Контрольная работа по биологии на тему «Простейшие» (7 класс)
Проверочная работа по курсу Биология
Животные для 7 класса на тему: «Простейшие»
Подготовила: Проказова Еленой Анатольевна –
учитель биологии МБОУ «СОШ № 2 г. Рузы»
Проверочная работа по курсу Биология Животные для 7 класса на тему: «Простейшие»
Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темы.
Цель работы: систематизация и проверка знаний учащихся.
Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик получает карточку, на которой проставлены в строчку числа от 1 до 22. Количество чисел определяется количеством предложенных ученикам вопросов. На карточке ученики подписывают фамилию, имя, класс, номер варианта.
Всем вариантам задается один вопрос – выбрать признаки, характеризующие данный организм:
I вариант — выбирает признаки характеризующие саркодовых;
II вариан – выбирает признаки характеризующие жгутиконосцев;
III вариант – выбирает признаки характеризующие инфузорий.
Дальше читается текст, каждое предложение закодировано под порядковым номером. Предложения составлены таким образом, что перед каждым предложением можно мысленно поставить название организма или заменить этим названием местоимение, для получения значимой информации.
Ученики в своих карточках под строчкой цифр отмечают определенным значком правильные, по их мнению, признаки, соответствующие их варианту. Отдельно обговаривается условие – все исправления считаются за ошибку.
Текст задания
1. Они живут в пресной воде.
2. Она не имеет постоянной формы тела.
3. Орган передвижения – жгутик, вращающийся винтообразно .
4. При движении медленно перетекает, образуя ложноножки.
5. Имеет одну сократительную вакуоль.
6. Двигаясь, быстро перебирает в воде ресничками.
7. Может питаться автотрофно и гетеротрофно.
8. Она — хищница.
9. Делится простой перетяжкой пополам.
10. Для питания образует пищеварительную вакуоль.
11. Ближайшие родственники живут в море и образуют раковину.
12. Её ядра называются — макронуклеус и микронуклеус.
13. Делится продольным делением.
14. Могут быть паразитами многоклеточных организмов.
15. Половой способ деления называется конъюгация.
16. При неблагоприятных условиях образует цисту.
17. Отличительная её черта – наличие хлоропластов.
18. Имеет 2 сократительные вакуоли.
19. Она выстреливает трихоцистами.
20. Среди представителей встречаются колониальные формы.
21. Имеет красный светочувствительный глазок.
22. Не переваренные остатки удаляются через порошицу.
На доске заранее подготовлены правильные ответы. Ученики меняются вариантами и проверяют друг у друга. Считают ошибки и ставят оценки по заданному критерию.
Критерий оценок: 0 — 1 ошибка – «5»
2 – 3 ошибки — «4»
4 – 5 ошибок – «3»
Правильные ответы:
I вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
∆
∆
∆
∆
∆
∆
∆
∆
∆
∆
II вариант
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
□
□
□
□
□
□
□
□
□
□
III вариант
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
○
○
○
○
○
○
○
○
○
○
При желании можно изменить форму проведения проверочной работы.
Раздать уже заранее отпечатанный текст задания и попросить отметить нужные предложения соответствующим значком. Потом учащиеся меняются вариантами и самостоятельно проверяют друг у друга, исправляя ошибки другой ручкой. Пишут фамилию проверяющего ученика, ставят оценку и сдают работы. Учитель при проверке работ ставит оценку проверяющему ученику.
Подведение итогов на тему: «Простейшие»
выполнил(а) учащ___ся 7 «А» класса
_____________________________________________________________________________
_____ вариант
Читаете текст, каждое предложение закодировано под порядковым номером. Предложения составлены таким образом, что перед каждым предложением можно мысленно поставить название организма или заменить этим названием местоимение, для получения значимой информации.
В своих карточках под строчкой цифр отмечаете определенным значком правильные, по вашему мнению, признаки, соответствующие варианту.
Особое условие – все исправления считаются за ошибку.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
21
22
I вариант
II вариант
III вариант
Выбрать признаки, характеризующие данный организм:
I вариант – выбираем признаки характеризующие саркодовых (∆)
II вариант – выбираем признаки характеризующие жгутиконосцев (□)
III вариант – выбираем признаки характеризующие инфузорий (
Текст задания
1. Они живут в пресной воде.
2. Она не имеет постоянной формы тела.
3. Орган передвижения – жгутик, вращающийся винтообразно .
4. При движении медленно перетекает, образуя ложноножки.
5. Имеет одну сократительную вакуоль.
6. Двигаясь, быстро перебирает в воде ресничками.
7. Может питаться автотрофно и гетеротрофно.
8. Она — хищница.
9. Делится простой перетяжкой пополам.
10. Для питания образует пищеварительную вакуоль.
11. Ближайшие родственники живут в море и образуют раковину.
12. Её ядра называются — макронуклеус и микронуклеус.
13. Делится продольным делением.
14. Могут быть паразитами многоклеточных организмов.
15. Половой способ деления называется конъюгация.
16. При неблагоприятных условиях образует цисту.
17. Отличительная её черта – наличие хлоропластов.
18. Имеет 2 сократительные вакуоли.
19. Она выстреливает трихоцистами.
20. Среди представителей встречаются колониальные формы.
21. Имеет красный светочувствительный глазок.
22. Не переваренные остатки удаляются через порошицу.
Критерий оценок: 0 — 1 ошибка – «5»
2 – 3 ошибки — «4»
4 – 5 ошибок – «3»
Контрольная работа по биологии «Тип Простейшие» 7 класс
Контрольная работа по теме «Тип простейшие»
Вариант 1
Уровень А
1. Кто из ученых впервые описал простейших:
а) Аристотель
б) Линней
в) Левенгук
г) Ломоносов
2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:
а) имеет светочувствительный глазок
б) дышит всей поверхностью тела
в) питается как растение и как животное
г) при дыхании поглощает кислород
3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные:
а) саркодовые (корненожки)
б) жгутиконосцы
в) инфузории
г) споровики
4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:
а) зеленая эвглена относится к особому царству
б) зеленая эвглена – животное
в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными
г) зеленая эвглена – растение
5. Цистой называется:
а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка
б) плотная оболочка клетки
в) название простейшего
г) название заболевания, вызванного простейшими
6. Дайте определение термину:
Колония — …
7. Распределите следующие высказывания по группам:
Не имеет постоянной формы тела.
Сверху покрыта оболочкой.
Имеет постоянную форму тела.
Может питаться как растение и как животное.
Дышит кислородом.
Размножается делением пополам.
Имеет отверстие «порошица».
Образует ложноножки.
Ему свойственен обмен веществ.
Имеются вакуоли.
Относится к типу «Простейшие».
Имеет светочувствительный глазок.
Имеет хлоропласты.
Покрыта оболочкой.
Уровень В
8. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:
Уровень С
9. Какую роль в водных сообществах играют простейшие организмы?
10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.
Контрольная работа по теме «Тип простейшие»
Вариант 2
Уровень А
1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:
а) жгутиконосцы
б) инфузории
в) корненожки
г) споровики
2. Малярийный плазмодий распространяется:
а) самостоятельно
б) при помощи комара-анофелеса
в) при помощи комара-пискуна
г) при помощи мухи це-це
3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:
а) саркодовые
б) жгутиконосцы
в) инфузории
г) споровики
4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами:
а) малярийный плазмодий
б) дизентерийная амеба
в) трубач
г) лямблия
5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:
а) инфузории-туфельки
б) лямблии
в) вольвокса
г) фораминиферы
6. Дайте определение термину:
Простейшие — …
7. Распределите следующие высказывания по группам:
Не имеет постоянной формы тела.
Сверху покрыта оболочкой.
Имеет постоянную форму тела.
Может питаться как растение и как животное.
Дышит кислородом.
Размножается делением пополам.
Имеет отверстие «порошица».
Образует ложноножки.
Ему свойственен обмен веществ.
Имеются вакуоли.
Относится к типу «Простейшие».
Имеет светочувствительный глазок.
Имеет хлоропласты.
Покрыта оболочкой.
Уровень В
8. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями:
Уровень С
9. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в природе и жизни человека.
10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.
Контрольная работа по теме: «Простейшие» 7 класс | Тест по биологии (7 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочетовская средняя общеобразовательная школа
Изосимовский филиал
Контрольная работа
по теме: «Простейшие»
7 класс
Учитель: Мартынова Т.А.
Изосимово
В — 1
Задание 1.
Впишите пропущенные слова
Амеба обыкновенная относится к царству (________________), типу (________________), классу(________________).
Задание 2.
1. Кто из ученых впервые описал простейших:
а) Аристотель б) Линней в) Левенгук г) Ломоносов
2. Как называют органоид амебы обыкновенной, в котором происходит переваривание пищи?
а) циста; в) пищевая вакуоль;
б) порошица; г) пищеварительная вакуоль.
3. Какое вещество придает эвглене зеленой зеленый цвет?
а) крахмал; в) вода;
б) хлорофилл; г) жир.
4. Через какой органоид инфузория-туфелька выбрасывает неперевариваемые остатки пищи?
а) глотка; в) порошица;
б) ротовое отверстие; г) сократительная вакуоль.
5. Какое простейшее передвигается с помощью одного жгутика?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
6. Какое простейшее всегда содержит две сократительные вакуоли?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
7. Какое простейшее имеет светочувствительный глазок, помогающий передвигаться к свету?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
8. Какое из простейших является паразитом?
а) амеба дизентерийная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
9. Какое из простейших имеет два ядра (большое и малое)?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
10. Органоидами движения инфузории туфельки являются:
а) ложноножки
б) жгутики в) реснички
Задание 3.
Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида: Вид органоида:
А) передвижение; 1. реснички
Б) пищеварение; 2. ядро
В) размножение; 3. Пищеварительная вакуоль
2. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания: Вид простейшего:
А) пресный водоем; 1. Амеба дизентерийная
Б) соленый водоем; 2. Эвглена зеленая
В) организм; 3. Радиолярии
Задание 4.
Дайте развернутый ответ на вопросы.
1. Дайте характеристику процессу выделения на примере инфузории-туфельки.
2. Почему эвглену зеленую считают и растением и животным?
Задание 5.
Строение эвглены зеленой
Изучите рисунок и сделайте к нему подписи
Задание 6*.
Отметьте знаками «+» или «-« присутствие или отсутствие названного органоида в клетке простейших
№ п/п | Органоиды | Амеба обыкновенная | Эвглена зеленая | Инфузория — туфелька |
1 | Цитоплазма | |||
2 | Оболочка | |||
3 | Ядро большое | |||
4 | Ядро малое | |||
5 | Ложноножки | |||
6 | Глазок | |||
7 | Жгутик | |||
8 | Реснички | |||
9 | Порошица | |||
10 | Пищеварительная вакуоль | |||
11 | Сократительная вакуоль | |||
12 | Предротовая воронка | |||
13 | Глотка |
В — 2
Задание 1.
Впишите пропущенные слова
Эвглена зеленая относится к царству (________________), типу (________________), классу(________________).
Задание 2.
1. Тело простейших состоит из:
а) одной клетки б) двух клеток в) неклеточные формы жизни г) многоклеточные
2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?
а) перед делением; в) при чрезмерном размножении;
б) перед накоплением питательных веществ; г) при неблагоприятных условиях.
3. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?
а) жгутик; в) светочувствительный глазок;
б) хлоропласт; г) ядро.
4. Через какой органоид инфузория-туфелька поглощает пищу?
а) глотка; в) порошица;
б) предротовая воронка; г) сократительная вакуоль.
5. Какое простейшее передвигается с помощью ресничек?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
6. Какое из простейших не является паразитом?
а) амеба дизентерийная; в) лямблии;
б) эвглена зеленая; г) трихомонада .
7. Какое из простейших образует ложноножки?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
8. Сколько ядер имеет эвглена зеленая?
а) 4; в) 1;
б) 2; г) 3.
9. Какое простейшее имеет жгутик?
а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;
б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.
10. Участок тела амебы обыкновенной, где происходит выделение непереваренных остатков пищи наружу?
а) ротовое отверстие; в) порошица;
б) любое мести поверхности тела; г) сократительная вакуоль.
Задание 3.
Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида: Вид органоида:
А) передвижение; 1. жгутик
Б) дыхание; 2. Сократительная вакуоль
В) выделение; 3. Всей поверхностью тела
2. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания: Вид простейшего:
А) пресный водоем; 1. Лямблии
Б) соленый водоем; 2. Амеба обыкновенная
В) организм; 3.Фораминеферы
Задание 4.
Дайте развернутый ответ на вопросы.
1. Дайте характеристику процессу размножения на примере инфузории-туфельки.
2. Опишите процесс дыхания простейших.
Задание 5.
Строение эвглены зеленой
Изучите рисунок и сделайте к нему подписи
Задание 6*.
Отметьте знаками «+» или «-« присутствие или отсутствие названного органоида в клетке простейших
№ п/п | Органоиды | Амеба обыкновенная | Эвглена зеленая | Инфузория — туфелька |
1 | Цитоплазма | |||
2 | Оболочка | |||
3 | Ядро большое | |||
4 | Ядро малое | |||
5 | Ложноножки | |||
6 | Глазок | |||
7 | Жгутик | |||
8 | Реснички | |||
9 | Порошица | |||
10 | Пищеварительная вакуоль | |||
11 | Сократительная вакуоль | |||
12 | Предротовая воронка | |||
13 | Глотка |
Контрольная работа по теме «Простейшие» | Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме:
Предварительный просмотр:
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc26782 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc26782 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc26782 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc26782 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc26782 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc26782 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc26782 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc26782 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc26782 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc26782 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc26782 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc26782 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc26782 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc26782 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc26782 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc26782 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc26782 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc26782 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc26782 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) «. «}#doc26782 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc26782 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc26782 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc26782 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc26782 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc26782 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc26782 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc26782 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc26782 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc26782 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc26782 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc26782 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc26782 .lst-kix_list_2-7>li{counter-i]]>
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Подцарство Простейшие» (глава 3).
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источник:
• Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 31-46.
Автор: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
1 вариант
Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.
1. К автогетеротрофному питанию способна:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) радиолярия
2. Передвигается при помощи ложноножек:
А) вольвокс
Б) амеба обыкновенная
В) инфузория-сувойка
Г) эвглена зеленая
3. К типу Эвгленовые не относится:
А) гониум
Б) вольвокс
В) бодо
Г) фораминифера
4. Два ядра имеет в клетке:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) вольвокс
5. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организмы амебы через
А) порошицу
Б) поверхность тела
В) сократительную вакуоль
Г) пищеварительную вакуоль
Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.
К паразитическим простейшим относятся:
А) лямблии
Б) малярийный плазмодий
В) инфузория стентор
Г) вольвокс
Д) эвглена зеленая
Е) инфузория баландий
Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».
1. При неблагоприятных условиях амеба образует цисту.
2. Половой процесс конъюгация характерен для эвглены зеленой.
3. Вольвокс – это представитель колониальных жгутиковых.
4. Амеба, как и все животные, обладает раздражимостью.
5. Лямблии – это возбудители тяжелой болезни малярии.
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
2 вариант
Задание 1. Выберите один верный ответ из четырех возможных.
1. Наличие хлоропластов в клетке характерно для:
А) инфузории-туфельки
Б) амебы обыкновенной
В) малярийного плазмодия
Г) эвглены зеленой
2. Передвигается при помощи ресничек:
А) вольвокс
Б) амеба обыкновенная
В) инфузория-туфелька
Г) эвглена зеленая
3. К типу Инфузории не относится:
А) вольвокс
Б) бурсария
В) стилонихия
Г) сувойка
4. Клеточный рот и клеточную глотку имеет:
А) инфузория-туфелька
Б) амеба обыкновенная
В) эвглена зеленая
Г) вольвокс
5. Непереваренные остатки пищи у инфузории-туфельки удаляются из организма через:
А) пищеварительную вакуоль
Б) поверхность тела
В) сократительную вакуоль
Г) порошицу
Задание 2. Выберите три верных ответа из шести возможных.
К паразитическим простейшим относятся:
А) трипаносома
Б) вольвокс
В) инфузория баландий
Г) лямблия
Д) эвглена зеленая
Е) инфузория бурсария
Задание 3. Какие утверждения верны? Отметьте в каждой позиции «да» или «нет».
1. Сонную болезнь вызывают трипаносомы.
2. Инфузории-туфельки размножаются делением надвое поперек тела.
3. Для амебы обыкновенной характерно миксотрофное питание.
4. Малярийный плазмодий относится к типу Споровики.
5. Амеба имеет постоянную форму тела.
Ответы к проверочной работе по теме «Подцарство Простейшие»
1 вариант | 2 вариант |
Задание 1. 1. В 2. Б 3. Г 4. А 5. В
|
Задание 1. 1. Г 2. В 3. А 4. А 5. Г |
Задание 2. АБЕ |
Задание 2. АВГ
|
Задание 3. 1. да 2. нет 3. да 4. да 5. нет
|
Задание 3. 1. да 2. да 3. нет 4. да 5. нет |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА
Задание 1.
Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.
Задание 2.
2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки, или ответ отсутствует.
Задание 3.
Каждый верный ответ на вопросы 1-5 оценивается одним баллом.
Максимальный балл – 12.
Количество правильных ответов | Оценка |
12 | «5» |
11-9 | «4» |
8-6 | «3» |
5 и меньше | «2» |
Проверочная работа по теме «Подцарство Простейшие»
DOCX / 19.82 Кб
Зачетный тест по теме «Простейшие»
Инструкция для выполнения заданий теста.
В задании 1 предлагаются тестовые вопросы, требующие выбора только одного ответа из 4-х возможных. Максимальное количество баллов, которые можно набрать — 14 (по одному баллу за каждое тестовый вопрос).
В задании 2 необходимо подобрать термин, соответствующий данному определению. Максимальное количество баллов — 11 (по одному баллу за каждый вопрос).
В задании 3 необходимо установить соответствие между группами простейших и видами простейших, то есть распределить простейших по группам. Максимальное количество баллов — 12 (по одному баллу за каждый правильно распределенный вид простейших).
Всего за тест — 37 баллов.
Оценивание. Оценка 5 ставится, если выполнено правильно 35-37 тестовых вопросов.
Оценка 4 ставится, если выполнено правильно 30-34 тестовых вопроса.
Оценка 3 ставится, если выполнено правильно 19-29 тестовых вопросов.
Оценка 2 — если выполнено правильно менее половины вопросов теста.
Время выполнения теста: 40 минут.
Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс
Вариант – 1.
Задание – 1. Выберите один правильный ответ:
1. Саркодовые передвигаются при помощи
А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек
2. Орган выделения инфузории-туфельки
А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль
3. К паразитическим жгутиковым относятся
А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка
4. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса
А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые
5. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу
А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики
6. Дуализм – это наличие у простейшего
А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы
В – двух ядер Г – хлоропластов
7. Смешанный тип питания простейших называется
А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный
8. К раковинным амебам относятся
А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки
9. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших
А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков
10. Не имеет постоянной формы тела
А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная
11. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она
А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты
В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки
12. Псевдоподии имеются у простейших
А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс
13. Сократительные вакуоли необходимы для
А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды
Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
14. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из …
А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток
Задание – 2. Дополните предложения:
1. При неблагоприятных условиях простейшие образуют …
2. Малое ядро инфузории туфельки носит название — …
3. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …
4. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — …
5. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — …
6. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — …
7. Способ размножения простейших — …
8. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса …
9. Лямблия относится к классу …
10. Колониальный вид жгутиковых — …
11. Инфузории передвигаются при помощи …
Задание – 3. Распределите простейших по группам:
А – Саркодовые, или корненожки | 1- эвглена зелёная |
Б – Жгутиковые | 2- амёба обыкновенная |
В – Инфузории, или ресничные | 3 – лямблия |
Г – Споровики | 4 – вольвокс |
| 5 – солнечник |
| 6 – туфелька |
| 7 — лучевики |
| 8 – дизентерийная амёба |
| 9 – трубач |
| 10 – малярийный плазмодий |
| 11 — сувойка |
| 12 — фораминиферы |
Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс
Вариант – 2.
Задание – 1. Выберите один правильный ответ:
1. Смешанный тип питания простейших называется
А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный
2. К раковинным амебам относятся
А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки
3. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших
А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков
4. К паразитическим жгутиковым относятся
А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка
5. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса
А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые
6. Псевдоподии имеются у простейших
А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс
7. Сократительные вакуоли необходимы для
А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды
Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
8. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из
А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток
9. Саркодовые передвигаются при помощи
А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек
10. Орган выделения инфузории-туфельки
А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль
11. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу
А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики
12. Дуализм – это наличие у простейшего
А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы
В – двух ядер Г – хлоропластов
13. Не имеет постоянной формы тела
А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная
14. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она
А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты
В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки
Задание – 2. Дополните предложения:
1. Способ размножения простейших — …
2. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса …
3. Инфузории передвигаются при помощи …
4. При неблагоприятных условиях простейшие образуют …
5. Большое ядро инфузории туфельки носит название — …
6. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …
7. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — …
8. Лямблия относится к классу …
9. Колониальный вид жгутиковых — …
10. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — …
11. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — …
Задание – 3. Распределите простейших по группам:
А – Жгутиковые | 1- лямблия |
Б – Инфузории, или ресничные | 2- трубач |
В – Споровики | 3 – солнечник |
Г – Саркодовые, или корненожки | 4 – сувойка |
| 5 – эвглена зелёная |
| 6 – амёба обыкновенная |
| 7 — малярийный плазмодий |
| 8 – фораминиферы |
| 9 – туфелька |
| 10 – лучевики |
| 11 — вольвокс |
| 12 — дизентерийная амёба |
———————————————————————————————
Ответы на тест
———————————————————————————————
Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс
Вариант – 1.
Задание – 1. Выберите один правильный ответ:
1. Саркодовые передвигаются при помощи
А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек
2. Орган выделения инфузории-туфельки
А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль
3. К паразитическим жгутиковым относятся
А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка
4. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса
А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые
5. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу
А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики
6. Дуализм – это наличие у простейшего
А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы
В – двух ядер Г – хлоропластов
7. Смешанный тип питания простейших называется
А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный
8. К раковинным амебам относятся
А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки
9. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших
А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков
10. Не имеет постоянной формы тела
А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная
11. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она
А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты
В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки
12. Псевдоподии имеются у простейших
А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс
13. Сократительные вакуоли необходимы для
А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды
Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
14. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из
А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток
Задание – 2. Дополните предложения:
1. При неблагоприятных условиях простейшие образуют … цисты
2. Малое ядро инфузории туфельки носит название — …микронуклеус
3. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …сонная болезнь
4. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — … инфузории — туфельки
5. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — … эвглена зелёная
6. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — … эвглены зелёной
7. Способ размножения простейших — … деление клетки пополам
8. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса … амёба дизентерийная
9. Лямблия относится к классу …жгутиковые
10. Колониальный вид жгутиковых — … вольвокс
11. Инфузории передвигаются при помощи … ресничек
Задание – 3. Распределите простейших по группам:
А – Саркодовые, или корненожки | 1- эвглена зелёная |
Б – Жгутиковые | 2- амёба обыкновенная |
В – Инфузории, или ресничные | 3 – лямблия |
Г – Споровики | 4 – вольвокс |
| 5 – солнечник |
| 6 – туфелька |
| 7 — лучевики |
| 8 – дизентерийная амёба |
| 9 – трубач |
| 10 – малярийный плазмодий |
| 11 — сувойка |
| 12 — фораминиферы |
Правильный ответ: А – 2, 8, 5, 7, 12
Б – 1, 3, 4
В – 6, 9, 11
Г — 10
Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс
Вариант – 2.
Задание – 1. Выберите один правильный ответ:
1. Смешанный тип питания простейших называется
А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный
2. К раковинным амебам относятся
А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки
3. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших
А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков
4. К паразитическим жгутиковым относятся
А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка
5. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса
А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые
6. Псевдоподии имеются у простейших
А – солнечники Б – лямблии В – инфузория – трубач Г — вольвокс
7. Сократительные вакуоли необходимы для
А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды
Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
8. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из
А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток
9. Саркодовые передвигаются при помощи
А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек
10. Орган выделения инфузории-туфельки
А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль
11. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу
А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики
12. Дуализм – это наличие у простейшего
А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы
В – двух ядер Г – хлоропластов
13. Не имеет постоянной формы тела
А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная
14. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она
А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты
В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки
Задание – 2. Дополните предложения:
1. Способ размножения простейших — … деление клетки пополам
2. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса … амёба дизентерийная
3. Инфузории передвигаются при помощи … ресничек
4. При неблагоприятных условиях простейшие образуют … цисты
5. Большое ядро инфузории туфельки носит название — … макронуклеус
6. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется … сонная болезнь
7. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — … инфузории — туфельки
8. Лямблия относится к классу … жгутиковые
9. Колониальный вид жгутиковых — … вольвокс
10. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — … эвглена зелёная
11. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — … эвглены зелёной
Задание – 3. Распределите простейших по группам:
А – Жгутиковые | 1- лямблия |
Б – Инфузории, или ресничные | 2- трубач |
В – Споровики | 3 – солнечник |
Г – Саркодовые, или корненожки | 4 – сувойка |
| 5 – эвглена зелёная |
| 6 – амёба обыкновенная |
| 7 — малярийный плазмодий |
| 8 – фораминиферы |
| 9 – туфелька |
| 10 – лучевики |
| 11 — вольвокс |
| 12 — дизентерийная амёба |
Правильный ответ: А – 1, 5, 11
Б – 2, 4, 9
В – 7
Г – 3, 6, 8, 10, 12
Biology4Kids.com: Микроорганизмы: Protozoa I
Простейшие также известны как протисты. Это плохие парни из мира микробов (плохое значение означает «продвинутый»). Протисты — это эукариоты с особым строением, которые могут быть основными организмами многоклеточных организмов. Это означает: у них есть структуры, которые можно увидеть у продвинутых существ, и эти структуры не встречаются больше нигде в мире микробов. В этой категории вы также найдете самые забавные микробы, такие как слизистые плазмодии.На самом деле нам просто нравится говорить «плазмодий». Ммммм … Плазмодиал . Начнем с забавных. Слизневые плесени — это не плесени, как гриб . Иногда они действуют как грибок, но это не так. На самом деле это независимые организмы. Есть два больших вида слизистых форм: клеточные и бесклеточные. Клеточные формы слизи на самом деле представляют собой тысячи отдельных ячеек, которые объединяются и работают вместе. Они специализируются на короткое время и некоторые едят, некоторые работают над размножением, а некоторые строят особые конструкции.Когда они находятся у источника пищи, им более эффективно работать вместе.
Бесклеточные слизистые формы можно также назвать плазмодиальными слизевыми формами. Формы плазмодиальной слизи на самом деле состоят из одной клетки. Они могут быть огромными, в пару футов в поперечнике, но все же только одной ячейкой. Они могут вырасти настолько большими, потому что одна клетка многоядерна. Это слово означает, что в клетке есть несколько ядер. Плесневые слизи плазмодий сочатся по земле лесов, переваривая все, что могут. Когда приходит время размножаться, они выпускают всевозможные споры (например, грибок).
Амеб описать проще. Возможно, вы даже видели их в своих классах. Это мелкие одноклеточные организмы, которые ил с места на место. Они достигают одной части клетки, структуры, которая называется псевдопод . На самом деле у них нет формы, потому что они постоянно находятся в движении, охотятся за едой и едят в процессе, называемом фагоцитозом. Они оборачиваются вокруг пищи и поглощают ее своим телом для переваривания.Идентификация микробов на МКС (видео NASA eClips)
Полезные справочные ссылки
Энциклопедия.com:http://www.encyclopedia.com/topic/Protozoa.aspx
Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Protozoa
Encyclopdia Britannica:
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/480488/protozoan
Биология, классификация и роль в болезнях Виктора Кастильо
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
Жанры
- Искусство
- Биография
- Бизнес
- Детский
- Христиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Ужасы
- Музыка
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодое поколение
- Больше 066
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросить автора
- Войти
- Присоединиться
45
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- Помощь
- Выйти
- 6
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью
Жанры
- Бизнес Искусство
- Биография 45
- Детская
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Ужасы
- Музыка
- Мемуары
Биология развития
2
Органоиды-киборги — редкость на ранних стадиях развития
Августа9, 2019 — Исследователи вырастили упрощенные органы, известные как органоиды, с полностью интегрированными датчиками. Эти так называемые органоиды киборгов дают редкую возможность заглянуть в ранние стадии развития органов …
Инженеры взламывают клеточную биологию для создания трехмерных форм из живых тканей
28 декабря 2017 г. — Многие сложные складчатые формы, образующие ткани млекопитающих, можно объяснить очень простыми инструкциями, сообщают биоинженеры. Путем создания рисунка для истончения механически активных клеток мыши или человека…
Более быстрое размножение морских ежей: модель возвращающихся животных для биологии развития
19 мая 2020 г. — Исследователи определили вид морского ежа с относительно коротким циклом размножения, составляющим шесть месяцев. Они использовали технологию CRISPR для удаления гена, обеспечивающего пигмент. Самцы морских ежей-альбиносов …
Недостаточные доказательства эволюции под действием пластичности у ящериц
29 сентября 2020 г. — Ученые оспорили популярную теорию эволюции схожих черт на острове…
Размер имеет значение: новые данные показывают, что размер клеток вызывает пробуждение генома у эмбрионов
18 июня 2019 г. — Исследователи обнаружили у эмбриона, что активация его генома не происходит сразу. Вместо этого он следует определенному шаблону, управляемому в основном различными размерами его …
Фрагменты тРНК в комарах могут играть роль в распространении болезни
24 января 2018 г. — недавно было обнаружено, что фрагменты тРНК — небольшие участки молекул транспортной РНК — играют активную роль в биологии различных организмов.Теперь эти фрагменты тРНК (tRF) были обнаружены …
Куриные эмбрионы предоставляют ценные генетические данные для понимания человеческого развития
1 декабря 2017 г. — Международное сотрудничество исследователей из Японии, России, Испании и Австралии создало первый полногеномный набор сайтов начала транскрипции птиц. Их данные стали доступны …
Личинки жуков думают мозгом «В стадии разработки»
Ноябрь2 февраля 2020 г. — В человеческом мозге сотни миллиардов нервных клеток связаны между собой самым сложным образом. То же самое и с насекомыми, хотя их мозг «всего» насчитывает до миллиона …
Выявлен механизм биологического шумоподавления
4 сентября 2018 г. — Исследователи сообщают, как определенный биохимический сигнальный путь устраняет биологический шум, обеспечивая правильную дифференцировку стволовых клеток во время развития. Выводы основаны на:..
Древние доспехи рыб — Чешуя — подсказки к разгадке волос, развитие перьев
17 июля 2018 г. — Как чешуйчатые узоры на рыбе помогают понять процессы развития перьев, меха и даже рака? Биологи …
Типы, примеры, функции и классификация
Введение
Нуклеотиды — это биологические молекулы, которые служат строительными блоками нуклеиновых кислот, таких как ДНК и РНК.Они необходимы для всех функций, выполняемых живой клеткой. Не только это, но они также необходимы для передачи информации новым клеткам или следующему поколению живых организмов.
Нуклеотиды соединяются вместе с образованием динуклеотидов, тринуклеотидов и так далее, что приводит к образованию полимеров, известных как полинуклеотиды. Затем эти полинуклеотиды соединяются с образованием сложных нуклеиновых кислот, таких как ДНК и РНК. В этом разделе мы обсудим различные аспекты нуклеотидов, их структуру, расположение в живых организмах, химическое устройство и выполняемые ими функции.Мы также подробно обсудим некоторые нуклеотиды, которые выполняют важные функции в нашем организме.
Структура
Три молекулярные структуры соединяются, образуя нуклеотид. Это:
- Пентозный сахар
- Азотистое основание
- Одна или несколько фосфатных групп
Давайте кратко обсудим эти составляющие нуклеотидов.
Пентозный сахар
Пентозный сахар — это моносахарид, содержащий пять атомов углерода.Он занимает центральное положение в структуре нуклеотида. Все остальные компоненты нуклеотида присоединены к атомам углерода пентозного сахара.
Два типа пентозных сахаров могут присутствовать в структуре нуклеотида. Это;
- Рибоза
- 2-Дезокси-рибоза
Основное различие между этими двумя сахарами заключается в наличии или отсутствии атома кислорода у второго атома углерода в структуре. Сахар рибозы имеет гидроксильную группу у второго атома углерода, тогда как 2-дезоксирибоза имеет только атом водорода у второго атома углерода.
Оба этих сахара присутствуют в форме кольца внутри нуклеотида.
Азотистые основания
Это азотсодержащие молекулы, которые действуют как основание. Азотистые основания — еще один важный компонент нуклеотидов.
Они делятся на две большие категории в зависимости от их структуры:
- Пурины
- Пиримидины
Пурины имеют в своей структуре два кольца, состоящие из атомов углерода и азота.Одно большее кольцо имеет шестиугольную форму, а другое меньшее кольцо имеет пятиугольную структуру. Два важных пурина, присутствующих в нуклеотидах, включают:
Пиримидины содержат только одно кольцо, состоящее из атомов углерода и азота. Их кольцо тоже шестиугольное. Три пурина важны в биологических молекулах. К ним относятся:
Одно азотистое основание присоединено к первому атому углерода пентозного сахара с образованием нуклеозида. Добавление фосфатной группы к нуклеозиду делает его нуклеотидом.
Фосфатные группы
Это третий важный компонент нуклеотида. Фосфатные группы — это просто ионы фосфата, состоящие из атома фосфора, связанного с четырьмя атомами кислорода (PO 4 3-). У них отрицательный заряд -3.
Первая фосфатная группа присоединена к пятому атому углерода пентозного сахара через сложноэфирную связь. Следующая фосфатная группа присоединяется к первому фосфату и так далее.
Нуклеотид, содержащий только одну фосфатную группу, называется монофосфатным нуклеотидом и так далее.
Номенклатура нуклеотидов
Если вы хотите узнать всю структуру нуклеотида только по его названию, вам необходимо знать метод, с помощью которого нуклеотиду присваивается имя.
Все три компонента нуклеотида играют важную роль в определении его названия.
Прежде всего, название нуклеозида определяется на основе типа пентозного сахара и присутствующего в нем азотистого основания. При присвоении имени нуклеозиду учитываются следующие правила.
- Если нуклеозид содержит сахар дезоксирибозы, перед его названием добавляется префикс «дезокси».
- Если нуклеозид содержит пуриновое основание, ему дается название, просто добавляя суффикс «осин» в конце названия основания. Например;
- Аденинсодержащий нуклеозид называется «аденозином», если сахар представляет собой рибоза, и «дезокси-аденозином», если он содержит молекулу сахара дезоксирибозы.
- Гуанинсодержащий нуклеозид называется «гуанозин», если сахар представляет собой рибоза, и «дезоксигуанозин», если он содержит молекулу сахара дезоксирибозы.
- Если нуклеозид содержит пиримидиновое основание, ему дается название, добавляя суффикс «идин» в конце названия пиримидинового основания. Например;
- Цитозинсодержащий нуклеозид называется «цитидином», если сахар представляет собой рибоза, и «дезокси-цитидином», если сахар представляет собой дезоксирибозу.
- Нуклеозид, содержащий тимин, называется «тимидином», если сахар представляет собой рибоза, и «дезокситимидином», если сахар представляет собой дезоксирибозу.
- Урацил, содержащий нуклеозид, называется «уридином», если сахар представляет собой рибозу, и «дезокси-уридином», если сахар представляет собой дезоксирибозу.
Как мы уже знаем, добавление одной или нескольких фосфатных групп к нуклеозиду делает его нуклеотидом. Точно так же запись количества фосфатных групп после названия нуклеозида дает нам название этого нуклеотида.
Например, если мы добавим одну фосфатную группу к нуклеозиду под названием аденозин, полученный нуклеотид будет называться «аденозинмонофосфат», где «монофосфат» указывает количество фосфатных групп, присутствующих в нуклеотиде.
Если к одному и тому же нуклеозиду добавить две фосфатные группы, полученный нуклеотид будет называться «аденозиндифосфат», а если добавлены три фосфатные группы, «аденозинтрифосфат».”
Давайте теперь попрактикуемся в том, что мы поняли под заголовком номенклатуры. Основываясь на этих знаниях, мы можем сказать, что нуклеотид под названием «дезокситимидинтрифосфат» имеет следующую структуру:
- Пентозный сахар — это «дезоксирибоза»
- Азотистое основание — «цитозин»
- Три фосфатные группы присоединены к пентозному сахару
Химические связи
Когда мы обсуждаем нуклеотиды, мы сталкиваемся с двумя типами химических связей, которые наблюдаются, когда нуклеотиды объединяются в более крупные молекулы, такие как ДНК и РНК.Это;
- Фосфодиэфирная связь
- Водородная связь
Фосфодиэфирная связь
Как видно из названия, это двойная сложноэфирная связь, которая включает фосфатную группу или фосфат-ион. Это очень прочная ковалентная связь. Два или более нуклеотида присоединены друг к другу через фосфодиэфирную связь.
Фосфодиэфирная связь образуется между двумя нуклеотидами, когда фосфатная группа одного нуклеотида реагирует с гидроксильной группой, присутствующей у третьего атома углерода другого нуклеотида.Молекула воды высвобождается в процессе образования связи.
Одна сложноэфирная связь находится между углерод-кислород-фосфором (C-O-P), а другая сложноэфирная связь находится между фосфор-кислород-углеродом (P-O-C). Обе сложноэфирные связи включают фосфатную группу.
Соединение, образующееся в результате фосфодиэфирной связи между двумя нуклеотидами, называется динуклеотидом. Он имеет свободную фосфорную группу на одном конце и свободную гидроксильную группу на другом конце. Оба этих конца могут образовывать дополнительные фосфодиэфирные связи с другими нуклеотидами, что приводит к удлинению цепи.
Поскольку фосфорная группа присоединена к пятому атому углерода рибозного сахара, а гидроксильная группа присоединена к третьему атому углерода; конец нуклеотидной цепи, содержащей свободную гидроксильную группу, называется 3 ’концом (читается как конец с тремя простыми группами), а другой конец, содержащий свободную фосфатную группу, называется концом 5’ (читается как конец с пятью простыми группами).
Водородная связь
Это вторая по важности связь в обсуждении нуклеотидов. Он образуется между основаниями нуклеотидов.
Атомы азота, присутствующие в азотистых основаниях нуклеотидов, обладают высокой электроотрицательностью. Таким образом, эти атомы азота и атомы водорода могут участвовать в водородной связи.
Эти водородные связи образуются между азотистыми основаниями в двух случаях:
- Когда нуклеотидная цепь складывается сама по себе, так что азотистые основания располагаются друг напротив друга, как это происходит в различных типах РНК.
- Когда две цепи нуклеотидов расположены таким образом, что их азотистые основания обращены друг к другу, как это происходит в ДНК \
Эта водородная связь необходима для поддержания структуры ДНК и различных типов РНК.Во время митоза и репликации ДНК две цепи отделяются друг от друга за счет разрыва этих водородных связей. Эти водородные связи разрываются первыми, когда ДНК или РНК претерпевают денатурацию.
Функции нуклеотидов
Нуклеотиды выполняют несколько важных функций в своей свободной форме, а также являются компонентом нуклеиновых кислот.
В составе нуклеиновых кислот они участвуют в:
- Передача генетической информации от одного поколения к следующему поколению
- Передача информации из ядра в цитоплазму
- Синтез белков
- Контроль клеточного цикла
В свободной форме нуклеотиды выполняют следующие функции:
- Они обеспечивают энергией различные метаболические процессы в виде АТФ, ГТФ и т. Д.
- Они участвуют в передаче клеточных сигналов, например, роль GTP в рецепторах, связанных с G-белком.
- Они действуют как кофакторы для ферментов, таких как NAD, NADPH и т. Д.
Давайте разберемся с этими примерами, взяв несколько примеров. .
ATP
Аденозинтрифосфат (известный как АТФ) — идеальный пример нуклеотида. Он содержит три фосфатные группы, сахар рибозу и аденин в качестве основы. Он известен как энергетическая валюта клетки.Он не только обеспечивает энергией различные метаболические процессы, но также улавливает энергию, выделяемую в различных реакциях.
АТФ содержит три высокоэнергетические фосфатные связи. При разрыве фосфатной связи выделяется около 7,6 ккал энергии, и АТФ превращается в АДФ (аденозиндифосфат).
Эта молекула АДФ превращается обратно в АТФ в катаболическом процессе, в котором высвобождается энергия, которая используется для образования высокоэнергетической фосфатной связи. Примеры этих катаболических процессов включают фотосинтез у растений и цикл лимонной кислоты у животных.
Таким же образом, GTP и UTP также действуют как источники энергии в некоторых метаболических реакциях.
GTP
Гуанозинтрифосфат (широко известный как GTP) представляет собой пример нуклеотида, который играет роль в передаче сигналов в клетке. Некоторые гормоны и другие клеточные сигнальные вещества действуют на клетки через рецепторы, связанные с G-белком. Эти рецепторы связаны с G-белком, к которому прикреплен GDP. Когда лиганд связывается с рецептором, эта молекула GDP превращается в GTP, а затем сигналы передаются органеллам, присутствующим в цитоплазме.Если молекула GDP не может быть преобразована в GTP, сигнальный каскад клетки останавливается и, таким образом, никакая информация не может передаваться клетке через внешние сигналы.
NAD
Никотинамидадениндинуклеотид (известный как НАД) является примером динуклеотида, который действует как кофактор для нескольких ферментов. Он участвует в нескольких окислительно-восстановительных реакциях внутри клетки. Он существует в двух формах:
- НАД + может принимать электроны и, таким образом, действовать как окислитель.
- НАДН может отдавать электроны и, таким образом, действовать как восстановитель.
НАД необходим для большинства реакций, протекающих в живых организмах.
Сводка
Нуклеотиды — это биологические молекулы, которые действуют как строительные блоки нуклеиновых кислот. Они находятся как в ДНК, так и в РНК.
Нуклеотид состоит из трех компонентов:
- Пентозный сахар
- Азотистое основание
- Фосфатные группы
Пентозный сахар является основным компонентом, к которому присоединены азотистое основание и фосфатные группы.
Пентозный сахар может быть рибозой или дезоксирибозой.Сахар дезоксирибозы содержит гидроксильную группу у второго углерода.
Азотистые основания связаны с первым углеродом сахара связью C-N.
Они бывают двух типов;
- Пурины, имеющие двойную кольцевую структуру
- Пиримидины, состоящие из одного кольца
Пурины включают аденин и гуанин.
Пиримидины включают цитозин, тимин и урацил.
Комбинация азотистого основания и пентозного сахара известна как нуклеозид.
Добавление фосфатной группы к нуклеозиду делает его нуклеотидом.
Нуклеотид может иметь одну, две или три фосфатные группы.
Номенклатура нуклеотида помогает нам идентифицировать его структуру, поскольку название нуклеотида зависит от всех его компонентов.
Как правило, за названием нуклеозида следует количество фосфатных групп в названии нуклеотида.
Нуклеозиды, содержащие пуриновые основания, имеют суффикс «осин», добавленный после названия основания, такого как аденозин, в то время как нуклеозиды, содержащие пиримидиновые основания, имеют суффикс «идин», добавленный к названию основания, например цитидин.
Два или более нуклеотида связаны друг с другом через фосфодиэфирную связь.
Азотистые основания нуклеотидов образуют водородные связи, когда они расположены напротив друг друга.
Нуклеотиды выполняют несколько важных функций в организме человека в свободном состоянии, а также являются компонентом нуклеиновых кислот. Например,
- АТФ — это нуклеотид, который действует как энергетическая валюта клетки.
- GDP и GTP — это нуклеотиды, необходимые для передачи сигналов клетки.
- НАД представляет собой динуклеотид, который действует как кофермент в различных метаболических реакциях.
Ссылки
- Matthews, C.E .; К. Э. Ван Холде; К. Г. Ахерн (1999) Биохимия. 3-е издание. Бенджамин Каммингс. ISBN 0-8053-3066-6
- Н.А. Кэмпбелл (1996) Биология (4-е издание). Бенджамин Каммингс, штат Нью-Йорк. p.23 ISBN 0-8053-1957-3
- Кван, Лам Пэн (2000).Биология — курс для уровня O. п. 59. ISBN 9810190964 .
- «Нуклеотиды» . Сборник химической терминологии ИЮПАК. Золотая книга ИЮПАК. Международный союз чистых и прикладных химиков. 2009. doi : 10.