Контрольная работа по литературному чтению 2 класс перспектива: Оценочный материал по литературному чтению. УМК «Перспектива» (2 класс)

Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа УМК « Перспектива» по разделу « Люблю все живое» 2 класс

Проверочная работа  УМК « Перспектива» по разделу « Люблю все живое» 2 класс

ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения « Жеребенок»

  1. Б. Заходер              3) Саша Черный
  2. И. Пивоварова      4) В. Берестов

А2. Уберите лишний персонаж.

  1. Родители               3) мыши
  2. Ежик                       4) мальчики

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать

  1.   « Музыкант»                 3) « Страшный рассказ»
  2. « Храбрый утенок»        4) « Ребята и утята»

А4. Какая птичка плакала?

  1. синичка              3) соловей
  2. воробей              4) скворец

В1. Кто из перечисленных авторов поэт?

  1. Б. Житков              3) М. Пришвин
  2. В. Бианки              4) В. Берестов

В2. Отметьте имя и отчество Чарушина

  1. Евгений Аванович                       3) Михаил Михайлович
  2. Виталий Валентинович              4) Борис Степанович

С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

  1. Б. Житков              3) М. Пришвин
  2. В. Бианки              4) В. Берестов

С2. К какому произведению  подходит пословица «Спешите делать добро»?

  1. «Хитрый Лис и умная уточка»
  2. « С фотоаппаратом»
  3. «Страшный рассказ»
  4. «Почему синичка плачет?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения « Мой щенок»?

  1.  С. Михалков              3) Саша Черный
  2. И. Пивоварова            4)  А. Шибаев  

А2. Уберите лишний персонаж.

  1. ребята                   3) кошка
  2. утка                       4) утята

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: один, шуршит, мальчик, ежик

           1) « Сова     »                   3) « Страшный рассказ»

        2)« Храбрый утенок»        4) « Ребята и утята»

А4. Кто напугал детей в « Страшном рассказе»?

  1. кошка              3) собака
  2. ворона             4) ежик

В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:

  1. басни                3) рассказы
  2. стихи                4) поэмы

В2. Отметьте имя и отчество Чарушина

  1. Евгений Аванович                       3) Михаил Михайлович
  2. Виталий Валентинович               4) Борис Степанович

С1. Кто из писателей –исследователь природы? Природа для него-источник радости, которую дает человеку  раскрытие больших и маленьких тайн.

  1. Н. Сладков              3) М. Пришвин
  2. В. Бианки                4) В. Берестов

С2. Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

1)наша доброта                3) наше внимание

2) наша любовь               4) наше понимание    

3. Задание на внимание

-Найдите  в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

   Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

      Колька раздраженно заметил:

      — Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть.. Немедленно вылезай!

    Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:

     — Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать….

Тест по чтению (2 класс): Проверочная работа по литературному чтению 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс

ФИ ________________________________________________ 1 вариант

  1. Прочитай стихотворение. Подчеркни в нем слова, говорящие о грустном настроении поэта.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

  1. Кто автор прочитанного выше стихотворения?

     А) Ф.Тютчев                        Б) К. Бальмонт                           В) С Есенин

3. Что является заголовком стихотворения.

      А) «Хитрые грибы»

Б) «Ласточки пропали …»

В) «Грибы»

Г) «Осеннее утро»

4. Что соответствует описанию осени?

        А) поспела в лесу земляника

       Б)птицы собираются в стаи и улетают на юг

       В) на снегу следы зверей

       Г) трава выросла высокая

     5. Допиши стихотворение:

              Увела меня _______________________

           От __________________________ в _______ ________________ .

           Я не малое _____________ _____________,

           А ___________________________ взял с собой.

       6. Выписать из стихотворения А. Плещеева (с.70) признаки осени в неживой природе.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

Ф.Тютчев

 8. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

А) рассказ

Б) стихотворение

В) научная статья

Г) сказка

9.  Подбери рифму к слову «холоднее»


А) холодно

 Б) грустнее

В) тёплый

Г) ветер

10. Отгадай загадки

А) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, Во мгле,

Только ноги на земле.

                ОТВЕТ: ___________________________

Б) Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

               ОТВЕТ: _________________________

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс

ФИ ____________________________________________________ 2 вариант

  1. Прочитай стихотворение. Подчеркни в нем слова, вызывающие улыбку.

Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал за кочки,
Под березовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.

  1. Кто автор прочитанного выше стихотворения?

 А) Ф.Тютчев                        Б) В. Берестов                 В) С Есенин

3. Что является заголовком стихотворения.

      А) «Хитрые грибы»

Б) «Ласточки пропали …»

В) «Грибы»

Г) «Осеннее утро»

     4. Что соответствует описанию осени?

   А)С полей убрали последний урожай

Б)Снег одел деревья в тёплые шубки

В)Весело распевают птицы

Г)трава блестит от росы

    5. Допиши стихотворение:

Где бодрый _______________ гулял и падал _________________ ,

Теперь уж пусто всё — _____________________ везде,

Лишь ______________________ тонкий волос

________________________ на праздной борозде.

  6. Выписать из стихотворения А. Плещеева (С.70) признаки осени в живой природе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соедините стрелочкой отрывок из произведения и автора этого произведения

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

И. Бунин

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

А. Плещеев

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье,

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье.

С. Есенин

8. Определи жанр текста «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» (с.72 учебника)

А) рассказ

Б) стихотворение

В) научная статья

Г) сказка

9. Подбери рифму к слову «золотая»

А) золото

Б) осень

В) жёлтая

Г) стая

10. Отгадай загадки.

А) Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

                 ОТВЕТ: ___________________________

Б) Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

                  ОТВЕТ: ________________________

Учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему: Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Тест по разделу «Чудеса случаются»

1 вариант

1. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

2. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Б. Хвастливое слово гнило.

В. Не спеши языком, торопись делом.

Г. Жадность – всякому горю начало.

3. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?

А. Баю-баю-баю…

Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В. И я там был, мёд пил, по усам текло…

Г. И жили они долго и счастливо.

4. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

5. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?

А. К.И. Чуковский

Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк

В. Дж. Харрис

6. Кто из писателей воспитывал дочь один?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

Тест по разделу «Чудеса случаются»

2 вариант

1. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?

А. Баю-баю-баю…

Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В. И я там был, мёд пил, по усам текло…

Г. И жили они долго и счастливо.

2. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

3. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?

А. К.И. Чуковский

Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк

В. Дж. Харрис

4. Кто из писателей воспитывал дочь один?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

5. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Б. Хвастливое слово гнило.

В. Не спеши языком, торопись делом.

Г. Жадность – всякому горю начало.

6. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный

        

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

        А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушал взрослых и не отставал от стада.

Г.Снегирёв

Задания

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1)        большой                                3) умный

2)        сильный                                4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1)        убегает

2)        зовёт слонёнка

3)        крадётся тихо, как мышка

4)        крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

3) слабая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1)        Рассказ                                3) Загадка

2)        Басня                                        4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 2

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра

        Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

         — Что ж ты, Саня…- говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

        — Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

        Во второй раз отправляются в лес Санька и Варя. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

        Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

        Встречается бабушка.

        — Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растёт!

        — Высоко, — соглашается Санька.

        — Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

        — Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец! Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э.Шим

Задания

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1)        грибы маслята                                3) малину

2)        грибы рыжики                                4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1)        толкают                        3) ползут

2)        несут                                4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой                        3) летом

2) весной                        4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

        1) да                                                2) нет

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

        Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

        — Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

        Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

        — Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

        Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

Задания

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1)        потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл

2)        потому что все его учили                        4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1)        она молчала                                3) она ему сочувствовала

2)        она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да                                        2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1)        «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант»

2)        «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Тест по чтению (2 класс): Проверочные работы по литературному чтению 2 класс

  1. — вариант

1.Отметь произведения фольклора.

а)считалка  

б) рассказ  

 в) скороговорка    

г) басня    

д) загадка

  2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

У лентяяФедорки – всегда отговорки.

  а) скороговорка    

б) потешка

в) пословица

 3. Отметь загадку.        

          а) Есть терпение, будет и умение.

          б) На дворе трава, на траве дрова.

          Г) Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

4. Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.

 По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.

Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь

старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

 -Это твоя бабушка?

 — Нет, — ответил мальчик.

-Мама? – удивилась подружка.

-Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

 а)сказка о животных    

б) рассказ о детях  

в) сказка о детях

5. Прочитай. Кто автор произведения? Отметь ответ.

Он ходит по опушке в лесной своей сторонке:

У него веснушки – совсем как у девчонки.

а) Е.Благина      

б)         З.Александрова      

 в) П.Комаров

6. Отметь заголовки русских народных сказок.

   а)«Зимовье зверей»    

 б) «Золотая рыбка»      

 в) «Журавль и цапля»

    г) «Журавлиные перья»      

 д) «Белыеперышки»  

7. Отметь заголовок сказки братьев Гримм.

а) «Плутишка кот»  

б) «Бременские музыканты»    

в) «Колосок»  

 г)»Лис Миккель и медведь Бамсе»  

д) «Журавль и цапля»

8. Из какого произведения заголовок? Отметь ответ.

 Спрашивают женщины старичка:

      — Ну что? Каковы наши сыновья?

      — А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

 а) Л.Толстой    

 б) С.Аксаков  «Моя сестра»    

 в) В.Осеева «Сыновья»

9. Что может помочь тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответы.

  а) фамилия автора  

 б)заголовок  

 в)  цвет обложки

10. В каком произведении говорится о честности? Отметь ответ.

 а) В.Осеева «Сыновья»    

б) В.Солоухин «Деревья»  

 в) Е.Пермяк «Случай с кошельком»

2– варинт

1.Отметь произведения фольклора.        

а) сказка    

 б) рассказ      

 в) былина      

 г) потешка        

 д) стихотворение

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

а) скороговорка        

б) потешка      

в) пословица

3. Отметь скороговорку.

    а) Мохнатенькая, полосатенькая, молоко пьёт, песенки поёт.

    б) Повторенье – мать ученья.  

    в) Бублик,баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

4. Прочитай. Что это и о чём? Отметь ответ.

  Зима в лесу.

               Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья

далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные

полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.

 а)рассказ о детях  

 б) сказка о природе    

в) рассказ о природе  

 г) сказка о животных

5. Прочитай. Кто автор колыбельной? Отметь ответ.

В поздний вечер буря за окном шумела.

  Мать, качая сына, тихо песню пела.

 — Ах, уймись ты, буря! Не шумите, ели!

 Мой малютка дремлет сладко в колыбели.

  а) А.Плещеев        

б) М.Лермонтов        

в) А.Майков

6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы одеть и накормить трех своих

дочерей.

И выросли три дочери – быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

а) японская сказка «Журавлиные перья»

б)татарская сказка «Три сестры

в) Л.Толстой «Отец и сыновья»

7. Отметь заголовок английской сказки.

 а)»Журавль и цапля»    

 б) «Бременские музыканты»  

  в) «Сказка про трех поросят»

8.Что не может помочь выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

а)название книги      

б) иллюстрация  

в) переплёт

9.Отметь лишнюю фамилию в ряду других.

а)В.Жуковский  

  б) М.Лермонтов  

 в) А.Плещеев  

г) Л.Толстой  

д) А.Майков

10.В каких произведениях говорится о любви и трудолюбии? Отметь ответ.

а) Е.Пермяк «Случай с кошельком»

б) татарская сказка «Три сестры»

в)В В.Осеева «Сыновья»

г)В.Бианки «Ёж-спаситель»

д) К.Ушинский «Плутишка кот»

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Чудеса случаются» (УМК «Перспектива» 2 класс)

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются».

Ф.И. __________________________

1. Запиши рядом со сказкой автора.

Авторы на выбор: К. И. Чуковский, Д. Мамин-Сибиряк, Л. Толстой, Э. Распе.

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» _____________________

«Два брата» ______________________

«Бибигон и пчела»___________________

«Чудесный олень»_______________________

2. Объясни значения слов и фраз из литературных сказок.

Простофиля — ______________________________________________________________

Лилипут — _________________________________________________________________

Держать ухо востро-________________________________________________________

Невод — ___________________________________________________________________

Гонится по пятам- __________________________________________________________

3.Установи с помощью стрелок соответствия.

Текст имеет несколько вариантов, передавался в устной форме

Время создания сказки установить невозможно

Сочинил народ, писался целыми поколениями

Сюжет на основе волшебных событий народная сказка

Противостояние добра и зла

Есть волшебные вещи и помощники

Деление героев на положительных и отрицательных литературная сказка

Известно время создания сказки

Сочинил конкретный человек, автор

Неизменный текст, существует в письменной форме

4. Ответь на вопрос и выполни задание по «Сказке о рыбаке и рыбке».

— Кто автор данной сказки? ____________________

— Расставь с помощью цифр порядок желаний старухи.

стать владычицей морскою

корыто

стать столбовою дворянкой

изба

стать царицей

5. Подчеркни героев сказки «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.

Дядюшка Римус Крокодил Джоэль Волк

Матушка Крольчиха Воробей Братец Ёж

6. Запиши пропущенные слова в присказку «Алёнушкиных сказок» Д. Мамина-Сибиряка.

Один глазок у Алёнушки _________, другой — _______________; одно ушко у Алёнушки ________, другое — _________________.

7. Подчеркни синим карандашом слова автора, а красным– слова зверей.

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу,

Полно лапу тебе, лодырю сосать,

Надо солнышко идти выручать!»

8. Прочитай сказку Г. М. Цыферова «Одинокий ослик» и ответь на вопросы.

В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.

Скучал он так, скучал и вдруг слышит…

— Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок.

— Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился.

И тут они, конечно, подружились.

Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:

— А у меня есть друг!

— Что это за друг? — спросил сердитый медвежонок. — Небось что-нибудь маленькое?

Подумал одинокий ослик и сказал:

— Нет, мой друг — большой слон.

Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро собрались все звери. Они сказали:

— А ну, показывай нам своего друга!

Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.

Но тут вышел мышонок и ответил:

— Друг ослика — это я.

— Ха-ха! — захохотали гости. — Если это большой слон, то одинокий ослик просто большой обманщик.

А ослик — большой обманщик вначале покраснел. А потом улыбнулся:

— Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.

— Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я бы не хотел быть маленьким.

— Он тоже не хотел быть маленьким, — сказал ослик. — Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.

— Ах, — вздохнули все звери, — какое доброе животное!

Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:

— Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!

Какая тема сказки ?________________________________________________________

Главные герои сказки:_____________________________________________________

Чему учит сказка?_________________________________________________________

Спасибо за работу!)

Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа по разделу «Краски осени»

Проверочная работа

по разделу «Краски осени»

1 вариант

  1. Соедини линиями автора со строками из его произведения

Запиши, если помнишь названия этих произведений

___________________

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…                                        С.Образцов

_________________________

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла…                                                С.Маршак

            ___________________________

Я вышел к пруду и увидел                                      А. Майков

прямо-таки чудо.

  1. Какие из перечисленных произведений можно объединить в сборник «Краски осени»
  • «Осень» С. Аксаков
  • «Лучший друг» Г. Ладнщиков
  •  «Осень в лесу» Л.Яхнин
  •  «Летний дождь» А.Майков
  • «Закружилась листва золотая…» С. Есенин
  1. О чём не говорилось в рассказе С.Образцова «Стеклянный пруд»?
  • О гусях
  • О лягушках
  • О рыбах
  • О камешках
  1. Найди продолжение скороговорки «Съел молодец тридцать три пирога,…»
  • …пыль по полю летит
  • …да все с творогом
  • …погода размокропогодилась
  1. Прочитай четверостишие и выполни задания. Как выполнишь, рядом в окошке ставь +

Водяное покрывало

С неба сыростью упало.

Как молочный океан

По земле плывет туман

  • Соедини линией рифмующиеся слова
  • Красным карандашом подчеркни сравнение
  • Зелёным карандашом подчеркни эпитеты

Проверочная работа

по разделу «Краски осени»

3 вариант

  1. Соедини линиями автора со строками из его произведения

Запиши, если помнишь названия этих произведений

        ____________________

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе…                               С.Аксаков

___________________________

Опустел скворечник –

Улетели птицы…                                               И. Токмакова

         

           _________________________

Я люблю осень, даже самую позднюю,             С. Маршак

 но не ту, которую любят все.

  1. Какие из перечисленных произведений можно объединить в сборник «Краски осени»
  • Ю.Энтин «Слово про слово»
  • А.С. Пушкин «Осень»
  • А.Плещеев «Осень наступила»
  • С.Образцов «Стеклянный пруд»
  • С.Маршак «Декабрь»
  1. Каких герое не было в сказке Н. Сладкова «Осень»
  • Мудрого Ворона
  • Перелётных птиц
  • Молчаливых рыб
  • Барсуков и енотов
  1. Найди продолжение скороговорки «Унас на дворе-подворье…»
  • …пыль по полю летит
  • …да все с творогом
  • …погода размокропогодилась
  1. Прочитай четверостишие и выполни задания. Как выполнишь, рядом в окошке ставь +

Наш лесок березовый

На закате розовый,

У него тогда стволы

Будто все из пастилы!

  • Соедини линией рифмующиеся слова
  • Красным карандашом подчеркни сравнение
  • Зелёным карандашом подчеркни эпитет

Учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему: Контрольная работа по литературному чтению

Контрольная работа  по разделу «Краски осени»

                                                               Вариант 1

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Застучала за окошком звонкая капель.
  2. Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
  3. На кустах и деревьях пожелтела листва.
  4. Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зеленой травы.

  2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

  1. Поспела в лесу земляника.
  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
  3. На снегу лисьи и волчьи следы.
  4. Трава выросла высокая-высокая.

3. Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите ими тот, который принадлежит С. Есенину.

  1. Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.

         2) Ласточки пропали,
            А вчера зарей

          Все грачи летали

          Да как сеть мелькали

          Вон над той горой.

3)  Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

4)         Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
              Листья пожелтевшие по ветру летят…

4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.

1) рассказ        3) научная статья

2)стихотворение        4)сказка

5. Найдите пару слов, которые рифмуются.

  1. холоднее, крика                3) крика, грустнее
  2. холоднее, грустнее               4) грустнее, брусника

6.Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

  1. В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром
    клены…
  2. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно — покой и простор. Листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат, как ковер.
  3. Трава пожелтела и завяла.   Птицы тронулись на юг.
    По небу плывут серые тучи.
  4. Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать
    в теплой воде. Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, подберите к нему окончание из| приведенных ниже.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…

1) солнечным зовется               3) грустненьким  зовется

2) пасмурным зовется                  4) осенью зовется

Контрольная работа  по разделу «Краски осени»

                                    Вариант 2

 1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления  подходят к описанию осени.

1) Подул теплый свежий ветерок.

2)  По опушкам леса растут грибы.

 3) Птицы  стали строить гнезда.

4)  Дни  становятся длиннее, а ночи короче.

2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему  периоду?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в теплые шубки.

3) Весело распевают  птицы.

4) Трава заблестит от росы.

3 Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите тот, который принадлежит Л. Яхнину.

1)        Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

    2)          Ржавый лист кружится,
   Вырезной и плоский,

     И рыжая лисица

      Оранжевой полоской

      Мелькнула  за березкой

. 3)   Закружилась листва золотая

 В розоватой воде на пруду,

 Словно бабочек легкая стая

 С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст С. Образцова «Стеклянный пруд». Определите его жанр.

  1. рассказ        3) научная статья
  2. стихотворение        4) сказка

5.Найдите пару слов, которые рифмуются.

  1. золотая, на пруду        3) на пруду, стая
  2. золотая, на звезду        4) на пруду, на звезду

6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворения»

  1.  Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.

   Я  заглядывал под кочки, под березовые пни.

  1.   В саду уже поселилась осень… горели темным пурпуром клёны…

3)         Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)         Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в теплой воде. Поспела в лесу земляника.

7.  Прочитайте загадку. Из слов, приведенных ниже, выберите отгадку

               Бежал по тропке луговой-

               Кивали маки головой.

               Бежал по речке голубой-

               Речка сделалась рябой.

  1. дождь        3) луч солнца
  2. ветер        4) град

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 2

Вы собираетесь прочитать обзор художественной выставки. Из статьи убрано шесть абзацев. Выберите из пунктов A — G тот, который подходит для каждого зазора ( 41-46 ). Есть один лишний абзац, который вам не нужно использовать.

Выставка работ художника Джона Кракстона

«Мир частной тайны: Джон Кракстон Р.А.» в музее Фицуильяма — небольшая выставка, но она полностью отдает должное художнику, чья карьера делится на две части: годы до и во время Второй мировой войны, а также работы, которую он выполнял после, когда долгое время жил за пределами Англии.

Начинается с небольших пейзажей пером и тушью, пастелью, гуашью и акварелью. Его сюжет — аркадия, но явно английская, в которой поэты и пастухи спят и мечтают среди взорванных пейзажей под темнеющим небом. Пропитанные тоской и предчувствием, эти работы отражают реальность жизни в промокшей от дождя стране под постоянной угрозой иностранного вторжения.

41 ABCDEFG

Большинство ранних работ монохромны. На многих ландшафтах извивающиеся ветви и корявые стволы деревьев заполняют наше поле зрения.Под поверхностью застенчивых «поэтических» мотивов страна, которую он изображает на этих картинах, кажется клаустрофобной и безрадостной.

42 ABCDEFG

Как показывает эта выставка, к 25 годам художественная самобытность Кракстона созрела. С его стилем, предметом и методом работы полностью сформированными, трудно представить, как бы он развился, если бы остался в Англии после войны.

43 ABCDEFG

Во время своего первого визита в Грецию в 1946 году Кракстон был захвачен светом, красками, пейзажами, едой и людьми.Темная туча, нависшая над работой, которую он делал в Англии, рассеивается, и за ночь его палитра меняется на чистый синий, зеленый и белый.

44 ABCDEFG

Козы, рыбы, кошки или фриз моряков, танцующих на краю моря: на греческих картинах прекрасные существа естественно передвигаются по голым скалам и голубым водам. Сжатой радости, которую вы видите на этих картинах, нет больше нигде в британском послевоенном искусстве. Если немного отвлечься, Кракстон проведет остаток своей жизни на Крите.

45 ABCDEFG

Но если в более поздних работах Кракстона мало исследований или открытий, вместо этого вы обнаруживаете чувство полноты и завершенности, ощущение того, что, приняв свои ограничения, он остался верен себе. Как он однажды сказал, это лучше всего работает в атмосфере, где жизнь считается более важной, чем искусство; тогда я обнаруживаю, что можно почувствовать себя настоящим человеком — настоящими людьми, настоящими элементами, настоящими окнами — прежде всего настоящим солнцем. В реальной жизни мое воображение действительно работает.Я чувствую себя эмигрантом в Лондоне и раздавлен ».

46 ABCDEFG

Это наиболее заметно в работах на холсте, особенно в формальных портретах, таких как« Девушка с петухом »1946 года, а также в граненых геометрических формах. плоскости греческих пейзажей, такие как его панорамный вид на Гидру 1960-61 годов.

Кракстон не был артистом первого ранга, но он был неподражаемым. Это шоу как раз подходящего масштаба, и к нему прилагается прекрасно иллюстрированная книга о его жизни и творчестве.


A
Это происходит даже тогда, когда он использует сильный цвет, как, например, в одном залитом солнцем пейзаже, где желтый резкий, а красный мутный. Как будто он рисует то, о чем слышал, но никогда не видел: солнечный свет.

В
Я думаю, не только Лондон угнетал его дух, но и подавляющая сила нового искусства, создаваемого в Париже Пикассо, Миро и Леже. Оценивая работы Кракстона, вы должны признать его долг перед этими художниками, и особенно перед Пикассо.

C
И хотя он писал крупномасштабные фрески, создавал декорации и гобелены, ни его тематика, ни его стиль не изменились в течение этого периода. Это может показаться резким, но когда он решил жить там постоянно, он решил вычеркнуть себя из истории искусства.

D
Действительно, я хорошо помню, как входил в большую галерею, увешивал от пола до потолка картины, и из зрительной какофонии одна-единственная картина соскакивала со стены.Это всегда был Джон Кракстон.

E
Я предполагаю, что он слепо отреагировал бы на рыночные силы и критическое давление, чтобы сделать что-то новое. Ему нужно было развиваться в своем собственном темпе, даже если временами это означало стоять на месте. Но для этого ему пришлось покинуть страну.

F
Они достигают этого за счет сильно заштрихованных линий и выразительных искажений, которые усиливают эмоциональную напряженность, как в его иллюстрациях к антологии поэзии. На них одинокая мужская фигура ждет и наблюдает в темном лесу при лунном свете.

G
Ушли в прошлое его меланхолические автопортреты в образе пастуха или поэта — и на их месте мы находим настоящих пастухов (или, скорее, стад коз), пасущих живых животных. Теперь Кракстон рисует мир вне себя, а не тот, который существовал в основном в его воображении.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

IELTS Reading Practice Test 6

Section 2

A Silent Force

A
Существует легенда, что Святой Августин в четвертом веке нашей эры был первым человеком, который читал молча, а не вслух или наполовину. вслух, как это было до сих пор. Чтение прошло долгий путь со времен Августина. Было время, когда это была черная работа писцов и священников, а не знак цивилизации, которым она стала в Европе в эпоху Возрождения, когда она рассматривалась как один из атрибутов цивилизованной личности.

B
Сегодняшние страны серьезно страдают от своего уровня грамотности. В то время как в западном мире наблюдается заметный спад в этих областях, другие менее развитые страны продвинулись вперед и в некоторых случаях обогнали Запад. В Индии, например, сейчас имеется большой резерв образованных рабочих. Таким образом, европейские страны не могут больше почивать на лаврах, как они делали это слишком долго; в противном случае им грозит еще большее отставание в экономическом отношении.

C

В современном мире трудно выполнять что-либо, кроме основной работы, не умея читать.Чтение как навык — ключ к образованной рабочей силе, которая, в свою очередь, является краеугольным камнем экономического прогресса, особенно в нынешнюю технологическую эпоху. Исследования показали, что за счет повышения грамотности и навыков счета у детей начальной школы в Великобритании выгода для экономики обычно исчисляется миллиардами фунтов. Умение читать теперь больше не просто интеллектуальная деятельность или досуг, а, скорее, полноценная экономическая сила.

D
Отчасти проблема чтения заключается в том, что это умение не ценится в большинстве развитых обществ.Это позиция, которая обрекла большую часть населения в большинстве западных стран на неграмотность. Люди в странах за пределами Запада могут удивить, узнав, что в Соединенном Королевстве, да и в некоторых других европейских странах, уровень грамотности упал ниже, чем в так называемых менее развитых странах.

E
В нашем современном обществе также существуют силы, выступающие против чтения. Это не считается крутым среди молодого поколения, которое больше дома с экранами компьютеров или Walkman.Одиночество чтения не очень привлекает. Учащиеся школы, колледжа или университета, которые много читают, называются книжными червями. Этот термин указывает на презрение к чтению и обучению в определенных кругах или субкультурах. Это критика, как и все подобные атаки, вызванная небезопасностью тех, кто неграмотен или полуграмотен. Критика также является средством, как и все издевательства, удерживать сверстников на месте, чтобы они не выходили за рамки. Давление сверстников среди молодых людей настолько сильно, что часто убивает любые попытки изменить отношение к таким привычкам, как чтение.

F
Но помимо негативных коннотаций, является ли современное западное общество решительным противником неконтролируемой спирали упадка? Думаю, нет.

G
Как следует побуждать людей читать больше? Это легко сделать, развивая базовые навыки чтения в раннем возрасте и побуждая молодых людей брать книги в школах. В некоторых школах есть классные библиотеки, а также школьные библиотеки. Нет смысла ждать, пока ученики пойдут в среднюю школу, чтобы поощрять интерес к книгам; его нужно подталкивать в раннем возрасте.Чтение комиксов, журналов и низкопробных изданий, таких как Mills and Boon, не одобряется. Но то, что читают люди, будь то взрослые или дети, не имеет большого значения. Важно то, что они читают. Кто-то, кто читает комикс сегодня, может иметь смелость позже взять более содержательный фолиант.

H
Но, возможно, лучше всего было бы в первую очередь остановить формирование негативного отношения к чтению. Если дети ходят в местные библиотеки, они попадают в среду, в которой они могут расслабиться среди книг.Если бы детей младшего школьного возраста также водили группами в книжные магазины, это также могло бы побудить их захотеть свои собственные книги. В местном книжном магазине, как и в некоторых местных библиотеках, возможно, можно было бы организовать чтение книг для детей, что, находясь вдали от класса, сделало бы чтение более увлекательным. В более общем плане, в большинстве стран есть писатели национального значения. Повышая авторитет национальных писателей в глазах общественности, посредством местных и национальных конкурсов писателей, люди будут больше привлекаться к печатному слову.Поймайте их молодыми, и, возможно, тогда они все станут книжными червями.

Вопросы 16-22
Отрывок для чтения 2 состоит из восьми абзацев, обозначенных A-H .
Выберите наиболее подходящий заголовок для каждого абзаца из списка заголовков ниже.

Примечание. Заголовков больше, чем абзацев, поэтому вы не будете использовать их все.
Один из заголовков сделан для вас в качестве примера. Любой заголовок может использоваться более одного раза.

Список заголовков
I Чтение не считается само собой разумеющимся
II Отводить детей в библиотеки
III Чтение: знак цивилизации
IV

Чтение в день Святого Августина
V Большой пул образованных рабочих в Индии
VI Уровень грамотности в развитых странах снизился из-за отношения людей
VII Убеждение людей читать
VIII Грамотность влияет на экономику стран в современном мире
IX Чтение приносит пользу экономике на миллиарды фунтов
X Отношение к чтению среди молодежи
XI Чтение становится экономической силой
XII Отношение писателя к снижению чтения

Пример: Параграф H Ответ VII

16 Пункт A IIIIIII VVVIVIIVIIIIXXXIXII
17 Пункт Б IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
18 Пункт С IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
19 Пункт D IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
20 Пункт Е IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
21 Пункт F IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
22 Пункт Г IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII

Вопросы 23 -27
Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 2?

ДА если заявление согласуется с утверждениями автора
НЕТ

если заявление противоречит утверждениям автора
НЕ ДАЕТ если невозможно сказать, что автор думает об этом

23 Европейские страны слишком долго были удовлетворены прошлыми достижениями и позволили другим странам обогнать их в определенных областях.Да Нет Не указано
24 Чтение — это экономическая сила. Да Нет Не указано
25 Уровень грамотности в менее развитых странах значительно выше, чем во всех европейских странах. Да Нет Не дано
26 Если поощрять детей к чтению в молодом возрасте, негативное отношение к чтению, которое растет в некоторых субкультурах, будет устранено. Да Нет Не указано

27 Людей следует отговаривать от чтения комиксов и журналов. Да Нет Не задано

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *