Контрольная по теме алканы 10 класс: Контрольная работа «Алканы» 10 класс (с ответами) скачать

Содержание

Контрольная работа по химии на тему «Алканы» (10 класс)

Контрольная работа

Введение в органическую химию. Алканы.

Вариант 1.

1.Из предложенного перечня выберите названия органических веществ: а) метан; б) крахмал; в) серная кислота; г) глюкоза

2.Из предложенного перечня укажите («+» или «-») правильность утверждения:

а) чем больше молярная масса алкана, тем выше его температура кипения и плавления;

б) длина связи у алканов ровна 0, 155 нм

в) метан – это бесцветный газ, легче воздуха, не имеющих запаха.

г) валентность атома углерода в органических соединениях всегда равна V.

3. Какие из перечисленных молекулярных формул относятся к алканам: а) СН4; б) С 2Н6; в) С3Н6

4. Из предложенного перечня выберите названия алкана, которые при н.у. являются жидкостями:

5. Составьте структурную формулу 2- метил – 3 хлоргексана

6. Приведите названия по систематической номенклатуре 2 изомеров (на ваш выбор) с молекулярной формулой С6Н14. Назовите вещества.

7. Массовая доля водорода в ряду пропан, бутан:

а) увеличивается

б) уменьшается.

Свой ответ подтвердите расчетами.

8. В каком уравнении сумма коэффициентов больше:

А) пропан +О2=

Б) бутан +О2=

9. Составьте уравнения предложенных реакций, назовите продукты и укажите к какому типу относятся :

А) метан+О2 =

Б) Этан + 2 Сl2 =

В) СН3СООNa+ NaOH(ТВ)=

10. Установите формулу алкана, в котором массовая доля углерода равна 84%.

Контрольная работа

Введение в органическую химию. Алканы.

Вариант 2.

1.Из предложенного перечня выберите названия органических веществ природного происхождения : а) нефть; б) полиэтилен; в) природный газ; г) бензин

2. Из предложенного перечня укажите («+» или «-») правильность утверждения:

а) изомеры имеют одинаковый качественный и количественный состав;

б) длина связи у алканов ровна 0, 155 нм

в) пропан является газом.

г) валентность атома кислорода в органических соединениях всегда равна двум.

3. Из предложенного перечня выберите названия алкана, которые при н.у. являются газами:

5. Составьте структурную формулу 3- метил – 3 хлоргептана

6. Приведите названия по систематической номенклатуре 2 изомеров (на ваш выбор) с молекулярной формулой С7Н16. Назовите вещества.

7. Массовая доля водорода в ряду пентан, бутан: а) увеличивается; б) уменьшается.

Свой ответ подтвердите расчетами.

8. В каком уравнении сумма коэффициентов больше:

А) пентан +О2= Б) бутан +О2=

9. Составьте уравнения предложенных реакций, назовите продукты и укажите к какому типу относятся :

А) Этан+О2 =

Б) Метан + 2 Сl2 =

В) СН3СООNa+ NaOH(ТВ)=

10. Установите формулу алкана, в котором массовая доля углерода равна 82,76%.

Контрольная работа по теме «Алканы» (10 класс)

Контрольная работа №1 по теме «Аканы и циклоалканы».

Вариант 1.

1. Для вещества, имеющего строение

СН3 — СН — СН — СН3

| |

СН3 СН3

составьте формулы одного гомолога и двух изомеров. Дайте всем веществам названия по

систематической номенклатуре.

2. Напишите уравнения реакций: а) полного сгорания пентана в атмосфере кислорода;

б) изомеризации 2,2-диметилпропана; в) двух стадий хлорирования 1,1,1-трихлорэтана. Дайте названия продуктам реакции по систематической номенклатуре.

3. Установите молекулярную формулу органического вещества, если массовые доли углерода и водорода в нём соответственно равны 83,3% и 16,7%, а относительная плотность его паров по водороду равна 36.

4. Осуществите превращение, назовите вещества А, Б, В, Г по систематической номенклатуре:

AlCl3Cl2/ hn KOH/спирт

Пентан ——— А ——— Б —————- В

2 Na

Г

5. Смесь этана и пропана общим объёмом 6,72дм3(н.у.) сожгли в избытке кислорода, а затем обработали избытком известковой воды. Выпал осадок массой 80г. Найдите объёмы газов в исходной смеси .

———————————————————————————————————————

Контрольная работа №1 по теме «Алканы и циклоалканы».

Вариант 2.

1. Для вещества, имеющего строение

CH3

|

СН3 —- С —- СН

3

|

CH3

Составьте формулы одного гомолога и двух изомеров. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

2.Составьте уравнения реакций: а) полного сгорания этана; б) изомеризации

2-метилгептана; в) двух стадий бромирования пропана. Дайте названия продуктам реакции по систематической номенклатуре.

3. Установите молекулярную формулу органического вещества, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода, если плотность его паров по воздуху равна 2,9.

4. Осуществите превращение, назовите вещества А, Б, В, Г по систематической номенклатуре:

AlCl3 Br2/ hn KOH/спирт

Бутан ——— А ————- Б ————— В

2 Na

Г

5. Определите объём кислорода, затраченного на сжигание 33,6дм3(н.у.) смеси метана и этана, если плотность смеси по водороду равна 10,335.

Тестовое задание по теме «Алканы и циклоалканы»

А1.Выберите неверное утверждение о химических и физических свойствах алканов:

1) метан, этан, пропан, бутан – газы при комнатной температуре;

2) при обычных температурах алканы малоактивны;

3) при высоких температурах вступают в реакции замещения и окисления;

4) характерны реакции присоединения.

А2. С увеличением молекулярной массы предельных углеводородов с неразветвлённой цепью их температуры плавления и кипения:

1) не изменяются; 2) увеличиваются; 3) уменьшаются;

4) температуры кипения увеличиваются, а температуры плавления уменьшаются.

А3. Какое из указанных соединений является изомером 2,3 – диметилбутана:

1) 2,4-диметилпентан; 2) 2-метилбутан;

3) 2,2-диметилпентан; 4) 2,2-диметилбутан.

А4. Относительная молекулярная масса алкана равна 114. Укажите число атомов углерода в алкане:

1) 8; 2) 6; 3) 10; 4) 12.

А5. Выберите название вещества, которое получается при нагревании 2-бромбутана с избытком металлического натрия:

1) 2,3-диметилгексан; 2) 3,4-диэтилбутан;

3) 3,4-диметилгексан; 4) 3-метил 4- этилпентан.

А6. Какое газообразное вещество образуется при сплавлении натрий-гидроксида и натрий-ацетата:

1) С2Н6; 2) С2Н4; 3) СН4; 4) СО2.

А7. Какое утверждение не применимо для реакции бромирования этана:

1) радикальная; 2) окислительно-восстановительная;

3) замещения; 4) присоединения.

А8. Реакции хлорирования алканов проводятся:

1) в присутствии катализатора – AlCl3;

2) при освещении реакционной смеси УФ-светом;

3) в присутствии катализатора – платины;

4) путём продувания газообразного алкана через водный раствор галогена.

А9. В отличие от пропана бутан вступает в реакцию:

1) горения; 2) хлорирования при освещении УФ-светом;

3) разложения на простые вещества при сильном нагревании в вакууме;

4) изомеризации.

А10. Какой продукт образуется из 1,6 – дихлоргептана при взаимодействии с металлическим натрием:

1) циклогексан; 2) циклогептан;

3) метилциклогексан; 4) 1,4-диметилциклогексан.

А11. В какие реакции вступает циклопропан:

1) каталитического гидрирования;

2) присоединения галогеноводородов;

3) с бромной водой; 4) с раствором KMnO4

А12. Укажите правильные утверждения:

1) в гомологическом ряду алканов массовая доля углерода в молекуле увеличивается;

2) в гомологическом ряду циклоалканов массовая доля углерода в молекуле увеличивается;

3) алканы и циклоалканы встречаются в приподе;

4) алканы и циклоалканы являются насыщенными углеводородами.

А13. В результате каких реакций может быть получен этан:

1) сплавление C2H5COONa со щёлочью;

2) крекинг бутана;

3) взаимодействие бромметана с натрием;

4) взаимодействие бромэтана с цинком.

А14. Охарактеризуйте химическое строение молекул алканов и циклоалканов:

1) все атомы находятся в состоянии sp3— гибридизации;

2) все алканы и циклоалканы могут существовать в виде нескольких пространственных изомеров;

3) при гомолитическом разрушении молекул образуются свободные радикалы;

4) число возможных изомеров циклоалканов выше, чем в ряду алканов.

А15. Какие углеводороды имеют плотность паров 3,21г/л(н.у.):

1) н-пентан; 2) н-гексан; 3) 2-метилбутан; 4) 2-метилпропан.

А16. Укажите формулу галогенпроизводного этана, не имеющего изомеров:

1) C2H4Cl2; 2) C2H3Cl3; 3) C2H2Cl4; 4) C2HCl5.

А17. При действии спиртовым раствором щёлочи на 1-хлорпропан образуется продукт, в молекуле которого общее число атомов всех элементов равно:

1) 9; 2) 11; 3) 14; 4) 17.

А18. На полное сгорание 0,2моль алкана пошло 107л воздуха. Установите формулу алкана, объёмная доля кислорода в воздухе равна 20,94%:

1) СН4; 2) С3Н8; 3) С

12; 4) С2Н6.

А19. Углекислый газ, полученный при сжигании 3,2л метана, поглощается 38,2мл 32%-го раствора гидроксида калия плотностью 1,31г/мл. Установите массу образовавшейся соли:

1) 19,7г K2CO3; 2) 18,4 г K2CO3; 3) 12,6г KHCO3; 4) 8,9г KHCO3

А20. Найдите массу образовавшегося этана при взаимодействии этена с порцией водорода, содержащей 4,21 1024 молекул, если в реакцию вступило только 70% водорода:

1) 12,5г; 2) 4,67г; 3) 14,8г; 4)13,7г.

Контрольный срез по химии для 9-го класса

1. Из данного перечня веществ выпишите отдельно формулы оснований и солей; дайте названия всем веществам:

CO2; H2SO4; KOH; Cu(OH)2; K2SiO3; P2O5; Na2SO4; Fe(NO3)3; Al(OH)3; HCl; HBr; Zn(OH)2; AlPO4; FeO; H2SO3.

2. Укажите положение в периодической системе, число протонов, электронов и нейтронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами: 15, 25, 50.

3. У какого из элементов каждой пары ярче выражены металлические свойства? Ответ поясните.

а) Na и Mg; б) Na и Rb.

4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующее превращение:

Ba —— BaO —— Ba(OH)2 —— BaCl2 —— Ba(NO3)2 —— BaSO4

5. Образец фосфора содержит два изотопа — 31Р и 33Р. Средняя относительная атомная масса фосфора в образце равна 31,2. Определите мольную долю 33Р в образце.

——————————————————————————————————————

Контрольный срез по химии для 9-го класса

1. Из данного перечня веществ выпишите отдельно формулы оснований и солей, дайте названия всем веществам:

CO2; H2SO4; KOH; Cu(OH)2; K2SiO3; P2O5; Na2SO4; Fe(NO3)3; AL(OH)3; HCl; HBr; Zn(OH)2; AlPO4; FeO; H2SO3

2. Укажите положение в периодической системе, число протонов, электронов и нейтронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами: 15, 25, 50.

3. У какого из элементов каждой пары ярче выражены металлические свойства? Ответ поясните.

а) Na и Mg; б) Na и Rb.

4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующее превращение:

Ba —— BaO —— Ba(OH)2 —— BaCl2 —— Ba(NO3)2 —— BaSO4

5. Образец фосфора содержит два изотопа — 31Р и 33Р. Средняя относительная атомная масса фосфора в образце равна 31,2. Определите мольную долю 33Р в образце.

Контрольная работа по теме Алканы

Контрольная работа по теме «Алканы»

1 вариант

1. Общая формула гомологического ряда алканов:

Сnh3n              2. Cnh3n+2               3. Cnh3n-2              4. Cnh3n-6

2. Изомерами являются:

1) бутан и пентан
2) 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан
3) 1,3-диметилпентан и 2-метилпентан
4) 3,3-диметилпентан и 2,2-диметилбутан

3. Верны ли следующие суждения о физических свой­ствах алканов?

А. С увеличением относительной молекулярной массы у алканов увеличиваются температуры плав­ления и кипения.
Б. Метан имеет характерный запах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. В уравнении реакции горения пентана коэффициент перед формулой кислорода равен:

1) 2
2) 4
3) 6
4) 8

5. Синтез-газ образуется в результате реакции между:

1) метаном и кислородом
2) метаном и хлором
3) метаном и водой
4) хлорметаном и водой

6. При полном сгорании циклического углеводорода образовался оксид углерода (IV) массой 3,52 г и вода массой 1,44 г. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,448. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

7. Составьте формулы следующих веществ:

    1) 2- бром-1- фторпропан;

    2) 2,3-диметилпентан;

    3) 2,2,4,4-тетраметилоктан

8. Массовая доля водорода в алкане равна 15,625%. Какова молекулярная формула данного алкана?

9. 1-хлорпропан → гексан → пропан → 2-хлорпропан → 2,3-диметилбутан

Контрольная работа по теме «Алканы»

2 вариант

1. Молекулярная формула циклобутана

1)   СH4

  2)   C3H6

  3)   C4H10

  4)   C4H8

2. Гомологи – это:

1.Гексан и гексаналь.      2. Гексан и гексен.       3. Бутан и пентан.        4.Бутан и пентил.

3. Пропан:

1) не имеет гомологов с меньшим числом атомов углерода
2) является жидкостью
3) является газом при комнатной температуре
4) имеет меньшую относительную молекулярную массу, чем воздух
5) не имеет изомеров
6) растворяется в воде

4. При взаимодействии 1 моль метана с 3 моль хлора образуется:

1) 1 моль трихлорметана
2) 1 моль трихлорметана и 3 моль хлороводорода
3) 1 моль трихлорметана и 2 моль хлороводорода
4) 3 моль трихлорметана и 3 моль хлороводорода

5. Метан реагируют

  1)   с раствором KMnO4

  2)   с водородом

  3)   с кислородом

  4)   с бромной водой

6. При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (IV) массой 0,88 г и вода массой 0,54 г. Относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 15. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

7. Составьте формулы следующих веществ:

    1) 2,4,6-трихлорнонан;

    2) изобутан;

    3) 2,2-диметилпентан.

8. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде равны соответственно 83,33% и 16,67%. Определите состав данного углеводорода.

9. Метан → ацетилен → этан → пропан → 1-хлорпропан

Контрольная работа по теме «Алканы»

3 вариант

1. Изомером гептана является:

  1)   2,3-диметилгептан;

  2)   2,3-диметилбутан;

  3)   2,3-диметилпентан;

  4)   2,3-диметилгексан.

2. Гомологами являются вещества, названия которых:

1) 2-метилпентан и 2-метилбутан
2) 2-метилпропан и бутан
3) 2,2-диметилбутан и 2-метилпентан
4) бутан и циклобутан

3. Верны ли следующие суждения о физических свой­ствах алканов?

А. Все алканы -газообразные или жидкие вещества.
Б. Алканы хорошо растворяются в воде.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. При разложении метана не образуется:

1) водород
2) этилен
3) ацетилен
4) сажа

5. Пропан реагируют

         1)          с водой

         2)          с раствором KMnO4

         3)          с водородом

         4)          с хлором

6. У становите молекулярную формулу дибромалкана, содержащего 85,11 % брома.

7. Составьте формулы следующих веществ:

    а) 1,2-дихлорэтан;

    б) 3-метилгептан;

    в) 2,4,6-триметилдекан

8. Найдите молекулярную формулу углеводорода, имеющего плотность 1,97 г/л, если при сгорании 4,4 г его в кислороде образуется 6,72 л СО2 и 7,2 г Н2О.

9. Бутан →этан →хлорэтан  → бутан → изобутан

Диагностическая работа по химии в 10 классе «Алканы, алкены» (базовый уровень) — Разное — Химия — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я





(55. 7 Kb)04.11.2013, 23:14
Маланина Елена Алексеевна
учитель химии, МБОУ Большевязёмская гимназия
Диагностическая работа по химии разработана на основании изучения тем предмета химии в 10 классе, по УМК авторов: Габриелян О. С., Рудзитис Г. Е., Цветков Л. А.
Работа состоит из 2-х вариантов и диагностирует знания обучающихся на базовом уровне. В работе представлены 12 заданий базового, повышенного и высокого уровней.
Задания 1-6 тестовые — с выбором одного правильного ответа, задания 7-8 — тестовые с выбором трех правильных ответов, задания 9-12 свободное изложение ответа.
Время проведения работы: 1 урок (45 минут).

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Разное | Добавил: ElenaM40
Просмотров: 5391 | Загрузок: 1057 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0. 0/0
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Уважаемая Елена ! Вы — большая умница и творческий человек! Ваши разработки говорят о разнообразии методических приемов в подаче материала для учащихся, которые идут не в передаче знаний, а в побуждении детей «напиться» знаниями, добытых самостоятельно с Вашими методическими алгоритмаим. Спасибо за творческие поиски и желание поделиться своими находками с коллегами. Удачи и дальнейших успехов !















































Алканы, Циклоалканы разработка теста-контроля по химии для 10 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 336

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Алканы, Циклоалканы

разработка теста-контроля по химии

для 10 класса

Разработал:

Самохвалов Андрей Сергеевич,

учитель биологии и химии

ГБОУ СОШ №336 Невского района

Санкт-Петербург

2015 год

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ: «АЛКАНЫ», «ЦИКЛОАЛКАНЫ»

1). Связи в молекуле алканов:

а). двойные; б). тройные; в). полуторные; г). одинарные?

2). Укажите молекулярную формулу этана:

а). C8H18 ; б). C6H6 ; в). C6H5CH3 ; г). C2H6 ?

3). Укажите формулу вещества , относящегося к классу «Алканы»:

а). C4H10 ; б). C6H12 ; в). C6H6 ; г). C13H26 ?

4). Общая формула гомологического ряда алканов:

а). CnH2n ; б). CnH2n – 2 ; в). CnH2n – 6 ; г). CnH2n + 2 ?

5). Природный газ содержит главным образом:

а). пропан; б). бутан; в). метан; г). водород?

6). Какой углеводород является гомологом бутана:

а). этилен; б). бензол; в). пентан; г). изобутан?

7). Молекула метана имеет форму:

а). конуса; б). куба; в). пирамиды; г). тетраэдра?

8). Для алканов характерна гибридизация:

а). sp3 ; б). sp ; в). sp2 ; г). sp4 ?

9). Угол между атомами углерода в молекулах алканов составляет:

а). 120° ; б). 109° ; в). 90° ; г). 110° ?

10). Радикал – это:

а). группа атомов с неспаренными электронами;

б). группа атомов, отличающихся от метана на – CH2 – ;

в). группа атомов, имеющих положительный заряд;

г). группа атомов, которая называется функциональной?

11). Формулы только алканов записаны в ряду:

а). C3H6 , C2H4 , C6H14 ; б). C4H10 , C2H6 , C3H8 ;

в). C2H2 , C3H8 , C6H6 ; г). C6H6 , C4H8 , C2H6 ?

12). Реакция, приводящая к удлинению углеродной цепи, – это:

а). реакция Вюрца; б). реакция Коновалова;

в). реакция изомеризации алканов; г). реакция гидрирования алкенов?

13). В ходе термического разложения метана при одновременном его нагревании до 1500 °С и охлаждении водой образуются:

а). С и Н2 ; б). С2Н2 и Н2 ; в). СО2 и Н2; г). СО и Н2 ?

14). Для алканов характерна изомерия:

а). положения кратной связи; б). углеродного скелета;

в). геометрическая; г). положения функциональной группы?

15). Для алканов не характерна реакция:

а). полимеризации; б). изомеризации;

в). термического разложения; г). замещения?

16). Молярная масса циклоалкана, содержащего 6 атомов углерода в одной молекуле, равна в г/моль:

а). 70; б). 48; в). 86; г). 84?

17). Для циклогексана не характерна реакция:

а). присоединения; б). изомеризации; в). замещения; г). горения?

18). Какая связь характерна для алканов и циклоалканов:

а). ионная; б). ковалентная неполярная; в). водородная; г). ковалентная полярная?

19). Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции горения циклопропана равна:

а). 11; б). 15; в). 23; г). 25?

20). При действии металлическим цинком (при нагревании) на 1, 5-дибромпентан получают:

а). циклогексан; б). пентан; в). метилциклопентан; г). циклопентан?

ОТВЕТЫ

1

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА-КОНТРОЛЯ

«5» – 17 – 19 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

«4» – 14 – 16 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

«3» – 9 – 13 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

«2» – 8 И МЕНЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова К.А., Кольцова А.М. Тесты по химии для 8 – 11 классов, Иваново: ИПКиППК, 2013. – 268 с.

  1. Гара Н.Н., Зуева М.В. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации: 8 – 11 классы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 368 с., илл.

  2. Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии для 10 – 11 классов: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013. – 126 с., илл.

  3. Чунихина Л.Л. 500 тестов по химии для 10 – 11 классов (для самостоятельных работ в школе и дома). – М.: Издат-школа, 2012. – 86 с.

2

3

4

5

Г

Г

А

Г

В

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

А

11

12

13

14

15

Б

А

Б

Б

А

16

17

18

19

20

Г

Б

Б

В

Г

Проверочная работа по теме «Номенклатура алканов»

Проверочная работа по теме: НОМЕНКЛАТУРА АЛКАНОВ

Вариант 1

1. Напишите структурную формулу и назовите по международной наменклатуре триметилэтилметан.

2. Напишите структурную формулу и назовите по рациональной наменклатуре 2,3-диметилпентан.

3. Назовите по рациональной номенклатуре

СН3

|

Н3С―С―СН3

|

СН3

4. Назовите по международной номенклатуре

СН3 СН2―СН3

| |

СН3―С ― СН―СН―СН3

| |

СН3 СН―СН3

|

СН3

5. Найдите наиболее длинную цепь углеродных атомов, выпишите ее в горизонтальный ряд и назовите парафин по международной номенклатуре

СН3―СН ― СН―СН2―СН―СН3

| | |

СН3 СН3 СН3

6. Какой углеводород получится при действии металлического натрия на бромэтан. Напишите уравнение реакции, назовите углеводород по международной номенклатуре.

Проверочная работа по теме: НОМЕНКЛАТУРА АЛКАНОВ

Вариант 2

1. Напишите структурную формулу и назовите по международной наменклатуре диметилдиэтилметан.

2. Напишите структурную формулу и назовите по рациональной наменклатуре 3-метил-3-этилпентан.

3. Назовите по рациональной номенклатуре

СН2―СН3

|

Н3С―С ― СН―СН3

| |

Н3С СН3

4. Назовите по международной номенклатуре

СН3

|

Н3С―СН СН3

| |

СН3―СН2―С―СН2―С―СН3

| |

Н3С―СН2 СН2―СН3

5. Найдите наиболее длинную цепь углеродных атомов, выпишите ее в горизонтальный ряд и назовите парафин по международной номенклатуре

С2Н5

|

С2Н5―С―С2Н5

|

С2Н5

6. Какой углеводород получится при действии металлического натрия на 1-бромпропан. Напишите уравнение реакции, назовите углеводород по международной номенклатуре.

Проверочная работа по теме: НОМЕНКЛАТУРА АЛКАНОВ

Вариант 3

1. Напишите структурную формулу и назовите по международной наменклатуре метилдиэтилизопропилметан.

2. Напишите структурную формулу и назовите по рациональной наменклатуре 2,3,4-триметил-3-изопропилметан.

3. Назовите по рациональной номенклатуре

Н3С―СН―СН3

|

СН2―СН3

4. Назовите по международной номенклатуре

СН3

|

Н3С СН2 СН2―СН2―СН3

| | |

СН3―С―С―СН2―С―СН2―СН3

| | |

Н3С СН2 СН―СН3

| |

СН3 СН3

5. Найдите наиболее длинную цепь углеродных атомов, выпишите ее в горизонтальный ряд и назовите парафин по международной номенклатуре

С2Н5

|

СН3―СН―С ― СН2

| | |

СН3 С2Н5 С2Н5

6. Какой углеводород получится при действии металлического натрия на 2-хлорпропан. Напишите уравнение реакции, назовите углеводород по международной номенклатуре.

Проверочная работа по теме: НОМЕНКЛАТУРА АЛКАНОВ

Вариант 4

1. Напишите структурную формулу и назовите по международной наменклатуре диметилдиизопропилметан.

2. Напишите структурную формулу и назовите по рациональной наменклатуре 2,2,4,4-тетраметилпентан.

3. Назовите по рациональной номенклатуре

СН3

|

СН3―СН―СН―СН―СН3

| |

СН3 СН2―СН3

4. Назовите по международной номенклатуре

СН3

|

Н3С―СН2 СН3 СН2―СН2 СН3

| | | |

СН3―СН―СН―С―СН2―СН2―С―СН3

| |

Н3С―СН2―СН2 СН3

5. Найдите наиболее длинную цепь углеродных атомов, выпишите ее в горизонтальный ряд и назовите парафин по международной номенклатуре

С3Н7

|

СН3―С―СН3

|

СН3

6. Какой углеводород получится при действии металлического натрия на 1-хлор-2-метилпропан. Напишите уравнение реакции, назовите углеводород по международной номенклатуре.

Клавиатуры: Komplete Kontrol S49 / S61

Общее количество подключений

Интеграция с любой установкой с возможностью подключения по USB и питанием от шины; MIDI вход / выход; два назначаемых педальных входа; и гнездо для замка Kensington.

Восемь сенсорных ручек

Точная настройка всех ваших звуков — предварительно сопоставленные с наиболее полезными параметрами каждого инструмента и эффекта KOMPLETE и Native Kontrol Standard (NKS).

Регулировка высоты тона и модуляции

Эргономичные прорезиненные колеса высоты тона и модуляции, а также назначаемая сенсорная интеллектуальная полоса для расширенных творческих возможностей.

Световод

Просматривайте звуки, зоны клавиш, переключатели, шкалы и многое другое с первого взгляда с помощью индикаторов RGB над каждой клавишей.

Клавиатура Fatar

KOMPLETE KONTROL оснащен лучшими в отрасли клавишными панелями от Fatar — доступны с 49 или 61 полу-взвешенными клавишами с послекасанием.

Цветные дисплеи с высоким разрешением

При просмотре звуков, настройке параметров или создании эскизов эти цветные дисплеи с высоким разрешением позволяют сосредоточиться на творчестве, а не на компьютере.

Энкодер, 4 направления

Просматривайте звуки и управляйте проектами быстро и интуитивно.

Управление транспортом DAW

Получите прямой доступ к транспортным функциям в Logic Pro X, Ableton Live, Cubase, Nuendo и GarageBand.

MASCHINE control

Получите доступ в одно касание к своим сценам, узорам и многому другому в MASCHINE.

Правила ИЮПАК

Как назвать органический соединения с использованием правил IUPAC

В чтобы назвать органические соединения, вы должны сначала запомнить несколько основные имена.Эти имена перечислены при обсуждении название алканов. В общем, базовая часть названия отражает номер атомов углерода в том, что вы назначили родительская цепочка . Суффикс в названии отражает тип (ы) функциональной группы (ей), присутствующей на (или внутри) родительская цепочка. Другие группы, которые присоединены к родительской цепочке называются заместителями .

  • Алканы — углеводороды предельные
    Названия насыщенных углеводородов с прямой цепью до 12 углеродных цепей показаны ниже. Названия образованных заместителей путем удаления одного водорода с конца цепочки получается путем изменения суффикса — ane на — yl .

    Номер углей Имя
    1 мет анэ
    2 eth ane
    3 опора анэ
    4 но анэ
    5 пент анэ
    6 шестигранник анэ
    7 hept ane
    8 окт анэ
    9 без анэ
    10 дек анэ
    11 ундец анэ
    12 додек анэ

    Есть несколько распространенных разветвленных заместителей, которые вам следует запомнить. Они показаны ниже.

    Вот простой список правил, которым нужно следовать. Некоторые примеры приведены на конец списка.

    1. Определить самая длинная углеродная цепь. Эта цепочка называется родительской. цепь.

    2. Определить все заместители (группы, добавляемые от родительского цепь).

    3. Номер атомы углерода родительской цепи с конца, который дает заместители — самые низкие числа. При сравнении серии чисел, самая низкая серия — это тот, который содержит наименьшее число по случаю первое отличие. Если две или более боковых цепи находятся в эквивалентные позиции, присвойте наименьший номер одной который будет первым в названии.

    4. Если один и тот же заместитель встречается более одного раза, расположение дана каждая точка, в которой находится заместитель. В кроме того, количество раз, когда замещающая группа встречается обозначается префиксом (ди, три, тетра и т. д.).

    5. Если есть два или более разных заместителя они перечислены в алфавитном порядке по базовому имени (префиксы игнорируются).Единственный префикс, который — это , используется при установке заместителей в алфавитном порядке iso как в изопропиле или изобутил. Префиксы sec- и tert- не используются при определении в алфавитном порядке, за исключением сравнения друг с другом.

    6. Если цепи равной длины соревнуются за право выбора в качестве родительского цепи, затем выбор идет последовательно на:
      а) цепь с наибольшим количеством боковых цепей.
      б) цепь, заместители которой имеют наименьшие номера.
      в) цепь, имеющая наибольшее количество атомов углерода в меньшая боковая цепь.
      г) цепь с наименее разветвленными боковыми цепями.

    7. А циклический (кольцевой) углеводород обозначается префиксом цикло- , который появляется прямо перед базовым именем.

    Таким образом, название соединения пишется с заместителями в алфавитном порядке, за которым следует базовое имя (производное от количество атомов углерода в родительской цепи). Запятые используются между цифрами и тире используются между буквами и цифрами. В названии нет пробелов.

    Вот несколько примеров:

  • Алкил галогениды
    Галоген рассматривается как заместитель в алкановой цепи. Гало- заместитель считается одного ранга с алкильным заместителем в нумерация родительской цепочки. Галогены представлены как следует:

    ф фтор-
    Класс хлор-
    Br бром-
    Я йод-

    Вот несколько примеров:

  • Алкенес и Алкины — непредельные углеводороды
    Двойные связи в углеводородах обозначаются заменой суффикса -ан на -ен .Если имеется более одной двойной связи, суффикс расширяется, чтобы включить префикс, который указывает количество присутствующих двойных связей ( -адиен , -атриен , так далее. ). Тройные связи называются аналогичным образом с использованием суффикса -yne . Положение множественной связи (ей) в родительской цепи является (являются) обозначается размещением числа (ей) первого углерода кратного облигации непосредственно перед базовым названием.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. родительская цепь пронумерована таким образом, чтобы несколько связей имели самые низкие числа (двойные и тройные связи имеют приоритет над алкильными и галогеновыми заместителями).

    2. Когда присутствуют как двойные, так и тройные связи, цифры самые низкие по возможности даются двойным и тройным связям, хотя это может иногда давать «-yne» меньшее число, чем «-ene». При выборе нумерации двойные связи учитывая самые низкие числа.

    3. Когда присутствуют как двойные, так и тройные связи, суффикс -en следует непосредственно за родительской цепочкой, а суффикс -yne следует за суффикс -en (обратите внимание, что буква е опущена, вместо нее -en -ene).Расположение двойной (ых) связи (ей) указано (ются) перед родительским именем, как и раньше, и расположение тройная связь (и) указывается между -en и -yne суффиксы. См. Примеры ниже.

    4. Для разветвленный ненасыщенный ациклический углеводород, исходный цепь — самая длинная углеродная цепь, содержащая максимум количество двойных и тройных связей . Если есть два или несколько цепочек, конкурирующих за выбор в качестве родительской цепочки (цепочка с наибольшим количеством связей), выбор идет к (1) цепочка с наибольшим числом атомов углерода, (2) количество атомов углерода равно, цепь, содержащая максимальное количество двойных связей.

    5. Если есть выбор в нумерации, не рассмотренный ранее, родительский цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер в первой точке разницы .

    Вот несколько примеров:

  • Спирты
    Названия спиртов заключаются в замене суффикса -ан на -анол . Если существует более одной гидроксильной группы (-OH), суффикс расширяется для включения префикса, указывающего количество присутствующих гидроксильных групп ( -андиол , -анетриол и др.). Положение гидроксила группа (ы) в родительской цепочке указывается (являются) путем размещения числа (ов) соответствующие местоположению (ям) в родительской цепочке непосредственно перед базового имени (то же, что и алкены).

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. гидроксильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном заместители, а также двойные связи в нумерации родительской цепочки.

    2. Когда присутствуют как двойные связи, так и гидроксильные группы, -en суффикс следует непосредственно за родительской цепочкой, а -ol суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается off, -en вместо -ene). Расположение двойной связи (ей) указывается перед именем родителя, как и раньше, и расположение гидроксильной группы (групп) указано (указаны) между суффиксами -en и -ol.См. Примеры ниже. Опять же, гидроксил получает приоритет в нумерации родительская цепочка.

    3. Если есть выбор в нумерации, не рассмотренный ранее, родительский цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер в первой точке разницы .

    Вот несколько примеров:

  • эфиров
    Ожидается, что вы только знаете, как называть эфиры их общими именами. Две алкильные группы, присоединенные к кислороду, расположены в алфавитном порядке. порядок с пробелами между именами, за ними следует слово эфир.Префикс ди- используется, если обе алкильные группы являются тем же.

    Вот несколько примеров:

  • Альдегиды
    Альдегиды названы путем замены суффикса -ан на -анал . Если имеется более одной группы -CHO, суффикс расширяется, чтобы включить префикс, который указывает количество присутствующих групп -CHO ( -диабон — в родительской цепочке должно быть не более двух таких групп так как они должны находиться на концах).Необязательно указывать положение группы -CHO, потому что эта группа будет в конце родительская цепь и ее углерод автоматически назначаются как C-1.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбонильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном заместители, а также двойные связи в нумерации родительской цепочки.

    2. Когда присутствуют как двойные связи, так и карбонильные группы, -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -al суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается выкл., -en вместо -ene). Расположение двухместного облигация (и) указывается (и) перед родительским именем, как и раньше, суффикс -al следует непосредственно за суффиксом -en.Помнить расположение карбонила указывать не обязательно group, потому что это автоматически будет углерод №1. Увидеть ниже Например. Опять же, карбонил получает приоритет в нумерация родительской цепочки.

    3. Там это пара общих имен, которые приемлемы как ИЮПАК имена.Они показаны в примерах в конце этого список, но на данный момент эти имена не будут приняты с помощью компьютера. В конце концов они будут приняты.

    4. Если есть выбор в нумерации, не рассмотренный ранее, родительский цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер в первой точке разницы .

    Вот несколько примеров:

  • Кетоны
    Кетоны названы путем замены суффикса -анон на -анон . Если карбонильных групп больше одной (C = O), суффикс расширяется чтобы включить префикс, указывающий количество присутствующих карбонильных групп ( -андион , -анетрион и др.). Положение карбонила группа (ы) в родительской цепочке указывается (являются) путем размещения числа (ов) соответствующие местоположению (ям) в родительской цепочке непосредственно перед базового имени (то же, что и алкены).

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбонильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном заместители, а также двойные связи в нумерации родительской цепочки.

    2. Когда присутствуют как двойные связи, так и карбонильные группы, -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -one суффикс следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e остается выкл., -en вместо -ene). Расположение двухместного облигация (и) указывается (и) перед родительским именем, как и раньше, и расположение карбонильной группы (групп) указано (указаны) между суффиксами -en и -one.См. Примеры ниже. Опять же, карбонил получает приоритет в нумерации родительская цепочка.

    3. Если есть выбор в нумерации, не рассмотренный ранее, родительский цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер в первой точке разницы .

    Вот несколько примеров:

  • карбоновый Кислоты
    Карбоновые кислоты называют путем подсчета количества атомов углерода в самая длинная непрерывная цепь, включая карбоксильную группу, и путем замены суффикс -ан соответствующего алкана с -ановой кислотой .Если есть две группы -COOH, суффикс расширяется, чтобы включить префикс, который указывает количество присутствующих -COOH групп ( -андиоин acid — таких групп на родительской не должно быть больше 2 цепочки, поскольку они должны находиться на концах). Необязательно указывать положение группы -COOH, потому что эта группа будет в конце родительской цепи и ее углерод автоматически назначается как C-1.

    Вот важный список правил, которым нужно следовать:

    1. карбоксильная группа имеет приоритет над алкильными группами и галогеном заместители, а также двойные связи в нумерации родительской цепочки.

    2. Если карбоксильная группа присоединена к кольцу, родительское кольцо и добавлен суффикс -карбоновая кислота.

    3. Когда присутствуют как двойные связи, так и карбоксильные группы, -en суффикс следует за родительской цепочкой напрямую, а -oic суффикс кислоты следует за суффиксом -en (обратите внимание, что e оставлено, -en вместо -ene). Расположение двойная связь (и) указана (и) перед родительской имя, как и раньше, а суффикс -oic acid следует за -en суффикс напрямую.Помните, что указывать не обязательно расположение карбоксильной группы, потому что она автоматически быть углеродом №1. См. Примеры ниже. Опять же, карбоксил получает приоритет в нумерации родительской цепочки.

    4. Там несколько общих имен, которые приемлемы как ИЮПАК имена.Они показаны в примерах в конце этого перечислите , но , в этот момент эти имена будут , а не . принимается компьютером. В конце концов они будут приняты.

    5. Если есть выбор в нумерации, не рассмотренный ранее, родительский цепь пронумерована, чтобы дать заместителям наименьший номер в первой точке разницы .

    Вот несколько примеров:

  • Сложные эфиры
    Систематические названия сложных эфиров основаны на названии соответствующих карбоновая кислота. Помните, что сложные эфиры выглядят так:


    Алкильная группа названа как заместитель с использованием окончания -ил .Далее следует пробел. Ацильная часть имени (то, что осталось над) назван заменой суффикса -ic acid соответствующего карбоновая кислота с -атом .

    Вот несколько примеров:

  • Амины
    От вас требуется только знать, как называть амины по их общим названиям. . Они названы как простые эфиры, алкильные (R) группы присоединены к азот помещен в алфавитном порядке без пробелов между после имен и этих имен следует слово амин.Приставки ди- и три- используются, если две или три из алкильных групп являются тем же.
    ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых книгах между частями имени ставится пробел, но мы не. Следуйте примерам.

    Вот несколько примеров:

  • Сводка функциональных групп

    Функциональный группа Префикс Суффикс
    карбоновый кислоты нет -oic кислота
    альдегиды нет -ал
    кетоны нет -он
    спирты гидрокси- -ол
    амины амино- -амин
    эфиров алкокси--эфир
    фтор фтор- нет
    хлор хлор- нет
    бром бром- нет
    йод йод — нет

Введение в алканы и циклоалканы

ВВЕДЕНИЕ В АЛКАНЫ И ЦИКЛОАЛКАНЫ


 

Это вводная страница об алканах, таких как метан, этан, пропан, бутан и других.В нем рассматриваются их формулы и изомерия, их физические свойства и введение в их химическую реакционную способность.


 

Что такое алканы и циклоалканы?

Алканы

Формулы

Алканы — это простейшее семейство углеводородов — соединения, содержащие только углерод и водород. Они содержат только углерод-водородные связи и одинарные углерод-углеродные связи. Первые шесть:

4
метан CH 4
этан C 2 H 6
пропан C 3 H 8
бут H 10
пентан C 5 H 12
гексан C 6 H 14

Вы можете вычислить формулу любого из них, используя: C n H 2n + 2

Изомерия

Все алканы с 4 или более атомами углерода в них обнаруживают структурную изомерию .Это означает, что для каждой молекулярной формулы вы можете нарисовать две или несколько различных структурных формул.

Например, C 4 H 10 может быть любой из этих двух разных молекул:

Они называются соответственно бутан и 2-метилпропан .


Примечание: Если вы не уверены в названиях органических соединений, различных способах рисования органических соединений или структурной изомерии, то вам действительно следует перейти по этим ссылкам, прежде чем продолжить.

Вы должны прочитать всю страницу о рисовании органических молекул, но нет необходимости читать две другие, кроме того, где они говорят об алканах.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



Циклоалканы

Циклоалканы снова содержат только углерод-водородные связи и одинарные углерод-углеродные связи, но на этот раз атомы углерода объединены в кольцо. Самый мелкий циклоалкан — это циклопропан.

Если вы посчитаете атомы углерода и водорода, вы увидите, что они больше не соответствуют общей формуле C n H 2n + 2 . Соединив атомы углерода в кольцо, вы должны были потерять два атома водорода.

Вам он вряд ли когда-нибудь понадобится, но общая формула циклоалкана — C n H 2n .

Не думайте, что все это плоские молекулы. Все циклоалканы, начиная с циклопентана и выше, существуют в виде «сморщенных колец».

Циклогексан, например, имеет кольцевую структуру, которая выглядит следующим образом:

Это известно как «стул» циклогексана — из-за его формы, которая отдаленно напоминает стул.


Примечание: Эта молекула постоянно меняется: атом слева, который в данный момент направлен вниз, переворачивается вверх, а атом справа — вниз. Во время процесса образуется другая (немного менее стабильная) форма циклогексана, известная как форма «лодочки».В таком расположении оба эти атома направлены вверх или вниз одновременно.


Физические свойства

Точки кипения

Факты

Все указанные температуры кипения относятся к изомерам с «прямой цепью», которых больше одного.

Обратите внимание, что первые четыре алкана являются газами при комнатной температуре. Твердые вещества не начинают появляться примерно до C 17 H 36 .

Вы не можете быть более точными, потому что каждый изомер имеет разную температуру плавления и кипения. К тому времени, как вы получите 17 атомов углерода в алкане, будет невероятное количество изомеров!

Циклоалканы имеют температуры кипения примерно на 10-20 K выше, чем соответствующие алканы с прямой цепью.

Пояснения

Между углеродом и водородом не так много разницы в электроотрицательности, поэтому полярность связи практически отсутствует.Сами молекулы также имеют очень небольшую полярность. Полностью симметричная молекула, такая как метан, совершенно неполярна.


Примечание: Если вы не уверены в электроотрицательности и полярности, вам действительно следует перейти по этой ссылке, прежде чем продолжить.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



Это означает, что единственными притяжениями между одной молекулой и ее соседями будут дисперсионные силы Ван-дер-Ваальса.Они будут очень маленькими для такой молекулы, как метан, но будут увеличиваться по мере того, как молекулы становятся больше. Вот почему температуры кипения алканов увеличиваются с увеличением размера молекулы.


Примечание: Если вы не уверены в силах Ван-дер-Ваальса, вам следует перейти по этой ссылке, прежде чем продолжить.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



Если есть изомеры, чем более разветвлена ​​цепь, тем ниже температура кипения.Силы дисперсии Ван-дер-Ваальса меньше для более коротких молекул и действуют только на очень коротких расстояниях между одной молекулой и ее соседями. Коротким молекулам жира (с большим количеством разветвлений) сложнее лежать так близко друг к другу, как длинным тонким.

Например, точки кипения трех изомеров C 5 H 12 составляют:

точка кипения (K)
пентан 309,2
2-метилбутан 301.0
2,2-диметилпропан 282,6

Немного более высокие температуры кипения циклоалканов, по-видимому, связаны с тем, что молекулы могут сближаться, поскольку кольцевая структура делает их более аккуратными и менее «извилистыми»!


 

Растворимость

Факты

Нижеследующее в равной степени применимо к алканам и циклоалканам.

Алканы практически не растворяются в воде, но растворяются в органических растворителях.Жидкие алканы являются хорошими растворителями для многих других ковалентных соединений.

Пояснения

Растворимость в воде

Когда молекулярное вещество растворяется в воде, у вас должно быть

  • разрушают межмолекулярные силы внутри вещества. В случае алканов это силы дисперсии Ван-дер-Ваальса.

  • разрушает межмолекулярные силы в воде, чтобы вещество могло поместиться между молекулами воды.В воде основным межмолекулярным притяжением являются водородные связи.


Примечание: Если вы не уверены в водородных связях, вам следует перейти по этой ссылке, прежде чем продолжить.

Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.



Разрушение любого из этих аттракционов требует затрат энергии, хотя количество энергии, необходимое для разрушения дисперсионных сил Ван-дер-Ваальса в чем-то вроде метана, довольно незначительно.Однако это не относится к водородным связям в воде.

В качестве упрощения, вещество будет растворяться, если при создании новых связей между веществом и водой выделяется достаточно энергии, чтобы восполнить то, что используется для разрушения первоначального притяжения.

Единственное новое притяжение между молекулами алкана и воды — Ван-дер-Ваальс. Они не выделяют достаточно энергии, чтобы компенсировать то, что вам нужно для разрыва водородных связей в воде.Алкан не растворяется.


Примечание: Причина, по которой это упрощение, заключается в том, что вы также должны учитывать изменения энтропии, когда что-то растворяется. Если вы еще не знаете об энтропии, не беспокойтесь об этом!


Растворимость в органических растворителях

В большинстве органических растворителей главными силами притяжения между молекулами растворителя являются ван-дер-ваальсовы силы — либо дисперсионные силы, либо диполь-дипольные притяжения.

Это означает, что когда алкан растворяется в органическом растворителе, вы нарушаете силы Ван-дер-Ваальса и заменяете их новыми силами Ван-дер-Ваальса. Эти два процесса более или менее энергетически нейтрализуют друг друга, поэтому нет никаких препятствий для растворимости.


 

Химическая реакционная способность

Алканы

Алканы содержат сильные одинарные углерод-углеродные связи и сильные углерод-водородные связи. Связи углерод-водород лишь очень слабо полярны, и поэтому в молекулах нет никаких частиц, несущих сколько-нибудь значительный положительный или отрицательный заряд, к которому могли бы быть привлечены другие объекты.

Например, вы обнаружите (или, возможно, уже знаете), что многие органические реакции начинаются из-за того, что ион или полярная молекула притягивается к части органической молекулы, которая несет некоторый положительный или отрицательный заряд. Этого не происходит с алканами, потому что молекулы алканов не имеют разделения зарядов.

В результате алканы имеют довольно ограниченный набор реакций.

Можно

  • сжечь их — уничтожив всю молекулу;

  • реагируют с некоторыми галогенами, разрывая углерод-водородные связи;

  • взламывает их, разрывая углерод-углеродные связи.

Все эти реакции описаны на отдельных страницах, если вы перейдете в меню алканов (см. Ниже).

Циклоалканы

Циклоалканы очень похожи на алканы по реакционной способности, за исключением очень маленьких, особенно циклопропана. Циклопропан гораздо более реактивен, чем можно было ожидать.

Причина в валентных углах в кольце. Обычно, когда углерод образует четыре одинарные связи, валентные углы составляют около 109.5 °. В циклопропане они равны 60 °.


 

При таком близком расположении электронных пар возникает сильное отталкивание между связующими парами, соединяющими атомы углерода. Это облегчает разрыв связей.

Эффект этого исследуется на странице о реакциях этих соединений с галогенами, к которой вы можете получить доступ из меню алканов ниже.


 

 

Куда бы вы сейчас хотели пойти?

В меню алканов.. .

К меню прочих органических соединений. . .

В главное меню. . .


 

© Джим Кларк 2003 (изменено в июле 2015 г.)

PPT — Глава 2: Алканы и циклоалканы Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Глава 2: Алканы и циклоалканы

  • Структура алканов

  • 9115 Органические соединения

  • 9115 Номенклатура 9115

    Алкильные группы

  • Нумерация родительской углеродной цепи Корневое название — это название самой длинной непрерывной углеродной цепи (родительской углеродной цепи). Группы, присоединенные к основной цепи, называются заместителями.Насыщенные заместители, содержащие только углерод и водород, называются алкильными группами. Назначается заменой -ана алкана на -ил

  • Основная цепь пронумерована так, чтобы первый заместитель , встречающийся в цепи, получил наименьший возможный номер. В этом случае каждый заместитель располагается по номеру углерода, к которому он присоединен. Когда две или более идентичных группы присоединены к основной цепи, используются префиксы, такие как ди-три-, тетра-.

  • Если есть две непрерывные цепи одинаковой длины, выберите с наибольшим количеством ответвлений.

  • Если есть ветви, равноотстоящие от каждого конца самой длинной цепочки, начните нумерацию ближайшей к третьей ветви.

  • Если нет третьей ветви, начните нумерацию с ближайшего заместителя , имя которого имеет буквенный приоритет;

  • Укажите название IUPAC для показанного соединения?

  • Дайте название IUPAC следующим соединениям:

  • Clicker Question Какое правильное название IUPAC для указанного ниже соединения? • 4-метилпентан • 2-метилпентан • Метилбутан • Диметилбутан

  • Алкильные и галогенные заместители

  • Существуют четыре различных бутильных группы:

  • . Буква R используется в качестве общего символа. алкильная группа. RH алкан RX X = F, Cl, Br, I (галоген) Алкилгалогенид Названные: F- (фтор-), Cl- (хлор-), Br- (бром-) I- (йод-)

  • Напишите формулу 2,2,4-триметилпентана

  • Щелчок Вопрос Студент назвал углеводород как 2-этилпентан и получил неправильную оценку. Каким должно быть правильное название соединения по ИЮПАК?

  • Назовите следующие соединения по системе IUPAC: Ch4CHFCh3Ch4 Напишите структуру 3,3-диметилоктана

  • Назовите следующие соединения по системе IUPAC: Ch4CHFCh3Ch4 Напишите структуру 3,3-диметилметилового эфира

  • Физические свойства алканов и несвязывающие межмолекулярные взаимодействия Молекулы воды полярны и обладают особым притяжением, называемым водородными связями.Алканы нерастворимы в воде, потому что они неполярны (все CC и CH почти чисто ковалентны)

  • Ван-дер-Ваальсовы притяжения Точки кипения алканов повышаются по мере увеличения длины цепи и падают по мере того, как цепи становятся разветвленными. и более почти сферической формы

  • Влияние молекулярных форм на аттракционы Ван-дер-Ваальса

  • Конформации алканов

  • Вопрос-кликер? Наиболее стабильная конформация пропана: • Затменная • Плоская • Лодка • Смещенная • Стул

  • Циклоалкановая номенклатура и конформация

  • Один заместитель всегда находится у атома углерода кольца с номером 1, остальные атомы углерода — это затем пронумерованы последовательно таким образом, чтобы дать другим заместителям наименьшие возможные номера.С другими заместителями один с наивысшим алфавитным приоритетом расположен на атоме углерода 1.

  • QR-коды Или перейдите на http://bit.ly/14tF1qx Лаборатория молекулярного моделирования: принесите все iPad в лабораторию на этой неделе Прочтите и Практика перед лабораторной работой, если у вас уже есть iPad на этой неделе Ссылка на инструкции iSpartan доступна на веб-сайте лаборатории, или вы можете использовать считыватели QR-кодов со своих смартфонов или iPad

  • iSpartan Basics Video Tutorial Или перейдите по ссылке http: / /немного.ly / WFr8jz

  • Дайте названия IUPAC для следующих соединений:

  • Циклопропан

  • Циклоалканы с более чем тремя атомами углерода неполярны и имеют «сморщенные» конформации.

  • Кликер Вопрос? Какова молекулярная формула циклоалкана с шестью атомами углерода? • C6h24 • C6h22 • C6h20 • C6h26 • C6H7

  • Кликер Вопрос? Валентный угол нормального тетраэдрического sp3-гибридизированного углерода равен 109.5 °. Каков приблизительный валентный угол C – C – C циклобутана? • 109,50 • 1200 • 600 • 1800 • 900

  • Конформация кресла циклогексана

  • Более крупные заместители в циклогексане (такие как метильная группа) стабильны в экваториальных положениях, чтобы избежать осевого сжатия.

  • Конформация Лодочка

  • Молекула глюкозы (шестичленное кольцо в конформации кресло .

  • Цис-транс-изомерия циклоалканов

  • Реакции алканов Одинарные углерод-углеродные связи Неполярные, поэтому относительно инертны и часто используются в качестве растворителей. Реагирует с кислородом и галогенами.

  • Загрузить еще …

    Подождите …

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    90 004 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) »

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

    + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [

    Материалы для учащихся 10-го КЛАССА 1–4 квартал LM

    Мы все еще загружаем материалы для учащихся GRADE 10.По запросу, вот ссылки на файлы. Остальные файлы скоро будут загружены. Пожалуйста, проверяйте этот раздел время от времени.

    Мы подготовили материалы для учащихся GRADE 10. Просто перейдите по ссылкам того, что вам нужно, чтобы попасть на страницу загрузки.

    Материалы для учащихся 10-го КЛАССА (LM)

    ARALING PANLIPUNAN Учебные материалы / Учебные материалы

    Mga Isyung Pangkapaligiran at Pang-ekonomiya

    ENGLISH Материалы для учащихся / Учебные материалы

    FILIPINO Учебные материалы / Учебные материалы

    Estratehiya sa Pag-aaral

    Таласалита

    Пагсасалита

    Pag-unawa sa Binasa

    МАТЕМАТИКА Материалы для учащихся / Учебные материалы

    Паттерны и алгебра

    • DLM 2 — Блок 7 Последовательности и серии
    • Модуль EASE 1 Полиномиальные функции
    • Модуль EASE 1 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других аспектах
    • Модуль EASE 2 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других аспектах
    • Модуль EASE 3 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других аспектах
    • Модуль EASE 4 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других параметрах
    • Модуль EASE 5 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других параметрах
    • Модуль EASE 6 Поиск закономерностей в последовательностях, арифметических, геометрических и других аспектах
    • Последовательность арифметических действий для аккредитации и эквивалентности NFE
    • Учебный материал для аккредитации и эквивалентности NFE Геометрическая последовательность
    • Учебный материал по аккредитации и эквивалентности NFE, изучающий полиномы

    MAPEH Учебные материалы / Учебные материалы

    Материалы для учащихся SCIENCE / Учебные материалы

    Живые существа и окружающая их среда

    Учебные материалы / Учебные материалы TLE

    Эти учебные материалы были совместно разработаны и проверены преподавателями государственных и частных школ, колледжей и / или университетов.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *