Контрольная по литературе басни 6 класс: Контрольная работа по литературе по басням 6 класс

Содержание

Тест по литературе, 6 класс, ФГОС

Итоговый контрольный тест

по литературе

за 1-ю четверть

ученика 6 класса

___________________

___________________

1. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

          а) житие;                         б) повесть;                        в) летопись.   

2.Что такое летопись?

        а) редкая старинная книга;

        б) один из основных жанров древнерусской литературы;

         в) лиро- эпический жанр народной поэзии.

3. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

        а) она написана в давние времена;

       б) это очень редкая книга;

       в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.

4. Басня – это:

       а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

      б )краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

      в)произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

       г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

5..  И.И. Дмитриев написал басню:

        а) «Муха»,                                                 в) «Осёл и Соловей»,

       б) «Свинья под Дубом»,                           г) «Листы и Корни».

6.  Найдите мораль басни «Ларчик»:

      а)«А ларчик просто открывался»,

      б)«Избави бог и нас от этаких судей»,

      в)«От басни завсегда

       г)Нечаянно дойдёшь до были.

       д)Случалось ли подчас вам слышать, господа:

       ж),,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

       з)«Случается нередко нам

7. В какой  басне  говорится о том, что об искусстве часто берутся  судить невежды?

        а) «Листы и корни»,                                           в) «Осёл и Соловей»,

        б) «Ларчик»,                                                       г) «Ворона и Лисица».

8. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

        От басни завсегда

        Нечаянно дойдёшь до были.

      Случалось ли подчас вам слышать, господа:

          «Мы сбили! Мы решили!»                                 ___________________________

9. Какой художественный приём лежит в основе басни?  _________________________________________________________________

10.Каков основной мотив, призыв в стихотворении А.С.Пушкина «Узник», ?

       а) мотивы радости;                   б) патриотические;             в) вольнолюбивые.

11.Где встретились Пушкин  и  Пущин  во  время  одной  из  ссылок поэта?

        а) в селе Михайловском;          б) в Сибири;                        в) в Крыму.

12. Няню А.С. Пушкина звали:

         а) Ирина;                                   б) Нина;                               в) Арина.

13.В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

       а) гимназии;                              б) лицее;                             в) школе.

Ответы: 1)в,   2)б,   3)в,   4)б,   5)а,   6)а,  7)в,   8) И.И. Дмитриев , «Муха»,   9)аллегория,     10)в,   11)а,    12)в,    13)б

Контрольная работа по литературе. 6 класс. Все для учителя. — Ускорение — — —

Контрольная работа по литературе за 1 четверть. Учебник под редакцией Г. И. Беленького.

Контрольная работа по литературе. 6 класс. 1 четверть.

1 вариант.

1. Соотнеси автора и его произведение.

1) В.А. Жуковский.       1) «Перчатка».

2) И.В. Гёте.                   2) «Емшан».

3) Ф. Шиллер.                3) «Канут».

4) А.Н. Майков.             4) «Светлана».

5) А.К. Толстой.             5) «Лесной царь».

2. Назови лишний элемент в композиции былины.

Зачин, гипербола, основная часть, концовка. Ответ обоснуй.

3. Соотнеси героя древнерусской литературы и его поступок.

1) Олег.                             1) Борьба с татарами.

2) Евпатий Коловрат.       2) Месть древлянам.

3) Ольга.                            3) Взятие Царьграда.

4. Определи характер рифмы. Начерти схему.

1) Черёмухи ветви душистые гнут,

    Все дикие яблони в  цвете;

   Их запах вдыхаючи, мыслит Канут:

   «Жить любо на Божием свете!»

2) «Дитя, оглянися! младенец, ко мне!

                  Весёлого много в моей стороне:

                  Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

                  Из золота слиты чертоги мои».

3)   Король дал знак рукою —

                  Со стуком растворилась дверь:

                  И грозный зверь

                  С огромной головою…

            

5. Определите средство художественной выразительности в отрывке из

произведения.

«Мне судьбина умереть

В грусти одинокой…»

            «Тёмно в зеркале; кругом

             Мёртвое молчанье. ..»

            

             «Сердце вещее дрожит…»

            

             а) метафора, б) сравнение, в) эпитет, г) олицетворение.

*6. Дай художественную  характеристику  любому герою или героине изученного

в 6 классе произведения, используя средства художественной выразительности.

                  

                          Контрольная работа по литературе. 6 класс. 1 четверть.

2  вариант.

1. Соотнеси автора и его произведение.

1)  А.К. Толстой.                              1) «Перчатка».

2)   В.А. Жуковский.                        2) «Емшан».

3)  А.Н. Майков.                               3) .«Лесной царь»

4). Ф. Шиллер.                                  4) «Канут»

5)  И.В. Гёте.                                     5) . «Светлана».

2. Назови лишний элемент в определении жанровых признаков баллады.

Диалог, сочетание  реального и фантастического, сравнение,  тайна. Ответ обоснуй.

3. Соотнеси героя древнерусской литературы и его поступок.

1)  Ольга.                               1)  Взятие Царьграда.

2) Евпатий Коловрат.            2)  Месть древлянам.

3) Олег.                                   3)  Борьба с татарами.

4. Определи характер рифмы. Начерти схему.

1) Раз в крещенский вечерок

   Девушки гадали:

   За ворота башмачок,

  Сняв с ноги бросали…

2) Делорж, не отвечав ни слова,

    К зверям идёт.

    Перчатку смело он берёт

    И возвращается к собранью снова.

3)  «Родимый, лесной царь созвал дочерей:

     Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей».

    «О нет, всё спокойно в ночной глубине:

     То вётлы седые стоят в стороне».

            

5. Определите средство художественной выразительности в отрывке из

произведения.

  «Дыханьем своим молодая весна,

  Знать, разум его опьянила!»

              «Гулял в степях

               Лишь буйный ветер на просторе…»

         

              «Но морю, что, мир обтекая, шумит,

                Известно о их заговоре;

                Не езди, царевич, оно говорит

                Ой море, ой синее море!»

                

               а) метафора, б) сравнение, в) эпитет, г) олицетворение.

*6. Дай художественную  характеристику  любому герою или героине изученного

в 6 классе произведения, используя средства художественной выразительности.

Проект «Басни Крылова» 6 класс

Ученический творческий проект по литературе «Басни Крылова» изучает, из какого языкового материала состоит басня. Автор вникает в суть заложенного в басню смысла, анализирует языковой материал басен И.А. Крылова, выделяет и характеризует основных героев басен Крылова.

Подробнее о проекте:


Учебная исследовательская работа по русскому языку на тему «Басни Крылова» содержит справочную информацию об истории возникновения басни, приводит характеристики героев басен, рассматривает своеобразие имён собственных в баснях И. А. Крылова и определяет принципы выбора писателем имени для своего персонажа.

В готовом проекте «Басни Крылова» проведен лингвистический анализ традиционных имен собственных в баснях И. А. Крылова, рассмотрено использование нарицательных имен существительных в качестве имен собственных и проанализированы одушевлённые и неодушевлённые имена собственные в баснях И.А. Крылова. В рамках творческого проекта о баснях автор составила таблицу, в которой отражены фразеологизмы, фразеологические выражения и их значение, вышедшие из басен Крылова.

Оглавление

Введение
1. История возникновения басни.
2. Герои басен Крылова.
3. Своеобразие имён собственных в баснях И. А. Крылова.
3.1 Традиционные имена собственные в баснях И. А. Крылова.
3.2 Нарицательные имена существительные в роли имен собственных в баснях И. А. Крылова
3.3 Одушевлённые и неодушевлённые имена собственные в баснях И.А. Крылова.
4. Фразеологизмы, фразеологические выражения и их значение в баснях И.А. Крылова.
Заключение
Литература

Введение


Что такое басня? С ней знакомится каждый ученик, встречаясь уже в начальном звене. Знакомится и тут же забывает. Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение, или, в крайнем случае, как небольшая история развлекательного плана. Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!? А что такое басня, откуда она пришла, из чего «сделана, соткана» и почему пылится на дальней полке? Попробуем разобраться.

Итак, цель нашей работы – понять, из какого языкового материала состоит басня, постараться вникнуть в суть заложенного в неё смысла, иными словами — проанализировать языковой материал басен И.А. Крылова.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Изучить теоретический материал по вопросу;
  • На основе анализа изученной литературы раскрыть содержание и сущность исследуемой проблемы;
  • Исследовать имена собственные в баснях Крылова;
  • Найти фразеологические единицы в баснях И.А. Крылова.
  • Сделать вывод о мастерстве автора басен.

Актуальность проблемы — изучение басен И.А. Крылова носит односторонний характер, то есть изучается лексическое значение их составляющих, в то время как они могут быть объектом изучения фразеологии, морфологии с точки зрения их структуры, семантической слитности. Басни Крылова являются также важным средством развития речи и воспитания любви к родному языку.

Гипотеза — языковой материал басен И.А. Крылова является достаточным и богатым для проведения работы над различными типами единиц с точки зрения их структуры и значения.

Тема данной работы является актуальной при изучении имени существительного в 5-6 классах, имеет практическую значимость: материалы работы могут быть использованы на уроках русского языка при изучении различных категорий имени существительного, при знакомстве с фразеологизмами в 6 классе и на уроках литературы при изучении своеобразия басен И. А. Крылова.

При подготовке данной работы нами была использована такая основная литература, как «Басни» И. А. Крылова, «Толковый словарь русского языка» под ред. С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

История возникновения басни


«Басня – иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными». [№2, т.1, стр. 52].

«Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ». [№4, стр. 37]

Когда она появилась и кто был первым автором? В мире, пожалуй, было всего три мудреца-БАСНОПИСЦА: греческий раб Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен

Рекомендуемый список для чтения для 6-х классов

Если вы ищете список для чтения для 6-го класса в дополнение к школьному обучению вашего ребенка или отличный список для чтения на лето, у нас есть список книг для вас.

Мы включили список вдохновляющих биографий, классических романов и забавных рассказов, которые вы, возможно, даже помните, читая в детстве.

Прочтите, чтобы овладеть пониманием!

К тому времени, когда учащиеся перейдут в шестой класс, важно, чтобы у них уже было базовое понимание основных инструментов, необходимых для понимания текста, который они, возможно, еще не понимают.Например, учащимся необходимо уметь использовать контекстные подсказки, чтобы определять слова, которые они не знают. Они должны уметь использовать происхождение слов, чтобы разбивать слова на части и выяснять их значение, даже если они никогда не встречались с ними раньше. Обычно к 6-му классу ученики уже довольно много занимаются этим.

Когда учащиеся переходят в 6-й класс, для них важно по-настоящему поторопиться и улучшить уже выработанный набор навыков. Образование больше не охватывает самые основы; скорее он перешел к использованию книг для укрепления уже существующих мышц.

В этом духе наш список для чтения для 6-го класса включает в себя множество книг, предназначенных для юных читателей. Учащиеся, скорее всего, столкнутся с идеями и словами, с которыми они никогда раньше не сталкивались, поэтому им нужно будет применить навыки, полученные в предыдущих классах, для улучшения понимания.

Прочтите, чтобы побудить к более глубоким размышлениям!

Чтение и обсуждение письма — одни из двух лучших инструментов, повышающих способность к критическому мышлению.Например, Holes, — это книга, которая намеренно написана с опущенными частями. Это побуждает молодых читателей пытаться восполнить пробелы, делая обоснованные предположения, используя информацию, в которой они были представлены. Это стержневой элемент творческой мысли.

В другом ключе, книга « Stargirl » Спинелли представляет персонажа, который не соответствует ожиданиям своей школы и своего общества. Это побуждает читателей задуматься как о достоинствах предписанного обществом поведения, так и о достоинствах альтернатив.

Книга Tangerine Блура — странный маленький роман, который делает неожиданные вещи с повествовательной структурой. В этом случае учащиеся обнаруживают, что то, что они узнали о формировании ожиданий и использовании критического мышления

Бесплатный онлайн-тест для класса 6 Наука, все Глава

Вышеупомянутые ссылки на главы Онлайн-пробные тесты для CBSE Class 6 Science поможет вам пройти тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе последней учебной программы CBSE Class 6 2020. Бесплатные пробные онлайн-тесты для CBSE Class 6 должны использоваться учащимися, чтобы проверить их понимание своих концепций CBSE Class 6 Science. На сайте StudiesToday.com представлена ​​самая большая коллекция онлайн-тестов класса 6 MCQ для экзаменов CBSE Class 6 Science 2020, которые помогут вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах. Студенты могут пройти пробные тесты для CBSE Class 6 столько раз, сколько захотят, а также загрузить сертификат о прохождении теста после прохождения онлайн-теста. Эти имитация онлайн-тестов для 6-го класса по естествознанию , которые были разработаны учителями StudiesToday.com после тщательного изучения последней книги и на основе набора вопросов на предстоящих экзаменах для студентов класса CBSE.

Преимущества пробных онлайн-тестов для естественных наук по стандарту 6

a) Пробные онлайн-тесты для естественных наук класса 6 CBSE были разработаны опытными преподавателями после серьезных исследований по всем темам.

b) Онлайн-тесты CBSE Class 6 с ответами были созданы таким образом, чтобы обеспечить полные и всесторонние знания по каждой теме на легком и понятном языке.

c) Вы также обнаружите, что некоторые из вопросов, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут появиться и на предстоящих экзаменах CBSE Class 6 Science .

d) Тысячи студентов класса 6 CBSE прошли эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах CBSE Class 6 Science.

Пробные онлайн-тесты для CBSE Class 6 Science доступны бесплатно всем студентам, желающим участвовать в предстоящих экзаменах. Studytoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую базу данных бесплатных онлайн-пробных тестов для всех студентов.Повторение вопросов снова и снова в тестах даст дополнительное преимущество студентам CBSE Class 6 . Большинство вопросов взяты из предыдущих научных экзаменов NCERT Class 6 , поэтому их практика в условиях экзамена определенно поможет вам получить более высокий рейтинг.

Для получения дополнительных бесплатных учебных материалов Щелкните по ссылкам ниже для Science 6 Grade , чтобы загрузить решенные образцы работ, вопросы прошлого года с решениями, рабочие листы в формате pdf, CBSE Class 6 Книги и решения для Science 6 на основе учебной программы и руководящие принципы, выпущенные CBSE и NCERT .Учебные материалы и решенные образцы работ для CBSE Class 6 for Science были подготовлены опытными преподавателями ведущих институтов Индии и доступны для бесплатного скачивания.

Литература и басни

Размер вставки (пикс.) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

ОПИСАНИЕ

Определение обоих и некоторые комментарии к работе Эзопа. Он разработан для детей английского языка как иностранного, работающих с буквенными текстами.

Текст литературы и басни

  • 1.ЛИТЕРАТУРА И БАБЛЫ Презентация адаптирована с сайта: http://www. slideshare.net/candigallardo/fables?from_search=2 Изображение взято с сайта: www.timeanddate.com
  • 2. Что такое литература? Литература — это термин, используемый для описания письменных или устных материалов. Он используется для описания чего угодно, от творческого письма до технических или научных работ. Чаще всего используется для обозначения произведений творческого воображения, включая произведения поэзии, драмы, художественной и научно-популярной литературы.
  • 3. Почему мы читаем литературу? Литература представляет язык или народ: культуру и традиции. Он знакомит нас с новыми мирами опыта. Литература важна для нас, потому что она говорит с нами, она универсальна и влияет на нас.
  • 4. Басни
  • 5. y Некоторые вещи, которые вы должны знать о Баснях Ранняя форма рассказывания историй Считается, что возникла в Индии, Эзоп, греческий раб, 620 г. до н.э.C.
  • 6. AESOP Заслуживает внимания большинство известных басен, услышанных сегодня. Среди его басен «Муравей и Кузнечик» и «Черепаха и Заяц».
  • 7. Какие характеристики басни? Особенности животных, растений и сил природы с человеческими качествами Передаются из поколения в поколение
  • 8.Басни преподают урок, могут относиться ко всем и связывать нас с другими культурами.
  • 9. Басни разных культур Привлечь животных, обитающих в этой культуре. Отражает культурные верования.
  • 10. Басни могут иметь более одного урока. Еще один урок для черепахи и зайца — медленный и устойчивый выигрыш в гонке
  • 11.Культурные сказки Коренные американцы используют много волков. Волки для них символизируют то, что лиса делает с европейцами. Используемые животные отражают культуру
  • 12. Животные, используемые в баснях Сила льва, Хитрость Большого Эго Лиса
  • 13. Животные, используемые в баснях Жадность волка, Застенчивость нечестного ягненка
  • 14.Басни Эзопа Муравей и Кузнечик Черепаха и Заяц Лев и мышь

Университет Крейтон :: Басни Эзопа: Определение басни

Басни побуждают к восприятию

Преподобный Грегори И. Карлсон, S.J.

Bestia , Vol. 5 (1993)

(Примечание: тем, кто хочет сразу найти определение, которое я предлагаю, следует использовать эту ссылку-закладку.)

За свою короткую историю Bestia уже продолжила обсуждение определения басни, в частности, в основных выступлениях профессоров Яна Циолковского («Форма и дух басни о зверях», Bestia II [1990] 4-40) и Пак Карнес. («Басня и анти-басня: современные лица Эзопа», Bestia IV [1992] 5-34). В этой статье дается краткий обзор того, что они предлагают по определению эзопической басни, ставит под сомнение один момент и предлагает более конкретное определение.Затем я пытаюсь продемонстрировать ценность определения, опробовав его в некоторых тестовых примерах. Наконец, я перейду к двум комментариям к определениям басни, которые используются в недавних публикациях.

Конечно, было непросто дать определение сказке об эзопе. Течение времени своеобразным образом сдвинуло песок вокруг слова «басня». «Эпоха басен» Булфинча не имеет ничего общего с тем, что мы чаще всего подразумеваем под «баснями». Недавно вышедший мультфильм «Причудливые басни» представляет собой забавный рассказ о древних легендах, включая историю Троянской войны, в которой банка с моющим средством с надписью «Аякс» бегает по полю боя.Фактически, «басня», похоже, сегодня в моде как романтическое слово, которое можно применить к сказке, легенде, сказке и многому другому. По мере того как слово «басня» продолжает пользоваться популярностью и даже расширяется, нам нужно еще более тщательно определять эзопическую басню. Я считаю, что есть особенно эффективная и увлекательная история, которую мы связываем с именем Эзопа. Что касается Циолковского, я говорю не о «баснях Эзопа », а о «баснях, которые воспринимаются как в духе Эзопа » (4, курсив его).Созданный и измененный каждым хорошим участником жанра, этот вид истории имеет типичную форму и типичный эффект.

Основополагающая работа для определения басни в недавних исследованиях принадлежит Бену Эдвину Перри, которому и Циолковски, и Карн обязаны. [1] Особую ценность представляют тщательное эссе Перри «Басня» (Studium Generale 12 [1959], 17–37) и введение к Бабриусу и Федру (Кембридж, Массачусетс, 1984). Для Перри басня «связывает вымышленное событие в прошлом с очевидной целью проиллюстрировать этическую истину» (Studium 19).Это прошлое художественное повествование, понимаемое как метафорическое, то есть изображающее метафорическую истину (Babrius xxii-xxiii). Перри отделяет басню от какого-либо конкретного содержания и рассматривает ее скорее как определенную литературную форму.

Циолковски ставит своей целью сформулировать основные вопросы, которые приведут к пониманию формы басни о зверях. На пути к этой цели Циолковски кратко резюмирует определения Перри на поле эзопической басни.Позвольте мне перечислить эти разграничения здесь и поставить под вопрос последнее из них. 1) Басни должны быть вымышленными; поэтому они отличаются от псевдонаучных наблюдений за природой, анекдотов, легенд, этиологических историй и мифов. 2) Басни должны записывать одно действие, короткую цепочку действий или речь, имевшую место однажды в прошлом; Таким образом, они не похожи на пословицы, которые обычно показывают всеобщее настоящее. 3) Басни должны связывать действия конкретных персонажей, а не, например, аллегорических фигур.4) Басня должна, по крайней мере, делать вид, что ее рассказывают ради морали, а не просто для развлечения. Наличие морали, как ее видит Циолковский, формально отличает басню от других типов коротких повествований, таких как загадки, аллегории, притчи и сказки о животных. Поскольку я подвергаю сомнению эту точку зрения, позвольте мне процитировать краткое изложение Перри Циолковски по этому четвертому пункту:

Четвертый и самый важный из четырех критериев Перри состоит в том, что басня, по крайней мере, притворяется рассказанной ради морали, а не просто для развлечения.Наличие морали защищает сюжетную часть басни от обвинений в том, что она является откровенной ложью, поскольку мораль дает баснописцу смысл, одновременно глубокий и явный, который выходит за рамки вымысла; и наличие морали формально отличает басню от других типов коротких повествований, таких как ri

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *