1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? | 1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? |
Контрольная работа по математике 6 клаасс тема Делимость | Учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему:
Контрольная работа № 2 6 класс
Тема: Делимость чисел
1 вариант
1. Какое из чисел 4, 6, 8 и 21 не является делителем числа 72?
1) 4 2) 6 3) 8 4) 21
2. Какое из чисел 2, 6, 24 и 50 является кратным числа 12?
1) 2 2)6 3)24 4) 50
3. Запишите все однозначные делители числа 24.
4. Запишите все двузначные числа кратные числу 15.
5. Выпишите из чисел 121333, 133050, 411148, 55554, 222229, 121116, 123123 числа:
1) кратные 2 2) кратные 5 3) кратные 9 4) кратные 3
6. Разложите число 546 на простые множители.
7. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 36 и 63 2) 180 и 312 3)* 27, 72 и 108
8. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 6 и 24 2) 28 и 9 3)* 15, 20 и 24
9)* Докажите что числа 969 и 364 — взаимно простые.
10)** Найдите такое четырехзначное число, которое бы делилось на 9 и на 2. Обоснуйте почему.
Контрольная работа № 2 6 класс
Тема: Делимость чисел
2 вариант
1. Какое из чисел 2, 4, 6 и 34 не является делителем числа 68?
1) 2 2) 4 3) 6 4) 34
2. Какое из чисел 6, 12, 36 и 72 является кратным числа 72?
1) 6 2) 12 3) 36 4) 72
3. Запишите все однозначные делители числа 36.
4. Запишите все двузначные числа кратные числу 15.
5. Выпишите из чисел 7779, 15003, 10154, 10072, 99991, 3024, 414123 числа:
1) кратные 2 2) кратные 5 3) кратные 9 4) кратные 3
6. Разложите число 624 на простые множители.
7. Найдите наибольший общий делитель чисел
1) 24 и 24 2) 280 и 588 3)* 32, 96 и 112
8. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 12 и 22 2) 27 и 8 3)* 12, 20 и 36
9)* Докажите что числа 644 и 495 — взаимно простые.
10)** Найдите такое четырехзначное число, которое бы делилось и на 5 и на 3. Обоснуйте почему.
Контрольная работа № 2 6 класс
Тема: Делимость чисел
3 вариант
1. Какое из чисел 3, 8, 6 и 33 не является делителем числа 96?
1) 3 2) 8 3) 6 4) 33
2. Какое из чисел 5, 9, 15 и 90 является кратным числа 45?
1) 5 2) 9 3) 15 4) 90
3. Запишите все однозначные делители числа 48.
4. Запишите все двузначные числа кратные числу 14.
5. Выпишите из чисел 121334, 233055, 411048, 44448, 22339, 121115, 223223 числа:
1) кратные 2 2) кратные 5 3) кратные 9 4) кратные 3
6. Разложите число 510 на простые множители.
7. Найдите наибольший общий делитель чисел
1) 18 и 72 2) 2168 и 784 3)* 36, 72 и 90
8. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 15 и 20 2) 8 и 35 3)* 10, 16 и 20
9)* Докажите что числа 6715 и 4567 — взаимно простые.
10)** Найдите такое четырехзначное число, которое бы делилось на 5 и на 9. Обоснуйте почему.
Математика 6 Виленкин Попов КР-01 . Контрольная + ОТВЕТЫ
Контрольная 1 по математике 6 класс (УМК Виленкин).
Математика 6 Виленкин Попов КР-01 + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина. ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» издательства «Мнемозина». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.
Контрольная работа по математике КР-01.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное
OCR-версия контрольной
ВАРИАНТ 1
- Напишите все делители числа 28.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 125 и 150; б) 39 и 520.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 13 и 26; б) 2, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 26*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и на 3?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 112 и 3.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3?
ВАРИАНТ 2
- Напишите все делители числа 34.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 46 и 69; б) 34 и 680.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 48; б) 4, 7 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 34*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 3 и на 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 77 и 5.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 4, 5?
ВАРИАНТ 3
- Напишите все делители числа 42.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 32 и 84; б) 51 и 170.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 24 и 18; б) 3, 8 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 28*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 49 и 9.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 6?
ВАРИАНТ 4
- Напишите все делители числа 56.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 26 и 130; б) 48 и 66.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 35 и 14; б) 4, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи числа 3*8, чтобы получившееся число делилось на 9?
- Найдите наибольшее трехзначное число, кратное одновременно 2, 5 и 17.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 4?
ВАРИАНТ 1
- Напишите все делители числа 28.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 125 и 150; б) 39 и 520.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 13 и 26; б) 2, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 26*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и на 3?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 112 и 3.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3?
ВАРИАНТ 2
- Напишите все делители числа 34.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 46 и 69; б) 34 и 680.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 48; б) 4, 7 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 34*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 3 и на 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 77 и 5.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 4, 5?
ВАРИАНТ 3
- Напишите все делители числа 42.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 32 и 84; б) 51 и 170.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 24 и 18; б) 3, 8 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 28*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 49 и 9.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 6?
ВАРИАНТ 4
- Напишите все делители числа 56.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 26 и 130; б) 48 и 66.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 35 и 14; б) 4, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи числа 3*8, чтобы получившееся число делилось на 9?
- Найдите наибольшее трехзначное число, кратное одновременно 2, 5 и 17.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 4?
ОТВЕТЫ на Контрольную работу
Вернуться к Списку контрольных работ по математике 6 класс (УМК Виленкин, ДМ Попов)
Математика 6 Виленкин Попов КР-01. Цитаты контрольной работы и ответов на нее (ГДЗ) из пособия для учащихся «Дидактические материалы по математике 6 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» издательства «Мнемозина». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.
Математика 6 класс Виленкин К-01
Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Делители и кратные. Признаки делимости» по УМК Виленкин и др. (4 варианта). Цитаты из пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях. Проверочные работы ориентированы на школьный учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс Виленкин К-01. Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.
Математика 6 класс (УМК Виленкин)
Контрольная работа № 1 (4 варианта)
Тема контрольной: Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
К-01. Вариант 1
- Напишите все делители числа 28.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 125 и 150; б) 39 и 520.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 13 и 26; б) 2, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 26*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и на 3?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 112 и 3.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3?
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 1. 1. 1, 2, 4, 7, 14, 28.
К-01. Вариант 2
- Напишите все делители числа 34.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 46 и 69; б) 34 и 680.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 48; б) 4, 7 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 34*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 3 и на 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 77 и 5.
- Сколько четных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 4, 5?
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 2.
К-01. Вариант 3
- Напишите все делители числа 42.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 32 и 84; б) 51 и 170.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 24 и 18; б) 3, 8 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи 28*, чтобы получившееся число делилось одновременно на 2 и 5?
- Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных одновременно 49 и 9.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 6?
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 3. 1. 1, 2, 3, 6, 7,14, 21, 42. 2. а) 4; б) 17. 3. а) 72; б) 24. 4. 0. 5.1 323. 6. 162.
К-01. Вариант 4
- Напишите все делители числа 56.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 26 и 130; б) 48 и 66.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 35 и 14; б) 4, 5 и 12.
- Какую цифру следует поставить в записи числа 3*8, чтобы получившееся число делилось на 9?
- Найдите наибольшее трехзначное число, кратное одновременно 2, 5 и 17.
- Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 4?
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 4. 1. 1, 2, 4, 7, 8, 14, 28, 56. 2. а) 26; б) 6. 3. а) 70; б) 60. 4. 7. 5. 850. 6. 54.
Вы смотрели: Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Вернуться к Списку контрольных работ по математике в 6 классе (УМК Виленкин и др.)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы число | |
1) 261*6 делилось на 4 2) 2314* делилось на 6 3) 24*139 делилось на 11 | 1) 325*2 делилось на 4 2) 4231* делилось на 6 3) 76*251 делилось на 11 |
2. С помощью алгоритма Евклида найдите НОД чисел | |
42628 и 33124 | 71004 и 154452 |
3. Какие из следующих высказываний истинны? Номера запишите в порядке возрастания без запятых и других дополнительных символов. | |
1) Если произведение двух натуральных чисел делится на 5, то хотя бы один из множителей делится на 5. 2) Если ни одно из натуральных чисел не делится на 36, то и их произведение не делится на 36. 3) Если произведение нескольких натуральных чисел делится на 12, то хотя бы один множитель делится на 3 и хотя бы один из множителей четный. | 1) Если произведение двух натуральных чисел делится на 36, то хотя бы один из множителей делится на 36. 2) Если ни одно из двух натуральных чисел не делится на 11, то и их произведение не делится на 11. 3) Если произведение нескольких натуральных чисел делится на 12, то среди этих чисел есть четное число, делящееся на 3 |
4.Остаток от деления числа a на 13 равен 2. Найдите остаток от деления на 13 числа 8a — а2 . | 4.Остаток от деления числа a на 11 равен 3. Найдите остаток от деления на 11 числа 8a — а2 . |
5. Найдите все значения nЄN, при которых значение функции f(n) является: 1) целым числом, 2) натуральным числом, если | |
6.Решите задачу | |
12 человек несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет 2 хлеба, каждая женщина – 0. 5 хлеба, а ребенок – по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин, детей? | Студент за 5 лет учебы сдал 31 экзамен. В каждом следующем году он сдавал больше экзаменов, чем в предыдущем. На пятом курсе экзаменов было втрое больше, чем на первом. Сколько экзаменов было на четвертом курсе? |
7.Решите задачу | |
Из 24 учащихся класса 17 изучают английский язык и 12 – французский. Сколько учащихся изучают и английский, и французский язык? | Из 35 хозяйств деревни в 27 хозяйствах занимаются животноводством и в 33 – растениеводством. Сколько хозяйств в деревне занимаются и тем и другим видом сельскохозяйственной деятельности? |
8. Даны два множества точек: А= Изобразите эти множества в координатной плоскости и выделите цветом их пересечение. | 8. Даны два множества точек: А= Изобразите эти множества в координатной плоскости и выделите цветом их пересечение. |
9. Из выражений выпишите те, которые: 1) делятся на 3 при любом значении nЄZ; 2) не делятся на 3 при любом значении nЄZ; 3) делятся на 3 при некоторых (при каких?) значениях nЄZ. | 9. Из выражений выпишите те, которые: 1) делятся на 5 при любом значении nЄZ; 2) не делятся на 5 при любом значении nЄZ; 3) делятся на 5 при некоторых (при каких?) значениях nЄZ. |
10. Докажите, что | |
1) делится на 57 2) кратно 3 | 1) делится на 48 2) кратно 4 |
Тесты на делимость
Кратное 2 и 5
Самые простые тесты на делимость — для 2 и 5 долларов. Число делится на 2 доллара, если его последняя цифра четная, на 5 долларов, если последняя цифра цифра — 0 или 5 долларов.
(В этой статье число всегда будет означать положительное целое число ‘)
Эти тесты относятся к ‘цифрам’ в (обычной) базе $ 10 $. представление числа, так что (например) $ 2645 $ представляет собой число $ (5 \ times 1) + (4 \ times 10) + (6 \ times 100) + (2 \ умножить на 1000) $.Тесты на 2 и 5 долларов работают, потому что остальная часть числа (кроме последней цифры) кратна 10, и поэтому всегда делится на 2 доллара и 5 долларов. Если последняя цифра — это кратно 2 $ (или 5 $), тогда должно быть целое число.
Кратное 4 и 8
Поскольку 100 долларов, 1000 долларов и т. Д. Кратны 4 долларам, отсюда следует
(как для $ 2 $), что число делится на $ 4 $, если число
представленные двумя последними цифрами, кратны 4 долларам.
Полномочия в размере 10 долларов США, начиная с 1000 долларов США, делятся на 8 долларов США, поэтому
из этого следует, что число делится на 8 $, если число
представленный его последними тремя цифрами, кратен 8 $.
Пример: 3728 долларов делятся на 8 долларов, потому что 728 долларов делятся.
Примечание: если считаете, что вам нужен калькулятор чтобы решить, делится ли (например) 728 на 8, тогда он будет поможет вам изучить таблицу умножения на 8 и попрактиковаться в некоторых делениях который вы можете проверить на своем калькуляторе, пока не убедитесь, что вы можете разделить на 8, и калькулятор не нужен.
, кратное 3 и 9
Несколько более сложная версия такого рассуждения дает повод к тесту на делимость на 3 $.
Теперь $ 10 $ равняется $ (3 \ times 3) + 1 $, поэтому (например) $ 50 $ равняется $ (15 \ times 3) + 5 $. Чтобы решить, делится ли 57 на 3 доллара, мы можем взять лоты по 15 долларов из 3 долларов в 57 долларов и просто проверьте, $ 5 + 7 $ делится на $ 3 $: так оно и есть, поскольку $ 5 + 7 = 12 $.
Другими словами, мы считаем, что 57 долларов = (кратно $ 3) + (5 + 7) $.
Следовательно, 57 $ кратно 3 $ тогда и только тогда, когда 12 $.
Для 257 долларов США отметим, что 100 долларов равны (33 \ times 3) + 1 $, поэтому 200 долларов = (66 \ раз 3) + 2 доллара. Мы смотрели на 57 $ выше.
Следовательно, 257 долларов = (кратное 3 долларам) + (2 + 5 + 7) долларов.
Еще раз, 257 долларов делятся на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифры кратны 3 долларам.
На самом деле, эта сумма составляет 14 долларов, что кратно 3 долларам, если и только если есть $ 1 + 4 $.
Поскольку 5 долларов не делятся на 3 доллара, то и 257 долларов тоже не делятся.
В общем, 10 долларов = 9 + 1 доллар, 100 долларов = 99 + 1 доллар, 1000 долларов = 999 + 1 доллар и так далее:
каждая «мощность» 10 долларов (например, 10 долларов, 100 долларов, 1000 долларов, 10000 долларов и т. on) всего на 1 доллар больше, чем кратное 3 долларам, поэтому метод для делимость может применяться к числу с любым количеством цифры.
Пример: $ 1997 $ делится на 3 доллара?
Теперь $ 1 + 9 + 9 + 7 = 26 $, а $ 2 + 6 = 8 $, что не делится на 3 $.
Следовательно, 1997 $ не делится на 3 $.
Примечание: в этом примере мы добавили цифры 1997 $, затем мы добавили цифры ответ и так далее, пока мы не пришли к ответу с одним цифра, которую иногда называют «цифровым корнем» исходного числа.Таким образом, мы можем сказать, что число делится на 3 доллара, если и только если его цифровой корень стоит 3, 6 или 9 долларов.
Поскольку 10 долларов = 9 + 1 доллар, 100 долларов = 99 + 1 доллар, 1000 долларов = 999 + 1 доллар и т. Д., Мы можем видеть что каждая степень в 10 долларов всего лишь на 1 доллар больше, чем кратное 9 долларам, и поэтому метод делимости на 3 доллара фактически переходит в 9 долларов. тоже: число делится на 9 долларов тогда и только тогда, когда его цифровой корень составляет 9 $.
Кратное 6 и 12
Число делится на 6 долларов тогда и только тогда, когда оно делится на и 2 доллара, и 3 доллара.
Это вовсе не очевидно: это правда, потому что $ 2 \ times 3 = 6 $ и потому что 2 и 3 взаимно просты, т. е. у них нет общего делителя (кроме $ 1 $).
Пример: 1638 $ четное, а его цифровой корень равен 9 $. Следовательно это кратно 6 $.
Точно так же число делится на 12 долларов тогда и только тогда, когда оно делится как на $ 3 $, так и на $ 4 $ — потому что $ 3 \ times 4 = 12 $, а $ 3 $ и $ 4 $ взаимно просты.
Кратное 11
Тест на 11 долларов представляет собой модифицированную версию теста на 3 доллара и 9 долларов.
Принимая во внимание, что каждая степень в 10 долларов на 1 доллар больше, чем кратное 3 долларам. (или 9 долларов), при кратных 11 долларах возникает чередующаяся картина. То есть 10 долларов на 1 доллар меньше, чем 11 долларов, 100 долларов на 1 доллар больше, чем $ 9 \ times 11 $, $ 1000 $ на 1 доллар меньше, чем $ 91 \ times 11 $, $ 10000 $ равно 1 $ больше 909 $ \ раз 11 $ и тд. Если мы напишем `$ m11 $ ‘как сокращение от «кратного 11 $», мы видим, что нечетные степени 10 $ равны $ m11-1 $, а даже степени $ 10 $ равны $ m11 + 1 $.
Пример:
Делится ли 54637 долларов на 11 долларов?
Решение: Начните с цифры единиц и работайте ‘left’:
$ 54637 = 7 + 3 \ times (m11-1) +6 \ times (m11 + 1) +4 \ times (m11-1) +5 \ times (m11 + 1) $,
, что равняется $ m11 + (7-3 + 6-4 + 5) $ или $ m11 + 11 $.{10} -7 = 282475242 $, чей переменный цифровой корень 2-4 $ + 2-5 + 7-4 + 2-8 + 2 = -6 $. Наше число на 6 долларов меньше, чем кратное $ 11 $, поэтому, если мы разделим его на $ 11 $, остаток будет $ 5 $.
Число делится на 11 долларов, если его чередующийся цифровой корень равен 0 долларов США или 11 долларов США (или любое другое число, кратное 11 долларам США).
INTERLUDE: арифметика остатка
Смотрите также статью Модульные Арифметика.Какова последняя цифра 34 $ \ умножить на 57 $?
Не производя полного умножения, мы знаем, что это должно быть 8 долларов, потому что $ 8 $ — последняя цифра в $ 4 \ умножить на 7 $.
Но откуда мы знаем?
Потому что $ 34 \ times 57 = (30 \ times 57) + (4 \ times 57) = m10 + (4 \ times 50) + (4 \ умножить на 7) = m10 + 200 + 8 = m10 + 8 $.
В этом примере «последняя цифра» означает «остаток от деления на $ 10 $ ‘. Чтобы найти остаток в произведении (34 и 57 долларов), мы нужно только найти произведение остатков (4 доллара и 7 долларов). Этот правило работает, по сути, по той же причине, для остатков, когда мы разделить на числа, отличные от 10 $.
Когда-то школьников учили особому случаю это называется «изгнанием девяток».Предположим, например, я тренируюсь 256 $ \ умножить на 77 $ долгим умножением, и я получаю ответ 19612 $. Остаток, когда я делю 256 долларов и 77 долларов на 9 долларов, составляет их цифровые корни: 4 доллара и 5 долларов соответственно. Товар от 4 $ и 5 долларов — это 20 долларов, с цифровым корнем (остаток) 2 доллара. Мой ответ $ 19612 $ также должен иметь цифровой корень в $ 2 $; на самом деле у него есть цифровой корень в 1 доллар, так что я, должно быть, ошибся в своем длинном умножение!
Осторожно: выброс девяток может обнаружить неправильный ответ (как указано выше), но он не может гарантировать правильный ответ. За Например, $ 19721 $ имеет цифровой корень $ 2 $, но «тест последней цифры» (что можно было бы назвать изгнанием десятков) показывает, что это не может быть ответ на 256 $ \ раз 77 $.
[Обращение к остаткам — суть «модульной арифметики». Гений К. Ф. Гаусс впервые официально описал это в своей 1801 г. книга Disquitiones Arithmeticae, которую он опубликовал в возрасте из 24].
, кратное 7
Тест на делимость на 7 долларов (или любое другое число, в принципе) может можно разработать с использованием арифметики остатка следующим образом.3 = (m7 + 3) (m7 + 2) = m7 + 6 $]
$ 10000 = m7-1 \ times 3 = m7-3 $ и так далее.
Пример:
Чтобы показать, что 18956 долларов делятся на 7 долларов.
Работая справа налево,
$ 18956 = m7 + [6+ (5 \ times 3) + (9 \ times 2) — (8 \ times 1) — (1 \ times
3)] = $
$ = m7 + 28 = m7 + 4 \ times 7 $
Число `$ a b c d e $ ‘делится на $ 7 $, если $ e + 3d + 2c-b-3a $ равно
делится на 7 долларов.
Не очень-то легко запомнить!
[Этот метод, использующий «арифметику остатков», может быть адаптирован к любому делитель.n = m11-1 $ для нечетных степеней $ n $ и $ m11 + 1 $ для четных степеней $ n $.
Тест на 13 долларов будет использовать тот факт, что 10 долларов = m13-3 $, и связать степень $ -3 $ с каждой цифрой.]
Т.Р. Мукундан написал нам, чтобы рассказать нам о другом тесте на делимость на 7 долларов, о которых он подумал. Увидеть примечания для деталей.
Специальные тесты
Проявив некоторую изобретательность, для некоторых целые числа, например:
- 7: «Удвойте единицы и вычтите из время.грамм. $ 1365 \ rightarrow 136- (2 \ раз 5) = 126 \ rightarrow 12- (2 \ раз 6) = 0 $. Если цепочка заканчивается на 0 долларов США или кратном 7 долларам, то исходное число делится на 7 $.
- 11: «Вычтите единицы из десятков», например
$ 1364 \ rightarrow 136-4 $ и т. Д.
Если цепочка заканчивается на $ 0 $, то исходное число делится на 11 $. - 13: «Добавьте десятки к 4 долларам, умноженным на единицы»,
например $ 1365 \ rightarrow 136 + 20 $ и т. Д.
Если цепочка заканчивается кратным 13 $, то исходное число делится на 13 $. - 19: «Добавьте сотни долларов к сумме 4 доллара, умноженной на остаток»,
например $ 1311 \ rightarrow 13 + 44 $ и т. Д.
Если цепочка заканчивается кратным 19 $, то исходное число делится на 19 $.
Вы можете объяснить, почему каждый из этих четырех тестов работает?
По счастливому «совпадению» 1001 доллар — это произведение 7 долларов, 11 долларов и 13 $. Этот факт лежит в основе другого теста на делимость этих три простых числа: см. запись «1001» в книге Дэвида Уэллса » увлекательная книга «Пингвинский словарь любопытного и интересного» Цифры ».
Составные числа
Предположим, что $ m $ составное (т. е. не простое число) и $ m = a b $, где $ a $, $ b $ взаимно просты.
Как отмечалось выше (для $ 6 $, $ 12 $), $ N $ делится на $ m $, если $ N $ делится как на $ a $, так и на $ b $. Это можно расширить до записывая $ N $ как произведение более чем двух факторов, как в следующее:
Пример:
Покажите, что 351 доллар 648 долларов 792 доллара делятся на 396 долларов.
$ 396 = 4 \ times 9 \ times 11 $, и каждая пара этих факторов $ 4 $, $ 9 $, $ 11 $ взаимно просты.
Применение каждого из тестов для 4, 9 и 11 долларов показывает, что 351 доллар
$ 648 $ 792 $ делится на каждый из этих трех факторов, и
следовательно на $ 396 $.
Окончательная задача: Если цифры 5 $, 6 $, 7 $ и $ 8 $ вставляются случайным образом в $ 3 $ _ $ 1 $ _ $ 4 $ _ $ 0 $ _ $ 92 $ (по одному в каждом пробел), какова вероятность того, что созданное число будет кратно 396 долларам?
Правила делимости
- Мои предпочтения
- Мой список чтения
- Литературные заметки
- Подготовка к тесту
- Учебные пособия
!
- Дом
- Учебные пособия
- Алгебра I
- Правила делимости
- Предварительные сведения и основные операции
- Свойства основных математических операций
- Викторина: свойства основных математических операций
- Умножение и деление с использованием нуля
- Тест: умножение и деление с использованием нуля
- Степени и экспоненты
- Предварительные испытания
- Тест: степени и экспоненты
- Тест: отборочные испытания
- Квадратные корни и кубические корни
- Викторина: квадратные корни и кубические корни
- Группировка символов
- Тест: группирование символов
- Правила делимости
- Тест: правила делимости
- Числа со знаком, дроби и проценты
- Викторина: числа со знаком (положительные числа и отрицательные числа)
- Фракции
- Тест: дроби
- Упрощение дробей и сложных дробей
- Тест: упрощение дробей и сложных дробей
- Десятичные числа
- Числа со знаком (положительные и отрицательные числа)
- Quiz: Decimals
- процентов
- Тест: процент
- Научная запись
- Тест: научная нотация
- Терминологические наборы и выражения
- Тест: теория множеств
- Переменные и алгебраические выражения
- Викторина: переменные и алгебраические выражения
- Вычисление выражений
- Тест: оценка выражений
- Теория множеств
- Соотношения и пропорции уравнений
- Тест: пропорции и пропорции
- Уравнения
- Тест: уравнения
- Соотношения и пропорции
- Уравнения с двумя переменными
- Викторина: решение систем уравнений (одновременных уравнений)
JEE Main, JEE Advanced, CBSE, NEET, IIT, бесплатные учебные пакеты, контрольные работы, консультации, спросите экспертов
Переключить навигацию 00
- Железные дороги
- UPSC
- Банковское дело
- SSC
- CLAT
- JEE Main & Advanced
- NEET
- NTSE
- KVPY
- Обучение
- Государственный экзамен депутата
- Государственные экзамены UP
- 12 класс
- 11-й класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8-й класс
- 7 класс
- 6-й класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3-й класс
- 2-й класс
- 1-й класс
- Другой экзамен
- Дошкольное образование
- Ролики
- Учебные пакеты
- Серия испытаний
- Решения Ncert
- Образцы статей
- Банк вопросов
- Примечания
- Решенные статьи
- Текущие дела
- Железные дороги
- UPSC
- Банковское дело
- SSC
- CLAT
- JEE Main & Advanced
- NEET
- NTSE
- KVPY
- Обучение
- Государственный экзамен депутата
- Государственные экзамены UP
- 12-й
- 11-й
- 10-й
- 9-й
- 8-й
- 7-й
- 6-й
- 5-й
- 4-й
- 3-й
- 2-й
- 1-й
- Дошкольное образование