Контрольная по физике 9 класс законы ньютона: Тест по физике (9 класс) на тему: Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона» 9 класс

Содержание

Тест по физике (9 класс) на тему: Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона» 9 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме:  «Законы Ньютона»

 9 класс.

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: — векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; — физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные.    На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ?

 Инструкция по проверке задания по решению задач 

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы

 
Правильное решение задачи:

    

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем” виде — в «буквенных” обозначениях;

10

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

8

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

5-7

 
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).
 

до 5

 
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.
 

до 3

 
Грубые ошибки в исходных уравнениях.
 

0

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» — верно решено любых два задания;

«4» — решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» — верно решены все задания.

Решение   I   варианта

Задача 1

Дано:                     Перевод в СИ:                     Решение:

m=50 т                      m=5∙104 кг                         F=m∙a

F=80 кН                    F=8∙104 Н                          a=F/m

а-?                                                                          a == 1.8 м/с2

                                                   Ответ:1,8 м/с2

Задача 2

Дано:                      Решение:

m=3 кг                      F=m∙a

 а=0,4 м/с2                 F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н

F-?                                       Ответ:1,2Н    

Задача 3

Дано:                    Перевод в СИ:                                Решение:                                                                                              

m=60 кг                                                                     F=m∙a

 v=36 км/ч           v=  =10 м/с                        а=

t=40 с                                                                        a==0,25 м/с2

F-?                                                                             F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н

                                                  Ответ:15 Н.          

                                                                                                                                           

 

Материал (9 класс) по теме: контрольная работа «Законы Ньютона» 9 класс

Контрольная работа «Законы Ньютона» Вариант 1.

  1. Автомобиль движется равномерно и прямолинейно со скоростью 𝑣  (см.рис.1). Какое направление имеет равнодействующая всех сил, прилаженных к автомобилю?

А. 1   Б. 2   В. 3    Г. 4   Д. F=0  

                                                              4           1            2    𝑣

                                                                             3                        Рис.1

  1. На рис.2 представлены направления векторов скорости   𝑣  и ускорения   а   мяча. Какое из представленных на рис.3 направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу?

 А. 1   Б.2   В. 3   Г. 4   Д. 5            2

    𝑣                                                1                      3

  1.                                        5   4

Рис.2                                        Рис.3

  1. Как будет двигаться тело массой 2кг под действием силы 4Н?

А. равномерно, со скоростью 2м/с

Б. равноускоренно, с ускорением 2м/с²

В. равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с²

Г. равномерно, со скоростью 0,5м/с

Д. равноускоренно, с ускорением 8 м/с²

  1. На рис. 4 показаны направление и точка приложения вектора силы F₁, действующей при ударе меча. На каком из рисунков (рис.5, а, б, в, г) правильно показаны направление и точка приложения силы F₂, возникающей при взаимодействии по третьему закону Ньютона?

А. а   Б. б   В. в   Г. г   Д. среди рисунков а, б, в, г нет правильного.

                                                                                                                                   

           F₁                                F₂                             F₂                    F₂                    F₂                                                               

                                                 а                                б                  в          

               г

                  Рис.4                   Рис.5

  1. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением  5м/с². Какова масса тела?

А. 2кг   Б. 0,5кг   В.50кг   Г. масса может быть любой.

Вариант 2.

  1. При движении парашютиста сумма векторов всех сил, действующих на него, равна нулю. Какой из графиков зависимости модуля скорости парашютиста от времени (рис. 1, а, б, в, г) соответствует этому движению?

А. а   Б.б   В. в   Г. г   Д. среди графиков а, б, в, г такого нет.

              𝑣                          𝑣                       𝑣                        𝑣

                0                        0                        0                        0

                             𝐭                               𝐭                        𝐭                          𝐭

                    а                          б                      в                          г

                                                                    Рис.1

  1. На рис. 2 представлены направления векторов скорости   𝑣   и ускорения   а    мяча. Какое из представленных на рис.3 направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу?

 А. 1   Б.2   В. 3   Г. 4   Д. 5    5     1                                                                      

                𝑣                           

                                           4                  2

              а                                         3

               Рис. 2                              Рис. 3

  1. Как будет двигаться тело массой 8кг под действием силы 4Н?

А. равномерно, со скоростью 2м/с

Б. равноускоренно, с ускорением 2м/с²

В. равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с²

Г. равномерно, со скоростью 0,5м/с

Д. равноускоренно, с ускорением 32 м/с².

  1. На рис. 4 показаны направление и точка приложения вектора силы F₁, с которой Земля действует на Луну. На каком из рисунков (рис.5, а, б, в, г) правильно показаны направление и точка приложения силы F₂, возникающей при взаимодействии по третьему закону Ньютона?

А. а   Б. б   В. в   Г. г   Д. среди рисунков а, б, в, г нет правильного.

                       F₁         F₂                                             F₂                   F₂                       F₂

                   Рис. 4                       а.                     б.                            в.                         г.

                                                                                                Рис.5

       5.     Тело массой 2кг движется с ускорением 4м/с². Какова равнодействующая всех                

                приложенных к телу сил?

                А. 2Н    Б. 0,5Н   В. 8Н   Г. равнодействующая может иметь любое значение.

ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА» 9 КЛАСС

Физика 9 класс

Тест на тему «Законы Ньютона»

Вариант 1

  1. П ри равномерном движении велосипедиста сумма всех сил, действующих на него, равна нулю. Какой из графиков зависимости скорости от времени на рисунке 43 соответствует этому движению?
  2. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 2 ОН?

    1. Равномерно со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.

    1. Будет покоиться.

  1. На мяч, движущийся со скоростью и, действует несколько сил, их равнодействующая В изображена на рисунке 44, а. Какой вектор на рисунке 44, б указывает направление вектора ускорения?

  2. Вагон массой 30 т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй — ускорение, равное 12 м/с

    2. Определите массу второго вагона.

А. 30 т. Б. 20 т. В. 15 т.

  1. Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2 м/с2?

А. 20 кг. Б. 80 кг. В. 40 кг.

  1. На рисунке 45 представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения сумма всех сил, действующих на тело, не равна нулю и Направлена в сторону скорости движения тела?

  1. К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет каждый динамометр?

А. ОН. Б. 200 Н. В. 100 Н.

  1. Н а рисунке 46 показаны направление и точка приложения силы F
    1
    , действующей на первую тележку при ее столкновении со второй тележкой. Укажите, в каком случае правильно изображены направление и точки приложения силы F2, действующей на вторую тележку.

9. На рисунке 47, а представлен график изменения скорости тела с течением времени. Какой из графиков (рис. 47, б) показывает зависимость равнодействующей всех сил, приложенных к этому телу, от времени?

10. Сила 40 Н сообщает телу ускорение 0,5 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 1 м/с2?

А. 20 Н. Б. 80 Н. В. 60Н.

Физика 9 класс

Тест на тему «Законы Ньютона»

Вариант 2

  1. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью v (рис. 48). Какой вектор указывает направление равнодействующей всех сил, приложенных к телу?

А .1. Б .2. B.R = 0.

  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 5 Н?

      1. Равноускоренно. Б. Равномерно. В. Тело будет покоиться.

    1. На рисунке 49, а изображены векторы скорости и ускорения шара. Какой вектор на рисунке 49, б указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к шару.

    2. При столкновении двух тележек массами т1 = 2 кг и т2= 4кг первая получила ускорение, равное 1 м/с2. Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с2. Б. 2 м/с2. В. 1,5 м/с2.

    1. Определите силу, под действием которой тело массой 2 кг движется с ускорением 0,5 м/с2.

А. 2 Н. Б. 1 Н. В. 0,5 Н.

    1. На рисунке 50 представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю и направлена в сторону, противоположную движению тела?

    2. Два человека тянут шнур в противоположные стороны с силой 50 Н. Разорвется ли шнур, если он выдерживает нагрузку 60 Н?

А. Нет. Б. Да.

  1. На рисунке 51, а показаны направление


и точка приложения силы F1, действующей на пружину, к которой подвешен груз. На каком из рисунков 51, б правильно изображены направление и точка приложения силы F2, действующей на груз?
  1. На рисунке 52, а представлен график зависимости равнодействующей всех сил, приложенных к телу, от времени. Какой из графиков (рис. 52, б) показывает зависимость скорости этого тела от времени?
  2. Тело массой 1 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 0,2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием той же силы?

А. 0,04 м/с2. Б. 4 м/с2. В. 1 м/с2.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, физика, 9 класс) по теме: Контрольная работа .Тема «Силы в природе.Законы Ньютона»

 «Силы в природе. Законы Ньютона ».  Контрольная работа    Первый вариант

 1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?      

 A. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя. 

 Б. Тело движется равномерно и прямолинейно     B. Тело находится в состоянии покоя.

2. Как будет двигаться тело под действием силы 10 Н?

 A. Равномерно.          Б. Равноускоренно          B. Будет покоиться.

3.Какая из приведённых ниже физических величин  векторная?

А.  масса                          Б. ускорение                                 В.путь

4. На  тело массой 1 кг действуют силы F 1 = 3 Н и F2 = 4 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

 А. 2 м/с2.           Б. 5 м/с2.                В. 10 м/с2.

5. Два человека тянут  веревку в противоположные стороны с силой 30 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?              А.30Н                   Б.0 Н                        В.60Н

6. Определите вес  деревянного  бруска  , движущегося под действием силы трения 20 Н, если коэффициент трения равен  0,2?             А.  4Н          Б.100  кг                       В.100Н

7. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?

А. Равномерно, v=2 м/с    Б. Равноускоренно, а=2 м/с2   В. Равноускоренно, a=0,5 м/с2

8. Чему равна сила взаимодействия между двумя телами массой по 1 кг, расстояние между которыми 1м?                    А.1Н                     Б. 6.67 *10 (-11)Н     в. 6.67 *10 (+11) Н    

В1. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой  m  ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить?   А. Увеличится  в  4 раза           Б.Уменьшится в 4 раза        В.Уменьшится в 2 раза

В2.  На шар m= 500г, движущийся со скоростью v=2 +2t , действует сила….

А.1Н              Б.2Н              В.1000Н    

С1  Определить вес тела массой  150г движущегося вверх с ускорением 2 м/с2 .

С2.Определить объём медного бруска ,если на него действует сила тяжести  89 кН

( плотность меди 8900кг/м3 )

С3.Реактивный самолёт летит со скоростью 1440 км/ч. Считая , что человек может переносить пятикратное увеличение веса, определить радиус окружности .по которой может двигаться самолёт в вертикальной плоскости .  

                      17б и более-«5»       от 12-до 16 б  —  «4»  от 6- до  11б  «3»    менее 6б –«2»

«Силы в природе . Законы Ньютона».  Контрольная работа   9 класс

1.Тело движется со скоростью 5 м/с  . Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на тело?          А. равна  50 н              Б.равна нулю         В. С ускорением 5 м/с

2. Как будет двигаться тело под действием силы 10 Н?

 A. Равномерно.          Б. Равноускоренно          B. Будет покоиться.

3.Какая из приведённых ниже физических величин  скалярная?

А.  масса                          Б. ускорение                                 В.перемещение

4. На  тело массой 2кг действуют силы F 1 =4Н и F2 = 3 Н, направленные на запад и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

 А. 2 м/с2.           Б. 0,5 м/с2.                В. 10 м/с2.

5. Два человека тянут  веревку в противоположные стороны с силой 60 Н.Чему равна равнодействующая этих сил?              А.120 Н                   Б.0 Н                        В.60Н

6. Определите вес  деревянного  бруска  ,  движущегося под действием силы трения 2 Н, если коэффициент трения равен  0,2?             А.  4Н          Б.100  кг                       В.10Н

7.Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

 A. Равномерно со скоростью 2 м/с.      Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.  B. Будет покоиться.

8.Груз массой 100г подвесили к пружине динамометра, при этом пружина растянулась на 1см

Определить жесткость пружины.      А.100 н/м                  Б.10 Н/м                   В.  0.1 Н/м

В1 .В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?

А.Уменьшить в 2 раза                   Б. Уменьшить в 8 раз                   В..Увеличить в 2 раза

В2.Человек массой 50 кг на лифте равномерно опускается вниз со скоростью 2 м/с. Чему равен вес этого тела?                                      А. 50 кг            Б. 5оо Н       В. 25 Н

В3.Какя сила тяжести действует на алюминиевый брусок объёмом  0,027 м3  (плотность алюминия 2700кг/м3)

С1 Найдите скорость , которую будет иметь спутник на круговой орбите на высоте 6400 км над поверхностью Земли.

С 2. Пружина жесткостью 100Н/м под действием внешней силы удлинилась на 5см.

Определить жесткость пружины ,которая под действием такой же силы удлинилась на 1см?

                      17б и более-«5»       от 12-до 16 б  —  «4»  от 6- до  11б  «3»    менее 6б –«2»

Урок по физике в 9 классе «Третий закон Ньютона»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бетлицкая средняя общеобразовательная школа

Проблемный урок физики

«Третий закон Ньютона»

9 класс

Учитель: Трифонова Тамара Владимировна

первая квалификационная категория

Бетлица

2015 год

Разработка урока в 9 классе по теме: «Третий закон Ньютона»

Вид урока: проблемный с компьютерной поддержкой.

Тип урока: урок самостоятельного приобретения знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с третьим законом Ньютона, показать на примерах проявление закона в природе, формировать экспериментальные навыки и умение анализировать результаты эксперимента, умение находить решение проблемы.

Задачи:

  • Образовательные: выяснить особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел, сформулировать 3 закон Ньютона.

  • Развивающие: развитие умений учащихся: а) делать самостоятельно вывод по полученным экспериментальным данным; б) работать в группах; в) выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.

  • Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности в обращении с измерительными приборами; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование умения строить логическую цепочку рассуждений.

Оборудование и наглядность:

два демонстрационных динамометра, лабораторные динамометры – 6 шт., две тележки, кусок железа, магнит, демонстрационные тележки, канат.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами повторим, что происходит с телом, если на него не действуют другие тела или действие других тел компенсируется и наоборот: когда на тело действуют только два тела.

Рассмотрим график зависимости V=V(t), на котором указаны два движения I и II и ответим на вопросы. (Приложение 1) (Слайд 3,4)

Вопросы:

  1. Что вы можете сказать о характере движения первого тела? Как движется тело в 1-м случае? (Тело движется равномерно и прямолинейно, то есть скорость постоянна)

  2. Что это значит? (Это значит, что на тело не действуют другие тела или их действие компенсируется)

  3. Чему равна равнодействующая сила в этом случае? (Равнодействующая сила F=0)

  4. Почему она=0 (F=ma, а ускорение а=0, так как скорость не изменяется?)

  5. Какой закон это подтверждает? Как читается? (Это первый закон Ньютона. Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела)

  6. Как движется второе тело? (Движется ускоренно)

  7. Что является причиной возникновения ускорения? (Действие на тело других тел.)

  8. Какая существующая связь между физическими величинами: силой, массой и ускорением? (2 закон Ньютона: ускорение прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело и обратно пропорционально массе этого тела)

  9. Как направлены вектор силы и ускорения? (Они сонаправлены)

Итак, мы выяснили: в первом законе Ньютон описал состояние тела, не подвергающееся действию других тел, во втором законе противоположная ситуация: на тело действуют другие тела, их действия не компенсируются, то есть равнодействующая сила не равна нулю, возникает ускорение. А если во взаимодействии тел участвуют только два тела? Что в таком случае наблюдается? Вот это и придётся нам выяснить.

II. Постановка проблемы: (Слайд 5)

Сколько сил на свете есть,

Ни кому не в силах счесть,

Но Ньютоном нам дано,

Что их  четное число.

Как вы понимаете это высказывание?

Ученики дают различные варианты ответов.

Хорошо, давайте уточним и проведем опыт: Ударьте рукой по столу. Что вы испытали?

Ученики: Боль.

Почему? Ведь Вы бьёте стол, а не он вас.

Я приглашаю двух желающих и предлагаю встать на демонстрационные тележки. А теперь один из вас оттолкнется от другого. Что произошло?

Почему едут обе тележки?

Двое желающих берут в руки канат и стараются перетянуть друг друга. Получилось? А теперь двое желающих постараются перетянуть друг друга с помощью каната, стоя на тележках. Почему едут обе тележки?

Вы уже можете ответить на вопросы?

Вот на эти вопросы мы ответим, если поймем третий закон Ньютона. И так тема нашего урока «Третий закон Ньютона» (запись на доске)

III. Изучение нового материала.

1.Проблемный эксперимент (класс разбивается на 4 группы, каждая из которых будет выполнять определенное задание). Задания для каждой группы записаны на карточках.

Ребята, после проведения эксперимента каждой группой, предлагаю вам ответить на вопросы великого гения

1) возникающие силы при взаимодействии двух тел могут быть одна больше другой?

2) как направлены при этом силы?

Задание 1. Соедините прочной нитью крючки двух демонстрационных динамометров: 1) первый ученик начинает тянуть динамометр, второй держит динамометр неподвижно; 2) второй ученик тянет динамометр, первый стоит на месте; 3) оба ученика тянут свои динамометры в разные стороны. Сравните силы по величине и направлению. Вывод запишите в таблицу на доске. (Слайд 6)

Задания 2. Зацепите крючками два динамометра и расположите их на столе, слегка разведите их в стороны. Заметьте показания обоих динамометров. Увеличьте действия динамометров друг на друга. Заметьте новые показания. Сравните силы по величине и по направлению. Вывод запишите в таблицу на доске. (Слайд 7)

Задания 3. Для демонстрации взаимодействия используем два лабораторных динамометра. Один динамометр закрепите, зацепите динамометры крючками и потяните за второй динамометр. Сравните силы по величине и по направлению. Вывод запишите в таблицу на доске. (Слайд 8)

Задания 4. Приборы: два демонстрационных динамометра, кусок железа и магнит. Сравните силы по величине и направлению. Вывод запишите в таблицу на доске (Слайд 9)

Отчёт групп (демонстрация, рассуждения, вывод, запись на доске)

Приложение 2

На основании опытов и наблюдений самих учащихся сделаем вывод о силах, действующих при взаимодействии тел, об их числовом значении и направлении.

Вывод: (делают ученики) Силы не могут быть одна больше другой. Они равны по модулю и направлены в противоположные стороны. (Слайд 10)

Приложение 3

И. Ньютон: стихотворение “Из глубины веков” (отрывок)

2.Формулировка III закона Ньютона (Слайд 11)

Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны

Этот закон открыт Ньютоном и называется третьим законом Ньютона. Математически он записывается в следующем виде: F1 = F2

Знак «минус» показывает, что векторы сил направлены в разные стороны.

— ребята, теперь мы можем ответить на вопрос. Почему при ударе о стол вы испытываете боль.

Ответ обучающихся: с какой силой мы действуем на стол с такой же силой стол действует на нас.

Когда вы вставали на демонстрационные тележки и отталкивались друг от друга. Почему ехали обе тележки? (Тела взаимодействуют друг с другом с силами равными по модулю, но противоположными по направлению).

Почему при перетягивании каната выиграл ….

Ответ: при перетягивании каната выигрывает тот, кто сильнее упирался о пол.

Особенности закона: (Слайд 12)

— силы возникают при взаимодействии;

— появляются парами;

— одной природы;

— не уравновешиваются;

— приложены к разным телам.

Рассмотрим особенности закона на конкретных примерах (Слайды13,14,15)

Физкультминутка: давайте встанем и пройдемся по классу.

Идущий человек движется вперед благодаря тому, что он отталкивается ногами от земли, т. е. взаимодействует с ней. А теперь присядем и попробуем оттолкнуть землю. Получилось? Человек и земля действуют друг на друга с одинаковыми по модулю и противоположно направленными силами и получают ускорения, обратно пропорциональные их массам. (Запись на доске) (Слайд 16)

Если F1= — F2, то m1a1= — m2a2 отсюда следует а1/а2 = — m2/m1

Поскольку масса Земли огромна по сравнению с массой человека, то ускорение Земли практически равно нулю, т. е. она не меняет свою скорость. Человек же приходит в движение относительно Земли, т.е. более массивное тело получает меньшее ускорение, а лёгкое – большее.

Мы знаем, что под действием притяжения к Земле предметы, лежащие на опоре, немного сжимаются сами и сжимают находящуюся под ними опору

Проблемный эксперимент:

Установим металлическую линейку на двух опорах. Установим на ней груз.

Проблемные вопросы: (Слайд 17)

почему груз не падает?

— почему линейка прогибается?

Ответы обучающихся.

Силу, приложенную к опоре и направленную вертикально вниз, называют весом тела и обозначают «Р», а силу, приложенную к телу и направленную вертикально вверх, называют силой реакции опоры и обозначают «N»

Обе силы являются силами упругости.

Рассмотрим ещё один пример (Слайды 18,19.20)

Практическое значение закона. (Слайд 21)

— Благодаря взаимодействию тел, человек может ходить по земле, так как сила, с которой человек отталкивает Землю, равна силе, с которой Земля толкает человека вперед.

— В открытом космическом пространстве космонавт для движения использует баллон со сжатым газом.

— Закон позволяет рассчитать при выстреле явление отдачи, которые используются в огнестрельном оружии для перезарядки ружья. При выстреле затвор выбрасывает использованную гильзу, а пружины, возвращая его на место, вводят в ствол новый патрон.

IV. Закрепление

Приложение 4

4.1. Историческая справка «Опыты И.Ньютона» (выступление ученика)

4.2.Решение качественных задач. (Слайд 22)

1 уровень

1. Какой закон утверждает, что действие одного тела на другое носит взаимный характер? Ответ: Третий

2. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

3. Брусок лежит на столе, изобразите силы действующие на брусок.

4. Приведите примеры применения третьего закона Ньютона из жизни. (Слайды 23,24)
Обучающие приводят примеры, например:

1. Человек в лодке на реке.

2. Шкаф давит на пол, а пол на шкаф.

3. Рюкзак давит на спину, спина на рюкзак.

4. Мальчик сидит на доске.

5. Шарик на нити растягивает нить, а нить не дает шарику падать.

2 уровень (Слайд 25)

5. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» взялись за руки. Карлсон толкает малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? О каком законе идёт речь в задаче? Ответ: С силой 105 Н.

6. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
Ответ: Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н.

7. Вопрос-шутка. Возможно ли? Вы получили удар в челюсть при боксерском поединке и ушли в нокдаун. А когда вышли из него, сказали: «Ох, я ему и дал»’ (Слайд 26)

Ответ: Да, 3 закон Ньютона. (Каждому действию, своё противодействие).

8. На рисунке показаны направление и точка приложения силы, действующей на первую тележку при ее столкновении со второй тележкой. Укажите, в каком случае правильно изображены направление и точка приложения силы, действующей на вторую тележку. (Слайд 27)

3 уровень (Слайд 28)

9. Лошадь тянет груженую телегу. По третьему закону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу, равна силе, с которой телега тянет лошадь. Почему же всё-таки телега движется за лошадью?

Ответ: Лошадь и телега взаимодействуют с Землёй, но лошадь подковами толкает землю, а земля толкает лошадь сильнее, чем гладкие ободья колёс телеги.

10. Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице?

Ответ: Сила трения, когда автомобиль едет по обледенелой дороге между автомобилем и дорогой меньше, чем когда автомобиль едет по обычной дороге.

11. Какая басня изображена на рисунке? Какой закон позволяет ее
описать? Сформулируйте этот закон? Чуму равна равнодействующая всех сил приложенных к телу. (Слайд 29)

V. Итог урока (Слайд 30)

И так, мы сегодня с вами познакомились, с третьим законом Ньютона, выяснили особенности сил, возникающих при взаимодействии тел, показали на примерах проявление закона в природе. Предлагаю дать оценку уроку, используя таблицу.

Приложение 4

  1. Сообщение оценок. Анализ работы групп, отдельных учащихся.

  2. Домашнее задание.

§ 12 Упр. 12  (Слайд 31)

VI. Методические рекомендации к уроку «Третий закон Ньютона».

Данный урок является проблемным уроком с компьютерной поддержкой, урок самостоятельного приобретения знаний, имеет цель познакомить обучающихся с третьим законом Ньютона, показать на примерах проявление закона в природе, формировать экспериментальные навыки и умение анализировать результаты эксперимента, умение находить решение проблемы.

Начало урока может быть построено как беседа учителя с классом. Следует повторить формулировки законов Ньютона наизусть и подчеркнуть их взаимосвязь. Например, из второго закона Ньютона, при а=0, т. е. при отсутствии внешних сил, тело движется без ускорения, первый закон Ньютона. При взаимодействии m1а1=m2а2, третий закон Ньютона.

После этого уместна постановка проблемы, сколько на свете есть сил. Для этого необходимо провести опыты: ударить рукой по столу, встать на демонстрационные тележки и оттолкнуться. И постараться ответить на вопросы. Почему вы испытываете боль? И почему едут обе тележки? Что бы правильно ответить на вопросы, предлагаю провести проблемный эксперимент. Для этого класс делится на группы, в каждую группу входят сильные, средние и слабые обучающие. Каждая группа получает задания, проводит самостоятельно эксперименты, ведёт обсуждения и делает выводы. После отчёта каждой группы даётся формулировка 3 закона Ньютона. Далее можно рассматривать особенности закона.

Для того чтобы ввести новые понятия «вес тела» и «силу реакции опоры» можно провести проблемный эксперимент. Установить металлическую линейку на двух опорах. Установить на ней груз и задать проблемные вопросы: почему груз не падает? почему линейка прогибается?

Учитель может рассказать обучающимся о практическом значении закона, т.к законы объясняют многие виды движения, встречающиеся в окружающем нас мире. Дать возможность ученику самостоятельно подготовить историческую справку «Опыты И.Ньютона».

Закрепление материала проходит в результате решения качественных задач. Предлагаю использовать дифференцированный вид обучения, задачи 1,2 и 3 уровня.

В конце урока хотелось бы услышать отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели узнать ещё.

В заключении хочу отметить, что проблемное обучение может привести к серьёзным положительным результатам в развитии обучающихся только в том случае, если его применять систематически и оно охватывает основные виды учебной деятельности обучающихся.

VII. Список использованной литературы (Слайд 32)

  1. Мокрова И.И. «Поурочные планы»

  2. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс.

  3. Кудрявцев П. С. Курс истории физики. — М.: Просвещение, 1974

  4. Тарг С.М. Ньютона законы механики// Физическая энциклопедия.

  5. § 14-б. Третий закон Ньютона. Тема 14. Законы динамики. Учебник 9 класса. Физика.ру. //[Электронный ресурс]// http://cit.vvsu.ru/MIRROR/www.fizika.ru/theory/tema-14/14c.htm

  6. Referat. III закон Ньютона. PHIZBOOK.RU. //[Электронный ресурс]// http://physbook.ru/index.php. http://fullref.ru/job_387b9d5055ab9d6c7e2a40ca595cff41.html

900igr.net›kartinki/fizika/zakony-Njutona.html

Приложение 1.

Приложение 2.

Таблица (на доске)

Особенности сил

Задание 1.

Задания 2

Задания 3.

Задания 4.

Силы по величине …

F1=F2

Равные

F1=F2

Равные

F1=F2

Равные

F1=F2

Равные

Силы направлены вдоль…

Одной прямой

Одной прямой

Одной прямой

Одной прямой

Силы направлены в…

Противоположные стороны

F1= -F2

Противоположные стороны

F1= -F2

Противоположные стороны

F1= -F2

Противоположные стороны

F1= -F2

Приложение 3

И. Ньютон: стихотворение “Из глубины веков” (отрывок)

“Из глубины веков

Я вижу молодцы!

Не много слов,

Но вы творцы!

Так могут силы быть

Одна больше другой

Ответ: не могут —

Они равны между собой»

Приложение 4

4.1. Историческая справка «Опыты И.Ньютона» (выступление ученика)

«Из сухой дощечки он вырезал две совершенно одинаковые лодочки. Потом налил в таз воды и пустил туда свои лодочки. В одну лодочку Ньютон положил маленький намагниченный брусок (стальной), а в другую точно такой же брусок, сделанный из железа. Обе лодочки Ньютон развел в стороны. Лодочку с железным бруском он отпустил, а нагруженную магнитом придержал рукой на месте. Повинуясь движению магнита, железный брусок потянул свою лодочку, поплыл и вскоре пристал к магниту.

Ньютон продолжал опыт. Он снова развел лодочки в стороны, но на этот раз держал на месте лодочку с железным бруском, а лодочку с магнитом пустил в свободное плавание. Теперь лодочка с намагниченным «пассажиром», чуть покачиваясь, поплыла к железному бруску.

После этого Ньютон в третий раз развел лодочки к краям таза и отпустил их. Обе лодочки поплыли навстречу друг другу. Они столкнулись посредине таза и остановились».

Опыт убедил ученого, что магнит притягивает железо с такой же силой, с какой железно притягивает к себе магнит.

Приложение 5

Мне урок понравился

Тема урока меня очень заинтересовала, и я постараюсь найти дополнительный материал

Урок был содержательным

Понравилось проводить исследование

На уроке было скучно и неинтересно

На уроке я ничего не понял.

Урок был обычным

Тест по физике (9 класс): Тест физика 9 класс по теме «Законы Ньютона»

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

I вариант

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?

  1. Аристотель      2) Галилей    3) Ньютон     4) Архимед

2.        Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и  прямолинейно

Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения

  1. Только А         2) Только Б        3) И А, и Б          4) Ни А, ни Б

3.        На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.      А: стена             Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью                 В: маятник в часах, висящих на стене

  1. А              2) Б               3) В              4) АиБ

4. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется

  1. равномерно вниз         2) ускоренно вверх          3) замедленно вверх         4) замедленно вниз

5. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено,

  1. верно при любых условиях                  2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета             4) неверно ни в каких системах отсчета

Второй закон Ньютона

I вариант

1.        Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

  1. Сила и ускорение     2) Сила и скорость    3) Сила и перемещение     4) Ускорение и перемещение

2.        Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.

  1. 20 Н             2) 40 Н            3) 42 Н            4) 80 Н

3. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

  1. 18 м/с2         2) 1,6 м/с2         3) 2 м/с2              4) 0,5 м/с2

4. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?

  1. Увеличится в 4 раза       2) Уменьшится в 4 раза

3) Уменьшится в 8 раз        4) Не изменится

5. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием единственной силы 4 Н?

  1. Равномерно, со скоростью 1 м/с                2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2        4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?

  1. Оставить неизменной     2) Уменьшить в 8 раз        3) Уменьшить в 2 раза    4) Увеличить в 2 раза

Третий закон Ньютона

I вариант

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

1)  F1 = F2             2) F1 = — F2          3)           4)

2. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

  1. Да, так как они направлены в одну сторону       2) Нет, так как они противоположно направлены

3) Нет, так как они приложены к разным телам      4) Среди ответов нет правильного

3. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой силой Земля притягивается к самолету?

  1. 0 Н       2) 250 кН            3) 500 кН            4) Среди ответов нет правильного

4. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора Fm силы притяжения тарелки Землей. Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше массы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действующая на Землю со стороны летающей тарелки?

  1. Вдоль 1, равна Fm                                        2) Вдоль 2, равна Fm      

 3) Вдоль 1, в 1018 раз меньше Fm           4) Вдоль 2, в 1018 раз больше Fm

5.        Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

  1. 2,5 м/с2                     2) 5 м/с2        3) 12,5 м/с2             4) 20 м/с2

6.        Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит корпус динамометра, второй — пружину. Каково показание динамометра в этом случае?

  1. 0 Н        2) 10 Н       3) 20 Н      4) Среди приведенных ответов нет правильного

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

II вариант

1. Выберите пример явления инерции.

А: книга лежит на столе        Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью    

В: автобус отъезжает от остановки

  1. А              2) Б           3) В              4) АиБ

2.        На столе лежит учебник. Система отсчета связана со столом. Ее можно считать инерциальной, если учебник

  1. находится в состоянии покоя относительно стола     2) свободно падает с поверхности стола

3) движется равномерно по поверхности стола                

4) находится в состоянии покоя или движется равномерно по поверхности стола

3.        Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл

  1. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе        

2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3) движется равномерно по извилистой дороге                4) по инерции вкатывается на гору

4. По прямолинейному участку железной дороги равномерно движется пассажирский поезд. Параллельно ему в том же направлении едет товарный состав. Систему отсчета, связанную с товарным составом, можно считать инерциальной, если он

  1. движется равномерно       2) разгоняется       3) тормозит         4) во всех перечисленных случаях

5. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной скоростью автомобиль. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.

А: на обочине шоссе растет дерево         Б: автобус подъезжает к остановке    

В: по шоссе равномерно движется грузовик

  1. А           2) Б             3) В         4) АиВ

Второй закон Ньютона

II вариант

1. Единица измерения силы в СИ —    1) Дж      2) Вт    3)       4) Н       5) А

2.        На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

1) 1       2) 2       3)       4) 4

3.        При торможении автомобиль движется с ускорением 0,1 м/с2. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение тормозящей силы.

1) 0,15 Н         2) 15 Н        3) 150Н        4) 1500Н

4. Легкоподвижную тележку массой 2 кг толкают с силой 10 Н. Определите ускорение тележки.

  1. 18 м/с2         2) 0,2 м/с2         3) 20 м/с2              4) 5 м/с2

5. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?

  1. Равномерно, со скоростью 2 м/с                2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2        4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить?

1) Увеличится в 4 раза     2) Уменьшится в 2 раза    3) Уменьшится в 4 раза     4) Увеличится в 2 раза

Третий закон Ньютона

II вариант

1. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

  1. В одну сторону              2) В противоположные стороны    

3) Перпендикулярно друг другу         4) Среди ответов нет правильного

2. Могут ли быть силы, возникающие при взаимодействии, разной природы?

  1. Да, так как они приложены к одному телу      2) Нет, так как они возникают попарно

3) Нет, так как они приложены к разным телам      4) Среди ответов нет правильного

3.        Полосовой магнит массой т поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.

1) F1 = F2             2) F1 > F2                     3) F1 2             4)

4.        Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

  1. 2,5 м/с2                     2) 5 м/с2        3) 12,5 м/с2             4) 20 м/с2

5.        Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

  1. 0,2 м/с2         2)  0,4 м/с2        3) 0,8 м/с2               4) 10 м/с2

6. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

  1. Разорвется         2) Не разорвется        3) Нельзя однозначно ответить на вопрос  

 4) Для ответа не хватает данных

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Контрольная работа «Законы Ньютона.Импульс тела. Закон сохранения импульса»

II закон Ньтона

Закон всемирного тяготения

                      Импульс. Закон сохранения импульса

  1. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. Какую скорость приобретет тело за 15с.
  2. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 10Н. Какое ускорение получает при этом человек?
  3. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80кг каждый, если расстояние между ними 200м?
  4. Найти массу тела, движущегося со скоростью 72 км/ч, если импульс тела 400 кг*м/с.
  5. Электровоз массой 180т, движущийся со скоростью 1 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 60т, после чего они  движутся вместе. Определите скорость их совместного движения.
  1. На тело массой 200г действует сила в течении 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретет тело за это время?
  2. Найти массу мальчика, если он получил ускорение 0,3 м/с^2, отталкивая шар массой 2 кг с силой 15Н.
  3. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна

6,67*10^(-9) Н?

  1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
  2. Пластилиновый шарик массой 2 кг, движущийся со скоростью 6 м/с, налетает на покоящийся шарик массой 4 кг. определите скорость их совместного движения.

1.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. Какую скорость приобретет тело за 15с.

2.Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 10Н. Какое ускорение получает при этом человек?

3.С какой силой притягиваются два вагона массой по 80кг каждый, если расстояние между ними 200м?

4.Найти массу тела, движущегося со скоростью 72 км/ч, если импульс тела 400 кг*м/с.

5.Электровоз массой 180т, движущийся со скоростью 1 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 60т, после чего они  движутся вместе. Определите скорость их совместного движения.

1.На тело массой 200г действует сила в течении 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретет тело за это время?

2.Найти массу мальчика, если он получил ускорение 0,3 м/с^2, отталкивая шар массой 2 кг с силой 15Н.

3.На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна

6,67*10^(-9) Н?

4.Найдите импульс грузового автомобиля массой 10т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

5.Пластилиновый шарик массой 2 кг, движущийся со скоростью 6 м/с, налетает на покоящийся шарик массой 4 кг. определите скорость их совместного движения.

1.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. Какую скорость приобретет тело за 15с.

2.Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 10Н. Какое ускорение получает при этом человек?

3.С какой силой притягиваются два вагона массой по 80кг каждый, если расстояние между ними 200м?

4.Найти массу тела, движущегося со скоростью 72 км/ч, если импульс тела 400 кг*м/с.

5.Электровоз массой 180т, движущийся со скоростью 1 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 60т, после чего они  движутся вместе. Определите скорость их совместного движения.

1.На тело массой 200г действует сила в течении 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретет тело за это время?

2.Найти массу мальчика, если он получил ускорение 0,3 м/с^2, отталкивая шар массой 2 кг с силой 15Н.

3.На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна 6,67*10^(-9) Н?

4.Найдите импульс грузового автомобиля массой 10т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

5.Пластилиновый шарик массой 2 кг, движущийся со скоростью 6 м/с, налетает на покоящийся шарик массой 4 кг. определите скорость их совместного движения.

SAT Physics Practice Test: Newton’s Laws_cracksat.net

1. Человек, стоящий на горизонтальном полу, ощущает две силы: нисходящую силу тяжести и восходящую поддерживающую силу со стороны пола. Эти две силы

A. имеют равные величины и образуют пару действие / противодействие
B. имеют равные величины, но не образуют пару действие / противодействие
C. имеют неодинаковую величину и образуют пару действие / противодействие
D. имеют неравные величины и не образуют пары действие / противодействие
E.Ни один из вышеперечисленных

2. Человек, который весит 800 Н, ступает на весы, стоящие на полу кабины лифта. Если лифт ускоряется вверх со скоростью 5 м / с 2 , что покажет шкала?

A. 400 N
B. 800 N
C. 1000 N
D. 1200 N
E. 1600 N

3. Наклонная плоскость без трения длиной 20 м имеет максимальную высоту по вертикали 5 м. Если на плоскости поместить объект массой 2 кг, что из следующего лучше всего соответствует действующей силе?

А.5 N
B. 10 N
C. 15 N
D. 20 N
E. 30 N

4. Блок 20 N толкается по горизонтальному столу силой 18 Н. Если коэффициент кинетического трения между блоком и столом равен 0,4, найдите ускорение блока.

A. 0,5 м / с 2
B. 1 м / с 2
C. 5 м / с 2
D. 7,5 м / с 2
E. 9 м / с 2

5. Коэффициент статического трения между коробкой и рампой равен 0.5. Угол наклона пандуса 30 °. Если коробка находится в неподвижном состоянии на рампе, она будет

A. ускоряться вниз по рампе
B. кратковременно ускоряться вниз по рампе, но затем замедляться и останавливаться
C. двигаться с постоянной скоростью вниз по рампе
D. не move
E. Невозможно определить из данной информации.

6.

Предполагая, что шкив без трения и массы, определите ускорение блоков после того, как они будут выпущены из состояния покоя.

А.
B.
C.
D.
E.

7. Если все силы, действующие на объект, уравновешены так, что результирующая сила равна нулю, то

A. объект должен находиться в состоянии покоя
B. скорость объекта уменьшится на
C. объект будет следовать по параболической траектории
D. направление движения объекта может измениться, но его скорость не может
E. Ничего из вышеперечисленного

8. Блок массой м покоится на горизонтальном столе без трения, установленном в лаборатории на поверхности земли.Такой же блок покоится на горизонтальном столе без трения, помещенном на поверхность Луны. Пусть F будет чистой силой, необходимой для придания земному блоку ускорения a через стол. Учитывая, что g луна составляет одну шестую от g земля , сила, необходимая для того, чтобы придать лунному блоку такое же ускорение a через стол, составляет

A.
B.
C.
Д. F
E.6 F

9. Ящик массой 100 кг покоится на горизонтальном полу. Коэффициент трения покоя между обрешеткой и полом составляет 0,4, а коэффициент кинетического трения — 0,3. Затем к обрешетке прилагается усилие F величиной 344 Н параллельно полу. Какие из следующих утверждений верно?

A. Ящик будет ускоряться по полу со скоростью 0,5 м / с 2 .
B. Сила статического трения, которая представляет собой силу реакции на F , гарантированную третьим законом Ньютона, также будет иметь величину 344 Н.
C. Ящик будет скользить по полу с постоянной скоростью 0,5 м / с.
D. Ящик не двигается.
E. Ни один из вышеперечисленных

10. Два ящика штабелируются друг на друга на горизонтальном полу; ящик №1 находится внизу, а ящик №2 — сверху. Оба ящика имеют одинаковую массу. По сравнению с силой F 1 , необходимой для проталкивания только ящика № 1 с постоянной скоростью по полу, сила силы F 2 , необходимая для проталкивания штабеля с той же постоянной скоростью поперек пола. пол больше F 1 , потому что

A.сила пола на ящик № 1 больше
B. коэффициент кинетического трения между ящиком № 1 и полом больше
C. сила кинетического трения, но не нормальная сила, на ящик № 1 больше
D. коэффициент статического трения между ящиком №1 и полом больше
E. вес ящика №1 больше

11. Если расстояние между двумя точечными частицами удвоится, то сила тяжести между ними

А. уменьшается в 4 раза
Б.уменьшается в 2 раза
C. увеличивается в 2 раза
D. увеличивается в 4 раза
E. Невозможно определить, не зная массы

12. На поверхности Земли объект масса м имеет массу w . Если этот объект переносится на высоту, которая в два раза больше радиуса Земли, то в новом месте

A. его масса и вес
B. его масса м и его вес
C.его масса равна
D. Его масса составляет м , а его вес
E. Его масса м и его вес

13. Луна с массой м вращается вокруг планеты масса 100 м . Пусть сила гравитационной силы, проявляемой планетой на Луне, обозначена как F 1 , и пусть сила гравитационной силы, проявляемой Луной на планете, будет F 2 . Какие из следующих утверждений верно?

А. F 1 = 100 F 2
B. F 1 = 10 F 2
C. F 1 = F 2
D. F 2 = 10 F 1
E. F 2 = 100 F 1

14. Планета Плутон имеет 1/500 массы и 1/15 массы. радиус Земли. Что такое г на поверхности Плутона?

А.0,3 м / с 2
B. 1,6 м / с 2
C. 2,4 м / с 2
D. 4,5 м / с 2
E. 7,1 м / с 2

.

Физика 40 Лаборатория 1: Проверка второго закона Ньютона

Ускорение силы тяжести

Ускорение свободного падения 1 Объект Определить ускорение свободного падения различными методами. 2 Весы для приборов, шарикоподшипник, зажимы, электрические таймеры, счетчик, бумажные полоски, точность

Дополнительная информация

PHY121 # 8 Среднесрочный I 3.06.2013

PHY11 # 8 Midterm I 3.06.013 AP Physics — Законы Ньютона Экзамен AP с несколькими вариантами ответов # 1 # 4 1. Когда показанная выше система без трения ускоряется приложенной силой величиной F, натяжение

Дополнительная информация

Закон движения Ньютона

Глава 5 Закон движения Ньютона Статическая система 1. Подвешивание двух одинаковых масс Контекст в учебнике: Раздел 5.3, комбинация сил, Пример 4. Вертикальное движение без трения 2. Лифт: замедление

Дополнительная информация

СТАТИЧЕСКОЕ И КИНЕТИЧЕСКОЕ ТРЕНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ СТАТИЧЕСКОГО И КИНЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ MECH 3.COMP Из журнала Physics with Computers, Vernier Software & Technology, 2000. ВВЕДЕНИЕ Если вы попытаетесь сдвинуть тяжелый ящик, стоящий на полу, вам может быть трудно Дополнительная информация

ЭКСПЕРИМЕНТ: МОМЕНТ ИНЕРЦИИ

ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА: МОМЕНТ ИНЕРЦИИ. Ознакомиться с концепцией момента инерции I, который играет ту же роль в описании вращения твердого тела, что и масса в

. Дополнительная информация

Кинетическое трение.Эксперимент 13

Эксперимент с кинетическим трением № 13 Джо Солюшн E00123456 Партнер — Джейн отвечает Инструктор лаборатории PHY 221 Чак Борнер Четверг, 11:00 13:00 Инструктор лекции Доктор Джейкобс Аннотация В этом эксперименте мы тестируем

Дополнительная информация

КОЭФФИЦИЕНТ КИНЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТ КИНЕТИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ LAB MECH 5.COMP из физики с компьютерами, Vernier Software & Technology, 2000.ВВЕДЕНИЕ Если вы попытаетесь сдвинуть тяжелый ящик, лежащий на полу, вам может быть трудно

Дополнительная информация

Эксперимент 9. Маятник.

Эксперимент 9 Маятник 9.1 Цели Изучить функциональную зависимость периода (τ) 1 маятника от его длины (L), массы его опоры (м) и начального угла (θ 0). Используйте маятник

Дополнительная информация

Глава 6 Работа и энергия

Глава 6 ОБЗОР РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ Работа — это скалярное произведение силы, действующей на объект, и смещения, посредством которого он действует.Когда работа выполняется в системе или с ее помощью, энергия этой системы

Дополнительная информация

Простые гармонические колебания

Простое гармоническое движение 1 Объект Для определения периода движения объектов, выполняющих простое гармоническое движение, и для проверки теоретического предсказания таких периодов. 2 Гиря различного назначения

Дополнительная информация

Крутящий момент и вращательное движение

Крутящий момент и вращательное движение Имя Партнер Введение Движение по окружности — это прямое продолжение линейного движения.По учебнику все, что вам нужно сделать, это заменить смещение, скорость,

Дополнительная информация

Рекомендации по отчету физической лаборатории

Краткое изложение рекомендаций по отчету физической лаборатории Ниже приводится краткое изложение требований к отчету о физической лаборатории. A. Описание эксперимента 1. Изложите физическую теорию или наблюдаемый принцип.

Дополнительная информация

3 Работа, сила и энергия

3 Работа, мощность и энергия По окончании этого раздела вы должны уметь: a.описать потенциальную энергию как энергию, обусловленную положением, и получить потенциальную энергию как mgh b. описать кинетическую энергию как энергию

Дополнительная информация

Одно- и двумерное движение

PHYS-101 LAB-02 Одномерное и двумерное движение 1. Цель. Целями этого эксперимента являются: измерение ускорения свободного падения с использованием одномерного движения для демонстрации независимости

Дополнительная информация

Физика 41 HW Set 1 Глава 15

Physics 4 HW Set Chapter 5 Serway 8 th OC :, 4, 7 CQ: 4, 8 P: 4, 5, 8, 8, 0, 9 ,, 4, 9, 4, 5, 5 Обсуждение задач :, 57, 59, 67, 74 OC CQ P: 4, 5, 8, 8, 0, 9 ,, 4, 9, 4, 5, 5 Проблемы с обсуждением :, 57, 59,

Дополнительная информация

УСКОРЕНИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

УСКОРЕНИЕ ИЗ-ЗА ГРАВИТАЦИИ Цель: измерить ускорение свободно падающего тела за счет гравитационного притяжения.Аппарат: Компьютер с Logger Pro, интерфейсный блок Vernier зеленый, штакетник

Дополнительная информация

ФИЗИЧЕСКИЕ КОЛИЧЕСТВА И ЕДИНИЦЫ

1 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ Введение Физика — это изучение материи, ее движения и взаимодействия между материей. Физика предполагает анализ физических величин, взаимодействие между ними

Дополнительная информация

Экспериментальные неопределенности (ошибки)

Экспериментальные погрешности (ошибки) Источники экспериментальных погрешностей (экспериментальные ошибки): Все измерения подвержены некоторой погрешности, так как широкий спектр ошибок и неточностей может иметь место и происходит.

Дополнительная информация

В скейт-парке на рампе

В скейт-парке на рампе 1 На рампе Когда тележка скатывается по рампе, она начинается в состоянии покоя, но начинает движение вниз после освобождения, преодолевает большее расстояние каждую секунду Когда тележка скатывается по рампе, она поднимается

Дополнительная информация

Физика 1А Лекция 10С

Физика 1А Лекция 10С «Если не подзарядить аккумулятор, он умрет.И если вы бежите на полной скорости, не останавливаясь из-за воды, вы теряете импульс, чтобы финишировать. — Статическое равновесие Опры Уинфри

Дополнительная информация

Лабораторная работа 7: Вращательное движение

Лабораторная работа 7: Оборудование вращательного движения: DataStudio, датчик вращательного движения, установленный на стержне диаметром 80 см, и сверхмощный настольный зажим (PASCO ME-9472), веревка с петлей на одном конце и небольшая белая бусина на другом конце (125

). Дополнительная информация

1.Масса, сила и гравитация

STE Physics Введение Название 1. Масса, сила и гравитация Прежде чем пытаться понять силу, нам нужно взглянуть на массу и ускорение. а) Что измеряет масса? Количество вещества (атомов) б) Что такое

Дополнительная информация

Кинетическое трение. Эксперимент 13

Эксперимент с кинетическим трением № 13 Джо Солюшн E01234567 Партнер — Джейн отвечает на вопросы PHY 221 Инструктор лаборатории — Натаниэль Франклин Среда, 11:00 — 13:00 Инструктор лекций д-р.Jacobs Abstract Цель этого

Дополнительная информация

МОМЕНТ И РЫЧАГ ПЕРВОГО КЛАССА

МОМЕНТ И РЫЧАГ ПЕРВОГО КЛАССА LAB MECH 28.COMP От Physics, Eugene Hecht и Physical Science with Computers, Vernier Software & Technology ВВЕДЕНИЕ На рис. Дополнительная информация

Государственный университет Теннесси

Департамент государственного университета Теннессифизико-математических наук PHYS 2010 CF SU 2009 Имя 30% Время 2 часа. Мошенничество даст вам оценку F. Другие инструкции будут даны в зале. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР.

Дополнительная информация

ЗАКОН КРЮКА И КОЛЕБАНИЯ

9 ЗАКОН КРЮКА И КОЛЕБАНИЯ ЦЕЛЬ Измерить влияние амплитуды, массы и жесткости пружины на период осциллятора пружинной массы. ВВЕДЕНИЕ Сила, возвращающая пружину в состояние равновесия

Дополнительная информация

Исследуйте 3: манекены для краш-тестов

Изучите: манекены для краш-тестов. Тип урока: цель обучения и инструкция. Задачи. Содержание с процессом. Сосредоточьтесь на формировании знаний посредством активного обучения.Студенты исследуют первый

Ньютона Дополнительная информация

AP Physics Приложение сил

AP Physics Применение сил Этот раздел вашего текста будет очень утомительным, очень утомительным. (Физик Кахуна сожалеет, насколько это возможно.) В основном это просто куча сложных задач и

Дополнительная информация

EDUH 1017 — СПОРТИВНАЯ МЕХАНИКА

4277 (a) Семестр 2, 2011 Стр. 1 из 9 СИДНЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ EDUH 1017 — СПОРТИВНАЯ МЕХАНИКА НОЯБРЬ 2011 Отведенное время: ДВА ЧАСА Всего оценок: 90 ЗНАЧЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ Все вопросы требуют ответов.Используйте

Дополнительная информация

Глава 11.

11.1. Первое условие равновесия Первое условие равновесия имеет дело с силами, которые вызывают возможные перемещения тела. Самый простой способ определить поступательное равновесие

Дополнительная информация .

Закон движения Ньютона | Рабочий лист 7-го класса

  • Обновления Covid-19
  • + 1-269-763-4602
  • + 1-269-763-5024
  • Осень 2020
  • Репетиторство
    • Онлайн-репетиторские услуги
    • Класс Репетиторство
      • Репетиторство для 1-го класса
      • Репетиторство для 2-го класса
      • Репетиторство для 3-го класса
      • Репетиторство для 4-х классов
      • Репетиторство для 5-х классов
      • Репетиторство в 6 классах
      • Репетиторство в 7 классах
      • Репетиторство для 8-х классов
      • Репетиторство в 9 классах
      • Репетиторство в 10 классах
      • Репетиторство в 11 классах
      • Репетиторство в 12 классах
    • Репетиторство по предметам
      • Репетиторство по элементарной математике
      • Репетиторство по математике
      • Репетиторство по естествознанию
      • Репетиторство по английскому
      • Репетиторство по STEM
    • Виртуальные обучающие модули
    • Программы повышения квалификации
    • Помощь с домашним заданием
    • Как это работает
  • Подготовка к экзамену
    • Одаренные студенты
    • Справка по CogAT Prep
      • CogAT Prep Help
      • CogAT класс 2
      • Класс 3 по CogAT
      • Класс 4 CogAT
      • Рабочие листы CogAT
    • Справка по подготовке к SCAT
      • Справка по подготовке к SCAT
      • Элементарный SCAT
      • Промежуточный SCAT
      • Расширенный SCAT
      • Рабочие листы SCAT
      • Часто задаваемые вопросы по SCAT
    • Справка по подготовке к SSAT
      • Справка по подготовке к SSAT
      • SSAT Элементарный G3
      • SSAT Элементарный G4
      • SSAT Средний уровень
      • SSAT, верхний уровень
      • Рабочие листы SSAT
      • Часто задаваемые вопросы по SSAT
    • Справка по подготовке к ISEE
    • Справка по подготовке к PSAT
      • Справка по подготовке к PSAT
      • Практический тест PSAT
    • Справка по подготовке к SAT
      • Помощь по подготовке к SAT
      • Практический тест SAT
    • Справка по подготовке к ACT
    • Справка по экзамену
    • AP
      • AP Исчисление
      • AP Physics 1 и 2
      • AP Physics C
      • AP Chemistry
      • AP Biology
      • Рабочие листы AP
  • Заданий
    • Рабочие листы K-12
    • Рабочие листы SCAT
      • Рабочие листы SCAT
      • Примеры вопросов
    • Рабочие листы CogAT
    • Рабочие листы SSAT
    • Рабочие листы AP
  • Стоимость
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *