Физика 10 класс контрольная работа механика: Рейтинговая контрольная работа «Механика» 10 класс скачать

Содержание

Физика 10 класс Контрольные (Громцева)

Физика 10 класс Контрольные работы по физике с ответами (5 вариантов). Цитаты из пособия для учащихся «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен»). использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования. При постоянном использовании контрольных работ по физике в 10 классе рекомендуем купить книгу: Ольга Громцева: Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс, в которой кроме контрольных работ есть еще самостоятельные работы и ответы на них.

Физика 10 класс (любой УМК)
Контрольные работы с ответами:

 

Контрольная работа № 1. КИНЕМАТИКА

К-1. Вариант 1  К-1. Вариант 2  К-1. Вариант 3  К-1. Вариант 4  К-1. Вариант 5

 

Контрольная работа № 2. ДИНАМИКА

К-2. Вариант 1  К-2. Вариант 2 К-2. Вариант 3 К-2. Вариант 4 К-2. Вариант 5

 

Контрольная работа № 3. СТАТИКА. ГИДРОСТАТИКА

 

Контрольная работа № 4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

 

Контрольная работа № 5. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

 

Контрольная работа № 6. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

 

Контрольная работа № 7. ТЕРМОДИНАМИКА

 

Контрольная работа № 8. ЭЛЕКТРОСТАТИКА

 

Тематические контрольные работы по физике ориентированы на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и:

  • Содержат задания разных уровней сложности для эффективного текущего и итогового контроля,
  • Соответствуют образовательному стандарту,
  • Способствуют своевременному выявлению пробелов в знаниях,
  • Соответствуют содержанию и структуре учебников.

Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым на ЕГЭ.


Вы смотрели Физика 10 класс Контрольные работы с ответами (5 вариантов) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс к любому учебнику по физике. 10 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен»), а также ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольных работ.

♕ GRATIS FYSICA: ФИЗИКА 10КЛ.


10 класс

                                                                     Самостоятельные работы.

                       ФИЗИКА — 10 класс-ВИДЕО УРОКИ.

 Введение

Механика. Кинематика

Законы механики Ньютона

Силы в механике

Законы сохранения в механике

Механика системы тел

Законы постоянного тока

Основы молекулярно-кинетической теории

Основы термодинамики

Основы электродинамики

Электрический ток в различных средах

Физика- РЕШЕБНИК

  • Перышкин А. В.
  • Громов С.В. Родина Н.А.
  • Перышкин А.В. Родина Н.А.
  • Физика. А.В. Перышкин
  • В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов
  • В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборнику задач по физике для 7-9 классов
  • Перышкин А.В.
  • Физика. С.В. Громов
  • В.И. Лукашник
  • Физика: Учеб. для 7 класса, С.В. Громов, Н.А. Родина.
  • Сборник задач по физике: 7-9 классы. А.В. Перышкин
  • Лукашик В.И.
  • Физика. 8 кл.: А.В. Перышкин
  • Физика: Учеб. для 8 кл. С.В. Громов, Н.А. Родина.
  • Сборник задач по физике: 7-9 классы, А.В. Перышкин
  • Перышкин А.В.
  • В.И. Лукашник
  • Громов С. В. Родина Н.А.
  • Перышкин А.В.
  • Сборник задач по физике: 7-9 классы, А.В. Перышкин
  • Громов С.В. Родина Н.А.
  • В.И. Лукашник
  • Перышкин А. В.
  • Кикоин И.К.
  • Физика. 9 кл.: А.В. Перышкин
  • Физика: Учеб. для 9 кл. С.В. Громов, Н.А. Родина.
  • С.В. Громов. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика
  • Рымкевич А. П.
  • Степанова Г.Н.
  • Рымкевич А. П.
  • Рымкевич П.А.
  • Степанова Г.Н.
  • В.А. Касьянов
  • Физика. Учебник для 10 класса, Г.Я. Мякишев
  • Физика. В.А. Касьянов
  • Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш.
  • Физика 10 класс. Касьянов В.А.
  • Физика. Г.Н. Степанова
  • Мякишев Г.Я.
  • Физика. А.П. Рымкевич
  • Физика. Г.Я. Мякишев
  • С.В. Громов. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества
  • Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М
  • Касьянов В.А.
  • Мякишев Г.Я.
  • Физика. А.П. Рымкевич
  • Физика. Г.Н. Степанова
  • Н.А. Парфентьева. Сборник задач по физике. 10-11 класс 

Контрольная работа 1_физика 10 класс

ФИЗИКА.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. 10 КЛАСС

Фамилия, Имя, домашний адрес, школа

КИНЕМАТИКА РАВНОПЕРЕМЕННОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пояснения к контрольной работе: Контрольная работа выполняется тремя способами:

1. Выполнить все задания прямо в этом файле и отправить нам на электронную почту;

2. Нарисовать формулы, превращения, решение задач и т.д. на бумажном листе гелевой ручкой, далее отсканировать и послать нам картинкой в электронном письме;

3. Нарисовать формулы, превращения, решение задач и т.д. на бумажном листе вложить в конверт и послать нам почтовым письмом по адресу:

614068 Пермь,

ул. Генкеля 1Б

ГБОУ ДОД Пермский центр «Муравейник»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. Учебники и учебные пособия по физике для 10 класса, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

  2. Орлов И.А., Ханнанов Н.К., Фадеева А.А. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: «Интеллект-центр», 2003.

  3. Гольдфарб Н. И. — Сборник вопросов и задач по физике,М, любой год издания

  4. Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики, том 1. М, любой год издания

  5. http://www.school.mipt.ru Заочная школа при МФТИ

  6. http://www.1580.ru Физико-математический лицей при МГТУ

  7. http://www.math.ru Учебники по физике и математике

  8. http://www.bookam.net/genre/nauka/fizika/dlja_shkolnikov/ Учебники по физике

ВВЕДЕНИЕ

1

1

2

1

2 )

В общем случае

В случае равнопеременного движения надо вычислить площадь прямоугольной трапеции и тогда координата точки с течением времени изменяется по закону:

Таким образом, координата точки, совершающей равнопеременное движение, является квадратичной функцией времени, а ее графиком будет парабола.

На графике зависимости координаты от времени тангенс угла наклона касательной к графику в некоторой точке (в данный момент времени) равен мгновенной скорости точки в этот момент.

Итак:

  1. На графике ускорения площадь прямоугольника, ограниченного снизу осью абсцисс, справа и слева — значениями ускорения в t

    1 и t2 и сверху графиком ускорения, равна изменению скорости за промежуток времени t= t2— t1.

  2. На графике скорости аналогичная площадь равна изменению координаты

x = xx0, а тангенс угла наклона графика численно равен ускорению ах.

3. На графике зависимости координаты от времени тангенс угла наклона касательной к графику в некоторой точке (в данный момент времени) численно равен мгновенной скорости точки в этот момент.

На рисунках 3 и 4 приведены графики проекции ускорения, скорости и координаты, при разных значениях начальных скоростей и начальных координат.

Рис.3 : ах= 0.5; цифрами обозначены случаи:

1v0x=2, х0=4; 2 — v0x=0, х0=6; 3 — v0x= — 2, х0=8.

Рис.4 : ах= — 0.5; цифрами обозначены случаи:

1v0x=2, х0=6; 2 — v0x=0, х0=4; 3 — v0x= — 2, х

0=2.

Начальные значения координат подобраны таким образом, чтобы линии 1,2 и3 не пересекались на графике.

Как видно из графиков зависимости координаты от времени, начальное значение координаты х ( свободный член в формуле) сдвигает параболу вдоль оси ординат (вверх или вниз). Начальная же скорость определяет угол наклона графика в t=0, и положение вершины параболы.

В точке, когда скорость обращается в нуль (t=4), координата принимает экстремальное значение (минимумальное или максимальное). Угол наклона касательной к графику х=х(t) в этой точке равен нулю.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача №1 Построение графиков.

  1. По графику зависимости ускорения от времени построить графики зависимости скорости и координаты от времени, если X(0)=0 и vx(0)= -1м/с;.

Решение.

При построении графиков следует :

а) по знаку ускорения представить углы наклона графика скорости на всех заданных промежутках времени.

б) рассчитать по графику ускорения изменения скорости за промежутки времени, в течение которых ускорение не меняется.

в) составить таблицу

г) построить график скорости

д) определить какими участками парабол изобразится график зависимости координаты от времени.

(рис.3 и 4 во ВВЕДЕНИИ)

е) построить график х=х(t), обратив внимание на точки перехода от одного движения к другому. Т.к. скорость на этом графике численно равна тангенсу угла наклона касательной, то в силу непрерывности скорости график координаты плавно переходит из одной линии в другую.(см. точки t=1 и t=2 )

Методические указания к решению задач

1. При изучении движения точки необходимо:

а) выбрать систему отсчета, относительно которой изучается движение;

б) связать с ней систему координат;

в) записать закон движения точки в скалярной записи уравнения движения в проекциях на выбранные оси;

г) записать начальные данные и дополнительные условия рассматриваемого движения;

д) решить полученную систему уравнений и проанализировать5ответ;

е) если в движении участвует несколько тел, то удобно выбрать общие для всех начала отсчета перемещения и времени.

Задача.№2 Тело, находящееся на высоте H1 = 10 м от поверхности Земли, начинает свободно падать. Одновременно с высоты H2 = 5м бросают вертикально вверх другое тело. Встреча этих тел происходит на высоте h = 2 м от Земли. Определить начальную скорость v0 второго тела, время от начала движения до встречи тел.

Р ешение. Рассмотрим движение тел относительно Земли. Выберем ось Оу, начало которой совпадает с поверхностью Земли (см. рис. 2). Запишем закон движения для обоих тел:

В скалярном виде закон движения для первого тела будет:

так как у01= H1 v01 = 0, а проекция g на ось у отрицательная. Аналогично закон движения для второго тела

В момент встречи тел y1 = у2

Пусть встреча произошла через τ секунд после начала движения. Тогда

Из этого уравнения определим τ

Подставив значение τ в уравнение (1) или (2), получим

или

Отсюда

Подстановка числовых данных в (4), а затем в (3) дает v 0 = 3,9 м/с, τ =1,28 с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

А) Для задач, требующих развернутого решения.

В 3 балла оценивается полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

2) проведены необходимые математические преобразования, получено выражение для определяемой величины через буквенные обозначения величин, заданных в условии задачи;

3) представлен числовой ответ

В 2 балла оценивается решение, включающее следующие элементы:

1) отсутствует численный ответ;

2) не представлены преобразования, приводящие к выражению для определяемой величины через буквенные обозначения заданных величин;

3) в математических преобразованиях или в вычислениях допущена ошибка.

В 1 балл оценивается решение, включающее следующие элементы:

1) в одной из исходных формул допущена ошибка;

2) записаны и использованы не все формулы, необходимые для решения задачи;

3) в математических преобразованиях допущена ошибка, отсутствует численный расчет.

В 0 баллов оценивается решение, не соответствующее вышеуказанным критериям..

Б) Для задач, требующих построения графиков.

В 3 балла оценивается полное правильное построение.

За каждую ошибку в построениях снимается один балл.

Если в задаче указано несколько начальных данных, то каждая пара графиков v(t) и x(t) c конкретными начальными условиями рассматривается как отдельная задача.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ 1.

По графику зависимости ускорения от времени построить графики зависимости скорости и координаты от времени, если x0=0 и a) v0x =0; b) v0x = -2м/с; c) v0x = -6 м/c. (число баллов — 33=9 баллов)

ЗАДАНИЕ 2.

По графику зависимости ускорения от времени построить графики зависимости скорости и координаты от времени, если x0=0 и a) v0x=0; b) v0x = 1м/с; c) v0x = -2 м/c. (число баллов — 33=9 баллов)

\

ЗАДАНИЕ 3.

Автомобиль первую половину пути прошел со скоростью v 1=60 км/час, затем следующую четверть пути — со скоростью v 2=40 км/час, и оставшуюся часть- со скоростью v 3=50 км/час. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.

(3 балла)

ЗАДАНИЕ 4.

Тело брошено со скоростью v0 под углом к горизонту. Продолжительность полета t=2,2 с. Найти наибольшую высоту поднятия этого тела. Сопротивление воздуха не учитывать. Ускорение свободного падения g≈ 10 м/с2

(3 балла)

ЗАДАНИЕ 5.

Камень, брошенный со скоростью v 0=12м/с под углом =60° к горизонту, упал на землю на расстоянии s от места бросания. С какой высоты h надо бросить камень в горизонтальном направлении, чтобы при той же начальной скорости v 0 он упал на то же место? Ускорение свободного падения g≈10 м/с2

(3 балла)

Максимальное число баллов за все задания – 27

Творческое задание

Бильярдный шар находится в точке А. Размеры бильярда и расстояние шара от лузы В даны на рис. Под каким углом а надо направить шар, чтобы попасть в лузу В после отражения шара от двух бортов? Считать, что при ударе о борт направление движения шара меняется по закону зеркального отражения, т. е. угол падения равен углу отражения.

14

Контрольная работа по теме «механика» 10 класс пояснительная записка к материалу

Контрольная работа по теме «Механика», 10 класс

Морозова Марина Валентиновна,

учитель физики МБОУ «СОШ №27 с УИОП»

г. Воронеж

Пояснительная записка к материалу.

Двухчасовая контрольная работа в 14 вариантах по теме «Механика» в 10 классе проводится с целью оценить уровень учебных достижений учащихся по теме.

Первые три задания — определения, формулировки и качественные задачи. Каждое задание первой части оценивается в 0,5 балла. Следующие три задачи оцениваются каждая по 1 баллу. Последние три задания – каждое по 1,5 балла. Т.о. максимальный первичный балл за работу составляет 9 баллов. При оценивании контрольной работы набранные баллы переводятся в отметку по пятибалльной шкале.

С учетом процедуры перевода баллов приняты следующие нормы выставления оценок. Отметка «5» ставится, если число набранных баллов составляет 8,5-9, отметка «4» — если набрано 6,5-8,5, отметка «3» — если набрано 4,5-6,5 баллов.

Вариант 1.

  1. Сформулировать закон сохранения энергии.

  1. В чем заключается свойство инертности?

  1. Какие составные части включает в себя система отсчета?

  1. Движение велосипедиста описывается уравнением x = 150 – 10 t. В какой момент времени велосипедист проедет мимо автостанции, если её координата x = 100 м?

  1. На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.

  1. Тело массой 100 кг поднимают с ускорением 2 м/с2 на высоту 25 м. Какая работа совершается при подъёме тела?

  1. Дано: m1 = 10 кг; m2 = 3 кг; m3 = 2 кг; μ = 0,2.

Найти: a, T1, Т2.

  1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг

в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка, если мальчик прыгал по ходу лодки?

9. Электрическая лампа массой 1 кг подвешена на шнуре АВ и оттянута оттяжкой ВС.

Найти модули сил натяжения шнура и оттяжки, если α = 60 0.

Вариант 2.

  1. Сформулировать закон сохранения импульса.

  1. Дать определение веса тела.

  1. Какое движение называется равномерным?

  1. Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определить скорость ветра относительно мальчика.

  1. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4 ?

  1. Движение материальной точки описывается уравнением х = 25 – 10 t + 2 t2. Считая массу точки равной 3 кг, найдите изменение импульса тела за первые 8 с её движения.

  1. Под каким углом к горизонту нужно бросить с Земли тело, чтобы его максимальная высота подъёма была в четыре раза меньше дальности полёта?

  1. На концах нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены тела массами m = 240 г каждое. Какую массу m1 должен иметь добавочный груз, положенный на одно из тел, чтобы каждое из них прошло за 4 с путь 160 см?

  1. Однородный стержень опирается одним концом на гладкую стену (μ1 = 0),

другим – на шероховатый пол (μ2 = 0,7). При каком угле наклона стержень будет

находиться в равновесии?

Вариант 3.

  1. Сформулировать II закон Ньютона в импульсной форме.

  1. Что такое перемещение тела?

  1. Дать определение частоты обращения.

  1. Сколько времени длится разгон автомобиля, если он увеличивает свою скорость от 15 до 30 м/с, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2?

  1. Автомобиль проходит середину выпуклого моста радиусом 50 м со скоростью 20 м/с. Найти вес автомобиля в этой точке, если его масса 5 т.

  1. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удерживать тело на наклонной плоскости, если коэффициент трения равен 0,2 ?

  1. Грузик, подвешенный на нити, вращается в горизонтальной плоскости с постоянной частотой 0,5 об/с. Определите расстояние от точки подвеса до плоскости, в которой происходит вращение.

  1. Лестница опирается о гладкую стену и шероховатый пол, располагаясь под углом α к горизонту. Найти коэффициент трения между лестницей и полом.

  1. На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальным рельсам со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. Как изменилась скорость вагонетки?

Вариант 4.

  1. В чем заключается физический смысл гравитационной постоянной ?

  1. Что такое механическое движение ?

  1. Что такое равнодействующая сил ?

  1. Уравнение координаты материальной точки имеет вид х = 15 – 3 t + 0,5 t2. Написать уравнение зависимости скорости от времени.

  1. Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,03.

  1. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?

  1. Мяч массой 50 г свободно падает в течение 2 с. Определить работу силы тяжести.

  1. Брусок массой 200 г под действием груза массой 100 г проходит из состояния

покоя путь 40 см за 1 с. Найти коэффициент трения.

  1. Точки окружности вращающегося диска имеют линейную скорость, равную по модулю 3 м /с, а точки, находящиеся ближе к оси вращения на 0,1 м, имеют линейную скорость, модуль которой 2 м/с. Найти частоту и угловую скорость вращения диска.

Вариант 5.

  1. Сформулировать закон всемирного тяготения.

  1. Дать определение мощности.

  1. Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения ?

  1. Изобразить силы, действующие на автомобиль, когда он трогается с места.

  1. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 30 0 при коэффициенте трения, равном 0,2 ?

  1. Радиус планеты Марс составляет 0,53 радиуса Земли, а масса – 0,11 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найти ускорение свободного падения на Марсе.

  1. На концах рычага длиной lподвешены грузы m1и m2. Пренебрегая массой рычага, найти плечи сил.

  1. Платформа массой 10 т движется по горизонтальному пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагонянт другая платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. С какой скоростью ? Трением пренебречь.

  1. С какой скоростью V0 надо бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту

2 h ? Удар абсолютно упругий.

Вариант 6.

  1. Сформулировать закон Гука.

  1. Что такое материальная точка ?

  1. Какие системы отсчета называются инерциальными ?

  1. Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,1 м/с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 0,01 м/с2 ?

  1. Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса поезда.

  1. Период вращения карусели 4 с. Найти скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2 м.

  1. Дано: α = 30 0, m1 = 1,2 кг, m2 = 2 кг, μ = 0,1.

Найти: a — ? Т — ? m1

m2

  1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью V0.

На какой высоте его скорость уменьшится вчетверо ? Сопротивление воздуха не учитывать.

  1. Дано: α, m.

Найти: Fупр. AB, F упр. BC. А С

α

В

Вариант 7.

  1. Сформулировать III закон Ньютона.

  1. Дать определение силы трения.

  1. Какое движение называется равноускоренным ?

  1. Найти ускорение свободного падения на поверхности Венеры, если её масса равна 4,9·10 24 кг, а радиус 6100 км.

  1. Сплавщик передвигает багром плот, прилагая к багру силу 200 Н. Какую работу совершает сплавщик, переместив плот на 10 м, если угол между направлением силы и направлением перемещения 45 0 ?

  1. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору ?

  1. При равноускоренном движении тело проходит за первые 4 с путь, равный 24 м. Определить начальную скорость тела, если за следующие 4 с тело проходит расстояние 64 м.

  1. В опыте с «мертвой петлей» шарик массой m отпущен с высоты

h = 3 R (где R – радиус петли). С какой силой давит шарик на опору в нижней и верхней точках петли ? h

R

  1. Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению её движения. Какую скорость имела лодка, если она остановилась после двух быстро следующих друг за другом выстрелов ? Масса охотника с лодкой 200 кг, масса заряда 20 г. Скорость выстрела дроби 500 м/с.

Вариант 8.

  1. Сформулировать второй закон Ньютона.

  1. Какая система тел называется замкнутой?

  1. Дать определение механической работы

  1. Мяч брошен вверх вертикально со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

  1. Масса футбольного мяча в 3 раза больше, а скорость в 3 раза меньше, чем у хоккейной шайбы. Сравнить их кинетические энергии.

  1. Какую скорость имеет искусственный спутник Земли, движущийся на высоте 300 м над поверхностью Земли? Каков период его обращения?

  1. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 см/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с после начала движения? Какой путь оно пройдет за эти 15 с?

  1. С какой силой следует придавить тело массой 4,5 кг к вертикальной стене, чтобы оно двигалось вниз с ускорением 1,8 м/с2? Коэффициент трения равен 0,5.

  1. Дано: m, α. С

Найти: Fупр. AB, F упр. BC.

АВ

Вариант 9.

    1. Что такое траектория?

    1. Дать определение силы упругости.

    1. Сформулировать II условие равновесия.

    1. Тело брошено под углом 30 0 к горизонту. Найти проекции скорости на оси ОХ и ОY, если модуль скорости равен 20 м/с.

    1. Камень массой 400 г падает свободно с высоты 2 м. Какова кинетическая энергия камня в момент удара о землю?

    1. При торможении тело массой 50 кг проходит до остановки путь 20 м. Чему равна сила трения и коэффициент трения, если торможение длилось 10 с?

    1. Лифт поднимается из состояния покоя в течение 3 с и достигает скорости 3 м/с. Затем он в течение 6 с движется с постоянной скоростью и останавливается в течение 3 с. На какую высоту поднялся лифт?

    1. Два бруска массами по 15 кг каждый лежат на горизонтальном столе. Бруски связаны невесомой и нерастяжимой нитью. К одному из брусков приложена сила 50 Н под углом 450 к горизонту. Найти ускорение брусков и силу натяжения нити между ними, если коэффициент трения 0,03.

    1. Винтовка массой m подвешена горизонтально на двух нитях. После выстрела из-за отдачи винтовка поднялась на высоту h над первоначальным положением. Найти массу пули, если скорость её вылета V1.

Вариант 10.

  1. Что такое угловая скорость?

  1. Дать определение свободного падения.

  1. В чем заключается физический смысл кинетической энергии?

  1. Ускорение свободного падения у поверхности Луны 1,7 м/с2. Найти первую космическую скорость для Луны, если её радиус 1,7 * 106 м.

  1. Под действием силы 20 Н пружина сжата на 0,03 м. Какой энергией обладает сжатая пружина?

  1. Два тела движутся согласно законам: x1 = 12 t; x2 = 120 – 10 t. Найти время и место встречи.

  1. По наклонной плоскости с углом наклона 30 0 брусок спустился, пройдя путь 7 м. Сколько времени длился спуск, если коэффициент трения 0,1?

  1. Два тела массами 600 г и 400 г связаны невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, и удерживаются в покое. Затем тела отпускают, и они приходят в движение. Какой скорости достигнут тела через 2 с?

  1. Доска массой 40 кг и длиной 4 м составляет угол 30 0с горизонтом. Найти величину силы, которую должен приложить рабочий перпендикулярно доске, чтобы удержать её в равновесии.

Вариант 11.

  1. В чем заключается первое условие равновесия тел?

  1. Какое движение тела называется поступательным?

  1. Дать определение упругих деформаций.

  1. Найти жесткость пружины, которая под действием силы 5 Н удлинилась на 0,5 см.

  1. При скорости полета 900 км/ч все четыре двигателя самолета ИЛ – 62 развивают мощность 30 МВт. Найти силу тяги одного двигателя.

  1. Скорость автомобиля изменяется по закону V = 10 + 0,5 t. Найти результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля равна 1,5 т.

  1. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 5 м/с2, проходит путь в 1000 м. Какой путь пройдет тело за две последние секунды своего движения? За какое время тело пройдет последние100 м своего пути?

F

  1. Определить ускорение тел в системе. Коэффициент трения m1α

между телом и столом равен 0,1. Трением в блоке, массами

блока и нити пренебречь. Нить считать нерастяжимой.

m1 = 1,2 кг; m2 = 0,5 кг; F = 10 Н; α = 30 0. m2

  1. Два груза массами 10 кг и 15 кг подвешены на нитях длиной 2 м

так, что грузы соприкасаются между собой. Меньший груз был отведен на 60 0 и отпущен. На какую высоту поднимутся оба груза после удара? Удар неупругий.

Вариант 12.

  1. Сформулировать теорему о кинетической энергии.

  1. Дать определение ускорения.

  1. Что такое невесомость?

  1. Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимается вертикально вверх. С каким ускорением движется тело, если трос жесткостью 59 кН/м удлинился на 2 мм?

  1. Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1.

  1. Найдите среднюю плотность Солнца, если его масса равна 2 * 10 30 кг, а ускорение свободного падения вблизи его поверхности равно 1508 м/с 2.

  1. Два груза массами 3 и 5 кг лежат на горизонтальном столе, связанные шнуром, который разрывается при силе натяжения 24 Н. Какую максимальную силу можно приложить к меньшему грузу?

  1. Стержень длиной lи массой m подвешен за концы горизонтально на двух верёвках. На расстоянии l1 от правого конца к стержню подвешен груз массой m1. Найти силы натяжения веревок.

  1. Маятник массой m отклонен на угол α от вертикали. Какова сила натяжения нити при прохождении маятником положения равновесия?

Вариант 14.

  1. В чем заключается основное свойство гравитационных сил?

  1. Что такое трение?

  1. Какие деформации называются упругими?

  1. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 100 м?

  1. Стрела, впущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 8 с. Какова высота подъёма и начальная скорость стрелы?

  1. С какой скоростью должен двигаться автомобиль по мосту радиусом кривизны 40 м, чтобы в верхней части моста оказаться в состоянии невесомости?

  1. С какой горизонтальной силой надо действовать на брусок

массой 2 кг, находящийся на наклонной плоскости с углом

наклона 30 0, чтобы он двигался равномерно вверх по F

наклонной плоскости? Коэффициент трения бруска о наклонную

плоскость равен 0,3. α

  1. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.

  1. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Список используемой литературы:

1. Решение задач по физике. В помощь поступающим в Вузы. Части I, II, Н.А.Парфентьева, М.В. Фомина – М.: Мир, 1993. — 216 с.

2. Физика. Примеры решения задач, теория. Справочное пособие, А.И. Гомонова – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 448 с.

3. Сборник задач по общей физике, И.Е. Иродов, И.В. Савельев, О.И. Замша – М.: «Наука», 1975. – 320 с.

4. Задачи и вопросы по физике для средних специальных учебных заведений: Учебное пособие: Для техникумов, Р.А. Гладкова, Ф.С. Цодиков – М.: Наука, Физматлит, 1996. — 448 с.

5. Сборник вопросов и задач по физике: Учебное пособие, Н.И. Гольдфарб. – М.: Высшая школа, 1993. – 352 с.

6. Сборник избранных задач по физике, М.П. Шаскольская, И.А. Эльцин. – М.: Наука, 1974. – 224 с.

7. 1000 задач и решений. ФИЗИКА: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы, А.И. Черноуцан – М.: Книжный дом «Университет», 2000 – 336 с.

8. Задачи по физике для поступающих в вузы: Учебное пособие: Для подготовительных отделений вузов, Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев, В.В. Керженцев, Г.Я. Мякишев – М.: Физматлит, 1995 – 416 с.

9. Физика. Решение школьных и конкурсных задач. Уроки репетитора, Г.И Лернер – М.: Новая школа, 1996 – 272 с.

10. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями, И.М. Гельфгат, Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик – Москва-Харьков, «ИЛЕКСА», «ГИМНАЗИЯ», 1997 – 352 с.

11. Сборник задач по общему курсу физики, В.А. Волькенштейн – М.: «Наука», 1976 – 464 с.

Физика 10 класс, МЯКИШЕВ.

Выражаем благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

  «Образование — величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
 
   
  наш фамильный сайт  
    Уроки физики
учебно-методические пособия
   
  Физика, 10 класс. МЯКИШЕВ  

Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

Существует лишь то, что можно измерить.

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением..

Физика — это наука понимать природу.

 
     
 

Проекты интерактивных уроков к учебнику физики 10 класса (автор Г. Я. Мякишев).

Базовый уровень


​авторы: Сенина Г.Н, Сенин В.Г.

 
  © 2018 сайт «Компьютер на уроке»   Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ «СОШ № 4», г. Корсаков

ФИЗИКА: Задачи на механическую работу

Задачи на механическую работу с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на механическую работу».

Название величины
Обозначение
Единица измерения
Формула
Сила
F
H
F = mg
Путь
s
м
s = A / F
Масса
m
кг
m = АТ / (gh)
Высота
h
м
h = АТ / (mg)
Работа
A
Дж
A = Fs
Работа сил тяжести
Ат
Дж
АТ = mgh

 




ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.  Шар катится по инерции по горизонтальной поверхности. а) Совершается ли при этом работа силой тяжести? б) Совершается ли в этом случае работа какой-либо другой силой?

Решение:
а) Работа силой тяжести не совершается, потому что перемещения в вертикальном направлении (то есть в направлении силы тяжести) не происходит.
б) Работа совершается силой трения, так как шар остановится под действием этой силы.


Задача № 2. Какую работу надо совершить, чтобы положить гантель весом 100 Н на стол высотой 80 см?

Задача № 3.   Какая совершается работа при равномерном перемещении ящика на 25 м, если сила трения 450 Н?


Задача № 4.  Какую работу совершает сила тяжести при падении камня массой 0,5 кг с высоты 12 м?


Задача № 5.  Определите путь, пройденный автомобилем, если при силе тяги 25 кН совершенная работа равна 50 МДж.


Задача № 6.  Определите работу, совершенную краном при равномерном подъеме тела массой 3 т на высоту 7 м.


Задача № 7.  При равномерном подъеме из шахты нагруженной углем бадьи массой 10,5 т произведена работа 6200 кДж. Какова глубина шахты?


Задача № 8.  Давление воды в цилиндре нагнетательного насоса 1200 кПа. Чему равна работа при перемещении поршня площадью 400 см2 на расстояние 50 см.

 


Теория для решения задач.


Конспект урока «Задачи на механическую работу с решениями».

Следующая тема: «Задачи на механическую мощность с решениями».

 

Продвинутый уровень Физика C Механика

Вопрос 1: Пушка выпускает снаряд в воздух под углом 60 o над горизонтом. Снаряд падает обратно на землю на расстоянии d от пушки, а его максимальная высота равна h. Соотношение д / ч равно:

4,75

5,54

3,33

2,31

2

Вопрос 2: футбольный мяч подбрасывается в направлении + y. Что из следующего верно в том месте, где мяч достигает земли?
: скорость мяча отрицательная, а ускорение отрицательное.

скорость мяча отрицательная, а ускорение положительное

скорость мяча положительная, а ускорение отрицательная

скорость мяча положительная, а ускорение положительное

скорость мяча равна нулю, а ускорение отрицательное

Вопрос 3:

На приведенном выше графике показана скорость v объекта, движущегося вдоль оси x, как функция времени.Какой график ниже представляет собой возможное ускорение в зависимости от времени для этого объекта?
а

б

в

д

e

Вопрос 4: Две гири соединены шнуром и подвешены на шкиве без трения, как показано ниже. Какова связь между массами M и m, если M> m и ускорение двух масс равно g / 2?

M = м

M = 2 м

M = 3 м

M = 4 м

M = 5 м

Вопрос 5: объект весом 1 кг перемещается по оси x в соответствии с функцией x (t) = mt 3 + nt 2 + pt + q, где m, n, p и q — действительные числа.Если величина чистой силы, действующей при t 1 = 1 с, составляет 4 ньютона, а при t 2 = 2 с составляет 10 ньютонов, какова величина силы при t 3 = 3 с?
10N

12N

13N

14N

16N

Вопрос 6: Груз весом 20 кг подвешен на тросе C и жесткой горизонтальной перекладине B, как показано ниже. Какое натяжение троса C?

200N

282N

300N

312N

333N

Вопрос 7: Сила F, действующая на объект, определяется выражением F (s) = (7s 3/4 + 5) Ньютонов, где s — это положение объекта в метрах.Какую работу совершает сила F между s = 0 м и s = 1 м?
6 Джоулей

9 Джоулей

10 Джоулей

12 Джоулей

17 Джоулей

Вопрос 8: Пружина незначительной массы и жесткости пружины k прикреплена одним концом к стене, а другим концом — к блоку массы m. Блок отодвигается на расстояние d от положения равновесия и отпускается. На каком расстоянии от положения равновесия кинетическая энергия блока равна упругой потенциальной энергии?

д

д / 1.2

д / 1,333

д / 1,414

д / 1,5

Нажмите кнопку «Отправить», чтобы увидеть результаты.

SAT Physics Practice Test: Modern Physics_cracksat.net

1. Что из следующего лучше всего приближает энергию фотона с длиной волны 2,0 нм? (Постоянная Планка, ч , имеет значение 6,6 × 10 –34 Дж • с.)

A. 4 × 10 –51 Дж
B. 1 × 10 –34 J
C.1 × 10 –16 Дж
D. 1 × 10 34 Дж
E. 2 × 10 –50 Дж

2. На металл с рабочей функцией выхода 6,0 эВ падает свет с частотой 7,2 × 10 15 Гц. Какова максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вылетающих с поверхности металла?

A. 7 эВ
B. 13 эВ
C. 19 эВ
D. 24 эВ
E. Никакие фотоэлектроны производиться не будут.

3. Атом с одним электроном имеет энергию ионизации 25 эВ.Сколько энергии высвободится, когда электрон перейдет с возбужденного энергетического уровня, где E = –16 эВ, в основное состояние?

A. 9 эВ
B. 11 эВ
C. 16 эВ
D. 25 эВ
E. 41 эВ

4. Один электрон в атоме имеет энергию –40 эВ, когда он находится в земле. состояние, а первое возбужденное состояние для электрона — при –10 эВ. Что будет с этим электроном, если на атом ударит поток фотонов с энергией 15 эВ каждый?

А.Электрон поглотит энергию одного фотона и станет возбужденным на полпути к первому возбужденному состоянию, а затем быстро вернется в основное состояние, не испуская фотон.
B. Электрон поглотит энергию одного фотона и станет возбужденным на полпути к первому возбужденному состоянию, а затем быстро вернется в основное состояние, испуская при этом фотон 15 эВ.
C. Электрон поглотит энергию одного фотона и станет возбужденным на полпути к первому возбужденному состоянию, а затем быстро поглотит энергию другого фотона, чтобы достичь первого возбужденного состояния.
D. Электрон поглотит два фотона и перейдет в первое возбужденное состояние.
E. Ничего не произойдет.

5. Какова длина волны де Бройля у протона, линейный импульс которого имеет величину 3,3 × 10 –23 кг • м / с?

A. 0,0002 нм
B. 0,002 нм
C. 0,02 нм
D. 0,2 нм
E. 2 нм

6. По сравнению с родительским ядром, дочернее ядро ​​распада β имеет

A. То же массовое число, но с большим атомным номером
B.то же массовое число, но меньший атомный номер
C. меньшее массовое число, но тот же атомный номер
D. большее массовое число, но тот же атомный номер
E. Ничего из вышеперечисленного

7. Реакция пример какого типа радиоактивного распада?

A. альфа
B. β
C. β +
D. захват электронов
E. гамма

8. Вольфрам-176 имеет период полураспада 2,5 часа. Через сколько часов скорость распада образца вольфрама-176 упадет до исходного значения?

А.5
B. 8,3
C. 10
D. 12,5
E. 25

9. Какая частица отсутствует в следующей ядерной реакции?

A. Протон
B. Нейтрон
C. Электрон
D. Позитрон
E. Дейтрон

10. Какая частица отсутствует в следующей ядерной реакции?

A. Протон
B. Нейтрон
C. Электрон
D. Позитрон
E. Гамма

11. Два космических корабля движутся прямо навстречу друг другу, один движется со скоростью, а другой — со скоростью по измерениям наблюдателей на соседней планете.Более быстрый корабль излучает радарный импульс, направленный на приближающийся корабль. Какова скорость этого радиолокационного импульса, измеренная наблюдателями на планете?

A.
B.
C. c
D.
E.

12. Рабочий на подвесной палубе измеряет длину имперского линейного крейсера 200 м. колода. Если крейсер движется со скоростью c мимо планеты, какой будет длина крейсера, измеренная жителями планеты?

А.0
B. Между 0 и 200 м
C. 200 м
D. Более 200 м
E. Ничего из вышеперечисленного, так как невозможно достичь описанной скорости

13. Космонавт живет на космическом корабле который движется со скоростью c от земли. По показаниям часов на космическом корабле интервал времени между ее техническими обслуживаниями на главном компьютере корабля составляет 15 месяцев. В системе отсчета команды здесь, на Земле, которая следит за продвижением корабля, каков временной интервал между техническими проверками на главном компьютере корабля?

А.Всегда менее 15 месяцев
B. Всегда ровно 15 месяцев
C. Всегда более 15 месяцев
D. Первоначально менее 15 месяцев, но спустя время более 15 месяцев
E. Первоначально более 15 месяцев, но позже менее чем 15 месяцев

14. Частица с энергией покоя E движется со скоростью c . Какова кинетическая энергия частицы?

A.
B.
C.
D.
E.

15. Красное смещение далеких галактик свидетельствует о каком из следующих утверждений?

А.Расширение Вселенной
B. Принцип неопределенности
C. Черные дыры
D. Темная материя
E. Сверхпроводимость

16. Что из следующего НЕ является правильным сочетанием физика и области, в которую он внес значительный вклад?

А. Ньютон — гравитация
Б. Эйнштейн — теория относительности
В. Фарадей — электричество и магнетизм
Д. Кулон — квантовая механика
Э. Бор — атомная структура

17. Невозможность проведения одновременных произвольно точных измерений импульса и положения электрона приходится на

A.термодинамика
B. квантовая механика
C. классическая электродинамика
D. специальная теория относительности
E. общая теория относительности

10-классный тест по физике Скачать бесплатно для Windows

Тест по физике 10 классов

в Software Informer

Вы можете создать электронный журнал успеваемости для хранения информации об учениках.

С Easy Grade Pro вы … информация. Easy Grade Pro 4.1 включает

4 Знание, приключение 247 Коммерческий

280 основных навыков 1-го класса в соответствии с национальными и государственными стандартами.

Knowledge Share LLC 3 Коммерческий

Grade Builder Algebra 1 охватывает весь год обучения алгебре.

2 Обучающая компания 229 Коммерческий

Присоединяйтесь к ClueFinders в этом египетском приключении и используйте свой ум.

3 Knowledge Adventure, Inc.248 Коммерческий

Дети могут усыновить, ухаживать и дрессировать виртуального питомца на новой игровой площадке для домашних животных.

1 Интерактивная школьная зона 57 Коммерческий

Познакомьтесь с капитаном Бингхэмом Медведем и остальной частью его команды!

Подробнее Тест по физике 10 классов

Введение в экзамен по физике для 10 классов

Леки и Леки, Брайан Арнольд и Джон Тейлор 2 Коммерческий

Это название представляет собой визуальный подход к редактированию, чтобы помочь студентам.

REA, Inc. Коммерческий

Таблицы быстрого доступа

REA содержат всю необходимую студентам информацию.

Антонио Самора 29 Бесплатное ПО

Тест личности Заморы изучает наши индивидуальные и социальные атрибуты.

Практический тест бесплатно 11 Бесплатное ПО

Готовит к сдаче теста MCAT, содержит 60 вопросов.

6 Программное обеспечение Hirtle 81 год Условно-бесплатное ПО

Создавайте экранные, бумажные или Интернет-тесты на основе случайно выбранных вопросов.

5 7-байтовые компьютеры 1,086 Условно-бесплатное ПО

Следите за состоянием всех частей вашей системы с помощью Hot CPU Tester Pro.

1 Kyocera 16 Проприетарный

Распечатайте, оцените и проанализируйте результаты теста с множественным выбором.

Дополнительные заголовки, содержащие тест по физике 10 класса

9 Обучающая компания 263 Коммерческий

Кролик-читатель 2 класс.0.10.0 — обучающая игра для 2-го. классные дети.

1 Рэй Гралак 19 Бесплатное ПО

Драйвер

Astro-Physics V2 разработан для Astro-Physics Рэем Гралаком.

1 Lo-Fi игры Бесплатное ПО

Scythe Physics Editor — это инструмент моделирования для физических движков.

2 Lenox Softworks inc. 44 Условно-бесплатное ПО

Программа «Основы физики» учит фундаментальным законам физики.

Компетентум 3 Условно-бесплатное ПО

Открытая физика — это инновационный мультимедийный курс физики с поддержкой Интернета.

Pearson Education, Edurite 4 Коммерческий

Махараштра 12 Физика позволяет вам войти в контакт и изучить физику.

4 Новый Диск 71 Демо

Виртуальные лабораторные эксперименты по физике — это учебное пособие по физике.

Знание, приключение 41 год

1 Обучающая компания 58

1 Terrazul Informática Ltda.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *