Контрольная работа 9 класс литература 18 века: Тест (литература, 9 класс) на тему: Тест «Литература 18 века» в 9 классе

Тест (литература, 9 класс) на тему: Тест «Литература 18 века» в 9 классе

Тест

«Литература 18 века»

для урока литературы в 9 классе

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 1        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В2. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»

В3. Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий

В6. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

В7. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В8. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

В9. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 2        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин  2) Грибоедов   3) Карамзин   4) Фонвизин

А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «…ибо и крестьянки любить умеют!»

В6. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 3        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А3. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В3. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут

врач не пособит, разве сам заразится»

В6. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В8. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»

В9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Тест «Литература XVIII века»                                                             Вариант № 4

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник»   2) «О движении Земли»   3) «Разговор с Анакреоном»   4) «Вечернее размышление»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В2. О ком идёт речь: «Происходил из небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от татарского мурзы».

В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»

В5. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву»  действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан»

В6. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

В8. Укажите средство выразительности: «…и кровь её от ужаса охладела»

В9. Да или нет? Царская водка – смесь серной и уксусной кислоты.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «но ниже у Господа моего дураком быть не хочу»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Софья в переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

4

2

3

1

А2

2

4

2

3

А3

1

1

2

2

А4

3

2

3

1

В1

А.М.Кутузов

Александр I

Елизавета Петровна

Екатерина II

В2

Фонвизин Д. И.

Державин

Радищев

Державин

В3

Комедия, низкий

путешествие

Ода, высокий

повесть

В4

Державин «Бог»

Карамзин «Бедная Лиза», повесть

Фонвизин «Недоросль»

Радищев «Путешествие …», путешествие

В5

«Медное»

«София»

«Любани»

«Спасская полесть»

В6

утопилась

ландыши

Москва

Симонов монастырь

В7

Лиза

Эраст

Эраст

Мать Лизы

В8

эпитет

сравнение

олицетворение

метафора

В9

да

нет

нет

нет

В10

теперь

сказал

глаза

Даже

В11

Радищев А. Н.

Фонвизин

Державин

Ломоносов

С1

Митрофан

Эраст

Елизавета

Софья

Тест (литература, 9 класс) на тему: Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс

Контрольная работа по разделу «Из русской литературы 18 века»

1.        Какие черты характерны для
литературы 18 века?

А) обмирщение

Б) новая жанровая система

В) обогащение и расширение тематики

Г) развитие классицизма

Д) зарождение сентиментализма

Е) власть церкви над литературой

Классицизм — это …

А) эстетическое направление в литературе и искусстве 17-начала19века, основой которого явилась ориентация на высокие образцы античного искусства.

Б) литературное направление, для которого характерно реальное изображение действительности.

В) литературное направление, для которого характерен отказ от реальной действительности, свобода.

Соотнеси жанры и стили

классицизма.

А. высокие        1.сатира

Б. низкие        2. комедия

трагедия

ода

басня

эпопея

4.        Какому деятелю классицизма
принадлежит эта характеристика:
«В трактате «Новые и краткие
способы к сложению российских
стихов» (1735) изложил основы
тонического стихосложения,
подготовив тем самым почву для
развития русской поэзии»

А. Кантемир Б. Ломоносов В. Тредиаковский

5.        Кто из перечисленных деятелей

русской литературы 18 века внес вклад в развитие драматургии?

А. Кантемир      Б. Тредиаковский

 В.Ломоносов     Г. Сумароков

Д.Фонвизин      Е. Капнист Ж.Княжнин

Какой литературный жанр имел

ввиду Сумароков, когда писал: «Сие нам зеркало в сто раз нужней стекла?»

С именем какого литературного деятеля 18 века связывают развитие жанра оды?

А. Державин

Б.Ломоносов

В. Карамзин

 Г. Кантемир

Какие черты характерны для оды

как жанра?

А) торжественность

Б) использование высокой лексики,

В) исполнение только под

Г) важная общественная тематика

Д) посвящена важному лицу или

событию

Е) содержится похвала и программа на будущее

Какие из отрывков являются одами?

Почему? Укажите  авторов и названия.

Мы все учились понемногу

 Чему-нибудь и как- нибудь…

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

   Каких зовет от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

 Дерзайте ныне ободрены…

 3. Твое творенье я, Создатель!

   Твоей премудрости я тварь.

   Источник жизни, благ податель,

  Душа души моей и царь!

10.        Перечислите основные темы,
которые затрагивает Ломоносов в
«Оде на день восшествия на
всероссийский престол ее величества
государыни императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года».

11.        Имя какого литературного деятеля

пропущено в высказывании

Гоголя: «Слог у него так крупен,

как ни у кого из наших поэтов.

Разъяв анатомическим ножом,

увидишь, что происходит от

необыкновенного соединения

самых высоких слов с низкими и

простыми, на что никто не

отважился, кроме        »

12.        Вставьте слова на место пропусков.

 Назовите произведение и автора.

Что первый я (1)в забавном

русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о

(2)….

 И (3)        царям с улыбкой говорить.

13. Зарождение какого литературного направления связано с именем А. Радищева?

14. Как можно определить жанровую форму «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева?

А. дневник

Б.путевые заметки

В. сатирические очерки

15. Выберите признаки сентиментализма

а)        способность героя чувствовать и

сопереживать

б)        соответствие теории «Трех штилей»

в)        в центре произведения — героическая

личность

г)        герои — простые люди

д)        изображение красоты природы

е)        соблюдение правил «Трех единств»

16.        В повести «Бедная Лиза» Карамзин

утверждает:

а)        образование должно быть хорошим

б)        Отечеству надо служить верой и

правдой

в)        и крестьяне любить умеют.

17. Соотнеси литературные направления и произведения.

1.        Классицизм

2.        Сентиментализм

3.        Романтизм

а)        «Светлана» В.А. Жуковского

б)        «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

в)        «Разговор с Анакреоном» Н. В.

Ломоносова

 

Тест по литературе (9 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века». 9 класс.

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века». 9 класс

В 1.

  1. Реформатор прозы, литературного языка, создатель жанра психологического романа, открывший дорогу Жуковскому, Батюшкову, Пушкину. Назовите имя писателя.
  1. Кто из современников был назван Екатериной II «бунтовщиком хуже Пугачева»? Что послужило причиной для подобного заявления?
  1. Назовите особенности романов и повестей эпохи русского сентиментализма.
  1. Пушкин писал: « Некоторые оды ______, несмотря на неровность слога и неправильность языка, исполнены порывами истинного гения…» О ком эти слова?
  2. Распределите следующие жанры по «штилям»: высокий, средний, низкий.

Комедия, письмо, сатира, ода, песня, элегия, эпиграмма, трагедия, басня, героическая поэма, драма.

        

  1. Что представляет собой правило трех единств?
  1.  Назовите родину классицизма.
  1. Как вы понимаете эти строки? Кто их автор?

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

9. Назовите представителей сентиментализма в России.

   10. «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Откуда эти строки? Назовите автора этого произведения.

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века». 9 класс

В 2.

  1. Назовите основоположников классицизма в России.
  1. Кто, по словам Пушкина, «последний летописец и первый наш историк»?
  1. Кто является автором теории «трех штилей»?
  1. « Самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние» — основное убеждение всей сознательной жизни писателя 18 века. Назовите его имя и произведение, которое подтверждает эту мысль.
  1. Откуда эти строки: « И крестьянки любить умеют»? Кто автор? Что он хотел сказать этой фразой?
  1.  Назовите литературные формы (жанры) сентиментализма.
  1. Почему А.С. Пушкин назвал М. Ломоносова убежденным и «самобытным сподвижником просвещения»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на произведения Ломоносова, исторические (биографические) факты.
  1. В чем состояла реформа литературного языка, предпринятая Н.М. Карамзиным?
  1. Укажите «третье лишнее» в каждом ряду. Поясните свой выбор.

        А) ода, басня, эпиграмма.

        Б) драма, сатира, комедия.

        В) элегия, трагедия, похвальная надпись.

         10. Назовите отличительные черты произведений эпохи к

Контрольный тест. «Литература 18 века». (9 класс)

Контрольный тест

Литература 18 века (9 класс)

  1. Выбрать имена представителей классицизма.

1) Н.М.Карамзин. 2) М.В.Ломоносов 3) Г.Р.Державин

4) А.Н.Радищев 5) Д.И.Фонвизин 6) В.А.Жуковский

2. Найти соответствия.

1) ода 1) грустное размышление на философскую тему

2) басня 2) произведение для сцены, высмеивающее пороки

3) элегия 3) хвалебное, торжественное стихотворение

4) комедия 4) краткий стихотворный аллегорический рассказ с моралью

  1. Кто автор теории «трёх штилей»?

1) Державин 2) Ломоносов 3) Карамзин 4) Фонвизин

  1. Как развивалась реформа языка? Найдите соответствия.

1) Ломоносов 1) сочетал «высокий» и «низкий» стиль в одном произведении

2) Державин 2) выдвинул на первый план «средний» стиль образованного общества

3) Карамзин 3) строго разграничил «высокий», «средний» и «низкий» стили

  1. Какое произведение не принадлежит перу Н.М.Карамзина?

1) «Наталья, боярская дочь»

2) «Вольность»

3) «Письма русского путешественника»

4) «История государства Российского»

5) «Волга»

  1. Укажите литературное направление, которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) романтизм 2) классицизм 3) сентиментализм 4) реализм

  1. Назвать автора и произведение.

    1. Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут

2) «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала».

3) «Как всё хорошо у Господа бога! … Надобно, чтобы Царь Небесный очень любил человека, когда он так хорошо убрал для него здешний свет».

4) … первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.

  1. Выбрать лексику сентиментализма. Объяснить свой выбор.

1) нежная скорбь 2) чувство долга 3) элегический мотив

4) проливать слёзы 5) бунтарский дух 6) истинный гражданин

7) плачевная судьба 8) скромная добродетель 9) сын Отечества

  1. Писатели какого литературного направления утверждали, что ценность человека

    1. в его способности сочувствовать;

    2. в его выполнении высокого гражданского долга перед Отечеством?

  1. Расположите названия литературных направлений в хронологическом порядке.

1) классицизм 2) романтизм 3) сентиментализм 4) реализм

Контрольная работа по литературе 18 века (9 класс)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант

Выполнил: ученик(ца) 9 «___» класса _______________________________________

  1. Дайте развернутое определение понятию:

  1. Классицизм — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Ода — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Кого прославляет М.В. Ломоносов в своей оде «на день восшествия на Всероссийский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоановну

  1. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и Родины Г) свободы поэтического творчества

  1. Какой монастырь упоминается в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) Новодевичий монастырь Б) Симонов монастырь В) Свято-Данилов монастырь Г) Иоанна-Предтеченский монастырь

  1. Дайте развернутый ответ (объем не 70 слов) на один из вопросов:

  1. О каком чудесном памятнике пишет Державин в стихотворении «Памятник»? Современны ли мысли поэта о человеческом бессмертии, воплощённом в творческих трудах?

  1. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА II вариант

Выполнил: ученик(ца) 9 «___» класса _______________________________________

  1. Дайте развернутое определение понятию:

  1. Сентиментализм — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Сатира — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Кого прославляет Г.Р. Державин в Оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоановну Г) Елисавету Петровну

  1. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

А) Свободу и Братство Б) Долг и Разум В) Отвагу и Мужество Г) Богатство и Власть

  1. Какие цветы продавала Лиза? («Бедная Лиза»)

А) розы Б) нарциссы В) лютики Г) ландыши

  1. Дайте развернутый ответ (объем не менее 70 слов) на один из вопросов:

  1. Актуальны ли в наши дни мысли Н. М. Карамзина о богатстве эмоционального мира простого человека, изображённого в повести «Бедная Лиза»? В чём современность её нравственного содержания?

  1. Какие наставления даются правителям в сатире Г. Р. Державина «Властителям и судиям»? Актуальны ли они для сегодняшних государственных деятелей и справедливого социального устройства?

Тест по литературе 9 класс Литература 18 века с ответами

Тестовые задания по литературе для 9 класса по теме: «Литература 18 века»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как идеи выдвигались на первый план в России 18 века?

А) Уважение традиций

+ Б) Патриотизм и единство нации

В) Политическая свобода и гражданское равенство

Г) Мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы

2. Какое литературное направление господствовало в России в 18 веке?

А) Сентиментализм

Б) Реализм

+ В) Классицизм

Г) Романтизм

3. Кто из писателей 18 века преуспел не только в литературе, но и в химии, физике, астрономии, изобразительном искусстве, экономике и других науках?

+ А) М.В. Ломоносов

Б) А.Д. Кантемир

В) Г.Р. Державин

Г) В.К. Тредиаковский

4. Как М.В. Ломоносов попал в Москву, где начинает своё обучение в Славяно-греко-латинской академии?

А) Его отправил туда отец

Б) Переехал жить вместе с семьёй

В) Был приглашён в академию благодаря значительным успехам в учёбе

+ Г) Сбежал из дома, узнав, что отец хочет его женить

5. Где родился известный учёный и писатель М.В. Ломоносов?

А) В Москве

+ Б) В деревне Мешанинская

В) В селе Сокуры

Г) В Петербурге

6. Что стало причиной смерти М.В. Ломоносова?

А) Умер своей смертью от старости

Б) Погиб на дуэли

+ В) Умер от воспаления лёгких

Г) Умер от рака желудка

7. Кому из правителей посвящена известная ода М.В. Ломоносова?

+ А) Елизавете Петровне

Б) Екатерине II

В) Марии Фёдоровне

Г) Александре Фёдоровне

8. Известно, что в своей оде М.В. Ломоносов выразил свои заветные мечты. Какие?

А) Мир во всём мире

+ Б) Распространение просвещения в России и развитие наук

В) Доказательство величия России при помощи войн

Г) Почитание русских традиций, обращение к народному творчеству

9. Какая главная идея оды М.В. Ломоносова?

А) Описание существующего жизненного порядка

Б) Власть, добытая нечестным путём

В) Осуждение безнравственности и жестокости

+ Г) Долг перед своим Отечеством

тест 10. В каком мятеже принимал участи Г.Р. Державин?

А) В восстании Емельяна Пугачёва.

+ Б) В государственном перевороте, в результате которого стала императрицей Екатерина II.

В) В государственном перевороте, в результате которого стала императрицей Елизавета Петровна.

Г) В Стрелецком восстании, целью которого было свержение Петра I с престола.

11. Какое произведение принесло славу и признание Г.Р. Державину?

А) Ода «Властителям и судиям»

Б) «Памятник»

+ В) Ода «Фелица»

Г) Исторический роман «Капитанская дочка»

12. Какой по смыслу содержания можно назвать оду «Властителям и судиям»?

А) Хвалебной

+ Б) Обличительной

В) Восхваляющей

Г) Молитвенной

13. Какая главная тема оды «Властителям и судиям»?

+ А) Произвол чиновников и государственных деятелей, которые имеют власть и используют её во вред народу и государству.

Б) Описание тяжёлого труда государственных деятелей и неблагодарности со стороны народа.

В) Преступная сторона Российского государства.

Г) Бесстрашность судебных чиновников, которые могут судить даже царей, не опасаясь расправы.

14. Что использует Г.Р. Державин в своей оде для придания её особой торжественности?

А) Эпитеты

Б) Метафоры

В) Олицетворения

+ Г) Славянизмы

15. Что прославляет Г.Р. Державин в своём стихотворении «Памятник»?

А) Мудрость царей

Б) Историческую память

+ В) Поэтическое творчество

Г) Уважение традиций

16. К какому жанру относится стихотворение «Памятник»?

+ А) Ода

Б) Лирическое стихотворение

В) Поэма

Г) Элегия

17. Каким должен быть поэт, по мнению Г.Р. Державина?

А) Духовно богатым, постоянно самосовершенствоваться.

+Б) Честным и открытым с народом и правительством.

В) Чувствительным, готовым помочь любому, кто нуждается в помощи.

Г) Ценить красоту природы и человеческой души.

18. Какой титул имел А.Н. Радищев?

+ А) Советник

Б) Граф

В) Князь

Г) Герцог

19. Какую тему поднял А.Н. Радищев в своём главном произведении «Путешествие из Петербурга в Россию»?

А) Красота русской природы

Б) Талант русского народа

В) Величие строительства железных дорог

+ Г) Недостатки крепостной системы в России

тест-20. Что является основной идеей «Путешествия из Петербурга в Россию»?

А) Показать величие и могущество России 18 века.

+Б) Показать весь ужас и проблемы России 18 века.

В) Показать талант способности и выносливость русского народа.

Г) Воздать хвалу императрице Екатерине II

21. Как императрица Екатерина II отреагировала на произведение А.Н. Радищева «Путешествия из Петербурга в Россию»?

А) Велела наградить его

Б) Сделала придворным поэтом

+ В) Отправила в ссылку в Сибирь

Г) Казнила

22. Как закончилась жизнь А.Н. Радищева?

А) Умер от воспаления лёгких

Б) Умер от туберкулёза

В) Умер, находясь под стражей в тюрьме

+ Г) Покончил жизнь самоубийством

23. К чему призывает народ А.Н. Радищев в своём произведении

А) К смирению

+ Б) К восстанию

В) К почитанию императрицы

Г) К усиленному труду

24. Чем прославился Н.М. Карамзин?

А) Большим количеством произведений

Б) Созданием русского народного театра

В) Открыл жанр комедии в России

+ Г) Реформами русского литературного языка

25. К какому литературному жанру можно отнести произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

+ А) Повесть

Б) Роман

В) Исторический роман

Г) Рассказ

26. В чём главное отличие Лизы и Эраста?

А) Для Лизы важнее всего была душа человека, Эраста же интересовало тело.

+ Б) Они были из разных социальных сословий.

В) Эраст был образованным, а Лиза нет.

Г) У Лизы были родители, а Эраст был с детства сиротой.

27. Когда происходят события, описанные в «Бедной Лизе»?

А) В настоящее время

Б) В прошлом веке

В) 10 лет назад

+ Г) 30 лет назад

28. Какие цветы продавала Лиза, когда впервые встретила Эраста?

А) Розы

Б) Подснежники

+ В) Ландыши

Г) Астры

29. Почему Лиза так сильно испугалась грозы?

+ А) Боялась, что гром убьёт её как преступницу

Б) Боялась, что молния ударит в дерево

В) Боялась, что матушка проснётся и заметит её отсутствие

Г) Гроза показалась Лизе плохим знамением

тест_30. Чем оканчивается повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) Венчанием Лизы и Эраста

Б) Свадьбой Эраста на другой женщине

В) Побегом Лизы и Эраста

+ Г) Самоубийством Лизы

Тренажёр по литературе (9 класс) на тему: Контрольная работа по литературе XVIII века

Контрольная работа по литературе XVIII века

1 вариант

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин           2) Фонвизин                   3) Радищев                     4) Ломоносов

А2. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм         2) сентиментализм         3) романтизм              4) реализм

А3. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I         2) Елисавету Петровну          3) Екатерину  II         4)Анну Иоанновну

А4. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин             2) Державин                  3) Ломоносов                   4) Карамзин

А5. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм           2) сентиментализм           3) романтизм                4) реализм

А6. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

А7. Из предложенных постулатов выберите черты сентиментализма.
1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В2. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

В3. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В4. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В5. Укажите жанр произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»

В6. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «…ибо и крестьянки любить умеют!»

В7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Контрольная работа по литературе XVIII века

2 вариант

А1. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

1) Державин             2) Ломоносов            3) Карамзин           4) Фонвизин

А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм          2) сентиментализм        3) романтизм           4) реализм

А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I          2) Елисавету Петровну         3) Екатерину  II            4) Анну Иоанновну

А4. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                 4) Карамзин

А5. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                4) Карамзин

А6. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм              2) сентиментализм              3) романтизм                4) реализм

А7. Из предложенных постулатов выберите черты классицизма.
1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В3. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В4. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В5. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

В6. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь, передав эстафету творчества юному Пушкину.

В7. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В8. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В9. Укажите средство выразительности: «…и кровь её от ужаса охладела»

В10. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего».

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём…» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

английской литературы | История, авторы, книги и периоды

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

Британская викторина

Жизнь и творчество английских авторов

Кто был автором романов XIX века о социальных проблемах Англии?

Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности « Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Однако в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражались церковные деятели и норманнские завоеватели. Из этого сочетания возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя все еще выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-го черпали вдохновение в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не умерла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, повлиял на само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Более того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за рубежом не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни один из вышеупомянутых не имел столько общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Великобританию), оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20 века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, с Сэмюэлем Беккетом, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

Однако даже английская литература, считающаяся исключительно продуктом Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на этих кельтских языках, когда-то распространенных в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Однако ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена как сильно провинциальными писателями, так и столичными.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие обозреватели Британии в своих трудах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

.

Лучшие книги XIX века (1076 книг)

1 Гордость и предубеждение
— пользователем

4,26 средняя оценка — 2979440 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Джейн Эйр
— пользователем

4.13 средняя оценка — 1,616,550 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Портрет Дориана Грея
— пользователем

4,08 средний рейтинг — 959214 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 грозовой перевал
— пользователем

3,86 средний рейтинг — 1,335,123 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Преступление и наказание
— пользователем

4.22 средний рейтинг — 622 529 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Франкенштейн: Текст 1818 года
— пользователем

3,81 средняя оценка — 1155217 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Граф Монте Кристо
— пользователем

4,25 средняя оценка — 743,336 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

8 Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье
— пользователем

4.06 средний рейтинг — 454680 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

9 Дракула
— пользователем

очень понравилось 4.00 средняя оценка — 930 002 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

10 Отверженные
— пользователем

4,18 средний рейтинг — 680 236 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

11 Анна Каренина
— пользователем

4.05 средний рейтинг — 650 857 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

12 Маленькая женщина
— пользователем

4,09 средняя оценка — 1,673,001 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

13 Эмма
— пользователем

4,01 средняя оценка — 646925 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

14 Убеждение
— пользователем

4.14 средняя оценка — 521 671 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

15 Приключения Гекльберри Финна
— пользователем

3,82 средняя оценка — 1,148,562 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

16 Чувство и чувствительность
— пользователем

4,07 средний рейтинг — 953543 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

17 Повесть о двух городах
— пользователем

3.85 средний рейтинг — 806737 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

18 Большие Надежды
— пользователем

3,78 средний рейтинг — 647 657 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

19 Рождественская песня
— пользователем

4,06 средняя оценка — 596876 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

20 Братья Карамазовы
— пользователем

4.32 средняя оценка — 241 651 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

21 Война и мир
— пользователем

4,12 средняя оценка — 263 000 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

22 Приключения Шерлока Холмса (Sherlock Holmes, # 3)
— пользователем

4,30 средний рейтинг — 241 358 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

23 Как важно быть серьезным
— пользователем

4,18 средняя оценка — 301049 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Моби-Дик или Кит
— пользователем

3.51 средний рейтинг — 477 283 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

25 Приключения Тома Сойера
— пользователем

3,91 средняя оценка — 754022 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

26 Мадам Бовари
— пользователем

3,68 средний рейтинг — 249 392 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

27 Остров сокровищ
— пользователем

3.83 средняя оценка — 399 398 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

28 Тэсс из рода Д `Эрбервиллей
— пользователем

3.80 средняя оценка — 237,335 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

29 Полные сказки Гримм
— пользователем

4,29 средняя оценка — 145 579 оценок

.

Лучшие книги 14 века (62 книги)

1 Божественная комедия
— пользователем

4,05 средняя оценка — 118 180 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Кентерберийские рассказы
— пользователем

3.50 средний рейтинг — 187970 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Сэр Гавейн и зеленый рыцарь
— пользователем

3.70 средняя оценка — 51 119 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 Декамерон
— пользователем

3.88 средняя оценка — 32712 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Inferno
— пользователем

очень понравилось 4.00 средний рейтинг — 141974 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Романтика Тристана и Изольды
— пользователем

3,63 средняя оценка — 8670 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Парадизо (Божественная комедия, # 3)
— пользователем

3,95 средняя оценка — 15 982 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

8 Чистилище (La Divina Commedia # 2)
— пользователем

4.02 средняя оценка — 21 590 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

9 Троил и Крисайд
— пользователем

3,77 средний рейтинг — 5970 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

10 Канцоньерка: Избранные стихи
— пользователем

3,94 средняя оценка — 2931 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

11 Диван
— пользователем

4.63 средняя оценка — 7 376 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

12 Пирс Пахарь
— пользователем

3,42 средняя оценка — 2724 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

13 Путешествия Ибн Баттуты
— пользователем

3,91 средняя оценка — 1747 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

14 Libro de Buen Amor
— пользователем

3.53 средняя оценка — 2075 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

15 Three Kingdoms (4-томный бокс-сет)
— пользователем

4,37 средняя оценка — 4 159 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

16 Эссе в праздности: Цурезурегуса из Кэнко
— пользователем

3,91 средняя оценка — 1477 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

17 Сказка о Хайке
— пользователем

3,98 средняя оценка — 1116 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

18 Откровения божественной любви
— пользователем

3.93 средний рейтинг — 5614 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

19 Outlaws of the Marsh (4-томный бокс-сет)
— пользователем

4,14 средняя оценка — 1962 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

20 Сага о короле Хрольфе Краки
— пользователем

4,09 средняя оценка — 839 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

21 Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь, Жемчуг, Чистота, Терпение
— пользователем

4.09 средняя оценка — 5270 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

22 Стихи Петрарки: Разреженный иней и другие слова
— пользователем

4,14 средняя оценка — 241 оценка

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

23 Трактат о Боге как первом принципе
— пользователем

4,03 средняя оценка — 31 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Beatrijs: Een Maria-legende
— пользователем

2.76 средняя оценка — 701 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

25 Ланселоет ван Денемеркен
— пользователем

2,89 средняя оценка — 337 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

26 Confessio Amantis, Том 1
— пользователем

3,66 средняя оценка — 120 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

27 Признания леди Нидзё
— пользователем

3.94 средний рейтинг — 509 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

28 Дух Но: новый перевод классического трактата Но Фусикаден
— пользователем

4.14 средняя оценка — 83 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

29 Vie de Saint Louis
— пользователем

3,82 средняя оценка — 51 оценка

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

.

18-19 век

Ганноверский дом. В 1714 году Георгий , курфюрст Ганновера, стал королем в соответствии с Актом о поселении, 1702 . Закон предусматривал, что после смерти бездетной королевы Анны (последнего законного монарха Стюартов) британская монархия должна быть протестантской и ганноверской. Ганноверская эра продолжалась через 4 последовательных Жоржа и закончилась последним представителем этой линии, Вильгельмом IV , который умер в 1837 году.Приход ганноверцев на британский престол не приветствовали единодушно. Георг I не говорил по-английски и был так же озабочен продвижением интересов Ганновера, как и уделением полного внимания своей роли и обязанностям в Великобритании. Основное сопротивление ганноверцам исходило от якобитов, которые поддерживали восстановление Стюартов на престоле. Произошли два основных восстания якобитов : 1 в 1715 , 2 в 1745 .Оба были отмечены плохой военной организацией, тусклым руководством и преувеличенными надеждами на поддержку. Несмотря на некоторые успехи якобитов в сражениях, восстания были безжалостно подавлены британской армией. Битва при Каллодене в марте г. 1746 г. г. — последняя битва на британской земле — нанесла последний удар по надеждам якобитов, поскольку герцог Камберленд привел правительственные войска к решающей победе. После этого политическая власть ганноверов не столкнулась с серьезными проблемами.Из-за связи тори с якобитами король Георг позволил вигам сформировать свое правительство. Среди королевских министров был Роберт Уолпол , который оставался величайшим политическим лидером более 20 лет. Он считается первым премьер-министром Великобритании. Роберту Уолполу удалось вернуть общественное доверие.

Политические потрясения. Великобритания управлялась по смешанной конституции, достигнутой в результате Великой революции n 1689 года. Монарх правил вместе с двумя палатами парламента.Все 3 партии принимали активное участие в принятии политических решений. Однако постепенно палата общин и премьер-министр взяли на себя больший политический контроль, чем это было при Стюартах. Парламент существовал в рамках нереформированной системы до Акта о Великой реформе 1832 года. Таким образом, практически весь период с 1714 по 1837 год члены палаты общин и лорды происходили из землевладельцев. Им как политикам не платили, и они были избраны открытым голосованием. Франшиза была ограничена небольшим меньшинством протестантских взрослых мужчин.Вестминстер и Уайтхолл доминировали на британской политической сцене, хотя за пределами их границ происходили ожесточенные политические дебаты.

Ирландии было предоставлено законодательной независимости в 1782 году, но главные исполнительные должности в Дублине были назначены британцами. Парламент Ирландии был распущен, когда Актом Союза (1801 г.) было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.

Радикальные группы ( британских политиков, открыто поддерживающих колонистов ) — например, сторонники Джона Уилкса в 1760-х годах; соответствующие общества 1790-х гг .; и клубы Хэмпдена, основанные в 1812 году, — все настаивали на парламентской реформе.Но только после наполеоновских войн возникло полноценное реформаторское движение с массовой платформой.



Отмена Закона о проверке и корпорациях (1828 г.) и предоставление католической эмансипации (1829 г.) предоставили политических прав протестантским инакомыслящим и католикам. За этими уступками последовала партия вигов, которая после долгой борьбы приняла Закон о Великой реформе. Это изменило существующие парламентские округа и умеренно расширило избирательные права, но не ввело тайное голосование или парламентскую демократию.

Великобритания в состоянии войны. Более трети ганноверского периода Великобритания была вовлечена в международные войны. В войне за австрийское наследство ( 1740 — 1748 ) Британия выступила против французского экспансионизма в Низких странах и Карибском бассейне. Во время Семилетней войны (1756–1763) Британия вступила в конфликт с Францией, позже объединившейся с Испанией, за господство в Северной Америке и Индии и поддержала Пруссию в европейских кампаниях против Австрии и России. Британия боролась с американцами в их Войне за независимость ( 1776 — 1783 ).Во время французских революционных и наполеоновских войн (1793–1801 и 1802–1815) британская армия и флот сцепились с Францией в Европе, Карибском бассейне, Египте и Индии. Война за австрийское наследство не имела решающего исхода. Британия проиграла американскую войну за независимость, но победила в Семилетней войне и в войнах против Франции, кульминацией которых стала победа Веллингтона над Наполеоном при Ватерлоо. Финансовые средства для широкомасштабного ведения войны после 1793 года позволили Британии к 1815 году создать глобальную империю, которая была впечатляющей по своим масштабам и более сильной как в Атлантическом, так и в Индийском океанах и вокруг их берегов, чем достигла любое другое европейское государство.

Цена победы. Цена победы была высока. Около 1700 британцев были убиты или ранены, 6000 противников убиты и почти 20 000 пленных. Многие из этих людей, а также флагман Вильнева были потеряны в шторме, последовавшем за битвой. Трафальгар, как назвал битву Георг III, сокрушил военно-морскую мощь смертоносного врага, и — хотя они сражались как герои — испанцы и французы были уничтожены.

Точки зрения. Трафальгарская битва ( 21 октября 1805 г. ) — это высшая точка в британской истории — знаменитая победа, знаменитая трагедия, событие, о котором все что-то знают и все празднуют. Поэтому довольно удивительно, что нет легкого консенсуса относительно того, чего он на самом деле достиг. В то время и долгое время после этого британцы считали, что в час своей смерти Нельсон сорвал планы вторжения Наполеона и обеспечил окончательную победу Великобритании. над наполеоновской Францией.Напротив, французские историки предпочли отвергнуть битву как прискорбное, но по сути маргинальное дело. Между тем в Великобритании историки за последние полвека согласились, что Трафальгар лишь подтвердил то, что всем всегда было известно. Британия контролировала море после Трафальгара, но тогда она всегда контролировала море и продолжала бы это делать, даже если бы Объединенный флот Наполеона не вышел в море в октябре 1805 года. Однако внутри некоторых новых государств происходили конфликты.Претенденты на власть в некоторых прибрежных государствах были готовы искать европейскую поддержку своих амбиций, а европейцы были слишком готовы ее дать. Рост британской империи в Африке, Индии и других странах восточного полушария к 1815 году часто рассматривался как результат систематических поисков новой империи, которая заменила бы богатство потерянных американских колоний. Мало того, что существует мало свидетельств такого сознательного планирования и реализации, но и ценность западной империи для Британии оставалась огромной, полностью затмевая ее азиатскую торговлю до 1840-х годов.Реальность была далека от ясности.

Взрыв населения. В ганноверскую эпоху Великобритания пережила значительный демографический рост, рождение индустриальной экономики и обширные социальные изменения. Британское население увеличилось вдвое за столетие после 1721 года — с 7,1 до 14,2 миллиона человек. Наибольший рост произошел после 1750 года, и особенно после 1780-х годов. Между 1810 и 1820 годами средний размер семьи достигал 5-6 детей на семью, что было самым высоким показателем за любое десятилетие в современной британской истории.Этот рост численности населения был в некоторой степени результатом снижения смертности, которое само по себе было частично результатом широко распространенной прививки от оспы в начале 19-х годов века. После 1760 года постепенный, но продолжающийся рост темпов промышленного и экономического роста привел к тому, что Великобритания стала первой индустриальной страной в мире. Британия построила фабрики и каналы, увеличила продуктивность сельского хозяйства за счет ограждения парламента, испытала быстрый рост городов, произвела и запатентовала новые промышленные технологии, добилась прорыва в источниках топлива для энергии и широко торговала вдоль своего побережья, а также с Ирландией, Европой и остальным миром.Индустриализация не повлияла на все части страны одинаково. Он был особенно сильным в южном Ланкашире, Йоркшире, Бирмингеме и Черной стране, коридоре Эдинбург-Глазго и Лондоне. Хотя индустриализация привела к разрушению общин, загрязнению окружающей среды, подъемам и спадам, а также к неравенству в доходах, в долгосрочной перспективе она привела к повышению уровня жизни большинства рабочих.

Социальные потрясения . Индустриализация принесла в Британию значительные социальные изменения. Заводская работа зависела от мобильности рабочей силы, установки нового оборудования и распределения рабочих для выполнения специализированных задач.Домашний производственный труд менялся из поколения в поколение. Популярное образование находилось под сильным влиянием христианской морали. Женщины все чаще выполняли более черную работу в промышленности, а мужчины брали на себя роль кормильцев. Религиозное и образовательное обеспечение низших классов претерпело значительные изменения. Протестантский нонконформизм, особенно Методизм ( новое религиозное движение, предлагавшее надежду и чувство собственного достоинства новому пролетариату ), приобрел сторонников и предложил более спонтанное, эмоциональное христианское поклонение, чем предоставляла англиканская церковь.Популярное образование находилось под сильным влиянием христианской морали. После 1800 года он играл более значительную роль в жизни рабочих сообществ, чем прежде, в основном из-за появления школ мониторинга, в которых преподают так называемые три «Р» — чтение, письмо и арифметику.

Морская сила . Развитие Великобритании между 1714 и 1837 имело важное международное и военное измерение. Империя, основанная на торговле, морской мощи и военно-морском господстве, объединила сообщества британских заграничных поселенцев.В начале 18–900–16-го века Британия владела колониями на восточном побережье Северной Америки, многочисленными сахарными островами в Карибском море и плацдармом в Бенгалии. Джорджия стала британской колонией в 1732 году. Великобритания приобрела острова Цедед в 1763 году. Несмотря на катастрофические потери 13 североамериканских колоний в войне за независимость Америки в 1783 году, Великобритания впоследствии приобрела поселения в Новом Южном Уэльсе, Сьерра-Леоне, Тринидаде , Демерара, Маврикий и Капская колония.Она также распространила свое влияние на Бенгалию и Мадрас. В Индийском океане Английская индийская компания доминировала в торговле с Индией, Юго-Восточной Азией и Китаем.

Акты Союза: Создание Соединенного Королевства. Деволюция в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии повысила осведомленность англичан о нерешенных конституционных проблемах. Но формирование, трансформация и даже распад государства были постоянными темами британской и ирландской истории с 16-19 века.Формирование любого раннего современного государства обычно достигалось поглощением или завоеванием. Англия поглотила Уэльс и Корнуолл к , 1543, годам за счет парламентской инкорпорации, политической и культурной интеграции правящих элит и административной сплоченности церкви и государства.


Дата: 17.12.2015; вид: 1424


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *