Контрольная по истории 7 класс нового времени: Контрольная работа по Новой истории 7 класс

Содержание

Тест по истории (7 класс) на тему: Тесты по истории нового времени, 7 класс

Дух предпринимательства преобразует экономику.

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

                       

 Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

  1. где  2) вде 3) аве 4) абв

   

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

 

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами              

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5.  Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

  А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

   А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

     А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк\
  4. кефир, кумыс

        А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

           А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

             А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3.  опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

 В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи                   а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти      б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти                            в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт                                    г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк                1) открытие спутников Юпитера

                                                  2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей          3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей       4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон        

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

         

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

 

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

     

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету      

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В  Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13                                                                                                                                                                

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

 б) Елизавета Тюдор

 в) Франциск1

 г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

  а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

  б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

  в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

  г) для спасения достаточно одной веры в Бога

  д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

  е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

  Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

  а) становились духовниками европейских монархов

  б) занимались благотворительностью

  в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

  г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

  д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

  е) продавали индульгенции

  Выберите правильный ответ

  1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

  1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

  2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

  3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

  4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

  1) борьба Филиппа 2 с еретиками

  2) потеря колоний в Америке

  3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

  4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

  1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

  а) главой церкви являлся король

  б) часть монастырей было закрыто

  в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

  г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

  д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

  1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

  1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

  2) была протестанткой по убеждению

  3) этого потребовал парламент

  4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

  1) пиратами

  2) каперами

  3) флибустьерами

  4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

  1) «Непобедимая эскадра»

  2) «Непобедимая армада»

  3) «Непобедимая громада»

  4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

  1) Елизавета 1 Тюдор

  2) Генрих 8 Тюдор

  3) Яков 1 Стюарт

  4) Мария Кровавая

    

   

 

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

  1) юг

  2) север

  3) северо-запад

  4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

  1) выходцев из Швейцарии

  2) протестантов

  3) буржуа-предпринимателей

  4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

  1) лютеранство

  2) кальвинизм

  3) пуританизм

  4) англиканство

Тест по истории (7 класс) на тему: Материал для подготовки к контрольной работе по истории Новго времени 7 класс

Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 1

I

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;            

Б) Елизавета I Тюдор;        

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Исаак Ньютон

А

Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

2

Галилео Галилей

Б

Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт

3

Николай Коперник

В

Открыл закон Всемирного тяготения

4

Френсис Бэкон

Г

Сформулировал законы падения тел и движения маятника

Запишите ответы:

2) Реформация – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 2

I

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;            

Б) биржа;        

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Альбрехт Дюрер

А

«Сикстинская Мадонна»

2

Рафаэль Санти

Б

«Времена года»

3

Питер Брейгель Старший

В

«Мона Лиза»

4

Леонардо да Винчи

Г

«Четыре всадника»

Запишите ответы:

2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Вариант I.

Часть А.К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

А1. Год открытия Америки?

а)1490 г.; б) 1491 г.; в)1492 г.; г) 1494

А2.Ранее других стран буржуазная революция произошла:

а)в Нидерландах б) в Германии в) во Франции г)в США

А3.В политической жизни Англии большую роль сыграл (а):

а)Мартин Лютер         б)король Людовик XVI
в)Жорж Дантон         г)королева Елизавета I

А4.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

а)запретов на торговлю с другими странами  б)власти абсолютной монархии

в)мануфактур                                                       г)религии  

А5.Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:

а) мануфактура б) фабрика в) мастерская        г) цех    

А6. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором:

а) государством управляет избранный народом король

б) ведутся разрушительные войны «всех против всех»

в) верховная власть монарха никем не ограничена

г) монарх действует согласно конституции

А7. О ком идет речь в отрывке из документа?

Приняв в 1624 году в управление «умирающую Францию», он оставлял Людовику XIII в 1642 году «Францию торжествующую»…

а) о М.Робеспьере  б) о Дж. Вашингтоне в) о кардинале Ришелье г) об О. Кромвеле

А8. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие:

а) заключение Аугсбургского религиозного мира     б) создание пресвитерианской церкви

в) смена правящей династии                                         г) Варфоломеевская ночь

А9.В Голландии после окончания Нидерландской революции:

а)земля разделена между крестьянами и сеньорами б) цеховые мастера создали союзы

в)пришли в упадок промышленность и торговля г)открылись новые мануфактуры, верфи

А10. Сторонники национально-освободительного движения во время войны за независимость США  

 а)диггеры    б)лоялисты      в)левеллеры      г)патриоты  

А11. Название «переворот 9 термидора» означает:

а) принятие нового революционного календаря б) начало Реформации

в) установление власти Наполеона Бонапарта   г) свержение якобинской диктатуры

А12. Автор декларации США

А)Ж.Руссо      б)Дж.Вашингтон    в)Вольтер   г)Т.Джеферсон

В1.Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1)наемные рабочие 2)крестьяне

3)индейцы               4)банкиры    5)купцы

В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбцов. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A)Даниель Дефо

Б) Рафаэль Санти

B)Адам Смит

1)экономика

2)литература

3)живопись

4)скульптура

В3.Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

A)гугеноты
Б)патриоты

B)левеллеры

1)сторонники независимости страны

2)сторонники всеобщего избиратель-
ного права

3)сторонники Реформации во Фран-
ции

4)наемные солдаты-индийцы

В4. Расположите в правильной хронологической последовательности события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

а)взятие Бастилии

б) начало Реформации

в)открытие Америки

г) образование Голландии

Ответ:

С1.Основная идея учения Мартина Лютера

С2. Закон о гербовом сборе, запрет на  свободную торговлю, открытие мануфактур,  причинами какого события стали эти запреты   и в какой стране

Вариант I.

А1.  Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия;                        в) Нидерланды и Испания;

б) Англия и Нидерланды;                    г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в Южную Америку;          в) в Африку.

б) в Индию;                          Г) в Северную Америку

А3.   Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

а) аграрным;                  в) феодальным;    

б) передовым;              г) капиталистическим.

А4.Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский                          В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник                               Г) Исаак Ньютон

А5. Начало Реформации:

а) 1524;                          в) 1517;

б) 1525;                                       г)1572.

А6. Кто изобрел паровую машину:

А) Джеймс Харгривс           В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                          Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

а) Томас Джефферсон      в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г)Авраам Линкольн

А8. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      В) иудаизм

Б) буддизм                   Г) индуизм

А9.Основатель Империя Великих Могол:

А) Бабур                       в) Акбар   

б) Канси                       Г) Токугава

А10.В каком году началась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       в) В 1789г.

б) В 1788г.         г) 1799г.

В1. Причины Великих географических открытий

В2.Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В3.Чем вызвано «закрытие» Китая и Японии?

В4.Объясните термины:

абсолютизм

мануфактура

колония

В5.По какому принципу образован ряд:

Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер;

С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

 

Вариант II

А1. В честь Магеллана был назван открытый им:

а) океан;                      в) северо-восточный берег Америки;

б) материк;                  г) пролив между Южной Америкой и островом

А2.Определите, в каком году было предпринято первое путешествие, возглавленное Христофором Колумбом:

а) 1498;                    в) 1492;

б) 1486;                                г) 1493.

А3.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики                                    В) абсолютизма

Б) демократии                                    Г) раздробленности

А4. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

А5. Инициатором начала Реформации выступил:

а) Томас Мюнцер                       в) Иоганн Тецель

б) Мартин Лютер                       г)Жан Кальвин

А6.Кто изобрел механическую прядильную машину:

А) Джеймс Харгривс             В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                           Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Конституции США

а) Томас Джефферсон      в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г)Авраам Линкольн

А8.Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      В) иудаизм

Б) буддизм                   Г) индуизм

А9.Религия, согласно которой предметы наделялись душой (ками):

А) Даосизм                   В) Конфуцианство

Б) Синтоизм                 Г) Буддизм

А10.В каком году завершилась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       в) В 1789г.

б) В 1788г.         г) 1799г.

В1.Значение эпохи Великих географических открытий

В2.Как повлияли идеи просветителей на развитие общества?

В3.Чем вызвано завоевание Индии Англией?

В4.Объясните термины:

метрополия

реформация

·         конституционная монархия

В5. По какому принципу образован ряд:

Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле;

С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 1

1.        Первое плавание X. Колумба началось в:

а)        1492 г.        в) 1453 г.

б)        1503 г.        г) 1519 г.

2.        Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):

а)        А. Веспуччи

б)        Ф. Магеллан

в)        Васко да Гама

г)        Б. де Лас Касас

3.        Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

а)        Ж. Кальвина        в) М. Лютера

б)        Т. Мора        г) Генриха VIII

4.        Реформация — это:

а)        широкое движение за переустройство католической церкви

б)        деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах

в)        борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков

г)        борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)        разделение труда

б)        применение машин

в)        наличие общего производственного здания

г)        жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.  «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:

а)        Францию        в) Англию

б)        Португалию        г) Италию

7.        В раннее новое время росла численность (найдите лишнее):

а)        буржуазии

б)        наемных рабочих

в)        старого дворянства

г)        людей, стоящих вне сложившихся социальныхгрупп (бедняков, нищих и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является:

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительных органов

в)        преследование религиозных меньшинств

г)        проведение политики веротерпимости

9.        Глава англиканской церкви:

а)       король

б)        Папа Римский

в)        архиепископ Кентерберийский

г)        лицо, избираемое церковными приходами

10.        Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

а)        католики и лютеране

б)        католики и гугеноты

в)        гугеноты и лютеране

г)        сторонники и противники абсолютизма

11.        К  причинам Нидерландской революции XVI  в.относят (укажите лишнее):

а)        стремление страны к независимости от Испании

б)        ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов

в)        религиозные преследования

г)        затяжной экономический кризис, начавшийся в конце XVв.

12.        Английская революция началась в:

а)        начале XVII в.

б)        40-е гг. XVII в.

в)        80-е гг. XVII в.

г)        60-е гг. XVII в.

13.        «Славной революцией» называют:

а)        бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г.

б)        казнь Карла I в 1649 г.

в)        казнь Карла I и провозглашение Англии республикой в 1649 г.

г)        разгон Долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля

14.        Вестфальский мир был заключен по итогам:

а)        Северной войны

б)        Столетней войны

в)        Тридцатилетней войны

г)        религиозных войн во Франции

15.        К XVI—XVII вв. относятся научные открытия (укажите лишнее):

а)        закон всемирного тяготения

б)        доказательство,  что Земля  вращается вокруг
Солнца и собственной оси

в)        создание универсального парового двигателя

г)        вывод о бесконечности Вселенной

16.        Выдающийся философ эпохи Просвещения:

а)        И. Ньютон        в) И. Гутенберг

б)        Н. Коперник        г) Ж. Ж. Руссо

17.        Философы-просветители XVIII в.:

а)        призывали   к  революции  и  насильственному свержению абсолютизма

б)        выступали за переустройство общества в соответствии с принципами разума и науки

в)        выступали за ликвидацию частной собственности

г)        были сторонниками республики

18.        Промышленный переворот — это:

а)        возникновение мануфактурного производства

б)        переход от мануфактуры к фабрике

в)        возникновение разделения труда

г)        переход от крепостного труда к наемному

19.        Автором Декларации независимости США был:

а)        Т. Джефферсон        в) Б. Франклин

б)        Дж. Вашингтон        г) Т. Пейн

20.        По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:

а)        королю        в) президенту

б)        Конгрессу        г) палате представителей

21.        Началом Великой французской революции является:

а)        созыв Генеральных штатов

б)        взятие Бастилии

в)        принятие Декларации прав человека и гражданина

г)        провозглашение Учредительного собрания

22.        Политическая    группировка    в    годы   Великой французской революции:

а) левеллеры         в) жирондисты

б) лоялисты                        г) пуритане

23.        В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

а)        был свергнут абсолютизм

б)        были созданы условия для развития капиталистических отношений

в)        было ликвидировано имущественное равенство

г)        значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

а)        утвердились основы индустриального общества

б)        существовали централизованные государства

в)        правили иностранные по происхождению династии

г)        сохранялось традиционное общество

25.          Колонизация европейцами Латинской Америки (укажите лишнее):

а)        имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала началом взаимодействия индейской и европейской культур

г)        привела к образованию нового — латиноамериканского — общества


ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 2


1.        Выдающиеся мореплаватели,  участники Великих географических открытий:

а)        Ф. Писарро        в) Б. де Лас Касас

б)        Э. Кортес        г) Дж. Кабот

2.        К последствиям Великих географических открытий относят (укажите лишнее):

а)        формирование мирового рынка

б)        «революцию цен»

в)        появление первых банков

г)        падение цен на золото и серебро

3.        Европейская Реформация началась в:

а)        Англии        в) Германии

б)        Италии        г) Женеве

4.        М. Лютер полагал, что спасение души достигается:

а)        добрыми делами        в) трудом

б)        верой        г) отказом от богатства

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)         наемный труд

б)        применение машин

в)        отсутствие разделения труда

г)           жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.        Капитал — это:

а)        богатство

б)        средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

в)        деньги

г)        драгоценные металлы

7.        В раннее новое время основную часть населения составляли:

а)         крестьяне

б)        наемные рабочие

в)        жители городов

г)         лица, стоящие вне основных социальных слоев (бедняки, нищие и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является (укажите лишнее):

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительныхорганов

в)        формирование единого законодательства

г)        сосредоточение всей власти в руках монарха

9.        Реформация в Англии произошла:

а)         по инициативе короля

б)        под давлением «снизу»

в)        в соответствии с учением Ж. Кальвина

г)         с согласия Папы Римского

10.        Религиозные войны второй половины XVI в.во Франции были порождены противоречиями между:

а)        католиками и гугенотами

б)        предпринимателями и наемными рабочими

в)        сторонниками и противниками независимости Франции

г)        старым и новым дворянством

11.        В середине XVI е. Нидерланды:

а)        были независимым государством

б)        находились под властью испанской короны

в)        входили в состав Франции

г)        были республикой

12.        Английская революция завершилась:

а)         ликвидацией абсолютизма и утверждением республики

б)        формированием парламентской монархии

в)        реставрацией Стюартов

г)         установлением протектората О. Кромвеля

13.        К событиям Английской революции относят:

а)           казнь Людовика XVI

б)        «Прайдову чистку»

в)        «бостонское чаепитие»

г)           иконоборческое восстание

14.        По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):

а)           Вестфальский мир

б)        Ништадтский мир

в)        Парижский мир

г)            Утрехтская уния

15.        Выдающиеся  ученые XVI—XVII вв.  (укажителишнее):

а)        Г. Галилей         в) Вольтер

б)        Дж. Бруно        г) Дж. Локк

16.        Просвещение — это:

а)         название XVIII в. как эпохи в европейской истории

б)        учения, господствовавшие в европейской философии в XVIII в.

в)        деятельность,   направленная   на   утверждение принципов разума в жизни общества

г)         все названное

17. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:

а)        «разделения властей»

б)        «чья страна — того и вера»

в)        «цель оправдывает средства»

г)        «спасения только верой»

18. Промышленный переворот начался:

а)         во Франции в середине XVIII в.

б)        в Англии в середине XVIII в.

в)        в Нидерландах в начале XVIII в.

г)    в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

19.        Декларация независимости США провозгласила (укажите лишнее):

а)           принцип народного суверенитета

б)        право народа на сопротивление тирану

в)        принцип естественного равенства людей

г)           отмену рабства в Северной Америке

20.        По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена:

а)         королю

б)        Конгрессу

в)        президенту

г)         палате представителей

21.        К причинам Великой французской революции относится:

а)           иноземный гнет

б)        религиозные преследования

в)        бесправие третьего сословия

г)          созыв Генеральных штатов

22.        Лидер якобинцев:

а)         О. Мирабо        в) Ж. де Лафайет

б)        М. Робеспьер        г) Ж. Ру

23.        В результате переворота 9 термидора 1 794 г.:

а)           был установлен режим Директории

б)        к власти пришел генерал Бонапарт

в)        была установлена якобинская диктатура

г)          была свергнута монархия

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее):

а)           сохранялось традиционное общество

б)        государство  являлось  верховным  собственником земли

в)        утвердилось европейское влияние

г)          существовал сословный строй

25.        Колонизация европейцами Латинской Америки:

а)         имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала причиной «закрытия» государств Латинской Америки

г)           не повлияла на образ жизни подавляющего большинства

Контрольная по истории нового времени, 1 четверть, 7 класс

7 класс

1 – вариант.

Часть I.

А1. Какое из перечисленных событий связано с началом Реформации?

1) иконоборческое движение в Нидерландах

2) Варфоломеевская ночь

3) издание романа Даниеля Дефо

4) издание 95 тезисов Мартина Лютера

А2. Запишите слово ,пропущенное в схеме

Монархия

Раннефеодальная сословно-представительная ?

А3.Найдите в приведенном ниже списке 2 признака мануфактуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)предприятие, занимающееся выпуском ткацких изделий

2)объединение ряда цехов, выпускающих различную продукцию

3) предприятие, на котором применяется наемная сила

4) объединение мастеров для обеспечения сбыта своих товаров

5) предприятие, основанное на разделении труда

А4.К признакам абсолютизма не относится

1)образование государственной церкви

2) введение единого государственного законодательства

3) наличие законов, ограничивающих полномочия монарха

4) создание единой налоговой системы

А5. Укажите европейского монарха которому принадлежит высказывание : «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться.»

  1. Яков I Стюарт

  2. Генрих VIII Тюдор

  3. Франциск I Валуа

  4. Людовик XIV Бурбон

А6. Гуманизм как учение характеризуется

  1. Убежденностью в ценности загробной жизни перед земной

  2. Отказом от радостей и удовольствий мирской жизни

  3. Стремлением восстановить старые порядки

  4. Верой в свободное развитие личности

А7. Укажите черту, характерную для творчества деятелей итальянского Возрождения .

  1. Неприятие реалистического изображения мира

  2. Наличие оптимистического взгляда на человека

  3. Отказ от изображения линейной перспективы

  4. Использование канонов средневекового искусства

А8. Основоположником философии Нового времени (эмпиризма) считается

  1. Р. Декарт

  2. Г. Галилей

  3. Дж. Бруно

  4. Ф. Бэкон

А9. Какому ученому принадлежат слова: « Я мыслю, следовательно, существую»

  1. И. Ньютон

  2. Ф. Бэкон

  3. Р. Декарт 4)Г. Галилей

А10. Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению М. Лютера

1)отмена крепостного права 2) подчинение церкви папе римскому 3) расширение землевладений церкви

4) упразднение монашества

А.11 В результате распространения Реформации в Швейцарии

1) укрепилась католическая церковь 2) упрочилась абсолютная монархия

3) образовалась пресвитерианская церковь ) ускорилось развитие капитализма

А 12. Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием

  1. 12 статей 2) Аугсбургский религиозный мир 3) 95 тезисов против индульгенциий 4) акт о супрематии

А 13. Открытие Нового света официально произошло в

  1. 1488 2) 1492 3) 1519 4) 1522

А14. К последствиям ВГО не относится

1)сокращение количества золота , привозимого в Европу

2) сближение зарождающегося индустриального и традиционного обществ

3) перемещение торговых путей из Средиземноморья в океаны

4) создание условий для развития астрономии, географии, истории

Часть2 .

В1. Напишите определения: протестант, Реформация, пресвитер, мануфактура, джентри, иезуиты

В2. Установите соответствия

А) «Остров Утопия» 1) М. Сервантес

Б) «Дон Кихот» 2) Ф. Рабле

В) « Гаргантюа и Пантагрюэль» 3) Т. Мор

4) М. Монтень

В3. Установите соответствия

А) Открытие морского пути в Индийский океан вдоль побережья Африки 1) Х. Колумб

Б) Открытие нового материка 2) Б. Диаш

В) Доказательства существования пути на Восток через Индийский океан 3) Э. Кортес

4) Васко да Гама

Пояснительная записка

Аттестационная работа составлена в соответствии с учебником для общеобразовательных организаций Юдовская А. Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1700. 7класс. – М. : Просвещение, 2019;. в 1варианте. Материал соответствует требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Историко-культурного стандарта.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Цель работы: проверка и контроль знаний за 1 четверть 2019-2020 учебного года учащихся 7 класса по Всеобщей истории XV– XVII вв. Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает задания с кратким ответом . С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает задания с развёрнутым ответом. При работе в данных частях проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. В1 оценивается в 6 баллов за 6 правильных ответов.( по 1 за каждый правильный)

Максимальное количество баллов-24 балла

Ключ :

А1-4 А2- абсолютная монархия А3- 3,5 А4- 3 А5- 1 А6 – 4 А7- 2 А8-4 А9 -3 А10 -4 А11-4 А12-2 А13-2 А14- 1

В1-развернутый ответ

В2 А3Б1В2

В3 А4Б1В2

«5» 22-24

«4» 16-21

«3» 9-15

«2» 0-8

Тест по истории (7 класс) по теме: Тесты по теме «Начало Нового времени» 7 класс

Тестовые задания по теме: «Начало Нового времени» 7 класс

1. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?

     а )     Слоновой кости

     б )     Доброй надежды

     в )     Золотой берег

     г )     Обезьян

2. Кто завоевал империю инков?

     а )     Ф. Магеллан

     б )     Х. Колумб

     в )     Э. Кортес

     г )     Ф. Писсаро

3.Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?

     а )     Короля

     б )     Крестьян

     в )     Мировых судей

     г )     Полицию

4. В каком году была создана английская Ост-Индская компания?

     а )     1600 г.

     б )     1643 г.

     в )     1677 г.

     г )     1723 г.

5. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?

     а )     Деревенщина

     б )     Джентри

     в )     «Воздушные феодалы»

     г )     Бюргеры

6. Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?

     а )     «Похвала глупости»

     б )     «Утопия»

     в )     «Гаргантюа и Пантагрюэль»

     г )     «Опыты»

7. Кто автор произведения про рыцаря печального образа?

     а )     Уильям Шекспир

     б )     Леонардо да Винчи

     в )     Томас Мор

     г )     Мигель Сервантес

8. Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?

     а )     Скульптура

     б )     Мозайка

     в )     Гравюра

     г )     Портрет

9. Какого живописца назвали «мужицким», за его любовь к изображению простолюдинов?

     а )     Рафаэль Санти

     б )     Питер Брейгель Старший

     в )     Альбрехт Дюрер

     г )     Микеланджело Буонарроти

10.  Кому принадлежат слова: «Я мыслю—следовательно существую »?

     а )     Рене Декарт

     б )     Николай Коперник

     в )     Джордано Бруно

     г )     Галилео Галилей

11. В каком году И. Ньютон издал книгу «Математические начала натуральной философии», где изложил три закона движения?

     а )     1543 г.

     б )     1633 г.

     в )     1687 г.

     г )     1723 г.

12. Что означает слово инквизиция?

     а )     Молитва

     б )     Церковь

     в )     Реформа

     г )     Розыск

13. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

     а )     Индульгенция

     б )     Инквизиция

     в )     Свиток

     г )     Книга грехов

14. Как еще по другому называют кальвинисткую церковь?

     а )     Пуританской

     б )     Пресвитерианской

     в )     Лютеранской

     г )     Англиканской

15. В каком году был издан Нантский эдикт—документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов?

     а )     1572 г.

     б )     1588 г.

     в )     1598 г.

     г )     1603 г.

Задания

1. Назовите имя короля.

     При ____Людовике XIV_____королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ____Людовик_ XIV__________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

     Не менее двух-трех раз в неделю _____Людовик_ XIV________  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

                                                                                                                   (Ответ Людовик XIV )

2. О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)

     В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

                                                                                                                    (Ответ Огораживание)

3. Кто автор слов?

     «Противны мне и владычество и покорность»

                                                                                            (Ответ Мишель Монтен (1533-1592)

4. О ком эти слова?

     …высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна…

                                                                                                           (Ответ Леонардо да Винчи)

5. Из какого трактата Николая Коперника эти слова?

…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определенное количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества.

                                                                                 («Об обращениях небесных сфер»(1543 г.)

Контрольная работа по истории Нового времени 7 класс. « Эпоха Просвещения. Время преобразований»

  1. Когда была принята Декларация прав человека и гражданина?


А. в 1789 г.

Б. в 1790 г.

В. В 1791 г.

Г. В 1792 г

  1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:


А. республика

Б. парламентская республика

В. конституционная монархия

Г. абсолютная монархия

7. Монархия во Франции была свергнута в:

А. 1790 г.

Б. 1791 г.

В. 1792 г.

Г. 1793 г.

8. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

А) Испания
Б) Франция
В) Священная Римская империя
Г) Россия

9. Установите соответствие между документами и их основным содержанием.

Содержание

А) Осуждение политики Великобритании
Б) естественные права человека на жизнь, свободу и собственность
В) бойкот английских товаров
Г) избираемый глава исполнительной власти — президент
Д) законодательный орган — Конгресс США
Е) независимость Верховного суда от законодательной и исполнительной власти

Документы

1) декларация первого Континентального конгресса
2) Конституция США

10. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

А) Б. Франклин
Б) Т. Джефферсон
В) П. Генри
Г) Дж. Вашингтон

11. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

12. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Тест по истории (7 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы.Итоговое тестирование в 7 классе по курсу «История Нового времени.1500-1800 гг.»

Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени.1500-1800гг.»7класс

А1.Термин  «Новое время» впервые появился в Италии в:

1)13в                      3)15в

2)14в                      4)16в

А2.Для раннего Нового времени характерно:

1)зарождение феодальных отношений

2)отделение ремесла от сельского хозяйства

3)преобладание промышленного производства над аграрным

4)одновременное существование средневекового уклада и новых черт в жизни общества

А3.Развитию мореплавания способствовало появление:

1)водяного двигателя                     3)мушкетов

2)токарного станка                          4)каравеллы

А4.Развитию горнорудного производства в 16в. Способствовало использование:

1)крупных горнодобывающих фабрик                    3)ворота и помп

2)цеховых уставов                                                         4)астролябии

А5.В честь Магеллана был назван открытый им:

1)океан                   3)северо-восточный берег Америки

2)материк              4)пролив между Южной Америкой и   островом

А6.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей называют:

1)Новым светом            3)колониями

2)компаниями               4)гильдиями

А7.Основная черта абсолютизма:

1)усиление независимости городских коммун

2)отказ от проведения политики меркантилизма

3)введение единого государственного законодательства

4)усиление роли сословно-представительных учреждений

А8.Появление бирж и банков в Европе в 16 в. свидетельствовало о:

1)развитии товарного хозяйства

2)господстве натурального хозяйства

3)слабом развитии мировой торговли

4)распространении крепостного права

А9. «Кровавыми»в Англии были названы законы принятые против:

1)наемных рабочих     3)феодалов

2)капиталистов             4)бродяг

А10.В ходе развития капиталистических отношений в Англии формируется слой населения:

1)фермеры        3)духовенство

2)крестьянство 4)конкистадоры

А11.Для европейского общества в раннее Новое время характерно:

1)высокий уровень медицины

2)малая продолжительность жизни

3)преобладание в составе населения женщин

4)проживание большей части европейцев в городах

А12.Период начала 14-15вв.получил в истории название:

1)Темные века

2)Высокое Возрождение

3)раннее Возрождение

4)раннее Средневековье

А13.Раннее всего эпоха Возрождения началась в:

1)Италии

2)Испании

3)Германии

4)Голландии

А14.Джордано Бруно,Николай Коперник:

1)скульпторы

2)художники

3)ученые

4)поэты

А15.Религиозные войны в Германии велись между:

1)католиками и протестантами

2)протестантами и лютеранами

3)лютеранами и князьями

4)князьями и католиками

А16.Сторонников Реформации во всех странах Европы называют:

1)православными

2)протестантами

3)иезуитами

4)пасторами

А17.Другое название кальвинистской церкви:

1)пресвитерианская

2)лютеранская

3)католическая

4)религиозная

А18.В результате распространения Реформации в Англии:

1)укрепился абсолютизм

2)ускорилась централизация государства

3)начались длительные религиозные войны

4)замедлилось экономическое развитие страны

А19.Сторонников Реформации во Франции называли:

1)пуританами                                3)папистами

2)гугенотами                                 4)иезуитами

А20.Итогом Тридцатилетней войны стало:

1)утверждение католической церкви во всей Европе

2)прекращение религиозных войн в Европе

3)усиление власти династии Габсбургов

В1.Установите соответствие между деятелем  культуры и произведением.

Деятель культуры

     Произведение

А)Иоганн Вольфганг Гете

1) «Приключения Робинзона Крузо»

Б)Жак Луи Давид

2) «Фауст»

В)Даниель Дефо

3)скульптурный портрет Вольтера

4) «Клятва Горациев»

                                                        Ответ:

В2.Какие события произошли в ходе войны за независимость английских колоний в Северной Америке?

1)второй Континентальный Конгресс

2)Варфоломеевская ночь

3)битва при Нейзби

4)битва у Саратоги

5)осада Лейдена                    Ответ:14

В3.Какие документы относятся к истории Англии?Укажите два верных ответа.

1)Билль о правах

2)Утрехтская уния

3)Аугсбургский мир

4)Навигационный акт

5)Сен-Жерменский эдикт  Ответ:14

Часть C.

Сравните взгляды Мартина Лютера и Жанна Кальвина.

Укажите, что было общим, а что различным.

                                                    Общее

                                                 Различия

Взгляды Мартина Лютера

Взгляды Жана Кальвина

Контрольная работа по истории по курсу «История Нового времени» (7 класс)

Тест. Итоговая контрольная работа по истории для 7 класса по курсу «История Нового времени».

Вариант 1

Часть 1

1. Начало Реформации в Англии:

А)1517г.; Б)1532г.; В) 1533г.; Г)1534г.

2.Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

3.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями

4.Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию;

Г) сословно-представительную монархию.

5.В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники

6.Утопией называют:

А) изображение идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление живописи, возникшее в раннее Новое время;

В) земли, завоёванные конкистадорами; Г) еретическое учение

7. Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8. Родиной Реформации стала:

А) Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция

9.Когда был подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.

10. Когда началась революция в Англии?

А) 1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.

11.На стороне короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы

12.Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений; В) Великое переселение народов;

Г) распространение идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные империи;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В 2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) появление мануфактур;

2) крепостная зависимость крестьян;

3) существование натурального хозяйства;

4) имущественное расслоение среди крестьян;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1572 г.

1) реставрация династии Стюартов

Б)1492г.

2) Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой

В) 1660г.

3) Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже

4)заключение Вестфальского мира

Ответ:

А

Б

В

В 4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени». Вариант 2. Часть 1

1.Термин «Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в. Б) XV в. В) XVI в. Г) XVII в.

2.Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк;

Б) морской путь в Индию и Китай;

В) новые месторождения золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

Б) «Король — первый среди равных»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

5.В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение; Б) накопление; В) обмирщение; Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9.Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.; Б) 1519г.; В)1520г.; Г) 1534г.

10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики

12.Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) Великое переселение народов;

В) противоречие между католиками и протестантами;

Г) распространение идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В 2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

3) существование натурального хозяйства;

4) использование наёмного труда;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1653г.

1) казнь короля Карла I

Б)1648

2) разогнан Долгий парламент в Англии

В) 1649г.

3) образование Утрехтской унии

4)заключение Вестфальского мира

Ответ:

А

Б

В

В 4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени».

Вариант 1. Ключи к заданиям Часть 1

1-г

2-в

3-б

4-в

5-а

6-а

7-в

8-а

9-б

10-в

11-в

12-б

Часть 2

В1-2,4

В2-1,4

В3:

А-3

Б-2

В-1

Вариант 2. Ключи к заданиям

1-б

2-в

3-а

4-в

5-в

6-в

7-в

8-а

9-а

10-б

11-б

12-в

Часть 2

В1-2,4

В2-2,4

В3:

А-2

Б-4

В-1

Оценка знаний учащихся

Часть 1.По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

Часть 2.

В1-2 балла.

В2-2 балла.

В3- 3 балла.

В4- 2 балла.

Всего за работу-21 балл.

Отметки:

«5»- 18-21

«4»-13-17

«3»-7-12

«2»-0-6

Современная история — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Современная история — это история мира, начавшаяся после Средневековья. Как правило, термин «современная история» относится к истории мира с момента наступления Эры Разума и Эры Просвещения в 17–18 веках и начала Промышленной революции.

Современная хронология
  • Модерн (Европа, 18 — 20 века)
    • Промышленная революция (Европа 18 и 19 века)
    • Наполеоновская эпоха, 1799–1815 гг.
    • Викторианская эпоха (Великобритания, 1837–1901 гг.)
    • Эдвардианский период (Великобритания, 1901–1910)
    • Эпоха Мэйдзи (Япония, 1868–1912)
    • Первая мировая война (Земля, 1914–1918)
    • Межвоенный период (Земля, 1918–1939 *)
    • Вторая мировая война (Земля, 1939 * –1945)
    • Холодная война (Советский Союз и США, а также Земля, 1945–1989 гг.)
    • Посткоммунистический период (Россия, после 1991 г.)
  1. Раннее Новое время длилось с конца 15 века до промышленной революции в конце 18 века, [1] примерно с 1450/92 по 1750/92.
  2. Новое время — это период от Просвещения и 18 века до наших дней.
  3. Современность, основанная на модернизме, исследует изменения в обществе в результате индустриализации.
  4. Постмодернизм и Постиндустриализм — это теории, применяющие термин художественного движения постмодернизма (ниже) к социальной и культурной истории или для обозначения подъема сектора услуг в конце 20-го века, когда промышленность больше не была преобладающей; приставка «пост-» подразумевает реакцию на современность и в этом смысле не охватывает всю современную историю. [1]

Современный период был временем многих достижений в науке, политике, войне, технологиях и глобализации. В это время европейские державы начали распространять свое политическое, экономическое и культурное влияние на остальной мир.

Этот период также называют периодом раннего Нового времени. На этот раз европейцы нашли Новый мир и начали его колонизацию. Он также видел торговлю с Китаем и другими культурами Восточной Азии.

В период раннего Нового времени некоторые события сильно повлияли на мир:

В этот период произошел прогресс в промышленных технологиях. Промышленность начинала производить одежду, оружие и другие полезные инструменты, которые нужны людям. Эта промышленная революция положила начало современному миру, каким мы его знаем.

Эпоха Наполеона — период в истории Франции и Европы. Он также известен как четвертый этап Французской революции: первый — Национальное собрание, второй — Законодательное собрание, а третий — Директория.Эпоха Наполеона началась примерно с государственного переворота Наполеона, свергнувшего Директорию. Он заканчивается на Сотне дней и его поражением от союза нескольких народов в битве при Ватерлоо в 1815 году.

XIX век — время в истории с 1815 по 1914 год.

В этом столетии испанская, португальская и османская империи Священной Римской империи и Великих Моголов начинают умирать.

После наполеоновских войн Британская империя стала ведущей державой в мире, контролируя четверть населения мира и одну треть суши.Это помогло торговле и борьбе с пиратством. На этот раз также видны первые лампочки, автомобили, железные дороги, самолеты, печатный станок и другие изобретения.

ХХ век был временем, когда достижения в области технологий и медицины изменили образ жизни людей. Некоторые достижения были в исследованиях космоса, ядерных технологиях, генетике и начале информационной эры.

Это было также время двух мировых войн (Первая мировая война, Вторая мировая война), вспышки испанского гриппа, холодной войны и деколонизации многих частей мира.

  1. 1.0 1.1 Британская энциклопедия
.

Обзор учебной программы всемирной истории для старших классов

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
.Обзор учебной программы

по классам | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативов
.

Этот день в истории — Что произошло сегодня

28 сентября 1941 года Тед Уильямс из Boston Red Sox наносит двойной удар головой против Philadelphia Athletics в последний день регулярного сезона и получает шесть попаданий в восьми матчах. , чтобы повысить его средний уровень до 0,406 и стать первым игроком после Билла Терри в 1930 году, набравшего 0,400. Уильямс, который провел всю свою карьеру в «Сокс», сыграл свою последнюю игру ровно 19 лет спустя, 28 сентября 1960 года, в бостонском «Фенуэй Парк» и совершил хоумран в свой последний раз на летучей мыши, в общей сложности 521 хоумран.

Уильямс родился 30 августа 1918 года в Сан-Диего. Свою карьеру в высшей лиге начал в команде «Ред Сокс» в 1939 году. 1941 год стал лучшим сезоном Уильямса. В дополнение к его среднему показателю .406 — ни один игрок высшей лиги с тех пор, как он ударил .400 — левый полевой игрок привел лигу с 37 Хомерсом, 135 пробегами и имел среднее пробление 0,735. Также в том сезоне Уильямс, чьи прозвища включали «Великолепный Сплинтер» и «Толстяк», имел базовый процент 0,53, рекорд, который не побеждался в течение 61 года, пока Барри Бондс не достиг процента.582 в 2002.

В 1942 году Уильямс выиграл Тройную корону Американской лиги за самый высокий средний уровень и большинство ИКР и хоумранов. Он повторил свой подвиг в 1947 году. В 1946 и 1949 годах он был назван самым ценным игроком Американской лиги, а в июне 1960 года он стал четвертым игроком в истории высшей лиги, набравшим 500 хомеров. 17 раз входил в состав Матча звезд.

Уильямс сыграл свою последнюю игру 28 сентября 1960 года и завершил карьеру со средним показателем за всю жизнь .344, a.483 процента карьерного роста и 2 654 обращения. Его достижения тем более впечатляют, что его карьера дважды прерывалась из-за военной службы: Уильямс был пилотом морской пехоты во время Второй мировой войны и войны в Корее и в результате пропустил в общей сложности почти пять сезонов бейсбола.

Уильямс, который был введен в Зал славы бейсбола в 1966 году, управлял сенаторами Вашингтона (переименованными в Техасские рейнджеры в 1972 году) с 1969 по 1972 год. В 1984 году Бостон Ред Сокс отказался от своего унифицированного номера (девять).Уильямс умер от остановки сердца в возрасте 83 лет 5 июля 2002 года во Флориде. Его сын отправил тело отца на заморозку в крионическую лабораторию, что вызывает споры.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *