Контрольные работы по биологии 5 класс по ФГОС по учебнику В.В. Пасечник
5 класс. Итоговая контрольная работа по биологии.
ФИ_________________________________ Дата ___________
Вариант 1
Часть «А»
1. Наука, изучающая растения:1) биология 2) ботаника 3) зоология 4) экология
2. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает:
1) особенности превращения веществ 2) последовательность смены времён года
3) строение живых объектов 4) устройство тел природы
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначены пластиды:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Неорганические вещества клетки:
1) углеводы 2) нуклеиновые кислоты 3) белки 4) минеральные соли
5.
6. Бактерии размножаются:
1) делением клетки 2) с помощью спор 3) вегетативным путем 4) половым путем
7. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:
1) атмосфера 2) литосфера 3) гидросфера 4) биосфера
8. Клетки грибов, в отличие от растительных клеток, не имеют:
1) ядра 2) цитоплазмы 3) вакуоли 4) хлоропластов
9. Хлорофилл в клетках водорослей находится в:
1) хлоропластах 2) хромопластах 3) хроматофорах 4) лейкопластах.
10. Тело мха кукушкин лен состоит из:
1) слоевища 2) стебля и листьев 3) стебля, корня и листьев 4) таллома
11. К абиотическим факторам относится:
1) выпас скота 2) извержение вулкана 3) листопад 4) охота
12. К биотическим факторам относят:
1) опыление растений 2) извержение вулкана 3) дождь 4) строительство дорог
13. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:
1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание
14. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана:
1) почвенная 2) водная 3) наземно-воздушная 4) тела живых организмов
15. Среда жизни, характерная для человека:
1) почвенная 2) водная 3) наземно – воздушная 4) тела живых организмов
16. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют:
1) корень 2) стебель 3) лист 4) цветок
17. Цветки характерны для:
1) хвощей 2) папоротников 3) голосеменных 4) покрытосеменных
1) маслёнок 2) бледная поганка 3) ложный опёнок 4) желчный гриб
19. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
1) наличие цветка 2) развитие из спор 3) развитие из семени 4) наличие плодов
20. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются:
1) моховидные 2) голосеменные 3) папоротникообразные 4) покрытосеменные.
Часть «В»
В1. Установите соответствие:
Органоид
А) Это граница между средами
1. Цитоплазма
Б) Заполняет пространство
2 2. Клеточная мембрана
В) В) Объединяет структуры клетки
Г) Осуществляет обмен веществ
Д) Осуществляет транспорт веществ
Е) Является защитой для клетки
В2. Установите соответствие:
Строение и функцииОрганоид
А) в ней расположены все органоиды клетки
1) 1. Цитоплазма
Б) бесцветное вязкое вещество
2 2. Хлоропласт
В В ) содержит пигмент хлорофилл
Г) содержит зелёный пигмент
Д) Д) при сильном нагревании или замораживании р разрушается
В3. Установите соответствие:
ОрганизмСреда обитания
А) А) блоха
1) водная
Б) кит
2) почвенная
В) кобра
3 3) наземно-воздушная
Г Г) крот
4 4) тела живых организмов
Д Д) дятел
B4. Выберите три правильных ответа.
Значение лишайников:
1) разрушают горные породы 2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании
5) сырье для получения агар-агар 6) сырье для получения антибиотиков
Ответ _____________________
В5. Выберите три правильных ответа.
Тело водорослей может быть представлено:
1) мицелием 2) одной клеткой 3) плодовым телом 4) корнем и побегом
5) группой (колонией) клеток 6) многоклеточным слоевищем
Ответ _____________________
Часть «С»
Прочитайте текст и выполните задания.
«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка – мембрана. Она легкопроницаемая для одних веществ и непроницаемая для других. Полупроницаемость сохраняется, пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду…»
1. Озаглавьте текст ________________________________________________________________
2. Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку_____________________________
3. Какое значение имеет оболочка в жизни клетки_______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Что произойдёт с клеткой, если мембрана разрушится__________________________________
__________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Часть «А» — по 1 баллу (20 б)
Часть «В» — по 0,5 б за каждый правильный ответ (11 б)
Часть «С» — по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 4 б)
Итого: 35 баллов
17 – 24 баллов оценка «3»
25 – 32 баллов оценка «4»
33 – 35 баллов оценка «5»
Биология 5 класс. Контрольная работа 1
Не унывай! Вперед! |
БИОЛОГИЯ.
5 класс
Контрольная работа № 1.
Дата проведения ………………….. Фамилия,имя учащегося……………………
Отметить в каждом задании только один правильный ответ знком (+).
1.Клеточное строение характерно для:
-Животных
-Растений
-Вирусов
-Грибов
2..Хромосомы располагаются в:
-Эндоплазматической сети
-Ядре
-Наружной клеточной мембране
-Лизосомах.
.3. Прибор увеличивающий рассматриваемый объект в десятки раз — …
— электронный микроскоп
— световой микроскоп
— лупа
— 0чки
4.Наука, изучающая клетки, называется:
— Систематика
— Цитология
— Математика
— Экология.
5.Для животной клетки нехарактерно:
-Движение цитоплазмы
— Наличие ядра
-Деление
-Наличие пластид.
6. Ткань – это …
— группа разных клеток
— группа клеток и межклеточного вещества
— группа клеток сходных по строению и происхождению
— группа клеток в одном организме в определенное время
7.Клетки животных в отличие от клеток растений:
— имеют плотную клеточную оболочку
-Характеризуются наличием лизосом
-Не содержат хлоропластов
-Характеризуются наличием ядра.
8.Клетка животная, как и растительная, не имеет:
-Ядро
-Клетчатку в оболочке
-Митохондрии
-Запас гликогена.
9. Ботаника-это наука о …
— животных
— природе
— растениях
— живых организмах
9. Клеточное строение не характерно для:
-Животных
-Растений
-Вирусов
-Грибов.
10.Хромосомы располагаются в:
-Цитоплазме
-Ядре
-Наружной клеточной мембране
-Вакуолях.
11.Ткань – это:
-Группа клеток организма
-Группа сходных по строению клеток
-Группа клеток сходных по строению , происхождению и функциям
-Клетки в поле зрения микроскопа.
12. Основной признак живого в клетке …
— дыхание
— деление
— растворение веществ
— обмен веществ
13.Эпителиальные ткани выполняют функции:
-Опорную
-Всасывающую
-Защитную
-Проведения.
. 14. За хранение наследственной информации отвечает …
— вакуоль
— оболочка
— цитоплазма
— ядро
15. Ткани животных имеют разное строение потому, что:
-Принадлежат разным животным
-Выполняют разные функции
-Располагаются в разных частях тела
-Характерны для разных животных организмов.
16. . Кто открыл клетки ?
— Ж.Б. Ламарк
— Аристотель
— Р. Гук
— Л. Пастер
ГДЗ контрольные работы по биологии 5 класс Богданов
ГДЗ и решебники.
-
1 класс
- Английский язык
- Информатика
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
2 класс
- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
3 класс
- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
4 класс
- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
5 класс
Английский язык- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Окружающий мир
- Русский язык
- Физика
-
6 класс
- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
7 класс
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
8 класс
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
9 класс
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
10 класс
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
11 класс
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
% PDF-1. 6 % 3687 0 объект> endobj xref 3687 166 0000000016 00000 н. 0000005753 00000 п. 0000005996 00000 н. 0000006064 00000 н. 0000006100 00000 н. 0000006645 00000 н. 0000007108 00000 н. 0000007636 00000 н. 0000008390 00000 н. 0000008578 00000 н. 0000008836 00000 н. 0000009512 00000 н. 0000009599 00000 н. 0000009860 00000 н. 0000010426 00000 п. 0000010538 00000 п. 0000010949 00000 п. 0000011063 00000 п. 0000014260 00000 п. 0000017267 00000 п. 0000020292 00000 н. 0000023231 00000 п. 0000026083 00000 п. 0000028965 00000 п. 0000031854 00000 п. 0000034690 00000 п. 0000042846 00000 п. 0000050000 00000 н. 0000050029 00000 п. 0000050421 00000 п. 0000050821 00000 п. 0000050939 00000 п. 0000051097 00000 п. 0000051341 00000 п. 0000051737 00000 п. 0000052137 00000 п. 0000052486 00000 п. 0000052649 00000 п. 0000052807 00000 п. 0000053051 00000 п. 0000053430 00000 п. 0000053549 00000 п. 0000053707 00000 п. 0000070404 00000 п. 0000070478 00000 п. 0000070566 00000 п. 0000070693 00000 п. 0000070785 00000 п. 0000070846 00000 п. 0000070988 00000 п. 0000071094 00000 п. 0000071154 00000 п. 0000071324 00000 п. 0000071474 00000 п. 0000071584 00000 п. 0000071644 00000 п. 0000071755 00000 п. 0000071914 00000 п. 0000072012 00000 н. 0000072072 00000 п. 0000072171 00000 п. 0000072327 00000 п. 0000072407 00000 п. 0000072467 00000 п. 0000072557 00000 п. 0000072687 00000 п. 0000072770 00000 п. 0000072830 00000 п. 0000072919 00000 п. 0000073019 00000 п. 0000073078 00000 п. 0000073180 00000 п. 0000073222 00000 п. 0000073282 00000 п. 0000073386 00000 п. 0000073446 00000 п. 0000073559 00000 п. 0000073619 00000 п. 0000073739 00000 п. 0000073799 00000 п. 0000073859 00000 п. 0000073919 00000 п. 0000074014 00000 п. 0000074074 00000 п. 0000074169 00000 п. 0000074229 00000 п. 0000074344 00000 п. 0000074404 00000 п. 0000074524 00000 п. 0000074584 00000 п. 0000074644 00000 п. 0000074704 00000 п. 0000074830 00000 п. 0000074890 00000 н. 0000075012 00000 п. 0000075072 00000 п. 0000075210 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075370 00000 п. 0000075430 00000 п. 0000075536 00000 п. 0000075596 00000 п. 0000075719 00000 п. 0000075779 00000 п. 0000075895 00000 п. 0000075955 00000 п. 0000076065 00000 п. 0000076125 00000 п. 0000076185 00000 п. 0000076245 00000 п. 0000076370 00000 п. 0000076430 00000 п. 0000076534 00000 п. 0000076594 00000 п. 0000076654 00000 п. 0000076745 00000 п. 0000076806 00000 п. 0000076914 00000 п. 0000077097 00000 п. 0000077188 00000 п. 0000077248 00000 п. 0000077333 00000 п. 0000077440 00000 п. 0000077500 00000 п. 0000077597 00000 п. 0000077657 00000 п. 0000077718 00000 п. 0000077816 00000 п. 0000077877 00000 п. 0000077974 00000 п. 0000078034 00000 п. 0000078126 00000 п. 0000078186 00000 п. 0000078280 00000 п. 0000078340 00000 п. 0000078433 00000 п. 0000078493 00000 п. 0000078553 00000 п. 0000078614 00000 п. 0000078731 00000 п. 0000078792 00000 п. 0000078909 00000 п. 0000078970 00000 п. 0000079091 00000 п. 0000079152 00000 п. 0000079273 00000 п. 0000079334 00000 п. 0000079453 00000 п. 0000079514 00000 п. 0000079623 00000 п. 0000079684 00000 п. 0000079816 00000 п. 0000079877 00000 п. 0000079996 00000 н. 0000080057 00000 п. 0000080174 00000 п. 0000080235 00000 п. 0000080376 00000 п. 0000080437 00000 п. 0000080553 00000 п. 0000080614 00000 п. 0000080675 00000 п. 0000080735 00000 п. 0000080796 00000 п. 0000005515 00000 н. 0000003693 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 3852 0 obj> поток xV} LSW} VV-Pl ݜڭ 8 фунтов на кв. дюйм LAC [DLZ5HdqdCPZKXYJб # TDt4 ٹ Q {; sC +
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов по IGCSE и руководство по редактированию
В этой статье вы можете найти Примечания к изучению биологии 11 и 12 классов по IGCSE.Вы получите доступ к заметкам об изучении биологии, советам по учебе и советам по пересмотру. Вы можете бесплатно скачать все вопросы в формате PDF.
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов по IGCSE
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов по IGCSE — Основные принципы
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов IGCSE — Генная и генная инженерия
IGCSE 11 и 12 классы 12 Примечания к исследованию биологии — Контроль энергии и непрерывность
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов IGCSE — Окружающая среда
Примечания к исследованию биологии 11 и 12 классов IGCSE — Микробы и заболевания
Примечания к изучению биологии 11 и 12 классов IGCSE — Практические Примечания
Биология 11 и 12 классов IGCSE — Темы
Здесь мы предоставили заметки об изучении следующих тем по биологии IGCSE 11 и 12 классов
- Основные принципы биологии
- Генная и генная инженерия
- Контроль энергии и непрерывность
- Окружающая среда
- Микробы и болезни
- Практические заметки по биологии
Если вам необходимо d для получения дополнительной информации о примечаниях к изучению биологии 11 и 12 классов IGCSE, не стесняйтесь писать нам в разделе комментариев, приведенном ниже.
Если вам нравятся эти учебные заметки IGCSE Grade 11 и Grade 12, скажите Спасибо !!!
Найдите лучшего репетитора на сайте Vagupu. Забронируйте первую бесплатную сессию прямо сейчас .
Примечания к изучению биологии для 11 и 12 классов по IGCSE |
UNM Biology. Руководство для студентов
Что такое биология? | Биология Бакалавриат Список обслуживания | Что мне делать Имеете степень в области биологии? | Б.С. в биологии | Миноринг по биологии | Бакалавриат Исследования Возможности | Консультанты по биологии | Ваше образование в области биологии | Совет о том, как Успех в биологии | Б.А. в биологии | Курсы высшего уровня для специальностей биология | Факультет & Их исследовательские интересы
Биологический факультет — один из самых крупных и разнообразных факультетов Университета Нью-Мексико.Члены этого отдела проводят исследования и преподают в самых разных областях, включая ботанику, эволюцию, экологию, микробиологию, молекулярную и клеточную биологию, физиологию и зоологию.
В дополнение к нашему центральному комплексу в кампусе UNM, преподаватели и студенты-исследователи проводят свои эксперименты в Национальном заповеднике дикой природы Севиллета в центральной части штата Нью-Мексико, исследовательской станции Чарльза Дарвина на Галапагосских островах и во многих других национальных и международных местах.
ЧТО ТАКОЕ БИОЛОГИЯ?
Биология рассматривает жизнь во всех формах, от одноклеточных организмов до более сложных грибов, растений и животных. Биологические науки являются настолько обширной областью, что они охватывают основные процессы химических функций внутри наших клеток до широких концепций экосистем и глобальные изменения окружающей среды. С более чем тремя миллионами видов организмов на Земле биологические науки предлагают бесконечное количество интригующих вопросов.
Специальности в области биологии обеспечивают базовую основу для продолжения карьеры в области биологических наук. Специалисты могут заниматься исследованиями, обучением, медициной, ветеринарной медициной, стоматологией и различными прикладными и техническими областями. Вводные курсы охватывают концепции, теории и процессы биологии, а также разнообразие жизни на всех уровнях. Курсы повышения квалификации и индивидуальные исследовательские курсы с преподавателями доступны по нескольким дисциплинам.
Молекулярно-клеточная и микробная биология изучает молекулярные основы жизненных процессов, а также структуру и функцию основной единицы жизни, клетки.Например, как клеточные процессы, такие как движение, деление клеток и производство энергии, выполняются молекулами, из которых состоят клетки? Это особенно интересные проблемы, потому что микроорганизмы могут населять экстремальные условия окружающей среды, от геотермальных шлейфов на дне океана до арктических льдов. Микроорганизмы — самая большая группа организмов на нашей планете, и студенты изучают их жизнь и их взаимодействие с окружающей средой, в которой они обитают.
Экология и популяционная биология имеют дело с взаимодействиями организмов с их биологической и физической средой, а также с распределением особей и видов от местного до континентального масштаба.На эти взаимодействия могут влиять состояние людей, их поведение, изменения в количестве особей, изменения в видах, которые решают занять место, и изменения в количестве питательных веществ или загрязнителей
Эволюционная биология изучает силы окружающей среды и биологические механизмы генетических изменений организмов.
Биология организмов — это изучение организации и функционирования организмов в целом и того, как они справляются с экологическими проблемами; это клей между молекулярной и клеточной биологией, экологией и эволюцией.Две выдающиеся области биологии организмов включают зоологию и ботанику.
- Зоология — это больше, чем животные в зоопарке. Это научное исследование биологии животных с точки зрения всего животного организма.
- Ботаника — это исследование биологии растений. Будучи первыми многоклеточными организмами, живущими на суше, растения проложили путь к жизни над водой. Вклад растений в жизнь на Земле огромен, и большинство пищевых цепочек начинаются с растений как основных производителей.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СОВЕТНИКИ
Консультанты колледжа искусств и наукна факультете биологии могут предоставить вам информацию о курсовой работе по биологии, основных или второстепенных требованиях и т. Д., А также могут помочь вам с оформлением документов, требуемых Колледжем искусств и наук. Чтобы узнать часы работы советников (по прибытии или по предварительной записи), ознакомьтесь с ежедневным расписанием советников.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК БАКАЛАВРНЫХ СЛУЖБ
Важно! Получайте по электронной почте информацию о вакансиях, объявлениях о курсах, летних стажировках, специальных лекциях, исследовательских возможностях, семинарах и т. Д.. . .
Подпишитесь на список рассылки Biology Club (Bioclub-L), следуя этим инструкциям.
Для того, чтобы следовать этим инструкциям, вам потребуется учетная запись электронной почты и возможность отправлять сообщения электронной почты.
- Отправить сообщение по электронной почте: [email protected]
- Оставьте строку темы пустой.
- В сообщении напишите: подписаться на bioclub-L ваше имя ваше имя
Вы получите два сообщения, подтверждающих вашу подписку на список.
ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ
Степень бакалавра дает вам право на должность лаборанта или технического помощника в образовании, промышленности, правительстве, музеях, парках и ботанических садах.
Степень магистра дает вам право на некоторые исследовательские и административные должности. Студенты поступают в магистратуру, чтобы расширить свои знания до более высокого технического уровня. Степень магистра готовит вас как профессионала в технической области или дает вам основу для более углубленного изучения.Люди со степенью магистра могут стать учителями средних школ, младшими преподавателями колледжей, лаборантами в промышленности, правительстве и университетах или профессионалами в государственных учреждениях.
Доктор философии (Ph.D .) Требуется для продвинутых исследований и административных должностей, преподавания в колледже и независимых исследований. Доктор философии Степень — это исследовательская степень, позволяющая дополнить существующие научные и технические знания.Если ваши карьерные цели включают руководство исследованиями или преподавание в колледже или университете, вам следует серьезно подумать о поступлении в докторантуру.
Постдокторантура. Если вы желаете сделать научную карьеру в академической среде, часто необходимо провести один или несколько лет после получения степени доктора философии. в докторантуре. Если область очень конкурентоспособна, ученые нередко занимают несколько постдокторантских должностей подряд, прежде чем они найдут подходящие академические должности.
ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ СО СТЕПЕНИ БИОЛОГИИ?
См. Также Биологические науки: что я могу сделать со степенью в области биологии? (PDF)
БИОМЕДИКАЛЬНАЯ
- Физиология
- Биофизика
- Биохимия
- Фармакология
- Питание
- Иммунология
- Патология
- Исследования / Преподавание
КОНТРОЛЬ БИОМЕДИЦИНСКОГО КАЧЕСТВА
- Профессиональные школы
- Фармацевтические компании
- Федеральные лаборатории
- Экспериментальные станции Ag
- Промышленность
- Вооруженные силы
БОТАНИ
- Исследования и преподавание
- Агрономия
- Биотехнологии
- Экономическая ботаника
- Экология растений
- Пищевая наука и технологии
- Лесное хозяйство
- Садоводство
- Управление природными ресурсами
- Патология растений
КОМПЬЮТЕРЫ
- Анализ биологических данных
- Биологический статистик
- Географические информационные системы
- Вычислительная биология
- Ландшафтная экология
ЭНТОМОЛОГИЯ
- Исследования и преподавание
- Биологический контроль
- Токсикология
- Пристройка для сельского хозяйства
- Инспекция
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО
- Лесной отдых
- Управление ресурсами
- Изделия из дерева
- Экология леса
ГЕНЕТИКА И БИОТЕХНОЛОГИЯ
- Лабораторные испытания
- Обучение
- Исследования и разработки, связанные с животными, растениями или людьми
- Иммунология
САДОВОДСТВО
- Ландшафтный дизайн, городские парки
- Управление питомником
- Садоводческая терапия
- Ботанический сад и дендрарий
ЗАКОН
- Сельское хозяйство
- Экологический
- Биотехнологический
- U.С. Патентное бюро
- Юридические фирмы
МОРСКАЯ И ВОДНАЯ БИОЛОГИЯ
- Пищевая промышленность
- Исследования / Преподавание
- Экология моря
- Инспекция
- Анализ
- Рыбные инкубаторы
- Аквариумы
- Отдых
МИКРОБИОЛОГИЯ
- Исследования и преподавание
- Производство
- Здоровье окружающей среды
- Паразитология
- Контроль качества
- Медицинские учреждения
- Государственные лаборатории
- Фармацевтические компании
- Промышленные и экологические агентства
МИКОЛОГИЯ
- Исследования и преподавание
- Медицинские исследовательские лаборатории
- Фармацевтическая промышленность
- Химические производители
- Государственные и правительственные лаборатории
ФОТО
- Федеральное правительство
- Музеи
- Издательство
РАСТИТЕЛЬСТВО И Почвоведение
- Управление растениеводством
- Наука об окружающей среде
- Селекция растений
- Охрана почвы и воды
- Борьба с вредителями
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ
- Исследования и преподавание
- Ботанические сады, зоопарки и аквариумы
- Организации, занимающиеся экологическими исследованиями
- Таксономия
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПИСЬМО И ИЛЛЮСТРАЦИЯ
- Редактирование / Написание
- Профессиональные журналы
- Периодические издания
- Учебники
- Научные журналы
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОДАЖИ
- Фармацевтические препараты
- Лабораторное оборудование
СОХРАНЕНИЕ ДИКОЙ ПРИРОДЫ
- Управление ресурсами / диапазоном
- Биология дикой природы и рыболовства
- Экология дикой природы
- Аквакультура
- Управление ресурсами на местном, государственном и федеральном уровнях
- Природные центры
ЗООЛОГИЯ
- Уход за животными / обучение
- Исследования / Преподавание
- Экология животных
- Куратор
- Заповедники дикой природы
- Зоопарки и океанариумы
- Музеи
- Федеральные и государственные агентства
СОВЕТЫ ПО УСПЕХУ В БИОЛОГИИ
Четыре указателя:
- Подумайте, чем вы хотите заниматься, чтобы ваше образование могло работать на вас.
- Начать изучение основной учебной программы по биологии, биол. 201, 202, 203 и 204.
- Сообщите о своей специальности как можно скорее.
- Поговорите с профессорами, потому что, как только вас узнают, когда появятся возможности, мы будем думать о вас.
- Получайте самые лучшие оценки.
Как только вы поступите на специальность «Биология», начните думать, чем вы хотите заниматься в биологии? Есть много разных возможностей — стать профессором или доктором М.Д. их всего двое. Начните расспрашивать своих учителей и ассистентов преподавателей о карьере в области биологии — будь то на организменном, экологическом, клеточном или молекулярном уровне. Есть возможности во множестве областей, включая право; Степени магистра наук подходят для работы в промышленности. Спросите у нескольких преподавателей и консультантов информацию и идеи о преподавании и работе.
Если вы думаете о выпускнике , медицинской или юридической школе , или если вы могли бы рассмотреть эти варианты позже, вам понадобятся три рекомендательных письма.Это означает, что вам нужно достаточно хорошо узнать трех ваших любимых профессоров, чтобы они могли говорить за вас. Им нужно знать, что вы мотивированы, надежны, заинтересованы, умны и в целом отличный человек. Вы также должны спланировать , чтобы сдать GRE, MCAT или LSAT осенью на старшем курсе .
На первых курсах биологии отметьте, какие области биологии вам наиболее интересны. О чем ты действительно любишь думать? Тогда посмотрите список преподавателей на сайте Биологического факультета UNM.Посмотрите, кто делает то, что вам интересно, и назначьте встречу, чтобы поговорить с ними. Лучший способ узнать, подходит ли вам конкретная профессия, — это узнать, как проводятся исследования в этой области . Познакомьтесь с аспирантами в этой области и узнайте, что они изучают, делают и думают. Аспиранты указаны на сайтах факультета, а также преподают вам ваши лаборатории!
Вы можете попытаться устроиться в лабораторию в качестве специалиста по работе, учебы, волонтера или научного сотрудника .Сначала это может означать ксерокопирование или мытье посуды, но если вы проявите склонность, вы, вероятно, в конечном итоге сможете помочь в работе лаборатории. Вы также должны заметить, счастливы ли вы и комфортно ли вам в этой лаборатории; Каждая лаборатория уникальна, и то, будете ли вы там счастливы, зависит не только от удачи и времени, но и от того, увлекательна ли ваша работа. У студентов есть возможность проводить летние исследования и, в некоторых случаях, работать круглый год.Вы также можете получить поддержку через специальные дополнения к профессорам, имеющим гранты Национального научного фонда (NSF) или Национального института здоровья (NIH). Возможности для стипендий появляются в течение года — помните, кто-то должен знать, кто вы и что вы заинтересованы, чтобы мы могли связать вас с этими возможностями.
Летом после второго или второго курса вам следует подумать о том, чтобы пойти куда-нибудь по летней исследовательской программе. Хорошие веб-сайты для начала поиска: http: // www.ams.org/programs/students/emp-reu, http://www.columbia.edu/cu/biology/ug/intern.html
Есть много таких доступных. Посмотрите на одну из досок объявлений за пределами главного офиса департамента (167 Castetter Hall) или на стене за пределами 205 Marron Hall. Обычно крайний срок подачи заявок на летнее исследование наступает в начале года (январь, февраль, март). Не сдавайтесь, но обязательно найдите профессора, который выступит в роли наставника / советника.
Биология Б.С. или Б.А. может дать студентам навыки и информацию, необходимые для продолжения работы в рамках подготовки к карьере ученых и медицинских работников.
БАКАЛАВР НАУКИ (БАКАЛАВР) В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ
B.S. Степень предоставляет студентам навыки и информацию, необходимые для продолжения работы в рамках подготовки к карьере ученых и медицинских работников. Если вы планируете поступить в аспирантуру по естественным наукам, вам следует придерживаться B.С. трек.
Проконсультируйтесь с университетским каталогом бакалавриата. требования к степени.
БАКАЛАВР ИСКУССТВ (BA) ПО БИОЛОГИИ
B.A. Степень предлагает программу обучения с большей гибкостью на курсах биологии и вспомогательных наук. Студенты со степенью бакалавра часто планируют продолжить карьеру вне биологии, но нуждаются в основах биологических принципов. Эти карьеры включают научное образование, юридический факультет, экологическую журналистику или общественное планирование.
Проконсультируйтесь с университетским каталогом для бакалавриата. требования к степени.
МЕНЬШИНСТВО В БИОЛОГИИ
Обратитесь к каталогу университета, чтобы узнать о требованиях к дополнительным исследованиям.
КУРСЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ ПО БИОЛОГИИ
Биологический факультет предлагает курсы высшего уровня по следующим направлениям: ботаника, эволюция / экология, микробиология, молекулярная / клеточная биология, физиология и зоология. Проконсультируйтесь с Каталогом университета, чтобы узнать о курсах в этих областях. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В дипломе бакалавра UNM будет указана только ваша степень по биологии и не будут включены какие-либо акценты или специальности по биологии.
ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧАСТНИКОВ
Программа с отличием по биологии
Программа отличия факультета открыта для младших и старших студентов биологических специальностей с общим средним баллом 3,2 или выше и средним баллом не менее 3,5 при минимальных 20 кредитных часах курсов биологии.Студенты проводят исследования и пишут диссертации на младших и старших курсах кафедры. Свяжитесь с советником программы по биологии с отличием.
Программа доступа меньшинств к исследовательской карьере (MARC)
Разработанный для увеличения числа специальностей науки, технологий, инженерии и математики (STEM), особенно из недопредставленных меньшинств, MARC набирает студентов, заинтересованных в биомедицинских исследованиях, которые хотят подать заявку и преуспеть в докторской степени.D. программы. Мы набираем не менее пяти студентов из числа меньшинств в год в качестве стипендиатов MARC U * STAR, готовя их в течение двух лет к учебе после получения степени бакалавра и исследовательской карьере. Обучение включает в себя научно-исследовательский проект под хорошим наставником, презентации на местных и национальных встречах, обучение этике исследований и обучение научному общению. Ученые MARC становятся частью поддерживающей группы сверстников, участвующих в исследованиях. Стипендиаты MARC получают стипендию в размере более 11000 долларов в год, поддержку на обучение и командировочные.Ученые MARC становятся частью национальной сети ученых, наставников и программ MARC, которая предоставляет уникальные возможности доступа к летним исследовательским программам и программам подготовки выпускников. Подробную информацию и требования к программе см. ВБакалавр биологии
Хизер П. Класс 2008 г.
КРАТКИЕ ФАКТЫ
175 тыс. ВЫПУСКНИКИ ПО ВСЕМУ МИРУ
Станьте частью глобального сообщества выпускников НУ.
4 НЕДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Программа бакалавриата по биологии включает четырехнедельные занятия.
# 1 В САН-ДИЕГО
Национальный университет— крупнейший частный некоммерческий университет Сан-Диего.
Получите степень бакалавра наук в области биологии и получите все необходимое для того, чтобы заявить о себе в мире возникающих болезней, генетических исследований, физиологии и биоразнообразия, угроз для видов и функционирования экосистем, роста численности населения и устойчивости во всем мире.Выбор профессии для обладателей степени бакалавра биологии широк и увлекателен. Карьера включает специалистов в области медицины, генетики, молекулярной и клеточной биологии, биотехнологии, микробиологии, природоохранной биологии, эволюционной биологии, экологии, науки о животных и растениях, а также научных работ, редактирования и образования.
Если вы хотите включить междисциплинарный подход в свою академическую подготовку, эта степень позволяет объединить обучение в области наук о жизни с курсовой работой в области физических наук и наук о Земле, а также в прикладных областях, таких как судебная экспертиза.Вы также можете рассмотреть программу перехода от бакалавра биологии к магистру судебной медицины для вашего будущего.
Результаты обучения по программе
- Обсудите биологические процессы на всех уровнях организации: молекулярном, клеточном и микробном, организменном, популяционном и экосистемном.
- Объясните важность объединения концепций в биологии, включая теорию клеток, генетику и эволюцию.
- Опишите структуру и функции организмов Земли, а также их роль в мире природы.
- Применяйте научный метод в лабораторных и полевых исследованиях.
- Продемонстрировать эффективные устные, визуальные и письменные коммуникативные и количественные навыки, включая критический анализ данных и научной литературы.
- Оценивать исторические достижения и исследования в области биологии, а также текущие и современные исследования и проблемы.
Особенности программы
- Изучите востребованные на рынке методы биотехнологии, включая экстракцию ДНК, полимеразную цепную реакцию, гель-электрофорез и культивирование клеток.
- Получите комплексный опыт изучения организмов во время экскурсий и лабораторных исследований
- Получите теоретические знания в области генетики, теории клеток, эволюции и экологии
Подготовка к мажору
(16-17 курсов; 60-61.5 кварталов)
- MTH 210 * Вероятность и статистика
- Предварительное условие: оценка размещения Accuplacer для тестирования или MTH 12A и MTH 12B
- MTH 215 * Колледж по алгебре и тригонометрии
- Предварительное условие: оценка размещения Accuplacer для тестирования или MTH 12A и MTH 12B
ИЛИ
- MTH 216A * College Algebra I (3 четверти единицы)
- Предварительное условие: оценка тестового размещения Accuplacer И MTH 12A и MTH 12B
И
- MTh316B * College Algebra II (3 четверти единицы)
- CHE 141 * Общая химия 1
- Необходимое условие: MTH 215 или эквивалент
- CHE 142 * Общая химия 2
- CHE 143 Общая химия 3
- Предварительное условие: CHE 142, необходимое условие: CHE 149A
- BIO 161 * Общая биология 1
- BIO 162 * Общая биология 2
- BIO 163 Общая биология 3
- Предварительное условие: BIO 161, необходимое условие: BIO 169A, BIO 162
- PHS 171 * Общая физика 1
- Предварительные условия: MTH 215 или MTH 216A и MTH 216B
- PHS 172 * Общая физика 2
- PHS 173 Общая физика 3
- Предварительное условие: PHS 171 и PHS 172, необходимое условие: PHS 179A
- CHE 150 Введение в органическую химию
- Необходимое условие: CHE 101 и CHE 101A или CHE 141 и CHE 142 и CHE 143 и CHE 149A
- CHE 150A Вводная химическая лаборатория по органической химии (1.5 кварталов)
- BIO 169A Лаборатория общей биологии (1,5 квартальных единицы)
- Предварительное условие: BIO 161 и BIO 162, необходимое условие: BIO 163
- CHE 149A Общая химическая лаборатория (1,5 кв. Ед.)
- PHS 179A Лаборатория общей физики (1,5 квартальных единицы)
- Предварительные условия: PHS 171, PHS 172 и PHS 173
* Может использоваться для удовлетворения требований общего образования.
Требования к майору
(12 курсов; 42 четверти)
- BIO 330 Экология
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A
- BIO 305 Генетика
- Предварительные требования: BIO 163, BIO 169A, CHE 143 и CHE 149A
- BIO 310 Evolution
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163 и BIO 169A
- BIO 406 Клеточная биология
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A, необходимое условие: BIO 406A
- BIO 406A Лаборатория клеточной биологии (1.5 кварталов)
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A, необходимое условие: BIO 406
- BIO 407 Молекулярная биология
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A, необходимое условие: BIO 407A, BIO 305
- BIO 407A Лаборатория молекулярной биологии (1,5 четвертных единицы)
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143, CHE 149A и BIO 305, необходимое условие: BIO 407
- BIO 414 Зоология беспозвоночных
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A, необходимое условие: BIO 414A
- BIO 414A Зоологическая лаборатория беспозвоночных (1.5 кварталов)
- BIO 416 Зоология позвоночных
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A, необходимое условие: BIO 416A
- БИО 416А Зоологическая лаборатория позвоночных (1,5 кв. Ед.)
- BIO 440 Ботаника
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163, BIO 169A, CHE 141, CHE 142, CHE 143 и CHE 149A
Факультативы для старших классов
(7 курсов; 31,5 четверть единицы)
Студенты могут выбрать только уровень 300, 400 или 500 в Колледже литературы и наук, чтобы завершить в общей сложности 76.5 квартальных единиц высших учебных заведений для получения ученой степени. Предлагаемые курсы для старших классов приведены ниже.
- BIO 420 Поведение животных
- Предварительные требования: BIO 161, BIO 162, BIO 163 и BIO 100A
- BIO 430 Иммунология
- Предварительные требования: BIO 406 и BIO 407
- BIO 450 Естественная история Калифорнии
- Необходимое условие: BIO 161, BIO 162, BIO 163 и BIO 100A или BIO 100 и BIO 100A
- BIO 460 Морская биология
- Предпосылка: BIO 161 с минимальной оценкой C, BIO 162 с минимальной оценкой C и BIO 163 с минимальной оценкой C
- BIO 461 Полевые исследования морской биологии
- Рекомендуемый препарат: BIO 162 с минимальной степенью очистки C
- BIO 470 Биоинформатика
- Предпосылка: BIO 161 с минимальной оценкой C-, BIO 162 с минимальной оценкой C-, BIO 163 с минимальной оценкой C-, необходимое условие: BIO 470A
- BIO 470A Лаборатория биоинформатики (1.5 кварталов)
- BIO 480 Исследования в области полевой биологии
- CHE 350 Organic Chemistry I
- Предварительное условие: CHE 142, необходимое условие: CHE 350A
- CHE 350A Лаборатория органической химии I (1,5 четверти единицы)
- CHE 351 Organic Chemistry II
- Предварительное условие: CHE 350, необходимое условие: CHE 351A
- CHE 351A Химическая лаборатория II (1,5 четвертных единицы)
- CHE 360 Биохимия I
- Предварительные требования: CHE 350, CHE 350A и CHE 351
- CHE 361 Биохимия II
- EES 322 Океанография
- EES 335 Наука об окружающей среде
- MTH 317 Математическое моделирование
- Предварительные условия: MTH 215 или MTH 216A, MTH 216B и MTH 210
- SCI 303 ГИС: географические информационные системы
- SCI 400 История науки
- Необходимое условие: один 4.5 четверть блока естественных наук
- SCI 490 Guided Study (переменные единицы)
Утвержденные студенты переходной программы могут выбрать до двух (2) курсов FSC из списка ниже, чтобы выполнить до 9 квартальных единиц факультативного требования.
- FSC 630 Судебная патология I
- FSC 633 Расширенная судебная токсикология
- FSC 634 Судебная серология и ДНК
- FSC 635 Судебная антропология
- FSC 642 Судебная патология II
Скачать информацию о программе
Требования программы
Чтобы получить степень бакалавра наук со специализацией в области биологии, студенты должны выполнить не менее 180 квартальных единиц, как указано ниже, 45 из которых должны быть завершены в резиденции в Национальном университете, 76.5 из которых должны быть завершены на уровне высшего учебного заведения, и минимум 70,5 единиц общеобразовательных требований университета. При отсутствии зачетных единиц могут потребоваться дополнительные общие факультативные занятия, чтобы удовлетворить общее количество единиц данной степени. Обратитесь к разделу о требованиях к поступающим в бакалавриат для получения конкретной информации о приеме и оценке. Все студенты, получающие степень бакалавра в Неваде, по закону штата обязаны пройти курс Конституции Невады.
* Завершение BIO 100, 100A, 201, 201A, 202, 202A, 203 и 203A эквивалентно последовательности курса BIO 161, 162, 163, 169A для выполнения степени бакалавра биологии.
Познакомьтесь с нашими преподавателямиNEET Биология Важные вопросы с решениями
Этот PDF-файл подготовлен предметными экспертами Веданту и охватывает все главы и подтемы в соответствии с последней официальной программой NEET 2020 по биологии.Важные вопросы по биологии NEET 2020 помогут соискателям тщательно пересмотреть весь учебный план по биологии. В вопроснике NEET 90 вопросов по биологии разделены на две части: зоология и ботаника. Всего в каждой из этих двух частей задано 45 вопросов.
Важные вопросы NEET по биологии в этом PDF-файле охватывают темы программ по биологии 11-го и 12-го стандартов. Если следовать тенденциям предыдущих лет по вопросам биологии NEET, вес глав меняется каждый год.В некоторые годы больший вес уделяется главам программы по биологии 11-го числа, тогда как в другие годы происходит обратное.
Важный вопрос биологии для NEET охватывает подтемы из таких глав, как генетика, репродукция, клеточная биология, пищеварение и абсорбция и т. Д. Желательно, чтобы соискатели были знакомы с системой взвешивания для всех тем, включенных в программу по биологии для NEET и соответственно сосредоточьтесь на своих проблемных областях. Практикуя и решая важные вопросы биологии, соискатели NEET смогут оценить свою подготовку и уделить больше времени концепциям, в которых они ошибаются.В таблице ниже перечислены важные главы программы NEET по биологии в зависимости от их веса.
Вес: низкий | Вес: средний | Вес: высокий |
Живой мир8 Живой мир | Организмы и население | Царство животных |
Минеральное питание | Нейронный контроль и координация | Половое размножение у цветущих растений |
Структурная организация у животных | Анатомия цветущих растений | Молекулярная основа наследования |
Размножение в организмах | Переваривание и абсорбция | Принципы наследования и вариации |
Рост и развитие растений | 90 058Морфология цветковых растений | |
Дыхание растений | Репродуктивное здоровье | Биологическая классификация |
Стратегии улучшения 9005 Биотехнологии и производство продуктов питания 0 его приложения | ||
Микробы в благосостоянии человека | Цикл клеток и деление клеток | |
Транспорт в растениях | Биоразнообразие и сохранение | |
Продукты выделения | 9 9999Биотехнология — принципы и процессы | |
Передвижение и движение | Репродукция человека | |
Биомолекулы | Дыхание и обмен G asses | |
Экосистема | Царство растений | |
Жидкости и кровообращение организма | Клетка — единица жизни | |
Здоровье и болезнь человека 05 | Координация химикатов и интеграция||
Фотосинтез у высших растений | ||
Проблемы окружающей среды |
Эти важные вопросы NEET по биологии, подготовленные высококвалифицированными экспертами в данной области, доступны в виде бесплатного PDF скачать для легкого доступа соискателей.Эти важные вопросы по биологии NEET 2020 подготовлены после тщательного изучения вопросников NEET за предыдущие годы, чтобы смоделировать схему экзамена для соискателей. Они могут бесплатно загрузить этот PDF-файл и попрактиковаться в вопросах, чтобы получить хорошие результаты в NEET 2020. Студенты также могут загрузить учебные материалы NEET, образцы статей NEET и пройти пробный тест NEET для подготовки к экзамену NEET 2020.
Биология 10 класс — Скачать бесплатно PDF
Descripción: Учебник биологии…
Учебник для учащихся по биологии 10 класс Автор: Энн Фуллик Консультант: Алему Асфау Эксперты: Соломон Белайнех Гетачью Богале Силас АраяНеполная предварительная копия
Федеральная Демократическая Республика Эфиопия Министерство образования
Благодарности Разработка, печать и распространение этого учебника для учащихся были финансируется в рамках Проекта повышения качества общего образования (GEQIP), который направлен на повышение качества образования учащихся 1–12 классов в государственных школах по всей Эфиопии.Федеративная Демократическая Республика Эфиопия получила финансирование для GEQIP в виде кредита / финансирования от Международной ассоциации развития (IDA), Каталитического фонда Fast Track Initiative (FTI CF) и других партнеров по развитию — Финляндии, Италии по сотрудничеству в области развития, помощи Нидерландов и Великобритании от Департамент международного развития (DFID). MOE / GEQIP / IDA / ICB / 001/09 Министерство образования выражает благодарность многим людям, группам и другим организациям, прямо или косвенно вовлеченным в публикацию учебника и сопровождающего его руководства для учителей.Издатель хотел бы поблагодарить следующих за их любезное разрешение воспроизвести свои фотографии: (Ключ: b-снизу; c-центр; l-слева; r-справа; t-вверху) Alamy Images: Agripicture Images 47tr, AGSTOCKUSA 39, Эндрю Харрингтон 196b, Эндрю МакКоннелл 187, Arco Images GmbH 47tl, Барк Фанесток 159br, Borderlands 3t, 88, Брайан и Черри Александер / Arcticphoto 123b, Шарлотта Тедж 65, Крис Хоуз / Wild Places photography 125, Данита Делимонт 95, 194, dbimages 5 , Feije Riemersma 41, Friedrich 189, Gabriel Openshaw 23, Gavin Hellier 3b, Global Warming 47tc, imagebroker 45bc, 112, 195, Images of Africa Photobank 45t, Janine Wiedel 40, Jennifer Dunlop 72, Jenny Matthews 45b, John Warburton-Lee Photography 121, 123t, Liba Taylor 118, Lonely Planet Images 60, Mark Eveleigh 47br, MARKA 6, Martin Harvey 193, 196t, мудборд 97br, Нил Купер 45tc, Найджел Кэттлин 190, PhotoAlto 38b, Photostock-Israel 85tr, Picture Contact 35, 54 , 114, Ричард Хьюман 113, 184, Сью Каннингем Фотографик 115, Кому n Koene / Picture Contact 70, Wolfgang Kaehler 161; Тревор Клиффорд: Pearson Education Ltd 154; Корбис: Энди Роуз 186, Беттманн 33, Крис Тейлор, Cordaiy Photo Library Ltd 126, Дэвид Тернли 66, Франс Лантинг 146; Getty Images: Кэтлин Меллоан 170, Майк Голдуотер 156, Руи М.Leal 117; Visuals Unlimited 110b; Лицензия свободной документации GNU: 4, 9; iStockphoto: Bonnie Schupp 38t, Clayton Hansen 111t, Lucian 109; работа де Грааф, Танзания: 12; Картинная библиотека музея естествознания: 76; Pearson Education: Алему Асфау 122, Генный банк Эфиопии (Институт биоразнообразия) 191; Photolibrary.com: OSF 94; Science Photo Library Ltd: 71, BSIP VEM 20t, 20b, CNRI 59tr, 68r, Cordelia Molloy 150r, David R. Frazier 14, David Scharf 2b, Dr Jeremy Burgess 163tr, Frank M Hough 168, Hattie Young 111b, Ian Hooton 11, Лоуренс Лоури 110t, Майкл Эбби 24l, Патрик Ландманн 21c, Скотт Камазин / Сью Трейнор 110c, SIU 68bl, Медицинская школа больницы Святой Марии 10 Изображения на обложке: Спереди: Алами Изображения: Барк Фанесток br, имиджброкер l; Science Photo Library Ltd: Dr Jeremy Burgess tr Все остальные изображения (c) Pearson Education Были приложены все усилия, чтобы отследить правообладателей, и мы заранее приносим извинения за любые непреднамеренные упущения.Мы будем рады вставить соответствующее подтверждение в любое последующее издание этой публикации.