Контрольная по истории нового времени 7 класс: Контрольная работа по Новой истории 7 класс

Содержание

Контрольная работа по истории Нового времени (7 класс)

Итоговая контрольная работа по истории раннего Нового времени. 7 класс

Вариант1

Часть 1

1. Морской путь из Европы в Индию был открыт экспедицией, которую возглавлял

1)Васко да Гама

2)Бартоломеу Диаш

3)Фернан Магеллан

4)Христофор Колумб

2. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите десятилетие, когда он был создан.

«Верховная законодательная власть республики Англии. Шотландии и Ирландии и впадений, ни принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте: титул этого лица — лорд-протектор республики Англии. Шотландии и Ирландии».

1)1640-е гг.

2)1650-е гг.

3)1660-е гг.

4)1680-е гг.

3. Укажите автора романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

1)Томас Мор

2)Никколо Макиавелли

3)Эразм Роттердамский

4)Франсуа Рабле

4. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?

1)в Китае

2)в Индии

3)в Японии

4)в Османской империи

5.Причина Английской буржуазной революции:

1) преследования сторонников англиканской церкви

2) стремление Карла I уничтожить абсолютизм

3) введение Стюартами новых налогов

4) приход к власти Оливера Кромвеля

6. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Часть 2

1.Дайте определение понятиям:

1)Мануфактура

2)Огораживания

3)Промышленный переворот

4)Реформация

2.Чем известны эти личности, соотнесите личность и событие:

1.Ф. Магелан а) орден Иезуитов

2.Л. Да Винчи б) якобинец

3.Ж.Кальвин в) кругосветка

4.И.Лойола г) «Женевский папа», кальвинизм

5.Робеспьер д) гуманист эпохи Возрождения

Часть 3

Работа с документом.

«Национальное собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина:
1. Все люди рождаются свободными и равными в правах….
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации….
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому….
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех….
10. Никто не должен быть тревожным за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…»

1) Что это за документ?
2) Как называли мыслителей, чьи идеи отражены в этом документе?

3) Какие неотъемлемые права человека здесь перечислены?

Итоговая контрольная работа по истории раннего Нового времени. 7 класс

Вариант 2

Часть 1

1. Кто является автором трактатов «О происхождении и основах неравенства среди людей» и «Об общественном договоре»?

1)Жан-Жак Руссо

2)Денни Дидро

3)Вольтер

4)Шарль Лун Монтескье

2. Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите страну, в которой он был принят.

«…Объявляются подозрительными: 1) те, кто своим поведением или связями, речами или сочинениями проявили себя как сторонники тирании, феодализма и враги свободы… 4) государственные служащие, отрешенные или смешённые со своих должностей. Национальным Конвентом или его комиссарами и не восстановленные в них, а именно тс из них, которые были или должны быть смещены на основании закона от 12 августа: 5) те из бывших дворян, которые являются мужьями, женами, отцами, матерями, сыновьями или дочерьми, братьями, сестрами или бывшими служащими эмигрантов, если они не проявляли постоянно своей привязанности к Республике…».

1)Англия

2)Франция

3)Испании

4)Пруссия

3.Грамота об отпущении грехов, выдаваемая за особую плату церковью от имени папы римского.

А) Индульгенция Б) Диплом В) Указ

4. В результате завоевания Индии Бабур основал государство, называвшееся:

А) Индо-афганская империя;

Б) Индийская империя;

В) Империя Великих Моголов

Г) Империя Великих Монголов

5.Причина международных конфликтов XVI—XVIII вв.

1) нашествие гуннов

2) распространение идей гуманизма

3) изобретение огнестрельного оружия

4) противоречие между католиками и протестантами

Понятие

Определение

A) революция

Б) огораживания

B) новые дворяне

1) коренной переворот в жизни общества

2) сгон дворянами крестьян с их наделов

3) феодалы, занимающиеся предпринимательством и торговлей

4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян

6.Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Часть 2

1.Дайте определение понятиям:

1)Колония

2)Абсолютизм

3)Монополия

4)Контрреформация

2.Чем известны эти личности, соотнесите личность и событие:

1.Х.Колумб А) контрреформация

2.М.Лютер Б)руководитель армии парламента в Англии

3.Наполеон В)Открытие Америки

4.Мария кровавая Г)генерал французской армии

5. О.Кромвель Д)отец Реформации, «спасение души через веру»

Часть 3

Работа с документом.

«Национальное собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина:
1. Все люди рождаются свободными и равными в правах….
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации….
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому….
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех….

10. Никто не должен быть тревожным за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…»

1) Что это за документ?
2) Как называли мыслителей, чьи идеи отражены в этом документе?
3) Какие неотъемлемые права человека здесь перечислены?

Итоговая контрольная работа по истории раннего Нового времени. 7 класс

Вариант 3

Часть 1

1.Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

1)в Испании

2)в Англии

3)во Франции

4)в Австрии

2. В 1775 г. Континентальный конгресс, состоящий из представителей североамериканских колоний Англии, принял решение о создании Континентальной армии. Кто был назначен главнокомандующим этой армией?

1.)Александр Гамильтон

2)Джеймс Мэдисон

3)Томас Джефферсон

4)Джордж Вашингтон

3.Позднее других в Англии произошло событие:

1) провозглашение парламентской монархии

2) установление протектората Кромвеля

3) начало гражданской войны

4) битва при Нейзби

4.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?

1)Вольтер

2)Дж. Локк

3)Жан- Жак Руссo

5.Назовите государственную религию и учение, регулирующее отношения в обществе в Японии.

А) Синтоизм;

Б) Христианство;

В) Буддизм;

Г) Конфуцианство.

6.Соотнесите дату и событие

1)1492 г а)Северная война

2)XV – н. XVI б)революция в Англии

3)1524-1526 в)открытие Америки

4)1700-1721 г)крестьянская война в Германии

5)1640-1660 д)Высокое Возрождение

Часть 2

1.Дайте определение понятиям:

1)Парламентская монархия

2)Метрополия

3)Просвещение

4)Лоялисты

2.Чем известны эти личности, соотнесите личность и событие:

1.Н. Коперник А) начал Реформацию в Англии

2.Р.Декарт Б) первый президент США

3.Т. Мюнцер В) земля вращается вокруг солнца

4.Генрих VIII Г) предводитель Великой крестьянской войны в Германии

5.Дж.Вашингтон Д) Человек мыслит-сомневается-рождается истина

Часть 3

Работа с документом.

«Национальное собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина:
1. Все люди рождаются свободными и равными в правах….
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации….
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому….
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех….
10. Никто не должен быть тревожным за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…»

1) Что это за документ?
2) Как называли мыслителей, чьи идеи отражены в этом документе?
3) Какие неотъемлемые права человека здесь перечислены?

Итоговая контрольная работа по истории раннего Нового времени. 7 класс

Вариант 4

Часть 1

1. Что из перечисленного стало одним из последствий начала промышленного переворота в Англии?

1)появление первых мануфактур

2)формирование класса наемных работников

3)Начало процесса огораживаний

4)появление международной торговли

2. В каком государстве существовала власть военных вождей, носивших титул сёгун?

1)в Китае

2)в Индии

3)в Японии

4)в Османской империи

3.В Тридцатилетней войне противниками были:

1) Ришелье и Елизавета I

2) Густав II Адольф и Валленштейн

3) Людовик XIV и Густав II Адольф

4) Фердинанд II Габсбург и Валленштейн

4.Кто автор музыкального произведения «Реквием»?

1)Моцарт

2)Бетховен

3)Бах

5.Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в годы правления Акбара, реформы которого укрепили государство и создали общество, где в относительной гармонии сосуществовали разные религии. Как назывался принцип, по которому осуществлял свои реформы Акбар?

А) «гармония и порядок»;

Б) «мир для всех»;

В) «сосуществование»;

Г) «толерантность и терпимость».

6.Соотнесите дату и событие

1)1519-1521 г А) Начало промышленного переворота в Англии

2)1517 г Б) Нидерландская революция

3)1775-1783 В) кругосветное путешествие

4)70-80е гг XVIII В. Г) Война за независимость в США

5)1566-1609 Д) начало Реформации

Часть 2

1.Дайте определение понятиям:

1)Аграрная революция

2)Гильдия

3)Индульгенция

4)Пуритане

2.Чем известны эти личности, соотнесите личность и событие:

1) Джордж Вашингтон      

2) Томас Джефферсон      

 3) Бенджамин Франклин        

4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

Часть 3

Работа с документом.

«Национальное собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина:
1. Все люди рождаются свободными и равными в правах….
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации….
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому….
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех….
10. Никто не должен быть тревожным за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…»

1) Что это за документ?
2) Как называли мыслителей, чьи идеи отражены в этом документе?
3) Какие неотъемлемые права человека здесь перечислены?

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (7 класс)

15. Дайте определения понятий:

Республика — ____________________________________________

Просвещение — __________________________________________

Реформация — ___________________________________________

16. Какие изобретения были сделаны в XVIII веке?   Напишите изобретение, его автора и значение.

7 класс. Итоговая контрольная работа по истории Нового времени.

2 вариант

  1. Основной объект португальских экспедиций в конце XVXVI веков:

а) Северная Америка в) Индия

б) Южная Америка г) Африка

  1. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

а) республики                                   в) абсолютизма

б) демократии                                   г) раздробленности

  1. В эпоху Возрождения

а) стало высоко цениться образование

б) возросло влияние церкви на жизнь человека
в) увеличилось количество религиозных фанатиков

г) богословие получило новый импульс к развитию

  1. Родиной Реформации считается

а) Италия в) Испания

б) Германия г) Франция

  1. Тридцатилетняя война проходила в:

а) 1616-1646 гг.          в) 1628-1658 гг.          

б) 1618-1648 гг.         г) 1618 – 1658 гг.

  1. Промышленный переворот начался:

а) во Франции в середине XVIII в.

б) в Англии в середине XVIII в.

в) в Нидерландах в начале XVIII в.

г) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

  1. В результате войны за независимость США:

а) полностью отменялось рабство

б) утвердилось право народа самому выбирать форму правления

в) вводилось всеобщее избирательное право

г) утверждалось бесплатное наделение землей малоимущих

  1. Когда была принята конституция США?

а) в 1785 г. в) в 1787 г

б) в 1786 г. г) в 1788 г.

  1. Автор эпохи Просвещения, написавший произведение «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

а) Дениель Дефо б) Джонатан Свифт

в) Фридрих Шиллер г) Иоганн Гёте

  1. Во второе сословие во Франции входили:

а) крестьяне б) дворяне

в) духовенство г) промышленники

11. Один из основных итогов Французской революции

а) разрушение системы абсолютизма

б) установление конституционной монархии

в) заключение союза с Россией

г) консервация сословных отношений

12. Ниже приведен перечень имен. Все они, за исключением одного принадлежат деятелям художественной культуры. Найдите «лишнее»

а) И. С. Бах б) Д. Дефо

в) Ф. Шиллер г) Д. Харгривс

13. Установите события в хронологической последовательности. От самого раннего к более позднему.

События

А) принятие декларации независимости США

Б) депутаты Генеральных штатов объявили себя Национальным собранием

В) взятие Бастилии

Г) Семилетняя война

14. События, которые произошли во время Войны за независимость США. Выберите 2 варианта ответа.

А) Тридентский собор

Б) Декларации о вооруженном нейтралитете

В) конфискация земельных владений у лоялистов

Г) Семилетняя война

Д) запрет колонистам переселяться на запад

15. Дайте определения понятий:

Монархия — ____________________________________________

Возрождение — __________________________________________

Реформация — ___________________________________________

16. Какие изобретения были сделаны в XVIII веке?   Напишите изобретение, его автора и значение.

Ключи

22 балла

Итоговая контрольная работа по истории нового времени (7класс)

Вариант 1

Часть А

А) 20 ноября 1493

В) 15 мая 1500

Б) 12 октября 1492

Г) 10 декабря 1492

  1. Укажите какая королевская династия укрепилась в Англии в результате войны Алой и Белой Розы

А) Ланкастеры

В) Йорки

Б) Тюдоры

Г) Стюарты

  1. Первые колонии в Северной Америке в начале XVII в. Создали переселенцы из:

А) Англии

В) Португалии

Б) Франции

Г) Голландии

  1. Укажите, кто был автором «Декларации независимости»

А) Т. Джексон

В) Т. Джефферсон

Б) Т. Пейн

Г) Б. Франклин

  1. Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»

А) Вормскому конкордату

В) Флорентийской унии

Б) Аугсбургсому миру

Г) Утрехтскому миру

  1. Когда была принята Конституция США

А) в 1785 г.

В) в 1787 г.

Б) в 1786 г.

Г) в 1788 г.

  1. Когда началось Великая Английская революция

А) 1628

В) 1640

Б) 1629

Г) 1641

  1. Билль о правах подписан в

А) 1687 г.

В) 1689 г.

Б) 1688 г.

Г) 1690 г.

  1. Когда была принята декларация прав человека и гражданина

А) в 1789 г.

В) в 1791 г.

Б) в 1790 г.

Г) в 1792 г.

Часть Б

  1. ??? – рост городов

  2. ??? – форма правления при которой власть сосредоточена в руках одного человека, монарха

  3. ??? – место которого нет, что-то не реальное

  4. ??? – сподвижники Жана Кальвина

  5. ??? – грамота на отпущение грехов

  6. ??? – мировое господство одной страны

  7. ??? – к какой династии принадлежал король Испании Филипп II

Часть В

  1. Соотнесите события английской истории XVI в. и имена правителей, при которых они происходили

    1.Реформация

    1.Елизавета I

    2.Попытка проведения

    контрреформации

    2.Мария

    Кровавая

    3.Установление морского

    Господства

    3.Генрих VIII

  2. Расскажите все, что известно вам о великих географических открытиях

  3. Дайте характеристику одной из войн XVI- XVIII века

Вариант 2

Часть А

А) Сан-Сальвадор

В) Куба

Б) Гаити

Г) Барбадос

  1. Екатерина Арагонская была:

А) дочерью испанского короля Фердинанда и королевы Изабеллы

В) матерью Марии Кровавой

Б) теткой императора Священной Римской империи

Г) все перечисленное верно

  1. Укажите, когда была основана первая английская колония в Северной Америке

А) 1587 г.

В) 1607 г.

Б) 1604 г.

Г) 16010 г.

  1. Главнокомандующим вооруженных сил Америки в войне за независимость был:

А) Б. Франклин

В) С. Адамс

Б) Т. Джефферсон

Г) Д. Вашингтон

  1. Кто перевел библию на немецкий язык

А) Лютер

В) Мюнцер

Б) Цвингли

Г) Эразм Роттердамский

  1. Как называлась верхняя палата американского Конгресса

А) Палата представителей

В) Палата лордов

Б) Палата общин

Г) Сенат

  1. Кто такие «кавалеры»

А) сторонники короля

В) соратники Кромвеля

Б) пуритане

Г) сторонники республики

  1. В каком году в Англии была реставрирована монархия

А) 1658 г.

В) 1660 г.

Б) 1659 Г.

Г) 1661 Г.

  1. Согласно конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

А) республика

В) конституционная монархия

Б) парламентская республика

Г) абсолютная монархия

Часть Б

  1. ??? – форма правления, предполагавшая верховную неограниченную власть монарха

  2. ??? – новый класс дворянства

  3. ??? – период в развитии культуры при котором происходит возвращение к культуре Античности

  4. ??? – сподвижники Ульриха Цвингли

  5. ??? – непобедимое войско Испании, направленное против Англии

  6. ??? – английское ответвление кальвинизма

  7. ??? – участники партизанского движения в эпоху Нидерландской революции

Часть В

  1. Соотнесите дату и событие

    1.1562 г.

    1.Коронация Генриха IV

    2.1570 г.

    2.Убийство Генриха Гиза

    3.1572 г.

    3.Резня в Васси

    4.1588 г.

    4.Сен — Жерменский мир

    5.1594 г.

    5.Варфоломеевская ночь

  2. Расскажите все, что известно вам о Реформации

  3. Дайте характеристику одной из войн XVI- XVIII века

Вариант 3

Часть А

А) Париж

В) Рим

Б) Лондон

Г) Мадрид

  1. Разгром «Непобедимой армады», позволивший Англии установить морское господство, произошел в:

А) 1587 г.

В) 1509 г.

Б) 1588 г.

Г) 1603 г.

  1. Укажите, какой праздник существует в США в честь высадки переселенцев с корабля «Мэйфлауэр»

А) День независимости

Б) День отцов-пилигримов

Б) День благодарения

Г) День смирения

  1. Укажите, с какого момента началась война за независимость

А) «Бостонское чаепитие»

В) собрание первого Континентального конгресса

Б) принятие Декларации, провозглашавшей естественные права человека

Г) разгром английским отрядом склада оружия в Конкорде

  1. Когда был подписан Аугсбургский мир

А) в 1554 г.

В) в 1556 г.

Б) в 1555 г.

Г) в 1557 г.

  1. Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США

А) индейцы

В) негры

Б) женщины

Г) эмигранты

  1. Кто создал долгий парламент

А) Яков I

В) Кромвель

Б) Карл I

Г) Ферфакс

  1. Какой титул принял Кромвель в 1653 г.

А) лорд-канцлер

В) лорд-казначей

Б) лорд-протектор

Г) король

  1. Он не был якобинцем

А) Мирабо

В) Робеспьер

Б) Дантон

Г) Марат

Часть Б

  1. ??? – исключительное право на пользование, производство или продажу чего-либо

  2. ??? — дворяне, занявшиеся предпринимательством, получившие название «новое дворянство»

  3. ??? – движение за обновление христианской церкви

  4. ??? – свод законов Мартина Лютера за обновление церкви, вывешенный на дверях собора г. Виттенберга

  5. ??? – французские кальвинисты

  6. ??? – запрет

  7. ??? – переход от мануфактурной к фабричной промышленности

Часть В

  1. Соотнесите дату и событие

    1.1492 г.

    1.Аугсбургский мир

    2.1540 г.

    2.Первое путешествие Колумба

    3.1555 г.

    3. Образование ордена иезуитов

    4.1588 г.

    4.Нантский эдикт

    5.1598 г.

    5.Гибель «непобедимой армады»

  2. Расскажите все, что известно вам о культуре Возрождения

  3. Дайте характеристику одной из войн XVI- XVIII века

Вариант 4

Часть А

А) Нидерланды

В) Швейцария

Б) Германия

Г) Франция

  1. Укажите Королевскую династию, правившую в Англии в начале XVII в.:

А) Йорки

В) Тюдоры

Б) Ланкастеры

Г) Стюарты

  1. Укажите, что явилось причиной конфликта между Англией и ее колониями в Северной Америке

А) закон, лишавший колонии права свободной торговли

В) закон о гербовом сборе

Б) указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад

Г) все перечисленное

  1. Как переводится слово утопия

А) лучшее место

В) земля будущего

Б) новое место

Г) место, которого нет

  1. Что явилось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера

А) Священное писание

В) Мнение Святой церкви

Б) Мнение Святых отцов

Г) Повеление светских властей

  1. В каком городе состоялся Континентальный конгресс

А) в Бостоне

В) в Нью-Йорке

Б) в Филадельфии

Г) в Атланте

  1. Он был лидером левеллеров

А) Уинстенли

В) Кромвель

Б) Лильберн

Г) Ферфакс

  1. Он был лидером диггеров

А) Уинстенли

В) Кромвель

Б) Лильберн

Г) Ферфакс

  1. Робеспьер возглавил

А) комитет общественного спасения

В) законодательное собрание

Б) конвент

Г) учредительное собрание

Часть Б

  1. ???- предприятие, основанное на ручном труде и принципе разделения труда

  2. ??? – философское учение о проблеме бытия

  3. ??? – сподвижника Мартина Лютера

  4. ??? – борьба с уже обновленной церковью

  5. ??? – ночь массовых убийств протестантов в Париже

  6. ??? – мир заключенный в результате Тридцатилетней войны

  7. ??? –сторонники сохранения власти английского короля при независимости США

Часть В

  1. Соотнесите дату и событие

    1.1588 г.

    1.Вестфальский мир

    2.1632 г.

    2.Создание Великобритании

    3.1642 г.

    3.Гибель «непобедимой армады»

    4.1648 г.

    4.Начало гражданской войны в Англии

    5.1707 г.

    5.Битва у Лютцена

  2. Расскажите все, что известно вам Тридцатилетней войне

  3. Дайте характеристику одной из войн XVI- XVIII века

Ключи к части А, Б

Вариант 1

Часть А

1. б

2. б

3.

4. а

5. б

6. в

7. в

8. в

9. а

Часть Б

1. урбанизация

2. монархия

3. утопия

4. кальвинизм

5. индульгенция

6. гегемония

7. Габсбург

Часть В

  1. 1-3

2-2

3-1

Вариант 2

Часть А

1. а

2. г

3. в

4. г

5. а

6. г

7. а

8. в

9. в

Часть Б

1. абсолютизм

2. буржуазия

3. Возрождение

4. цвинглианство

5. армада

6. пуритане

7. гёзы

Часть В

  1. 1-3

2-4

3-5

4-2

5-1

Вариант 3

Часть А

1. а

2. б

3. б

4. б,в,г

5. б

6. г

7. б

8. б

9. б

Часть Б

1. монополия

2. джентри

3. реформация

4. 95 тезисов

5. гугеноты

6. вето

7. переворот (промышленный)

Часть В

  1. 1-2

2-4

3-5

4-2

5-1

Вариант 4

Часть А

1. г

2. в

3. г

4. г

5. а

6. б

7. б

8. а

9. а

Часть Б

1. мануфактура

2. гуманизм

3. лютеранство

4. контрреформация

5. Варфоломеевская (ночь)

6. Вестфальский (Мирный договор)

7. лоялисты

Часть В

  1. 1-3

2-5

3-

4-1

5-

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 7 класс

Итоговая контрольная работа по Истории Нового времени. 7 класс

А1.  Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия;                     в) Нидерланды и Испания;

б) Англия и Нидерланды;                    г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в Южную Америку;          в) в Африку.

б) в Индию;                          г) в Северную Америку

А3.Определите, в каком году было предпринято первое путешествие, возглавленное Христофором Колумбом:

а) 1498;                    в) 1492;

б) 1486;                    г) 1493.

А4. Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве:

а) аграрное;                  в) феодальное;    

б) передовое;              г) капиталистическое.

А5.При капитализме в обществе складываются два основных класса:

а) Рабы и рабовладельцы

б) Буржуазия и наёмные рабочие

в) Феодалы и крестьяне

А6.Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

а) Эразм Роттердамский                          в) Христофор Колумб

б) Николай Коперник                               г) Исаак Ньютон

А7. Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

а) Людовик XIV; б) Генрих VIII;

в) Франциск I; г) Яков I

А8. Кто начал реформацию в Англии?

а) Елизавета I Тюдор; б) Генрих VIII;

в) Мария Кровавая; г) Яков I Стюарт

А9. Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

а) Жан Кальвин; б) Мартин Лютер;

в) Томас Мюнцер; г) Игнатий Лойола

А10. Начало революции в Англии:
а) 1525; в) 1628;
б) 1553; г) 1640.

А11. Форма правления, при которой власть в государстве выбирается, называется:

а) Сословно-представительная монархия

б) Абсолютная монархия

в) Республика

г) Конституционная монархия

А12.  Гуманизмом называют:

а) науку о возникновении и развитии человеческого общества

б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

в) борьбу против продажи индульгенций

г) христианскую религию

В 1.Найдите ошибки:

Последствия Великих географический открытий – это:

а) Развитие мировой торговли

б) Приглашение правителей открытых земель в Европу

в) Создание системы «колония — метрополия»

г) Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

д) Оказание помощи отсталым народам

В 2. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

Запишите ответы:

В3. Соотнесите художника и картину

Запишите ответы:

В4. По какому принципу образован ряд и продолжи его

Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле,_-это ______________

В5. Завершите фразу:

Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется____________________________________________________________________

Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных, называется __________________________

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства — это _________________________________

Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть, называется _________________________________

Петиция, представленная его величеству духовными и светскими лордами и общинами, собравшимися в настоящем парламенте, относительно различных прав и вольностей его подданных, вместе с ответом, данным на нее его величеством королем в полном собрании парламента.

Его королевскому пресветлому величеству:

1. Духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в парламенте, всеподданнейше представляют нашему верховному государю королю нижеследующее: так как статутом, изданным в царствование короля Эдуарда I объявлено и узаконено, что никакие подати или сборы не будут налагаемы или взимаемы в этом королевстве королем или его наследниками без доброй воли и согласия архиепископов, епископов, графов, баронов, рыцарей, горожан и других свободных людей из общин этого королевства; и властью парламента, созванного на двадцать пятом году царствования короля Эдуарда III, объявлено и узаконено, что на будущее время никто не должен быть принуждаем против своей воли
давать взаймы деньги королю, ибо такие займы были противны справедливости и вольностям страны;… ваши подданные унаследовали ту свободу, что они не могут быть принуждаемы платить какой-либо налог, подать, сбор или другую подобную повинность, не установленную общим согласием в парламенте.

2. Но тем не менее в недавнее время были изданы различные предписания, обращенные к комиссарам во многих графствах, с инструкциями, в силу которых ваш народ был собираем в различных местностях и побуждаем ссудить известные суммы денег вашему величеству, и некоторые, после отказа их сделать это, были приводимы к присяге, вопреки законам и статутам этого королевства, и были принуждаемы являться к допросу в ваш тайный совет и в иные места, и другие были по той же причине задерживаемы и заключаемы в тюрьму

4. И на двадцать восьмом году царствования короля Эдуарда III было объявлено и узаконено властью парламента, что ни один человек, какого бы звания и состояния он ни был, не может быть лишен земли, принадлежащей ему на правах собственности или пользования, схвачен, заключен в тюрьму, или лишен наследства, или предан смерти, не будучи привлечен к ответственности в законном порядке судопроизводства.

5. Но тем не менее, вопреки смыслу означенных статутов и других добрых законов и статутов вашего королевства, изданных на тот же предмет, многие из ваших подданных в недавнее время были заключены в тюрьму без указания какой-либо причины…..

7. Так как, равным образом, властью парламента в двадцать пятом году царствования короля Эдуарда III объявлено и узаконено, что никто не должен быть судим за уголовное преступление противно форме, установленный Великой Хартией и другими законами и статутами вашего королевства, что никто не может быть присужден к смерти иначе, как по законам, установленным в вашем королевстве или по обычаям того же королевства или в силу актов парламента,и, с другой стороны, никакой преступник, какого бы звания он ни был, не может быть изъят от установленного порядкасудопроизводства и от наказаний, налагаемых законами и статутами этого королевства; но тем не менее в недавнее время были изданы различные предписания за большой печатью вашего величества, в силу которых известные лица были назначены комиссарами с властью и полномочием преследовать в пределах страны по законам военного времени

11. Обо всем этом они все подданнейше ходатайствуют пред вашим пресветлым величеством, как о своих правах и вольностях, согласных с законами и статутами этого королевства, и просят кроме того, чтобы ваше величество соблаговолили объявить, что решения, действия и меры, состоявшиеся в ущерб народу в каком-либо из означенных пунктов, не могут иметь последствий для будущего или служить впредь примерами; и чтобы ваше величество всемилостивейше соизволили, для вящего удовлетворения и успокоения народа, объявить вашу королевскую волю и желание, чтобы в вышеозначенных делах все ваши чиновники и должностные

лица служили вам согласно с законами и статутами этого королевства, как того требует слава вашего величества и благоденствие этого королевства.

По прочтении настоящей петиции и по полном уяснении ее содержания названным государем королем был дан в полном собрании парламента такой ответ: «Да будет сделано по сему желанию».

Выверено по изданию: Законодательство Английской революции 1640-1660 гг. Отв.ред. Е.А.Косминский. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1946. Пер. Ф.Ф.Кокошкина

  1. Составить план документа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найти в тексте .

Кто составил данную петицию?

__________________________________________________________________________

Какие права отстаивал парламент?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем обвиняли короля?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ответил король?

__________________________________________________________________________

  1. Исходя из данного документа, определите форму правления в Англии 17 века.

________________________________________________________________________

Контрольная работа по истории Нового времени 7 класс

Контрольная работа по итогам 1 полугодия по Истории Нового времени 7 класс. Вариант 1

                  

Часть   А

 

  1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

  1. Причиной начала церковной реформы в Англии было

  1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

 

  1. Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

 

4..Реформация – это _________

а) отрицание веры в бога

      б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из течений протестантизм

г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее  к ее расколу.

д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

 

  1. Абсолютизм – это ________________

а) отрицание веры в бога

б) форма правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из течений протестантизма.

г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви,  приведшее к ее расколу.

д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

 

6.Религиозные войны во Франции – это:

а) Борьба за национальную независимость. б) Война католиков и протестантов.

в) Противостояние мусульман и христиан.  г) Борьба между претендентами на папский престол.

 

7.Найдите ошибочное утверждение:

а) Ришелье – кардинал  Франции  б) Томас Мюнцер-глава крестьянского восстания в Германии

в) Мартин Лютер-основатель англиканской церкви.

 

  1. Начало европейской Реформации положила деятельность:

а) Ж.Кальвина;                б) Генриха VIII;                в) М.Лютера.

 

  1. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

 

  1. 10. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

  1) убийство гугенотов в Васси

  2)  поддержка французских протестантов Англией

  3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

  4) рост государственных налогов

 

Часть В.

1 . Назовите принцип, объединяющий эти страны.  Испания и Португалия:

а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

  1. Назовите принцип, объединяющий эти страны. Англия и Нидерланды:

а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

 в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

 

  1. Приведите в соответствие:

а) О.Кромвель

1. руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании;

б) И.Ньютон

2. король Франции

в) Генрих IV

3. лидер Английской революции

г) Вильгельм Оранский

4. ученый, открывший закон всемирного тяготения

 

4.Замените определение термином:

  1. a) Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.

б) Папские грамоты об отпущении грехов.

 

5.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

 

1.Германия

2.Англия

3.Испания

                        а) ГенрихVIII

                        б) Непобедимая армада

                        в) Начало реформации

                        г) Филипп II

                        д) Кровавое законодательство

                        е) Томас Мюнцер

 

 

Часть С

 

1.Определите, по какому принципу построены ряды

а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.

б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.

в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

2.Дополните логическую цепочку

а) Франция — ____________________ — Религиозные  войны

б)_______________- ГенрихVIII — Королевская реформация.

3.Дайте определение:

 Новая история- это …

 

 

 

 

 

Контрольная работа по итогам 1 полугодия по Истории Нового времени 7 класс. Вариант 2.

 

Часть А.

 

  1. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

  1. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

  1. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

  1. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

  1. Протестантская церковь в Англии называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

  1. Огораживания это —

 1)постройка оград вокруг пастбищ

 2)лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища

 3)законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия

 4)строительство населением городов защитных укреплений

 

  1. Признаками абсолютизма не являются:

 

  • Постоянная профессиональная армия
  • Единое законодательство
  • Выборный законодательный орган власти
  • Государственная церковь

 

  1. Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

1)  Испании     2)  Англии    3)  Франции     4)  Португалии

 

  1. Кого во Франции называли гугенотами

 1) выходцев из Швейцарии

 2) протестантов

 3) буржуа-предпринимателей

 4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

 

  1. Что было результатом политики Ришелье

  1) прекращение религиозных войн

  2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

  3) отмена Нантского эдикта

  4) поражение в Тридцатилетней войне

 

Часть  В

 

  1. Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;             

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

  1. Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

  1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

 

  • Леонардо да Винчи а) картина «Возвращение блудного сына»
  • Микеланджело Буонаротти б) картина «Сикстинская мадонна»
  • Рафаэль Санти в) скульптура «Давид»
  • Рембрандт г) картина «Джоконда»

4.Замените определение термином:

  1. a) Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.

б) Папские грамоты об отпущении грехов.

 

5.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

 

1.Германия

2.Англия

3.Испания

                        а) ГенрихVIII

                        б) Непобедимая армада

                        в) Начало реформации

                        г) Филипп II

                        д) Кровавое законодательство

                        е) Томас Мюнцер

 

 

Часть С

1.Определите, по какому принципу построены ряды

а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.

б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.

в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

  1. Титаном Возрождения называли
  • Томаса Мора
  • Питера Брейгеля старшего
  • Леонардо да Винчи
  • Мону Лизу

 

3.Дайте определение:

   Утопия — это …

 

 

Контрольный срез по истории

7 КЛАСС

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

«А» оцениваются в1 балл – всего 9;

«В» оцениваются в2 балла (В1,В2), в 4 балла (В3,В4)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 6 баллов (В5) /за каждый правильный ответ 1 балл/ – всего 18;

«С» оцениваются в 2 балла (С1), С2, С3- за каждый правильный ответ-1 балл,  – всего 13; ИТОГО: максимум 40 баллов

«5» -32-40 баллов
«4» — 24-31 балл

«3» — 15-23 баллов

часть

баллы

№ задания

ответ

баллы

А

1

1.       

 

 

 

1

2.       

 

 

 

1

3.       

 

 

 

1

4.       

 

 

 

1

5.       

 

 

 

1

6.       

 

 

 

1

7.       

 

 

 

1

8.       

 

 

 

1

9.       

 

 

В

2

1.       

 

 

 

2

2.       

 

 

 

4

3.       

а)  —

б)  —

в)  –

г)  —

 

 

4

4.       

а)  —

б)  —

 

 

6

5.       

1)-

2)-

3)-

 

С

2

1.       

а)  —

б)  —

в)  –

г)  —

д) —

 

 

2

2.       

а)  —

 

б)  —

 

 

1

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

Итого:

 

 

 

 

Оценка:

 

 

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

Часть 1

1. К причинам Великих географических открытий не от­носятся

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»

1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Укажите название документа, который содержит следую­щие слова: «Чтобы не дать никакого повода к смутам и рас­прям среди наших подданных, мы позволили и позволяем ис­поведующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений».

1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»

4. Какое событие произошло позднее других?

1) назначение кардинала Ришелье первым министром ко­роля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь

Часть 2

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»

Авторы

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родив­шись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бе­режливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

___________ → Епископ Кентерберийский → Епископы → Священники → Верующие

Часть 3

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «По­литика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.

Вариант 2

Часть 1

1. К причинам Великих географических открытий не от­носится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его твор­чество явилось новым стандартом изображения в скульпту­ре обнажённого человеческого тела».

1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес

3. Укажите название документа, который содержит сле­дующие слова: «…Мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынеш­ний и будущий папы, насколько это послужит для блага души и для распространения религии».

1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт

4. Какое событие произошло позднее других?

1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией вла­сти папы римского

Часть 2

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»

Авторы

1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, отно­сящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения чело­века с Богом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь
Лютеранская ….. Англиканская

Часть 3

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Прав­ление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.

Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генри­ха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во вну­триполитической жизни стра­ны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дво­рянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития про­мышленности, торговли, судо­ходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к фран­цузскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лота­рингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Анг­лии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Ели­заветы I:
а) провозглашение государ­ственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития про­мышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-проте­стантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елиза­веты I: борьба с Испанией за морское первенство заверши­лась разгромом Непобедимой армады и превращением Ан­глии в одну из первых мор­ских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.

Методическая разработка по истории (7 класс) на тему: Проверочная работа №1 по истории Нового времени. 7 класс.

Проверочная работа№1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №1.

  1. Замените определение термином:
  1. Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.
  2. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.
  3. Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

 

  1. Дайте определения понятиям:
  1. Конкиста
  2. Мануфактура

     

     3.Завершите фразу:

  1. Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..
  2. Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …
  3. Религиозные войны во Франции  происходили в …

     

    4.Найдите ошибку:

       Последствия Великих географический открытий – это:

  1. Развитие мировой торговли
  2. Приглашение правителей открытых земель в Европу
  3. Создание системы «колония — метрополия»
  4. Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

 

    5. Выбери верные ответы:

    5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:

  1. Рабы и рабовладельцы
  2. Буржуазия и наёмные рабочие
  3. Феодалы и крестьяне

  5.2 К деятелям литературы и  искусства эпохи Возрождения относятся:

  1. Ришелье
  2. Эразм Роттердамский
  3. Леонардо да Винчи
  4. Томас Мюнцер
  5. Авиценна
  6. Уильям Шекспир

 

6. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Германия

а) Генрих VIII

б) разгром Непобедимой армады

2. Англия

в) начало Реформации

в) «Кровавая свадьба»

3. Франция

г) гугеноты

е)  Томас Мюнцер

7. Перечислите причины Реформационного движения в Европе.

8. Сравните централизованную и  рассеянную мануфактуру.

9. Охарактеризуйте специфику Реформации во Франции.

10. Дайте определения понятиям: биржа, буржуазия, англиканская церковь, индульгенция, капитализм.

Проверочная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

  1. Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …
  2. Страна, которой принадлежит колония, называется …

2.Религиозные войны во Франции – это:

  1. Борьба за национальную независимость
  2. Война католиков против протестантов
  3. Противостояние мусульман и христиан
  4. Борьба между претендентами на папский престол

3. Причины  Великих географических открытий:

  1. Развитие мировой торговли
  2. Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)
  3. Создание системы «колония — метрополия»
  4. Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе
  1.  

4.Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ришелье – кардинал Франции
  2. Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии
  3. Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама
  4. Генрих VIII – король Англии

5. Завершите фразу:

  1. Крестьянская война в германии произошла в …, предпосылкой стали события…(опишите их).
  2. Первое кругосветное путешествие состоялось в …

6. Форма правления, при которой власть в государстве выбирается, называется:

  1. Сословно-представительная монархия
  2. Абсолютная монархия
  3. Республика
  4. Конституционная монархия

7. Определите по какому принципу построены ряды:

  1. 1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.
  2. Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

8.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

б) гугеноты

2. Франция

в) Ж.Кальвин

г) пресвитерианская  церковь

3. Швейцария

д) «Золотой век Елизаветы»

е) Варфоломеевская ночь

9. Дайте определения: Возрождение, инквизиция, меркантилизм, пастор, джентри.

10. Охарактеризуйте специфику Реформации в Англии.

Следы Древнего Рима в современном мире

Древний Рим оказал большое влияние на современный мир. Хотя с момента расцвета Римской империи прошли тысячи лет, мы все еще можем видеть доказательства этого в нашем искусстве, архитектуре, технологиях, литературе, языке и законодательстве. От мостов и стадионов до книг и слов, которые мы слышим каждый день, древние римляне оставили свой след в нашем мире.

Искусство и архитектура

Древние римляне оказали огромное влияние на искусство и архитектуру.Мы можем найти следы римского влияния в формах и структурах на протяжении всего развития западной культуры.

Хотя римляне находились под сильным влиянием Древней Греции, они смогли внести улучшения в некоторые заимствованные греческие конструкции и изобретения. Например, они продолжали использовать колонны, но форма в римских зданиях стала более декоративной и менее структурной. Древние римляне создавали изогнутые крыши и большие арки, которые могли выдерживать больший вес, чем стоечно-балочная конструкция, которую использовали греки.Эти арки послужили фундаментом для массивных мостов и акведуков, созданных римлянами. Древние, любящие дичь, также построили большие амфитеатры, в том числе Колизей. Спортивные стадионы, которые мы видим сегодня, с их овальными формами и многоярусными сиденьями, происходят от основной идеи, разработанной римлянами.

Арки Колизея сделаны из цемента — удивительно прочного строительного материала, который римляне сделали из того, что у них было под рукой: вулканического пепла и вулканической породы. Современные ученые считают, что использование этого пепла является причиной того, что такие сооружения, как Колизей, все еще стоят сегодня.Римские подводные сооружения оказались еще крепче. Морская вода, вступая в реакцию с вулканическим пеплом, создала кристаллы, которые заполнили трещины в бетоне. Чтобы бетон был таким прочным, современные строители должны укреплять его сталью. Поэтому сегодня ученые изучают римский бетон, надеясь повторить успех древних мастеров-строителей.

Скульптура того периода тоже оказалась довольно прочной. Римляне делали свои статуи из мрамора, создавая памятники великим человеческим достижениям и достижениям.Тысячи римских артефактов по-прежнему можно увидеть в музеях по всему миру.

Технологии и наука

Древние римляне были первопроходцами во многих областях науки и техники, создав инструменты и методы, которые в конечном итоге сформировали то, как мир делает определенные вещи.

Римляне были чрезвычайно искусными инженерами. Они достаточно хорошо понимали законы физики, чтобы разработать акведуки и более эффективные способы улучшения течения воды.Они использовали воду как энергию для питания шахт и заводов. Они также построили обширную дорожную сеть, что для того времени было большим достижением. Их дороги были построены путем укладки гравия и затем мощения каменными плитами. Система римских дорог была настолько обширной, что, как говорили, «все дороги ведут в Рим».

Наряду с крупномасштабными инженерными проектами римляне также разработали инструменты и методы для использования в сельском хозяйстве. Римляне стали успешными фермерами благодаря своим знаниям климата, почвы и других вопросов, связанных с посадками.Они разработали или усовершенствовали способы эффективного посева сельскохозяйственных культур, а также орошения и осушения полей. Их методы все еще используются современными фермерами, такие как севооборот, обрезка, прививка, отбор семян и внесение удобрений. Римляне также использовали мельницы для обработки зерна от сельского хозяйства, что повысило их эффективность и заняло много людей.

Литература и язык

На большую часть мировой литературы большое влияние оказала литература древних римлян.В период, который считается «золотым веком римской поэзии», такие поэты, как Вергилий, Гораций и Овидий, создавали произведения, оказавшие неизгладимое влияние. Например, « Метаморфозы » Овидия вдохновляли таких авторов, как Чосер, Мильтон, Данте и Шекспир. Шекспир, в частности, был очарован древними римлянами, которые послужили источником вдохновения для некоторых из его пьес, включая Юлий Цезарь и Антоний и Клеопатру .

Хотя римская литература оказала глубокое влияние на остальной мир, важно отметить влияние, которое римский язык оказал на западный мир.Древние римляне говорили на латыни, которая распространилась по всему миру с ростом политической власти Рима. Латинский стал основой группы языков, получивших название «романских языков». К ним относятся французский, испанский, итальянский, португальский, румынский и каталонский. Многие латинские корневые слова также являются основой многих английских слов. Английский алфавит основан на латинском алфавите. Наряду с этим в современной системе правосудия все еще используется много латыни.

Закон

Использование латинских слов — не единственный способ, которым древние римляне повлияли на западную систему правосудия.Хотя римская судебная система была чрезвычайно суровой в своих наказаниях, она действительно служила приблизительным наброском того, как судебные разбирательства происходят сегодня. Например, было предварительное слушание, как и сегодня, когда магистрат решал, было ли дело на самом деле или нет. Если были основания для дела, известный римский гражданин рассматривал бы дело, и были бы представлены свидетели и доказательства. Римские законы и их судебная система послужили основой для систем правосудия многих стран, таких как Соединенные Штаты и большая часть Европы.

Древние римляне заложили основу для многих аспектов современного мира. Неудивительно, что некогда процветающая империя смогла повлиять на мир во многих отношениях и оставить после себя прочное наследие.

.

7 чудес современного мира

Автор Oishimaya Sen Nag, 21 марта 2018 г. в журнале Travel

Delta Works — это серия плотин, построенных для защиты страны Нидерланды, расположенной на небольшой высоте, от затопления водой из Северного моря.

В 1994 году Американское общество инженеров-строителей составило список семи чудес современного мира.Это было сделано, чтобы отдать дань уважения величайшим достижениям гражданского строительства ХХ века.

Также доступен полный список семи чудес света.

7.Мост Золотые Ворота — Калифорния, США

Мост Золотые Ворота — это подвесной мост, соединяющий пролив Золотые Ворота шириной 1,6 км и длиной 4,8 км между Тихим океаном и заливом Сан-Франциско. Мост соединяет город Сан-Франциско с менее густонаселенным округом Марин. Мост Золотые Ворота называют самым фотографируемым мостом в мире.

6.Эмпайр-стейт-билдинг — Нью-Йорк, США

102-этажный Эмпайр-стейт-билдинг известен как один из первых когда-либо построенных небоскребов и одно из самых известных зданий в Нью-Йорке. Здание поднимается на высоту 1454 футов. В течение почти 40 лет Эмпайр-стейт-билдинг считался самым высоким зданием в мире. Здание служит культурной иконой Америки.Эмпайр-стейт-билдинг был показан в нескольких фильмах, телешоу и литературе. Эту достопримечательность Нью-Йорка посетили почти 110 миллионов человек. Со смотровой площадки на 86-м этаже Эмпайр-стейт-билдинг открывается впечатляющий вид на весь город.

5.Си-Эн Тауэр — Торонто, Канада

Башня CN Tower высотой 553,33 м находится в центре Торонто, крупнейшего города провинции Онтарио и самой страны Канады. Строительство башни было завершено в 1976 году. В течение 34 лет с момента завершения она считалась самым высоким отдельно стоящим сооружением в мире. В настоящее время Си-Эн Тауэр является самым высоким отдельно стоящим зданием в Западном полушарии и культовым символом горизонта Торонто и Канады.CN Tower ежегодно посещают более двух миллионов посетителей.

4. Тоннель под Ла-Маншем — Франция / Великобритания

Тоннель под Ла-Маншем — это туннель, который проходит под Ла-Маншем в Дуврском проливе от Фолкстона, Кент, Соединенное Королевство, до Кокель, Па-де-Кале, Франция.Длина канала составляет 50,5 км, а длина подводного участка — 37,9 км. Глубина канала в самой низкой точке составляет 250 футов. Поезда могут двигаться по туннелю с максимальной скоростью 160 км / час. Через туннель проходят скоростные пассажирские поезда Eurostar, Eurotunnel Shuttle и международные грузовые поезда.

3.Плотина Итайпу — Парагвай / Бразилия

Плотина Итайпу — крупный гидроэнергетический проект, расположенный на реке Парана между Парагваем и Бразилией. Проект является двусторонним и завершился в 1984 году. Установленная генерирующая мощность плотины Итайпу составляет 14 ГВт. 20 генераторных установок являются частью проекта, из которых десять генерируют с частотой 60 Гц для Бразилии, а остальные десять — с частотой 50 Гц для Парагвая.

2. Delta Works / Zuiderzee Works — Нидерланды

Delta Works / Zuiderzee Works — один из крупнейших гидротехнических проектов, осуществленных Нидерландами в 20 веке.Проект включал в себя строительство массивной системы искусственных дамб, дамб, систем водоотвода, мелиоративных работ и т. Д. Работы в Зуйдерзее включали строительство плотины на участке воды в устье Северного моря и рекультивацию земель вновь созданная плотина. Он направлен на борьбу с наводнениями и развитие сельского хозяйства.

1.Панамский канал — Панама

Панамский канал, искусственный водный путь протяженностью 77 км в Панаме, является одним из семи чудес современного мира. Он выполняет жизненно важную функцию соединения Тихого океана с Атлантическим океаном через Панамский перешеек, облегчая международную морскую торговлю. Панамский канал, который считается одним из самых больших и сложных инженерных проектов современности, значительно сократил время, необходимое для перемещения судов между океанами.Теперь корабли могут избегать опасного и трудоемкого маршрута вокруг мыса Горн, самой южной оконечности Южной Америки.

Семь чудес современного мира

Рейтинг Wonder Дата окончания Расположение
1 Тоннель под Ла-Маншем 6 мая 1994 г. Дуврский пролив, между Великобританией и Францией
2 CN Tower 26 июня 1976 г. Торонто, Онтарио, Канада
3 Эмпайр Стейт Билдинг 1 мая 1931 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, Вашингтон.S.
4 Мост Золотые Ворота 27 мая 1937 г. Пролив Золотые Ворота, к северу от Сан-Франциско, Калифорния, США
5 Плотина Итайпу 5 мая 1984 г. Парана Река между Бразилией и Парагваем
6 Delta Works / Zuiderzee Works 10 мая 1997 г. Нидерланды
7 Панамский канал 7 января 1914 г. Панамский перешеек
.

Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней, Эндрю Гордон, 2003

Правители, пришедшие к власти в 1868 году, инициировали изменения, которые составили современную революцию в Японии. Чтобы понять это время трансформации, нужно прежде всего обратить пристальное внимание на политический, социальный и культурный порядок, который объединился в 1600-х годах, и на многие изменения 1700-х и 1800-х годов. Эта история того, что называется эпохой Токугава (по имени правящей семьи), находится в центре внимания Части 1.Однако, прежде чем исследовать этот увлекательный период, новички в изучении раннего модерна и современной Японии должны познакомиться с ключевыми особенностями географии, политики и международных отношений, а также культуры, уходящей гораздо дальше во времени, и все из которых оставались важными в современную эпоху. .

ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ

Территория современной Японии состоит из длинной тонкой цепи островов примерно в ста милях от Корейского полуострова в ближайшей точке и в пятистах милях от побережья Китая.Четыре основных острова — Кюсю, Хонсю, Сикоку и Хоккайдо (японские правители не контролировали земли и людей Хоккайдо до девятнадцатого века). Этот архипелаг простирается по диагонали с северо-востока на юго-запад примерно на тысячу двести миль, что примерно равно длине восточного побережья Соединенных Штатов. Никогда не далеко от океана; самая внутренняя точка страны находится не более чем в восьмидесяти милях от побережья. Общая площадь Японии составляет чуть менее 150 000 квадратных миль, что примерно соответствует размеру Монтаны.Площадь равнинных равнин не превышает 13% от общей площади; то, что занято плато, добавляет еще 12 процентов. Более двух третей общей поверхности суши составляют крутые горные районы. Обильный дождь. Сезон дождей в июне и начале июля приходится на период между весной и жарким влажным летом. Сезон дождей вызывает менее интенсивные ливни, чем муссоны в других частях Азии, но его достаточно для успешного орошения и выращивания риса.

Некоторые аспекты этой географической ситуации имеют отношение к современной истории Японии.Расстояние от южного острова Кюсю до материковой части Азии было достаточно близко, чтобы позволить морские путешествия более двух тысяч лет назад, но этого было достаточно, чтобы сделать это путешествие опасным. До наших дней такое расстояние позволяло, но необычно, начать военные вторжения с континента или завоевательные экспедиции из Японии. Это умеренное расстояние также позволило людям, живущим в современной Японии, как до современной эпохи, так и позже, иметь двойственное представление о своем отношении к культурам азиатского континента.С другой стороны, японский народ гордился своим китайским наследием и демонстративно заявлял о своей независимой идентичности.

.

Интимное расследование тюрьмы современного школьного образования Джона Тейлора Гатто

Книга онлайн на сайте автора

Ах, старые добрые времена, еще до законов о детском труде, когда не было времени на такие изобретения, как «подростковый возраст», назад когда можно было спеть милую песню о темнокожих или негров, не будучи расистом, когда порка детей во имя вежливости была хорошим делом, хотя Гатто, похоже, неоднозначно относится к собственной порке за неправильное произношение французских глаголов.

Эту книгу можно было бы начать с главы 17 и сделать многие из тех же соображений, если бы не потакание своим «исследованиям» в предыдущих 16 главах. С другой стороны, таков мир самоиздания.

Я согласен, что американская школьная система далека от идеала. Большинство людей, которых я знаю, согласятся с тем, что универсальный подход не работает для многих. Не существует согласования разных графиков развития для разных детей, разных стилей обучения, разных личностей.Нынешняя «эпидемия» СДВГ и подобных «расстройств» указывает на то, что мы патологизировали нормальный аспект поведения в детстве. Издевательства допустимы, требуется подчинение. Мы обесценили профессиональное образование, переложив его на детей, которые считаются «слишком глупыми», чтобы попасть в колледж, тем самым обесценивая университетское образование, делая его ожидаемым для всех.

Некоторые предложения Гатто в самом последнем разделе даже имеют смысл. И мне нравится это описание школьной администрации: «Их работа не о детях, а об обслуживании систем.

Но в целом эта книга представляет собой собрание анекдотов, несоответствий и ошибочной логики, представленных в виде связного трактата.

Большая часть моей критики также обычно направлена ​​против многих критиков традиционного образования. Не каждый родитель или группа родителей имеют уровень навыков и дохода для обучения на дому или вне школы. И очень непрактично получать образование по предметам, которые родители не могут охватить, не посещая класс, предположительно в учебном заведении.Родители, которые хорошо учатся на дому, также могут направлять и поддерживать все, кроме самых квадратных вешек, в рамках обычной школьной системы.

Не все школы являются бюрократическими крайностями, которые описывает Гатто; Рискну сказать, что большинство — нет. Моя не была, и моя вряд ли была воплощением прогрессивной школы. И большинство детей, которых я знал, казалось, пришли из школ, похожих на мою, несмотря на стопку писем от фанатов Гатто.

Гатто утверждает, что школьная система делает нас нацией дронов. Я бросаю вызов ему, чтобы доказать, что современное общество менее похоже на дрон для среднего человека, чем все, что было раньше.Несколько анекдотов об успешных самоучках из давних времен не означают, что жизнь обычного человека была менее унылой, чем сегодня, как и несколько анекдотов о людях, преуспевающих в современной системе, должны доказать Гатто, что он все влажный.

Домашнее обучение не сделает всех «Бенджамином Франклином, братьями Райт, Томасом Эдисоном или Генри Фордом». В дни до обязательного образования большинство людей не были «Бенджамином Франклином, братьями Райт, Томасом Эдисоном или Генри Фордом».Не каждый, кто предоставлен самим себе или своим родителям, станет великим ученым. Не на каждого ребенка можно рассчитывать, что он создаст программу ухода из школы, которая действительно даст ему то, что ему нужно. Некоторые люди действительно ленивы. Некоторым просто не хватает общей картины. И у нас больше нет такой культуры или экономики, где есть много места для необразованных. Промышленную революцию нельзя повернуть вспять. Большой капитализм тоже никуда не денется.

Конечно, у нас было несколько дрянных обществ с момента введения обязательного образования в США.С. и Европа. Институциональный расизм, маккартизм, худшие аспекты коммунизма … но не то чтобы раньше не было дрянных обществ. Феодализм? Рабство — разве можно винить обязательное образование? Можем ли мы винить в азиатской секс-торговле и обязательное образование?

Гатто тоже не особо заботится о высшем образовании. И он особо подчеркивает, что критикует Семь сестер. Институциональное образование достаточно плохо; очевидно, что институционализированное образование для женщин намного хуже.

Один из самых вопиющих фрагментов риторики Гатто — это то, что он связывает движение чартерных школ с «тем же институциональным сознанием, которое когда-то посылало речные броненосцы, полные вооруженных детективов, чтобы разрушить стальной профсоюз в Хомстеде, расстрелять забастовщиков на Ривер-Руж и сжечь до смерти более десятка женщин и детей в Ладлоу «. И он смеет жаловаться на пропаганду в школах? Можно было бы подумать, что он будет за движение чартерных школ, как уменьшение институционализации и возврат к большему количеству местного контроля над школами, но я полагаю, что на данный момент это домашнее обучение / отмена школы или ничего для него.

С другой стороны, на протяжении всей книги присутствует нить предвзятого отношения, в основном христианского и особенно католического, с явной примесью либертарианского страха перед Новым мировым порядком. (Гатто называет себя устаревшим католиком, но, похоже, он не ушел далеко.)

Например, Гатто связывает современное планируемое отцовство с взглядами Маргарет Сэнджер на евгенику. Конечно, существует историческая связь, но какой смысл вообще упоминать о планируемом отцовстве в книге по образованию? Забавная шутка о бесплатных презервативах является еще одним свидетельством его предвзятого отношения к контролю над рождаемостью, хотя он совершенно нейтрально упоминает, что его мать сделала аборт (в автобиографическом разделе сомнительного значения).Затем, кстати, внезапное увольнение Кинси как «фальшивки» без дальнейшего обсуждения.

Гатто сетует на упущение религиозных убеждений различных важных ученых в преподавании естественных наук. И вообще отсутствие религии в школе. Но в этот день, когда креационизм возвращается в классную комнату, я не думаю, что снижение религии вызывает серьезную озабоченность, не говоря уже о том, что исключение религии из школ — это НЕ то же самое, что исключение религии из жизни людей.

Он утверждает, что религия была исключена из школ, потому что «духовно удовлетворенных» людей невозможно контролировать. Очевидно, контроль, который церкви осуществляют над «духовно удовлетворенными», прекрасен. Он также возвращается к тому же старому аргументу, что только религиозные люди имеют моральный кодекс.

Он разглагольствует почти обо всех основополагающих аспектах нашего общества (включая стремление к счастью) и все же продолжает говорить о «природном гении Соединенных Штатов».

В дополнение к проверенным последствиям против ООН, Гатто также обязательно сообщает нам о великом заговоре квакеров.Видите ли, частными школами непропорционально много руководят епископалы и квакеры. Никакого упоминания о том, как работает католическая школьная индустрия, кроме упомянутого выше автобиографического отрезка. И это не говоря уже о загрязняющей нити древнескандинавской религии («единственной известной основной религии, не имеющей никакого этического кодекса, кроме прагматизма»), которая явно проходит через нашу образовательную систему. Давайте также не забывать, что лидерство, спортивное мастерство, отвага, пренебрежение трудностями, командная игра и преданность долгу — это языческие ценности.Кроме того, только «западная религия» (что бы это ни было, поскольку квакеры и англиканцы были или, по крайней мере, привыкли к нам) «наделяют достоинство и ответственность обычными людьми, а не элитами».

Однако, чтобы он не выглядел предвзятым, Гатто добавляет в сноске, что «читателя специально предупреждают, чтобы он не делал вывод о том, что я имею в виду, что буддизм гедонистичен или не имеет морального основания». Если бы он не написал абзац, который в значительной степени подразумевал именно это, сноска ему не понадобилась бы.

Есть и более странные утверждения, например, как в школе дети забывают, как они научились ходить и говорить. Я сомневаюсь, что большинство детей, обучающихся на дому, тоже помнят те события. Он также заявляет, что анатомирование лягушек приводит к тому, что они становятся добровольными сообщниками унижения одноклассников.

Случайные биты нерелевантной информации разбросаны по всей книге. Его единственная позиция против нашей системы социального обеспечения не имеет отношения к его делу. В сноске сообщается, что в зоопарк Бронкса было совершено полмиллиона школьных поездок.Должно ли это быть еще одним доказательством того, что государственные школы заражают своих учеников, подвергаясь воздействию учреждения, основанного расистом? Или просто несущественная сноска? Имеет ли значение, что предисловие к расистской книге было написано человеком, который также писал учебники, использовавшиеся в 1950-х годах? Имеет ли значение, что USC был основан другим расистом? (Под «расистом» здесь я подразумеваю очень большой сегмент интеллектуального класса 1920-х годов.) Должны ли мы судить об автомобилях Ford по антисемитским взглядам основателя компании, существовавшим столетие назад?

Или эти не относящиеся к делу части повестки дня просто отсутствие редактирования и высокомерие, которое подразумевает публикация без редактора? Даже корректор помог бы с неправильно пронумерованными и неуместными сносками, но Гатто это не беспокоило.

И при всей своей любви к сноскам, Гатто не дает доказательств для заявлений о том, что «некоторые англосаксы из старых семей все еще считают себя настоящими евреями» или что один из каждых 15 американских миллионеров выбыл из школы. . В его сносках нет цитаты из Гарвардского исследования, показывающего, что бедные питаются лучше, чем богатые. (Я не говорю, что его не было, но, посмотрев в Интернете, я нашел только исследования, показывающие обратное.)

В более причудливом использовании сноски он приводит цитату, приписываемую халифу Умару, а затем он ставит под сомнение подлинность цитаты с помощью сноски.В чем смысл? Вставить что-то, что он знает неправду, оправдать это сноской, все время надеясь, что его читатели пропустят сноски? Помещение утверждения в подсознание читателя непосредственно перед «Ваша честь, я возражаю»?

То, что я закончил книгу и написал этот обзор, — это обвинение моей собственной одержимой личности, но вот оно.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *