение высоты тона

повышение громкости

уменьшение громкости

Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с

Уровень В

Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

НАЗВАНИЯ

А) Сложение волн в пространстве

Б) Отражение звуковых волн от преград

В) Резкое возрастание амплитуды

колебаний

1) Преломление

2) Резонанс

3) Эхо

4) Гром

5) Интерференция звука

А

Б

В

Уровень С

Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух параллельных пружин с коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.

С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жесткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Вариант 2

Уровень А

При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

0,8 Гц 2) 1,25 Гц 3) 60 Гц 4) 75 Гц

Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

0,5 м 2) 1 м 3) 1,5 м 4) 2 м

На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Период колебаний равен

1) 2 с

2) 4 с

3) 6 с

4) 10 с

Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А: наличие источника колебаний

Б: наличие упругой среды

В: наличие газовой среды

А и В 2) Б и В 3) А и Б 4) А, Б и В

Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц

Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м

Уровень В

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Период колебаний

Б) Длина волны

В) Скорость распространения волны

1) 2)vT3)

4) 5) λν

А

Б

В

Уровень С

На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле»

Вариант 1

Уровень А

Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

0,05 Тл 2) 0,0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125 Тл

Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.

Ток в кольце возникает

в обоих случаях

ни в одном из случаев

только в первом случае

только во втором случае

Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волнс = 3 · 108 м/с.

0,5 м 2) 5 м 3) 6 м 4) 10 м

Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?

Не изменится 2) Увеличится в 3 раза 3) Уменьшится в 3 раза 4) Среди отве-

тов 1 – 3 нет правильного

Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

Уменьшится в 9 раз

Увеличится в 9 раз

Уменьшится в 3 раза

Увеличится в 3 раза

Уровень В

Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

А) Создал теорию электромагнитного

поля

Б) Зарегистрировал электромагнитные

волны

В) Получил интерференцию света

1) Т. Юнг

2) М. Фарадей

3) Д. Максвелл

4) Б. Якоби

5) Г. Герц

А

Б

В

Уровень С

Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, попадет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 30º относительно поверхности воды. Каков показатель преломленияп жидкости, если луч АО составляет 45º с вертикалью?

Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой ν = 6 · 1014 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3 · 105 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6 · 10 –34 Дж · с.

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле»

Вариант 2

Уровень А

Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля?

Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90º к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 4) 2,4 Н

Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок)

При этом индукционный ток

течет только в первом кольце

течет только во втором кольце

течет и в первом, и во втором кольце

не течет ни в первом, ни во втором кольце

Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 · 108 м/с.

1014 Гц 2) 5 · 1013 Гц 3) 1013 Гц 4) 5 · 1014 Гц

Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раза?

Не изменится 2) Увеличится в 2 раза 3) Уменьшится в 2 раза 4) Среди отве-

тов 1 – 3 нет правильного

Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

Уменьшится в 4 раз

Увеличится в 4 раз

Уменьшится в 2 раза

Увеличится в 2 раза

Уровень В

Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОСОБЕННОСТИ ВОЛН

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

А) Волны с минимальной частотой

Б) Волны, идущие от нагретых тел

В) Волны, обладающие проникающей

способностью

1) Радиоволны

2)Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5)Рентгеновское излучение

А

Б

В

Уровень С

Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и определил, что угол падения 75º (sin 75º = 0,97). Чему равен показатель преломления п?

В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

t,10 –6 с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

q,10 –6 Кл

2

1,42

0

– 1,42

– 2

– 1,42

0

1,42

2

1,42


Вычислите емкость конденсатора в контуре, если индуктивность катушки равна 32 мГн.

Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

Вариант 1

Уровень А

β -излучение – это

вторичное радиоактивное излучение при начале цепной реакции

поток нейтронов, образующихся в цепной реакции

электромагнитные волны

поток электронов

При изучении строения атома в рамках модели Резерфорда моделью ядра служит

электрически нейтральный шар

положительно заряженный шар с вкраплениями электронов

отрицательно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

положительно заряженное тело малых по сравнению с атомом размеров

В ядре элемента содержится

92 протона, 238 нейтронов 2) 146 протонов, 92 нейтрона 3) 92 протона, 146 нейтронов 4) 238 протонов, 92 нейтрона

На рисунке изображены схемы четырех атомов. Черными точками обозначены электроны. Атому соответствует схема

Элемент испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?

2) 3) 4)

Укажите второй продукт ядерной реакции

2) 3) 4)

Уровень В

Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

А) Явление радиоактивности

Б) Открытие протона

В) Открытие нейтрона

1) Д. Чедвик

2)Д. Менделеев

3) А. Беккерель

4) Э. Резерфорд

5)Д. Томсон

А

Б

В

Уровень С

Определите энергию связи ядра изотопа дейтерия (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м.,

1 а.е.м. = 1,66 · 10 –27 кг, а скорость света с = 3 · 108 м/с.

Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в них частиц

+

(13,003354) (1,00783) (14,00307)

Вычислите энергетический выход ядерной реакции. Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 · 10 –27 кг, а скорость света с = 3 · 108 м/с.

Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

Вариант 2

Уровень А

γ-излучение – это

поток ядер гелия

поток протонов

поток электронов

электромагнитные волны большой частоты

Планетарная модель атома обоснована

расчетами движения небесных тел

опытами по электризации

опытами по рассеянию α-частиц

фотографиями атомов в микроскопе

В какой из строчек таблицы правильно указана структура ядра олова ?

p – число протонов

n – число нейтронов

1)

110

50

2)

60

50

3)

50

110

4)

50

60

Число электронов в атоме равно

числу нейтронов в ядре

числу протонов в ядре

разности между числом протонов и нейтронов

сумме протонов и электронов в атоме

Какой порядковый номер в таблице Менделеева имеет элемент, который образуется в результате β-распада ядра элемента с порядковым номером Z?

Z + 2 2) Z + 1 3) Z – 2 4) Z – 1

Какая бомбардирующая частица Х участвует в ядерной реакции ?

α – частица

дейтерий

протон

электрон

Уровень В

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Энергия покоя

Б) Дефект массы

В) Массовое число

1)Δmc2

2) (Zmp + Nmn) — Mя

3)тс2

4)Z + N

5)A – Z

А

Б

В

Уровень С

Определите энергию связи ядра гелия (α-частицы). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 · 10 –27 кг, а скорость света с = 3 · 108 м/с.

Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в них частиц

+ +

(7,016) (2,0141) (8,0053) (1,0087)

Какая энергия выделяется в этой реакции? Учтите, что 1 а.е.м. = 1,66 · 10 –27 кг, а скорость света с = 3 · 108 м/с.

Контрольная Кинематика 9 📝 класс Физика

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

♕ GRATIS FYSICA: ФИЗИКА 9КЛ.

Страница № задания Тип задания
7  1    2    3    4  Вопрос
9  1    2    3    4  Вопрос
10  1    2    3  Вопрос
12  1    2    3    4  Вопрос
12  1  Задание
15  1    2    3  Упражнение
15  1    2    3    4    5  Вопрос
15  1  Задание
18  1    2    3  Упражнение
21  1    2  Упражнение
21  1  Задание
25  1    2    3  Упражнение
30  1    2  Упражнение
34  1    2    3    4  Упражнение
37  1    2    3    4  Упражнение
38  5    6    7    8    9    10    11  Упражнение
38  1    2    3  Задание
47  1    2    3    4    5  Упражнение
56  1    2    3  Упражнение
60  1    2  Упражнение
69  1    2    3    4  Упражнение
70  5    6  Упражнение
78  1  Задание
81  1    2    3    4  Упражнение
83  1    2    3    4  Упражнение
88  1    2    3    4  Упражнение
91  1    2    3    4    5    6    7    8  Упражнение
95  1    2  Упражнение
97
  1    2    3    4    5  
Упражнение
102  1    2    3    4  Упражнение
103  1    2  Упражнение
107  1    2    3    4    5  Упражнение
111  1    2    3    4    5  Упражнение
114  1  Упражнение
115  2    3  Упражнение
121  1    2  Упражнение
124  1    2    3    4    5    6  Упражнение
124  1  
Задание
128  1    2    3    4  Упражнение
130  1    2  Упражнение
131  3    4    5    6  Упражнение
134  1    2    3    4    5  Упражнение
134  1  Задание
136  1    2    3  Упражнение
137  4    5    6  Упражнение
138  1    2    3    4    5  Упражнение
141  1    2    3    4  Упражнение
153  1    2    3  Упражнение
153  1    2  Задание
157  1    2    3    4  Упражнение
160  1  Упражнение
161  2  Упражнение
166  1    2    3  Упражнение
169  1    2    3    4    5  Упражнение
171  1    2  

Механика — материалы исследования для IIT JEE

  • Полный курс физики — 11 класс
  • ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА: Rs. 2 968

  • Просмотр подробностей

Механика - одна из основных единиц подготовки к экзаменам IIT JEE, AIEEE и другим инженерным экзаменам.Новичок в основном начинает с этого раздела по физике. Механика - это не только длинный раздел физики, но и основа всей физики. Не будет преувеличением сказать, что это самый важный блок в физике с точки зрения подготовки IIT JEE, AIEEE и других инженерных экзаменов.

Механика начинается с кинематики, которая занимается движением частицы в одном и двух измерениях. В этой части, наряду со следующей темой «Законы движения Ньютона», ежегодно выносятся 2–3 вопроса на экзаменах IIT JEE, AIEEE и других технических экзаменах.

Сила работы и энергия, сохранение импульса и столкновения, центр масс и динамика вращения становятся очень важной частью с точки зрения экзамена. Вместе эти темы составляют основу механики. IIT JEE, AIEEE и другие инженерные экзамены дают около 15% всех вопросов по физике. Те, кто получил хороший рейтинг IIT JEE, всегда преуспевают в этом разделе. Простое гармоническое движение и гидростатика также важны, поскольку этот вопрос вызывает вопросы в IIT JEE, AIEEE и других технических экзаменах почти каждый год.

Следует отметить, что с этим разделом механики можно легко справиться с правильным пониманием концепции, которое подкрепляется практикой численных задач.

В разделе «Механика» рассматриваются следующие темы: -

Связанные ресурсы: —

Щелкните здесь, чтобы просмотреть подробную программу обучения физике IIT JEE.

Просмотрите образцы работ за предыдущие годы, чтобы получить представление о типах вопросов, задаваемых на экзамене.


Особенности курса

  • 101 Видеолекция
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Ментальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

Кафедра физики и астрономии

Курсы по астрономии (AST)

Курсы низшего звена

10G. Введение в звезды, галактики и Вселенную (3) Лекция — 3 часа. Нематематическое введение в астрофизику запредельной Вселенной наша солнечная система с использованием концепций современной физики. Не подлежит зачету для студентов, изучавших Astronomy 2, бывший Astronomy 10, любая четверть курса Physics 9 или 9H или любой курс физики высшего уровня (кроме 137 или 160). Кредит GE: SciEng | SE, SL, VL. — I-III. (I-III.)
Недавняя программа

10л.Лаборатория наблюдательной астрономии (1)
Лаборатория — 2,5 часа. Обязательное условие: курс 10G или 10S (можно проходить одновременно). Введение в наблюдения за ночным небом с помощью небольших телескопов в ночной лаборатории. Не открыт для кредита студентам, окончившим курс 2 или 10. Кредит GE: SciEng | SE, VL. — I-II-III. (I-II-III.)
Недавняя программа

10S. Введение в Солнечную систему (3)
Лекция — 3 часа. Знакомство с невооруженным глазом и телескопическими наблюдениями за событиями в ночное небо: положение солнца, луны, планет в течение года. Исторический взгляд на то, как наши понимание Солнечной системы развилось до современной нематематической астрофизической интерпретации планетарных системы. Невозможно зачислить студентов, которые прослушали курс 2, физику 9 или 9H или любой физический факультет высшего уровня. конечно (кроме 137 или 160). Кредит GE: SciEng | SE, SL, VL. — II-III. (II-III.)
Недавняя программа

25. Введение в современную астрономию и астрофизику (4)
(Ранее Astronomy 2)
Лекция — 3 часа; лаборатория / обсуждение — 2.5 часов. Предпосылка: хорошие условия в высоком школьная физика и математика (алгебра и тригонометрия). Описание и интерпретация астрономических явления с использованием законов современной физики и наблюдений современными астрономическими приборами. Сила тяжести, относительность, электромагнитное излучение, атомные и ядерные процессы в связи со структурой и эволюцией звезды, галактики и вселенная. Не доступно для студентов, получивших кредит за курс 2, 10G или 10L. GE кредит: SciEng | SE, SL, VL.- I-III (I-III.) Fassnacht, Lubin
Недавняя программа

Курсы физики (PHY)

Physics 10 — это в первую очередь концептуально-ориентированный курс лекций / дискуссий на четверть, требующий относительно небольшого математического образования.

Physics 1 — это последовательность из двух четвертей, требующая некоторой математики (тригонометрии). Можно взять либо 1А, либо обе четверти. Последовательность не предназначена для удовлетворения вступительных требований на год обучения физике в профессиональных школах, но удовлетворяет требованиям 3 или 6 единиц физики.

Физика 7 — это годичный (три четверти) вводный курс физики с лабораторными работами, предназначенный для студентов-биологов. Это предварительное условие для исчисления. Если вам не нужен полный год вводного курса физики, вы должны вместо этого взять одну или две четверти курса Физики 1. Внимательно прочтите следующую информацию, если вы используете Physics 7 для прохождения вводного курса, который вы уже начали.

Последовательность материала, содержания и структуры в Physics 7 отличается от таковой в большинстве традиционных вводных курсов физики.Основное внимание в структуре курса уделяется совместному обучению во время дискуссионных лабораторий, а не традиционному формату лекций. Первый курс из серии, Physics 7A, посвящен принципам сохранения, энергии и термодинамике, чтобы помочь студентам, знакомым с химией, перейти в физику. . Физика 7B начинается с применения принципов сохранения к жидкостям и цепям, в то время как оставшаяся часть курса больше всего похожа на первую четверть или семестр традиционно преподаваемых курсов, которые охватывают классическую механику.Physics 7C больше всего похож на последнюю четверть или семестр, который в традиционно преподаваемых курсах охватывает волны, оптику, электричество и магнетизм, а также современную физику.

Если вы закончили одну вводную четверть или семестр традиционно преподаваемого курса физики и хотите продолжить изучение физики 7, вам следует сначала пройти (и получить полную оценку) Physics 7A. Затем возьмите часть 7B, которая охватывает жидкости и контуры, и получите уменьшенный кредит. Затем возьмите 7C для получения полного кредита.

Если вы прошли два четверти годичного вводного курса физики и не имели обширной работы в области оптики, электричества и магнетизма, а также современной физики, вам следует пройти Physics 7C. Ни в коем случае нельзя брать Physics 7B, не пройдя предварительно Physics 7A. Все остальные ситуации следует обсуждать напрямую с инструктором Physics 7.

Студенты, не собирающиеся проходить всю последовательность, должны сдать Physics 1.

Physics 9 представляет собой четырехчетвертную последовательность, использующую исчисление повсюду и включая лабораторные работы как неотъемлемую часть.Курс в первую очередь предназначен для студентов, изучающих физические и технические науки.

Physics 9H — это пятиместный курс по физике с отличием, который можно сдавать вместо Physics 9. Он предназначен в первую очередь для студентов первого года обучения с большим интересом к физике и с углубленным изучением математики. В требованиях и предпосылках курса Physics 9HA-9HE может быть заменен Physics 9A-9D. Вы не можете переключаться между сериями 9H и 9 после 9HA или 9A.

Младшие курсы

1А.Основы физики (3)
Лекция — 3 часа. Обязательное условие: тригонометрия или согласие преподавателя. Механика. Введение в общие принципы и аналитические методы, используемые в физике, с упором на приложения в прикладной физике. сельскохозяйственные и биологические науки и физическое воспитание. Не доступно для студентов, получивших зачет курс 7Б или 9А. Кредит GE: SciEng | SE. — И. (I.)
Последние учебные планы и более полные описания

1Б.Основы физики (3)
Лекция — 3 часа. Обязательное условие: курс 1А или 9А. Продолжение курса 1А. Высокая температура, оптика, электричество, современная физика. Не предоставляется зачет для студентов, получивших зачет по курсам 7A, 7B, 7C, 9B, 9C или 9D. Кредит GE: SciEng | SE. — II. (II.)
Последние учебные планы и более полные описания

Физика 7 серия разбивка

7А. Общая физика (4)
Лекция — 1.5 часов; дискуссия / лаборатория — 5 часов. Предпосылки: завершение или одновременное зачисление по математике 16B, 17B или 21B. Введение в принципы сохранения, энергию, термодинамику и аналитические методы, используемые в физике, для студентов, изучающих биологию. Студентам, окончившим курс 1B или 9B, предоставляется только две единицы кредита. Кредит GE: SciEng | SE. — I-II-III. (I-II-III.)

7B. Общая физика (4)
Лекция — 1,5 часа; дискуссия / лаборатория — 5 часов.Обязательное условие: курс 7А. Продолжение курса 7A. Рассматриваются такие темы, как жидкости, принцип Бернулли, электрические схемы и классическая механика. Студентам, окончившим курс 9A или 1A, разрешается только две единицы кредита. Кредит GE: SciEng | SE. — I-II-III. (I-II-III.)

7C. Общая физика (4)
Лекция — 1,5 часа; дискуссия / лаборатория — 5 часов. Обязательное условие: курс 7Б. Продолжение курса 7B. Рассматриваемые темы: волны, оптика, квантовая механика, электричество и магнетизм.Студентам, окончившим курс 9C или 5C, предоставляется только две единицы кредита. Кредит GE: SciEng | SE. — I-II-III. (I-II-III.)

Физика 9 серия, разбивка

9А. Классическая физика (5)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 2,5 часа; обсуждение — 1 час. Пререквизиты: математика 21B. Введение в общие принципы и аналитические методы, используемые в физике для физических наук и инженерные специальности. Классическая механика. Только 2 кредитных единицы для студентов, окончивших курс 1A или 7B.Не подлежит зачету студентам, завершившим курс 9HA. Кредит GE: SciEng | SE. — III. (III.)
Последние учебные планы и более полные описания

9Б. Классическая физика (5)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 2,5 часа; обсуждение — 1 час. Обязательное условие: курс 9A [или 9HA] , математика 21C, 21D (можно проходить одновременно). Продолжение курса 9А. Механика жидкостей, термодинамика, волновые явления, оптика. Только 2 кредитных единицы студентам, окончившим курс 7А.Не предоставляется зачет для студентов, которые закончили курсы 9HB, 9HC или Engineering 105. — I. (I.)
Недавние учебные планы и более полные описания

9С. Классическая физика (5)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 2,5 часа; обсуждение — 1 час. Обязательное условие; курс 9B [или 9HC] , математика 21D, 22A (можно проходить одновременно). Электричество и магнетизм, включая схемы и уравнения Максвелла. Только 3 кредитных единицы студентам, окончившим курс 7C.Не подлежит зачислению студентам, окончившим курс 9HD. Кредит GE: SciEng | SE. — II. (II.)

9Д. Современная физика (4)
Лекция — 3 часа; обсуждение — 1,5 часа. Пререквизиты: курс 9C [или 9HD] и математика 22A; Рекомендуется математика 22В (можно брать одновременно). Введение в концепции физики, разработанные с 1900 года. Специальная теория относительности, квантовая механика, атомы, молекулы, конденсированное вещество, ядерная физика и физика элементарных частиц. Не предоставляется зачет для студентов, окончивших курс 9HB, 9HC или 9HE.Кредит GE: SciEng | SE.- III. (III.)
последних учебных планов и более полных описаний

9HA. С отличием по физике (5)
Лекция — 3 часа; дискуссия / лаборатория — 4 часа. Предпосылка: Математика 21B (можно изучать одновременно) или согласие преподавателя. Классическая механика. Тот же материал, что и курс 9А, более подробно. Для студентов, изучающих физические, математические и инженерные науки. Только 2 кредитных единицы для студентов, окончивших курс 7B. Не предоставляется зачет для студентов, окончивших курс 9A.Кредит GE: SciEng | SE. — I. (I.)
Недавние учебные планы и более полные описания

9HB. С отличием по физике (5)
Лекция — 3 часа; дискуссия / лаборатория — 4 часа. Пререквизиты: Физика 9HA или 9A, Математика 21C (можно сдавать одновременно). Специальная теория относительности, теплофизика. Продолжение курса 9HA. Только 2 кредитных единицы студентам, окончившим курс 7А. Не предоставляется зачет для студентов, окончивших курс 9B или 9D. Кредит GE: SciEng | SE.- II. (II.)
последних учебных планов и более полных описаний

9HC. С отличием по физике (5)
Лекция — 3 часа; дискуссия / лаборатория — 4 часа. Условие: курс 9HB и математика 21D (можно проходить одновременно). Волны, звук, оптика, квантовая физика. Продолжение физики 9ХБ. Только 2 кредитных единицы студентам, окончившим курс 7C. Не предоставляется зачет для студентов, окончивших курс 9B или 9D. Кредит GE: SciEng | SE.- III. (III.)
последних учебных планов и более полных описаний

9HD.С отличием по физике (5)
Лекция — 3 часа; дискуссия / лаборатория — 4 часа. Обязательное условие: курс 9HC и математика 21D. Электричество и магнетизм. Продолжение физики 9HC. Не подлежит зачету студентам, окончившим курс 9C. Кредит GE: SciEng | SE. — I. (I.) Последние учебные планы и более полные описания

9HE. С отличием по физике (5)
Лекция — 3 часа; дискуссия / лаборатория — 4 часа. Обязательное условие: курс 9HD и математика 22Б (можно проходить одновременно).Применение квантовой механики. Не предоставляется зачет для студентов, завершивших курс 9D. Кредит GE: SciEng | SE. — II. (II.)
последних учебных планов и более полных описаний

10. Физические темы для неученых (4)
Лекция — 3 часа; обсуждение — 1 час. Пререквизиты: высшая школа алгебры. Акцент бывает разным: обзор основных принципов или более глубокое исследование какой-либо конкретной отрасли. Прошлые темы включали черные дыры, пространство-время и относительность; физика музыки; история и философия; энергия и окружающая среда; и природные явления.Обратитесь в офис департамента, чтобы узнать о текущем акценте. Зачетные единицы не допускаются, если они взяты после любого другого курса физики. Кредит GE: SciEng, Wrt. — I-II. (I-II.)
Недавний учебный план-Виттман
Недавний учебный план-Брадак

10С. Физика Калифорнии (3)
Лекция — 3 часа. Атмосферные явления, распространенные в ЦА, местные погодные условия и микроклимы. Приложения к политике управления энергией, водой и ресурсами ЦА. Физика, лежащая в основе региональной спорт в CA.Не предоставляется зачет для студентов, которые завершили любую четверть курса физики 9 или 9H или любой более высокий разделение курса физики. Кредит GE: SciEng | SE, VL, SL. —F. (F.) Bradac

12. Визуализация в науке (3)
Лекция — 3 часа. Размер класса ограничен 20-50 студентами. Создание, интерпретация и использование изображений в физике, астрономии, биологии и химии в качестве научных доказательств и для передачи результатов исследований. Кредит GE: SciEng | SE, VL.—II. (II.)
последних учебных планов и более полных описаний

30. Фракталы, хаос и сложность (3)
Лекция — 2 часа; обсуждение — 1 час. Пререквизиты: математика 16А или 21А. Современные представления об объединяющих идеях фрактальной геометрии, хаоса и сложности. Базовая теория и приложения, с примерами из физики, наук о Земле, математики, динамики населения, экологии, истории, экономики, биологии, информатики, искусства и архитектуры. (Тот же курс, что и Геология 30.) — I. (I.) Предлагается не каждый год.

49. Дополнительная работа по физике начального уровня (1-3)
Студенты с частичным зачетом по физическим курсам начального уровня могут с согласия преподавателя заполнить зачет по этому разделу. Может быть повторен для кредита. — I-II-III. (I-II-III.)

FAQ Дополнительная информация о PHY 49

90X. Семинар низшего отделения (2)
Семинар — 2 часа. Обязательное условие: стояние в нижнем дивизионе и согласие инструктора.Изучение специальной темы по физике посредством совместных чтений, дискуссий, письменных заданий или специальных мероприятий, таких как лабораторные работы. Может быть повторен для кредита. Ограниченное количество участников.
Последние учебные планы и более полные описания

98. Управляемое групповое исследование (1-5)
Предварительные условия: согласие инструктора; в первую очередь для студентов младших классов. (Только оценка P / NP.)

99. Специальное обучение для студентов (1-5)
Необходимое условие: согласие преподавателя.(Только оценка P / NP.)

Высшее отделение Курсы

102. Вычислительная лаборатория по физике (1)
Лаборатория — 3 часа. Пререквизиты: математика 21D, 22A, 22B, информатика 30, курс 9D или 9HD, курс 104A одновременно. Введение в вычислительную физику и вычислительные ресурсы на физическом факультете. Подготовка к кратким заданиям по программированию, необходимым для других классов физики старших классов. Не предоставляется зачет для студентов, окончивших курс 104B или 105AL.- I. (I.) Fong
Недавний учебный план и более полные описания

104А. Вводные методы математической физики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Необходимые условия: курсы 9B, 9C, 9D [или 9HB, 9HC, 9HD] и математика 21D, 22A и 22B с оценкой C- или выше или с согласия преподавателя. Введение в математику, используемую в курсах физики для старших классов, включая приложения векторных пространств, анализ Фурье, уравнения в частных производных.- I. (I.)
Недавние учебные планы и более полные описания

104Б. Вычислительные методы математической физики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Условие: курс 104A с оценкой C- или выше и курс 105AL или согласие преподавателя. Введение в использование вычислительных методов для решения математических задач, возникающих в продвинутых курсах физики, в дополнение к аналитическим подходам, подчеркнутым в курсе 104A. — II. (II.)
Последние учебные планы и более полные описания

104 С. Промежуточные методы математической физики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Условие: курс 104A с оценкой C- и выше или с согласия преподавателя. Приложения комплексного анализа, условной вероятности, интегральных преобразований и другие сложные темы. Предлагается не каждый год.
Последние учебные планы и более полные описания

105А-105Б. Аналитическая механика (4-4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Предварительные требования: курсы 9B, 9C, 9D [или 9HB, 9HC, 9HD] и математика 21D, 22A и 22B пройдены с оценкой C– или выше; или согласие ведомства; Курсы 104A и 105A пройдены с оценкой C– или выше или с согласия факультета, необходимого для 105B. Принципы и приложения механики Ньютона; введение в уравнения Лагранжа и Гамильтона. — I-II. (I-II.)
Недавняя программа 105A, Недавняя программа 105B

105 С. Механика сплошной среды (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Обязательное условие: курсы 104B и 105A пройдены с оценкой C– или выше или с согласия кафедры. Гипотеза континуума и ограничения. Тензорные методы разрабатывают зависимости напряжения и деформации для линейных изотропных твердых тел / жидкостей и уравнения поля для изучения распространения волн в твердых телах / жидкостях, теплового потока, потенциального потока и океанских волн. — III. (III.)

108. Оптика (3)
Лекция — 3 часа. Предпосылки: курс 9 [или 9H] или последовательность 7 и последовательность математики 21 или согласие преподавателя.Явления дифракции, интерференции и поляризации света с приложениями к актуальным проблемам астрофизики, материаловедения и атмосферных наук. Изучение современного оптического приборостроения. Открыт для неосновных. — III. (III.) Последние учебные планы и более полные описания

108Л. Лаборатория оптики (1)
Лаборатория — 3 часа. Условие: курс 108 одновременно. Лаборатория будет состоять из одного крупного проекта, реализуемого на протяжении всего квартала, основанного на применении современных оптических методов.- III. (III.)

110A-110B-110C. Электричество и магнетизм (4-4-4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Предварительные условия: курсы 9B, 9C, 9D [или 9HB, 9HC, 9HD] и математика 21D, 22A и 22B пройдены с оценкой C– или выше или с согласия факультета; Обязательным условием для получения 110B является прохождение курсов 110A и 104A с оценкой C– или выше или с согласия факультета; Обязательным условием для прохождения курса 110C является прохождение курсов 110B и 104B с оценкой C– или выше или с согласия факультета.Теория электростатики, электромагнетизма, уравнений Максвелла, электромагнитных волн. — II-III-I. (II-III-I.)
Недавний учебный план 110A, последний учебный план 110B, последний учебный план 110C

112. Термодинамика и статистическая механика (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Обязательное условие: курс 115А или аналог. Введение в классическую и квантовую статистическую механику и их связь с термодинамикой. Теория разработана для модели идеального газа и простых магнитных моделей, а затем распространена на исследования твердых тел, квантовых жидкостей и химических равновесий.- I. (I.)
Недавняя программа

115А. Основы квантовой механики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Необходимое условие: курсы 104A и 105A с оценкой C- выше или согласие преподавателя. Введение в методы квантовой механики с приложениями к атомной, молекулярной, твердотельной, ядерной физике и физике элементарных частиц. — III. (III.)
Недавняя программа и более полные описания

115Б. Приложения квантовой механики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Обязательное условие: курс 115А пройден на С– лучше или с согласия кафедры. Угловой момент и спин; атом водорода и атомные спектры; теория возмущений; теория рассеяния. — I. (I.)
Недавняя программа и более полные описания

116А. Электронное приборостроение (4)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 3 часа. Обязательное условие: курс 9C [или 9HD] , математика 22B. Экспериментальное и теоретическое исследование важных электронных схем, обычно используемых в физике.- I. (I.)
Недавние учебные планы и более полные описания

116Б. Электронное приборостроение (4)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 3 часа. Обязательное условие: курсы 9D [или 9HD] , 116A. Продолжение курса 116А. Введение в использование цифровой электроники и микрокомпьютеров в экспериментальной физике. — II. (II.)
последних учебных планов и более полных описаний

116 С. Введение в компьютерные эксперименты в физике (4)
Лекция — 3 часа; лаборатория — 3 часа.Необходимые условия: курс 9D или 9HD , 116B, математика 22B или согласие преподавателя. Введение в методы выполнения физических измерений с использованием компьютерных приборов. — III. (III.) Pellett
Недавние учебные планы и более полные описания

122А. Лаборатория перспективной физики по физике конденсированного состояния (4) (ранее Physics 122)
Лаборатория — 8 часов. Предпосылки: курсы 104A, 105A, 110B и 112 (можно проходить одновременно) или согласие факультета, курс 115A с оценкой C- или выше или согласие факультета.Экспериментальная техника и измерения в физике твердого тела. Студент выполняет от трех до шести экспериментов в зависимости от сложности. Подчеркивается индивидуальная работа. Требуются подробные описания экспериментов. — II. (II.)
Недавняя программа и более полные описания

122Б. Лаборатория продвинутой физики по физике элементарных частиц (4) (ранее Physics 122)
Лаборатория — 8 часов. Предпосылки: курсы 104A, 105A, 110B и 112 (можно проходить одновременно) или согласие факультета, курс 115A с оценкой C- или выше или согласие факультета.Экспериментальные методы и измерения в ядерной физике и физике элементарных частиц. Студент выполняет от трех до шести экспериментов в зависимости от сложности. Подчеркивается индивидуальная работа. Требуются подробные описания экспериментов. — II. (II.)
Недавняя программа и более полные описания

123. Сигналы и шум в физике (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Предпосылки: Физика 9ABCD [или 9HA-9HD] и 104A или согласие инструктора.Методы измерения и анализа, разработанные для исключения систематической ошибки и максимального увеличения отношения сигнал / шум. Наглядные примеры оптимальных фильтров в диапазоне от конденсированных сред до космологии. — II. (II.)
Недавний учебный план
Недавний флаер

129А. Введение в ядерную физику (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Обязательное условие: курс 115А пройден с оценкой C- и выше или с согласия преподавателя. Обзор основных ядерных свойств и концепций, требующих вводных знаний квантовой механики: ядерные модели и силы, радиоактивный распад и обнаружение ядерного излучения и продуктов ядерных реакций, альфа, бета и гамма-распад.- III. (III.)
Недавняя программа и более полные описания

130А-130Б. Физика элементарных частиц (4-4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Обязательное условие: курс 115А пройден с оценкой C- и выше или с согласия преподавателя. Свойства и классификация элементарных частиц и их взаимодействия. Экспериментальные методы. Законы сохранения и симметрии. Сильное, электромагнитное и слабое взаимодействия. Введение в исчисление Фейнмана.- II-III. (II-III.)
Недавние учебные планы и более полные описания

140А-140Б. Введение в физику твердого тела (4-4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Обязательное условие: пройден курс 115A или его эквивалент с оценкой C- или выше или с согласия преподавателя. Обзор фундаментальных идей физики твердого тела с избранными приложениями для устройств. Кристаллическая структура, дифракция рентгеновских лучей и нейтронов, фононы, простые металлы, энергетические зоны и поверхности Ферми, полупроводники, оптические свойства, магнетизм, сверхпроводимость.- II-III. (II-III.)
Недавняя программа 140A, Недавняя программа 140B

150. Специальные разделы по физике (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Необходимые условия: Физика 9ABCD или 9HA, HB, HC, HD, HE или согласие инструктора. Темы разнообразны, охватывают области современных исследований в области физики. — I-II-III. (I-II-III.) Предлагаются нерегулярно / по запросу.

151. Структура и эволюция звезды (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Предварительные условия: Физика 9ABCD [или 9HA-9HE] или согласие инструктора. Химический состав, структура, источники энергии и эволюционная история звезд с равным акцентом как на данных наблюдений, так и на теоретических моделях, включая черные дыры, нейтронные звезды и белые карлики, а также образование субзвездных масс. — I. (I.) Предлагается не каждый год.
Недавняя программа

152. Структура Галактики и межзвездная среда (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Необходимые условия: Физика 9ABCD [или 9HA-9HE] и Физика 105A одновременно или согласие преподавателя. Структура, состав и формирование нашей галактики Млечный Путь, а именно. его форма и размер, природа межзвездной среды, звездное население, кривые вращения, определение массы и свидетельства темной материи. — I. (I.) Предлагается не каждый год.
Недавняя программа

153. Внегалактическая астрофизика (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем.Предварительные условия: Physics 9ABCD [или 9HA-9HE] и Physics 104A и 105A или согласие инструктора. Не доступен для студентов, изучающих физику 127 . Структура и эволюция галактик и скоплений галактик, включая определение расстояния и массы, типы и окружение галактик, активные ядра и квазары галактик, гравитационное линзирование и темная материя, глобальные космологические свойства. — II. (II.) Предлагается не каждый год.
Недавняя программа

154.Астрофизические приложения физики (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Необходимые условия: Физика 105AB, 110A; 110B и 115A одновременно; 112 или согласие инструктора. Не доступен для студентов, которые прошли этот курс ранее как Physics 198 . Применение классической и квантовой механики, термодинамики, статистической механики, электричества и магнетизма в астрофизических условиях, таких как Большой взрыв, вырожденные белые карлики и нейтронные звезды, а также солнечные нейтрино.- III. (III.) Предлагается не каждый год.

155. Общая теория относительности (4)
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Предварительные требования: Физика 104A и 105A; 105B и 110A или согласие инструктора. Определение математической основы для описания гравитационного поля, введение динамических уравнений Эйнштейна, управляющих его эволюцией, и обзор ключевых решений, включая черные дыры и расширяющиеся вселенные. — II. (II.) Предлагается не каждый год.
Недавняя программа

156. Введение в космологию
Лекция — 3 часа; комплексное решение проблем. Предварительные условия: Physics 9ABCD [или 9HA-9HE] и Physics 105A или согласие преподавателя. Не доступен для студентов, изучающих физику 126 . Современные знания о происхождении Вселенной, включая Большой взрыв и нуклеосинтез, микроволновое фоновое излучение, формирование космической структуры, космическую инфляцию, космическое ускорение и темную энергию.- II. (II.) Предлагается не каждый год.

157. Лаборатория астрономического приборостроения и анализа данных
Лекция — 2 часа; лаборатория — 6 часов; комплексное решение проблем. Предпосылки: Физика 9ABCD [или 9HA-9HE] . Экспериментальные методы, сбор и анализ данных с использованием цифровых изображений звезд, туманностей и галактик, фотометрии и спектроскопии. Анализ времени разрешил изменения в солнечной атмосфере в свете альфа-водорода. — III. (III.) Предлагается не каждый год.
Недавняя программа

160. Физика окружающей среды и общество (3)
Лекция — 3 часа. Обязательное условие: курс 9D [или 9HD] или 7C; или курс 10 или 1B и математика 16B или эквивалент. Влияние человечества на окружающую среду будет обсуждаться с точки зрения физических наук. Будут выполнены расчеты, основанные на физических принципах, и будут учтены их последствия для политики. (Тот же курс, что и Engineering 160.) Кредит GE: SciEng или SocSci. — III. (III.)

185. Карьера в физике (1)
Семинар — 1 час. Предназначен для того, чтобы дать аспирантам-физикам возможность глубоко оценить возможности карьерного роста, получив ученую степень по физике. Профессиональные физики, в основном не из академических кругов, будут проводить семинары, описывающие как исследования, так и идеи карьеры. — II. (II.)
последних учебных планов и более полных описаний

190. Карьера в физике (1)
Семинар — 2 часа.Обзор важных областей исследований в области физики, обсуждение возможностей исследований и стажировок, стратегии для аспирантуры и производственной карьеры, процесс выбора стипендий и помощников, подготовка резюме, личных заявлений и рекомендательных писем. — I. (I.)
Недавняя программа

194HA-194HB. Специальное обучение для отличников (4-4)
Самостоятельное обучение — 12 часов. Условие: требуется согласие инструктора. Открыт только для студентов специальностей по физике и прикладной физике, которые удовлетворяют требованиям Колледжа литературы и науки для поступления на программу с отличием.Независимый исследовательский проект на уровне, значительно превышающем определенный в обычной учебной программе по физике. (Только отложенная оценка до завершения последовательности).

195. Диссертация (5)
Самостоятельное обучение — 15 часов. Условие: требуется согласие инструктора. Открыт только для специальностей физики и прикладной физики с высшим положением. Подготовка дипломной работы по выбранной студентом теме с согласования с кафедрой. Может быть повторено всего 15 единиц.- I-II- III. (I-II-III.)

197Т. Репетиторство по физике и астрономии (1-5)
Репетиторство студентов младших курсов. Ведение небольших добровольных дискуссионных групп, связанных с одним из регулярных курсов кафедры. Еженедельная встреча с инструктором. (Только оценка P / NP.) — I-II-III. (I-II-III.)

198. Управляемое групповое исследование (1-5)
Необходимое условие: согласие преподавателя. (Только оценка P / NP.)
Недавние учебные планы и более полные описания

199.Специальное исследование для продвинутых студентов (1-5)
(только оценка P / NP.)

Аспирантура

200A. Теория механики и электромагнетизма (4)
Лекция — 3 часа; самостоятельное обучение — 1 час. Пререквизиты: курсы 104B, 105B и 110C или их эквивалент; курс 204А по совместительству. Теоретические подходы в классической механике, включая использование обобщенных координат и виртуальной работы; вариационное исчисление; Уравнения Лагранжа; симметрии, законы сохранения и теорема Нётер; Плотность лагранжиана; Формализм Гамильтона; канонические преобразования; Скобки Пуассона; и уравнения Гамильтона-Якоби.- I. (I.)

200B-200C. Теория механики и электромагнетизма (4-4)
Лекция — 3 часа; самостоятельное обучение — 1 час. Предпосылка: курс 200A и курс 204B одновременно. Теоретические подходы в электромагнетизме, включая статические электромагнитные поля; Уравнения Максвелла; плоские волны в различных средах; магнитогидродинамика; теория дифракции; радиационные системы; и специальная теория относительности. — II-III. (II-III.)
Недавние учебные планы и более полные описания

204A-204B.Методы математической физики (4-4)
Лекция — 3 часа; самостоятельное обучение — 1 час. Обязательное условие: курсы 104A и 104B или их эквивалент. Линейные векторные пространства, операторы и их спектральный анализ, полные наборы функций, комплексные переменные, функциональный анализ, функции Грина, вариационное исчисление, введение в численный анализ. — I-II. (I-II.)
Недавний учебный план 204А, последний учебный план 204В

210. Вычислительная физика (3)
Лекция — 3 часа.Необходимое условие: знание Фортрана или C. Аналитические методы решения дифференциальных уравнений и задач собственного значения. Содержание курса, конечно, будет автономным и скорректировано в соответствии с

PPT — CB Physics 8/27/09 PowerPoint Presentation, free download

  • * Краткая викторина * Проведение презентаций проектов * Обсуждение импульса / импульса — ————————————————— —————— * Плакаты — сдача в понедельник, 31 августа в классе (плакат на физическом носителе) * Набор задач 9A — срок сдачи 31 августа в 7:30 CB Physics 8 / 27/09

  • * PS-9E * Импульс / Сопротивление воздуху / Яйцо LAB * Тест ————————— ——————————————— Домашнее задание * Деталь ПС-9Э 2 — в четверг утром * лабораторная работа — в пятницу утром ?? CB Physics 8/31/09

  • * Викторина — вопросы * PS-9E — часть 2 * Сопротивление импульсу / воздуху / Egg LAB — вопросы * Сохранение механической энергии и рабочей энергии * Рекомендации по проекту капли яйца * мозговой штурм для проекта * Проблемы с обзором тестов? ——————————————- ————————— Домашнее задание * Отчет о лабораторной работе — срок сдачи во вторник утром — 7:30 * Завершить контрольные задания для вторника * Соревнование по падению яиц — четверг * Единичный ТЕСТ (кинематика / импульс / мама / энергия, четверг (последний час) CB Physics 9/3/09

  • CB Mechanics 9/8/09 • Класс • Обсуждение / представление векторов • Обзор темы / задачи обзора • Время группы лаборатории / проекта.• Домашнее задание • Соревнование по бросанию яиц • Готовьтесь к тесту! • Глава 2 Обзор проблем на Moodle

  • CB Mechanics 9/14/09 • Класс • Обсудить тест • Кратко обсудить проект вождения II • Обсудить скалярное (точечное) произведение • Лаборатория векторных изображений Beanbag • Домашнее задание • PS-3, проблемы 1–12, срок сдачи: четверг, 7:30 утра • Таблица векторов и пример расчетов, срок сдачи: четверг, ПОЛДЕНЬ

  • ТЕСТ • Оценки за тест были действительно хорошими, потому что: • A. Учащиеся очень умны • B.Учитель выдающийся • C. Тест был слишком легким • D. Все вышеперечисленное

  • CB Mechanics 9/21/09 • Класс • Набор задач • Обсудить лабораторию с яйцами • Обсудить трение • Лабораторные / проектные группы • Лаборатория по исследованию трения • Домашнее задание • Force PS B, срок сдачи: четверг, 7:30 • Лаборатория трения, срок: четверг, ПОЛДЕНЬ • Решите 3 основных вопроса проекта на четверг с вашей группой

  • CB Mechanics 9/24/09 • Класс • Решите вопросы проекта / группы • Обсудите лабораторию / факторы трения • Проблемы трения — примеры • Типы сил — сводная таблица • Завершите лабораторию трения / начните лабораторию сил.• Домашнее задание • Force PS B, срок сдачи в понедельник, 7:30 утра • Лаборатория трения, сдача в понедельник, ПОЛДЕНЬ

  • CB Mechanics 9/28/09 • Класс • Force Problem Set B • Видео вождения • Введение в круговое движение • Завершить лабораторию • Домашнее задание • Датчик кругового движения установлен в четверг, 7:30 утра • Лабораторная работа по силе в четверг в 16:30

  • CB Mechanics: предстоящее развлечение • 28 сентября (сегодня): проверка силы PS, кругового движения, конечная лаборатория силы ; назначить круговое движение PS • 10/1: обзор кругового движения PS, лаборатория столкновений • 10/5: ВОПРОСЫ / ТЕСТ: силы, векторы, круговое движение.Назначить столкновение PS • 10/14: Схема презентаций проекта; Проверьте столкновение PS • 10/15: Викторина: Столкновения; Обсудите движение снаряда (следующий блок).

  • CB Mechanics 10/1/09 • Класс • Обзор набора задач • Лаборатория Beanbag назад • Темы обзора теста • Лаборатория столкновений (и завершение лаборатории силы) • Домашнее задание • ИССЛЕДОВАНИЕ для ТЕСТА! Изучите проблемы из книги • Принудительная лабораторная работа в понедельник в 7:30

  • Лабораторные записи • Воздушный тракт должен быть сбалансирован (горизонт.) • Через фотошлюз проходит только визитная карточка • 2 кейса на группу • В ожидании 1D станции приступайте к работе над 2D расчетами.

  • CB Mechanics 10/5/09 • Урок • Курс «Авария» при столкновениях  • Завершить лабораторию по столкновениям к 1:00 • Тест — начало в 1:05 • Домашнее задание • Проведение презентаций проекта 14 октября • PS-9E, проблемы 8, 9, 12-15, 17, 18 И две задачи из главы 10 (текст) — 14 октября 7:30 опубликовано в Moodle • Лаборатория столкновений с четверг, 8 октября, 7:30

  • Столкновения • Два типа анализа • Импульс = изменение импульса (например,столкновение с неподвижным объектом) • Сохранение импульса для системы • p-total-before = p-total-after • Система отличается  оба сталкивающихся объекта • (Совершенно) Упругие столкновения (сохраняется KE) • Неупругие (KE не сохраняется) • Полностью Неупругие столкновения (липкие)

  • CB Mechanics 10/14/09 • Класс • Обзор набора проблем • Комментарии лаборатории TEST и Force • Собирайте схемы / вопросы по лабораторным работам • Примечания по центру масс • Время для работы в лаборатории / презентация / набор задач • Домашнее задание • Презентации проекта вождения 15 октября • Набор задач Центра масс Center размещен в Moodle • Лаборатория столкновений в четверг, 15 октября, 7:30 утра

  • CB Mechanics 19.10.09 • Класс • Включите плакаты • Обзор набора проблем с центром масс • Обсудите крутящий момент / равновесие ?? • Лаборатория Equilibrium-I, части 1 и 2 • Викторина по столкновениям (последние 15 минут) • Домашнее задание • Задача о крутящем моменте и одномерном равновесии — до четверг 7:30 • Прочтите 11-8 и главу 13

  • CB Mechanics 10/22 / 09 • Класс • Обзор викторины о столкновениях — синтаксис для решателя: • «решить (.2, {x, y}) »• Упражнение на равновесие стола • Обзор набора задач крутящего момента / равновесия • Представьте проект моста / мобильного устройства. • Завершите лабораторию с измерителем • Домашнее задание • Проверьте 1D Equil. задачи (6, 7, 8, 11) • Задача 2D-равновесия — срок сдачи — понедельник 7:30 • Лаборатория измерительной ручки — вторник, 19:00

  • CB Mechanics 26.10.09 • Класс • Обзор наборов задач • Свяжите свободные концы повторно. Равновесие / крутящий момент • Лаборатория стрелы • Домашнее задание • Больше проблем с равновесием в 2D — в четверг 7:30 • Выбор моста / мобиля на четверг • Срок сдачи измерительной палки в лабораторию 700 вечера

  • CB Mechanics 10/29/09 • Класс • Обзор набор проблем • Вопросы по лаборатории штанги? • Лаборатория по мячу для боулинга • Домашнее задание • Лаборатория по мячу для боулинга должна быть сдана в понедельник, 2 ноября, в 18:00 • Лаборатория по боулингу должна быть сдана завтра, в 18:00 • Задача по вращательному движению решена, в понедельник, в 17:00

  • CB Mechanics Ближайшие события • 29 октября: Введение в лабораторию вращательного движения / шара для боулинга • 11/2: лаборатория Этвуда • 11/5: вращательное KE / угловой момент / лаборатория пусковой установки (короткий период) • 11/9: лаборатория пусковой установки / обзор • 11/12: Тест: центр масс / Равновесие / Ротация • 16.11: Мост / Мобильный проект в срок (перенесен).

  • CB Mechanics 11/2/09 • Класс • Обзор набора задач • Лабораторные вопросы по мячу для боулинга • Обсуждение класса: • Кинематика вращения / уравнения / единицы • Инерция вращения • NSL для вращения. • Лаборатория Этвуда / Йо Йо • Домашнее задание • Лаборатория по мячу для боулинга (ТОЛЬКО 1–9) должна быть сдана в понедельник, 2 11/2 600pm • Задача о вращательном движении, набор 2, срочно в четверг, 7:30 • ТЕСТ в следующий четверг (11/12) охватит: массы (9.1-9.3) • Крутящий момент / Равновесие (13.1-13.4) • Кинематика вращения (11.1-11.5) • Инерция вращения и NSL (11.7-11.9)

  • CB Mechanics 11/5/09 • Класс • Проверить набор задач • Комментарии к лаборатории стрелы и лаборатории Этвуда • Теорема о параллельной оси; Добавление I. • Лаборатория Этвуда и набор задач — групповая работа • Домашнее задание • Набор задач — будет опубликован в Moodle — понедельник, 7:30 утра • Лаборатория Этвуда — срок сдачи — понедельник, 19:00 • ТЕСТ в следующий четверг (12 ноября) будет охватывать: • Центр масс (9.1-9.3) • Крутящий момент / Равновесие (13.1-13.4) • Кинематика вращения (11.1-11.5) • Инерция вращения и NSL (11.7-11.9)

  • CB Mechanics 11/9/09 • Класс • Проверить проблему набор • Еще ​​одна интеграция I • Вращательный KE и угловой момент • Обзор для ТЕСТА • Домашнее задание • Обзор проблем — ответы будут отправлены (самопроверка) • Лаборатория Этвуда — срок сдачи в понедельник 19:00 • ТЕСТ в четверг (11/12) будет охватывать: • Центр масс (9.1-9.3) • Крутящий момент / Равновесие (13.1-13.4) • Вращательная кинематика (11.1-11.5) • Вращательная инерция и NSL (11.7-11.9)

  • CB Mechanics 11/12/09 • Класс • Проверить обзор проблем • ТЕСТ • Домашнее задание • Прочтите и набросайте 11.10 И главу 12 для набросков викторины • Набор задач — будет опубликован в Moodle (срок в понедельник, 7:30) • Завершение лабораторных расчетов по мячу для боулинга (срок в понедельник, 7:30)

  • CB Mechanics 11 / 16/09 • Класс • Контрольная викторина • Вопросы по проекту / мячу для боулинга • Катящееся движение, энергия и силы • Движение снаряда • Домашнее задание • Краткий набор задач — будет опубликован в Moodle • Предварительная лаборатория Launcher • Проект должен быть сдан завтра.• Прочтите 4.1–4.6

  • CB Mechanics 11/19/09 • Класс • Набор задач (доска) • Просмотрите предварительные лабораторные расчеты • Лаборатория запуска • Обсуждение углового момента? • Домашнее задание • Прочтите 12.6—12.10 • Англ. Набор задач Momentum — будет опубликован в Moodle • Лаборатория Launcher будет сдана во вторник

  • CB Mechanics 11/23/09 • Класс • Вопросы по лаборатории запуска • Обсуждение Angular Momentum • Набор задач (доска?) • Опрос студентов • Домашнее задание • Анг. Набор задач Momentum 2 — будет опубликован в Moodle-due, понедельник, 30 ноября • Лаборатория пусковой установки, проблема оптимизации, ожидается во вторник, 7:30 утра • Предварительная лаборатория по баллистическому маятнику — ожидается 30 ноября

  • CB Mechanics 30.11.09 • Класс • Обзор набора задач • Пружинная работа / ПЭ • Калибровка предварительных расчетов • Лабораторная работа: маятники — баллистические, сверхпрочные и обычные • Домашние задания • Набор задач SHM • Лабораторные работы: объедините мяч.Pend, Pends и Springs в 1 лабораторный отчет / документ — срок подачи СЛЕДУЮЩИЙ вторник • ТЕСТ: Rolling, Ang. Mom. И SHM — в следующий понедельник

  • CB Mechanics 12/3/09 • Класс • Обзор набора задач • Тема Обзор и обзор задач для тестового и заключительного экзамена • Обзор / вопросы в маятниковой лаборатории • Весенняя лаборатория • Домашнее задание • Набор задач SHM • Прочтите 16.1-16.6 • Лабораторные работы: объедините баллистический маятник, маятники и пружины в 1 лабораторный отчет / документ — должен быть сдан в СЛЕДУЮЩИЙ вторник • ИСПЫТАНИЕ: качение, угл. Мама. + KE, Снаряды, пружина и энергия маятника (NO SHM) — Понедельник — Обзор темы на Moodle

  • CB Mechanics 12/7/09 • Класс • Вопросы по лабораторным и обзорным задачам • SHM и введение в гравитацию • ТЕСТ • Домашнее задание • Прочтите 16.1-16.6 / 14.1-14.6 и 14.8 • Лабораторные работы: объедините баллистический маятник, маятники и пружины в 1 лабораторный отчет / документ — должен быть отправлен во вторник • Проблемы с проверкой AP • Набор проблем — будет опубликован на Moodle

  • CB Mechanics 12 / 10/09 • Класс • Обзор Набор задач — SHM / Гравитация • Обзор AP Множественный выбор • Домашнее задание • Учеба, учеба, учеба

  • CB Mechanics 12/14/09 • Класс • Обзор для финала — Опасность! • Домашнее задание • Учеба, учеба, учеба

  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *