Контрольная работа 8 класс история нового времени: идеи и люди. 8 класс

идеи и люди. 8 класс

Тест по истории Нового времени XVIII век.

Эпоха Просвещения: идеи и люди.

8 класс

Выберите правильный ответ:

1. Какое мировоззрение называется рационалистическим

А) основным средством познания и критерием истины является разум человека;

Б) основным средством познания и критерием истины является божественное откровение.

2. Ученые XVIII века

А) работали одновременно в различных областях знаний;

Б) имели узкую специализацию.

3. Кто был провозвестником политических идей Просвещения

А) Джон Локк

Б) Томас Гоббс.

4. В какой стране зародились идеи Просвещения

А) Франция

Б) Англия.

5. Кто из французских просветителей выдвинул теорию о трех ветвях государственной власти

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье.

6. Кто из французских просветителей был сторонником народного суверенитета

А) Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)

Б) Дени Дидро

В) Шарль Монтескье

Г) Жан Жак Руссо.

7. Просвещенный абсолютизм больших успехов добился

А) в области развития торговли и ремесла

Б) в области законодательного и судебного производства.

8. Чем завершилась история союза «королей и философов»

А) государи и философы разочаровались друг в друге

Б) построили царство разума и справедливости.

9. Установите соответствие между историческими личностями и странами , где они проживали: 1. Томас Гоббс, 2. Вольтер, 3.Дени Дидро, 4.Бенджамин Франклин, 5.Джон Локк, 6.Шарль Монтескье, 7.Жан Жак Руссо, 8.Иоганн Готфрид Гердер, 9.Томас Джефферсон.

Ответ запишите в таблицу.

Франция

Англия

Германия

США

10. Дайте определение что такое просвещенный абсолютизм — ___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 1.А; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.В; 6.Г;7.Б;8.А; 9. 2,3,6,7; 1.5; 8; 4,9.

Просвещенный абсолютизм – использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения.

Критерии оценивания: правильный ответ на вопросы 1-8 — 1 балл ;

Правильный ответ на вопрос 9 — 4 балла , если исторические личности установлены правильно; 3 балла – допущена одна ошибка, 2 балла – допущено две ошибки, 1 балл- допущено три ошибки, 0 баллов – допущено более четырех ошибок;

Правильный ответ на вопрос 10 – 2 балла (допускается иное объяснение) .

Оценка 5 – 14-13 баллов

Оценка 4 – 11-12 баллов

Оценка 3 – 8-10 баллов

Оценка 2 — менее 8 баллов

Для подготовки теста использовался учебник 8 класса Всеобщая история (история нового времени) XVIII век под научной редакцией С.П. Карпова

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 1800-1913 для 8 класса

Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 1

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

К..рте..ь, с…нди..ат, мо..ерни..ац..я, со..иал..зм, реп..ра..ия, шо..ини..м, кл..н.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Наполеон III; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I;

А

Б

В

Г

Д

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

Вопросы

«3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4». 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5». 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 2

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Монополистический капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Ан..р..изм, кон…ерн, к..пит..л..зм, конт..ибу…ия, пац..ф..зм, р..ван…, тр..ст.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I; В) Наполеон III; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

Д

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

12. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

  2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

Вопросы

«3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4». 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5». 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7, 8

1,2,3,5,6

4,9,10

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

2,9

4,5,6,7,10

1,3,8

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Монополистический капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Картель, синдикат, модернизация, социализм, репарация, шовинизм, клан.

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Анархизм, концерн, капитализм, контрибуция, пацифизм, реванш, трест.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

1, 6, 7

2, 5

4

3, 8, 9

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

4, 8, 9

3, 5

7

1, 2, 6

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Наполеон III; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I;

А

Б

В

Г

Д

4

2

5

1

3

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I; В) Наполеон III; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

Д

1

3

4

5

2

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

2

4

1

3

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

4

1

3

2

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

2

1

3

4

12. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

  2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

4

2

3

1

Вопросы

«3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4». 1. Какие направления господствовали в европейском искусстве на рубеже XIX и XX  вв.? Раскройте содержание одного из них в общих чертах или на конкретных примерах.

2.Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

3. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

4. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5». 1. Докажите, что в европейском искусстве изученного периода стали преобладать интеграционные процессы?

2. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

3. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

4. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

5. В чем сходство и в чем различие путей объединения Германии и Италии?

Итоговая контрольная работа по Новой истории 8 класс

Итоговая контрольная работа по «Истории Нового времени» 8 класс

Автор: Шашмурина Евгения Владимировна,

Учитель МКОУ «Петропавловская ООШ»

Катайский район, Курганская область

Часть А

А1. Либерализм – это…

а) движение за светское образование

б) идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества

в) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод

А2. Индустриальное общество – это…

а) общество, состоящее из капиталистов-хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах

б) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество

в) подходят оба определения

А3. Союз предпринимателей, осуществляющий контроль над отраслью, исключительное право на производство или продажу какого-либо товара

а) метрополия б) монополия в) картель

А4. В XIX веке двухпартийная политическая система существовала:

а) во Франции б) в Англии в) в США

А5. Документ, в котором выражаются политические требования социальных слоев, классов, политического движения

а) Хартия б) Трест в) Акция

А6. Имя «Железного канцлера»:

а) Наполеон б) Бисмарк в) Вильгельм I

А7. Имя первого и последнего императора Франции:

а) Наполеон б) Луи Филипп в) Луи Блан

А8. Название крепости, в которой были окружены французские войска во время франко-прусской войны

а) Седан б) Ватерлоо в) Ратуша

А9. Кто из ученых получил почетное звание «повелитель молний»?

а) Луи Дагерр б) Майкл Фарадей в) Джеймс Максвелл

А10. Учение китайского философа, распространившееся в Японии

а) Буддизм б) Даосизм в) Конфуцианство

Часть Б

Б1. Сопоставьте годы с периодами французской истории

1)1789-1799 гг

А)Июльская монархия

2) 1799-1815 гг

Б)правление Наполеона

3)1815-1830 гг

В)Великая французская буржуазная революция

4) 1830-1848 гг

Г)реставрация и правление Бурбонов

Б2. Определить последовательность событий

А) Начало Июльской революции во Франции

Б) Провозглашение Второй республики

В) Провозглашение Луи Наполеона императором французов

Г) Восстание рабочих в Париже в июне 1848 г

Д) Начало февральской революции

Б3. Соотнеси политического деятеля и факт его биографии

1)Луи Блан

А)Генерал, подавивший восстание рабочих в июне 1848 г

2)Луи Филипп Орлеанский

Б)Король Франции после июльской революции

3)Луи Наполеон Бонапарт

В)Президент Франции

4)Луи Кавеньяк

Г)Социалист, входивший в состав Временного правительства в 1848 г

Б4. Определите последовательность событий

  1. Первая «опиумная война»

  2. Реформы «ста дней»

  3. Восстание ихэтуаней

  4. Восстание тайпинов

  5. Смерть императрицы Цыси

  6. Восшествие на престол императора Гуансюя

Б5. Соотнесите страну и политического деятеля

А)Франция

1)Дэвид Ллойд Джордж

Б)Англия

2)Жорж Клемансо

В)Германия

3)Отто фон Бисмарк

Г)Италия

4)Камилло Кавур

5)Жан Жорес

6)Уильям Гладстон

7)Джузеппе Гарибальди

Часть С

С1. Дайте определение понятиям:

Гомруль

Иммиграция

Импрессионизм

Капитуляция

Эмиграция

С2. Укажите основные черты индустриального общества. Назовите государства, где в XIX веке индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.

С3. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода

Ответы:

А1 В Б1) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А.

А2 В Б2) а, д, б, г, в.

А3 Б Б3) 1-Г; 2-Б; 3-В; 4-А.

А4 В Б4) 1, 4, 6, 2, 3, 5.

А5 А Б5) Франция-2,5; Англия-1, 6; Германия-3; Италия-4, 7.

А6 Б

А7 А

А8 А

А9 Б

А10 В

8 класс. Контрольная работа по Всеобщей истории XVIII век.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом

2) господствует рыночное хозяйство

3) господствует аграрное производство

4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации

появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер

В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье

Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4. Итог революции в Англии:

1) установление парламентской монархии

2) полное уничтожение феодальных повинностей

3) ликвидация палаты лордов английского парламента

4) превращение крестьян в полных собственников земли

5. Обострение Восточного вопроса связано с:

1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье

2) падением могущества Османской империи

3) превращением Англии во владычицу морей

4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове

6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:

1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.

1) в 1588 г. 3) в 1776 г.

2) в 1649 г. 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

В1. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство

2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство

4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным

4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет

ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,

по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей

уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии

2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия

В1. Из данных слов составьте предложение:

против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.

Ключи

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-1

5-2

6- 4

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13-

В1-

В2- Декларация прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства Франции и означала победу права над традициями старого порядка.

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13-

В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов.

Контрольная работа по истории Нового времени по теме « Эпоха Просвещения. Время преобразований» | Тест по истории (8 класс):

Контрольная работа по истории Нового времени  8 класс.

« Эпоха Просвещения. Время преобразований»

  1. Веком Просвещения называют:

А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк

     3. Кто первым разработал принцип разделения властей?

      А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт

      В) Монтескье г) Джон Локк

    4. Соотнесите понятия и определения:

  1. патриот

А) лица, обязанные отработать несколько лет за их доставку в колонии

2.Сенат

Б) высший законодательный орган

3.законтрактованные слуги

В) верхняя палата законодательного органа

4. Конгресс

Г) сторонники независимости в ходе войны с Англией

  1. лоялисты

Д) сторонники сохранения власти Англии

Ответ:

  1. Когда была принята Декларация прав человека и гражданина? 


А. в 1789 г.

Б. в 1790 г.

В. В 1791 г.

Г. В 1792 г

  1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась: 


      А. республика

       Б. парламентская республика

       В. конституционная монархия

       Г. абсолютная монархия

    7.  Монархия во Франции была свергнута в: 

     А. 1790 г.

     Б. 1791 г.

     В. 1792 г.

     Г. 1793 г.

8. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

А) Испания
Б) Франция
В) Священная Римская империя
Г) Россия

9.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?

А) Вольтер

Б) Дж. Локк

В) Жан-Жак Руссо

10. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

А) Б. Франклин
Б) Т. Джефферсон
В) П. Генри
Г) Дж. Вашингтон

11. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

12. Выберите литературные произведения эпохи Просвещения, в которых отражалась вера человека в собственные силы?

А) Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Б) Гёте «Фауст»

В) Бомарше «Женитьба Фигаро»

13. Шарль Луи Монтескье был

А) французским политическии мыслителем

Б) исполнитель баллад

В) художник

14. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

Ответить на вопросы:

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

Ответ:

  1. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

Ответ:

  1. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

Ответ:

  1. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Ответ:

Ответы: 1-в, 2-б,3-3, 4 (1-д,2-в, 3-а, 4-б, 5-г) 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-г, 11- наполеон Бонапарт, 12-а,13-а, 14-

Итоговый тест по новой истории 8 класс | Тест по истории (8 класс) по теме:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

 в) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

 а) художниками

б) политиками

в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

 б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

 а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

 б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к :

 а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм

А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация

В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в ) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

 а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе : 

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

 а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

 а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

 а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

 а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

 д) деление  общества на классы

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18. Соотнеси понятие и определение:

1.пацифизм

А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм

Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация

В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.тресты

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

15.К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.б в г д

17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.тресты

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.а б г д

17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Вопросы и ответы по истории Индии 2020 Скачать PDF бесплатно