Контрольная работа по Истории средних веков 6 класс.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по Истории средних веков 6 класс.
Предмет: «история » 6 класс
Учебник История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Вид контроля: текущий (тематический)
Курс: «История средних веков».
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Становление средневековой Европы (VI—XI века)
1.2
Византийская империя и славяне в VI—XI веках
1.3
Арабы в VI—XI веках
1.4
Феодалы и крестьяне
1.5
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
1.6
Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы
1.7
1.8
Славянские государства и Византия в XIV—XV веках
1.9.
Культура Западной Европы в Средние века
1.10.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
2.2.Умение последовательно определять ключевые события истории Средних веков Западной Европы (познавательное УУД)
2.3.
Умение выделять выдающихся деятелей истории (познавательное УУД)
2.4.
Умение читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
2.5.
Умение работать с фрагментами исторических источников (познавательное УУД)
2.6.
Умение выделять достижения культуры(познавательное УУД)
2.7.
Умение выделять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
2.8.
Умение устанавливать последовательность и длительность исторических событий
2.9.
Умение устанавливать соответствия, актуализирующие фактов
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс «История Средних веков» по предмету «История» в 6 классе
Называть факты (базовый уровень)
3.3.
Работать с источниками (базовый уровень)
3.4.
Описать важнейшие исторические памятники(базовый уровень)
3.5.
Анализировать единичные исторические факты и общие явления, процессы (повышенный уровень)
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Предмет: «история » 6 класс
Вид контроля: текущий (тематический)
Курс: «История средних веков».
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания курса «история Средних веков» по предмету «История».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу «История Средних веков» учебного предмета «история», учебника История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Контрольная работа состоит из заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
2
Базовый
1.2.; 2.1.
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
3
Базовый
1.3;2.1.;
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
4
Базовый
1.4.; 2.5.
3.3
Тест с выбором ответа
2-3
5
Базовый
3.2
Тест с выбором ответа
3-4
6
Базовый
1.6.;2.8.
3.1
Тест с выбором ответа
3-4
7
Базовый
1.7.;2.7.
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
8
Базовый
1.5.; 2.4.
3.3
Работа с картой
5-7
9
Базовый
1.1-1.10.;2.5.
3.4
Работа с иллюстрацией . Тест с выбором ответа
2-3
10
1.1-1.10.;2.9.
3.5
Развернутый ответ
9-12
Оценка правильности выполнения задания
Базовый
Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности
Сверка с эталоном
Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем
На выполнение 10 заданий отводится 40-45 минут. Контрольная работа составляется в 4-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
0 баллов – неправильный ответ
2
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
3
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
4
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
5
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
6
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
7
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
8
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
9
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
10
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 15 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.Таблица 3.
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 1
На территории Галлии возникло государство
франков
остготов
вандалов
Славяне издавна занимались
земледелием
разведением скота
ремёслами
всем названным
Ислам стал общей религией арабов
в последние годы жизни пророка Мухаммеда
после смерти пророка Мухаммеда
при первых халифах
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
Б) шедевр чтобы стать мастером
В) меняла 2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом . монет
АБ
В
3) полноправный член цеха
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
проповедь Урбана II
2) разгром Константинополя
3) поход бедноты
взятие Иерусалима крестоносцами
Ответ:
Парламент, Генеральные штаты — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
это органы сословного представительства в Англии и во Франции
это высшие судебные органы Англии и Франции
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Гуситские войны
Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
В) Арабские завоевания VII–VIII вв.
Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе
АБ
В
Г
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 2
В 1Х-Х веках Европа подверглась завоевательным набегам
норманнов
мадьяр
бургундов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Многочисленные славянские племена постепенно разделились на
западные 3) восточные
южные 4) все названные
Преемников пророка Мухаммеда называли
халифами
суннитами
людьми Писания
Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?
…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <…>привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать установления.
1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) подмастерье 1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением,
Б) банк переводом и предоставлением в долг денег
АБ
В
В) устав цеха 2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и . жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший
Ответ: полноправным мастером
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
поход бедноты
призыв Иннокентия III к крестовому походу
3) осада Антиохии
образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
Ответ:
Генеральные штаты, суд — что объединяет эти слова?
эти органы были созданы во Франции Филиппом IV
эти слова никак не связаны
Генеральные штаты были высшим судом Франции
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Война Алой и Белой розы
Б) Образование Испанского королевстваВ) Образование Франкского государства
Г) Участие Франции в Столетней войне
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 3
К династии Меровингов принадлежали
«ленивые короли»
Карл Мартелл
Хлодвиг
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Наивысшего могущества Византийская империя достигла при
Феодосии I
Юстиниане
Алексее I Комнине
Мусульмане верят, что Коран
создан пророком Мухаммедом
продиктован Мухаммеду Аллахом
создан Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который.., согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Ратуша 1)самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие . Б) Бургомистр городскими делами
В) Гильдия 2) товарищество купцов, совместно защищавших свои интересы
Г) патрициат 3) здание, в котором заседал городской совет
4) глава городского совета
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБ
В
Г Ответ:
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
собор в Клермоне и проповедь Папы Урбана II
призыв Иннокентия III к крестовому походу
3) разгром Константинополя
4) образование духовно-рыцарских орденов
Б
В
Г Ответ:
Ответ:
Парламент, сословия — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
парламент в Англии был органом представительства сословий
сословия в Англии были созданы решением парламента
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Гуситские войны
Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
В) Арабские завоевания VII–VIII вв.
Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе
АБ
В
Г
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 4
Бенефиций и конное войско — что связывает эти слова?
эти слова никак не связаны
пожалование земли за военную службу (бенефиций) усилило военное значение конницы
бенефициями франки называли командира конного войска
При императоре Юстиниане
столица Римской империи была перенесена в Константинополь
Византийская империя достигла своего наивысшего могущества
не велось крупных войн
Причины военных успехов арабов в VII-VIII вв.
внутренние конфликты в государствах, которые они завоевали
религиозный подъём
стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
мастер 1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того,
Б) шедевр чтобы стать мастером
В) меняла 2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом . монет
АБ
В
3) полноправный член цеха
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
поход бедноты
разгром Задара
разгром Константинополя
образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
Ответ:
АБ
В
Г Ответ:
Парламент, король — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
парламент в Англии был органом представительства сословий, с которым король был вынужден считаться и который укреплял его власть
создание парламента привело к резкому ослаблению королевской власти
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Война Алой и Белой розы
Б) Образование Испанского королевстваВ) Образование Франкского государства
Г) Участие Франции в Столетней войне
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Ответы.
Вариант 1.Вариант 2
1-1
1-3
2-4
2-4
3-1
3-1
4-1
4-2
5-312
5-312
6-1342
6-1342
7-2
7-2
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
9-4231
9-1432
10- выставить баллы по критериям
10- выставить баллы по критериям
Вариант 3
Вариант 4
1-2
1-2
2-2
2-2
3-2
3-3
4-3
4-1
5-3421
5-312
6-1423
6-1423
7-1
7-2
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
9-4231
9-1432
10- выставить баллы по критериям
10- выставить баллы по критериям
Контрольная работа по истории. Вариант_______
Ученика(цы)___класса________________________________________________________
заданияОтвет
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
9
10
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории. Вариант_______
Ученика(цы)___класса________________________________________________________
заданияОтвет
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
9
10.
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории. Вариант_______
Ученика(цы)___класса________________________________________________________
заданияОтвет
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
9
10
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории. Вариант_______
Ученика(цы)___класса________________________________________________________
заданияОтвет
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
9
10.
ЛичностиДействия
1
2
Тест по истории (6 класс): Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Контрольная работа по истории для 6 класса.
I вариант.
1.Где проживали древние германцы?
а) в Африке; б) в Европе и на Скандинавском полуострове; в) в Америке.
2. Несколько близких родов – это …
а) племя; б) соседи; в) стадо.
3. Какие земледельческие занятия были знакомы древним германцам?
а) садоводство; б) виноградарство; в) хлебопашество.
4. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?
а) Капетинги; б) Меровинги; в) Каролинги.
5. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:
а) участком; б) феодом; в) наделом.
6) Карл Великий возглавил Франкское королевство
а) в 768г. б) в 656г. в) в 1011г.
7. Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.
8. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:
а) слуги господа; б) духовенство; в) те, кто молится.
9.) Основными занятиями рыцарей были:
а) защита своего господина; б) земледелие; в) ремесло.
10. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.
11. Какова была численность средних городов Европы XIII – XIV веков?
а) до 3 тысяч; б) 10-15 тысяч; в) не менее 30 тысяч.
12. Какой европейский город был самым крупным в XIV веке?
а) Париж; б) Милан; в) Брюгге.
13. Основным видом занятий для горожан было:
а) земледелие; б) ремесло; в) охота.
14. Хозяином мастерской считался :
а) подмастерье; б) феодал; в) мастер.
15. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:
а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.
16. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в
а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.
17. Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,
который назывался церковной ___________.
18. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемые по наследству назывались:
А) родственники; б) сословия ; в) сородичи.
19. Соотнесите понятия:
А) рыцарь 1) работает
Б) монах 2) воюет
В) крестьянин 3) молится
20. Первый крестовый поход за освобождение гроба господнего начался
а) в X веке; б) в конце XI века; в) в начале XII века.
21. Оброк – это ….
Контрольная работа по тексту администрации по истории для 6 класса.
II вариант.
1. Где селились древние германцы?
а) по берегам рек; б) в горах; в) на равнинах.
2. Родственники нескольких поколений объединялись
а) в племя; б) в родовую общину; в) в соседскую общину.
3. Что считалось для германцев самым большим богатством?
А) земля; б) золото; в) скот.
4. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?
а) Каролинги; б) Меровинги; в) Капетинги.
5. Феодал получал крупное земельное владение
А) за деньги; б) за несение военной службы сеньору; в) в подарок.
6. Карл Великий стал Римским императором
а) в 768г. б) в 800г. в) в 1011г.
7. В каком городе внуки Карла Великого заключили договор о разделе Империи
А) в Париже ; б) в Вердене; в) в Лондоне.
8.Специальным поселением монахов считались:
а) города; б) деревни; в) монастыри.
9. Основным занятием зависимых крестьян было
а) молиться; б) защищать своего господина; в) трудиться.
10. Восточные славяне были предками русских, украинцев и ___________.
11. Какой город не входил во владение французского короля
а) Париж; б) Берлин; в) Орлеан.
12. Ширина главных улиц европейских городов не превышала
а) 2-3 м; б) 12-15 м; в) 7-8 м.
13. Чтобы стать мастером подмастерье обязан выполнить
а) шедевр; б) обещание хранить тайну мастерства; в) клятву верности хозяину.
14. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял
а) король; б) Римский Папа; в) Карл Мартелл.
15. Объединение европейских купцов называлось
а) сообществом; б) Ганзой; в) договором.
16. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной
а) англиканская; б) православная; в) католическая.
17. Идульгенция – это
а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.
18. Дополните сословный ряд: духовенство, дворянство, _________________.
19. Соотнесите понятия
А) Хлодвиг 1)основатель династии Капетингов
Б) Артур 2) король франков
В) Гуго Капета 3) рыцарь Круглого стола
20. Крестоносцы дошли до стен Иерусалима
а) в 1095г. б) в 1099г. в) в 1096г.
21. Барщина – это ….
Ключи к контрольной работе для 6 класса по истории Средних веков.
1 вариант.
1-б; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б; 6-а; 7- Германия; 8-б; 9- а; 10- восточную;
11-б; 12- а; 13-б; 14-в; 15 –б; 16- а; 17- десятиной; 18-б; 19 а-2 б-3 в-1;
20-б ; 21 – доля продуктов своего хозяйства.
2 вариант.
1-а ; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-б; 7-б; 8 –в; 9-в; 10-белорусов;
11-б; 12-в; 13-а; 14-б; 15- б; 16-в; 17-а; 18-третье сословие (крестьяне, ремесленники)
19 а-2 б-3 в-1; 20-б; 21- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
Методическая разработка по истории (6 класс): Контрольная работа «Раннее средневековье», 6 класс
Зачет «Раннее Средневековье» 6 класс
- Тест
- Исключи лишнее
Вестготы, франки, англы, бритты
- Как в древние времена называлась территория современной Франции
А) Фракия
Б) Галлия
В) Британия
Г) Нормандия
3. Дольше других Карлу Великому сопротивлялись
А) баски
Б) англы
В) саксы
Г) лангобарды
4. При нем был записан первый сборник франкских законов
А) Карл Великий
Б) Карл Мартелл
В) Хлодвиг
Г) Пипин Короткий
5. Вассалом герцога мог быть
А) король
Б) барон
В) граф
Г) рыцарь
6. Артур – правитель, возглавивший сопротивление
А) франков против арабов
Б) саксов против франков
В) англов против норманнов
Г) бриттов против англов
7. Все служители церкви называются
А) миряне
Б) духовенство
В) монашество
Г) христиане
8. На каком языке писались книги
А) латинский
Б) древнегреческий
В) французский
Г) английский
9. Листы книг делались из
А) бумаги
Б) папируса
В) ткани
Г) кожи
10. Исключи лишнее
Грамматика, геометрия, астрономия, рисование, музыка
2. Впиши слова
Земля, получаемая за службу ________________________________ .
Землевладелец, получивший землю за службу _____________________
Тот, кто дает землю, по отношению к тому, кто ему служит ____________________ .
Тот, кто служит за землю, по отношению к тому, кто дает землю __________________________ .
3. Сопоставь даты и события (запиши, например, так: 1–А;…)
1. Карл стал императором А – 476
2. Хлодвиг стал королем Б – 500
3. В Вердене разделили империю Карла В – 732
4. Падение Западной Римской империи Г – 800
5. Карл Мартелл разбил арабов Д – 843
4. Напиши определения слов:
1. миниатюра ____________________________________________________________________
- тривиум ______________________________________________________________________
- пергамен ______________________________________________________________________
- риторика ______________________________________________________________________
- хроники _______________________________________________________________________
5. Текст с ошибками. (10 ошибок)
Карл Великий
Король франков Карл с детства старался быть похожим на своего знаменитого предка – Хлодвига. Хлодвиг сначала был майордомом, а потом стал императором, многое сделал для страны. Да и сам Карл не зря носил прозвище Великий. Ведь именно ему удалось разбить армию арабов в битве при Пуатье. Он воевал и с англами, и с саксами, и с лангобардами. К концу жизни он написал воспоминания об этих войнах. Карл был очень образованным человеком, знал даже риторику и диалектику. За то, что при нем строилось много храмов, люди называли Карла – Мартелл (молот). Он составил сборник франкских законов.
Ответы:
1. Тест
1 – бритты, 2 – Б, 3 – В, 4 – В, 5 – Б, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 – Г, 10 – рисование.
2. Впиши слова: феод, феодал, сеньор, вассал.
3. Сопоставление 1 – Г, 2 – Б, 3 – Д, 4 – А, 5 – В.
4. миниатюра – иллюстрация в средневековой книге
тривиум – первая ступень обучения (грамматика, риторика, диалектика)
пергамен – специально обработанная кожа, материал для письма
риторика – искусство красноречия
хроника – летопись, запись событий по годам
5. Текст с ошибками:
Карл не был потомком Хлодвига.
Хлодвиг не был майордомом.
Хлодвиг не был императором.
Арабов при Пуатье разбил Карл Мартелл.
Карл не воевал с англами.
Карл не писал воспоминаний.
Карл не был образованным человеком, он не умел писать.
Риторику и диалектику Карл не знал.
Мартелл – не его прозвище.
Сборник законов составлен при Хлодвиге.
Контрольная работа по истории средних веков за 1 полугодие 6 класс
контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
(I полугодие)
Вариант 1
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией;
б) орденом;
в) цехом.
2. Карл Великий был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Западной Римской империи.
3.Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:
а) Прокопия Кесарийского б) Юстиниана в)Велисария г)Феодоры
4. Феод в средневековой Европе — это:
а) земельное владение, которое давалось за военную службу;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
5. Братья Кирилл и Мефодий были:
а) легендарными основателями Рима;
б) болгарскими князьями-мучениками;
в) первыми славянскими просветителями.
6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:
а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил
7. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням:
а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть
8 . В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»»
Часть В
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1Мозаика2Фреска
3Икона
4Алтарь
5Миниатюра
А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения
Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах
В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке
Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________
В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.
В4. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
(I полугодие)
Вариант 2
1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:
а) гильдией;
б) феод; в) цех; г) оброк
2. Юстиниан был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Византийской империи.
3. Цех в средневековой Европе — это:
а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
4. Первые славянские просветители?
А) Симеон и Болеслав б) Кирилл и Мефодий в) Юстиниан и Феодора
5. Ислам возник: а) в 5 веке б) в 7 веке в) в 11 веке г) в 6 веке
6. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
7. Датой образования империи Карла Великого считается: а) 751г б) 756г в) 800г
8. В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9. . Прочитайте историю и напишите, о ком или о чём идет речь: «Раздался в церкви голос Ланселота : «В присутствии господа моего и государя клянусь, что будет мой меч прибежищем слабого и не стану я поднимать его за неправду…» подвели рыцари Ланселота к Артуру, и опустился Ланселот на колени. Артур вынул свой меч и ударил его по плечу плашмя»
Часть В
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А) цехБ) мэр
В) шедевр
Г) ратуша
Д) товар
1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) вещь, изготовленная для продажи
3) здание, в котором заседал городской совет
4) союз ремесленников одной специальности
5) глава городского совета
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
B 4. Перечислите повинности крестьян.
контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
(I полугодие)
Вариант 1
2-а
3-б
4-а
5-в
6-б
7-в
8-в
9- рыцарский турнир
Часть В
В1.
1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.
В2. Монах
В3. ПАПЫ
В4. Забрало, латы, кольчуга, палица, меч, копье.
1-б
2-в
3-а
4-б
5-б
6-б
7-в
8-в
9- Посвящение в рыцари
Часть В
В1.А4; Б5; В1; Г3; Д2.
В2. Папа римский
В3. Короли Франции
В4. Оброк, барщина, десятина.
Контрольная работа по истории средних веков 6 класс учебник автор Е.В. Агибалова, Г.М. Донской
Контрольная работа за 1 четверть по истории средних веков 6 класс
Работа составлена учителем Соловьевой Е.В. к учебнику «История средних веков»
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.
Вариант 1
Часть А
1. Государство у франков возникло:
а) в 500 году б) в 486 году в) в 400 году
2. В каком году Франкское государство стало империей?
а) в 732 б) в 800 в) в 843
3. В каком году распалась империя Карла Великого?
а). 500 б) 732 в) 843
4. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
а) Атилла; б) Хлодвиг; в) Юстиниан.
5.Как называли управителя королевским домом при Меровингах:
а) граф б) госпитальер в) майордом
6. Как называлась новая религия у арабов?
а) ислам; б) христианство; в) буддизм.
7. Как называется Священная книга мусульман?
а) Библия; б) Коран ; в) хроники.
7.Феод в средневековой Европе – это:
а) земельное владение, которое давалось за военную службу
б) владелец земли, за которую надо было нести военную службу.
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала
8. Кого в средние века называли рыцарем?
а) владельцев поместий, несших военную службу; б) королевских приближённых;
в) крупных феодалов.
9. Патрициями называли
а) городских бедняков б) городскую знать в) старейших горожан
10. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным б) овладевал определенным ремеслом
в) приобретал сеньора
11. Товарное хозяйство:
а) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
б) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
в) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
12. В средневековых городах цехи – это:
а) отделения фабрик; б) союзы ремесленников одной специальности;
в) союзы патрициев и сеньоров.
13. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
а) налог; б) оброк; в) барщина.
14. В большинстве средневековых городов население насчитывало
а) 10-15 тысяч человек; б) 40-50 тысяч человек; в) 100-200 тысяч человек.
15. В средневековом городе
а) улицы и переулки были узкими ; б) в центре города располагались небольшие сады и огороды;
в) дома строились из камня или глины.
16. Самая красивая постройка в средневековом городе
1) арсенал; 2) собор; 3) здание суда.
17. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?
а) первые славянские просветители; б) первые русские святые;
в) легендарные основатели Рима.
18. Глава городского совета в Англии и Франции.
а) мэр; б) бургомистр; в) пэр;
19. Что такое гильдия?
а) союз старейшин; б) союз купцов; в) союз городов.
20. Название правил, которые обязаны соблюдать все члены цеха?
а) устав; б) программа; в) приказ;
Часть В
В-1. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
В-2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) цехБ) мэр
В) шедевр
Г) ратуша
Д) товар
1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) вещь, изготовленная для продажи
3) здание, в котором заседал городской совет
4) союз ремесленников одной специальности
5) глава городского совета
В-3. Соотнесите даты и события:
Соотнесите понятия и их значение:В-4. О ком идет речь: «Житель Мекки, который говорил, что слышит «голос Бога», называл себя «посланником Бога» — Пророком, основал религию арабов».
а) Христос б) Будда в) Мухаммед г) Яхве
* В-5. Выполни задания.
А) Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, бедуины, вандалы, вестготы, остготы, англы.
Б) Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл
В) Дайте обозначение оставшемуся перечню.
*В-6.Объясни значение этого выражения.
«Городской воздух делает человека свободным»
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по Истории средних веков 6 класс.
Предмет: «история » 6 класс
Учебник История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Вид контроля: текущий (тематический)
Курс: «История средних веков».
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Становление средневековой Европы (VI—XI века)
1.2
Византийская империя и славяне в VI—XI веках
1.3
Арабы в VI—XI веках
1.4
Феодалы и крестьяне
1.5
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
1.6
Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы
1.7
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)
1.8
Славянские государства и Византия в XIV—XV веках
1.9.
Культура Западной Европы в Средние века
1.10.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
2.2.Умение последовательно определять ключевые события истории Средних веков Западной Европы (познавательное УУД)
2.3.
Умение выделять выдающихся деятелей истории (познавательное УУД)
2.4.
Умение читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
2.5.
Умение работать с фрагментами исторических источников (познавательное УУД)
2.6.
Умение выделять достижения культуры(познавательное УУД)
2.7.
Умение выделять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
2.8.
Умение устанавливать последовательность и длительность исторических событий
2.9.
Умение устанавливать соответствия, актуализирующие фактов
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс «История Средних веков» по предмету «История» в 6 классе
3.2.
Называть факты (базовый уровень)
3.3.
Работать с источниками (базовый уровень)
3.4.
Описать важнейшие исторические памятники(базовый уровень)
3.5.
Анализировать единичные исторические факты и общие явления, процессы (повышенный уровень)
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Предмет: «история » 6 класс
Учебник История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Вид контроля: текущий (тематический)
Курс: «История средних веков».
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания курса «история Средних веков» по предмету «История».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу «История Средних веков» учебного предмета «история», учебника История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Контрольная работа состоит из заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
1.1; 2.1;3.2
Тест с выбором ответа
2-3
2
Базовый
1.2.; 2.1.
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
3
Базовый
1.3;2.1.;
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
4
Базовый
1.4.; 2.5.
3.3
Тест с выбором ответа
2-3
5
Базовый
1.5.;2.9.
3.2
Тест с выбором ответа
3-4
6
Базовый
1.6.;2.8.
3.1
Тест с выбором ответа
3-4
7
Базовый
1.7.;2.7.
3.2
Тест с выбором ответа
2-3
8
Базовый
1.5.; 2.4.
3.3
Работа с картой
5-7
9
Базовый
1.1-1.10.;2.5.
3.4
Работа с иллюстрацией . Тест с выбором ответа
2-3
10
Повышенный
1.1-1.10.;2.9.
3.5
Развернутый ответ
9-12
Оценка правильности выполнения задания
Базовый
Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности
Сверка с эталоном
Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем
На выполнение 10 заданий отводится 40-45 минут. Контрольная работа составляется в 4-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
1 балл – правильный ответ0 баллов – неправильный ответ
2
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
3
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
4
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
5
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
6
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
7
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
8
2 балла – правильный ответ, 1 ошибка — 1 балл
2 и более ошибок — 0 баллов
9
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
10
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 15 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.Таблица 3.
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 1
На территории Галлии возникло государство
франков
остготов
вандалов
Славяне издавна занимались
земледелием
разведением скота
ремёслами
всем названным
Ислам стал общей религией арабов
в последние годы жизни пророка Мухаммеда
после смерти пророка Мухаммеда
при первых халифах
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
мастер 1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, Б) шедевр чтобы стать мастером
В) меняла 2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом . монет
АБ
В
3) полноправный член цеха
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
проповедь Урбана II
2) разгром Константинополя
3) поход бедноты
взятие Иерусалима крестоносцами
Ответ:
Парламент, Генеральные штаты — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
это органы сословного представительства в Англии и во Франции
это высшие судебные органы Англии и Франции
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Гуситские войны
Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
В) Арабские завоевания VII–VIII вв.
Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе
АБ
В
Г
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 2
В 1Х-Х веках Европа подверглась завоевательным набегам
норманнов
мадьяр
бургундов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Многочисленные славянские племена постепенно разделились на
западные 3) восточные
южные 4) все названные
Преемников пророка Мухаммеда называли
халифами
суннитами
людьми Писания
Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?
…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <…>привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать установления.
1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) подмастерье 1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением,
Б) банк переводом и предоставлением в долг денег
АБ
В
В) устав цеха 2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и . жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший
Ответ: полноправным мастером
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
поход бедноты
призыв Иннокентия III к крестовому походу
3) осада Антиохии
образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
Ответ:
Генеральные штаты, суд — что объединяет эти слова?
эти органы были созданы во Франции Филиппом IV
эти слова никак не связаны
Генеральные штаты были высшим судом Франции
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Война Алой и Белой розы
Б) Образование Испанского королевстваВ) Образование Франкского государства
Г) Участие Франции в Столетней войне
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 3
К династии Меровингов принадлежали
«ленивые короли»
Карл Мартелл
Хлодвиг
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Наивысшего могущества Византийская империя достигла при
Феодосии I
Юстиниане
Алексее I Комнине
Мусульмане верят, что Коран
создан пророком Мухаммедом
продиктован Мухаммеду Аллахом
создан Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который.., согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Ратуша 1)самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие . Б) Бургомистр городскими делами
В) Гильдия 2) товарищество купцов, совместно защищавших свои интересы
Г) патрициат 3) здание, в котором заседал городской совет
4) глава городского совета
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБ
В
Г Ответ:
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
собор в Клермоне и проповедь Папы Урбана II
призыв Иннокентия III к крестовому походу
3) разгром Константинополя
4) образование духовно-рыцарских орденов
Б
В
Г Ответ:
Ответ:
Парламент, сословия — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
парламент в Англии был органом представительства сословий
сословия в Англии были созданы решением парламента
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Гуситские войны
Б) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.
В) Арабские завоевания VII–VIII вв.
Г) Борьба католической церкви с еретиками в Европе
АБ
В
Г
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Контрольная работа по истории средних веков в 6 классе
Ученика(цы)_______________________________________________________________
Вариант 4
Бенефиций и конное войско — что связывает эти слова?
эти слова никак не связаны
пожалование земли за военную службу (бенефиций) усилило военное значение конницы
бенефициями франки называли командира конного войска
При императоре Юстиниане
столица Римской империи была перенесена в Константинополь
Византийская империя достигла своего наивысшего могущества
не велось крупных войн
Причины военных успехов арабов в VII-VIII вв.
внутренние конфликты в государствах, которые они завоевали
религиозный подъём
стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
Установите соответствие между понятием и его значением.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
мастер 1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, Б) шедевр чтобы стать мастером
В) меняла 2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом . монет
АБ
В
3) полноправный член цеха
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
поход бедноты
разгром Задара
разгром Константинополя
образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке
Ответ:
АБ
В
Г Ответ:
Парламент, король — что объединяет эти слова?
эти слова никак не связаны
парламент в Англии был органом представительства сословий, с которым король был вынужден считаться и который укреплял его власть
создание парламента привело к резкому ослаблению королевской власти
Найди на карте №1 города : 1)Марсель, 2)Тунис, 3)Лондон, 4)Париж, 5)Милан Найди на карте №2 эти же города и напиши какое название они носили в римский период.
№1
№2
1)__________________
2)__________________
3)__________________
4)__________________
5)__________________
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Война Алой и Белой розы
Б) Образование Испанского королевстваВ) Образование Франкского государства
Г) Участие Франции в Столетней войне
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание;
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
ЛичностиДействия
1
2
Ответы.
Вариант 1.Вариант 2
1-1
1-3
2-4
2-4
3-1
3-1
4-1
4-2
5-312
5-312
6-1342
6-1342
7-2
7-2
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
9-4231
9-1432
10- выставить баллы по критериям
10- выставить баллы по критериям
Вариант 3
Вариант 4
1-2
1-2
2-2
2-2
3-2
3-3
4-3
4-1
5-3421
5-312
6-1423
6-1423
7-1
7-2
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
8-1)Массилия
2)Карфаген
3)Лондиний
4)Лютеция
5)Медиолан
9-4231
9-1432
10- выставить баллы по критериям
10- выставить баллы по критериям
Контрольная работа по истории
Ученика(цы)___класса________________________________________________________
Вариант_______
заданияОтвет
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка по истории (6 класс) на тему: Контрольная работа в 6 классе по разделу I: «Рождение средневекового мира»
Контрольная работа в 6 классе по разделу I: «Рождение средневекового мира»
Учебник: В.А.Ведюшкин В.И.Уколова История Средние века М, «Просвещение», 2018 год.
Часть I.
1. Когда происходило Великое переселение народов?
А) IV-VII вв.
Б) V-VI вв.
В) VI-VII вв.
Г) VI-VIII вв.
2.Король франков, который в 486 году захватил Северную Галлию?
А) Меровей
Б) Константин Великий
В) Хлодвиг
Г) Ираклий I
3. Император, в годы правления которого Византия достигла наивысшего могущества?
А) Ираклий I
Б) Константин Великий
В) Юстиниан
Г) Хлодвиг
4.Живопись по сырой штукатурке:
А) иконопись
Б) скань
В) мозаика
Г) фреска
5.Государство, расцвет которого приходится на V-VI вв.:
А) Иран
Б) Арабский халифат
В) Парфянское царство
Г) Сирия
6.Религия, с помощью которой удалось объединить многочисленные племена Аравийского полуострова в единое государство:
А) Христианство
Б) Ислам
В) Католицизм
Г) Конфуцианство
7. Высшие учебные заведения Средней Азии и Ирана:
А) Академия
Б) Медресе
В) Университет
Г) Хадж
8. Пожалованная за военную службу земля во Франкском королевстве:
А) Теократия
Б) Бенефиций
В) Клир
Г) Базилика
9. Семидневная битва между франками и арабами, состоявшаяся в 732 году:
А) при Константинополе
Б) при Таласе
В) при Орлеане
Г) при Пуатье
10. В каком году произошёл распад империи Карла Великого?
А) 800
Б) 814
В) 843
Г) 845
Часть II.
1.Соотнеси даты и события
- 988 г. А) Битва при Пуатье
- 732 г. Б) Крещение Руси
- 330 г. В) Основание Константинополя
- 224 г. Г) Основание «Царства ариев»
2. Определи правителя Ирана по его деятельности:
Внук Хосрова I, начал войну с Византией, захватил Сирию, Палестину, часть Малой Азии, Египет и угрожал Константинополю. Почти восстановил границы древней Персии времён её расцвета.
3.Суть этой религии можно выразить фразой из его Священной книги: « Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!»
4.Одно из племён, имевшее много общего с германцами: племенное устройство общества с важной ролью народного собрания, сильную дружину.
5. Князь Польского государства, принявший христианство от немецких епископов в 966 году.
Часть III.
Вставь пропущенные слова в приведённый ниже текст:
В начале IX века возникло государство Великая Моравия. В 863 году в Моравию из Византии прибыли два брата — Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий. Они создали_________ алфавит и начали перевод Библии на славянский язык. Позже ученики переделали азбуку Кирилла, использовав другие значки. Так возникли две славянские азбуки: ________и _______, созданная на основе греческих букв и названная в честь _______. Позже она вытеснила глаголицу. Ею и ныне пользуются русские, украинцы, _______, болгары и_______.
Слова для справок:
А) глаголица
Б) славянский
В) кириллица
Г) Мефодий
Д) Кирилл
Е) Сербы
Ж) Хорваты
З) Белорусы
Таблица ответов
Часть I. | |
№ вопроса | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | В |
4 | Г |
5 | А |
6 | Б |
7 | Б |
8 | Б |
9 | Г |
10 | В |
Часть II. | |
1 | 1Б; 2А; 3Г; 4В |
2 | Хосров II |
3 | Ислам |
4 | Славяне |
5 | Мешко I |
Часть III. | |
БАВДЗЕ |
Средневековье | ESOL Nexus
Период после норманнского завоевания (1066 г.) примерно до 1485 г. называется средневековьем. В это время развились английский язык и культура, и Великобритания начала формировать особую идентичность. Узнайте больше о Средневековье, улучшите свои навыки чтения и практикуйтесь для прохождения теста «Жизнь в Великобритании».
Средневековье
В Средние века формировалась национальная культура и идентичность. После норманнского завоевания король и его дворяне говорили на нормандском французском, а крестьяне продолжали говорить на англосаксонском языке.Постепенно эти два языка объединились в один английский язык. Некоторые слова в современном английском языке — например, «парк» и «красота» — основаны на норманнских французских словах. Другие — например, «яблоко», «корова» и «лето» — основаны на англосаксонских словах. В современном английском языке часто встречаются два слова с очень похожими значениями: одно из французского, а другое из англосаксонского. «Спрос» (французский) и «спросить» (англосаксонский) являются примерами. К 1400 году в Англии официальные документы писались на английском языке, и английский стал предпочтительным языком королевского двора и парламента.
В годы, предшествовавшие 1400 году, Джеффри Чосер написал серию стихов на английском языке о группе людей, направляющихся в Кентербери в паломничество. Люди решили рассказать друг другу истории во время путешествия, а стихи описывают путешественников и некоторые истории, которые они рассказывали. Этот сборник стихов называется «Кентерберийские рассказы». Это была одна из первых книг, напечатанных Уильямом Кэкстоном, первым человеком в Англии, который напечатал книги на печатном станке. Многие истории до сих пор популярны.Некоторые были превращены в пьесы и телевизионные программы.
В Шотландии многие люди продолжали говорить по-гэльски, также развился шотландский язык. Ряд поэтов начали писать на шотландском языке. Одним из примеров является Джон Барбур, написавший «Брюса» о битве при Бэннокберне.
В средние века в Британии также произошли изменения в типах зданий. Замки были построены во многих местах в Великобритании и Ирландии, частично для защиты. Сегодня многие из них находятся в руинах, хотя некоторые, такие как Виндзор или Эдинбург, все еще используются.Также были построены великие соборы — например, Линкольнский собор, и многие из них до сих пор используются для богослужений. В некоторых соборах были окна из цветного стекла, рассказывающие истории о Библии и христианских святых. Стекло в Йоркском соборе — известный пример.
В этот период Англия была важной торговой державой. Английская шерсть стала очень важным экспортным товаром. Люди приезжали в Англию из-за границы, чтобы торговать, а также работать. Многие из них обладали особыми навыками, например, ткачи из Франции, инженеры из Германии, производители стекла из Италии и строители каналов из Голландии.
Этот текст взят из «Жизнь в Соединенном Королевстве», Руководство для новых жителей, 3-е издание, стр. 23
© Crown Copyright 2013
.Средняя школа | История США
Викторины делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа узнать историю США в средней школе — 6, 7 и 8 классы
Что вы знаете о Соединенных Штатах? Вы можете подумать, что немного. В конце концов, в средней школе вас учат много исторического о чудесной и интересной стране, которую мы называем своим домом.
В образовательных викторинах мы взяли лучшие отрывки из истории США (в частности, те, о которых вам нужно знать для любых тестов или экзаменов) и превратили их в веселые викторины.
Вам больше не нужно пробираться сквозь длинные, скучные учебники, когда глаза медленно опускаются. Вам больше не нужно запоминать даты наизусть. Измените способ обучения сегодня и вместо этого поиграйте в веселые викторины. Вы даже не поймете, что на самом деле изучаете факты об истории, потому что вам будет весело. Кто знал, что обзор может быть захватывающим ?!
История США полна удивительных и чертовски хороших историй. Нам даже удалось выяснить несколько фактов, которые вы, вероятно, не узнаете на занятиях.Читайте дальше…
- Дядя Сэм был настоящим человеком по имени Сэмюэл Уилсон, который из-за своего дружелюбного характера стал известен как дядя Сэм.
- День независимости США на самом деле 2 июля.
- У Статуи Свободы есть «палец Мортона». Носок Мортона — это когда второй палец ноги длиннее большого пальца.
- Что касается статуй, то есть статуя Джорджа Вашингтона на Трафальгарской площади в Лондоне в Великобритании. После американской революции президент поклялся никогда больше не стоять на английской земле, поэтому Соединенные Штаты прислали для статуи настоящую американскую землю.
- На полу в Сенате США есть стол, который всегда полон конфет.
- 33-м президентом Соединенных Штатов был Гарри С. Трумэн. Его второе имя не начинается с с буквы S, это — это S. Его родители не могли решить, как его назвать, и поэтому оставили все как есть.
Теперь, когда вы познакомились с наиболее необычными историческими фактами о США, пора вам, молодые историки, поиграть в викторины.
.9 класс История Средневековья
|
Средняя школа | Математика | 6, 7, 8 класс — обучающие контрольные задания
Викторины делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить математику в средней школе — 6, 7 и 8 классы
В математике происходят очень странные вещи. Например, если вы умножите 111 111 111 на 111 111 111, вы получите ответ 12 345 678 987 654 321. Не многие об этом знают!
Хорошо, мы согласны с тем, что приведенное выше умножение не будет особенно полезно для вас в «реальной жизни», но во многих случаях математика будет для вас неоценимой.Каждый раз, когда вы ходите по магазинам, вам нужна математика, чтобы вычислить, правильно ли вы получили сдачу.
Когда вы отправляетесь в отпуск, вам нужно решить, можете ли вы позволить себе перелет, оплату проживания в гостинице и трату денег. Если вы сядете на диету, вам понадобится математика, чтобы определить, насколько хорошо вы себя чувствуете, а когда вы отправляетесь в долгую поездку на машине, вам нужно рассчитать, сколько времени, вероятно, у вас уйдет на дорогу.
Вам даже понадобится математика, чтобы вычислить, сколько дней покупок осталось до Рождества.
В истории вы будете говорить о годах, десятилетиях и столетиях. В области географии вы будете обсуждать плотность населения и площади. В науке вам нужно будет понимать, как измерять и сравнивать результаты. В музыке вам нужно будет определить, сколько 16-х нот в половинной ноте. По всем этим предметам знание математики поможет вам достичь лучших результатов в классе.
Одна из проблем заключается в том, что очень большие числа трудно понять, но есть разные уловки, которые могут помочь.Например, здесь, в образовательных викторинах, мы знаем, что в мае 2016 года у нас было до 20 000 человек, использующих веб-сайт каждый день, и мы хотели визуализировать, как это выглядело. Мы знали, что роскошные автобусы вмещают около 50 мест, поэтому мы разделили 20 000 на 50 и обнаружили, что количество людей, использующих наш сайт каждый день, составляет 400 загруженных автобусов!
Никогда не бойтесь чисел. Конечно, кажется, что они время от времени совершают какие-то странные поступки, но правда в том, что они абсолютно последовательны, и если вы научитесь их любить, они станут вашими друзьями на всю жизнь.
В приведенном ниже списке более 200 викторин, и чем больше вы в них будете играть, тем увереннее вы станете использовать числа — не забывайте, что вам нужно «научиться любить их»! .