Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа УМК « Перспектива» по разделу « Люблю все живое» 2 класс
Проверочная работа УМК « Перспектива» по разделу « Люблю все живое» 2 класс
ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения « Жеребенок»
- Б. Заходер 3) Саша Черный
- И. Пивоварова 4) В. Берестов
А2. Уберите лишний персонаж.
- Родители 3) мыши
- Ежик 4) мальчики
А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать
- « Музыкант» 3) « Страшный рассказ»
- « Храбрый утенок» 4) « Ребята и утята»
А4. Какая птичка плакала?
- синичка 3) соловей
- воробей 4) скворец
В1. Кто из перечисленных авторов поэт?
- Б. Житков 3) М. Пришвин
- В. Бианки 4) В. Берестов
В2. Отметьте имя и отчество Чарушина
- Евгений Аванович 3) Михаил Михайлович
- Виталий Валентинович 4) Борис Степанович
С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?
- Б. Житков 3) М. Пришвин
- В. Бианки 4) В. Берестов
С2. К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»?
- «Хитрый Лис и умная уточка»
- « С фотоаппаратом»
- «Страшный рассказ»
- «Почему синичка плачет?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения « Мой щенок»?
- С. Михалков 3) Саша Черный
- И. Пивоварова 4) А. Шибаев
А2. Уберите лишний персонаж.
- ребята 3) кошка
- утка 4) утята
А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: один, шуршит, мальчик, ежик
1) « Сова » 3) « Страшный рассказ»
2)« Храбрый утенок» 4) « Ребята и утята»
А4. Кто напугал детей в « Страшном рассказе»?
- кошка 3) собака
- ворона 4) ежик
В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:
- басни 3) рассказы
- стихи 4) поэмы
В2. Отметьте имя и отчество Чарушина
- Евгений Аванович 3) Михаил Михайлович
- Виталий Валентинович 4) Борис Степанович
С1. Кто из писателей –исследователь природы? Природа для него-источник радости, которую дает человеку раскрытие больших и маленьких тайн.
- Н. Сладков 3) М. Пришвин
- В. Бианки 4) В. Берестов
С2. Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»
1)наша доброта 3) наше внимание
2) наша любовь 4) наше понимание
3. Задание на внимание
-Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.
Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
— Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть.. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
— Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать….
Тест по чтению (2 класс): Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
ФИ ________________________________________________ 1 вариант
- Прочитай стихотворение. Подчеркни в нем слова, говорящие о грустном настроении поэта.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
- Кто автор прочитанного выше стихотворения?
А) Ф.Тютчев Б) К. Бальмонт В) С Есенин
3. Что является заголовком стихотворения.
А) «Хитрые грибы»
Б) «Ласточки пропали …»
В) «Грибы»
Г) «Осеннее утро»
4. Что соответствует описанию осени?
А) поспела в лесу земляника
Б)птицы собираются в стаи и улетают на юг
В) на снегу следы зверей
Г) трава выросла высокая
5. Допиши стихотворение:
Увела меня _______________________
От __________________________ в _______ ________________ .
Я не малое _____________ _____________,
А ___________________________ взял с собой.
6. Выписать из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… | К. Бальмонт |
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. | А. Фет |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. | Ф.Тютчев |
8. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)
А) рассказ
Б) стихотворение
В) научная статья
Г) сказка
9. Подбери рифму к слову «холоднее»
А) холодно
Б) грустнее
В) тёплый
Г) ветер
10. Отгадай загадки
А) Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, Во мгле,
Только ноги на земле.
ОТВЕТ: ___________________________
Б) Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
ОТВЕТ: _________________________
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
ФИ ____________________________________________________ 2 вариант
- Прочитай стихотворение. Подчеркни в нем слова, вызывающие улыбку.
Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал за кочки,
Под березовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.
- Кто автор прочитанного выше стихотворения?
А) Ф.Тютчев Б) В. Берестов В) С Есенин
3. Что является заголовком стихотворения.
А) «Хитрые грибы»
Б) «Ласточки пропали …»
В) «Грибы»
Г) «Осеннее утро»
4. Что соответствует описанию осени?
А)С полей убрали последний урожай
Б)Снег одел деревья в тёплые шубки
В)Весело распевают птицы
Г)трава блестит от росы
5. Допиши стихотворение:
Где бодрый _______________ гулял и падал _________________ ,
Теперь уж пусто всё — _____________________ везде,
Лишь ______________________ тонкий волос
________________________ на праздной борозде.
6. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. | И. Бунин |
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. | А. Плещеев |
Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье, В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье. | С. Есенин |
8. Определи жанр текста «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» (с.72 учебника)
А) рассказ
Б) стихотворение
В) научная статья
Г) сказка
9. Подбери рифму к слову «золотая»
А) золото
Б) осень
В) жёлтая
Г) стая
10. Отгадай загадки.
А) Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
ОТВЕТ: ___________________________
Б) Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
ОТВЕТ: ________________________
Учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему: Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»
Тест по разделу «Чудеса случаются»
1 вариант
1. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:
А. Народ.
Б. Один автор.
2. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. Кто скоро помог, тот дважды помог.
Б. Хвастливое слово гнило.
В. Не спеши языком, торопись делом.
Г. Жадность – всякому горю начало.
3. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?
А. Баю-баю-баю…
Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
В. И я там был, мёд пил, по усам текло…
Г. И жили они долго и счастливо.
4. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?
А. Э. Распе
Б. Дж. Харрис
В. К.И. Чуковский
Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк
5. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?
А. К.И. Чуковский
Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк
В. Дж. Харрис
6. Кто из писателей воспитывал дочь один?
А. Э. Распе
Б. Дж. Харрис
В. К.И. Чуковский
Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк
Тест по разделу «Чудеса случаются»
2 вариант
1. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?
А. Баю-баю-баю…
Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
В. И я там был, мёд пил, по усам текло…
Г. И жили они долго и счастливо.
2. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?
А. Э. Распе
Б. Дж. Харрис
В. К.И. Чуковский
Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк
3. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?
А. К.И. Чуковский
Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк
В. Дж. Харрис
4. Кто из писателей воспитывал дочь один?
А. Э. Распе
Б. Дж. Харрис
В. К.И. Чуковский
Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк
5. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. Кто скоро помог, тот дважды помог.
Б. Хвастливое слово гнило.
В. Не спеши языком, торопись делом.
Г. Жадность – всякому горю начало.
6. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:
А. Народ.
Б. Один автор.
Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 1
Прочитайте текст. Выполните задания.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушал взрослых и не отставал от стада.
Г.Снегирёв
Задания
1. Отметь лишнее утверждение. Слон:
1) большой 3) умный
2) сильный 4) слабый
2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:
1) убегает
2) зовёт слонёнка
3) крадётся тихо, как мышка
4) крадётся тихо, как кошка
3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?
1) большая
2) очень большая
3) слабая
4) сильная
4. К какому жанру относится этот текст?
1) Рассказ 3) Загадка
2) Басня 4) Сказка
5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 2
Прочитайте текст. Выполните задания.
Брат и младшая сестра
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что ж ты, Саня…- говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!
— Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Санька и Варя. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.
Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.
Встречается бабушка.
— Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растёт!
— Высоко, — соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец! Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Э.Шим
Задания
1. Что Санька и Варя собирали в лесу?
1) грибы маслята 3) малину
2) грибы рыжики 4) рябину
2. Подберите синоним к слову тащат.
1) толкают 3) ползут
2) несут 4) везут
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой 3) летом
2) весной 4) осенью
4. Что вам помогло определить время года?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?
1) да 2) нет
Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 3
Прочитайте текст. Выполните задания.
Щенок и Змея
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
— Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
— Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
С.Михалков
Задания
1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл
2) потому что все его учили 4) потому что не было старых
2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?
1) она молчала 3) она ему сочувствовала
2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться
3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?
1) да 2) нет
4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.
1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»
2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»
5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу сколько можно – помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
Тест по чтению (2 класс): Проверочные работы по литературному чтению 2 класс
- — вариант
1.Отметь произведения фольклора.
а)считалка
б) рассказ
в) скороговорка
г) басня
д) загадка
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
У лентяяФедорки – всегда отговорки.
а) скороговорка
б) потешка
в) пословица
3. Отметь загадку.
а) Есть терпение, будет и умение.
б) На дворе трава, на траве дрова.
Г) Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
4. Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.
Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь
старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
-Мама? – удивилась подружка.
-Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
а)сказка о животных
б) рассказ о детях
в) сказка о детях
5. Прочитай. Кто автор произведения? Отметь ответ.
Он ходит по опушке в лесной своей сторонке:
У него веснушки – совсем как у девчонки.
а) Е.Благина
б) З.Александрова
в) П.Комаров
6. Отметь заголовки русских народных сказок.
а)«Зимовье зверей»
б) «Золотая рыбка»
в) «Журавль и цапля»
г) «Журавлиные перья»
д) «Белыеперышки»
7. Отметь заголовок сказки братьев Гримм.
а) «Плутишка кот»
б) «Бременские музыканты»
в) «Колосок»
г)»Лис Миккель и медведь Бамсе»
д) «Журавль и цапля»
8. Из какого произведения заголовок? Отметь ответ.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
а) Л.Толстой
б) С.Аксаков «Моя сестра»
в) В.Осеева «Сыновья»
9. Что может помочь тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответы.
а) фамилия автора
б)заголовок
в) цвет обложки
10. В каком произведении говорится о честности? Отметь ответ.
а) В.Осеева «Сыновья»
б) В.Солоухин «Деревья»
в) Е.Пермяк «Случай с кошельком»
2– варинт
1.Отметь произведения фольклора.
а) сказка
б) рассказ
в) былина
г) потешка
д) стихотворение
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Красна птица опереньем, а человек рукодельем.
а) скороговорка
б) потешка
в) пословица
3. Отметь скороговорку.
а) Мохнатенькая, полосатенькая, молоко пьёт, песенки поёт.
б) Повторенье – мать ученья.
в) Бублик,баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
4. Прочитай. Что это и о чём? Отметь ответ.
Зима в лесу.
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья
далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные
полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.
а)рассказ о детях
б) сказка о природе
в) рассказ о природе
г) сказка о животных
5. Прочитай. Кто автор колыбельной? Отметь ответ.
В поздний вечер буря за окном шумела.
Мать, качая сына, тихо песню пела.
— Ах, уймись ты, буря! Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет сладко в колыбели.
а) А.Плещеев
б) М.Лермонтов
в) А.Майков
6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы одеть и накормить трех своих
дочерей.
И выросли три дочери – быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
а) японская сказка «Журавлиные перья»
б)татарская сказка «Три сестры
в) Л.Толстой «Отец и сыновья»
7. Отметь заголовок английской сказки.
а)»Журавль и цапля»
б) «Бременские музыканты»
в) «Сказка про трех поросят»
8.Что не может помочь выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
а)название книги
б) иллюстрация
в) переплёт
9.Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
а)В.Жуковский
б) М.Лермонтов
в) А.Плещеев
г) Л.Толстой
д) А.Майков
10.В каких произведениях говорится о любви и трудолюбии? Отметь ответ.
а) Е.Пермяк «Случай с кошельком»
б) татарская сказка «Три сестры»
в)В В.Осеева «Сыновья»
г)В.Бианки «Ёж-спаситель»
д) К.Ушинский «Плутишка кот»
Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Чудеса случаются» (УМК «Перспектива» 2 класс)
Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются».
Ф.И. __________________________
1. Запиши рядом со сказкой автора.
Авторы на выбор: К. И. Чуковский, Д. Мамин-Сибиряк, Л. Толстой, Э. Распе.
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» _____________________
«Два брата» ______________________
«Бибигон и пчела»___________________
«Чудесный олень»_______________________
2. Объясни значения слов и фраз из литературных сказок.
Простофиля — ______________________________________________________________
Лилипут — _________________________________________________________________
Держать ухо востро-________________________________________________________
Невод — ___________________________________________________________________
Гонится по пятам- __________________________________________________________
3.Установи с помощью стрелок соответствия.
Текст имеет несколько вариантов, передавался в устной форме
Время создания сказки установить невозможно
Сочинил народ, писался целыми поколениями
Сюжет на основе волшебных событий народная сказка
Противостояние добра и зла
Есть волшебные вещи и помощники
Деление героев на положительных и отрицательных литературная сказка
Известно время создания сказки
Сочинил конкретный человек, автор
Неизменный текст, существует в письменной форме
4. Ответь на вопрос и выполни задание по «Сказке о рыбаке и рыбке».
— Кто автор данной сказки? ____________________
— Расставь с помощью цифр порядок желаний старухи.
стать владычицей морскою | корыто | стать столбовою дворянкой | изба | стать царицей |
5. Подчеркни героев сказки «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.
Дядюшка Римус Крокодил Джоэль Волк
Матушка Крольчиха Воробей Братец Ёж
6. Запиши пропущенные слова в присказку «Алёнушкиных сказок» Д. Мамина-Сибиряка.
Один глазок у Алёнушки _________, другой — _______________; одно ушко у Алёнушки ________, другое — _________________.
7. Подчеркни синим карандашом слова автора, а красным– слова зверей.
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу,
Полно лапу тебе, лодырю сосать,
Надо солнышко идти выручать!»
8. Прочитай сказку Г. М. Цыферова «Одинокий ослик» и ответь на вопросы.
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
Скучал он так, скучал и вдруг слышит…
— Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок.
— Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился.
И тут они, конечно, подружились.
Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
— А у меня есть друг!
— Что это за друг? — спросил сердитый медвежонок. — Небось что-нибудь маленькое?
Подумал одинокий ослик и сказал:
— Нет, мой друг — большой слон.
Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
— А ну, показывай нам своего друга!
Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
Но тут вышел мышонок и ответил:
— Друг ослика — это я.
— Ха-ха! — захохотали гости. — Если это большой слон, то одинокий ослик просто большой обманщик.
А ослик — большой обманщик вначале покраснел. А потом улыбнулся:
— Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.
— Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я бы не хотел быть маленьким.
— Он тоже не хотел быть маленьким, — сказал ослик. — Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.
— Ах, — вздохнули все звери, — какое доброе животное!
Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:
— Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!
Какая тема сказки ?________________________________________________________
Главные герои сказки:_____________________________________________________
Чему учит сказка?_________________________________________________________
Спасибо за работу!)
Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа по разделу «Краски осени»
Проверочная работа
по разделу «Краски осени»
1 вариант
- Соедини линиями автора со строками из его произведения
Запиши, если помнишь названия этих произведений
___________________
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу… С.Образцов
_________________________
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла… С.Маршак
___________________________
Я вышел к пруду и увидел А. Майков
прямо-таки чудо.
- Какие из перечисленных произведений можно объединить в сборник «Краски осени»
- «Осень» С. Аксаков
- «Лучший друг» Г. Ладнщиков
- «Осень в лесу» Л.Яхнин
- «Летний дождь» А.Майков
- «Закружилась листва золотая…» С. Есенин
- О чём не говорилось в рассказе С.Образцова «Стеклянный пруд»?
- О гусях
- О лягушках
- О рыбах
- О камешках
- Найди продолжение скороговорки «Съел молодец тридцать три пирога,…»
- …пыль по полю летит
- …да все с творогом
- …погода размокропогодилась
- Прочитай четверостишие и выполни задания. Как выполнишь, рядом в окошке ставь +
Водяное покрывало
С неба сыростью упало.
Как молочный океан
По земле плывет туман
- Соедини линией рифмующиеся слова
- Красным карандашом подчеркни сравнение
- Зелёным карандашом подчеркни эпитеты
Проверочная работа
по разделу «Краски осени»
3 вариант
- Соедини линиями автора со строками из его произведения
Запиши, если помнишь названия этих произведений
____________________
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе… С.Аксаков
___________________________
Опустел скворечник –
Улетели птицы… И. Токмакова
_________________________
Я люблю осень, даже самую позднюю, С. Маршак
но не ту, которую любят все.
- Какие из перечисленных произведений можно объединить в сборник «Краски осени»
- Ю.Энтин «Слово про слово»
- А.С. Пушкин «Осень»
- А.Плещеев «Осень наступила»
- С.Образцов «Стеклянный пруд»
- С.Маршак «Декабрь»
- Каких герое не было в сказке Н. Сладкова «Осень»
- Мудрого Ворона
- Перелётных птиц
- Молчаливых рыб
- Барсуков и енотов
- Найди продолжение скороговорки «Унас на дворе-подворье…»
- …пыль по полю летит
- …да все с творогом
- …погода размокропогодилась
- Прочитай четверостишие и выполни задания. Как выполнишь, рядом в окошке ставь +
Наш лесок березовый
На закате розовый,
У него тогда стволы
Будто все из пастилы!
- Соедини линией рифмующиеся слова
- Красным карандашом подчеркни сравнение
- Зелёным карандашом подчеркни эпитет
Учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему: Контрольная работа по литературному чтению
Контрольная работа по разделу «Краски осени»
Вариант 1
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
- Застучала за окошком звонкая капель.
- Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
- На кустах и деревьях пожелтела листва.
- Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зеленой травы.
2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
- Поспела в лесу земляника.
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- На снегу лисьи и волчьи следы.
- Трава выросла высокая-высокая.
3. Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите ими тот, который принадлежит С. Есенину.
- Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
2) Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
3) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят…
4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.
1) рассказ 3) научная статья
2)стихотворение 4)сказка
5. Найдите пару слов, которые рифмуются.
- холоднее, крика 3) крика, грустнее
- холоднее, грустнее 4) грустнее, брусника
6.Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?
- В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром
клены… - Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно — покой и простор. Листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат, как ковер.
- Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.
По небу плывут серые тучи. - Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать
в теплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте стихотворение, подберите к нему окончание из| приведенных ниже.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…
1) солнечным зовется 3) грустненьким зовется
2) пасмурным зовется 4) осенью зовется
Контрольная работа по разделу «Краски осени»
Вариант 2
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления подходят к описанию осени.
1) Подул теплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы.
3) Птицы стали строить гнезда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи короче.
2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?
1) С огородов и полей убрали последние овощи.
2) Снег одел деревья в теплые шубки.
3) Весело распевают птицы.
4) Трава заблестит от росы.
3 Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите тот, который принадлежит Л. Яхнину.
1) Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
2) Ржавый лист кружится,
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за березкой
. 3) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
4. Вспомните текст С. Образцова «Стеклянный пруд». Определите его жанр.
- рассказ 3) научная статья
- стихотворение 4) сказка
5.Найдите пару слов, которые рифмуются.
- золотая, на пруду 3) на пруду, стая
- золотая, на звезду 4) на пруду, на звезду
6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворения»
- Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.
Я заглядывал под кочки, под березовые пни.
- В саду уже поселилась осень… горели темным пурпуром клёны…
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в теплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте загадку. Из слов, приведенных ниже, выберите отгадку
Бежал по тропке луговой-
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой-
Речка сделалась рябой.
- дождь 3) луч солнца
- ветер 4) град