Контрольная работа атомы химических элементов 8 класс ответы: Тематическая контрольная работа по химии. 8 класс. УМК Габриелян О.С Атомы химических элементов

Содержание

Тематическая контрольная работа по химии. 8 класс. УМК Габриелян О.С Атомы химических элементов

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Атомы химических элементов»

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

1.2

Состав ядра атома: протоны, нейтроны.

1.3

Электроны

1.4

Изотопы.

1.5

Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

1.6

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1.7

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.

1.8

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

1.9

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

1.10

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов.

Понятие о ковалентной полярной связи.

1.11

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

По химии тему «Атомы химических элементов»

3. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян

Вид контроля: тематический

Тема: «Атомы химических элементов»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Атомы химических элементов» по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Атомы химических элементов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Атомы химических элементов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 7 заданий базового уровня, 4 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

1.1

1.5

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

базовый

1.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

3

повышенный

1.2

1.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

4

базовый

1.3

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

базовый

1.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

базовый

1.3

1.5

1.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

7

базовый

1.7

2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

8

повышенный

1.2

1.3

2.4

Соотнесение химических элементов с соответствующим составом

4 мин

9.

базовый

1.7

2.1

определение причин и следствий

4 мин

10.

повышенный

1.2

1.3

1.4

определение причин и следствий

8 мин

11

повышенный

1.8

1.9

1.10

1.11

2.3

2.5

2.6

Определить тип связи и написать схемы образования связей

15 мин

На выполнение 11 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

(максимально количество баллов — 4)

0 баллов – неправильный ответ

За каждое правильное соответствие 1 балл

9

(максимально количество баллов — 2)

0 баллов – неправильный ответ

1 балл если правильно выполнено задание под А или под Б

2 балла если выполнено правильно под А и Б

10

(максимально количество баллов — 3)

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – если правильно определён тип связи во всех соединениях

По 1 баллу за если правильно определено количество частиц одного вида в обоих атомах

2 балл если правильно определено количество двух видов частиц в обоих атомах

3 балл если правильно определено количество трёх видов частиц в обоих атомах

11

(максимальное количество баллов – 5)

0 баллов – нет решения задания

1 балл – за определение пипа связи во всех соединениях

По 1 баллу – за написание механизма связи каждого соединения каждого (4 балла)

Итого

__21__балл

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1. Каков заряд ядра атома магния?

А) + 24 Б) +36 В) + 12 Г) – 12

2. Определите элемент, если его электронная оболочка содержит 20 электронов.

А) алюминий Б) кальций В) магний Д) неон

3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме фосфора?

А) 31 протон, 16 нейтронов, 31 электрон

Б) 15 протонов, 15 нейтронов, 15 электронов

В) 15 протонов, 31 нейтронов, 15 электронов

Г) 15 протонов, 16 нейтронов, 15 электронов

4. Элемент третьего периода главной подгруппы

III группы

А) бериллий Б) алюминий В) магний Г) бор

5. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:

А) азот Б) калий В) магний Г) гелий

6. Пара химических элементов, имеющем на внешнем электронном уровне по 5 электронов

А) P и S Б) C и Si В) Si и Ca Г) N и P

7. Верны ли следующие высказывания

А) В периоде металлические свойства атомов элементов с повышением порядкового номера усиливаются

Б) В группе металлические свойства атомов элементов с повышением порядкового номера уменьшаются

А) Верно только А Б) Верно только Б

В) Верны оба суждения Г) оба суждения не верны

8.Установите соответствие

9. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

а) возрастания неметаллических свойств – P, S, Si.

б) возрастания металлических свойств – Li, Na, K.

10. Заполни таблицу.

11. Определите вид связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2. Запишите схемы образования связей.

Контрольная работа по химии для 8 класса по темам : «Атомы химических элементов.Простые вещества»

Химия 8 класс

«Атомы химических элементов. Простые вещества.»

1 вариант

1.Изобразите схемы электронного строения атомов углерода, кремния, хлора и фтора.

Сравните их между собой. Какой из химических элементов расположенных:

а) в одной группе;б)в одном периоде,-проявляет в большей степени неметаллические

свойства?

2.Какое число протонов и нейтронов находится в ядрах атомов:

а) кальция;

б)алюминия. Составьте электронные формулы этих атомов.

З.Назовите вид химической связи для каждого из приведённых веществ: h30,F2, KC1 ,Na. 4.Какое количество вещества СаО имеет массу 280 г?

2 вариант

1.Изобразите схемы электронного строения атомов бериллия, магния, бора и алюминия. Сравните их между собой. Какой из химических элементов, расположенных:

а) в одной группе;

б)в одном периоде,- проявляет в большей степени металлические свойства ? 2.Какое число протонов и нейтронов находится в ядрах атомов:

а) натрия;

б) бериллия. Составьте электронные формулы этих атомов.

З. Назовите вид химической связи для каждого из приведённых веществ: S02,N2,NaCl,K. 4.Вычислите массу 5 моль аммиака Nh4.

3 вариант

1. Изобразите схемы электронного строения атомов кислорода, серы, азота, фосфора.

Сравните их между собой. Какой из химических элементов расположенных: а)в одной группе; б)в одном периоде ,-проявляет в большей степени неметаллические свойства ? 2.Какое число протонов и нейтронов находится в ядрах атомов:

а) лития;

б) железа. Составьте электронные формулы этих атомов.

З. Назовите вид химической связи для каждого из приведённых веществ: S03, 02, K2S, AL 4.Вычислите количество вещества сероводорода h3S массой 5,1г.

Тест по химии (8 класс) по теме: Тест «Атомы химических элементов»

Изучаемая тема «Атомы химических элементов»

   

        При изучении данной темы учащиеся должны знать положение элемента в ПСХЭ Д. И. Менделеева, уметь изображать строение атома химического элемента, распределять электроны по энергетическим уровням; уметь объяснять причины изменения свойств химических элементов по периодам и группам; определять тип химической связи.

       Вам предложены вариант тестовой проверочной работы, которая поможет Вам подготовиться к контрольной работе, также вариант разноуровневой контрольной работы ( базовый уровень) для самостоятельной подготовки.

ТЕСТ

Часть А. ( задания с выбором ответа).

  1. Сложное вещество – это: А. Углекислый газ; Б. Медь; В. Водород.
  2. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:            А.   N2O5      Б. P2O5      В.   NO.
  3. Элемент второго периода главной подгруппы III группы ПСХЭ Д. И. Менделеева: А. Бор; Б. Кальций; В. Литий.
  4. Три электронных слоя ( энергетических уровня) имеет атом:                              А. Бора; Б. Кальция; В. Серы.
  5. Наиболее электроотрицательный элемент ( из перечисленных):                         А. Азот; Б. Водород; В. Хлор.
  6. Номер группы, к которой принадлежит химический элемент ( для элементов главных подгрупп), указывает:                                                                                       А. Заряд ядра атома;                                                                                                       Б. Число энергетических уровней;                                                                                     В. Число электронов на внешнем энергетическом уровне.
  7. Атом химического элемента, содержащего в электронной оболочке 10 электронов: А. Кальций; Б. Неон; В. Фтор.

Часть Б. ( задания со свободным ответом).

  1. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте вместо звездочки знак > ( больше) или r (Ph4)  *  Mr (N2O5)
  2. Выберите химические элементы-неметаллы, и расположите их в порядке уменьшения неметаллических свойств их атомов: Li, F, N, Be, O, B, C.
  3.  Изобразите схему электронного строения: А.  Атома натрия;  Б. Иона серы.
  4.  Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов: А. Лития и хлора; Б. Водорода и кислорода.

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ РАЗНОУРОВНЕВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

( для самоподготовки)

Задание 1.

1-й уровень. Расположите перечисленные элементы в порядке:

1) возрастания неметаллических свойств –  P, S, Si.

2) возрастания металлических свойств – Ga, Al, Zn.

2-й уровень. Расположите перечисленные элементы в порядке:

1) возрастания неметаллических свойств –  P, Cl, Mg.

2) возрастания металлических свойств – Ga, B, Tl.

3-й уровень. Расположите перечисленные элементы в порядке:

1) возрастания неметаллических свойств –  P, Na, Al.

2) возрастания металлических свойств – Ga, B, In.

Задание 2.

1-й уровень. Определите тип связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2        . Запишите схему образования связи какого-либо одного из соединений.

2-й уровень. Определите тип связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2        . Запишите схему образования связей для любых двух соединений.

3-й уровень. Определите тип связи для веществ с формулами: CaF2, F2, Ca, OF2           . Запишите схему образования связи данных соединений.

Задание 3.

1 уровень. Заполните таблицу.

Элементарные частицы

Изотопы

35Cl

37Cl

1) p+

2) n0

3) e-

2 уровень. Заполните таблицу.

Элементарные частицы

Изотопы

39К

40К

1) p+

2) n0

3) e-

3 уровень.  Определите число p+ ,n0 ,e-   для изотопа аргона.

Методическая разработка по химии (8 класс) на тему: химия 8 класс

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса.

1 вариант

А1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

 1. железо, нож, сахар

 2. стекло, дерево, железо

 3. парта, дерево, стекло

 4. стекло, окно, гвоздь

А4.  Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

  1. кислород, ртуть, оксид азота

  2. оксид натрия, вода, серная кислота

  3. барий, оксид бария, гидроксид бария

  4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Как определяется число электронов атома химического элемента?

   1. по порядковому номеру

   2. по номеру периода

   3. по номеру группы

   4.  по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

   1. O2

   2. h3O

   3. CaCl2

   4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

   1. H,  Na,  K

   2. O,  Mg,  Zn

   3. Na,  Mg,  Ca

   4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

  1. h3SO4    N2O5    Cu(NO3)2      Na2O

  2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    

  3. CaO   h3O    Na2O    N2O5

  4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3     

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

В1. Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением

 1. CaCl2 ↔ Ca2+  + Cl —

 2. CaCl2  ↔ Ca2+  +  2Cl —

 3. CaCl2  ↔ Ca2+  +  2Cl -2

 4. CaCl2  ↔ Ca+  +  2Cl —

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3                                       А. реакция обмена

2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3h3O                          Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl →  ZnCl2 + h3                                       В. реакция разложения       

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2  + h3O           Г. реакция соединения      

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

СН4 + 2О2 → СО2 + Н2О  равен

                               

                     Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

2 вариант

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F

2. P

3. Po

4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3.  ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Что определяется  номером периода?

  1. заряд ядра атома

  2. число энергетических уровней

  3. число валентных электронов

  4. атомную массу

А7.  Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O2

2. h3O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H,  Ba,  Al

2. O,  Mg,  Ca

3.  H,   Na,   K

4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

  1. h3SO4 ,   НNO3,     Н2СО3,         НСl

  2. Ca(OH)2 ,     Cu(OH)2 ,      NaOH,      КOН

  3. CaO,     h3O,      Na2O,      N2O5

  4. CaO,       NaOH,      Na2O ,     N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

  1.   4           2)   5           3)  6           4)  7

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

1. h3SO4 → H+ + SO42-

2. h3SO4 →2H+ + SO42-

3. h3SO4 → 2H+ + SO4-

4. h3SO4 → H+ + 2SO42-

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS                                          А. реакция обмена

2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3h3O                     Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl2 →  FeCl2 + Cu                      В. реакция разложения

4. CaO + h3CO3 → CaCO3 + h3O              Г. реакция соединения

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

 

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + h3↑

Ответы:

1 вариант

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

3

2

2

1

1

1

2

2

2

2

4  3  2  1

8

11,2

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

2

3

4

2

2

3

2

1

2

2

4  3  2  1

38

130

2 вариант

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1 с ответами

Контрольная работа № 1 по химии в 8 классе «Атомы химических элементов» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 1.


 

Контрольная работа № 1 
«Атомы химических элементов» (8 класс)

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)8)4 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра + 8?
  3. По два электронных слоя имеют атомы:
    1) гелия и лития;           2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;     4) алюминия и натрия.
  4. И азот, и фосфор имеют
  • 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Чем отличается ион кислорода от атома кислорода? Ответ объясните.
  2. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) натрий, магний, алюминий;
  • 3) водород, литий, бериллий;
  • 4) кальций, магний, бериллий.
  1. Ионная химическая связь образуется между:
  • 1) кислородом и серой;
  • 2) водородом и углеродом;
  • 3) водородом и кислородом;
  • 4) калием и фтором.
  1. Соотнесите вид химической связи и вид атомов.
Вид связи Атомы с данным видом связи
A. Ионная1. Атомы одного элемента – металла
Б. Ковалентная полярная2. Атомы одного элемента – неметалла
B. Ковалентная неполярная3. Атомы разных химических элементов –  неметаллов
Г. Металлическая4. Атомы элементов–металлов и элементов – неметаллов
  1. Определите валентность элементов в соединениях с формулами: Н2O; CuO; Аl2O3; SO3; Р2O5
  2. Подсчитайте по формуле Р2O3 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Физические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Плавление олова относится к химическим явлениям.
  1. Химический элемент — это
  • 1) определенный вид одинаковых молекул;
  • 2) определенный вид атомов;
  • 3) простое вещество;
  • 4) названия видов атомов.
  1. Что является предметом изучения химии?
    1) вещества;    2) тела;   3) тела и вещества;
    4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

  1. Строение какого атома отображает схема: +х)2)6 ?
  2. Какой атом имеет заряд ядра +16 ?
  3. По два электрона на внешнем энергетическом уровне имеют атомы:
    1) гелия и лития;                          2) бериллия и магния;
    3) бора и кислорода;                   4) алюминия и натрия.
  1. Натрий и хлор имеют:
  • 1) одинаковое число электронных слоев;
  • 2) одинаковое число протонов в ядре;
  • 3) одинаковое число нейтронов в ядре;
  • 4) одинаковое число электронов в атоме.
  1. Какие ионы имеют электронные оболочки такие же, как у инертного газа неона?
    1) Li+ и F;             2) Сl и Na+;              3) F и Na+;              4) F и Сl.
  1. Определите ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств.
  • 1) литий, натрий, калий;
  • 2) сера, фосфор, кремний;
  • 3) углерод, азот, кислород;
  • 4) бор, алюминий, магний.
  1. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество
    1) O2;           2) ВаСl2;              3) СО2,                 4) К2O.
  1. Соотнесите вид химической связи и вещества.
Вид связи Вещества с данным видом связи
A. Ионная1. Хлорид фосфора
Б. Ковалентная полярная2. Оксид кальция
B. Ковалентная неполярная3. Цезий
Г. Металлическая4. Азот
  1. Составьте формулы соединений следующих элементов: К, Ва, Al, P(V), Mg с хлором, зная, что он в этих соединениях одновалентен.
  2. Подсчитайте по формуле Р2O5 относительную молекулярную массу оксида фосфора, вычислите массовые доли химических элементов Р и О.
  3. Какие из приведенных утверждений верны?
    А. Все химические явления сопровождаются изменением формы тела, агрегатного состояния вещества.
    Б. Пригорание масла во время приготовления пищи относится к химическим явлениям.
  1. В каком ряду расположены только вещества?
  • 1) поваренная соль, сахар, свеча;
  • 2) вода, железо, сера;
  • 3) медь, гвоздь, кислород;
  • 4) кирпич, медная монета, стакан керамический.
  1. Определите формы существования химического элемента.
    1) свободные атомы;          2) сложные вещества;
    3) простые вещества;         4) верно все перечисленное.

 

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1
  1. Кремния.
  2. Атом кислорода.
  3. 3) бора и кислорода.
  4. 1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое;
  5. Количеством электронов.
  6. 1) литий, натрий, калий;
  7. 4) калием и фтором.
  8. А — 4, Б —3, В — 2, Г — 1.
  9. А. — Верно.
  10. 2) определенный вид атомов.
  11. 4) вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

 

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2
  1. Кислорода.
  2. Атом серы.
  3. 2) бериллия и магния.
  4. 1) одинаковое число электронных слоев;
  5. 3) F и Na+;
  6. 3) углерод, азот, кислород;
  7. 3) СО2
  8. А — 2, Б —1, В — 4, Г —3.
  9. КСl, ВаСl2, АlСl3, PCl5, MgCl2
  10. Б — Верно.
  11. 2) вода, железо, сера.
  12. 4) верно все перечисленное.

4. Домашнее задание

  1. Подготовить сообщения на тему «Металлы в жизни человека».
  2. Пользуясь научно–популярной литературой, подготовьте сообщение по одной из тем: «Физические свойства металлов», «Роль металлов в технике», «Металлы в нашем доме».

 


Вы смотрели: Контрольная работа по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 12. Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

 

Атомы химических элементов. 2 вариант (Страницы 9,10,11)

Главная › 8 класс › Химия › Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику Габриеляна 8 класс

ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

1. Сложное вещество – это:

А) Вода
Б) Фосфор
В) Сера
Г) Кислород

2. Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:

3. Элемент 2-го периода главной подгруппы III группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:

А) Бор
Б) Кальций
В) Литий
Г) Углерод

4. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 26 протонов и 28 нейтронов:

5. Атом химического элемента, ядро которого содержит 14 протонов, — это:

6. Три электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:

7. Пара элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 6 электронов:

8. Наиболее электроотрицательный элемент (из перечисленных):

9. Информацию о числе энергетических уровней в атоме элемента дает:

10. Ионы калия и хлора имеют:

11. Соотнесите:

Название элемента:
1. Водород
2. Железо
3. Сера
4. Хлор

Знак элемента:
А. Fe
Б. Ag
В. H
Г. Cl
Д. N
Е. S

ЧАСТЬ Б. ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ

12. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте вместо звездочки знак > (больше) или < (меньше):

13. Дополните фразу: «Неметаллические свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, с увеличением порядкового номера (слева направо) …

усиливаются».

14. Изобразите схему электронного строения:

А. Атома фосфора P0.
Б. Иона кислорода О2-.


15. Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:

А. Магния и хлора.
Б. Водорода и фтора.

Укажите в каждом случае тип химической связи.


Атомы химических элементов. 1 вариант — стр. 7-9Атомы химических элементов. 3 вариант — стр. 11-13

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Рабочая программа по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа №5 по химии 8 класс

Контрольная работа №5

Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь.

Вариант 1

  1. Магний расположен в одной группе с
  1. бором
  2. кальцием
  3. натрием
  4. калием
  1. Ядро атома фосфора(31Р) образовано
  1. 15 протонами и 16 электронами
  2. 16 протонами и 15 нейтронами
  3. 15 протонами и 16 нейтронами
  4. 15 нейтронами и 16 электронами
  1. Распределение электронов по электронным слоям 2,8,3 соответствует атому
  1. алюминия
  2. магния
  3. лития
  4. натрия
  1. Среди приведенных ниже элементов наибольший радиус имеет атом
  1. F
  2. CI
  3. Br
  4. I
  1. Наибольшее значение электроотрицательности имеет

1) Si

2) P

3) CI

4) S

     

6. Металлами являются простые вещества, образованные атомами каждого из двух химических элементов

         1) C и Na

         2) K и Hg

         3) Na и P

         4) F и I

   

 7. Ковалентная полярная связь характерна для вещества, формула которого

         1) O2

         2) BaS

         3) h3O

         4) KCI

         

 8. Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями периодической системы Д.И.Менделеева

         Строение атома

         А) заряд ядра атома                                 

         Б) общее количество электронов в атоме

         В) количество энергетических уровней в атоме

         Г) количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

         

         Периодическая система

  1. Номер группы
  2. Атомная масса
  3. Порядковый номер химического элемента
  4. Номер периода

Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу

9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций

Исходные вещества

         А) Mg + HCI               

         Б) Mg(OH)2 +  HCI               

         В) MgO  + HCI               

Продукты реакции

  1. MgOHCI
  2. Mg(Oh3) + h3
  3. MgCI2 + h3
  4. MgCI2 + h3O
  5. Mgh3 + CI2

Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу

10. Какая объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии13 г цинка с избытком раствора соляной кислоты? Запишите ответ с точностью до сотых.

Контрольная работа №5

Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь.

Вариант 2

1. Углерод расположен в одной периоде с

  1. кислородом
  2. кремнием
  3. алюминием
  4. фосфором
  1. Ядро атома натрия(23Na) образовано
  1. 12 протонами и 11 электронами
  2. 11 протонами и 12 электронами
  3. 12 протонами и 11 нейтронами
  4. 11 протонами и 12 нейтронами
  1. Распределение электронов по электронным слоям 2,8,5 соответствует атому
  1. фосфора
  2. бора
  3. фтора
  4. азота
  1. Среди приведенных ниже элементов наибольший радиус имеет атом
  1. Li
  2. Rb
  3. K
  4. Na

      5.  Наибольшее значение электроотрицательности имеет

1) Se

2) O

3) Te

4) S

     

      6. Неметаллами являются простые вещества, образованные атомами каждого из двух химических элементов

         1) Ca и Cu

         2) C и Si

         3) N и AI

         4) AI и O

   

 7. Ковалентная неполярная связь характерна для вещества, формула которого

         1) K2O

         2) BaS

         3) CI2

         4) NaCI

         

 8. Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями периодической системы Д.И.Менделеева

         Строение атома

         А) заряд ядра атома                                 

         Б) общее количество электронов в атоме

         В) количество энергетических уровней в атоме

         Г) количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме

         

         Периодическая система

  1. Порядковый номер химического элемента
  2. Номер периода
  3. Номер группы
  4. Атомная масса

Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу

9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций

Исходные вещества

         А) Ca + HCI               

         Б) CuO +  HCI               

         В) Cu(OH)2  + HCI               

Продукты реакции

  1. Cah3 + CI2
  2. CaCI2 + h3
  3. CuCI2 + h3
  4. CuCI2 + h3O
  5. CuOH + CI2

Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу

10. Какая объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии 11,5 г натрия с водой? Запишите ответ с точностью до десятых.

ОТВЕТЫ  К ТЕСТУ ПО ХИМИИ 8 КЛАСС 1 ПОЛУГОДИЕ

Вариант 1                 Вариант 2                  Баллы:

1-2                               1-1                                   1

2-1                               2-4                                   1

3-1                               3-1                                   1

4-4                               4-2                                   1

5-3                               5-2                                   1

6-3                               6-2                                   1

7-3                               7-3                                   1

8-3341                         8-1123                             2

9-344                           9-244                               2

10-                               10-                                   3

Всего                                                                  14

                           

При оценивании учащихся по пятибалльной шкале предлагается следующее распределение баллов:

Отметка

2

3

4

5

Число баллов за работу

0-4

5-8

9-11

12-14

6, 7 и 8 классы | Наука | Средняя школа | Химия

Эта викторина по естествознанию называется «Химия — атом» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Игра в образовательные викторины — отличный способ узнать, что вы в 6, 7 или 8 классе — в возрасте от 11 до 14 лет.

Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц, а участие в более 3500 других, которые помогут вам Школьная работа. Вы можете подписаться на странице «Присоединяйтесь к нам»

Химия — это изучение состава, структуры, свойств и изменений материи.В основном это касается атомов и их взаимодействия с другими атомами.

Атом — это самая основная единица всей материи. Он содержит плотное центральное ядро, окруженное облаком отрицательно заряженных электронов. Оно происходит от греческого слова atomos , которое буквально означает нечто неразрезанное или то, что нельзя разделить.

В центре атома или его ядра находится ядро ​​ . Ядро содержит протоны и нейтроны.

Протон — частица, несущая положительный электрический заряд.

Электрон — частица, несущая отрицательный электрический заряд. Электроны определяют химические свойства элемента.

Нейтрон — субатомная адронная частица, не имеющая электрического заряда. Его масса немного больше, чем у протона. Ядро каждого атома содержит по крайней мере один нейтрон, за исключением водорода-1. Нейтроны связываются с протонами, чтобы стабилизировать ядро ​​атома.

Вместе протоны и нейтроны обозначаются как « нуклонов ».

Число протонов в ядре атома известно как атомный номер . Поскольку каждый элемент имеет разное количество протонов, у них есть свой атомный номер.

Атом классифицируется по количеству нейтронов и протонов, содержащихся в его ядре. Количество протонов определяет химический элемент, а количество нейтронов определяет изотоп элемента .

Изотоп — это вариант, содержащийся в определенном химическом элементе.Изотопы имеют одинаковое количество протонов в каждом атоме, но количество нейтронов может варьироваться.

Элемент — это любое вещество, которое не может быть разделено на два или более простых вещества. Есть четыре общих элемента, которые включают землю, воздух, воду и огонь.

A химический элемент — это вещество, состоящее из одного типа атомов. Химические элементы делятся на металлы, металлоиды и неметаллы. Примеры включают углерод, азот, кислород, кремний, алюминий, железо, золото, свинец, ртуть, медь и мышьяк.К легчайшим химическим элементам относятся гелий, водород, литий и бериллий. Любые два атома, которые имеют одинаковое количество протонов в соответствующих ядрах, принадлежат одному и тому же химическому элементу.

.

NCERT Exemplar Class 9 Science Solutions Глава 3 — Атомы и молекулы

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • Числа
              • Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000
          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лахмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс
        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава
  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *