Контрольная работа 2 квадратичная функция вариант 1: Алгебра 9 Мерзляк. Контрольная работа 2 + ОТВЕТЫ

Содержание

Контрольная работа по алгебре на тему «Квадратичная функция и ее график» для 9 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУБАНСКАЯ ШКОЛА»

ОКПО 00793035; ОГРН 1159102010033; ИНН/КПП 9109008808/910901001; ОКУД

ул.Мира, дом 32, п. Школьное, Симферопольский р-н, РеспубликаКрым, 297541

тел. (3652) 55-20-87, e-mail: kybanskaya1961@mail.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция и ее график», 9класс

  Б) 

  В) 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

a>0, c>0

 

  1. Установите соответствие между функциями и их графиками.

  ФУНКЦИИ

а) у = -2х; б) у= + 2х; в) у = – 2х.

ГРАФИКИ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

3. Вычислите: а) б) в) .

4. Найти нули функции: а) у = 0,3х +7; б) у = 2+5х.

5. Постройте график функциии: а) у= 2 — ; б) у= .

6. Постройте график функции у = х2 – 4х – 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у = 3;

в) нули функции;

г) промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

д) промежуток, в котором функция убывает.

Ответы:

  1. 312;

  2. 413;

  3. а) ; б) 2,5; в) -135.

  4. а) 23; б) -2,5; 0.

  5. а) если х=0,5, то у = -5,5; б) если х=3, то у=5,5 и у=-1,5; в) х=-1 и х=5;

г) при у >0 хє; при у < 0 хє ;

д) функция убывает в промежутке ( -.

Критерии оценивания:

1 задание – 1 балл;

2 задание — 1 балл;

3 задание – 3 балла;

4 задание – 2 балла;

5 задание – 2 балла;

6 задание – 4 балла;

Контрольная работа по алгебре по теме «Квадратный трехчлен. Квадратичная функция.»

Аленушкина Н.Е. Контрольные работы по алгебре 9 класс

Контрольная работа №1

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция.

Вариант 1

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 – 5х + 6; 2) 2 – 3у – 2.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у=3х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 — 4х + 4. С помощью графика найдите:

1)значение у при х= -0,5;

2)значение х при у=2;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=х2 – 8х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=6х2 – 2 и у=11х.

Вариант 2

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 + 10х — 11; 2) 3у2 – 4у + 1.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у=2х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 — 2х + 1. С помощью графика найдите:

1)значение у при х= -0,5;

2)значение х при у= -2;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=х2 + 9х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=2х2 + 2 и у= 5х.

Вариант 3

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 – 8х + 7; 2) 2 – 8у + 3.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у=х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 — 10х + 25. С помощью графика найдите:

1)значение у при х= 2,5;

2)значение х при у=1;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=х2 + 12х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=6х2 – 1 и у= — х.

Вариант 4

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 + 5х + 4; 2) 2 – 3у – 7.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у= -3х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 — 4х + 3. С помощью графика найдите:

1)значение у при х= -0,5;

2)значение х при у= — 1;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых

у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=3х2 + 2х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=х2 – 3 и у=2х.

Вариант 5

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 – 7х + 6; 2) 9у2 + 2у – 7.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у= — 2х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 + 4х — 5. С помощью графика найдите:

1)значение у при х= -0,5;

2)значение х при у=2;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=х2 + 3х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=15 — 2х2 и у=х.

Вариант 6

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) х2 – 6х + 8; 2) 2 + 2у – 8.

2.Изобразите схематически график функции:

1) у= 5х2; 2)у=

3.Постройте график функции у=х2 + 4х + 4. С помощью графика найдите:

1)значение

у при х= -0,5;

2)значение х при у=1;

3)нули функции;

4)промежутки, в которых у

4.Сократите дробь:

5.Найдите область определения функции:

1)у=х2 – 18х; 2)у=; 3)у=.

6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у=х2 – 21 и у= -4х.

Контрольная работа. Стандартная. Квадратичная функция. Цифры свои.

Контрольная работа Квадратичная функция

Вариант 1

1. При каких значениях х функция
у = -5х² -3х — 6 принимает значение равное -8?

2. Постройте график функции у = х² – 2х – 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -3х² + 9х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у = х + 3 и у = ( х +1)2 – 4.

Контрольная работа “Квадратичная функция”

Вариант 2

1. При каких значениях х функция
у = -3х² -5х +7 принимает значение равное 9?

2. Постройте график функции у = х² +4х + 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -5х² + 8х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у =2x – 12 и у = ( х -3)2 – 9.

Контрольная работа “Квадратичная функция”

Вариант 1

1. При каких значениях х функция
у = -5х² -3х — 6 принимает значение равное -8?

2. Постройте график функции у = х² – 2х – 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -3х² + 9х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у = х + 3 и у = ( х +1)2 – 4.

Контрольная работа “Квадратичная функция”

Вариант 2

1. При каких значениях х функция
у = -3х² -5х +7 принимает значение равное 9?

2. Постройте график функции у = х² +4х + 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -5х² + 8х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у =2x – 12 и у = ( х -3)2 – 9.

Контрольная работа “Квадратичная функция”

Вариант 1

1. При каких значениях х функция
у = -5х² -3х — 6 принимает значение равное -8?

2. Постройте график функции у = х² – 2х – 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -3х² + 9х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у = х + 3 и у = ( х +1)2 – 4.

Контрольная работа “Квадратичная функция”

Вариант 2

1. При каких значениях х функция
у = -3х² -5х +7 принимает значение равное 9?

2. Постройте график функции у = х² +4х + 3 . Найдите по графику:

а) при каких значениях х функция принимает положительные , отрицательные значения;

б) промежутки возрастания и убывания;

в) наибольшее или наименьшее значение функции.

3. Не выполняя построения, найдите наибольшее или наименьшее значение функции у = -5х² + 8х

4. Найдите точки пересечения графиков функций у =2x – 12 и у = ( х -3)2 – 9.

Контрольная работа по алгебре «Квадратичная функция, решение квадратных неравенств»

Вариант 1

1)Найти координаты вершины параболы

У =

2)Найти наибольшее (наименьшее) значение квадратичной функции

У = 3

3)Решить неравенство

а)

б)

4)Построить график функции

У = +2х+3 и найти промежуток возрастания функции

5)Решить неравенство

Вариант 2

1)Найти координаты вершины параболы

У =

2)Найти наибольшее (наименьшее) значение квадратичной функции

У = 2+

3)Решить неравенство

а)

б)

4)Построить график функции

У = 2х+3 и найти промежуток возрастания функции

5)Решить неравенство

Вариант 3

1)Найти координаты вершины параболы

У =

2)Найти наибольшее (наименьшее) значение квадратичной функции

У =

3)Решить неравенство

а)

б)

4)Построить график функции

У = -6х+5 и найти промежуток убывания функции

5)Решить неравенство

Вариант 4

1)Найти координаты вершины параболы

У =

2)Найти наибольшее (наименьшее) значение квадратичной функции

У =

3)Решить неравенство

а)

б)

4)Построить график функции

У = +4х

5 и найти промежуток убывания функции

5)Решить неравенство

Контрольная работа по алгебре 8 класс

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция»

Работа по теме Квадратичная функция в тестовой форме в формате ОГЭ. Есть ключи.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме»

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция»

1 вариант

1.  На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.

 

ГРА­ФИ­КИ

 

 

КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

 

1) 

2) 

3) 

 

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

Ответ: 312

2. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? За­пи­ши­те их но­ме­ра.

 

 

1) Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [ 1; +∞ )

2) f( −2 )f( 1 )

3) f(x)x

Ответ: 12

3. Най­ди­те зна­че­ние   по гра­фи­ку функ­ции   изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.

 

Ответ: 1

4. Най­ди­те зна­че­ние   по гра­фи­ку функ­ции  , изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.

 

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та

Ответ: 3

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция»

2 вариант

1. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.

 

КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

 

А) 

Б) 

В) 

 

ГРА­ФИ­КИ

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

Ответ: 213

2. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).

Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра.

 

 

1) f(−1) = f(3).

2) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 3.

3) f(x)0 при −1x

Ответ: 2

3. Най­ди­те зна­че­ние   по гра­фи­ку функ­ции  , изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.

 

Ответ: 0

4. Най­ди­те зна­че­ние   по гра­фи­ку функ­ции  , изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке.

 

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та

Ответ: 2

Тесты по теме Квадратичная функция и ее график, в 2-х вариантах с ключом для проверки правильности ответов.

Тест по теме:

Квадратичная функция и ее график

Вариант 1

1. Функция задана формулой . Найдите .

1) 24 2) 0 3) 8 4) -8

2. График какой функции изображен на рисунке?

1) 2)

3) 4)

3. Найдите нули функции .

1) 2 и 3 2) -6 и -1 3) 1 и 6 4) -3 и -2

4. На каком рисунке изображен график функции ?

1) 2) 3) 4)

у

х

1

1

0

5. График какой функции изображен на рисунке?

1) 2)

3) 4)

6. Найдите координаты вершины параболы .

1) (2; 22) 2) (2; 8) 3) (-2; -26) 4) (-2; -10)

7. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы .

1) 2 2) 1 3) -2 4) -1

8. Определите нули функции .

1) 2) 3) 4)

9. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке убывает?

1) 2) 3) 4)

10.Найдите наименьшее значение функции

.

1) -16 2) -7 3) 3 4) -18

Тест по теме

Квадратичная функция и ее график

Вариант 2

1. Функция задана формулой . Найдите .

1) 24 2) 0 3) 8 4) -8

2. График какой функции изображен на рисунке?

1) 2)

3) 4)

3. Найдите нули функции .

1) 1 и -5 2) -1 и -4 3) 1 и 4 4) 1 и 5

4. На каком рисунке изображен график функции ?

1) 2) 3) 4)

у

х

1

1

0

5. График какой функции изображен на рисунке?

1) 2)

3) 4)

6. Найдите координаты вершины параболы .

1) (1; 7) 2) (1; -7) 3) (2; -4) 4) (-1; 5)

7. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы .

1) 5 2) -5 3) -10 4) 1

8. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс.

1) 3; 48 2) 3; -48 3) -16; 16 4) -4; 4.

9. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке возрастает?

1) 2) 3) 4)

10. Найдите наибольшее значение функции .

1) -16 2) 7 3) -4 4) 6

Ответы:

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс) Вариант Постройте график функции. Найдите с помощью графика

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс) Вариант — страница №1/1


Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наименьшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наименьшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наименьшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наименьшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наименьшее значение функции .

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наибольшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наибольшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наибольшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наибольшее значение функции .

———————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки, в которых y > 0 и в которых y ;

в) промежутки, на которых функция возрастает, убывает;

г) наименьшее значение функции.

2. Вычислите:

3. Решите уравнение: а) б) в)

4. Является ли четной или нечетной функция а) ; б) .

5. Найдите наибольшее значение функции .

квадратичных функций | Функции | Сиявула

Используйте свои наброски функций, приведенных выше, чтобы заполнить следующую таблицу (первый столбец заполнен в качестве примера):

\ (y_1 \) \ (y_2 \) \ (y_3 \) \ (y_4 \)
значение \ (q \) \ (q = 0 \)
эффект \ (q \) \ (y _ {\ text {int}} = 0 \)
значение \ (a \) \ (a = 1 \)
эффект \ (a \) стандартная парабола
точка поворота \ ((0; 0) \)
ось симметрии \ (x = 0 \) (\ (y \) — ось)
домен \ (\ {x: x \ in \ mathbb {R} \} \)
диапазон \ (\ {y: y \ geq 0 \} \) 9000 6
\ (y_1 \) \ (y_2 \) \ (y_3 \) \ (y_4 \)
значение \ (q \) \ (q = \ text {0} \) \ (q = \ text {0} \) \ (q = — \ text {1} \) \ (q = \ text { 4} \)
эффект \ (q \) \ (y _ {\ text {int}} = 0 \) \ (y _ {\ text {int}} = 0 \) \ (y _ {\ text {int}} = -1 \), сдвигает \ (\ text {1} \) блок вниз \ (y _ {\ text {int}} = 4 \), сдвигает \ (\ текст {4} \) блок вверх
значение \ (a \) \ (a = 1 \) \ (a = \ frac {1} {2} \) \ ( a = -1 \) \ (a = -2 \)
эффект \ (a \) стандартная парабола улыбка, мин.TP хмурый взгляд, макс. TP хмурый взгляд, макс. TP
точка поворота \ ((0; 0) \) \ ((0; 0) \) \ ((0; -1) \) \ ((0; 4) \)
ось симметрии \ (x = 0 \) (\ (y \) — ось) \ (x = 0 \) (\ (y \) — ось) \ (x = 0 \) (\ (y \) — ось) \ (x = 0 \) (\ (y \) — ось)
домен \ (\ {x: x \ in \ mathbb {R} \} \) \ (\ {x: x \ in \ mathbb {R} \} \) \ (\ {x: x \ in \ mathbb {R} \} \) \ (\ {x: x \ in \ mathbb {R} \} \)
диапазон \ (\ {y: y \ geq 0 \} \) \ (\ {y: y \ geq 0 \} \) \ (\ {y: y \ leq -1 \} \) \ (\ {y: y \ leq 4 \} \)
.

новейших «квадратичных» вопросов — Stack overflow на русском

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Решение квадратичных неравенств

… и более …

Квадратичный

Квадратное уравнение (в стандартной форме) выглядит так:


Квадратичное уравнение в стандартной форме
( a , b и c могут иметь любое значение, за исключением того, что a не может быть 0.)

Выше приведено уравнение (=), но иногда нам нужно решить такие неравенства:

Символ

слов

Пример

>

больше

x 2 + 3x> 2

<

менее

7x 2 <28

больше или равно

5 ≥ х 2 — х

меньше или равно

2 года 2 + 1 ≤ 7 лет

Решение

Решение неравенств очень похоже на решение уравнений… мы делаем почти то же самое.

При решении уравнений мы пытаемся найти точек ,
, например, помеченные «= 0»
Но когда мы решаем неравенства мы пытаемся найти интервал (с) ,
, например, помеченные «> 0» или «<0"

Итак, что мы делаем:

  • найти «= 0» точек
  • между точками «= 0», это интервалов , которые либо
    • больше нуля (> 0) или
    • меньше нуля (<0)
  • , затем выберите тестовое значение, чтобы узнать, какое оно (> 0 или <0)

Вот пример:

Пример: x 2 — x — 6 <0

x 2 — x — 6 имеет следующие простые коэффициенты (потому что я хотел упростить!):

(х + 2) (х − 3) <0

Сначала , найдем где равно ноль:

(х + 2) (х − 3) = 0

Равно нулю, когда x = −2 или x = +3
, потому что, когда x = −2, тогда (x + 2) равно нулю
или когда x = +3, то (x − 3) равно нулю

Итак, между −2 и +3, функция будет либо

  • всегда больше нуля или
  • всегда меньше чем ноль

Мы не знаем какой… все же!

Давайте выберем промежуточное значение и проверим его:

При x = 0: x 2 — x — 6

= 0–0–6

= −6

Таким образом, между -2 и +3 функция на меньше, чем на .

И это тот регион, который нам нужен, так что …

x 2 — x — 6 <0 в интервале (−2, 3)

Примечание: x 2 — x — 6> 0 на интервале (−∞, −2) и (3, + ∞)

А вот график x 2 — x — 6:

  • Уравнение равно нулю при −2 и 3
  • Неравенство «<0» истинно между −2 и 3.

Также попробуйте Grapher неравенства.

Что делать, если он не проходит через ноль?

Вот график x 2 — x + 1

Нет баллов «= 0»!

Но это упрощает задачу!

Поскольку линия не пересекает y = 0, это должно быть либо:

  • всегда> 0 или
  • всегда <0

Итак, все, что нам нужно сделать, это проверить одно значение (скажем, x = 0), чтобы увидеть, выше оно или ниже.

A «Реальный мир» Пример

Каскадер прыгнет с 20-метрового здания.

Высокоскоростная камера готова снимать его на высоте от 15 до 10 метров над землей.

Когда его снимать на камеру?

Мы можем использовать эту формулу для расстояния и времени:

d = 20 — 5т 2

  • d = расстояние от земли (м) и
  • t = время от прыжка (секунды)

(Примечание: если вам интересна формула, она упрощена: d = d 0 + v 0 t + ½a 0 t 2 , где d 0 = 20 , v 0 = 0 и a 0 = −9.81 , г. в ускорение свободного падения.)

Хорошо, поехали.

Сначала , давайте набросаем вопрос:

Требуемое расстояние от 10 м до 15 м :

10

И мы знаем формулу для d:

10 <20 - 5 т 2 <15

А теперь решим!

Сначала вычтем 20 с обеих сторон:

−10 <−5 т 2 <−5

Теперь умножьте обе стороны на — (1/5). Но поскольку мы умножаем на отрицательное число, неравенства изменят направление… прочтите «Решение неравенств», чтобы понять, почему.

2> т 2 > 1

Для наглядности меньшее число должно быть слева, а большее — справа. Так что давайте поменяем их местами (и убедимся, что неравенства по-прежнему указывают правильно):

1 2 <2

Наконец, мы можем безопасно извлекать квадратные корни, поскольку все значения больше нуля:

√1

Съемочную группу можем сказать:

«Фильм из 1.От 0 до 1,4 секунды после прыжка »

Выше квадратичного

Те же идеи могут помочь нам решить более сложные неравенства:

Пример: x 3 + 4 ≥ 3x 2 + x

Во-первых, приведем его в стандартном виде:

x 3 — 3x 2 — x + 4 ≥ 0

Это кубическое уравнение (наивысший показатель — куб, т.е. x 3 ), и его трудно решить, поэтому давайте изобразим его вместо этого:

Нулевые точки: приблизительно :

А на графике мы видим интервалы, где он больше (или равен) нулю:

  • Из −1.1 до 1,3 и
  • с 2,9 по

В интервальной записи можно записать:

Примерно: [-1,1, 1,3] U [2,9, + ∞)

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *