Контрольная работа по логике — Ответ Прост!
Контрольная работа по логике, вариант 12
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику имени (понятия): по объему (единичное, общее, нулевое) и по содержанию (относительное-безотносительное, положительное-отрицательное, абстрактное-конкретное, собирательное-несобирательное):
12. Невиновность.
Решение:
По объему понятие «невиновность» является общим,
По содержанию понятие «невиновность» является безотносительным, отрицательным (отрицает чью-либо вину), несобирательным.
Задание 2. Произведите деление объема имени (понятия) по избранному основанию. Укажите основание деления:
12. Месяц.
Решение:
По времени году, месяц бывает осенним, зимним, весенним или летним.
Основание деления «по времени году».
Задание 3. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами следующих имен (понятий):
12.Многоэтажное здание, 9-этажный дом, 3-комнатная квартира, комната.
Решение:
Понятия «многоэтажное здание», «9-этажный дом», «3-комнатная квартира», «комната» являются несравнимыми понятиями.
Объем понятия «9-этажный дом» входит в объем понятия «многоэтажное здание», то верно утверждение: Все 9-этажные дома являются многоэтажным зданием.
Изобразим с помощью кругов Эйлера отношение между объемами данных понятий:
Пусть М-«многоэтажное здание», D-«9-этажный дом», Т- «3-комнатная квартира», К-«комната».
Задание 4. Укажите, соблюдены ли правила определения в следующих случаях, а если нет, – какие ошибки допущены?
12.Модус – это та часть номинативной конструкции, которая показывает отношение говорящего к пропозиции.
Решение:
Модус – это та часть номинативной конструкции, которая показывает отношение говорящего к пропозиции.
в данном определении нарушено правило, что определение должно быть ясным. То есть понятие «модус» определяют через неизвестные понятия «номинативной конструкции…», «говорящего к пропозиции…».
Задание 5. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность/ложность), если высказывание, данное в условии, является истинным.
12. Каждое решение, которое вы принимаете, – ошибочно (Э. Далберг).
Решение:
Исходное высказывание «Каждое решение, которое вы принимаете, -ошибочно» является общеутвердительным, перепишем его в виде:
Все решения, которые вы принимаете, являются ошибочными. Пусть оно истинно.
Исходя из отношений логического квадрата, сделаем вывод:
1)Не все решения, которые вы принимаете, не являются ошибочными (будет ложно).
2)Некоторые решения, которые вы принимаете, не являются ошибочными (будет ложью).
3) Некоторые решения, которые вы принимаете, являются ошибочными. (истина)
Задание 6.
12. Некоторые люди не терпят лицемерия.
Решение:
Исходное суждение «Некоторые люди не терпят лицемерия»
(О)- частноотрицательное суждение
Схема: Некоторые S не есть Р
Субъект S-«люди», предикат Р-«терпящие лицемерие»
Схема превращения частноотрицательного суждения:
Некоторые S есть не-Р (I-частноутвердительное суждение)
Имеем: Некоторые люди являются теми, кто не терпит лицемерие.
Составить обращение частноотрицательного суждения нельзя.
Схема противопоставления предикату частноотрицательного суждения:
Имеем: Некоторые нетерпящие лицемерие являются людьми.
Задание 7. Выразите в символической форме структуру рассуждения и табличным способом установите его правильность (является ли оно логическим законом).
12.Если Цезарь не был тираном, то он не заслуживал смерти. А он был тираном. Значит, Цезарь заслуживал смерти.
Решение:
Введем обозначение:
а-«Цезарь был тираном», ¬а – «Цезарь не был тираном»,
b-«Цезарь заслуживал смерти», ¬b- «Цезарь не заслуживал смерти», где «¬» — отрицание.
Выразим рассуждение «Если Цезарь не был тираном, то он не заслуживал смерти. А он был тираном. Значит, Цезарь заслуживал смерти.» в символической форме:
Проверим с помощью таблицы истинности правильность полученной формулы:
a | b | ¬а | ¬b | (¬а)→(¬b) | ((¬а)→(¬b)) /\ а | ( ((¬а)→(¬b)) /\ а ) → b |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Полученная формула не является тавтологией (1101), следовательно не является логическим законом.
Задание 8. Проанализируйте ПКС, установите (если есть) наличие формальных/содержательных ошибок. Обоснуйте свой ответ, используя общие правила ПКС и правила фигур.
12. Иррационализм опирается на веру, а сциентизм, в свою очередь, отрицает веру, поэтому неудивительно, что иррационализм не суть сциентизм.
Решение:
Представим в общем виде:
Большая посылка: Любой сциентизм (Р+) не является опорой на веру (М+)
Меньшая посылка: Любой иррационализм (S+) является опорой на веру (М-)
Заключение: Любой иррационализм (S+) не суть сциентизм (Р+)
Имеем:
(Е): Все Р не суть М
(А): Все S суть М
—————————
(Е): Все S не суть Р
Проверим правила категорического силлогизма:
1)В силлогизме три термина. (выполнено, имеем три термина S-«иррационализм», Р-«сциентизм», М-«опора на веру»)
2)средний термин должен быть распределен, хотя бы в одной из посылок (выполнено, средний термин М распределен в большой посылке)
3)Термин, не распределенный в посылке, не может быть распределен в выводе (выполнено)
4)в силлогизме не должно быть двух отрицательных посылок (выполнено, только большая посылка является отрицательной)
6)если одна из посылок отрицательная, то и вывод должен быть отрицательным (выполнено)
7)если одна из посылок частная, то и вывод должен быть частным (не относится к нашему случаю)
Имеем дело со второй фигурой категорического силлогизма:
Р-М
S-М
Проверим правила 2 фигуры:
1)большая посылка должна быть общим суждением (выполнено)
2)одна из посылок должна быть отрицательной (выполнено)
Все правила соблюдены, значит вывод следует с необходимостью.
Задание 9.
12.На Луне нет жизни, следовательно, там нет атмосферы.
Решение:
На Луне нет жизни, следовательно, там нет атмосферы.
Потому как присутствуют слова «следовательно, там …» значит есть вывод, а отсутствует посылка. Выясним, какая меньшая посылка или большая.
Большая посылка: —
Меньшая посылка: На луне (S+) нет жизни (М+)
——————————————————————
Вывод: На луне (S+) нет атмосферы (Р-)
Видно, что пропущена большая посылка. Предположим, что имеем дело с 1 фигурой категорического силлогизма
М—Р
S—M
Согласно правилам 1 фигуры, общая посылка, должна быть общим суждением (A,E)
(А): Любое отсутствие жизни (М+) это отсутствие атмосферы(Р-)
——————————————————————
(А): На луне (S+) нет атмосферы (Р-)
Имеем достоверный вывод.
Задание 10 . Произведите обобщение и ограничение объема имени (наличие двух этапов ограничения / обобщения – необходимое условие выполнения задания).
12.Обвинительный приговор.
Решение:
Обобщение понятия «обвинительный приговор»:
Обвинительный приговорпроцессуальный акт правосудия акт правосудия
Ограничение понятия «обвинительный приговор»:
Обвинительный приговор Обвинительный приговор по делу обвинительный приговор по делу о краже
13,313 просмотров всего, 15 просмотров сегодня
Контрольная работа по «Логике для юристов»
Глава 1.
Упражнение 1
Задание:
Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговой схемы.
15.1. Государство. Унитарное государство. Россия.
Ответ:
Государство (А). Унитарное государство (В). Россия (С).
Рассматривая отношения между понятиями, следует различать, прежде всего, понятия сравнимые и несравнимые. По условию задачи данные понятия будут сравнимыми. Сравнимыми называют понятия, имеющие некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом.
- Государство может быть как унитарным, так и федерацией; Унитарное государство это однозначно государство.
- Россия это однозначно государство; Государство не обязательно Россия;
- Россия не унитарное государство, и наоборот соответственно.
Данные понятия находятся в отношении соподчинения.
[pic 1]
Упражнение 2
Задание:
Обобщите понятия.
17.1. Криминология
Ответ:
Обобщит понятия – значит перейти от понятия с меньшим объемом, но я большим содержанием к понятию с большим объемом, но с меньшим содержанием, от вида к роду.
Криминология – юридическая наука.
Упражнение 3
Задание:
Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
24.1. Дееспособность-способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а так же нести ответственность за совершенные правонарушения.
Ответ:
Определение – логическая операция, раскрывающая содержание понятия.
Дееспособность — способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения. – Неправильное определение. Ошибка слишком узкого определения (А > Вс).
Дееспособность – это признанная государством способность лица самостоятельно (своими правомерными действиями) приобретать, осуществлять, изменять и прекращать юридические права и обязанности для себя и других лиц. (А = Вс).
Упражнение 4
Задание:
Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
28.1. Соучастниками преступления являются подстрекатели и пособники преступления.
Ответ:
Соучастниками преступления являются:
- Подстрекатели;
- Пособники.
Деление неправильное: нарушено правило соразмерности деления.
Ошибка неполного деления: соучастниками преступления являются и исполнитель, и организатор.
Глава 2.
Упражнение 5
Задание:
Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
4.2. Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.
Ответ:
Субъект этого суждения (S) – «Религиозные организации» — общее понятие.
Предикат суждения сложный, так как состоит из двух частей:
- отделены от государства – Р1
- равны перед законом – Р2
Составные части в сложном предикате соединены грамматическим союзом «и». в данном случае «и» соответствует конъюнкции ∧
Следовательно, символическая запись сложного предиката будет выглядеть так:
Р(Р1∧Р2)
Связка в простом суждении со сложным предикатом явно не выражена, подразумевается «суть».
Кванторное слово в явном виде не отсутствует, но подразумевается, что любая (все) религиозная организация является такой.
Символическая запись простого суждения со сложным предикатом:
Все S суть Р(Р1∧Р2)
Суждение общее по количеству (кванторное слово «все») и утвердительное по качеству (связка «суть»).
Упражнение 6
Задание:
Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
6.2. Некоторые выпускники МГЮА работают в адвокатуре.
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ. Логика для юристов: Учебник.
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ
К ГЛАВЕ II. ЛОГИКА И ЯЗЫК ПРАВА
Упражнение 3 (с. 24)[70]
1. Вместо Х можно подставить слово “причина”, взятое в кавычки. Получаем: “Причина” – философская категория.
Упражнение 6 (с. 26)
2. В предложении говорится о трехместном отношении “… знающий… лучше, чем …”.
Упражнение 7 (с. 27)
2. “Мать” — предметный функтор, “Сократ” — единичное имя.
Упражнение 8 (с. 29)
1. Формула.
3. Выражение не является формулой.
К ГЛАВЕ III. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГИКИ
Упражнение 1 (с. 34)
1. Нарушен принцип конкретности.
Упражнение 2 (с. 38, 41)
2. Нарушен принцип непротиворечия.
9. Нарушен принцип достаточного основания.
К ГЛАВЕ IV. СУЖДЕНИЕ, ВОПРОС, НОРМА
Упражнение 2 (с. 47)
2. Обще-частно-частноутвердительное суждение.
5. Частно-единично-единичноутвердительное суждение.
Упражнение 8 (с. 54)
2. Наличие атмосферы вокруг Земли является необходимым, но не достаточным условием для возникновения существующих на Земле видов живых существ.
Упражнение 9 (с. 57)
1. Логически возможно.
2. Фактически необходимо.
Упражнение 10 (с. 61)
4. Суждения находятся в отношении противоречия.
Упражнение 11 (с. 63, 64)
1. Полное отрицание: “Ни один океан не имеет пресную воду”.
9. Некоторые студенты не изучают ни одной науки.
12. Не идет дождь или не идет снег.
Упражнение 13 (с. 71)
9. Предпосылкой вопроса является суждение “Ты бил своего отца”. Если человек, которому задан вопрос, не бил своего отца, то предпосылка является ложной, а вопрос логически некорректным, провокационным.
К ГЛАВЕ V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упражнение 1 (с. 79)
1. Схема умозаключения: А?В, ?А . Умозаключение не является
? B
правильным, так как не относится к какому-либо из правильных модусов.
Упражнение 2 (с. 81)
3. Умозаключение правильное. Относится к отрицающе-утверждающему модусу.
Упражнение 3 (с. 82)
1. Умозаключение правильное.
Упражнение 4 (с. 85)
1. ((р ? q) ? r).
Упражнение 6 (с. 90)
1. Формула является тождественно-истинной.
2. Формула является тождественно-ложной.
Упражнение 14 (с. 108)
6. Все металлы (М) — электропроводные вещества (F).
Все металлы (М) — теплопроводные вещества (S).
Все теплопроводные вещества (S) являются
электропроводными (Р).
M P
M S
III фигура
Силлогизм неправильный, так как заключение не является частным суждением.
Круговая схема:
Упражнение 15 (с. 108)
4.Здесь заключение “Некоторые водные животные (S) не являются рыбами (Р)”. Оставшееся суждение “Эти водные животные (S) — теплокровные (М)”.
Восстановим энтимему в полный силлогизм:
Ни одно теплокровное животное (М) не является рыбой (Р).
Эти водные животные (S) — теплокровные (М).____________
Некоторые водные животные (S ) не являются рыбами (Р).
I фигура
I фигура
Правила фигуры соблюдены. Соблюдены и общие правила
силлогизма.
Круговая схема:
(одна из схем)
Часть круга входит в М, а следовательно, не входит в Р.
Упражнение 17 (с. 119)
4. Заключение не обосновано, поскольку не соблюдено требование: представители всех подклассов должны попасть в выборку. Не опрошены лица, которые не совершили тяжкого преступления из-за строгости наказания.
Упражнение 18 (с. 126)
1. По методу единственного различия.
3. По методу сопутствующих изменений.
Упражнение 20 (с. 131)
4. Агриппа рассуждал по аналогии. Аналогия не является строгой.
К ГЛАВЕ VI. ПОНЯТИЕ
Упражнение 3 (с. 136)
3. Простой положительный признак.
Упражнение 6 (с. 143)
2. Непустое, общее, несобирательное, положительное, безотносительное.
7. Непустое, общее, несобирательное, отрицательное, относительное.
Упражнение 7 (с. 148)
1. Деяние (А), наказуемое деяние (В), ненаказуемое деяние (С). Между понятиями В и С имеет место отношение противоречия. В и С соподчинены понятию А.
Круговая схема:
Упражнение 8 (с. 149)
1. Обобщение правильное.
5. Неправильное, поскольку денежное выражение стоимости не есть стоимость.
Упражнение 10 (с. 150)
1. Ограничение правильное.
К ГЛАВЕ VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Упражнение 3 (с. 161, 162)
1. Явное определение путем указания рода и видового отличия, атрибутивно-реляционное.
4. Явное определение путем указания рода и видового отличия, операциональное.
5. Явное определение. Определение предиката. 8. Определение путем указания рода и видового отличия, генетическое.
Упражнение 4 (с. 163)
1. Определение через отношение к противоположному.
2. Нормальное контекстуальное определение, в котором определяется знак дизъюнкции.
3. Определение в контексте.
Упражнение 5 (с. 167, 168)
1. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”.
2. Определение неправильное. Ошибка — “тавтология”.
5. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”.
6. Определение неправильное. Ошибка — “неясное определение”.
10. Определение правильное.
Упражнение 7 (с. 174)
3. Неполное таксономическое деление.
5. Сбивчивое таксономическое деление.
6. Правильное мереологическое деление.
9. Таксономическое деление с излишним членом.
Упражнение 8 (с. 179)
1. Правильная таксономическая классификация.
К ГЛАВЕ VIII. ЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ
Упражнения (с. 228—230)
3. Тезис — “Невозможны коляски, которые ездят без лошадей”. Аргументация не является доказательной.
9. Нарушено правило по отношению к тезису. Не определено понятие “лгун”.
11. Правильная доказательная аргументация “от противного”.
13. Заменим высказывания “Петр виновен” и “Павел виновен” соответственно буквами р и q.
Показания первого свидетеля: ? р.
Показания второго свидетеля: ? q.
Показания третьего свидетеля: ? р ??q.
Показания четвертого свидетеля: ?(? р?? q). Поскольку прав оказался четвертый свидетель, верно:
?? р???q и p?q. Таким образом, преступление совершили Петр и Павел вместе.
К ГЛАВЕ IX. ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ
Упражнение 1 (с. 239, 240)
1. В тексте проблема не ставится.
2. Ставится неразвитая проблема.
3. Ставится развитая проблема.
Упражнение 2 (с. 245)
1. Выдвигается догадка.
2. Выдвигается гипотеза.
Упражнение 4 (с. 250)
2. Учтены не все версии. Не учтено предположение о том, что жена К. уехала.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Логика. Контрольная работа
МПСУ Красноярский филиал
ЛОГИКА
Преподаватель: доцент, канд. пед. наук Шушерина О.А.
Вопросы по дисциплине «Логика»
1. Понятие как форма мышления. Основные приемы образования понятий. Содержание и объем понятия. Виды понятий.
2. Родовые и видовые понятия. Отношения совместимых понятий.
3. Родовые и видовые понятия. Отношения несовместимых понятий.
4. Логические операции над понятиями. Задачи и способы определения понятий. Виды определения и правила.
5. Деление понятий. Правила и виды деления.
6. Общая характеристика суждений.
7. Операции над высказываниями (отрицание, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция). Таблицы истинности.
8. Классификация суждений.
9. Отношения между суждениями. Логический квадрат.
10. Основные законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.
11. Дедуктивныеумозаключения. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление предикату.
12. Категорический силлогизм.
13. Основные правила силлогизма и его виды.
14. Фигуры и модусы силлогизма.
15. Индуктивныеумозаключения. Виды индукции: полная и неполная.
16. Методы установления причинных связей. Свойства причинной связи.
17. Доказательство и опровержение.
Литература
Гусев Д.А. Логика: учеб. пособие. – М. : МПСИ, 2005. – 376 с.
Гетманова А.Д. Логика: учебник для вузов. — М., Добросвет, 2000.
3. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. — М.: Дело, 2001 – 264 с.
4. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М., 2000.
5. Мареев С.Н. Логика: учебник. – М.: Экзамен, 2007. – 156 с.
6. Тягунов Ф.Ф. Логика: Учеб. пособие. – М.: МПСИ. – Воронеж: МОДЭК, 2004. – 192 с.
7. Бойко А.П. Практикум по логике. — М., 1997.
Выполнение контрольной работы по логике
Номер варианта контрольной работы выбирается
По первой букве своей ФАМИЛИИ
Контрольная работа по логике выполняется в рукописном виде (можно и в напечатанном).
В каждом соответствующем упражнении задание сначала должно быть переписано, а затем приведено решение.
Контрольную работу следует сдать в университет для проверки ее преподавателем до начала сессии.
Логика. Контрольная работа
Вариант 1 (первая буква фамилии А)
1. Установите объем и содержание понятия: Преступление.
2. Определите вид данных понятий по объему:
Село Сибири с населением более 1000 человек; село Красноярского края;
село Красноярского края, являющееся центром Сухобузимского района.
3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Государственная Дума РФ.
4. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми? Ответ пояснить.
Невиновный, осужденный.
5. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Населенный пункт, село, город, город России, столица.
6. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях:
7. Ограничьте и обобщите понятие: Стол.
8. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Агрессия, ошибка.
9. Соблюдены ли правила деления в примере, а если — нет, то какие правила нарушены?
Книги делятся на научные, учебные, детективные и скучные.
10. Определите тип суждения по характеру предиката:
Вселенная образовалась примерно 15-20 миллиардов лет назад.
11. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
«Благородный муж» живет в согласии со всеми. (По Конфуцию).
12. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов. А, Е, I, О. Определите распределенность терминов. Рыбы дышат жабрами.
13. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Некоторые знаки не имеют значения.
14. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Некоторые земноводные есть млекопитающие.
15. Переведите на символический язык сложное суждение:
Неверно, что внеземные цивилизации существуют и не существуют.
Логика. Контрольная работа
Вариант 2 (первая буква фамилии Б)
1. Установите объем и содержание понятия: Государство.
2. Определите вид данных понятий по объему: Президент; действующий президент Бурятии, президент Великобритании.
3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Вода.
4. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Книга, тетрадь.
5. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Студент, российский студент, студент ВСГТУ, студент-юрист, военнообязанный.
6. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях
7. Ограничьте и обобщите понятие: Книга.
8. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Преступление, вежливость.
9. Соблюдены ли правила деления в примере, а если — нет, то какие правила нарушены?
Правильные четырёхугольники делятся на ромбы, квадраты и прямоугольники.
10. Определите тип суждения по характеру предиката:
Москва больше Рязани.
11. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Ресурсная основа жизни северных народов резко подорвана.
12. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Некоторые физики религиозны.
13. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Некоторые виды буддийской медитации направлены на достижение непоколебимого спокойствия.
14. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Ни одна акула не питается планктоном.
15. Переведите на символический язык сложное суждение:
Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делаем. (Лев Толстой. «Живой труп»)
Логика. Контрольная работа
Вариант 3 (первая буква фамилии В)
1. Установите объем и содержание понятия: Республика.
2. Определите вид данных понятий по объему:
Молекула воды, не содержащая атом кислорода; молекула воды; молекула воды на Солнце.
3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Текст.
4. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Грамм, единица измерения.
5. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Дом, деревянный дом, кирпичный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом.
6. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях:
7. Ограничьте и обобщите понятие: Учебник.
8. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Лед, преступление
9. Соблюдены ли правила деления в примере, а если — нет, то какие правила нарушены?
Люди делятся на дающих и берущих взаймы.
10. Определите тип суждения по характеру предиката:
Некоторые знаки не имеют значения.
11. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Проблема добра и зла всегда была камнем преткновения этики.
12. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Лень никогда не приводит к добру.
13. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.
14. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Ни один студент нашей группы не знает французского языка.
15. Переведите на символический язык сложное суждение:
Если вообще ставить цель преодолеть враждебность между людьми, то другого пути, чем путь любви не существует.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Контрольная логика для 📝 юристов логика
Заказ выполнен
Антиплагиат не требуется ответы — короткие — на 1 абзац максимум. Должно быть просто решение, оформление не требуется. Текст задания 1. Приведите пример универсального понятия: 2. Результат дополнения понятия «группа людей, в которой никто никого не знает»: 3. Понятия А – «человек моложе 30 лет» и В – «человек старше 60 лет» состоят между собой в отношении… 4. Придумайте понятие, которое является подчиненным по отношению к понятию «натуральное число, не кратное двум или не кратное трем»: 5. Обобщением понятия «единица измерения времени, равная 60 секундам» будет, например, понятие… 6. Придумайте любое основание, по которому можно произвести правильное функциональное деление понятия «государство, состоящее из республик, краев и областей»: 7. Приведите пример слишком широкого определения термина «совместимость по лжи»: 8. Приведите пример слишком узкого определения термина «явное определение»: 9. Приведите пример логически истинного суждения: 10. Приведите пример логически истинного частноотрицательного суждения: 11. Приведите пример фактически ложного частноотрицательного суждения с субъектом «человек, не нарушивший ни одной статьи уголовного кодекса»: 12. Приведите пример истинного общеутвердительного суждения с предикатом «учебная группа, некоторые студенты которой не сдали хотя бы один зачет»: 13. Значение суждения «Некоторое четное число не кратно всякому четному числу» –… 14. Приведите пример истинного сложного суждения: 15. Выявите логическую форму суждения «Всякое четное число кратно всякому четному числу»: 16. Выявите логическую форму суждения «Если 5 + 5 = 10, то тогда верно, что 3 + 3 = 9 и 4 + 4 = 8»: 17. Выявите логическую форму суждения «Верно как то, что ни одно преступление не является умышленным, так и то, что ни одно преступление не является неумышленным»: 18. Суждения А – «Некоторые совершеннолетние лица являются дееспособными» и В – «Некоторые несовершеннолетние лица не являются дееспособными» состоят между собой в отношении… 19. Суждения А – «Некоторые совершеннолетние лица не являются дееспособными» и В – «Все недееспособные лица являются совершеннолетними» состоят между собой в отношении… 20. Придумайте суждение, которое состоит в отношении совместимости по истине с суждением «Ни один человек, знающий некоторые западные языки, не является человеком, не знающим некоторых восточных языков»: 21. Суждения А – «3 + 3 = 6 и 4 + 4 = 8» и В – «Если 5 + 5 = 10, то тогда верно, что 3 + 3 = 6 и 4 + 4 ? 8» состоят между собой в отношении… 22. Суждения А – «3 + 3 = 6 или 4 + 4 = 8» и В – «Если 5 + 5 = 10, то тогда верно, что если 3 + 3 = 6, то 4 + 4 = 8» состоят между собой в отношении… 23. Суждения А – «Если 5 + 5 ? 10, то тогда верно, что 3 + 3 = 6 или 4 + 4 = 8» и В – «3 + 3 = 6 и 4 + 4 = 8» состоят между собой в отношении… 24. Придумайте суждение, которое является подчиненным по отношению к суждению «3 + 3 = 6 и 4 + 4 = 8»: 25. Придумайте суждение, которое логически следует из суждения «3 + 3 = 6, если и только если 4 + 4 = 8»: 26. Запишите результат операции отрицания суждения «Некоторое четное число не кратно хотя бы одному четному числу»: 27. Сделайте какой-нибудь правильный вывод из данной посылки: «Ни одно преступление не является общественно-опасным, следовательно… 28. Сделайте какой-нибудь правильный вывод из данной посылки: «Некоторые люди, не знающие ни одного западного языка, не знают ни одного восточного языка, следовательно… 29. Сделайте какой-нибудь правильный вывод из данной посылки: «Если 3 + 3 = 9, то 4 + 4 = 16, следовательно… 30. Сделайте какой-нибудь правильный вывод из двух посылок: «Некоторые собирательные понятия не являются общими. Все понятия, в объем которых входит ровно два элемента, являются общими. Следовательно…
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Логика контрольная работа заочка
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Философии»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Логика вариант 6»
Выполнила студентка
Чубай Елена Олеговна
№ группа _________________
студенческий билет № 04-466
вариант № 6_____________
Проверил(а):______________
Москва 2005 год
Определите вид и модус умозаключения, запишите его в символической форме.
Если должностное лицо получает взятку, то оно совершает должностное преступление. Данное должностное лицо получило взятку. Следовательно, данное должностное лицо совершило преступление.
Это условно-категорическое умозаключение, утверждающий модус.
Если p, g
P________________________________________
Следовательно, g
В символической форме:
P → g,p
g
Осуществите логическую операцию противопоставления предикату.
Все следователи – юристы.
Это – общеутвердительное суждение.
Все S есть P – ни одно не-Р не есть S
Ни один не-юрист не является следователем.
Сделайте вывод из предлагаемых посылок, и если вывода сделать нельзя, то объясните почему.
Банк – юридическое лицо.
Благотворительный фонд – юридическое лицо.
?
Банк – юридическое лицо.
Благотворительный фонд – юридическое лицо.
Некоторые благотворительные фонды – банки
Составим схему ввода:
Все Р+ есть Мˉ
Все S+ есть Мˉ_____________________________
Некоторые Sˉ есть Рˉ
Так как средний термин М не распределен ни в одной посылке, то умозаключение не является правильным.
Правомерно ли следующее индуктивное умозаключение?
Как показывает статистика, преобладающее большинство дорожно-транспортных происшествий приходится на долю машин, которые едут с умеренной скоростью, и лишь незначительное число – на долю машин, мчащихся со скоростью свыше 120 км/ час. Значит, водить машину на больших скоростях безопаснее.
Это заключение неправильно, т.к. то факт, что для машин, которые едут с большой скоростью, число аварий меньше, можно объяснить тем, что просто большинство водителей едут с меньшими скоростями. Наоборот, с увеличением скорости уменьшается способность адекватно реагировать на ситуацию на дороге.
Контрольная работа по логике №2 Тема «Суждение». 1..Практические задания
10. Дайте характеристику по содержанию предиката (атрибутивные, реляционные, экзистенциальные).
Решение:
Атрибутивное (от лат. attributio – «свойство», «признак») суждение состоит из субъекта, предиката и связки. Логическая схема: S – Р, где S – субъект суждения (предмет мысли), Р – предикат суждения (свойство предмета мысли), «—» – связка.
Например: «Всякий студент имеет студенческий билет». Субъект суждения – «студент», предикат суждения – «имеет студенческий билет». Логическая схема: S – Р.
Реляционное (от лат. relativus – «относительный») суждением – суждение об отношении между предметами.
Например: «Москва севернее Киева». Логическая схема: xRy, где х и у – члены отношения, они обозначают понятия о предметах, R – отношение между ними: Москва (х) севернее (R) Киева (у). Суждение с отношениями может быть преобразовано в атрибутивное: «Москва есть город, который находится севернее Киева.
Экзистенциальное (от лат. existentia – «существование») суждение выражает сам факт существования или не существования предмета мысли.
Например: «Вечный двигатель не существует». Путем преобразования суждение существования может быть преобразовано в атрибутивное суждение. Например: «Вечный двигатель не есть то, что существует».
11. Приведите суждения в стандартный вид, найдите субъект и предикат суждения и укажите, какими они являются по объединенной классификации.
Решение:
1. Комары – насекомые: Всякий комар (S) есть насекомое (Р). Суждение типа А – общеутвердительное: Все S есть Р.
2. Треугольник – геометрическая фигура с тремя углами: Всякий треугольник (S) есть геометрическая фигура с тремя углами (Р). Суждение типа А – общеутвердительное: Все S есть Р.
3. Большинство птиц летают: Некоторые птицы (S) есть летающие (Р). Суждение типа I – частноутвердительное: Некоторые S есть Р.
4. Среди писателей много драматургов: Некоторые писатели (S) есть драматурги (Р). Суждение типа I – частноутвердительное: Некоторые S есть Р.
5. Никто не может помешать развитию истории: Ни один человек (S) не есть существо, которое может помешать развитию истории (Р). Суждение типа Е – общеотрицательное: Ни одно S не есть Р.
6. Не все студенты хорошо учатся: Некоторые студенты (S) не есть учащиеся хорошо (Р). Суждение типа O – частноотрицательное: Некоторые S не есть Р.
12.Определите распределенность терминов в суждении.
Решение:
Среди писателей много драматургов.
Субъект взят в части объема – не распределен. Поскольку всякий драматург писатель, то предикат распределен.
Р+
Графические отношения между терминами: S—
Электроны имеют отрицательный заряд.
Суждение общеутвердительное, SАР. S – «электроны», взят в полном объёме, распределён. Р – «имеют отрицательный заряд», взят в полном объёме, распределён.
S+, Р+
Графические отношения между терминами:
Некоторые рыбы не мечут икру. Суждение частноотрицательное, SОР. S – «рыбы», взят в части объёма, не распределён. Р – «мечут икру», взят в полном объёме, распределён.
Графические отношения между терминами:
S-
Р+
Любое имя собственное нужно писать с большой буквы. Суждение общеутвердительное, SАР. S – «имя собственное», взят в полном объёме, распределён. Р – «нужно писать с большой буквы», взят в части объёма, не распределён.
S+
Графические отношения между терминами:
Р-
Многие из нас могут решить такую задачу. Суждение частноутвердительное, SiР. S – «мы», взят в части объёма, не распределён. Р – «могут решить такую задачу», взят в части объёма, не распределён.
Графические отношения между терминами:
S— Р-
Чудес не бывает. Суждение общеотрицательное, SЕР. S – «чудеса», взят в полном объёме, распределён. Р – «существует», взят в полном объёме, распределён.
S+
Р+
Графические отношения между терминами:
13.Составьте высказывания, учитывая распределенность терминов в суждении.
Решение:
1. Лев, травоядное. Термины распределены.
Ни один лев (S) не является травоядным (Р). Данное суждение общеотрицательное SЕР: Ни одно S не есть Р. Распределенность терминов: S+, P+.
S+
Р+
2. Президент, глава государства. Субъект не распределен, предикат распределен.Некоторые президенты (S) не есть главы государств (Р). Данное суждение частноотрицательное SОР: Некоторые S не есть Р. Распределенность терминов: S-, P+.
S-
Р+
3. Слон, жизнь в Африке. Субъект распределен, предикат не распределен. Все слоны (S) живут в Африке (Р). Данное суждение общеутвердительное (ложное), SАР. Распределенность терминов: S+, P-.
S+
Р-
4. Азиатская страна; страна, имеющая древнюю историю. Термины не распределены. Среди стран, имеющих древнюю историю (S), есть азиатские страны (Р). Данное суждение частноутвердительное SIР. Распределенность терминов: S-, P+.
Р+
S—
5. Человек, разумное существо. Субъект распределен, предикат распределен.
Всякий человек (S) есть разумное существо (Р). Суждение общеутвердительное SАР. Распределенность терминов: S+, P+.
S+, Р+
14. Проведите операцию отрицания сложного суждения.
Решение:
«Мы утром пьём кофе или чай».
Символическая запись: р ∨ q.
Отрицание – дизъюнкция через конъюнкцию (по закону де Моргана):
¬(р ∨ q) ≡ ¬р & ¬q: «Мы утром не пьём чай и не пьём кофе».
15. Установите отношения между простыми категорическими суждениями по логическому квадрату.
Решение.
тестов логического мышления, бесплатные практические онлайн-тесты
Что такое тесты логического мышления?
Тесты на логическое мышление — это широкая группа тестов способностей, которые проверяют способность кандидата решать проблемы. Эти тесты можно встретить на любой должности на любом уровне приема на работу, но они могут быть особенно распространены при приеме на работу на должности, требующие значительной способности решать проблемы или более высокого использования логики.
Вот скриншоты наших тестов логического мышления:
Как AssessmentDay может помочь с тестами на логическое мышление
AssessmentDay предлагает множество типов тестов на логическое мышление, которые помогут вам добиться максимальных результатов в реальной жизни.Выполнение тестов на логическое мышление — идеальный метод подготовки, поскольку он позволяет вам учиться на своих ошибках, повышая эффективность с каждым практическим испытанием. Точно так же ограничения по времени, макет теста и общий опыт тестирования могут помочь облегчить беспокойство и беспокойство по поводу теста, ознакомившись с ними. Само собой разумеется, что кандидат, который много раз проходил тест на логическое мышление, видел свои предыдущие ошибки и извлек из них уроки, будет меньше нервничать, чем кандидат, который впервые прошел тест.
Бесплатные примеры тестов логических рассуждений
Попробуйте один из наших бесплатных тестов, чтобы узнать, как они помогают вам стать лучше.
Индуктивное испытание в реальном времени
Попробуйте настоящий индуктивный тест на рассуждение. Попробуйте, чтобы увидеть, как работает настоящий тест!
Тест на логическое мышление свободной практики 1
Этот бесплатный тест на логическое мышление содержит всего 12 вопросов и считается простым. Это просто дегустация, чтобы вы разогрелись.
Свободная практика: тест логического мышления 2
Этот бесплатный тест на логическое мышление содержит 15 вопросов и имеет ограничение по времени в 70 секунд на каждый вопрос.Этот тест довольно сложен и будет похож на те, которые используют выпускники-работодатели.
.Попробуйте бесплатный тест на логическое мышление — с ответами
Тест на свободное логическое мышление: вопросы и ответы
Добро пожаловать в наш бесплатный тест на логическое мышление.
Вот несколько вопросов для тестирования логического мышления, которые помогут вам понять, на что будут похожи настоящие тесты логического мышления. Единственный способ справиться с этими типами тестов и стать хорошим в них — это попрактиковаться, поэтому максимально используйте эти бесплатные вопросы и используйте наши объяснения, которые помогут вам улучшить свою производительность.
Q1) Какая из заданных фигур завершит последовательность?
A, B, C, D
Ответ
Единственная форма, которую важно отметить в этом примере, — это оранжевый треугольник. Он располагается внутри своего квадрата в соответствии с положением квадрата на изображении. Треугольники в левом столбце располагаются слева, треугольники в среднем столбце центрируются в соответствующих квадратах и то же самое для правой стороны.
Правильный ответ; B
Q2) Какая из указанных фигур завершит последовательность?
A, B, C, D
Ответ
Линии становятся все толще, до такой степени, что линии занимают весь квадрат.
Правильный ответ; A
Q3) Какая форма завершит изображение?
A, B, C, D
Ответ
Формы внутри пунктирного квадрата соответствуют внешнему квадрату, примыкающему к противоположному углу. Фигуры меняют ориентацию, как если бы они отражались в зеркальной линии, разделяющей верхний и нижний квадраты через середину
.Правильный ответ; C
Q4) Какая из представленных форм соответствует рисунку на образцах изображений?
A, B, C, D
Ответ
Образцы изображений состоят из большей внешней формы и ряда треугольников внутри большей формы.Количество треугольников внутри формы определяется количеством линий, составляющих внешнюю форму. Круг с одной линией содержит один треугольник, квадрат с четырьмя сторонами заполнен четырьмя треугольниками. Единственная заданная форма, которая подходит для этого шаблона, — это B, пятиугольник заполнен 5 треугольниками.
Правильный ответ; B
Q5) Какая из представленных форм соответствует рисунку на образцах изображений?
A, B, C, D
Ответ
Этот вопрос просит вас определить взаимосвязь между 3 формами.Фигуры слева от шкалы представляют то же значение, что и фигуры справа. Из первого изображения мы можем вычислить, что 2 оранжевых круга равны одному синему квадрату. Точно так же два синих квадрата соответствуют одному белому кругу. Следовательно: 1 белый круг = 2 синих квадрата = 4 оранжевых круга.
Правильный ответ; D
.Топ 500 Логические вопросы и ответы
Вот наиболее часто задаваемые вопросы логического обоснования для вашей практики при сдаче экзаменов UPSC, государственных экзаменов PSC, вступительных экзаменов, банковские экзамены, экзамен NEET (национальный квалификационный и вступительный тест) или любые другие конкурсные экзамены и собеседования при приеме на работу. Эти тесты также полезны для подготовки к тестам оценки компетенций-технологий (NAC-Tech), проводимым NASSCOM, если вы хотите присоединиться к крупным ИТ-компаниям, таким как TCS, Cognizant, Wipro, Accenture и HCL, среди других.Логическое рассуждение, также известное как критическое мышление или аналитическое рассуждение, включает в себя способность изолировать и идентифицировать различные компоненты любого данного аргумента. Человек с более высокими способностями к логическому мышлению лучше подготовлен для работы на должностях, требующих быстрого принятия решений. Поэтому неудивительно, что вопросы логического обоснования обычно появляются в любых тестах на определение уровня, конкурсных экзаменах или вступительных экзаменах.
Чтобы помочь студентам подготовиться к конкурсным экзаменам и вступительным тестам, мы предоставить интерактивные практические онлайн-тесты логического мышления с ответами в виде объектов с множественным выбором.
Каждый из представленных ниже онлайн-тестов состоит из десяти вопросов с несколькими вариантами объективных ответов и ответов. В тестах просто выберите один из вариантов ответа. Ваш ответ будет сразу отмечен значком или. Также правильный ответ будет выделен зеленым цветом. Если хотите, у вас также есть возможность распечатать эти вопросы и заняться спортом в удобное для вас время.
После того, как вы ответили на все десять вопросов в каждом из этих онлайн-тестов, вы можете получить свой балл за этот тест и общий балл за все тесты, которые вы пытались сегодня пройти.
Устное мышление, продвинутые объективные вопросы с ответами — Практические онлайн-тесты бесплатно
СерияЗавершение вопросов:
Вопросы по аналогии:
Вопросы классификации:
Кодирование-декодирование вопросов:
Вопросы о родственных связях:
Устное обоснование случайных вопросов:
Логические рассуждения, продвинутые объективные вопросы с ответами — Практические онлайн-тесты бесплатно
Логические рассуждения случайных вопросов:
Невербальные рассуждения, продвинутые объективные вопросы с ответами — Практические онлайн-тесты бесплатно
Невербальные рассуждения, случайные вопросы:
Дополнительные вопросы с логическим обоснованием доступны в экзаменационных вопросах UPSC Civil Services и онлайн-тестах.
.100 практических вопросов и 6 основных советов
Что такое тест на логическое мышление?
Тест на логическое мышление определяет вашу способность интерпретировать информацию, а затем применять систематические шаги и процессы к этой интерпретации, чтобы сделать соответствующие выводы.
Это оценивание по времени в формате с множественным выбором, не требующее каких-либо предварительных знаний. Скорее, они полагаются на общий интеллект и как таковые похожи на стандартный тест IQ.
Тем не менее, логическое рассуждение на самом деле является общим термином для нескольких типов оценивания, и вы можете обнаружить, что вас попросят пройти любой из следующих пяти типов тестов как часть заявления о приеме на работу.
Дедуктивное рассуждение
Обычно представленные в виде серии задач со словами, тесты дедуктивного мышления требуют, чтобы вы применяли логику сверху вниз; то есть вы должны сделать правильный вывод из набора данных предпосылок.
Как правило, вам будет представлен короткий абзац или стимул, в котором подробно излагается аргумент, сценарий или ряд изложенных фактов и набор возможных ответов. Только один из этих ответов может быть верным, основываясь на предоставленных доказательствах.
Вам также могут предоставить убедительное заявление и попросить решить, является ли оно правдой или ложью, или недостаточно информации для вывода в любом случае.
Индуктивное мышление
В отличие от дедуктивного мышления, индуктивные тесты на рассуждение просят вас делать общие выводы — вероятные выводы, основанные на наборе информации, а не на неоспоримых результатах.
Чаще всего это делается с помощью фигур, узоров, последовательностей и диаграмм.
Вам нужно будет быстро определить отношения и правила, а затем применить их, чтобы найти наиболее логичный ответ из вариантов с множественным выбором. Это может быть выявление лишнего, заполнение недостающей части шаблона или поиск следующей части последовательности.
Схема рассуждений
Подобно индуктивному мышлению, тесты на логическое мышление предлагают визуальное представление проблемы и требуют от вас логических связей, чтобы сделать вывод.
Вопросы часто имеют форму диаграммы с входами и выходами, и вам потребуется выбрать, какие процессы из списка операторов позволят достичь задокументированного эффекта.
Вам также могут быть представлены наборы абстрактных последовательностей, предоставленный автономный визуал, и вас попросят выбрать, к какому набору он принадлежит.
Абстрактные рассуждения
Абстрактные тесты рассуждений — это, по сути, индуктивные и / или схематические тесты рассуждений под другим названием.
Они тоже требуют, чтобы вы нашли отношения и правила между визуальными последовательностями, а затем применили их, чтобы выбрать правильное изображение из нескольких вариантов, будь то недостающая часть или продолжение рассматриваемой последовательности.
Критическое мышление
Критические тесты на рассуждение больше похожи на дедуктивные тесты на рассуждение, поскольку вы будете иметь дело со сценариями, основанными на словах, аргументами, доказательствами и выводами.
Эти тесты, как правило, оценивают ряд навыков. Распространен анализ аргументов, при котором задается вопрос и дается ответ да / нет с подтверждающим утверждением. Вам нужно будет решить, является ли это утверждение сильным или слабым аргументом.
Другие типы вопросов включают сценарии и утверждения, из которых вас попросят сделать предположения, выводы и заключения на основе предоставленных доказательств.
Критические тесты на рассуждение чаще всего используются в секторах, где суждение, основанное на доказательствах, является повседневным требованием, например в законодательстве.
Почему работодатели используют тесты логического мышления?
Как и в случае любой другой формы психометрической оценки, работодатели используют тесты логического мышления как способ фильтрации кандидатов, чаще всего на этапах отбора перед собеседованием.
Логика составляет фундаментальную часть повседневного принятия решений. Наши способности к рассуждению определяют, насколько эффективно мы интерпретируем окружающий мир и как мы используем то, что мы знаем как факт, для обоснования своего выбора.Таким образом, логические рассуждения — жизненно важная часть многих рабочих функций.
При проведении теста на логическое обоснование работодатели оценивают, насколько хорошо вы будете выполнять такие задачи, как разработка стратегии, оценка и прогнозирование рисков, а также решение общих проблем.
Издатели теста общих логических рассуждений
Ниже перечислены пять наиболее широко используемых издателей тестов логического мышления, у каждого из которых есть свой подход к этому типу оценивания.
ШЛ
SHL публикует и проводит как индуктивные, так и дедуктивные тесты рассуждений, продолжительность которых варьируется в зависимости от уровня заявленной роли. Обычно они длятся не более 25 минут и соответствуют стандартному формату.
Кенекса
ТестKenexa на логическое рассуждение фокусируется на индуктивном или абстрактном рассуждении, с кандидатами, необходимыми для оценки и управления формами и последовательностями. В нем также есть дедуктивный тест на рассуждение, которое он называет вербальным рассуждением.
Кат-е
Cut-e предлагает как индуктивные, так и дедуктивные тесты рассуждений, с индивидуальными вариациями каждого из них. Как известно, макет тестов Cut-e несколько отличается от тестов других издателей, поэтому, если вы проходите тест, обязательно попрактикуйтесь именно в этом формате.
Сэвилл
Как один из самых известных издателей психометрических тестов и оценок способностей, тесты логического мышления Сэвилла широко используются. Они предлагаются в виде абстрактных или схематических рассуждений и имеют ограничение по времени от 20 до 25 минут.
Talent Q
Тесты логического мышления от Talent Q являются адаптивными, что означает, что рейтинг сложности вопроса зависит от вашей успеваемости по предыдущему вопросу. Сначала преуспевайте, и им станет труднее. Боритесь, и им станет немного легче.
Как подготовиться к тестам на логическое мышление
Лучший способ подготовиться к тесту на логическое мышление любого описания — это научить свой мозг мыслить более критически, а это означает практику.
Попробуйте составлять головоломки частью своей повседневной жизни или используйте приложения для тренировки мозга в свободное от работы время. Если вы готовитесь к тесту на дедуктивное или критическое мышление, используйте аналитический подход к чтению ежедневных новостей. Вместо того, чтобы просто принимать вещи за чистую монету, задавайте себе вопросы, основываясь на представленных доказательствах и на том, достаточно ли этого, чтобы сделать твердые выводы.
И убедитесь, что вы прошли много практических тестов. Это поможет вам понять, как отвечать на тесты логического мышления, и познакомит вас со многими общими взаимосвязями, обнаруженными в абстрактных последовательностях, включая ориентацию, затенение, повороты и отражения.
Если вы не можете определить подходящие правила, отталкивайтесь от ответа в обратном направлении. Чем лучше вы понимаете, где и как применяются определенные правила, тем больше вы будете их выбирать.
По мере прохождения практических тестов начните сдавать их в условиях экзамена, в том числе устанавливая для себя временные ограничения. Темп — ключевой навык в тестах на логическое мышление, поскольку ваш результат будет не только указывать, сколько правильных ответов вы дали, но и сколько времени вам потребовалось, чтобы ответить на каждый вопрос.
Наконец, убедитесь, что выполняете правильный тип теста. Спросите своего потенциального работодателя, какой из пяти типов оценки логических рассуждений вы будете проводить, и, если возможно, какого провайдера тестирования они используют. Это позволит вам нацелить вашу подготовку на конкретный формат теста, с которым вы столкнетесь в день экзамена.
.