Контрольная работа по теме: «Векторы» Вариант 1 Начертите три неколлинеарных вектора , и. Постройте векторы, равные: 1)+ 2; 3)- 2)+ 3; 4) – 2.На стороне NP ромба MNPS точка H так, что NH=HP, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы , , через векторы = и =. 3.В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 24 и 11 см. Найдите среднюю линию трапеции. 4.В треугольнике MNK О – точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы = =. 5.Закончите предложение: «Вектор – это…» 6.Запишите кратко: вектор a 7.Запишите обозначение вектора с концом в точке М и началом в точке Р. 8.Модулем вектора называется … 9.Начертите вектор CD сонаправленный вектору AB, но не равный ему. 10.Что можно сказать о направлении двух равных векторов? 11.Сочетательный закон сложения векторов 12.Найдите сумму векторов ВС и СА. 13.Найдите разность векторов МК и МР 14.Изобразите векторы ВС и ВК и их сумму 15.ВСМК – параллелограмм. Чему равна сумма векторов ВС и ВК? 16.Произведением вектора a на число t называется… 17.Длина вектора а равна 5. Изобразите вектор -3а. 18.Вычислите: МК +КР –МХ -РХ | Контрольная работа по теме: «Векторы» Вариант 2 Начертите три неколлинеарных вектора , и . Постройте векторы, равные: 1)+ 2; 2)-; 3)+ 4 3– 2.На стороне KL квадрата MNKL лежит точка E так, что KE=EL, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы , , через векторы = и =. 3.В равнобедренной трапеции один из углов равен 60°, боковая сторона равна 16 см, а меньшее основание 14 см. Найдите среднюю линию трапеции. 4. В треугольнике MNK О – точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы = =. 5. Вектором называется… 6. Запишите кратко: вектор b 7. Запишите обозначение вектора с концом в точке А и началом в точке С. 8. Векторы а и b коллинеарны, но не одинаково направлены. Изобразите такие векторы. 9. Длиной вектора называется … 10. Запишите в виде равенства, чему равна длина нулевого вектора 11. Переместительный закон сложения векторов 12. Найдите сумму векторов МЕ и EА. 13. Найдите разность векторов ВК и ВЕ. 14. Изобразите векторы РС и РК и их сумму. 15. АВСР – параллелограмм. Чему равна сумма векторов АВ и АР? 16. Вектором, противоположным вектору a, называется … . 17. Длина вектора а равна 4. Изобразите вектор -2а. 18. Вычислите: МЕ – МС + ЕХ – ХС |
1.Нарисовать равнобедренный АВС с основанием АС=4 см. Провести среднюю линию МD и найти её длину. 2. Найти длины указанных векторов. 3 . Найти площадь трапеции. 4 . Постройте четырехугольник АВСD по координатам его вершин: А(-5;0), В(-3;3), С(2;3), D(4;0). а) Определите вид получившейся фигуры и найдите её площадь. Ответ. Это равнобедренная трапеция. S= . б) Выпишите все коллинеарные векторы. Ответ.BCАD,CBDА, ВС DА, СВ АD в) Найдите длину средней линии. Ответ.7 | 1. Треугольник МNK задан координатами своих вершин: М (- 6; 1), N(2; 4), К (2; — 2). а)Найдите среднюю линию МNK. Ответ. L =6:2=3. б) Найдите площадь МNK. Ответ.S=(8*6):2=24 кв.ед. 2. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции. Ответ. 9,5 см. 3. На стороне СD квадрата АВСD лежит точка Р такая, что СР = РD , О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы через векторы и. 4 .Найти площадь Ответ. 60 кв.ед. 5.Сложите два вектора по правилу параллелограмма. | 1.Построить четырехугольник ABCD, если A(-4;7),B(0;1),C(-4;-5),D(-8;1). а) Определите вид получившейся фигуры и найдите её площадь. Ответ. Это ромб.S= =12*80:2=48кв.ед. 2.Найти. Ответ. 3. Начертите два неколлинеарных вектора и. Постройте вектор n, равный . 4. В равнобедренной трапеции один из углов равен 600, боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции и её площадь. Ответ.L=11см. S= 5. В прямоугольном параллелепипеде известно, что ВD1=5, СС1-3, В1С1= . Найдите длину ребра АВ. Решение и ответ. ВD-4 (ученик должен увидеть пифагорову триаду), АВ=СD= = . Ответ.3. |
ГДЗ Геометрия 9 класс Мельникова
Большую часть подготовки к государственной итоговой аттестации занимает именно математика, ведь именно этот предмет считается одним из самых сложных и трудно запоминаемых. Особая сложность выпадает на раздел геометрии, а это значит, что учить и запоминать все правила нужно с самого начала изучения этой дисциплины. Для того, чтобы эффективней подготовиться к экзаменам, школьникам предлагаются различные рабочие тетради и пособия. Учителя стараются максимально упрощать материал, ведь информации очень много, а времени для рассмотрения каждой мало. В рабочих тетрадях есть много тематических заданий, которые помогут ученикам улучшить свои знания. Правильные ответы предоставит решебник к учебнику «Геометрия 9 класс Тетрадь для контрольных работ Мельникова» от издательства «Экзамен».
Хорошие стороны этого ГДЗ
Сам решебник содержит множество готовых онлайн-ответов на все упражнения и номера из тетради. Также его плюсами можно назвать следующее:
- Решебник содержит четкие ответы, без лишних дополнений.
- Можно сверить свой ответ с правильным. Самопроверка всегда считалась плюсом для учащегося.
- Имеются ответы на задания, где нужно вписать в предложение слово или формулу.
Какими будут результаты работы с решебником
Если научится правильно пользоваться тетрадью с готовыми ответами, то и результаты будут положительными. Обычное списывание никогда ничем не помогало, ибо переписывая ответ никаких знаний не появится. Школьник должен самостоятельно написать решение, такое, какое он считает правильным, а потом посмотреть в решебник и узнать, верный ли ответ. В таком случае ученики научатся правильно подбирать формулы к номерам и задачам.
Новые темы в девятом классе
В самом начале года девятиклассники познакомятся с такой темой, как «Вектор». Она довольно сложная и будет часто использоваться в будущем, поэтому понять ее нужно в начале изучения. Позже будет подробное рассматривание этой темы и разбор ее по частям. Например, «Координаты вектора» и «Операции с векторами».
Урок-игра «Векторы пословицы», геометрия 9 класс
Карта для решения примеров
Ключ к расшифровке
Задания (надо начертить символ вектора)
1
AC +CB
FA – DA +DE
CA +AD
2
FA – FB
CE + EB
BF – CF
3
DB + BA – EA
EF + FC + CD
EC – FC
4
BD + BA
FE – AE
ED + EA
AC + CE
5
BA + BD
EF +FA
EA +ED
AC + CD – FD
6
DE + EB
BE – FE
BA + AF – DF
DE +DB
FE – BE
BA + DB + AE
7
AB + AE
EA + AC
DB + DE
CD – ED
1
AC +CB
FA – DA +DE
CA +AD
2
FA – FB
CE + EB
BF – CF
3
DB + BA – EA
EF + FC + CD
DE + EB – CB
EC – FC
4
BD + BA
FE – AE
ED + EA
AC + CE
5
BA + BD
EF +FA
EA +ED
AC + CD – FD
6
DE + EB
BE – FE
BA + AF – DF
DE +DB
FE – BE
BA + DB + AE
7
AB + AE
EA + AC
DB + DE
CD – ED
МАСТЕР-КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВЕКТОРЫ» Предмет
МАСТЕР-КЛАСС
ГЕОМЕТРИЯ, 9 КЛАСС, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ВЕКТОРЫ»
Предмет: Геометрия
Тема: Контрольная работа по теме ”Векторы”
Класс: 9 класс
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики.
Учреждение образования: МОУ Шуринская средняя общеобразовательная школа Кемеровской области
Город: Кемеровская область
Цель урока: контроль знаний учащихся
Ход урока.
Организационный момент: объяснить цель урока.
Контрольная работа (тестирование)
Вариант 1
1. Вектором называется направленный …. (отрезок)
2. Векторы называются равными, если они сонаправлены и … (их длины равны)
3. Дан треугольник АВС.
Выразите через векторы = и = вектор
А) — ; б) -; в) +
ABCD — трапеция. Найдите сумму векторов ++; разность векторов —
А) ++=, -=
Б) ++=, -=
В) ++=, —=
4. ABCD — параллелограмм, О — точка пересечения диагоналей, М — середина ВС, =, = . Выразите через векторы и следующие векторы:
А) , б) , в) , г)
А) А) = +, б) = , в) = —, г) =+
Б) А) = -, б) = , в) = -, г) =-
В) А) = +, б) = , в) = +, г) =-
5. Одно основание трапеции на 4 см больше другого, а средняя линия равна 8 см. Найдите основания трапеции
а) 6 см и 10 см
б) 6 см и 8 см
в) 8 см и 10 см
Вариант 2
1. Закончи предложение.
От любой точки М можно отложить вектор, равный данному вектору, и притом только… (один)
2. Вставь пропущенное слово.
Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой, либо на … прямых
3. Дан треугольник АВС. Выразите через векторы = и = вектор .
А) —
Б) +
В) —
4. ABCD — трапеция. Найдите сумму векторов +; разность векторов —
а) +=, -=
б) +=, -=
в) +=, -=
5. ABCD — параллелограмм, О — точка пересечения диагоналей, М — середина АВ, =, =. Выразите через векторы и следующие векторы: А) , б) , в) , г)
А) ABCD — параллелограмм, О — точка пересечения диагоналей, М — середина АВ, =, =. Выразите через векторы и следующие векторы: А) , б) , в) , г)
Б) а)=-, б) =, в) =-, г) =-
В) а)=+, б) =, в) =+, г) =-
Глава X. §1 Координаты вектора ( 2 часа)
Урок 7.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Учащиеся должны:
Знать формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах, и теорему о разложении по двум неколлинеарным векторам;
Уметь решать задачи, применяя полученные знания.
Ход урока
Организационный момент: назвать цели урока.
Анализ контрольной работы.
Объяснение нового материала:
План объяснения:
1. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
При решении задач часто возникает необходимость выразить какой-либо вектор через уже заданные векторы. Такая операция называется разложением вектора по неколлинеарным векторам.
2. Лемма о коллинеарных векторах.
Лемма — это вспомогательное утверждение, с помощью которого доказывается следующая теорема или несколько теорем.
Теорема:Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что = k.
Так как рассматриваемые векторы, по условию коллинеарны, то они могут иметь одинаковые направления. Рассмотрим два случая, когда векторы и сонаправлены и противоположно направлены.
Доказательство:
1) . Возьмем число . Так как k 0, то векторы k и сонаправлены (рисунок 1). Кроме того, их длины равны: k= k = =. Поэтому = k
2) . Возьмем число . Так как k и снова сонаправлены (рисунок2). Их длины также равны: k= k = =. Поэтому = k
рисунок2
3. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Теорема: Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, причем коэффициенты разложения определяются единственным образом.
Пусть и — данные неколлинеарные векторы, вектор представлен в виде
= х+у, где х и у — некоторые числа. Принято говорить, что вектор разложен по векторам и . Числа х и у называются коэффициентами разложения.
Доказательство:
Возможны два случая:
1) Вектор коллинеарен одному из векторов и , например, вектору (рисунок1). В этом случае по лемме о неколлинеарных векторах вектор можно представить в виде = у, где у — некоторое число, и, следовательно, =0+у, т.е. вектор разложении по векторам
и .
2) Вектор не коллинеарен ни вектору , ни вектору . Отметим какую-нибудь точку О и отложим от нее векторы = , =, = (рисунок2).
Через точку Р проведем прямую, параллельную прямой ОВ, и обозначим через А1 точку пересечения этой прямой с прямой ОА. По правилу треугольника = + . Но векторы и коллинеарны соответственно векторам и , поэтому существует числа х и у, такие, что = х, = у. Следовательно, = х+у, т.е. вектор разложен по векторам и .
Докажем теперь, что коэффициенты х и у разложения определяются единственным образом. Допустим, что наряду с разложением = х+у имеет место другое разложение = х1+у1. Вычитая второе равенство из первого и используя правила действий над векторами, получаем =(х-х1) + (у-у1). Это равенство может выполняться только в том случае, когда коэффициенты х-х1 и у-у1 равны нулю. В самом деле, если предположить, например, что х-х1 0, то из полученного равенства найдем = -, а значит векторы и коллинеарны. Но это противоречит условию теоремы. Следовательно, х-х1=0 и у-у1=0, откуда х=х1и у=у1. Это и означает, что коэффициенты вектора определяются единственным образом. Теорема доказана.
Выводу по теме:
1.Лемма — это вспомогательное утверждение, употребляемое при доказательстве одной или нескольких теорем.
2. Лемма (о коллинеарных векторах). Если векторы и коллинеарны и вектор 0, то существует такое число k, при котором = k
3. Пусть и — данные неколлинеарные векторы, вектор представлен в виде
= х+у, где х и у — некоторые числа. Принято говорить, что вектор разложен по векторам и . Числа х и у называются коэффициентами разложения.
4. Теорема: Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, причем коэффициенты разложения определяются единственным образом.
IV. Закрепление полученных знаний:
Тестирование:
1. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Выразите вектор через векторы и .
а) = —
б) = —
в) =+
2. №911 (а) Найдите такое число k, чтобы выполнялось равенство = k, если известно, что векторы и противоположно направлены и =0,5 см, = 2см.
а) -4
б) 4
в) 0,4
3. №911(б). Найдите такое число k, чтобы выполнялось равенство = k, если известно, что векторы и сонаправлены и =12 см, = 24 дм.
А) -20
Б) 20
В) 0,2
4. №912(а,г). Диагонали параллелограмма пересекаются в точке О, М — середина отрезка АО. Найдите, если это возможно, такое число k, чтобы выполнялось равенство: = k, = k
а) -2,
б) 2, 1
в) 2,
5. Дан произвольный треугольник АВС с медианой АD. Найдите , как вектор выражается через векторы и .
А) = +
Б) = +
В) = +
V. Подведение итогов.
VI. Задание на дом: п. 86, №№ 911 (в,г), 912 2,3 столбик), 916 (в,г)
Векторы
На данной онлайн странице электронного справочника по математике для школьников представлены следующие готовые домашние задания, гдз по предмету «Геометрия» из решебника за 9 класс:
- – задачи 1 — 8 показывают примеры решений и ответы по математике, изученных на материале курса геометрии 8 класса. Здесь рассматриваются тесты и задания по таким разделам, как средняя линия треугольника, параллелограмм, площадь треугольника, равнобедренная трапеция, вписанные и описанные окружности;
- – в тестах с номерами 9 — 12 рассматривается, как решать геометрию по теме «Коллинеарные векторы»;
- – решения векторов представлены в теме «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам». Контрольные работы 13 — 15;
- – тема «Координаты вектора» объясняется в работах 16 — 22 учебника. В данной рабочей тетради показываются ответы к вопросам, как решать задачи, если требуется найти координаты суммы, разности векторов и произведения вектора на число.
Задача 1.
Дано:
Четырехугольник ABCD
M, N, K, E – середины сторон AB, BC, DC, AD
Доказать:
Четырехугольник MNKE – параллелограмм
Доказательство:
Соединим точку А и точку С.
Получим треугольник Δ ABC, где MN – средняя линия треугольника Δ ABC и треугольник Δ ADC, где EK – средняя линия треугольника Δ ADC.
По свойству средней линии треугольника Δ следует, что
MN || AC – параллельны и MN= AC,
EK || AC – параллельны и EK= AC.
Тогда MN || EK – параллельны и MN=EK, поэтому
MNKE – параллелограмм (по первому признаку параллелограмма).
***
Задача 2.
Дано:
Треугольник Δ ABC
Сторона треугольника AB = 8,5 см
Сторона треугольника AC = 5 см
Высота AH = 4 см, т.е отрезок AH перпендикулярен стороне BC
HBC, т.е. точка H лежит на стороне BC
Найти:
Площадь треугольника S ΔABC – ?
Решение:
S ΔABC = BC • AH
По теореме Пифагора
BH = = = = 7,5 см
По теореме Пифагора
CH = = = 3 см
BC = BH + CH = 3 +7,5 = 10,5 см
S ΔABC = • 10,5 • 4 = 21
Ответ: S ΔABC = 21
***
Задача 3.
Доказать, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон равнобедренной трапеции, взаимно перпендикулярны.
Дано:
ABCD – равнобедренная трапеция
Доказать: NE KM =
Доказательство:
Проведем перпендикуляры BH и CH1, то есть BHAD перпендикулярны; также CH1AD перпендикулярны.
Но BH и CH1 проходят через NE тогда перпендикулярны BRNE и CR1NE.
Стороны BH = CH1 равны параллельны BH || CH1
Поэтому BH = KM = CH1 равны параллельны BH KM CH1 как отрезок, заключенный между параллельными прямыми.
Следовательно углы равны KON = NR1C = 90° как соответственные.
ТогдаKON = EOM = 90°, как вертикальные.
***
Задача 4.
Дано:
AB – отрезок
AC = CB
O – произвольная точка
Доказать:
Вектор OC равен половине суммы двух других векторов OA и OB, исходящих из одной и той же точки O
Доказательство: По правилу треугольника
(1)
+
(2)
Сложив выражения (1) и (2), получаем
***
Задача 5.
Дано:
векторы a, b, c
Три вектора и – неколлинеарные векторы.
Построить:
Суммы и разности векторов.
Построение:
По правилу многоугольника
a)
б)
=
***
Задача 6.
Доказать, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон равнобедренной трапеции, взаимно перпендикулярны.
Дано:
четырехугольник ABCD – равнобедренная трапеция
Доказать: EF NM = , т.е. угол пересечения двух отрезков в равнобедренной трапеции равен 90°.
Доказательство:
Проведем параллельные прямые
MK || AB
MR || CD
Получим равнобедренный треугольник ΔMKR
AB=MK, так как трапеция равнобедренная,
CD=MR, т.к. трапеция равнобедренная.
Следовательно, EF – средняя линия треугольника ΔMKR, поэтому
MH=HR и OK=MO.
BM=MC=AK=RD, т. к. ABMK и MCDR – параллелограммы.
Поэтому HR=KO.
Тогда MN – медиана, биссектриса и высота равнобедренного треугольника ΔMKR.
Т.к. MN – высота, то отрезки MNAD – перпендикулярны.
По свойству средней линии треугольника Δ следует, что
EF || KR.
Тогда EF NM =
***
Задача 7.
Доказать, что центр окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, лежит на медиане, проведенной к основанию.
Дано:
вписанная окружность в равнобедренном треугольнике
ΔABC – равнобедренный треугольник
BH2 – медиана
Доказать: O BH2, т.е. центр вписанной окружности лежит на медиане равнобедренного треугольника
Доказательство:
Проведем перпендикуляры OH1 ; OH2 ; OH3 к сторонам BC, AC, AB.
Здесь из двух точек проведен один и тот же перпендикуляр к стороне AC, но в треугольнике можно провести только один перпендикуляр к стороне и только из одной точки.
Следовательно, что O BH2
***
Задача 8.
Доказать, что центр окружности, описанной около равнобедренного треугольника, лежит на медиане, проведенной к основанию или на ее продолжение.
Дано:
Описанная окружность около равнобедренного треугольника
Δ ABC – вписанный равнобедренный треугольник
BH3 – медиана
Доказать: O BH3
Доказательство:
Проведем из центра окружности перпендикуляры
OH1 ; OH2 ; OH3 к сторонам BC, AC, AB.
Здесь проведен из двух точек перпендикуляр к стороне AC, но в треугольнике можно провести только один перпендикуляр к стороне и только из одной точки.
Следовательно, что O BH3
***
Наверх
Коллинеарные векторы
Лемма – теорема, вспомогательная для доказательства следующей теоремы.
Лемма о коллинеарных векторах:
Если векторы и коллинеарны (где ), то можно найти такое число k, что верно равенство (вектор равен произведению числа k на вектор )
Дано: вектор a, вектор b
Векторы и – коллинеарные, т. е. вектор b коллинеарен вектору a
Доказать: есть такое число k, что верно равенство
Доказательство:
1 случай. Пусть векторы a и b — сонаправленные векторы, т.е.
, где k>0,т.к. . Тогда и сонаправленные векторы.
Значит,
***
2 случай.
Пусть a, b — противоположные векторы, т.е.
Возьмем , где k<0
Следовательно,
***
Задача 9.
Дано:
вектор m, вектор n
1) – противоположно направленные векторы ,
= 0,5 см, = 2 см
2) – сонаправленные векторы ,
= 12 см, = 240 см
Найти: k – ?
Решение: 1) Т.к. , то k<0. Тогда
= – = – 4
Ответ: k = – 4.
Решение: 2) Т.к. , то k>0. Тогда = = 20.
Ответ: k = 20.
***
Задача 10.
Дано:
ABCD – параллелограмм
BD AC = O
M – середина отрезка AO
1)
2)
Найти: k – ?
Решение:
1) Т. к. , то k>0.
По свойству параллелограмма
, тогда
Ответ: k=
2) Т.к. , то k<0. , – коллинеарные, т.к. лежат на одной прямой. Найдем середину OC и обозначим ее точкой N.
Тогда AM=MO=ON=NC
Т.к. k<0, то
Ответ: k=
***
Задача 11.
Дано:
1) – противоположно направленные векторы,
= 400 мм, = 4дм = 400мм
2) – сонаправленные векторы , = , =
Найти: k – ?
Решение: 1) Т.к. , то k<0. Тогда
= – = –1
Ответ: k = –1.
Решение: 2) Т.к. , то k>0. Тогда = = =5.
Ответ: k = 5.
***
Задача 12.
Решить уравнение: найти значения x, y.
Решение: 1)
y=3
Ответ: x=0, y=3
***
Решить уравнение: найти значения x, y.
Решение: 2)
–3y = –1 , x= –1
y =
Ответ: x= – 1, y=
***
Наверх
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Определение: Если , где и – данные векторы, x и y – некоторые числа, то говорят, что вектор разложен на векторы и , причем x и y – коэффициенты разложения
Выразить вектор:
через векторы и
через и
через и
через и
Решение:
а) По правилу параллелограмма (x= 1, y= 1)
б) , (x=y= 2)
в) = + , = 2 – (x= 2, y = –1)
г) Т. к. = 2 – = 2 +
= – 2(x= 1, y = –2)
***
Задача 13.
Дано: ABCD – параллелограмм
;
M; AM : MC = 4 : 1
Найти:
Решение:
По правилу параллелограмма
или
Но , тогда
Ответ:
***
Задача 14.
Дано: векторы и – неколлинеарные
а)
б)
Найти: коэффициенты разложения x, y – ?
Решение:
а)
3 – y = 0, x+1=0 y= 3, x= – 1
б)
4 – x = 0, 5+y=0 x = 4, y= –5
Ответ: a) x= –1, y= 3 б) x = 4, y= –5
***
Задача 15.
Дано: ABCD – трапеция
EF – средняя линия трапеции
Доказать: EFAD — т.е. средняя линия трапеции параллельна её основанию,
— т.е. длина средней линии трапеции равна полусумме основанию трапеции.
Доказательство:
По правилу многоугольника
+
Сложив оба выражения, получаем
Т. к. E и F – середины сторон AB и CD, тогда
Т.к. , то , а
Поэтому EF || AD и
***
Теорема: Любой вектор можно разложить по двум неколлинеарным векторам, причем коэффициенты разложения определяются единственным образом.
Дано:
вектор a, вектор b
и – неколлинеарные векторы
Доказать:
Доказательство:
Через точку А и точку В проведем прямые, параллельные прямым, содержащих векторы и . Найдем точку С.
Тогда по правилу треугольника
Заметим, что векторы и – коллинеарные, также векторы и – коллинеарные
По лемме о коллинеарных векторах
,
Тогда
Единственность разложения
Доказательство:
Знаем, что (1)
Пусть есть (2)
В результате разности выражений (1) и (2) получаем
Это равенство возможно
;
Т.е ;
***
Наверх
Координаты вектора
Определение: Единичным вектором называется вектор, длина которого равна единице.
i и j – координатные векторы
Т.к. и – неколлинеарные векторы, то любой вектор можно разложить через векторы и .
Т.е. , где x и y – координаты вектора.
{1:2}
{2:–3}
{0;0}
Если и ,
то , если и
***
Задача 16.
Найти координаты векторов.
Решение:
{2;3}
{–2;3}
{2;0}
{–3;–4}
{2;–2}
{–4;–5}
***
Задача 17.
Найти координаты векторов.
Решение:
{2;3}
{–;–2}
{8;0}
{1;–1}
{0;–2}
{–1;0}
***
Задача 18.
Найти сумму вектора по его координатам.
Решение:
{–3;}
{–2;–3}
{–1;0}
{0;3}
{0;1}
***
Правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты суммы, разности векторов и произведения вектора на число.
1. Суммой векторов и с координатами (a1;a2) и (b1;b2) называется вектор с координатами (a1+ b1;a2 +b2).
Дано:
{a1;a2}; {b1;b2};
Доказать: { a1+ b1;a2 +b2}
— сумма координат вектора, т.е. формула, как найти координаты вектора через сложение
Доказательство:
{ a1+ b1;a2 +b2}
***
Пример 1 — сложение векторов, как найти координаты векторов:
Если даны координаты векторов {3;2}; {2;5}, то
2. Разностью векторов и с координатами {a1; a2} и {b1; b2} называется вектор с координатами {a1 – b1; a2 – b2}.
3. Произведением вектора с координатами {a1; a2} на произвольное число k называется вектор с координатами {ka1; ka2}.
Дано:
{a1;a2}
k – произвольное число
Доказать: {ka1; ka2}
— умножение вектора на число
Доказательство:
Значит, вектор {ka1; ka2}
Пример 2 — как находить координаты вектора:
Найти координаты вектора , если
{1;2}; {0;3}; {–2;3}
Решение:
{0;6}
{0;6}
Ответ: {0;6}
***
Задача 19.
Найти координаты вектора , если даны векторы
{–7;–1}; {–1;7}; {4;–6}
Решение:
= {–21;–14}
Ответ: {–21;–14}
***
Задача 20.
Дано:
1)
2)
Найти: коэффициенты разложения x, y – ?
Решение:
1)
По теореме о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам:
x=–3, y=7
2)
По теореме о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам:
x= –4, y=0
***
Задача 21.
Дано: координаты векторов
1) {3;6}; {4;–3}
2) {–5;–6}; {2;–4}
Найти: разность векторов –
Решение:
1) –= = {–1;9}
–{–1;9}
2) –= ={–7;–2}
–{–7;–2}
***
Задача 22.
Дано: координаты векторов
{–2;–3}; {2;–3}; {0;5}
Найти: координаты векторов, противоположных данным.
Решение:
{–2;–3}{2;3}
{2;–3}{–2;3}
{0;5}{0;–5}
***
MCV4U — Исчисление и векторные изображения для 12-го класса — Примечания к экзамену— onstudynotes
12 класс — Исчисление и векторы
Тест на геометрические векторы
Векторы
- Вектор : величина, имеющая направление и величину
- Скаляр: — это величина, имеющая только величину .
- Истинный пеленг: — это направленное измерение компаса, начиная с севера и вращаясь по часовой стрелке.
- Квадрантный пеленг: — это компас, измеренный к востоку или западу от линии север-юг
- Эквивалентные векторы: равны по величине и направлению.
- Векторы могут быть переведены в любую точку одной плоскости и при этом будут эквивалентными
- Противоположные векторы: равны по величине, но противоположны по направлению
- Векторы могут быть
Сложение и вычитание векторов
- Так как векторы остаются эквивалентными независимо от того, куда они переводятся, их можно перемещать, чтобы построить диаграммы, более удобные для решения.
- Добавление векторов с использованием метода «хвост к голове» с использованием треугольника или «хвост к хвосту», метод с использованием параллелограмма.
- Результат — это вектор, соединяющий начало первого вектора с хвостом последнего вектора
- Если 2 вектора a и b параллельны в одном направлении, | a + b | = | а | + | b | и в том же направлении
- Если a и b имеют противоположные направления и | а | > | b |, то | а + б | = | а | — | б | и a + b находится в том же направлении, что и a.
- Вычесть векторы, добавив противоположный вектор
- Нулевой вектор: означает, что нет величины или направления. Сложение двух противоположных векторов
- Векторы следуют коммутативным, ассоциативным, и идентичности свойств
- Их можно складывать в любом порядке
- Упрощение векторных выражений аналогично упрощению целочисленных выражений
Скалярное умножение векторов
- Когда вектор умножается на скаляр, величина умножается на скаляр, и векторы параллельны.Направления остаются неизменными, если скаляр положительный, и становятся противоположными, если скаляр отрицательный.
- Умножение векторов подчиняется правилу распределения и ассоциативности
- Их можно расширить с помощью FOIL
- Их можно умножать в любом порядке
- Линейная комбинация векторов может быть сформирована путем добавления скалярных кратных 2 или более векторов.
Приложения геометрических векторов
- 2 Векторы, которые перпендикулярны друг другу и суммируются, чтобы получить вектор v, называются компонентами прямоугольного вектора v.
- При решении результирующих вы можете использовать векторные операции, теорему Пифагора или тригонометрию.
- Equilibriant Vector : противоположность результирующего
12 класс — Исчисление и векторы
Тест декартовых векторов
Векторы
- Единичные векторы: i = [1, 0], j = [0,1] имеют величину 1 и хвосты в начале координат.
- Декартов вектор — это представление вектора на декартовой плоскости, где конечными точками являются точки на декартовой плоскости.
- Если вектор u транслируется так, что хвост находится в 0,0, то этот вектор называется вектором положения . Позиционные векторы представлены в квадратных скобках, где точки — [u1, u2].
- Величина u = [u1, u2] равна | u | = √ (u1
- Горизонтальные и вертикальные компоненты вектора u можно обозначить как [u1, 0] и [0, u1] соответственно
- Для векторов u = [u1, u2] и v = [v1, v2] и скаляра k,
- u + v = [u1 + v1, u2 + v2]
- u — v = [u1 — v1, u2 — v2]
- кв = [кв1, кв2]
- Декартов вектор между двумя точками P1 (x1, y1) и P2 (x2, y2) равен P1P2 = [x2 — x1, y2 — y1]
- Геометрические векторы также можно записать как:
- v = [| v | cosX, | v | sinX], где X — угол, составляющий v относительно положительной оси x
Точечный продукт
- Точечное произведение дает скаляр.
- Для любых векторов u, v и w и скаляра k,
- u и v не могут быть нулевыми, перпендикулярны тогда и только тогда, когда u ∙ v = 0
- Коммутативная собственность
- Ассоциативное свойство
- Распределительная собственность
- u ∙ u = | u | 2
- ед ∙ 0 = 0
- Если u = [u1, u2] и v = [v1, v2], то u ∙ v = u1 * v1 + u2 * v2
Применения точечного произведения
- Для любых двух векторов u и v с углом X между ними проекция v на u является векторной составляющей v в направлении u.
- proj u v = | v | cos X (1 / | u | * | u |) или proj u v = (v ∙ u / u ∙ u) u
- | proj u v | = | v | cos X, если 0
- | proj u v | = — | v | cos X если 90
- | proj u v | = | u ∙ v / | u | |
- | proj u v | = — | v | cos X если 90
- На основании угла между u и v вы можете определить направление проекции.
Векторы в 3-м пространстве
- Те же свойства и формулы, что и у векторов в пространстве 2
- Ортогонально: Если 2 вектора ортогональны, угол между ними составляет 90 градусов.
Перекрестное произведение
- Перекрестное произведение между двумя векторами найдет вектор, перпендикулярный между ними обоими
- Используется для определения крутящего момента
- Направление определяется с помощью правила правой руки. Пальцы указывают на вектор r, затем наклоняются к вектору f, большой палец указывает в направлении векторного произведения
- a X b = (| a | | b | sin X) n где n — единичный вектор, ортогональный как a, так и b согласно правилу правой руки для направления, а X — угол между векторами.
- Для декартовых векторов:
- Если v = [v1, v2, v3] и u = [u1, u2, u3]
- u X v = [u2v3 — u3v1, u3v1 — u1v3, u1v2 — u2v1]
- | a X b | = | а | | б | грех X
- Это также вычисляет площадь параллелограмма
- Жилье
- u X v = — (v X u)
- Распределительная собственность
- ассоциативное свойство
- коммутативная собственность
- Если u! = 0 и v! = 0, u X v = 0 тогда и только тогда, когда u = mv, другими словами, они должны быть коллинеарны, чтобы это произошло.
Приложения перекрестного продукта
- Крутящий момент — это произведение длины гаечного ключа на прилагаемую силу
- Формулы для проекционных работ в 3D и 2D
- Тройное скалярное произведение: a * b X c
- Перекрестное произведение должно быть выполнено до того, как будет выполнено скалярное произведение
- Объем параллелограмма составляет: V = | w * u X v |
- Работа против силы тяжести — это скалярное произведение только с осью z для силы тяжести.
12 класс — Исчисление и векторы
Испытание линий и плоскостей
Уравнение линий 2-х и 3-х пространств
- В двухмерном пространстве линию можно определить четырьмя способами: наклонная форма пересечения оси y, векторное уравнение, параметрическая форма или скалярная форма.
- Наклон формы Y-пересечения: y = mx + b
- м — уклон
- b — точка пересечения по оси y
- Векторная форма: r = r 0 + tm
- или: [x, y] = [x 0 , y 0 ] + t [m 1 , m 2 ]
- [x, y] — вектор положения в любую точку на линии
- [x 0 , y 0 ] — вектор положения в любую точку на линии
- [m 1 , m 2 ] — вектор направления для линии
- Параметрическая форма:
- x = x o + tm 1 или x = x 0 + t [m 1 ]
- y = y 0 + tm 2 или y = y 0 + t [m 2 ]
- Те же определения, что и в векторной форме, получены из векторной формы
- Скалярная форма: ax + by + c = 0
- n = [a, b] — вектор нормали к линии
- Если вектор направления d = [a, b], то вектор нормали n = [-b, a]
- Наклон формы Y-пересечения: y = mx + b
- В 3-пространстве линия может быть определена с помощью векторного уравнения или параметрического уравнения
- Векторная форма: r = r 0 + tm
- или: [x, y, z] = [x 0 , y 0, z 0 ] + t [m 1 , m 2 , м 3 ]
- [x, y, z] — вектор положения в любую точку на линии
- [x 0 , y 0, z 0 ] — вектор положения в любую точку на линии
- [m 1 , m 2, m 3 ] — вектор направления для линии
- Параметрическая форма:
- x = x o + tm 1 или x = x 0 + t [m 1 ]
- y = y 0 + tm 2 или y = y 0 + t [m 2 ]
- z = z 0 + tm 3 или y = z 0 + t [m 3 ]
- Те же определения, что и в векторной форме, получены из векторной формы
- Векторная форма: r = r 0 + tm
- Вектор нормали — это линия, перпендикулярная этой линии
- Для определения линии необходимы 2 точки или точка и вектор направления
- Для линий в двухместном пространстве точка и вектор нормали также могут определять линию
Уравнения плоскостей
- В двухмерном пространстве скалярное уравнение определяет линию.В трехмерном пространстве скалярное уравнение определяет плоскость
- В 3-пространстве плоскость может быть определена с помощью векторного уравнения, параметрического уравнения или скалярного уравнения.
- Векторная форма: r = r 0 + tm
- или: [x, y, z] = [x 0 , y 0, z 0 ] + t [a 1 , a 2 , a 3 ] + s [b 1 , b 2, b 3 ]
- [x, y, z] — вектор положения для любой точки на плоскости
- [x 0 , y 0, z 0 ] — вектор положения для любой точки на плоскости
- [a 1 , a 2, a 3 ] и [b 1 , b 2, b 3 ] должны быть непараллельными векторами на плоскости
- Параметрическая форма:
- x = x o + ta 1 + tb 1 или x = x 0 + t [a 1 ] + s [b 1 ]
- y = y 0 + ta 2 + tb 2 или y = y 0 + t [a 2 ] + s [b 2 ]
- z = z 0 + ta 3 + tb 3 или y = z 0 + t [a 3 ] + s [b 3 ]
- Те же определения, что и в векторной форме, получены из векторной формы
- Скалярная форма: ax + by + cz + d = 0
- Где [a, b, c] — вектор, нормальный к плоскости
- Векторная форма: r = r 0 + tm
- Плоскость может быть определена 3 неколлинеарными точками или точкой и 2 непараллельными векторами направления
- Перехват самолета
- Пересечение плоскости по оси X находится путем задания y = z = 0 и решения относительно x
- Пересечения Y и Z одинаковы, если установить другие 2 переменные на ноль
Пересечение линий в 2-м и 3-м пространствах
- В 2-Space пересечение двух линий имеет 3 возможности.
- (1) Линии пересекаются ровно в одной точке
- (2) Линии совпадают, значит решений бесконечно много
- (3) Линии параллельны, решений нет
- В 3-пространстве пересечение двух линий может иметь 4 возможности
- (1) Они пересекаются в одной точке
- (2) Они совпадают
- (3) Они параллельны
- (4) Это перекошенных линий , где они не параллельны и не имеют решения
- Чтобы найти расстояние между двумя наклонными линиями, формула:
- d = | (P 1 P 2 точка n / n) |
- , где P 1 и P 2 — любые точки на каждой линии, а n = m 1 x m 2 .
- Чтобы найти пересечение, просто приравняйте каждую пару линий в параметрической форме и решите для X, Y и Z в каждом наборе.
Пересечение плоскостей и линий
- В 3-пространстве пересечение плоскостей и линий имеет 3 возможности
- (1) Прямая пересекает плоскость в одной точке
- (2) Прямая совпадает с плоскостью в бесконечном количестве точек
- (3) Линия параллельна и не касается плоскости, решений нет
- Расстояние между точкой P и плоскостью:
- d = | n точек PQ | / | n |
- где n — вектор нормали к плоскости, Q — любая точка на плоскости
- d = | n точек PQ | / | n |
- Чтобы найти пересечение, подставьте каждый X, Y и Z параметрического уравнения в уравнение плоскости.Затем после того, как t будет найдено, подставьте его обратно в строку, чтобы найти каждое значение X Y и Z.
Пересечение плоскостей
- Есть 3 возможности пересечения 2-х плоскостей
- (1) Плоскости пересекаются по линии
- (2) Плоскости совпадают, решений бесконечно много
- (3) Плоскости параллельны, решений нет
- С 2 самолетами:
- 1) Проверить параллельность нормалей
- 2) Попробуйте решить на основе параллельности нормалей
- Если они параллельны, вы получите бесконечное число решений или их отсутствие.
- Если они не параллельны, в качестве решения вы получите линию
- Есть 7 возможностей пересечения 3-х плоскостей:
- Если их нормали параллельны
- (1) Все 3 плоскости совпадают, если все нормали одинаковы
- (2) Все 3 плоскости параллельны, если все нормали различны
- (3) 2 плоскости совпадают и 1 параллельна, если 2 нормали различны
- (4) 1 плоскость пересекает 2 плоскости, совпадающие или параллельные, если 2 нормали совпадают
- Если их нормали не параллельны
- Если тройное скалярное произведение (n1 x n2) * n3 = 0
- (5) Треугольная призма сформирована без пересечения (0x + 0y = c)
- (6) «Вращающаяся дверь» образована пересечением линий (0x + 0y = 0)
- Если тройное скалярное произведение не равно 0
- (7) Все плоскости пересекаются в точке
- Если тройное скалярное произведение (n1 x n2) * n3 = 0
- Если их нормали параллельны
- Для пересечения карусельной двери и пересечения двух плоскостей на одной линии, параметр z = t должен использоваться для определения линии пересечения.
12 класс — Исчисление и векторы
Тест на скорость изменений
Темпы изменения и наклон кривой
- Средняя скорость изменения: означает скорость изменения функции за интервал. Он соответствует наклону секущей, соединяющей две конечные точки интервала .
- Мгновенная скорость изменения: относится к скорости изменения в определенной точке.Он соответствует наклону касательной, проходящей через единственную точку или точку касания на графике функции.
- Оценка мгновенной скорости изменения может быть получена путем вычисления средней скорости изменения на наименьшем интервале, для которого доступны данные.
- Его также можно определить, нарисовав касательную на графике
Темпы изменения с использованием уравнений
- Для заданной функции y = f (x) мгновенная скорость изменения при x = a оценивается путем вычисления наклона секущей на очень небольшом интервале, a <= x <= a + h, так что h очень маленькое число
- Выражение f (a + h) — f (a) / h, где h not = 0, называется коэффициентом разности
- Используется для вычисления наклона секущей между (a, f (a)) и (a + h, f (a + h)).Это позволит вам оценить наклон касательной при приближении h к 0.
Лимиты
- Последовательность — это функция, f (n) = t n , доменом которой является набор натуральных чисел N Предел
- , когда x приближается к a для f (x), существует, если выполняются следующие условия:
- существует предел, когда x приближается к a- для f (x) (существует левый предел)
- существует предел, когда x приближается к a + для f (x) (существует правый предел)
- правая граница и левая граница равны
- Если они не равны и критерии не соблюдаются, то ограничение не существует
- Пределы могут быть бесконечным действительным числом
- Функция продолжается со значением, если они верны:
- f (a) существует
- предел, когда x приближается к существует
- Предел, когда x приближается к a и f (a) одинаковы
Ограничения и непрерывность
- Предел функции при x = a может существовать, даже если функция является разрывной при x = a.
- Короче говоря, график прерывистой функции невозможно нарисовать, не подняв карандаш
- Есть 3 вида прерывания: прыжок, съемный и бесконечный
- Если прямая подстановка x = a приводит к неопределенному пределу 0/0, определите эквивалентную функцию, которая представляет f (x).
- Разрыв может быть устранен путем разложения на множители, рационализации числителя или знаменателя, расширения и упрощения.
Введение в производные инструменты
- Производные y = f (x) — это новая функция y = f ‘(x), которая представляет наклон касательной или мгновенную скорость изменения в любой точке кривой y = f (x). .
- Производная функция определяется определением первых принципов для производной, f ’(x) = lim h -> 0 f (x + h) — f (x) / h, если предел существует
- Различные обозначения для производной y = f (x) следующие: y = f ’(x), y’, dy / dx и d / dx f (x).
- Если производная не существует в точке кривой, функция недифференцируема в этом значении x. Это может происходить в точках, где функция является прерывистой, или в случаях, когда функция имеет резкое изменение, которое представлено острием или углом на графике.
12 класс — Исчисление и векторы
Тест деривативов
Производные полиномиальной функции
- Правила производных упрощают процесс дифференцирования многочленов с использованием первых принципов
- При дифференцировании радикалов мы записываем радикалы в дробной форме
- Чтобы дифференцировать степень x, стоящую в знаменателе, сначала выразите ее как степень с отрицательной экспонентой
- Правило производной: x n = nx n-1
- Сумма производных: (f (x) + g (x)) ’= f’ (x) + g ’(x)
- Разница производных: (f (x) — g (x)) ’= f’ (x) — g ’(x)
Правило продукта
- Правило продукта: (f (x) * g (x)) = f ’(x) g (x) + f (x) g’ (x)
- Обозначение Лейбница: d / dx [f (x) g (x)] = d / dx [f (x)] g (x) + f (x) d / dx [g (x)]
Скорость, ускорение и секундные производные
- Вторая производная функции определяется путем дифференцирования первой производной функции
- Для заданной функции положения s (t) ее функция скорости равна v (t) или s ’(t), а ее ускорение равно a (t), v’ (t) или s ’’ (t)
- Когда v (t) = 0, объект покоится.Есть много случаев, когда объект временно находится в состоянии покоя при изменении направления.
- Когда v (t)> 0, объект движется в положительном направлении
- Когда v (t) <0, объект движется в отрицательном направлении
- Когда a (t)> 0, скорость объекта увеличивается
- Когда a (t) <0, скорость объекта уменьшается
- Объект ускоряется, если a (t) x v (t)> 0, и замедляется, если v (t) x a (t) <0.
Правило цепочки
- Используется для различения составных функций, f = g o h.
- Для данной функции правило цепочки:
- (f (g (x))) ’= f’ (g (x) * g ’(x)
- В обозначениях Лейбница,
Правило частного
- Чтобы найти производную частного:
- q (x) = f ’(x) g (x) — f (x) g’ (x) / g 2 (x)
Скорость изменения проблем
- Функция спроса или цены p (x) — это цена, по которой может быть продано x единиц продукта или услуги
- Функция дохода R (x) — это общий доход от продажи x единиц продукта или услуги.R (х) = х * P (х)
- Функция затрат C (x) — это общие затраты на производство x единиц продукта или услуги
- Функция прибыли, P (x) равно P (x) = R (x) — C (x)
- C ’(x) — функция предельных затрат
- R ’(x) — функция предельного дохода
- P ’(x) — функция предельной прибыли
12 класс — Исчисление и векторы
Тест построения эскиза кривой
Интервал увеличения и уменьшения
- Функция увеличивается, если наклон касательной положительный на всем интервале
- Функция уменьшается, если наклон касательной отрицателен на всем интервале
- Интервалы, в течение которых функция увеличивается или уменьшается, можно определить, найдя производную f ’(x) и решив неравенства f’ (x) <= 0 или f ’(x)> = 0.
Максимумы и минимумы
- Если f ’(x) изменяется с положительного на ноль на отрицательное, то всякий раз, когда он равен 0, будет точка локального максимума
- Если f ’(x) изменяется с отрицательного на ноль на положительный, то всякий раз, когда он равен 0, будет точка локального минимума
- Абсолютные максимальные и минимальные значения находятся в локальных экстремумах или в конечных точках интервала
- Критическое число — это число в области определения функции, где f ’(a) = 0 или f’ (a) существует.
Тест на вогнутость и вторые производные
- Вторая производная — это производная от первой производной.Это скорость изменения наклона касательной
- Функция является вогнутой на интервале, если вторая производная положительна на этом интервале
- Функция вогнута вниз на интервале, если вторая производная отрицательна
- Функция имеет точку перегиба в точке, где вторая производная меняет знак, где f ’’ (x) = 0
- Критические точки можно классифицировать, используя вторую производную или исследуя график f ’’ (x)
- Если f ’(a) = 0 и f’ ’(a)> 0, существует локальный минимум в (a, f (a))
- Если f ’(a) = 0 и f’ ’(a) <0, существует локальный максимум в (a, f (a))
- Если f ’(a) = 0 и f’ ’(a) = 0, а f’ ’(x) меняет знак в x = a, то есть POI в (a, f (a))
Простые рациональные функции
- Вертикальные асимптоты — это значения x, при которых знаменатель равен нулю
- Учитывать ВА при поиске интервалов увеличения или уменьшения вогнутости
Эскиз кривой
- При рисовании кривой не забудьте включить область, асимптоты, точки пересечения, критические значения от первой производной, критические значения второй производной, локальные и абсолютные экстремумы, точки перегиба, интервалы увеличения и уменьшения и вогнутость.
Проблемы оптимизации
- Определите, в чем проблема
- Определите переменные и создайте диаграмму, если это помогает
- Определите количество, которое нужно оптимизировать, и напишите уравнение
- Определить независимую переменную
- Определить функцию
- Определение и ограничения функции
- Определите функции и классифицируйте критические точки
- Проверьте, соответствует ли решение заданному вопросу и соответствует ли оно вопросу
12 класс — Исчисление и векторы
Синусоидальные и логарифмические производные
Производные функции синуса и косинуса
- Производная y = sin x: y ’= cos x
- Производная y = cos x: y ’= -sin x
- Производная y = sin (f (x)): y ’= cos (f (x)) * f’ (x)
- Производная y = cos (f (x)): y ’= -sinx (f (x)) * f’ (x)
- Производная y = sin 2 (f (x)) равна y ’= 2 cos (f (x)) * f’ (x)
- Производная y = cos 2 (f (x)) равна y ’= -2 sin (f (x)) * f’ (x)
Простые задачи тригонометрических приложений с гармоническим движением
- 1-я производная, используемая для нахождения скоростей
- 2-я производная, используемая для определения ускорения, а также максимальной / минимальной скорости
- Чтобы найти период из его уравнения, это 360 / k или 2 Pi / k для радианов
Номер e
- Символ e определяется как предел, когда n -> бесконечность (1 + 1 / n) n .Значение ~ 2.71
- Скорость изменения экспоненциальной функции также является экспоненциальной
- Производная y = e x равна y = e x (то же, что и исходная функция)
Натуральный логарифм
- Lnx = бревно e x
- Функции y = lnx и y = e x являются обратными
Производные от экспонент
- Производная y = b x : y ’= b x * lnx
- Производная y = b f (x) равна y ’= b f (x) * ln b * f’ (x)
- Производная y = e f (x) равна y ’= e f (x) * f’ (x)
- Вы решаете большинство логарифмов, применяя ln или записывая обе стороны и изолировав переменную.
Правописание для 9-х классов, списки, игры и задания
Списки правописания, игры и мероприятия для 9-х классов
Подпишитесь на Home Spelling Words!Практикуйтесь, используя наши списки правописания для 9-го класса или составляйте свои собственные списки для 9-го класса, вводя слова в ваш аккаунт. Вы также можете импортировать наши списки и добавлять свои собственные списки. Наш сайт проверки орфографии чрезвычайно гибкий.9-й класс — идеальное время, чтобы расширить словарный запас вашего ученика с помощью этого веб-сайта, введя определение предложения со списками лексики. Мы выбрали несколько довольно сложных орфографических слов для 9-го класса для нашего списки, чтобы ваш ученик получил настоящую задачу. Убедись, что ты завести аккаунт так что вы можете сохранить свои результаты! Сдавайте тесты и тренируйтесь сколько угодно раз. Помните, практикуйтесь делает совершенным.
Орфографические игры, списки и задания для 9-х классов
Создавайте собственные списки правописания
Создавайте собственные списки правописания, зарегистрировавшись в своей учетной записи Home Spelling Words.Мы не продаем и не передаем вашу информацию и не отправляем вам нежелательные электронные письма. После регистрации просто введите название своего списка (пример: Список 1), затем каждое правописание и предложение для практики, если хотите. Как только вы закончите, опубликуйте свой список и немедленно начните практиковаться. Вы также можете сдавайте тесты или играйте в орфографические игры со своими списками. Наш сайт — полезный инструмент для для домашних школ с их собственной учебной программой или студентов, которые получают еженедельный список правописания из школы.Правописание — это просто и весело!
Что говорят родители …
Возможность войти в списки из школы и практиковаться в Интернете стала для детей намного веселее.
чем заставлять их записывать свои слова снова и снова.
Рассвет К.
Мы использовали домашнее правописание для изучения словарного запаса, и это было действительно полезно. Это
простая программа, которой легко пользоваться.
Рэйчел П.
Орфографические игры
- Игра с заполнением пустого места Каждый раз создается новая игра, так что вы можете играть всю неделю и не скучать!
- Поиск слова Случайным образом создает новое слово для вашего ученика каждый раз, используя слова из его списка правописания.
- Spelling Soup Поймайте правильно написанное слово своей тарелкой для супа и заработайте очки.
Хеш-тестовые векторы
В криптографии хеш-значения вычисляются путем применения хеш-функции определенного типа (MD5, SHA-1, CRC32 и т. Д.) в последовательность данных, создавая выходные данные фиксированной длины, которые представляют исходные данные неуникальным образом. Впоследствии дайджесты сообщений можно использовать для проверки целостности или подлинности данных.
Перейти к…
Тестовые векторы
Каждая хеш-функция генерирует различное криптографическое хеш-значение. В таблице ниже представлены тестовые векторы для всех хэш-функций, поддерживаемых калькулятором контрольной суммы хеша и CRC.
1 · Быстрая коричневая лисица…
Тестовый вектор для Hash («Быстрая коричневая лисица перепрыгивает через ленивую собаку») · 43 байта
Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку |
---|
CRC32 (): 414fa339 |
MD2 (): 03d85a0d629d2c442e987525319fc471 |
MD4 (): 1bee69a46ba811185c194762abaeae90 |
MD5 (): 9e107d9d372bb6826bd81d3542a419d6 |
SHA-1 (): девяносто один тысячу четыреста сорок пять 2fd4e1c67a2d28fced849ee1bb76e7391b93eb12 |
SHA-224 (): 730e109bd7a8a32b1cb9d9a09aa2325d2430587ddbc0c38bad5 |
SHA-256 (): + d7a8fbb307d7809469ca9abcb0082e4f8d5651e46d3cdb762d02d0bf37c9e592 |
SHA-384 (): 91 466 ca737f1014a48f4c0b6dd43cb177b0afd9e5169367544c49 4011 e3317dbf9a509cb1e5dc1e85a941bbee3d7f2afbc9b1 |
SHA-512 (): + 07e547d9586f6a73f73fbac0435ed76951218fb7d0c8d788a309d785436bbb64 |
RIPEMD-128 (): 3fa9b57f053c053fbe2735b2380db596 |
RIPEMD-160 (): 37f332f68db77bd9d7edd4969571ad671cf9dd3b |
RIPEMD-256 (): c3b0c2f764ac6d576a6c430fb61a6f2255b4fa833e094b1ba8c1e29b6353036f |
RIPEMD-320 (): e7660e67549435c62141e51c9ab1dcc3b1ee9f65 |
ГИДРОМАССАЖ (): b97de512e91e3828b40d2b0fdce9ceb3c4a71f9bea8d88e75c4fa854df36725f |
Тайгер-192 (): 6d12a41e72e644f017b6f0e2f7b44c6285 f06dd5d2c5b075 |
2 · Тестовый вектор из…
Тестовый вектор для Hash («Тестовый вектор из febooti.com «) · 28 байт
Тестовый вектор с febooti.com |
---|
CRC32 (): 0c877f61 |
MD2 (): 820d 9d1408 ): |
MD5 (): 500ab6613c6db7fbd30c62f5ff573d0f |
SHA-1 (): a7631795f6d59cd6d14ebd0058a6394a4b93d868 |
SHA-224 (): + 3628b402254caa96827e3c79c0a559e4558da8ee2b65f1496578137d |
SHA-256 (): 91 584 077b18fe29036ada4890bdec192186e10678597a678802df70df4bac9ab |
SHA-384 (): 388bb2d487de48740f45fcb44152b0b665428c49def1aaf7 девяносто одна тысяча пятьсот девяносто один c7f09a40c10aff1cd7c3fe3325193c4dd35d4eaa032f49b0 |
SHA-512 (): 09fb898bc97319a243a63f697 девяносто одна тысяча пятьсот девяносто девять 1747f8e102481fb8d5346c55cb44855adc2e0e9 8f304e552b0db1d4eeba8a5c8779f6a3010f0e1a2beb5b9547a13b6edca11e8a |
RIPEMD-128 (): ab076efaab01d30d16bb57f88d63c073 |
RIPEMD-160 (): 4e1ff644ca9f6e86167ccb30ff27e0d84ceb2a61 |
RIPEMD-256 (): девяносто одна тысяча шестьсот двадцать один 3bcbe8d6c9cf2cff39fb53e0dcef37f1554223da45d941d95836e1f5f84677eb |
RIPEMD-320 (): девяносто одна тысяча шестьсот двадцать восемь 7ae55f027f08f354a53515b9d6df00746ddeb1e7 c8bbe8ee2c5ff8428aca0ad7d24eb64562b2e6c9 |
ГИДРОМАССАЖ (): e006fb0f4817f501 |
Тайгер-192 (): девяносто один тысячу шестьсот сорок четыре 382599758b759db703d4940c08c3393182adad7e9a7e590f |
3 · Пустой
Тестовый вектор для Hash («») · 0 байт
Пустой |
---|
CRC32 (): девяносто одна тысяча шестьсот шестьдесят семь 00000000 |
MD2 (): 91 674 8350e5a3e24c153df2275c9f80692773 |
MD4 (): + 31d6cfe0d16ae931b73c59d7e0c089c0 |
MD5 ( ): d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e |
SHA-1 (): da39a3ee5e6b4b0d3255bfef95601890afd80709 |
SHA-224 (): d14a028c2a3a2bc9476102bb288234c415a2b01f828ea62ac5b3e42f |
SHA-256 (): e3b0c44298fc1c149afbf4c8996fb92427ae41e4649b934ca495991b7852b855 |
SHA-384 (): |
SHA-512 (): + cf83e1357eefb8bdf1542850d66d8007d620e4050b5715dc83f4a921d36ce9ce |
RIPEMD-128 (): | cdf26213a150dc3ecb610f18f6b38b46
RIPEMD-160 (): + 9c1185a5c5e9fc54612808977ee8f548b2258d31 |
RIPEMD-256 (): | 02ba4c4e5f8ecd1877fc52d64d30e37a2d9774fb1e5d026380ae0168e3c5522d
RIPEMD- 320 (): 22d65d5661536cdc75c1fdf5c6de7b41b9f27325 девяносто одна тысяча семьсот пятьдесят-три ebc61e8557177d705a0ec880151c3a32a00899b8 |
ГИДРОМАССАЖ (): + 19fa61d75522a4669b44e39c1d2e1726c530232130d407f89afee0964997f7a7 |
Тайгер-192 (): | 3293ac630c13f0245f92bbb1766e16167a4e58492dde73f3