Итоговая контрольная работа по истории Средних веков
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой контрольной работы по истории Средних веков для 6 класса.
1.Назначение работы — Итоговая контрольная работа по истории Средних веков составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История».
Цель работы:
Определить уровень усвоения учащимися 6-х классов знаний по истории Средних веков;
Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;
Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории Средних веков по итогам 6 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
2. Содержание работы – определяется на основе следующих нормативных документов Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. История (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков охватывает содержание курса истории Средние века и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса.
Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи.
3.Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.
1 часть состоит из 12 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 12 баллов.
Часть 2 состоит из 3 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла.
Всего – 6 баллов.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 12 | 24 | Задания с развернутым ответом |
2 | Часть 2 | 4 | 4 | Задания с кратким ответом |
Итого | 16 | 28 |
4. Время выполнения работы – 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование – нет
6. Система оценивания заданий работы.
Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале.
83% от максимальной суммы баллов – отметка «5»
62% – 82% — отметка «4»
41% – 61 % — отметка «3»
0 – 40 % — отметка «2»
Максимальное количество баллов за работу 28 баллов.
Кодификатор
№ задания | Типология задания | Уровень сложности (базовый повышенный, высокий-Б,П,В) | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 Задания 1-12 | Задания с развернутым ответом. С их помощью проверяются знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий) | П | 2 балл за каждое правильное выполненное задание |
Часть 2 Задания 13-16 | Задания с кратким ответом (слово). Цель- проверить умение классифицировать и систематизировать факты. | Б | 1 |
Б | 1 | ||
Б | 1 |
Итоговая контрольная по истории Средних веков
Как звали первого короля франков?
Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
Против кого совершались крестовые походы?
Как называется процесс объединение земель?
В каких странах проходил процесс объединение земель?
Что такое сословие?
Что такое сословная монархия?
Как назывался орган сословного представительства во Франции?
Как назывался орган сословного представительства в Англии?
Перечислите причины войны Белой и Алой Розы
Какие изменения произошли в органе сословного представительства в Англии во время правления Генриха VII Тюдор?
В каком году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную?
Рассмотрите внимательно карту. Назовите событие, которое изображено на карте.
Запишите причины изображенного на карте события.
Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? «В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей. Назовите её имя и что с ней произошло».
С каким событием связан персонаж на иллюстрации?
Ответы:
Часть 1
Хлодвиг
Феод
Против турков-сельджуков
Централизация
В Англии, Франции
Группа людей
Власть монарха ограничена законом или сословном органом
Генеральные штаты
Парламент
Борьба за власть
В сословный орган Генрих VII Тюдор ввел своих людей
В 1054 г.
Часть 2
Столетняя война
Основной причиной начала Столетней войны является попытки Англии захватить французский престол. 2. Англия стремилась вернуть земли на юго-востоке Франции, а именно территорию Анжуйского государства.
Жанна д’Арк
Чума
Контрольная работа по истории 6 класс «Раннее Средневековье»
Контрольная работа «Раннее Средневековье». Вариант 1
1. Эпоха Средних веков охватывает период:
1) с V по XV в.
2) с V по XVII в.
3) с X по XV в.
2. Какое событие принято считать началом Средневековья?
1) разделение Римской империи на Западную и Восточную
2) распад империи Карла Великого
3) падение Западной Римской империи
3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это
1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники
4. К династии Меровингов принадлежали.
1) «ленивые короли»
2) Карл Мартелл
3) Хлодвиг
5. При короле франков Хлодвиге: (Укажите неверный ответ)
1) франки приняли христианство
2) появился сборник законов – Салическая правда
3) завоевание население франки превратили в рабов
6. Майордом – это
1) глава народного ополчения свободных франков
2) управляющий одной из областей во Франкском королевстве
3) аббат монастыря
7. Современники считали Карла избранным Богом, потому что
1) он был сыном короля Пипина Короткого
2) о нём слагали легенды и песни
3) он прожил долгую для того времени жизнь
8. Карл был провозглашён императором в
1) 768 г. 2) 800 г. 3) 843 г.
9. Империя Карла Великого распалась, потому что
1) существовала в течение длительного периода
2) была непрочной и удерживалась силой оружия
3) Карл Великий сам решил разделить её на части
10. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются
1) междоусобными
2) гражданскими
3) освободительными
11. На феодальной лестнице бароны были сеньорами
1) герцогов и графов
2) короля
3) рыцарей
12. В английских сказаниях рыцари Круглого стола были сподвижниками короля
1) Оттона
2) Карла Великого
13. Жители Византийской империи именовали себя
1) греками 2) византийцами 3) латинянами 4) ромеями
14. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
1) IV в.
2) VI в.
3) XI в.
15. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла
1) мозаика
2) фреска
3) икона
16. «Ислам» в переводе на русский язык означает
1) покорность Богу
2) учение
3) пророчество
17. Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину
1) хиджра
2) исход
3) джихад
18. Верно ли следующее утверждение?
Основная часть Аравийского полуострова – это гигантская пустыня, для оседлой жизни непригодная.
верно
неверно
Ислам, возникший в VII в., является одной из мировых религий.
верно
неверно
20. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.
У арабов европейцы заимствовали современный цифры. Их называют арабскими. Именно арабские математики придумали эти цифры.
1) на самом деле арабы заимствовали эти цифры у европейцев
2) на самом деле арабы переняли написание цифр у индийцев, не внеся ничего нового
3) на самом деле арабы, взяв у индийцев цифры, добавили к ним ноль21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.
А) западные
Б) восточные
В) южные
1) болгары, сербы, хорваты
2) чехи, поляки, словаки
3) русские, украинцы, белорусы
22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) намаз
Б) Коран
В) хиджра
1) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину
2) ежедневная пятикратная молитва
3) священная книга мусульман
23. Поработайте с «лентой времени»
Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.
Цветом обозначьте эпоху Средневековья.
24. Кого из перечисленных людей можно отнести к духовенству, а кого – к мирянам. Запишите номера выбранных ответов в две колонки:
Духовенство:
Миряне:
1) граф
2) епископ
3) король
4) аббат
5) крестьянин
6) прихожанин одной из церквей
25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
Почему Византию называют евразийским государством?
Контрольная работа «Раннее Средневековье». Вариант 2
1. Эпоха Средних веков охватывает период:
1) с V по XV в.
2) с V по XVII в.
3) с X по XV в.
2. Какое событие принято считать началом Средневековья?
1) разделение Римской империи на Западную и Восточную
2) распад империи Карла Великого
3) падение Западной Римской империи
3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это
1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники
4. К династии Каролингов принадлежали. Укажите лишнее
1) Карл Великий
2) Хлодвиг
3) Людовик Благочестивый
5. Великое переселение народов
1) затронули только Европу
2) происходило только на территории Азии
3) стало событием мирового масштаба
6. Земельное владение, за которое надо было нести конную военную службу
1) майордом 2) феод 3) община
7. Почему короли поддерживали церковь?
1) церковь обладала богатствами и привилегиями
3) духовенство руководило духовной жизнью людей
8. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?
1) V в. 2) IX в. 3) XI в.
9. Империя Карла Великого
1) начала распадаться сражу же после его смерти
2) оставалась сильной и единой до подписания в 843 г. договора о её разделе
3) распалась в последние годы его правления
10. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с
1) саксами 2) лангобардами 3) арабами
11. На феодальной лестнице король был сеньором для
1) баронов 2) рыцарей 3) герцогов и графов
12. Норманны с востока Скандинавии были известны на Руси как
1) варяги 2) скандинавы 3) варяги
13. Византийцы называли своё государство
1) Греческой империей 2) Константинопольской империей
3) Ромейской империей 4) Восточной империей
14. В Византии правителя называли
1) королём 2) царём 3) василевсом
15. Наивысшего могущества Византийская империя достигла при
1) Феодосии I 2) Юстиниане 3) Алексее I Комнине
16. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма
1) икона 2) фреска 3) мозаика
17. Мусульмане верят, что Коран
1) создан пророком Мухаммедом
2) продиктован Мухаммеду Аллахом
3) создан Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками
18. Верно ли следующее утверждение?
Византийцы называли свою империю Ромейской, считали её законной наследницей Древнего Рима.
верно 2) неверно
19. Верно ли следующее утверждение?
Единство империи Карла Великого было очень хрупким.
верно 2) неверно
20. Первым годом мусульманского летоисчисления является 622 г. Что произошло в тот год?
1) Мухаммед подчинил Мекку
2) опасаясь расправы Мухаммед и его сторонник переселились в Медину
3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.
21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.
А) западные
Б) восточные
В) южные
1) болгары, сербы, хорваты
2) чехи, поляки, словаки
3) русские, украинцы, белорусы
22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) феодал
Б) майордом
В) граф
1) управляющий королевским домом во Франкском королевстве
2) владелец наследственного землевладения
3) правитель области
23. Поработайте с «лентой времени»
Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.
Цветом обозначьте эпоху Средневековья.
24. Какие из перечисленных понятий относятся к архитектуре и строительству, а какие – к изобразительному искусству? Запишите в две колонку номера выбранных ответов:
Архитектура и строительство: Изобразительное искусство:
мозаика
неф
икона
притвор
купол
фреска
25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему Кирилла и Мефодия называют славянскими просветителями?
1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю; | |
б) Людовик XI; | 2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась; |
в) Вильгельм Завоеватель; | 3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви |
г) Урбан II. | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров | 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
б) натуральное хозяйство | 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви |
в) сословие | 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; |
г) еретик | 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. |
д) сословная монархия. | 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления | а)863 г. |
2. Возникновеник английского парламента | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности | г)1265г |
5. Окончание Столетней войны , Гибель Византийской империи | д)1358г |
6. Восстание Уота Тайлера | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную | ж)1453 | 1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году |
б) Парламент | 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей» | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. | 1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю; |
б) Людовик XI;4 | 2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась; |
в) Вильгельм Завоеватель;2 | 3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви |
г) Урбан II.1 | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров | 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
б) натуральное хозяйство5 | 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви |
в) сословие1 | 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; |
г) еретик 2 | 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. |
д) сословная монархия. 4 | 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления | а)863 г. |
2. Возникновеник английского парламента г | б)800 г |
3. Провозглашение Карла Великого императором б | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а | г)1265г |
5. Окончание Столетней войны, Падение Византии ж | д)1358г |
6. Восстание Уота Тайлера е | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную в | ж)1453 | 1. Орган сословно-представительной монархии, впервые созванный в 1265 году в Англии |
б) Парламент 1 | 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей»5 | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» 2 | 4. Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия 3 | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. | 1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы. |
б) Людовик XI; | 2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины. |
в) Генрих VII Тюдор | 3.Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии |
г) Ян Гус | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров | 1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах; |
б) майордом | 2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём; |
В) сословие | 3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами |
Г) инквизиция | 4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
Д) оброк | 5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков | а)863 г. |
2.Восстание Уота Тайлера | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности | г)1265г |
5.Жакерия во Франции | д)1358г |
6.Возникновеник английского парламента | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную | ж)1453 | 1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году |
б) Парламент | 2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей» | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. | а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник |
2.«Воюющие» | |
3.«Работающие» | 1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы. |
б) Людовик XI; 4 | 2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины. |
в) Генрих VII Тюдор 1 | 3. Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии |
г) Ян Гус 3 | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров | 1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах; |
б) майордом1 | 2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём; |
В) сословие4 | 3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами |
Г) инквизиция 5 | 4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
Д) оброк3 | 5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков | а)863 г. |
2.Восстание Уота Тайлера е | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором б | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а | г)1265г |
5.Жакерия во Франции д | д)1358г |
6.Возникновеник английского парламента г | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную в | ж)1453 | 1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году |
б) Парламент 1 | 2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей» 5 | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» 2 | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия 3 | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. | а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник |
2. «Воюющие» б е и | |
3.«Работающие» в з к л |
6 класс — сайт учителя истории
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
В ПОМОЩЬ
УЧЕНИКАМ
Тема: «Русь объединенная»
1. Назовите имя Чингисхана
а) Искандер
б) Тэмучэн
в) Фархад
2. Что обозначает «Чингисхан»?
а) великий хан
б) мудрый хан
в) справедливый хан
3. Назовите год, когда впервые произошла битва между русскими войсками и монголо-татарскими туменами
а) 1225 г.
б) 1240 г.
в) 1223 г.
4. Чем окончилась битва на Калке?
а) победой русских войск
б) перемирием
в) победой татаро-монгол
5. Кем являлся Батый Чигнисхану?
а) сыном
б) внуком
в) племянником
6. Назовите год, когда Батый напал на Русь
а) 1240 г.
б)1237 г.
в) 1239 г.
7. Назовите дату, когда произошло Ледовое побоище.
а) 5 апреля 1242 г.
б) 5 октября 1247 г.
в) 5 февраля 1241 г.
8. Кто разгромил крестоносцев на Неве?
а) Ярослав Всеволодович
б) Даниил Галицкий
в) Александр Ярославович
9. Власть над Русью Орда поддерживала с помощью…
а) выдачи земель
б) постоянного террора
в) переписи населения
10. В каком городе в 1257 г. произошло восстание против Орды?
а) в Новгороде
б) в Киеве
в) в Москве
11. Посадские люди – это…
а) торговцы и ремесленники, живущие близ крепости
б) крестьяне, живущие близ города
в) дружинники, живущие близ кремля
12. Куликовская битва произошла
а) 8 сентября 1830 г.
б) 8 сентября 1380 г.
в) 15 августа 1386 г.
13. Титул «великого князя всея Руси» в 1485 г. получил
а) Иван 1V
б) Иван 111
в) Василий 11
14. Первый кодекс законов единой России был создан
а) 1477 г.
б) 1460 г.
в) 1497 г.
15. В 1480 г. в сражении на реке Угре…
а) Русь сбросила татаро-монголское иго
б) еще больше стала зависимой от Орды
в) все осталось, как и было до битвы
16. Андрей Рублев был
а) архитектором
б) гусляром
в) иконописцем
17. Назовите годы «Боярского правления»
а) 1549-1551 гг.
б) 1547-1550 гг.
в) 1538-1547 гг.
18. Изображение двуглавого орла стало символом изображения того, что…
а) Русь видит своих врагов и с Запада и с Востока
б) Московские государи восприняли свою власть от императоров Рима и Византии
19. Ливонская война продлилась…
а) 25 лет
б) 28 лет
в) 27 лет
20. Книгопечатание появилось при…
а) Василии 11
б) Иване 1V
в) Иване 111
Эталон ответа:
1. б) 6. в) 11. а) 16. в)
2. а) 7. а) 12. б) 17. в)
3. в) 8. в) 13. б) 18. б)
4. в) 9. б) 14. в) 19. а)
25cm; margin-bottom: 0cm;»> 5. б) 10.а) 15. а) 20. б)Итоговый тест по истории России «Образование единого Русского государства в 14-15 веках»
Часть А.
1.Самое крупное произведение о Куликовской битве:
- «Задонщина»
- «Житие Михаила Черниговского»
- «Сказание о Мамаевом побоище»
- «Слово о полку Игореве»
2.Один и лучших писателей начала 14-конца 15 веков
- Михаил Всеволодович Черниговский
- Епифаний Премудрый
- Сафоний Рязанец
- Виктор Гюго
3.Инициатор создания общерусского летописного свода 1408 года
- Метрополит Киприан
- Стефан Новгородец
- Виктор Гюго
- Афанасий Никитин
4. Кому из князей посвящалось похвальное слово «Инока Фомы слово похвальное»?
- Сафроний Резанец
- Борис Александрович
- Епифаний Премудрый
- Виктор Гюго
5. Назовите самый известный храм Новгорода
- Успенский собор
- Спасский собор
- Троицкий собор
- Церковь Петра и Павла в Кожевниках
6.Где на иконе ставилась подпись автора в 14-15 веках?
- В левом нижнем углу
- Ни ставилась
- Посередине
- На обратной стороне иконы
7. Одним из великих художников-иконописцев 14-15 веков был
- Прохор
- Василий темный
- Сергий
- Дионисий
8. Какие территории присоединил к своим владениям в 1303 году Юрий Данилович?
- Москва
- Можайск
- Тверь
- Псков
9. Между какими городами началась жестокая война в княжении Юрия Даниловича?
- Тверь и Псков
- Можайск и Псков
- Москва и Тверь
- Псков и Москва
10. В каком году была построена первая крепость Всеволода Большое гнездо?
- 1182 г.
- 1186 г.
- 1185 г.
- 1187 г.
11. Кто основал династию Тверских князей?
- Ярослав
- Александр
- Юрий
- Дмитрий
12. Кто убил князя Юрия Московского в Золотой Орде?
- Александр Невский
- Юрий Данилович
- Михаил Тверской
- Дмитрий Грозные Очи
13. Кто стал Московским князем после гибели Юрия?
- Александр
- Иван
- Дмитрий
- Ярослав
14. Какой собор был освящен в 1333 году?
- Владимирский
- Московский
- Архангельский
- Псковский
15. При каком правителе «Русь» превратилась в «Российское государство»?
- Дмитрии Донском
- Владимире Мономахе
- Иване III Великом
- Василии Темном
16. Покорение какого города является крупнейшим успехом Ивана III
- Москвы
- Новгорода
- Владимира
- Коломны
17. Кем был Даниил Холмский?
- Полковником
- Солдатом-героем
- Правой рукой князя
- Боярином
18. Чем закончилась осада Новгорода Иваном III?
- Сожжением Новгорода
- Костынским договором
- Новгородским договором
- Московским договором
19.В каком году Иван III осуществил второй поход на Новгород?
- 1488 г.
- 1460 г.
- 1450 г.
- 1478 г.
20. Какое новое сословие создал Иван III ?
- Дворянство
- Боярство
- Крестьянство
- Купечество
21.С какой целью Иван III послал в северные леса двух «немцев» на Печору?
- Сбор дани
- Вольное поселение
- Поиски серебра и золота
- Разведка
Часть В.
В1. Установите соответствие между датами возведения и названием собора
Название собора Дата возведения
А. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря 1. 1399 г.
Б. Церковь Положения ризы Богоматери с. Бородавы на Шексне 2. 1485 г.
В. Собор Успения Богородицы на Городке 3. 1292 г.
Г. Церковь Спаса на Ильине улице 4. 1427 г.
Д.Церковь Николы на Липке под Новгородом 5. 1374 г.
Е. Троицкий собор Троицко-Сергиевой лавры 6. 1423 г.
В2.О каком художнике идет речь?
« В 70-е годы 14 века……. . был приглашен на Русь. Его первая работа стала роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Позднее он работал в Москве, Коломне, Нижнем Новгороде. Среди икон, написанных ….. особенно выразительны «Богоматерь Донская» и «Преображение».
В3. Установите соответствие между именем и социальным статусом
Имена Статус
А. Дмитрий Донской 1. Князь
Б.Алексей 2. Метрополит
В. Мария Ярославна 3. Полководец
Г. Дмитрий 4. Княгиня
В4.Вставьте пропущенное слово |
« Некоторых историков не устраивало традиционное объяснение истории «……». Они придумали своё собственное толкование. Князь Иван был прозван «…..» не за доброту, а за скупость. Он собирал гривну за каждую глупость»
В5. О ком идет речь?
«Помимо ценных мехов, Иван III надеялся найти на севере серебро и золото. С этой целью он послал «двух немцев» на Печору. На реке Цильме, левом притоке Печоры, ……. Нашли серебряную и медную руду.
В6. Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права
Этап Содержание этапа
А. 1 этап 1. начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным Уложением 1649 года
Б. 2 этап 2. начинается с Судебника Ивана Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия
В. 3 этап 3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине»
изданного Павлом 1 в 1797 году
Г. 4. этап 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине» и заканчивается в 1861 году
Ответы. Часть А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
в б а б г б г б в а а г б в в б а б г а в
Часть В
1 2 3 4 5 6
421536 Феофаний Грек 1342 «Калита», Калитой «рудознатцы» 2134
Контрольная работа по истории Средних веков ( 6 класс)
Проверочная контрольная работа по истории Средних веков 6 класс 1. Феод в средневековой Европе это: а) земельное владение, которое давалось за военную службу; б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу; в) обязанность крестьянина работать на поле феодала. 2. Братья Кирилл и Мефодий были: а) легендарными основателями Рима; б) болгарскими князьямимучениками; в) первыми славянскими просветителями. 3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха: а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил 4. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням: а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть 5 . В крестовые походы отправлялись: а) римские священники для обращения германцевязычников в христианство; б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи; в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли. 6. Определите, к какому сословию относятся люди: 1.«Молящиеся» 2.«Воюющие» 3.«Работающие» а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник 1. «Молящиеся» 2.«Воюющие» 3.«Работающие» 7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите годы , ДАТУ ) «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Ответ : _______________________________________________________________ 8. Соотнесите понятие и определение: а) барщина; б) натуральное хозяйство в) сословие г) еретик д) сословная монархия. 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления А Б В Г Д 9. Соотнесите термин и его определение: а) Генеральные штаты б) Парламент 1. Орган сословнопредставительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству в) «Великая хартия вольностей» г) «Книга страшного суда» д) монархия 4.Орган сословнопредставительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. А Б В Г Д 10. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях» феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к: 1.барщине 2. оброку а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь. .. б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести. 1.барщине 2. оброку 11.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения! гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»» Ричард ________________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Томас ___________________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Ричард Томас 12. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» Ответ : ______________________________________ ОТВЕТЫ: Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс 1. Феод в средневековой Европе это: а) земельное владение, которое давалось за военную службу; б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу; в) обязанность крестьянина работать на поле феодала. 2. Братья Кирилл и Мефодий были: а) легендарными основателями Рима; б) болгарскими князьями мучениками; в) первыми славянскими просветителями. 3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха: а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил 4. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням: а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть 5 . В крестовые походы отправлялись: а) римские священники для обращения германцевязычников в христианство; б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи; в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли. 6. Определите, к какому сословию относятся люди: 1.«Молящиеся» а г д ж а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах 2. «Воюющие» б е и з) свободная крестьянка и) граф 3.«Работающие» в з к л к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник 7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны (укажите годы)? «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Жанна д Арк, Столетняя война 13371453 г 8. Соотнесите понятие и определение: а) барщина;3 б) натуральное хозяйство5 в) сословие1 г) еретик 2 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; 4. Централизованное государство, в котором королевская д) сословная монархия. 4 власть опиралась на собрание представителей сословий. 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления А 3 Б 5 В 1 Г 2 Д 4 9. Соотнесите термин и его определение: а) Генеральные штаты 4 б) Парламент 1 1. Орган сословнопредставительной монархии, впервые созванный в 1265 году в Англии 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству в) «Великая хартия вольностей»5 г) «Книга страшного суда» 2 д) монархия 3 4.Орган сословнопредставительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. А 4 Б 1 В 5 Г 2 Д 3 10. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях» феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к: 1.барщине 2. оброку а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь. .. б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести 2. оброку 1.барщине б а 11.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения! гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»» Ричард феодал (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Томас зависимый крестьянин (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин) Ричард феодал Томас зависимый крестьянин 12. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» рыцарский турнир
Проверочные контрольные работы по истории средних веков 6 класс
Проверочная контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
(I полугодие)
I вариант ____________________________________ (Ф. И.)
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией;
б) орденом;
в) цехом.
2. Карл Великий был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Западной Римской империи.
3.Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:
а) Прокопия Кесарийского б) Юстиниана в)Велисария г)Феодоры
4. Феод в средневековой Европе — это:
а) земельное владение, которое давалось за военную службу;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
5. Братья Кирилл и Мефодий были:
а) легендарными основателями Рима;
б) болгарскими князьями-мучениками;
в) первыми славянскими просветителями.
6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:
а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил
7. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням:
а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть
8 . В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9. Жакерия — это:
а) Столетняя война между Англией и Францией;
б) восстание Уота Тайлера;
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;
г) война Алой и Белой Розы.
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:
а) принятие франками христианства;
б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:
а) Ян Гус; | 1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю; |
б) Людовик XI; | 2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась; |
в) Вильгельм Завоеватель; | 3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви |
г) Урбан II. | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров |
12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?(укажите годы)
«Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» __________________________________________________________________________
13. Соотнесите понятие и определение:
а) барщина; | 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
б) натуральное хозяйство | 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви |
в) сословие | 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; |
г) еретик | 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. |
д) сословная монархия. | 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления |
14. Соотнесите даты и события:
1. Жакерия во Франции | а)863 г. |
2. Возникновеник английского парламента | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности | г)1265г |
5. Окончание Столетней войны , Гибель Византийской империи | д)1358г |
6. Восстание Уота Тайлера | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную | ж)1453 |
15. Соотнесите термин и его определение:
а) Генеральные штаты | 1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году |
б) Парламент | 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей» | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. |
16. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях»- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к:
1.барщине
2. оброку
а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь. ..
б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести
17.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»
Ричард ____________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
Томас______________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
18. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» ____________________________________________________________________________
Контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
I вариант ____________________________________ (Ф. И.)
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией;
б) орденом;
в) цехом.
2. Карл Великий был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Западной Римской империи.
3.Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:
а) Прокопия Кесарийского б) Юстиниана в)Велисария г)Феодоры
4. Феод в средневековой Европе — это:
а) земельное владение, которое давалось за военную службу;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
5. Братья Кирилл и Мефодий были:
а) легендарными основателями Рима;
б) болгарскими князьями — мучениками;
в) первыми славянскими просветителями.
6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:
а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил
7. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням:
а) шариат б) Коран в) паломничество г) мечеть
8 . В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9. Жакерия — это:
а) Столетняя война между Англией и Францией;
б) восстание Уота Тайлера;
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;
г) война Алой и Белой Розы.
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:
а) принятие франками христианства;
б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:
а) Ян Гус;3 | 1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю; |
б) Людовик XI;4 | 2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась; |
в) Вильгельм Завоеватель;2 | 3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви |
г) Урбан II.1 | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров |
12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны (укажите годы)?
«Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Жанна д Арк, Столетняя война 1337-1453 г
13. Соотнесите понятие и определение:
а) барщина;3 | 1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
б) натуральное хозяйство5 | 2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви |
в) сословие1 | 3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала; |
г) еретик 2 | 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. |
д) сословная монархия. 4 | 5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления |
14. Соотнесите даты и события:
1. Жакерия во Франции д | а)863 г. |
2. Возникновеник английского парламента г | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором б | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а | г)1265г |
5. Окончание Столетней войны, Падение Византии ж | д)1358г |
6. Восстание Уота Тайлера е | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную в | ж)1453 |
15. Соотнесите термин и его определение:
а) Генеральные штаты 4 | 1. Орган сословно-представительной монархии, впервые созванный в 1265 году в Англии |
б) Парламент 1 | 2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей»5 | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» 2 | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия 3 | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. |
16. Прочитайте два отрывка из «Капитулярия о поместьях»- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к:
1.барщине а
2. оброку б
а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь…
б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести
17.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»
Ричард феодал (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
Томас зависимый крестьянин (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
18. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» рыцарский турнир
Проверочная контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
(I полугодие)
II вариант ____________________________________ (Ф.И.)
1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:
а) гильдией;
б) феод; в) цех; г) оброк
2. Юстиниан был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Византийской империи.
3. Цех в средневековой Европе — это:
а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
4. Первые славянские просветители?
А) Симеон и Болеслав б) Кирилл и Мефодий в) Юстиниан и Феодора
5. Ислам возник: а) в 5 веке б) в 7 веке в) в 11 веке г) в 6 веке
6. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
7. Датой образования империи Карла Великого считается: а) 751г б) 756г в) 800г
8. В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9. Жакерия — это:
а) Столетняя война между Англией и Францией;
б) восстание Уота Тайлера;
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;
г) война Алой и Белой Розы.
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:
а) принятие франками христианства;
б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:
а) Жанна д Арк; | 1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы. |
б) Людовик XI; | 2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины. |
в) Генрих VII Тюдор | 3.Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии |
г) Ян Гус | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров |
12.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?
«Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу… В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Соотнесите понятие и определение:
а) раздробленность | 1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах; |
б) майордом | 2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём; |
В) сословие | 3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами |
Г) инквизиция | 4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
Д) оброк | 5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков |
14. Соотнесите даты и события:
1.Окончание Столетней войны, Гибель Византийской империи | а)863 г. |
2.Восстание Уота Тайлера | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности | г)1265г |
5.Жакерия во Франции | д)1358г |
6.Возникновеник английского парламента | е)1381г |
7.Разделение христианской церкви на западную и восточную | ж)1453 |
15. Соотнесите термин и его определение:
а) Генеральные штаты | 1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году |
б) Парламент | 2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения |
в) «Великая хартия вольностей» | 3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству |
г) «Книга страшного суда» | 4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат |
д) монархия | 5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей. |
16. Определите, к какому сословию относятся люди:
1.«Молящиеся» | а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник |
2.«Воюющие» | |
3.«Работающие» |
17. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чём идет речь:
«Барон Карл принял ветвь дерева и сказал: «С этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более….»»
Карл _________________ (выберите из списка: монарх, сеньор, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин).
Вильгельм ____________________(выберите из списка: монарх, сеньор, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чём идет речь: «Раздался в церкви голос Ланселота : «В присутствии господа моего и государя клянусь, что будет мой меч прибежищем слабого и не стану я поднимать его за неправду…» подвели рыцари Ланселота к Артуру, и опустился Ланселот на колени. Артур вынул свой меч и ударил его по плечу плашмя» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса
II вариант ____________________________________ (Ф.И.)
1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:
а) гильдией;
б) феод; в) цех; г) оброк
2. Юстиниан был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии;
в) императором Византийской империи.
3. Цех в средневековой Европе — это:
а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;
б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;
в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.
4. Первые славянские просветители?
А) Симеон и Болеслав б) Кирилл и Мефодий в) Юстиниан и Феодора
5. Ислам возник: а) в 5 веке б) в 7 веке в) в 11 веке г) в 6 веке
6. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
7. Датой образования империи Карла Великого считается: а) 751г б) 756г в) 800г
8. В крестовые походы отправлялись:
а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;
б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;
в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.
9. Жакерия — это:
а) Столетняя война между Англией и Францией;
б) восстание Уота Тайлера;
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;
г) война Алой и Белой Розы.
10. Верденский договор (843 г.) закрепил:
а) принятие франками христианства;
б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
11. Соотнесите событие и исторических деятелей:
а) Жанна д Арк; 2 | 1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы. |
б) Людовик XI; 4 | 2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины. |
в) Генрих VII Тюдор 1 | 3. Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии |
г) Ян Гус 3 | 4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров |
12.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите год)
«Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу… В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!» воззвание папы римского Урбана II в клермоне в 1095г. Начало Крестовых походов
13. Соотнесите понятие и определение:
а) раздробленность 2 | 1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах; |
б) майордом1 | 2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём; |
В) сословие4 | 3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами |
Г) инквизиция 5 | 4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями |
Д) оброк3 | 5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков |
14. Соотнесите даты и события:
1.Окончание Столетней войны, Гибель Византийской империи ж | а)863 г. |
2.Восстание Уота Тайлера е | б)800 г |
3.Провозглашение Карла Великого императором б | в)1054 г. |
4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а | г)1265г |
5.Жакерия во Франции д | д)1358г |
ECS 6-й класс история средние века словарь Flashcards
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
быстрых тестов: история средневековья
Перейти к основному содержанию- Войти в систему
- Подписаться
- Предметы
- Изобразительное искусство
- Здоровье и безопасность
- Языковые искусства и письмо
- Языки
- Математика
- Музыка
- Физическая культура
- Библиотека
- Чтение и литература
- География
- Наука
- Правительство
- Общественные науки и история
- Навыки 21 века-SEL
- Оценки
- Раннее обучение
- Pre-K
- Детский сад
- 1 класс
- 2-й класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5-й класс
- 6 класс
- 7-й класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10-й класс
- 11 класс
- 12 класс
- Планирование
- Основы для дома
- Награды и сертификаты
- Штаб-квартира Back-to-School
- Доска объявлений
- Классная деятельность
- Формы для занятий
- Классные пропуска и заметки
Как понять средневековье
Древнеанглийская литература (500-1100)
ГЛАВА I Древнеанглийская литература (500–1100) Древнеанглийская поэзия Древнеанглийская проза Древнеанглийская драма Типичный для Беовульфа старинный английский стих; Кэдмон — поэт 7-го века: Киневулф — поэт 9-го века Король Альфред
ПодробнееЛитература классической Греции
Литература классической Греции Золотой век классической Греции длился с начала пятого до конца четвертого века до нашей эры и был сосредоточен в Малой Азии и на греческих островах.Хотя эта эпоха
ПодробнееВсемирная история средневековья Тест
Всемирная история Средневековье Тест 1. Европа стала феодальным обществом, потому что a. Европейцам нужно было защищаться от постоянных набегов и вторжений. б. перенаселение потребовало, чтобы более эффективный
ПодробнееГенрих Шлиман и Троя
История и археология. Археология — наиболее заметная форма восстановленной истории. Сегодня редко бывает охота за сокровищами. Могила Тутанхамона — исключение. Археология, в конце концов, копается в чужом мусоре
ПодробнееPenguin Readers Информационные бюллетени Заметки учителя История Британии Фиона Беддалл Резюме В этом живом и интересном отчете об истории Британии оживают более 2000 лет прошлого.
ПодробнееИтальянская вилла в Африке
Итальянская вилла в Африке Согласно местной легенде, задолго до того, как другие европейцы ступили на их прекрасные берега, была построена итальянская вилла, подходящая для красивой убегающей дворянки, которая никогда не бежала
ПодробнееСправочная информация об Одиссее
Имя: Дата: Период: Ms.Лопес. Справочная информация. Самые известные эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» были написаны между 900 и 700 годами до нашей эры. Стихи описывают легендарные события
. ПодробнееGateway Regional School District ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТАНДАРТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТАНДАРТЫ ИСКУССТВ АНГЛИЙСКИЙ — СТАНДАРТНЫЙ — 9–12 классы
РОМАНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭТОМ КУРСЕ: «Мыши и люди», «Старик и море», «Жемчужина», «Ромео и Джульетта», «Одиссея», «Изюм на солнце», «Остров сокровищ», «Зов дикой природы», «Бобовые деревья», «Большой рот», «Уродливая девушка»,
ПодробнееCyberhunt Греческое правительство
Имя Класс Дата Cyberhunt Правительство Греции Перейдите по веб-сайтам, перечисленным с каждым вопросом, чтобы узнать больше о правительстве в древнегреческих городах-государствах.http://www.fcps.k12.va.us/oakviewes/harris/96-97/agespages/greece/government.html
ПодробнееВсемирная история, часть I (до 1500 г. н. Э.)
Второй семестр Всемирной истории Часть I (до 1500 г. н. Э.) Даты Тема / Содержание / Навыки S.O.L. Примечания Блок 1, Географические навыки и определения 1 / 28-2 / 10 Карты как визуальное представление географической информации WG.1c
ПодробнееДревнегреческое искусство и архитектура
Древнегреческое искусство и архитектура Древнегреческая архитектура Самые ранние здания, построенные в Греции в новом каменном веке, представляют собой небольшие дома или хижины с деревянными стенами вокруг них для защиты.Позже больше
ПодробнееКаталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Каталог учебных программ на 2016-2017 гг. 2016 Glynlyon, Inc. Содержание ЯЗЫК ARTS 400 ОБЗОР КУРСА … 1 БЛОК 1: ИИСУС, НАШ ПРИМЕР … 3 БЛОК 2: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ … 3 БЛОК 3: НАША ИСТОРИЯ
ПодробнееEUROPEAN STUDIES (EUR) Весна 2016 г.
(EUR) Междисциплинарные специальности и второстепенные в Департаменте европейских языков, литературы и культур; Колледж искусств и наук Председатель: Джуди Локхед Директор по бакалавриату: Питер
ПодробнееПоздний средневековый период (WHI.12)
Название Поздний средневековый период (WHI.12). Этикетка на карте: Англия, Франция, Испания, Россия, Священная Римская империя, Париж, Рим, Средиземное море, Ла-Манш, Атлантический океан. Термин: нация-государство. Описание: Нарисовать: 1
. ПодробнееДревняя Греция: Руководство для учителя
Древняя Греция: Руководство для учителя Уровень обучения: 6-8 Основное направление учебной программы: Урок древней истории Продолжительность: 2 или 3 академических часа Описание программы Воюющие города-государства превратились в центры культуры 2,500
ПодробнееИстория права в обществе
История права в общественном праве в Канаде Наша правовая система берет свое начало во многих культурах, включая аспекты закона Моисея, греческого права, римского права, французского права и британского права.В Канаде на нас также влияют
ПодробнееСила Библии
Сила Библии Преподобный Мона Уэст, доктор философии. Библия — мощная книга. Гораздо важнее понять, что толкования Библии столь же сильны. Исследователь Нового Завета Мэри Энн
ПодробнееХронология чтения, 2-е девять недель
Хронология чтения 2-е девять недель Фокус задачи Стандартные основные вопросы 1 * Элементы басен 2 * Структура рассказа (начало) * Персонажи, место действия, сюжет 3 * Персонажи 4 * Структура рассказа (проблема / решение)
ПодробнееКОЛЕСО ГОДА
КОЛЕСО ГОДА Чтобы отпраздновать годовой солнечный цикл Земли, нужно принять участие в древней традиции, переданной нам еще до кельтских времен.Старые кельтские фестивали приходятся на восемь
. ПодробнееЕВРОПЕЙСКИЕ КУРСЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В ПФР
ЕВРОПЕЙСКИЕ КУРСЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В ПФР Международный университет Флориды Основные курсы ЕС CPO 3103 Политика Западной Европы CPO 3104 Политика Европейского Союза CPO 4461 Политика Восточной Европы CPO 4930
ПодробнееКаталог учебных программ на 2016-2017 гг.
Каталог учебных программ на 2016-2017 годы 2016 Glynlyon, Inc.Содержание ЯЗЫК ARTS 600 ОБЗОР КУРСА … 1 РАЗДЕЛ 1: ЭЛЕМЕНТЫ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 2: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИКИ … 3 РАЗДЕЛ 3: НАВЫКИ ЧТЕНИЯ … 4 РАЗДЕЛ 4:
ПодробнееГреческая трагедия VI век до н.э.
Введение: Шестой век до нашей эры, или Конец доклассической эпохи Театрон: Перформанс космических актеров и действия в греческой трагедии Заключение: Еврипид Орест, или Почему греки пошли в театр
ПодробнееЛатинские и греческие элементы в английском языке
Цель класса Введение в класс в основном практическое: улучшить словарный запас английского языка не только за счет запоминания, но и за счет понимания истории, развития и основных компонентов английского языка
ПодробнееDBQ 13: Начало холодной войны
Имя Дата DBQ 13: Начало «холодной войны» (адаптировано из «Документальной оценки для глобальной истории», Walch Education) Исторический контекст: между 1945 и 1950 годами, военный союз между США
Подробнее .