Контрольная по паронимам 10 класс: Контрольная работа «Паронимы» для 10 класса

Содержание

Контрольная работа «Паронимы» для 10 класса

Тест по русскому языку

на тему «Паронимы»

1 вариант

  1. Паронимы – это:

  1. Это однокорневые слова, близкие по звучанию, но разные по значению;

  2. Это слова разные по звучанию и прямо противоположные по значению;

  3. Это слова тождественные или близкие по значению, но разные по написанию и звучанию.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Усилиями ребят и учителей был организован БЛАГОТВОРНЫЙ концерт.

  2. ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна.

  3. Сюжет пьесы был ДРАМАТИЧЕН.

  4. Анатолий всегда был ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ сотрудником?

  5. Специальный фонд назвали именно БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ, и он оправдывал своё название.

  1. Из предложенных вариантов паронимов выберите верный, подходящий по смыслу.

  1. Он приобрел годовой (абонент/абонемент) в библиотеку.

  2. Николай Петрович так долго собирался, что начал опаздывать и забыл (надеть/одеть) шапку.

  3. В этом году (дождливый/дождевой) сезон был особенно длинным.

  4. (Драматический/драматичный) голос оперного певца полностью погружал в атмосферу спектакля.

  5. Агафья нашла старый (обрывок/отрывок) из книги рецептов ее бабушки.

  1. Из предложенных вариантов выберите ОДНО предложение, в котором предложены паронимы.

  1. Ее лицо было (бедным/бледным).

  2. Петр (торжественно/величественно) прошел в тронный зал.

  3. Пришел главбух и велел всем поставить (подписи/росписи) в ведомости.

  4. После стирки мой шарф стал (грязный/чистый).

  5. (Ледовый/ледовитый) дворец принимал приезжих фигуристов.

  1. Самостоятельно подберите паронимы к данным словам:

  1. Конный,

  2. Дипломат,

  3. Годовой,

  4. Главный,

  5. Романтичный.

  1. вариант

  1. Паронимы – это:

  1. Это слова тождественные или близкие по значению, но разные по написанию и звучанию;

  2. Это однокорневые слова, схожие по написанию и звучанию, но имеющие разные значения;

  3. Это слова разные по звучанию и прямо противоположные по значению.

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке.

  2. Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась.

  3. ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут.

  4. Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем.

  5. ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы.

  1. Из предложенных вариантов паронимов выберите верный, подходящий по смыслу.

  1. (Конский/конный) отряд перешел в наступление;

  2. Кондуктор в трамвае попросила вошедших (оплатить/уплатить) за проезд;

  3. (Романтическое/романтичное) настроение охватило его при взгляде на Аннушку;

  4. (Болотный/болотистый) цвет был любимым у художника.

  5. Когда Евгений нервничал, то делал глубокие (вдохи/вздохи).

  1. Из предложенных вариантов выберите ОДНО предложение, в котором предложены паронимы.

  1. (Вражеский/враждебный) снаряд попал в каменную крепость.

  2. Его всегда интересовала (конская/лошадиная) упряжка.

  3. Она (безответно/сильно) была влюблена.

  4. Слова Антонины казались ему (лживыми/правдивыми).

  5. В местной газете вышла (заметка/репортаж) о молодом деятеле искусств.

  1. Самостоятельно подберите паронимы к данным словам:

  1. Бедный;

  2. Хищный;

  3. Каменистый;

  4. Артистичный;

  5. Соседский.

Ответы

1 вариант

1 – a

2 – a, благотворительный

3 – абонемент, надеть, дождливый, драматичный, отрывок

4 — с

5 – конский, дипломант, годовалый, заглавный, романтический.

2 вариант

1 – b

2 – a, каменистая

3 – конный, оплатить, романтичное, болотистый, вдох.

4 — b

5 – бедственный, хищнический, каменистый, артистический, сосеедний

контрольная работа по паронимам 10 класс — JSFiddle

Editor layout

Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)

Console

Console in the editor (beta)

Clear console on run

General

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Auto-close brackets

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

Русский язык.

тест Паронимы. 10 класс. Подготовка к ЕГЭ.

Тест по русскому языку «Паронимы». 10 класс.

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Шинели, руки, лица — всё покрылось синей, скользкой и вязкой БОЛОТИСТОЙ грязью…

2) И вот настал день, когда Сашу отправили в ВОЕННОЕ училище.

3) Дорога долго петляла меж невысоких ЛЕСИСТЫХ холмов, потом спустилась на равнину.

4) Ольга встала и начала не торопясь НАДЕВАТЬ куртку, в которой пришла.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Так уж получается на войне, что в самые ОПАСНЫЕ места посылаешь самых дорогих тебе, самых верных людей.

2) Одна за другой выехали из ворот две коляски — каждая, запряжённая парой СЫТЫХ лошадей.

3) Подул порывистый ветер и нанёс тёмных ДОЖДЛИВЫХ туч.

4) Мы слыхали от старых моряков, что наш начальник очень смелый и УДАЧЛИВЫЙ капитан.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Я рассматривал фотоснимки, сделанные над ВРАЖЕСКОЙ территорией нашими самолетами.

2) В мужском голосе мне слышалась СКРЫТНАЯ, сдержанная печаль.

3) Слишком ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на одном месте имеет свои отрицательные стороны: начинаешь смотреть на ситуацию глазами туземцев.

4) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПЕСЧАНАЯ коса выдалась далеко в безбрежное море мутной воды.

2) Сгоряча он [Беличенко] мог и умереть смело, и совершить любой смелый ПРОСТУПОК.

3) Вдруг за спиной партизан раздался ДРУЖНЫЙ артиллерийский залп, затем ещё и ещё.

4) Радиомаяк! Не раздумывая долго, Краевский схватил ЖЕЛАННУЮ находку и кратчайшим путем через воду, грязь и камыши пошёл к месту ночлега.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Но дождю все радовались как хорошему ЗНАМЕНИЮ: дождь перед дорогой к добру.

2) Над своей кроватью Охватов увидел КРАСОЧНЫЙ плакат, с которого смотрела круглолицая улыбающаяся девушка с санитарной сумкой через плечо и красным крестом на белой косынке.

3) Шестнадцать верблюдов спокойно шагали друг за другом, ОПАСЛИВО обходя нашу машину.

4) ШТАТСКУЮ единицу Андрею Аполлинариевичу так и не дали, но отпустили средства на оплату сдельной работы.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Серов придал своему голосу оттенок мягкого и ДРУЖЕСКОГО убеждения.

2) В таком ОПАСНОМ предприятии могут быть всякие неожиданности.

3) Дама тоже оказалась ИСКУССТВЕННОЙ танцовщицей.

4) Миша разделся, бросился в ЛЕДЯНУЮ воду и сажёнками поплыл на другую сторону.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Нина не стала слушать извинений за приезд и необходимость ДЕЛОВИТОГО разговора.

2) Позвольте вам выразить искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ за успешную педагогическую работу…

3) Станица имела ТИПИЧНЫЙ для такого рода кавказских поселений вид.

4) Как видите, явление имеет исторические корни и нуждается в том, чтобы получить серьезную ПОЛИТИЧЕСКУЮ оценку.

8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Тут-то в присутствии всех адъютантов и выяснился ФАКТ головокружительной карьеры юнкера Тихонова.

2) Все ЯВСТВЕННЫЕ и тайные агенты экспедиции переключились на поиск пропажи.

3) Я прошёлся по ПАМЯТНЫМ местам, но улицы ничего не напоминали мне.

4) Алишер постепенно разговорился, суждения приобрели характерную для него основательность и ЛОГИЧЕСКУЮ чёткость.

9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ВОЕННЫЙ городок жил скучноватой субботней жизнью.

2) Слева виднелся невысокий КАМЕНИСТЫЙ холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами.

3) Майор и лейтенант занялись книгами, а я пошел осматривать СОСЕДНИЕ помещения.

4) Родись Афонькин не бедным крестьянином в глухой деревушке ЦАРСТВЕННОЙ России, может быть, из него вышел бы знаменитый путешественник.

10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На нём были мятая фуражка со сломанным ЛАКИРОВАННЫМ козырьком.

2) Враг добился серьезных успехов, овладел важными ЭКОНОМИЧЕСКИМИ районами.

3) Закомолдин взглянул на свои КОМАНДИРСКИЕ часы.

4) Ласковые лучи солнца весело пробивались сквозь тёмные зелёные кроны ВЕЧНЫХ деревьев.

11. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным.

2) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью.

3) Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ.

4) Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. — За что так? — За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку…

12. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память. Какую-нибудь БЕЗДЕЛЬНИЦУ.

2) Всё равно его [Андерсена] любовь будет в конце концов БЕЗОТВЕТНОЙ.

3) Надо раз испытать жизнь во всей её БЕЗЫСКУССТВЕННОЙ красоте.

4) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.

13. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

2) Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим.

3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним.

4) Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.

14. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Блестящий, как медный, завертелся по тихой воде жучок ВОДЯНОЙ.

2) Героическое и ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ значение литературы ясно для всех.

3) ВСХОД клевера по жнивью был чудесный.

4) Руками он раскопал одну из ямок, где спрятаны были бутылки с ГОРЮЧЕЙ смесью.

15. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) – Узнал! – сказала Татьяна, в представлении которой, как и каждой матери, её ГОДОВОЙ сын был уже сознательным человеком.

2) Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.

3) [Дети] с особенной радостью ждали её появления, ибо знали, что вместе с ней явится полфута каких-нибудь сластей: пряников, ГРЕЦКИХ орехов.

4) Крестьянин взял оружие и стал ГРОЗНЫМ партизаном, истребителем угнетателей.

16. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Ужиков сидел на отдельной скамейке. Все эти дни он держался нахально, ГРУБИЛ мне и колонистам, посмеивался и вызывал к себе настоящее отвращение.

2) Настали ГОРЯЩИЕ дни выпускных экзаменов.

3) Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.

4) В моей жизни это было самое ПАМЯТНОЕ событие.

17. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Честь считать себя ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.

2) Декоративные ЛУКОВИЧНЫЕ растения представлены большим числом сортов тюльпанов, нарциссов, гиацинтов.

3) Из всех слов Витька выбрала самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое.

4) Глядя, как с каждым днём ГРУБИЛИ мои руки и развивались плечи, [отец] похваливал меня.

18. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Оля не воевала с матерью, не ДЕРЗАЛА ей, но она перестала повиноваться матери.

2) Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».

3) Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ.

4) Ковалёв был чрезвычайно ОБИДЧИВЫЙ человек.

19. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) И лишь один воин захоронен по-особому. ОСТАНКИ его лежат под небольшой конической юртой.

2) Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОБНО рычал.

3) За большие ПРОСТУПКИ наказывали тогда студентов солдатчиной.

4) На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

20. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Стол её нельзя, однако ж, было назвать отличным. Картофель, ветчина и ЛУКОВЫЙ суп — главные основы его.

2) Ознакомьтесь с новым ШТАТНЫМ расписанием.

3) Оксана получила у него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность преподавательницы русского языка.

4) Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить, погубить молодые сердца.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/213729-russkij-jazyk-test-paronimy-10-klass-podgotov

Контрольная работа по теме «Паронимы» 11 класс

Составитель: Богомолова Е. В., учитель русского языка и литературы МГБОУ лицея № 2.

Контрольная работа

Тема: Паронимы и паронимия

Тип работы: тестирование

Вид контроля: итоговый

Цель: определить уровень сформированности у учащихся понятия о лексической норме (употребление в речи паронимов)

Задачи: проверить такие речевые умения учащихся, как грамматическое конструирование, комбинирование языковых единиц на основе семантических связей, контекстное разграничение узуального и неузуального употребления паронимов в речи, классификация средств выразительности.

Год обучения: 10

Описание заданий: работа состоит из 4-х заданий. Задание 1 – подбор паронимической пары к исходному слову проверяет сформированность понятия паронимии как языкового феномена и является подготовительным для выполнения заданий высокой степени сложности. Задание 2 – определение лексической сочетаемости единиц. Задание позволяет проверить умение грамматического конструирования более сложных языковых единиц и комбинирования слов на основе их лексической сочетаемости, что является облигаторным признаком разграничения паронимов в речи. Задание 3 – разграничение паронимов в контексте. Предложенная форма работы соответствует экзаменационному заданию (А2) и проверяет умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка. Задание 4 – анализ средств выразительности является заданием высокой степени сложности и проверяет умение оценивать письменное высказывание с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Содержание работы:

1. Подберите паронимическую пару к словам:

невежа — …; абонемент — …; орудие — …; жар — …; гарант — …; горячий — …; дефектный — …; жестокий — …; скрытый ( о вещи) — …; эффектный — …; динамичный — …; лакированный — …; максималистский — …; обидный — …; оборонительный — …; ограничительный — …; опасливый — …; отборный — …; памятливый — …;почтенный — …; поэтический — …; правдивый — …; практический — …; рассудительный — …; рассыпной — …; реалистический — …; редакторский — …; рекомендательный — …; рискованный — …; рыбий — …; сборный — …; жёстко — …; сыто — …; безответно — …; надеть — …; нарушить — …; обосновать — …; обсудить — …; освоить — …; предоставить — …; сигнализировать — … .

2.Составьте словосочетание, подобрав к паронимам подходящие по смыслу слова-распространители:

Враждебный или вражеский?

Полк, армия, тактика, стратегия, политика, оборона, наступление, атака, расположение, позиция, пехота, авиация, артиллерия, дивизия, техника, оружие, танк, бомба, миномёт, автомат, пуля, выстрел, засада, огонь, лагерь, окоп, траншея, землянка, архив, документы, снайпер, разведчик, наблюдатель связной, пулемётчик, парламентёр

Встряхнуть или стряхнуть?

Людей, брата, ковёр, артиста, дорожку, больного, скатерть, простыню, туристов, плед, солдат, одежду, альпинистов, плащ

Выбор или выборность?

Невесты, жениха, депутатов, судей, подруги, развлечений, ректора, ветвей власти, костюма, одежды, должностей, подарка

Высокий или высотный?

Гость, дом, доверие, сооружение, честь, гостиница, награда, телебашня, пост, строительство, положение, роль, стиль, язык, помыслы, вдохновение, литература , чувство, идеалы, тема, порыв

Информативность или информатизация?

Сообщение, общество, доклада, страна, лекция, политика, выступление, народное хозяйство, высказывание, текст, статья, экономика, почерк, интенсивная, низкая, недостаточная, нужная, необходимая, осуществить, определить, финансировать, выявить, обеспечить, оценить, ускорить, усилить, распространить, увеличить, направить, уменьшить

3. Разграничьте паронимы

В каком предложении вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить ПУГАНЫЙ/ПУГАННЫЙ?

1)Заяц – осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством.

2) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.

3) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство – кнут.

4)ПУГЛИВЫЙ змеёй и верёвки боится.

В каком предложении вместо слова ОТЧЁТЛИВЫЙ нужно употребить ОТЧЁТНЫЙ?

1)Стрельников услышал ОТЧЁТЛИВЫЙ гул канонады.

2)ОТЧЁТЛИВЫЙ звук гудка уплывающего теплохода больно отозвался в сердце ЗИМИНА.

3)Тяжёлые, ОТЧЁТЛИВЫЕ шаги послышались на лестнице.

4)ОТЧЁТЛИВОЕ собрание председателей домовых комитетов решили провести в мае.

В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?

  1. Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

  2. Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно сменялась подавленностью.

  3. Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием.

  4. ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолевает эту дистанцию.

В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

1)Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор был для него чрезвычайно важен.

3)Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны.

4)ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

1)Нобелевская премия – ПРИЗНАНИЕ выдающихся заслуг физика Жореса Алфёрова.

2)Его любовное ПРИЗНАНИЕ смутило женщину до слёз.

3) Учительница горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство ПРИЗНАНИЯ.

4)Мальчишки бросились врассыпную, и это было ПРИЗНАНИЕМ несомненной моей победы.

В каком предложении вместо слова ДОБРОВОЛЬНЫЙ нужно употребить ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ?

1)Это моё ДОБРОВОЛЬНОЕ решение – служить в армии.

2) Только свободный, ДОБРОВОЛЬНЫЙ труд делает человека счастливым.

3)ДОБРОВОЛЬНАЯ армия белогвардейцев отчаянно сражалась с красными на юге России.

4)ДОБРОВОЛЬНАЯ помощь пострадавшим – благородное дело.

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1)Долгое время ребятам не удавалось ОСВОИТЬ понятие паронимов.

2)Во время практики на производстве мы можем ОСВОИТЬ новейшие технологии.

3)Оказалось, что этот человек в совершенстве ОСВОИЛ приёмы ведения тайных дел.

4)Первопроходцам трудно ОСВОИТЬ новые земли.

В каком предложении вместо слова ДОВОЛЬНО нужно употребить ДОСТАТОЧНО?

1)Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

2)Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по форме, и по содержанию.

3)Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортёром в газете.

4)Занятых денег будет ДОВОЛЬНО для покупки нового автомобиля.

4.Как называется стилистическая фигура, использованная в предложениях:

1)И без того жёсткий порядок стал жестоким. (А. С. Пушкин)

2) Что же ты не подтягиваешь, да и не потягиваешь? (А. С. Пушкин)

3)Нечего их ни жалеть, ни жаловать. (А. С. Пушкин)

4)Начнут гладью, а кончат гадью. (Н. В. Гоголь)

Ответы:

1. Подберите паронимическую пару к словам:

невежа –невежда; абонемент -абонент; орудие — оружие; жар -жара; гарант — гарантия; горячий — горячительный; дефектный — дефективный; жестокий — жёсткий; скрытый ( о вещи) — скрытный; эффектный — эффективный; динамичный — динамический; лакированный — лаковый; максималистский — максимальный; обидный — обидчивый; оборонительный — оборонный; ограничительный — ограниченный; опасливый — опасный; отборный — отборочный; памятливый — памятный; почтенный — почётный; поэтический — поэтичный; правдивый — правильный; практический — практичный; рассудительный — рассудочный; рассыпной — рассыпчатый; реалистический — реалистичный; редакторский — редакционный; рекомендательный — рекомендованный; рискованный — рисковый; рыбий — рыбный; сборный — сборочный; жёстко — жестоко; сыто — сытно; безответно — безответственно; надеть — одеть; нарушить — разрушить; обосновать — основать; обсудить — рассудить; освоить — присвоить; предоставить — представить; сигнализировать — сигналить .

2.Составьте словосочетание, подобрав к паронимам подходящие по смыслу слова-распространители:

Враждебный

вражеский

политика, позиция

Полк, армия, тактика, стратегия, оборона, наступление, атака, расположение, пехота, авиация, артиллерия, дивизия, техника, оружие, танк, бомба, миномёт, автомат, пуля, выстрел, засада, огонь, лагерь, окоп, траншея, землянка, архив, документы, снайпер, разведчик, наблюдатель, связной, пулемётчик, парламентёр .

Встряхнуть

Стряхнуть

Людей, брата, артиста больного, туристов, солдат, альпинистов

ковёр, дорожку скатерть, простыню, плед, одежду, плащ

Выбор

Выборность

Невесты, жениха, подруги, развлечений, костюма, одежды, подарка

депутатов, судей, ректора, ветвей власти, должностей

Высокий

Высотный

Гость, доверие, честь, награда, пост, положение, роль, стиль, язык, помыслы, вдохновение, литература , чувство, идеалы, тема, порыв

дом, сооружение, гостиница, телебашня, строительство

Информативность

Информатизация

Сообщения, доклада, лекции, выступления, высказывания, текста, статьи, почерка, недостаточная, определить, выявить, усилить, оценить, увеличить, уменьшить

общества, страны, политики, народного хозяйства, экономики, интенсивная, низкая, нужная, необходимая, осуществить, финансировать, обеспечить, ускорить, распространить, направить

3. Разграничьте паронимы

В каком предложении вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить ПУГАНЫЙ/ПУГАННЫЙ?

4)

В каком предложении вместо слова ОТЧЁТЛИВЫЙ нужно употребить ОТЧЁТНЫЙ?

4)

В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?

2)

В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

4)

В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

3)

В каком предложении вместо слова ДОБРОВОЛЬНЫЙ нужно употребить ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ?

3)

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1)

В каком предложении вместо слова ДОВОЛЬНО нужно употребить ДОСТАТОЧНО?

4)

4. Как называется стилистическая фигура, использованная в предложениях:

1)И без того жёсткий порядок стал жестоким. (А. С. Пушкин)

2) Что же ты не подтягиваешь, да и не потягиваешь? (А. С. Пушкин)

3)Нечего их ни жалеть, ни жаловать. (А. С. Пушкин)

4)Начнут гладью, а кончат гадью.(Н. В. Гоголь)

парономазия

Литература:

  1. Баронова М. М. Русский язык: Задания с выбором ответа: Часть А: темы «Орфоэпия», «Словообразование», «Лексика и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Текст», «Языковые нормы». – М. : АСТ:Астрель, 2011. — 158с.

  2. Бельчиков Ю. А. словарь паронимов русского языка. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО 2Издательство Астрель», 2004. — 458 с.

  3. Егораева Г. Т.Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 — 420 с.

Тест Паронимы по русскому языку онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 21 час назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Паронимы — это

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    В какой из строчек приведены паронимы?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 87% ответили правильно
    • 87% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    В каком из предложений надо употребить слово АБОНЕНТ вместо АБОНЕМЕНТ?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 78% ответили правильно
    • 78% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    В каком предложении на месте пропуска надо употребить слово СОСЕДСКИЙ?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    В каком словаре можно уточнить значение слова?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    На что надо обратить внимание, уточняя значение паронимов в словаре?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 60% участников
    • 40% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    В каком из приведенных ниже предложений надо употребить слово НАДЕЛ?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    В каком из приведенных ниже предложений допущена ошибка в употреблении паронимов?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    В каком из приведенных ниже предложений допущена ошибка в употреблении паронимов?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Найдите пароним к слову ЗЕМНОЙ

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Ахмед Шибилов

    10/10

  • Максим Рубцов

    10/10

  • Сергей Ефремов

    9/10

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 796.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Особенности употребления паронимов. Русский язык, 10 класс: уроки, тесты, задания.

1. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним

Сложность: лёгкое

1
2. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним

Сложность: лёгкое

1
3. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки

Сложность: среднее

2
4. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?

Сложность: среднее

2
5. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы

Сложность: сложное

3
6. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению

Сложность: сложное

4
7. Как решать задание ЕГЭ

Сложность: среднее

0
8. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов

Сложность: среднее

1
9. Как на ЕГЭ (2). Различение паронимов

Сложность: среднее

1
10. Как на ЕГЭ (3). Различение паронимов

Сложность: среднее

1
11. Как на ЕГЭ (4). Различение паронимов

Сложность: среднее

1

Паронимы: как избежать ошибки на ЕГЭ

Автореферат по русскому языку

Автореферат по русскому языку Тема: «Классификация паронимов по способу образования, семантике и морфологическим признакам» Цель работы: составить классификацию паронимов по различным признакам подробно

Подробнее

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Новоколхозное» С О Г Л

Подробнее

Программа элективного курса

Программа элективного курса Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку Новая форма итоговой аттестации в 9 классе — это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 0 классы» Н.Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часа ( час в неделю). Календарно

Подробнее

Нормативно-правовые документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе образовательной программы МОАУ «Первомайская СОШ» с

Подробнее

Составитель (учитель) Веснина М.

А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: русский язык Класс (курс) 10 (профильный уровень) Количество часов по учебному плану 102, в неделю 3. Составлена в соответствии с примерной программой среднего общего образование

Подробнее

учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 Пелипака С.Г. 2016 Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 9 класса «Групповые занятия по русскому языку» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Требования к уровню подготовки обучающихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса для 8 класса «За страницами учебника «Русский язык» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа

Подробнее

Пояснительная записка

1.Планируемые результаты освоения Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Стилистика. Культура речи» составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Курс имеет практико- ориентированный характер, предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 34 часа (каждое занятие предполагает теоретическую и практическую часть). Он отвечает

Подробнее

Гусарова Ирина Васильевна

Гусарова Ирина Васильевна Занимаемая должность Преподаваемые дисциплины Уровень образования Наименование оконченного учебного заведения Наименование направления подготовки и (или) специальности Учитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование у выпускников основной школы навыков связной речи, умений работать с текстом с позиций определения

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Вопервых, это

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Элективный курс «Интенсив по русскому языку» в 11 классе может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для обучающихся 11 класса любого профиля при

Подробнее

Элективный курс по русскому языку 9 класс

Элективный курс по русскому языку 9 класс Факультативный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса формирование языковой

Подробнее

учебный год пгт Умба

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Принята на Педагогическом совете Протокол 1 от 30.08.2018 г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ 4 /Кащеева И.Б./ Приказ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе

Подробнее

1.

Пояснительная записка

. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего

Подробнее

Содержание программы

Рабочая программа по русскому языку (0 класс) базовый уровень ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Русский язык. 0 класс» — базовый уровень — составлена на основе Федерального компонента государственного

Подробнее

ПАРОНИМЫ

Указания: в каждом предложении есть слово или фраза, выделенная жирным шрифтом. Если слово или фраза используются правильно, введите букву C (правильно) в поле. Если он используется неправильно, поставьте букву W (Неправильно).

1. Форд отличается от Кадиллак более чем ценой.
2. Нас все готовы смотреть фильм.
3. бывший из трех предметов был выставлен на продажу только вчера.
4. Большинству читателей нравятся таких книг.
5. Когда он сидел за столом за обедом, он разбил хрустальный кубок.
6. Многие из наших товаров , например, простыней, полотенец и покрывала, скоро поступят в продажу.
7. Присутствовало на человек меньше, чем ожидало руководство.
8. Бригадир присяжных поднялся на ноги и обратился к судье.
9. Насколько известно зрителям, фильм продлится не , а двух часов.
10. Причин его беспорядочного поведения на , может быть, на больше, чем думают его родители.
11. Иногда ничего не принимает плач полностью снимает стресс.
12. Врач заявил, что ему пришлось лечить женщину в амбулаторных условиях.
13. Кроме на часах лежали три тяжелые золотые цепи.
14. Принцип комитета Возражение против книги — нецензурная лексика, которую она содержит.
15. Better Business Bureau может предоставить надежный совет по выбору надежного подрядчика.
16. Даже пожизненные жители города были поражены количеством предприятий, затопленных паводковыми водами.
17. Жесткие законы об охране окружающей среды были приняты во многих штатах, поскольку многие химические предприятия не приняли собственных методов безопасной утилизации.
18. Деньги из федеральных грантов будут разделены между всеми агентствами в соответствии с инструкциями, установленными губернатором.
19. Далее информация будет выдаваться метеорологическим бюро по мере развития ситуации.
20. Снижение объявленного ограничения скорости должно примерно на повлиять на на количество аварий на этой дороге.

21. A, AN (искусство) Перед согласными звуками используйте a; перед гласными звуками используйте.
Они уехали час назад.
Я поступлю в университет в следующем семестре.
22. ПРИНИМАЮ (v), ИСКЛЮЧАЯ (подготовительный)
Они мое приглашение.
Все меня присутствовали на встрече.
23. СОВЕТЫ (n), СОВЕТЫ (v)
Его очень пригодились
Я ему купить машину.
24. AFFECT (v), EFFECT (n, v) Глагол «влиять» означает влиять; глагол «эффект» означает «вызвать произойти», а существительное «эффект» означает результат
Загрязнение для всех.
Арбитры разрешили спор.
Препарат хорошо известен.
25. ALMOST (нареч.), MOST (прил., Произнесение) Наречие почти используется с глаголами, прилагательными и другими наречиями для обозначения почти, но не полностью. Большинство означает, что большинство или большая часть
студентов очень много работают.
студентов много работают.
26. ALREADY (adv), ALL READY (adj) Уже означает до указанного времени; все готово, значит полностью подготовлено.
К тому времени, как мы приехали, фильм начался.
Президент должен был уйти в отпуск.
27. СУММА, НОМЕР (n) Сумма относится к неучтенным статьям; число относится к счетным предметам.
Денег у тебя мало.
Количество студентов в программе увеличивается.
28. BARELY, HARDLY, SCARCELY (нареч.) Эти слова имеют отрицательный оттенок и не могут использоваться с другими отрицательными словами.
Я мог его видеть. В
пикник начался, когда начался дождь.
29. BESIDES, BESIDES (приготов.) Рядом со средствами рядом; помимо средства в дополнение к.
Сидела хорошенькая девушка.
У него есть велосипед автомобиль.
30. МЕЖДУ, СРЕДИ (подготовка) Между относится только к двум людям или вещам; среди относится к трем или более лицам или вещам.
Есть небольшая разница между двумя идеями.
Есть небольшая разница в трех идеях.

31. КАПИТАЛ, КАПИТАЛ (сущ., Прил.) Капитал может означать либо богатство человека, либо город, в котором находится правительство. Капитолий относится к конкретному зданию, которое является центром правительства.
Очень много вложил в проект.
Дом рядом с торговым центром в центре города.
32. ОДЕЖДА (n), CLOTHE (v), ЗАКРЫТЬ (прил., Приготовить, v)
Мужчина был одет в старые, грязные.
Она живет в университете.
Адвокат свои аргументы в пафосной фразеологии.
Магазин в полночь.
33. COMPARED (v, adj) «По сравнению с» используется для обозначения различий, в то время как «по сравнению с» используется для обозначения сходства.
Он сравнил толпу с большей толпой в предыдущие годы.
Он сравнил толпу с роем разъяренных пчел.
34. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (v, n) Дополнение — это то, что завершает что-то еще. Комплимент — это заявление об одобрении или поздравлении. Связанные глаголы имеют то же значение. Дополнение подлежащего следует за глаголом «быть».
У нее много на новом кольце.
Коричневые стены создают в комнате темный эффект.
Она ему на его готовку.
35. КОСТЮМ, ТАМОЖЕННЫЙ, ТАМОЖЕННЫЙ (сущ.) Под костюмом понимается одежда; обычай относится к традиционной практике или привычке; таможня означает агентство по сбору пошлин, налагаемых страной на импорт или экспорт.
Она надела красивую на вечеринку.
различаются от страны к стране.
Вы должны проехать через нее при въезде в страну.
36. СОВЕТ (n), COUNSEL (v, n) Совет — это официальная группа. Советовать означает давать совет. Существительное консел означает совет.
Город встречается каждую неделю.
Его врач ему бросить курить.
Он нам пригодился.
37. ПУСТЫНЯ (n, v), ДЕСЕРТ (n)
Очень жарко и сухо в.
Лагерь был.
Ее любимое мороженое — шоколадное мороженое.
38. DIFFER (v), DIFFERENT (прил.) За обоими словами следует from, а не чем.
Мой нынешний учитель отличается от моего предыдущего.
Финал книги оказался не таким, как я ожидал.
39. ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ (прил. , Прил. / Нареч.) Дальше / дальше относится к расстоянию; только далее используется для обозначения большего времени, степени или количества.
Чикаго севернее Остина.
Я дам вам информацию позже.
40. МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕ (прил., Прон.) Меньше используется со счетными элементами; less используется с элементами, не считающимися.
Он часами готовился к экзамену.
Он потратил время на подготовку к экзамену.

41. БЫВШИЙ, ПЕРВЫЙ (сущ., Прил.) Бывший относится к первому из двух названных лиц или вещей. Первый относится к первому из трех или более названных лиц или объектов.
Были приглашены и Мэри, и Джейн, но пришли только они.
Энн, Джейн и Эми — сестры, но их удочерили.
42. НАСТОЯЩЕЕ, ФОРМАЛЬНО (нареч.) Ранее означает ранее или ранее; формально означает формально.
Элизабет звали Бетти.
Вы слишком одеты для пикника на природе.
43. FORTH (нареч.), FOURTH (прил.) Forth означает в прямом направлении; Четвертое относится к месту в числовом порядке, идущему после третьего.
Она качнула ребенка назад и пока он не заснул.
Вы тот, кто задает этот вопрос.
44. БЫЛО ЛУЧШЕ, БЫЛО скорее (v) Лучше выражает целесообразность; скорее выражает предпочтение.
Я учусь сегодня вечером.
Телевизор смотрю, чем учусь.
45. ITS (прил.), IT’S (pron + v)
Змея сбрасывает кожу.
пора домой.
46. LATER (прил., Нареч.), LATTER (прон, прил.), LAST (прил.) Позднее — сравнительная форма позднего; последний относится ко второму из двух названных лиц или вещей; последний относится к последнему человеку или предмету.
Фильм начался, чем мы ожидали.
И Фрэнк, и Филип симпатичны, но тот умнее.
Декабрь — месяц в году.

французских слов, которые часто путают: паронимы — BrightHub Education

Общефранцузские паронимы

Паронимы — это слова, которые пишутся почти одинаково (омонимы), но имеют разные значения.

Далее следует список распространенных французских паронимов, на которые следует обратить внимание, так как их можно легко спутать друг с другом. Слова, их значения и английские переводы показаны в следующем формате:

Пароним # 1: определение на английском языке

Пример предложения с используемым словом: Перевод на английский

Пароним # 2 : определение на английском языке

Пример предложения с используемым словом: Перевод на английский

Affectif / Effectif

Аффективный: связанный с эмоциями

Сложные аффективы: Эмоциональные трудности

Effectif: который действительно существует, действительно случается

L’armistice est devenue Effective ce matin : перемирие вступило в силу сегодня утром.

Столкновение / Сговор

Столкновение: авария, когда два автомобиля сталкиваются друг с другом.

La collision des voitures s’avera mortelle : автокатастрофа оказалась смертельной.

Сговор: секретное соглашение, наносящее вред другим

Ces deux policiers sont soupçonnés de collusion avec avec la Mafia : Эти двое полицейских подозреваются в сговоре с мафией.

Подтверждающее / Подтверждающее

Подтверждающий: чтобы показать, что что-то определенно верно

Sa mort Fut confirmée le matin suivant : Ее смерть была подтверждена на следующее утро.

Infirmer: аннулировать

Elle Parvint à infirmer son hypothèse : Ей удалось опровергнуть его гипотезу.

Décade / Décennie

* Примеры предложений для этого паронима предоставлены не будут, так как он довольно прост.

Декада: период суточных дней

Décennie: период в десять лет

Éminent / Imminent

выдающийся: замечательный

Выдающийся персонаж : выдающийся персонаж (личность)

Неизбежно: вот-вот произойдет

L’effondrement du bâtiment est imminent : Здание должно рухнуть в любой момент.

Извержение / разрушение

Извержение: внезапное извержение или извержение

Извержение вулкана : извержение вулкана

Нарушение: внезапное проникновение человека в комнату

Ils n’ont pas empêcher l’irruption des болельщиков на местности: Они не смогли остановить фанатов от штурма поля.

Lacune / Lagune

Lacune: разрыв

La mémoire de ma mère Ma mémoire a des lacunes : Память о моей матери полна пробелов.

Лагуна: лагуна

Elle s’est noyée dans cette lagune : Она утонула в этой лагуне.

Prodige / Prodigue

Prodige: чудесное событие, чудо.

Le fait qu’il se soit rendu à cette ville avec une jambe cassée tient du prodige : Это чудо, что ему удалось добраться до этого города, несмотря на сломанные ноги.

Prodigue: тот, кто тратит слишком много денег, тратит деньги неразумно (расточитель).

L’héritier prodigue gaspille son argent en achetant des voitures : Распутный сын тратит все свои деньги на автомобили.

Повторите упражнение

Пришло время пересмотреть свое понимание ранее перечисленных паронимов. В следующем предложении укажите правильный пароним.

1. Affectif / Effectif

Il devrait développer son côté ___________.

2. Извержение / разрушение

Il fit ___________ dans cette maison.

3. Lacune / lagune

Il y a plusieurs ___________ en français.

4. Подтверждающий / не подтверждающий

Je vais ___________ принимает участие в конкурсах.

5. Декада / декламация *

La ___________ des années 80 Future Partulièrement Paisible.

6. Prodige / prodigue

Marcher sur les eaux relève du ___________.

7. Столкновение / столкновение

Il y a eu une ___________ sur l’autoroute.

8. Неизбежное / неизбежное

La conférence a été donnée par un professeur ___________.

Ключ ответа

  1. аффективно
  2. разрушение
  3. лакун
  4. конфирмер
  5. décennie
  6. prodige
  7. столкновение
  8. выдающийся

Этот пост является частью серии: Французские омонимы и паронимы

Эта короткая серия содержит примеры, переводы и упражнения для повторения французских омонимов и паронимов.

  1. Распространенные французские омонимы и паронимы
  2. Справка по французскому языку: похожие, но разные слова

Паронимов — Найдите пропущенные слова в предложении

Предложение означает группу слов, которая выражает законченную мысль.По сути, предложение делится на две части: одна подчиняется, другая — сказуемая. Чтобы закончить предложение, вы должны знать части предложения и соотношение между ними. Кроме того, вы должны знать некоторые паронимы, чтобы завершить предложение, которое выдается на банковских экзаменах.

Теперь я хочу сообщить вам, что такое пароним?

  • Слово, имеющее сходную форму происхождения, но отличающееся по значению, известно как пароним.

Некоторые из очень знакомых паронимов:

1.Ужасный —- Объект

Ужасно = безнадежно
Например: Многие индийцы живут в крайней нищете.
Объект = цель
Например: Моя главная цель в жизни — стать писателем.

2. Альтернатива — Альтернатива.

Альтернативный = один за другим
Например: день сменяется ночью.
Альтернатива = другой вариант из двух.
Например: Нет альтернативы тяжелой работе.

3. Выгодное — Благотворительное

Полезно = полезно
Например: чтение книг очень полезно для всех.
Благодетель = вид
Например: Мать Тереза ​​была милосердной женщиной.

4. Уверенно —- Доверенное лицо

Уверенность = чувство уверенности.
Например: Рави уверен, что получит признание как Доктор.
Доверенное лицо = человек, которому доверяют личные дела.
Например: Судха — мой наперсник по жизни.

5. Судебный — Разумный

Судебный = относящийся к правосудию.
Напр .: Преступник содержался под стражей в суде.
Разумный = расчетливый
Например: Мы должны быть осторожны в выборе правильного типа работы при подаче заявления в компанию.

Выберите наиболее эффективное слово из заданных паронимов, чтобы завершить предложение осмысленно.

Вопрос 1.

Эти эссе интеллектуальны …… [c] ……. И представляют различные уровни сложности.
а. раскрывая

б. современный

г. высшее

d. требуя

е. стойкий

Вопрос 2.

Ему было почти невозможно выбросить из головы… [b]… .. слова, которые он слышал от своего умного тестя.
а. вдохновляющий

г. остроумие

c. саркастический

d. успокаивающий

е. поучительный.

Вопрос 3.

Безупречный характер, честность, надежность и дисциплина …… [а]… .. с искренним интересом к своей профессиональной жизни.
а. спаренный

б. примыкающий

c.фиксированный

d. прилагается

е. присоединился.

Вопрос 4.

Солдатам было приказано… [а]… ..сдерживаться и урегулировать ситуацию мирным путем.
а. упражнение

б. контроль

c. предотвратить

d. применить

е. остаются

Вопрос 5.

Ишвар Чандра Видьясагар был одним из вождей… [e] ……. Прав женщин.
а. промоутеры

б. фасилитаторы

c. подстрекатели

d.органайзеры

e. главные герои.


Вопрос 6.

Обе сестры выглядят так… [d]… .. что трудно отличить одну от другой.
а. тот же

б. аналогичный

c. идентичный

г. как

е. похожий.


Вопрос 7.

Так как нельзя прочитать каждую книгу, следует довольствоваться …… [e]… .. Выбором.
а.нормальный

б. стандартный

c. образец
д. умеренный

e. рассудительный.

Вопрос 8.

Действия Гитлера имели… [d]…. Боль и страдания тысячам людей.
а. выразил сожаление

б. исключено

c. затронуты

г. нанесено

е. навязывается

Вопрос 9.

Успех приходит к тем, кто бдителен, чтобы не допустить . .. [b] … .. с избранного пути.
а.отвлечение

г. отклонение

c. препятствие

d. отчуждение

е. отвлечение.

Вопрос 10.

У него хорошо… [d] ……. Над известными мировыми языками.
а. орган власти

б. экспертиза

c. держать

г. команда

е. знания

Вопрос 11.

Каждый день в школе один урок… [d]… .. для игр, занятий спортом и физических упражнений.
а. доверенный

б.посвященный

c. уступил

г. посвященный

е. присвоено

Вопрос 12.

Некоторые люди… [e]…. Верить в то, что они незаменимы для организации, в которой работают.
а. держать

б дурак

c. сила

d. очернить

e. обман

Вопрос 13.

Как вы ожидаете развития этой страны, когда ее правительство коррумпировано,… [c]… и по-прежнему в значительной степени феодальное?
а.девальвировано

б. истощение

г. деспотический

d. унизительный

е. демобилизованы

Вопрос 14.

В ходатайстве перед судом содержится просьба о… [d] …… приказах о назначении, изданных руководством.
а. удаление

б. предоставление

c. проводка

г. аннулирование

е. увольнение.

Вопрос 15.

Я глубоко уважаю его политическую… [d] …….
а. личность

б.амбиции

c. темперамент

г. проницательность

е. участие

Вопрос 16.

Грузовик был… [b] …… .. движение и полицейский попросил водителя съехать.
а. неудачно

г. Препятствие

c. уклонение

d. прячется

е. тревожный.

Вопрос 17.

На несколько секунд Махан был… [e] ……… ослеплен мощными огнями приближающейся машины.
а. сильно

б. в основном

c. очень

d. мощно

e. всего

Вопрос 18.

В полиции есть… [c]… .. жалоба на четырех человек.
а. введено

б. подан

г. зарегистрированный

d. отметил

е. получил

Вопрос 19.

Он слишком… [e] ……, чтобы его легко обмануть.
а. сильный

б. современный

c.вид

d. честный

e. интеллектуальный

Вопрос 20.

Наблюдается… [c] …… недостаточная эффективность во всех важнейших областях работы предприятий государственного сектора.
а. положительный

б. удивительно

г. заметный

d. симулятивный

е. незначительный.

Наконец, я хочу сказать одну вещь: изучение большего количества паронимов поможет вам получить центовые отметки в этой части банковских экзаменов.

Спасибо.

Важный список паронимов в английском языке

1. Смежный — Смежный

Соседний = лежащий рядом.
Например: Им разрешили написать экзамен.
Примыкающий = следующий
Например: Почтовое отделение примыкает к главной дороге.

2. Древний — устаревший

Древний = старый во времени.
Например: Меня очень интересует древняя литература на телугу.
Устаревший = старомодный.
Например: Арийцы — устаревшие люди.

3. Художник — Artiste

Художник = знаток изящных искусств.
Например: Рави Варма — великий художник.
Артист = актер по профессии.
Например: Нагарджуна — популярный артист кино.

4. Капрал — Corporeal

Капрал = телесно, физически.
Например: Многие страны отменили телесные наказания.
Corporeal = материальный, материальный.
Например: Очень глупо гоняться за телесными удовольствиями.

5. Воображаемое — Воображаемое

Воображаемое = нереальное.
Например: Современный человек живет в воображаемом мире.
Образное = Творческое.
Например: Джон Китс был великим поэтом с богатым воображением.

6. Промышленность — Трудолюбие.

Промышленное = относящееся к промышленности.
Например: Индия достигла огромного промышленного прогресса.
Трудолюбивый = трудолюбивый.
Например: Рамья — трудолюбивая девушка.

7.Чувствительный — Чувствительный

Чувствительный = легко поддающийся влиянию, эмоциональный.
Например: Вордсворт был чувствительным поэтом.
Разумно = разумно.
Например: Рани всегда чувствует любовь и привязанность своей матери.

8. Общительный — Социальный

Общительный = дружелюбный.
Например: Ума общительная женщина.
Социальные = относящиеся к обществу.
Например: Мы должны много работать, чтобы бороться с социальным злом.

9. Популярные — Населенные

Популярные = известные.
Например: Йесудас — популярный певец.
Многолюдно = многолюдно
Например: Китай — густонаселенная страна.

10. Artful — Художественный.

Хитрый = хитрый или умный.
Например: Мне не нравится его хитрый характер.
Художественный = обладающий эстетическими качествами.
Например: Мани Ратнам — художественный кинорежиссер.

11. Назначение — Судьба

Назначение = цель.
Например: они прибыли к месту назначения вечером.
Судьба = судьба.
Например: Никто не может остановить судьбу.

12. Оценка — Оценка — Оценка

Оценка = расчет.
Например: Смета проекта не окончена.
Оценка = мнение.
По моей оценке, Субхаш Чандра Бос был величайшим борцом за свободу в Индии.
Уважение = уважение.
Например: Я очень уважаю Мать Терезу.

13. Варварство — варварство.

Варварство = нецивилизованные условия.
Например: Варварство до сих пор встречается во многих частях Индии.
Варварство = жестокость.
Например: Некоторые племена известны своим варварством.

14. Полнота — Завершенность.

Полнота = совершенство.
Например: Никто из нас не может достичь полноты в своей области обучения.
Завершение = акт завершения или завершения.
Например: Раджеш всегда рад завершению каждого нового задания.

15. Экономический — Экономический

Экономический = относящийся к экономике.
Например: Ни одна политическая партия не пыталась улучшить экономические условия в нашей стране.
Экономичный = недорогой.
Например: Я ценю экономичность моего друга.

Теперь я хочу сделать вывод, что эти паронимы помогут вам найти правильное слово в завершении предложения. Часть на банковских экзаменах. Так что выучите эти паронимы и соберите больше таких, чтобы успешно сдать экзамен.

паронимов: руководство по их пониманию и их использованию

Если вы изучаете английский язык, вы уже знаете, что существует множество правил (и исключений из этих правил), из-за которых на языке трудно говорить и писать. Эти правила обычно применяются к тому, как составляются предложения и как формируются глаголы, и то и другое может быть очень сложным. Когда дело доходит до английского словарного запаса, большинство людей думают, что все будет проще. Они предполагают, что для этого нужно только запоминать значение слов. Не так быстро.

В английском языке есть слова, которые мы называем паронимами, и они могут вызвать большие затруднения. Конечно, они есть и в других языках, но не в таком масштабе, как у нас. Итак, давайте рассмотрим некоторые основы паронимов, чтобы вы могли лучше их понять.После этого мы рассмотрим список наиболее распространенных паронимов для дальнейшего использования.

Определение паронима

Термин пароним больше не используется. Обычно эти слова попадают в более крупную категорию, которую мы теперь называем просто «запутанными словами». Даже у носителей английского языка время от времени возникают проблемы с их правильным использованием, поэтому никому не должно быть стыдно делать ошибки при их использовании.

Если мы посмотрим на словарь, то на самом деле есть три определения.Поговорим о добавлении путаницы! Вот они:

  • Слово, происходящее от другого слова. Оба слова имеют один и тот же корень и имеют схожие значения. Пример: «взрослый» и «взрослый». «Взрослый» — это человек, достигший установленного законом возраста зрелости, а «взросление» фактически является условием совершеннолетия.
  • Слово из одного языка, которое выглядит и звучит почти одинаково на другом языке, например, «салат» на английском языке и salade на французском.
  • Слово, которое звучит как другое слово и похоже на написание, но означает иное. Их также называют «близкими омонимами». Слова «принять» и «кроме» являются примерами этого типа паронима. Так, например: «Джон примет всех порученных ему дел, за исключением для уборки гаража» (возможно, он думает, что это должен сделать его брат).

Изучение паронимов

Не существует «волшебной формулы» для изучения паронимов, а также для изучения их правописания, определений или правильного использования в устной и письменной речи. К сожалению, изучая английский язык, вы столкнетесь с этими хитрыми чертенками, и вам придется просто остановиться и изучить их.

Лучший совет: начни вести записную книжку паронимов по мере их нахождения. Фактически, может быть лучше сделать это в цифровом файле, который можно отсортировать по алфавиту. Затем, если у вас возникнут проблемы с его запоминанием, его будет легко найти. Вы также должны написать предложение, используя каждое из них. Это поможет вам понять, как они используются, а также вспомнить их написание.

Общие паронимы

Для начала, это руководство предоставит вам наиболее часто встречающиеся паронимы, а также краткое определение и предложение для каждого из них. Это должно дать вам хорошее начало в их изучении.

  • Художник: Специалист в одном из изящных искусств. «Художник представил свои работы в галерее».
  • Ремесленник: мастер. «Кладка кирпича — это работа для настоящего мастера ».
  • Художественные: творческие или связанные с искусством. «Новый сад имеет художественного чутья ».
  • Искусный: Умный. « хитрый фокусник обманул всех нас».

  • Уверенный: уверенный в себе. «Он был полностью уверен , что сможет выиграть гонку.”
  • Доверенное лицо: кто-то доверил секрет. «Ее лучшим другом также был ее доверенное лицо ».

  • Ребенок: молодой человек. « ребенок полюбил своего нового щенка».
  • По-детски: как ребенок. Используется как критика кого-либо. «Его гнев был по-детски ».
  • Детский: невиновный.«Ее по-детски любовь к каруселям освежала».

  • Столкновение: авария. «Автомобиль столкновения заблокировал шоссе на час».
  • Сговор: секретное соглашение, обычно скрытое или незаконное. «Был обнаружен сговор между двумя свидетелями».

  • Зависимые: полагаясь на кого-то или что-то.«Она была зависимой от мужа во всем».
  • Иждивенец: человек, который находится на иждивении. «Она указала, что он находится на иждивении в своей налоговой декларации».

  • Эффект: результат чего-то. «Эффект нового закона был катастрофическим».
  • Affect: , чтобы вызвать эффект или изменение. «Как этот новый закон повлияет на на ремонт наших улиц?»
  • Эффективный: с хорошим эффектом.«Новый закон вступил в силу с для быстрого ремонта улиц».

  • Изящный: элегантный или красивый. «Движения танцора были изящными ».
  • Милостивый: добрый и гостеприимный. «Он был милостивым хозяином для нас».

  • Почетный: должность, которая не оплачивается или предоставляется в качестве почетной должности без обычных требований.«Он был почетным членом нашего клуба».
  • Почетный: этичный, принципиальный. «Этому человеку было чести , и он прожил до конца своего соглашения».

  • Человек: представитель человеческого рода. «Она была единственной на острове человек ».
  • Гуманный: вид. «Ее отношение к животным было таким гуманным .”

  • Трудолюбивый: трудолюбивый. «Только трудолюбивых человек смогут завершить этот проект в срок».
  • Промышленный: относится к производству. «Промышленная революция навсегда изменила общество».

  • Любимый: достоин любви. «Щенок был симпатичным маленьким существом.”
  • Прекрасно: Красиво, очень мило. «Это была прекрасных свадьбы».

  • Важное: важное. «Подписание договора было знаменательным событием ».
  • Мгновенный: очень короткий. «Его счастье было только кратковременным , потому что боль вернулась».

  • Небрежность: Небрежность.«Он проявил халатность насчет того, чтобы запереть дверь, и вор проник внутрь».
  • Незначительное: незначительное или незначительное. «Ущерб от шторма составил ничтожно малый ».

  • Памятный: стоит запомнить. «Концерт был запоминающихся ».
  • Мемориал: дань уважения тем, кто умер. «Служба памяти погибшего пилота была эмоциональной.”

  • Популярное: популярные. «Джинсы — это , популярная форма одежды на играх с мячом».
  • Население: густонаселенные. «Город Нью-Йорк — человек с населением ».

  • Разумное: рациональное. «Это была разумная идея , чтобы попасть на мероприятие».
  • Чувствительный: легко поддается воздействию.«Ее кожа была очень чувствительной к солнцу , поэтому ей приходилось много пользоваться солнцезащитным кремом».

  • Вселенная: все в космосе. «Наша вселенная — огромное неизведанное место».
  • Универсальный: затрагивает всех. «Эффект изменения климата — универсальный ».

  • Убежище: убежище. «Он нашел убежищ в заброшенной хижине во время шторма».
  • Отказать: , чтобы что-то не принимать. «Я отказываюсь от , чтобы снова убрать эту комнату».

  • Готовность: готово. «Я готов пойти с вами в банк, чтобы решить эту проблему».
  • Умышленное: определено. «Она была своенравным ребенком , который никогда не остановился бы, если бы ее решило что-то сделать.”

Время и терпение

Учитывая, что носители английского языка часто пишут и используют эти слова неправильно, должно быть ясно, что потребуется немало времени и терпения, чтобы научиться их правильно использовать. Чем больше вы будете читать на английском, тем чаще будете встречаться с ними. Чем больше у вас опыта работы с паронимами, тем лучше у вас получится. А пока дайте себе перерыв, не беспокойтесь слишком сильно и постарайтесь выучить их как можно лучше.

Источники изображений

Изображение героя Патрика Бурглера (CC BY-SA 2.0)

(PDF) Обнаружение и исправление малапропизмов с использованием словаря паронимов, поисковой системы и малапропизма WordNet

показало, что малапропизм был исправлен

, но была введена ложная тревога

путем замены правильного слова « боевые действия »со словом

« прицеливание ». Этот тест показал, что мы

недооценили частоту ложных срабатываний, которая для

этого текста была равна 0.5%.

Тест на более крупном тексте (Yahoo News),

показал, что обнаружен 21 неправильный подход из

из 25, и 17 из них были исправлены должным образом.

Приложение также ввело 10 ложных срабатываний,

путем замены некоторых правильных слов. Результаты этого теста

показали, что производительность приложения составляет 84%,

для скорости обнаружения, 68% для коррекции и ложной тревоги

, равной 0,48%. Анализируя ложные срабатывания

, введенные приложением, мы увидели, что 6

из 10 маляпропизмов, введенных приложением

, были рядом с собственным существительным,

один из них был в точности собственным существительным

малапропизм (Иран был заменен Ираком — это

произошло потому, что обе страны имеют схожие

контекста в Интернете: географически, политически,

религиозно и т. д.). Это наблюдение подтвердило наше понимание

о том, что приложение имеет проблемы с правильными

существительными, числами и метафорами, найденными в проанализированных текстах

.

6 ВЫВОДЫ

В этой статье мы представили полностью автоматический метод

для обнаружения и исправления малапропизмов

для текстов, написанных на английском языке, с очень хорошими результатами

для этой очень сложной задачи: от 84% до 87%

для выявления малапропизма, от 68% до 80%

для коррекции малапропизмов и около 0. 5% ставка

, вводящая новые нарушения в текстах. Более того,

этот метод может быть легко адаптирован для исправления

маляпропизмов на любом языке, если лексическая база данных

, подобная Wordnet, и словарь паронимов

доступны для этого языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мур Р., Лопес Дж., 1999. Бумажные шаблоны. В №

TEMPLATE’06, 1-я Международная конференция по производству шаблонов

. INSTICC Press.

Смит, Дж., 1998. Книга, Издательство.

Лондон, 2-е издание.

Большаков И.А., Галиция-Аро С.Н., Гельбух А., 2005.

Обнаружение и исправление малапропизмов в испанском языке

с помощью поиска в Интернете. 8-я Международная конференция

Текст, речь и диалог (TSD-2005),

Карловы Вары, Чешская Республика В: Лекционные заметки по искусственному интеллекту

(индексируется в SCIE), N 3658,

ISSN 0302-9743, ISBN 3-540-28789-2, Springer-

Verlag, стр.115–122.

Большаков И., Гельбух А., 2003. Об обнаружении

малапропизмов с помощью многоступенчатого тестирования коллокаций.

NLDB-2003, 8-я Международная конференция

Применение естественного языка к информации

систем, 23–25 июня 2003 г., Бург, Германия. In:

Lecture Notes in Informatics., Bonner Köllen Verlag,

ISSN 1617-5468, ISBN 3-88579-358-X, стр. 28–41.

Большакова Е., Большаков И.А., Котляров А., 2005.

Эксперименты по обнаружению и исправлению русских

малапропизмов с помощью Интернета. В: Международный журнал

по теории информации и приложениям.

В.12, № 2, с. 141-149.

Гейл, В. А., Черч, К. В. и Яровски, Д., 1993. Метод

для устранения неоднозначности значений слов в большом корпусе

. Компьютеры и гуманитарные науки, 26: 415–

439.

Гельбух А., Большаков И.А., 2004.Об исправлении

семантических ошибок в текстах естественного языка с помощью словаря буквальных паронимов

. Хесус Фавела,

Эрнестина Менасалвас, Эдгар Чавес (ред.) Достижения

в области веб-аналитики (AWIC-2004, 2nd International

Atlantic Web Intelligence Conference, 16–19 мая,

2004, Канкун, Мексика). В: Конспект лекций по искусственному интеллекту

(индексируется SCIE), N 3034, Springer-

Verlag, ISSN 0302-9743, ISBN 3-540-22009-7, стр.

105–114.

Голдинг, А., 1995. Байесовский гибридный метод контекстной коррекции орфографии.

. В Третьей мастерской

по очень большим корпусам, страницы 39–53.

Golding, A. и Schabes, Y., 1996. Комбинирование методов на основе триграмм-

и функций для контекстно-зависимой коррекции орфографии

. На 34-м ежегодном собрании ассоциации компьютерной лингвистики

.

Херст, Г., Буданицкий, А., 2005. Исправление орфографических ошибок в реальном слове

путем восстановления лексической связности. В:

Компьютерная лингвистика. Естественный язык

Инженерное дело, 11: 87–111.

Херст, Г., Сент-Онж, Д., 1998. Лексические цепочки как

Представление контекста для обнаружения и

исправления ошибок. В: К. Феллбаум (ред.)

WordNet: электронная лексическая база данных. MIT

Press, стр. 305-332.

Маршалл И., 1983.Выбор грамматического слова-класса

без глобального синтаксического анализа: тегирование слов в корпусе

LOB. В «Компьютеры и гуманитарные науки»,

17: 139–150.

Мейс, Э., Дамерау, Ф. Дж. И Мерсер, Р. Л., 1991. Контекст

Коррекция орфографии на основе

. В обработке информации

и менеджменте, 27 (5): 517–522.

Wilcox-O’Hearn, A., Hirst, G. и Budanitsky, A., 2006.

Коррекция правописания в реальном слове с помощью триграмм: A

пересмотр модели Mays, Damerau иMercer

.В CICLing-2008, 9-я Международная конференция

по интеллектуальной обработке текста и

компьютерной лингвистике, стр. 605–616, Хайфа, Израиль.

Параметр страниц из приведенной выше формулы

представляет количество проиндексированных страниц, записанных на используемом языке

. Для английского языка этот номер

можно легко найти, отправив слово «the» в поисковую систему

и отметив количество совпадений. На момент написания этой статьи

более 11 миллиардов

страниц, написанных на английском языке, были проиндексированы Google.

Это значение автоматически определяется каждый раз при запуске приложения

.

Второй фильтр применяется, когда получается низкое число совпадений

(менее 500). Здесь

, значение параметра beta составляет 1,05, чтобы

обеспечивал более жесткую фильтрацию, чем обычно, согласно

, тот факт, что меньшее количество совпадений совпадений двух фрагментов

означает большую вероятность

малапропизм.Следовательно, фильтрация

зависит не от вводимого текста, а от количества совпадений

совпадений двух фрагментов.

Третий фильтр применяется к совпадениям, которые

имеют от 501 до 12 000 совпадений, являясь наиболее часто используемым фильтром

. Для этого фильтра бета-версия принимает

значение 1 вместо 1,05, как в предыдущем фильтре,

, потому что это считается обычным фильтром с точки зрения разрешений

.С этого момента допустимость

будет постоянно снижаться, так как количество совпадений

для одновременного появления двух фрагментов

становится все выше и выше, следовательно, вероятность того, что

является неапропизмом, уменьшается.

Четвертый фильтр применяется, когда no_combined равно

между 12 001 и 14 000, и здесь значение беты составляет

0,95. Пятый фильтр снова снижает вероятность того, что

имеет неапропизм, считая бета равной 0.9 и

применяется к фрагментам, у которых no_combined

находится между 14 001 и 15 000. Наконец, наиболее разрешающий фильтр

применяется, когда no_combined

между 15 001 и 16 000, бета имеет значение

0,8.

Выше этого конечного порога (16000) не сигнализируется о возможных

малапропизмах, поскольку, имея очень большое количество совпадений

, нельзя точно сказать, произошла ли малапропизм

или была просто комбинация

два очень популярных фрагмента текста.

Представленные пороги и коэффициент для

совместной встречаемости двух фрагментов, от которых зависят эти фильтры

, были определены эмпирически, и

они зависят от языка и времени, но не зависят от текста

. Прежде всего, значения

зависят от языка,

потому что количество страниц, написанных на разных языках

, не одинаково. Эти значения

были обнаружены для английского языка, но если язык был изменен на

, значение параметра «pages» также изменяется

, и то же самое происходит со значениями

no_pages1, no_pages2 и no_combined, поэтому

пороговых значений больше нет.Значения

также зависят от времени, потому что Интернет находится в непрерывном расширении

и, следовательно, количество

записанных страниц, доступных поисковым системам

, продолжает расти, и в то же время вероятность

нахождения некорректного текста также увеличивается,

влияя на пороги представленных фильтров.

Учитывая большое количество запросов, которые

отправляются в поисковую систему, мы также исследовали

возможность использования 5-граммового корпуса Google

«Веб-1Т 5-граммовый корпус версии 1» (Brants and

Franz, 2006) вместо того, чтобы отправлять наши запросы в поисковую систему

.Помимо его очень большого размера (30 ГБ сжатого текста

), что затрудняет интеграцию

в любое приложение, мы наблюдали еще один недостаток этого корпуса

: документ n-

граммов не был полностью охвачен

н-граммов корпуса — покрытие варьировалось от 90% в случае

биграмм до 15% в случае 5-грамм. Более чем

, что характер нашего приложения заставил нас отказаться от

этого корпуса, потому что в приложении мы не знаем априори степень n-граммов, которые

будут использоваться, так как это

определяется динамически псевдо-блоком.

Назначение этого модуля — ограничить до

возможных ошибок при обнаружении ошибок

. Сигнальные маляпропизмы, сгенерированные в

этого модуля, должны охватывать все настоящие маляпропизмы

, существующие в тексте. Модуль также сигнализирует о большом количестве ложных ошибок

, но они будут оценены в следующем модуле

, и некоторые из них будут проигнорированы.

3.2 Коррекция малапропизмов

Этот модуль преследует две основные цели.

первый должен определить, какие из сигнализированных

неправильных действий из предыдущего шага являются ложными

сигналами тревоги, чтобы их устранить. Вторая цель

состоит в том, чтобы обнаружить наиболее вероятных кандидатов на

оставшихся малапропизмов, чтобы исправить ошибки

. В этом модуле используются все три технологии: словарь паронимов

для выявления

кандидатов на возможное исправление малапропизмов, лексические цепочки

для фильтрации списка кандидатов

для нахождения тех, которые вписываются в контекст и ,

наконец, поисковая машина решает, какой из

является лучшим кандидатом в случае, если в лексические цепочки попадает больше

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *