Контрольная работа 1 по теме практические основы астрономии: Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии»

Содержание

Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии»

Контрольная работа № 1

по теме «Практические основы астрономии»

  1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.

  2. В одной из телепередач, посвященных жизни и творчеству А. С. Пушкина, ведущая заявила, что существует «до сих пор не разгаданная загадка, связанная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А. С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6 июня — 11 дней. Вне- сите свой вклад в литературоведение — разгадайте загадку.

  3. Запишите данные предложения, заполнив про- пуски в тексте. После каждого записанного предложения в скобках обоснуйте свой ответ.

  1. На земном шаре день равен ночи круглый год только

    .

  2. Солнце взошло 21 марта 2011 г. (по местному времени) в Токио в ч, а зашло в ч. В этот же день в Новосибирске восход зафиксирован в ч, а заход — в ч.

  3. Восход Солнца в населенных пунктах, расположенных на экваторе, 2 августа наблюдается в ч, 27 февраля — в ч.

  4. Июльские морозы и январские знойные дни являются обычными явлениями в средних широтах

.

  1. Заполните пропуски в приведенном отрывке из книги Б. Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»: «При наблюдении ,

и в телескоп

их изображение на сетчатке глаза увеличивается, и можно детально рассмотреть строение этих

тел. находятся значительно

дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не на- столько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они

по-прежнему кажутся глазу светящимися

. Однако… когда мы смотрим в телескоп на , в глаз попадает во столько раз больше света, во сколько раз площадь объектива площади .

Поэтому телескоп

увеличивает

и позволяет тем самым увидеть очень , не видимые невооруженным глазом».

  1. На рисунках 1 и 2 приведены части карт звездного неба. Первая издана Московским обществом любителей астрономии в 1920 г., вторая — сотрудниками ГАИШ МГУ в 1998 г. Укажите не менее двух значимых различий данных карт и обоснуйте при- чину их возникновения, ведь на каждой из них отражена часть неба с областью созвездия Орион.

На рисунке 2 можно отследить участки, для которых границы созвездий оказываются незначительно смещенными по отношению к линиям координатной сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее про- водить по сетке постоянных небесных координат — склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий?

  1. Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 5046, в нижней кульминации — на высоте 3554. Определите географическую широту местности, на которой находится наблюда- тель.

  2. Самые слабые звезды, которые можно получить на фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25-й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1-й звездной величины?

  3. В бытовой речи можно услышать: Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие данные из отрывного календаря на 2015 г.: 18 марта — долгота дня 12:01; 21 марта — день весеннего равноденствия; долгота дня 12:12; 23 сентября — день осеннего равноденствия; долгота дня 12:11; 26 сентября — долгота дня 11:59. Поясните, почему для дат весеннего и осеннего равноденствия продолжительность дня не подтверждает их астрономическое название.

  4. 20 марта произошло солнечное затмение. В Мурманской области можно было наблюдать лишь частичное солнечное затмение. Поэтому группа астрономов, среди которых были и астрономы-любите- ли, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. На какой высоте над горизонтом оно наблюдалось?

Следует отметить особенности подходов к оцениванию контрольных работ. Наиболее эффективно критериальное оценивание. Примерное распределение критериев оценивания приведено в таблице.

Бал- лы

Характеристика решения

5

Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение

4

Решение в целом верное, однако содержит суще- ственные ошибки, не относящиеся к астрономии (например, математические)

3

Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату

2

Есть отдельные уравнения (законы), относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении)

1

Решение полностью неверно или отсутствует

Общее количество задач — 10, следовательно, учащиеся могут набрать за всю работу 50 баллов. Целесообразно использовать следующую таблицу перевода «сырых» баллов в отметку: «5» — от 38 до 50 баллов; «4» — от 28 до 37 баллов; «3» — от 20 до

27 баллов, «2» — менее 20 баллов. Принцип выставления баллов основывается на том, что отметка «3»

свидетельствует о понимании направления приложения законов и закономерностей, а также изученных понятий. Более широкие границы отметки «5» позволяют стимулировать интерес к дальнейшему изучению предмета.

Комментарии для учителя к решению задач

К задаче 1. Лишнее в этом списке — созвездие Дракона, это единственное созвездие, не лежащее на эклиптике — видимом пути Солнца на небесной сфере в течение года. Распространенное заблуждение, что Змееносец — незодиакальное созвездие, основа- но на традиции, в соответствии с которой в качестве знаков зодиака выбраны только 12 созвездий из 13, находящихся на эклиптике.

К задаче 2. Юлианский и григорианский календари (старый и новый стиль соответственно) отличаются тем, что годы, номера которых делятся на 100 и не делятся на 400, в юлианском календаре являют- ся високосными, а в григорианском — нет. Поэтому пересчет дат различных событий из юлианского календаря в григорианский не всегда производится прибавлением 13 суток — так следует делать только для событий, произошедших после 1 марта 1900 г. и до 28 февраля 2099 г. (по григорианскому календарю). При пересчете дат, относящихся к XVIII в., из юлианского календаря в григорианский следует прибавлять не 13, а 11 дней — с тех пор разница между юлианским и григорианским календарями увеличилась на 2 дня (один день появился в 1800 г., второй — в 1900 г.). Именно поэтому день рождения А. С. Пушкина, родившегося в 1799 г., празднуется 6 июня, а не 8 июня.

К задаче 3. День всегда равен ночи на экваторе,

потому что граница освещения делит экватор на две равные половины во всяком положении земного шара. В дни равноденствий Солнце всюду на Земле восходит в 6 ч по местному времени и заходит в 18 ч по местному времени. На экваторе Солнце в течение всего года восходит ежедневно в 6 ч по местному времени. В средних широтах июльский мороз и январский летний зной — обычные явления для Южного полушария.

К задаче 5. Первое отличие касается названий со- звездий. После проведения первой Генеральной ассамблеи МАС в 1922 г. в Риме в названиях созвездий было решено придерживаться современной европей- ской традиции. Каноническими считаются латинские названия созвездий, ими пользуются астрономы всех стран в научной практике, что удобно, так как перевод названий на языки разных стран в каждой из стран не бесспорен. Второе отличие касается границ созвездий. Данное отличие характеризуется двумя аспектами. Первый аспект связан с принятым современным пониманием созвездия как участка неба со всеми объектами, находящимися на этом участке. Фигуры созвездий, которые принято изображать, мысленно соединяя прямыми линиями яркие звезды, не учитываются современной наукой. Второй аспект определяется принятым после ассамблеи подходом проводить границы созвездий в виде ломаных линий. Первоначально для удобства описания границ со- звездий решено было проводить их в виде ломаных линий, проходящих точно по сетке постоянных не- бесных координат — склонений и прямых восхожде- ний. Но небесный экватор отражает положение зем- ного: меняется в результате прецессии ориентация земной оси — «гуляет» по небу экваториальная система координат. Астрономы начала XX в. провели границы созвездий в системе экваториальных координат того времени, точнее, 1875 г. Тогда это был стандарт. Уже сейчас границы созвездий не совпадают с линиями координатной сетки, слегка отходя от них. В будущем это различие будет возрастать, поскольку точка весеннего равноденствия, играющая на небе роль Гринвича, движется вдоль эклиптики, увлекая за собой сеть небесных координат. Через 26 тыс. лет (период прецессии) все вернется в исход-

ное состояние.

К задаче 8. Высказывание о том, что Солнце вос- ходит на востоке, а заходит на западе, не соответствует истине. Оно справедливо только дважды в году — в дни весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни день и ночь составляют ровно половину су-

ток, т. е. 12 ч. В летнее полугодие точки восхода и за- хода Солнца приближаются к северу, а в зимнее полугодие — к югу. На широте Москвы азимуты точек восхода и захода изменяются в пределах от 47 до 137 к востоку и западу от точки юга.

То, что день равен ночи не в дни осеннего и весен- него солнцестояния обусловлено явлением рефракции — преломлением лучей в атмосфере, вследствие чего Солнце кажется выше, чем на самом деле, по- этому его восход происходит раньше, а заход позднее. В среднем величина рефракции составляет 35, т. е. несколько превосходит угловой диаметр солнечного диска.

К задаче 9. Учитывая дату затмения, можно сделать вывод, что она очень близка к дню весеннего равноденствия. В это время Солнце располагается на небесном экваторе, его склонение равно нулю. В пункте наблюдения на Северном полюсе широта равна +90 — небесный экватор совпадает с горизонтом. Высота Солнца, как и его склонение, будет равна нулю. Следовательно, затмение будет наблюдаться на горизонте. Из-за атмосферной рефракции Солнце будет чуть выше горизонта.

К задаче 10. Серпы молодого и старого месяцев различаются тем, что обращены выпуклостью в противоположные стороны. В Северном полушарии, где расположена Турция, молодой месяц всегда направлен выпуклой стороной вправо, старый — влево. Следовательно, на флаге месяц старый. Звезда не может быть видна внутри диска Луны, дополненного до круга (рис. 4). Все небесные светила гораздо дальше Луны и, следовательно, должны ею заслоняться. Их можно видеть только за краем неосве

Темы проектов
  1. Хранение и передача точного времени.

  2. Атомный эталон времени.

  3. Истинное и среднее солнечное время.

  4. Измерение коротких промежутков времени.

  5. Лунные календари на Востоке.

  6. Солнечные календари в Европе.

  7. Лунно-солнечные календари.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b 74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110377/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Таблица «Различные календари Земли».

Контрольная работа №1 по теме «Практические основы астрономии»

Контрольная работа №1 по астрономии

Вариант 1

  1. Астрономия – наука, изучающая …

  2. Чем отличаются оптические системы рефрактора и рефлектора?

  3. Научный центр, где с помощью телескопов изучают небесные объекты, называют …

————————————————————————

  1. В состав зимней сезонной группы созвездий не входит созвездие: Орион, Малый Пёс, Кассиопея, Большой Пес.

  2. Солнце находится в созвездии Девы. Звезды каких созвездий будут кульминировать на юге около полуночи?

  3. Определите прямое восхождение Солнца в Северном полушарии в день осеннего равноденствия.

————————————————————————

  1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.

  2. Используя карту звездного неба, найдите звезды по их координатам:

А) α1=22ч55м, δ1=-30° Б) α2=1ч06м, δ2=+35°

  1. Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 50°46′, в нижней кульминации — на высоте 35°54′. Определите географическую широту местности, на которой находится наблюдатель.

————————————————————————

  1. На какой высоте происходит в Санкт-Петербурге (широта 60º) верхняя кульминация звезды Альтаир (склонение + 9º)? Сделайте соответствующий чертеж.

Вариант 2

  1. Астрономия – наука, изучающая …

  2. Чем отличаются оптические системы рефрактора и рефлектора?

  3. Научный центр, где с помощью телескопов изучают небесные объекты, называют …

—————————————————————————

  1. В состав летней сезонной группы созвездий не входит созвездие: Орел, Лев,  Лира, Лебедь.

  2. Солнце находится в созвездии Водолея. Звёзды каких созвездий будут видны в полночь близ верхней кульминации?

  3. Определите прямое восхождение Солнца в Северном полушарии в день зимнего солнцестояния.

————————————————————————

  1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.

  2. Используя карту звездного неба, найдите звезды по их координатам:

А) α1=6ч45м, δ1=-16° Б) α2=15ч01м, δ2=+40°

  1. Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 50°46′, в нижней кульминации — на высоте 35°54′. Определите географическую широту местности, на которой находится наблюдатель.

————————————————————————-

  1. Высота звезды Альтаир в верхней кульминации 12°, (склонение +9°). Какова географическая широта места наблюдения? Сделайте необходимый чертеж.

Критерии оценивания: задания 1-3 – начальный уровень, задания 4-6 – средний уровень, задания 7-9 – достаточный уровень, задание 10 – высокий уровень.

Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии»

Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии» 1. Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ. 2.В  одной  из  телепередач,   посвященных   жизни  и  творчеству  А.   С. Пушкина, ведущая заявила,  что  существует  «до сих  пор  не  разгаданная загадка, связанная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А. С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6  июня  — 11  дней. Вне­ сите свой  вклад в  литературоведение — разгадайте загадку. 3. Запишите данные предложения, заполнив про­ пуски в тексте. После   каждого   записанного   предложения   в   скобках   обоснуйте   свой ответ. 1.На земном шаре день равен ночи круглый год только   . 2.Солнце взошло 21 марта 2011 г. (по местному времени) в Токио в    ч,   а   зашло   в    ч.   В   этот   же   день   в   Новосибирске   восход зафиксирован в      ч,  а заход — в ч. 3.Восход   Солнца   в   населенных   пунктах,   расположенных   на экваторе,  2  августа  наблюдается в ч, 27 февраля — в ч. 4.Июльские   морозы   и   январские   знойные   дни  являются обычными  явлениями  в  средних  широтах                                                  . 4.Заполните  пропуски  в  приведенном  отрывке  из   книги   Б.   Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»:  «При  наблюдении         ,                            и                                       в  телескоп их   изображение   на   сетчатке   глаза   увеличивается,   и     можно детально  рассмотреть  строение этих тел.                             находятся значительно дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не на­ столько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они  по­прежнему  кажутся  глазу  светящимися                              . Однако… когда мы смотрим в телескоп на                          , в  глаз  попадает  во  столько   раз  больше  света,  во  сколько  раз площадь объектива           площади      . Поэтому телескоп  увеличивает                                                                         и позволяет тем самым увидеть очень                                                 , не видимые невооруженным глазом». 5.На  рисунках  1  и  2  приведены  части  карт  звездного неба. Первая издана   Московским   обществом   любителей   астрономии   в   1920   г., вторая  —  сотрудниками  ГАИШ  МГУ  в  1998  г.  Укажите  не  менее двух   значимых   различий   данных   карт   и   обоснуйте   при­   чину  их возникновения,  ведь  на  каждой  из  них  отражена  часть  неба  с областью созвездия Орион. На   рисунке   2   можно   отследить   участки,   для   которых   границы созвездий   оказываются   незначительно   смещенными   по   отношению   к линиям координатной сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните,   с   чем   связано   данное   смещение   границ,   которые   было   бы рациональнее про­ водить по сетке постоянных небесных координат — склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий? 6.Незаходящая звезда наблюдается в верхней кульминации на высоте 50(cid:176) 46¢,  в  нижней  кульминации  —  на  высоте  35(cid:176) 54¢.  Определите географическую  широту   местности,   на   которой   находится   наблюда­ тель. 7.Самые   слабые   звезды,   которые   можно   получить   на   фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25­й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1­й звездной величины? 8.В бытовой  речи можно  услышать:  Солнце восходит  на   востоке,  а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие   данные   из   отрывного   календаря   на   2015   г.:   18   марта   — долгота дня 12:01; 21 марта — день весеннего равноденствия; долгота дня 12:12; 23 сентября — день осеннего равноденствия; долгота   дня 12:11;  26   сентября   —   долгота  дня   11:59.   Поясните,   почему   для  дат весеннего   и   осеннего   равноденствия   продолжительность   дня   не подтверждает их астрономическое название. 9.20  марта       произошло       солнечное       затмение.       В   Мурманской области   можно   было   наблюдать  лишь   частичное   солнечное   затмение. Поэтому группа астрономов, среди которых были и астрономы­любите­ ли, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное   солнечное   затмение.   На   какой  высоте  над  горизонтом  оно наблюдалось? Следует  отметить  особенности  подходов  к  оцениванию   Наиболее   эффективно   критериальное контрольных   работ. оценивание.  Примерное  распределение  критериев  оценивания приведено в таблице. Бал­ лы Характеристика решения 5 4 3 2 1 Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение Решение   в   целом   верное,   однако   содержит суще­   ственные   ошибки,   не   относящиеся   к астрономии (например, математические) Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату Есть  (законы), относящиеся   к   сути   задачи   при   отсутствии решения (или при ошибочном решении) Решение полностью неверно или отсутствует отдельные  уравнения Общее   количество   задач   —   10,   следовательно,   учащиеся   могут набрать   за   всю   работу   50   баллов.   Целесообразно   использовать следующую таблицу перевода «сырых» баллов в отметку: «5» — от 38 до 50 баллов; «4» — от 28 до 37 баллов; «3» — от 20  до 27   баллов,   «2»   —   менее   20   баллов.   Принцип   выставления  баллов основывается на том, что отметка «3» свидетельствует   о   понимании   направления   приложения   законов   и закономерностей,   а   также   изученных   понятий.   Более   широкие границы   отметки   «5»   позволяют   стимулировать   интерес   к дальнейшему изучению предмета. Комментарии для учителя к решению задач К   задаче   1.  Лишнее   в   этом   списке   —   созвездие   Дракона,   это единственное   созвездие,   не   лежащее   на   эклиптике  —  видимом  пути Солнца  на  небесной  сфере   в   течение   года.   Распространенное заблуждение, что Змееносец — незодиакальное созвездие, основа­ но на традиции, в соответствии с которой в качестве знаков зодиака выбраны только 12 созвездий из 13, находящихся на эклиптике. К  задаче  2.  Юлианский  и  григорианский  календари  (старый  и новый  стиль  соответственно)  отличаются  тем,  что  годы,  номера которых делятся на 100 и не делятся на 400, в юлианском календаре являют­   ся  високосными,  а  в  григорианском  —  нет.  Поэтому пересчет  дат  различных  событий  из  юлианского  календаря   в григорианский не всегда производится прибавлением 13 суток — так следует  делать  только   для  событий,  произошедших  после  1  марта 1900 г. и до 28 февраля 2099 г. (по григорианскому календарю). При пересчете дат, относящихся к  XVIII  в., из юлианского календаря в григорианский   следует   прибавлять   не   13,   а   11   дней   —   с   тех   пор разница   между   юлианским   и   григорианским   календарями увеличилась на 2 дня (один день появился в 1800 г., второй — в 1900 г.).  Именно  поэтому  день  рождения А.  С.  Пушкина,  родившегося  в 1799 г., празднуется 6 июня, а не 8 июня. К задаче 3. День всегда равен ночи на экваторе, потому что граница освещения делит экватор на две равные половины во всяком положении земного шара. В дни равноденствий Солнце всюду на   Земле  восходит   в   6   ч   по   местному   времени   и   заходит   в   18   ч   по местному времени. На экваторе Солнце в  течение всего  года восходит ежедневно  в  6  ч  по  местному  времени. В средних широтах июльский мороз   и   январский   летний   зной   —   обычные   явления   для   Южного полушария. К  задаче  5.  Первое  отличие  касается  названий  со­  звездий.  После проведения  первой  Генеральной  ассамблеи  МАС  в  1922  г.  в  Риме  в названиях  созвездий  было  решено  придерживаться  современной европей­  ской   традиции.   Каноническими  считаются  латинские названия созвездий, ими пользуются астрономы всех стран в научной практике,  что  удобно,  так  как  перевод  названий  на  языки  разных стран  в  каждой  из  стран  не  бесспорен.  Второе  отличие  касается границ  созвездий. Данное  отличие  характеризуется  двумя  аспектами. Первый  аспект  связан  с  принятым  современным   пониманием созвездия  как  участка  неба  со  всеми  объектами,   находящимися  на этом  участке.  Фигуры   созвездий,   которые  принято  изображать, мысленно  соединяя  прямыми  линиями  яркие  звезды,  не  учитываются современной  наукой.  Второй  аспект  определяется   принятым  после ассамблеи  подходом  проводить  границы  созвездий  в  виде  ломаных линий.  Первоначально  для  удобства  описания  границ  со­  звездий решено было проводить их в виде ломаных линий, проходящих точно по сетке  постоянных  не­  бесных  координат  —  склонений  и  прямых восхожде­ ний. Но небесный экватор отражает положение зем­ ного: меняется в результате прецессии ориентация земной оси — «гуляет» по небу экваториальная система координат. Астрономы начала XX  в. провели  границы  созвездий  в  системе  экваториальных  координат того времени, точнее, 1875  г.  Тогда  это  был  стандарт.  Уже  сейчас границы  созвездий  не  совпадают  с  линиями  координатной  сетки, слегка  отходя  от  них.   В   будущем   это   различие   будет  возрастать, поскольку   точка   весеннего  равноденствия,   играющая  на   небе   роль Гринвича,   движется  вдоль  эклиптики,  увлекая  за  собой  сеть небесных  координат.  Через  26  тыс.  лет  (период  прецессии)  все вернется в исход­ ное состояние. К задаче 8. Высказывание о том, что Солнце вос­ ходит на востоке, а заходит   на   западе,   не   соответствует  истине.   Оно   справедливо   только дважды в году — в дни   весеннего   и   осеннего   равноденствия. В  эти дни день и ночь составляют ровно половину су­ ток, т. е. 12 ч. В летнее полугодие точки восхода и за­ хода Солнца приближаются  к  северу,  а  в  зимнее  полугодие  —  к  югу.  На  широте Москвы  азимуты  точек восхода и захода изменяются в пределах от 47(cid:176)  к востоку и западу от точки юга.  до 137(cid:176) То, что день равен ночи не в дни осеннего и весен­ него солнцестояния обусловлено явлением рефракции — преломлением лучей в атмосфере, вследствие чего Солнце кажется выше, чем на самом деле, по­ этому его восход   происходит   раньше,   а   заход   позднее.  В  среднем  величина рефракции  составляет  35¢,  т. диаметр солнечного диска.  е.   несколько   превосходит   угловой К задаче 9. Учитывая дату затмения, можно  сделать вывод, что она очень   близка   к   дню   весеннего   равноденствия.   В   это   время   Солнце располагается  на небесном экваторе, его   склонение   равно   нулю. В пункте наблюдения на Северном полюсе широта равна +90(cid:176)  — небесный экватор совпадает с  горизонтом. Высота Солнца, как и его склонение, будет   равна   нулю.   Следовательно,   затмение   будет   наблюдаться   на горизонте.   Из­за   атмосферной   рефракции   Солнце   будет   чуть   выше горизонта. К задаче 10.  Серпы   молодого   и  старого   месяцев   различаются   тем,   что обращены   выпуклостью   в   противоположные   стороны.   В   Северном полушарии,  где  расположена   Турция,   молодой   месяц   всегда   направлен выпуклой   стороной   вправо,   старый   —   влево.   Следовательно,   на   флаге месяц   старый.   Звезда   не   может   быть   видна   внутри   диска   Луны, дополненного до круга (рис. 4). Все небесные светила гораздо дальше Луны и,   следовательно,   должны   ею   заслоняться.   Их   можно   видеть   только   за краем неосве Темы проектов 1. Хранение и передача точного времени. 2. Атомный эталон времени. 3. Истинное и среднее солнечное время. 4. Измерение коротких промежутков времени. 5. Лунные календари на Востоке. 6. Солнечные календари в Европе. 7. Лунно­солнечные календари. Интернет­ресурсы http   ://   school    ­  collection   e8229c87b786/110377/    .  ru   /  catalog  /8   b  74c9c3­9aad­4ae4­abf9­  .  edu    —   Единая   коллекция   цифровых  /  rubr   образовательных ресурсов. Таблица «Различные календари Земли».

Контрольный тест по теме «Практические основы астрономии».

Контрольный тест по теме «Практические основы астрономии».

Пояснительная записка.

Тема

Контр — опрос «Практические основы астрономии».

Класс

11

Цель

Проверить уровень сформированности знаний основных понятий, законов и терминов; умений применять эти знания при объяснении и решении задач.

Время выполнения

20 — 25 мин.

Предмет

Астрономия

Спецификация теста

Контр — опрос по теме «Практические основы астрономии» проводится в 11 классе после изучении темы «Практические основы астрономии». Это тест, который содержит 15 заданий, благодаря которым проверяется уровень усвоения основных понятий и знаний, излагаемых в соответствующих параграфах учебника. Контроль, закрепление, коррекция этого очень насыщенного материала требует разбора вопросов и упражнений, ориентированных, во-первых, на знание основных понятий и терминов, во-вторых, на оперативное владение ими. Поэтому в тесте содержатся задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания по предложенному тексту.

Критерии оценивания

Часть А. Вопрос №1-10 — по 1 баллу. В тесте используются задания с выбором ответа, причем из приведенных ответов только один является правильным.

Часть В. Вопрос №1 – 2 балла, если оба ответа правильные, 1 балл, если допущена одна ошибка. Вопрос№2 – 6 баллов максимально.

Часть С. Вопрос №1-3 – максимально по 2 балла.

Итого: 24 балла за всю тестовую работу.

Рекомендуемые примерные оценки.

Выполнено

0 — 11

12 — 17

18 — 21

22-24

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Контр — опрос по теме «Практические основы астрономии».

Часть А. Выберите правильный ответ.

1. Наука о Вселенной, изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

1. астрофизика;

2. астрография;

3. астрономия;

4. астрометрия.

2. Созвездием называется:

1. участок неба с установленными границами;

2. определенная фигура из звезд, в которую звезды объединены условно;

3. определенное количество звезд, воспринимаемое глазом наблюдателя;

4. звездные скопления.

3. В настоящее время Северный полюс мира

1. совпадает с Сириусом;

2. совпадает с Полярной звездой;

3. находится в 1,5 градуса от альфа Малой Медведицы;

4. не видим невооруженным глазом, поэтому можно обнаружить только с помощью приборов.

4. Созвездие Большой Медведицы совершает полный оборот вокруг Полярной звезды за время, равное:

1. одной ночи;

2. суткам;

3. году;

4. одному месяцу.

5. Где бы вы искали Полярную звезду, если бы находились на экваторе?

1. в точке зенита;

2. на высоте 40° над горизонтом;

3. на горизонте;

4. правильного ответа нет.

6. Как называется большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца.

1.Эклиптика;

2. Небесный экватор;

3. Кульминация;

4. Прямое восхождение.

7. Наивысшая точка небесной сферы называется:

1. зенит;

2. надир;

3. точка востока;

4. точка севера.

8. Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой называются:

1. надир и зенит;

2. точками осеннего и весеннего равноденствия;

3. точками зимнего и летнего солнцестояния;

4. северным и южным полюсом.

9. При каких условиях наступает лунное затмение

1. в полнолуние, если Земля находится на одной прямой между Солнцем и Луной;

2. в новолуние, если Земля находится на одной прямой между Солнцем и Луной;

3. в полнолуние, если Луна находится между Солнцем и Землей;

4. в новолуние, если Луна находится между Солнцем и Землей.

10. Какое астрономическое явление помогло историкам установить, что войска князя Игоря были на границе половецкой земли 1 мая 1185 года.

1. Полное сВолнечное затмение;

2. Лунное затмение;

3. Новолуние;

4. Полнолуние.

Часть В. Из приведенных ниже утверждений выберите правильные.

1. Выберите два верных утверждения.

1. Зенит находится вертикально над головой у человека, находящегося на какой-либо широте земного шара.

2. Полюс мира находится вертикально над головой у человека, находящегося на любой широте земного шара.

3. Зенит и полюс мира совпадают для наблюдателя на экваторе Земли.

4. Зенит и полюс мира совпадают для наблюдателя, находящегося на северном полюсе Земли.

2. Укажите вклад каждого ученого в изучение Солнечной системы.

1. Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца, этот учёный 26 мая 1761 года открыл атмосферу Венеры.

1) Николай Коперник

2) Исаак Ньютон

3) Клавдий Птолемей

4) Иоганн Кеплер

5) Джордано Бруно

6) Тихо Браге

7) М. В. Ломоносов

8) Галилео Галилей

9) У. Гершель

2. Профессиональный музыкант, который начал заниматься астрономией как любитель, что не помешало ему открыть в 1781 году планету Уран.

3. Этот учёный доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.

4. Он первым высказал предположение, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

5. Более 20 лет наблюдал и регистрировал движение планет.

6. На основе наблюдательных данных вывел три закона движения планет.

Ответ.

Часть С. Работа с текстом.

1. Заполните пропуски в тексте.

«Создать полную картину мира выпало на долю ____________. В сочинении под названием «Альмагест» основное содержание сводится к изложению __________ системы мира, в которой шарообразная Земля занимает центральное неподвижное положение. Это была ____________ теория, позволяющая заранее предсказать местоположение всех планет».

2. Впишите недостающие слова в текст.

«В своей системе мира _____________ низвел Землю до роли рядовой планеты, ________ он поместил в центре системы, а все планеты вместе с ________ двигались вокруг ________ по круговым орбитам».

3. В представленном списке созвездий определите лишнее и обоснуйте свой ответ.

«Зодиакальные созвездия (от греческого «звериный»), расположены вдоль видимого годового пути Солнца. Название связано с тем, что большинство зодиакальных созвездий с древних времён носят названия животных. Например, Скорпион, Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак, Овен, Телец».

Ответ: _________________________________________________

Ответы.

Вопрос

Ответ

Часть А

1

3

2

1

3

3

4

2

5

3

6

1

7

1

8

2

9

1

10

1

Часть В

1

14 или 41

2

798164

Часть С

1

Клавдий Птолемей, геоцентрическая

2

Н. Коперник, Солнце, Земля, Солнце.

5

13 зодиакальных созвездий, созвездие Дракон не относится

Источники.

1. М.Ю. Демидова, Н.И. Павленко «Внутришкольный контроль по физике и астрономии 10-11 класс»//М. Школьная Пресса, 2004.-96с.

2. М. А. Кунаш «Астрономия 11 класс» //Методическое пособие/М. Дрофа, 2018.- 224с.

3. http://testdoc.ru/raznoe/test-po-astronomii-s-otvetami.html

4. https://multiurok.ru/files/kontrolno-izmeritelnye-materialy-po-astronomii-1.html

Контрольная работа «Основы практической астрономии»

1. В настоящее время под созвездием понимается участок звездного неба с характерной наблюдаемой группировкой звезд

2. Гиппарх, 2 век до н.э.

3.  С запада на восток [ПО ЧАСОВОЙ]

4.1. Ось мира прямая, проходящая через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли, пересекающая небесную сферу в
двух диаметрально противоположных точках.

4.3. Видимый годовой путь Солнца
среди звезд называется эклиптикой.

5. Небесные координаты — центральные углы или дуги больших кругов небесной сферы, с помощью которых определяют положение светил по отношению к основным кругам и точкам небесной сферы.

6. Угловая высота полюса мира над горизонтом равна географической широте места наблюдения:

hP = ϕ

7. Явление прохождения светилом небесного меридиана называется кульминацией

8. Средние солнечные сутки определяются как промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями «среднего Солнца».

9. Новые календарные сутки (и Новый год) начинаются на линии перемены даты (демаркационной линии). 180О на восточной границе РФ.

10. Лунный календарь / Солнечный календарь / Лунно-солнечный календарь.

1. Созвездия, звезды которых образуют легко выделяемую на звездном фоне конфигурацию, или те, которые содержат яркие звезды, относятся к

главным созвездиям.

2. 88

3. С востока на запад. [ПРОТИВ ЧАСОВОЙ]

4.2. Небесная сфера — это воображаемая сфера произвольного радиуса, центр которой в зависимости от решаемой задачи совмещается с той или иной точкой пространства.

4.4. Большой круг небесной сферы, проходящий через точки зенита, надира и полюсы мира, называется небесным меридианом.

5. Экваториальная и горизонтальная.

6. Заходящие, восходящие, незаходящие, невосходящие.

7.

8. Истинные солнечные сутки — период вращения Земли вокруг своей оси относительно центра диска Солнца, определяемый как промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями центра диска Солнца.

9. Всемирное время определяется как местное среднее солнечное время на нулевом (Гринвичском) меридиане.

10. Солнечные, песочные, водяные, огненные, механические, маятниковые, кварцевые, атомные

Методическая разработка по астрономии (10, 11 класс): Самостоятельная работа по теме Введение. Практические основы астрономии

СР по теме «Введение. Практические основы астрономии»

I вариант

  1. Наука о происхождении, строении, движении и эволюции небесных тел
  1. Философия
  2. Астрономия
  3. Астрология
  4. Астрометрия
  1. Кто первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел?
  1. Аристотель
  2. Демокрит
  3. Ньютон
  4. Галилей
  1. Сколько галактик можно увидеть с нашей планеты?
  1. 3
  2. 5
  3. 6
  4. 4
  1. Где располагались звезды согласно представлениям людей в древности?
  1. На севере
  2. На небесной сфере
  3. За Солнцем
  4. В безвоздушном пространстве
  1. Как выражаются расстояния между звездами на небесной сфере?
  1. Только в часовой мере
  2. Только в угловой мере
  3. В часовой и угловой мере
  4. В километрах
  1. Точка, расположенная прямо над головой наблюдателя
  1. Зенит
  2. Надир
  3. Точка весеннего равноденствия
  4. Северный полюс
  1. Какой вид телескопов применяется в астрономии?
  1. Рефрактор
  2. Рефлектор
  3. Спектральный
  4. Зеркально-линзовый
  1. Определенные участки звёздного неба, разделенные между собой строго установленными границами
  1. Шаровые скопления
  2. Туманности
  3. Галактики
  4. Созвездия
  1. Все звёзды, видимые на небе невооружённым глазом, Гиппарх во II в. до н.э. разделил на звездные величины. Сколько их?
  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 7
  1. Что является единицей измерения блеска звезды?
  1. Звездная величина
  2. Освещенность
  3. Яркость
  4. Градус
  1. Чем определяется положение светила на небе?
  1. Широтой и долготой
  2. Азимутом и высотой
  3. Широтой и высотой
  4. Склонением и прямым восхождением
  1. Сколько известно зодиакальных созвездий?
  1. 11
  2. 12
  3. 13
  4. 14
  1. Где находится Солнце в дни весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября)?
  1. Выше небесного экватора
  2. Ниже небесного экватора
  3. На небесном экваторе
  4. В точке зенита
  1. За какое время Луна совершает полный оборот вокруг себя?
  1. 27, 3 суток
  2. Месяц
  3. 29,5 суток
  4. 30 суток
  1. Местное время начального (нулевого) меридиана, проходящего через Гринвичскую обсерваторию
  1. Поясное
  2. Всемирное
  3. Декретное
  4. Солнечное
  1. Что берется за основу в солнечном календаре?
  1. Смена лунных фаз
  2. Продолжительность тропического года
  3. Смена времен года
  4. Смена дня и ночи
  1. Укажите соответствие:
  1. β Андромеды
  2. α Весов

__ α = 14ч 50м; δ = −16°  

__ α = 1ч 06м; δ = +35°    

СР по теме «Введение. Практические основы астрономии»

II вариант

  1. Что является основой в астрономии
  1. Эксперимент
  2. Теория
  3. Наблюдения
  4. Выводы
  1. Какой закон открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы?
  1. Закон инерции
  2. Закон всемирного тяготения
  3. III закон Ньютона
  4. Закон Кеплера
  1. Сколько галактик можно увидеть, находясь в Северном полушарии нашей планеты?
  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 1
  1. Воображаемая сфера сколь угодно большого радиуса, в центре которой находится наблюдатель
  1. Небесная сфера
  2. Эклиптика
  3. Плоскость горизонта
  4. Небесный экватор
  1. Что составляет систему горизонтальных  координат?  
  1. Склонение и прямое восхождение
  2. Высота и азимут
  3. Склонение и азимут
  4. Прямое восхождение и высота
  1. Окружность, которую образует плоскость, проходящая через центр сферы перпендикулярно отвесной линии, при пересечении со сферой
  1. Эклиптика
  2. Небесный экватор
  3. Небесная сфера
  4. Истинный (математический горизонт)
  1. Основной прибор, который используется для наблюдения небесных тел, приёма и анализа происходящего от них излучения
  1. Телескоп
  2. Микроскоп
  3. Спектрометр
  4. Осциллограф
  1. Сколько всего созвездий известно?
  1. 68
  2. 88
  3. 95
  4. 75
  1. Величина, характеризующая освещённость, которая создаётся звездой на плоскости, перпендикулярной падающим лучам
  1. Блеск звезды
  2. Освещенность
  3. Яркость звезды
  4. Звездная величина
  1. Чем определяется положение точки на Земле?
  1. Склонением и прямым восхождением
  2. Широтой и долготой
  3. Азимутом и высотой
  4. Широтой и высотой
  1. Как ведут себя звезды на экваторе?
  1. Не восходят
  2. Не заходят
  3. И восходят и заходят
  4. Только восходят
  1. Круг небесной сферы,  по которому происходит видимое годичное движение Солнца
  1. Небесный экватор
  2. Небесный меридиан
  3. Математический горизонт
  4. Эклиптика
  1. На сколько градусов перемещается Солнце за одни сутки?
  1. 1
  2. 4
  3. 5
  4. 10
  1. Чему равен полный цикл смены лунных фаз?
  1. 27, 3 суток
  2. Месяц
  3. 29,5 суток
  4. 30 суток
  1. Местное время основного меридиана данного пояса
  1. Всемирное
  2. Декретное
  3. Солнечное
  4. Поясное
  1. Промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через точку весеннего равноденствия
  1. Тропический год
  2. Лунный календарь
  3. Солнечный календарь
  4. Високосный год
  1. Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) Скорпион (Антарес)

2) Лебедь (Денеб)

__ α = 20ч 40м; δ = +45°          

__ α = -16ч 26м; δ = −26°        

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

I вариант

2

4

1

2

2

1

3

4

3

1

4

2

3

1

2

2

21

II вариант

3

2

4

1

2

4

1

2

1

2

3

4

1

3

4

1

21

Контрольная работа 1 по теме Основы практической астрономии.

1 вариант

1.Что такое созвездие?

А.Группа звезд, физически связанных между собой

Б.Группа ярких звезд, расположенных в пространстве близко друг к другу

В.Это область неба в пределах некоторых установленных границ

2.Что такое небесная сфера?

А.Набор звездных карт смежных участков неба

Б.Воображаемая сфера произвольного радиуса, в центре которой находится глаз наблюдателя

В.Участок звездного неба с характерной наблюдаемой группировкой звезд

3.Назовите точки пересечения небесной сферы и отвесной линии

А.зенит, надир

Б.север, юг

В.точки весеннего и осеннего равноденствия

4.Назовите точки пересечения небесной сферы с полуденной линией

А.зенит, надир

Б.север, юг

В.запад, восток

5.Как располагается ось мира относительно земной оси?

А.параллельно

Б.перпендикулярно

В.под углом

6.Что называется склонением?

А.угол между горизонтом и светилом

Б.угловое расстояние светила от небесного экватора

В.угловое расстояние светила от точки зенита

2 вариант

1.Какие из перечисленных созвездий видны в средних широтах Северного полушария?

А.Большая Медведица

Б.Кассиопея

В.Орел

Г.Южный Крест

2.На какое число созвездий условно разделена небесная сфера?

А.55

Б.88

В.100

Г.1000

3.Назовите точки пересечения истинного горизонта и небесного экватора

А.зенит, надир

Б.север, юг

В.запад, восток

Г.северный и южный полюсы

4.Назовите точки пересечения небесной сферы с осью мира

А.зенит, надир

Б.север, юг

В.запад, восток

Г.северный и южный полюсы

5.Что такое прямая, проходящая через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли?

А.эклиптика

Б.ось мира

В.отвесная линия

Г.полуденная линия

6.Что называется прямым восхождением?

А.угол между плоскостью небесного меридиана и линией горизонта

Б.угол между полуденной линией и осью мира

В.угловое расстояние между точкой весеннего равноденствия и точкой пересечения круга склонения светила и горизонтом

Г.угловое расстояние светила от небесного экватора

7.Какие координаты относятся к экваториальной системе координат?

А.азимут

Б.высота

В.склонение

Г.прямое восхождение

8.Что такое круг склонения?

А.Большой круг небесной сферы, проходящий через северный и южный полюсы мира

Б.Большой круг небесной сферы, проходящий через зенит и надир

В.Круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна оси мира

Г.Годовой путь Солнца среди звезд

9.Можно ли в вашей местности наблюдать созвездие Возничего 3 января в 10 часов вечера?

А.да

Б.нет

10.Найдите на звездной карте и назовите объект, имеющий координаты:

α =5ч12м, δ=-90.

А. β Ориона

Б. α Ориона

В. α Большого Пса

11.Метеор появился в точке с координатами α=10ч20м, δ =+150, а исчез в точке с координатами α=14ч30м, δ =+300. Через какие созвездия пролетел метеор?

7.Укажите координаты, используемые в горизонтальной системе координат

А.азимут

Б.высота

В.склонение

Г.прямое восхождение

8.Какой из небесных кругов светила пересекают дважды в сутки?

А.круг склонения

Б.эклиптика

В.круг высоты

Г.небесный меридиан

9.Видно ли созвездие Орла 15 мая в 2 часа ночи в вашей местности?

А.да

Б.нет

10.Найдите на звездной карте и назовите объект, имеющий координаты: α=7ч33м, δ=+31о57’

А. α Близнецов

Б. β Близнецов

В. α Малого Пса

11.Метеор вспыхнул в точке с координатами α=12ч00м, δ =+45о, а погас в точке с координатами α =10ч30м, δ =00. Через какие созвездия пролетел метеор?

Что такое астрономия? Определение и история

Люди давно смотрят в небеса, пытаясь внести смысл и порядок во вселенную вокруг себя. Хотя движение созвездий — узоры, отпечатанные на ночном небе — было легче всего отследить, другие небесные события, такие как затмения и движение планет, также были нанесены на карту и предсказаны.

Определение астрономии: Астрономия — это изучение солнца, луны, звезд, планет, комет, газа, галактик, газа, пыли и других неземных тел и явлений.В учебной программе для учащихся K-4 НАСА определяет астрономию как простое «изучение звезд, планет и космоса». Астрономия и астрология исторически были связаны, но астрология не является наукой и больше не считается имеющей какое-либо отношение к астрономии. Ниже мы обсуждаем историю астрономии и смежных областей исследования, включая космологию.

NGC 7026, планетарная туманность, находится сразу за кончиком хвоста созвездия Лебедя. (Изображение предоставлено: ЕКА / Хаббл и НАСА)

Исторически астрономия сосредоточивалась на наблюдениях за небесными телами.Это близкий родственник астрофизики. Короче говоря, астрофизика включает в себя изучение физики астрономии и концентрируется на поведении, свойствах и движении внешних объектов. Однако современная астрономия включает в себя множество элементов движения и характеристик этих тел, и сегодня эти два термина часто используются как синонимы.

Современные астрономы, как правило, делятся на две области: теоретическую и наблюдательную.

  • Наблюдательные астрономы занимаются прямым изучением звезд, планет, галактик и т. Д.
  • Астрономы-теоретики моделируют и анализируют, как могли развиваться системы.

В отличие от большинства других областей науки, астрономы не могут полностью наблюдать систему от рождения до смерти; время жизни миров, звезд и галактик составляет от миллионов до миллиардов лет. Вместо этого астрономы должны полагаться на снимки тел на разных стадиях эволюции, чтобы определить, как они формировались, эволюционировали и умирали. Таким образом, теоретическая и наблюдательная астрономия, как правило, сочетаются друг с другом, поскольку ученые-теоретики используют фактически собранную информацию для создания симуляций, а наблюдения служат для подтверждения моделей или для указания на необходимость их настройки.

Астрономия разбита на несколько разделов, что позволяет ученым специализироваться на определенных объектах и ​​явлениях.

Красные пятна на Юпитере, сфотографировано 27 февраля 2006 г. (Изображение предоставлено Кристофером Го через НАСА)

Планетарные астрономы (также называемые планетологами ) сосредотачиваются на росте, эволюции и смерти планет. В то время как большинство изучает миры внутри Солнечной системы, некоторые используют растущее количество свидетельств о планетах вокруг других звезд, чтобы выдвинуть гипотезы о том, какими они могут быть.Согласно Университетскому колледжу Лондона, планетология «является междисциплинарной областью, включающей аспекты астрономии, атмосферных наук, геологии, космической физики, биологии и химии».

Звездные астрономы обращают свои взоры на звезды, в том числе черные дыры, туманности, белые карлики и сверхновые, которые переживают звездные смерти. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе говорит: «В центре внимания звездной астрономии находятся физические и химические процессы, происходящие во Вселенной.

Солнечные астрономы проводят время, анализируя одну звезду — наше Солнце. По данным НАСА, «количество и качество солнечного света варьируется во временных масштабах от миллисекунд до миллиардов лет». Понимание этих изменений может помочь Помогите ученым распознать влияние Земли. Солнце также помогает нам понять, как работают другие звезды, поскольку это единственная звезда, достаточно близкая, чтобы раскрыть подробности о ее поверхности.

Галактические астрономы изучают нашу галактику, Млечный Путь, в то время как внегалактические астрономы смотрят за его пределы, чтобы определить, как эти скопления звезд образуются, изменяются и умирают.Университет Висконсин-Мэдисон говорит: «Установление закономерностей в распределении, составе и физических условиях звезд и газа позволяет проследить историю нашей развивающейся родной галактики».

Космологи сосредотачиваются на Вселенной в целом, от ее насильственного рождения в результате Большого взрыва до ее нынешней эволюции, вплоть до ее возможной смерти. Астрономия часто (не всегда) касается очень конкретных, наблюдаемых вещей, тогда как космология обычно включает в себя крупномасштабные свойства Вселенной и эзотерические, невидимые, а иногда и чисто теоретические вещи, такие как теория струн, темная материя и темная энергия, а также понятие множественных вселенных. .

Астрономические наблюдатели полагаются на различные длины волн электромагнитного спектра (от радиоволн до видимого света и вплоть до рентгеновских лучей и гамма-лучей) для изучения широкого спектра объектов во Вселенной. Первые телескопы были ориентированы на простые оптические исследования того, что можно было увидеть невооруженным глазом, и многие телескопы продолжают это сегодня. [Небесные фотографии: новейшие космические снимки космического телескопа Хаббл]

Но по мере того, как световые волны становятся более или менее энергичными, они движутся быстрее или медленнее.Для изучения различных длин волн необходимы разные телескопы. Более энергичное излучение с более короткими длинами волн появляется в виде длин волн ультрафиолетового, рентгеновского и гамма-излучения, в то время как объекты с меньшей энергией излучают более длинноволновые инфракрасные и радиоволны.

Это изображение с большим полем обзора солнечных пятен в Активной области 10030 было получено 15 июля 2002 года. Исследователи покрасили изображение в желтый цвет из эстетических соображений. (Изображение предоставлено Шведской королевской академией наук)

Астрометрия , самый древний раздел астрономии, служит для измерения Солнца, Луны и планет.Точные расчеты этих движений позволяют астрономам в других областях моделировать рождение и эволюцию планет и звезд, а также предсказывать такие события, как затмения, метеорные дожди и появление комет. Согласно Планетарному обществу, «астрометрия — самый старый метод, используемый для обнаружения внесолнечных планет», хотя это остается сложным процессом.

Ранние астрономы заметили узоры в небе и попытались организовать их, чтобы отслеживать и предсказывать их движение.Эти узоры, известные как созвездия, помогали людям в прошлом определять времена года. Движение звезд и других небесных тел отслеживалось по всему миру, но было распространено в Китае, Египте, Греции, Месопотамии, Центральной Америке и Индии.

Изображение астронома — одинокая душа перед телескопом в любое время суток. На самом деле, большая часть жесткой астрономии сегодня осуществляется с помощью наблюдений, проводимых с удаленных телескопов — на земле или в космосе — которые контролируются компьютерами, а астрономы изучают компьютерные данные и изображения.

С появлением фотографии, особенно цифровой, астрономы создали удивительные снимки космоса, которые не только информируют науку, но и восхищают публику. [Великие фотографии галактик на все времена]

Астрономы и программы космических полетов также вносят свой вклад в изучение нашей собственной планеты, когда миссии, направленные на то, чтобы смотреть вовне (или путешествовать на Луну и за ее пределы), оглядываются назад и делают великолепные снимки Земли из космоса.

Следуйте за Нолой Тейлор Редд в @NolaTRedd, Facebook или Google+.Следуйте за нами в @Spacedotcom, Facebook или Google+.

.

Основы современной астрономии

Основы современной астрономии

Николай Коперник и гелиоцентрическая гипотеза

Коперник (1473–1547) был польским ученым, предложившим альтернативное описание Солнечной системы. Подобно птолемеевской геоцентрической («центрированной на Земле») модели Солнечной системы, гелиоцентрическая модель Коперника («центрированная по Солнцу») модель является эмпирической моделью . То есть не имеет теоретической основы, а просто воспроизводит наблюдаемые движения объектов в небе.

В гелиоцентрической модели Коперник предположил, что Земля вращается один раз в день, чтобы учесть ежедневные восходы и заходы Солнца и звезд. В противном случае Солнце было в центре с Землей и пятью планетами, движущимися невооруженным глазом вокруг нее с равномерным движением по круговым орбитам (отклоняющимся, как геоцентрическая модель Птолемея), причем центр каждой из них немного смещен от положения Земли.Единственным исключением из этой модели было то, что Луна двигалась вокруг Земли. Наконец, в этой модели звезды лежат за пределами планет так далеко, что параллакс невозможно наблюдать.

Почему модель Коперника получила признание по сравнению с моделью Птолемея? Ответ не в точности, потому что модель Коперника на самом деле не более точна, чем модель Птолемея — обе имеют погрешности в несколько угловых минут. Модель Коперника более привлекательна, потому что принципы геометрии устанавливают расстояние планет от Солнца.Наибольшие угловые смещения для Меркурия и Венеры (две планеты, которые вращаются ближе к Солнцу, так называемые младшие планеты ) от положения Солнца (максимальное удлинение ) дают прямоугольные треугольники, которые определяют их орбитальные размеры относительно к размеру орбиты Земли. После того, как известен период обращения внешней планеты (планета с орбитальным размером больше, чем орбита Земли, называется планетой , превосходящей ), наблюдаемое время, в течение которого планета перемещается из положения прямо напротив Солнца (противостояние ) в положение 90 градусов от Солнца ( квадратура ) также дает прямоугольный треугольник, из которого можно определить орбитальное расстояние от Солнца для планеты.

Если Солнце находится в центре, астрономы обнаруживают, что периоды обращения планет коррелируют с расстоянием от Солнца (как это было , принятое за в геоцентрической модели Птолемея). Но его большая простота не доказывает правильности гелиоцентрической идеи. И тот факт, что Земля уникальна тем, что вокруг нее вращается другой объект (Луна), является несогласованной чертой.

Галилео Галилей и изобретение телескопа

Урегулирование спора между геоцентрическими и гелиоцентрическими идеями потребовало новой информации о планетах.Галилей не изобрел телескоп, но был одним из первых, кто направил новое изобретение в небо, и, безусловно, тот, кто прославил его. Он обнаружил кратеры и горы на Луне, что бросило вызов старой аристотелевской концепции, согласно которой небесные тела являются совершенными сферами. На Солнце он увидел темные пятна, которые двигались вокруг него, доказывая, что Солнце вращается. Он заметил, что вокруг Юпитера прошло четыре луны ( галилеевых спутников, Ио, Европа, Каллисто и Ганимед), показывая, что Земля не уникальна тем, что имеет спутник.Его наблюдение также показало, что Млечный Путь состоит из мириад звезд. Однако наиболее важным было открытие Галилеем изменяющегося паттерна фаз Венеры, которое обеспечило четкую проверку между предсказаниями геоцентрической и гелиоцентрической гипотез, в частности, показав, что планеты должны двигаться вокруг Солнца.

Иоганн Кеплер

Поскольку гелиоцентрическая концепция Коперника была ошибочной, потребовались новые данные, чтобы исправить ее недостатки.Измерения Тихо Браге (1546–1601) точного положения небесных объектов впервые предоставили непрерывную и однородную запись, которую можно было использовать для математического определения истинной природы орбит. Иоганн Кеплер (1571–1630), который начал свою работу в качестве помощника Тихо, выполнил анализ планетных орбит. Его анализ привел к законам Кеплера планетарного движения , которые выглядят следующим образом:

  • Закон орбиты: Все планеты движутся по эллиптическим орбитам с Солнцем в одном фокусе.

  • Закон площадей: Линия, соединяющая планету и Солнце, охватывает равные области за равное время.

  • Закон периодов: Квадрат периода ( P ) любой планеты пропорционален кубу большой полуоси ( r ) ее орбиты, или P 2 G ( M (солнце) + M) = 4 π 2 r 3 , где M — масса планеты.

Исаак Ньютон . Исаак Ньютон (1642-1727) в своей работе 1687 года Principia, поместил физическое понимание на более глубокий уровень, выведя закон гравитации и три общих закона движения, применимых ко всем объектам:

  • Первый закон движения Ньютона гласит, что объект остается в покое или продолжает в состоянии равномерного движения, если на объект не действует никакая внешняя сила.

  • Второй закон движения Ньютона гласит, что если результирующая сила действует на объект, это вызовет ускорение этого объекта.

  • Третий закон движения Ньютона гласит, что для каждой силы существует равная и противоположная сила. Следовательно, если один объект воздействует на второй объект, второй оказывает на первый равное и противоположно направленное усилие.

За пределами Ньютона: теории относительности

Законы движения и гравитации Ньютона подходят для понимания многих явлений во Вселенной; но в исключительных обстоятельствах ученые должны использовать более точные и сложные теории.Эти обстоятельства включают в себя релятивистские условия , в которых а) участвуют большие скорости, приближающиеся к скорости света (специальная теория относительности ), и / или б) когда гравитационные силы становятся чрезвычайно сильными (общая теория относительности ).

Проще говоря, согласно общей теории относительности, наличие массы (например, Солнца) вызывает изменение геометрии в пространстве вокруг него. Двумерная аналогия — изогнутое блюдце.Если в блюдце положить шарик (представляющий планету), он перемещается по изогнутому краю по траектории из-за кривизны блюдца. Однако такой путь совпадает с орбитой и почти идентичен пути, который можно было бы вычислить с помощью ньютоновской гравитационной силы для постоянного изменения направления движения. В реальной Вселенной разница между ньютоновскими и релятивистскими орбитами обычно невелика, разница в два сантиметра для орбитального расстояния Земля-Луна ( r = 384 000 км в среднем).

.

FCE Практический тест по чтению и использованию английского языка 1

Вы собираетесь прочитать в журнале статью о студентах, которые путешествовали по Австралии в одиночку во время своих долгих летних каникул. Для вопросов 43-52 выберите из студентов ( A-D ). Студентов можно выбрать более одного раза.

Какой студент упоминает…

43 ежедневную деятельность, которая не приносит удовольствия одному? ABCD
44 хороший способ сохранить гибкость планов поездок? ABCD
45 цените, что вам не нужно тратить время на организацию практических деталей? ABCD
46 становишься более терпимым к другим людям? ABCD
47 Вам лучше после общения с другими людьми? ABCD
48 сомневаетесь в начале поездки? ABCD
49 Не хотите согласовывать маршрут с другими? ABCD
50 встречаться с людьми с похожими взглядами на жизнь? ABCD
51 не хватает кого-нибудь, чтобы помочь с принятием решений? ABCD
52 целесообразность выбора лучшего жилья, которое вы можете себе позволить? ABCD

Путешествие в одиночку в Австралии

A Фил Морстон
Я помню, как сидел в самолете и думал: «Зачем я себя позволил?».Первые несколько дней были пугающими: я был один на другом конце света и ничего не планировал. Но вскоре я встретил людей, с которыми путешествовал. Конечно, с некоторыми вы ладите, с другими — нет. Некоторые, например, планировали каждый день с мельчайшими подробностями, тогда как на практике все может измениться, и здорово иметь свободу плыть по течению. А сделать это достаточно легко. Вы можете сесть на автобус Oz Experience по западному побережью, спрыгнуть с него, когда захотите, а затем сесть на следующий автобус, когда будете готовы ехать снова.Находясь в отъезде на год, иногда бывает одиноко. Чтобы подбодрить себя, я садился и раз в две недели писал домой электронное письмо обо всем, чем занимался.

В Leila Stuart
Без сомнения, путешествуя в одиночку, вы встретите самых разных людей. Я даже нашел друга в самолете. Одни люди, конечно, охотнее заводят друзей, чем другие, но если кто-то решил отправиться в путешествие того же типа, что и вы, у вас, вероятно, есть много общих идей. Преимущества заранее спланированного тура заключаются в том, что вы можете попросить агентство позаботиться обо всех мероприятиях, что может занять много времени, но это означает, что вы привязаны к заранее определенному маршруту, а это не так. т устраивает всех.Также существует аспект безопасности, связанный с тем, что места, которые вы часто посещаете, находятся в очень отдаленных местах. Если вы отправитесь в поход по дебрям чужой страны в одиночку, вам может быть трудно получить помощь, если что-то пойдет не так.

C Дэнни Холт
Путешествие в одиночку создает возможности для знакомства с людьми. Нет ничего лучше, чем поделиться опытом дня с товарищем, а одиночество заставляет вас искать кого-то. Я бы никогда не встретил столько людей, если бы путешествовал с друзьями.Есть также прекрасная свобода делать то, что вам нравится, когда вам нравится, не убеждая никого в том, что это хорошая идея. Однако есть и обратные стороны; Время приема пищи — это то, с чем мне никогда не приходилось сталкиваться за все годы, которые я путешествовал один. Но я бы посоветовал попробовать одиночное путешествие — оно может быть очень раскрепощающим. Может быть, для начала попробуйте небольшое путешествие, на случай, если оно не для вас. Другое дело — оставаться в самых красивых местах, которые позволяет ваш бюджет. Убогие хостелы действительно могут испортить поездку.И если вы действительно счастливы быть антисоциальными, пара наушников может гарантировать, что человек на следующем месте не утомит вас до смерти в самолете!

D Керри Винтертон
Каким бы увлекательным ни было путешествие в одиночку, у него есть и свои недостатки, в том числе периодическое одиночество и давление, которое вы испытываете, чтобы принимать собственные решения обо всем. Я решил путешествовать один, потому что хотел заняться чем-то другим, но я скучал по людям из дома и иногда ссорился с другими путешественниками, с которыми я объединялся по пути.Но я научился понимать, что некоторые люди по-разному относятся ко мне; что вам нужно мириться с раздражающими людьми в общежитиях и мириться с отсутствием такой приватности, как вы привыкли дома. Самым лучшим для меня путешествием в одиночку было то, что это был блестящий опыт, который повысил мою независимость и помог мне почувствовать себя более уверенным в себе. Я знал, что я сам по себе, что заставляло меня прилагать больше усилий, чтобы общаться с людьми, и благодаря этому у меня появилось много хороших друзей.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Как построить теоретическую основу для вашего исследования

Теории разрабатываются исследователями для объяснения явлений, установления связей и прогнозов. В теоретической базе вы объясняете теории, поддерживающие ваше исследование, показывая, что ваша работа основана на устоявшихся идеях.

Цель теоретической основы

Перед тем, как начать свое исследование, вы должны изучить, какие теории и модели уже разработали другие исследователи.Цель теоретической основы — представить и объяснить эту информацию.

По вашей теме может быть много разных теорий, поэтому теоретическая основа также включает оценку, сравнение и выбор наиболее подходящих из них.

«Обрамляя» свое исследование четко определенной областью, вы знакомите читателя с предположениями, лежащими в основе вашего подхода, показывая обоснование вашего выбора.

Эта часть вашей диссертации закладывает основы, которые поддержат ваш анализ, помогая вам интерпретировать ваши результаты и делать более широкие обобщения.

Примеры теоретических основ в исследовании К одной и той же теме исследования можно подходить по-разному в разных теоретических рамках:
  • В литературе ученый, использующий постмодернистскую литературную теорию, проанализировал бы Великий Гэтсби иначе, чем ученый, использующий марксистскую теорию литературы.
  • В психологии бихевиористский подход к депрессии включает другие методы и допущения, чем психоаналитический подход.
  • В экономике неравенство богатства объясняется и интерпретируется по-разному в рамках классической экономики и кейнсианской экономической теории.

В каждом из этих случаев вы должны объяснить теорию, которую вы используете, чтобы поддержать ваши интерпретации и объяснения данных.

Как создать теоретическую основу

Чтобы построить свою теоретическую основу, выполните следующие три шага.

1. Определите свои ключевые концепции

Первый шаг — выбрать ключевые термины из постановки проблемы и вопросов исследования. Понятия часто имеют несколько определений, поэтому теоретическая основа включает четкое определение того, что вы имеете в виду под каждым термином.

Пример: формулировка проблемы и вопросы исследования Компания X борется с проблемой, заключающейся в том, что многие онлайн-клиенты не возвращаются, чтобы совершить последующие покупки. Руководство хочет повысить лояльность клиентов и считает, что повышение удовлетворенности клиентов будет играть важную роль в достижении этой цели. Чтобы исследовать эту проблему, вы определили и планируете сосредоточиться на следующей постановке проблемы, цели и вопросах исследования:

Проблема : Многие онлайн-покупатели не возвращаются, чтобы сделать последующие покупки.

Цель : Повышение лояльности клиентов.

Исследовательский вопрос : Как можно улучшить удовлетворенность онлайн-клиентов компании X, чтобы повысить лояльность клиентов?

Понятия «лояльность клиентов» и «удовлетворенность клиентов» явно занимают центральное место в этом исследовании. Теоретическая основа определит эти концепции и обсудит теории о взаимосвязи между ними.

2. Оцените и объясните соответствующие теории

Проведя тщательный обзор литературы, вы можете определить, как другие исследователи определили и установили связи между этими ключевыми концепциями.При написании теоретической основы постарайтесь сравнить и критически оценить подходы, предложенные разными авторами.

После обсуждения различных моделей и теорий вы устанавливаете определения, которые лучше всего подходят для вашего исследования, и обосновываете, почему это так. В более сложных исследовательских проектах вы можете комбинировать теории из разных областей, чтобы построить свою собственную уникальную основу.

Не забудьте упомянуть самые важные теории, связанные с вашими ключевыми концепциями. Если есть устоявшаяся теория или модель, которую вы не хотите применять в собственном исследовании, объясните, почему она не подходит для ваших целей.

3. Покажите, как ваше исследование соответствует

Помимо обсуждения теорий других людей, теоретическая основа должна показывать, как в вашем собственном проекте будут использоваться эти идеи.

Вы можете стремиться выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Проверить, верна ли теория в конкретном контексте
  • Используйте теорию как основу для интерпретации ваших результатов
  • Критика или вызов теории
  • Объедините разные теории новым или уникальным способом

Если необходимо, вы также можете использовать теоретические основы для разработки гипотез для вашего исследования.

Структура теоретической базы

В диссертацию или диссертацию теоретическая основа иногда включается в главу обзора литературы, но также может быть включена как отдельная глава или раздел. Если ваше исследование связано с множеством сложных теорий, было бы неплохо включить отдельную главу о теоретических основах.

Нет фиксированных правил для построения теоретической основы. Важно создать четкую логичную структуру.Один из вариантов — использовать вопросы исследования, структурируя каждый раздел вокруг вопроса или ключевой концепции.

Как и во всех других частях вашей диссертации, убедитесь, что правильно цитируете свои источники, чтобы избежать плагиата.

Пример теоретической основы

Чтобы получить представление о том, как может выглядеть эта часть вашей дипломной работы или диссертации, взгляните на наш пример.

Пример теоретической основы

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *