Контрольные работы планета знаний 3 класс: Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Контрольные работы по математике. 3 класс «Планета знаний»

Содержание

Контрольные работы по русскому языку (УМК Планета знаний) 3 класс

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

УДД:

Личностные:

Регулятивные:

  • активизировать содержание и контролировать правильность записей;

  • осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

Коммуникативные:

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

сухие — ….

тёплая — …

редко — …

Контрольная работа (диктант) №1по теме « Орфограммы корня».

Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;

ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;

проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;

проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

Познавательные:

Коммуникативные:

Улетают птицы.

Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.

В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.

Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

д…бряк – вр…дить –

бли…кий – звёз…ная –

2. Анализ слов по составу:

Берёзка погрузка

Прилетят молоденький

3. Определить части речи в предложении:

Птицы покинули родные края.

Контрольная работа (диктант) за 1 четверть.

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

проверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;

проверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

  • контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Коммуникативные:

Предметные:

  • писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.

Летний денёк

Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.

Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных

1 вариант 2 вариант

в…черн… зв…зда верхн… эта…

мя…к… одеяло соседн… поле

2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.

3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях:

Цветёт липа. Поспевает рожь.

Контрольная работа (диктант) №3 по теме « Язык и речь».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

проверить навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;

проверить умение анализировать слова по составу и совершенствовать навык анализа предложения.

УДД:

Личностные:

Регулятивные:

  • активизировать содержание и контролировать правильность записей;

  • осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

Коммуникативные:

Зимние заботы.

У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.

Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть грамматическую основу и указать связь слов в предложении.

1 вариант 2 вариант

2 предложение 8 предложение

2. Разобрать слова по составу.

Одёжке, летней. Шубки, крепкие.

Контрольная работа (диктант) за 2 четверть по теме

« Безударные гласные в корне».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

проверить навыки правописания безударных гласных в корне слова;

проверить сформированность навыка выделения грамматической основы предложения, определения количества букв и звуков в словах.

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

Познавательные:

Коммуникативные:

Пришла зима.

Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Яростный ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и березкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнездышках. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Илья и Кирилл стали готовить кормушки для птиц.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть грамматическую основу и выписать словосочетания

1 вариант 2 вариант

3 предложение 6 предложение

2. Разобрать слова по составу.

Лесная, моря. Мелкие, лужи.

3. Определить количество букв и звуков в словах.

Якорь, Зоя. Вьюга , Рая.

Контрольная работа (диктант) №5 по теме

« Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения».

Цель :совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;

совершенствовать навык анализа словосочетания.

УУД

Личностные:

  • осознавать ценность речи в жизни человека, понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей.

Регулятивные:

  • использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду;

  • осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные:

  • владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

  • изменять части речи по числам;

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1.Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи над словами и выписать словосочетания:

1 вариант 2 вариант

3 предложение 2 предложение

2. Анализ слов по составу:

Морозные , пробежал. Ночной, закричал.

Контрольная работа (диктант) №6 по теме

« Правописание предлогов и приставок».

Цель:

совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.

Личностные:

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

  • контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Коммуникативные:

Предметные:

  • писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.

Праздник леса.

В школе прошёл праздник леса. В субботу ребята собрались у школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Приехала машина. Она привезла саженцы. Школьники посадили деревца вокруг пруда. Они озеленили спортивную площадку. Старшие ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги.

Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

I вариант. 1 и 9 предложения.

II вариант.2 и 6 предложения.

  1. Разобрать слова по составу.

I вариант. Приехала, старшие, лопату.

II вариант. Привезла, молодые, ведро.

Контрольная работа (диктант) №7 по теме

« Конкретизируем значение, распространяем мысль».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописания гласных и согласных в приставках, правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.

УУД:

Личностные

  • демонстрировать личностные качества в процессе общения:

  • осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.

Регулятивные:

  • учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

  • владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложение.

1в.- девятое ;

2в. — десятое.

2. Разобрать по составу слова:

1 в.-засветило, холодный, березки;

2 в.-развесили, веселый, норку.

Контрольная работа (диктант) №8 по теме

«Правописание предлогов и приставок».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

  • контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Коммуникативные:

Предметные:

  • писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.

Подземный ходок

Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.

У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.

Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.

Живёт крот отшельником в своих владениях.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:

1 вариант 2 вариант

Он не любит света. Ими он разгребает землю.

Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях.

2. Анализ слов по составу:

подземное зверёк

в шёрстке маковое

дождевой ящерица

лягушонок разгребает

Итоговая контрольная работа ( диктант).

Цель: проверить знания детей по изученным темам, умения писать слова на изученные орфограммы.

УУД:

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию и положительный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе.

Регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные:

  • осознано и осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения.

  • устанавливать причинно- следственных связи;

  • строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Наш лес.

Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

  1. в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.

  2. в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.

2. Разобрать слова по составу.

  1. в. Побежали, серенький, моряк.

  2. в. Беленький, городок, покричал

Контрольные работы по математике для 3 класса . Программа УМК » Планета знаний»

Контрольные работы по математике для 3 класса.

Программа УМК «Планета знаний»

Контрольная работа №1. 3 класс.

1 вариант.

Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.3 сотни 1 десяток 6 единиц;

9 сотен 4 десятка;

3 сотни 7 единиц.

Поставьте знаки :345 … 435 589 … 590 736 … 763 410 … 41Вычислите:500 + 400 40 + 600 360 – 30 750 – 400

800 – 300 9 + 300 250 + 20 659 – 7

200 + 60 700 + 41 543 + 4 981 – 30

Решите задачу.Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?*Вычислите:347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)

Контрольная работа №1. 3 класс.

2 вариант.

Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.8 сотен 5 десятков 2 единицы;

3 сотни 9 десятков;

5 сотен 6 единиц.

Поставьте знаки :567 … 657 340 … 349 28 … 280 864 … 846Вычислите:300 + 400 50 + 700 580 – 40 870 – 400

900 – 300 9 + 500 320 + 20 689 – 6

100 + 40 600 + 74 622 + 6 862 – 30

Решите задачу.В столовой продавали 30 ватрушек, булочек на 14 больше, а пирожков на 8 меньше, чем булочек. Сколько всего выпечки продавали в столовой?*Вычислите:347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)

Контрольная работа №2. 3 класс.

1 вариант.

№1. Запишите только ответы.

7*4 9*9 14:2 49:7

3*8 8*7 40:5 4:4

5*9 7*6 81:9 48:6

4*6 9*4 35:7 20:4

№2. Вычислите.

60*4 360:6 80*8

3*200 400:8 630:7

№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?

№4. Вычислите.

200+30*5 8*(42+18) 80:4*7

90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)

№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

№6.* Решите задачу.

В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

Контрольная работа №2. 3 класс.

2 вариант.

№1. Запишите только ответы.

4*7 7*9 40:5 42:7

9*8 6*4 16:4 20:5

7*7 8*7 63:9 64:8

5*6 6*8 56:8 32:8

№2. Вычислите.

80*3 480:6 70*7

2*300 350:7 720:9

№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?

№4. Вычислите.

50*5+300 (720-300):7 90:3*5

8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)

№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

№6.* Решите задачу.

В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

Контрольная работа №4. 3 класс

1 вариант.

№1. Вычислите, используя математические законы:

23 + 16 + 37 + 14 = (30 + 7) × 4 = 74 × 4 =

5 × 7 × 4 × 2 = (210 + 63) : 7= 84 : 6 =

№2. Вычислите:

48 × 10 = 5400 : 10 = 48 × 0 + 48 × 1 =

69 × 100 = 7000 : 100 = 0 : 17 + 17 × 10 =

№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?

№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?

№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

Контрольная работа №4. 3 класс

2 вариант.

№1. Вычислите, используя математические законы:

15 + 36 + 25 + 14 = (40 + 3) × 6 = 65 × 3 =

9 × 5 × 3 × 2 = (240 + 64) : 8= 91 : 7 =

№2. Вычислите:

56 × 100 = 8000 : 100 = 53 × 0 + 53 × 1 =

74 × 10 = 3600 : 10 = 0 : 24 + 24 × 10 =

№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.

В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?

№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

Полугодовая контрольная работа по математике №5. 3класс.

1 вариант.

№1. Вычисли.

Проверочные работы по окружающему миру 3 класс «Планета знаний»

Проверочная работа № 1 по теме «Природа вокруг нас»

Планируемые результаты: представлений о природе, человеке, обществе, взаимосвязи между ними; знания терминов «явление природы», «свойства тел и веществ»

Умения:

различать природные объекты;

различать объекты живой и неживой природы;

различать существенные и несущественные свойства тел.

1 вариант.

Основная часть.

1.Что называют окружающей средой?

а) только неживую природу.

б) только у живую природу.

в) все, что создано людьми .

г) все, что находится вокруг нас.

2. Подчеркни названия природных объектов.

дождь

трактор

медведь

река

кирпич

одуванчик

сахар

солнце

молоток

дуб

книга

яблоко

3. Установи соответствие.

Неживая природа

человек

Живая природа

воздух

животные

снег

камни

растения

4. Закончи предложение.

Экология — это… (правильный ответ подчеркни).

а) наука о погоде;

б) наука о живой природе;

в) наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.

5.Что из перечисленного не является явлением природы? Обведи нужную букву.

а) закат солнца;

б) отлет птиц;

в) велосипедные горки;

г) сильный ветер.

6. Перечисли детали компаса:

1.___________________

2. ___________________

3. ___________________

4. ___________________

7.Сколько различают основных сторон горизонта ?

а) 2

б) 4

в) 6

г) 8

8.Как называют пространство ,которое мы видим вокруг себя?

а) открытой местностью

б) закрытой местностью

в) горизонтом

г) линией горизонта

9. Какое свойство твердых тел будет существенным?

а) запах;

б) прозрачность;

в) постоянная форма;

г) прочность.

10. Закончи предложение.

Явления, в результате которых меняется форма, размер тела ученые называют ____________________ .

Дополнительная часть.

11.Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая –

а) с северной стороны

б) с южной стороны

12. Ученые смогли выяснить , что все окружающие вещества состоят из мельчайших частиц , назови их __________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

всего

1б.

1б.

2б.

1б.

1б.

2б.

1б.

1б.

3б.

2б.

3б.

20

0-7 – «2»

8-12- «3»

13-16- «4»

17-20-«5»

2 вариант.

Основная часть.

1.Что называют окружающей средой?

а) только неживую природу.

б) только у живую природу.

в) все, что создано людьми.

г) все, что находится вокруг нас.

2. Подчеркни названия природных объектов.

ромашка

машина

глина

тетрадь

линейка

горы

чайка

берёза

море

шкаф

облако

дом

3. Установи соответствие.

Неживая природа

вода

Живая природа

грибы

облака

солнце

животные

человек

4. Какая наука изучает взаимодействие живых существ с окружающей средой?

а)экономика

б)этика

в)астрономия

г)экология

5.Что из перечисленного является явлением природы? Обведи нужную букву.

а) игра на гитаре;

б) закат солнца;

в) опадание листьев;

г) катание на роликах.

6. Перечисли детали компаса:

1.___________________

2. ___________________

3. ___________________

4. ___________________

7.Против какой буквы на компасе должен находиться синий конец стрелки при определении сторон горизонт?

а) С

б)Ю

в)З

г) В

8.Как называют место, где сходится небо с землей или водой?

а) открытой местностью

б) закрытой местностью

в) горизонтом

г) линией горизонта

9.Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:

а) прозрачность в) постоянная форма

б) запах г) текучесть

10. Закончи предложение.

Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют ____________________ .

Дополнительная часть.

11.В лесу муравьи строят муравейники —

           а) с северной стороны дерева        

           б) с южной стороны дерева

12. Ученые смогли выяснить, что все окружающие вещества состоят из мельчайших частиц атомов. Укажи, во что объединяются все атомы — _____________.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

всего

1б.

1б.

2б.

1б.

1б.

2б.

1б.

1б.

3б.

2б.

3б.

20

0-7 – «2»

8-12- «3»

13-16- «4»

17-20-«5»

Проверочная работа №2 по теме «Вода, воздух, породы и почва»

Планируемые результаты: знать свойства воды, три состояния воды в природе; название водных объектов, строение реки;знать свойства полезных ископаемых, состав некоторых полезных ископаемых, значение.

Умения:

различать водные объекты;

определять свойства воды;

различать существенные и несущественные свойства тел;

восстанавливать высказывания;

определять свойства воздуха;

определять положительное влияние человека ;

восстанавливать высказывания;

определять свойства полезных ископаемых.

1 вариант.

Основная часть.

1. Какое свойство воды указано неверно:

а) прозрачна в) бесцветна

б) не имеет запаха г) соленая на вкус

2. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С:

а) жидкое б) газообразное в) твердое

3. Что называют началом реки:

а) приток в) русло

б) исток г) устье

4. Укажи искусственный водоем:

а) озеро в) река

б) пруд г) море

5. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество

б) воздух – это твердое вещество

в) воздух – это газообразное вещество

6. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кислород

б) водород

в) азот

г) углекислый газ

7. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

8. Допиши предложение.

Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земли большими массами – это ______________________________________________.

9. Установи соответствие.

Известняк

ТВЕРДЫЕ

Природный газ

ЖИДКИЕ

Гранит

Железная руда

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Глина

Нефть

10. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;

б) места, где залегают полезные ископаемые;

в) места, где обитают полезные ископаемые.

Дополнительная часть.

11. Водоемы не промерзают до дна, потому что:

а) лед постепенно тает в) на глубине вода теплее

б) лед легче воды г) вода превращается в пар

12. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дыхание животных

б) курение

в) выхлопные газы машин

г) сон

д) пожары и горящие костры

13.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;

б) геологи;

в) строители

2 вариант.

Основная часть.

1. Какими свойствами обладает вода:

а) имеет цвет в) бесцветная

б) не имеет запаха г) упругая

2. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:

а) лед в) капли

б) водяной пар г) сугроб

3. Укажи состояние воды при температуре ниже 100 0С:

а) жидкое б) газообразное в) твердое

4. Укажи естественный водоем:

а) колодец в) водохранилище

б) пруд г) озеро

5.Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество

6.Какого газа в воздухе больше всего?

а) углекислого газа            в) метана

б)азота                                 г) кислорода

7. Выбери свойства воздуха:

а) прозрачный и бесцветный, не имеет запаха

б) синий, способен перемещать, не имеет запаха

в) способен перемещаться, имеет температуру

8.Допиши предложение.

Горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли – это _______________________________________________________.

9

Нефть

. Установи соответствие.

ТВЕРДЫЕ

Известняк

ЖИДКИЕ

Каменный уголь

Природный газ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Песок

Гранит

10.Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) в оврагах;

б) в магазинах;

в) в гостях;

г) в шахтах.

Дополнительная часть

11. Естественный поток воды, который течет по проложенному им же углублению на поверхности Земли:

а) река в) пруд

б) водохранилище г) озеро

12. Чему может угрожать загрязнение воздуха?

а) жизни птиц

б) полётам самолётов и ракет

в) жизни всех живых существ

13. Зачем собирают металлолом?

а) чтобы сохранить запасы руды

б) чтобы очистить территорию от мусора

в) чтобы прославиться

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

всего

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

2б.

1б.

1б.

2б.

1б.

2б.

1б.

20

0-7 – «2»

8-12- «3»

13-16- «4»

17-20-«5»

Итоговый тест №1 за первое полугодие.

Цель: проверка знаний учащихся за 1 полугодие по окружающему миру.

1 вариант

Основная часть

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии.

2.Какие вещества входят в состав воздуха?

а)водород, медь, цинк б)кислород, азот, углекислый газ в)хлор, фтор, йод

3.Что влияет на плодородие почвы?

а)наличие в почве перегноя

б)наличие в почве воды

в)наличие в почве песка и глины

4.Что люди делают для спасения живой природы?

а)создают заповедники, ботанические сады

б)создают фермы, пасеки и птицефермы

в)создают бульвары и скверы

5.Что называют телом?

а)всё то, что сделано руками человека

б)любой предмет, любое живое существо

в) любое растение ,насекомое , птицу или животное

6.Вещества состоят из…?

а)из кусочков

б)из крупинок

в)из мельчайших , невидимых глазом частиц

7.Что такое почва?

а) верхний плодородный слой земли

б) слой земли на поверхности

в) слой земли, в который внесли удобрения

г) слой земли, в котором обитают животные

8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль.

9.К неживой природе относятся:

а)человек, животные, растения

б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками

в)небо , облака, Солнце ,Земля , камни , вода , дождь , снег

10.Какое свойство льда позволяет кататься на коньках?

а) прозрачный

б) бесцветный

в) хрупкий

г) легче воды

д) при нагревании тает, превращается в воду

Дополнительная часть

 11. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется        

б) при охлаждении воздух сжимается

в) воздух плохо проводит тепло

12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.

Положительные ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Какой наземный транспорт загрязняет воздух?

а) троллейбус б) автобус в) трамвай

14.О каком полезном ископаемом можно сказать: плотная горная порода. Она состоит из мельчайших частиц, которые скреплены между собой. Чтобы отделить частицы друг от друга, её надо растолочь. Бывает разного цвета. Вбирает в себя воду и становится вязкой, липкой и пластичной.

а) песок

б) гранит

в) глина

15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2 вариант

Основная часть

1. Что такое воздух?Обведи нужную букву.

а) жидкое вещество б) твердое вещество в) газообразное вещество

2.Какой газ содержится в воздухе необходимый для жизнедеятельности живых организмов?

а) водяные пары б) углекислый газ в) азот г) кислород

3.Выберите правильное определение почвы.

а) верхний слой земли, где есть песок и глина

б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода

в) верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения

4.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ.

в) Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

5.Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме

б) это то, из чего состоят тела

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход

6.На какие две группы можно разделить тела?

а) природные и искусственные

б) большие и маленькие

в) легкие и тяжелые

7.Главное свойство почвы – это …

а) плодородие

б) содержание влаги и воздуха

в) содержание минеральных солей

8. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руды

б) каменный уголь, природный газ

в) графит, сера

9. Укажипризнаки живой природы. Обведи нужную букву.

а) питается

б) дышит

в) цветёт

г) размножается

д) учится

е)растёт

10.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а ) вода с поверхности пола испарилась

б ) вода впиталась в поверхность пола

в ) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

Дополнительная часть

11.Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается

б) воздух плохо проводит тепло

в) при нагревании воздух расширяется

12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.

Отрицательные ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дыхание животных

б) курение

в) выхлопные газы машин

г) выбросы отработанных газов заводов

д) пожары и горящие костры

14.Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?

Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

а)кислород

б)песок

в)нефть

15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

всего

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

1б.

1б.

2б.

3б.

3б.

1б.

1б.

3б.

25

0-8 – «2» 9-15- «3» 15-20- «4» 21-25-«5»

Проверочная работа №3 по теме «Царства живой природы»

Планируемые результаты: знать отличительные признаки животных от растений, основные группы животных и их отличительные признаки; органы дыхания, стадии развития.

Умения:

отличать по признакам животных от растений;

определять группы животных по признакам;

соотносить органы дыхания с конкретным животным;

восстанавливать последовательность развития животного;

называть значение растений в жизни человека.

1 вариант

Основная часть

1.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника

б) зоология

в) астрономия

2.Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) остатки растений и животных

в) воздух, воду, соли

3.Укажи, чем отличаются животные от растений.

а) есть внутренние органы

б) растут определенное время

в) питаются веществами, которые сами образуют

г) могут передвигаться

4.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот

б) углекислый газ

в) кислород

5.Отметь, в каком ряду названы только плодовые культуры:

а) капуста, картофель, лен, овес.

б) лук, чеснок, перец, апельсин.

в) яблоня, груша, черешня, малина.

6.Сколько существует царств природы?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

7.Какого царства природы не бывает?

а) бактерии

б) грибы

в) лес

г) животные

8.Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений и допиши пропущенную:

взрослое растение с плодами и семенами

семя

проросток с развивающимся корешком

_______________________________________________________________

проросток с развивающимися стеблем и листочками

9.Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

10.Отметь знаком «+» верные утверждения:

— бактерии живут повсюду – в воде, почве, в организме людей и животных

— полезных бактерий не бывает, все они вредные

— бактерии бывают самой разнообразной формы

— грибы – это тоже вид бактерий

Дополнительная часть

11.Какое значение в жизни растений имеет корень?

а) выносит листья к свету

б)испаряет воду

в)поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.

г)образует плод.

12.Отметь неверное высказывание +

Нельзя пробовать ягоды, плоды, корневища растений,если ты не знаешь, съедобно оно или нет.

Растения очищают воздух.

Бактерии бывают вредные и полезные

Тонкие бесцветные нити, которые находятсяв почве – это тело гриба

13.Приведи примеры представителей каждого царства

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Основная часть

1.Как называется наука о животных?Обведи нужную букву.

а) ботаника б) зоология в) астрономия

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся

3.Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание б) рост в) течение г) питание

4.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа

б) наличие почвы и воздуха

в)наличие света, воды и углекислого газа

5.Отметь, в каком ряду названы только зерновые культуры:

картофель, подсолнечник, лен, земляника

кабачок, патиссон, огурец, капуста

овес, рожь, ячмень, пшеница

6.Сколько существует царств природы?

а) 5 б) 3 в) 4 г) 2

7.Ученые разделяют живые существа на нашей планете на четыре большие группы – царства:

а)растения, животные, грибы, бактерии

б) звери, рыбы, насекомые, птицы

в)деревья, кустарники, травянистые растения, лишайники

8.Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений и допиши пропущенную:

взрослое растение с плодами и семенами;

семя;

проросток с развивающимся корешком;

_______________________________________________________________;

проросток с развивающимися стеблем и листочками.

9.Перечисли части растения:

…………………..

…………………

…………………..

………………….

10. Отметь правильный ответ+.

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы — это растения, потому что они не похожи на животных

 Грибы – особое царство природы.

Дополнительная часть

11.Какое значение в жизни растений имеет цветок?

а)испаряет воду

б)поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.

в)образует плод.

г)защищает семена от повреждений.

12.Отметь верное высказывание +

Если цветок не опылён, то он погибает

Если цветок не опылён, то из него развивается плод с семенами

Если цветок не опылён, то он распускается

Если цветок не опылён, то из него не может развиться плод с семенами

13.Как распространяются плоды и семена?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

1б.

3б.

2б.

2б.

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

1б.

2б.

3б.

23

0-7 – «2» 8-13- «3» 14-18- «4» 19-23-«5»

Проверочная работа № 4 по теме «Система органов, их роль в жизнедеятельности организма».

Планируемые результаты: знать сходства и отличия человека и животных, особенности строения тела человека, свойства и значения органов человека (кожа – скелет – мышцы).

Умения: различать органы человека, определять роль органов человека

1 вариант

Основная часть

Разумное существо – это …

а) собака б) дельфин в) человек г) обезьяна

2.Тело человека состоит из:

а) корня б) побегов в) органов

3.Что необходимо человеку для жизни?

а) дом, компьютер, телевизор, телефон, машина

б) воздух, вода, пища, тепло и свет

в)знания, умения читать и писать

4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология

б) зоология

в) анатомия

5.Органы, которые выполняют общую работу образуют …

а)группу органов б) систему органов в) объединение органов

6.Для чего нужна пища:

а) с пищей человек получает питательные вещества

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород

в) с пищей человек получает воду и витамины

7. Какую роль в работе кожи играет жир? Отметь правильный ответ +.

помогает переносить жару

делает кожу мягкой

помогает выполнять тяжелую работу

защищает кожу от ран

8. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Отметь правильный ответ +.

школьная

дыхательная

костно-мышечная

пищеварительная

9. Какую работу выполняет скелет?

а) при помощи скелета мы выполняем движения

б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений

в) придаёт форму телу

10.Части тела приводят в движение:

а) сухожилия б) мышцы в) органы

Дополнительная часть

11.Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми?

а)Для закаливания ем одновременно горячее и холодное.

б)Чищу зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи между зубами.

в)Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

г) Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.

12.Для того, чтобы скелет правильноразвивался нужно:

а) ежедневно делать гимнастику

б) кушать много сладостей

в) следить за правильной осанкой.

2 вариант

Основная часть

1.Как называется наука, изучающая работу внутренних органов человека?

а) анатомия б) биология в) физиология

2.Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

3.Разумное существо – это …

а) обезьяна б) человек в) дельфин г) собака

4.Что такое система органов?

а) органы, которые находятся в одной части тела

б) органы, выполняющие общую работу

в )весь организм человека

г) органы, которые хорошо работают

5.Тело человека состоит из:

а) органов б) плода в) стебля

6.Какую функцию выполняют слюнные железы?

а) смачивают пищу во рту

б) помогают пережёвывать пищу

в) для приятного ощущения

7. Функция кожи:

а) для красоты б) для поддержания формы тела в) защита внутренних органов

8.Костно-мышечная система состоит из …

а) кости, ногти, волосы.

б) кости, зубы, мышцы;

в) мышцы, кожа, кости.

9.В чём заключается функция крови?

а) разносит кислород

б) забирает ненужные вещества.

в) кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, забирает углекислый газ и ненужные для организма вещества

10. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?

а) глаза в) язык д) кожа

б) нос г) уши

Дополнительная часть

11. Найди неверное высказывание.

а) Перед сном надо проветривать комнату.

б) Закалять организм надо постепенно.

в) Закалённый человек часто болеет.

г) Вода хорошо закаляет.

12.В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

б) горбатый, бледный, хилый, низкий

в)стройный, сильный, ловкий, статный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

1б.

1б.

3б.

1б.

2б.

1б.

3б.

20

0-7 – «2»

8-12- «3»

13-17- «4»

18-20-«5»

Проверочная работа в рамках проведения промежуточной аттестации.

Цель: проверка знаний учащихся запо курсу окружающий мир.

1 вариант

Основная часть

1. Всё, что мы видим вокруг себя – это …

а) окружающий мир б) явления природы в) природа

2. Укажи номер иллюстрации объекта живой природы.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

3.1 Обведи нужную букву.

а) водород, медь, цинк

б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

3.2 Укажи на схеме их соотношение.

4.Укажи, на какие группы можно разделить тела.

4.1

а) твердые тела и мягкие тела

б) естественные тела и искусственные тела

в) лёгкие тела и тяжелые

г) большие тела и маленькие тела

4.2 Укажи номер иллюстрации с естественными телами.

1 2 3 4

5.Вода бывает в трёх состояниях в природе.

5.1Подчеркни эти 3 состояния воды:

твёрдое, газообразное, летучее, сыпучее, прозрачное, жидкое, растворимое.

5.2 Впиши в таблицу данные слова по заданию.

6.Укажи определение полезных ископаемых.

а) горные породы

б) горные породы и полезные ископаемые

в) минералы

г) горные породы и минералы , залегающие в земле

7.Укажи жидкое полезное ископаемое.Обведи цифру.

1 2 3 4

8.Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения – это

а) земля б) почва в) песок

9. 9.1.Прибор для определения сторон горизонта называется_________________.

9.2Укажи под какой он буквой.

а) б) в)

10. Подпиши названия царств живой природы и соедини стрелками живые организмы с нужным царством.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника б) зоология в) астрономия

12. Маша собрала на огороде семена фасоли , которые потом весь год хранила в картонной коробке. Почему семена при этом не проросли? Напиши свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Соедини высказывания в двух столбиках, так чтоб получились верные утверждения.Впиши ответ в таблицу.

А

Растения поглощает воду , углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород .Это —

1

Дыхание растений.

Б

На цветок растения садятся насекомые. Пыльца остается на их мохнатом тельце. Перелетная на другой цветок , насекомые переносят на него пыльцу. Это —

2

Питание растений.

В

Растение поглощает из воздуха кислород , а выделяет углекислый газ. Это-

3

Опыление растений.

14. Рассмотри изображение знака.

14.1Запиши, что может означать этот знак.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.2 Где можно встретить такой знак.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология б) зоология в) анатомия

16.Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7 б)6 в) 5

17. Укажи , какие органы относятся к дыхательной системе.

18.Отметь верные высказывания о коже человека.

19. Наука, изучающая прошлое человеческого общества, называется ____________________________

20. Перечислите государственные символы России

___________________________________________________________________________

21. На каком рисунке изображён Государс­твенный герб России? Отметь букву ответа.

2 вариант

Основная часть

1.Что называют окружающей средой?

а) только неживую природу.

б) только у живую природу.

в) все, что создано людьми .

г) все, что находится вокруг нас.

2.Укажи номер иллюстрации предмета , изготовленного человеком.

3. Какого газа в воздухе больше:

3.1 Обведи нужную букву.

а) кислорода б) азота в) углекислого газа

3.2 Укажи на схеме их соотношение.

4. Укажи, на какие группы можно разделить тела.

4.1.

а) твердые тела и мягкие тела

б) естественные тела и искусственные тела

в) лёгкие тела и тяжелые

г) большие тела и маленькие тела

4.2 Укажи номер иллюстрации с искусственными телами.

1 2 3 4

5.5.1.Вода бывает в …

а) в твёрдом и жидком состоянии

б) в жидком и газообразном состоянии

в) в твердом, жидком, газообразном состоянии

5.2Впиши в таблицу данные слова по заданию.

6.Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые б) камни в) вода

7.Укажи,какое полезное ископаемоеиспользуются в стро&

Входные контрольные работы по русскому языку и математике для 3 класса.

Входная контрольная работа по математике

по программе «Школа России.» 3 класс.

1 вариант.

1.Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления.

72 — 54 64 — 49

37 + 56 48 + 27

90 — 67 46 + 38 — 50

3.Поставь знаки сравнения.

3дм2см … 23см 5дм … 53см

4см … 40мм 36мм …3см

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 2см меньше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

2 ∙ 5 — 10 16 : 2

7 ∙ 2

6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

36 * 8 * 9 = 37

23 * 6 *12 = 5

Входная контрольная работа по математике

по программе «Школа России.» 3 класс.

2 вариант.

1.Реши задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 65 книг меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления.

55 — 36 84 — 59

48 + 34 28 + 57

90 — 37 56 + 18 — 40

3.Поставь знаки сравнения.

4дм6см … 64см 9дм … 92см

7см … 70мм 54мм …5см

4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, длина на 3см больше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

2 ∙ 4 — 8 18 : 2

6 ∙ 2

6* Вставь вместо звёздочек знаки + или − , чтобы записи были верными.

55 * 7 * 8 = 56

86 * 4 * 20= 70

Входная контрольная работа по математике

по программе» Планета знаний.» 3 класс.

1 вариант.

1. Реши задачу.

С первой грядки сняли 16 кочанов капусты, а со второй 24 кочана. Кроликам отдали 8 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось?

2. Найди значение выражений.

35 — 6 70 — 30 — 5

90 — 34 58 + 19 — 40

73 — 38

46 + 18

3.Поставь знаки сравнения.

4дм … 3м4дм 5дм … 51см

70см … 7дм 38мм … 3см

4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4см, а длина на 4см больше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

7 ∙ 2−10 12 : 2

2 ∙ 5 6 ∙ 1

6.* Число 30 на столько же меньше числа 70, на сколько число 10 меньше числа . . .

Входная контрольная работа по математике

по программе» Планета знаний.» 3 класс.

2 вариант.

1. Реши задачу.

Туристу нужно пройти 53 км. В первый день он прошёл 12 км. а во второй — 18 км. Сколько километров осталось пройти туристу?

2. Найди значение выражений.

57 — 9 80 — 50 — 5

62 — 38 36 + 48 — 60

70 — 47

54 + 19

3.Поставь знаки сравнения.

5дм … 4м7дм 7дм … 72см

48мм … 4см 60см … 6дм

4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6см, а ширина на 3см меньше. Вычисли его периметр.

5. Выполни действия:

8 ∙ 2−10 14 : 2

2 ∙ 6 6 ∙ 0

6.* Число 40 на столько же меньше числа 70, на сколько число 20 меньше числа . . .

Входная контрольная работа по русскому языку

по программе «Планета знаний» 3 класс.

Диктант.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями и лугами. Ручьи и речки высохли. По утрам нет росы. Сухие ветки деревьев трещат от зноя. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Всё кругом затихло. Ударил сильный гром. Он уходил за леса на юг. Полил дождь. Трава и деревья умылись. Всем стало радостно. (54 сл.)

Грамматическое задание.

1. Обозначь части речи.

1 вариант — в первом предложении.

2 вариант — в девятом предложении.

2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

Входная контрольная работа по русскому языку

по программе «Школа России.» 3 класс.

Диктант.

Осенью.

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)

Слова для справок: в берлоге.

Грамматическое задание.

1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.

2. Подчеркни главные члены предложения.

1 вариант — в третьем предложении.

2 вариант — в девятом.

Критерии отметок.

Комбинированная контрольная работа по математике.

«5»-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» — допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» — допущены  ошибки в ходе  решения задачи и нет других ошибок.

                                                   или

      — допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» — допущены  ошибки в ходе  решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.

                                                   или 

       — допущено более 5 вычислительных ошибок.

 Диктант по русскому языку.

«5»    ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 «4»   ставится за диктант, в котором допущено не  более 2 орфографических ошибок; работа     выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм  каллиграфии.

 «3»    ставится за диктант, в котором допущено 3 — 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.       

«2»    ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

   — нарушение правил орфографии при написании слов;                                

   — замену слов;

   -пропуск и искажение букв  в словах;

   — отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

   — неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

За ошибку в диктанте не считаются:
  — ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые

не   изучались;

   — единичный пропуск точки в конце предложения, если
   первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;                                                                                                            

   — единичный случай замены одного слова другим без   искажения смысла.                                        

  За одну ошибку считаются:

— 2 исправления;

— 2 пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове;

Негрубыми ошибками считаются  следующие:

-повторение  одной и той же буквы в слове; 

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматические задания.

«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

 «4» — ставится, если безошибочно выполнено  не менее 3/4 заданий.

«3» — ставится, если безошибочно выполнено  не менее 1/2 заданий.

«2» — ставится, если ученик  не справился с большинством заданий

 

Контрольная работа по чтению по теме «Народные сказки» УМК «Планета Знаний» (3 класс)

______________________________________________________________________________

Раздел «Народные сказки»

Контрольная работа № 2

Вариант 1

…А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошком на лавочку, такую речь повёл:

— Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, ум заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок – и не хочешь, а за ним пойдёшь…

Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад – и она через сад. Симеон через луг – и она через луг. Симеон на песок – и она на песок. Симеон на корабль – и она на корабль.

Тут братья быстрёхонько сходни сбросили, корабль повернули, в синее море поплыли.

Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян.

1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.

2. О чём рассказал Симеон –младшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

2) использование постоянных сочетаний слов: «берёзки белые», «цветы лазоревые», «море синее», «Елена Прекрасная»,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие слова и выражения, используемые Симеоном-младшеньким, говорят о том, что он рассказывает о Руси-матушке? Укажи правильный ответ.

1) «на море-океане, на острове Буяне»;

2) «луга зелёные, реки синие», «поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые», «заря с зарёю сходится», «росы медвяные, ручьи серебряные»;

3) «золотой порог», «сад», «песок», «корабль».

5. Как Симеон-младшенький относится к Руси-матушке? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Объясни значение выражения «доброе дело».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назови волшебный предмет, который помолг Симеону-младшенькому выманить Елену Прекрасную из дворца.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Раздел «Народные сказки»

Контрольная работа № 2

Вариант 2

…Смотрит — под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит.

Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь пол ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.

Говорит чудо-юдо шестиголовое:

— Что ты, мой конь споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!

Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:

— Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.

Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.

Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.

— Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. – Дай мне передохнуть!

— Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.

Снова они сошлись, снова ударились.

Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того шесть голов под калиновый мост сложил…

1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.

2. С кем вступил в бой Иван – крестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

2) использование постоянных сочетаний слов: «чёрный ворон», «чудо-юдо поганое», «ясный сокол», «добрый молодец»,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие слова и выражения, используемые при описании чуда-юда шестиголового, говорят о том, что он – злая сила, у него недобрые намерения? Укажи правильный ответ.

1) «чудо-юдо о шести головах»;

2) «ясный сокол», «добрый молодец»;

3) «чёрный ворон на плече», «позади чёрный пёс».

5. Как Иван – крестьянский сын относится к чуду-юду? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Определи главную мысль сказки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.

___________________________________________________________________________

ГДЗ по математике 3 класс контрольные и диагностические работы Нефедова Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

3–5 классы

Планы уроков естествознания для 3–5 классов

  • Получение Избавление от микробов — это хорошее занятие зимой, когда студенты проводить много времени в помещении. Он показывает, насколько легко вирусы, подобные обычным холод можно передать. Будьте готовы, потому что избавиться от всех блеск потом займет некоторое время!
  • Как Быстро ли падает — ученик сможет определить, насколько быстро предметы разного веса падают при падении с одного и того же высота.
  • Хранение Это холодно — студенты многому учатся методом проб и ошибок. В этом уроке студенты будут стараться держать мороженое в замороженном состоянии дольше всех. Это хорошее занятие на улице в жаркий день. Просто убедитесь, что вы упакуйте дополнительные леденцы для студентов!
  • Жидкость или Solid, или Neither — этот эксперимент является любимым детством. Смешивание кукурузный крахмал и вода вместе создают вещество, которое твердое и жидкое. Студентам нравится скатывать его в шар, а затем смотреть он проходит через их пальцы, когда они останавливаются.
  • Использование пандус — учащийся сможет сравнить два пандуса, чтобы узнать который позволяет транспортному средству катиться дальше всего.
  1. Все Вокруг тела — Студенты будут знать части тела, которые создают вверх по каждой из 4 систем тела.
  2. Ацтеков Технология земледелия — студенты будут определять и описывать части цветущего растения. Различайте виды растений.
  3. Птица Полет — Узнайте о Даниэле Бернулли, чтобы увидеть, как уменьшается воздух давление, которое возникает при движении воздуха (относительно воздуха, который не движется или движется медленнее) позволяет птицам летать.
  4. Мост Строительство — использовать знание сил для создания прочных мостов. зубочисток.
  5. коричневый Bag Science — Цель этого исследования — познакомить студентов концепции электричества и развеять любые опасения, которые могут они не понимают концепции.
  6. Bubble-ology — Цель этого занятия — познакомить студентов с аэродинамикой. побуждая их найти лучшие способы удержать пузырь в воздухе.
  7. Жужжание О пчелах — учащийся узнает составные части пчелы и их функции.
  8. Банка вы принимаете давление — этот урок знакомит студентов с концепцией давления воздуха. Студенты узнают, как давление воздуха создает силу. на объекте.
  9. Critter’s Hide and Seek — Студенты смогут ответить на ключевой вопрос: Как камуфляж влияет на способность существ выжить?
  10. Смертельно Ссылки — Мы приводим примеры того, как пестициды попадают в пищевую цепочку.
  11. Проектирование Простая машина — студенты смогут создать модель для демонстрации сила, гравитация и скорость.
  12. Экосистемы — Студенты создадут концептуальную сеть, чтобы систематизировать идеи о взаимодействиях в экосистемах.
  13. Эрозия — Дети оценят значительное влияние эрозии почвы. о качестве воды и о том, как лиственные покровы и растения значительно предотвращают эрозия почвы.
  14. Мода Рыба — понять причину существования нескольких видов видов животных.
  15. Быстро и Furious — Определите движение объекта, отслеживая и измеряя его положение во времени со 100% точностью.
  16. Пять Группы питания — студенты будут различать разные типы продуктов, чтобы определить, к какой из пяти групп продуктов они принадлежат.
  17. Ископаемые — Окаменелости свидетельствуют о существовании организмов, которые жили очень давно.
  18. От От отдельных клеток к системам организма — что такое клетки? Что они делают?
  19. Сердце Умный — каковы функции сердца?
  20. Как Мы слышим? — Попросите класс внимательно слушать, как звонит учитель каждый из камертонов по отдельности, затем работайте вместе, чтобы выровнять вилки вверх от самого низкого до самого высокого тона.
  21. Как Работа с магнитами — на этом уроке учащиеся познакомятся с основными принципы работы магнитов и принцип их работы.
  22. Как Пять чувств воспринимают информацию — читая несколько книг о Хелен Келлер.
  23. Идентификация Деревья по листьям — учащиеся смогут узнавать общие деревья. на глаз и познакомиться с ресурсами и процедурами для дерева идентификация неизвестных видов.
  24. Просто Проходя через; Прозрачный — понимание того, как объекты реагируют на легкий.
  25. кинетическая и потенциальная энергия — студенты исследуют и понимают, как кинетическая энергия энергия может храниться в виде потенциальной энергии, а затем высвобождаться в виде кинетической снова энергия.
  26. Большой или Тонкий кишечник — Студент сможет связать отношение толстого кишечника, тонкого кишечника, прямой кишки и ануса на всю пищеварительная система.
  27. Жизнь Цикл лосося — учащийся нарисует упрощенную схему, чтобы проиллюстрировать жизненный цикл рыбы (лосося).
  28. Станки — Студенты научатся распознавать шесть простых машин и как они используются в повседневной жизни.
  29. Еда цепи и пищевые сети — как живые существа получают необходимую им энергию?
  30. Магниты — Чтобы узнать, почему магниты отталкиваются или притягиваются друг к другу. Понимать почему все металлы не притягиваются магнитами.
  31. Млекопитающие Везде; Киты — Учитывая тему косаток, студенты напишет в Microsoft Word несколько абзацев в правильном формате и факты с небольшими ошибками или без них.
  32. Переезд Молекулы — они также поймут и продемонстрируют движение молекул при нагревании или охлаждении.
  33. Природа Информационная брошюра — для детей с помощью технологий, лучше познакомятся с влиянием природы на мир.
  34. Потребностей животных — потребности животных, чтобы выжить.
  35. Объектов в нашей солнечной системе — студенты будут понимать основные компоненты нашей солнечной системы и как они взаимодействуют.
  36. Наблюдение Типы почвы — студенты будут записывать данные в диаграмму. Студенты сделают вывод чем отличаются почвы.
  37. Океан Эдвокаси проект — синтезируйте полученную информацию для создания продукта. который информирует общественность о конкретном природоохранном практика, направленная на сохранение экосистемы океана.
  38. Жилье света — студенты будут экспериментировать с фонариками и зеркалами, и случайные предметы.
  39. Чтение Термометры — смотреть на термометры и учиться их читать.
  40. Переработка — Воздействие на людей.
  41. Рок и минеральные атрибуты — студенты могут идентифицировать различные атрибуты горных пород и минералов.
  42. Наука и музыка в Сахеле — Студенты будут в конце этого урока (группы уроков) сможете лучше понять Сахель, страны, составляют территорию, в которой они живут, ее людей, рельеф и дикую природу.
  43. «Семя Поиск »- это урок первого дня блока« Семена и растения ».
  44. Государство Изменения с шоколадом — проводите исследования, исследуя свойства материи и изменений в материи.
  45. поток Таблица. Попросите учащихся создать таблицу потоков, которая будет представлять модель Гранд-Каньона.
  46. Напряженная жизнь частицы — урок ориентирован в первую очередь на учащихся. понимание потоков и их содержимого наряду с построением графиков и представление информации, которую они нашли.
  47. Земля и ее Луна — студенты поймут, что Земля вращается один раз в день на своей оси, это причина ночи и дня.
  48. Пищевая пирамида — учащиеся получат общие знания о еде. пирамиды и узнайте, какие продукты им нужно есть, чтобы оставаться здоровыми.
  49. Системы человеческого тела — студенты продемонстрируют знания о том, как человеческое тело состоит из систем с взаимосвязанными структурами.
  50. Планеты — Студенты будут знать 4 внутренние планеты и их общие характеристики.
  51. Солнце. Мы собираемся использовать наши безопасные «солнечные» очки для просмотра солнце, но не смотрите прямо на него.
  52. Чудеса погоды — изучение погодных условий и их различий по всей территории Соединенных Штатов.
  53. Ярмарки научных методов и науки — дети понимают научное Процесс, начиная с проблемы, затем формулируя гипотезу.
  54. типов of Rocks — TLW описывают взаимосвязь между камнями и минералами.
  55. Вулканы — Студенты смогут создать концептуальную карту с описанием вулкана. наберите назначенный и проведите презентацию для класса или небольшой группы.

Далее 50 Планы уроков естественных наук для 3–5 классов



Ответы для чего нужно получать знания?

Какова цель получения знаний?

A

«Я бы нашел учебное заведение, где любой человек может найти инструкции по любому предмету». Это был девиз основателей Корнельского университета, и это кажется подходящей характеристикой другого университета, также в США, где я сейчас преподаю философию.Студент может подготовиться к карьере в сфере управления курортами, инженерии, дизайна интерьера, бухгалтерского учета, музыки, правоохранительных органов и т. Д. Но что бы основатели этих двух организаций подумали о курсе под названием «Поджог ради прибыли»? Я не шучу: у нас это есть в книгах. Любые студенты, которые соответствуют академическим требованиям, могут записаться на курс нашей программы по пожарной науке.

B

Естественно, курс предназначен для потенциальных следователей по поджогам, которые могут изучить все уловки профессии для определения того, был ли поджог преднамеренно, выяснения того, кто это сделал, и установления цепочки доказательств для эффективного судебного преследования в суде.Но разве это не лучший курс для потенциальных поджигателей? Я не хочу критиковать академические программы по пожарной науке: они приветствуются как часть растущей профессионализации этой и многих других профессий. Однако пожарные нередко поджигают здание. Этот пример показывает, как нечестное и незаконное поведение с помощью высшего образования может проникнуть во все аспекты общественной и деловой жизни.

С

Я понял это заново, когда меня пригласили выступить перед курсом по маркетингу, который является еще одной из наших программ обучения.Постоянный инструктор — это коллега, который ценит этические взгляды, которые я могу привнести как философ. Есть бесконечное количество способов, которыми я мог бы подойти к этому заданию, но я руководствовался заголовком курса: «Принципы маркетинга». Это натолкнуло меня на мысль спросить студентов: «Является ли маркетинг принципиальным?» В конце концов, предмет может иметь принципы в смысле кодификации, наличия правил, как в футболе или шахматах, но не быть принципиальным в смысле этичности. Многие студенты сразу решили, что ответ на мой вопрос о принципах маркетинга очевиден: нет.Просто посмотрите, как продается все, что находится под солнцем; очевидно, что это не нужно делать принципиальным (= этическим) способом.

Д

Это очевидно? Я сделал предположение, которое может показаться совершенно безумным в свете имеющихся данных, что, возможно, маркетинг по определению принципиален. Мое вдохновение для этого суждения — философ Иммануил Кант, который утверждал, что любое знание состоит из цели (или цели) и средства.

E

Давайте применим к маркетингу термины «средство» и «цель».Студенты записались на курс, чтобы научиться эффективно продавать. Но с какой целью? Кажется, есть два основных взгляда на этот вопрос. Во-первых, ответ очевиден: цель маркетинга — продавать вещи и зарабатывать деньги. Другое мнение состоит в том, что цель маркетинга не имеет значения: каждый человек приходит на программу и курс со своими собственными планами, и они даже не должны касаться приобретения маркетинговых знаний как таковых. Мое предложение, которое, как я полагаю, также было бы предложено Кантом, состоит в том, что ни одно из этих подходов не отражает значимость цели для средств маркетинга.Область знаний или профессиональная деятельность определяется как средствами, так и целью; следовательно, и то, и другое заслуживает внимательного изучения. Студенты должны изучить как достичь X, так и что такое X.

Факс

Именно здесь «Поджог ради прибыли» становится в высшей степени актуальным. Этот курс, по-видимому, посвящен средствам: как обнаруживать и преследовать преступную деятельность. Поэтому предполагается, что конец хорош в этическом смысле. Когда я прошу студентов, изучающих пожарные науки, сформулировать цель или цель своей области, они в конечном итоге обобщают что-то вроде «Безопасность и благополучие общества», что кажется правильным.Как мы видели, кто-то мог использовать те же самые знания о средствах для достижения гораздо менее благородной цели, такой как личная выгода посредством разрушительной, опасной и безрассудной деятельности. Но мы бы не назвали это тушением пожаров. У нас есть для этого отдельное слово: поджог. Точно так же, если бы вы использовали «принципы маркетинга» беспринципным образом, вы бы не занимались маркетингом. У нас есть другой термин для этого: мошенничество. Кант приводит пример врача и отравителя, которые используют одинаковые знания для достижения своих расходящихся целей.Мы бы сказали, что один занимается медициной, другой — убийством.

————————————————- —

Большое спасибо добровольцу Thuy Do предоставил эти объяснения и вопросительные знаки.

Если вы хотите сделать такой мир лучше, свяжитесь с нами

Вопросы 1-6

Читальный пассаж имеет шесть секций, A-F .

Выберите правильный заголовок для каждого раздела из списка заголовков ниже.

Впишите правильный номер, i-viii , в поля 1-6 на листе для ответов.

1 iiiiiiivvviviiviii Раздел A
Ответ: vi