Материал по алгебре (10 класс) на тему: Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень). А.Г.Мордкович, В.И.Глизбург
А.Г.Мордкович, В.И.Глизбург (Москва)
Контрольные работы по алгебре
и началам математического анализа
10-11 класс (базовый уровень)
В статье содержатся по два варианта контрольных работ по курсу «Алгебра и начала математического анализа 10-11 (базовый уровень)», ориентированных на учеб- ный комплект, готовящийся к публикации к началу 2008/09 уч. года издательством «Мнемозина» и включенный в Федеральный перечень учебников с грифом «Рекомен- довано»:
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 (базовый уровень), часть 1. Учебник.
А.Г.Мордкович и др.Алгебра и начала математического анализа10-11 (базовый уровень), часть 2. Задачник.
Каждый вариант контрольной работы выстроен по одной и той же схеме: задания условно говоря базового, среднего (обязательного) уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только до первой черты – оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного (после первой или после второй черты) – оценка 4; ха успешное выполнение заданий всех трех уровней – оценка 5. При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт).
Тематическое планирование было опубликовано в журнале «Математика в школе» ……..
10 класс
Контрольная работа №1 «Действительные числа»
Вариант 1
- Задает ли указанное правило функцию:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках 0, 1, 3, – 1;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
- Исследуйте функцию на четность.
- На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.
- Задайте аналитически и постройте график функции , у которой
______________________________________________________________
5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
_______________________________________
- Известно, что функция убывает на R. Решите неравенство
.
Вариант 2
1. Задает ли указанное правило функцию:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках 0, 4;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
2. Исследуйте функцию на четность.
3. На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.
4. Задайте аналитически и постройте график функции , у которой
.
______________________________________________________________
5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
_______________________________________
6.Известно, что функция возрастает на R. Решите неравенство
.
Контрольная работа № 2
По теме « Числовые функции»
Вариант 1
- Вычислите: а);
г) ; д) .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение: а) ; б) .
____________________________________________________________
- Известно, что .
Найдите __________________________________
5. Расположите в порядке возрастания следующие числа:
.
Вариант 2
1. Вычислите: а);
г) ; д) .
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение: а) ; б) .
____________________________________________________________
4. Известно, что .
Найдите .
___________________________________
5. Расположите в порядке убывания следующие числа:
.
Контрольная работа № 3
По теме «Тригонометрические функции»
Вариант 1
- Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) ; б) P .
- Исследуйте функцию на четность:
а) ; б) ; в) .
3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите
основной период, если он существует.
4. Решите графически уравнение .
____________________________________________________________
5. Постройте график функции а) или б):
а) ; б) .
___________________________________
6. При каком значении параметра неравенство
имеет единственное решение? Найдите это решение.
Вариант 2
1. Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) M ; б) P .
2. Исследуйте функцию на четность
а) ; б) , в) .
3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите
основной период, если он существует.
- Решите графически уравнение .
____________________________________________________________
- Постройте график функции а) или б):
а) ; б) .
___________________________________
6. При каком значении параметра неравенство
имеет единственное решение? Найдите это решение.
Контрольная работа № 4
По теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант 1
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Найдите корни уравнения принадлежащие полуинтервалу .
____________________________________________________________
4. Решите уравнение .
___________________________________
5. Решите уравнение .
Вариант 2
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Найдите корни уравнения принадлежащие
полуинтервалу .
____________________________________________________________
4. Решите уравнение .
___________________________________
- Решите уравнение .
Контрольная работа № 5
По теме «Преобразование тригонометрических выражений»
Вариант 1
1. Вычислите: а) б)
в)
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение .
4. Найдите корни уравнения принадлежащие
полуинтервалу.
____________________________________________________________
5. Решите уравнение .
___________________________________
6. Докажите, что для любого x справедливо неравенство .
Вариант 2
1. Вычислите: а) б)
в)
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение .
4. Найдите корни уравнения принадлежащие
промежутку .
____________________________________________________________
5. Решите уравнение .
___________________________________
- Докажите, что для любого x справедливо неравенство
.
Контрольная работа № 6
По теме «правила и формулы отыскания производных»
Вариант 1
- Вычислите первый, пятый и 100-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 1,(18)
в виде обыкновенной дроби.
3. Найдите производную функции: а)
б) в) г) .
4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции
в точке с абсциссой .
____________________________________________________________
5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению
_________________________________
6. Найдите знаменатель бесконечно убывающей геометрической
прогрессии, у которой каждый член в 6 раз больше суммы всех ее последующих членов.
Вариант 2
- Вычислите первый, седьмой и 200-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 2, (27)
в виде обыкновенной дроби.
3. Найдите производную функции: а)
б) в) г) .
4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции
в точке с абсциссой .
____________________________________________________________
5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению
___________________________________
6. Сумма бесконечной геометрической прогрессии равна 4, а сумма
квадратов ее членов равна 48. Найдите первый член и знаменатель
прогрессии.
Контрольная работа № 7
По теме «Применение производной»
Вариант 1
1. Составьте уравнение касательной к графику функции
в точке
2. Составьте уравнения касательных к графику функции
в точках его пересечения с осью абсцисс. Найдите точку пересечения этих касательных.
____________________________________________________________
3. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы и постройте ее график.
__________________________________
4. Найдите значение параметра , при котором касательная к графику
функции
Тест по алгебре (10 класс) на тему: Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень)
Контрольные работы по алгебре
и началам математического анализа
10-11 класс (базовый уровень)
В статье содержатся по два варианта контрольных работ по курсу «Алгебра и начала математического анализа 10-11 (базовый уровень)», ориентированных на учебный комплект издательства «Мнемозина» и включенный в Федеральный перечень учебников с грифом «Рекомендовано»:
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 (базовый уровень), часть 1. Учебник.
А.Г.Мордкович и др.Алгебра и начала математического анализа10-11 (базовый уровень), часть 2. Задачник.
Каждый вариант контрольной работы выстроен по одной и той же схеме: задания условно говоря базового, среднего (обязательного) уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только до первой черты – оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного (после первой или после второй черты) – оценка 4; ха успешное выполнение заданий всех трех уровней – оценка 5. При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт).
10 класс
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Задает ли указанное правило функцию:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках 0, 1, 3, – 1;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
- Исследуйте функцию на четность.
- На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.
- Задайте аналитически и постройте график функции , у которой
______________________________________________________________
5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
_______________________________________
- Известно, что функция убывает на R. Решите неравенство
.
Вариант 2
1. Задает ли указанное правило функцию:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках 0, 4;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
2. Исследуйте функцию на четность.
3. На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге АВ. Сделайте чертеж.
4. Задайте аналитически и постройте график функции , у которой
.
______________________________________________________________
5. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
_______________________________________
6.Известно, что функция возрастает на R. Решите неравенство
.
Контрольная работа № 2
Вариант 1
- Вычислите: а);
г) ; д) .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение: а) ; б) .
____________________________________________________________
- Известно, что .
Найдите .
___________________________________
5. Расположите в порядке возрастания следующие числа:
.
Вариант 2
1. Вычислите: а);
г) ; д) .
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение: а) ; б) .
____________________________________________________________
4. Известно, что .
Найдите .
___________________________________
5. Расположите в порядке убывания следующие числа:
.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
- Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) ; б) P .
- Исследуйте функцию на четность:
а) ; б) ; в) .
3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите
основной период, если он существует.
4. Решите графически уравнение .
____________________________________________________________
5. Постройте график функции а) или б):
а) ; б) .
___________________________________
6. При каком значении параметра неравенство
имеет единственное решение? Найдите это решение.
Вариант 2
1. Не выполняя построения, установите, принадлежит ли графику функции точка: а) M ; б) P .
2. Исследуйте функцию на четность
а) ; б) , в) .
3. Исследуйте функцию на периодичность; укажите
основной период, если он существует.
- Решите графически уравнение .
____________________________________________________________
- Постройте график функции а) или б):
а) ; б) .
___________________________________
6. При каком значении параметра неравенство
имеет единственное решение? Найдите это решение.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Найдите корни уравнения принадлежащие полуинтервалу .
____________________________________________________________
4. Решите уравнение .
___________________________________
5. Решите уравнение .
Вариант 2
1. Вычислите: а) ; б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Найдите корни уравнения принадлежащие
полуинтервалу .
____________________________________________________________
4. Решите уравнение .
___________________________________
- Решите уравнение .
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычислите: а) б)
в)
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение .
4. Найдите корни уравнения принадлежащие
полуинтервалу.
____________________________________________________________
5. Решите уравнение .
___________________________________
6. Докажите, что для любого x справедливо неравенство .
Вариант 2
1. Вычислите: а) б)
в)
2. Упростите выражение .
3. Решите уравнение .
4. Найдите корни уравнения принадлежащие
промежутку .
____________________________________________________________
5. Решите уравнение .
___________________________________
- Докажите, что для любого x справедливо неравенство
.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
- Вычислите первый, пятый и 100-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 1,(18)
в виде обыкновенной дроби.
3. Найдите производную функции: а)
б) в) г) .
4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции
в точке с абсциссой .
____________________________________________________________
5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению
_________________________________
6. Найдите знаменатель бесконечно убывающей геометрической
прогрессии, у которой каждый член в 6 раз больше суммы всех ее последующих членов.
Вариант 2
- Вычислите первый, седьмой и 200-й члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
2. Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь 2, (27)
в виде обыкновенной дроби.
3. Найдите производную функции: а)
б) в) г) .
4. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции
в точке с абсциссой .
____________________________________________________________
5. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению
___________________________________
6. Сумма бесконечной геометрической прогрессии равна 4, а сумма
квадратов ее членов равна 48. Найдите первый член и знаменатель
прогрессии.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Составьте уравнение касательной к графику функции
в точке
2. Составьте уравнения касательных к графику функции
в точках его пересечения с осью абсцисс. Найдите точку пересечения этих касательных.
____________________________________________________________
3. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы и постройте ее график.
__________________________________
4. Найдите значение параметра , при котором касательная к графику
функции в точке с абсциссой параллельна
биссектрисе первой координатной четверти.
Вариант 2
1. Составьте уравнение касательной к графику функции
в точке
2. Составьте уравнения касательных к графику функции
в точках его пересечения с осью абсцисс.
____________________________________________________________
- Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы
и постройте ее график.
___________________________________
4 Найдите значение параметра , при котором касательная к графику
функции
Контрольная работа по математике за 2 полугодие 10 класса
Контрольная работа по математике за 2 полугодие 10 класса
Вариант 1
Часть 1
1. Упростите выражение:
2. Вычислите:
3. Вычислите:
4. Решите уравнения:
5. Укажите нечётную функцию.
а) б) в) г)
6. Решите уравнение; cos2x + 3sinx – 3 = 0.
7. Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой равны 6 и высота равна 4.
8. Решите неравенство: cosx ≥ √3/2.
9.Вычислите:
Найдите вектор, равный:Часть 2
11. Решите систему уравнений:cos ( x – y) = 0,
12. Решите уравнение:
13. Решите графически уравнение:
Контрольная работа по математике за 2 полугодие 10 класса
Вариант 2
Часть 1
1. Упростите выражение: ;
2.Вычислите: .
3. Вычислите:
4. Решите уравнения:
5. Укажите нечётную функцию.
а) б)в) г)
6 Решите уравнения:
7. В правильной треугольной пирамиде SABC точка M– середина ребра AB
8. Решите неравенство: sin x ≤ √3/2.
9. Вычислите:
Найдите вектор, равный
Часть 2
11. Решите систему уравнений:
sin ( x – y) = 0,
cos ( x + y) = 1;
12. Решите уравнение:
13.Решите графически уравнение:
Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» г.Йошкар-Олы _________________/Е.Н.Гребнева | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» г.Йошкар-Олы _________________/Е.Н.Гребнева | Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа за I полугодие (10 класс) Вариант № 1
Критерии оценивания: «5» 18-22 балла «4» 13-17 баллов «3» 9-12 баллов «2» менее 9 баллов | Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа за I полугодие (10 класс) Вариант № 2
Критерии оценивания: «5» 18-22 балла «4» 13-17 баллов «3» 9-12 баллов «2» менее 9 баллов |
Материал по математике (10 класс): Итоговая контрольная работа по математике 10 класс (базовый уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 классМатериал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие….
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классахРабота состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн…
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классахРабота состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн…
Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классахРабота состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн…
Итоговая контрольная работа по математике за 8 классИтоговая контрольная работа по математике за 8 класс…
Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)…
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс….
Контрольная работа по математике в 10 классе вариант 1
по математике
за курс 10 класса (база)
Вариант 1
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите значение выражения .
3. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой .
4. Упростите выражение: .
5. Найдите , если и .
6. В равнобедренном треугольнике длина основания равна 24, а . Найдите площадь треугольника.
7. Решите уравнение .
8. Какой наименьший угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 16:00?
9. Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны см, 7см и 9 см.
10. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 10 из них встречается вопрос по неравенствам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по неравенствам.
11. При движении тела по прямой расстояние в (в метрах) до точки отсчета изменялось по закону , где время в секундах, прошедшее от начала движения. Через сколько секунд после начала движения скорость тела была равнам/с?
12. Найдите тангенс угла
15. В правильной четырехугольной пирамиде точка – центр основания, точка – вершина, высота пирамиды равна 8,. Найдите длину бокового ребра и площадь основания пирамиды.
16. Найдите область определения функции .
17. Решите уравнение . Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
10 класс по математике
10 класс по математике ГЛАВНАЯ ОКОЛО Раздел 1 Модуль 2 Блок 3 Раздел 4 Блок 5 Блок 6 ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4 Блок 5 Блок 6 10 класс по математикеМатематика в 10 классе | План уроков математики для десятого класса
ПланируетсяВсе типы решенных примеров по разным темам объясняются вместе с пошаговыми решениями, чтобы учащиеся могли попытаться быстро решить эти проблемы своими собственными удобными методами.Практические листы по математике в 10-м классе представлены таким образом, чтобы учащиеся могли изучать математику, решая математические задачи.
Принимая во внимание умственный уровень ученика десятого класса, мы приложили все усилия, чтобы представить новые концепции простым и понятным языком, чтобы ученики могли легко понять проблемы.
Уровень сложности математических задач 10-го класса подчеркивает теоретические, а также числовые аспекты курса математики. Каждая тема содержит большое количество примеров для понимания применения концепций.
Для подготовки к тесту по математике или экзаменам в 10 классе
нужно узнать соотношение проблем и пропорции, прибыль и убыток и проценты
(простой и составной), соотношение, пропорция и вариация, неравенство, всплески, построение графиков
линии на координатной плоскости, решение буквальных уравнений, составные
неравенства, графическое отображение неравенств с двумя переменными, умножение биномов,
полиномы, методы факторизации трехчленов, решение систем уравнений,
задачи алгебры слова, вариации, рациональные выражения, рациональные уравнения,
графики и функции, теоремы о окружности, теоремы о касательных к окружности,
теоремы о подобии, конструкции и приложения, теоремы о треугольнике и
доказательства, свойства многоугольников, преобразования, тригонометрические соотношения, тригонометрические соотношения дополнительных углов,
применение тригонометрических соотношений в практических задачах и т. д. ……
Если учащийся придерживается только математики, он может улучшить свои знания, применяя рабочие листы для 10-х классов, которые помогут им набрать баллы на экзамене.
Коммерческая математика
● Сложные проценты
● Налог с продаж и налог на добавленную стоимость
● Акции и дивиденды
Алгебра / линейная алгебра
● Линейные уравнения в одной переменной (неизвестно)
● Квадратичное уравнение
● Факторизация
● Отношение и пропорция
● Матрица
● Отражение
● Формулы расстояния и сечения
● Уравнение прямой
Геометрия и измерения
● Локусы
● Свойства касательных
● Площадь и периметр окружности
Тригонометрия
● Тригонометрические соотношения и тождества
- Задачи о соотношении рационов: узнайте, как решать задачи, основанные на соотношении между тригонометрическими соотношениями.
● Тригонометрические отношения дополнительных углов
● Высота и расстояние
Статистика и вероятность
● Графическое представление
● Показатели центральной тенденции
● Вероятность
.