Контрольная работа по теме: «Органические вещества»
Контрольная работа по химии ( 9 класс).
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Вариант 1.
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
(2 балла). Органическим веществом является: А. Вода. Б. Гидроксид натрия. В. Глюкоза. Г. Серная кислота.
(2 балла). Общая формула предельных углеводородов: А. CnH2n. . Б. CnH2n-2. В. CnH2n+2. Г. CnH2n+1.
(2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода: А. C5H8. Б. C5H10. В. C5H12. Г. C5H14.
(2 балла). Гомологом метана является вещество, формула которого: А. СН
(2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3, является вещество с формулой: А. СН3 – СН – СН2 – СН3 Б. СН3 – СН2 – СН
| |
СН3 СН3
В. СН3 – СН2 – СН Г. СН2 – СН2 – СН2
| | |
СН
О
(2 балла). Формула альдегида: А. СН3С Б. СН3 – СООН. В. СН3 – СН2ОН. Г. НСООСН3
Н
(2 балла). Объём углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана: А. 2 л. Б. 4 л . В. 6 л. Г. 8 л.
(2 балла). Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого: А. C3H8. Б. Br2. В. H2O. Г. H2.
(2 балла). Для ацетилена характерной является реакция: А. Дегидратации. Б. Дегидрирования. В. Гидратации. Г. Диссоциации.
(2 балла). Свойство, не характерное для глюкозы: А. Проводит электрический ток в растворе. Б. Сладкая на вкус. В.Хорошо растворима в воде. Г. Является твёрдым веществом.
(8 баллов). Установите соответствие. Класс соединения: 1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4. Предельные углеводороды. Формула: О О О А. СН3 – С Б. СН3 – СН2 – ОН В. Н – С Г. С6Н12О6 Д. С5Н12.
ОН Н
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
(9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: СН3 – СН2 – ОН 1 СН2 = СН22 (- СН2 – СН2 — )n
3
СН3— СН3
(3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.
(8 баллов). Для вещества с формулой СН2 = СН – СН2 – СН3 напишите структурные формулы: а) одного гомолога; б) одного изомера.
(2 балла). Дополните фразу: «Гомологи – это …».
Контрольная работа по химии ( 9 класс).
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Вариант 2.
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
(2 балла). Органическим веществом является: А. Нашатырный спирт. Б. Карбонат кальция. В. Метиловый спирт. Г. Карбид алюминия.
(2 балла). Общая формула ацетиленовых углеводородов: А. CnH2n. . Б. CnH2n-2. В. CnH2n+2
(2 балла). Формула этилового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода: А. C7H10. Б. C7H12. В. C7H14. Г. C7H16.
(2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой: А. СН3 – СН2 – СН3. Б. СН2 = СН – СН3. В. СН ≡ С – СН3. Г. СН3СООН.
(2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН3, является вещество с формулой: А. СН3 – СН = СН — СН
2 – СН3 Б. СН3 — СН – СН2 – СН3
|
СН3
В. СН2 =СН – СН3 Г. СН2 = СН2
О
(2 балла). Формула предельного одноатомного спирта: А. СН3С Б. СН3 – СООН. В. СН3 – СН2ОН. Г. НСООСН3
Н
(2 балла). Объём кислорода, необходимый для сгорания 4 л этана: А. 2 л. Б. 4 л . В. 5 л. Г. 10 л.
(2 балла). Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого: А. Cu. Б. CuO. В. Cu(OH)
(2 балла). Для метана характерной является реакция: А. Дегидратации. Б. Замещения. В. Присоединения. Г. Этерификации.
(2 балла). Свойство, характерное для крахмала: А. В горячей воде образует коллоидный раствор. Б. Имеет сладкий вкус. В. Имеет синий цвет Г. Растворяется в воде.
(8 баллов). Установите соответствие. Класс соединения: 1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4. Предельные углеводороды. Формула: О О О А. С2
ОН Н
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
(9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: CaC21 С2Н2 2CH3COH 3CH3CH2OH
(3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.
(8 баллов). Для вещества с формулой СН
(2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты – это …».
Контрольная работа по химии ( 9 класс).
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Вариант 3.
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
(2 балла). Органическим веществом является: А. Активированный уголь. Б. Оксид углерода (II). В. Муравьиная кислота. Г. Соляная кислота.
(2 балла). Общая формула этиловых углеводородов: А. C
(2 балла). Формула предельного углеводорода, содержащего 5 атомов углерода: А. C5H8. Б. C5H10. В. C5H12. Г. C5H14.
(2 балла). Гомологом ацетилена является вещество с формулой: А. СН3 – СН2 – СН3. Б. СН2 = СН – СН3. В. СН ≡ С – СН3. Г. СН3СООН.
(2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН ≡ С – СН
2 – СН2 – СН3, является вещество с формулой: А. СН3 – С ≡ С — СН2 – СН3 Б. СН3 – СН2 – СН2
|
СН3
В. СН3 — СН – СН3 Г. СН2 — СН2 – CH2
| | |
CH3 CH3 CH3
О
(2 балла). Формула сложного эфира: А. СН3С Б. СН3 – СООН. В. СН3 – СН2ОН. Г. НСООСН3
Н
(2 балла). Объём углекислого газа, образовавшегося при сгорании 5 л пропана: А. 5 л. Б. 10 л . В.15 л. Г. 20 л.
(2 балла). Этиловый спирт взаимодействует с веществом, формула которого: А. H2. Б. H2O. В. CuO. Г. NaOH.
(2 балла). Для ацетилена характерной является реакция: А. Дегидратации. Б. Замещения. В. Присоединения. Г. Этерификации.
(2 балла). Свойство, характерное для жиров: А. Имеют сладкий вкус. Б. Подвергаются гидролизу. В. Тяжелее воды. Г. Хорошо растворимы в воде.
(8 баллов). Установите соответствие. Класс соединения: 1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4. Предельные углеводороды. Формула: О О О А. С3Н7С Б. СН3OH В. H — C Г. С2Н4 Д. С3Н8.
Н OН
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
(9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: C2H51 С2Н4 2C2H63C2H5Cl .
(3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.
(8 баллов). Для вещества с формулой СН3 — СН2 – СН2 – CH3 напишите структурные формулы: а) одного гомолога; б) одного изомера.
(2 балла). Дополните фразу: «Углеводороды – это …».
Контрольная работа по химии ( 9 класс).
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Вариант 4.
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
(2 балла). Органическим веществом является: А. Известковая вода. Б. Крахмал. В. Нитрат серебра. Г. Ортофосфорная кислота.
(2 балла). Общая формула спиртов: АCnH2n. Б. CnH2n-2. В. CnH2n+2. Г. CnH2n+1ОН.
(2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода: А. C7H10. Б. C7H12. В. C7H14. Г. C7H16.
(2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой: А. СН3 – СН2 – СН3. Б. СН2 = СН – СН3. В. СН ≡ С – СН3. Г. СН3СООН.
(2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН3, является вещество с формулой: А. СН3 – СН = СН — СН2 – СН3 Б. СН3 — СН = СН – СН3
В. СН2 =СН – СН3 Г. СН2 = СН2
О
(2 балла). Формула карбоновой кислоты: А. СН3С Б. СН3 – СООН. В. СН3 – СН2ОН. Г. НСООСН3
Н
(2 балла). Объём кислорода, необходимый для сгорания 2 л этана: А. 2 л. Б. 4 л . В. 5 л. Г. 10 л.
(2 балла). Этилен не взаимодействует с веществом, формула которого: А. Cl2. Б. H2. В. H2O. Г. CH4.
(2 балла). Для этана характерной является реакция: А. Дегидратации. Б. Замещения. В. Присоединения. Г. Этерификации.
(2 балла). Свойство, нехарактерное для крахмала: А. Взаимодействует с иодом. Б. Горит. В. В горячей воде образует коллоидный раствор. Г. Растворяется в воде.
(8 баллов). Установите соответствие. Класс соединения: 1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4. Предельные углеводороды. Формула: О О О А. СН3 С Б. С2Н5ОН В. С3Н7С Г. С2Н2 Д. С4Н10.
ОН Н
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
(9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: CaC2 1 С2Н2 2CH3COH 3CH3CH2OH
(3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.
(8 баллов). Для вещества с формулой СН2 = СН – СН2 – СН2 – CH3 напишите структурные формулы: а) одного гомолога; б) одного изомера.
(2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты – это …».
Контрольная работа по теме Органические вещества
9 класс
Контрольная работа №3
по теме: «Органические вещества»
Вариант I
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (2 балла). Органическим веществом является:
А. Вода. В. Глюкоза.
Б. Гидроксид натрия. Г. Серная кислота.
2 (2 балла). Общая формула предельных углеводородов:
А. CnH2n .В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2.Г. СnH2n+1.
3 (2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:
А. С5Н8. В. С5Н12.
Б. С5Н10. Г. С5Н14.
4 (2 балла). Гомологом метана является вещество, формула которого:
л. СН3—СН2—СН3. В. СН С—СН3.
Б. СН2=СН—СН3. Г. СН3СООН.
5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,
является вещество с формулой:
А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3
СН3 СН3
Б. СН3—СН2—СН2 Г. СН2—СН2—СН2
СН3 СН3 СН3
6 (2 балла). Формула альдегида:
А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
7 (2 балла). Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:
А.2л. Б.4л. В.6л. Г.8л.
8 (2 балла). Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.
9 (2 балла). Для ацетилена характерной является реакция:
А. Дегидратации. В. Гидратации.
Б. Дегидрирования. Г. Диссоциации.
10 (2 балла). Свойство, не характерное для глюкозы:
А. Проводит электрический ток в растворе.
Б. Сладкая на вкус.
В. Хорошо растворима в воде.
Г. Является твердым веществом.
11 (8 баллов). Установите соответствие.
Класс соединения:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. CH3COOH Г. С6Н12О6
Б. СН3—СН2—ОН Д. С5Н12
В. HCOH
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
1 2
СН3—СН2—ОН СН2 = СН2(— СН2 — СН2— )n
3
CH3—CH3
13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.
14 (8 баллов). Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
15 (2 балла). Дополните фразу: «Гомологи — это …».
9 класс
Контрольная работа №3
по теме: «Органические вещества»
Вариант II
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (2 балла). Органическим веществом является:
А. Нашатырный спирт.
Б. Карбонат кальция.
В. Метиловый спирт.
Г. Карбид алюминия.
2 (2 балла). Общая формула ацетиленовых углеводородов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2.Г. СnH2n+1.
3 (2 балла). Формула этилового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода:
А. С7Н10. Б. С7Н12. В. С7Н14. Г. С7Н16.
4 (2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой:
А. СН3—СН2—СН3В. СН С—СН3
Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН
5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2=СН—СН2—СН2—СН3,
является вещество с формулой:
А. СН3—СН=СН—СН2—СН3В. СН2=СН—СН3
Б. СН2—СН2—СН2— СН3Г. СН2=СН2
СН3
6 (2 балла). Формула предельного одноатомного спирта:
А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
7 (2 балла). Объем кислорода, необходимый для сгорания 4 л этана:
А.2л.Б.4л. В.5л. Г.10л.
8 (2 балла). Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого:
А. Сu. Б. СuО. В.Сu(ОН)2. Г. С2Н5ОН.
9 (2 балла). Для метана характерной является реакция:
А.Дегидратации.В.Присоединения.
Б.Замещения.Г.Этерификации.
10 (2 балла). Свойство, характерное для крахмала:
А. В горячей воде образует коллоидный раствор.
Б. Имеет сладкий вкус.
В. Имеет синий цвет.
Г. Растворяется в воде.
11 (8 баллов). Установите соответствие.
Класс соединения:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. C2H5COOH Г. С2H2
Б. С2Н5ОН Д. С4Н10
В. C3H7COH
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
12 3
CaC2 С2Н2CH3COHCH3CH2OH.
13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.
14 (8 баллов). Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2— СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
15 (2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты — это …».
9 класс
Контрольная работа №3
по теме: «Органические вещества»
Вариант III
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (2 балла). Органическим веществом является:
А. Активированный уголь.
Б. Оксид углерода (II).
В. Муравьиная кислота.
Г. Соляная кислота.
2 (2 балла). Общая формула этиленовых углеводородов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2.Г. СnH2n+1.
3 (2 балла). Формула предельного углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:
А. С5Н8. Б. С5Н10. В. С5Н12. Г. С5Н14.
4 (2 балла). Гомологом ацетилена является вещество с формулой:
А. СН3—СН2—СН3В. СН С—СН3
Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН
5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН С—СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:
А. СН3—С С—СН2—СН3В. СН3—СН—СН3
СН3
Б. СН3—СН2—СН2Г. СН2—СН2—СН2
СН3 СН3 СН3
6 (2 балла). Формула сложного эфира:
А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
7 (2 балла). Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 5 л пропана:
А.5л. Б.10л. В.15л. Г.20л.
8 (2 балла). Этиловый спирт взаимодействует с веществом, формула которого:
А. Н2.Б. Н2О. В. СuО. Г. NаОН.
9 (2 балла). Для ацетилена характерной является реакция:
А. Дегидратации. В. Присоединения.
Б. Замещения. Г. Этерификации.
10 (2 балла). Свойство, характерное для жиров:
А. Имеют сладкий вкус.
Б. Подвергаются гидролизу.
В. Тяжелее воды.
Г. Хорошо растворимы в воде.
11 (8 баллов). Установите соответствие.
Класс соединений:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. C3H7COOH Г. С2H4
Б. СН3ОН Д. С3Н8
В. HCOOH
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: 1 2 3
C2H2 С2Н4C2H6C2H5Cl.
13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 2 из задания 12.
14 (8 баллов). Для вещества с формулой
СН3—СН2—СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
15 (2 балла). Дополните фразу: «Углеводороды —это…».
9 класс
Контрольная работа №3
по теме: «Органические вещества»
Вариант IV
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (2 балла). Органическим веществом является:
А. Известковая вода.
Б. Крахмал.
В. Нитрат серебра.
Г. Ортофосфорная кислота.
2 (2 балла). Общая формула спиртов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2.Г. СnH2n+1OH.
3 (2 балла). Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 7 атомов углерода:
А. С7Н10. Б. С7Н12. В. С7Н14. Г. С7Н16.
4 (2 балла). Гомологом этана является вещество с формулой:
А. СН3—СН2—СН3В. СН С—СН3
Б. СН2=СН—СН3 Г. СН3СООН
5 (2 балла). Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2=СH—СН2—СН2—СН3, является вещество с формулой:
А. СН3—СH=СH—СН2—СН3В. СН2=СН—СН3
Б. СН3—СН=СН—СН3Г. СН2=СН2
6 (2 балла). Формула карбоновой кислоты:
А. СН3СOH В.СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
7 (2 балла). Объем кислорода, необходимый для сгорания 2 л этана:
А.2л. Б.4л. В.5л. Г.10л.
8 (2 балла). Этилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А. С12. Б. Н2. В. Н2О. Г. СH4.
9 (2 балла). Для этана характерной является реакция:
А. Дегидратации. В. Присоединения.
Б. Замещения. Г. Этерификации.
10 (2 балла). Свойство, не характерное для крахмала:
А. Взаимодействует с йодом.
Б. Горит.
В. В горячей воде образует коллоидный раствор.
Г. Растворяется в воде.
11 (8 баллов). Установите соответствие.
Класс соединений:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. CH3COOH Г. С2H2
Б. С2Н5ОН Д. С4Н10
В. C3H7COH
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
12 (9 баллов). Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: 1 2 3
CaC2 С2Н2CH3COHCH3CH2OH.
13 (3 балла). Укажите тип реакции превращения 3 из задания 12.
14 (8 баллов). Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2— СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
15 (2 балла). Дополните фразу: «Одноатомные спирты — это…».
Контрольная работа по теме «Органические вещества». 9 класс
Контрольная работа по теме «Органические вещества» 9 класс
Контрольная работа рассчитана на 45 минут
Цель: Проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по теме «Органические вещества».
Контрольная работа – комбинированная, т.е. состоит из трех частей.
Часть А составляют тестовые задания с выбором одного правильного ответа (15 мин).
Часть В – задание на соответствие, с выбором нескольких вариантов ответа (6 мин).
Часть С – задания со свободной формой ответа, которые предусматривают написание уравнений химических реакций, расчеты по химическим уравнениям, когда вещество взяли с примесями (20 мин).
Обработка результатов контрольных работ.
Часть А – по 2 балла, всего 18 баллов
Часть В– по 2 балла, при неполном ответе 1 балл; всего – 4 балла
Часть С– С1 — 6 баллов, С2 – 5 баллов
Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки
33-30 баллов (100% — 90%) – «5»
29-21 баллов (89% — 62%) – «4»
20-12 баллов (60% — 36%) – «3»
11 – 0 баллов (35% — 0) – «2»
9 класс
Контрольная работа по теме «Органические вещества»
Вариант 1.
Часть А. Задания с выбором одного ответа из четырех.
Органическим веществом является:
А. Нашатырный спирт В. Метиловый спирт
Б. Карбонат кальция Г. Карбид алюминия
Общая формула ацетиленовых углеводородов:
А. CnH2n Б. CnH2n-2 В. CnH2n+2 Г. CnH2n-6
Число атомов углерода и водорода в молекуле этилового спирта соответственно равно:
А. 1 и 4 Б. 2 и 4 В. 2 и 6 Г. 2 и 5
Гомологом этана является вещество с формулой:
А. СН3-СН2-СН3В. СН2=СН-СН3
Б. СН3СООН Г. СН=С-СН3
Изомером углеводорода, имеющего формулу СН2=СН-СН2-СН2-СН3, является:
А. СН3-СН=СН-СН2-СН3В. СН2=СН-СН3
Б. СН3— СН-СН2-СН3 Г. СН2=СН2
СН3
Название вещества, структурная формула которого СН3-СН2-СН-СН3
С2Н5
А. 2-метилбутан В. 2-этилбутан
Б. 3-метилпентан Г. гексан
Реакция с водородом характерна для:
А. Этана Б. Этанола В. Пропена Г. Пентана
Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого:
А. Cu Б. CuO В. Cu(OH)2 Г. C2H5OH
Объем кислорода, необходимый для сгорания 4 л этана:
А. 7 л Б. 14 л В. 20 л Г. 25 л
Часть В.
В1. Задание на установление соответствия.
Класс соединения: Формула:
1. Алканы А. С3Н6
2. Алкены Б. С3Н7ОН
3. Алкины В. С2Н5СООН
4.Одноатомные спирты Г. С4Н10
5. Карбоновые кислоты Д. С4Н6
В2. Выберите несколько вариантов ответа из предложенных.
Этилен взаимодействует с веществами:
А. Водородом Г. Хлором
Б. Этиловым спиртом Д. Натрием
В. Водой Е. Кислородом
Часть С. Задания со свободным ответом.
С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
СаС2 С2Н2 СН3СОН СН3СН2ОН
С2. Какой объем ацетилена (н.у.) получится при взаимодействии 300 г карбида кальция СаС2, содержащего 15% примесей.
9 класс
Контрольная работа по теме «Органические вещества»
Вариант 2.
Часть А. Задания с выбором одного ответа из четырех.
Органическим веществом является:
А. Активированный уголь В. Оксид углерода (II)
Б. Муравьиная кислота Г. Соляная кислота
Общая формула этиленовых углеводородов:
А. CnH2n Б. CnH2n-2 В. CnH2n+2 Г. CnH2n-6
Число атомов углерода и водорода в молекуле уксусной кислоты соответственно равно:
А. 1 и 4 Б. 2 и 4 В. 2 и 6 Г. 2 и 5
Гомологом ацетилена является вещество с формулой:
А. СН3-СН2-СН3В. СН2=СН-СН3
Б. СН3СООН Г. СН=С-СН3
Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3-СН2-СН2-СН2-СН3, является:
А. СН3-СН=СН-СН2-СН3В. СН3-СН-СН3
СН3
Б. СН3— СН-СН2-СН3 Г. СН2-СН2-СН2
СН3 СН3 СН3
Название вещества, структурная формула которого СН2=СН2-СН-СН3
СН3
А. 2-метилбутен-3 В. 3-метилбутен-1
Б. пентен Г. пентен-1
Реакция с хлороводородом характерна для:
А. Этана Б. Этена В. Метана Г. Стеариновой кислоты
Этиловый спирт взаимодействует с веществом, формула которого:
А. Н2Б. Н2O В. CuO Г. NaOH
Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 5 л пропана:
А. 5 л Б. 10 л В. 15 л Г. 20 л
Часть В.
В1. Задание на установление соответствия.
Класс соединения: Формула:
1. Алканы А. С5Н10
2. Алкены Б. С3Н8
3. Алкины В. НСООН
4.Одноатомные спирты Г. СН3ОН
5. Карбоновые кислоты Д. С2Н2
В2. Выберите несколько вариантов ответа из предложенных.
Этан взаимодействует с веществами:
А. Кислородом Г. Хлором
Б. Азотной кислотой Д. Хлороводородом
В. Водой Е. Водородом
Часть С. Задания со свободным ответом.
С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
С2Н2 С2Н4 С2Н6 С2Н5Сl
С2. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для сгорания 9 л метана, содержащего 25% негорючих примесей.
Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: Контрольная работа 9 класс по теме:»Органические вещества»
МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа»
Использование тестовых заданий по химии в 9 классе
По теме: « Органические вещества»
Работа выполнена
Учителем химии и биологии
Глуповой О. Ю.
2011 год
Контрольная работа
Тема: «Органическая химия».
1.Органическим веществом является.
А. Вода. Б. Гидроксид натрия. В. Глюкоза. Г. Серная кислота. ן
2. Общая формула предельных углеводородов. ן
А. Cnh3n. Б. Cnh3n-2. В. Cnh3n+2. Г.Cnh3n+1.
3.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:
А. C5H8. Б. C5h20. В. C5h22. Г. C5h24.
4.Гомологом метана является вещество, формула которого:
A. Ch4-Ch4. Б.Ch3=CH-Ch4. В..Ch3= CН-Ch4 Г. Ch4COOH
5. Изомером углеводорода, имеющего формулу Ch4- Ch3-Ch3-Ch3-Ch4.
А. Ch4-CH-Ch3 –Ch4 Б. Ch4-Ch3-Ch3 В. Ch4-CH-Ch4 Г. Ch3-Ch3-СН2
\Ch4 \ Ch4 \ Ch4
6. Формула альдегида:
A. Ch4-C=O Б. Ch4-COOH В. Ch4-Ch3OH Г.HCOOCh4
\ H
7. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:
А. 2 л. Б. 4 л. В. 6 л . Г. 8 л.
8. Ацетилен не взаимодействует с веществом , формула которого:
А. C3H8. Б. Br2. В. h3O. Г. h3.
9.Для ацетилена характерной является реакция:
А. Дегидратации. Б. Дегидрирования. В. Гидратации. Г. Диссоциации.
10.Свойство не характерное для глюкозы:
А.Проводит электрический ток в растворе.
Б. Сладкая на вкус. В.Хорошо растворима в воде. Г.Является твердым веществом.
11. Установите соответствие. Класс соединения:
1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4.Предельные углеводороды.
Формула. А. Ch4 -COOH. Б.Ch4-Ch3 -OH В. C 5h22 Г.H-C=O
\ H
12. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
1) 2)
Ch4-Ch3-OH→ Ch3=Ch3 → (-Ch3-Ch3-)n
13.Укажите тип реакции превращения из задания 12.
14. Для вещества с формулой СН2=СН-СН2-СН3 напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
15.Дополните фразу: «Гомологи- это…».
Контрольная работа по химии 9 класс. УМК О.С.Габриелян Органические вещества
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Органические вещества
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Описание элементов предметного содержания
1.1
Первоначальные сведения об органических веществах
1.2
Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен
1.3
Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая), альдегиды
1.4
Изомерия, гомология в органической химии
1.5
Типы химических реакций в органической химии
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
2.1
Знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ,
2.2
Знать о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями
2.3
Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза
2.4
Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей веществ
2.5
Определять состав веществ по их формулам;
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
2.6
Определять/классифицировать возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями
2.7
Составлять уравнения химических реакций
2.9
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Органические вещества
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Органические вещества» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Органические вещества» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Органические вещества» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 8 заданий базового уровня, 2 — повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
заданияуровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное время выполнения задания
А1
Базовый
1.1 ;1.2; 2.3; 2.5
Тест с выбором ответа
2 мин.
А2
Базовый
1.1; 2.5; 2.1
Тест с выбором ответа
2 мин.
А3
Базовый
1.4; 2.5
Тест с выбором ответа
2 мин.
А4
Базовый
1.4; 2.5
Тест с выбором ответа
3 мин.
А5
Базовый
1.4;1.3;2.5
Тест с выбором ответа
3 мин.
А6
Базовый
1.1;1.2;2.7
Тест с выбором ответа
3 мин.
А7
Базовый
1.1;1.2;1.5;2.9
Тест с выбором ответа
5 мин.
А8
Базовый
1.1;1.2;1.3;2.5
Соотнесение примеров с соответствующим понятием
5 мин.
В1
Повышенный
1.4;1.1;2.5
Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания
10 мин.
В2
Повышенный
1.2;1.5;2.1;2.2;2.3;2.7
Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания
10 мин
На выполнение 10 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
2 балл – правильный ответ0 баллов – неправильный ответ
А2
2 балла – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А3
2 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А4
2 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А5
2 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А6
2 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А7
2 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
А8
Максимальное количество баллов – 4
За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл
За неправильный ответ — 0 баллов
В1
Максимальное количество баллов – 4
За формулу гомолога– 2 балла
За формулу изомера– 2 балла
За неправильный ответ — 0 баллов
В2
Максимальное количество баллов – 6
За каждое правильное уравнение – 2 балла
За неправильный ответ — 0 баллов
Итого
28 баллов
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Контрольная работа
по теме: «Органические вещества»
Часть А
А1 Органическим веществом является:
А. Вода. В. Глюкоза.
Б. Гидроксид натрия. Г. Серная кислота.
А2 Общая формула предельных углеводородов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.
А3 Гомологом метана является вещество, формула которого:
л. СН3—СН2—СН3. В. СНС—СН3.
Б. СН2=СН—СН3. Г. СН3СООН.
А4 Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,
является вещество с формулой:
А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3
СН3 СН3
Б. СН3—СН2—СН2 Г. СН2—СН2—СН2
СН3 СН3 СН3
А5 Формула альдегида:
А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
А6 Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.
А7 Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:
А.2л. Б.4л. В.6л. Г.8л.
А8 Установите соответствие.
Класс соединения:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. CH3COOH Г. С6Н12О6
Б. СН3—СН2—ОН Д. С5Н12
В. HCOH
Часть В
В1 Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
В2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
1 2
СН3—СН2—ОН СН2 = СН2 (— СН2 — СН2— )n
3
CH3—CH3
Контрольная работа по биологии на тему «Органические вещества»
Контрольная работа № 1
Первый вариант
1.Какое вещество относится к моносахаридам:
А) сахароза Б) глюкоза В) крахмал Г) мальтоза
2.Основная функция углеводов:
А) строительная Б) энергетическая В) регуляторная Г) запасающая
3.Обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде:
А) белки Б) липиды В) углеводы
4.Сколько энергии выделяется при расщеплении 1 г углеводов:
А)17,6 кДж Б) 36,9 кДж
5.Какие полисахариды характерны для растительной клетки:
А) целлюлоза Б) гликоген В) хитин
6).Какие соединения являются мономерами белка:
А) жирные кислоты Б) аминокислоты В) глюкоза Г) глицерин
7. ДНК в составе нуклеотидов не содержит:
А) рибозу Б) тимин В) урацил
8.Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры:
А) водородная Б) пептидная В) дисульфидная
9.Какое химическое вещество входит в состав молекулы жира:
А) аминокислота Б) глицерин В) глюкоза
10. Соответствие А-Т, Г-Ц, А-У называется:
А) транскрипцией Б) редупликацией В) комплементарностью
Дайте краткий ответ на вопрос.
Неорганические вещества клетки?
Какие органические соединения являются биополимерами?
Мономеры ДНК?
Виды РНК?
Функции жиров в клетке?
Какая связь называется пептидной?
В каких соединениях имеется водородная связь?
Ферменты?
Написать определения: биологически активные вещества, гормоны,
Антибиотики.
Решить задачи
1.Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина(Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нём обнаружено1200 нуклеотидов цитозина, что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?
2.Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность:
ГГАТЦТАААЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на
второй цепи ДНК, иРНК. Определите последовательность аминокислот
во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.Контрольная работа № 1
Второй вариант
1.Какое вещество относится к дисахаридам:
А) сахароза Б) глюкоза В) крахмал Г) гликоген
2.Основная функция жиров:
А) строительная Б) энергетическая В) регуляторная Г) запасающая
3.Обширная группа органических веществ, имеющих первостепенное значение:
А) белки Б) липиды В) углеводы
4.Сколько энергии выделяется при расщеплении 1 г жира:
А)17,6 кДж Б) 36,9 кДж
5.Какие полисахариды характерны для животной клетки:
А) целлюлоза Б) гликоген В) крахмал
6.Какое соединение является мономером крахмала:
А) жирные кислоты Б) аминокислоты В) глюкоза Г) глицерин
7. Удвоение ДНК называют:
А) ренатурацией Б) регенерацией В) редупликацией
8.Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка вторичной структуры:
А) водородная Б) пептидная В) дисульфидная
9.Какие химические вещества входит в состав молекулы жира:
А) аминокислота Б) жирные кислоты В) глюкоза
10. Биологические катализаторы — это:
А) антигены Б) антитела В) ферменты
Дайте краткий ответ на вопрос.
Органические вещества клетки?
Строение нуклеотида.
Функции воды в клетке?
Третичная структура белка?
Углеводы биополимеры?
Макроэргическая связь?
Гидрофильные вещества?
Денатурация?
Написать определения: витамины, алкалоиды, нуклеиновые кислоты.
Решить задачи
1.Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниновых нуклеотидов,
что составляет 22% от общего количества. Определите содержание
остальных нуклеотидов и длину этого фрагмента?
2.Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность:
ААГЦГТГГГТАТЦГА. Определите последовательность нуклеотидов на
второй цепи ДНК, иРНК. Определите последовательность аминокислот
во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Вариант №1 | Вариант №2 |
Задание №1 Дайте определение терминам: полимер, денатурация | Задание №1 Дайте определение терминам: мономер, ренатурация. |
Задание №2. Какие из ниже перечисленных веществ не являются полимерами? 1)Глюкоза 2)Гликоген 3) АТФ 4.) ДНК 5) Гемоглобин | Задание №2. Какие из ниже перечисленных веществ являются полимерами? 1)Глюкоза 2)Гликоген 3) АТФ 4.) ДНК 5) Гемоглобин |
Задание №3 Из ниже перечисленных веществ выберите полисахариды: 1) глюкоза 2) крахмал 3) рибоза 4) гликоген 5) дезоксирибоза 6)сахароза 7) хитин 8) лактоза 9) целлюлоза 10) фруктоза | Задание №3 Из ниже перечисленных веществ выберите моносахариды: 1) глюкоза 2) крахмал 3) рибоза 4) гликоген 5) дезоксирибоза 6)сахароза 7) хитин 8) лактоза 9) целлюлоза 10) фруктоза |
Задание №4 Как отличаются по своему химическому составу ДНК и РНК? | Задание №4 Как отличаются по своим функциям ДНК и РНК? |
Задание №5 Дана одна цепочка молекулы ДНК(А-А-Ц-Г-Г-Т-А-Ц) Постройте комплементарную вторую цепочку. | Задание №5 Дана одна цепочка молекулы ДНК(Ц-А-Г-Г-Т-Т-А-Ц) Постройте комплементарную вторую цепочку. |
Задание №6 Найдите ошибки в молекуле РНК: А-А-Т-Г-Ц-У-Т-А-Т-Ц | Задание №6 Найдите ошибки в молекуле РНК: А-А-Г-Г-Т-У-А-А-Ц-Т |
Задании е №7 Подпишите напротив названия вещества цифры, соответствующие функциям, выполняемым данным веществом в клетке: Вещества: А) Белки Б) Углеводы В) Липиды Г) Нуклеиновые кислоты Функции: 1.Энергетическая 2.Структурная 3.Запас питательных веществ 4. Защитная 5. Информационная 6.Каталитическая 7. Транспортная. Какие структуры имеют белки? | Задании е №7 Подпишите напротив названия вещества цифры, соответствующие функциям, выполняемым данным веществом в клетке: Вещества: А) Белки Б) Углеводы В) Липиды Г) Нуклеиновые кислоты Функции: 1.Энергетическая 2.Структурная 3.Запас питательных веществ 4. Защитная 5. Информационная 6.Каталитическая 7. Транспортная. Объясните причины бесконечного многообразия белков. |
Органическое вещество: что это такое и почему это так важно
Следите за временем года, хорошо учитывайте природу и условия почвы, тогда и только тогда малейший труд принесет наилучший успех. Положитесь на собственную идею, а не на приказы природы, тогда все усилия будут напрасными.
—JIA SI XIE, 6 ВЕК, КИТАЙ
Как мы обсудим в конце этой главы, органическое вещество оказывает подавляющее влияние почти на все свойства почвы, хотя обычно присутствует в относительно небольших количествах.Типичная сельскохозяйственная почва содержит от 1% до 6% органических веществ. Он состоит из трех совершенно разных частей — живых организмов, свежих остатков и хорошо разложившихся остатков. Эти три части органического вещества почвы были описаны как живых , мертвых и очень мертвых. Эта трехсторонняя классификация может показаться простой и ненаучной, но она очень полезна.
Рисунок 2.1. Нематода питается грибком — частью живой системы сдержек и противовесов.Фото Гарольда ДженсенаЖивая часть органического вещества почвы включает широкий спектр микроорганизмов, таких как бактерии, вирусы, грибы, простейшие и водоросли. Сюда входят даже корни растений и насекомые, дождевые черви и более крупные животные, такие как кроты, сурки и кролики, которые проводят часть своего времени в почве. Живая часть составляет около 15% всего органического вещества почвы. Микроорганизмы, дождевые черви и насекомые питаются растительными остатками и навозом для получения энергии и питания, и в процессе они смешивают органические вещества с минеральной почвой.Кроме того, они перерабатывают питательные вещества для растений. Липкие вещества на коже дождевых червей и другие вещества, вырабатываемые грибами, помогают связывать частицы вместе. Это помогает стабилизировать почвенные агрегаты, комки частиц, которые составляют хорошую структуру почвы. Такие организмы, как дождевые черви и некоторые грибы, также помогают стабилизировать структуру почвы (например, создавая каналы, позволяющие проникать воде) и, таким образом, улучшают водный статус почвы и аэрацию. Корни растений также существенно взаимодействуют с различными микроорганизмами и животными, живущими в почве.Еще одним важным аспектом почвенных организмов является то, что они находятся в постоянной борьбе друг с другом (рисунок 2.1). Дальнейшее обсуждение взаимодействия между почвенными организмами и корнями, а также между различными почвенными организмами приведено в главе 4.
Множество микроорганизмов, дождевых червей и насекомых получают энергию и питательные вещества, расщепляя органические остатки в почве. В то же время большая часть энергии, хранящейся в остатках, используется организмами для создания новых химических веществ, а также новых клеток.Каким образом энергия сохраняется в органических остатках? Зеленые растения используют энергию солнечного света для соединения атомов углерода в более крупные молекулы. Этот процесс, известный как фотосинтез , используется растениями для хранения энергии для дыхания и роста.
Рисунок 2.2. Частично разложившиеся свежие остатки удаляют из почвы. Фрагменты стеблей, корней и гиф грибов легко используются почвенными организмами.Свежие остатки или «мертвые» органические вещества состоят из недавно погибших микроорганизмов, насекомых, дождевых червей, старых корней растений, пожнивных остатков и недавно добавленных удобрений.В некоторых случаях достаточно просто взглянуть на них, чтобы определить происхождение свежих остатков (рисунок 2.2). Эта часть органического вещества почвы является активной или легко разлагаемой фракцией. Эта активная фракция органического вещества почвы является основным источником пищи для различных организмов — микроорганизмов, насекомых и дождевых червей, живущих в почве. Поскольку органические материалы разлагаются «живыми», они выделяют многие питательные вещества, необходимые растениям. Органические химические соединения, образующиеся при разложении свежих остатков, также помогают связывать частицы почвы и придают почве хорошую структуру.
Органические молекулы, непосредственно высвобождаемые из клеток из свежих остатков, таких как белки, аминокислоты, сахара и крахмалы, также считаются частью этого свежего органического вещества. Эти молекулы, как правило, недолго хранятся в почве, потому что многие микроорганизмы используют их в качестве пищи.
Хорошо разложившийся органический материал в почве, «очень мертвый», называется гумус . Некоторые используют термин гумус для описания всего органического вещества почвы; некоторые используют его, чтобы описать только ту часть, которую нельзя увидеть без микроскопа.Мы будем использовать этот термин для обозначения только хорошо разложившейся части органического вещества почвы. Поскольку он настолько устойчив и сложен, средний возраст гумуса в почвах обычно превышает 1000 лет. Уже хорошо разложившийся перегной не является пищей для организмов, но его очень маленький размер и химические свойства делают его важной частью почвы. Гумус удерживает некоторые важные питательные вещества, сохраняя их для медленного поступления в растения. Гумус также может окружать некоторые потенциально вредные химические вещества и предотвращать их повреждение растений.Хорошее количество почвенного гумуса может уменьшить проблемы дренажа и уплотнения, которые возникают в глинистых почвах, и улучшить удержание воды в песчаных почвах за счет усиления агрегации, которая снижает плотность почвы, а также удерживания и высвобождения воды.
Другой тип органического вещества, к которому в последнее время уделяется много внимания, обычно называют углеродом черный углерод. Почти все почвы содержат небольшие кусочки древесного угля, образовавшиеся в результате прошлых пожаров, природного или человеческого происхождения.Некоторые из них, например, черноземы Саскачевана, Канада, могут содержать относительно высокие количества полукокса. Однако интерес к древесному углю в почвах возник в основном благодаря изучению почв, называемых темными землями ( terra preta de indio ), которые находятся на участках давно заселенных деревень в регионе Амазонки в Южной Америке, которые были обезлюдены во время колониальная эпоха. Эти темные земли содержат 10–20% черного углерода в поверхностном основании почвы, что придает им гораздо более темный цвет, чем окружающие почвы.Древесный уголь стал результатом столетий варки на кострах и сжигания растительных остатков и других органических материалов в полевых условиях. То, как произошло горение — медленное горение, возможно, из-за влажных условий, характерных для Амазонки, — дает много обугленного материала, а не столько золы, как при более полном сгорании при более высоких температурах. Эти почвы интенсивно использовались в прошлом, но на протяжении столетий были заброшены. Тем не менее, они гораздо более плодородны, чем окружающие почвы — отчасти из-за большого количества питательных веществ в остатках животных и растений — и дают лучшие урожаи, чем окружающие почвы, типичные для тропических лесов.Частично это более высокое плодородие — способность снабжать растения питательными веществами с очень низкими потерями при вымывании — объясняется большим количеством черного углерода и высокой биологической активностью в почвах. Древесный уголь является очень стабильной формой углерода и, по-видимому, помогает поддерживать относительно высокую емкость катионного обмена, а также биологическую активность. Люди начинают экспериментировать с добавлением большого количества древесного угля в почву, но мы предлагаем дождаться результатов экспериментов, прежде чем вкладывать большие средства в эту практику.Количество, необходимое для существенного изменения почвы, очевидно, огромно — много тонн на акр — и может ограничить полезность этой практики небольшими участками земли.
Обычное разложение органических веществ, происходящее в почве, — это процесс, похожий на сжигание дров в печи. Когда горящая древесина достигает определенной температуры, углерод в древесине соединяется с кислородом воздуха и образует углекислый газ. Когда это происходит, энергия, запасенная в углеродсодержащих химикатах в древесине, выделяется в виде тепла в процессе, называемом окислением.Биологический мир, включая людей, животных и микроорганизмы, также использует энергию внутри углеродсодержащих молекул. Этот процесс преобразования сахаров, крахмалов и других соединений в форму энергии, которую можно использовать напрямую, также является одним из видов окисления. Обычно мы называем это дыханием. Используется кислород, а в процессе выделяется углекислый газ и тепло.
Углерод почвы иногда используется как синоним органического вещества. Поскольку углерод является основным строительным блоком всех органических молекул, его количество в почве сильно зависит от общего количества всего органического вещества — живых организмов плюс свежие остатки плюс хорошо разложившиеся остатки.Когда люди говорят о почвенном углероде, а не об органическом веществе, они обычно имеют в виду органический углерод. Количество органического вещества в почвах примерно в два раза превышает уровень органического углерода. Однако во многих почвах в ледниковых и полузасушливых регионах обычна другая форма углерода в почвах — известняк, либо в виде круглых конкреций, либо равномерно распределенный по всей почве. Известь — это карбонат кальция, содержащий кальций, углерод и кислород. Это неорганическая форма углерода.Даже во влажном климате, когда известняк находится очень близко к поверхности, некоторые из них могут присутствовать в почве.
BIOCHAR КАК ПОПРАВКА ДЛЯ ПОЧВЫ Считается, что необычайно продуктивные «темные земли» в бразильском регионе Амазонки образовались и стабилизировались за счет внесения огромного количества древесного угля за годы оккупации и использования. Черный углерод, производимый лесными пожарами, а также деятельностью человека и обнаруженный во многих почвах по всему миру, является результатом сжигания биомассы при температуре от 700 до 900 ° F в условиях низкого содержания кислорода.Это неполное сгорание приводит к тому, что около половины или более углерода в исходном материале остается в виде полукокса. Уголь, также содержащий золу, имеет тенденцию иметь большое количество отрицательного заряда (емкость катионного обмена), оказывает известкование на почву , сохраняет некоторые питательные вещества из древесины или других остатков, которые были сожжены, стимулирует популяции микроорганизмов и очень стабилен. в почвах. Хотя сообщалось о многократном увеличении урожайности после внесения биоугля — вероятно, в результате повышенной доступности питательных веществ или повышения pH — иногда урожайность страдает.Бобовые особенно хорошо сочетаются с добавками биоугля, в то время как травы часто испытывают дефицит азота, что указывает на то, что азот может быть дефицитным в течение периода после внесения. Примечание. Воздействие биоугля на повышение pH почвы и немедленное увеличение содержания кальция, калия, магния и т.д., вероятно, является результатом золы, а не самого черного углерода. Эти эффекты также могут быть получены при использовании более полностью сгоревшего материала, который содержит больше золы и мало сажи. |
Интерпретация результатов испытаний почвы — SARE
НЕОБЫЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОЧВЫ
Время от времени мы сталкиваемся с необычными результатами испытаний почвы. Ниже приведены несколько примеров и их типичные причины:
- Очень высокий уровень фосфора — высокое содержание птицы или другого навоза в течение многих лет.
- Очень высокая концентрация соли во влажном регионе — Недавнее внесение большого количества птичьего помета или место в непосредственной близости от дороги, где использовалась антиобледенительная соль.
- Очень высокий pH и высокий уровень кальция по сравнению с калием и магнием — используется большое количество стабилизированного известью осадка сточных вод.
- Очень высокий уровень кальция с учетом текстуры почвы и содержания органических веществ. Использование кислотного раствора, такого как Morgan, Mehlich 1 или Mehlich 3, для извлечения почв, содержащих свободный известняк, в результате чего часть извести растворяется.
- pH почвы> 7 и очень низкий P — использование кислоты, такой как Mehlich I или Mehlich 3, на щелочной, известковой почве; почва нейтрализует большую часть кислоты, поэтому извлекается мало фосфора.
Ниже приведены пять примеров испытаний почвы, включая обсуждение того, что они нам рассказывают, и типов методов, которым должны следовать фермеры, чтобы удовлетворить потребности растений в питательных веществах на этих почвах. Предложения предназначены для традиционных фермеров и производителей органической продукции. Это всего лишь предложения — существуют и другие удовлетворительные способы удовлетворить потребности культур, выращиваемых на отобранных почвах. Испытания почвы проводились с использованием различных процедур, чтобы предоставить примеры из разных регионов США. Интерпретации ряда широко используемых почвенных тестов, связывающих уровни испытаний с общими категориями плодородия, приведены далее в этой главе (см. Таблицы 21.3 и 21.4). Многие лаборатории оценивают катионообменную емкость, которая существует при pH 7 (или даже выше). Поскольку мы считаем, что текущий CEC почвы представляет наибольший интерес (см. Главу 20), CEC оценивается путем суммирования заменяемых баз. Чем более кислая почва, тем больше разница между ее текущим CEC и CEC, у нее будет pH около 7.
После пяти тестов грунта ниже следует раздел, в котором приведены рекомендации по изменению рекомендаций для конкретных ситуаций.
—ИСПЫТАНИЕ ПОЧВЫ №1—
(Новая Англия)
Отчет об испытании почвы №1 *
Название поля : Север Дата выборки : сентябрь (образец PSNT взят в июне следующего года) Тип почвы : суглинистый песок Внесенный навоз: нет История выращивания: овощная смесь Подлежащие выращиванию культуры : овощная смесь | ИЗМЕРЕНИЕ | ФУНТОВ / АКРЕ | частей на миллион | Тест почвы КАТЕГОРИЯ | РЕЗЮМЕ Рекомендации |
п. | 4 | 2 | низкий | 50–70 фунтов P 2 O 5 / акр | |
К | 100 | 50 | низкий | 150–200 фунтов K 2 O / акр | |
мг | 60 | 30 | низкий | известь (см. Ниже) | |
Ca | 400 | 200 | низкий | известь (см. Ниже) | |
pH | 5.4 | 2 тонны доломитового известняка / акр | |||
CEC ** | 1,4 мЭ / 100 г | ||||
OM | 1% | добавить органические вещества: компост, покровные культуры, навоз | |||
ПСНТ | 5 | низкий | боковая часть 80–100 фунтов Н / акр |
* Питательные вещества были экстрагированы модифицированным раствором Моргана (интерпретации см. В таблице 21.3A).
** ЦИК по сумме баз.Расчетная CEC, вероятно, удвоится, если «обменная кислотность» будет определена и добавлена к сумме оснований.
Примечание: ppm = частей на миллион; P = фосфор; К = калий; Mg = магний; Ca = кальций; OM = органическое вещество; me = миллиэквивалент; PSNT = предварительный нитратный тест; N = азот.
Что мы можем сказать о почве №1 на основании почвенного теста?
- Он слишком кислый для большинства сельскохозяйственных культур, поэтому необходима известь.
- Низкий уровень фосфора, калия, магния и кальция.Все надо применить.
- В этой почве с низким содержанием органического вещества, вероятно, также мало активного органического вещества (на что указывает тест на низкий PSNT, см. , таблица 21.4A ), и потребуется внесение азота. (PSNT выполняется во время роста урожая, поэтому трудно использовать навоз для обеспечения дополнительных потребностей в азоте, указанных в тесте.)
- На грубую структуру почвы указывает сочетание низкого содержания органических веществ и низкого ЕКО.
Общие рекомендации:
- Внесите доломитовый известняк, если таковой имеется, осенью из расчета примерно 2 тонны на акр (и вбейте его в почву и, если возможно, установите покровную культуру).Это позволит удовлетворить потребности в кальции и магнии одновременно с повышением pH почвы. Это также поможет сделать почвенный фосфор более доступным, а также повысит доступность любого добавленного фосфора.
- Поскольку после проведения теста нельзя использовать навоз, внесите значительные количества фосфата (P 2 O 5 — вероятно, от 50 до 70 фунтов на акр) и поташа (K 2 O — около 150 до 200 фунтов на акр). Некоторое количество фосфатов и поташа можно также вносить в стартовые удобрения (ленточное внесение при посадке).Обычно азот также входит в состав стартовых удобрений, поэтому было бы разумно использовать около 300 фунтов удобрения 10-10-10, которое внесет 30 фунтов азота, 30 фунтов фосфата и 30 фунтов поташа на акр. Если необходимо использовать эту норму закваски, внесите 400 фунтов на акр удобрения 0-10-30 навалом. Трансляция плюс стартер будет поставлять 30 фунтов азота, 70 фунтов фосфата и 150 фунтов поташа на акр.
- Если доступен только кальцитовый (с низким содержанием магния) известняк, используйте сульфо-магний в качестве источника калия в основной смеси, чтобы обеспечить поступление магния.
- Азот следует добавлять в количестве от 80 до 100 (или более) фунтов на акр для требовательных к азоту культур, таких как кукуруза или томаты. Около 300 фунтов нитрата аммония или 220 фунтов мочевины на акр обеспечат 100 фунтов N.
Используйте различные среднесрочные и долгосрочные стратегии для накопления органических веществ в почве, включая использование покровных культур и навоза.
Большая часть потребностей сельскохозяйственных культур на этой почве в питательных веществах могла быть удовлетворена за счет использования около 20 тонн сырого веса твердого коровьего навоза на акр или его эквивалента.Лучше всего вносить весной, перед посадкой. Если бы навоз был внесен, тест PSNT, вероятно, был бы немного выше, возможно, около 25 ppm.
Рекомендации для производителей органической продукции:
- Используйте доломитовый известняк для увеличения pH (как рекомендовано для обычного фермера, выше). Это также поможет сделать почвенный фосфор более доступным, а также повысит доступность любого добавленного фосфора.
- Внесите 2 тонны каменного фосфата на акр, или около 5 тонн птичьего помета для фосфора, или — еще лучше — комбинацию 1 тонны каменного фосфата и 2 1/2 тонны птичьего помета.Если применяется высокий уровень фосфата породы, он должен обеспечивать некоторое количество фосфора в течение длительного времени, возможно, десятилетия.
- Если птичий помет используется для повышения уровня фосфора, добавьте 2 тонны компоста на акр, чтобы обеспечить более длительные питательные вещества и гумус. Если каменный фосфат используется для получения фосфора, используйте навоз и компост (чтобы добавить азот, калий, магний и немного гумуса).
- Наладить правильный севооборот с почвообрабатывающими и зернобобовыми покровными культурами.
- Осторожно используйте навоз.Хотя органические сертифицирующие организации разрешают внесение неразложившегося навоза, существуют ограничения. Например, может потребоваться четыре месяца между внесением неразложившегося навоза и сбором урожая культур, съедобные части которых контактируют с почвой, или посевом культур, накапливающих нитраты, таких как листовая зелень или свекла. Между внесением неразложившегося навоза и уборкой других продовольственных культур может потребоваться трехмесячный период.
(Пенсильвания и Нью-Йорк)
Отчет об испытании почвы № 2 *
Название поля : верхняя часть Смита Дата взятия пробы : ноябрь (пробы для PSNT не принимаются) Тип почвы : илистый суглинок Добавлено навоза : в этом году нет (немного в прошлом году) История посевов : регулярно используются бобовые покровные культуры Подлежащие выращиванию культуры : кукуруза | ИЗМЕРЕНИЕ | ФУНТОВ / АКРЕ | частей на миллион | Тест почвы КАТЕГОРИЯ | РЕЗЮМЕ Рекомендации |
п. | 174 | 87 | высокая | нет | |
К | 360 | 180 | высокая | нет | |
мг | 274 | 137 | высокая | нет | |
Ca | 3 880 | 1 940 | высокая | известь не требуется | |
pH | 7.2 | ||||
ЦИК | 11,7 мЭ / 100 г | ||||
OM | 3% | добавить органические вещества: компост, покровные культуры, навоз | |||
N | без испытания почвы | практически нет необходимости N |
* Почва была отправлена в коммерческую лабораторию и экстрагирована на P с использованием раствора Bray-1. Вероятно, это эквивалент более 20 ppm при использовании процедур Моргана или Олсена.Другие питательные вещества экстрагировали ацетатом аммония с pH 7 (см. Таблицу 21.3D ).
Примечание: ppm = частей на миллион; P = фосфор; К = калий; Mg = магний; Ca = кальций; OM = органическое вещество; me = миллиэквивалент; PSNT = предварительный нитратный тест; N = азот.
Что мы можем сказать о почве №2 на основании почвенного теста?
- Высокий уровень pH указывает на то, что эта почва не нуждается в извести.
- Высокий уровень фосфора, калия, магния и кальция (см. Таблицу 21.3D).
- Органическое вещество очень хорошее для илистого суглинка.
- Тест на азот не проводился, но эта почва, вероятно, обеспечивает разумное количество азота для сельскохозяйственных культур, поскольку фермер использует покровные бобовые культуры и позволяет им производить большое количество сухого вещества.
Общие рекомендации:
- Продолжить наращивание органического вещества почвы.
- Не требуется внесения фосфатов, поташа или магния. Лаборатория, проводившая этот тест почвы, рекомендовала использовать 38 фунтов калия и 150 фунтов магния (MgO) на акр.Однако при высоком уровне K, 180 ppm (около 8% от CEC) и высоком Mg, 137 ppm (около 11% от CEC), существует очень низкая вероятность какого-либо увеличения урожайности или качества урожая от добавления любой элемент.
- Азотные удобрения, вероятно, необходимы только в небольших или умеренных количествах (если вообще требуются), но нам нужно больше узнать о деталях системы земледелия или провести тест на азотные почвы, чтобы дать более точные рекомендации.
Рекомендации для производителей органической продукции:
- Хороший севооборот с бобовыми и осенними покровными бобовыми культурами обеспечит азотом другие культуры и предотвратит потерю растворимых питательных веществ.
—ИСПЫТАНИЕ ПОЧВЫ № 3—
(Влажный Средний Запад)
Отчет об испытании почвы № 3 *
Имя поля : # 12 Дата выборки : декабрь (для PSNT выборка не будет) Тип почвы : глина (слабо дренированная) Добавлен навоз : нет История посевов : сплошная кукуруза Подлежащие выращиванию культуры : кукуруза | ИЗМЕРЕНИЕ | ФУНТОВ / АКРЕ | частей на миллион | Тест почвы КАТЕГОРИЯ | РЕЗЮМЕ Рекомендации |
п. | 20 | 10 | очень низкий | 30 фунтов P 2 O 5 / акр | |
К | 58 | 29 | очень низкий | 200 фунтов K 2 O / акр | |
мг | 138 | 69 | высокая | нет | |
Ca | 8,168 | 4 084 | высокая | нет | |
pH | 6.8 | известь не требуется | |||
ЦИК | 21,1 мэ / 100 г | ||||
OM | 4,3% | Вращение на корм бобовых культур | |||
N | Нет N испытание почвы | 100–130 фунтов Н / акр |
* Все потребности в питательных веществах были определены с использованием раствора Mehlich 3 (см. таблица 21.3C ).
Примечание: ppm = частей на миллион; P = фосфор; К = калий; Mg = магний; Ca = кальций; OM = органическое вещество; me = миллиэквивалент; PSNT = предварительный нитратный тест; N = азот.
Что мы можем сказать о почве №3 на основании почвенного теста?
- Высокий уровень pH указывает на то, что эта почва не нуждается в извести.
- Низкое содержание фосфора и калия. [Примечание: 20 фунтов фосфора на акр — это мало, согласно используемому почвенному тесту (Mehlich 3). Если использовать другой тест, такой как раствор Моргана, результат в 20 фунтов фосфора на акр будет считаться высоким результатом] .
- Органическое вещество относительно высокое. Однако, учитывая, что это несколько плохо дренированная глина, вероятно, она должна быть еще выше.
- Примерно половина CEC, вероятно, связана с органическими веществами, а остальная часть — с глиной.
- Низкий уровень калия указывает на то, что эта почва, вероятно, в последнее время не получала большого количества навоза.
- Тест на азот не проводился, но с учетом того, что на поле постоянно присутствовала кукуруза и мало навоза, вероятно, существует потребность в азоте. На низкое количество активного органического вещества, которое могло бы обеспечить азот для сельскохозяйственных культур, указывает история (отсутствие севооборота на многолетние корма для бобовых культур и отсутствие использования навоза) и умеренный процент органического вещества (учитывая, что это глинистая почва) .
Общие рекомендации:
- Это поле, вероятно, следует использовать под многолетние кормовые культуры.
- Необходимы фосфор и калий — вероятно, около 30 фунтов фосфата и 200 или более фунтов внесенного калийного удобрения перед посадкой, если планируется выращивать кормовые культуры. Если кукуруза будет выращиваться снова, весь фосфат и 30-40 фунтов поташа можно будет внести в качестве стартового удобрения при посадке. Хотя магний, составляющий около 3% от эффективного CEC, будет считаться низким, если полагаться исключительно на рекомендацию системы основного коэффициента насыщения катионами, вероятность увеличения урожайности или качества за счет добавления магния мала.
- Азотные удобрения, вероятно, необходимы в больших количествах (от 100 до 130 фунтов / акр) для культур с высоким содержанием азота, таких как кукуруза. Если сезонные испытания почвы (например, PSNT) не проводятся, следует внести некоторое количество азота перед посадкой (около 50 фунтов / акр), немного в стартовую ленту при посадке (около 15 фунтов / акр) и немного с боковой обработкой (около 50 фунтов).
- Один из способов удовлетворить потребности сельскохозяйственных культур:
- рассыпать 500 фунтов на акр удобрения 11-0-44 насыпной смеси;
- используйте 300 фунтов на акр стартера 5-10-10; и
с добавлением 150 фунтов на акр нитрата аммония.
Это обеспечит приблизительно 120 фунтов азота, 30 фунтов фосфата и 210 фунтов поташа.
Рекомендации для производителей органической продукции:
- Внесите 2 тонны каменного фосфата на акр (для удовлетворения потребностей в фосфате) или примерно от 5 до 8 тонн птичьего помета (который удовлетворяет потребности как в фосфоре, так и в азоте), или их комбинацию (1 тонна каменного фосфата и 3 для 4 тонны птичьего помета).
- Внесите 400 фунтов сульфата калия на акр перед рассадой.(Если птичий помет используется для удовлетворения потребностей в фосфоре и азоте, используйте только 200–300 фунтов сульфата калия на акр.)
- Осторожно используйте навоз. Хотя органические сертифицирующие организации разрешают внесение неразложившегося навоза, существуют ограничения. Например, может потребоваться четыре месяца между внесением неразложившегося навоза и сбором урожая культур, съедобные части которых контактируют с почвой, или посевом культур, накапливающих нитраты, таких как листовая зелень или свекла.Между внесением неразложившегося навоза и уборкой других продовольственных культур может потребоваться трехмесячный период.
—ИСПЫТАНИЕ ПОЧВЫ №4—
(Алабама)
Отчет об испытании почвы №4 *
Название поля : Река A Дата выборки : октябряТип почвы : супесчаный Добавлен навоз : нет История посевов : непрерывный хлопок Подлежащие выращиванию культуры : хлопок | ИЗМЕРЕНИЕ | ФУНТОВ / АКРЕ | частей на миллион | Тест почвы КАТЕГОРИЯ | РЕЗЮМЕ Рекомендации |
п. | 102 | 51 | очень высокий | нет | |
К | 166 | 83 | высокая | нет | |
мг | 264 | 132 | высокая | нет | |
Ca | 1,158 | 579 | нет | ||
pH | известь не требуется | ||||
ЦИК | 4.2me / 100г | ||||
OM | не запрашивается | использовать бобовые покровные культуры, учитывать севооборот | |||
N | no N испытание почвы | 70–100 фунтов Н / акр |
* Все потребности в питательных веществах были определены с использованием раствора Mehlich 1 (см. таблица 21.3B ).
Примечание: ppm = частей на миллион; P = фосфор; К = калий; Mg = магний; Ca = кальций; OM = органическое вещество; me = миллиэквивалент; PSNT = предварительный нитратный тест; N = азот.
Что мы можем сказать о почве №4 на основании почвенного теста?
- Эта почва с pH 6,5 не требует извести.
- Фосфор очень высок, а калия и магния достаточно.
- Магний является высоким по сравнению с кальцием (Mg занимает более 26% CEC).
- Низкий ЕКО при pH 6,5 указывает на то, что содержание органического вещества, вероятно, составляет около 1–1,5%.
Общие рекомендации:
- Никаких фосфатов, поташа, магния или извести не требуется.
- Азот следует вносить, вероятно, разделенным внесением, общим количеством от 70 до 100 фунтов N на акр.
- Это поле следует чередовать под другие культуры и регулярно используемые покровные культуры.
Рекомендации для производителя органической продукции:
- Хотя птичий или молочный навоз может удовлетворить потребности сельскохозяйственных культур, это означает внесение фосфора на почву с высоким содержанием фосфора. Если нет возможности выращивать перезимовавшие покровные бобовые культуры (см. Рекомендацию № 2), достаточно 15-20 тонн подстилочного молочного навоза (влажный вес).Другой вариант удовлетворения потребности некоторых культур в азоте без добавления фосфора — это использование нитрата Чили до тех пор, пока не будут установлены хорошие севообороты с бобовыми покровными культурами.
- Если позволяет время, посадите покровные бобовые культуры с высоким содержанием азота, такие как вика мохнатая или малиновый клевер, чтобы обеспечить азотом товарные культуры.
- Разработайте хороший севооборот, чтобы весь необходимый азот поступал к небобовым культурам между севооборотом и покровными культурами.
- Хотя внесение неразложившегося навоза разрешено сертифицирующими органическими организациями, существуют ограничения при выращивании продовольственных культур.Узнайте, какие ограничения применяются к хлопку, у лица, проводящего сертификацию.
—ИСПЫТАНИЕ ПОЧВЫ № 5—
(Семиаридные Великие равнины)
Отчет об испытании почвы № 5 *
Название поля : Холм Дата выборки : апреляТип почвы : илистый суглинок Добавлен навоз : не указано История посевов : не указано Подлежащие выращиванию культуры : кукуруза | ИЗМЕРЕНИЕ | ФУНТОВ / АКРЕ | частей на миллион | Тест почвы КАТЕГОРИЯ | РЕЗЮМЕ Рекомендации |
п. | 14 | 7 | низкий | 20–40 фунтов P2O5 | |
К | 716 | 358 | очень высокий | нет | |
мг | 340 | 170 | высокий | нет | |
Ca | не определено | нет | |||
pH | 8.1 | известь не требуется | |||
ЦИК | не определено | ||||
OM | 1,8% | использовать бобовые покровные культуры, рассмотреть вопрос о севообороте с другими культурами, производящими большое количество пожнивных остатков | |||
N | 5,8 частей на миллион | 170 фунтов Н / акр |
* K и Mg экстрагируют нейтральным ацетатом аммония, P — раствором Ольсена (см. , таблица 21.3D ).
Примечание: ppm = частей на миллион; P = фосфор; К = калий; Mg = магний; Ca = кальций; OM = органическое вещество; me = миллиэквивалент; PSNT = предварительный нитратный тест; N = азот.
Что мы можем сказать о почве №5 на основании почвенного теста?
- Значение pH 8,1 указывает на то, что эта почва, скорее всего, известковая.
- Фосфор низкий, магния достаточно, а калия очень много.
- Хотя кальций не был определен, в известняковой почве его будет много.
- Содержание органического вещества 1,8% является низким для илистых суглинков.
- Азотный тест показывает низкое количество остаточного нитрата ( таблица 21.4B ), и, учитывая низкий уровень органического вещества, ожидается низкая минерализация азота.
Общие рекомендации:
- Не нужны калий, магний или известь.
- Необходимо внести около 170 фунтов азота на акр. Из-за низкого уровня выщелачивания в этой области большинство из них можно применять перед посадкой, возможно, с 30 фунтами в качестве закваски (применяется при посадке). Использование 300 фунтов на акр закваски 10-10-0 обеспечит все потребности в фосфоре (см. Рекомендацию № 3), а также обеспечит некоторое количество азота рядом с развивающимся сеянцем.Распространение и включение 300 фунтов мочевины или 420 фунтов нитрата аммония даст 140 фунтов N.
- На акр необходимо от 20 до 40 фунтов фосфата. Используйте более низкую норму в качестве стартера, потому что локализованное размещение приводит к более эффективному использованию растением. Если фосфат транслируется, применяйте его по 40-фунтовой ставке.
- Уровень органического вещества в этой почве должен быть увеличен. Это поле следует использовать регулярно для других культур и покровных культур.
Рекомендации для производителей органической продукции:
- Поскольку каменный фосфат нерастворим в почвах с высоким pH, он будет плохим выбором для добавления P.Птичий помет (около 6 тонн на акр) или молочный навоз (около 25 тонн сырого веса на акр) можно использовать для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных культур как в азоте, так и в фосфоре. Однако это означает внесение большего количества фосфора, чем необходимо, плюс большое количество поташ (который уже находится на очень высоком уровне). Рыбная мука может быть хорошим источником азота и фосфора без добавления К.
- Необходимо разработать долгосрочную стратегию создания органического вещества почвы — улучшение севооборотов, использование покровных культур и импорт органических остатков на ферму.
- Осторожно используйте навоз.Хотя органические сертифицирующие организации разрешают внесение неразложившегося навоза, существуют ограничения. Например, между внесением неразложившегося навоза и сбором корнеплодов или посевом культур, накапливающих нитраты, таких как листовая зелень или свекла, может потребоваться три месяца. Может потребоваться двухмесячный период между внесением неразложившегося навоза и уборкой других продовольственных культур.