Контрольная по обществу 9 класс: Контрольная работа по обществознанию 9 класс скачать

Содержание

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса «Политика»

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

По теме «Политика»

I Вариант

А1. Что является отличительным признаком правового государства?

1. Наличие системы законодательства.

2. Равноправие и равенство граждан перед законом.

3. Функционирование правоохранительных органов.

4. Наличие суверенитета. 

А2. Правовая связь человека с государством – это:

1. Гражданство. 2. Закон. 3. Право. 4. Личность.

А3. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1. Федеральное Собрание РФ 2. Правительство РФ.

3. Общественная палата РФ. 4. Конституционный Суд РФ

А4. Исполнительная власть в Российской Федерации:

1. Избирается. 2. Назначается.

3. Исполняет принятые Президентом решения. 4. Создает законы. 

А5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим?

 1) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния

3) гос­под­ство одной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

4) за­щи­та прав и сво­бод граж­дан


 

А6. Со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ций, вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах, на­зы­ва­ют

 1) граж­дан­ским об­ще­ством 2) мно­го­пар­тий­но­стью

3) фе­де­ра­ци­ей 4) пра­во­вым го­су­дар­ством


 

А7. В нашей стра­не под­пи­сы­ва­ет и об­на­ро­ду­ет за­ко­ны

 1) глава Пра­ви­тель­ства 2) Пре­зи­дент

3) Пред­се­да­тель Со­ве­та Фе­де­ра­ции 4) Ге­не­раль­ный про­ку­рор


 

А8. К по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

 1) ин­спек­то­ром ГИБДД и во­ди­те­лем ав­то­ма­ши­ны

2) кан­ди­да­том в де­пу­та­ты и его из­би­ра­те­ля­ми

3) тре­не­ром и его ко­ман­дой

4) про­дав­цом и по­ку­па­те­лем в ма­га­зи­не


 

А9. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ


 

А10. Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния ха­рак­тер­на(-ен)

 1) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по на­след­ству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия ре­ше­ний

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти


 


 

В1. Установите соответствие


 

Политический режим

    А. Федерация

    Форма правления

      Б. Тоталитаризм

      Форма государственного устройства

        В. Монархия


         

        В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

        Политическая сфера

          А. Библиотека

          Б. Партия

          Экономическая сфера

            В. Рабочий класс

            Г. Храм

            Социальная сфера

              Д. Парламент

              Е. Спрос и предложение

              Духовная сфера

                Ж. Поликлиника

                З. Банк


                 

                С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

                А. ____________________________________________________________________________.

                Б. ____________________________________________________________________________.

                В. ____________________________________________________________________________.

                С2. Назовите виды республик, и охарактеризуйте каждый из них.

                С3. Дайте определение «Авторитарный политический режим» — это_________________

                С4. Дайте определение «Федерация» — это_________________________________________

                С5. Дайте определение «Республика»— это________________________________________

                Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

                По теме «Политика»

                II Вариант

                А1.Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

                 1) вер­хо­вен­ство права 2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

                3) су­ве­ре­ни­тет 4) мно­го­пар­тий­ность

                А2. Что отличает конституцию от других правовых актов?

                1. Письменная форма. 2. Обращение ко всем гражданам.

                3. Поддержка силой государства. 4. Высшая юридическая сила.

                А3. Президент Российской Федерации является:

                1. Главой политической системы. 2. Главой законодательной власти.

                3. Главой государства. 4. Главой судебной власти.

                А4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

                1. Правительство. 2. Совет безопасности.

                3. Общественная палата. 4. Федеральное Собрание

                А5. По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

                 1) ли­бе­раль­ным 2) де­мо­кра­ти­че­ским

                3) ре­во­лю­ци­он­ным 4) ав­то­ри­тар­ным


                 

                А6. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

                 1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства

                2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

                3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы

                4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та


                 

                А7. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

                 1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

                2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

                3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

                4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти


                 

                А8. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

                 1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство 2) право на взи­ма­ние на­ло­гов

                3) га­ран­тии прав и сво­бод граж­дан 4) на­ли­чие пуб­лич­ной вла­сти


                 

                А9. Представителем, какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель правительства?

                1) за­ко­но­да­тель­ной 2) ис­пол­ни­тель­ной

                3) су­деб­ной 4) му­ни­ци­паль­ной


                 

                А10. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

                 1) Пра­ви­тель­ство РФ

                2) Вер­хов­ный суд РФ

                3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

                4) Пре­зи­дент РФ


                 

                В1. Установите соответствие


                 

                Политический режим

                  А. Унитарное государство

                  Форма государственного устройства

                    Б. Демократия

                    Форма правления

                      В.Республика


                       


                       

                      В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

                      Политическая сфера

                        А. Образование

                        Б. Парламент

                        Экономическая сфера

                          В. Выборы

                          Г. Покупка товара в магазине

                          Социальная сфера

                            Д. Религия

                            Е. Биржа

                            Духовная сфера

                              Ж. Нация

                              З. Коммунальные службы

                              С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

                              А. ____________________________________________________________________________.

                              Б. ____________________________________________________________________________.

                              В. ____________________________________________________________________________.

                              С2. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.

                              С3. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» — это_________________

                              С4. Дайте определение «Унитарное государство» — это______________________________

                              С5. Дайте определение «Монархия»— это___________________________________________


                              Ответы
                              DOCX / 107.7 Кб

                              Тест по обществознанию Политика (9 класс) с ответами

                              Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 21 час назад.

                              Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

                              Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

                              1. Вопрос 1 из 10

                                Это слово в переводе с греческого означает искусство управления государством:

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: В переводе с греческого politike – политика – значит «искусство управления государством», «искусство управления людьми».

                                В вопросе ошибка?

                                Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
                              2. Вопрос 2 из 10

                                Мера воздействия, средство социального контроля:

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Санкция (от лат. sanctio – строжайшее постановление) – мера воздействия, реакция общества на поведение человека, важнейшее средство социального контроля. Действие социального контроля сводится главным образом к применению различных санкций к нарушителям социальных ограничений

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              3. Вопрос 3 из 10

                                В чем отличие моральных норм от государственных законов?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Разница заключается в том, что нормы морали исполняются в добровольном порядке, и за их нарушение, в отличие от государственных законов, не предусмотрено официальное наказание, а общественное порицание.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              4. Вопрос 4 из 10

                                Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Парламентская монархия – один из видов конституционной формы правления. Данная политическая система в настоящее время является самой распространенной среди государств монархического типа. Главный критерий, который отличает данную форму правления от остальных систем, заключается в том, что монарх царствует, но не правит.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              5. Вопрос 5 из 10

                                Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              6. Вопрос 6 из 10

                                К гражданскому обществу относится:

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Гражданское общество – это совокупность негосударственных форм организаций и объединений, созданных для решения общих целей и проблем. Из перечисленных организаций к гражданскому обществу относится Общество охраны природы. Это общественная экологическая организация с региональными отделениями в республиках, областях, городах, районных центрах

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              7. Вопрос 7 из 10

                                Верно ли, что: А. референдум – это всенародные выборы главы государства; Б. в референдуме принимают участие все граждане РФ?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Верно только Б. Референдум – это прямое всенародное голосование по важнейшим вопросам общегосударственного, регионального или местного значения, глава государства избирается на выборах. Любой гражданин РФ, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              8. Вопрос 8 из 10

                                Верно ли, что: А. политический экстремизм нарушает действующие законы РФ; Б. политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Верны оба суждения. Политический экстремизм – это крайние радикальные действия, направленные на изменение существующего строя в стране,свержение действующей власти: осуществление террористических актов, угрозы расправы над политическими лидерами, организация массовых беспорядков и пр. Таким образом, политический экстремизм нарушает действующие законы РФ. Кроме того, в основе политического экстремизма лежит разжигание национальной ненависти.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              9. Вопрос 9 из 10

                                Верно ли, что: А. верхней палатой Федерального собрания РФ является Государственная Дума; Б. Федеральное собрание РФ является законодательным органом власти?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Верно только Б. Государственная Дума – нижняя палата, 450 депутатов избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить
                              10. Вопрос 10 из 10

                                Верно ли, что: А. демократия может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти; Б. демократия возникла в Древнем мире?

                                • Правильный ответ
                                • Неправильный ответ
                                • Пояснение: Верны оба суждения. Демократия — политическая организация власти народа. Народ участвует в управлении делами в обществе и государстве как непосредственно (самоуправление), так и через представительные органы. Впервые в мире демократия, как вид политической организации государства, зародилась в Древней Греции, в городе Афины, в VI веке до н.э.

                                В вопросе ошибка?

                                Подсказка 50/50Ответить

                              Доска почёта

                              Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

                                
                              • Диана Алькеева

                                6/10

                              • Данила Ведмецкий

                                9/10

                              • Ruslan Grigoriev

                                10/10

                              • Егор Фролов

                                8/10

                              • Никита Денисов

                                6/10

                              • Сергей Трофимов

                                9/10

                              • Кристина Трутченкова

                                9/10

                              ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

                              Тест по обществознанию “Политика” позволяет закрепить полученные знания по теме. Тестирование разработали для тренировки памяти, проверки умения рассуждать. Ученикам предлагается выбрать верное суждение или прийти к выводу, что тезис ошибочен. Повторяют в ходе выполнения задания, что такое референдум, политический экстремизм, демократия. Контрольный опрос выявляет понимание того, что относится к гражданскому обществу.

                              Тест “Политика” (9 класс) с ответами – это самоподготовка и самоконтроль за уровнем своих знаний по отдельному разделу обществознания.

                              Рейтинг теста

                              Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 2560.

                              А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

                              Контрольные работы по обществознанию 9 класс Итоговая контрольная

                              Контрольные работы по обществознанию 9 класс

                              Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

                              Вариант подготовила Гимранова З. Р.

                              Вариант 1

                              Часть 1 (А)

                              А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ является признаком:

                              А. верховенства закона

                              Б. разделения властей

                              В. Свободы средств массовой информации

                              Г. Политического плюрализма

                              А2. Верно ли , что: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?

                              А. верно только а

                              Б. верно только б

                              В. верны оба суждения

                              Г. оба суждения неверны

                              А3. Государственная целостность РФ основана:

                              А. на стремлении к прогрессивному развитию

                              Б. на верховенстве федеральных законов

                              В. на праве наций на самоопределение

                              Г. на образовании новых политических партий и движений

                              А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

                              А. верно только а

                              Б. верно только б

                              В. верны оба суждения

                              Г. оба суждения неверны

                              А5. Законы РФ запрещают:

                              А. критику Правительства РФ

                              Б. участие в политических диспутах

                              В. поддержку оппозиционных движений

                              Г. пропаганду политического экстремизма

                              А6. Верно ли, что; а) патриотизм – высшее проявление гражданственности; б) патриотизм – качество, свойственное каждому гражданину страны?

                              А. верно только а

                              Б. верно только б

                              В. верны оба суждения

                              Г. оба суждения неверны

                              А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

                              А. традиция

                              Б. закон

                              В. обычай

                              Г. мораль

                              А8. Верно ли, что: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

                              А. верно только а

                              Б. верно только б

                              В. верны оба суждения

                              Г. оба суждения неверны

                              А9. Признаком правонарушения является:

                              А. нарушение традиций

                              Б. низкая успеваемость

                              В. причинение вреда

                              Г. участие в политическом митинге.

                              А10. Верно ли, что а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?

                              А. верно только а

                              Б. верно только б

                              В. верны оба суждения

                              Г. оба суждения неверны

                              А11. Установите соответствие между типами государства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите позицию из правого столбца:

                              Признаки

                              1) правовое государство

                              2) демократическое государство

                              3) светское государство

                              4) социальное государство

                              Типы

                              А) отделение церкви от государства

                              Б) обеспечение достойного социального уровня жизни всех граждан государства

                              В) верховенство права

                              Г) осуществление власти народом непосредственно либо через выборных представителей.

                              Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

                              А12. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства и черт отличия. Ответ запишите в виде цифр ( например 1,2,3,4)

                              1. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха
                              2. Глава государства – монарх
                              3. Ответственность правительства перед парламентом
                              4. Передача власти по наследству.

                              Часть В

                              В1. В перечне приведены общие и различные черты норм права и морали. 1) выступают в качестве регуляторов общественной жизни 2) определяются уровнем развития общества 3) закрепляются в законах и иных нормативных актах 4) соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

                              ОБЩИЕ ЧЕРТЫРАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ

                              В2. Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца

                              ОРГАНЫ

                              Верховный Суд

                              Конституционный Суд

                              Высший Арбитражный суд

                              Прокуратура РФ

                              ФУНКЦИИ

                              А) Высший орган исполнительной власти в РФ Б) Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам В) Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ Г) Высший судебный орган по разрешению экономических споров Д) Высший орган государственного надзора и контроля

                              Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

                              Ответы

                              1 вариант 1

                              10Б

                              11(2б)

                              3,4,1,2.

                              12(2Б)

                              2,4,1,3.

                              В1- 1234.

                              В2- БВГД

                              Вариант 2

                              Часть 1 (А)

                              А1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

                              А. федеративное Б. социальное

                              В. светское Г. правовое

                              А2. Политико-правовая связь человека и государства:

                              А. правовая норма Б. моральная норма

                              В. гражданство Г. идеология

                              А3. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

                              А. административное право Б. гражданское право

                              В. конституционное право Г. трудовое право

                              А4. Что не подлежит правовой ответственности?

                              А. оппозиционная критика курса правительства

                              Б. переход дороги в не установленном месте

                              В. жестокое обращение с животными

                              Г. пропаганда националистических идей.

                              А5. Естественные права человека:

                              А. социальные и культурные Б. экономические

                              В. политические и гражданские

                              Г. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека

                              А6. Верно ли, что а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства; б) в гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения0 общественные организации?

                              А. верно только а Б. верно только б

                              В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

                              А7. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:

                              А. выборы Б. пикет

                              В. референдум Г. митинг

                              А8. Верно ли, что а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта; б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?

                              А. верно только а Б. верно только б

                              В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

                              А9. Что относится к признакам тоталитарного режима?

                              А. отсутствие всякой легальной оппозиции власти

                              Б. свобода средств массовой информации

                              В. разделение властей на три ветви

                              Г. многопартийная система.

                              А10. Верно ли, что; а) в Конституции РФ Российская федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления; б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

                              А. верно только а Б. верно только б

                              В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

                              А11. Установите соответствие между названием правоохранительных органов и их функциями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию в правого столбца.

                              Функции

                              А) оказание помощи в составлении брачного контракта

                              Б) признание брака недействительным

                              В) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления и лишения свободы на срок свыше 3 лет

                              Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

                              Д) расторжение брака при наличии согласия супругов и отсутствии несовершеннолетних детей.

                              Правоохранительные органы

                              1) Суд

                              2) адвокатура

                              3) органы ЗАГСА

                              Ответ запишите в виде цифр ( например: 1,2,3,4)

                              А12. В приведенном списке указаны черты сходства и различия парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите сначала черты сходства, а затем черты отличия.

                              1. является демократической формой правления

                              2. президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

                              3. президент имеет право вето на законы, принятые парламентом

                              4.органы власти формируются выборным путем

                              Часть 2.

                              В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

                              1) Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт. 2) Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям. 3) Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений.4) Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки.

                              Определите, какие положения текста носят

                              А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

                              Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

                              ОРГАНЫ

                              Верховный Суд

                              Конституционный Суд

                              Высший Арбитражный суд

                              Прокуратура РФ

                              ФУНКЦИИ

                              А) Высший орган исполнительной власти в РФ Б) Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам В) Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ Г) Высший судебный орган по разрешению экономических споров Д) Высший орган государственного надзора и контроля

                              Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

                              Ответы

                              Вариант 2

                              10А

                              11(2б)

                              2,1,3,1,3

                              12(2б)

                              1,4,2,3

                              В1- ААББ

                              В2-

                              Самостоятельная работа по обществознанию Государство 9 класс

                              Самостоятельная работа по обществознанию Государство 9 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

                              Вариант 1

                              1. Верны ли следующие суждения о государстве?

                              А. Сторонники теории общественного договора считают, что государство — проявление божественной воли.
                              Б. Теория завоевания гласит, что государство — результат порабощения племенами кочевников земледельческих общин.

                              1) Верно только А
                              2) Верно только Б
                              3) Оба суждения неверны
                              4) Оба суждения верны

                              2. Установите соответствие между характерными чертами форм правления и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

                              A) Во главе государства стоит лидер, получивший власть по наследству.
                              Б) Бывает абсолютная и конституционная.
                              B) Власть избирается на строго установленный срок.
                              Г) Бывает парламентская и президентская.
                              Д) Такая форма правления сложилась в РФ.

                              1) монархия
                              2) республика

                              3. Установите соответствие между характерными чертами и элементами политической сферы жизни общества и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

                              A) Независимость от других государств.
                              Б) Организация высших органов власти.
                              B) Устойчивая политико-правовая связь человека с государством.

                              1) гражданство
                              2) суверенитет
                              3) форма правления

                              4. Перечислите основные признаки государства (не менее трёх).

                              Вариант 2

                              1. Верны ли следующие суждения о функциях государства?

                              А. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами — внутренняя функция государства.
                              Б. Поддержание и охрана общественного порядка — внешняя функция государства.

                              1) Верно только А
                              2) Верно только Б
                              3) Оба суждения неверны
                              4) Оба суждения верны

                              2. Установите соответствие между характерными чертами территориально-государственного устройства и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

                              A) Все административные части не обладают суверенитетом.
                              Б) Распределены полномочия между Центром и субъектами.
                              B) При разделении государства на административные части национально- исторические особенности не учитываются.
                              Г) Единое законодательство для всей страны.
                              Д) Наличие собственных законов и собственных органов управления в административных частях страны.

                              1) унитарное государство
                              2) федеративное государство

                              3. Установите соответствие между характерными чертами и элементами политической сферы жизни общества и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

                              A) Отношения между центральными и местными органами власти.
                              Б) Человек, пользующийся определенными правами и несущий определенные обязанности по отношению к государству.
                              B) Основной закон страны.

                              1) конституция
                              2) территориально-государственное устройство
                              3) гражданин

                              4. Назовите обязанности гражданина РФ, закреплённые в Конституции нашей страны (не менее трёх).

                              Ответы на самостоятельную работу по обществознанию Государство 9 класс
                              Вариант 1
                              1-2
                              2-11222
                              3-231
                              4.
                              1) Единство территории
                              2) Публичная власть
                              3) Суверенитет
                              4) Законодательство
                              5) Налоги
                              Вариант 2
                              1-3
                              2-12112
                              3-231
                              4.
                              1) Платить налоги
                              2) Сохранять природу
                              3) Защищать Отечество
                              4) Получить основное образование

                              Тест по разделу «Политика» Обществознание 9 кл.

                              Обществознание  9  кл.                                                                              Тест по разделу «Политика»

                               

                              1. Возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки их желанию называется

                              А) авторитет            Б) власть              В) влияние              Г) давление

                               

                              1. Законность существующей власти называется

                              А) легатность          Б) авторитет       В) легитимность       Г) представительность

                               

                              1. Возникновение имущественного неравенства среди людей связано с появлением

                              А) орудий труда                                              Б) племен

                              В) одежды                                                        Г) частной собственности

                               

                              1. Ничем не ограниченная власть в государстве одного человека называется

                              А) парламентская монархия                      Б) абсолютная монархия

                              В) ограниченная монархия                        Г) конституционная монархия

                               

                              1. Что называют «четвертой властью»?

                              А) Законодательную власть                                          Б) СМИ

                              В) Исполнительную власть                                           Г) Судебную власть

                               

                              1. Какая из теорий происхождения государства считает, что большинство людей не способно самостоятельно принимать решения и отвечать за них и поэтому добровольно отдают власть тем, кто способен руководить?

                                    А) психологическая                                    Б) патриархальная

                              В) теологическая                                         Г) органическая

                               

                              7.  Кто является автором теории «Общественного договора»? 

                                   А) К.Маркс                                                    Б) Аристотель

                              В) Ж.Ж.Руссо                                               Г) К.Каутский

                               

                              8.  Кто является автором классовой теории возникновения государства? 

                                   А) К.Маркс и Ф.Энгельс                             Б) Г.Тард и Л.Петражицкий

                              В) Д.Локк и Ж.Ж.Руссо                              Г) К.Каутский и Е.Дюринг

                               

                              1. Какого признака государства НЕ существует?

                              А) территория                                            Б) налоговые сборы

                              В) суверенитет                                           Г) наличие валюты

                               

                                  10.   Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу, получающему ее, как правило, по наследству, называется

                              А)  республика                                          Б) монархия

                              В)  теократия                                            Г) политеизм

                               

                              1. Как «Республика» переводится с латыни на русский язык?

                              А) власть избранных                               Б) сила правды

                              В) дело народа                                          Г) власть народа

                               

                              1.  При какой форме правления правительство несет ответственность перед парламентом?

                              А) президентская республика                                        Б) абсолютная монархия

                              В) парламентская республика                                       Г) демократическая республика

                               

                               

                               

                               

                              1. Унитарному государству НЕ СВОЙСТВЕННО

                              А) Наличие единой конституции         

                              Б)  Единое гражданство

                              • В) Единая система права, единая система правосудия

                              Г) Наличие отдельных валют для каждой из частей государства

                               

                              1. При каком политическом режиме воля народа является источником власти?

                              А) авторитарном                                    Б) демократическом

                              В) тоталитарном                                     Г) тираническом

                               

                              15. Для какого политического режима характерно подавление всех политических      противников (уничтожение), борьба со всеми несогласными, отсутствие легальной  оппозиции?

                              А) авторитарного                                    Б) демократического

                              В) тоталитарного                                    Г) олигархического

                               

                              16. Для какого политического режима характерен  плюрализм в политической сфере и во   всех сферах жизни (науке, искусстве и т.д.)

                              А) авторитарного                                    Б) демократического

                              В) тоталитарного                                    Г) олигархического

                               

                              1. Идея разделения властей впервые была сформулирована

                              А) Аристотелем                                    Б) Т.Мором

                              В) Д.Локком                                          Г) К.Марксом

                               

                              1. Какой ветви власти НЕ СУЩЕСТВУЕТ в современном демократическом государстве?

                              А) судебной                                           Б) исполнительной

                              В) карательной                                    Г) законодательной

                               

                              1. Какое различие между авторитарным и тоталитарным режимами?

                                    А) Лидер партии становится общенациональным вождем

                                    Б) Для удержания власти широко используются вооруженные силы

                                    В) В значительной степени сохраняется свобода экономической деятельности

                                    Г) Монополия на власть одной группы, одной партии

                               

                              1. Главной целью политической партии является

                              А) приход к власти                                          Б) создание эффективной экономики                           В) внедрение передовых технологий           Г) укрепление авторитета в народе

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                               

                              Ключ к тесту по Обществознанию 9 класс

                              Раздел «Политика»

                               

                              № вопроса

                              ответ

                              № вопроса

                              ответ

                              1

                              Б

                              11

                              Г

                              2

                              В

                              12

                              В

                              3

                              А

                              13

                              В

                              4

                              Б

                              14

                              А

                              5

                              Б

                              15

                              Б

                              6

                              А

                              16

                              Б

                              7

                              Б

                              17

                              Б

                              8

                              В

                              18

                              Б

                              9

                              А

                              19

                              В

                              10

                              Б

                              20

                              А

                               

                              Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию

                              Вы можете найти на сайте

                              http://presentationhistory.ru/

                               

                              На сайте также размещены поурочные планы                    по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий                              и многое другое.

                              Государственная итоговая аттестация (9 класс)

                               

                              Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

                              Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

                              Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

                              Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

                              Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

                              ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

                              Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

                              Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

                              Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

                              Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

                              Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

                              Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

                              «Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

                              «Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации, мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

                              ОГЭ и ГВЭ-9

                                   Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.

                                   Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

                                  Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

                                  ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

                                 ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

                                   Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

                                «Горячая линия» по вопросам проведения ГИА-9 в 2021 году

                              57-199 — Куликова Лариса Николаевна, заместитель директора по УВР

                              2-22-61 — Калмыкова Ирина Анатольевна, заместитель начальника отдела общего образования Управления образования

                              Выпускники 11 классов будут писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ 2 декабря. Дополнительные сроки запланированы на 3 февраля и 5 мая, — сообщили в министерстве просвещения Российской Федерации. —

                              Итоговое собеседование для девятиклассников по русскому языку состоится 10 февраля. Дополнительные сроки назначены на 10 марта и 17 мая.

                              Горячая линия      Министерство образования МО:

                              8 (498) 602-11-42    8 (498) 602-11-43

                                    (С 9.00 до 18.00)

                               СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ   В ФОРМЕ ОГЭ

                              2019\2020 учебный год (ГИА  не проводилась)

                              2016\2017 учебный год

                              Проверочная работа по обществознанию Основы российского законодательства 9 класс

                              Проверочная работа по обществознанию Основы российского законодательства. Гражданские и административные правоотношения 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

                              1 вариант

                              1. Имущественные и личные неимущественные отношения регулируются правом

                              1) административным
                              2) конституционным
                              3) гражданским
                              4) трудовым

                              2. Административным проступком является

                              1) несанкционированное прослушивание телефонных разговоров соседа
                              2) задержка фирмой подачи в налоговый орган декларации о доходах
                              3) необоснованный отказ от дачи свидетельских показаний в суде
                              4) производство контрафактной текстильной продукции

                              3. Какое положение из перечисленных является примером норм гражданского права?

                              1) Достоинство личности охраняется государством.
                              2) Самовольное занятие земельного участка влечёт наложение штрафа.
                              3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
                              4) Для лиц в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность ежедневной работы не может превышать 5 часов.

                              4. Примером нарушения нормы гражданского права является

                              1) безбилетный проезд в общественном транспорте
                              2) приход на работу в нетрезвом виде
                              3) торговля наркотиками
                              4) невыполнение срока договора о ремонте квартиры

                              5. Получение наследства, дарение имущества относятся к правоотношениям

                              1) семейным
                              2) административным
                              3) трудовым
                              4) гражданским

                              6. Имущественный спор между физическими лицами рассматривает

                              1) арбитражный суд
                              2) товарищеский суд
                              3) суд общей юрисдикции
                              4) суд присяжных

                              7. Видом ответственности, применяемой только при гражданском правонарушении, является

                              1) арест
                              2) публичное извинение
                              3) исправительные работы
                              4) конфискация

                              8. Гражданин К прочитал в газете статью, в которой были приведены неверные сведения, порочащие его честь и достоинство. Какой нормативный документ станет основой для рассмотрения его дела в суде?

                              1) закон «О защите прав потребителя»
                              2) Гражданский кодекс РФ
                              3) Уголовный кодекс РФ
                              4) Трудовой кодекс РФ

                              9. Придя с работы, гражданка М обнаружила на потолке в ванной комнате большое мокрое пятно. Поднявшись к соседке, она сообщила ей о произошедшем, и попросила денег, чтобы оплатить ремонт в ванной. Однако соседка сказала, что у неё везде сухо и оплачивать она ничего не будет. В какой суд гражданка М должна подать исковое заявление?

                              1) гражданский
                              2) Конституционный
                              3) административный
                              4) арбитражный

                              10. Верны ли следующие суждения об административной дееспособности?

                              А. Административная дееспособность, как правило, возникает по достижении гражданином 18-летнего возраста, а в некоторых случаях с 16 лет.
                              Б. Дееспособные граждане могут быть стороной, обязанной выполнять требования, исходящие от органов исполнительной власти.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              2 вариант

                              1. Административным проступком является

                              1) отказ вернуть долг соседу
                              2) засорение леса бытовыми отходами
                              3) неуплата алиментов
                              4) производство нелицензионных видеокассет

                              2. Какая из названных норм относится к административному праву?

                              1) незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме влечёт наложение штрафа
                              2) подрядчик несёт ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований
                              3) родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребёнком
                              4) наниматель имеет право использовать жилое помещение только для проживания

                              3. Административным правонарушением является

                              1) кража жвачки в супермаркете
                              2) фальсификация избирательных бюллетеней
                              3) ложное сообщение о готовящемся теракте
                              4) присвоение авторства чужого произведения

                              4. Право на имя защищают статьи

                              1) гражданского права
                              2) частного права
                              3) публичного права
                              4) семейного права

                              5. Среди перечисленных правонарушений гражданским является

                              1) производство контрафактных видеокассет
                              2) присвоение чужого изобретения
                              3) дача взятки нужному чиновнику
                              4) неуплата дорожного налога

                              6. В одной из газет опубликовали статью, порочащую честь и достоинство гражданина. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде?

                              1) административного
                              2) уголовного
                              3) трудового
                              4) гражданского

                              7. Продавец мяса отказался предоставить покупателю сертификат качества данного продукта. Нормы какого кодекса устанавливают ответственность за данное правонарушение?

                              1) государственного
                              2) финансового
                              3) гражданского
                              4) административного

                              8. Гражданин С купил в магазине холодильник, который сломался, проработав один месяц. Гражданин С обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, но администрация магазина отказалась удовлетворить его просьбу, сославшись на то, что он потерял кассовый чек. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

                              1) предпринимательского
                              2) гражданского
                              3) административного
                              4) трудового

                              9. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

                              А. Основными чертами гражданских правоотношений является равенство сторон.
                              Б. Закон допускает свободу выбора поведения для участников гражданских правоотношений.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения об административных правоотношениях?

                              А. Одной из сторон административных правоотношений всегда является государство.
                              Б. Административные правоотношения всегда возникают по обоюдному желанию сторон.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              3 вариант

                              1. Отраслью права, регулирующей общественные отношения в сфере управленческой деятельности, является

                              1) административное право
                              2) конституционное право
                              3) гражданское право
                              4) трудовое право

                              2. Гражданским проступком является

                              1) переход улицы в неположенном месте
                              2) выемка писем из чужого почтового ящика
                              3) прослушивание чужих телефонных разговоров
                              4) присвоение права на чужое произведение

                              3. Какое положение из перечисленных служит примером норм административного права?

                              1) Суд присяжных заседателей действует в составе судьи и 12 присяжных заседателей.
                              2) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.
                              3) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа.
                              4) Договор аренды здания или сооружения, заключённый на срок не менее года, подлежит государственной регистрации.

                              4. Примером нарушения нормы административного права является

                              1) охота на уток без охотничьего билета
                              2) неуплата кредита
                              3) дача ложных показаний в суде
                              4) неуплата арендной платы

                              5. Что из перечисленного относится к административному правонарушению?

                              1) невыплата зарплаты рабочим
                              2) расторжение договора аренды
                              3) безбилетный проезд
                              4) вандализм на транспорте

                              6. Право на имя защищают статьи

                              1) Гражданского кодекса
                              2) Административного кодекса
                              3) Уголовного кодекса
                              4) Семейного кодекса

                              7. Марина выгуливала свою огромную собаку без намордника. Нормы какой отрасли права она нарушила?

                              1) трудового права
                              2) гражданского права
                              3) государственного права
                              4) административного права

                              8. Собака Юрия, с которой он гулял по лесу, наступила на ежа и больно уколола лапу. В «отместку» Юрий разорил нору ежей, а заодно и расположенный недалеко от неё муравейник. В каком документе закреплены нормы, нарушенные Юрием?

                              1) в Семейном кодексе РФ
                              2) в Гражданском кодексе РФ
                              3) в Уголовном кодексе РФ
                              4) в Административном кодексе РФ

                              9. Верны ли следующие суждения об административном праве?

                              А. Одной из задач административного права является профилактика правонарушений и борьба с ними.
                              Б. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов административных правоотношений.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения об объектах гражданских правоотношений?

                              А. К материальным объектам правоотношений относится информация.
                              Б. К нематериальным объектам правоотношений относятся услуги.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              4 вариант

                              1. Какая из названных норм относится к гражданскому праву?

                              1) оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики — влечёт наложение штрафа
                              2) необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного — влечет наложение штрафа
                              3) интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности являются смежными с авторскими правами
                              4) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность ежедневной работы не может превышать 5 часов

                              2. Личные неимущественные правоотношения регулирует право

                              1) семейное
                              2) экологическое
                              3) корпоративное
                              4) гражданское

                              3. Имущественные отношения граждан регулирует

                              1) семейное право
                              2) гражданское право
                              3) налоговое право
                              4) гуманитарное право

                              4. Какое из правонарушений является административным?

                              1) превышение водителем скорости движения
                              2) хищение имущества, принадлежащего преступнику
                              3) фальсификация итогов избирательной кампании
                              4) публичное оскорбление гражданина

                              5. Что из перечисленного относится к административному правонарушению?

                              1) прослушивание чужих телефонных разговоров
                              2) неуплата процентов по кредиту
                              3) вырубка деревьев без порубочного билета
                              4) вандализм на транспорте

                              6. Отправляясь на отдых за границу гражданка 3 в таможенной декларации указала сумму иностранной валюты значительно меньше той, которая была у неё в наличии, что было обнаружено при прохождении таможенного контроля. Нормы какого кодекса устанавливают ответственность за данное правонарушение?

                              1) административного
                              2) гражданского
                              3) уголовного
                              4) предпринимательского

                              7. Гражданин В предложил товарищу вместе спроектировать радиопередающее устройство. Товарищ согласился, но сказал, что в каком-то кодексе он видел норму, согласно которой для такой деятельности необходимо специальное разрешение. В каком кодексе содержится данная норма?

                              1) трудовом
                              2) предпринимательском
                              3) финансовом
                              4) административном

                              8. Гражданин П прочитал в газете статью, в которой были представлены намеренно искажённые факты, порочащие его честь и достоинство. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения заявления гражданина П в суде?

                              1) трудового
                              2) административного
                              3) гражданского
                              4) уголовного

                              9. Верны ли следующие суждения об административных правоотношениях?

                              А. Особенностью административных правоотношений является то, что в них всегда присутствует какой-либо государственный орган.
                              Б. Между участниками административных правоотношений нет и не может быть равенства.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения об административных правоотношениях?

                              А. Одной из сторон административных правоотношений может быть только физическое лицо.
                              Б. Административные правоотношения всегда возникают по обоюдному желанию сторон.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              5 вариант

                              1. В приведённом списке указаны черты сходства административных и гражданских правоотношений и отличия административных правоотношений от гражданских. Сравните эти два вида правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

                              1) участники должны обладать правоспособностью и дееспособностью
                              2) правоотношения опираются на правовые нормы
                              3) участники обладают равными правами и обязанностями
                              4) одной стороной правоотношений всегда выступает представитель власти

                              Черты сходстваЧерты отличия
                                

                              2. Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют за него ответственность: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

                              Правонарушение

                              A) повреждение имущества соседа
                              Б) лов рыбы в запрещённом месте
                              B) выгул собаки в запрещённом месте
                              Г) несвоевременная уплата долга
                              Д) курение в запрещённом месте

                              Кодекс

                              1) Гражданский кодекс РФ
                              2) Административный кодекс РФ

                              3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

                              (А) Правоспособность гражданина возникает с момента рождения и прекращается смертью. (Б) Дееспособность гражданина в возрасте до 14 лет — частичная. (В) Думается, что в некоторых случаях возраст дееспособности можно снизить.

                              Определите, какие положения текста

                              1) отражают факты
                              2) выражают мнения

                              6 вариант

                              1. В приведённом списке указаны черты сходства и черты отличия гражданского и административного правонарушений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

                              1) возникает в связи с нарушением нормы права
                              2) одним из видов ответственности является публичное извинение
                              3) одним из видов ответственности может быть лишение специального права, предоставленного физическому лицу
                              4) общественно опасное деяние

                              Черты сходстваЧерты отличия
                                

                              2. Установите соответствие между видом правоотношения и конкретным фактом: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

                              Факт

                              A) получение наследства
                              Б) нарушение правила перехода дороги
                              B) выброс мусора в запрещённом месте
                              Г) повреждение чужого имущества
                              Д) нарушение правила провоза багажа

                              Вид правоотношения

                              1) гражданское
                              2) административное

                              3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

                              (A) Как показывает исследование, большая часть автодорожных аварий совершается лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. (Б) Вероятно, для предотвращения подобных административных правонарушений следует ужесточить санкции. (B) Предполагаем, что это найдёт поддержку в общественном мнении.

                              Определите, какие положения текста

                              1) отражают факты
                              2) выражают мнения

                              Ответы на проверочную работу по обществознанию Основы российского законодательства. Гражданские и административные правоотношения 9 класс
                              1 вариант
                              1-3
                              2-2
                              3-3
                              4-4
                              5-4
                              6-3
                              7-2
                              8-2
                              9-1
                              10-3
                              2 вариант
                              1-2
                              2-1
                              3-1
                              4-1
                              5-2
                              6-4
                              7-3
                              8-2
                              9-3
                              10-1
                              3 вариант
                              1-1
                              2-4
                              3-3
                              4-1
                              5-3
                              6-1
                              7-4
                              8-4
                              9-3
                              10-4
                              4 вариант
                              1-3
                              2-4
                              3-2
                              4-1
                              5-3
                              6-1
                              7-4
                              8-3
                              9-1
                              10-3
                              5 вариант
                              1-1234
                              2-12212
                              3-112
                              6 вариант
                              1-1423
                              2-12212
                              3-122

                              7.1 Отклонение и контроль — Введение в социологию 3e

                              Цели обучения

                              К концу этого раздела вы должны уметь:

                              • Определять отклонения и объяснять природу девиантного поведения
                              • Различия между методами социального контроля

                              Рисунок 7.2 Являются ли финансовые преступления девиантными? Почему мы считаем их менее опасными, чем другие виды преступлений, даже если они могут затронуть гораздо больше жертв? (Источник: Джастин Ракман / flickr)

                              Генеральный директор

                              Wells Fargo Джон Стампф был вынужден уйти в отставку после того, как его компания привлекла клиентов к ненужным программам автострахования, а также обманным путем создавала банковские счета без согласия клиентов.Оба эти действия запрещены рядом законов и постановлений. С более миллиона жертв были начислены ненадлежащие сборы или завышена плата за страхование; кредитные рейтинги некоторых из них снизились, и, по оценкам, у 25 000 человек были незаконно изъяты автомобили. Несмотря на то, что эти действия были признаны преступными, никому из Wells Fargo не грозило тюремное заключение, как это часто бывает в финансовых преступлениях. Девианс не всегда совпадает с наказанием, и восприятие его последствий сильно различается.

                              Что такое отклонение? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, девиантность — это нарушение установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (1906).Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как убийство. Хотя слово «отклонение» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что отклонение не обязательно плохо (Schoepflin 2011). Фактически, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиации является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась перейти в «черную секцию» автобуса, а команда Little Rock Nine нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу штата Арканзас.

                              «Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить прямо. Признано ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего поступок (Becker 1963). Слушать музыку на телефоне по дороге в класс считается допустимым поведением. Слушайте музыку в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание музыки в качестве свидетеля перед судьей может вызвать неуважение к суду и, как следствие, штраф или тюремное заключение.

                              Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, также имеет смысл изменение представлений об отклонениях. Шестьдесят лет назад в государственных школах США действовал дресс-код, по которому женщинам часто запрещалось носить брюки на уроках. Сегодня для женщин социально приемлемо носить брюки, но менее приемлемо для мужчин — юбки. А в последнее время факт ношения или не ношения маски стал вопросом отклонения, а в некоторых случаях — политической принадлежности и законности. Является ли действие отклонением от нормы или нет, зависит от реакции общества на это действие.

                              Социология в реальном мире

                              Почему я езжу на катафалке

                              Когда социолог Тодд Шёпфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был шокирован, увидев, как тот для повседневных задач водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин интересовался, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно может оказать на других в дороге. Будет ли большинство людей сочтено неприемлемым использование такого транспортного средства для повседневных дел?

                              Шепфлин взял интервью у Билла, которому сначала любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину.Билл просто искал надежную зимнюю машину; имея ограниченный бюджет, он просмотрел объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на одну, чтобы купить катафалк. Машина ехала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он ее купил.

                              Билл признал, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, а сослуживцы на него посмотрели странно. Однажды механик отказался работать на нем и заявил, что это «машина мертвого человека». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы.Незнакомцы показали ему большой палец вверх на шоссе и остановили его на стоянках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели воспользоваться этим, и люди предлагали купить его. Может ли быть, что вождение катафалка на самом деле не такое уж ненормальное?

                              Schoepflin предположил, что, хотя и рассматривается как выходящее за рамки общепринятых норм, вождение катафалка является настолько легкой формой отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор автомобиля интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят другого чудака, к которому они могут относиться.Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет иметь такую ​​уникальную машину, и вы, , определенно сможете с ней справиться». Подобные анекдоты напоминают нам, что, хотя отклонение от нормы часто рассматривается как нарушение норм, оно не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

                              Рисунок 7.3 Катафалк с номерным знаком «LASTRYD». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Источник: Брайан Тойч / flickr)

                              Девиантность, преступность и общество

                              Девианс — это более всеобъемлющий термин, чем преступление, что означает, что он включает в себя ряд действий, некоторые из которых являются преступлениями, а некоторые — нет.Социологи могут изучать и то, и другое с равным интересом, но в целом общество считает преступность гораздо более значимой. Преступность вызывает озабоченность у нескольких уровней власти и вызывает беспокойство среди семей и сообществ.

                              Девиантность может считаться относительной: поведение может считаться девиантным в основном на основании обстоятельств, в которых оно произошло; эти обстоятельства могут стимулировать восприятие отклонений в большей степени, чем само поведение. Относительно незначительные отклонения от нормы могут иметь долгосрочные последствия для человека и окружающих его людей.Например, если взрослый, который должен «знать лучше», громко говорил или рассказывал анекдоты на похоронах, его могут наказать и навсегда пометить как неуважительное или необычное. Но во многих культурах за похоронами следуют общественные собрания, некоторые из которых приобретают атмосферу вечеринки, поэтому такое же веселое поведение было бы вполне приемлемо и даже поощрялось всего через час.

                              Как обсуждалось ранее, мы обычно изучаем эти социальные нормы в детстве и развиваем их с опытом. Но относительность отклонений может иметь значительные социальные последствия, включая восприятие преступлений и судебное преследование за них.Часто они могут быть основаны на расовых, этнических или связанных с ними предрассудках. Когда 15-летняя Элизабет Экфорд из «Девяти Литл-Рок» попыталась поступить в свою юридически десегрегированную среднюю школу, она соблюдала закон; но толпа белых людей считала ее ненормальной, преследовавшей и оскорблявшей ее. (Эти события более подробно обсуждаются в главе «Образование».)

                              Рассмотрим пример легализации марихуаны, упомянутый ранее. Почему марихуана вообще была незаконной? На самом деле это не так.Люди открыто употребляли каннабис в своих обществах на протяжении тысячелетий. Хотя это вещество не было широко используемым в Соединенных Штатах, оно было принято в качестве лечебного и рекреационного средства и не было запрещено и не регулировалось до начала 1900-х годов. Что изменилось?

                              В начале 1900-х годов в страну начал прибывать иммигрант из Мексики. Эти новички поселились в белых общинах, говорили на другом языке и начали бороться за рабочие места и ресурсы.Они употребляли марихуану чаще, чем большинство американцев. Полиция и другие лица начали распространять слухи о связи этого вещества с насилием и безнравственностью. Газеты и законодатели говорили об «угрозе марихуаны» и «злой травке», а статьи и изображения начали изображать это как разлагающую силу для американской молодежи. Начиная с 1916 года, штат за штатом начали принимать законы, запрещающие употребление марихуаны, а в 1937 году Конгресс принял федеральный закон, запрещающий это употребление (White 2012). Штрафы за его использование увеличивались со временем, резко возросли во время войны с наркотиками, с применением несопоставимых в расовом и этническом отношении случаев.Но в последнее время, как уже говорилось во введении, марихуана снова стала важным средством лечения и приемлемым занятием для отдыха. Что изменилось на этот раз?

                              Восприятие и провозглашение девиантности издавна были средством угнетения людей путем навешивания ярлыка на их личное поведение преступным. До 1970-х и 1980-х годов однополые отношения были запрещены законами штата. Было незаконно быть геем или лесбиянкой, и ограничения распространялись на простые демонстрации, такие как держаться за руки.Другие законы запрещают одежду, считающуюся «неподходящей» для биологического пола. В результате военнослужащие и даже ветераны войны с позором увольнялись (теряли все льготы), если обнаруживалось, что они геи. Полиция преследовала и унижала ЛГБТК и регулярно совершала рейды в гей-бары. А уличное насилие против ЛГБТК или преступления на почве ненависти негласно разрешались, потому что они редко преследовались по закону и часто наказывались легко. В то время как большинство штатов отменили свои анти-ЛГБТ-законы к тому времени, когда Верховный суд отменил их в 2003 году, в 14 штатах все еще были какие-то их версии.

                              Для дальнейшего изучения относительности девиантности и ее связи с восприятием преступления рассмотрим азартные игры. Чрезмерная азартная игра или азартная игра с высоким риском обычно рассматривается как отклонение от нормы, но обычно допускается более умеренная азартная игра. Тем не менее, азартные игры долгое время были ограничены на большей части территории Соединенных Штатов, что делает преступлением участие в определенных типах азартных игр или совершение их за пределами определенных мест. Например, штат может разрешить делать ставки на скачки, но не на спорт. В эти законы вносятся изменения, но на протяжении десятилетий поведение, в целом не отклоняющееся от нормы, считалось преступным: когда в остальном законопослушные люди решали участвовать в азартных играх с низкими ставками и не чрезмерно, они нарушали закон.Социологи могут изучить основной вопрос, возникающий из этой ситуации: являются ли эти игроки отклоняющимися от нормы, нарушая закон, даже если фактическое поведение обычно не считается отклонением от нормы?

                              Социальный контроль

                              Что происходит, когда человек нарушает социальные нормы? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который на уроке носит халат, получает предупреждение от профессора. Избегают громкой отрыжки взрослых. Все общества практикуют социальный контроль, регулирование и соблюдение норм.Основная цель социального контроля — поддерживать социальный порядок, набор практик и поведения, на которых члены общества строят свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о справочнике для сотрудников и о социальном контроле как о менеджере. Когда работник нарушает правила на рабочем месте, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник выполняет исключительно хорошую работу, соблюдая правила, менеджер может похвалить или продвинуть сотрудника.

                              Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции.Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это награды за соблюдение норм. Повышение по службе — положительная санкция за упорный труд. Отрицательные санкции — это наказания за нарушение норм. Арест — это наказание за кражу в магазине. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

                              Социологи также подразделяют санкции на формальные и неформальные. Хотя кража в магазине, одна из форм социального отклонения, может быть незаконной, нет никаких законов, предписывающих, как правильно почесать нос.Это не означает, что ковыряние в носу на публике не подлежит наказанию; вместо этого вы столкнетесь с неформальными санкциями. Неформальные санкции возникают при личном социальном взаимодействии. Например, надевание шлепанцев перед оперой или громкая ругань в церкви может вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, которое рассматривается как положительное — например, помощь пожилому человеку в переносе пакетов с продуктами через улицу, — может вызвать положительную неформальную реакцию. , например, улыбка или похлопывание по спине.

                              С другой стороны, формальные санкции — это способы официального признания нарушений норм и обеспечения их соблюдения.Например, если студент нарушает кодекс поведения колледжа, он может быть исключен. Тот, кто неуместно разговаривает с начальником, может быть уволен. Совершивший преступление может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную награду.

                              В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

                              Неформальный Формальный
                              Положительный Выражение благодарности Повышение по службе
                              Отрицательный Злой комментарий Штраф за парковку

                              Таблица 7.1 Неформальные / формальные санкции Официальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают при социальном взаимодействии, тогда как формальные санкции официально закрепляют нормы.

                              Биологические предрасположенности и социальный контроль сексуального поведения подростков по JSTOR

                              Абстрактный

                              В данной статье разрабатываются биосоциальные модели подростковой сексуальности, сочетающие традиционные социологические модели с моделями, основанными на биологической теории воздействия гормонов.Данные представлены из репрезентативной выборки из 102 мужчин и 99 девочек, отобранных из 8, 9 и 10 классов государственных школ в городе на юге США, в возрасте от 13 до 16 лет. Хотя сами по себе социологические модели выглядят вполне удовлетворительно, комбинированные модели более сильны и дают иную картину детерминант подростковой сексуальности. Комбинированные модели показывают не только аддитивный вклад социологических и биологических переменных, но и взаимодействие между социологическими и гормональными переменными.Показано, что некоторые социологические отношения ложны. В других случаях показано, что социологические предикторы являются эндогенными по отношению к биологическим предикторам.

                              Информация о журнале

                              Официальный флагманский журнал Американской социологической ассоциации (ASA), American Sociological Review (ASR), публикует работы, представляющие интерес для данной дисциплины в целом, новые теоретические разработки, результаты исследований, которые способствуют нашему пониманию фундаментальных социальных процессов, а также важные методологические инновации.Приветствуются все области социологии. Особое внимание уделяется исключительному качеству и общему интересу. Публикуется два раза в месяц в феврале, апреле, июне, августе, октябре и декабре. Информация о подписках, размещении статей и расценках на рекламу: http://www.asanet.org/journals/asr/

                              Информация об издателе

                              Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служить социологам в их работе Развитие социологии как науки и профессии Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, посвященная развитию социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов. социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практикующие и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнес или некоммерческие организации. Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация, через свой исполнительный офис, имеет все возможности для предоставления уникального набора услуги для своих членов и способствовать жизнеспособности, заметности и разнообразию дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

                              Применение теории сдерживания в JSTOR

                              Абстрактный

                              В недавнем споре о взаимосвязи между социальным классом и преступностью, различие между более серьезными преступлениями, включенными в Единые отчеты о преступлениях, и менее серьезными преступлениями, включенными в самоотчетные исследования, стало важным вопросом.Сообщалось только об одном предыдущем исследовании, в котором использовался метод самоотчета для изучения взаимосвязи между СЭС и вовлечением взрослых в менее серьезные правонарушения, и это исследование предполагает, что эта взаимосвязь является положительной. В настоящем исследовании мы опираемся на теорию сдерживания, чтобы объяснить такую ​​положительную взаимосвязь. Наша первая гипотеза предсказывает, что люди с высоким уровнем СЭС воспринимают более низкую уверенность в правовом наказании за совершение этих преступлений, гипотеза, согласующаяся с радикальной криминологией, которая, в свою очередь, объясняет их большую вовлеченность.Вторая гипотеза, связанная с концепцией предельной полезности, предполагает, что лиц с высоким СЭС в меньшей степени отпугивает угроза судебного наказания за эти преступления. Наш опрос случайной выборки из 353 взрослых подтверждает обе гипотезы.

                              Информация о журнале

                              Social Forces — журнал социальных исследований, посвященных социологическим исследованиям. но также исследуя области, общие с социальной психологией, антропологией, политикой наука, история и экономика.В число академических читателей журнала входят: социологи, социальные психологи, криминологи, экономисты, политические ученые, антропологи и студенты-урбанисты, расовые / этнические отношения и религиоведение.

                              Информация об издателе

                              Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием.В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

                              Перейти к основному содержанию Поиск