Контрольная по русскому 6 класс 1 четверть: Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по итогам первой четверти

Содержание

Контрольная работа по русскому языку 6 класс 1 четверть

Итоговый тест за 1 четверть 6 класс

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Выпишите это слово, сделайте транскрипцию

1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) выезжать 2) приготовлю 3) дальний 4) приморский

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением? Выпишите этот ряд

1) созд…ется, к…снуться , прибл…жение 2) изм..нение, по…виться, предл…гать

3) соед..нить, см…тана, увл…чение 4) к..сить , р…са, зац…пить

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

5. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) прибытие парохода 2) прикоснуться к стеклу 3) жить дружно 4) долгие вечера

6. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку.

1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?»

2) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

3) Всё покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

4) Словари – ваши помощники в учёбе.

7. В каком предложении не нужна запятая? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку. Составьте схему предложения

1) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

2) Взошло солнце, и журавли отправились в путь.

3) Дули легкие ветры, и волны лениво ползли к берегу.

4) Набежал ветер, и лодка закачалась на волне.

8. Какое слово не является общеупотребительным? Выпишите это слово, укажите его вид (профессионализм, диалектизм, заимствованное)

1) вода 2) палитра 3) думать 4) длинный

9. Какое слово является историзмом?

1) ланиты 2) боярин 3) ветрило 4) чело

10. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка

11. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол 2) сокурсник 3) бесчестный 4) столовая

12. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? Выпишите этот ряд

1) подст…лить, бл…стательный, сж…гать 2) выж…чь, отд…рал, зап…р

3) забл…стят, оп…рлась, изм…рять 4) прим…рение, соб…ру, т…реть

14. В каком ряду во всех словах пишется буква а? Выпишите этот ряд

1) к…саться, к…сой, заг…рел 2) изл…жение, прил…гательное, к…снулся

3) р…cкошный, прик…сновение, ор…сить 4) к…сательная, з…ря, р…стение

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания по нему

1.Люблю я свой город Курган. 2.Если сравнивать его с другими, имеющими многовековую историю, то возраст, конечно, просто младенческий, ему всего лишь 338 лет.

3.Очередное зимн…е утро. 4. Я иду в школу. 5. Город будто окутан белой дымкой, и кажется, что он (не)обычен и удивительно сказочен. 6.Сегодня очень м…розно. 7. Мимо бегут сломя голову люди. 8.Они не замечают ничего вокруг: ни потрясающе красивых, покрытых снегом и ин…ем веток деревьев, ни нежного, почти музыкального, хруста снега под ногами, ни мелких ажурных снежинок, р…ящихся в свете фонарей.

9.Я люблю свой город зимой: он напоминает мне сказку своими белоснежными дворами и дорогами, а после (не)давнего снегопада, идя по узеньким тропинкам, я представляю, что вот-вот увижу дом Морозко или избу бабы Яги…

  1. Запишите основную мысль текста.

  2. Определите тип речи, стиль текста

  3. Составьте план текста

  4. Выпишите фразеологизм из предложений 3-7.

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Выпишите это слово, сделайте транскрипцию

1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)моет

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

1) подарочек 2) прыжок 3) растут 4) привокзальный

3. В каком ряду все слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением?

Выпишите этот ряд

1) т…релка, з…ря, прив…зать 2) пок…залось, воскл…цательный, разл…чать

3) р…стение, п…ркет, зам…чать 4) пол…жение, рассч…тать, р…сток

4. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.

5. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) нет тетрадей 2) шум ветра 3) скоро приду 4) читает журнал

6. В каком предложении есть ошибка в постановке знаков препинания? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку.

1) Кот Леопольд – герой мультфильма.

2) Царь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа!»

3) Братья молча постояли да в затылке почесали.

4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.

7. В каком предложении не нужна запятая? Перепишите это предложение, исправив пунктуационную ошибку. Составьте схему предложения

1) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.

2) Мороз скрипуч, но не жгуч.

3) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

4) Видит девица, что тут люди добрые живут.

8. Какое слово не является общеупотребительным? Выпишите это слово, укажите его вид (профессионализм, диалектизм, заимствованное)

1) тубус 2) земля 3) говорить 4) птица

9. Какое слово является историзмом? 1) рыбарь 2) глас 3) треуголка 4) очи

10. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый 2) неприятный 3) безвольный 4) выход

11. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?

1) сочинение 2) проходная (сущ.) 3) сотрудник 4) юннат

12. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? Выпишите этот ряд

1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

14. В каком ряду во всех словах пишется буква а? Выпишите этот ряд

1) л…зейка, к…саюсь, к…снитесь

2) пол…жить, г…реть, р…сток

3) к…сание, заг…р, р…стительность

4) к…сить, прик…снулась, отр…сль

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания по нему

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов зависят от таких условий, как температура, запасы корма и погодные условия.

(4) Бывалые моряки знают много примет погоды. (5) Если перемещения китов проходят медленно, как говорят моряки, в час по чайной ложке, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6) Если киты двигаются быстро, следует ожидать сильного ветра или шторма. (7) Нередко группы китов в Антарктиде перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма.

(10)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (11)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (12)И ещё ни разу животные не подводили моряков.

1.Определите и запишите основную мысль текста.

2.Определите тип речи, стиль текста

3. Составьте план текста

4.Выпишите фразеологизм из предложений 4-6.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

(итоговое тестирование по русскому языку в 6-м классе)

За верное выполнение каждого задания частей 1 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение каждого задания второй части работы учащийся получает 2 балл.

За верное выполнение всех заданий работы максимально можно получить

22 балла.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

10-14

15-18

19-22

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ 6 класс (1 четверть)

№ зад

Вариант 1

Вариант 2

3 съесть

1 съехать

4

4

4 (косить, коса, зацепить)

2) показалось, восклицательный, различать

3

3

4

3

1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

2) Царь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

1) Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. [0 да 0]

1) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко. [0 и 0]

2 профессионализм

1 профессионализм

2

3

1

1

2

3

3

3

3) заблестят, оперлась, измерять

2) замереть, подстелил, вытерла

4) касательная, заря, растение

3) касание, загар, растительность

Часть 2

1.

Я люблю свой город

Морякам во время навигации помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов.

2

Художест. Описание

Научно-популярный, повест

3

1.Возраст Кургана

2.Зимнее утро

3. Город зимой

1.Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов.

2. Киты узнают о приближении шторма.

3. Ни разу животные не подводили моряков.

4

сломя голову

в час по чайной ложке

Тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Цель: проверить усвоение изученного материала.

Тест оценивается одной оценкой. За правильный ответ – 1 балл

Оценка «5» — 21-22 балла.

Оценка «4»  — 18-20 баллов

Оценка «3»  — 11-17 баллов

Оценка «2» — меньше 17баллов

Ответы 1 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3

2

2

4

2

1

2

3

4

3

2

2

1

2

3

1. За тридевять земель

2. До корней волос

3. то корки до корки

4. как рыба в воде

2

18

19

20

21

22

2

4

3

Зима припорошила

4, набирает

Ответы 2 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

3

4

3

4

4

3

2

4

3

1

3

1

1

3

1. в час по чайной ложке

2. рукой подать.

3. куры не клюют.

4. кожа да кости.

3

18

19

20

21

22

3

4

2

Пролетит рябчик, поднимется глухарь

5, выбирают

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) тр…нированный, пол…жить 
2) отв…нтить, посв…щать 
3) в…негрет, л…теть 
4) отр…сль, мол…ко 

3. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) нет задач…, моеш…, блин…чик 
2) пишеш……, плющ…, читает…ся 
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник 
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) р…сти, р…списание, предл…гать 
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать 
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть 
4) зап…реть, насл…диться, под…рить 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 
1) душ…й, плеч…м, ключ…м 
2) ш…л, под луч…м, камыш…м 
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) отдыхать в санатори… 
2) бегать по дорожк… 
3) прийти к акаци… 
4) прочитать в объявлени… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)? 
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т 
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит 
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника 
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м 

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) моет…ся, береч… 
2) слышит…ся, улыбает…ся 
3) стереч…, смеёт…ся 
4) береч…ся, записат…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный

12. Какое слово является историзмом?

1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело

13. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая

15. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Змей Горыныч унес царевну далеко-

Миша сильно покраснел-

Я прочитал журнал до конца

Рита чувствует себя на катке прекрасно

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке. 
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. 
3) Ты обязательно напиши письмо. 
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога 
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу. 
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом. 
Г. Лось был немолодой. 

1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, В, А 3) А, В, Г, Б 4) В, А, Г, Б 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) публицистический 3) художественный  4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)мель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) ар…мат, отр…сль 
2) нас…лить, зал…жить 
3) раскр…шить, нас…рить 
4) прил…жу, перел…мить 

3. В каком слове в окончании нужно писать е?

1) к ладон… 2) вид…т 3) держ…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 
2) стереч…, задач…, матер…ю 
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 
4) прос…ба, могуч…, отреж… 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена 
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть 
4) р…сток, заг…р, прик…саться 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква ё(е)? 
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м 
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м 
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле 
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) стоять возле акаци … 
2) возле коллекци… 
3) пройти по дорог… 
4) в тетрад… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 
1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) крадёт…ся, улыбат…ся 
2) стрич…, моет…ся 
3) опасает…ся, подстрич… 
4) копат…ся, учит…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.


11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) тубус 2) земля 3) говорить 4) птица

12. Какое слово является историзмом?

1) рыбарь 2) глас 3) треуголка 4) очи

13. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый 2) неприятный 3) безвольный 4) согласие

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) сотрудник 2) проходная 3) соучастие 4) юннат

15. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Петя работал очень медленно —

До города было недалеко

Денег у купца много

Маша сильно похудела

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза. 
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 
3) Вот прилетела большая сова и подала голос. 
4) В домах горел свет и веселились люди. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле. 
2) Вы знали о случившемся? 
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка. 
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. 
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. 
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. 
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 

1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) художественный 3) публицистический 4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I четверть

Контрольная работа в 6 классе за I четверть 2016-2017 учебного года

Дата проведения ______________

Ф.И. обучающегося ____________________________________________

1 вариант

1. Текст – это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу;

Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.

2. Какая из перечисленных тем является широкой?

А) о спорте; Б) футбол; В) мяч.

3. Основная мысль текста — это:

А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел показать автор; В) то, что говорит главный герой в тексте.

4. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес. Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

5. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:

А) какой?

Б) почему?

В) что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень.

Б) Осенний день.

В) Золотая осень.

7. Определите тип данного текста.

Заботливая мама

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

А) текст — повествование:

Б) текст — описание;

В) текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

СТАРИК И ЯБЛОНИ

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) доброта старика;

Б) забота старика о других людях;

В) желание старика прославиться.

9. Определите стиль текста.

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.

А) художественный; Б) научный; В) деловой.

10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок.

А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она

клюв и целит кошке прямо в глаза.

Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.

Раз, раз – и на окне.

Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и

вывалился из гнезда.

Заголовок ____________________________________________________________________

11. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты         б) перст          в) чело         г) баталия

12. Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА — ЭТО:

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

13. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

14. Замените фразеологизмы синонимами:

 водить за нос __________________________________________________________________________

засучив рукава _________________________________________________________________________

15. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) оброк Б) боярин В) кольчуга Г) глас

16. Какое слово является неологизмом?

А) обоз Б) сканер В) космос Г) теплоход

17. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) черный кофе

б) сгорать от любопытства

в)слушать радио

г)говорящий попугай

18. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие споры, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

Контрольная работа в 6 классе за I четверть 2016-2017 учебного года

Дата проведения ______________

Ф.И. обучающегося ____________________________________________

1I вариант

  1. Текст – это:

А) набор слов и предложений;

Б) связное по смыслу высказывание;

В) слова, связанные между собой по смыслу.

2. Какая из перечисленных тем является узкой?

А) природа; Б) лекарственные растения; В) ромашка.

3. Структура построения текста:

А) основная часть, зачин, концовка; Б) зачин, концовка, основная часть; В) зачин, основная мысль; концовка..

4. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце. Б) Мальчик бежит в лес. Была осень. Это опята.

В) Дуют холодные ветры. Ребята идут по дорожке. Пришла тёплая весна.

5. К тексту — рассуждению можно подобрать вопрос:

А) какой?

Б) почему?

В) что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!

А) Крольчиха.

Б) Забавные крольчата.

В) Крольчиха и крольчата.

7. Определите тип данного текста.

ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?

Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.

А) текст — повествование:

Б) текст — описание;

В) текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

СПАС МАЛЫША

С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.

А) Равнодушие к чужой беде; Б) храбрость Андрея; В) помощь за награду.

9. Определите стиль текста.

ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.

А) художественный; Б) научный; В) деловой.

10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок.

Хозяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и встречала

каждый самолёт.

В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал

хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.

Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не

Пустили.

Заголовок ____________________________________________________________________

11. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты         б) перст          в) чело         г) баталия

12. Найдите верный ответ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ — ЭТО:

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

13. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

14. Замените фразеологизмы синонимами:

задрать нос ____________________________________________________________________________ спустя рукава _________________________________________________________________________

15. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка

16. Какое слово является неологизмом?

А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) файл

17. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) черный кофе

б) сгорать от любопытства

в) слушать радио

г) говорящий попугай

18. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие споры, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

Тест по русскому языку за 1 четверть 6 класс

Утверждаю: Согласно:

Директор ЦО № 47 Зав. каф. словесности

Тютрина Н. Г. / _______ Борознёнок С. В./_____

«___»____________2014 «__»___________2014

Контрольная работа за 1 четверть

по русскому языку (тест)

для 6 , Г, Д, Е классов

Составитель:

Владимирова Е.Ю.

г. Иркутск

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

Форма проведения контрольной работы: тест на два варианта.

Задания теста составлены по пройденным темам 1 четверти: «Повторение», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография». Всего 22 вопроса.

Цель: проверить усвоение изученного материала.

Тест оценивается одной оценкой. За правильный ответ – 1 балл

Оценка «5» — 21-22 балла.

Оценка «4»  — 18-20 баллов

Оценка «3»  — 11-17 баллов

Оценка «2» — меньше 17баллов

Ответы 1 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3

2

2

4

2

1

2

3

4

3

2

2

1

2

3

1. За тридевять земель

2. До корней волос

3. то корки до корки

4. как рыба в воде

2

18

19

20

21

22

2

4

3

Зима припорошила

4, набирает

Ответы 2 вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

3

4

3

4

4

3

2

4

3

1

3

1

1

3

1. в час по чайной ложке

2. рукой подать.

3. куры не клюют.

4. кожа да кости.

3

18

19

20

21

22

3

4

2

Пролетит рябчик, поднимется глухарь

5, выбирают

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) тр…нированный, пол…жить 
2) отв…нтить, посв…щать 
3) в…негрет, л…теть 
4) отр…сль, мол…ко 

3. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) нет задач…, моеш…, блин…чик 
2) пишеш……, плющ…, читает…ся 
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник 
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) р…сти, р…списание, предл…гать 
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать 
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть 
4) зап…реть, насл…диться, под…рить 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 
1) душ…й, плеч…м, ключ…м 
2) ш…л, под луч…м, камыш…м 
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) отдыхать в санатори… 
2) бегать по дорожк… 
3) прийти к акаци… 
4) прочитать в объявлени… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)? 
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т 
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит 
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника 
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м 

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) моет…ся, береч… 
2) слышит…ся, улыбает…ся 
3) стереч…, смеёт…ся 
4) береч…ся, записат…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный

12. Какое слово является историзмом?

1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело

13. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая

15. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Змей Горыныч унес царевну далеко-

Миша сильно покраснел-

Я прочитал журнал до конца

Рита чувствует себя на катке прекрасно

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке. 
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. 
3) Ты обязательно напиши письмо. 
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога 
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу. 
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом. 
Г. Лось был немолодой. 

1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, В, А 3) А, В, Г, Б 4) В, А, Г, Б 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) публицистический 3) художественный  4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)мель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) ар…мат, отр…сль 
2) нас…лить, зал…жить 
3) раскр…шить, нас…рить 
4) прил…жу, перел…мить 

3. В каком слове в окончании нужно писать е?

1) к ладон… 2) вид…т 3) держ…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 
2) стереч…, задач…, матер…ю 
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 
4) прос…ба, могуч…, отреж… 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена 
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть 
4) р…сток, заг…р, прик…саться 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква ё(е)? 
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м 
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м 
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле 
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) стоять возле акаци … 
2) возле коллекци… 
3) пройти по дорог… 
4) в тетрад… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 
1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) крадёт…ся, улыбат…ся 
2) стрич…, моет…ся 
3) опасает…ся, подстрич… 
4) копат…ся, учит…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.


11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) тубус 2) земля 3) говорить 4) птица

12. Какое слово является историзмом?

1) рыбарь 2) глас 3) треуголка 4) очи

13. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый 2) неприятный 3) безвольный 4) согласие

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) сотрудник 2) проходная 3) соучастие 4) юннат

15. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Петя работал очень медленно —

До города было недалеко

Денег у купца много

Маша сильно похудела

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза. 
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 
3) Вот прилетела большая сова и подала голос. 
4) В домах горел свет и веселились люди. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле. 
2) Вы знали о случившемся? 
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка. 
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. 
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. 
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. 
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 

1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) художественный 3) публицистический 4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1 четверть 2017 года

Пояснительная записка

Форма проведения контрольной работы: тест на два варианта.

Задания теста составлены по пройденным темам 1 четверти: «Повторение», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография». Всего 22 вопроса.

Цель: проверить усвоение изученного материала.

Тест оценивается одной оценкой. За правильный ответ – 1 балл

Оценка «5» — 21-22 балла.

Оценка «4»  — 18-20 баллов

Оценка «3»  — 11-17 баллов

Оценка «2» — меньше 17баллов

Ответы 1 вариант:

1. За тридевять земель

2. До корней волос

3. то корки до корки

4. как рыба в воде

2

Ответы 2 вариант:

1. в час по чайной ложке

2. рукой подать.

3. куры не клюют.

4. кожа да кости.

3

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 1

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) тр…нированный, пол…жить 
2) отв…нтить, посв…щать 
3) в…негрет, л…теть 
4) отр…сль, мол…ко 

3. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) нет задач…, моеш…, блин…чик 
2) пишеш……, плющ…, читает…ся 
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник 
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) р…сти, р…списание, предл…гать 
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать 
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть 
4) зап…реть, насл…диться, под…рить 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 
1) душ…й, плеч…м, ключ…м 
2) ш…л, под луч…м, камыш…м 
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) отдыхать в санатори… 
2) бегать по дорожк… 
3) прийти к акаци… 
4) прочитать в объявлени… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)? 
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т 
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит 
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника 
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м 

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) моет…ся, береч… 
2) слышит…ся, улыбает…ся 
3) стереч…, смеёт…ся 
4) береч…ся, записат…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный

12. Какое слово является историзмом?

1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело

13. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая

15. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Змей Горыныч унес царевну далеко-

Миша сильно покраснел-

Я прочитал журнал до конца

Рита чувствует себя на катке прекрасно

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке. 
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. 
3) Ты обязательно напиши письмо. 
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога 
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу. 
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом. 
Г. Лось был немолодой. 

1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, В, А 3) А, В, Г, Б 4) В, А, Г, Б 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) публицистический 3) художественный  4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.

I четверть.

Фамилия, имя ученика_________________________ Дата _______

Вариант 2

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)мель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) ар…мат, отр…сль 
2) нас…лить, зал…жить 
3) раскр…шить, нас…рить 
4) прил…жу, перел…мить 

3. В каком слове в окончании нужно писать е?

1) к ладон… 2) вид…т 3) держ…т 4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 
2) стереч…, задач…, матер…ю 
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 
4) прос…ба, могуч…, отреж… 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 
2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена 
3) тр…стинка, ск…зать, выст…рпеть 
4) р…сток, заг…р, прик…саться 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква ё(е)? 
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м 
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м 
3) щ…голять, стереж…т, в больш…м автомобиле 
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) стоять возле акаци … 
2) возле коллекци… 
3) пройти по дорог… 
4) в тетрад… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 
1) уб…ру, зам…р, расст…лается

2) зам…реть, подст…лил, выт…рла

3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть

4) разж…гать, выд…рать, вып…рает

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) крадёт…ся, улыбат…ся 
2) стрич…, моет…ся 
3) опасает…ся, подстрич… 
4) копат…ся, учит…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Не строй семь церквей – пристрой семь детей.

2) Наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев.

3) Перьями сокол, да умом тетерев.

4) Ворона соколом не бывает.


11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) тубус 2) земля 3) говорить 4) птица

12. Какое слово является историзмом?

1) рыбарь 2) глас 3) треуголка 4) очи

13. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) берёзовый 2) неприятный 3) безвольный 4) согласие

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) сотрудник 2) проходная 3) соучастие 4) юннат

15. Каким способом образовано слово вывод?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Петя работал очень медленно —

До города было недалеко

Денег у купца много

Маша сильно похудела

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза. 
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 
3) Вот прилетела большая сова и подала голос. 
4) В домах горел свет и веселились люди. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле. 
2) Вы знали о случившемся? 
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка. 
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт. 

19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. 
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. 
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. 
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 

1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В 

Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) художественный 3) публицистический 4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие.

Вариант I

1.Укажите существительные с окончанием И:

а) о станци..

б) о елк..

в) в клетк..

г) в армии..

2. К несклоняемым относится имя существительное:

а)дочь;

б)плакса;

в)пальто.

3.К разносклоняемым относится группа существительных:

а)море, поле, горе;

б)племя, знамя, семя;

в)марля, доля, воля.

4.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным: 

а) Вчера мы собирали в соседнем лесу грибы;  

б) Бандероль они получили вовремя;

в) Бандероль пришла вовремя.

5. В каком предложении НЕ с существительным пишется раздельно?

А) Охота пуще (не) воли.

Б) Она была далеко (не) красавица.

В) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

6. Найдите слово с суффиксом –ЩИК-.

а) груз..ик

б) лёт..ик

в) перебеж..ик

г) сбор..ик

7. Укажите существительное, в котором пишется суффикс –ЕК-:

а) грибоч..к

б) карандаш..к

в) кирпич..к

г) овраж..к

8. Найдите слово с орфограммой «буквы О иЕ после шипящих и Ц в суффиксах существительных»:

а) шалаш..м

б) бумаж..нка

в) огурц..м

г) лисиц..й

9. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

а) самый быстрый

б) красивейший

в) ярче

г) более лёгкий

10. У какого прилагательного разряд определён верно?

а) городской (сад) – притяжательное

б) смелый (герой) – относительное

в) талантливейший (музыкант) – качественное

11. Найдите прилагательные в форме превосходной степени.

а) более тёмный;

б) умнее всех;

в) длиннее;

г) самый лучший;

д)сильнейший.

12. В каких случаях на месте пропуска пишется НН?

а) глиня..ый

б) жизне..ый

в) це..ый

г) голуби..ый

13. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква ь?

а) сбереч…, хорош…, много туч…, дрож…;

б) колюч…, гараж…, рож…, расскажеш…;

в) острич…,помощ…, реч…,сжеч….;

г) среди рощ…, свеж…, возьмёш…, лож….

14. Строение какого прилагательного соответствует схеме: ¬    ^ □ ?

а) глубочайший

б) безбрежный

в) приветливый

г) крупнейший.

15. В окончании какого прилагательного на месте пропуска пишется буква е?

а) дремуч…м   лесом;

б) погож …  м утром;

в) тих…   й день;

г) в колюч …м кустарнике   .

16. Выберите правильный ответ:

а)  Здоровье дороже золота.

б) Здоровье дороже золота.

17. В каком слове на месте пропуска пишется буква а.

а)уг…ревший;.

б)отл…жить;

в)прил…гать;

г)выр  …сла.

18. Найдите слово с суффиксом -Н-:

а) обеденный,

б) водяной,

в) огненный,

г) змеиный,

д) ветреный,

е) осенний.

19. Запишите не меньше двух словосочетаний, доказывающих, что слово СЛАБЫЙ многозначное.

20. Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите.

А) Дорога была ширше, но болотистее.

Б) Говори более громче, а то я тебя плохо слышу.

В) Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера.

21. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Добрые слова лучше мягкого пирога.4

22.Найди ошибку в определении способа

образования слова.

А) сельский- суффиксальный;

Б) позеленеть-приставочно-суффиксальный;

В)плащ-палатка-  сложение слов;

Г)залететь – приставочный.


Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие.

Вариант II

1. Укажите существительные с окончанием И:

а) в гербарии..

б) на топол..

в) на сирен..

г) к дорог..

2.Несклоняемым является имя существительное:

а) метро;

б) время;

в) фанера.

3.Именем существительным общего рода является слово:

а) плакса

б) академия

в) стремя

4.Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено именем существительным:

 а) День выдался дождливым;

 б) В саду цвела сирень;

в) Там росли грибы.

5. В каком предложении НЕ с существительным пишется раздельно?

А) (Не) удачи преследовали его.

Б) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

В) (Не) брежность мешает работе.

6. Найдите слово с суффиксом –ЧИК-.

а) камен..ик

б) рассказ..ик

в) носиль..ик

г) свар..ик

7. Укажите существительное, в котором пишется суффикс –ИК-:

а) кусоч..к

б) ключ..к

в) денёч..к

г) мяч..к

8. Найдите слово с орфограммой «буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»:

а) руч..нка

б) петуш..к

в) камыш..м

г) горош..к

9. Найдите прилагателное в простой сравнительной степени.

а) величайший

б) наиболее красивый

в) круче

г) менее печальный

10. У какого прилагательного разряд определён верно?

а) футбольный (мяч) – притяжательное;

б) отважный (герой) – относительное;

в) белейший (снег) – качественное;

11. Найдите прилагательные в форме превосходной степени.

а) приятнее;

б) честнее всех;

в) более лёгкий;

г) глубочайший;

д) самые дружные.

12. В каких случаях на месте пропуска пишется НН?

а) песча..ый

б) жестя..ой

в) пламе..ый

г) безветре..ый

13. . В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква ь?

а) сбереч…, хорош…, много туч…, дрож…;

б) колюч…, гараж…, рож…, расскажеш…;

в) острич…,помощ…, реч…,сжеч….;

г) среди рощ…, свеж…, возьмёш…, лож….

14. Строение какого прилагательного соответствует схеме: ¬      ^ □ ?

а) глубочайший

б) безбрежный

в) приветливый

г) крупнейший.

15. 15. В окончании какого прилагательного на

месте пропуска пишется буква е?

а) дремуч…м   лесом;

б) погож …  м утром;

в) тих…   й день;

г) в колюч …м кустарнике   .

16. Выберите правильный ответ:

а) Утро вечера мудренее.

б) Утро вечера мудренее.

17. В каком слове на месте пропуска пишется буква а.

а)уг…ревший;.

б)отл…жить;

в)прил…гать;

г)выр  …сла.

18. Найдите слово с суффиксом -Н-:

а) стеклянный,

б) орлиный,

в) туманный,

г) юный,

д) гусиный,

е) обеденный.

19. Запишите не меньше двух словосочетаний, доказывающих, что слово ТЯЖЁЛЫЙ многозначное.

20. Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите.

А) В прошлом году погода была более прохладнее.

Б) У Кати почерк менее красивее, чем у Нади.

В) Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.

21. Сделайте синтаксический разбор предложения.

Худой мир лучше доброй ссоры.4

22.Найдите ошибку в определении способа образования слова.

А) смелость –суффиксальный;

Б) предыстория – приставочный;

В) позеленеть – приставочно-суффиксальный;

Г) лесопарк – сложение слов с помощью соединительной гласной.

Тренажёр по русскому языку (6 класс): 2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса

Контрольный диктант за 1 четверть 6 «в» класс

2019-2020 учебный год

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

Объём слов: 101

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выполните синтаксический разбор предложений:
    I вариант – Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.
    II вариант – В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.
  3. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов:
    I вариант – весенний;
    II вариант – лесных.

2019/2020 учебный год

Стартовая контрольная работа

6в класс

Диктант.

        Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.

 Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Но молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.

(82 слова)

(По Л. Толстому)

Грамматические задания

1вариант

  1. Солнце – звукобуквенный разбор слова.
  2. Задрожала – морфемный разбор.
  3. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Синтаксический разбор предложения.

2 вариант

  1. Ясная – звукобуквенный разбор слова.
  2. Пролетают — морфемный разбор слова.
  3. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Синтаксический разбор предложения.

Ежедневный протокол уроков 6-го класса в первой четверти | SY 2019

Доброго времени суток друзья Учителя. Мы вместе уже три года. У нас было много проблем в нашей любимой профессии, но мы добрались до нового учебного года вместе, поддерживая и делясь своими знаниями на благо друг друга. Мы всегда были рядом друг с другом, так как мечтали о гладком и продуктивном учебном году. Вместе мы выдержали вызовы. Теперь мы загрузили наш дневник уроков для 6-го класса в 1-м квартале | SY 2019-2020 DLL.

Спасибо всем нашим участникам, редакторам файлов и техническим волонтерам, которые самоотверженно и безоговорочно управляли содержимым нашего веб-сайта, а также нашими учетными записями в социальных сетях. Спасибо всем за вашу постоянную поддержку и коллективные идеи.

И теперь, когда мы отправляемся в новое путешествие с новыми учениками и новыми задачами, которые еще впереди, мы будем держаться вместе как одно целое — прочный Клуб Учителей DepEd.

Ни один учитель не остался позади.

1 квартал

КЛАСС 6 СОДЕРЖАНИЕ И СТАНДАРТЫ РАБОТЫ

АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН

Ang mag-aaral ay…

  • была показана карта, отображающая пилипины в глобальном масштабе, используя локальную сеть в мире, используя самые разные виды пангеографии и изображения Малайзии с использованием китайского языка

ИСКУССТВО

Обучающийся…

  • демонстрирует понимание использования линий, форм, цветов, текстуры, а также принципов выделения и контраста при рисовании логотипа и собственного мультипликационного персонажа с использованием новых технологий рисования.

EDUKASYON SA PAGPAPAKATAO

Ang mag-aaral ay…

  • используется для просмотра всех
  • запросов, которые можно сделать, чтобы создать дизайн для всех

АНГЛИЙСКИЙ

Учащиеся…

  • Анализировать звуковые приемы (звукоподражание, аллитерацию, ассонанс, персонификацию, иронию и гиперболу) в прослушанном тексте
  • Анализировать звуковые устройства (персонификацию) в услышанном тексте
  • Анализировать звуковые приемы (иронию и гиперболу) в прослушанном тексте
  • Определить тон, настроение и цель говорящего.
  • Анализировать звуковые устройства (звукоподражание, аллитерацию, ассонанс, созвучие)
  • Проанализировать стихотворение с 4 или более строфами с точки зрения его элементов (рифмы, звуковые приемы, образы и образный язык)
  • Определить тон, настроение и цель автора
  • Анализировать образы речи (сравнение, метафора)
  • Анализировать обороты речи (эвфемизм, основанный на культуре)
  • Составляйте четкие и связные предложения, используя соответствующие грамматические конструкции:
  • Написать стихотворение из 3 строк и 4 строф
  • Проанализировать символы, используемые в печатных, непечатных и цифровых материалах (возраст и пол, раса и национальность, отношение и поведение)

EPP, TLE

  • Учащийся демонстрирует углубленные и расширенные знания в области предпринимательства и ИКТ, сельского хозяйства, домашнего хозяйства и промышленного искусства в целях улучшения экономической жизни семьи и общества.

ФИЛИПИНО

  • Вы можете найти филиппинский язык, чтобы сделать его лучше и лучше, если хотите, чтобы его имя находилось в одном месте, в том числе и на английском языке, а также в вашей стране и провинции.

ЗДОРОВЬЕ

Учащийся демонстрирует понимание личных проблем и проблем со здоровьем, а также важность процедур оценки состояния здоровья и ресурсов сообщества для их предотвращения или управления

МАТЕМАТИКА

Ученик…

  • демонстрирует понимание четырех основных операций с дробями и десятичными знаками.
  • может применять четыре основных операции с дробями и десятичными знаками в математических задачах и реальных ситуациях.

МУЗЫКА

  • Учащийся демонстрирует понимание концепции ритма, применяя ноты и паузы, ритмические паттерны и размеры

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Учащийся демонстрирует понимание участия и оценку физической активности и физической подготовки

НАУКА

Обучающиеся демонстрируют понимание…

  • различные виды смесей и их характеристики
  • различных методов разделения смесей

Ежедневный протокол уроков для 1-й четверти 6-го класса | SY 2019-2020 DLL

(обновление) DLL неделя 1 — журнал ежедневных уроков 6-го класса
(3–7 июня 2019 г.)

(обновление) Неделя 2 DLL — журнал ежедневных уроков 6-го класса в 1-м квартале
(10–14 июня 2019 г.)

(обновление) DLL неделя 3 — ежедневный журнал уроков 6-го класса в 1-й четверти
(17–21 июня 2019 г.)

(обновление) DLL неделя 4 — ежедневный журнал уроков 6-го класса в 1-й четверти
(24–28 июня 2019 г.)

(обновление) Неделя 5 DLL — журнал ежедневных уроков 6-го класса в 1-й четверти
(1–5 июля 2019 г.)

(обновление) Неделя 6 DLL — ежедневный журнал уроков 6-го класса в 1-й четверти
(8–12 июля 2019 г.)

(обновление) Неделя 7 DLL — журнал ежедневных уроков 6-го класса в 1-м квартале
(15–19 июля 2019 г.)

(обновление) Неделя 8 DLL — ежедневный журнал уроков 6-го класса в 1-й четверти
(22–26 июля 2019 г.)

(обновление) Неделя 9 DLL — ежедневный журнал уроков 6-го класса в 1-м квартале
(29 июля — 2 августа 2019 г.)

(обновление) 10-я неделя DLL — журнал ежедневных уроков 6-го класса в 1-й четверти
(5-9 августа 2019 г.)

Презентации PowerPoint для 6-го класса — 1 квартал

  • Дополнительные файлы будут загружены в ближайшее время.DLL-файлы других оценок уже загружены. Вы можете проверить их сейчас.
  • Мы постоянно загружаем новые файлы.
    Для получения дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте этот раздел время от времени.
    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
    . Вы также можете ЗАМЕТИТЬ эту страницу в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем. Благодарю вас, учителя.
  • Мы в Клубе учителей DepEd всегда благодарны всем авторам файлов и авторам файлов.Всем им заслуга. Давайте все поблагодарим их и выразим нашу поддержку всем их работам.
    Мы также благодарны всем нашим редакторам файлов, распространителям, техническим волонтерам и коллегам-учителям за то, что они помогли нам и сделали возможным такой вид услуг.
.

Руководство для учителей 1-й четверти 6 классов (TG)

В этой статье вы найдете составленное нами Руководство для учителей 6-го КЛАССА. Мы стремимся заполнить все Руководство для учителей КЛАССА 6, чтобы сделать их доступными для наших коллег-учителей и помочь им пополнить свои ресурсы, чтобы их усилия были более направлены на реальный учебный процесс.

Ссылки на скачивание Руководства для учителей 6-го КЛАССА находятся внизу этой статьи. Если у вас есть время, прочтите статью ниже, чтобы получить дополнительную информацию об учебной программе K-12.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научное образование направлено на развитие научной грамотности среди учащихся, которая подготовит их к информированию и активному участию граждан, способных выносить суждения и решения в отношении применения научных знаний, которые могут иметь социальные, медицинские или экологические последствия.

В программе естественных наук признается место науки и техники в повседневной жизни человека.Он объединяет науку и технологии в социальные, экономические, личные и этические аспекты жизни. Учебная программа по естественным наукам способствует установлению прочной связи между наукой и техникой, включая местные технологии, тем самым сохраняя культурное наследие нашей страны.

Учебная программа по естественным наукам от K до 12 предоставит учащимся набор компетенций, важных в сфере труда и в обществе, основанном на знаниях. Он предусматривает развитие научно, технологически и экологически грамотных и продуктивных членов общества, способных решать важные проблемы, ответственных хранителей природы, новаторских и творческих граждан, информированных лиц, принимающих решения, и эффективных коммуникаторов.Этот учебный план разработан вокруг трех областей изучения науки: понимание и применение научных знаний в местных условиях, а также в глобальном контексте, когда это возможно, выполнение научных процессов и навыков, а также развитие и демонстрация научных взглядов и ценностей. Приобретение этих областей облегчается с использованием следующих подходов: мульти / междисциплинарный подход, подход науки-технологий-общества, контекстное обучение, проблемно-ориентированное обучение и исследовательский подход.Подходы основаны на разумной педагогической педагогике, а именно на конструктивизме, модели обучения социальному познанию, теории стиля обучения и обучении на основе мозга.

Содержание науки и научные процессы переплетаются в учебной программе от K до 12. Без содержания учащимся будет сложно использовать навыки научного процесса, поскольку эти процессы лучше всего усваиваются в контексте. Составление учебной программы вокруг ситуаций и проблем, которые вызывают у учащихся и вызывают у них любопытство, мотивирует их изучать и ценить науку как актуальную и полезную.Вместо того, чтобы полагаться исключительно на учебники, будут использоваться различные практические, умственные и сердечные задания, чтобы развить интерес учащихся и позволить им стать активными учениками.

В целом, учебная программа естественных наук от K до 12 ориентирована на учащихся и основана на исследованиях, при этом особое внимание уделяется использованию доказательств при построении объяснений. Концепции и навыки в области наук о жизни, физики, химии и наук о Земле представлены с возрастающим уровнем сложности от одного класса к другому по спирали, что открывает путь к более глубокому пониманию основных концепций.Интеграция научных тем и других дисциплин приведет к осмысленному пониманию концепций и их применению в реальных жизненных ситуациях

Источник: Департамент образования

———-

Мы постоянно загружаем Руководство для учителей 6-го КЛАССА. По запросу, вот ссылки на файлы. Остальные файлы скоро будут загружены. Пожалуйста, проверяйте этот раздел время от времени.

Загрузите эти файлы бесплатно.Нет Adfly. Без вируса. Безопаснее. Быстрее.

Новинка! Руководство для учителей 6-го КЛАССА (2018 TG)

Руководство для учителей 1-го четверти 6 класса

ФИЛИПИНО

  1. Галина. . . Magplano ng Pamilya
  2. Ako, Kami, Tayo Sa Landas ng Kapayapaan
  3. Wika и Pagbasa sa Filipino

MATH

— 3 РД КВАРТАЛ

  1. Геометрия
  2. Измерение: Площадь поверхности

4 квартал

    1. КЛАСС 6 Урок по математике: чтение счетчика — 4 TH Quarter
    2. КЛАСС 6 Урок по математике: Объем — 4 TH Четверть
    3. КЛАСС 6 Урок математики: Круговой график — 4 TH Четверть
.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *