Контрольная работа 8 класс классы неорганических соединений: Материал по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»

Содержание

Материал по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме: «Основные классы неорганических веществ»

Контрольная  работа по теме:

 «Основные классы неорганических веществ»

I – вариант

1. Дайте названия следующим соединениям: NaCl, CaCO3, MgCl2, NaHCO3, Cu(OH)2, CuO, NaOH, Fe(OH)3, SO3. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2. Осуществите превращения: Cu→CuCl2→Cu(OH)2→CuO→ CuCl2

Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения сульфата калия.

4. Какая масса  соли получится, если в реакцию с 214 г  гидроксида железа  вступает серная кислота.

II- вариант

1. Дайте названия следующим соединениям: P2O5, h3SO4, CaO, HNO3, HCl, CaCl2, Mg(OH)2, K2CO3, Fe2O3. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2.Осуществите превращения: Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCl2→CaCO3

Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения хлорида цинка.

4. Какая масса  соли получится, если в реакцию с 80  г  кальция   вступает соляная кислота.

III – вариант

1. Дайте названия следующим соединениям:  ZnSO4, Ca(NO3)2, MgО, Na2CO3, CuCl2, CuO, Сa(OH)2, Fe(OH)2, СO2. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2. Осуществите превращения:Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnCl2

Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения  хлорида меди (II)

4.Какая масса  соли получится, если в реакцию с 16 г    оксида серы   (IV)  вступает  оксид калия.

IV- вариант

1. Дайте названия следующим соединениям:  CuSO4, Zn(NO3)2,  Na2SO3, PbCl2, Cu2O, Ba(OH)2, Fe(OH)3, K2O, MgS. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2. Осуществите превращения: Mg →MgO→Mg(OH)2→MgCl2→MgCO3

Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения сульфата натрия.

4. Какая масса  соли получится, если в реакцию с 49  г   серной кислоты    вступает  гидроксид калия.

V- вариант

1. Дайте названия следующим соединениям:  CuO, FeCl2, h3SiO3, BaCl2, NO, Cr(OH)3. Ba(OH)2, HBr, Al2(SO4)3, Li2S. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2. Осуществите превращения: Na →  Na2O  →   NaOH  →  Na2СО3 → NaCl.   Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения силиката натрия.

4. Какая масса  соли получится, если в реакцию с 8,8 г    оксида углерода   (IV)  вступает  оксид натрия.

VI- вариант

1. Дайте названия следующим соединениям:   ZnO,  LiOH,  NaNO3, N2O, Cr(OH)3,  h3SiO3, K2S,  FeSO3, BaCO3, HCl. К каким классам неорганических соединений они относятся?

2. Осуществите превращения: Si →  SiO2  → h3SiO3 → K2SiO3. Назовите продукты реакции.

3. Напишите 2-3 возможных способа получения ортофосфата  калия.

4. Какая масса  соли получится, если в реакцию с 12 г    оксида кремния   (IV)  вступает  оксид калия.

Контрольная работа по химии в 8 классе по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Контрольная работа №3 по теме:

«Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

Пояснительная записка

Цели работы:

  1. Контроль уровня усвоения знаний учащимися по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

  2. Способствовать адаптации учащихся к условиям ГВЭ и ЕГЭ.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы, самостоятельного принятия решения в новых условиях.

Учащиеся должны:

Знать:

— понятия «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», классификацию веществ внутри классов, правила составления названий для соединений классов неорганических веществ, химические свойства всех классов неорганических веществ, типы химических реакций.

Понимать:

— признаки принадлежности веществ к определенному классу соединений, отличия различных типов химических реакций, генетическую связь классов неорганических веществ.

Уметь:

— определять класс соединений, составлять формулы и называть соединений изученных классов, характеризовать свойства веществ; определять типы химических реакций, составлять химические уравнения и производить вычисления по ним.

Работа содержит 11 заданий: тестовые вопросы с вариантами ответов для проверки основных химических понятий, задание на химические свойства классов неорганических веществ, задание на определение типов химических реакций и составление названий продуктов реакций, задача на определение объема вещества по уравнению химической реакции.

На выполнение отводится 40 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Работа содержит 11 заданий: часть А — 7 заданий с выбором одного верного ответа, часть В — 1 задание на множественный выбор ответов, 1 задание на составление химических уравнений, составление название продуктов реакций, определение типа химических реакций, часть С – 1 задание – задача на определение объема вещества по уравнению химической реакции.

По 1 баллу за правильно составление химического уравнения

По 1 баллу за правильно составление названий продуктов реакций

По 1 баллу за правильно определение уравнений химических уравнений

Всего за выполнение задания 12 баллов

С

1

1 балл за оформление данных, 1 балл за составление уравнения химической реакции, 1 балл за определение количества вещества исходного вещества, 1 балл за составление пропорции, 1 балл за формулу для определения объема, 1 балл за математически верное решение (всего 6 баллов)

Максимальный балл за всю работу – 28 баллов

Критерии оценивания контрольной работы №3 «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (14 — 20 баллов50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (21 – 24 баллов — 75-85%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (25 – 28 балла — 86-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 14 баллов — менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Ответы на задания контрольной работы №3 «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

б

б

г

а

г

в

а

2,3,5

1) SO3 + H2O = H2SO4 (соединения)

серная кислота

2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 (замещения)

хлорид цинка и водород

3) CaCO3 = CaO + CO2 (разложения)

оксид кальция и оксид углерода (IV)

4) FeCl3 + NaOH=Fe(OH)3↓+3NaCl (обмена)

гидроксид железа (III) и хлорид натрия

8,96 л

2 вариант

г

б

а

в

г

в

б

1,4,5

1) Na2O + H2O = 2NaOH (соединения)

гидроксид натрия

2) K + HNO3 = KNO3 + H2(замещения)

нитрат калия и водород

3) H2SiO3 = H2O + SiO2 (разложения)

вода и оксид кремния (IV)

4) AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 (обмена)

хлорид серебра и нитрат натрия

1,12 л

Вариант 1.

Часть А. Выберете один правильный ответ:

1. Химический элемент кислород входит в состав всех:

а) солей б) оксидов в) кислот г) сульфидов

2. В каком порядке нужно записать формулы веществ, чтобы получился ряд: неметалл – оксид – кислота – соль?

1. H3PO4 2. Na3PO4 3. P2O5 4. P

а) 3, 4, 2, 1 б) 4, 3, 1, 2 в) 3, 2, 4, 1 г) 1, 2, 3, 4

3. При пропускании газа через раствор известковой воды произошло ее помутнение. Что это был за газ?

а) H2 б) N2 в) O2 г) CO2

4. С каким веществом при взаимодействии с соляной кислотой образуется газ?

а) Na2СО3 б) ВаСl2 в)NН4Сl г) KОН

5. Фенолфталеин имеет малиновую окраску в растворе:

а) HCl б) SO3 в) BaCl2 г) KOH

6. С каким веществом раствор гидроксида натрия вступает в реакцию обмена?

а) KOH б) Cu в) H2SO4 г) СаО

7. Между какими веществами возможна реакция нейтрализации:

а) LiОН и НNО3 б) CuCl2 и NaOH

в) FeCl3 и NaOH г) CaCl

2 и AgNO3

Часть В.

В1. Выберите 3 вещества, с которыми взаимодействует Na2O.

1)CaO 2) H2SO4 3) SO3 4) KOH 5) H2O 6) Ca

В2. Составьте уравнения химических реакций между веществами. Подпишите названия продуктов реакций. Определите тип химических реакций:

1) SO3 + H2O =

2) Zn + HCl =

3) CaCO3 =

4) FeCl3 + NaOH =

Часть С.

С1. Решите задачу. Определите объем газа, образовавшегося при взаимодействии 5 л водорода с хлором.

Вариант 2.

Часть А. Выберете один правильный ответ:

1. Гидроксогруппа входит в состав всех:

а) солей б) оксидов в) кислот г) оснований

2. В каком порядке нужно записать формулы веществ, чтобы получился ряд: металл – оксид – щелочь – соль?

1. NaOH 2. Na 3. Na2O 4. Na3PO4

а) 3, 4, 2, 1 б) 2, 3, 1, 4 в) 3, 2, 4, 1 г) 1, 2, 3, 4

3. При взаимодействии цинка с соляной кислотой образовался газ. Что это за газ?

а) H2 б) N2 в) O

2 г) CO2

4. С каким веществом при взаимодействии с соляной кислотой образуется осадок?

а) Na2СО3 б) ВаСl2 в)AgNO3 г) KОН

5. Лакмус имеет синюю окраску в растворе:

а) HCl б) SO3 в) BaCl2 г) KOH

6. С каким веществом натрий вступает в реакцию замещения?

а) Ca(OH)2 б) Cu в) H2SO4 г) SО3

7. Между какими веществами возможна реакция нейтрализации:

а) LiCl и НNО3 б) HCl и NaOH

в) AlCl3 и NaOH г) CaCl2 и AgNO3

Часть В.

В1. Выберите 3 вещества, с которыми взаимодействует SO3.

1) CaO 2) H2SO4 3) SO3 4) KOH 5) H2O 6) CO2

В2. Составьте уравнения химических реакций между веществами. Подпишите названия продуктов реакций. Определите тип химических реакций:

1) Na2O + H2O =

2) K + HNO3 =

3) H2SiO3 =

4) AgNO3 + NaCl =

Часть С.

С1. Решите задачу. Определите объем газа, образовавшегося при взаимодействии 2,24 л соляной кислоты с цинком.

Анализ контрольной работы

Элемент/

фамилия

Состав классов веществ

Составление названий веществ

Химические свойства веществ

Типы химических реакций

Составление химических уравнений

Решение задач по уравнению реакций

Успеваемость

СОУ

Качество знаний

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №3 по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

Вариант 1.

Часть А. Выберете один правильный ответ:

1. Химический элемент кислород входит в состав всех:

а) солей б) оксидов в) кислот г) сульфидов

2. В каком порядке нужно записать формулы веществ, чтобы получился ряд: неметалл – оксид – кислота – соль?

1. H3PO4 2. Na3PO4 3. P2O5 4. P

а) 3, 4, 2, 1 б) 4, 3, 1, 2 в) 3, 2, 4, 1 г) 1, 2, 3, 4

3. При пропускании газа через раствор известковой воды произошло ее помутнение. Что это был за газ?

а) H2 б) N2 в) O2 г) CO2

4. С каким веществом при взаимодействии с соляной кислотой образуется газ?

а) Na2СО3 б) ВаСl2 в)NН4Сl г) KОН

5. Фенолфталеин имеет малиновую окраску в растворе:

а) HCl б) SO3 в) BaCl2 г) KOH

6. С каким веществом раствор гидроксида натрия вступает в реакцию обмена?

а) KOH б) Cu в) H2SO4 г) СаО

7. Между какими веществами возможна реакция нейтрализации:

а) LiОН и НNО3 б) CuCl2 и NaOH в) FeCl3 и NaOH г) CaCl2 и AgNO3

Часть В.

В1. Выберите 3 вещества, с которыми взаимодействует Na2O.

1)CaO 2) H2SO4 3) SO3 4) KOH 5) H2O 6) Ca

В2. Составьте уравнения химических реакций между веществами. Подпишите названия продуктов реакций. Определите тип химических реакций:

1) SO3 + H2O =

2) Zn + HCl =

3) CaCO3 =

4) FeCl3 + NaOH =

Часть С.

С1. Решите задачу. Определите объем газа, образовавшегося при взаимодействии 5 л водорода с хлором.

Контрольная работа №3 по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

Вариант 2.

Часть А. Выберете один правильный ответ:

1. Гидроксогруппа входит в состав всех:

а) солей б) оксидов в) кислот г) оснований

2. В каком порядке нужно записать формулы веществ, чтобы получился ряд: металл – оксид – щелочь – соль?

1. NaOH 2. Na 3. Na2O 4. Na3PO4

а) 3, 4, 2, 1 б) 2, 3, 1, 4 в) 3, 2, 4, 1 г) 1, 2, 3, 4

3. При взаимодействии цинка с соляной кислотой образовался газ. Что это за газ?

а) H2 б) N2 в) O2 г) CO2

4. С каким веществом при взаимодействии с соляной кислотой образуется осадок?

а) Na2СО3 б) ВаСl2 в)AgNO3 г) KОН

5. Лакмус имеет синюю окраску в растворе:

а) HCl б) SO3 в) BaCl2 г) KOH

6. С каким веществом натрий вступает в реакцию замещения?

а) Ca(OH)2 б) Cu в) H2SO4 г) SО3

7. Между какими веществами возможна реакция нейтрализации:

а) LiCl и НNО3 б) HCl и NaOH в) AlCl3 и NaOH г) CaCl2 и AgNO3

Часть В.

В1. Выберите 3 вещества, с которыми взаимодействует SO3.

1) CaO 2) H2SO4 3) SO3 4) KOH 5) H2O 6) CO2

В2. Составьте уравнения химических реакций между веществами. Подпишите названия продуктов реакций. Определите тип химических реакций:

1) Na2O + H2O =

2) K + HNO3 =

3) H2SiO3 =

4) AgNO3 + NaCl =

Часть С.

С1. Решите задачу. Определите объем газа, образовавшегося при взаимодействии 2,24 л соляной кислоты с цинком.

Учебно-методический материал по химии (8 класс): Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 1.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnS, h4PO4, Na2CO3, P2O5, К2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, CuSO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

Оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

     фосфор → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → фосфат калия → фосфат кальция

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

      А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

5.  Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л углекислого газа через        избыток раствора гидроксида натрия.

6. Как обнаружить раствор гидроксида натрия среди других веществ (щелочей среди них нет)?

7. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

    А) ? + HСl = ZnСl2 + ?         Б)  ? + h3SO4 = FeSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 2.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: CuS, h4PO4, Na2CO3, P2O5, h3SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

oксид цинка, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (VI).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      кальций → гидроксид кальция → нитрат кальция  →  ортофосфат кальция

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) хлорид меди, Б) гидроксид калия. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата натрия.
  2. Как обнаружить раствор соляной кислоты среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) CaO + ? = Ca(NO3)2                 Б)  K + ? = KOH + ?    Назовите продукты реакций.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 3.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnO, K3PO4, Na2SO3, P2O3, К2CO3, NaBr, CO2, CaO, KСl, B2О3 , CuO, Fe, SiO2, BaSO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

oксид бария, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      литий → оксид лития → гидроксид лития → фосфат лития → фосфат бария

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

      А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

  1. Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 2,24 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
  2. Как обнаружить раствор гидроксида бария среди других веществ (щелочей среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) ? + HСl = AlСl3 + ?         Б)  Mg + ? = MgSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 4.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: Zn0, Na3PO4, K2SO4, Na2O, h3CO3, LiBr, Al2O3, FeO, HI, SО3 , CuO, Mg, CO2, Na.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид кальция, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      калий → гидроксид калия → карбонат калия → хлорид калия → хлорид серебра

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) нитрат меди, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата магния.
  2. Как обнаружить разбавленную серную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) MgO + ? = Mg(NO3)2                 Б)  Na + ? = NaOH + ?    Назовите продукты реакций.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 4.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: K2S, h3SiO3, Li2SO4, N2O5, CuSO4, BaCl2, SO3, ZnO, HСlO4, B2О3 , Fe2O3, Pb, CO2, Na3PO4.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      углерод → оксид углерода (IV) → угольная кислота → карбонат калия → нитрат калия

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

     А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

  1. Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 4,48 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
  2. Как обнаружить раствор гидроксида калия среди других веществ (щелочей среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

      А) ? + HСl =FeСl2 + ?         Б)  Ni + ? = NiSO4 + ?    Назовите соли.

Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»

Вариант 5.

  1. Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: ZnS, h4PO4, Na2CO3, P2O5, h3SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
  2. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

оксид стронция, гидроксид кальция, азотная кислота, оксид серы (IV).

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

      натрий → гидроксид натрия → сульфид натрия → хлорид натрия → сульфат натрия → сульфат   бария

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:

            А) хлорид цинка, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных  

            способов.

  1. Вычислите массу сульфата калия, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 28 г гидроксида калия с избытком раствора серной кислоты.
  2. Как обнаружить разбавленную азотную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
  3. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:

     А) CuO + ? = CuSO4                 Б)  Na + ? = NaOH + ?    Назовите продукты реакций.

Контрольная работа по химии «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа по химии «Основные классы неорганических соединений»

Цель: проверить правильность усвоения по теме.

Задачи:

учебная проверить знания и умения учащихся  решении задач, составлении химических формул и реакций; 

развить память и логическое умение; 

воспитать самостоятельность.

Оборудование: периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости; ряд активности металлов.

Методические рекомендации:  Контрольная работа представлена в двух вариантах с пятью заданиями, за выполнение каждого начисляется 1 бал.

                                                           Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Проверка готовности к уроку.

3.      Контроль знаний

                                                              Вариант 1

1.      Напишите химическую формулу вещества  и определите, к какому классу она                       относится: хлорид калия, гидроксид  меди(II), сероводород, оксид магния, фосфат               кальция, гидроксид натрия, оксид углерода(IV), карбонатная кислота.

2.      Дайте название классам неорганических веществ,:  h3SO4, Fe2O3, NaOH, SO3, CuCl2,           HCl, Al(OH)3, K2SO4.

3.      Напишите уравнение реакции добывания фосфата калия тремя способами реакция               обмена, соединения, замещения.

4.      Осуществите цепочку превращений с магнием.

         Соль ← металл → основный оксид → основание → соль

5.      В следствии нейтрализации нитратной кислотою едкого калия количеством вещества 2       моль образуется нитрат калия массой?

                                                            Вариант 2

1.      Напишите химическую формулу вещества  и определите к какому классу она                         относится: хлорид натрия, гидроксид железа (II), хлороводород, оксид кальция,                   ортофосфат лития, гидроксид калия, оксид серы(VI), силикатная кислота.

2.      Дайте название классам неорганических веществ, определите:  CO, HBr, Zn(OH)2,                 MgBr2, Al2O3, h4PO4, KOH, NaNO3.

3.      Напишите уравнение реакции добывания гидроксида калия тремя способами:                       реакция   обмена, соединения, замещения.

4.      Осуществите цепочку превращений с серой.

        Соль ← неметалл → кислотный оксид → кислота → соль

5.      Если на раствор нитрата хрома(III) количествам вещества 3 моль подействовать                   раствором едкого калия, то выпадает осадок массой?

Предполагаемый ответ

                                                                 Вариант 1

1.      KCl, Cu(OH)2, h3S, MgO, Ca3(PO4)2, NaOH, CO2, h3CO3.

2.      Сульфатная кислота, оксид железа(III), гидроксид натрия, оксид серы(VI), хлорид               меди(II), соляная кислота, гидроксид алюминия и сульфат калия.

3.      Na3PO4+3K=3Na+K3PO4 реакция замещения

         6KOH+Ca3(PO4)2=2K3PO4+3Ca(OH)2 реакция обмена

         3K2O+P2O5= 2K3PO4  реакция соединения

         Возможны и другие варианты ответа

4.      2 Mg+ O2 = 2MgO 
        MgO + h3O = Mg (OH)2 
        Mg (OH)2 + h3SO4 = MgSO4 + h3O

        Mg + h3S = MgS+ h3↑

5.       

Дано:

ν(KOH)= 2 моль

Решение

KOH + HNO3 = KNO3 +  h3O

m(KNO3) = ν(KNO3)* М(KNO3)

М(KNO3)= 39+14+3*16=101г/моль

ν(KNO3) = ν(KOH)- согласно уравнению реакции

m(KNO3) =2моль*101г/моль = 202г

Ответ: 202г

m(KNO3)

 

                                                      Вариант 2

1.      NaCl, Fe(OH)2, HCl, CaO, Li3PO4, KOH, SO3, h3SiO3.

2.      Оксид углерода(II ), бромная кислота, гидроксид цинка, бромид магния, оксид                     алюминия, ортофосфорная  кислота, гидроксид калия , нитрат натрия.

3.      2К + 2Н₂О = 2КОН + Н₂↑ реакция замещения

        К₂СО₃ + Са(ОН)₂ = 2КОН + СаСО₃↓ реакция обмена

        К₂О + Н₂О = 2КОН реакция соединения

        Возможны и другие варианты ответа

4.      2S + 3O2 = 2SO3

        SO3 + h3О = h3SO4

        h3SO4 + MgO = MgSO4 + h30

        S + Fe = Fe S

5.       

Дано:

ν(Cr(NO3)3) = 3 моль

Решение

Cr(NO3)3+ 3KOH  → 3KNO3 + Cr(OH)3↓

m (Cr(OH)3)= ν (Cr(OH)3)* М (Cr(OH)3)

М(Cr(OH)3) = 52+16*3+1*3=103г/моль

ν(Cr(OH)3) = ν(Cr(NO3)3) согласно уравнению реакции

m(Cr(OH)3) =3моль*103г/моль = 309г

Ответ: 309г

m(Cr(OH)3)

Контрольная работа по химии на тему «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Основные классы неорганических соединений

Вариант 1

Часть А (правильный ответ – 1 балл)

  1. Вещество, относящееся к классу солей

а) СO2 б) К3РO4 в) Ва(ОН)2 г) HNO3

  1. Химическая формула гидроксида алюминия

а) АL(ОН)з б)ALCL3 в) AL(OH)2 г) AL2O3

  1. Вещество К2SO4 называется

а) фосфат калия б) сульфат калия в) карбонат калия г) нитрат калия

  1. Строка, состоящая из кислотных оксидов

a) Na2O, N2O, AL2O3 б) Н2O, HNO3, Н3РO4 в) СO2, SO3, Р2O5

  1. Физическое свойство соляной кислоты

а) растворяется в воде б) твёрдое в) без запаха г) реагирует с металлами

  1. При добавлении к основанию лакмус становится

а) бесцветным б) зелёным в) синим г) красным

  1. Кислоты не реагируют

а) с неметаллами б) с солями в) с основаниями

  1. Растворимые основания

а) разлагаются при нагревании б) реагируют с металлами

в) реагируют с кислотами

Часть Б (правильный ответ — 2 балла)

  1. Вставьте пропущенные слова

… — это сложные вещества, состоящие из атомов…и группы ОН

10. Продолжите запись, расставьте коэффициенты

H24 + NaOH →Na24 + …

11. Выпишите вещества, реагирующие с серной кислотой

Си, ZnO, HCL, SО3, Mg(OH)2

Часть С (правильный ответ — 2 балла)

12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

С →СО2 →Н2СО3 →К2СО3 →СО2

Основные классы неорганических соединений

Вариант 2

Часть А (правильный ответ — 1 балл)

  1. Вещество, относящееся к классу оснований

a) AL2О3 б) KCL в) Mg(OH)2 г) H24

  1. Химическая формула угольной кислоты

а) Н2СО3 б) СО2 в) НСОз г) Н2СО2

  1. Вещество KNO3 называется

а) фосфат калия б) сульфат калия в) карбонат калия г) нитрат калия

  1. Строка, состоящая из щелочей

a) NaOH, КОН, AL (ОН)3 б) Н2О, О2, LiOH в) NaOH, КОН, Ва(ОН)2

  1. Физическое свойство хлорида натрия

а) растворяется в воде б) жидкое в) имеет запах г) реагирует с кислотами

  1. При добавлении к кислоте универсальный ндикатор становится

а) бесцветным б) зелёным в) синим г) красным

  1. Кислоты не реагируют

а) с металлами б) с солями в) с кислотными оксидами

  1. Нерастворимые основания

а) разлагаются при нагревании б) реагируют с металлами

в) реагируют с солями

Часть Б (правильный ответ — 2 балла)

  1. Вставьте пропущенные слова

… — это сложные вещества, состоящие из 2-х элементов,

один из которых — …

10. Продолжите запись, расставьте коэффициенты

AL(ОH)3 →AL2О3 + …

11. Выпишите вещества, реагирующие с соляной кислотой

КОН, Ag, MgO, HNО3, SО2

Часть С (правильный ответ — 2 балла)

12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения Са →СаО→ Са(OH)2 →СаCL2 → СаСО3

Контрольная работа по химии по теме «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

8. Выберите вещество, которое не будет взаимодействовать с серной кислотой:

а) Hg ; б) K2CO3; в) Zn; г) Cu(OH)2.

9. Укажите ряд веществ, которые будут реагировать с кислотным оксидом CO2.

Составьте уравнения реакций.

А) CuO, Ca(OH)2, Na2CO3;

б) NaOH, H2O, CaO;

в) CuSO4, Ag, HCl.

10. Допишите уравнения возможных реакций:

1) CO2 + NaOH = 2) Cu + ZnSO4 =

3) Na2SO4 + H2CO3 = 4) HNO3 + KOH =

11. Даны вещества: Ca(NO3)2, H2SO4, Ca(OH)2, SiO2, Ca, Al(OH)3, Hg, CaO, FeSO4, P2O5.

Выпишите вещества, образующие генетический ряд; составьте схему этой связи;

напишите уравнения реакций.

Вариант 2

  1. Определите класс неорганических веществ: сложные вещества, которые состоят из атомов металла и одной или нескольких гидроксильных групп.

А) оксиды; б) соли; в) основания; г) кислоты.

  1. Укажите химическую формулу основного оксида, назовите его:

а) FeO; б) Fe(OH)2; в) N2O5; г) HNO3.

  1. Укажите химическую формулу нерастворимого основания, назовите его:

а) Al(OH)3; б) Са(OH)2; в) KOH; г) Ва(OH)2 .

  1. Укажите химические формулы оксигенсодержащих кислот, назовите их:

а) HNO3; б) K2O; в) H2CO3; г) HCl .

  1. Метилоранж в растворах кислот имеет окраску:

а) розовую; б) оранжевую; в) желтую.

  1. Установите соответствие:

1.CaSO4 А. Гидроксид бария

2.AlPO4 Б. Хлорид серебра

3.Ba(OH)2 В. Гидроксид железа (II)

4.AgCl Г. Азотная кислота

5.Fe(OH)2 Д. Сульфат кальция

6.HNO3 Е. Ортофосфат алюминия

7. Распределите вещества по классам: NaOH, BaCl2, N2O5, ZnSO4, HNO3, CuO, Ca(OH)2,

Al2(SO4)3. Назовите вещества.

8. Выберите вещество, которое не будет взаимодействовать с серной кислотой:

а) Al ; б) SO3; в) Fe; г) Ca(OH)2.

9. Укажите ряд веществ, которые будут реагировать с кислотным оксидом SO3.

Составьте уравнения реакций.

А) CuO, Ca(OH)2, Na2CO3;

б) NaOH, H2O, CaO;

в) CuSO4, Ag, HCl.

10. Допишите уравнения возможных реакций:

1) Cu(OH)2 + NaOH = 2) Fe + CuSO4 =

3) BaO + KOH = 4) Zn + HCl =

11. Даны вещества: KOH, HNO3, KNO3, SiO2, K, FeO, Cu, K2O, Na2SO4, P2O5.

Выпишите вещества, образующие генетический ряд; составьте схему этой связи;

напишите уравнения реакций.

Вариант 3

  1. Определите класс неорганических веществ: сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

А) оксиды; б) соли; в) основания; г) кислоты.

  1. Укажите химическую формулу основания, назовите его:

а) FeO; б) Fe(OH)2; в) N2O5; г) HNO3.

  1. Укажите химическую формулу щелочи, назовите ее:

а) Al(OH)3; б) Zn(OH)2; в) NaOH; г) Cu(OH)2 .

  1. Укажите химические формулы одноосновных кислот, назовите их:

а) HNO3; б) K2O; в) HCl; г) H2SO4 .

  1. Фенолфталеин в растворах щелочей имеет окраску:

а) розовую; б) малиновую; в) желтую.

  1. Установите соответствие:

1.Na3PO4 А. Гидроксид кальция

2.ZnCl2 Б. Оксид хлора (VII)

3.Ca(OH)2 В. Сульфат железа (III)

4.Fe2(SO4)3 Г. Угольная кислота

5.H2CO3 Д. Ортофосфат натрия

6.Cl2O7 Е. Хлорид цинка

  1. Распределите вещества по классам: LiOH, BaCO3, P2O3, Ca3(PO4)2, H2CO3, MnO2,

Zn(OH)2, FeCl3. Назовите вещества.

8. Выберите вещество, которое не будет взаимодействовать с серной кислотой:

а) Ag ; б) Na2CO3; в) Mg; г) Ca(OH)2.

9. Укажите ряд веществ, которые будут реагировать с кислотным оксидом CO2.

Составьте уравнения реакций.

А) H2O, Ca(OH)2, Na2O;

б) NO2, HNO3, CaSO4;

в) CuSO4, Ag, HCl.

10. Допишите уравнения возможных реакций:

1) Zn(OH)2 + H3PO4 = 2) Mg + ZnSO4 =

3) Hg + KOH = 4) CO2 + H3PO4 =

11. Даны вещества: S, Zn(OH)2, Na2SO4, BaO, H2SO3, NaOH, Na, BaCl2, Na2O, Cu..

Выпишите вещества, образующие генетический ряд; составьте схему этой связи;

напишите уравнения реакций.

Контрольная работа №3 по химии на тему «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Вариант 1

Задание 1 (4 балла). Выберите варианты ответов, в которых указаны формулы основных оксидов.

  1. CaO

  2. Cr2O3

  3. P2O5

  4. MnO

  5. FeO

  6. CO2

  7. CuO

  8. K2O

Задание 2 (1 балл). Укажите вещество Х в следующей схеме превращений:

Задание 3 (1 балл). Какую окраску имеет в щелочной среде фенолфталеин?

Задание 4 (4 балла). Установите соответствие между формулами и классами соединений.

А) Na2S

Б) H2SiO3

B) Zn(OH)2

Г) Cl2O7

1) кислотный оксид

2) амфотерный гидроксид

3) двухосновная кислота

4) средняя соль

Задание 5 (1 балл). С соляной кислотой не реагирует:

Задание 6 (1 балл). Напишите формулу нитрата меди (II).

Задание 7 (8 баллов). Напишите уравнения реакций по следующей схеме:

Задание 8 (2 балла). После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Критерии оценивания

Отметка «5» — 21 – 22 балла

Отметка «4» — 13 – 20 баллов

Отметка «3» — 11 – 12 баллов.

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Вариант 2

Задание 1 (4 балла). Выберите варианты ответов, в которых указаны формулы кислотных оксидов.

  1. CaO

  2. Cr2O3

  3. P2O5

  4. MnO

  5. FeO

  6. CO2

  7. CuO

  8. K2O

Задание 2 (1 балл). Укажите вещество Х в следующей схеме превращений:

Задание 3 (1 балл). Какую окраску имеет в кислой среде фенолфталеин?

Задание 4 (4 балла). Установите соответствие между формулами и классами соединений.

А) NaHCO3

Б) BaSO4

B) КОН

Г) H3PO4

1) щёлочь

2) трёхосновная кислота

3) кислая соль

4) нерастворимая соль

Задание 5 (1 балл). С соляной кислотой не реагирует:

Задание 6 (1 балл). Напишите формулу хлорида алюминия.

Задание 7 (8 баллов). Напишите уравнения реакций по следующей схеме:

Задание 8 (2 балла). Вычислите объём аммиака (н. у.), необходимого для полной нейтрализации соляной кислоты массой 146 г и массовой долей  10%.

Критерии оценивания

Отметка «5» — 21 – 22 балла

Отметка «4» — 13 – 20 баллов

Отметка «3» — 11 – 12 баллов.

Определение класса

для класса 423

РАЗДЕЛ I — ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА

Это общий класс для:

1. Неорганические соединения

2. Неметаллические элементы

3. Процессы. . . (а) Процессы производства или разделения химическая реакция продукт продукт 1. или 2. выше, (b) химический процессы реакции, нигде не предусмотренные, (c) процессы разделение или очистка газовой смеси, включая химическую реакцию и (d) процессы, которые направлены на извлечение, выщелачивание или растворение продукт или 1.или 2. supra из смеси как таковой или в составе сочетание со стадиями, не предусмотренными иным образом, и для растворения такого продукта, чтобы приготовить его водный раствор.

УСИЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА КЛАССА

Этот класс обеспечивает то, что обычно называют полем неорганической химии. В его состав входят неорганические соединения, неметаллические элементы и процессы их получения с участием химического реакция. Продукты обычно находятся в относительно чистом состоянии. но может быть смесью, не имеющей другой полезности, кроме как исходный материал для неорганического соединения или элемента.Сюда входит соединение металла продукты, используемые в металлургических процессах получения свободных металлов (см. Ссылки на подклассы текущего класса ниже).

Смесь неорганического соединения или неметаллического элемента: с консервантом, единственная функция которого — предотвратить физическое или химическое изменение такого соединения или элемента предусмотрено в этот класс, если только смесь не раскрыта или не заявлена ​​как имеющая функция или полезность, предусмотренная в классификации композиции (см. Ссылки на подклассы текущего класса ниже).Также процессы просто включения консерванта включены в этот класс.

Правила определения классной принадлежности оригинала ссылки (OR) на заявленные химические составы изложены в определение класса для композиций. См. Примечание (17) под ЛИНИИ С ДРУГИМИ КЛАССАМИ И ВНУТРИ КЛАССА для получения дополнительной информации.

Этот класс также предусматривает процессы разделения или очистки обычно газообразная смесь в результате химической реакции, если смесь имеет раскрытое применение, предусмотренное в композиции классификация.

Этот класс также является остаточным классом для всех химических реакций. нигде не предусмотрено, например, реактивный процесс, в котором нет спецификации

.

Примечания к редакции для науки Глава 4 — Углерод и его соединения (10-й класс)


 

Два или более элемента объединяются в соединение.Существует два типа соединений - органических соединений и неорганических соединений . Органические соединения состоят из углерода и водорода.

Ковалентная связь

Связь, образованная разделением пары электронов между двумя атомами, известна как Ковалентная Связь . Углерод образует ковалентную связь. Углерод существует в двух формах - в свободном и комбинированном состоянии. Свободная форма углерода содержится в графите, алмазе и фуллерене.В комбинированном состоянии углерод существует в виде двуокиси углерода, глюкозы, сахара и т. Д.

Аллотропы углерода

Различные формы элемента, которые имеют одинаковые химические свойства, но разные физические свойства, известны как Аллотроп . Есть три аллотропа углерода: алмаз, графит и фуллерен.

Алмаз

Алмаз представляет собой трехмерную сеть с прочными ковалентными связями углерод-углерод.Алмаз твердый по своей природе с высокой температурой плавления. Он светит в присутствии света и плохо проводит электричество. Чаще всего алмаз используется для изготовления украшений. Он также используется в режущих и сверлильных инструментах.

Графит

Графит изготовлен за счет слабых сил стенок Ван дер. Каждый атом углерода связан с другими тремя атомами углерода с образованием гексагональных колец. Он служит хорошим проводником тепла и электричества. Он используется в качестве сухой смазки для деталей машин, а также в графитных карандашах.

Фуллерен

Это полая клетка, выходящая в виде шара. По структуре похож на фуллерен. Но наряду с шестиугольными кольцами иногда встречаются пятиугольные или семиугольные кольца.

Рис.1 Структура фуллерена

Два важных свойства углерода

Катенация и тетравалентность - два важных свойства углерода.Катенация - это свойство углерода, с помощью которого атомы углерода могут связывать друг друга ковалентной связью и могут образовывать длинные цепи, замкнутое кольцо или разветвленные цепи и т. Д. Атомы углерода могут быть связаны одинарными, двойными или тройными связями. Углерод имеет валентность 4, из-за чего известно, что он имеет четырехвалентность. Благодаря этому один атом углерода может связываться с другими 4 атомами углерода, а также с другими атомами, такими как кислород, азот и т. Д.

Углеводороды

Соединения, состоящие из углерода и водорода, они известны как Углеводороды .Обнаружены два типа углеводородов - насыщенных углеводородов и ненасыщенных углеводородов . Насыщенные углеводороды состоят из одинарных связей между атомами углерода. Для Пример , Алканы. Алканы - это насыщенные углеводороды, представленные формулой C n ​​ H 2n + 2 .

Ненасыщенные углеводороды - это углеводороды с двойными или тройными связями между атомами углерода. Например, , Алкены и Алкины.Алкены представлены как C n ​​ H 2n , тогда как алкины представлены как C n ​​ H 2n-2 . Некоторые предельные и ненасыщенные углеводороды представлены как -

Рис.2. Насыщенные углеводороды

Рис. 3. Ненасыщенные углеводороды

Структура углеводородов может быть представлена ​​в виде электронной точечной структуры, а также в виде открытых структур, как показано ниже -

Фиг.4. Электронно-точечная структура и открытая структура этана

Рис.5. Электронно-точечная структура и открытая структура этина

Углерод Соединения на основе структуры

Углеродные соединения могут быть классифицированы как соединения с прямой цепью, соединения с разветвленной цепью и циклические соединения. Они представлены как -

Фиг.6. Углеродистая смесь с прямой цепью

Рис.7. Соединения с разветвленной цепью

Рис.8. Циклические соединения углерода

Функциональные группы

Один из атомов водорода в углеводороде может быть заменен другими атомами в зависимости от их валентностей. Атомы, определяющие свойства атомов углерода, известны как Функциональные группы . Например, , Cl, Br, -OH, альдегид, кетон, карбоновая кислота и т. Д.

Гомологическая серия

Серия соединений, в которых одна и та же функциональная группа замещает атом водорода в углеродной цепи.

Рис.9. Гомологическая серия

Номенклатура соединений углерода

  • Прежде всего, определите количество атомов углерода в соединениях.И в ней идентифицируют самую длинную цепочку

  • Тогда функциональная группа может быть обозначена суффиксом или префиксом.

  • Циклический углеводород обозначается префиксом цикло.

  • Если есть два или более разных заместителя, они перечислены в алфавитном порядке

  • Если один и тот же заместитель встречается более одного раза, местоположение каждой точки, в которой встречается заместитель, дается

Фиг.10. Различные функциональные группы

Химические свойства углеродных соединений

Горение

Углерод вместе с его соединением используется в качестве топлива, поскольку он горит в присутствии кислорода для выделения энергии. Насыщенные углеводороды дают голубое пламя без сажи, тогда как ненасыщенные углеводороды вызывают желтое сажистое пламя.

CH 4 + 2O 2 → CO 2 + 2H 2 O

Окисление

Спирт может быть окислен до альдегидов, тогда как альдегиды, в свою очередь, могут быть окислены до карбоновой кислоты.Для окисления можно использовать окислитель, такой как перманганат калия.

Реакция добавления

Гидрирование растительного масла является примером реакции присоединения. Добавление водорода в присутствии катализатора, такого как никель или палладий. Это превращает масло в топленое масло.

Реакция замещения

Когда один атом углеводорода заменяется хлором, бромом и т.д., это называется реакцией замещения .

Важные соединения углерода: этанол и этановая кислота

Этанол — летучая жидкость с низкой температурой плавления. Он реагирует с натрием с образованием этилата натрия.

Указанная выше реакция используется для проверки присутствия этанола путем выделения газообразного водорода.

При дегидратации этанола в горячей серной кислоте образуется алкен.

Этановая кислота — бесцветная жидкость. Когда чистая этановая кислота замерзает, как лед, она известна как Ледяная уксусная кислота .Он образуется при температуре около 16,6 градусов по Цельсию

.

Этановая кислота / уксусная кислота при взаимодействии с этанолом образует сложный эфир. Эстер можно распознать по сладкому запаху.

Реакция сложного эфира с сильным основанием используется для образования мыла. Это известно как Омыление . Уксусная кислота также реагирует с сильным основанием с образованием ацетата натрия и воды.

NaOH + CH 3 COOH + CH 3 COONa + H 2 O

Мыло и моющие средства

Натриевая или калиевая соль карбоновой кислоты известна как Soap .Наиболее эффективно они действуют в мыльной воде. Детергенты представляют собой сульфонат или аммониевую соль длинной цепи карбоновой кислоты. Они могут эффективно работать как с мягкой, так и с жесткой водой.

Очищающее действие мыла и моющих средств

Очищающее действие мыла и моющих средств обусловлено способностью минимизировать поверхностное натяжение воды, эмульгировать масло или жир и удерживать их в водной суспензии. Когда мыло растворяется в воде, оно образует мыльные анионы и мыльные катионы.Гидрофобная часть мыла и моющих средств растворима в жирах, а гидрофильная часть растворима в воде.

Мыло и образование мицелл

Когда грязь и жир смешиваются с мыльной водой, молекулы мыла собирают их в крошечные кластеры, известные как Мицеллы . Гидрофильная часть прилипает к воде и образует внешнюю поверхность мицеллы, а гидрофобная часть связывается с маслом и жиром.


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *