Контрольная по истории 8 класс становление индустриального общества: Контрольная работа «Становление индустриального общества» 8 класс скачать

Содержание

Тест по истории Индустриальная революция 8 класс

Тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного характерно для завершающей ста­дии промышленного переворота?

1) переход от ручного труда к машинному
2) переход от мануфактуры к фабрике
3) создание промышленного оборудования при помощи станков
4) превышение доходов от сельского хозяйства над дохо­дами от промышленности

2. Автоматический ткацкий станок изобрел

1) Г. Модели
2) Т. Макалей
3) Ж.М. Жаккар
4) Дж. Стефенсон

3. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является

1) преобладание фермерских хозяйств
2) преобладание традиционных методов ведения сельского хозяйства
3) развитие ярмарочной торговли
4) натуральный характер хозяйств

4. Вращающаяся печь — конвектор — для выплавки стали была изобретена в 1856 г.

1) Эмилем и Пьером Мартенами
2) Генри Бессемером
3) Джорджем Стефенсоном
4) Генри Модели

5. Причиной железнодорожного бума не является

1) развитие натурального хозяйства
2) развитие международной торговли
3) расширение экономических связей
4) изобретение парового двигателя

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эрнст Сименс
2) Оливер Эванс
3) Ричард Тревитик
4) Этьен Монгольфье
5) Карл Бенц
6) Готлиб Даймлер

7. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Он был профессиональным художником, но увлекся дости­жениями промышленной революции и оставил занятие живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире те­леграфную линию и установить телефонную связь между Вашинг­тоном и Балтимором в 1844 г. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов: «Что за чудо сотворил Господь!»

2 вариант

1. Новая отрасль экономики в Англии в первой половине XIX в.

1) легкая промышленность
2) машиностроение
3) кустарное производство
4) добыча каменного угля

2. Изобретение токарного станка в 1800 г. было совершено

1) Т. Маколеем
2) Г. Бессемером

3) Г. Модели
4) Дж. Стефенсоном

3. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является

1) применение рабочей силы батраков
2) поддержание патриархального отношения к работникам
3) применение прогрессивной сельскохозяйственной техники
4) увеличение количества наемной рабочей силы на пред­приятиях

4. Первая железная дорога в Англии построена в 1825 г.

1) Эмилем и Пьером Мартенами
2) Генри Бессемером
3) Джорджем Стефенсоном
4) Генри Модели

5. Начало железнодорожного сообщения с использованием электровозов в Германии было осуществлено

1) Э. Сименсом
2) Э. Мартеном
3) Г. Бессемером
4) Дж. Стефенсоном

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей аэростатов и самолетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отто Лилиенталь
2) Карл Бенц
3) Фердинанд фон Цеппелин
4) Жозеф Монгольфье
5) Готлиб Даймлер
6) Этьен Монгольфье

7. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Известный русский ученый в области физики и электро­техники, считается одним из отцов-создателей электрической бес­проводной связи (радиосвязи, радио). … В 1895 г. он изобрел приемник электромагнитных волн и продемонстрировал возмож­ность регистрации последовательности электрических сигналов на расстоянии без проводов (радиосвязь). …

В июне 1896 г. итальянский физик Г. Маркони в Великобри­тании официально запатентовал изобретение, точно повторяю­щее схему устройства, опубликованную ранее в России. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже изобретение российского уче­ного было удостоено Большой золотой медали».

Ответы на тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-14
7-Морзе
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-1
6-25
7-Попов

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в. в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.

1) верно
2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия
2) Германия
3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ

А) картель
Б) утопия
В) фаланстер
Г) анархизм

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) учение об обществе, отрицающее необходимость государства
2) форма монополии, участники которой договариваются о ценах и условиях сбыта
3) несбыточная, неосуществимая мечта
4) в учении Фурье — поселение, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция
2) урбанизация
3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона

Собственность есть…

1) …благо
2) …зло
3) …кража

9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр
2) отказ
3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип

«каждому — по потребностям». Это

1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX в. важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии.

1) верно
2) неверно

2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)

1) Германия
2) Англия
3) США

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) быстро росли города
2) периодическими стали кризисы перепроизводства
3) уменьшались численность и значение среднего класса

Укажите неверный ответ

.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ

А) синдикат
Б) урбанизация
В) пролетариат
Г) ревизионизм

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) учение, пересматривающее некоторые положения мар­ксистского учения об обществе
2) форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции
3) рост городов и городского населения
4) рабочий класс

5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государство

1) эмиграция
2) иммиграция
3) миграция

6. Сторонники либерализма

1) Э. Берк
2) Б. Кон стан
3) И. Бентам

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Свобода, отрицание государства — это положения

1) анархистского учения об обществе
2) марксистского учения об обществе
3) либеральных учений об обществе

8. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна гласил

Каждому — по…

1) …труду
2) …способностям
3) …потребностям

9. «Олигархия» в переводе на русский язык означает

1) власть немногих
2) власть лучших
3) власть богатых

10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что «собственность — это кража» Это

1) П.Ж. Прудон
2) Л.О. Бланки
3) Ш. Фурье

Ответы на тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4. А2 Б3 В4 Г1
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4. А2 Б3 В4 Г1
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1

Тесты по истории (8 класс) Становление индустриального общества

Сложность: знаток….

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    В какой стране был спущен на воду первый пароход?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Первый в истории пароход спустили на воду 15 июля 1783 года. Это произошло во Франции, на реке Сона. А построил пароход французский артиллерийский офицер, инженер-самоучка маркиз Клод д\’Аббан. Свое изобретение он назвал «пироскафом» — от греческих слов «пир» — огонь и «скафос» — корабль.
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Новыми источниками энергии в XIX веке стали:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В XIX веке новыми источниками энергии стали нефть и электричество. В середине XIX века началась добыча нефти в промышленных масштабах, и спрос на нее стал расти во всем мире. Настоящую революцию совершило электричество и возможность его передавать на большие расстояния.
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    В какой стране впервые поднялся в воздух дирижабль?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Дирижабль с паровым двигателем конструкции Анри Жиффара совершил свой полет 24 сентября 1854 года в Париже. Это был первый в истории полет на аэростате с помощью парового двигателя
    • Вы ответили лучше 55% участников
    • 45% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Электромеханический телеграф был изобретен американским профессиональным художником:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В 1837 американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе изобрел электромеханический телеграфный аппарат. В 1838 разработал для него телеграфный код (азбуку Морзе).
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Кому принадлежит изобретение телефонного аппарата?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Изобретателем телефонного аппарата является американец Александр Белл. Работая над созданием телеграфа, он обнаружил, что при возникновении электрического сигнала в телеграфном аппарате появлялись звуки. Это и натолкнуло его на мысль о создании дистанционного переговорного устройства, которое стало родоначальником всех телефонных аппаратов.
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    В каком году было изобретено радио?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: 7 мая 1895 года, русский инженер Александр Попов продемонстрировал созданный им прибор для связи на расстоянии, в дальнейшем получивший название «радио».
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Кто создал первый бензиновый автомобиль?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем был построен первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива использовался бензин.
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Для чего использовались мартеновские печи и конвертер и прокатный станок?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Мартеновская печь, конвертер (плавильный агрегат), прокатный станок – аппараты, необходимые для выплавки стали.
    • Вы и еще 50% ответили правильно
    • 50% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Когда изобрели электродуговую лампу?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В 1875 году русский электротехник Павел Николаевич Яблочков, работая над «электрической свечой», изобрел электродуговую лампу – первый широко используемый тип электрического света и первая коммерчески успешная форма электрической лампы.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Первую пассажирскую железную дорогу с паровой тягой построили в:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Стоктон-Дарлингтонская железная дорога — первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Былы открыта в 1825 году.
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Индустриальные революции: достижения и проблемы» (8 класс) поможет проверить знания и устранить в них пробелы.

Вопросы направлены на проверку знаний об итогах промышленного переворота в мире, особенностях новой системы экономического развития стран. Задания помогут определить главных изобретателей и их достижения, проверят знание терминологии.

Тесты по истории «Становление индустриального общества» смогут помочь при подготовке к проверочной работе.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6. Всего получено оценок: 1121.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа 8 класс по теме «Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»

Контрольная работа 8 класс по теме

«Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»

ВАРИАНТ 1

1.Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX веке определяется понятием: 1) промышленный переворот; 2)американский путь развития капитализма; 3)прусский путь развития капитализма.

2.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.Страны «старого» капитализма : 1)Англия; 2)США; 3)Франция.

3.Установите соответствие между терминами, названиями и определениями.

ТЕРМИНЫ: А) трест; Б)олигархия; В)монополия. ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)власть немногих; 2)исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров; 3)форма промышленного объединения, в котором осуществляется совместное производство и сбыт.

4.1825-1836-1847-1858- это годы:

1)завершения промышленного переворота; 2) кризиса перепроизводства; 3)наступления империализма.

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX –начале ХХ века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.

Б) XIX век – время бурного роста городов в Европе и Северной Америке.

1)верно, 2) неверно.

6.Высококвалифицированные рабочие, имевшие относительно устойчивое социальное положение, современники и историки называют: 1)средним классом; 2)рабочей аристократией; 3) рабочим классом.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов это: 1) США; 2) Англия; 3)Италия.

8.Симменс, Б. Дизраэли – что объединяет этих людей? 1)это политические деятели Англии; 2)это представители буржуазии, получившие дворянские титулы; 3)это крупные немецкие промышленники.

9. Прочтите высказывание французского писателя В.Гюго и закончите его. «Все преступления человечества начинаются с…» 1)…насилия над слабыми; 2)…бродяжничества детей; 3)…преступлений правителей.

10.Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями свободу личности, индивидуализм, права человека: 1) консерватизм; 2)либерализм; 3)социализм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Маркс; Б)Ж.де Местр; В) Б.Констан.

ВЗГЛЯДЫ: 1)религия –важнейшее условие сохранения общественного порядка.

2)диктатура пролетариата – путь к новому общественному порядку.

3)свобода – это независимость личности от массы и государства.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне: Коммунистические идеи в XIX веке развивали: 1)Р.Оуэн; 2)Л.О. Бланки; 3)Ф. Энгельс.

13. Слово «анархия» происходит 1) от греческого «безвластие»; 2)от латинского «сохранять, охранять»;

3) от латинского «относящийся к свободе».

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Максвелл, 3) Розерфорд, 4)Кюри.

15. Въезд людей на постоянное место жительства в другое государство:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция


ВАРИАНТ 2

1.Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти называют: 1) прусский путь развития капитализма; 2) американский путь развития капитализма; 3)концентрация производства.

2.Установите соответствие между терминами и определениями:

ТЕРМИНЫ: А) картель; Б)конкуренция; В) синдикат.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)соперничество товаропроизводителей; 2) соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции; 3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынки сбыта тех или иных товаров.

3.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне. Страны «молодого капитализма» это: 1) США; 2)Франция; 3) Германия.

4.Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира – это признаки 1) монополии; 2)промышленного переворота; 3) империализма 

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX – начале ХХ века все промышленные предприятия были объединены в монополии.

Б) XIX век – время быстрого роста городского населения.

1)верно, 2) неверно.

6. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят 1) к рабочей аристократии; 2) к среднему классу; 3) к новой буржуазии.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, в которые в XIX веке въезжало большое количество иммигрантов это: 1)Англия; 2)Канада;  3)Австралия.

8. С.Родс, Р. Киплинг – что объединяет этих людей?

1)это политические деятели Англии; 2)это сторонники расширения колониальных владений Англии; 3)это крупные английские промышленники.

9. Закончите высказывание поэта XIX века Лангори о детях, работавших на фабриках: «Дитя нищеты, крещённое вместо купели в… 1)… трудах»; 2) … слезах»; 4)… цехах»

10. Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию: 1) либерализм; 2) консерватизм; 3)анархизм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Меттерних; Б)Э. Бернштейн; В) И.Бентам.

ВЗГЛЯДЫ: 1)классовая борьба по мере развития капитализма будет принимать более мягкие формы.

2)основой свободы может быть только порядок.

3)свобода – это главная ценность общества.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне : Сторонниками марксизма считали себя 1) М.А. Бакунин; 2)К. Каутский; 3)В.И. Ленин.

13.Слово «Либерализм» происходит: 1) от латинского «относящийся к свободе»; 2)от латинского «общее, общность»; 3) от греческого «общество»;

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Мечников, 3) Розерфорд, 4)Корвуазар.

15. Борьба женщин за равные с мужчинами права — это:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция


Ответы для проверки:

вариант 1

1-1, 2-2, 3-3 1 2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-1, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12-1, 13-1, 14-1, 15-3

вариант 2

1-1, 2-312, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12 -1, 13-1, 14-3, 15-2 

Тест «Новая история становление индустриального общества в XIX веке» — ИСТОРИЯ — ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ — РЕФЕРАТЫ

Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу в Англии, которая соединила города Стоктон и Дарлингтон?

1. в 1810 г.

2. в 1815 г.

3. в 1825 г.

4. в 1835 г.

А2. При участии какого известного философа был создан I Интернационал, или Международное товарищество рабочих, главная задача которого заключалась в сплочении сил международного пролетариата?

1. Р Оуэна

2. К. Маркса

3. Ш. Фурье

4. У. Гладстона

А3. В экономической области либерализм выступает за

1. свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями

2. главную роль государства в рыночных отношениях

3. несвободный рынок и отсутствие экономической состязательности

4. ограничение товарообмена

А4. Развитие машиностроения в начале XIX века привело к

1. увеличению посевных площадей

2. увеличению добычи угля

3. увеличению добычи железа

4. новым изобретениям в металлургии

А5. В каком году был пущен первый паровой автомобиль?

1. в 1801 г.

2. в 1803 г.

3. в 1813 г.

4. в 1823 г.

А6. Автором книги «Происхождение видов», где утверждалось о том, что вся живая природа не была сотворена Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития, был

1. Ч. Дарвин

2. Л. Пастер

3. Н. Бор

4. Д. Максвелл

А7. Какое из указанных понятий связано с именем Пьера Жозефа Прудона?

1. марксизм

2. либерализм

3. ревизионизм

4. анархизм

А8. Бурный рост европейских городов в начале XIX века был вызван

1. увеличением ремесленного производства

2. перенаселением деревни

3. ростом мелкой торговли

4. изменением социальной структуры общества

А9. Прочтите отрывок и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Он родился в США, в семье фермера, но его любовью с детства стали машины. В юности он работал слесарем, трудился в компании Эдисона, а в свободное время экспериментировал с машиной, стоявшей в сарае за домом, где он жил. Затем ему удалось открыть свое автомобильное производство. Главная его идея: машина должна быть дешевой, доступной для каждого американца. Так, в 1908 году появилась на свет „модель Т», прочная черная коробка на колесах стоимостью 850 долларов. Он оставил позади всех своих конкурентов. Спрос на его автомобиль быстро рос, но он стремился сделать сборку машин дешевле. Он первым стал использовать передвижной сборочный конвейер…».

1. Фердинанд Лессепс

2. Карл Бенц

3. Генри Форд

4. Готлиб Даймлер

А10. В каком году в программном документе («Манифесте коммунистической партии») было изложено Марксистское учение?

1. в 1837 г.

2. в 1847 г.

3. в 1857 г.

4. в 1867 г.

А11. Кто впервые в истории изобрел фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека?

1. Луи Дагерр

2. Летэк Шоулс

3. Томас Эдисон

4. Шарль Гарнье

А12. Как современники называли Майкла Фарадея за открытие электромагнитной индукции?

1. «Повелитель молний»

2. «Повелитель грома»

3. «Повелитель вселенной»

4. «Повелитель мира»

А13. В результате исследовательской деятельности ученого Луи Пастера

1. была сконструирована трубка из буковой древесины – стетоскоп

2. был открыт возбудитель туберкулеза – «бацилла Коха»

3. появились прививки против оспы

4. появилась новая наука – микробиология

А14. Прочтите отрывок и укажите имя художника, о котором идет речь.

«Он родился в Испании в семье ремесленника, в молодости много путешествовал. Чтобы скопить денег на обучение живописи в Италии, ему пришлось овладеть опасной профессией матадора. Ранние произведения художника – нарядные веселые жанровые картины в духе „галантного века» – радуют глаз изысканными цветовыми сочетаниями, непринужденностью поз персонажей. Но в конце века он меняется, уходит беззаботность его живописи. Таков „Портрет королевской семьи Карлоса IV». Волшебные, сверкающие краски не в силах скрыть чванства, глупости, нравственного и умственного убожества персонажей».

1. Т. Жерико

2. О. Домье

3. Ф. Гойя

4. Э. Делакруа

А15. Когда русский ученый А. С. Попов передал первую телеграмму без проводов?

1. в 1837 г.

2. в 1857 г.

3. в 1877 г.

4. в 1897 г.

А16. Ученые многих стран внесли вклад в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проекцию их на экран, но изобретателями кино принято считать братьев

1. Кюри

2. Люмьеров

3. Резерфордов

4. Ремингтонов

А17. Кому принадлежат известные слова: «золотой век человечества не позади нас, а впереди»?

1. Анри Сен-Симону

2. Шарлю Фурье

3. Отто фон Бисмарку

4. Роберту Оуэну

А18. В случае, когда промышленная или финансовая корпорация сосредоточивала в своих руках господство в какой-либо отрасли хозяйства, она становилась

1. концерном

2. монополией

3. трестом

4. синдикатом

А19. Первая государственная средняя школа была открыта в 1821 году в

1. Швейцарии

2. Англии

3. США

4. Германии

А20. Прочтите отрывок и укажите имя, о котором идет речь.

«Среди блестящей плеяды талантливых музыкантов первой половины XIX века одно из наиболее почетных мест принадлежит поляку… Юность композитора проходила в Вене, а затем в Париже. Излюбленной формой его произведений были танцы, в основе которых лежали национальные славянские мотивы. Проникнутые народными мотивами, танцевальные пьесы создавали живой, нежный, а иногда и печальный образ любимой отчизны, звали к борьбе за ее освобождение…».

1. Ф. Шуберт

2. Ж. Бизе

3. Ф. Шопен

4. Д. Верди

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события и открытия XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. возобновление древней традиции проведения Олимпийских игр

2. первое изобретение велосипеда (самоката)

3. открытие в Лондоне первой в мире подземной железной дороги

4. создание первого в мире способа фотографирования

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами известных деятелей и общественно-политическими учениями, представителями которых они были. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена общественных деятелей

A) Уильям Гладстон

Б) Бенджамин Дизраэли

B) Роберт Оуэн

Общественно-политические учения

1. анархизм

2. социализм

3. либерализм

4. консерватизм

Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Мария Склодовская-Кюри (1867–1934) стала первой в Европе женщиной – доктором наук, первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, первым человеком, получившим эту премию дважды, первой женщиной, преподававшей в Сорбонском университете. Какие два из перечисленных ниже открытий она совершила? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. разработала профилактические меры против эпидемий

2. открыла рентгеновские лучи

3. создала прививку от бешенства

4. выделила полоний и радий, как элементы, которым свойственно излучение

5. создала учение об иммунитете

Ответ:_______________________

В4. Прочтите отрывок и определите, о каком направлении в европейской культуре идет речь.

«Наступила пора разочарования в кумирах XVIII века. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение… Они не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, они уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Они были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, – человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству».

Ответ:_______________________

В5. С какими именами из перечисленных ниже связано развитие музыкального искусства в XIX веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Жорж Бизе

2. Поль Гоген

3. Виктор Гюго

4. Огюст Роден

5. Джузеппе Верди

Ответ:_______________________

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей и укажите его автора.

«Я старался по мере сил доказать мою теорию, и мне кажется, мы должны признать, что человек со всеми его благородными качествами, с его божественным умом, который постиг движение и устройство Солнечной системы … все-таки носит в своем физическом строении неизгладимую печать низкого происхождения… Знаю, сколько упреков я навлеку на себя этим заключением, но я … честно и обдуманно пришел к нему».

Ответ:_______________________

В7. Установите соответствие между известными литераторами XIX века и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена писателей

A) Оноре де Бальзак

Б) Чарлз Диккенс

B) Виктор Гюго

Их произведения

1. «Приключения Оливера Твиста»

2. «Жерминаль»

3. «Отец Горио»

4. «Собор Парижской Богоматери»

Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из работы Макса Лернера «Развитие цивилизации в Америке» и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Веками сила и богатство Америки умножались за счет мощных приливов европейской иммиграции, основные источники которой… смещались от Британских островов в сторону Западной Европы и Скандинавии, затем в страны Средиземноморья и славянский регион. В 1790 г. население Америки исчислялось 4 млн, включая 750 тыс. негров; 82 % белого населения составляли англичане. На протяжении последующих сорока лет, вплоть до 1830 г., иммиграция увеличивалась медленно. В 1830-х гг. „атлантическая миграция» оживилась, сначала это были ирландские селяне, затем фермеры и ремесленники из Германии, затем жадные до земли скандинавы.

В начале 1880-х гг. последовала большая волна «новой» иммиграции – «новой» в двойном смысле: во-первых, пришельцы прибывали уже не из Западной и Северной Европы, а из Восточной и Южной, а во-вторых, они предпочитали оседать не в сельской местности, а в больших городах и работать на шахтах, заводах и фабриках. Вот весьма красноречивые цифры. Между 1800 и 1914 гг. Европу покинули около 50 млн человек, почти 35 из них прибыли в Соединенные Штаты…».

С1. Почему, как вы думаете, процесс иммиграции усилился в XIX веке? Чем вы можете объяснить происходившие изменения? Что привлекало европейцев в Соединенных Штатах Америки?

С2. Приведите не менее трех примеров развития, доказательств становления в США индустриального общества в XIX веке.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

В 1892 году Э. Бернштейн писал о марксизме: «Все результаты исследований Маркса и Энгельса могут сохранять свою истинность лишь постольку, поскольку их не в состоянии поколебать новые научные исследования, ибо ни марксизм, ни какая-либо другая система взглядов не знают истины в последней инстанции».

С3. Согласны ли вы с точкой зрения Э. Бернштейна? К какому выводу он пришел о переустройстве общества? Почему возник социал-реформизм?

С4. Что вам известно об основных принципах марксистского учения? Приведите не менее трех положений.


План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: 8 класс Урок истории ТЕМА Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

2

Письменный опрос

Вариант 1.

  1. Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Вариант 2.

  1. В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.

3

Изучение нового материала.

Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.

Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название  конспекта

1) «Земля выбрасывала своих детей».

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился в начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.

Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского’ хозяйства возникла возможность накормить большие города.

В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.

  • Рост городов, увеличение количества городского и уменьшение сельского населения.

Люди в движении. С 20-х гг. XIX в. началось массовое переселение европейцев на другие континенты. Уезжали из Англии, Германии, Скандинавских стран, Восточной и Южной Европы. Уезжали в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Южную Африку, но большинство эмигрантов направлялись в США. Нью-Йорк стал главным портом, куда прибывали эмигранты. Чтобы попасть туда из Гамбурга или Ливерпуля, требовалось 12 дней плавания, из Неаполя — 21 день. На островке Эллис в заливе Нью-Йорка для эмигрантов был создан «вокзал», где они проходили регистрацию и получали разрешение на въезд в страну. Но сначала их проверяла медицинская служба. От 6 до 10% прибывших в США получали отказ по медицинским соображениям. Получивших разрешение сажали на паром и отправляли в Манхэттен. Здесь, в центре Нью-Йорка, их предоставляли самим себе.

Большинство новоприбывших устраивалось у друзей, родителей, земляков. Город состоял из кварталов, каждый из которых имел свей язык и свои обычаи. Эмигранты являлись дешевой рабочей силой, согласной на самые тяжелые условия труда.

  • Резкий рост эммирации из стран Европы в США и другие страны Америки. (В 19 веке Европу покинули 50 млн. чел, из них 35 млн. – в США)

2) Изменения в социальной структуре

Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. На протяжении всего XIX в. индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества. Увеличивалась численность буржуазии к наемных промышленных рабочих, занятых в капиталистическом производстве, к началу XX в. они стали основными социальныки группами индустриального общества. Что же касается основных классов традиционного общества — дворян-землевладельцев и крестьян, то их численность уменьшалась. Эти изменения происходили в зависимости от темпов модернизации.

В Англии, как вы знаете, классическое помещичье и крестьянское хозяйство исчезло уже в XVIII в., революция во Франции уничтожила собственность сеньоров на землю, а в США никогда не было классов традиционного общества. Помещичье и крестьянское хозяйство сохранялось в первой половине XIX в. в таких странах второго эшелона модернизации, как Австрийская империя, Италия, в германских государствах. Однако в период наполеоновских войн в ряде германских государств и в Австрийской империи были проведены реформы, способствовавшие развитию капиталистического хозяйства в деревне. Бывшие помещики превращались в капиталистических предпринимателей, использовавших наемный труд, значительная часть крестьян становилась фермерами или батраками, следовательно, включалась в капиталистическое хозяйство.

В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там, где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации. Расслоение происходило и внутри самих классов общества. Существовала крупная, средняя и мелкая буржуазия, неоднородны были рабочий класс и крестьянство. Значительную часть людей вообще трудно было причислить к какому-то определенному классу. Например, малоземельный крестьянин был вынужден одновременно с работой на своем поле трудиться по найму на крупного землевладельца. Кто же он был — крестьянин или наемный работник?

  • Исчезают старые сословия. Растет численность буржуазии и наемных рабочих

Новая социальная структура общества:

  • Господство аристократии уходит в прошлое. Аристократия сливается с буржуазией, что приводит к формированию нового высшего класса.

Аристократия старая и новая. К. середине XIX в. европейской аристократии пришлось во многом изменить свой образ жизни, иначе было не выжить.

Многие аристократы еще владели землями, и жизнь их была связана больше с деревней, чем с городом. Просторные дома позволяли принимать множество знатных гостей. Библиотеки, художественные коллекции, светские приемы, охота — все делало жизнь приятной. Браки, как правило, заключались в своем кругу, поэтому аристократические семьи были связаны родственными узами.

В Англии мальчиков из таких семей с детства готовили к политической деятельности. После окончания частных привилегированных школ они учились в Оксфорде или Кембридже. Затем ареной их деятельности становился парламент. В середине XIX в. 4/5 членов палаты общин в английском парламенте составляли землевладельцы, а большая часть министров заканчивала элитарные учебные заведения.

Но постепенно, с развитием индустриального общества, господствующее положение аристократии уходит в прошлое. Часть земель продается под городскую застройку, уменьшаются лесные владения. Новые времена предъявляют новые требования к тем, кто хочет делать карьеру. Земельная аристократия занимает руководящие посты в банках, промышленных компаниях, в колониальной администрации.

Многие аристократические семьи теряют свои богатства. И хотя знать с презрением относилась к разбогатевшим «выскочкам», многие отпрыски древних родов вступают в брак с наследниками больших состояний, и это приводит к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового «высшего класса».

  • Ведущую роль в обществе играет крупная буржуазия.

Новая буржуазия. В XIX в. в экономической и политической жизни государств все громче заявляет о себе буржуазия. Больших успехов добивается тот, о ком говорили «человек, который всем обязан самому себе». Вы уже знаете биографии таких людей, достаточно вспомнить Бенджамина Франклина.

Классический пример возвышения такого человека в обществе приводит английский писатель У. Теккерей: «Старик Памп метет лавку, бегает на лосылках, станов ится доверенным приказчиком и компаньоном; Памп-второй становится главой фирмы, нагребает все больше и больше денег, женит сына на графской дочке. Памп-третий не бросает банка, но главное дело его жизни — стать отцом Пампа-четвертого, а его потомство уже по праву наследования властвует над нашей нацией снобов».

В XIX в. во главе крупной промышленности и банков стояли представители буржуазии, нажившие миллионные состояния. Они очень много работали, отдавая время и силы своему делу. Их быт был скромен, но многие стремились -стать частью аристократии. Политик Дизраэли получил от королевы Виктории титул лорда Бикенсфильда, пивовар Гиннес и банкир Ротшильд стали баронами, получили дворянские титулы в Германии Крупп и Сименс.

  • Появляется средний класс – опора общества

Средний класс. Новым явлением в общественной жизни XIX в. стало появление среднего класса, объединившего самые разные слои общества — мелкую буржуазию, служащих частных компаний и государственных учреждений. К среднему классу относились и лица свободных профессий — инженеры, изобретатели, врачи, преподаватели, офицеры, юристы и др. Одним из главных признаков принадлежности к среднему классу было устойчивое материальное положение, хотя и различное у отдельных слоев.

Среди представителей среднего класса во второй половине XIX в. особенно выделяется категория юристов. С формированием правового государства, гражданского общества, развитием экономической жизни потребность в юристах увеличилась. Они писали конституции, составляли кодексы законов, оформляли завещания, консультировали банкиров, предпринимателей, занимались судопроизводством. Юристами по образованию были многие политические деятели. Средний класс придает «устойчивость» обществу. Как правило, эти люди не одобряют социальных потрясений, предпочитая революциям реформы.

  • Рабочий класс делится на квалифицированных рабочих и неквалифицированных

Очень разный рабочий класс. В XIX в. формируется рабочий класс, в индустриальных странах он становится неоднородным. Выделяются высококвалифицированные рабочие, некоторые историки называли их рабочей аристократией. Их положение на предприятии было прочным, зарплата- позволяла давать техни ческое образование сыновьям, иногда их дети становились служащими. Это уже был шаг вверх по социальной лестнице. В Англии к началу XX в. такие рабочие составляли треть от общего числа. Неквалифицированные рабочие зарабатывали вдвое меньше, но иногда доход семьи увеличивался за счет работающих детей. В семьях с низким доходом любой расход, например покупка башмаков, заставлял экономить на еде, обеды отменялись на несколько дней. Половина английских рабочих могла купить мясо на обед не чаще одного раза в неделю, да и то это были покупки, совершаемые в 11 часов вечера. Почему в такое время? По традиции в промышленных городах большая часть населения приобретала продукты в субботу, после расчета за недельную работу. К восьми часам вечера магазины в богатых кварталах закрывались, а в бедных жизнь только начиналась. Лавки ярко освещены, мясники на всю улицу кричат о достоинствах своего товара.

Вот описание субботнего вечера в рабочем районе Лондона, сделанное современником: «По тротуарам идут целыми семьями: мать толкает колясочку, в которой, кроме ребенка… лежат еще пакетики и сверточки, отец несет на плечах сынишку… Возле кабаков устраиваются концерты… К 11 часам вечера аристократия рабочего класса… запасается уже провизией. Тогда появляются исхудалые, заморенные женщины в черных соломенных шляпках, с корзиночками в руках. Они застенчиво выстраиваются рядами возле мясных лавок, и мясники сбывают им за дешевую плату все остатки: куски костей, требуху, обрезки и пр.».

За квартиру тоже платили по субботам, и после пропуска двух платежей следовал приказ освободить помещение.

Женский и детский труд. Заглянув вечером в район Лондона, где располагались конфетные и табачные фабрики, можно было увидеть идущих под руку усталых девушек в шляпках, украшенных огромными пучками разноцветных страусовых перьев. Это «фабричные девушки». С 13 лет они на фабрике, с 14 — независимы, так как платят своим матерям за квартиру и стол 5—6 шиллингов в неделю. Работали на фабриках и женщины, но чаще всего вдовы или жены пьяниц, преступников. Порядочный английский рабочий предпочитал, чтобы его жена занималась домом и детьми. Многие женщины работали домашней прислугой, а с развитием предпринимательства у них появились новые профессии: телефонистки, машинистки, секретарши. За свою работу женщины получали намного меньше мужчин.

«Дитя нищеты, крещенное вместо купели в слезах»,— писал английский поэт Лангори о «фабричных детях». Несмотря на ряд парламентских законов, детей продолжали использовать на самой тяжелой работе, в том числе и в каменноугольных шахтах. Одни работали на дне шахтового колодца, нагружая углем тележки, запряженные пони. Другие, сидя в полной темноте, должны были открывать и закрывать двери, ведущие в подземные галереи, каждый раз, когда проезжала тележка. Такой одуряющей работой занимались двенадцатилетние подростки.

Только в 1893 г. в Англии был принят закон, запрещавший принимать на работу детей до 11 лет (до этого к работе допускались дети с 8 лет). Рабочий день продолжался 6,5 часа, а после работы 3 раза в неделю по закону они должны были ходить в школу. Но дети были такими усталыми, что на уроках спали.

«Фабричные дети» имели плохой цвет лица, сутулые плечи, узкую грудь. Казалось, это другой народ, так отличались они от тех, кому не приходилось губить свое здоровье на фабриках.

  • Возникло движение за эмансипацию (права) женщин

Женское движение за уравнение в правах. Стремление к свободе и независимости выразилось и в женском движении за уравнение в правах, эмансипацию. Начало этому движению положила Великая французская революция. Но равенство на женщин распространялось недолго — после 1793 г. женские клубы и газеты закрыли.

В 1840 г. петицию в конгресс о предоставлении им равных с мужчинами прав подали американские женщины, но ответа не получили.

До 70-х гг. XIX в. женщины не пользовались равными с мужчинами имущественными правами, а в семье подчинялись мужу или отцу. В Англии женщины добились права голоса в 1918 г. Во главе стояла Эммелина Панкхорст.

4

Закрепление. 

Задание: прочитать § 3, Дать развернутый ответ на вопрос: Какие технические изобретения  изменили  повседневную жизнь людей в 19 веке? В чем заключались эти изменения (трамваи,  газеты, швейные машинки, комфортное житье, мода, питание,  телефон, печатная машинка)

5

Домашнее задание. §§ 3-4, закончить письменное задание.

Тест по теме «Становление индустриального общества»

Тест № 3

Становление индустриального общества

 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Становление индустриального общества»»

8 класс. Тест № 3

Становление индустриального общества

1. Верно ли следующее утверждение? В XIX в. в развитых европейских странах завершился про­мышленный переворот. 1) верно 2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия 2) Германия 3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

Термины Определения

А) картель 1) учение об обществе, отрицающее необходимость госу­дарства
Б) утопия 2) монополия, участни­ки которой договариваются о ценах и условиях сбыта
В) фаланстер 3) несбыточная, неосуществи­мая мечта
Г) анархизм 4) в учении Фурье — поселе­ние, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция 2) урбанизация 3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишний в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона

Собственность есть …

1) благо
2) зло
3) кража

9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр
2) отказ
3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип «каждому — по потребностям».

1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье

Блок 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Блок 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Прочтите следующий текст и объясните слова и фразы, выделенные жирным шрифтом.

История международных организаций

В середине XIX века экономическое развитие привело к необходимости полагаться на международное право при регулировании широкого круга новых сфер межгосударственных отношений. Первоначально это было достигнуто посредством двусторонних договоров, но затем государства начали заключать многосторонние соглашения, реализация которых привела к появлению значительного числа международных организаций, называемых международными административными союзами .

К числу первых крупных международных административных союзов относятся Международный союз электросвязи (1865 г.), Всемирный почтовый союз (1874 г.), Международное бюро мер и весов (1875 г.), Международный союз защиты промышленной собственности (1883 г.).

Международные административные союзы фактически были первыми постоянными международными организациями. По своей компетенции они носили неполитический характер.

Первая постоянная политическая международная организация, Лига Наций, была создана в 1919 году. Ее Пакт был разработан на Парижской мирной конференции и являлся составной частью Версальского мирного договора 1919 года. Целью Лиги Наций было поддержание мира и безопасности.В 1940 году фактически прекратила свое существование Лига Наций, которая была оформлена в 1946 году.

Создание Организации Объединенных Наций ознаменовало решающих этапов в истории международных организаций. Устав ООН был подписан в июне 1945 года на конференции в Сан-Франциско. Организация Объединенных Наций — универсальная политическая организация для поддержания международного мира и безопасности.

Одновременно с созданием ООН возник ряд межправительственных организаций, получивших название специализированных агентств.Они связаны с ООН специальными соглашениями. В их число входят Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и др.

Холодная война привела к образованию ряда закрытых военных группировок. В их число вошли: Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО), Организация Центрального договора (СЕНТО), Пакт обороны Австралии, Новой Зеландии и США (ANZUS) и СЕАТО, учрежденная в 1954 г. в соответствии с договором об обороне Юго-Восточной Азии, в который входили США, Великобритания, Франция, Австралия, Новая Зеландия, Пакистан, Таиланд и Филиппины.Прекратила свое существование в 1974 году.

Отмена колониальной системы и, как следствие, образование большого числа новых независимых суверенных государств не только значительно увеличили членский состав основных мировых организаций, но также привели к образованию ряда новых международных организаций, таких как Организация африканского единства (ОАЕ).

Продолжающаяся интернационализация экономической жизни и усиление международных экономических, научных и технических связей, а также растущее значение сегодняшних глобальных проблем, решение которых требует совместных усилий всех государств, — все это факторы, которые имеют тенденцию к увеличению числа международных организаций. и повысить свою роль в системе международных отношений.

Заполните таблицу.

существительное глагол существительное глагол
штуцер объединить защищать
организация есть
заведение отменить
прекратить увеличение
расширение интернационализировать

Сопоставьте синонимы.

А B
1) рост h а) настройка
2) постоянный б) стоп
3) установить в) усилить
4) поддерживать г) постоянная
5) прекратить д) аннулирование
6) усилить е) в соответствии с
7) отмена г) так держать
8) в соответствии с ч) разработка

4. Найдите название организации в словаре / в Интернете, чтобы прочитать сокращения и перевести их на русский язык. Как вы думаете, чем занимается каждая организация?

1) ВОЗ 2) ИКАО 3) НАТО 4) SEATO 5) CENTO 6) ANZUS 7) OAU

Блок 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ


.

Социология

1.,:,,, (,),,.

Социология

Название «социология» было впервые предложено в 1830-х годах французским философом Огюстом Контом, но в течение многих лет оно оставалось лишь предложением. Конт призывал других изучать социологию.

Только в конце 19-го — годов мы можем идентифицировать людей, которые называли себя социологами и чьи работы способствовали развитию этой области.Среди них были Герберт Спенсер в Англии, опубликовавший в 1876 году первый из своих трехтомных «Принципов социологии», и Фердинанд Тонни в Германии. Десять лет спустя Эмиль Дюркгейм опубликовал книгу «Самоубийство».

Первые социологи изучали моральную статистику. Их работа оказалась настолько популярной, что привела к быстрому распространению вопросов переписи. Однако социология как академическая специальность была импортирована из Германии. Постепенное раскрытие социальных причин индивидуального поведения в ответ на вопросы, поднятые моральной статистикой, породило область, названную социологией.

Социология — одна из смежных областей, известных как социальные науки. У них один и тот же предмет: человеческое поведение. Но социология — это исследование социальных отношений, и ее основным предметом является группа, а не индивид.

Существует тесная связь между социологией и другими дисциплинами, такими как психология, экономика, антропология, криминология, политология и история. Но социологи отличаются от психологов тем, что их интересует не только личность, а то, что происходит между людьми.Они отличаются от экономистов тем, что меньше заинтересованы в коммерческом обмене; они заинтересованы в обмене нематериальными активами, такими как любовь и привязанность. Социологи отличаются от антропологов прежде всего тем, что последние специализируются на изучении быстроразвивающихся и примитивных человеческих групп, тогда как социологов интересуют современные индустриальные общества. Криминологи специализируются на незаконном поведении, а социологи занимаются всем спектром человеческого поведения. Точно так же политологи сосредотачиваются на политической организации и деятельности, а социологи исследуют все социальные организации.Наконец, социологи, как и историки, интересуются прошлым, но в равной степени интересуются настоящим и будущим.

Социология — более широкая дисциплина, чем другие социальные науки. В каком-то смысле цель социологов в целом состоит в том, чтобы найти связи, которые объединяют различные социальные науки в целостную, интегрированную науку общества.

Социология состоит из двух основных областей знаний: микросоциологии и макросоциологии. Микросоциологи изучают закономерности и процессы личного взаимодействия между людьми.Макросоциологи пытаются объяснить фундаментальные закономерности и процессы крупномасштабных социальных отношений. Они концентрируются на более крупных группах, даже на целых обществах.

Социологи пытаются использовать исследования, чтобы выяснить, верны ли определенные утверждения о социальной жизни. Основными инструментами их исследования являются тесты, анкеты, интервью, опросы и опросы общественного мнения.

II. Ответьте на следующие вопросы:

1. Кто первым предложил название социология?

2.Кто были первые социологи?

3. Что их больше всего интересовало?

4. Из какой страны была импортирована социология как академическая дисциплина?

5. Что является предметом социологии?

6. С какими еще дисциплинами социология тесно связана?

7. Чем социология отличается от психологии и антропологии?

8. Какова цель социологов?

9. Из каких областей знаний состоит социология?

10.Каковы основные инструменты социологического исследования?

III. Объясните разницу в предмете между:

а) социология и экономика;

б) социология и криминология;

в) социология и история.

IV. Докажите фактами, что:

1. Социология — это общественная наука.

2. Социология — более широкая дисциплина, чем другие социальные науки.

3.Социология состоит из микросоциологии и макросоциологии.

V. Говорить по телефону:

1. Зарождение социологии.

2. Его предмет.

3. Различия и сходства социологии и других социальных наук.

4. Основные направления социологии.

5. Основные социологические методы исследования.

VI. Обсудите в группе следующее:

1. Как вы думаете: социология — это область искусства или науки?

2.Возможна ли цивилизация без социальных наук? Будет ли это рациональное и здоровое общество?

3. Ваши родители не хотят, чтобы вы изучали социологию. Как бы вы убедили их, что это ваше настоящее призвание?

VII. Прочтите текст и. Скажите, какая часть текста характеризует руководящие принципы социологии.

Социология, как наука, исходит из материалистического мировоззрения в своем приложении к решению социальных проблем.В этом приложении социология демонстрирует свой научный характер, поскольку она использует некоторые руководящие принципы в понимании социальных дел.

Это:

1) Общество в своем развитии регулируется объективными законами, открытыми наукой.

2) Взгляды и институты, политические, идеологические и культурные события возникают на основе развития материальной жизни общества.

3) Идеи и институты, возникающие таким образом на основе условий материальной жизни, играют активную роль в развитии материальной жизни.

Итак, социология изучает закономерности социальных процессов, связи между социальными событиями, которые не зависят от нашего сознания и воли, социальных отношений и социальных институтов. Социология также занимается обстоятельствами, которые вызывают формирование целей и намерений в сознании людей. У разных людей разные цели. Это не означает, что индивидуальные психологии различаются, но выражает тот факт, что люди оказываются в разных обстоятельствах, с разными интересами, вытекающими из этих обстоятельств.

VIII. Ответ: Чем озабочены социологи? Используйте слова в скобках.

Социологов интересуют (социальные институты, социальные отношения, социальные группы, групповая классификация, свойства групп, типы групп).

IX. Переведите на русский язык следующие предложения:

1. Его очень интересовали последние социологические исследования.

2. В разговоре они коснулись множества насущных проблем.

3. Его главной заботой была социология.

4. Они много говорили об основных моментах его доклада.

5. Занималась проблемой социальных отношений на высоком уровне развития общества.

БЛОК II

I. Прочтите и переведите текст:

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *