Контрольная работа по биологии «Эволюция живого мира на Земле»
Контрольная работа по биологии «Эволюция живого мира на Земле»
1.Наименование предмета биология
2. Преподаватель Черноусова С.А.
3.Дата. 9а – 18.10.2016г., 9б – 14.10.2016г.
4.Цели контроля: проверить уровень освоения учебного материала учащимися по разделу «эволюция живого мира на Земле»
5. критерии оценивания:
I вариантII вариант
1-4,2-1,3-4,4-1,5-1,6-2,7-1,8-1,9-1,10-4
10
1-2,2-3,3-1,4-4,5-4,6-3,7-1,8-4,9-4,10-2
10
2,4,5
2
1,2,5
2
12121
2
211212
2
1. Наблюдается проявление модификационной (ненаследственной, определённой , фенотипической) изменчивости;
2. Проявление данного признака определяется сезонным изменением температуры и длины дня
3
1. Форма приспособленности – покровительственная окраска.
2. Любое приспособление носит относительный характер, т.е. приспособленность возникает вследствие естественного отбора и относительно той среды, в которой живёт живой организм
3
0-8б «2»
9-11б «3»
12-14б «4»
15-17б «5»
1 вариант
А1. Что является направляющим фактором эволюции?
1) наследственность 2) изменчивость 3) борьба за существование 4) ест.отбор
А2. С помощью какого критерия наиболее точно можно установить видовую принадлежность?
1) генетического 2) географического 3) морфологического 4) физиологического
А3. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?
1) мутационная изменчивость 3) дрейф генов
2) популяционные волны 4) изоляция
А4. Какой из элементарных факторов эволюции приводит к возникновению новых генов?
1) мутационная изменчивость 3) дрейф генов
2) популяционные волны 4) изоляция
А5. При постепенно изменяющихся условиях окружающей среды действует…естест.отбор
1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий
А6. Кто из учёных считал движущей силой эволюции стремление организмов к совершенству и утверждал наследование благоприобретённых признаков?
1) Карл Линней 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н.Северцов
1) чёрных тараканов между собой 3) чёрных тараканов с ядохимикатами
2) чёрных и рыжих тараканов 4) чёрных тараканов и чёрных крыс
А8. Смена меха, зимняя спячка у млекопитающих, хорошо развитая корневая система у растений – это пример…
1) борьбы с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаимопомощи
2) внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы
А9. Выберите причину географической изоляции.
1) миграция группы особей за пределы ареала исходного вида
2) возникновение у группы особей биохимического отличия гамет
4) изменение у группы особей сроков размножения
А10. При относительно постоянных условиях окружающей среды действует…естест. отбор
1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий
В1. Какие из перечисленных факторов приводят к уменьшению численности мышевидных грызунов в хвойном лесу?
1) сокращение численности хищных птиц и млекопитающих
2) вырубка хвойных пород деревьев
3) урожай еловых шишек после тёплого сухого лета
4) увеличение активности хищников
5) вспышка эпидемий
6) глубокий снежный покров зимой
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их характеристиками
Характеристики Формы борьбы за существование
а) конкуренция за пищу, убежище, самок 1) внутривидовая
б) отношения: хищник – жертва, паразит – хозяин 2) межвидовая
в) очень жёсткая и острая борьба
г) приводит к развитию взаимных приспособлений
д) способствует процветанию вида
С1. Густота шерсти млекопитающих средней полосы изменяется в течение года, происходит линька. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у млекопитающих и чем определяется проявление данного признака.
Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение»
II вариант
А.1 Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами не6живой и живой природы?
1) естественный отбор 3) приспособленность
2) борьба за существование 4) изменчивость
А2. Какое явление приводит к изменению генофонда популяции?
1) размножение 2) изоляция 3) естественный отбор 4) модификац.изменчивость
А3. Редукция листьев и образование длинных корней у растений – это пример:
1) борьбы с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаипомощи
2)внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы за существование
А4. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?
1) волны жизни 2) естест.отбор 3) модификации 4) изоляции
А5. На сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака, направлен … естественный отбор
1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий
А6. Зимой животные меняют окраску, густоту шерсти, впадают в спячку. Это пример
1) борьба с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаимопомощи
2) внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы за существования
А7. укажите животное, для которого борьба за существование протекает наиболее напряженно и сопровождается большей гибелью потомства.
1) аскарида 2) крыса 3) куропатка 4) слон
А8. Что такое естественный отбор?
1) сложные отношения между живой и неживой природой
2) процесс образования новых популяций и видов
3) процесс роста численности популяции
4) процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями
А9. Возникновению индустриального меланизма у насекомых способствует…естест.отбор
1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий
А10. Кто из учёных считал движущей силой эволюции стремление организмов к совершенству и утверждал наследование благоприобретённых признаков?
1) Карл Линней 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н.Северцов
В1. Какие основные формы естественного отбора выделяют?
1) стабилизирующий 2) движущий 3) методический
4) индивидуальный 5) разрывающий 6) искусственный
В2. Установите соответствие между видами отбора и их примерами
Примеры Виды отбора
а) выносливость собак к морозу 1) искусственный отбор
б) привязанность собак к человеку 2) естественный отбор
в) большая яйценоскость у домашних кур
г) покровительственная окраска зайца-беляка
д) порода кролика с чисто белой шерстью
е) копыта у лошадей
С. На Крайнем Севере многие животные окрашены в белый цвет (белый медведь, белая куропатка). Укажите форму приспособленности животных и её характер.
Тест по биологии (9 класс) на тему: Тематический тест «Эволюция живого мира на Земле»
Тематический тест «Эволюция живого мира на Земле»
А-1. Популяция это —
1. Система надорганизменного уровня
2. Система высшего порядка.
3. Живой организм, способный размножаться
4. Целостная система, способный к самостоятельному существованию
А-2. Все биоценозы планеты формируют
1. Биосферу
2. Биоценоз
3. Живые организмы
4. Биогеоценоз
А-3. Наследственность это-
1. Способность размножаться
2. Способность организмов передавать свои признаки, свойства
передавать из поколения в поколение.
3. Необратимое и направленное развитие живой природы.
4. Способность к развитию и размножению.
А-4. Изменчивость создает
1. Исходный материал для естественного отбора.
2. Проявляет разные свойства для искусственного отбора
3. Исходный материал для естественного отбора.
4. Разнообразный исходный материал для естественного отбора.
А-5. Филогенез – это
1. Обратимое и направленное развитие жизни
2. Необратимое и направленное развитие неживой природы
3. Образование новых видов
4. Необратимое и направленное развитие живой природы
А-6. Основоположник принципа градации в зоологической системе является
1. Ч.Дарвин
2.К.Линней
3.Ж.Б.Ламарк.
4. Ч .Лайель
А-7. Мутация – это
1. Проявление изменчивости
2. Внезапное изменение наследственных свойств организма.
3. Возникновение новых форм изменчивости
4. Образование новых видов
А-8. Основные формы борьбы за существование
1. Межвидовая, внутривидовая
2. Межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды
3. Межвидовая, внутривидовая, борьба за существование
4. Естественный отбор, борьба за существование
А-9. Движущей силой эволюции является
1. Естественный отбор, борьба за существование
2. Образование новых видов
3. Естественный отбор
4. Борьба с неблагоприятными условиями среды
А-10 Движущая форма естественного отбора действует при
1. Возникновении новых форм изменчивости
2. В распространении новых признаков внутри данного вида при изменении условий внешней среды
3. Действует в постоянных условиях среды
4. В распространении новых признаков между видами при изменении условий внешней среды.
А -11. Для выживания организмов в борьбе за существование
большое значение имеет
1. Борьба с неблагоприятными условиями среды
2. Образование новых видов
3. Приспособительное поведение
4. Способность размножаться
А-12. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство называется
1. Популяция
2. Биоценоз
3. Биогеоценоз
4. Вид.
А-13. Совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций называется
1. Биоценоз
2. Биогеоценоз
3. Популяция
4. Ареал
А-14. Участок молекулы ДНК, содержащий наследственную информацию называется
1. Вид
2. Ген.
3. Хромосома
4. Гамета
А-15. Главные направления эволюции
1. Естественный отбор, борьба за существование
2. Естественный отбор, искусственный отбор
3. Идиоадаптация, ароморфоз, общая дегенерация
4. Идиоадаптация, ароморфоз, филогенез.
А-16. Усложнение структурно-функциональной организации, поднятие на более высокий уровень называется
1. Филогенез
2. Идиоадаптация
3. Популяция
4. Ароморфоз
А-17. Процесс расхождения признаков, возникающих от общих предков
1. Дивергенция
2. Ароморфоз
3. Конвергенция.
4. Идиоадаптация
А- 18. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических
1. Автотрофы
2. Гетеротрофы
3. Эукариоты
4.Прокариоты
А-19. Организмы, которые используют готовые органические
вещества
1. Автотрофы
2. Гетеротрофы
3. Эукариоты
4.Прокариоты
А-20. Ядерные клетки, которые содержат ядро
1. Прокариоты
2. Автотрофы
3. Гетеротрофы
4. Эукариоты
А.21. Доядерные организмы, не имеют оформленного ядра
1. Гетеротрофы
2. Прокариоты
3. Автотрофы
4. Эукариоты
А-22. Упрощение организации
1. Конвергенция.
2. Идиоадаптация
3. Морфофизиологический регресс.
4. Дивергенция
А.23. Сходство строения возникает при сходстве функций и ограничивается только органами, непосредственно связанными с одними и теми же факторами среды, называют
1. Дивергенция
2. Ароморфоз
3. Конвергенция.
4. Идиоадаптация
А-24. Взаимополезное сосуществование организмов, называют
1. Филогенез
2. Идиоадаптация
3. Симбиоз
4. Анабиоз
А-25. Первые земноводные животные
1. Псилофиты
2. Коацерваты
3. Стегоцефалы
4. Рептилии
А-26. Появление первых клеточных организмов положило начало
1. Химической эволюции
2. Дарвинизма
3. Эволюции
4. Биологической эволюции
А- 27. Первые наземные животные
1. Коацерваты
2.Стегоцефалы
3. Псилофиты
4. Динозавры
А-28. Первые фотосинтезирующие организмы выделяющие кислород были
1. Сине-зеленые водоросли
2. Папортники
3. Хвощи
4.Плауны
А-29. Наука, которая изучает происхождение и эволюцию человека
1. Эмбриология
2. Биология
3. Микология
4. Антропология.
А- 30. Процесс исторического развития человека -это результат
1. Химической эволюции
2. Антропогенеза
3. Эволюции
4. Биологической эволюции
Контрольная работа по биологии 11 класс «Эволюция живого мира на Земле».
Контрольная работа «Эволюция живого мира на Земле» Вариант-1
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа:
1. К движущим силам эволюции относят:
а) многообразие видов б) борьбу за существование в) видообразование г) приспособленность
2. Первые позвоночные, вышедшие на сушу относят к классу:
а) млекопитающие б) пресмыкающиеся в) земноводные г) птицы
3. Форма естественного отбора, при котором особи получают признаки при изменяющихся условиях:
а) стабилизирующий б) движущий в) половой г) дизруптивный
4. Результатом эволюции является:
а) приспособленность организмов к среде обитания; б) борьба за существование
в) наследственная изменчивость г) ароморфоз
5. Элементарной единицей эволюции является:
а) особь б) популяция в) подвид г) сорт
6. Дивергенция – это:
а) схождение признаков б) расхождение признаков
в) приобретение узкой специализации г) возникновение новых органов и систем
7. Примером гомологичных органов является:
а) крылья птицы и крылья насекомого б) колючки барбариса и колючки боярышника
в) крыло птицы и рука человека
8. Доказательством происхождения человека от животных является:
а) способность к абстрактному мышлению б) большой объем мозга
в) наличие рудиментов и атавизмов г) способность к прямохождению
9. К атавизмам относят:
а) третье веко б) аппендикс в) копчик г) многососковость
10. К древнейшим людям относится:
а) неандертальцы б) кроманьонцы в) питекантроп г) человек разумный
Часть 2
11. Периоды мезозойской эры: (выберите три ответа):
1) палеоген 2) триас 3) неоген 4) юрский 5) меловой 6) антропоген
12.Установите последовательность происхождения человека, начиная с самого начала:
1) кроманьонцы 2) австралопитеки 3) неандертальцы 4) питекантропы 5) человек умелый
13. Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.
КРИТЕРИЙ ВИДА
А) органы чувств — одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
1) морфологический
2) экологический
Б
В
Г
Д
14.Что такое биологический прогресс? Опишите его показатели.
Контрольная работа «Эволюция живого мира на Земле» Вариант-2
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа:
1. Результат действия естественного отбора — это:
а) приспособленность организмов к среде обитания; б) многообразие органического мира
в) наследственная изменчивость г) образование новых видов
2. Пример ароморфоза:
а) высокая плодовитость у бычьего цепня б) появление многоклеточности
в) изменение окраски тела у хамелеона г) приспособления к полету у белки-летяги
3. К рудиментам относят:
а) хвостатость б) аппендикс в) волосатость г) многососковость
4. Доказательством происхождения человека от животных является:
а) способность к абстрактному мышлению б) большой объем мозга
в) наличие рудиментов и атавизмов г) способность к прямохождению
5. К древним людям относится:
а) неандертальцы б) кроманьонцы в) питекантроп г) человек разумный
6. К социальным факторам эволюции относят:
а) труд б) естественный отбор в) наследственная изменчивость г) искусственный отбор
7.Социальная природа человека проявляется в
а) Приспособленности к прямохождению в) речевой деятельности
б) наличии гортани и голосовых связок г) образовании условных рефлексов
8. Конвергенция – это:
а) схождение признаков б) расхождение признаков
в) приобретение узкой специализации г) возникновение новых органов и систем
9. Форма естественного отбора, который осуществляется при стабильных условиях среды обитания:
а) стабилизирующий б) движущий в) половой г) дизруптивный
10. Примером аналогичных органов является:
а) крылья птицы и крылья насекомого б) луковица тюльпана и клубень картофеля
в) крыло птицы и рука человека
Часть 2.
11. Периоды кайнозойской эры: (выберите три ответа):
1) палеоген 2) триас 3) неоген 4) юрский 5) меловой 6) антропоген
12.Установите последовательность происхождения человека, начиная с самого начала:
1) кроманьонцы 2) австралопитеки 3) неандертальцы 4) питекантропы 5) человек умелый
13. Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.
КРИТЕРИЙ ВИДА
А) обитание в постройках человека
Б) окраска покровов тела
В) расселение по берегам рек
Г) питание разнообразной пищей
Д) наличие конечностей копательного типа
Е) развитие слепой кишки
1) экологический
2) морфологический
Б
В
Г
Д
Е
14. Что такое биологический регресс? Опишите его показатели
Тест по биологии (9 класс) по теме: Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии по теме «Строение живых организмов»Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Строение живых организмов». Работа состоит из заданий трех типов и представлена двумя вариантами….
Программа дополнительного образования детей «Эволюция живого мира на Земле»Дополнительное образование…
Урок биологии по теме: «Эволюция органического мира. Антропогенез». 11-й класс. Тема урока: «Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества»Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур…
Презентация к уроку по биологии по теме: «Эволюция органического мира. Антропогенез». 11-й класс. Тема урока: «Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества»Презентация к уроку по биологии по теме: «Эволюция органического мира. Антропогенез». 11-й класс. Тема урока: «Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества»…
Тематический тест «Эволюция живого мира на Земле»Тематический тест «Зволюция живого мира на Земле» включает 30 вопросов с одним типа А, то есть с одним верным вариантом ответа. Задания составлены по …
контрольная работа по биологии по теме «Развитие жизни на Земле»Контрольная работ по биологии для 11 класса (профильный) по теме «Развитие жизни на Земле» . Включены вопросы разного уровня сложности. Работа сделена по образцу ЕГЭ….
Тест по теме «Эволюция живого мира» 9 классЭволюция…
«Эволюция живого мира на Земле», 9 класс
Тематический контроль по теме: «Эволюция живого мира на Земле». 9 класс
Часть 1(А)
Выберите один ответ из предложенных четырёх.
А1. Первые названия видов были введены
Ж.Б. Ламарком 3) К. Линнеем
М. Шнейдером 4) Ч. Дарвином
А2. К движущим силам эволюции относится
приспособленность 3) многообразие видов
борьба за существование 4) видообразование
А3. Научную теорию эволюции живой природы создал
Н.И. Вавилов 3) К. Линней
Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин
А4. Среди предков человека наиболее близки к современному человеку
питекантропы 3) кроманьонцы
синантропы 4) неандертальцы
А5. Общие предки человека и человекообразных обезьян
неандертальцы 3) австралопитеки
питекантропы 4) древние обезьяны
А6. Популяцию образуют
одуванчики на газоне 3) мальки рыб в прибрежной части водоема
ели в одном лесу 4) кусты сирени на одном приусадебном участке
А7. Видом называется группа особей:
обитающих на общей территории
появившихся в результате эволюции
скрещивающих и дающих плодовитое потомство
созданных человеком на основе отбора
А8. Какое явление служит примером покровительственной окраски?
окраска пчелы 3) окраска кузнечика
окраска пятнистого оленя 4) окраска хвостового оперения у самца павлина
Часть 2 (В)
В задании В1 выберите три верных ответа из шести.
В1. Какие примеры иллюстрируют внутривидовую борьбу за существование?
Синица затаптывает в гнезде своих птенцов при нехватке корма
В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких.
Черная крыса вытесняется серой
Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать птенцов
Дельфин питается хищной рыбой
Птицы и млекопитающие распространяют семена
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.
Характеристика Направления эволюции
1) многообразие видов А) биологический прогресс
2) ограниченный ареал
3) небольшое число видов Б) биологический регресс
4) широкие экологические адаптации
5) широкий ареал
6) уменьшение числа популяций
При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов.
В3. Установите последовательность эр в истории Земли
А) протерозойская
Б) архейская
В) кайнозойская
Г) мезозойская
Д) палеозойская
Тест по биологии (9 класс) на тему: Тест «Эволюция жизни на Земле»
Контрольная работа по теме «Эволюция жизни на Земле»
1 вариант
Часть 1.
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Часть 2. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Учёные многие столетия пытаются объяснить происхождение жизни на Земле. В настоящее время обсуждаются следующие гипотезы: креационизм – возникновение жизни в результате божественного творения; гипотеза самозарождения, авторами которой можно считать Аристотеля, Ван Гельмонта и ряд других учёных, предполагавших возможность неоднократного зарождения жизни из неживого: гнилого мяса, грязного белья, воздуха, почвы и т.д. Ещё одна гипотеза – абиогенеза – развивала идею возникновения организмов из неорганического вещества в течение длительной физико-химической эволюции материи. Эта гипотеза была выдвинута академиком А.И. Опариным и английским биологом Дж. Холдейном. Современная теория – биопоэза – сформулирована английским учёным Дж. Берналом. Его гипотеза заключается в следующих идеях:
1) сначала из неорганических веществ возникли простые органические соединения – аминокислоты, углеводы и т.д.;
2) затем образовались биологические полимеры;
3) следующим этапом было образование первичных организмов, ограниченных от окружающей среды мембранами.
Задолго до возникновения жизни на Земле были очень высокие температуры, значения которых достигали нескольких тысяч градусов.
В процессе охлаждения Земли в её поверхностных слоях концентрировались такие элементы, как Н, О, С, N, необходимые для возникновения жизни. Затем возникли такие химические соединения, как углекислый газ, метан, аммиак, давшие начало органическим соединениям. При температуре поверхности Земли ниже 100 °С происходило сгущение водяных паров, шли ливни, образовались большие водоёмы. Из углерода и тугоплавких металлов образовалась земная кора. В результате вулканической деятельности образовались углеводороды, а затем и простейшие органические соединения. Постепенно в водах первичного океана из растворённых в воде неорганических веществ абиогенным путём возникли простые органические соединения (сахара, аминокислоты, азотистые основания и др.). Постепенно в атмосфере Земли стал накапливаться кислород в результате разложения воды под действием света. С этого момента создались предпосылки к развитию жизни на Земле.
Используя текст «Гипотезы возникновения жизни на Земле» и имеющиеся у Вас знания, ответьте на следующие вопросы. 1. Какая из теорий возникновения жизни на Земле наиболее доказательна? 2. Какие абиотические факторы способствовали возникновению жизни на Земле? Назовите не менее двух факторов. 3. Может ли, с точки зрения современной науки, процесс возникновения жизни происходить на Земле в настоящее время? Ответ поясните. |
Контрольная работа по теме «Эволюция жизни на Земле»
2 вариант
Часть 1.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
10. Какой процесс не относится к ароморфозам?
1) появление теплокровности;
2) появление у растений семян;
3) потеря органов пищеварения у паразитов;
4) возникновение головного мозга.
Часть 2.
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ
Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.
Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений – риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения – хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.
В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.
В начале эры появились и первые позвоночные животные – панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.
В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся – котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца с защитными оболочками.
Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.
Используя содержание текста «Эволюция жизни в палеозойскую эру» и знания курса, ответьте на следующие вопросы. 1. Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции в палеозойскую эру? 2. Какие эволюционные изменения в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх. 3. Каков порядок появления древних позвоночных животных в процессе эволюции? |
Контрольное тестирование для учащихся 9 класса по темам «Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»
Контрольное тестирование по биологии для учащихся 9 класса
по темам
«Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»
Задания с выборкой одного варианта ответа
1. Особи одного вида
- занимают различные ярусы в природном сообществе
- скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
- обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
- имеют большие различия между собой, чем особи одного рода
2. Что является примером мимикрии?
- зелёная окраска кузнечика
- форма и окраска тела осовидных мух
- раскрытие капюшона у кобры в момент опасности
- изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка
3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
- мезозойская 3. кайнозойская
- архейская 4. палеозойская
4.Когда появились лишайники?
- Мезозой.
2. Кайнозой.
- Протерозой.
- Палеозой.
5. Географическим критерием вида является его:
- биогеоценоз
- экологическая ниша
- ареал
- биосфера
6. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
1. неизменяемость живой природы
2. создание мира творцом
3. изменяемость органического мира
4. наследуемость только полезных признаков
7. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:
1. полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
2. любых ненаследственных изменений
3. полезных и вредных наследственных изменений
4. приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
8. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:
1. фотосинтеза
2. анаэробного дыхания
3. бесполого размножения
4. хитиновых покровов
9. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия:
1. наследственной изменчивости
2. естественного отбора
3. ненаследственной изменчивости
4. изоляции
10. Термин «адаптация» означает:
1. способность к возбуждению
2. приспособленность
3. развитие
4. самовоспроизведение
11. Эволюционный путь, связанный с принципиальным усложнением организации, называется:
1. ароморфоз
2. идиоадаптация
3. дегенерация
4. биологический регресс
12. Возникновение в процессе эволюции сходных признаков из несходных называется:
1. градацией;
2. дивергенцией;
3. конвергенцией;
4. регенерацией.
13. В природных условиях особи различных популяций одного вида
1. никогда не скрещиваются
2. скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида
3. скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида
4. при скрещивании не дают плодовитого потомства
14. Колебания численности особей популяции называются:
1. мутациями
2. модификациями
3. популяционными волнами
4. естественным отбором
15. Микроэволюция — это:
1. происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
2. незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
3. эволюция сообществ организмов
4. эволюция микроорганизмов
16. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:
1. покрытосеменных
2. голосеменных
3. папоротников
4. мхов
17. В процессе эволюции органического мира:
1. рыбы произошли от земноводных
2. земноводные произошли от рыб
3. пресмыкающиеся произошли от рыб
4. млекопитающие произошли от птиц
18. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:
1. наследственной изменчивости;
2. борьбы за существование;
3. вымирания;
4. видообразования.
19. Дивергенцией называется:
1. расхождение признаков в эволюционном процессе;
2. схождение признаков в эволюционном процессе;
3. взаимопроникновение ареалов двух видов;
4. происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.
20. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:
А. Р. Гук
Б. Р. Броун
В. Т. Шлейден и М.Шванн
Г. Р. Вирхов
21. Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:
А. С присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки.
Б. С присутствием в растительных клетках углеводов.
В. С принципиально другой формой растительных клеток.
Г. С неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение.
22. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:
А. О единстве живой и не живой природы.
Б. О единстве химического состава клеток.
В.О единстве происхождения живых систем.
Г. О сложности живых систем.
23. Вода – основа жизни, потому что:
А. Она может находиться в трех состояниях
Б. В клетках зародыша ее больше 90%
В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.
Г. Охлаждает поверхность при испарении.
24 .Белки-биологические полимеры, мономерами которых являются:
А. нуклеотиды
Б. аминокислоты
В. пептиды
Г.моносахариды
25. Генетический код-это:
А. Доклеточные образования.
Б. Способность воспроизводить себе подобных.
В. Система «записи» наследственной информации.
Г. Набор белков
26. Фотосинтез происходит:
А. В хлоропластах.
Б. В лейкопластах.
В. В хромопластах.
Г. В митохондриях.
27. В основе фотосинтеза лежит процесс превращения:
А. Энергии света в энергию неорганических соединений.
Б. Энергии света в энергию органических соединений.
В. Энергии органических соединений в энергию неорганических соединений.
Г. Энергии мелких органических молекул в энергию более крупных органических молекул
28. В чем суть гетеротрофного питания?
А. В синтезе собственных органических соединений из неорганических.
Б. В потреблении неорганических соединений.
В. В окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ.
Г. В синтезе АТФ
29. Где происходит процесс биологического окисления?
А. В митохондриях
Б. В хлоропластах.
В. В рибосомах.
Г. В лизосомах
30. Какой набор хромосом получается при митотическом делении диплоидного ядра.
А. Гаплоидный.
Б. Диплоидный.
Теория эволюции Дарвина в пяти простых пунктах, которые вы поймете
Теория эволюции — один из наиболее широко распространенных способов объяснения всей жизни на Земле. В ее центре находится то, как биология направляет эволюцию видов для создания разнообразия и изменений в мире природы.
Сегодня в центре теории эволюции лежит теория естественного отбора Чарльза Дарвина.
Первоначально он был опубликован в 1859 году в его книге О происхождении видов .Потребовалось бы много лет, чтобы принять его, но в конечном итоге и до сих пор это основа описания биологического мира.
С тех пор его тщательно изучали не одно поколение биологов. Многие из них представили теории Дарвина более детально. Эрнст Майр, один из самых известных, объяснил и расширил теорию Дарвина, разделив ее на пять частей.
Эта статья разбивает теорию эволюции Дарвина на простые для понимания моменты. Также будут обсуждены те части теории, которые были доказаны, и те, которые все еще остаются спорными.
Эволюция видов одним взглядом на
Короче говоря, теория эволюции Дарвина — это процесс естественного отбора, посредством которого природа отбирает наиболее приспособленные, наиболее приспособленные организмы для воспроизводства, размножения и выживания.
Это также называется адаптацией, когда черты, которые могут помочь человеку выжить, помечены как адаптивные. По мере того как организмы изменяются и появляются новые разновидности, появляются и развиваются виды.
Пять принципов теории эволюции Дарвина
Теорию Дарвина можно разбить на пункты, описывающие ее основные принципы.
Майерс был профессором Гарвардского университета. Его пять принципов определяют путь и обстоятельства эволюции видов.
В этой статье мы разберем его объяснения эволюции. Они помогают показать правду и неправду.
1. Мир постоянных изменений
Когда вы смотрите на стаю птиц в парке, вы видите крошечный моментальный снимок. Через несколько мгновений они улетят. Через 10 лет многие умрут и родят такое потомство.Возможно, через 100 лет птицы изменят цвет своих перьев.
Самый основной аспект теории эволюции — то, что жизнь не застаивается. Природа, окружающая среда и все, что в ней живет, находится в подвижном состоянии.
Во времена Дарвина спорили о том, могут ли вообще происходить изменения видов. Наряду с другими, такими как Ламарк и Буффон, работа Дарвина выдвинула идею о том, что вид МОЖЕТ изменяться со временем. Вы можете наблюдать устойчивое состояние (птица в парке), но тысячи лет назад это мог быть совсем другой вид.
Дарвин не был первым, кто предложил эту идею. Многие предлагали изменения видам, каждый из других экспертов имел разные мнения относительно того, как это произошло. Все они согласились с тем, что вид обладает внутренней способностью меняться и развиваться.
«Происхождение видов» представляет собой огромный сдвиг в мышлении в истории человечества.
2. Общий предок
Если мир постоянно меняется, значит, он чем-то изменился. Дарвину нужно было совершить большой скачок в мышлении, чтобы его теория эволюции прижилась.Откуда взялась жизнь?
Он пришел к выводу, что все существа на земле должны были происходить из одного или нескольких источников. Это выходит за рамки идеи Ламарка о том, что сложные существа произошли от более простых.
Теория одновременно принята и противоречива. С одной стороны, считается, что жизнь происходит из одного или нескольких источников. Однако общий предок пока не установлен. Считается, что простые версии вирусов на основе ДНК или РНК могут быть одним из основных ответвлений.
Однако в социальном плане теория Дарвина вызывает больше споров.В то время считалось, что люди отделены от животного мира. Привилегированная линия не может происходить из того же источника, что и все другие существа.
Сегодня не доказано, произошла ли вся жизнь от одного предка. Сегодня биологи все еще пытаются понять, происходит ли эволюция видов из одного источника. Однако общепринято мнение, что жизнь на Земле произошла от одного или нескольких предков.
3. Постепенное изменение и видообразование
Эволюция видов доказывает научную философию, известную как градуализм.В нем обсуждается, происходят ли изменения на Земле быстро или в более медленном, гораздо более длительном масштабе.
Стремление Дарвина к постепенным изменениям противоречило идее Ламарка о том, что изменение вида может произойти за несколько поколений.
Постепенное изменение было подтверждено и признано неточным. Одним из доказательств является оценка возраста Земли. Во времена Дарвина считалось, что планета намного моложе. Он утверждал, что Земля должна быть старше, исходя из многих видов жизни. Позже шотландский геолог подтвердил его правоту, когда обнаружил, что Земля намного старше, чем предполагали геологи.
Предсказание Дарвина было верным в геологическом масштабе. Однако с тех пор в мире микробов было показано, что эволюция видов может происходить намного быстрее. Известно, что у бактерий и насекомых происходит смена одного поколения. У половых видов (млекопитающие и более крупные существа) все происходит более постепенно, но все же происходит внезапными всплесками.
Два известных эволюциониста, Стивен Гулд и Ричард Докинз, обсуждали точки прерывистого равновесия или постепенного изменения, вызванного мутациями ДНК.Идея Гулда о прерывистом равновесии рассматривалась больше как модель внезапных всплесков изменений.
Нарушенное равновесие наблюдается, когда экологические бедствия приводят к крупномасштабным изменениям. Жизнь и виды должны адаптироваться к суровым условиям, ускоряя процесс изменений.
Эволюция видов — это , которое, как говорят, происходит медленно в течение огромных промежутков времени. Однако сегодня известно, что он имеет более быстрый компонент.
4. Наследование изменений в пределах вида
У эволюции видов возникла большая проблема, чтобы объяснить, как возникло такое огромное разнообразие жизни на Земле.
Например, давайте представим жирафов с длинной шеей.
Ламарк описал свое объяснение, что у жирафов, живущих под деревом с листьями, вырастут длинные шеи, чтобы дотянуться до листьев. Дарвин сказал, что некоторые рождаются с длинной шеей, которая будет распространяться среди населения. В конце концов, появился новый вид с длинной шеей. Идея Ламарка заключалась в том, что каждый из них должен претерпеть отдельные внутренние изменения.
Теория Дарвина утверждает, что внутри популяции изменения происходят по мере того, как баланс новых унаследованных черт распространяется по популяции.Это отличается от идеи Ламарка о том, что каждый член населения должен претерпеть одинаковые изменения.
Дарвин боролся с проблемой появления нового вида всю свою жизнь. Во время своего путешествия на Галапагосы он обнаружил на разных островах три новых вида пересмешников. Каждый похожий, но отличный вид, где Дарвин мог наблюдать процесс. Он пришел к выводу, что география создала новые особые виды.
Эволюция видов — это особый способ возникновения нового существа.Модель Дарвина показала, что члены одной и той же популяции отбирались по индивидуальным характеристикам. У вида сначала должны быть вариации, а затем среда для отбора.
Несмотря на то, что сегодня он широко признан, точный механизм эволюции видов до сих пор не полностью объяснен с помощью генетики. Механизм может заключаться в эпигенетике и сдвиге ДНК.
5. Эволюция путем естественного отбора
Из его работ естественный отбор был самой уникальной из идей Дарвина.
Он рассматривает конкуренцию или борьбу за жизнь как движущую силу успеха или исчезновения вида. Другие натуралисты ранее обсуждали это. Дарвин пошел дальше.
Он описал изменение внутри вида. У жирафа с более длинной шеей преимущество сохраняется, потому что он может достать больше еды. Он сильнее, живет дольше и дает больше потомства. Дети рождаются с длинной шеей, и цикл продолжается.
Естественный отбор полагается на другие утверждения, чтобы быть правдой:
- Излишек воспроизводства: создается на больше потомков, чем необходимо.
- Дискретные детерминанты наследственности: Теперь известно, что это гены, содержащиеся в ДНК.
- Индивидуальные наследственные различия: Теперь понятно, что это гены, переданные родителями своему потомству.
Естественный отбор в настоящее время является наиболее широко используемым способом описания адаптации. Эволюция вида происходит с его внутренним генетическим потенциалом и окружающей средой.
Есть два различных сценария: половой отбор и разведение животных.В природе существа подвержены случайности процесса.
Естественный отбор был принят очень долго. В основном это связано с его механической природой. Он лишил детерминированных аспектов того, как виды будут развиваться из-за случайной судьбы.
Однако естественный отбор состоит из двух этапов:
- Вероятность окружающего мира или внешнего давления
- Неслучайный или внутренний генетический потенциал для решения проблемы адаптации.
Оба этих фактора работают вместе, формируя естественный отбор.
Эту часть теории Дарвина биологи используют для объяснения гармонии адаптации. Виды плывут вместе с окружающей средой в движении со своим генетическим кодом.
Это также рука эволюции, лишившая цели жизни. Более широко используется «неодарвинистами», которые объясняют существование машины, подобной природе.
Вывод:
Хотя это наш лучший ответ, эволюция путем естественного отбора все еще остается теорией, требующей исследования.
Теория эволюции Дарвина остается лучшей моделью для объяснения мира природы. Его можно разбить на множество аспектов, которые требуют отдельного объяснения.
Сегодня мы можем взглянуть с преимуществом ретроспективы на научный прогресс, чтобы подтвердить или направить дальнейшее понимание.
В каждой есть как фактические, так и философские дискуссии, некоторые из которых являются открытыми.
Теперь дело за вами.
Как вы думаете, теория Дарвина объясняет современный мир природы? Оставляйте свои ответы в разделе комментариев ниже.
Ресурсы и дополнительная информация
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1073696/
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19756462
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19528662
- http://www.pnas.org/content/102/suppl_1/6600
Об авторе (ах)
Проект происхождения человека
http: // humanoriginproject.com
Мы — медиаплатформа, сочетающая современную науку с древним наследием, чтобы раскрыть самые большие тайны, известные человеку. Благодаря тщательным исследованиям, междисциплинарному анализу и традиционным практикам наше сообщество создает самый прогрессивный диалог на планете Земля.
.Теория эволюции Дарвина: определение и доказательства
Теория эволюции путем естественного отбора, впервые сформулированная в книге Дарвина «Происхождение видов» в 1859 году, представляет собой процесс, посредством которого организмы меняются с течением времени в результате изменений наследственных физических или поведенческих черт. Изменения, которые позволяют организму лучше адаптироваться к окружающей среде, помогут ему выжить и иметь больше потомства.
Эволюция путем естественного отбора — одна из наиболее обоснованных теорий в истории науки, подтвержденная данными из самых разных научных дисциплин, включая палеонтологию, геологию, генетику и биологию развития.
Теория состоит из двух основных моментов, сказал Брайан Ричмонд, куратор исследования происхождения человека в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. «Вся жизнь на Земле связана и связана друг с другом», и это разнообразие жизни является продуктом «модификаций популяций в результате естественного отбора, когда одни черты и окружающая среда предпочитались другим», — сказал он.
Проще говоря, теорию можно описать как «происхождение с модификацией», — сказала Бриана Побинер, антрополог и педагог Национального музея естественной истории Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.С., специализирующийся на изучении происхождения человека.
Эту теорию иногда называют «выживанием сильнейшего», но это может вводить в заблуждение, сказал Побинер. Здесь «фитнес» относится не к силе или спортивным способностям организма, а скорее к способности выживать и воспроизводиться.
Например, исследование эволюции человека с участием 1900 студентов, опубликованное в Интернете в журнале Personality and Individual Differences в октябре 2017 года, показало, что у многих людей могут возникнуть проблемы с поиском партнера из-за быстро меняющихся социальных технологических достижений, которые развиваются быстрее, чем люди. .«Почти каждый второй человек сталкивается со значительными трудностями при спаривании», — сказал ведущий автор исследования Менелаос Апостолу, доцент социальных наук Университета Никосии на Кипре. «В большинстве случаев эти трудности возникают не из-за чего-то неправильного или поломанного, а из-за людей, живущих в среде, которая сильно отличается от той среды, в которой они эволюционировали, чтобы функционировать». [Если вам не нравится свидание, это не вы — это эволюция]
Происхождение китов
В первом издании «Происхождения видов» в 1859 году Чарльз Дарвин размышлял о том, как естественный отбор может заставить наземных млекопитающих измениться. в кита.В качестве гипотетического примера Дарвин использовал североамериканских черных медведей, которые, как известно, ловили насекомых, плавая в воде с открытыми ртами:
«Я не вижу никаких трудностей в том, что расу медведей естественным отбором сделали более водными. по своему строению и повадкам, с все более и более крупными ртами, пока не получилось существо столь же чудовищное, как кит », — предположил он.
Идея не очень понравилась публике. Дарвин был настолько смущен насмешками, которые он получил, что отрывок о плавучем медведе был удален из более поздних изданий книги.
Ученые теперь знают, что Дарвин имел правильную идею, но неправильное животное. Вместо того, чтобы смотреть на медведей, он должен был смотреть на коров и бегемотов.
История происхождения китов — одна из самых увлекательных историй эволюции и один из лучших примеров естественного отбора ученых.
Последним предком современных китов, жившим на берегу, был Синоникс, вверху слева, животное, похожее на гиену. За 60 миллионов лет появилось несколько переходных форм: сверху вниз, Индохиус, Амбулоцетус, Родоцетус, Базилозавр, Дорудон и, наконец, современный горбатый кит.(Изображение предоставлено NOAA)Естественный отбор
Чтобы понять происхождение китов, необходимо иметь общее представление о том, как работает естественный отбор. Естественный отбор может незначительно изменить вид, заставляя популяцию менять цвет или размер в течение нескольких поколений. Это называется «микроэволюция».
Но естественный отбор также способен на гораздо большее. При наличии достаточного количества времени и накопленных изменений естественный отбор может создать совершенно новые виды, известные как «макроэволюция».«Он может превратить динозавров в птиц, амфибийных млекопитающих — в китов, а предков обезьян — в людей. к воде произошла серия предсказуемых шагов.Эволюция дыхала, например, могла происходить следующим образом:
Случайные генетические изменения привели к тому, что по крайней мере у одного кита ноздри были расположены дальше назад на голове.Эти животные с такой адаптацией больше подошли бы к морскому образу жизни, поскольку им не пришлось бы полностью всплывать на поверхность, чтобы дышать. Такие животные были бы более успешными и имели бы больше потомства. В более поздних поколениях произошло больше генетических изменений, в результате чего нос отодвинулся на голову.
Изменились и другие части тела ранних китов. Передние лапы превратились в ласты. Задние ноги исчезли. Их тела стали более обтекаемыми, и они развили хвостовые плавники, чтобы лучше двигаться по воде.
Дарвин также описал форму естественного отбора, которая зависит от успеха организма в привлечении партнера, процесс, известный как половой отбор. Красочное оперение павлинов и рога оленей-самцов являются примерами черт, развившихся в результате этого типа отбора.
Но Дарвин не был первым или единственным ученым, разработавшим теорию эволюции. Французский биолог Жан-Батист Ламарк высказал идею о том, что организм может передавать черты своему потомству, хотя он ошибался в некоторых деталях.Примерно в то же время, что и Дарвин, британский биолог Альфред Рассел Уоллес независимо разработал теорию эволюции путем естественного отбора.
Современное понимание
Дарвин ничего не знал о генетике, сказал Побинер. «Он наблюдал закономерность эволюции, но на самом деле ничего не знал о механизме». Это произошло позже, с открытием того, как гены кодируют различные биологические или поведенческие черты и как гены передаются от родителей к потомству. Объединение генетики и теории Дарвина известно как «современный эволюционный синтез».«
Физические и поведенческие изменения, которые делают возможным естественный отбор, происходят на уровне ДНК и генов. Такие изменения называются мутациями.« Мутации — это в основном исходный материал, на который действует эволюция », — сказал Побинер.
Мутации могут быть вызваны случайными ошибками при репликации или репарации ДНК, а также химическим или радиационным повреждением. В большинстве случаев мутации либо вредны, либо нейтральны, но в редких случаях мутация может оказаться полезной для организма. Если это так, то она станет более распространенной в следующего поколения и распространились среди населения.
Таким образом, естественный отбор направляет эволюционный процесс, сохраняя и суммируя полезные мутации и отвергая плохие. «Мутации случайны, но выбор для них не случаен», — сказал Побинер.
Но естественный отбор — не единственный механизм эволюции организмов, сказала она. Например, гены могут передаваться из одной популяции в другую при миграции или иммиграции организмов, этот процесс известен как поток генов. Частота некоторых генов также может изменяться случайным образом, что называется генетическим дрейфом.
Множество доказательств
Хотя ученые могли предсказать, как должны выглядеть ранние киты, у них не было ископаемых свидетельств, подтверждающих их утверждение. Креационисты восприняли это отсутствие как доказательство того, что эволюции не было. Они высмеивали идею о том, что когда-либо могло существовать такое существо, как ходячий кит. Но с начала 1990-х это именно то, что обнаружили ученые.
Важнейшее свидетельство было получено в 1994 году, когда палеонтологи обнаружили окаменелые останки Ambulocetus natans , животного, имя которого буквально означает «плавающий шагающий кит».«У его передних конечностей были пальцы и маленькие копыта, но задние лапы были огромными, учитывая его размер. Он был явно приспособлен для плавания, но также был способен неуклюже передвигаться по суше, как тюлень.
Когда оно плавало, древнее существо двигалась как выдра, отталкиваясь задними лапами и волнообразно раскачивая позвоночник и хвост.
Современные киты продвигаются по воде мощными ударами своих горизонтальных хвостовых плавников, но Ambulocetus все еще имел хлыстоподобный хвост и вынужден был используйте его ноги, чтобы обеспечить большую часть движущей силы, необходимой для движения в воде.
В последние годы обнаруживается все больше и больше таких переходных видов, или «недостающих звеньев», что еще больше подтверждает теорию Дарвина, сказал Ричмонд.
Ископаемые «звенья» также были обнаружены в поддержку эволюции человека. В начале 2018 года были обнаружены окаменелые челюсть и зубы, возраст которых оценивается до 194000 лет, что делает их как минимум на 50 000 лет старше, чем современные окаменелости человека, ранее найденные за пределами Африки. Это открытие дает еще один ключ к пониманию того, как эволюционировали люди.
Противоречие
Несмотря на обилие свидетельств из летописи окаменелостей, генетики и других областей науки, некоторые люди все еще сомневаются в их достоверности. Некоторые политики и религиозные лидеры отвергают теорию эволюции, ссылаясь на высшее существо как на дизайнера, чтобы объяснить сложный мир живых существ, особенно людей.
Школьные советы обсуждают, следует ли преподавать теорию эволюции наряду с другими идеями, такими как разумный замысел или креационизм.
Основные ученые не видят разногласий.«Многие люди имеют глубокие религиозные убеждения и также принимают эволюцию, — сказал Побинер, добавив, — что может быть настоящее примирение».
Эволюция хорошо подтверждается множеством примеров изменений у различных видов, ведущих к разнообразию жизни, наблюдаемому сегодня. «Если бы кто-то действительно мог продемонстрировать лучшее объяснение, чем эволюция и естественный отбор, [этим человеком] был бы новый Дарвин», — сказал Ричмонд.
Дополнительный репортаж от автора Алины Брэдфорд и штатного писателя Тани Льюис, следите за Таней в Твиттере.Подпишитесь на нас @livescience, Facebook и Google+.
Дополнительные ресурсы
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований представило доклад об эволюции китов.
- Чтобы прочитать теорию в ее первоначальном виде, см. Книгу Дарвина «Происхождение видов».
- Обзор естественного отбора можно найти в этой статье.
- Чтобы понять разницу между теорией и фактом, посетите этот веб-сайт Национальной академии наук.
Связанный:
.Evolution of Theory of Evolution
«Я сам убежден, что теория эволюции, особенно в той степени, в которой она применялась, будет одной из величайших шуток в учебниках истории будущего. Потомки удивятся тому, что столь непрочная и сомнительная гипотеза может быть принята с такой невероятной легковерностью ».
Эти популярные слова сказал Малкольм Маггеридж. Английский журналист и не подозревал, что теория эволюции Дарвина со временем приобретет больше, чем просто небольшую «достоверность».
Преобладающая основа теории эволюции Чарльза Дарвина состоит в том, что все виды так или иначе связаны между собой и имеют тенденцию к постепенным изменениям с течением времени. Эта теория охватывает широко распространенное и устоявшееся научное представление 21 века о том, что жизнь на Земле органически изменилась со временем.
СВЯЗАННЫЙ: ЭВОЛЮЦИЯ ГОРОДА: КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ АДАПТИРУЕТСЯ К ГОРОДАМ ЧЕЛОВЕКА
Какова история теории эволюции?
Каждый год 12 февраля мы отмечаем День Дарвина.Почему? Это дата, когда он родился, а также потому, что он считается отцом теории эволюции в дополнение к тому, что он «отец» биологии.
По этой причине во всем мире тысячи учреждений и отдельных лиц делают что-то, чтобы отметить невероятную работу этого натуралиста сотни лет назад. По этой причине давайте сегодня разберемся с теорией эволюции с помощью этого простого руководства!
Источник: Ян Вилимек / Wikimedia CommonsТеория эволюции — это то, как корпус известен, т.е.е., набор научных знаний и свидетельств, объясняющих феномен биологической эволюции. Это объясняет, что все живые существа не появляются просто из воздуха, что они имеют происхождение и постепенно меняются со временем.
Иногда эти изменения вызывают появление двух разных видов от одного и того же живого существа или предка. Эти два вида в данном контексте достаточно различаются, чтобы их можно было распознать по отдельности без каких-либо сомнений.
Постепенные изменения в этих живых существах известны как эволюция, потому что живое существо изменяется в сторону чего-то другого.
Эволюция опосредуется чем-то, что обычно называется «естественным отбором», хотя этот термин очень расплывчатый. Правильный термин — это давление отбора.
Это объясняет, что все живые существа происходят откуда-то и продолжают меняться со временем. Под этим термином понимается фактор, «влияющий» на эти изменения в одном направлении.
Например, засуха пустыни заставит все виды иметь большее сопротивление обезвоживанию, в то время как менее приспособленные виды погибнут и будут потеряны в истории.Эволюционные изменения, как мы уже можем сделать вывод, обычно являются адаптивными, что означает, что все дело в выживании наиболее приспособленных .
Самые приспособленные приспосабливаются к изменениям, в то время как другие отмирают. Теория эволюции непроста, и за время истории биологии она значительно выросла.
Сегодня эта тема настолько обширна и обширна, что отдельные ее разделы изучаются подробно. В дополнение к этому, некоторые специалисты посвящены исключительно пониманию очень специфических частей теории Дарвина .
Когда появилась теория эволюции?
Возникновение теории эволюции имеет определенную дату, и это издание книги «Происхождение видов» самого Чарльза Дарвина. Хотя на самом деле идея эволюции и несколько связанных с ней концепций можно проследить до гораздо более ранних времен, правда в том, что неоднозначная публикация его книги вызвала реакцию, которой нет равных.
По сей день эта книга четко устанавливает основы, вокруг которых вращаются основные «аксиомы» биологии.И это произошло 24 ноября 1859 года.
В нем Дарвин объяснил свою гипотезу (широко продемонстрированную позже) о том, как эволюционируют виды живых существ и как естественный отбор (и давление отбора) подталкивают к этому изменению.
Где была создана теория эволюции?
Хотя «Происхождение видов» было опубликовано в Англии, на самом деле теория эволюции возникла намного раньше. Историки относят этот момент к путешествию Дарвина на борту британского исследовательского брига «Бигль».
Во время его второй миссии к команде был добавлен молодой Дарвин, чье образование и интерес к геологии и природе, а также некоторые семейные проблемы открыли ему дверь. Во время своих кругосветных путешествий (буквально), которые длились пять лет, Дарвин действовал как натуралист (классическая концепция биологии), собирая всевозможную информацию для английской империи и команды.
Таким образом, во время перехода он наткнулся на несколько островов и их виды. Их модификации и характеристики, а также их геологические знания и влияние нескольких знакомых внушили ему идею эволюции живых существ.
Особенно впечатляет случай с зябликами Галапагосских островов в его книге. Однако потребовалось несколько десятилетий, чтобы созреть идею, которая, наконец, и не без множества дилемм и некоторой трагедии, привела к «Происхождению видов», зародышу теории эволюции.
Кто предложил теорию эволюции?
Что ж, на данный момент очевидно, что отцом теории эволюции был Чарльз Дарвин. Это то, что мы уже видели.
СВЯЗАННЫЙ: КВАНТОВАЯ БИОЛОГИЯ: ЖУТКИЙ, ТАИНСТВЕННЫЙ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ДЛЯ СЕБЯ ЖИЗНИ
Но теория возникла не только из-за него, а тем более из-за ее текущего состояния.Переходя к некоторым классикам, было бы непростительно не назвать Альфреда Рассела Уоллеса, натуралиста и географа, а также исследователя, очень похожего по духу на Дарвина.
Его более скромное положение, чем Чарльз, вероятно, поставило его на несколько шагов позади отца теории эволюции. Однако сам Уоллес пришел к таким же выводам, что и Дарвин, даже раньше, чем он сам.
На самом деле это было его письмо, которое в конечном итоге привело к появлению идей в голове самого известного натуралиста в истории.
Заключительные слова
Независимо от того, кто придумал теорию эволюции, нельзя утверждать, что сегодня это простое представление много лет назад превратилось в нечто, вызывающее огромное доверие.
.Как давно люди на Земле?
Виктор Кипроп, 7 декабря 2018 г. в World Facts
Эволюционный процесс привел к появлению современных людей.Люди и их предки ходили по планете около 6 миллионов лет. Homo sapiens, , которые представляют собой современную форму человека, произошли 300 000 лет назад от Homo erectus .Человеческие цивилизации начали формироваться около 6000 лет назад.
Первые люди
Ardipithecus — самая ранняя связь с человечеством, датируемая шестью миллионами лет назад. Примат жил в Африке и был первым, кто ходил прямо. Двуногие позволило Ардипитеку использовать свои руки для изготовления оружия и инструментов, а также для выживания. Между двумя и четырьмя миллионами лет назад появилась группа Australopithecus .Эта группа была более продвинутой, чем первая, потому что она могла ходить прямо, создавать продвинутые инструменты и лазить по деревьям. Группа Paranthropus появилась между 2 и 3 миллионами лет назад. У этой группы была более широкая диета, большие зубы и более развитый мозг.
Виды человека
Между 1 и 2,5 миллионами лет назад вид Homo появился в Африке и начал распространяться по всему миру.Из северо-восточной Африки вид перебрался в Китай, затем в Австралию, Европу, Америку и, наконец, в Полинезию. По мере того как археологи продолжают обнаруживать новые свидетельства, понимание процесса эволюции человека становится сложным. Новые данные побудили ученых предположить, что виды гомо могли развиваться независимо как в Африке, так и за ее пределами (теория «за пределами Африки»).
Homo Habilis
Homo habilis был первым из современных людей. Homo habilis имел немного больший череп, что означало больший мозг, меньшие зубы и меньшее лицо, чем у австралопитека. Останки Homo habilis были впервые обнаружены в 1960 году археологами Луисом и Мэри Лики в Олдувайском ущелье, Танзания.
Homo Erectus
Homo erectus — самый ранний вид человека, который обладал пропорциями тела современного человека.Этот вид существовал между 1,2 и 1,8 миллиона лет назад и характеризовался более длинными ногами, более короткими руками и более короткими зубами по сравнению с Homo habilis . Полная окаменелость Homo erectus — это «мальчик из Турканы», обнаруженный в Туркане, Кения. Четыре вида произошли от Homo erectus; Homo floresiensis, Homo heidelbergensis, Homo neanderthalensis, и Homo sapiens.
Homo Sapiens
Homo sapiens начал ходить по африканскому континенту около 300 000 лет назад и продолжает существовать до сих пор. Homo sapiens — самый продвинутый из всех живых существ на планете. На планете проживает около 7,5 миллиардов человек, и исследователи предполагают, что эволюция Homo sapien может исчезнуть только в результате катастрофы планетарного уровня.
Существуют ли другие виды людей?
Homo sapiens — единственный вид людей, который выжил в процессе эволюции.Однако это был не единственный вид, произошедший от Homo erectus. Homo neanderthalensis (неандерталец) жил в Европе и на юго-западе от Центральной Азии, но вымер 40 000 лет назад. Homo floresiensis (Хоббит) возник в Азии, но вымер 50 000 лет назад. Homo heidelbergensis обитал в Европе, Китае и некоторых частях Африки, но вымер 200 000 лет назад.
Homo sapiens мигрировал из Восточной Африки волнами, около 7000 лет назад этот вид достиг южного побережья Азии, затем 50 тысяч лет назад в Океанию и, наконец, достиг Европы сорок тысяч лет назад.Около 20 000 лет назад население Северной Евразии мигрировало в Америку. Канада и Гренландия были заселены 4 000 лет назад, а Полинезия была заселена 2 000 лет назад.
.