Контрольная по латинскому языку 1 курс 1 семестр: Учебно-методический материал на тему: Материал текущего контроля по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Содержание

ЗАЧЕТ (НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАЧЕТУ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ)

№ п/п

                                  Вопрос

1.

 ТЕРМИН, В КОТОРОМ БУКВА «S» ЧИТАЕТСЯ КАК ЗВУК «З»:

1) sulcus            

2) fissura

3) incisura          

4) transversus

2.

 ТЕРМИН С СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ:

1) incisura scapulae

2) manubrium sterni

3) os sacrum

3.

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В NOMINATIVUS SINGULARIS:

1) corticis

2) nasi

3) foramina

4) thorax

5) tonsillae

4.

 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНА «ШИРОЧАЙШАЯ МЫШЦА СПИНЫ»:

1) muscula latissimi dorsi

2) musculis latissimus dorsi

3) musculus latissimus dorsi

4) musculi latissimi dorsi

5.

 ОКОНЧАНИЕ NOM. PL.  ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 5-ГО СКЛОНЕНИЯ:

 1)–us

 2) –es          

 3) –is

6.

 ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

«PULMO  DEXT…»:

 1) –er

 2) –us

 3) –um

7.

 ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «СУСТАВНОЙ ХРЯЩ»:

 1) cartilago articularis

 2) cartilago articulare

8.

  ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ЧЕШУЙЧАТЫЙ КРАЙ»:

 1) margo squamosa

 2) margo squamosus

 3) margo squamosum

9.

 ПРИСТАВКА  СО ЗНАЧЕНИЕМ «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ»:

 1) prae-

 2) re-         

 3) retro-

10.

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В NOMINATIVUS PLURALIS:

1) cartilago

2) ossium

3) canales

4) articulationis

5) iris

11.

  ТЕРМИН  «НАХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ ЧЕМ-ЛИБО» ОБРАЗУЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛАТИНСКОЙ ПРИСТАВКИ:

 1) intra-

 2) inter-

 3) sub-

 4) hypo-

 5) meso-

12.

 ПРАВИЛЬНО СКОНСТРУИРОВАННЫЙ ТЕРМИН «ПЕРЕДНЯЯ ПРОДОЛЬНАЯ СВЯЗКА»:

1) ligamenta longa anterior

2) ligamentum longitudinale anterior

3) ligamentum longitudinalis anterius

4) ligamentum longitudinale anterius

13.

 НЕПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВАННЫЙ АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕРМИН:

1) глоточный бугорок- tuberculum pharyngeum

2) копчиковый рог- cornu coccygeus

3) фиброзный сустав- articulatio fibrosa

4) лобный бугор- tuber frontale

14.

 ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «ARTICULATIO, ONIS F»:

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

15.

  НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «MUSCULUS DILATATOR PUPILLAE»:

1) мышща, опускающая веко

2) мышца, расширяющая зрачок

3) мышца, сморщивающая веко

4) мышца щечная

16.

 КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «NODULUS, I M» В NOMINATIVUS PLURALIS:

1)– i

2)– a

3)– orum

4) –us

5) –ua

17.

 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ «MARGO»:

1) squamosae

2) squamosi

3) squamosus

4) squamosa

5) squamosum

18.

 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕРМИНА «СУСТАВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БУГОРКА РЕБРА»:

1) facies articulationis tuberculi costae

2) facies articulares tuberculi costae

3) fascia articularis tuberculi costae

4) facies articularis tuberculi costae

19.

 ОКОНЧАНИЯ ТЕРМИНА «LIGAMENTUM ANTERIUS» В GEN. SING.:

1) i, i

2) i, is

3) a, a

4) orum, um

5) um, a

20.

 КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «FACIES,EI F» В NOMINATIVUS PLURALIS:

1) –es

2) –erum

3) –ae

4) –arum

5) –ei

21.

 ОБРАЗУЙТЕ GEN.SING. ОТ FORAMEN EXTERNUM:

1) foraminum externum

2) foraminum externa

3) foramenis externi

4) foraminis externi

22.

 ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «VERTEX, ICIS M»:

1) vertex

2) verticis

3) vertic

4) vert

23.

 ОШИБОЧНЫЙ ТЕРМИН С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ:

1) cartilago larynx

2) angulus sterni

3) apex pulmonis

4) caput costae

5) glandulae oris

24.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «APEX PULMONIS SINISTRI»:

1) стенка правого легкого

2) верхушка правого легкого

3) верхушка левого легкого

4) левая верхушка легкого

25.

СЛОВАРНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «FLEXURA»:

 1) –i, n, 2

 2) –ae, f, 1

 3) –i, m, 2

 4) –es, f, 1

 5) –us, m, 4

26.

ПРИМЕР С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ:

 1) musculus gluteus maximus

 2) processus spinosus vertebrae

27.

ПРАВИЛЬНЫМ ОКОНЧАНИЕМ В ТЕРМИНЕ «ВЕРХНЯЯ ВЫЙНАЯ ЛИНИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ: LINEA NUCHAE SUPERI…:

 1) -ior

 2) -is

 3) -ius

28.

НЕРАВНОСЛОЖНЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ:

 1) cortex, icis m      

 2) canalis, is m

 3) basis, is f

29.

 СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ ДЛЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «BURSAE SYNOVIAL…»:

 1) –i

 2) –a

 3) –es

 4) –аe

 5) –ia

 6) –ua

30.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ GEN.PL. ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «ALARIS, E»:

 1) –um

 2) –ium

 3) –orum

 4) –arum

31.

 ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ  «ВЛАГАЛИЩЕ СУХОЖИЛИЙ» VAGINA  TENDIN…:

1) –arum

2) –um

3) – orum

4) – ium

32.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА НА –US В GEN.SING. МОГУТ ИМЕТЬ ОКОНЧАНИЕ:

1) –arum

2)–orum

3) –i

4) –ae

5) –ei

33.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД «БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ РОГ»:

1) caput majus et minus

2) cornu majus et minus

3) cornu major et minor

4) caput major et minor

34.

 ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «DUCTUS,US M»:

1) I

2) II

3) III

4) IV

5) V

35.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В GEN.PL.: FRUCT…

 1) –um

 2) –orum

 3) –uum

 4) –erum

 5) –arum

36.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВАННЫЙ ТЕРМИН:

1) canalis palatinus minus

2) canalis palatinum minus

3) canalis palatinus minor

4) canalis palatinum minor

37.

БУКВА «С» ЧИТАЕТСЯ КАК [Ц]:

1) в конце слова

2) перед ae,oe

3) перед a,o,u

4) перед всеми согласными

5) перед всеми гласными

38.

КАКОЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕСОГЛАСОВАННЫМ:

1) tonsilla palatina

2) os palatinum

3) cavum nasi

4) columna vertebralis

5) vertebra cervicalis

39.

В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ В МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ УДАРЕНИЕ СТАВИТСЯ:

1) на последний слог

2) на третий от конца слог, если предпоследний слог долгий

3) на предпоследний слог, если он краткий

4) на предпоследний слог, если он долгий

5) на первый слог

40.

К I И V СКЛОНЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

1) только мужского рода

2) только женского рода

3) мужского и женского родов

4) только среднего рода

5) всех трех родов

41.

ТЕРМИН С СОГЛАСОВАННЫМ И НЕСОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ВМЕСТЕ:

1) crista capitis costae

2) foramina sacralia dorsalia

3) nervus petrosus profundus

4) basis ossis sacri

5) canalis cervicis uteri

42.

НАЙДИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ:

1) processus articularis superius

2) processus articularis superior

3) processus articulare superior

4) processus articulare superius

43.

ОБРАЗУЙТЕ GEN.SING. ОТ «OS PALATINUM»:

1) os palatini

2) ossis palatini

3) os palatinorum

4) ossis palatinorum

5) os palatina

44.

НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В АНАТОМИЧЕСКОМ ТЕРМИНЕ ВСЕГДА СТОИТ:

1) в именительном падеже

2) в родительном падеже

3) в винительном падеже

4) в творительном падеже

5) в дательном падеже

45.

СООТВЕТСТВИЕ ПЕРЕВОДА  ЛАТИНСКОГО И РУССКОГО ТЕРМИНА «TONSILLA, AE, F»:

 1) ход, проход

 2) рог

 3) матка

 4) миндалина

 5) ободочная кишка

46.

ОКОНЧАНИЯ NOM. PL. II ГРУППЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА:

 1) – a

 2)– i

 3)–ae

 4) – ia

47.

КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «ANIMAL, ALIS N» В NOM.PL.:

1) –a

2) –ia

3) –es

4) –um

5) –ium

48.

  НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «MUSCULUS CORRUGATOR SUPERCILII»:

1) мышца, сморщивающая бровь

2) мышца, поднимающая бровь

3) мышца, опускающая бровь

4) мышца, опускающая веко

49.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ТЕЛО ЛОБНОЙ КОСТИ»:

1) corpus partis frontalis

2) corpus ossis frontalis

3) corpus osis frontalis

4) corpus os frontale

50.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3-ГО СКЛОНЕНИЯ  ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО:

 1) Nom. sing.

 2) Gen. sing.

 3) Nom.pl.

 4) Gen.pl.

51.

ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ  «CARTILAGO ARTICULAR…»:

 1) –ia

 2) –e

 3) –is

52.

ГДЕ БУКВОСОЧЕТАНИЕ NGU ЧИТАЕТСЯ КАК [НГВ]:

1) angulus

2) lingula

3) sanguis

4) cingulum

53.

НАЙДИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ:

1) sinus petrosus inferius

2) sinuum petrosus inferior

3) sinus petrosi inferior

4) sinus petrosus inferior

54.

НАЙДИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ:

1) plica transversa palatina

2) plica transversus palatinus

3) plica transversum palatinum

4) plica transverse palatine

55.

КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «SPECIES, EI F» В NOMINATIVUS PLURALIS:

1) –es

2) –erum

3) –ae

4) –arum

5) –ei

56.

ПРАВИЛЬНЫМ СОЧЕТАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:

 1) ganglion pelvinus

 2) musculus rectus anterius

 3) spina iliacus anterior

 4) os hyoideum

57.

ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «ЖЕЛТЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ» MEDULLA OSSIUM FLAV…:

 1) –us

 2) –a

 3) –um

 4) –i

58.

НАЙДИТЕ ВЕРНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ВЕРХНИЙ ОТРОСТОК»:

1) processus superius

2) processus anterius

3) processus anterior

4) processus superior

59.

НЕПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВАННЫЙ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ТЕРМИН:

1) foramina nutricia

2) vertebrae thoracicae

3) venae occipitalis

4) sulci arteriosi

5) vasa sanguinea

60.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «MUSCULUS FLEXOR POLLICIS»:

1) мышца, разгибающая большой палец

2) мышца, сгибающая большой палец

3) мышца, разгибающая указательный палец

4) мышца, сгибающая указательный палец

61.

ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО PARS  SUPER…:

 1) –ior

 2) –ium

 3) –ius

62.

ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «PULMO, ONIS M»:

1) pulmo

2) pulmonis

3) pulm

4) pulmon

5) pulmonorum

63.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «РЕШЕТЧАТЫЕ ОТВЕРСТИЯ»:

1) foramen ethmoidalis

2) foramina ethmoidalia

3) foraminis ethmoidalis

4) foramen ethmoidalia

64.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «СЕТЬ СОСУДОВ»:

1) rete vasis

2) retis vasis

3) rete vasa

4) rete vasorum

5) retis vasorum

65.

ТЕРМИН С УДАРНЫМ СУФФИКСОМ:

 1) osseus

 2) denticulus

 3) foveola

 4) palatinus

 5) thoracicus

66.

ЛАТИНСКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИМЕЮТ … СКЛОНЕНИЙ:

 1) 2

 2) 5

 3) 4

 4) 6

67.

ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «БУГОРОК ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ»- «TUBERCULUM  VERTEBRARUM  CERVICAL…»:

 1) –um

 2) –ium

 3) –is

 4) –arum

68.

ВЫБЕРИТЕ ТЕРМИН, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ДИГРАФ:

1) ostium, i n

2) radix, icis f

3) extremitas, atis f

4) brachium, i n

69.

ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «ПЛАСТИНКИ КРЫЛОВИДНЫХ ОТРОСТКОВ»-« LAMIN… PROCESSUUM PTERYGOIDEORUM»:

 1) –ium

 2) – ae

 3) –um

 4) –a

70.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА СОДЕРЖИТСЯ В ВЫРАЖЕНИИ:

1) nuclei nervorum cranialium

2) cavernae corporum cavernosorum

3) plexi cavernosi concharum

4) sinus venarum cavarum

71.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «MENINX, NGIS F» В GEN. PL.ИМЕЕТ ФОРМУ:

1) meninges

2) meningia

3) meningium

4) meningum

72.

БУКВА «S» ЧИТАЕТСЯ КАК [З]:

1) перед всеми согласными

2) перед всеми гласными

3) в положении между гласными

4) перед i,e,y

5) перед ae,oe

73.

ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В СЛОВОСОЧЕТАНИИ  « SYSTEMA CENTRAL…»:

 1) –is

 2) –e

 3) –um

 4) –us

74.

ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «MAGNUS»:

1) optimus

2) supremus

3) maximus

4) minimus

75.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ТОЛЬКО ЖЕНСКОГО РОДА В СКЛОНЕНИИ:

 1) 1

 2) 2

 3) 4

 4) 3

76.

НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ:

 1) существительным

 2) прилагательным

 3) причастием

77.

ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «ПЕРЕГОРОДКА КЛИНОВИДНЫХ ПАЗУХ» SEPTUM SIN… SPHENOIDALIUM:

 1) –uum

 2) –arum

 3) – us

78.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА НЕ СОДЕРЖИТСЯ В ВЫРАЖЕНИИ:

1) apex cornus posterius

2) nervus femoris cutaneus laterale

3) canalis incisivus fossae incisivae

4) corpus adiposus fossae ischiorectalis

79.

СОГЛАСУЙТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ «SUPERIOR «С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ «CORNU»:

1) superius

2) superior

3) superioris

4) ни один из предложенных вариантов

80.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА СОДЕРЖИТСЯ В ВЫРАЖЕНИИ:

1) lobus hepatis sinister

2) crus anterior capsulae internae

3) foramen palatinum majus

81.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «SYSTEMA» В GEN.PL. ИМЕЕТ ФОРМУ:

1) systemum

2) systemata

3) systematorum

4) systematum

82.

ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «ЯДРА ЧЕРЕПНЫХ НЕРВОВ» NUCLEI NERVORUM CRANIAL…:

 1) –ium

 2) –um

 3) –is

83.

ВЫРАЖЕНИЕ «MUSCULUS CORRUGATOR» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК:

1) щечная мышца

2) жевательная мышца

3) сморщивающая мышца

4) мышца, подвешивающая яичко

84.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ТОЛЬКО МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДОВ В СКЛОНЕНИИ:

 1) 1

 2) 2

 3) 5

85.

ВЫБЕРИТЕ СЛОВО С ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ:

1) oesophagus

2) hemispherium

3) simpathicus

4) synchondrosis

86.

В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ … ГРУППЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

5) 1

87.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД «НИЖНИЕ ШЕЙНЫЕ СЕРДЕЧНЫЕ ВЕТВИ»:

1) rami inferioris cervicales cardiaci

2) rami cardiaci cervicales inferiores

3) ramus cardiaci cervicales inferiores

88.

ПРАВИЛЬНО ЗАПИСАНА СЛОВАРНАЯ ФОРМА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ:

1) anterior, us

2) posterior, oris

3) minor, ius

4) superior, ius

89.

ОКОНЧАНИЕ NOM. PL. ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА 2-ГО СКЛОНЕНИЯ:

 1) –us  

 2) –i

 3) –a

90.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «НЕБНЫЙ КАНАЛ»:

 1) canalis palatina

 2) canalis palatinus

 3) canalis palatinum

91.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВАННЫЙ ТЕРМИН:

1) articulatio  humeralis

2) articulatio  humerale

3) articulatio  humerales

4) articulatio humeralum

92.

К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) прилагательные на –er, -is, -e

2) прилагательные на –is, -e

3) прилагательные на –s или –x

4) прилагательные на –us,-a, -um

93.

ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «SULCUS, I M»:

1) sulci

2) sulc

3) sulcu

94.

ПРАВИЛЬНЫМ ОКОНЧАНИЕМ В ТЕРМИНЕ «БОЛЬШОЕ КРЫЛО КЛИНОВИДНОЙ КОСТИ» ЯВЛЯЕТСЯ: ALA MAJOR OSSIS SPHENOIDAL…:

 1) –ae

 2) –is

 3) –e

95.

СООТВЕТСТВИЕ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНА «PANCREAS»:

 1) шея

 2) шейка

 3) поджелудочная железа

 4) глотка

 5) гортань

96.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ТЕРМИНЕ «КРЕСТЦОВАЯ КОСТЬ»:

1) cruciata

2) sacralis

3) sacrum

97.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «DENS» В ТЕРМИНЕ «КОРЕНЬ ЗУБА»:

1) –ae

2) – is

3) –i

98.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «РОГ» В ТЕРМИНЕ «CORN… MINORA»:

1) –u

2) –ua

3) –us

99.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «ПРАВАЯ ПОЧКА»:

 1) ren dextrum

 2) ren dexter

 3) ren dextra

100.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ТЕРМИНЕ «MUSCULI SUBCOSTAL…»:

1) –is

2) –ia

3) –es

101.

ТЕРМИН, В КОТОРОМ БУКВА «С» ЧИТАЕТСЯ КАК ЗВУК «Ц»:

1) bucca                      

2) sceleton  

3) collum

4) caput        

102.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ II ГРУППЫ ЖЕНСКОГО РОДА В GENETIVUS SINGULARIS ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ:

1) –ae

2) –is

3) –i

103.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «ХРЯЩ» В ТЕРМИНЕ «ХРЯЩИ ГОРТАНИ»- «CARTILAGIN… LARINGIS»:

 1) –um

 2) –is

 3) –es

104.

УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ ОТ КОНЦА СЛОГ В СЛОВЕ:

1) brachium

2)  scapula

3) mandibula

4) fissura

105.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ТЕРМИНЕ «ARTERIAE CILIAR…»:

1) –es

2) –ia

3) –a

106.

СУФФИКСЫ «OL» И «UL»:

 1) всегда долгие и ударные

 2) всегда краткие и безударные

 3) всегда долгие и безударные

107.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ I ГРУППЫ СКЛОНЯЮТСЯ ПО … СКЛОНЕНИЮ:

 1) I  и II

 2) III

 3) IV

108.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНА «СКУЛОВОЙ ОТРОСТОК ЛОБНОЙ ЧАСТИ»:

 1) processus zygomatici partis frontale

 2) processus zygomaticus pars frontale

 3) processus zygomatici partes frontales

 4) processus zygomaticus partis frontalis

109.

ГДЕ БУКВОСОЧЕТАНИЕ «TI» ЧИТАЕТСЯ КАК [ЦИ]:

1) ostium

2) rotatio

3) mixtio

4) tibia

110.

КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ ТЕРМИН «ARCUS POSTERIOR» В GENETIVUS SINGULARIS:

1) i,i

2) us,us

3) us, ioris

4) is,is

111.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ I ГРУППЫ В СРЕДНЕМ РОДЕ В NOMINATIVUS SINGULARIS ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ:

1) –e

2) –um

3) –u

112.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ II ГРУППЫ В GENETIVUS SINGULARIS ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ:

1) –ae

2) –is

3) –i

113.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «INTESTINAL-»:

1) – us, a, um

2) – er,a, um

3) – is,e

114.

СООТВЕТСТВИЕ ПЕРЕВОДА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «LIBER, ERA,  ERUM»:

1) маточный

2) тонкий

3) крестцовый

4) свободный

115.

СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ:

1) существительным

2) прилагательным

116.

УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ТРЕТИЙ ОТ КОНЦА СЛОГ В СЛОВЕ:

1) processus

2) canalis

3) ampulla

4) choledochus

117.

РАВНОСЛОЖНЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ:

 1) apex, icis m

 2) foramen, inis n

 3) auris, is f

118.

ОКОНЧАНИЕ NOMINATIVUS PLURALIS ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА 2-ГО СКЛОНЕНИЯ:

 1) –us

 2) –a

 3) –ua

119.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА 3-ГО СКЛОНЕНИЯ В NOMINATIVUS PLURALIS:

 1) – a

 2) – i

 3) – es

120.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА 3-ГО СКЛОНЕНИЯ В NOMINATIVUS PLURALIS:

1) –ae

2) –es

3) –a

121.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «RAM…   DUODENALES»:

 1) – ae

 2) – i

 3) – us

122.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ GENETIVUS PLURALIS  ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «NERV…»:

   1) – uum

   2) –arum

   3) –orum

   4) – erum

123

ОКОНЧАНИЕ GENETIVUS PLURALIS ДЛЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ:

   1) – ium

   2) – erum

   3) –orum

124.

СООТВЕТСТВИЕ ОКОНЧАНИЯ GENETIVUS PLURALIS ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО «ALARIS, E»:

   1) –um

   2) –ium

   3) –orum

125.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «СОСУДЫ СОСУДОВ»:

  1) vasa vasarum

  2) vasa vasis

  3) vasa vasorum

126.

ОКОНЧАНИЕ В ТЕРМИНЕ «УДЕРЖИВАТЕЛЬ СГИБАТЕЛЕЙ» RETINACUL… MUSCULORUM FLEXORUM:

  1) –us

  2) –um

  3) –arum

127.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «НЕБНАЯ КОСТЬ»:

1) os palatinus

2) ossis palatini

3) os palatina

4) os palatinum    

128.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «БАРАБАННАЯ ЧАСТЬ»:

 1) pars tympani

 2) pars tympanicus

 3) pars tympanica

129.

 НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА «CORPUS OSSIS FRONTALIS»:

1) корпус передней кости

2) тело лобной кости

3) переднее тело кости

130.

ТЕРМИН «ЛИЦЕВЫЕ МЫШЦЫ» ПЕРЕВОДИТСЯ:

1) musculus facialis

2) musculi faciales

3) musculorum facialium

131.

ТЕРМИН «ПОДВИЖНАЯ ПЕЧЕНЬ» ПЕРЕВОДИТСЯ:

1) lien mobilis

2) hepatis mobilis

3) hepar mobile

132.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД  ТЕРМИНА «УЗЕЛКИ ПОЛУЛУННЫХ ЗАСЛОНОК»:

1) noduli valvularum semilunarium

2) nodus valvulae semilunaris

3) noduli valvulae semilunaris

133.

ТЕРМИН «ВОРОТНАЯ ВЕНА» ПЕРЕВОДИТСЯ:

1) vena portae

2) vena parva

3) vena cava

134.

ОКОНЧАНИЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ТЕРМИНА «CORPUS»:

1) –ae

2) –i

3) –is

135.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНА «ПЕРЕГОРОДКА ЛОБНЫХ ПАЗУХ»:

1) septum sinuum frontalium

2) septum sinus frontalis

3) septum sinus frontales

136.

В КАКОМ СЛОВЕ БУКВА «С» ЧИТАЕТСЯ КАК [Ц]:

1) oculus

2) corpus

3) crista

4) sacer

137.

КАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «CORNU, US N» В NOM.PL.:

1) –us

2) –ua

3) –i

4)–a

5) –uum

138.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «VAS» В GEN.PL. ИМЕЕТ ФОРМУ:

1) vasa

2) vasum

3) vasium

4) vasorum

139.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА СОДЕРЖИТСЯ В ВЫРАЖЕНИИ:

1) sulcus arteriae temporalis mediis

2) ramus dexter venae portae

3) lobus glandulae thyreoideae dexter

4) nodus lymphaticus cervicalis profundus

140.

ВЫРАЖЕНИЕ «MUSCULUS TENSOR» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК:

1) мышца-выпрямитель

2) мышца-подниматель

3) мышца-опускатель

4) мышца-напрягатель

141.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ С НЕПРАВИЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ ТЕРМИНА:

1) sphincter vesicae urinariae

2) musculus brevis adductor pollicis

3) musculus corrugator supercilii sinistri

4) musculus erector columnae vertebralis

142.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА СОДЕРЖИТСЯ В ВЫРАЖЕНИИ:

1) pars optica retinae

2) regio  thoracis posterius

3) margo ciliaris iridis

143.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «INFUSIO, ONIS F» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК:

1) закупорка

2) отслоение

3) раздвоение

4) вливание

144.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ТЕРМИНЕ «БРЮШНАЯ ЧАСТЬ МОЧЕТОЧНИКА» PARS ABDOMINAL… URETERIS:

1) –us

2) –is

3) –a

145.

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ТЕРМИНА «ЛЕГОЧНЫЕ КЛУБКИ»:

1) glomus pulmonalis

2) glomera pulmonalia

3) glomerum pulmonalium

146.

ОКОНЧАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «ACROMION» В GEN.SING.:

1) –ae

2) –i

3) –is

147.

ТЕРМИН «КОСТИ ПАЛЬЦЕВ» ПЕРЕВОДИТСЯ:

1) os digiti

2) ossa digitorum

3) os digitorum

148.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ «LIGAMENTUM» ОТНОСИТСЯ К:

1) женскому роду

2) мужскому роду

3) среднему роду

149.

ТЕРМИН «ПЕРЕКРЕСТ СУХОЖИЛИЙ» ПЕРЕВОДИТСЯ:

1) chiasma tendinis

2) chiasmata tendinis

3) chiasma tendinum

150.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В ТЕРМИНЕ «DENS INCISIV…»:

1) -a

2) -is

3) -us

Контрольная Контрольная работу 📝 по латинскому языку для студента первог

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Тест: Тест 4 Основы латинского языка с медицинской терминологией

                                                                       Глагол

1. Выберите грамматическую категорию, которую не имеет латинский глагол:
а) время
б) вид
в) залог
г) наклонение
д) лицо

2. Выберите глагол в повелительном наклонении:
а) signa
б) palpare
в) dare
г) finire
д) audire

  1. В латинском языке глагол имеет

а) 1 спряжение

б) 2 спряжения

в) 3 спряжения

г) 4 спряжения

  1. Основа глагола определяется

а) из формы 1 лица ед.ч.

б) из формы инфинитива, если отбросить окончание -re

в) из формы 2 лица ед.ч.

г) из формы повелительного наклонения

  1. Если основа глагола оканчивается на –ā, то это

а) глагол 1 спряжения

б) глагол 2 спряжения

в) глагол 3 спряжения

г) глагол 4 спряжения

  1. Что необходимо определить, чтобы правильно перевести время глаголов

а) окончание

б) суффикс

в) спряжение

  1.  При спряжении латинских глаголов не употребляют:

а) личные окончания

б) личные местоимения.

в) соединительные гласные

  1.  Определите правильную форму глагола в plusquamperfectum indicativi passivi:

 а) expugnor

б) expugnatus erat

 в) expugnatus est

9. Определите лицо и число формы глагола credis , инфинитив которого credo, ere

а) 1 лицо единственного числа perfectum indicativi activi

б) 2 лицо единственного числа praesens indicativi activi

в) 3 лицо единственного числа praesens indicativi passivi

10. В латинском языке глаголы делятся на:

а) два спряжения

б) три спряжения

в) четыре спряжения

г) нет правильных ответов

 

11. Спряжение глагола определяется по:

а) окончанию основы инфекта

б) окончанию инфекта

в) окончанию формы 1 лица единственного числа

г) нет правильных ответов

 

12. К первому спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) нет правильных ответов

 

13. Ко второму спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое –e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) нет правильных ответов

 

14. К третьему спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое -i

г) с окончанием основы инфекта на согласный

 

15. К четвертому спряжению относятся глаголы

а) с окончанием основы инфекта на долгое -e

б) с окончанием основы инфекта на долгое –a

в) с окончанием основы инфекта на долгое –i

г) нет правильных ответов

 

Эталоны ответов

1 – б

2 – а

3 – г

4 – б

5 – а

6 – б

7 – б

8 – б

9 – б

10 – в

11 – а

12 – б

13 – а

14 – г

15 – в

                                                                                 Критерий оценки

                                                                    14-15 правильных ответов – «5»

                                                                    11 -13 правильных ответов – «4»

                                                                    7 – 10 правильных ответов – «3»

                                                                    6 и менее правильных ответов – «2»

Контрольная работа по «Латинскому языку»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

  1. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
  2. высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КАФЕДРА Языкознания и иностранных языков

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по дисциплине «Латинский язык»

Вариант 4

Выполнила: студентка 1 курса

заочной  формы обучения

группы зс — 101

 

Проверил:

_________________________

ученая степень, звание, должность

_________________________

Дата представления работы

«___» ____________ 20__г.

Ростов-на-Дону

2017

ЗАДАНИЕ  1

Перепишите слова, напишите транскрипцию, расставьте ударение: occurro- оккУрро, officialis- официАлис, docens- дОценс, Cyprus- КИпрус, cognosco- когнОско, victoria- виктОриа, codex- кОдекс, plebiscitum- плебесцИтум, scena- сцЕна, moveo- мОвео, studeo- стУдео, erro- Эрро, habet- хАбет, homo- хОмо, Gallia- ГАлиа, herba- хЕрба, harmonia- гармОниа, historĭcus- хистОрикус, natio- нАтио, Archimedes- АрхимЕдес, Phocion- ФОцион, Achilles- АхИлес, Scythia- СцИтиа, elephantus- элефАнтус, chorusхОрус, rhetor- рЕтор, rhythmus- рИтмус, Timotheus- ТимотЕус, Iuppĭter- Юпитер, iubes- Юбес, Sulius- СИлиус, Ovidius- ОвИдиус, Sanuarius- ЗануАриус, triumphusт- риУмфус, seminarium- семинАриум, laboro- лабОро, lapis- лАпис, bellum- бЕлум, Horatius- ХорАциус, instruction- истрУкцио, potential- потЕнциа, etiam- Эциам, pinguis- пИнгус, suavĭtas- свавИтас, consuetude- консветУдо, examen- экзАмен, existĭmo- экзИстимо, exactus- экзАктус, exemplum- экзАмплум, aetasЭтас, proelium- проЭлиум, physĭca- фИзика, Scylla- СкУала, pyrămis- пИрами, Zephўrus- ЗЕфитрус, aeger- Эгер, poëma- поЭма, aër- Эр, Caesar- ЦЕзар, schema шЕма.

ЗАДАНИЕ  2

По форме инфинитива определите спряжение, выделите основу данных глаголов и образуйте фому1-го лица singularis:

Vidēre спряжение 2 основа vidē video

Scribĕre спряжение 3 основа scrib scribo

Docēre спряжение 2 основа docē doceo

Habēre спряжение 2 основа habē habeo

Dormīre спряжение 4  основа dormī dormio

Dicĕre спряжение 3основа dic dico

Interrogāre спряжение 1 основа interrogā interrogo

ЗАДАНИЕ  3

Переведите следующий текст на русский язык

De judiciis publĭcis

Judicia publĭca in republĭca Romāna haec erant. Si quis a consŭle per quaestōrem parricidii vel per duumvĭros perduelliōnis capĭtis condemnabātur, is lege Valeria de provocatiōne ad popŭlum provocāre potĕrat et tum ejus res comitiis centuriātis agebātur. Comitiis centuriātis reus aut absolvebātur aut condemnabātur.

Si quis a magistrātu mulctae condemnabātur supra, quam lex Aternia Tarpeja permittēbat, id est supra, quam duae oves et triginta boves vel tria milia assum et viginti, condemnātus etiam ad popŭlum provocāre potĕrat et tum  comitiis tribūtis reus aut absolvebātur aut certae mulctae condemnabātur.

Postea judicia publĭca ad quaestiōnes perpetuas perveniēbant. Prima quaestio perpetua ex lege Calpurnia de pecuniis repetundis anno sexagesĭmo quarto (ab U. c.) constitūta est.

Об общественных судах.

В Римской республике были общественные суды.  Если кто-то от главы римской республики до помощника консула (квестора) либо до дуумвиров (члена коллегии власти в колониях) осуждался в злодеянии либо  государственной измене, то согласно закону Валерия он мог оспорить дело на форуме народного собрания. На форуме народного собрания судья осуждал или оправдывал.

Если судья назначал человеку штраф выше, чем разрешал закон Атерния, т.е. штраф больше, чем 2 овцы и 30 волков или даже 3000 и 20, осужденный также мог оспорить наказание у народа и тогда налоговые комиции, стороны на суде или оправдывались или осуждались фиксированной ставкой.

После этого суда население переходило к постоянным вопросам.

Первый постоянный вопрос о законе Калперния касающийся денег был создан в 64 году.

  1. Проанализируйте существительные из текста по следующей схеме:

Форма

из текста

Словарная форма

Склонение

Падеж

Число

consŭle

consul

3

abl.

s

quaestōrem

quaestor

3

acc.

s

parricidii

parricidium

2

gen

s

duumvĭros

duumvĭr

2

acc

pl

perduelliōnis

perduelliō

3

gen.

s

provocatiōne

provocatio

3

abl.

s

popŭlum

popŭlus

3

gen.

pl

ЗАДАНИЕ  4

Тесты по латыни

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ И ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ.

Печатается по решению

Ученого совета университета Протокол № 6 30.08.10

Донецк — 2010

УДК 811.124(075.5)

Сборник тестовых заданий по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов 1 курса медицинских вузов. / Под ред. Проф.Васильева В.А. – Донецк – 2010.

– 185 с.

Сборник тестовых заданий по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов 1 курса медицинских вузов составлен в соответствии с программой дисциплины. Сборник тестовых заданий по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов 1 курса медицинских вузов предназначен для самостоятельной работы студентов и способствует лучшему усвоению теоретических знаний и практических навыков при изучении курса латинского языка и медицинской терминологии.

Авторы: проф. Васильев В.А., ст.препод. Левенец Н.Г., ст.препод. Парамонова Т.И., препод. Косенкова-Дудник Е.А, препод. Якобчук А.В.

Рецензенты:

Зав.каф.иностр.языков доцент Пузик Ф.Ф. Зфв.учебно-методическим кабинетом Басий Р.В.

С 23 Коллектив авторов 2010

МОДУЛЬ 1. АНАТОМО-ГИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ. ФОНЕТИКА.

Тестовое задание №1. Найдите слово, в котором буква “i” произносится как звук “й”:

a)internus

b)iliacus

c)via

d)maior

e)paries

Тестовое задание №2. Найдите слово, в котором буква “i” произносится как звук “и”:

a)maialis

b)maior

c)internus

d)iugum

e)iodum

Тестовое задание №3. Найдите слово, в котором буква “i” произносится как звук “й”:

a)inferior

b)intestinum

c)internus

d)iugularis

e)initium

Тестовое задание №4. Найдите слово, в котором буква “i” произносится как звук “и”:

a)maius

b)iunctura

c)ius

d)iugum

e)insula

Тестовое задание №5. Найдите слово , в котором букву “i” можно заменить буквой “j”:

a)iniectio

b)iater

c)iodum

d)internus

e)iliacus

Тестовое задание №6. Найдите слово , в котором букву “i” можно заменить буквой “j”:

a)intestinum

b)iater

c)maialis

d)inferior

e)infusum

Тестовое задание №7. Найдите слово, в котором букву “i” нельзя заменить буквой “j”:

a)maialis

b)maior

c)ieiunum

d)iniectio

e)iater

Тестовое задание №8. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как “к” :

a)cito

b)cystis

c)centum

d)capsula

e)coelia

Тестовое задание №9. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “ц”: a) capitulum

b)corpus

c)cauda

d)caecus

e)cubitus

Тестовое задание №10. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “ц”:

a)consilium

b)condylus

c)costa

d)contusio

e)coelia

Тестовое задание №11. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “ц”:

a)causa

b)causticus

c)cauda

d)caute

e)caecum

Тестовое задание №12. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “к”:

a)cervix

b)citissime

c)cerebellum

d)occiput

e)celer

Тестовое задание №13. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “ц”:

a)calamus

b)carpus

c)calculus

d)caesareus

e)cavernosus

Тестовое задание №14. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “c”:

a)rosa

b)platysma

c)vasa

d)costa

e)incisura

Тестовое задание №15. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “c”:

a)dosis

b)incisura

c)plasma

d)mensis

e)sulcus

Тестовое задание №16. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “з”:

a)fossa

b)thymus

c)sinus

d)fissura

e)schisma

Тестовое задание №17. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “з”:

a)fissura

b)fossula

c)processus

d)chiasma

e)hypoglossus

Тестовое задание №18. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как

“нгв”:

a)angulus

b)lingua

c)angustus

d)lingula

e)angularis

Тестовое задание №19. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как

“нгу”:

a)unguentum

b)lingula

c)lingua

d)sanguis

e)inguinalis

Тестовое задание №20. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как

“нгв”:

a)angulus

b)angularis

c)angustus

d)lingula

e)inguen

Тестовое задание №21. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как

“нгу”:

a)inguinalis

b)unguis

c)unguentum

d)angustus

e)sanguis

Тестовое задание №22. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как

“ци”:

a)ostium

b)distantia

c)digestio

d)combustio

e)tibia

Тестовое задание №24. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как

“ти”:

a)bestia

b)articulatio

c)sanatio

d)injectio

e)substantia

Тестовое задание №24. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как

“ти”:

a)solutio

b)distantia

c)injectio

d)operatio

e)ostium

Тестовое задание №25. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как

“ци”:

a) digestio

b)combustio

c)mixtio

d)infectio

e)ostium

Тестовое задание №26. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как

“ти”:

a)spatia

b)substantia

c)differentia

d)commotio

e)combustio

Тестовое задание №27. Буква “x” в слове “exemplar” звучит как:

a)[с]

b)[кс]

c)[к]

d)[гз]

e)[з]

Тестовое задание №28. Буква “x” в слове “cervix” звучит как:

a)[к]

b)[с]

c)[кс]

d)[гз]

e)[з]

Тестовое задание №29. Буква “x” в слове “plexus” звучит как:

a)[с]

b)[к]

c)[гз]

d)[з]

e)[кс]

Тестовое задание №30. Буква “x” в слове “exitus” звучит как:

a)[к]

b)[гз]

c)[с]

d)[кс]

e)[з]

Тестовое задание №31. Буква “x” в слове “axis” звучит как:

a)[с]

b)[к]

c)[гз]

d)[кс]

e)[з]

Тестовое задание №32. Найдите слово, в котором дифтонг “ae” произносится как один звук:

a)aёr

b)aёratio

c)haema

d)anaёrobia

e)hippophaё

Тестовое задание №33. Найдите слово, в котором дифтонг “оe” произносится как один звук:

a)poёta

b)oedema

c)dyspnoё

d)aloё

e) diploё

Тестовое задание №34. Найдите слово, в котором дифтонг “ae” произносится раздельно:

:

a)aёr

b)aeger

c)haema

d)gangraena

e)diaeta

Тестовое задание №35. Найдите слово, в котором дифтонг “оe” произносится раздельно:

a)coelia

b)oedema

c)lagoena

d)oesophagus

e)diploё

Тестовое задание №36. Найдите слово, в котором дифтонг произносится раздельно:

a)coena

b)lagoena

c)oesophagus

d)haemopoёsis

e)oedema

Тестовое задание №37. Найдите слово, в котором дифтонг произносится как один звук:

a)apnoё

b)dyspnoё

c)diploё

d)coelia

e)aёratio

Тестовое задание №38.Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “х”:

a)phalanx

b)asthma

c)concha

d)thorax

e)rhaphe

Тестовое задание №39. Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “т”:

a)pharynx

b)schisma

c)concha

d)thorax

e)rhaphe

Тестовое задание №40. Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “ф”:

a)thorax

b)schola

c)nucha

d)ischiadicus

e)oesophagus

Тестовое задание №41. Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “ф”:

a)labirynthus

b)synchondrosis

c)hypothalamus

d)hemispherium

e)rhizoma

Тестовое задание №42. Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “х”: a) oesophagus

b)symphysis

c)isthmus

d)lymphaticus

e)splanchnologia

Тестовое задание №43. Найдите слово, содержащее диграф, который произносится как “р”:

a)labirynthus

b)thyreoideus

c)hemispherium

d)rhinencephalon

e)subarachnoidalis

Тестовое задание №44. В каком из данных слов второй слог ударный:

a)vertebra

b)ligamentum

c)arteria

d)periosteum

e)brachium

Тестовое задание №45. В каком из данных слов второй слог ударный:

a)cerebrum

b)clavicula

c)medulla

d)peritoneum

e)multiplex

Тестовое задание №46. В каком из данных слов третий слог ударный:

a)incisura

b)linimentum

c)tuberculum

d)reflexus

e)cerebellum

Тестовое задание №47. В каком из данных слов третий слог ударный:

a)gangraena

b)apertura

c)capitulum

d)reflexus

e)patella

Тестовое задание №48. В каком из данных слов второй слог ударный:

a)palpebra

b)quadruplex

c)triquetrum

d)cerebrum

e)cerebellum

Тестовое задание №49. В каком из данных слов третий слог ударный:

a)pharyngēus

b)fibrōsus

c)thoracĭcus

d)oxydātus

e)jugulāris

Тестовое задание №50. В каком из данных слов третий слог ударный:

a)pulmonalis

b)cribrosus

c)pelvinus

d)clavicularis

e)glomerulus

МОДУЛЬ 1. АНАТОМО-ГИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ. ЛЕКСИКА.

Тестовое задание № 1. Какое латинское существительное соответствует значению “ребро”:

a)costa, ae f

b)crista,ae f

c)concha, ae f

d)plica, ae f

e)spina, ae f

Тестовое задание № 2. Какое латинское существительное соответствует значению “малая берцовая кость”:

a)tibia, ae f

b)ulna, ae f

c)fibula, ae f

d)spina, ae f

e)crista, ae f

Тестовое задание № 3. Какое латинское существительное соответствует значению “локтевая кость”:

a)cubitus, i m

b)crista,ae f

c)concha, ae f

d)ulna, ae f

e)spina, ae f

Тестовое задание № 4. Какое латинское существительное соответствует значению “бедренная кость”:

a)ulna, ae f

b)costa, ae f

c)femur, oris n

d)tibia, ae f

e)fibula, ae f

Тестовое задание № 5. Какое латинское существительное соответствует значению “грудина”:

a)manubrium, i n

b)brachium, i n

c)capitulum, i n

d)stratum, i n

e)sternum, i n

Тестовое задание № 6. Какое латинское существительное соответствует значению “ямка”:

a)bursa, ae f

b)fossa, ae f

c)concha, ae f

d)plica, ae f

e)spina, ae f

Тестовое задание № 7. Какое латинское существительное соответствует значению “ямочка”:

a)plica, ae f

b)lamina, ae f

c)concha, ae f

d)fovea, ae f

e)spina, ae f

Тестовое задание № 8. Какое латинское существительное соответствует значению “язык”:

a)glandula, ae f

b)lamina, ae f

9

c)medulla, ae f

d)lingua, ae f

e)gingiva, ae f

Тестовое задание № 9. Какое латинское существительное соответствует значению “складка”:

a)costa, ae f

b)crista,ae f

c)concha, ae f

d)plica, ae f

e)fossa, ae f

Тестовое задание № 10. Какое латинское существительное соответствует значению “верхняя челюсть”:

a)mandibula, ae f

b)glandula, ae f

c)cellula, ae f

d)lingua, ae f

e)maxilla, ae f

Тестовое задание № 11. Какое латинское существительное соответствует значению “нижняя челюсть”:

a)maxilla, ae f

b)ulna,ae f

c)lingua, ae f

d)mandibula, ae f

e)glandula, ae f

Тестовое задание № 12. Какое латинское существительное соответствует значению “предплечье”:

a)bronchus, i n

b)brachium, i n

c)cubitus, i m

d)manus, us f

e)antebrachium, i n

Тестовое задание № 13. Какое латинское существительное соответствует значению “плечо”:

a)cubitus, i m

b)bronchus, i n

c)brachium, i n

d)manus, us f

e)antebrachium, i n

Тестовое задание № 14. Какое латинское существительное соответствует значению “головка”:

a)cranium, i n

b)cerebrum, i n

c)capitulum, i n

d)collum, i n

e)manubrium, i n

Тестовое задание № 15. Какое латинское существительное соответствует значению “большой головной мозг”:

a)cranium, i n

b)cerebellum, i n

c)cerebrum, i n

d)capitulum, i n

e)collum, i n

Тестовое задание № 16. Какое латинское существительное соответствует значению “череп”:

Ключи к тестовым заданиям по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов I курса лечебного факультета

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 2
  7. 1
  8. 2
  9. 2
  10. 2
  11. 1
  12. 3
  13. 2
  14. 2
  15. 3
  16. 3
  17. 1
  18. 2
  19. 2
  20. 2
  21. 1
  22. 1
  23. 1
  24. 2
  25. 2
  26. 3
  27. 1
  28. 1
  29. 2
  30. 1
  31. 3
  32. 2
  33. 2
  34. 3
  35. 3

36. 1

37. 3

38. 3

39. 1

40. 1

41. 1

42. 3

43. 2

44. 1

45. 2

46. 3

47. 1

48. 1

49. 1

50. 2

51. 1

52. 1

53. 1

54. 1

55. 3

56. 1

57. 2

58. 3

59. 2

60. 2

 

 

Тесты. Найдите правильные варианты чтения букв

Aa -а [а]

Bb -бэ [б]

Cc -цэ [ц,к]

Dd -дэ [д]

Ee -э [э]

Ff -эф [ф]

Gg -гэ [г]

Hh -ха слабое [х]

I i -и [и]

Jj -йот [й]

Kk -ка [к]

Ll -эль [л’]

Mm -эм [м]

Nn -эн [н]

Oo -о [о]

Pp -пэ [п]

Qq -ку [к]

Rr -эр [р]

Ss -эс [с,з]

Tt -тэ [т]

Uu -у [у]

Vv -вэ [в]

Xx -икс [кс]

Yy -ипсилон [и]

Zz -зета [з]

Буквосочетаения Произношение Примеры

Au -ау Aurora [аурора]

Eu -эу Europa [эуропа]

Ae -э Caesar [цэзар]

Oe -о foedus [фодус]

C — перед e, i, y, ae, oe -ц Cicero [цицеро]

C -к credo [кредо]

K -к греч. kalendae

Qu -кв quintus [квинтус]

S -с status [статус]

Гласный -s- гласный -з Asia [азиа]

Ph -ф philologia [филология]

Rh -р rhetorica [рэторика]

1. C:

— ц

— к

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

2. L:

— л

— л’

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

3. K:

— к

— ц

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

4. J:

— й

— джи

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

5. S:

— с

— з

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

6. Y:

— й

— и

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

7. Z:

— с

— з

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

8. X:

— х

— кс

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

9. Qu:

— ку

— кв

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

Общие тесты. Алфавит (окончание)

12 13

10. Ngu:

— нгу

— нгв

— гу

— гв

11. Su:

— су

— св

— си

— зи

12. Ph:

— т

— х

— ф

— р

13. Th:

— т

— х

— ф

— р

14. Ch:

— т

— х

— ф

— р

15. Rh:

— т

— х

— ф

— р

16. Ti:

— ти

— ци

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

17. Au:

— ау

— уа

— а

— у

18. Eu:

— эу

— еу

— уе

— уэ

19. Oe:

— о

— у

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

20. Ae:

— аэ

— э

— два варианта чтения

— нет правильных ответов

Род имен существительных

мужской — masculinum

женский — femininum

средний — neutrum

Число имен существительных

единственное — singularis

множественное — pluralis

Падежи

1. Nominativus соотвествует именительному падежу

2. Genetivus — родительному

3. Dativus — дательному

4. Accusativus — винительному

5. Ablativus — творительному и предложному

6. Vocativus — звательный

= nom — обозначает, что в данном падеже флексия совпадает

с флексией именительного падежа, то есть номинатива.

Ответы

Вопрос = 1 Ответ = 3

Вопрос = 2 Ответ = 3

Вопрос = 3 Ответ = 1

Вопрос = 4 Ответ = 1

Вопрос = 5 Ответ = 3

Вопрос = 6 Ответ = 2

Вопрос = 7 Ответ = 2

Вопрос = 8 Ответ = 2

Вопрос = 9 Ответ = 2

Вопрос = 10 Ответ = 2

Вопрос = 11 Ответ = 2

Вопрос = 12 Ответ = 3

Вопрос = 13 Ответ = 1

Вопрос = 14 Ответ = 2

Вопрос = 15 Ответ = 4

Вопрос = 16 Ответ = 3

Вопрос = 17 Ответ = 1

Вопрос = 18 Ответ = 1

Вопрос = 19 Ответ = 1

Вопрос = 20 Ответ = 3__

CLAS 2101 — Введение в Latin

CLAS 2101 — Введение в латиницу

North Terrace Campus — 2 семестр — 2020

2020201920182017201620152014

Курс знакомит студентов с основами латинской грамматики, синтаксиса и словарного запаса с целью дать им возможность читать и понимать (измененные) тексты на языке оригинала. Студенты должны выполнить различные языковые задания, включая перевод на латынь и с латыни, а также ответы на вопросы понимания отрывков на латыни.Этот курс развивает у студентов способность определять и анализировать основные грамматические конструкции и улучшает их понимание прочитанного.


  • Сведения о курсе
    Код курса КЛАСС 2101
    Курс Введение в латиницу
    Координационный отдел Классика
    Срок Семестр 2
    Уровень Бакалавриат
    Расположение / с Северная терраса Кампус
    Шт. 3
    Связаться До 3 часов в неделю
    Доступно для обучения за границей и обмена Y
    Предварительные требования Не менее 12 единиц бакалавриата I уровня
    Несовместимо Недоступно для студентов, которые достигли удовлетворительного уровня успеваемости по латинскому языку SACE Stage 2 или его эквиваленту, или LATN 1002 или LATN 2010
    Описание курса Курс знакомит студентов с основами латинской грамматики, синтаксиса и словарного запаса с целью дать им возможность читать и понимать (измененные) тексты на языке оригинала.Студенты должны выполнить различные языковые задания, включая перевод на латынь и с латыни, а также ответы на вопросы понимания отрывков на латыни. Этот курс развивает у студентов способность определять и анализировать основные грамматические конструкции и улучшает их понимание прочитанного.
    Персонал курса

    Координатор курса: Д-р Жаклин Кларк

    Расписание занятий

    Полное расписание всех мероприятий для этого курса доступно в Планировщике курса.

  • Результаты обучения
    После успешного завершения этого курса студенты смогут:
    1 Продемонстрировать базовые навыки латинского произношения и чтения вслух на латыни.
    2 Показать знание и понимание традиционных грамматических понятий английского языка и применить их к латинскому синтаксису и лексике.
    3 Продемонстрировать умение анализировать различные более сложные грамматические конструкции и оценить различные способы выражения сложных идей в латинском и английском языках.
    4 Применять улучшенные навыки понимания и лингвистического анализа к латинским текстам, чтобы добиться понимания.
    5 Продемонстрировать знание и понимание базового латинского словаря, состоящего примерно из 400 слов
    6 Проявление восприимчивости к языковым и культурным различиям между древними римлянами и современным обществом через понимание того, как языки формируют значение.
    7 Работайте вместе с другими над изучением лингвистических и грамматических понятий и совместно обсуждайте решения проблем.
    8 Использовать технологии обучения, подходящие для учебной среды Университета и изучения языков.
    Атрибуты выпускника университета

    Этот курс предоставит студентам возможность развить атрибуты выпускника, указанные ниже:

    Атрибут выпускника университета Результаты обучения по курсу
    Глубокие знания дисциплины
    • , основанные на передовых исследованиях, поддерживаемые на протяжении всей программы обучения
    • полученные в результате личного взаимодействия с активными преподавателями-исследователями, с 1 года
    • аккредитованы или подтверждены в соответствии с национальными или международными стандартами ( для соответствующих программ)
    1, 2, 3, 4, 5, 6
    Критическое мышление и решение проблем
    • с опорой на методы исследования и строгость
    • на основе эмпирических данных и научного подхода к развитию знаний
    • на основе соответствующей и актуальной оценки
    2, 3, 4, 6, 7, 8
    Командная работа и коммуникативные навыки
    • , развитые на основе SGDE, с его помощью и посредством SGDE
    • , отточенные посредством оценки и практики на протяжении всей программы обучения
    • поощряются и ценятся во всех аспектах обучения
    7
    Межкультурная и этическая компетентность
    • Опыт работы в других культурах
    • Удобство работы с разными национальностями и социальными контекстами
    • Способность определять и вносить свой вклад в достижение желаемых социальных результатов
    • , продемонстрированное обучением за рубежом или пониманием коренных знания
    6
    Самосознание и эмоциональный интеллект
    • Способность к саморефлексии и готовность к самооценке
    • Открытость для объективной и конструктивной обратной связи от руководителей и коллег
    • Способность решать сложные социальные ситуации, разрядить конфликт и принять участие в целенаправленных дебатах
    7
  • Необходимые ресурсы

    Вводный курс латыни для студентов университетов К.Де Хир (Университет Западной Австралии, 1997 г.) [Это необходимо заказать онлайн через Uniprint в Университете Западной Австралии; см. MyUni или координатора электронной почты для получения дальнейших инструкций.]

    Рекомендуемые ресурсы

    Грамматика английского языка для изучающих латынь Голдмана (Анн-Арбор, 3-е издание 2004 г.)

    Онлайн-обучение
    Еженедельные планы занятий, копии всех раздаваемых в классе листов и ответы на выполненные упражнения будут доступны на MyUni.

    Большинство лекций также записываются и размещаются на MyUni, но студентам рекомендуется, чтобы их прослушивание не заменяло посещения. Белая доска также широко используется для построения схем грамматических точек, и этот материал будет , а не на MyUni. Более того, записи лекций иногда не работают, поэтому студентам не следует полагаться на их доступность.

  • Режимы обучения и преподавания
    Методы преподавания и обучения, используемые в этом курсе, в основном основаны на занятиях в классе и лицом к лицу.Лекции состоят в основном из грамматических инструкций, за которыми следуют соответствующие упражнения, которые выполняются как в классе, так и для выполнения домашних заданий.

    Большинство классов (лекций и учебных пособий) являются интерактивными, при этом студенты могут задавать вопросы и опасения во время урока и давать понять, когда они не понимают конкретный момент, чтобы преподаватель мог расширить свое объяснение.

    Рабочая нагрузка

    Приведенная ниже информация предоставляется в качестве руководства, чтобы помочь студентам должным образом выполнить требования курса.

    Вид нагрузки Общее время работы Среднее количество часов в неделю
    Лекции и учебные пособия 36 3
    Подготовка задания 72 6
    Изучение интонаций и словарного запаса;
    подготовительное чтение
    24 2
    Редакция 24 2
    Всего 156 13
    Обзор учебных мероприятий
    Обратите внимание, что эта программа является временной и может быть изменена в зависимости от прогресса учащихся и их способности усваивать концепции.
    Ревизия
    График
    1 неделя Латинский алфавит и произношение; глаголы и наречия в английском языке, латинские глагольные понятия; настоящее время 1-го и 2-го глаголов спряжения; неправильные глаголы суммируют и опоссум
    2 неделя Функции существительных в английском языке; именительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения в латинском языке; функции прилагательных в английском языке; 1-е / 2-е склонение прилагательных в латыни
    3 неделя Личные местоимения и вопросительные местоимения в английском и латинском языках; наречия, предлоги и вопросы
    4 неделя Притяжательный и косвенный объект на английском языке; родительный и дательный падежи существительных 1-го и 2-го склонения; существительные мужского рода 1-го склонения; указательные местоимения в английском и латинском языках
    5 неделя Звительный падеж английского и латинского языков; несовершенное время 1-го и 2-го глаголов спряжения; аблатив на латыни; предлоги и парадигмы
    6 неделя Вариации в формах существительных во 2-м склонении; настоящее и несовершенное время
    3-го и 4-го глаголов спряжения; полные парадигмы hic и ille ; Вопросительные местоимения и прямые вопросы; полное склонение прилагательных;
    7 неделя Главные части глаголов; идеальное время в английском и латинском языках; 3-е склонение существительных;
    8 неделя Полное склонение равно , ea , id ; третье склонение существительных; относительные местоимения и придаточные предложения
    9 неделя Вопросительные прилагательные и числительные; будущее время в английском и латинском языках
    10 неделя Future perfect и pluperfect времена в английском и латинском языках; парадигма времен; инфинитив на английском и латинском языках; использование инфинитива; косвенное заявление на английском и латинском языках
    11 неделя Косвенное заявление, продолжение; Непрямое утверждение с английского на латинский язык
    12 неделя ; прошлые экзаменационные работы
    Опыт открытия малых групп

    SGD сосредоточится на оценке форм глаголов и существительных, определении словарного запаса, грамматическом анализе и переводе английских предложений на латынь и отрывках для понимания.

  • Политика Университета в отношении оценивания программ курсовой работы основана на следующих четырех принципах:

    1. Оценка должна поощрять и укреплять обучение.
    2. Оценка должна позволять выносить обоснованные и справедливые суждения об успеваемости учащихся.
    3. Практика оценивания должна быть справедливой и равноправной для учащихся и давать им возможность продемонстрировать то, чему они научились.
    4. Оценка должна соответствовать академическим стандартам.
    Сводка оценки
    Задание на оценку Тип задачи Вес Результаты обучения по курсу
    Тест 1 Формирующая и суммативная 5% 1–4, 8
    Тест 2 Формирующая и суммативная 10% 1-4, 8
    Тест 3 Формирующая и суммативная 20% 1–6, 8
    Экзамен Суммарное 65% 1–6, 8

    Для оценок были внесены изменения, и представленные здесь детали отражают недавние обновления.
    1. Тест 1 — сейчас 10%
    2. Тест 2 — сейчас 15%
    3. Тест 3 — сейчас 25%
    4. Экзамен — сейчас 50%
    Требования, связанные с оценкой

    Студентам сообщают, что регулярное посещение занятий и выполнение еженедельных упражнений имеют важное значение для успеха в этом курсе. В основном в классе учащиеся получают отзывы об упражнениях, которые они выполняют как в классе, так и вне его.Кроме того, интерактивный характер занятий и широкое использование доски для демонстрации и обсуждения грамматических моментов и вопросов, поднятых учащимися во время занятий, делают невозможным полное воспроизведение этих занятий с помощью записей лекций.

    Детали оценки
    Студентам будет предложено сдавать одно упражнение в неделю. Упражнения предназначены для охвата различных навыков. E.г. перевод с латыни и на нее и определение глагольных форм и конкретных конструкций. Эти упражнения предназначены только для формирующей оценки; их цель — дать представление о том, насколько хорошо усвоены грамматические вопросы и т. д., и о проблемных областях, которые необходимо решить. Они будут оценены (то есть прокомментированы) и возвращены на следующей неделе, а также рассмотрены в классе.

    В течение семестра будут проводиться три прогрессивных теста. Они будут оценивать различные языковые навыки, включая понимание грамматики, словесных форм и перевод с латыни и на латынь.

    Экзамен в конце семестра охватывает весь материал курса. Он оценит перевод с латыни и на латынь и понимание латинского отрывка.

    Представление
    Упражнения для формирующего оценивания обычно назначаются на последнем уроке каждой недели и возвращаются на первый урок следующей недели. Поскольку они предназначены только для формирующей оценки, они не требуют титульного листа.Как правило, они передаются в классе, хотя студентам также может быть разрешено отправить их репетитору по электронной почте.

    Тесты будут проводиться во время лекций (обычно это последняя лекция недели). Учащиеся, которым требуются альтернативные меры для проведения тестов (в том числе размещение их на более поздний срок), должны уведомить персонал до установленного срока (если нет исключительных обстоятельств для невыполнения этого) и должны предоставить доказательства того, что у них есть законные медицинские или сострадательные основания для своего запроса.

    Оценка курса

    Оценки за ваше выступление на этом курсе будут выставляться по следующей схеме:

    M10 (Схема оценок курсовых работ)
    Оценка Оценка Описание
    FNS Нет подачи заявки
    F 1-49 Неудача
    P 50-64 Пройдено
    C 65-74 Кредит
    D 75-84 Различие
    HD 85-100 Высокое разрешение
    CN Постоянно
    NFE Без формальной экспертизы
    RP Ожидаемый результат

    Более подробную информацию об оценках / результатах можно получить на экзаменах.

    Доступны

    дескриптора оценок, которые обеспечивают общее руководство по стандарту работы, ожидаемому на каждом уровне обучения. Дополнительная информация представлена ​​в разделе «Оценка программ курсовой работы».

    Окончательные результаты этого курса будут доступны через Access Adelaide.

  • Университет уделяет большое внимание подходам к обучению и преподаванию, которые улучшают опыт студентов. Обратная связь от студентов запрашивается различными способами, включая постоянное взаимодействие с персоналом, использование онлайн-форумов и использование опросов по опыту обучения и преподавания студентов (SELT), а также опросов GOS и обзоров программ.

    SELT

    являются важным источником информации для индивидуальной педагогической практики, принятия решений об обязанностях преподавателя, а также при разработке учебных планов и программ. Они позволяют университету оценить, насколько эффективно его учебная среда и методы преподавания способствуют вовлечению студентов и результатам обучения. В соответствии с действующей политикой SELT (http://www.adelaide.edu.au/policies/101/) SELT курса обязательна и должна проводиться в конце каждого семестра / семестра / триместра для каждого предлагаемого курса.Отзывы о проблемах, поднятых в ходе опросов SELT, доступны для зачисленных студентов через различные ресурсы (например, MyUni). Кроме того, доступны агрегированные данные SELT курса.

  • В этом разделе содержатся ссылки на соответствующие политики и руководства, связанные с оценкой, — все политики университета.

  • Напоминаем студентам, что в целях сохранения академической целостности всех программ и курсов университет придерживается подхода абсолютной нетерпимости к студентам, предлагающим деньги или значимые товары или услуги любому сотруднику, который участвует в их обучении или оценке.Студенты, предлагающие лекторам, наставникам или профессиональному персоналу что-либо большее, чем небольшой знак признательности, абсолютно неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Сотрудники обязаны сообщать обо всех подобных инцидентах своему руководителю / менеджеру, который направляет их для принятия мер в соответствии с дисциплинарными процедурами университета.

Университет Аделаиды стремится регулярно анализировать курсы и программы, которые он предлагает студентам.Таким образом, Университет Аделаиды оставляет за собой право прекращать или изменять программы и курсы без предварительного уведомления. Пожалуйста, прочтите важную информацию, содержащуюся в заявлении об отказе от ответственности.

 
.

Дом | Cambridge Latin Course

Добро пожаловать на Cambridge Latin Course

Имея 50-летнюю историю развития и пересмотра, Cambridge Latin Course (CLC) зарекомендовал себя как ведущий курс латыни для начинающих. Кроме того, экзаменационные комиссии Eduqas и OCR одобряют Кембриджский курс латинского языка для преподавания GCSE.

Цели CLC

  • для обучения пониманию латинского языка для чтения;
  • для развития понимания истории и культуры римской цивилизации;
  • поощрять широкий спектр подходов к изучению языка с использованием высококачественных аудиовизуальных ресурсов.

Книги

Основной ресурс — это серия из 5 учебников, опубликованных издательством Cambridge University Press (CUP). Их можно заказать в местном книжном магазине или непосредственно в CUP. Дополнительные печатные материалы обеспечивают поддержку как учителям (например, руководства для учителей), так и учащимся (например, независимые учебные пособия). Посетите наш магазин, чтобы получить подробную информацию обо всех печатных материалах CLC.

Электронное обучение

Вместе с учебниками CLC есть два типа электронных материалов:
Онлайн-мероприятия, доступные бесплатно на этом веб-сайте.Эти занятия организованы по книге и по этапу, чтобы соответствовать печатным учебникам. Вы также найдете здесь онлайн-словарь и тестер словарного запаса.
Ресурсы электронного обучения CLC на DVD, финансируемые Министерством образования и навыков и выпущенные совместно с Гранадой и CUP, ресурсы электронного обучения CLC на DVD каждый содержат 1000 электронных мероприятий, включая специально заказанные видео, для CLC Books I и II.

Дистанционное обучение

В рамках проекта Cambridge School Classics Project проводятся курсы дистанционного обучения на латыни для людей любого возраста и для школ, которым требуется поддержка по классическим предметам.
Если вы физическое лицо, которое желает пройти курс дистанционного обучения на латыни с преподавателем в Кембриджском университете, посетите наш раздел для независимых учащихся.
Если вы хотите узнать больше о создании классов латинского языка в школе, даже если нет учителя-специалиста по латинскому языку, посетите наш раздел «Запуск латинского класса».

Поддержка учителя

Раздел поддержки учителей включает в себя схему педагогики CLC, информацию о технических требованиях для использования этого веб-сайта и галерею изображений загружаемых чертежей CLC.

.

Средняя школа Latin 1 (факультативы)

Обзор курса

Этот увлекательный интерактивный курс для учеников средней школы наполнен разнообразными мультимедийными языковыми упражнениями. Поскольку овладение классическим языком сопряжено с различными проблемами, связанными с изучением разговорного мирового языка, студенты изучают латынь с помощью древних, проверенных временем классических языковых подходов, которые включают повторение, синтаксический анализ, письменное сочинение и упражнения на аудирование.Эти методы в сочетании с современным мультимедийным подходом к изучению грамматики, синтаксиса и словарного запаса обеспечивают студентам прочную основу для изучения латыни. Каждый блок состоит из новой темы словарного запаса и грамматической концепции, упражнений на понимание прочитанного, письменных заданий, презентаций по мультимедийной культуре, истории и мифологии, а также интерактивных заданий и практик, которые укрепляют словарный запас и грамматику. Особое внимание уделяется изучению подлинной классической латыни посредством еженедельных встреч с древними отрывками таких престижных авторов, как Вергилий, Овидий и Лукреций.Учебная программа соответствует Кембриджской школе латыни; Таким образом, студенты будут изучать древние высокие классические стили произношения и грамматику вместо, как правило, менее сложных средневековых стилей, что дает студентам возможность понимать латинский язык в широком диапазоне периодов времени. Студенты должны рассчитывать на активное участие в изучении своего собственного языка, знакомство с общепринятыми словарными терминами и фразами, понимание широкого спектра грамматических моделей, понимание и анализ культурного и исторического контекста древних источников, которые они изучают, и частые проверки, где за их языковым прогрессом можно следить.Курс был тщательно приведен в соответствие с национальными стандартами, установленными ACTFL (Американский совет по преподаванию иностранных языков).

вернуться наверх

Предварительные требования

вернуться наверх

Краткое содержание курса

Курс латыни для средней школы 1 помогает учащимся

  • Заниматься изучением языков
  • Освоить общеупотребительные термины и выражения
  • Понимать широкий спектр грамматических шаблонов
  • Изучите первоисточники древнеримских авторов
  • Создание языка с использованием базовых словарных и грамматических шаблонов
  • Чтение и запись значения на базовой латинице
  • Анализировать и сравнивать культурные обычаи, продукты и взгляды различных греческих и римских культур
  • Регулярно оценивайте свой уровень владения языком с помощью викторин, тестов и устных / письменных заданий

Словарь темы

  • Каждый блок представляет новый набор словарных слов, относящихся к определенной теме.Каждая тема сначала представлена ​​в контексте, а затем словарный запас отрабатывается на уровне слов и предложений. Также предоставляется список слов для печати.

Грамматическая концепция

  • Каждый блок вводит новый грамматический образец. Концепция сначала вводится в контекстуализированной ситуации, а затем представлена ​​в мультимедийной грамматической анимации. Затем эта концепция практикуется в нескольких интерактивных упражнениях по всему модулю. Также предоставляется печатное объяснение рисунка.

Представление культуры через культурные видео

  • В каждом разделе студенты изучают различные культурные аспекты (например, практики, продукты и перспективы) греческой или римской культур с помощью коротких видеопрезентаций.

Действия вне офиса

  • Несколько раз в течение года студентам предоставляется возможность использовать язык «вне» курса. Это особые задания, которые побуждают студентов по-настоящему взаимодействовать с латинским языком и находить применение изучению латыни в своей жизни.

Письменная деятельность

  • Студенты выполняют письменные задания по каждому блоку. Эти занятия дают учащимся возможность ближе познакомиться с письмом на латыни, а также закрепить грамматические формы, которые они выучили.

Первичные источники

  • Каждый блок содержит первоисточник, который познакомит студентов с древнеримскими авторами, такими как Вергилий, Овидий, Лукреций, Юлий Цезарь и Цицерон. Эти короткие отрывки дают студентам возможность применить то, что они выучили, к настоящему, хотя и упрощенному, отрывку на латыни.

Оценки

  • Тесты на понимание прочитанного подтверждают, что учащиеся понимают основные идеи и / или важные детали отрывков или разговоров на целевом языке.
  • Тесты на понимание культуры подтверждают, что учащиеся поняли важные концепции, представленные в презентациях по культуре.
  • Модульные тесты оценивают уровень владения учащимися словарными словами и грамматическими понятиями, представленными на этом модуле.
  • Промежуточные и семестровые экзамены носят комплексный характер.Они сосредоточены главным образом на словарном запасе, грамматике и концепциях перевода, которые преподаются во всех разделах.

Журнал

  • Задания в журнале позволяют учащимся проводить сравнения культур, укреплять новый словарный запас и грамматические модели, а также практиковаться в общении на языке.

Семестр 1

Таблица с подробным описанием учебной программы для латинского семестра 1 средней школы 1. Перемещайтесь по заголовкам строк, чтобы выбрать тему курса, а затем по заголовкам столбцов, чтобы найти подробную информацию по каждому блоку.
Словарь Грамматика Культура

Блок 1

Привет

Грамматические термины, Обзор грамматики английского языка, Введение в латинскую грамматику

Знакомство с Римом

Блок 2

Школа

Дело, пол и склонение

Введение в раннюю историю Рима

Блок 3

Прилагательные

Цвета

Рассмотрение дел

Латинские числа 1-10

Esse

Знакомство с Римской республикой

Блок 4

Существительные первого склонения

Существительные первого склонения

Знакомство с Римской империей

Среднесрочный обзор и тестирование

Блок 5

Глаголы первого спряжения

Глаголы первого спряжения

Порядок слов

Римская религия

Шт.6

Римская кухня

Существительные второго склонения

Римская еда

Шт.7

Глаголы второго спряжения

Глаголы второго спряжения

Латинские числа 11-20

Римское искусство

Блок 8

Римская семья

Существительные третьего склонения

Обзор формы

Римская семья

Блок 9 Окончательная проверка и испытание

Семестр 2

Таблица с подробным описанием учебной программы для средней школы Latin 1 Semester 2.Перемещайтесь по заголовкам строк, чтобы выбрать тему курса, а затем по заголовкам столбцов, чтобы найти подробную информацию по каждому блоку.
Словарь Грамматика Культура

Шт.10

Третье спряжение глаголов

Domus

Третье спряжение глаголов

Римский домус

Блок 11

Предлоги

Обзор настоящего времени

Римская архитектура

Блок 12

Месяцы, дни и времена года

Обзор 1-3 rd Cклонение существительных Окончаний

Римские праздники

Блок 13

Гладиаторы и римские игры

Несовершенное время

Римские игры

Среднесрочный обзор и тестирование

Шт.14

Животные и прилагательные

Существительное Прилагательное Пары

Римские фермы и деревня

Блок 15

География и глаголы

Будущее время

Латинские числа 50-100, 500, 1000

Римская география: рост империи

Шт.16

неправильные глаголы

неправильные глаголы

Город Рим

Блок 17

Обзор семестра

Обзор грамматики 1-3 склонения, 1-3 спряжения глаголов Настоящее, несовершенное и будущее

Обзор римской культуры

Блок 18 Окончательная проверка и испытание
наверх

Количество уроков и расписание

45 минут

Всего уроков: два семестра.Каждый семестр состоит из 18 недель (90 дней) содержания.

Всего уроков: 180

вернуться наверх
.

Kitchell & Sienkewicz, MyLab Latin с Pearson eText — мгновенный доступ — для Disce! Вводный курс латыни (доступ на один семестр)

  • Тематический каталог
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.