Контрольная по географии 7 класс природа земли: Контрольная работа «Природа земли» 7 класс

Контрольная работа по географии 7 класс по теме «Природа Земли»

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1 вариант

1.Самая древняя эра в истории Земли

1)архейская 2)протерозойская 3)палеозойская 4) мезозойская 5)кайнозойская

2.Древний материк Пангея раскололся на ________________________________

3. Места выхода кристаллического фундамента на поверхность Земли называют:

1)щитами 2)плитами 3)осадочным чехлом

4.К каким участкам земной коры приурочены горы?

1)складчатые области

2)платформы

5. Установите соответствие:

1.Куньлунь, Тяньшань,Алтай А.Австралия

2.Аппалачи Б.Северная Америка

3.Большой Водораздельный хребет В.Евразия

6. Перечислите климатообразующие факторы:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7.Установите соответствие: течение тёплое (холодное)

1.Течение Западных Ветров А.Теплое

2.Гольфстрим Б.Холодное

3.Перуанское

4. Куросио

8. К бассейну, какого океана относятся: Инд, Ганг, Брахмапутра?

Ответ______________________________________________

9.Установите соответствие (озеро-материк)

1.Верхнее А.Евразия

2.Чад Б.Южная Америка

3.Танганьика В.Африка

5.Поопо Г.Северная Америка

6.Байкал

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

2 вариант

1.Самая молодая эра в истории Земли

1)архейская 2)протерозойская 3)палеозойская 4) мезозойская 5) кайнозойская

2. Наиболее древние участки земной коры:

1)складчатые области

2)платформы

3.Кто является основателем теории литосферных плит?_______________________

4. К каким участкам земной коры приурочены равнины?

1)складчатые области

2)платформы

5. Установите соответствие:

1.Восточно-Европейская равнина А.Южная Америка

2.Ла-Платская равнина Б.Северная Америка

3.Великие равнины В.Евразия

6. Перечислите основные климатические пояса:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Установите соответствие: течение теплое (холодное)

1.Калифорнийское А.Теплое

2.Куросио Б.Холодное

3.Бенгельское

4. Бразильское

8.К бассейну, какого океана относятся: Меконг,Янцзы,Амур?

Ответ______________________________________________

9. Установите соответствие (озеро-материк)

1.Виннипег А.Евразия

2.Виктория Б.Южная Америка

3.Ньяса В.Африка

5.Титикака Г.Северная Америка

6.Мертвое море

Тест по географии (7 класс) по теме: Контрольная работа по географии «Природа Земли» 7 класс

Природа Земли: главные закономерности.

Часть А: (каждый правильный ответ 1 балл)

Выбери правильный ответ

1.В понятие Новый Свет входит:

а) Европа; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида;

2.На каком материке две Части Света:

а) Америка; б) Африка; в) Евразия;  г) Антарктида;

3. К основным климатическим поясам не относится:

а)  экваториальный; б) субтропический; в) умеренный; г) арктический;

4. Самая густая речная сеть на материке;

а) Евразия; б) Северная Америка; в) Южная Америка; г) Африка;

5. Формирование природных зон зависит;

а) от температуры воздуха; б) от рельефа местности; в) от соотношения  тепла и влаги;

г)  от видового состава растительного и животного мира;

Часть Б: (каждый правильный ответ 2 балла)

1. Заполните перфокарту. Поставьте знак «+» на пересечении названия материка и его географическим положением.

Название материков

Южные материки

Северные материки

Евразия

Африка

Южная Америка

Австралия

Северная Америка

Антарктида

2. Расставьте материки в порядке увеличения их площади:

1. Евразия      

2.Африка

3.Южная Америка

4.Австралия

5. Северная Америка

6. Антарктида

3.Установите соответствие между наиболее протяженными горными системами:

Поставьте знак «+» на пересечении названия материка и горной системы.

Горные системы

Евразия

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Анды

Гималаи

Аппалачи

Урал

Куньлунь

Кордильеры

Скалистые горы

Большой Водораздельный хребет


4.Раставьте океаны в порядке убывания их средних глубин:

1. Атлантический  

2. Тихий

3. Северный Ледовитый океан

4.Индийский

5. Установите соответствие между типами воздушных масс и их свойствами:

Типы воздушных масс

Свойства воздушных масс

1. Арктический воздух

а) меняет свои свойства по сезонам года: летом – теплый, влажный; зимой – холодный, сухой;

2.Тропический (континентальный)

б)  высокая температура и влажность: образуется над важными экваториальными лесами и океаном;

3. Экваториальный

в) формируется над пустынями: воздух горячий, сухой, запыленный;

4.  Воздух умеренных широт

г) очень холодный, сухой, прозрачный;

Часть В: (ответ 3 балла)

1. Прочитайте текст и ответь на вопрос:

«  В океане есть река. Она не пересыхает во время сильной засухи и не разливается во время самого большого половодья. Она  быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, вместе взятых, не составит тысячной доли объема воды, которых несет она»

а) О какой « реке» идет речь?

Оценка:

18 баллов

5

17 — 13

4

12 — 9

3

Менее 9

2

Проверочная работа по разделу: «Человек»

1. Тестовые задания

1. Какой регион Земли, по мнению ученых, является родиной человечества?

а) Африка и Юго-Западная Евразия           в) Северная и Южная Америка

б) Австралия и Океания                              г) Китай и Индия

2. По каким признакам были сделаны выводы о путях расселения человека?

а) по руинам древних дворцов                   в) по отпечаткам следов

б) по ископаемым останкам людей           г) по древним дорогам и тропам

3. В настоящее время численность населения Земли составляет:

а) 6 млрд. человек   б) 5 млрд. человек   в) 7 млрд. человек   г) 7 млн. человек

4. К территориям с высокой плотностью населения относятся …

а) север Северной Америки                                в) Южная и Восточная Азия и Западная Европа

б) Северная Африка                                                            г) север Южной Америки

5. Самое большое число людей живет на материке …

а) Африке б) Северная Америка       в) Евразия г) Южная Америка

6. Найдите соответствие.

1. Раса

а) это обожествление сил природы и поклонение духам.

2. Этнос

б) территория, в пределах которой осуществляется определенная система власти.

3. Язычество

в) исторически сложившаяся группа людей, которая имеет характерные внешние признаки, передаваемые по наследству.

4.   Страна

г) народ

5. Форма правления

д) страны, которые имеют под своим началом зависимые от них страны

6. Колония

е) организация власти в стране

7. Метрополия

ж) страна, жизнь которой контролируется другой страной

7. Человек современного типа появился на Земле:

а) 40 тыс. лет назад б) 2 тыс. лет назад   в) 1 млн. лет назад   г) 10 тыс. лет назад

8. Число стран на политической карте мира

а) неизменно   б) постоянно увеличивается   в) постоянно сокращается   г) может как увеличиваться, так и сокращаться

2. Теоретические вопросы?

1. В чем разница между заповедником и национальным парком?

2. Перечислите основные расы.

3. Перечислите мировые религии мира, перечислите этнические религии.

4. Сколько стран существует на планете?

5. Приведите примеры стран-гигантов (не менее 5). Приведите примеры стран – карликов ( не менее 3 стран).

6. В чем разница в монархической и республиканской формой правления?

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/geografiya/kimy/item/2792-proverochnaya-rabota-po-geografii-dlya-7-klassa-po-teme-chelovek

Контрольная работа по географии 7 класса по разделу «Главные особенности природы Земли»

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1. Укажите основные причины образования поверхностных течений в Мировом океане:

А) постоянные ветра

Б) движение морских животных

В) движение воздушных масс

Г) рельеф океанического дна

1. Выберите верное утверждение:

А) океан играет роль регулятора многих процессов, происходящих на Земле

Б) океан поддерживает количество азота в атмосфере

В) вода в океане имеет повышенную температуру замерзания

Г) крупнейшее течение в Мировом океане – это течение Куросио

2. Водный режим реки – это…

А) активность поверхностных вод

Б) питание реки

В) изменение водоностности реки в течение года

Г) количество воды, протекающее через поперечное сечение русла реки за год

2. Годовой сток реки за год – это…

А) активность поверхностных вод

Б) питание реки

В) изменение водоностности реки в течение года

Г) количество воды, протекающее через поперечное сечение русла реки за год

3. Приведите примеры искусственных водоёмов

——————————————————————

3. Приведите примеры искусственных рек –

—————————————————————

4. Красно-желтые ферралитные почвы характерны для:

А) экваториальных влажных вечнозеленых лесов

Б) саванн

В) тропических полупустынь и пустынь

Г) степей и лесостепей

4. Редкий растительный покров, сыпучие пески характерны для:

А) экваториальных влажных вечнозеленых лесов

Б) саванн

В) тропических полупустынь и пустынь

Г) степей и лесостепей

5. Побережье Средиземного моря занимает природная зона:

А) вечнозеленых жестколистных лесов, редколесий и кустарников

Б) муссонных субтропических лесов

В) субтропические пустыни

Г) широколиственных лесов

5. Лемуры, фазаны, попугаи, цапли – обитатели природных зон:

А) вечнозеленых жестколистных лесов, редколесий и кустарников

Б) муссонных субтропических лесов

В) субтропические пустыни

Г) широколиственных лесов

6. Суровый климат и многолетняя мерзлота присущи:

А) широколиственным лесам

Б) смешанным лесам

В) тайге

Г) тундрам

6. Подзолистые почвы, бедные перегноем, присущи:

А) широколиственным лесам

Б) смешанным лесам

В) тайге

Г) тундрам

7. Перечислите южные материки

________________________________________

________________________________________

7. Перечислите северные материки

________________________________________

________________________________________

8. Выберите верное утверждение:

А) все южные материки в прошлом были частью Гондваны

Б) все южные материки в прошлом были частью Лавразии

В) южные материки имеют сложное геологическое строение

Г) три южных материка пересекает экватор

8. выберите верное утверждение:

А) южные материки лежат в тропическом и умеренном климатическом поясах

Б) Австралия – самый сухой из всех южных материков

В) по территории южных материков население распределено не равномерно

Г) население южных материков занимается только сельским хозяйством

9. В северном полушарии соотношение суши и моря составляет:
а) 29% — 71%

Б) 19% — 81%

В) 49% — 51%

Г) 39% — 61%

9. На территории северных материков насчитывается свыше:

А) 70 стран

Б) 80 стран

В) 90 стран

Г) 100 стран

10. Самый неспокойный и грозный океан планеты – это:

А) Атлантический

Б) Индийский

В) Тихий

Г) Северный Ледовитый

10. Самый освоенный в хозяйственном плане океан – это:

А) Атлантический

Б) Индийский

В) Тихий

Г) Северный Ледовитый

Тест по географии (7 класс) на тему: Тест по теме «Природа Земли»

Тест по теме «Природа Земли»

1.Назовите первый материк на Земле.

А) Лавразия Б) Пангея В) Гондвана Г) Австралия

2. Укажите верный геохронологический порядок геологических эр:

А) Архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;

Б) Архей, протерозой, палеозой, кайнозой, мезозой;

 В) Архей, палеозой, мезозой, кайнозой , протерозой.

3. Литосферные плиты – это…

А) устойчивые мощные блоки земной коры; Б) подвижные блоки земной коры;  В) устойчивые мощные блоки земной коры, разделенные подвижными областями и гигантскими разломами.

4. Выберите верный перечень литосферных плит на Земле:

А) Тихоокеанская, Североамериканская, Южноамериканская, Индоавстралийская, Наска, Африканская, Евразиатская, Антарктическая;

Б) Тихоокеанская, Североамериканская, Южноамериканская, Индокитайская, Наска, Африканская, Евразиатская, Антарктическая;

В) Тихоокеанская, Северная арктическая, Южноамериканская, Индоавстралийская, Наска, Африканская, Евразиатская, Антарктическая.

5. Выберите верное утверждение:

А) В рифтовых впадинах образуются горные цепи; Б) При столкновении литосферных плит разрушаются горы; В) Границы литосферных плит – зоны землетрясений и вулканизма.

6. Платформы – это…

А) древние устойчивые участки земной коры с кристаллическим фундаментом у основания; Б) древние подвижные  участки земной коры с кристаллическим фундаментом у основания; В) Молодые подвижные участки земной коры с кристаллическим фундаментом у основания.

7. Выберите неверное утверждение:

А) Равнины приурочены к древним и молодым платформам; Б) горы приурочены к складчатым областям; В) Современные складчатые горы образовались в архейскую эру.

8. Укажите список рудных полезных ископаемых:

А) нефть, железная руда, олово, газ, каменный уголь;

Б) медь, олово, свинец, цинк, полиметаллические руды, бокситы;

В) торф, свинец, марганец, фосфориты, чернозем, глинозем.

9. Месторождение каких полезных ископаемых связано с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей, предгорными и межгорными впадинами?

А) каменный уголь, торф, кварциты, глина, песок; Б) олово, сера, мрамор, гранит; В) нефть, природный газ.

10.Распределение солнечного тепла на Земле зависит от…

А) количества осадков; Б) географической широты; В) атмосферного давления.

11. Самые влажные широты на Земле…

А) тропические Б) арктические В) экваториальные.

12. Свойства воздушных масс зависят от…

А) количества солнечного тепла и подстилающей поверхности; Б) рельефа и атмосферного давления; В) количества осадков и близости океанов.

13. Пассаты – устойчивые ветры в течение всего года направленные из…

А) тропических широт в экваториальные; Б) экваториальных широт в тропические; В) умеренных широт в тропические.

14. Климатообразующие факторы:

А) географическая широта, подстилающая поверхность, общая циркуляция воздушных масс, океанические течения, удаленность от океанов, растительный мир суши;

Б) географическая широта, подстилающая поверхность, общая циркуляция воздушных масс, океанические течения, удаленность от океанов, животный мир суши;

В) географическая широта, подстилающая поверхность, общая циркуляция воздушных масс, океанические течения, удаленность от океанов, рельеф суши.

15. Назовите основные климатические пояса Земли.

А) арктический, умеренный, тропический, экваториальный, антарктический;

Б) субарктический, субтропический, субэкваториальный, субантарктический;

В) умеренный, субумеренный, арктический, антарктический.

16. Назовите переходные  климатические пояса Земли.

А) арктический, умеренный, тропический, экваториальный, антарктический;

Б) субарктический, субтропический, субэкваториальный, субантарктический;

В) умеренный, субумеренный, арктический, антарктический.

17. Выберите теплые океанические течения:

А) Гольфстрим, Куросио, Северо-атлантическое, Мозамбикское;

Б) Калифорнийское, Перуанское, Бенгельское, Канарское;

В) Калифорнийское, Перуанское,  Гольфстрим, Куросио.

18. Выберите холодные океанические течения:

А) Гольфстрим, Куросио, Северо-Атлантическое, Мозамбикское;

Б) Калифорнийское, Перуанское, Бенгельское, Канарское;

В) Калифорнийское, Перуанское,  Гольфстрим, Куросио.

19.Укажите список крупнейших рек Земли.

А) Амазонка, Лена, Нил, Миссисипи, Обь, Конго, Волга, Амур, Енисей, Замбези, Дунай.

Б) Миссисипи, Обь, Конго, Волга, Амур, Енисей, Замбези, Дунай, Байкал, Титикака.

В) Титикака, Байкал, Верхнее, Виктория, Балхаш, Онтарио, Большое Медвежье, Танганьика.

20.Укажите список крупнейших озер  Земли.

А) Амазонка, Лена, Нил, Миссисипи, Обь, Конго, Волга, Амур, Енисей, Замбези, Дунай.

Б) Миссисипи, Обь, Конго, Волга, Амур, Енисей, Замбези, Дунай, Байкал, Титикака.

В) Титикака, Байкал, Верхнее, Виктория, Балхаш, Онтарио, Большое Медвежье, Танганьика.

21. Разнообразие видов животных и растений  называется …

А) флора, Б) фауна, В) биомасса, Г) биоразнообразие.

22. Хвойные породы деревьев: сосна, кедр, лиственница, ель, пихта преобладают в …

А) широколиственных лесах, Б) экваториальных лесах, В) тайге, смешанных лесах.

23. Зебра, слон, гиппопотам, жираф – это обитатели…

А) Австралии, Б) Европы, В) Африки, Г) Южной Америки.

24. Арктические почвы…

А) бедны гумусом; Б) богаты перегноем, В) малоплодородные.

25. Красные и красно-желтые ферралитные почвы залегают под…

А) пустынями, Б) экваториальными лесами, В) тундрой, Г) тайгой.

26. Главная причины движения воды в океане- это…

А) температура, Б) ветер, В) движение литосферных плит.

27. К остаточным озерам относят…

А) Каспийское, Танганьика; Б) Байка, Аральское; В) Аральское, Каспийское.

28. Обь, Енисей, Лена, Северная Двина впадают в … океан.

А) Тихий, Б) Атлантический, В) Северный Ледовитый, Г) Индийский.

29. Это озеро называют «солонкой» России…

А) Балхаш, Б) Баскунчак, В) Байкал, Г) Титикака, Д) Ньяса.

30. Кенгуру – это обитатель…

А) Антарктиды, Б) Африки, В) Австралии, Г) Северной Америки.

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

БЛАНК ОТВЕТОВ___________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Природа Земли» 7 класс

Вариант 1

1. Выберите название слоя, отличающего материковую земную кору от океанической:

1) осадочные породы        

2) гранитный слой                     

3) базальтовый слой

2. Кто выдвинул теорию дрейфа материков?

1) М.В. Ломоносов     

2) А. Гумбольдт                  

3) А.Вегенер                      

4) О.Ю.Шмидт

3. Определите, какие  из современных материков расположены на месте Гондваны:

Африка, Антарктида, Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка

4. Какой слой атмосферы задерживает ультрафиолетовые лучи?

1) тропосфера           

2) стратосфера      

3) озоновый слой                

4) ионосфера

5. Укажите ошибочный вариант ответа. На климатических картах с помощью условных знаков показаны:

1) стрелками – направление ветров                                          

2) изотермами – среднегодовые  температуры   

3) окраской – годовое кол-во осадков                                    

4) цифрами – угол падения солнечных лучей

6. Где на Земле находятся области низкого давления?

1) на экваторе, в умеренных широтах           

2) в умеренных и тропических широтах                

3) у полюсов

7. Какие ветра называют пассатами?

8. К основным климатическим поясам относятся:

1) субэкваториальный         

2) экваториальный            

3) тропический           

4) субтропический

9. Для какого климатического пояса характерны нисходящие потоки воздуха, жаркое лето, очень малое количество осадков в течение года?

1) для тропического     

2) для экваториального    

3) для умеренного          

4) для арктического

10. Что такое широтная зональность?

11. По карте природных зон мира из атласа определите, какая природная зона в Евразии расположена к северу от зоны тундры и лесотундры?

12. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке?

   

Вариант 2

1. Мощность земной материковой коры больше, т.к. в ее состав входит:

1) слой осадочных горных  пород          

2) гранитный слой                       

3) базальтовый слой

2. Кто выдвинул теорию дрейфа материков?

1) М.В. Ломоносов     

2) А. Гумбольдт                 

3) А. Вегенер                   

4) О.Ю.Шмидт

3. Определите, какие  из современных материков расположены на месте Лавризии:

Африка, Антарктида, Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка

4. Какой слой атмосферы является наиболее важным для жизни на Земле?

1) тропосфера   

2) стратосфера     

3) мезосфера               

4) ионосфера

5. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние:

1) географическая широта 

2) географическая долгота

3) воздушные потоки     

4) подстилающая поверхность

6. Где на Земле находятся области высокого  давления?

1) на экваторе     

2) в умеренных широтах      

3) в  тропических широтах      

4) у полюсов

7. Какие ветра называют западными?

8. К переходным  климатическим поясам относятся:

1) субэкваториальный        

2) экваториальный            

3) тропический           

4) субтропический

9. Для какого климатического пояса характерны восходящие потоки воздуха, воздух содержит большое количество водяного пара. При его охлаждении образуются мощные облака и выпадают осадки в виде дождя:

1) для тропического      

2) для экваториального    

3) для умеренного  

       

10. Что такое высотная поясность?

11. По карте природных зон мира из атласа определите, какая природная зона в Африке расположена у северного тропика?

12. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны во единое целое?

Тест по географии на тему «Природа Земли» (7 класс)

Тест по географии на тему

«Природа Земли» (7 класс)

Цель: установление фактического уровня знаний, обучающихся 7 класса по теме Природа Земли.

Тест состоит из трех частей:

Часть — 1 (задания А1-А10) 
Задания содержат 4 варианта ответа, только один из них верный. (10 баллов) 

Часть – 2 (задания В1- В2) состоят из 2 вопросов, которые оцениваются по 2 балла. (4 балла) 

Часть – 3 один вопрос С1 (2 балла) Итого – 16 баллов. 
Критерии оценок:

«5» — 14 -16 баллов 
«4» — 12-13 баллов

«3» — 9-11 баллов

«2» — 8 баллов и менее 
На выполнение работы отводится 45 минут.

Тест по географии на тему

«Природа Земли» (7 класс)

Вариант 1

Часть 1

Выберите верный вариант ответа

А1. Древний материк в южном полушарии, давший начало южным материкам назывался:

а) Лавразия       б) Пангея         в) Гондвана         г) Евразия

А2. Как называются древнейшие устойчивые участки литосферных плит:

а) складчатые области   б) платформы     в) равнины     г) ложе океана

А3. Толщина 5-10 км, имеется 2 слоя: базальтовый и осадочный. О чем речь?

а) о платформе                            б) о литосферной плите

в) о материковой земной коре      г) об океанической земной коре

А4. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией:

а)уменьшается б) не изменяется в) увеличивается г) зависит от полюса Земли

А5. Изобары –это линии равного значения:

а) температур        б) осадков        в) давления                 г) высот

А6. Постоянные ветры на Земле возникают:

а) из-за поясов с разным атмосферным давлением

б) из-за разница в температуры в верхних слоях атмосферы

в) из-за охлажденного воздуха

г) из-за движения Земли

А7. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года:

а) субарктический пояс          б) умеренный пояс

в) субтропический пояс          г) экваториальный пояс

А8.  Переходные климатические пояса

а) субтропический и умеренный           б) арктический и субарктический

в) субтропический и субарктический    г) тропический и субэкваториальный

А9. К теплым течениям относится:

а) Перуанское б) Норвежское в) Канарское г) Бенгельское

А10. Широтная зональность – это

 а) смена природных зон и компонентов природы с севера на юг

б) большой природный комплекс, обладающий общностью всех компонентов  

в) смена природных зон в горах от подножья к вершине

г) деградация земли, которая характеризуется сокращением растительности

Часть 2

Установите соответствие

В1 Природная зона – тип почв:

1) Тайга                                   а) красно-бурые почвы

2) Степи                                   б) черноземы

3) Саванны                               в) подзолистые почвы

4) Широколиственные леса       г) серые лесные почвы

Установите последовательность:

В2 Климатических поясов, начиная с арктического пояса:

1. Умеренный пояс

2. Тропический пояс

3. Субэкваториальный пояс

4. Арктический пояс

5. Субтропический пояс

6. Субарктический пояс

7. Экваториальный пояс

Часть 3

С1. Сколько осадков выпадает на экваторе?  Объяснить почему.


Тест по географии на тему

«Природа Земли» (7 класс)

Вариант 2

Часть 1

Выберите верный вариант ответа

А1. Древний материк в южном полушарии, давший начало северным материкам назывался:

а) Лавразия б) Пангея в) Гондвана г) Евразия

А2. Место выхода кристаллического фундамента на поверхность Земли:

а) плиты            б) осадочный чехол

в) щит                г) платформа

А3.Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь?

а) об ложе океана                            б) о материковой земной коре

в) о литосферной плите                    г) об океанической земной коре

А4. Максимальное количество осадков выпадает

а) на экваторе                        б) на полюсах

в) в тропических широтах       г) в умеренных широтах

А5. Изотермы – это линии равного значения:

а) давления           б) осадков

в) высот                г) температур

А6. Пассаты — это ветры:

а) западных широт                                       б) высоких широт

в) ветры, дующие в сторону экватора           г) ветры, дующие с суши на море

А7. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:

а) экваториальный пояс                    б) субэкваториальный пояс

в) тропический пояс                         г) умеренный пояс

А8. Основные климатические пояса:

а) субтропический и умеренный             б) арктический и субарктический

в) экваториальный и умеренный             г) тропический и субэкваториальный

А9. К холодным течениям относится:

а) Куросио                б) Норвежское

в) Гольфстрим           г) Бенгельское

А10. Высотная поясность – это

а) закономерность расселения людей в горах

б) смена природных зон в горах от подножья к вершине

в) смена природных зон и компонентов природы с севера на юг

г) строительство оросительных каналов


Часть 2

Установите соответствие

В1. Климатический пояс – пояс атмосферного давления:

1. Арктический                         а) высокое

2. Экваториальный

3. Тропический                         б) низкое

4. Умеренный

Установите последовательность:

В2. Природных зон, начиная с арктических пустынь:

1.Тундра

2. Пустыни

3. Саванны

4. Экваториальные леса

5. Арктические пустыни

6. Тайга

7. Смешанные леса

8. Жестколистные леса

9. Широколиственные леса

10. Степи

Часть 3

С1. Сколько осадков выпадает на тропиках?  Объяснить почему.

Ключ

1 вариант

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

в

б

г

а

в

а

б

в

б

а

Часть 2

В1.

В2. 4615237

Часть 3

С1. На экваторе формируются области низкого давления, осадков выпадает много. В этих областях нагретый от Земли воздух становится легким и поднимается вверх, где он встречается с более холодными слоями атмосферы, охлаждается, и водяной пар превращается в капельки воды и выпадает на Землю в виде осадков.

2 вариант

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

а

в

б

а

г

в

а

в

г

б

Часть 2

В1.

В2. 5 1 6 7 9 8 10 2 3 4

Часть 3

С1. В тропиках образуются области высокого давления, преобладают нисходящие воздушные токи. Холодный воздух, опускающийся из верхних слоев тропосферы, содержит мало влаги. При опускании он сжимается, нагревается и становится еще суше. Поэтому в областях повышенного давления, над тропиками, осадков выпадает мало.

Тест по географии (7 класс) на тему: Контрольная работа по географии в 7 классе по теме «Природа Земли»

Контрольная работа по географии в 7 классе

1 вариант

  1. Какие климатические пояса относятся к основным?

 а) экваториальный и субэкваториальный

б) экваториальный, тропический, умеренный

в) субэкваториальный, субтропический, субарктический, субантарктический

г) экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический

  1. В каком климатическом поясе в течение года господствуют две воздушные массы: умеренная и тропическая?

а) в умеренном

б) в тропическом

в) в субтропическом

г) в субэкваториальном

  1. Установите соответствие: течение – теплое (холодное):

а) Западных Ветров

б) Гольфстрим

в) Перуанское

г) Калифорнийское

д) Куросио

  1. Холодное
  2. Теплое

а

б

в

г

д

  1. Что определяет характер течения реки?

а) рельеф

б) климат

в) люди

  1. Установите соответствие между перечисленными океанами и реками, принадлежащим к их бассейнам:
  1. Тихий океан
  2. Индийский океан
  3. Атлантический океан
  4. Северный Ледовитый океан

а) Инд, Тигр

б) Амазонка, Дунай

в) Меконг, Хуанхэ

г) Енисей, Обь

1

2

3

4

  1. Флора – это…
  2. Назовите ученого, определившего закономерности в распространении почв.
  3. Назовите самые плодородные почвы. Какой природной зоне они соответствуют?
  4. Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв:
  1. Влажные экваториальные леса
  2. Степная зона
  3. Саванны
  4. Широколиственные леса
  5. Тайга

а) красно-бурые

б) красно-желтые ферраллитные

в) черноземы

г) подзолистые

д) серые лесные

1

2

3

4

5

  1. Природная зона – это …
  2. Установите соответствие между перечисленными океанами и их особенностями
  1. Тихий океан
  2. Индийский океан
  3. Атлантический океан
  4. Северные Ледовитый океан

а) Самый маленький и неглубокий

б) Второй по величине

в) Максимальная глубина – 7729

г) Самый большой и самый глубокий

1

2

3

4

5

  1. Какие области есть в тропических, субтропических и умеренных поясах?
  2. Какова главная причина образования океанических течений?
  3. Приведите примеры рек, относящихся к бассейну Северного Ледовитого океана.
  4. Перечислите материки
  5. Какие 5 стран имеют право решающего голоса на заседаниях ООН?
  6. Назовите южные материки.

Контрольная работа по географии в 7 классе

2 вариант

  1. Какие климатические пояса относятся к переходным:

а) экваториальный и субэкваториальный

б) экваториальный, тропический, умеренный

в) субэкваториальный, субтропический, субарктический, субантарктический

г) экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический

  1. В каком климатическом поясе в течение года господствуют две воздушные массы: тропическая и экваториальная?

а) в умеренном

б) в тропическом

в) в субтропическом

г) в субэкваториальном

  1. Установите соответствие: течение – теплое (холодное):

а) Западных Ветров

б) Гольфстрим

в) Перуанское

г) Калифорнийское

д) Куросио

  1. Теплое
  2. Холодное

а

б

в

г

д

4. Что определяет водность реки и ее режим?

а) рельеф

б) климат

в) люди

  1. Установите соответствие между перечисленными океанами и реками, принадлежащим к их бассейнам:
  1. Тихий океан
  2. Индийский океан
  3. Атлантический океан
  4. Северный Ледовитый океан

а) Ганг, Евфрат

б) Парана, Конго

в) Лена, Обь

г) Янцзы, Амур

1

2

3

4

  1. Фауна – это…
  2. Назовите ученого, определившего закономерности в распространении почв.
  3. Назовите самые скудные почвы. Какой природной зоне они соответствуют?
  4. Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв:
  1. Тундра
  2. Пустыни и полупустыни
  3. Саванны
  4. Арктические почвы
  5. Тайга

а) арктические

б) черноземы

в) тундрово-глеевые

г) подзолистые

д) пустынные

1

2

3

4

5

  1.  Природная зона – это…
  2. Установите соответствие между перечисленными океанами и их особенностями
  1. Тихий океан
  2. Индийский океан
  3. Атлантический океан
  4. Северные Ледовитый океан

а) Самый маленький и неглубокий

б) Второй по величине

в) Максимальная глубина – 7729

г) Самый большой и самый глубокий

1

2

3

4

5

  1. Для каких климатических поясов характерны области морского и континентального климата?
  2. Какова главная причина образования океанических течений?
  3. Приведите примеры рек, относящихся к бассейну Атлантического океана.
  4. Перечислите части света
  5. Какие 5 стран имеют право решающего голоса на заседаниях ООН?
  6. Назовите северные материки

Седьмой класс (7 класс) Слои Земли Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Слои Земли 7 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 4 Следующие
Выбрать все вопросы Что показывает каждый из следующих слоев в порядке от самого внешнего слоя?
  1. мантия, внешнее ядро, кора и внутреннее ядро
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, кора и мантия
  3. кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро
  4. мантия, кора, внешнее ядро, внутреннее ядро
Расположите слои Земли по порядку от внешнего слоя к внутреннему.
  1. мантия, кора, ядро
  2. ядро, мантия, кора
  3. кора, мантия, ядро
  4. мантия, ядро, кора
  5. кора, ядро, мантия
Что из следующего перечисляет слои Земли в правильном порядке?
  1. мантия, внутреннее ядро, внешнее ядро, кора
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, корка
  3. внутреннее ядро, внешнее ядро, кора, мантия
  4. внутреннее ядро, внешнее ядро, мантия, кора
Предыдущая Страница 1 из 4 Следующие .

География | Национальное географическое общество

География — это изучение мест и взаимоотношений между людьми и окружающей их средой. Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческие сообщества, населяющие ее. Они также исследуют, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и как места и места могут влиять на людей. География стремится понять, где что-то найдено, почему оно есть, и как оно развивается и меняется с течением времени.

Древние географы

Термин «география» пришел к нам от древних греков, которым требовалось слово, чтобы описать писания и карты, которые помогали им осмыслить мир, в котором они жили. По-гречески geo означает «земля», а — graphy означает «писать». Используя географию, греки развили понимание того, где их родина была расположена по отношению к другим местам, каковы были их собственные и другие места, и как были распределены люди и среда.С тех пор эти опасения занимают центральное место в географии.

Конечно, география интересовалась не только греками. На протяжении всей истории человечества большинство обществ стремилось понять что-то о своем месте в мире, а также о людях и окружающей их среде.

Действительно, картографирование, вероятно, появилось во многих местах даже раньше, чем писали. Но особенно влиятельными были древнегреческие географы. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии.Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему различные человеческие и природные модели возникли на поверхности Земли и почему вариации существуют от места к месту. Попытка ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привела к тому, что они выяснили, что мир круглый, вычислили длину окружности Земли и разработали объяснения всего, от сезонного разлива реки Нил до различий в плотности населения от места к месту.

В средние века география перестала быть основным академическим направлением в Европе.Успехи в географии были достигнуты в основном учеными мусульманского мира, базирующимися вокруг Аравийского полуострова и Северной Африки. Географы этого Золотого века ислама создали первую в мире прямоугольную карту, основанную на сетке, картографической системе, которая все еще известна сегодня. Исламские ученые также применили свое исследование людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или среды.

Помимо достижений на Ближнем Востоке, Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию.Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были продвинуты в научном отношении, особенно в области астрономии. Около 1000 г. они также достигли одного из самых важных достижений в истории географии: они первыми использовали компас в навигационных целях. В начале 1400-х годов исследователь Ченг Хо предпринял семь путешествий по землям, граничащим с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.

Эпоха открытий

Во время путешествий в 13 веке итальянского исследователя Марко Поло европейцы узнали о богатствах Китая. Пробудилось любопытство; Желание торговать с богатыми азиатскими культурами мотивировало возобновление интереса к исследованию мира. Период между 15 и 17 веками известен на Западе как эпоха исследований или эпоха открытий.

С наступлением эпохи великих географических открытий изучение географии снова стало популярным в Европе.Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и диаграммы широко доступными. Усовершенствования в судостроении и навигации облегчили изучение, значительно повысив точность карт и географической информации.

Более широкое географическое понимание позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху открытий европейские страны основали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Великобритания, успешно управлять колониями в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Африке.


Однако география была не только предметом, сделавшим возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным предметом изучения в школах и университетах.

География также стала важной частью других академических дисциплин, таких как химия, экономика и философия. Фактически, каждый академический предмет имеет географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро.Экономисты исследуют, какие страны торгуют с другими странами и какие ресурсы обмениваются. Философы анализируют ответственность людей за заботу о Земле.

Возникновение современной географии

Некоторым людям трудно понять весь объем дисциплины географии, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется какой-то одной конкретной темой. Вместо этого география занимается множеством разных тем — людьми, культурой, политикой, поселениями, растениями, формами рельефа и многим другим.

Географию отличает то, что она подходит к изучению различных тем особым образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он рассматривает эти различные распределения и расположения в разных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов деятельности человека и природы на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.

География стремится понять, где находятся предметы и почему они присутствуют в этих местах; как вещи, расположенные в тех же или отдаленных местах, влияют друг на друга с течением времени; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются определенным образом. Эти вопросы лежат в основе «географической перспективы».

Геологоразведка издавна была важной частью географии. Но исследование уже не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались.Это означает документирование и попытку объяснить вариации, существующие на поверхности Земли, а также выяснить, что эти вариации означают для будущего.

Вековая практика картографирования по-прежнему играет важную роль в этом типе исследований, но исследования также можно проводить с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут происходить с использованием компьютеров для картирования и анализа взаимосвязей между объектами в географическом пространстве или путем объединения воедино множества близких и дальних сил, которые формируют способ развития отдельных мест.

Применение географической перспективы демонстрирует интерес географии не только к тому, где находятся объекты, но и к «почему и где» — краткое, но полезное определение того, что в центре внимания географии.

Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают важность вопросов «почему и где». Географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, например, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших, медленно движущихся плит — тектонических плит.

Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение городов. Например, географический анализ указал на роль системы автомагистралей США между штатами и быстрый рост числа владельцев автомобилей в создании бума пригородного роста США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда переезжали американцы, почему они туда переезжали и как их новые места проживания влияли на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.

Географический анализ распространения болезней указал на условия, которые позволяют конкретным болезням развиваться и распространяться. Карта холеры доктора Джона Сноу является классическим примером. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, разразилась холера, Сноу изобразил количество смертей на семью на карте улиц. Используя карту, он смог отследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).


Исследования географического воздействия человеческой деятельности позволили углубить понимание роли человека в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды техногенными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, примерно равна размеру Техаса. Спутниковые изображения и другие географические технологии позволили идентифицировать так называемое «Большое тихоокеанское мусорное пятно».”

Эти примеры различных применений географической точки зрения помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21 века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод и этнические или политические конфликты.

Поскольку изучение географии настолько обширно, дисциплина обычно делится на специальности. В самом широком смысле география делится на физическую географию, человеческую географию, географические методы и региональную географию.

Физическая география

Природная среда — это главная забота физико-географов, хотя многие физико-географы также смотрят на то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года на Земле, климат, атмосферу, почву, ручьи, формы рельефа и океаны. Некоторые дисциплины в рамках физической географии включают геоморфологию, гляциологию, почвоведение, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.

Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов, которые их формируют.Геоморфологи исследуют природу и влияние ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.

Гляциологи изучают ледяные поля Земли и их влияние на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом веке.

Почвоведы изучают почву, ее создание, изменение и классификацию.Исследования почвы используются в самых разных профессиях: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, изучающих пригодность различных участков для строительства тяжелых конструкций.

Гидрология — это исследование воды на Земле: ее свойств, распределения и воздействия. Гидрологов особенно беспокоит движение воды, когда она движется из океана в атмосферу, а затем обратно на поверхность Земли. Гидрологи изучают круговорот воды через осадки в ручьях, озерах, почве и подземных водоносных горизонтах.Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или удаления плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.

Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи делают прогнозы об Эль-Ниньо, циклическом погодном явлении с повышением температуры поверхности в Тихом океане. Они анализируют драматические глобальные климатические изменения, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнение в Перу, засуха в Австралии, а в Соединенных Штатах — странности сильных дождей в Техасе или не по сезону теплой зимы в Миннесоте.

Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может задокументировать все места в мире, где обитают определенные виды пауков, и то, что у этих мест общего.

Океанография, родственная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями было одним из первых океанографических исследований. Например, моряки 18-го века выяснили географию Гольфстрима — массивного течения, текущего, как река, через Атлантический океан.Обнаружение и отслеживание Гольфстрима помогло общаться и путешествовать между Европой и Америкой.

Сегодня океанологи проводят исследования воздействия загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, исследуют подводные извержения лавы и изучают все типы морских организмов, от токсичных водорослей до дружелюбных дельфинов.


География человека

География человека связана с распределением и сетями людей и культур на поверхности Земли.Географ-человек мог бы исследовать локальное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые составляют 37 процентов населения мира. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам и как рынки реагируют на такую ​​огромную потребительскую базу.

Географы также изучают, как люди используют и изменяют свою среду обитания. Когда, например, люди позволяют своим животным переварить регион, почва размывается, и пастбища превращаются в пустыню.Воздействие чрезмерного выпаса скота на ландшафт, а также на сельскохозяйственное производство является областью изучения географов.

Наконец, географы изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.

Основные подразделения в человеческой географии отражают озабоченность различными видами человеческой деятельности или образами жизни.Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Географы-люди, изучающие географические закономерности и процессы прошлого, являются частью дисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, относятся к субдисциплине, известной как поведенческая география.

Многие географы, интересующиеся взаимоотношениями человека и окружающей среды, работают в рамках дисциплин культурной географии и политической географии.

Географы-культурологи изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на методы ведения сельского хозяйства в регионе. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.

Некоторые географы-люди обращают внимание на связь между здоровьем человека и географией. Например, медицинские географы создают карты, на которых отслеживается местонахождение и распространение конкретных болезней.Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Они очень заинтересованы в воздействии окружающей среды на здоровье человека, особенно в последствиях экологических опасностей, таких как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.

Географические методы

Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Картографирование или картография, пожалуй, самые основные из них.Картография была инструментом географии на протяжении веков.

Еще в 1500 г. до н.э. полинезийские мореплаватели в Тихом океане использовали сложные карты из крошечных палочек и ракушек, которые представляли острова и океанские течения, с которыми они могли столкнуться во время своих путешествий. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, обмениваются данными с наземными приемниками, называемыми блоками глобальной системы позиционирования (GPS), чтобы мгновенно определять точное местоположение на Земле.

Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете.Одним из самых замечательных из этих веб-сайтов является Google Earth, который «позволяет вам летать в любую точку Земли, чтобы просматривать спутниковые изображения, карты, ландшафт, трехмерные здания, от галактик в космическом пространстве до каньонов океана». По сути, любой может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.

Технологические разработки за последние 100 лет привели к появлению ряда других специальностей у ученых, изучающих географические методы. Самолет позволял фотографировать землю сверху.Сейчас существует множество спутников и других наземных аппаратов, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она меняется.


Географы, изучающие то, что открывают камеры и датчики над Землей, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, наблюдения за таянием льда, оценки ущерба от наводнения, отслеживания разливов нефти, прогнозирования погоды или выполнения множества других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 1955 по 2007 год, ученые из США.Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта на Аляске увеличилась вдвое. Каждый год с 2002 по 2007 год около 45 футов побережья, в основном ледяная вечная мерзлота, уходили в море.

Компьютеризированные системы, позволяющие производить точные расчеты того, как объекты распределены и соотносятся друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной специальностью в географии. Географические информационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистику, спутниковые изображения, опросы, демографические данные и т. Д.) И связывают каждый фрагмент данных с географической точкой отсчета, например географическими координатами.Эти данные, называемые геопространственной информацией, могут храниться, анализироваться, моделироваться и обрабатываться способами, которые были невозможны до появления компьютерных технологий ГИС.

Популярность и важность ГИС привели к появлению новой науки, известной как географическая информатика (GISci). Ученые-географы изучают закономерности в природе, а также в развитии человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2008 году. Карта, размещенная в Интернете, показывает распространение пожара в реальном времени, а также информацию, которая помогает людям принимать решения о том, как быстро эвакуироваться.ГИС может также проиллюстрировать человеческую борьбу с географической точки зрения, например, интерактивная онлайн-карта, опубликованная New York Times в мае 2009 года, на которой показаны показатели потери права выкупа в различных регионах Нью-Йорка.

Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной специальностью в географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически во всех учреждениях, от государственных органов, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.

Региональная география

Региональные географы несколько иначе подходят к специализации, обращая свое внимание на общие географические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на африканских исследованиях, наблюдении и документировании людей, наций, рек, гор, пустынь, погоды, торговли и других атрибутов континента. Есть разные способы определить регион. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы.Часто региональные географы имеют специальность по физической или гуманитарной географии, а также по региональной специальности.

Региональные географы могут также изучать небольшие регионы, например городские районы. Регионального географа может быть интересно узнать, как растет такой город, как Шанхай, Китай. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы окружающей среды, такие как река Хуанпу.

Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная черта нашего мира, важно развивать понимание предмета.Некоторое понимание географии имеет важное значение, поскольку люди стремятся понять мир и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознавать связи между местами и между ними и видеть, как важные события формируются в зависимости от того, где они происходят. Наконец, знание географии обогащает жизнь людей — способствует интересу к другим людям и местам и пониманию моделей, окружающей среды и народов, составляющих бесконечно увлекательную и разнообразную планету, на которой мы живем.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *