Контрольная работа 11 класс по теме металлы: Тест по химии (11 класс): Контрольная работа по теме: «Металлы» 11 класс

Тест по химии (11 класс): Контрольная работа по теме: «Металлы» 11 класс

Проверочная работа «Металлы.»

 ПЕРВЫЙ вариант

  1. Определите степень окисления элементов  № 3, №23.
  2. Почему расположены в одной группе ПСХЭ Д.И.Менделеева №16 и № 24
  3. Как изменяется металличность ? В периодах. В чем причина. Расположите элементы в порядке убывания металличности №23, №26,№20,№30,№19.
  4. Возможно ли полное растворение сплава в разбавленной серной кислоте?Ni, Si,  AL,  Mn.  Дать  обоснованный ответ .Составить уравнения хим. Реакций.
  5. Составьте уравнения реакций получения металлов: меди из сульфида меди. Уравнение разобрать как  ОВР.
  6. 6 Будет ли защищена железная конструкция, если она  укреплена болтами из а) свинца б) марганца. Дать обоснованный ответ.
  7. Решить схему превращений:

Fe— FeCL2——Fe (OH)2——Fe(OH)3—-Fe2 O3—-Fe         

  1. К раствору хлорида меди(II   ) массой 135г. с W(CuCL2 ) =20% добавили 7 г. железных опилок .Определите массу меди ,выделившейся в результате реакции.

                           Проверочная работа «Металлы».

                                               ВТОРОЙ вариант.

   

  1. Определите степень окисления элементов №20, №43
  2. Почему элементы расположены в одной группе ПСХЭ Д.И.Менделеева №17, №25.
  3. Как изменяется металличность в главных подгруппах. В чем причина. Расположите элементы в порядке убывания металличности    №49, №13, №81 , №31.
  4. Возможно ли полное растворение сплава в разбавленной серной кислоте.?Cu, Fe, Zn, Cr.               Дайте обоснованный ответ. Составьте уравнения хим. реакций.
  5. Составьте уравнения реакций получения металлов: марганца из оксида марганца ( )                  Уравнение разобрать как ОВР.
  6. Будет ли защищена железная конструкция, если она укреплена болтами из а)цинка                        б) никеля. Дать обоснованный ответ.
  7. Решить схему превращения:                                                                                                                                     AL2 O3—-AL——ALCL3——AL(NO3 )3—AL(OH)3—-AL2 O3
  8. Определите  массу  образовавшейся  соли при взаимодействии 5,4г. алюминия с серной кислотой массой 490 г., W(h3SO4)= 10%.

Контрольная работа по химии для 11 класса (базовый уровень) по теме: «Металлы».

11 класс

Контрольная работа по теме :

« Металлы».

Вариант 1

Задание №1

Напишите электронную формулу Fe2+

Задание №2

Свойства оксидов металлов побочных групп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке:

1)основные, амфотерные, кислотные 2)кислотные, амфотерные, основные

3)основные, кислотные, амфотерные 4)кислотные, основные, амфотерные

Задание №3

При взаимодействии с водой образуют щелочь оба металла пары

1)литий, магний 2)натрий, кальций

3)калий, бериллий 4)стронций, цинк

Задание №4

В схеме превращений FeO——->X———>FeCl2

Веществами X и Y являются:

1)Железо и хлор 2) оксид железа (III) и соляная кислота

3)железо и соляная кислота 4) Fe3O4 и соляная кислота

Задание №5

В схеме превращений: Zn+ HCl—>X1+ NaOH (изб.)——>X2—->X3

Веществами X1, X2, X3 являются :

1)ZnCl2, Na2[Zn(OH)4], Na2ZnO2 3) ZnCl2, Zn(OH)2, Zn

2) ZnCl2, Zn(OH)2, ZnO 4) ZnCl2, Na2[Zn(OH)4], Zn

Задание №6

Присутствие ионов бария в водном растворе можно обнаружить с помощью раствора, содержащего ионы:

1)SO42- 2)NO3

3)OH 4)Cl

Задание №7

Железо реагирует с : 1) гидроксидом натрия, 2) хлором, 3) концентрированной азотной кислотой, 4)оксидом алюминия, 5) сульфатом меди (II), 6) разбавленной серной кислотой. ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОТВЕТА НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИИ.

Задание №8

Напишите уравнения реакции, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CrO3Na2CrO4Na2Cr2O7CrO3

11 класс

Контрольная работа по теме :

« Металлы».

Вариант 2

Задание №1

Напишите электронную формулу Fe3+

Задание №2

Свойства гидроксидов металлов побочных групп с увеличением степени окисления металла изменяются в следующем порядке:

1)основные, амфотерные, кислотные 2)кислотные, амфотерные, основные

3)основные, кислотные, амфотерные 4)кислотные, основные, амфотерные

Задание №3

При взаимодействии с кислородом образуют оксиды оба металла пары

1)литий,натрий 2) кальций, магний

3)барий, калий 4)калий, натрий

Задание №4

В схеме превращений Са——->X———>Ca(HCO3

)2

Веществами X и Y являются:

1) CaO, CO2 2)Ca(OH)2, NaHCO3

3)CaO, NaHCO3 4) Ca(OH)2, CO2

Задание №5

В схеме превращений: СuCl2+ NaOH—>X1——>X2 + H2—->X3

Веществами X1, X2, X3 являются :

1)Cu(OH)2, CuO, Cu 3) CuO, Cu, CuH2

2) Cu(OH)2, CuO, CuH2 4) CuO, Cu , Cu(OH)2

Задание №6

Присутствие ионов кальция в водном растворе можно обнаружить с помощью раствора, содержащего ионы:

1)CO32- 2)OH

3)Cl 4)NO3

Задание №7

Алюминий реагирует с : 1) гидроксидом натрия, 2) хлоридом натрия, 3) раствором серной кислоты, 4)оксидом железа (III), 5) сульфатом натрия, 6)водой. ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОТВЕТА НАПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИИ.

Задание №8

Напишите уравнения реакции, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CaCl2Ca(OH)2CaCO3CaOCaCl2Ca

Контрольная работа по теме «Металлы»11 класс

А1

Электронная формула атома магния:

1)1s22s2                             2) 1s22s2 2p63s2                            3) 1s22s2 2p63s1                4) 1s22s2 2p63s23p2  

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al           2) Al, Mg, Na                                        3) Ca, Mg, Be                  4) Mg, Be, Ca

А3

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, — это

1) железо                  2) медь                                            3) серебро                      4) алюминий

А4

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий                    2) натрий                                            3) кальций                     4) магний    

А5

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2       2) NaOH и H2SO4        3) SiO2 и KOH               4)  NaNO3 и H2SO4

А6

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются:  1) гидрометаллургия       2) пирометаллургия       3) электрометаллургия           4) гальваностегия

А 7 . В атомах элементов II группы главной   подгруппы на последнем слое:

А) 1 электрон;                                             Б) 2 электрона;

В) 3 электрона;                                            Г) 4 электрона.

А 8 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:

А)  Be                         Б) Mg                   В) Ca                      Г) Sr

А 9 . В химических реакциях  металлы II группы главной   подгруппы II группы главной   подгруппы:

А) окислители,        Б) восстановители,         В) окислители и восстановители.

А 10 . По сравнению со щелочными металлами  металлы II группы главной   подгруппы:

А) более химически активные;           Б) менее активные;

В) равной активности.

А 11 . В атомах элементов I группы главной   подгруппы на последнем слое:

А) 1 электрон;                                             Б) 2 электрона;

В) 3 электрона;                                            Г) 4 электрона.

А 12 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:

А)  Al                         Б) In                   В) Tl                      Г) B

А 13 . В химических реакциях  металлы I группы главной   подгруппы:

А) окислители,        Б) восстановители,         В) окислители и восстановители.

А 14 . По сравнению со щелочноземельными металлами  металлы I группы главной   подгруппы:

А) более химически активные;           Б) менее активные;

В) равной активности.

А 15. Какой из металлов при взаимодействии с кислородом образует пероксид:

А) Li  ;       Б) Са ;       В) Na     С) Mg

Часть В.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO2                                               1) Ca(OH)2

Б)  Ca(OH)2+ SO2                                         2) CaCO3+ H2O

В)  Ca + H2O                                                

                                                                     3) CaSO4+ H

2O

Г)  Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2                              4) Ca(OH)2 + H2

                                          5) CaSO3 + H2O

                                          6) CaCO3               

Часть С.

С1.  Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

               Ca  —-  CaO —- Ca(OH)2 —— CaCO3 —— CaCl2

      Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

С2.  Решить задачу:

Какой объём SO2 может быть получен при сжигании 1,6 г S.

С3.  Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

               Li  —-  Li 2O —- Li OH ——  Li 3PO 4

      Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

С4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                   FeFeCl3Fe(OH)3Fe2O3FeFeCl2. Переход  4  рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5  — с позиции электролитической диссоциации.  

C5. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите массу соляной кислоты.

Проверочная работа по химии на тему «Металлы» (11 класс)

Вариант I

1. При электролизе водного раствора CuSO4 на катоде образуется

1) Cu 3) H2

2) SO2 4) H2S

2. Самый лёгкий металл

1) Mg 3) Al

2) Li 4) Na

3. При взаимодействии калия с водой наряду с водородом образуется

1) оксид 3) пероксид

2) гидроксид 4) гидрид

4. Из раствора H2SO4 будет вытеснять водород

1) Zn 3) Au

2) Cu 4) Ag

5. Гидроксид хрома (III) является

1) кислотой

2) основанием

3) амфотерным гидроксидом

6. Амфотерным и основным оксидами соответственно являются

1) Na2O и CO2 3) Fe2O3 и Li2O

2) Al2O3 и CrO3 4) Al2O3 и Cr2O3

Вариант II

1. При электролизе водного раствора NaCl на аноде образуется

1) O2 3) Cl2

2) H2O 4) HCl

2. Самый тугоплавкий металл

1) Os 3) Cr

2) W 4) Ga

3. При взаимодействии цинка с водой наряду с водородом образуется

1) оксид 3) пероксид

2) гидроксид 4) гидрид

4. Из раствора HCl не будет вытеснять водород

1) Zn 3) Ag

2) Fe 4) Al

5. Оксид железа (III) является оксидом

1) кислотным

2) основным

3) амфотерным

6. Амфотерным и кислотным оксидами соответственно являются

1) Na2O и CO2 3) Fe2O3 и Li2O

2) Al2O3 и CrO3 4) Al2O3 и Cr2O3

Тест по химии (11 класс) на тему: 11 класс. Подготовка к контрольной работе по теме: «Металлы»

11 класс

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы»

1. В схеме превращений          X             Y  

                                              Cr → CrCI3 → Cr(OH)3

веществами X и Y могут быть соответственно

1) CI2 и h3O        3) NaCI и KOH

2) CI2 и NaOH     4) HCI и KOH

2. Распределение электронов по электронным слоям 2, 8, 8, 2 соответствует строению атома

1) хрома    2) кальция    3) алюминия    4) калия

3. Только восстановительные свойства проявляет

1) фосфор     2) бром      3) цинк       4) сера

4. Какую электронную конфигурацию имеет атом наименее активного металла?

1) 1s2 2s1        2) 1s2 2s22p6 3s1         3) 1s1            4) 1s2 2s22p6 3s23p6 4s1

5. С водой без нагревания реагирует

1) цинк      2) медь      3) железо     4) калий

6. Наименьшую степень окисления марганец имеет в соединении

1) MnSO4     2) MnO2     3) K2MnO4    4) Mn2O3

7. Кислотным оксидом является

1) Fe2O3     2) K2O       3) MgO       4) CrO3

8. В каком ряду простые вещества расположены в порядке уменьшения металлических свойств?

1) Ba, Sr, Ca        2) Li, Na, K        3) Be, Mg, Ca        4) AI, Mg, Na

9. В схеме превращений                X1     X2

                                              AI(OH)3 → Y → AI(OH)3

веществами Х1 иХ2 могут быть соответственно

1) K2SO4 и KOH    2) NaCI и HCI     3) Na2SO4 и h3SO4     4) HNO3 и NaOH

10. Химический элемент, у которого распределение электронов в атоме по электронным слоям 2, 8, 8, 1 в периодической системе Д.И. Менделеева расположен

1) в 4 периоде, I группе        2) в 4 периоде, II группе  

3) в 3 периоде, I группе        4)  в 3 периоде, II группе

11. Восстановительные свойства железо проявляет в реакции:

  1. Fe2O3 + 3h3SO4 = Fe2(SO4)3 + 3h3O
  2. 2FeCI2 + CI2 = 2FeCI3
  3. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3h3O
  4. FeCI2 + 2KOH = Fe(OH)2 + 2KCI

12. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?

1) 1s2 2s22p1        2) 1s 22 s22 p6 3 s1      3) 1s2 2 s2       4) 1 s2 2 s22 p6 3 s23 p1

13. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты?  

 1) железо    2) хром    3) медь    4) цинк

14. Степень окисления, равную +6, атом хрома имеет в соединении

1) CrCI3         2)K2Cr2O7       3)Cr2S3      4) KCrO2

15. Амфотерным оксидом является

1) MgO      2) P2O5     3) Cr2O3     4) SO3

16. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах:

А. Во всех соединениях они имеют степень окисления +1;

Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью?

1) верно только А                    2) верно только Б

3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

17. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных  электродах.

Формула вещества

Продукты электролиза

А) AI2(SO4)3

1) гидроксид металла, кислота

Б) CsOH

2) металл, галоген

В) Hg(NO3)2

3) металл, кислород

Г)AuBr3

4) водород, галоген

5) водород, кислород

6)  металл, кислота, кислород

18. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на инертном аноде в результате электролиза его водного раствора

Формула вещества

Продукт электролиза на аноде

А) NiSO4

1) CI2

Б) NiCI2

2) O2

В) NiF2

3) h3

Г) K2S

4) S

5) SO2

6) HF

19. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на инертном аноде в результате электролиза его водного раствора

Формула вещества

Продукт электролиза на аноде

А) FeSO4

1) CI2

Б) CrCI2

2) O2

В) NaF

3) h3

Г) K2SO3

4) S

5) SO2

6) HF

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на инертном катоде в результате электролиза его водного раствора

Формула вещества

Продукт электролиза на катоде

А) Na2SO4

1) CI2

Б)  CaCI2

2) O2

В) CuCI2

3) h3

Г)  K2S

4) S

5) Cu

6) HF

21. Химический элемент, у которого распределение электронов в атоме по электронным слоям 2, 8, 9, 2 в периодической системе Д.И. Менделеева расположен

1) в 4 периоде, III А группе        2) в 4 периоде, III Б группе  

3) в 3 периоде, I группе               4)  в 3 периоде, II группе

22. Распределение электронов по электронным слоям 2, 8, 13, 2 соответствует строению атома

1) хрома    2) кальция    3) марганца    4) калия

23. В схеме превращений             X             Y  

                                             Fe → FeCI3 → Fe(OH)3

веществами X и Y могут быть соответственно

1) CI2 и h3O        2) NaCI и KOH

      3) CI2 и NaOH     4) HCI и KOH

24. В схеме превращений                X1     X2

                                              Be(OH)2 → Y → Be(OH)2

веществами Х1 иХ2 могут быть соответственно

1) h3SO4 и KOH    2) NaCI и HCI     3) Na2SO4 и h3SO4     4) KNO3 и NaOH

25.  С водой при  нагревании реагирует

1) цинк      2) медь      3) литий     4) калий

26. Восстановительные свойства хром проявляет в реакции:

  1. Cr2O3 + 3h3SO4 = Cr2(SO4)3 + 3h3O
  2. CrCI2 + 2KOH = Cr(OH)2 + 2KCI
  3. 2CrCI2 + CI2 = 2CrCI3
  4. 2Cr(OH)3 = Cr2O3 + 3h3O

27. С водой никогда не реагирует

1) цинк      2) медь      3) железо     4) калий

28. Не проявляет окислительные свойства

1) фосфор     2) бром      3) цинк       4) сера

29. Амфотерным оксидом является

1) Fe2O3     2) K2O       3) MgO       4) CrO3

30. Основным оксидом является

1) MgO      2) P2O5     3) Cr2O3     4) SO3

31. Осуществите превращения:      1             2                  3  

                                                     AI → AICI3 → AI(OH)3 → AI2O3

Уравнения 1,2 приведите в ионном виде.

32. Осуществите превращения:       1            2                 3    

                                                      Fe → FeCI2→ Fe(OH)2 → Fe(OH)3 

Уравнение 2 приведите в ионном виде, к уравнению 3 приведите электронный баланс.

Контрольная работа по химии 11 класс. Металлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

Контрольная работа

по теме «Металлы»

11 класс

Составил: учитель химии

Гарипов В. Р.

2015 год

Вариант I

Часть А Тестовые задания с выбором ответа

1.s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s22s22p63s23p63d34s2в) 1s22s22p63s23p63d14s2

б) 1s22s22p63s23p64s1г) 1s22s22p63s1

2.Электроннаяформулаионанатрия:

а) 1s22s22p63s2б) 1s22s22p6в) 1s22s22p63s1г) 1s22s22p5

3.Переменнуюстепеньокисленияв соединениях проявляет:

а) барийб) цинкв) железо г) рубидий

4. Простое вещество – марганец – может являться:

а) только восстановителемв) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cr+6→Cr+3→Cr0 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

а ) изменяются периодически б) не изменяютсяв) ослабеваютг) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции:Cu+2H2SO4=CuSO4+X+2H2O:

а)H2б)SO2в)H2Sг)SO3

8. Формулы продуктов электролиза раствора бромида калия на инертных электродах:

а) K, H2 б) KOH,Br2,H2 в)K,Br2 г) KOH,H2

9. Магний взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), этатаналь

б) кислород, уксусная кислота, фосфор

в) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, бром

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

а) KOH-NaOH-Be(OH)2-LiOHв) Be(OH)2-LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH)2-NaOH-KOHг) KOH-NaOH-Be(OH)2-LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl3 → Al(NO3)3 → X → KAlO2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

Вариант II

Часть А Тестовые задания с выбором ответа

1.p-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s22s22p63s23p63d104s1в) 1s22s22p63s23p63d104s24p1

б) 1s22s22p63s23p64s1г) 1s22s22p63s1

2. Электронная формула иона магния:

а) 1s22s22p63s2 б) 1s22s22p6в) 1s22s22p6 г) 1s22s22p5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

а) барийб) хромв) кальцийг) магний

4. Простое вещество – железо – может являться:

а) только восстановителемв) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cu+2→Cu0→Cu+2 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2), г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Rb – K –Na –Li:

а ) изменяются периодически б) не изменяютсяв) ослабеваютг) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: 2Fe+6H2SO4=Fe2(SO4)3+X+6H2O:

а)H2б)SO2в)H2Sг)SO3

8. Формулы продуктов электролиза расплава хлорида натрия на инертных электродах:

а)Na,H2 б) NaOH,Cl2,H2 в) Na,Cl2 г) NaOH,H2

9. Алюминий взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь

б) кислород, муравьиная кислота, сера

в) оксид углерода (IV), оксид бария, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов ослабевают в ряду:

а) KOH-NaOH-LiOH-Be(OH)2в) Be(OH)2-LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH)2-NaOH-KOHг) KOH-NaOH-Be(OH)2-LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 24 протона. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Be → X → BeCl2 → Be(NO3)2 → X → K2BeO2

13. Дополните фразу: «В периоде с увеличением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 108 г серебра и 20 г кальция.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 12 г магния с водой, взятой в избытке.

Тест по химии (11 класс): Контрольная работа по теме «Металлы и Неметаллы»

Контрольная работа «Металлы и Неметаллы».

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех.

1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

1) 1s22s22p63s23p63d34s2                2) 1s22s22p63s23p63d14s2

3) 1s22s22p63s23p64s1                4) 1s22s22p63s1

2. Электронная формула иона натрия:

1) 1s22s22p63s2        2) 1s22s22p6                3) 1s22s22p63s1        4) 1s22s22p5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

1) барий                2) медь                3) кальций                4) цезий

4. Простое вещество – железо – может являться:

1) только восстановителем                2) только окислителем        

3) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений Cu+2→Cu+1→Cu0 представляет собой процессы:

1) восстановления                                 2) окисления

3) окисления (1), восстановления (2)         4) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

1) изменяются периодически         2) не изменяются        3) ослабевают        4) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2h3SO4=CuSO4+X+2h3O:

1) h3                2) SO2                3) h3S                4) SO3

8. Формулы продуктов электролиза бромида натрия на инертных электродах:

1) Na, h3        2) NaOH, Br2, h3        3) Na, Br2        4) NaOH, h3

9. Цинк взаимодействует с каждым веществом группы:

1) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь                

2) кислород, муравьиная кислота, сера

3) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)        

4) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

1) KOH-NaOH-Be(OH)2-LiOH                2) Be(OH)2-LiOH-NaOH-KOH        

3) LiOH-Be(OH)2-NaOH-KOH                4) KOH-NaOH-Be(OH)2-LiOH

Задания со свободным ответом.

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl3 → Al(NO3)3 → X → KAlO2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

16. Напишите уравнения химических реакций:

а) получения фосфора из фосфата кальция;

б) взаимодействия фосфора с избытком кислорода

в) взаимодействие фосфора с магнием;

г) взаимодействие фосфора с разбавленной азотной кислотой;

д) взаимодействие фосфора с серой.

Для каждой реакции составьте электронные уравнения процессов окисления и восстановления. Укажите окислитель и восстановитель.

Составьте электронную формулу атома фосфора его иона Р3+ .

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ch5 1 CO2 2CaCO3 3 Ca(HCO3)2 4 CaCO3 5 CaCl2

Для реакций 1 составьте электронный баланс, для реакции 3, 4 и 5 – ионные уравнения в краткой форме. Назовите полученные вещества.

  1. Какой объём хлора выделится при взаимодействии 4,35 г MnO2 c концентрированным раствором соляной кислоты, содержащим 36,5 г HCl? Какое вещество останется в избытке? Определите массу вещества, оставшегося в избытке.
  2. Серу, массой 5,12 г сожгли в избытке кислорода, и полученный газ пропустили через 14,82 мл 32%-ного раствора NaOH, плотностью 1,35 г/мл. Какая соль образовалась при этом? Определите её массу.

СЧ4У 11 класс Химическая номенклатура, тенденции, реакции — примечания к студ.

11 класс Химия 11 U Заметки — Тенденции периодической таблицы

значащие цифры:

  1. Все ненулевые цифры значимы.
  2. Начальные и последующие нули, используемые для обозначения позиции десятичной дроби, не имеют значения
  3. Все нули между двумя другими цифрами значимы.
  4. Все нули, следующие за ненулевым И справа от десятичной точки, являются значащими

Ученая запись:

-Если число больше единицы,

 Переместите десятичную запятую на влево , пока перед ней не окажется только одна цифра.

 Подсчитайте количество десятичных знаков, которые должны быть записаны положительно

-Если число меньше единицы,

 Переместите десятичную дробь вправо, пока перед ней не окажется только одно число (не может быть нулевым).

 Подсчитайте количество разрядов, на которое был перемещен десятичный разряд, и это будет отрицательная экспонента или степень 10, которая должна быть записана

-При умножении необходимо отдельно умножать десятичные дроби и показатели степени.

-При сложении / вычитании преобразуйте каждый показатель в один и тот же показатель

-При перемещении десятичного знака влево показатель степени добавляет единицу

-При перемещении десятичного знака влево показатель степени вычитает единицу

Единицы СИ

Метры, секунды, килограммы, моль

Пико: 1 x 10 ^ -12

Центров: 1 x 10 ^ -2

Пересчет единиц.2, когда n представляет собой орбитальный номер

Ядро

Протон — положительный

Нейтроны — нейтроны

— Масса одинаковая

Пример углерода:

6 Протонов = атомный номер

6 электронов = атомный номер = протон

6 нейтронов = атомная масса — атомный номер

Ион: приобретает или теряет электроны, чтобы иметь полную внешнюю орбиталь

Углерод 12 -> Атомная масса

Углерод 13 -> получает один электрон, становится изотопом

-Становится C

Радиоизотопы: изотопов, которые нестабильны и радиоактивны, то есть они распадаются с выделением энергии и субатомных частиц

— Возникает, если ядро ​​нестабильно.

-Не все изотопы радиоактивны

Средняя атомная масса: используется для определения средней массы по периодической таблице

.

Изотопное содержание (%): как часто конкретный изотоп встречается в природе

Вопрос: Медь 63: 69% и масса 69,9 ед., Медь 65 встречается 30,8% и имеет массу 64,93 ед.

Средняя атомная масса меди = (атомная масса меди 63 x% содержания меди 63) + (aM меди 65 x% содержания меди 65)

Тенденции в периодической таблице

Атомный радиус: расстояние от ядра до области, где живут электроны.

Рентгеновская кристаллография: измеряет радиус

Закон притяжения

— Противоположности привлекают

-Как заряды отражают

-число протонов увеличивается, электроны будут увеличиваться, но будут притягиваться к ограниченной области оболочки.

Эффект экранирования: Эффект экранирования валентных электронов заполненными оболочками

Эффективный ядерный заряд: кажущийся ядерный заряд, испытываемый самой внешней электронной оболочкой, низкий из-за внутреннего экранирования (разнесенный дальше)

Энергия ионизации : энергия, необходимая для удаления одного электрона из атома или иона.

А (г) + энергия -> А + + электрон

— С каждым удалением электронов следующий будет становиться еще сильнее, потому что сила притяжения будет сильнее для каждого меньшего электрона

— По мере продвижения, IE будет увеличиваться, поскольку они более стабильны.

— По мере движения вниз IE будет уменьшаться по мере увеличения расстояния и экранирования

Сродство к электрону: энергия, выделяемая или поглощаемая при добавлении электронов

Если при добавлении электронов высвобождается энергия, EA представляет собой отрицательное целое число и создает анион.

Если энергия добавляется при добавлении электронов, EA является положительным числом и создает катион.

Электроотрицательность: показатель способности притягивать электроны

Например,

-общие электроны для Li и Br будут разделены, но Br будет ближе к ядру, чем Li, из-за его атомного радиуса.

Равноправное соединение — двухатомные молекулы

— с 2-мя идентичными атомами достигается равное разделение.

Химическая связь

«связывание, включающее взаимодействие валентных электронов между атомами, которое обычно приводит к образованию более стабильного соединения»

  • Структура точек Льюиса: диаграмма только валентных электронов
    • Атомы маркируются по часовой стрелке, по одному, пока на каждом полюсе не будет 2
    • Все элементы хотят стать стабильными
      • ПОЛУЧИТЬ, ПОТЕРЯТЬ или РАЗДЕЛИТЬ электронов для достижения этой цели
      • Всегда хочет иметь оболочку с полной валентностью

Правило октетов: позволяет нам предсказать, какие связи образуются между атомами, когда они соединяются.

  • Валентные электроны будут связываться таким образом, что заполнят все 8 валентных электронов

Изоэлектрический: происходит, когда 2 атома имеют одинаковую электронную конфигурацию

  • Например: Na + изоэлектричен по отношению к Ne (ион идентичен нормальной валентной оболочке Ne)
  • Например: Cl изоэлектричен аргону

Ионные связи

  • Образуется при притяжении противоположно заряженных ионов
    • Образование ионной связи должно иметь нулевой чистый заряд
    • Обычно между металлами и неметаллами
    • Определение типа связи с использованием разницы (дельта) электроотрицательности (EN)
      • Высший EN — Нижний EN (более одного атома не имеет значения)
      • Если Delta EN равно 1.7+, это ионная связь.
      • Если Delta EN составляет 0-0,5, это чистая ковалентная связь.
      • Если Delta EN составляет 0,5–1,7, это полярная ковалентная связь.
      • Например: Na + Cl
        • Одна валентность Na переходит к Cl для завершения правила октета Cl
        • [Na] + + [Cl] -> Na + 1 + Cl-1 = 0
        • Переходные металлы (с множественными ионными возможностями)
          • 2 утюга + 3 кислорода
            • Fe 2+ или Fe 3+ + 3 (O -2 ) (O с заполненными электронами)
            • 2 (3+) + (-6) = 0
            • Свойства ионных связей
              • Гораздо более сильное притяжение за счет связей + ive и –ive
              • В твердотельной модели каждый ион окружен ионом противоположного заряда.
                • Поскольку каждый заряд чрезвычайно силен, сближая друг с другом
    • В растворах они растворяются и распадаются на части.

Ковалентные облигации

  • Эти типы создают связи посредством , разделяя электронов
    • Каждый атом вносит один или несколько электронов в соединение
    • Например: H 2 разделяет его валентный электрон в середине, чтобы выполнить правило октетов для каждого
    • Чистых ковалентных связей: при равном распределении электронов
      • Все двухатомные молекулы являются чисто ковалентными с нулевой дельта EN
      • Например: CCl 4 -> 3 — 2.5 = 0,5 -> Ковалентная связь
      • Например: Cl 2 O -> 3,5 — 3 = 0,5 -> Ковалентная связь
      • Полярные ковалентные связи: при неравном распределении электронов
        • один атом привлечет больше электронов, чем другой
        • Например: CF 4 Delta EN = 4,0-2,5 = 1,5 -> полярный ковалентный
        • Если одно значение EN у атома выше другого, это означает, что он потянет на эту сторону больше электронов *
        • Если к этому атому больше притяжения, то с этой стороны оно частично отрицательно (d-) (дельта)
        • Если большее притяжение менее притягивается к этому атому, он частично положителен (d +) (дельта)
        • Внутримолекулярные силы: притяжение между атомами
        • Межмолекулярные силы: притяжение между молекулами
        • Обладают очень сильным притяжением, но далеко не таким высоким, как ионный
        • Имеют более высокие температуры кипения и плавления, чем неполярные молекулы
        • Множественные ковалентные связи
          • , когда используется более 1 электрона
          • Single Bond: , если один электрон используется совместно до тех пор, пока не будет выполнено правило октетов
          • Двойная связь: должен смотреть на 2 атома одновременно, когда 2 электрона используются совместно
          • Тройная связь: , когда 3 электрона разделяются
          • Неполярные соединения
            • Эти соединения не имеют положительных или отрицательных концов, потому что EN окружающих молекул нейтрализует их
            • обычно верно для симметричных молекул
            • Сравнение ионных и молекулярных соединений
Недвижимость Ионный Молекулярный
Точка плавления Высокая Низкий
Твердые проводники
Проводит в растворе Есть Нет
Растворимость Да, в воде Полярный в полярных растворителях, неполярный в неполярных растворителях
Государство цельный Любые
Консистенция твердого вещества Хрупкий, твердый Гибкий, мягкий

Двоичная номенклатура

  • Ионная номенклатура IUPAC
    • все нижние
    • первые металлы
    • сохраняет корневое имя, затем добавляет префикс ide к последнему слову
      • например: фосфид натрия = Na 2 P
    • Найдите заряды, выполнив крест-накрест, а затем упростите связь

  • Многоатомные ионы
    • Для наименования готовых многоатомных ионов
    • Объединить крест-накрест и зарядить
    • Использовать запомненные имена
    • Плата за использование данных ему
    • Бинарные молекулярные соединения
      • Используйте префиксы греческого языка
        • моно, ди, три, тетра, пента, гекса, гепта, окта, нона, дека
    • 1) высшая группа идет первой
    • 2) Если группа такая же, сначала идет более высокий период
    • 3) Имя первого элемента не меняется, просто добавляем префикс
    • 4) Второй элемент добавляет суффикс –ide
    • Водород бинарные кислоты
      • В ИЮПАК: добавить «водный» или «(водный)»
      • Используйте «Кислота» с окончанием классического названия
      • Соединение НЕ будет содержать кислорода
      • 1) исключить водород и поставить гидросистему
      • 2) добавить суффикс ic в конец
      • Вариации оксикислот
        • различных атомов кислорода на основе окончаний
        • с использованием многоатомного иона кислорода –ATE в качестве эталона, мы имеем:
          • Per-: добавить 1 кислород
          • -ite: взять один кислород
          • гипо- ___ -ite: взять 2 кислорода
    • Группы 16 и 15 ели только концовки!
    • Группа 14 ела только концовки!
    • Обозначение оксикислот
      • –– многоатомный ион с концом -> –– кислотный
      • –концевая многоатомный ион -> –кислота

Бинарная номенклатура

  • Металлы с непостоянными валентными зарядами
  • Римская цифра Номенклатура: «стандартная система» / IUPAC
    • используют римские цифры для обозначения своих сборов
    • Оксид железа (II)
    • Греческие латинские имена (классическая система)
      • Использование греческих имен и латинских окончаний
      • требует запоминания
      • Балансировочные уравнения
        • Цель балансировки уравнений — добиться одинаковой массы с обеих сторон
        • Закон сохранения массы: и реагент, и продукт должны иметь одинаковое количество атомов
        • Используйте коэффициенты ТОЛЬКО для балансировки уравнений
        • Гидрированные многоатомные ионы
          • , объединяющий многоатомные ионы с ионами водорода H +
          • Назовите их, используя многоатомный ион, а затем добавив водород.
            • Например, K 2 HPO 3 -> гидрофосфит калия
    • Водород использует греческую префиксную систему
    • Суммы в квадратных скобках не влияют на водород
    • При преобразовании в формулу расходы снова будут иметь значение
    • Заряды будут меняться в зависимости от количества того иона
    • Необходимо вручную объединить водород и многоатомную молекулу с правильными зарядами, чтобы получить в итоге 1 или -1
    • Гидраты
      • использует греческие буквы для обозначения необходимого количества воды (гидратов).
      • В химической формуле молекула воды разделена точкой

Типы химических реакций

  • Синтез
    • от элемента к элементу
      • Металл по неметаллу
        • простая ионная реакция
        • Univalent: легко предсказать, ожидайте знать
        • Многовалентный: Чтобы знать продукт или подсказку, необходимо дать
        • Неметалл — неметалл
          • молекулярное соединение
          • Окись неметаллов + вода -> кислота
            • CO2 + h3O -> h3 (CO3) (водн.)
            • P5O5 + h3O -> 2h3 (PO3) (водн.)
              • Выберите PO3 или PO4
              • Проверить балансируемость
              • Используйте многоатомную молекулу, которая лучше всего относится к реагентам
              • Оксид металла + вода -> основа
                • NaO2 + h3O -> 2h3PO4
                • Реакция разложения
                  • Бинарное соединение -> металл + неметалл
                    • 1) результат выписать и металл
                    • 2) Неметалл по методу HOFBrINCl
                    • 3) Всегда используйте оригинальные заряды
                    • 4) уравнение баланса
    • Нитрат металла -> нитрит металла + O2
    • Карбонат металла -> оксид металла + CO2
    • Реакция горения
      • Полное сгорание: Cx + Hy + O2 -> CO2 + h3O
      • Неполное сгорание: Cx + Hy + O2 -> CO2 + h3O + CO + C
      • Реакция одинарного вытеснения
        • Металлы вытесняющие металлы
          • В соответствии с серией действий, какой бы из них (один) выше, чем склеивающий, будет склеивать.
          • Расходы на металлы остаются в силе, как если бы они были
    • Металлы, вытесняющие водород
      • Водород будет вытеснен наружу вслед за HOFBrINCl
    • Металлы, вытесняющие воду
      • Только один водород будет вытеснен наружу
      • Результаты: гидроксид металла + газообразный водород
      • По-прежнему взимаются сборы
    • Активность Серия галогенов
      • На основе ряда активности галогенов, следует тем же правилам
      • Реакция двойного вытеснения
        • Реакция нейтрализации
          • Кислота (H) + основания (OH) -> соль + вода
          • возьмем положительные элементы, и переключим их
          • добавить воду в соль, затем уравновесить
          • сборы по-прежнему применяются
    • Осадочные образования
      • когда это реакция двойного смещения, просто переключите первые 2 элемента
      • AB + CD -> AD + CB
      • AgNO3 + NaCl
.

SCh4U Grade 11 Chemistry Quantities and Stoichiometry Test Notes — onstudynnotes

Химия Количество Единичный тест Примечания к исследованию

  • Изотопы и средняя атомная масса
    • Изотоп: варианта элемента с разной атомной массой, но с одинаковым атомным номером
    • Изотопное содержание : относительное количество каждого изотопа элемента
    • Расчет: данные 2 изотопа элемента [B: 10.01u] [B: 11.01u]
      • 1) Дана средняя атомная масса: 10,81u
        • Если даны проценты, вы можете найти среднюю атомную массу, добавив каждую часть
    • 2) Установить переменные для неизвестных значений
      • Пусть x представляет процент содержания для 10/5 B
      • Пусть 1-x представляет процент содержания для 11/5 B
    • Рассчитать:
      • 10.01x + (1-x) 11.01 = 10.81
      • 10.01x + 11.01-11.01x = 10.81
      • -1,00x = 0,2
      • Х = 0.23
  • Перевод молей в массу / молярную массу
    • Молярная масса: сколько граммов на моль элемента = атомная масса
    • Число молей = масса / молярная масса
    • Процентный состав
      • Законы определенных пропорций : закон, гласящий, что химическое соединение всегда содержит одинаковую пропорцию элементов по массе
      • Массовые проценты (H в h3O) = молярная масса H (1.01) / молярная масса h3O (18,02) = 11,2%
      • Эмпирическая формула
        • Формула, показывающая наименьшее целочисленное отношение элементов в составе соединения
        • Молочная кислота: химическое название
          • Эмпирическая формула: Ch3O
          • Молекулярная формула: C3H6O3
  • Расчеты: при заданном процентном составе различных элементов
    • 1) Найдите количество молей для каждого элемента (для простоты предположим, что% на 100 г)
    • 2) Разделите все моль на наименьшее число моль, чтобы уменьшить десятичные дроби
    • 3) Если это еще не целые числа, умножьте их на некоторые специальные множители, чтобы уменьшить десятичные дроби.
      • 1.25 x ¼ = 1 <- целое число
    • 4) Перепишем уравнение в эмпирическую формулу
    • Молекулярная формула
      • Химическая формула, которая выражает точное соотношение атомов (целые числа) в соединении
      • НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ и не подходит для ионных связей (металл + неметалл)
      • Определение молекулярной формулы:
        • Необходимо указать молярную массу соединения
        • Пусть X представляет собой множитель, который связывает эмпирическую формулу с молекулярной формулой
        • X = молярная масса фактического соединения / молярная масса EF
        • Умножьте все элементы эмпирической формулы на этот множитель X
        • Стехиометрия : изучение взаимосвязи между реагентами и продуктами, участвующими в химических реакциях
          • IOWs, исследование того, сколько реагентов требуется для производства достаточного количества продуктов
          • Просто используйте количество молей в реакциях (EF), чтобы получить их отношения между собой.
            • Al + 3 CuSO4 -> Al2 (SO4) 3 + 3 Cu: соотношение 2: 3: 1: 3
  • Для определения количества используйте пропорции и правильно подставляйте числа
  • Предельные / избыточные реагенты
    • Ограничение: Реагенты, которые не полностью израсходованы в реакции
      • Когда этот реагент израсходован, реакция останавливается
  • Избыточные реагенты: реагент, который остается после завершения реакции
    • Независимо от того, сколько избытка остается, реакция остановится после использования ограничения
  • Когда 2 или более реагентов кажутся ограничивающими, нужно выбрать реагент, который ограничивает все остальные
  • Стехиометрия массы к массе
    • Преобразование массы через стехиометрию в другую массу
    • Процесс:
      • 1) Уравнение баланса
      • 2) Перевести массу в моль
      • 3) выполнить мольное отношение
      • 4) преобразовать новую родинку обратно в массу
      • Поиск гидрата
        • Учитывая гидрат, и когда гидрат выпаривается и берется новая масса, сколько гидрата там было?
        • Процесс
          • 1) найти моль негидратной части
          • 2) найти массу испарившейся воды
          • 3) найти моль h3O
          • 4) по соотношению определить, сколько молей воды должно существовать
            • Исходя из суммы суммы фактических результатов в соотношении с теоретическим
            • Найдите количество, которое было теоретическим на основе регулярных соотношений стехиометрии
            • (ИЛИ: разделите на наименьший моль, чтобы избавиться от как можно большего количества десятичных знаков)
            • Процентная доходность
              • На сколько процентов фактического продукта будет превышено теоретическое количество
                • Процентный выход = Экспериментальный / теоретический выход x 100%
  • Факторы:
    • Конкурирующая реакция
      • Другие реакции будут происходить в то же время, ограничивая производимый реагент
    • Скорость реакции
      • Медленные реакции занимают больше времени, чем время, отведенное для завершения, собраны незрело
    • Чистота реагента
      • Примеси в реакции не учтены в первоначальных расчетах
    • Лабораторные методы
      • Неправильная техника приводит к потере реагентов и реагентов
      • Растворимый растворитель в фильтрате вместо фильтровальной бумаги
      • Растворимые продукты, вымытые при ополаскивании
      • Используемых инструментов не учтено
  • При поиске масс
    • Найдите соотношение смеси к воде
    • Сравните соотношение с количеством использованных растворителей, получается в граммах
    • Ядерные реакции
      • Включает изменения ядер реагентов
        • Изменяет количество протонов или нейтронов
  • 3 Типы ядерных реакций
    • Alpha Particle Decay (распад)
      • Потеря 2 протонов и 2 нейтронов
      • Всегда создает продукт 4/2 He
    • Распад бета-частицы (b-распад)
      • Потеря электроноподобной бета-частицы
      • 0/1 е всегда продукт, добавляет один нейтрон к другому продукту
    • Гамма-распад (Y-распад)
      • Высвобождает бета-частицы, а также гамма-энергию
  • Условия ядерных реакций
    • Сумма массовых чисел продукта = сумме массовых чисел реагентов
    • Сумма атомных номеров продукта = сумма атомных номеров реагентов
  • Ядерное деление
    • Происходит, когда нестабильный изотоп распадается на более мелкие фрагменты.Множественные нейтроны, выпущенные вместе с высокой энергией (излучение)
  • Ядерный синтез
    • Ядро поглощает частицы, объединяя 2 атомных ядра вместе
  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *