Контрольная работа 4 класс по литературе: Контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс

Содержание

Итоговая диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом), 4 класс

Итоговая диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом). 4 класс.

Цель: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста; скорость умения читать текст «про себя»; умение ориентироваться в тексте; выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.


 

Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам.

На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок.

Проверка чтения «про себя»: по сигналу учителя дети начинают читать текст с заглавия в течение 1 минуты, по истечению времени учитель даёт сигнал «Стоп!» и учащиеся ставят галочку в тексте на месте остановки, после чего продолжают чтение текста до конца.


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Замер чтения «про себя»:

менее 90 слов оценка «2»;

от 100 до 110 слов оценка «3»;

от 110 до120 слов оценка «4»;

от 120 и более слов оценка «5».

Тест

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Максимальное кол-во баллов

19

                           

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 — 6

1

1 — 2

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1 — 6

1

1

1

1

1

1 — 2

                             

Каждый верный ответ – 1 балл.

Задание №11 в 1 варианте и №7 во2 варианте: 1 балл за каждый верный ответ. Максимальное кол-во баллов – 6.

Задание №13: 1 балл — ответ представлен не в полном объёме. 2 балла – ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

18-19 баллов оценка «5»;

11-17 баллов оценка «4»;

6 — 10 баллов оценка «3»;

менее 6 баллов оценка «2».

Примечание: наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Инструкция по проверке

№ задания

Ответы

 

1 вариант

С.Т. Аксаков

«Река Белая»

2 вариант

В.В. Путилина

«Тёплый хлеб»

1

А

рассказ

Б

рассказ

2

о ледоходе, произведение о природе

В

перепёлка

3

А

весной

В

Между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4

На реке начнёт таять и ломаться лёд.

Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками. А круглый, румяный, пышный.

5

Г

на реке

Б

маленькая, но рослая

6

желанный день и час

В

летом

7

В

корове

Песня перепёлки.

Дорога в Верхние Колокольцы.

Встреча со стариком.

Свежий хлеб.

Воспоминания о войне.

Запах тёплого хлеба.

    3 1 4 2 6 5

    8

    Б

    разливом

    Человек должен помнить добро (вариант ответа)

    9

    Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался…

    В

    запах тёплого хлеба

    10

    почти до верхушек деревьев

    Мы – односельчане (вариант ответа)

    11

    Потоки весенней воды.

    «Белая тронулась!»

    Корова на льду.

    Две собаки.

    Ледоход.

    Разлив.

      5 3 1 2 4 6

      Нужно любит и уважать людей (вариант ответа)

      12

      В

      «Белая тронулась!»

      Б Г

      Не великое дело – великая помощь.

      Хорошо тому добро делать, кто помнит.

      13

      Свободные ответы детей.

      Ответ представлен не в полном объёме.

      Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

      Свободные ответы детей.

      Ответ представлен не в полном объёме.

      Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.С помощью света и тени передавал Леонардо на картине всё многообразие реального мира.

           
           
           

      Ученик __________________________________________________________

      1 вариант

      С.Т.Аксаков

      Река Белая

       

      Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки

      весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не

      часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река

      Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: «Когда

      же мы поедем в Сергеевку?» обыкновенно отвечали: «А вот как река пройдет».

      И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: «Белая тронулась!» Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

      Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

      Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: «Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться». Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

      …С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

       

       

      1 вариант

      Школа __________________________________________________________________

      Дата ___________________________________________________________________

      Фамилия _______________________________ Имя _________________________

      Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.

      Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

        А рассказ

        Б сказка

        В былина

        Г басня

        Д легенда

        О чём зто произведение? Запиши ответ.

          _____________________________________________________________________________________________

          3. Когда происходили описанные события?

          А весной

          Б летом

          В зимой

          Г осенью

          4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.

          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          5. Где происходили описанные события?

          А на поле

          Б в лесу

          В на огороде

          Г на реке

          6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

          ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          7. Какому животному сочувствовали люди?

          А козе

          Б овце

          В корове

          Г собаке

          8. Чем сменился ледоход?

          А дождём

          Б разливом

          В снегопадом

          9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

          ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.

          ___________________________________________________________________________________________________

          _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

          __ Ледоход.

          __ Корова на льду.

          1 Потоки весенней воды.

          __ «Белая тронулась!»

          __ Две собаки.

          __ Разлив.

          12. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

          __ «Желанный день»

          __ «Весенний ледоход»

          __ «Белая тронулась!»

          13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


           


           


           


           


           


           

          Ученик ___________________________________________________________________

          2 вариант

          В.В.Путилина

          ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

          Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою

          хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:

          — Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, — и засмеялась.

          А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:

          — Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?

          И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.

          — Надо прыгать, — сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.

          — Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.

          — Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.

          Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.

          — Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.

          Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.

          — Отдыхаете, дедушка? – спросила я.

          — А, — махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.

          — Вот беда, — посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.

          — Погоди, Оля, — остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.

          — Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?

          — Отдают, — сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.

          А когда жалеешь человека, он уже не чужой.

          — Возьмите, дедушка, — вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.

          И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.

          Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:

          — Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!

          — Ешьте на здоровье, — сказала я.

          — На здоровье, — повторила и Оля.

          А по лугу разносился з

          Тесты по чтению для 4-го класса онлайн