Контрольная работа биология 8 класс нервная система: Контрольная работа по биологии 8 класс «Нервная система»

Контрольная работа по биологии 8 класс «Нервная система»

Вариант 1.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Нервная система подразделяется на … 
2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят … 
3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется … 
4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон … вещество.
5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы  … 
6. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации …

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание…

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную;   б) симпатическую и парасимпатическую;   в) центральную и симпатическую                    г) периферическую и соматическую.

2. Рецепторы:  а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения;    в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;      г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;    г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .

4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по:  а) рецептору;                   б) чувствительным нейронам;    в) двигательным;         г) вставочным.

5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов:

а) нервная;      б) кровеносная;  в) пищеварительная;      г) эндокринная;

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству;       г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы;  в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;            г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС;  б) аксон одного нейрона;   в) скопления тел нейронов;           г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции;    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;            г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.          3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  а) мозжечок;             б) продолговатый мозг.

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде …..       В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах — …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.

 

Вариант 2.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну … 

2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются …
3. Нейроны, передающие нервные импульсы от мозга к мышцам и железам  ….
4. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют … 
5. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины.
6. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью.
7. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками ….
8. Основные функции спинного мозга … .
9. Головной мозг делят на три отдела  … 
10. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1)       Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц.

2)       Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию:  а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения.

3)       Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость

4)       нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов.

5)       При поражении передних корешков спинного мозга нога:

а) чувствует, но не двигается, б) немеет, в) чувствует и двигается. г) двигается, но не чувствует.

6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и внутренних органов.

7)       Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной.

8)       Ствол мозга – это:

а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга; в) отделы головного мозга.

9). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;           г) гормон, выделяемый гипофизом.

10) Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

11)  Нервные узлы  – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона,  в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.

12) Центральная  нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;   г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.

13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС  передается по:  а) телу нервной клетки,   б) чувствительным нейронам;     в) двигательным;

г) вставочным.

14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 12; г) 15.

15. Где находится кожно- мышечная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного  мозга.

Особенности строения и функции:                                                                1) Является продолжением спинного мозга.                                                  2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам.                             3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов.

4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:   А) средний мозг Б) продолговатый мозг

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Мост является продолжением  …мозга. Через него идут нервные …, связывающие … и… мозг с продолговатым и… мозгом. От моста отходят …. нервы.

 

Ответы.

Вариант 1.

Задание 1.

1. Центральная и периферическая нервная система.

2. Нервы.

3. Рефлекс.

4. Серое и белое вещество.

5. Нервные узлы.

6. Чувствительная зона коры.

7. Продолговатый мозг.

8. Мозжечок.

9. Лобная доля коры.

10. Соматический отдел.

Задание 2.

1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6в; 7в; 8в; 9а; 10в; 11а; 12а; 13а; 14а; 15в.

Задание 3. А) 2;3.     Б) 1;4;5.

Задание 4. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде бабочки. В  передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в задних рогах – чувствительные.  Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.

Вариант 2.

Задание 1.

1. Нервный импульс.

2. Чувствительные.

3. Двигательные или исполнительные.

4. Рефлекторная дуга.

5. Борозда.

6. Спинномозговой канал.

7. Передние и задние корешки.

8. Рефлекторная и проводниковая.

9. Задний, средний и передний.

10. Кора.

Задание 2.

1в; 2 г; 3б; 4б; 5а; 6б; 7б; 8в; 9в; 10а; 11а; 12 а; 13 б; 14 в; 15 б.

Задание 3.

А) 2,3.  Б) 1,4,5.

Задание 4.

Мост является продолжением  спинного мозга. Через него идут нервные пути, связывающие полушарии мозжечка и спинной мозг с продолговатым и средним мозгом. От моста отходят   черепно-  мозговые нервы.

 

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме «Нервная система»

Контрольная работа по теме «Нервная система»

Цели работы:

  1. Контроль уровня усвоения знаний учащимися фактического материала, биологических понятий и терминов по теме «Нервная система».

  2. Способствовать адаптации учащихся к условиям ЕГЭ.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы, самостоятельного принятия решения в новых условиях.

Учащиеся должны:

  1. Знать: понятия центральная и периферическая нервные системы, вегетативная нервная система, соматическая нервная система, рефлекторная дуга, нейрон, аксон, дендрит, серое вещество, белое вещество, строение головного мозга, отделов нервных систем, функции головного и спинного мозга, симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.

  2. Понимать: особенности строения и функционирования отделов головного мозга, отделов нервных систем, действие симпатической и парасимпатической иннервации.

  3. Уметь: определять органы нервной системы, отделы головного мозга, анализировать рисунки, таблицы.

Инструкция.

Срок проведения________________________.

Работа содержит 10 заданий: задания, предусматривающие выбор одного ответа или нескольких ответов, задание на установление соответствия, задание на анализ текстовой информации, рисунков, таблиц, задание на умение рассуждать, аргументировать ответ.

На выполнение отводится 40 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Работа содержит 10 заданий: часть А — 4 задания тестового характера, часть В – 1 задание на анализ текстовой информации, 2 задания на анализ рисунков, 1 задание на установление соответствия, 1 задание на анализ таблицы, часть С – 1 задание – проверяет умение рассуждать, аргументировать ответ.

Номер задания

Количество баллов

А

1-4.

По 1 баллу

В

1

По 1 баллу за правильное определение верных утверждений (всего 3 б).

2

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики органа (всего 3 б)

3

По 1 баллу за каждый верный выбор характеристики отдела ГМ (всего 3 б)

4.

По 1 баллу за правильное установление соответствий (всего 5 б)

5.

По 1 баллу за верное заполнение пустых ячеек в таблице (всего 3 б)

С

1

По 1 баллу за каждый верный аргумент. 1 балл – за верное составление ответа (всего 3 б)

Максимальный балл за всю работу – 24 балла

Критерии оценивания контрольной работы «Нервная система».

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (12 – 17 баллов50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (18 – 21 баллов — 75-91%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (22 – 24 баллов — 92-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 12 баллов — менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Ответы на задания контрольной работы «Нервная система».

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

С1

1

4

4

1

4

135

124

246

1а, 2а, 3б, 4а, 5б

А-8, Б-2, В-5

Осуществление простых рефлексов (двигательных и вегетативных – пищевой, половой, мочеиспускания)

2

3

1

3

1

146

346

146

1а, 2а, 3а, 4б, 5б

А-6, Б-2, В-5

Проводит нервные импульсы от и к головному мозгу

Контрольная работа по теме: «Нервная система». Вариант 1.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1.Серое вещество мозга образовано:

1) отростков нейронов              2) дендритами                  3) аксонами                4) телами клеток

А2.Вегетативная нервная система регулирует работу:

1) мышц скелета           2) только сердца            3) только желудка         4) всех внутренних органов

А3. Какое действие на функции органов оказывают симпатический и парасимпатический отделы нервной системы?

1)противоположное             2)усиливают действие друг друга               

3)одинаковое                4)действуют независимо

А4.Длинный ветвящийся отросток нейрона называется:

1)дендрит          2)нефрон                  3)нейрофибрилла 4)аксон

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга;

  2. центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга, нервов;

  3. соматическая нервная система управляет мышцами;

  4. соматическая нервная система управляет мышцами и внутренними органами;

  5. рефлекторная дуга состоит из рецептора, чувствительного, вставочного и двигательного нейронов;

  6. рефлекторная дуга состоит из вставочного и двигательного нейронов.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для органа на рисунке?

  1. находится в позвоночнике

  2. выполняет проводниковую и рефлекторную функции

  3. защищен черепом

  4. состоит из 31 сегмента

  5. не разделен на сегменты

  6. имеет массу 1400-1600 г

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для отдела головного мозга по номером 7?

  1. контролирует движение

  2. состоит из 2 полушарий

  3. является продолжением спинного мозга

  4. представляет собой слой серого вещества

  5. состоит из таламуса и гипоталамуса

  6. имеет борозды, извилины

В4. Установите соответствие между характеристиками вегетативной нервной системы и ее отделами.

  1. учащение сердцебиения а) симпатический

  2. повышение артериального давления б) парасимпатический

  3. усиление сокращений желудка

  4. расширение зрачка

  5. уменьшение количества сахара в крови

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

Словарь:

1. кора больших полушарий 5. регулирует движение, работу внутренних органов

2. ядра и борозды 6. гипофиз

3. спинной мозг 7. слой серого вещества

4. выделение вредных веществ 8. продолговатый мозг

С1. Объясните, как проявляется рефлекторная функция спинного мозга.

Контрольная работа по теме: «Нервная система». Вариант 2.

Часть А. Выберите один верный ответ.

А1. Белое вещество в центральной нервной системе образовано скоплением:

1)отростков нейронов               2)дендритами                 3)аксонами                    4)телами клеток

А2.Дентрит – это:

1)короткий отросток нейрона              2)участок кожи с рецепторами

3)длинный отросток нейрона              4)центральный органоид нейрона

А3. Соматическая нервная система:

1)регулирует работу внутренних органов       2)опознает предметы внешнего мира

3)управляет работой скелетных мышц           4)запоминает полученную информацию

А4.Сверху спинной мозг переходит в:

1)продолговатый              2)промежуточный                     3)средний                       4)передний

Часть В.

Часть В.

В1. Запишите номера верных утверждений в порядке возрастания.

  1. периферическая нервная система состоит из нервов и нервных узлов;

  2. периферическая нервная система состоит из спинного и головного мозга, нервов;

  3. вегетативная нервная система управляет мышцами скелета;

  4. вегетативная нервная система управляет внутренними органами;

  5. в головном мозге выделяют 6 отделов;

  6. в спинном мозге 31 сегмент.

В2. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для органа на рисунке?

  1. находится в позвоночнике

  2. выполняет проводниковую и рефлекторную функции

  3. защищен черепом

  4. состоит из 5 отделов

  5. не разделен на сегменты

  6. имеет массу 1400-1600 г

В3. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для отдела головного мозга по номером 2?

  1. контролирует движения

  2. состоит из 2 полушарий

  3. является продолжением спинного мозга

  4. входит в состав заднего мозга

  5. состоит из таламуса и гипоталамуса

  6. имеет ядра, борозды

В4. Установите соответствие между характеристиками вегетативной нервной системы и ее отделами.

  1. активизируется при напряженной работе а) симпатический

  2. повышение артериального давления б) парасимпатический

  3. ослабление сокращений желудка

  4. активизируется перед отдыхом

  5. замедление сердцебиения

В5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия из словаря. Оформите ответ по образцу А) – 1, Б) – 3.

Словарь:

1. кора больших полушарий 5. промежуточный мозг

2. регуляция движений 6. продолжение спинного мозга

3. спинной мозг 7. слой серого вещества

4. выделение вредных веществ 8. продолговатый мозг

С1. Объясните, как проявляется проводниковая функция спинного мозга.

Контрольная работа по биологии 8 класс на тему «Нервная система»

Контрольная работа «Нервная система». 1 уровень

1 вариант

1.Работу всех органов человека регулируют системы: 1) нервная и эндокринная 2) кровеносная и дыхательная 3) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая 2. Нейроны – это клетки, образующие ткань: 1) соединительную 2) нервную 3) эпителиальную 4) мышечную 3.Глиальные клетки нервной ткани: 1) воспринимают раздражение 2) участвуют в передаче импульса от мозга к органам 3) выполняют питательную, опорную и защитную функции 4) предают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу 4. К телу нейрона возбуждение передается по: 1) дендритам и аксонам 2) клеткам нейроглии 3) дендритам 4) аксонам 5. От тела нейрона возбуждение передается по: 1) аксону 2) дендритам и аксонам 3) дендритам 4) медиаторам 6.Нервный импульс является: 1) электрической волной 2) механической волной 3) химическим веществом 4) оптическим явлением 7. Рефлекс – это: 1) путь, по которому нервные импульсы проводятся в ЦНС 2) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС 3) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами 4) 8. Нерв – это: 1)короткий отросток нервной клетки 2) нервный узел 3) длинный отросток нервной клетки 4) скопление нервных волокон, покрытое оболочкой 9. Синапс – это: 1)сигнал нервной системы 2) отросток нейрона 3) вещество, обеспечивающее передачу возбуждения 4) место контакта нейрона и воспринимающей клетки 10. Рефлекторной дугой называют: 1) путь, по которому сигналы идут от головного к спинному мозгу 2) путь, по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу 3) путь, по которому сигнал идет от вставочного нейрона к двигательному 4) путь, по которому сигналы идут от двигательного к чувствительному нейрону 11. Центральная нервная система человека образована: 1) спинным мозгом и нервами 2) нервами и нервными узлами 3) головным и спинным мозгом 4) рецепторами и синапсами 12. Вегетативная нервная система учувствует в регуляции: 1) работы внутренних органов и обмена веществ 2) произвольных движений 3) работы скелетных мышц 4) восприятия зрительных, слуховых и вкусовых раздражений 13. Спинной мозг выполняет функции: 1) защитную и репродуктивную 2) транспортную и выделительную 3) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляционную и пищеварительную 14. Серое вещество головного и спинного мозга образовано: 1) длинными отростками нейронов 2) телами нейронов 3) короткими отростками нейронов 4) нервами 15. Спинномозговой канал находится в: 1) белом веществе 2)сером веществе 3) красном костном мозге 4) желтом костном мозге 16. Кора больших полушарий головного мозга анализирует информацию, поступающую от: 1) внутренних органов 2) скелетных мышц 3) органов обоняния и осязания 4) всего организма 17. Слуховые области, ответственные за восприятие звуков, находятся в: 1) лобных долях коры головного мозга 2) теменной доле коры головного мозга 3) височных долях коры головного мозга 4) затылочных долях коры головного мозга

Контрольная работа «Нервная система». 1 уровень

2 вариант

1.Работу всех органов человека регулируют системы: 1) пищеварительная и выделительная 2) опорно-двигательная и половая 3) эндокринная и нервная 4) кровеносная и дыхательная 2. Клетка нервной ткани – это: 1) аксон 2) дендрит 3) нейрон 4) нефрон 3.Аксон – это: 1) клетка нервной ткани 2) отросток нервной клетки 3) вещество белого цвета, покрывающее нейрон 4) чувствительный нейрон 4.Дендрит – это: 1) клетка нервной ткани 2) отросток нервной клетки 3) вещество белого цвета, покрывающее нейрон 4) чувствительный нейрон 5. Двигательные (центробежные) нейроны: 1) воспринимают раздражение 2) осуществляют связь между чувствительными и вставочными нейронами 3) передают импульсы от мышц и органов к спинному мозгу 4) передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам 6. Рецептором называют: 1)головной и спинной мозг 2) нервы и нервные узлы 3) рефлекторную дугу от чувствительной клетки до исполнительного органа 4) окончания чувствительных нервных волокон и чувствительные клетки 7. Возбудимостью и проводимостью обладает ткань: 1) мышечная 2) эпителиальная 3) нервная 4) соединительная 8. Путь, по которому проходят нервные импульсы от рецептора к исполнительному органу: 1) рефлекс 2) рефлекторная дуга 3) торможение 4) раздражимость 9.Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при участии ЦНС: 1) раздражимость 2) возбудимость 3) рефлекс 4) возбуждение 10. По отросткам чувствительных нейронов возбуждение идет: 1) к мышцам 2) в центральную нервную систему 3) к железам 4) в органы чувств 11. Вставочные нейроны: 1)воспринимают раздражение 2) осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами 3) передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам 4) обеспечивают питание, опору, защиту чувствительных и двигательных нейронов 12.Периферическая нервная система образована: 1) головным и спинным мозгом 2) нервными волокнами, нервными узлами, сплетениями 3) спинным мозгом и отходящими от него спинномозговыми нервами 4) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами 13. Соматическая нервная система управляет работой: 1) гладкой мускулатуры кишечника и мочевого пузыря 2) скелетных мышц 3) сердца и сосудов 4) печени и почек 14. Белое вещество головного и спинного мозга образовано: 1) длинными отростками нейронов 2) телами нейронов 3) короткими отростками нейронов 4) нервными узлами 15. В продолговатом мозге расположен центр: 1) координации движений 2) мочеиспускания 3) дыхания 4) зрения 16. Гипоталамус – это участок: 1) продолговатого мозга 2) промежуточного мозга 3) среднего мозга 4) больших полушарий головного мозга 17. Области, ответственные за восприятие зрительных сигналов, находятся в: 1) лобных долях коры головного мозга 2) теменной доле коры головного мозга 3) височных долях коры головного мозга 4) затылочных долях коры головного мозга

Контрольная работа «Нервная система» . Уровень 2

1.Определите последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге мигательного рефлекса: А. Сокращение мышц Б. Возбуждение рецептора В. Возбуждение вставочного нейрона Г. Возбуждение чувствительного нейрона Д. Возбуждение двигательного нейрона

2.Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и контролирующим ее отделом.

А. Обеспечивает перемещение тела в пространстве

Б. Регулирует работу пищеварительных желез

В. Направляет импульсы к скелетным мышцам

Г. Иннервирует гладкую мускулатуру органов

Д. Регулирует работу сердца

1. Вегетативный

2.Соматический

3.Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенных к спинному мозгу. А. Промежуточный мозг Б. Продолговатый мозг В. Мост Г. Средний мозг Д. Большие полушария

4.Установите соответствие между функцией отдела головного мозга и контролирующим ее отделом

А. Отвечает за чувство жажды, голода, насыщения

Б. Принимает информацию от внутренних органов

В. Регулирует температуру тела

Г. Регулирует работу дыхательной системы

Д. Обеспечивает функционирование защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты)

Е. Обеспечивает функционирование глотательного рефлекса

1. Промежуточный мозг

2.Продолговатый мозг

5.Установите последовательность прохождения нервного импульса по дуге безусловного рефлекса. А. Чувствительный нейрон Б. Двигательный нейрон В. Вставочный нейрон Г. Рецептор Д. Рабочий орган

6.Определите последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге сгибательного рефлекса. А. Возбуждение чувствительного нейрона Б. Возбуждение двигательного нейрона В. Возбуждение вставочного нейрона Г. Сокращение мышц Д. Возбуждение рецептора

7.Установите соответствие между функциями нейронов и их типами.

А. Передача нервных импульсов от органов чувств в мозг

Б. Передача нервных импульсов от внутренних органов в мозг

В. Передача нервных импульсов к мышцам

Г. Передача нервных импульсов к железам

Д. Передача нервных импульсов от одного нейрона к другому

1. Чувствительные

2. Двигательные

3. Вставочные

8.Установите соответствие между типами рефлексов и их характеристиками

А. Врожденные, передающиеся по наследству

Б. приобретенные организмом в течение индивидуального развития

В. Видовые

Г. Индивидуальные

Д. Относительно постоянные, мало изменяющиеся

Е. Непостоянные, могут вырабатываться и угасать

1. Безусловные

2.Условные

9.Установите соответствие между отделом нервной системы и его особенностями

А. Подчинена воле человека

Б. Регулирует работу скелетных мышц

В. Скорость проведения импульса низкая

Г. Воле человека не подчинена

Д. Регулирует работу внутренних органов

Е. Скорость проведения импульса высокая

1. Автономная

2. Соматическая

10.Установите соответствие между особенностями и отделами заднего мозга, для которых они характерны

А. Находятся центры координации движений, поддержания позы и равновесия тела

Б. Нервные пути связывают передний и средний мозг с продолговатым и спинным мозгом

В. находятся центры безусловным пищевых рефлексов

Г. Нервы передают сигналы от слуховых рецепторов и органа равновесия

Д. Находятся центры защитных рефлексов

1.Продоговатый мозг

2.Варолиев мост

3.Мозжечок

Тест по биологии (8 класс) на тему: тест 8 класс «Нервная система»

Тематический тест  по разделу «Нервная система человека»

Тест состоит из частей А,В и С. На его выполнение отводится   26   минут.

Варианты 1-2(2 вариант  выделен полужирным шрифтом)

Часть А

Выберите 1 правильный  ,по вашему мнению, ответ.

А1.Как называется короткий отросток нейрона

а)аксон                                 б)дендрит

в)нерв                                   г)синапс

А1.Как называется длинный отросток нейрона

а)аксон                                 б)дендрит

в)нерв                                   г)синапс

А2.К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы             б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы            г)спинной и головной мозг

А2.К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы             б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы            г)спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

а)чувствительным                        б)исполнительным

в)смешанным                               г)все ответы верны

А3.Сигналы от мозга  к органам передаются по нервам

а)чувствительным                        б)исполнительным

в)смешанным                               г)все ответы верны

А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

а)30                                                  б)31

в)32                                                г)33

А4.Сколько отделов имеется в головном мозге

а)3                                                 б)4

в)5                                                г)6

А5.Серое вещество мозга образованно

а)дендритами                            б)телами нейронов

в)аксонами                                 г)дендритами и телами нейронов

А5.Белое вещество мозга образованно

  а)дендритами                            б)телами нейронов

в)аксонами                                 г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

а)гипоталамус                           б)таламус

в)большие полушария            г)мозжечок

А6.Какой  отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

а)гипоталамус                           б)таламус

в)большие полушария            г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор                              б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон   г)двигательный нейрон

А7.К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор                              б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон   г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга        б)промежуточный мозг

в)мост                                        г)средний мозг

А8.Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга        б)промежуточный мозг

в)мост                                        г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

а)лобной                                   б)височной

в)затылочной                          г)теменной

А9.Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

а)лобной                                   б)височной

в)затылочной                          г)теменной

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А                     б)верно только Б

в)верны оба суждения          г)оба суждения неверны

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А                     б)верно только Б

в)верны оба суждения          г)оба суждения неверны

Часть В

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

4)регулируется гипоталамусом

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению  ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

4)регулируется гипоталамусом

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                                                                      отделы

А. регулирует работу органов  левой части туловища                                           1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству              2.левое полушарие

В.  контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г.  отвечает за логику и анализ

Д. специализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

Ответ:      

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                                                                      отделы

А. регуляция мышечного тонуса                                                          1.средний мозг

Б. центр слюноотделения и глотания                                                 2.продолговатый мозг

В. центр вдоха и выдоха

Г. отвечает за ориентировочный рефлекс

Д .регулирует величину зрачка и кривизну хрусталика

Е .находится центр защитных рефлексов

Ответ:      

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                            подотделы

А. активизируется в экстремальных условиях                             1. симпатический

Б. снижает артериальное давление                                             2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется   работа органов пищеварения  

Е. расширяются кожные сосуды        

            Ответ:      

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Функции                                                                            подотделы

А. называют системой отбоя                                                                1.  симпатический

Б . повышает артериальное давление                                              2.  парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи суживаются ,кожные покровы  бледнеют

            Ответ:      

С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?

С1.какая доля коры головного мозга находится  под №1, какие центры находятся в ней?

С2. Почему парасимпатический подотдел  вегетативной нервной системы называют «системой отбоя»?

С2. Почему симпатический подотдел  вегетативной нервной системы называют «системой аварийных ситуаций»?

 

Ответы к тесту «Нервная система человека»

Задание А

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

б

в

а

б

г

б

б

б

б

а

2

а

г

б

в

в

г

г

б

в

б

Задание В.

№ варианта

В1

В2

В3

1

1,3,4

2

2,5,6

Задание С.

№ варианта

С1

С2

1

Затылочная доля, зрительный центр

Он включается после напряжённой работы. Он возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, расширяется кожные сосуды и активизируются органы пищеварения.

2

Теменная доля .Центр кожно-мышечной чувствительности

Он активизируется всякий раз, когда организм находится в напряжении.  Сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет. Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме « Центральная нервная система человека»

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме « Центральная нервная система человека»

В-1 ФИ____________________________________________

Выберите 1 правильный ответ.

1. Как называется короткий отросток нейрона

а)аксон б)дендрит в)нерв г)синапс

2. Функцией нервной системы является:

а) регуляция работы органов и систем органов; б) осуществление связи организма с внешней средой; в) психическая деятельность: речь, мышление, социальное поведение г) все перечисленное.

3. К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

4. В каком случае правильно назван путь спинномозгового рефлекса:

а) головной мозг – рецептор – мышца – спинной мозг; б) мышца – спинной мозг – головной мозг – рецептор ; в) рецептор – спинной мозг – мышца – головной мозг; г) рецептор – спинной мозг – головной мозг – мышца.

5. В каком случае правильно названы отделы спинного мозга:

а) шейный; грудной; поясничный ;крестцовый; копчиковый.

б) шейный; грудной; поясничный ;крестцовый; коленный.

в) головной; грудной; поясничный ; крестцовый;копчиковый.

г) шейный; грудной; поясничный ;крестцовый; хвостовой.

6.Подпишите отделы головного мозга, за что отвечает отдел №6

1_____________2________________3________________4______________5______________6______

7. Подпишите части строения спинного

1_____________2_______________3_____________4____________5____________6_________

7________________8______________

Выберите 3 ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы 1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой 2)подчиняется волевому контролю 3)не подчиняется воле человека 4)регулируется гипоталамусом 5)центром её является кора больших полушарий головного мозга 6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц _________________

9. Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

10. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначении, получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу. Нервная система состоит из центральной части и периферической. Центральная нервная система включает головной мозг и ______(А), а периферическая ______(Б) и нервы. В ЦНС расположено большое число нейронов. Их тела вместе с дендритами образуют _____(В), а длинные отростки образуют ______(Г). Термины:

  1. анализаторы 4) серое вещество

  2. белое вещество 5) нервные узлы

  3. спинной мозг 6) рефлекторные дуги

Контрольная работа по теме « Центральная нервная система человека»

В-2 ФИ____________________________________________

1. Как называется длинный отросток нейрона

а)аксон б)дендрит в)нерв г)синапс

2. Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

а). Передают импульсы от мозга к органам б). Передают импульсы от органов в мозг в). Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому г). Опорная и питательная функция внутри мозга

3. К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

4. В каком случае правильно назван путь коленного рефлекса:

а) рецептор – спинной мозг- двигательный нейрон – аксон двигательного нейрона- мышца

б) мышца- рецептор –спинной мозг- двигательный нейрон – аксон двигательного нейрона

в) двигательный нейрон- мышца- рецептор – спинной мозг- аксон двигательного нейрона

г) рецептор – спинной мозг- двигательный нейрон- мышца- аксон двигательного нейрона-

5. . С каким отделом головного мозга соединён спинной мозг?

а) Передний мозг

б) Промежуточный мозг

в) Продолговатый мозг

г) Мозжечок

6.Подпишите отделы головного мозга, за что отвечает отдел №5

1_____________2________________3________________4______________5______________6______

7. Подпишите части строения спинного

1_____________2_______________3____________________4__________________5____________-6_______7________________8______________

Выберите 3 правильных из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

8.Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой 2)подчиняется волевому контролю 3)не подчиняется воле человека 4)регулируется гипоталамусом 5)центром её является кора больших полушарий головного мозга 6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц__________________

9. Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

10. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначении, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу. Нервная система состоит из центральной части и периферической. Центральная нервная система включает головной мозг и ______(А), а периферическая ______(Б) и нервы. В ЦНС расположено большое число нейронов. Их тела вместе с дендритами образуют _____(В), а длинные отростки образуют ______(Г). Термины:

  1. анализаторы 4) серое вещество

  2. белое вещество 5) нервные узлы

  3. спинной мозг 6) рефлекторные дуги

Ответы

В-1

№ 6 продолговатый мозг- 1-кашель,чихание, сосание, глотание 2-дыхание и кровообращение 3-равновесие(вестибулярный аппарат) и тонус мышц

1,

3,

4

В-2

№5 мозжечок- 1-координация

движений2-регуляция равновесия3-регуляция мышечного тонуса

2,

5,

6

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме « Центральная нервная система человека» в двух вариантах. Данная разработка является контрольной работой по теме « Центральная нервная система человека«. Она разработана в форме ОГЭ, что позволяет лучше подготовить учеников к успешной сдаче экзамена по биологии. Вопросы включает в себя тестовые задания с одним вариантом ответа; задания повышенного уровня, где необходимо выбрать несколько правильных ответ или найти соответствие;

Тест по биологии (8 класс) по теме: нервная система. тест

Проверочная работа по теме: «Нервная система человека»

Задание №1. Напиши окончание предложения.

1. Нервная система подразделяется на …

2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …

3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …

4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон … вещество.

5. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание…

6. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

7. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

8. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

9. Основные функции спинного мозга … .

10. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют …

Задание №2. Выберите 1 правильный ответ.

1. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;          

 г) ферментов

2. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

3. Где находится зрительная зона головного мозга?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

4. Слуховая зона расположена в:

а)лобной доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной

5. Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.      

 3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  А) мозжечок;             Б) продолговатый мозг.

Ответы:

1.ЦНС, ПНС

2.нервы

3.рефлекс

4.серое, белое

5.продолговатый

6.мозжечок

7.лобная доля коры

8.соматическая

9.рефлекторная проводниковая

10.рефлекторная дуга

2 часть

1а, 2в, 3а, 4б, 5а

3 часть

2, 3 — А       1, 4, 5 — Б

Тест на тему «Нервная система» 8 класс

Тест по нервной системе

Вариант 1

  1. Выберите отдел головного мозга, который изображен под цифрой 2

А) таламус

Б) гипоталамус

В) мозжечок

Г) передний мозг

2) На рисунке представлено строение нейрона, под какой цифрой изображена структура, которая проводит нервные импульсы к нейрону?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

3) В чем заключается проводниковая функция спинного мозга?

А) в проведении сигналов от головного мозга к телу

Б) в проведении сигналов от тела к головному мозгу

В) в проведении сигналов от тела к головному мозгу и наоборот

Г) в проведении сигналов к позвоночнику

4) Лобная доля больших полушарий является зоной, отвечающей за:

А) за выполнение произвольных движений

Б) за восприятие слуховой информации

В) за восприятие зрительной информации

Г) за координацию

5) Это полушарие склонно принимать обдуманные решения, действовать по четкому плану:

А) правое

Б) левое

6) В какой доле головного мозга происходит формирование зрительных ощущений?

А) лобной

Б) теменной

В) зрительной

Г) затылочной

7) Поддержание постоянства внутренней среды организма возможно за счет работы:

А) таламуса

Б) продолговатого мозга

В) среднего мозга

Г) гипоталамуса

8) Выберите из списка то, что может возникнуть при активации парасимпатического отдела вегетативной нервной системы:

А) усиление работы органов пищеварения

Б) сужение зрачка

В) учащение сердцебиения

Г) учащение дыхания

ЧАСТЬ 2

1. Спинной мозг находится в 1) ……… он состоит из 2)……….. и 3) ……….Одной из главных функций спинного мозга является ……….. функция.

А) позвоночный канал

Б) белое вещество

В) серое вещество

Г) шейный позвонок

Д) рефлекторная

Е) защитная

Ж) гормональная

2. Напишите правильную последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге:

  1. двигательный нейрон

  2. вставочный нейрон

  3. мышца

  4. рецептор

  5. чувствительный нейрон

3. У человека поврежден один из отделов головного мозга. Симптомы: затруднен процесс выделение слюны во время приема пищи, а также наблюдается трудность в механизме дыхания (человек не может спокойно дышать — автоматически делать вдох и выдох).

А) Попробуете понять, какой отдел мозга поврежден?

Б) Предложите симптомы, которые могут проявиться еще у этого человека

Вариант 2

  1. Выберите отдел головного мозга, который изображен под цифрой 1

А) средний мозг

Б) мозжечок

В) мост

Г) продолговатый мозг

  1. На рисунке представлено строение нейрона, под какой цифрой изображена структура, которая проводит нервные импульсы от нейрона?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

  1. Теменная доля больших полушарий является ассоциативной зоной, которая отвечает за:

А) формирование нашего восприятия

Б) двигательную чувствительность

В) равновесие тела

Г) зрение

  1. За счет чего увеличивается площадь коры больших полушарий?

А) борозд и извилин

Б) извилин

В) разделения на правое и левое полушарие

5) Это полушарие склонно принимать спонтанные решения, проводить множество ассоциаций:

А) левое

Б) правое

6) В какой доле головного мозга происходит формирование слуховых ощущений:

А) затылочной

Б) теменной

В) височной

Г) слуховой

7) Выберите из списка то, что может возникнуть при активации симпатического отдела вегетативной нервной системы:

А) замедление сердцебиения

Б) усиление работы органов пищеварения

В) расширение зрачка

Г) учащение дыхания

8) Нейрон, по которому приходит информация к мышцам от спинного мозга называется:

А) двигательный

Б) чувствительный

В) вставочный

Г) спинной

ЧАСТЬ 2

  1. Головной мозг находится в 1)………………..Головной мозг условно разделяют на передний, задний и 2)…………. Самым большим отделом считается 3)………….мозг, который состоит из 4)…… … и…….

А) в мозговой жидкости

Б) черепной коробке

В) продолговатый мозг

Г) средний мозг

Д) передний мозг

Е) промежуточный мозг и большие полушария

Ж) большие полушария и лобная доля

  1. Напишите верное расположение долей головного мозга, начиная с передней:

А) затылочная

Б) височная

В) затылочная

Г) теменная

  1. У человека поврежден один из отделов головного мозга. Симптомы: скачет давление, меняется состав крови и других веществ, человек не способен проявлять эмоции, не чувствует жажду.

А) Попробуете понять, какой отдел мозга поврежден?

Б) Предложите симптомы, которые могут проявиться при повреждении такого отдела мозга, как мозжечок

Восьмой класс (8 класс) Вопросы по кровеносной и иммунной системе для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Система кровообращения и иммунная система 8 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 6 Следующие Выбрать все вопросы Капилляры имеют тонкие стенки, что позволяет
  1. кислород и питательные вещества поступают из крови в клетки.
  2. кровь течет в очень узких местах.
  3. порезы быстро заживают.
  4. кровь, чтобы при необходимости перестать течь.
Каковы функции крови?
  1. помогает регулировать температуру тела
  2. транспортирует кислород, питательные вещества и гормоны по телу
  3. защищает организм от инфекции
  4. все вышеперечисленное

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

В человеческом сердце кровь из легких попадает в сердце через левое предсердие, перекачивается в левый желудочек, выходит из аорты и через тело, затем возвращается в правое предсердие, перекачивается в правый желудочек и выходит в легкие. Используя схему, какой набор букв правильно представляет этот процесс?
  1. E, D, A, B, C
  2. B, C, A, E, D
  3. C, D, A, B, E
  4. D, C, A, E, B
Какова правильная последовательность прохождения крови по телу?
  1. сердце, легкие, другие части тела
  2. сердце, легкие, мозг
  3. сердце, легкие, сердце, другие части тела
  4. сердце, другие части тела, легкие, сердце
Предыдущая Страница 1 из 6 Следующие .

Learnhive | ICSE Grade 10 Biology Анатомия и физиология человека — нервная система

Анатомия — это исследование структур тела. Физиология — это функции тела.

Система кровообращения Транспортировка продуктов питания и питательных веществ: Живым организмам необходима транспортная система для транспортировки продуктов питания, газов, минеральных солей и гормонов, необходимых для нормального функционирования. Транспортировка веществ осуществляется кровеносной системой, состоящей из крови, кровеносных сосудов (артерий, вен и капилляров) и сердца.
Движение крови от сердца ко всем частям тела и обратно к сердцу называется циркуляцией крови. Во время этого кровь течет в артерии под давлением, называемым артериальным давлением. Он измеряется с помощью прибора под названием сфигмоманометр

.

Нормальное кровяное давление составляет 120/80 мм рт. Ст.

Лимфатическая система — балансирует между тканевой жидкостью и кровью и предотвращает инфицирование.

————————————————— ————————————————— —-
Экскреторная система — Функции нефрона — очищение крови и образование мочи.
Части нефрона — мальпигиевы тельца, проксимальный извитый бугорок, петля Хеле и дистальный извитый бугорок. Осморегуляция — это метод, участвующий в образовании мочи. Общие сведения о диализе, который используется при почечной недостаточности и действует как искусственная почка
Вы можете узнать больше о Экскреторной системе на http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/kidneysandurinarysystem.html

————————————————— ————————————————— —-
Нервная система Изучение нервов — неврология.Изучите структуру нейронов и ее типы.
Состав нервной системы человека:
центральный мозг — центры голода, жажды, мышления, поддержания осанки, речи и письма, а также спинного мозга, отвечающего за рефлекторные действия. например реакция на укол штифта и т. д.
периферийное — управление произвольными действиями, например беговой пр.
автономный — контролирует непроизвольные действия, например дыхание

Типы рефлексов —

Безусловный — Это врожденные рефлексы.Они контролируются нервным путем, называемым рефлекторной дугой. например коленный рефлекс, моргание, глотание
Conditioned — это ответы на стимулы, полученные в течение жизни организма. Они контролируются корой головного мозга. например учимся, играем.
Пересмотреть роль органов чувств как части нервной системы. Узнайте подробно о различных органах чувств.
Вы когда-нибудь задумывались, почему в вашем классе одни высокие, а другие низкие? Это изменение связано с наследованием гормонов.Что такое гормоны? Откуда они? Гормоны секретируются эндокринными железами (без протоков) эндокринной системы непосредственно в кровоток.

Эндокринная система состоит из
гипофиз — секретирует гормон роста и контролирует рост
щитовидная железа — тироксин, контролирует скорость обмена веществ
надпочечник — адреналин, готовит организм к чрезвычайной ситуации
поджелудочная железа — инсулин , регулирует уровень сахара в крови
яичников — эстроген
семенников — тестостерона, развитие вторичных половых признаков.

————————————————— ————————————————— —-
Репродуктивная система — Половое размножение происходит с помощью половых клеток , называемых гамет , сперматозоидов (продуцируемых самцом) и яйцеклетки или яйцеклетки (самки).

Яйцеклетка и сперма объединяются в процессе, называемом оплодотворением, с образованием зиготы .
Оплодотворение может происходить внешнее, (вне тела) или внутреннее, (внутри женского тела).

У людей мужские репродуктивные органы — это яички, а женские репродуктивные органы — это яичники. Оплодотворение у людей происходит в яйцеводе женщины, а зигота развивается в матке еще до рождения. Зигота растет путем деления клеток, образуя эмбрион, который превращается в плод.

По мере роста населения места на земле нет. Перечислите проблемы, с которыми столкнулись в связи с увеличением населения. Узнайте о методах контроля населения-планирования семьи.

————————————————— ————————————————— —-

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *