Методические указания и контрольные задания для студентов заочников по дисциплине: «Физическая культура»
Министерство образования и науки РСО-Алания
ГБПОУ «Моздокский механико-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2016 г
Методические указания разработаны в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО ФГАУ «ФИРО» от 17 марта 2015) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Моздокский механико-технологический техникум»
Разработчик:
Дзгоева Т. В. — преподаватель физической культуры Моздокского механико-технологического техникума
Методические указания рекомендованы цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин
Утверждены «23» 09. 2016 г., протокол № 2
Председатель цикловой комиссии:
Головастова Л.И.
по учебно-воспитательной работе
Кулаева З.Т.
«23» 09. 2016 г.
стр.
4
5
12
15
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 17
ЗАЧЁТНЫЕ ВОПРОСЫ 18
1. паспорт МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»
1.1. Область применения
Методические указания и контрольные задания учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности (далее СПО): 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» укрупненной группы направлений и специальностей 40.00.00 «Юриспруденция».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав цикла общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само страховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
16
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
—
контрольные работы
—
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
—
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
218
Итоговая аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета.
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные понятия физической культуры.
98
Тема 1.1. Понятие, предмет, метод и принципы физической культуры.
Содержание учебного материала
1
Понятие, предмет, метод и принципы физической культуры. Общекультурное и социальное значение физической культуры.
2
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Законспектировать общекультурное и социальное значение физической культуры.
2
3
Тема 1.2. Общекультурное и социальное значение физической культуры.
Содержание учебного материала (не предусмотрено)
—
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
30
1
Физическая культура и спорт.
2
3
2
Физическое воспитание, самовоспитание и самообразование.
3
3
Ценности физической культуры. Ценностное отношение и ориентация.
2
3
4
Физическая культура личности.
2
3
5
Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
2
3
6
Основы законодательства Российской федерации о Физической культуре и спорта.
2
3
7
Психофизическая и профессионально — прикладная физическая подготовка.
2
3
8
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
2
3
9
Физическая и функциональная подготовленность.
2
3
10
Физическое развитие.
2
3
11
Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
2
3
12
Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
2
3
13
Общекультурное и социальное значение физической культуры.
2
3
14
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2
3
15
Законспектировать физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2
3
Тема 1. 3. Теория и методика физической культуры.
Содержание учебного материала
1
Теория и методика физической культуры. Основные понятия.
2
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
30
1
Физическая культура – основные понятия.
2
3
2
Физическая культура – продукт развития определенных исторических условий.
2
3
3
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
2
3
4
Понятия об общей и специальной физической подготовке.
2
3
5
Зоны и интенсивность физических нагрузок.
2
3
6
Методы физического воспитания. Основы обучения движениям.
2
3
7
Социально – биологические основы физической культуры. Основные понятия.
2
3
8
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Основные понятия.
2
3
9
Методические принципы физического воспитания.
2
3
10
Подготовить доклад на тему: «Мотивация выбора самостоятельных занятий».
2
3
11
Компоненты физической культуры. Физическая подготовка
2
3
12
Формы и организация самостоятельных занятий. Мотивация выбора самостоятельных занятий.
2
3
13
Средства и методы развития физических качеств.
2
3
14
Система физического воспитания.
2
3
15
Законспектировать теория и методика физической культуры. Основные понятия.
2
3
Тема 1. 4. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.
Содержание учебного материала
1
Социально-биологические основы физической культуры и спорта.
2
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
30
1
Основные понятия.
2
3
2
Организм человека, функциональные системы, само регуляция.
2
3
3
Самосовершенствование, адаптация, биоритмы.
2
3
4
Двигательная активность, максимальное потребление кислорода.
2
3
5
Гиподинамия, гипокинезия и гипоксия.
2
3
6
Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.
2
3
7
Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.
2
3
8
Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
2
3
9
Краткая характеристика функциональных систем организма.
2
3
10
Краткая характеристика функциональных систем организма.
2
3
11
Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.
2
3
12
Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности.
2
3
13
Физиологические и биохимические изменения, проходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.
2
3
14
Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении его устойчивости к умственной и физической деятельности, различным условиям внешней среды.
2
3
15
Законспектировать физическая культура – основные понятия.
2
3
Раздел 2. Научно-методические основы формирования физической культуры личности
130
Тема 2.1. Современные оздоровительные системы физического воспитания
Содержание учебного материала
1
Научно-методические основы формирования физической культуры личности.
2
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
30
1
Современное состояние физической культуры и спорта.
2
3
2
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
2
3
3
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
2
3
4
Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО
2
3
5
Валеологическая и профессиональная направленность.
2
3
6
Восточные оздоровительные системы.
2
3
7
Современные и традиционные оздоровительные системы.
2
3
8
Общая характеристика понятия «здоровье»
2
3
9
Способы физкультурной деятельности.
2
3
10
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
2
3
11
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.
2
3
12
Основное содержание и направления оздоровительной физической культуры.
2
3
13
Характеристика средств специально-оздоровительной направленности.
2
3
14
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
2
3
15
Подготовить доклад на тему: «Современное состояние физической культуры и спорта»
2
3
Тема 2. 2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Содержание учебного материала (не предусмотрено)
—
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены)
—
Самостоятельная работа обучающихся
46
1
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.
2
3
2
Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни
2
3
3
Современное состояние здоровья молодежи.
2
3
4
Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
2
3
5
Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
2
3
6
Влияние экологических факторов на здоровье человека.
2
3
7
О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
2
3
8
Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.
2
3
9
Рациональное питание и профессия.
2
3
10
Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых.
2
3
11
Вводная и производственная гимнастика.
2
3
12
Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.
2
3
13
Двигательная активность.
2
3
14
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
2
3
15
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
2
3
16
Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек
2
3
17
Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.
2
3
18
Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.
2
3
19
Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.
2
3
20
Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
2
3
21
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
2
3
22
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
2
3
23
Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
2
3
Тема 2.3.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
Содержание учебного материала
1
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
2
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
—
Практические занятия (не предусмотрены)
—
Контрольные работы (не предусмотрены) —
—
Самостоятельная работа обучающихся
30
1
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
2
3
2
Врачебный контроль, его содержание.
2
3
3
Самоконтроль, его содержание.
2
3
4
Основные методы, показатели и критерии оценки самоконтроля.
2
3
5
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.
Контрольно-оценочные средства по физической культуре для 11 класса
Контрольно-оценочные средства по физической культуре.
Промежуточный контроль по теме «Гимнастика. Спортивные игры: волейбол, баскетбол». 11 класс.
Пояснительная записка.
Цель работы – оценить общеобразовательную подготовку по предмету «Физическая культура» обучающихся 11 класса с целью закрепления знаний по изученным темам: «Гимнастика. Спортивные игры: волейбол, баскетбол».
Инструкция по заполнению тестовых заданий.
Отвечая на вопросы с 1-го по 5-й, нужно выбрать один (или несколько) правильных ответов из предложенных вариантов. С 6-ого по 9-ый вопросах вы должны установить соответствие, последовательность между понятиями, заполнить таблицу, выбрать 3 варианта правильных ответов; с 10-ого по 15-ый вопросах написать одно слово (или несколько слов), определение которых прочитали.
1.Дайте название определению “скручивание позвоночника в любом направлении”:
а) наклон туловища;
б) вращение туловища;
в) поворот туловища;
г) оборот туловища.
2.Назовите правильно переход из виса в упор:
а) опускание;
б) выход;
в) подъем;
г) спад.
3.Назовите подводящие упражнения для обучения кувыркам:
а) стойка;
б) присед;
в) группировка;
г) упор присев.
4. Вращение кулаками. Этот жест судьи в баскетболе означает:
а) пробежку игрока;
б) замену игрока;
в) прокат мяча.
5.Техника владения мячом в баскетболе включает в себя следующие приемы:
а) ловлю, остановки, повороты, ведение мяча;
б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты;
в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину.
6. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?
1.Упражнения «на выносливость «;
2. силовые упражнения;
3. упражнения «на гибкость»;
4. скоростные упражнения;
5. упражнения «на координацию».
а. 1,2,3,4, 5;
б. 3,2,1,5,4;
в. 5, 4, 2,3,1;
г. 2,3,1,4,5.
7. Хваты в гимнастике бывают 3-х видов:
а. положительный;
б. сверху;
в. сплошной;
г. взрослый;
д. снизу;
е. разный.
Ответ:________________________________
8.Нарисовать расстановку игроков в волейболе на площадке:
Ответ (цифры) вставить в таблицу
9. Установите соответствие
Вид спорта
| Продолжительность игры |
1) баскетбол 2) хоккей с шайбой 3) гандбол |
А) 3 x 20 мин Б) 2 x 45 мин В) 4 x 10 мин Г) 2 x 30 мин |
Ответ:________________________________
10. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как______________________
Ответ:_________________________________
11. Регламент соревнований в волейболе предполагает розыгрыш из_____________ партий до счета_________________________________________________
Ответ:_____________________________________
12. Стартовая позиция блокирующего игрока в волейболе – в середине сетки, в (скольких метрах?)… от нее:
Ответ:________________________________________
13. Сколько очков преимущества над соперником должно быть в волейболе, чтобы партия была закончена
Ответ:_____________________________________
14. Сколько предусмотрено замен в баскетболе?
Ответ:___________________________________
15.В каком году появился баскетбол?
Ответ:____________________________
Эталоны ответов:
1. |
2. в |
3. в |
4. а
|
5. в
|
6. в |
7. б-д-е
|
8. 2 1 3 6 4 5 |
9. 1-в, 2-а, 3-г |
10. соскок |
11. 5 партий, 4 партии до 25 очков, 5 партия – до 15 очков
|
12. в одном метре |
13. 2 очка |
14. |
15. 1891 год |
Тематический план и содержание учебного материала
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Социальный институт
Кафедра физического воспитания
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
по дисциплине
«Физическая культура»
для студентов заочной формы обучения
всех направлений подготовки
Екатеринбург
РГППУ
2012
Задания к контрольным
работам и методические указания для их
выполнения по дисциплине «Физическая
культура». Екатеринбург,
ФГАОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический
университет», 2012. 24
с.
Составители:
канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой
С.А. Медведева
доц.
Г.В. Ханевская
При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС ВПО и Рабочей программы дисциплины «Физическая культура».
Одобрены на заседании кафедры физического воспитания. Протокол
от 05.09.2012 г. № 2 .
Заведующая кафедрой физического воспитания
С.
А. Медведева
Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 17.09.2012 г. № 1 .
Председатель методической комиссии СоИн
С.П. Миронова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
Учебная
дисциплина «Физическая культура»
входит в раздел учебного плана ФГОС.
Является
обязательным разделом гуманитарного
компонента образования и направлена
на всестороннее развитие личности
студента, формирование устойчивой
мотивации и потребности к здоровому
образу жизни, физическому совершенствованию,
приобретению знаний и умений по
использованию средств и методов
физической культуры для повышения
умственной и физической работоспособности.
Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов.
Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению
Оздоровительные
задачи – укрепление здоровья, улучшение
физического и психического состояния,
повышение уровня функционального
состояния организма студентов.
1 | Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и важная составляющая целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. |
2 | Социально-биологические основы физической культуры Организм человека
как единая саморазвивающаяся и
саморегулирующаяся биологическая
система. |
3 | Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура и обеспечение здоровья Здоровье человека
как ценность и факторы, его определяющие.
Взаимосвязь общей культуры студента
и его образа жизни. Структура
жизнедеятельности студентов и ее
отражение в образе жизни. Здоровый
образ жизни и его составляющие. |
4 | Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности Психофизиологическая
характеристика интеллектуальной
деятельности и учебного труда студента.
Динамика работоспособности студентов
в учебном году и факторы, ее определяющие.
Особенности психофизического состояния
студентов в период экзаменационной
сессии, критерии нервно-эмоционального
и психофизического утомления.
Особенности использования средств
физической культуры для оптимизации
работоспособности, профилактики
нервно-эмоционального и психофизического
утомления студентов, повышения
эффективности учебного труда. |
5 | Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая
подготовка, ее цели и задачи. Специальная
физическая подготовка, ее цели и
задачи. Структура подготовленности
спортсмена. Зоны и интенсивность
физических нагрузок. Значение мышечной
релаксации. Возможность и условия
коррекции физического развития,
телосложения, двигательной и
функциональной подготовленности
средствами физической культуры и
спорта в студенческом возрасте. Формы
занятий физическими упражнениями.
Учебно-тренировочные занятия как
основная форма обучения физическим
упражнениям. |
6 | Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений Массовый спорт
и спорт высших достижений, их цели и
задачи. Спортивная классификация.
Студенческий спорт. Особенности
организации и планирования спортивной
подготовки в вузе. Спортивные
соревнования как средство и метод
общей физической, профессионально-прикладной,
спортивной подготовки студентов.
Система спортивных студенческих
соревнований. Спортивные общественные
студенческие организации. Олимпийские
игры и универсиады. Современные
популярные системы физических
упражнений. Мотивация и обоснование
индивидуального выбора студентом
вида спорта или системы физических
упражнений для регулярных занятий.
Краткая психофизиологическая
характеристика основных групп видов
спорта и систем физических упражнений. |
7 | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц различного возраста. Взаимосвязь
между интенсивностью нагрузок и
уровнем физической подготовленности. |
8 | Самоконтроль учащихся, занимающихся физическими упражнениями и спортом. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы и показатели, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. |
9 | Профессионально-прикладная
физическая подготовка студентов. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП), ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов. |
10 | Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста Производственная
физическая культура. Производственная
гимнастика. Особенности выбора форм,
методов и средств физической культуры
и спорта в рабочее и свободное время
специалистов. Профилактика
профессиональных заболеваний и
травматизма средствами физической
культуры. |
Текущий и итоговый контроль
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физическая культура» включают:
• прохождение обязательного курса теоретических занятий;
• написание и защита реферата;
• сдача контрольной работы;
• сдача экзамена /дифференцированного зачета.
Написание
реферата по дисциплине «Физическая
культура» является формой самостоятельной
работы с источниками: учебниками,
учебными пособиями, научной литературой
и выполняется студентом заочной формы
обучения в межсессионный период.
Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий по дисциплине.
Контрольная работа выполняется в письменном виде с учетом нормативных требований оформления.
Контрольная работа — по Физической культуре
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Факультет юридический
Специальность: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Контрольная работа
по физкультуре
Работу выполнила студентка 1 курса
Волкогонова Елена Алексеевна
Саратов 2009
Контрольные вопросы
Вопрос №1
Физическое воспитание взрослого населения (акмеология физической культуры).
В настоящее время физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением претерпевает ряд структурных и организационных преобразований. Существует несколько объективных предпосылок, в силу которых ученые и практики ведут поиск новых направлений, новых комбинированных форм и методов организации и проведения физкультурной работы с различными контингентами населения. Среди таких предпосылок наиболее существенными, на наш взгляд, являются:
— изменение социально-экономической ситуации в странах СНГ;
— сокращение средней продолжительности жизни человека;
— отсутствие обратной связи между проводимыми физкультурными мероприятиями и их результатами.
Проведенный анализ имеющихся научных исследований показывает, что физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства взрослого населения в новых социально-экономических условиях пока еще не имеет глубоко продуманной и широко разработанной научной базы. А ведь нормы и привычки, образцы социально одобряемого поведения, бытующие среди взрослого населения, наконец, межличностные отношения и групповые процессы имеют огромное значение как для научного осмысления происходящих процессов, так и для практической работы по месту жительства взрослого населения.
Целью данного исследования — изучение отношения взрослого населения к занятиям физической культурой по месту жительства.
Анкетный опрос проводился в 1999 — 2000 гг. В анкетировании приняли участие 1580 человек взрослого населения различных регионов. Выборка характеризуется показателем по полу: мужчин — 750 (47,5%), женщин — 830 (52,5%).
При анкетировании был установлен достаточно высокий уровень вербального интереса к занятиям физической культурой. Результаты опроса показали, что 78,7% мужчин и 69,4% женщин выразили желание заниматься физическими упражнениями. В то время как нежелание заниматься составило у мужчин 8,2%, у женщин — 14,6%; безразличное отношение — 7,2 и 7,7% соответственно.
Такое расхождение, помимо особенностей контингента, условий для занятий и дифференциации физической культуры может быть объяснено различием методик выявления этих показателей. Обычно используемая дихотомическая шкала вариантов (ответы «да», «нет») является, на наш взгляд, недостаточно тонким инструментом, смещающим ответы. Нами же была использована шкала с шестью вариантами ответов, которым для получения обобщенного показателя присвоены баллы (от +1 до -1). Присвоение таких значений, широко распространенное при социологических исследованиях, является условно общепринятым.
Для дальнейшего изучения физкультурных интересов взрослого населения необходимо рассмотреть их активные (наблюдаемые) характеристики, то есть способы реального поведения, участие и затраты на физическую культуру.
Следует отметить, что достаточно высокий уровень интереса к физической культуре сопровождается высокой реальной активностью в занятиях ею. Из числа опрошенных респондентов 60,4% мужчин и 47,6% женщин занимаются физической культурой, 39,6% мужчин и 52,4% женщин не занимаются вообще. Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что среди занимающихся физической культурой только 19,9% мужчин и 14,9% женщин занимаются регулярно 2-3 раза в неделю; 14,1% мужчин и 9,9% женщин занимаются менее двух раз в неделю; 8,0% мужчин и 6,7% женщин — редко, 2-3 раза в месяц; 7,5% мужчин и 7,5% женщин — очень редко (летом или весной, зимой или осенью) и 10,9% мужчин и 8,7% женщин — эпизодически (табл. 2). Обращает на себя внимание относительно высокий процент (24,5% у мужчин и 22,9% у женщин) нерегулярно занимающихся физической культурой.
Таким образом, противоречие между интересами и их реализацией действительно имеет место.
Для раскрытия существующего противоречия между уровнем и реализацией интересов важно сопоставить их не только между собой, но и с периодом проведенных в 1982 г. исследований. По данным Н.Н.Филиппова (1982), из числа опрошенных респондентов 30,5% мужчин и 25,8% женщин занимались физической культурой в республике регулярно, в настоящее время занимается 19,9% мужчин и 14,9% женщин. Снижение физкультурной активности взрослого населения связано с различными социально-экономическими причинами.
В исследованиях установлено, что взрослое население в занятиях физической культурой применяет различные средства, причем отношение к ним у мужчин и женщин неодинаково. У мужчин средства занятий физической культурой расположились следующим образом: пешие прогулки — 20,8%; утренняя гимнастика — 16,4%; плавание — 11,9%; бег — 9,2%; занятия в спортивной секции — 8,5%; лыжные прогулки — 7,6%; занятия в группах здоровья — 3,1%. У женщин: пешие прогулки — 18,9%; утренняя гимнастика — 15,7%; плавание — 9,3%; лыжные прогулки — 5,4%; занятия в группах здоровья — 4,8%; бег — 4,7%; занятия в спортивной секции — 2,7%.
Более высокий в исследовании интерес взрослого населения к пешим прогулкам и утренней гимнастике обусловлен, по-видимому, доступностью и жизненной необходимостью.
Следует отметить, что наибольшее количество взрослого населения, как мужчин, так и женщин, в настоящее время занимается физической культурой самостоятельно — 46,8 и 35,9% соответственно, в то время как организованные формы занятий используют 11,6% мужчин и 8,9% женщин от общего числа занимающихся физической культурой.
Снижение активности взрослого населения, как было выявлено в ходе исследования, зависит от ряда факторов. Установлено, что первостепенным фактором (как у мужчин, так и у женщин) является отсутствие свободного времени — соответственно 16,0 и 19,9% от числа опрошенных; второй фактор — отсутствие желания, интереса, на что указали 8,8% мужчин и 12,8% женщин; третий фактор — не организованы занятия с людьми моего возраста, на что указали 4,7% мужчин и 6,5% женщин; четвертый фактор — нет поблизости спортивной базы, на что указали 5,2 и 5,5% соответственно; пятый фактор — не созданы группы здоровья по месту жительства, на что указали 2,9% мужчин и 6,7% женщин.
Проведенные конкретно-социологические исследования подтвердили, что степень реального вовлечения взрослого населения в активные физкультурно-оздоровительные занятия после распада бывшего Союза значительно снизилась. Особую озабоченность вызывает тот факт, что это характерно в первую очередь для взрослого населения. Причем его недостаточная активность в занятиях физической культурой, с одной стороны, наблюдается на фоне ухудшения объективных социально-экономических предпосылок к этому, а с другой — сопровождается довольно высоким уровнем вербального интереса к занятиям физической культурой как социальной ценности. Это во многом связано с неразработанностью вопросов формирования и развития потребностей населения в физическом совершенствовании, детерминирующих их физкультурно-оздоровительную активность.
Вопрос №2
Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология).
Профессиональная деятельность и труд в современных условиях требуют большого напряжения умственных, физических и психических сил. Каждая профессия определяет круг вполне определенных психофизических свойств специалиста — целый спектр практических умений, прикладных навыков и развитых физических качеств.
Основными факторами, составляющими конкретное содержание ППФП студентов, являются:
1) виды, формы, условия и характер труда;
2) режим труда и отдыха;
3) особенности динамики работоспособности специалистов в процессе трудовой деятельности;
4) специфика профессиональных заболеваний.
Можно выделить также дополнительные факторы, которые связаны с индивидуальными, в том числе и возрастными, особенностями будущих специалистов, а также географическими и климатическими условиями региона, где будет работать будущий специалист.
Как основные, так и дополнительные факторы объективны и взаимосвязаны. Полное представление о профессии может дать анализ всей их совокупности, проводимый в форме составления специальной профессиограммы, которая позволяет получить данные для обоснованной классификации профессий.
Охарактеризуем подробнее основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
Виды и формы труда принято разделять на физический и умственный. Такое разделение носит в настоящее время вполне условный характер. Мало вероятно, что специалист с высшим образованием будет выполнять только тяжелую физическую работу. Наличие высшего образование предусматривает квалифицированную, преимущественно умственную работу. Однако такое разделение необходимо, поскольку с его помощью легче проследить динамику работоспособности в течение дня. Кроме того, по данному признаку различается, например, труд математика-программиста и геолога-поисковика.
Условия труда предполагают продолжительность рабочего времени и комфортность рабочего места. Поэтому при подборе средств физической культуры и спорта для поддержания высокой работоспособности человека необходимо учитывать и эти факторы.
Характер труда также определяет содержание ППФП. Для этого необходимо знать физические, психологические и эмоциональные нагрузки, свойственные конкретной профессии. Следует учитывать, что характер труда специалистов одного и того же профиля может быть разным в одних и тех же условиях. Например, студенты экономического факультета СПбГУ могут в дальнейшем работать бухгалтерами, с малоподвижным характером работы или менеджерами с активным двигательным видом труда.
Динамика работоспособности специалиста в процессе труда – важный фактор, определяющий содержание ППФП студентов.
Вопрос №3
Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу — целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.
Физическое и духовное развитие учащейся молодежи органически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности.
Студенческий возраст имеет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека, включая гражданские, общественно-политические, профессионально-трудовые.
Физическая культура — это средство не только физического, совершенствования и оздоровления, но и воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющего на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности будущих специалистов народного хозяйства во многом зависит выполнение ими социально-профессиональных функций.
Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и которые он в течение жизни использует недостаточно, физическая культура позволяет раскрыть, развить в полной мере. При этом расширяются представления о возможных резервах и «пределах» развития физических качеств.
Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд студенческой молодежи все более интенсивным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к будущей производственной деятельности.
Недостаток движений способствует детренированности организма.
Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутренних органов. При этом ухудшается умственная работоспособность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.
Физическому воспитанию принадлежит большая роль в совершенствовании человеческих способностей, физической природы. Именно движения как проявления физической активности послужили первоосновой образования и развития систем адаптивного поведения живого на земле, формирования его морфологии и функций. В процессе физического воспитания осуществляется морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизненно важных физических качеств, двигательных навыков, умений и знаний. Диапазон возможностей в совершенствовании физической природы человека практически безграничен.
Пример этого — деятельность человека в условиях невесомости и перегрузок при космических полетах.
В процессе обучения у молодежи следует постоянно вырабатывать навыки здорового образа жизни. Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни.
Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Применительно к учащейся молодежи образ жизни социологи рассматривают как систему основных видов деятельности, которая связана с подготовкой специалистов высококвалифицированного умственного труда с хорошей физической подготовленностью, посредством которой раскрываются характер и мера активности молодежи, степень реализации социальных функций.
Многофункциональный характер физической культуры ставит ее в число областей общественно полезной деятельности, в которых формируются и проявляются социальная активность и творчество учащейся молодежи. Данные исследований позволяют утверждать, что навыки общественной и профессиональной деятельности, приобретенные благодаря занятиям физической культурой, успешно переносятся на другие виды деятельности. Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (проявление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности.
Комплексное решение задач физического воспитания в вузе обеспечивает готовность выпускников к более активной производственной деятельности, способность быстрее овладевать навыками, осваивать новые трудовые профессии.
Физическая культура способствует проявлению лучших свойств личности студента. При этом на высоком эмоциональном уровне реализуется одна из важнейших общественных потребностей — общение с людьми.
Преимущества спорта как социального явления заключаются в его привлекательности для молодежи, его «язык» доступен и понятен каждому, человеку, его польза для здоровья несомненна.
По силе воздействия на человека физическая культура выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества. Как одна из сфер социальной деятельности она является важным средством обогащения культуры.
Исключительная роль в формировании духовного облика учащейся молодежи принадлежит переносу положительных качеств из сферы занятий физической культурой на жизненную позицию в целом.
В процессе занятий физической культурой и спортом вырабатываются сознательное и активное отношение к общественной работе, определенные умения и навыки к этой важной форме деятельности, основывающейся на принципах демократии и гласности. Физическая культура развивает общественную активность студентов.
Участие молодежи в сложной общественной деятельности, важнейшими компонентами которой являются производительная и внепроизводительная сферы, труд и свободное время, постоянно и динамично изменяет комплекс биологических, психофизиологических, социальных функций и состояний человека. В этих условиях возрастает роль целенаправленной физической подготовки, которая в большинстве случаев бывает важным действенным, а иногда и решающим средством приспособления человека к новым условиям.
Вопрос №4
Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
Современнее условия жизни оказывают огромное влияние на физическую активность молодежи, в том числе и студентов технических вузов, что проявляется в снижении их физического развития и подготовленности. Способствование физическому и профессиональному самосовершенствованию должно быть приобщение студентов к самостоятельным занятиям физической культурой, привитие у них потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. В структуре общей физической культуры личности студента значительное место отводиться на «совершенствование личных способностей, развитие самовоспитательной и образовательной функции студента».
Будущая профессия требует от выпускников технических вузов крепкого здоровья, высокого уровня физической подготовленности. Однако анализ физкультурно-оздоровительной работы технических вузов страны показывает, что она не отличается особой спецификой и профессионально-прикладной направленностью.
При этом необходимо отметить, что занятия физической культурой в рамках образовательной программы не позволяют решать всего комплекса задач, стоящих перед ней. Многими авторами отмечается снижение интереса к занятиям физической культурой в вузе.
Развитие массовой физической культуры и спорта является в настоящее время важной составной частью государственной экономической политики, при этом предоставляемые физической культурой возможности используются не эффективно. Одна из основных первоочередных задач в воспитании у учащейся молодежи устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом может быть успешно решена при создании педагогических условий стимулирующих формирование потребности к занятиям физической культурой.
Приходится отмечать, что физической культурой и спортом в настоящее время активно занимается не более 20% населения. Причинами этого, чаще всего является: отсутствие спортивных объектов, отсутствие пропаганды здорового образа жизни, высокая стоимость услуг, предоставляемых сферой физической культуры. Не случайно в последние годы наблюдается рост количества студентов имеющих большие отклонения в состоянии здоровья. В.И. Дубровский, А.В. Лотоненко, М.М. Поташник (1998) и др. также отмечают о снижении состоянии здоровья, физического развития и подготовленности молодежи в различных областях РФ.
В исследованиях проведенными научными центрами отмечается, что ежегодно на первый курс вузов России поступает обучаться только 16 % абитуриентов, отнесенных к основной медицинской группе. К последнему году обучения количество студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличивается. Такая тенденция.типична для многих вузов РФ. Это указывает о возможной деградации интеллектуальной элиты страны в будущем. Опасность этой ситуации трудно преувеличить, поскольку в ближайшие годы современные студенты будут предопределять степень благосостояния страны, ее экономический, научный и культурный уровень.
При этом невозможно достигнуть успехов в решении данной проблемы только созданием нормативно-правовых актов, регламентирующих занятия физической культурой. В приказе Министерства образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 указывается:
— считать приоритетным направления совершенствования процесса физического воспитания в учреждениях высшего образования;
— создавать условия, содействующие сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников средствами физической культуры и спорта;
— обеспечивать взаимодействие физического воспитания с учебно-воспитательным процессом для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями и спортом;
— формировать физическую культуру личности с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Одним из важнейших компонентов, составляющих структуру активности занятий физической культурой и спортом, является внутреннее желание и интерес к занятиям у каждого отдельного человека. Поэтому формирование у молодежи потребности в физкультурной деятельности должно стоять во главе угла физкультурно-оздоровительной работы любого образовательного учреждения, в том числе и технического вуза. Большую роль при этом будет играть осознание студентами подлинного уровня своего физического развития и необходимости в его совершенствовании.
Физическая культура будущих специалистов — один из важных видов культуры личности и культуры общества в целом и без нее достичь всестороннего развития молодежи невозможно. Это отражено в государственном образовательном стандарте по дисциплине «Физическая культура», в «Примерной учебной программе для высших учебных заведений» по дисциплине «Физическая культура».
В физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в вузе необходимо стремиться к решению задач достижения уровня образованности, когда познавательные интересы в области физической культуры перерастают в потребность движения, увеличение количества самостоятельных занятий.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность, и эффективность физического воспитания.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия должны проводиться спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних
скачать Министерство образования и науки Самарской областиГОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»
Физическая
Культура
Методические указания и контрольные задания
для студентов-заочников средних
профессиональных учебных заведений
2009
«От значительной части болезней
Можно избавится правильным дыханием,
Регулярным трудом, всякого рода
Физическими движениями»
Вольтер
(Французский писатель и философ)
Общие методические указания
Дисциплина «Физическая культура» введена в учебные планы Государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе и по заочной форме обучения.
Таким образом, особо подчеркнута роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни. Студенты изучают социально-биологические и психофизические основы физической культуры, узнают необходимые любому человеку основы физического и спортивного самосовершенствования.
Цель физической культуры – сформировать у студента умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.
Крепкое здоровье, закалка и всесторонняя физическая подготовка способствует повышению производительности труда, предупреждают заболевания, повышают творческую активность человека. Физически развитые и закаленные люди успешнее справляются со своей профессиональной работой в любых условиях, быстрее овладевают новыми производственными умениями и навыками.
Занятия гимнастикой, спортом, играми, разнообразными физическими упражнениями формулируют двигательные умения и навыки, развивают силу, быстроту и выносливость, укрепляют волю человека и тем самым содействуют его успешной трудовой деятельности.
Основными задачами, решаемыми в процессе физического воспитания, являются:
а) оздоровительные: обеспечение всестороннего физического развития, укрепление здоровья и закаливание организма;
б) образовательные: формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и специальных знаний;
в) воспитательные: развитие физических, волевых и моральных качеств; содействие организации здорового и культурного досуга.
Требования к уровню подготовки в области физической культуры:
-знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Контрольная работа
После самостоятельного изучения программного материала студент выполняет одну домашнюю контрольную работу.
При выполнении контрольной работы необходимо:
— работу выполнять в отдельной тетради, указывая варианты работ, оставляя поля для замечаний преподавателя;
— сначала записать вопрос, подчеркнуть его, а затем дать полный ответ;
— писать шариковой ручкой, разборчиво, аккуратно, не сокращая слов;
— в конце работы указать используемую литературу, год ее издания, поставить свою подпись, дату выполнения.
Методический материал студенты подбирают самостоятельно или могут воспользоваться рекомендуемой литературой. Особую ценность будут иметь работы по описанию собственного опыта ведения здорового образа жизни.
Если в процессе работы над учебным материалом у вас возникли вопросы, которые вы не можете решить самостоятельно, обращайтесь в техникум за консультацией.
В домашней контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, уметь сочетать теоретические положения с практическими навыками.
Рекомендуемая литература.
Основная:
-
Физическая культура студента: В.И. Ильинич – М.: Гардарини, 2003. -
Физическая культура: Ю.И. Евсеев. – Ростов на/Д: Феникс, 2003. -
Гимнастика: В.Д. Палыга. – М: Просвещение, 1982. -
Примерная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для СПО 2004. -
Лыжный спорт: Е.И. Кудрявцев. – М: Физкультура и спорт,1983. -
Спортивные игры: правила, тактика, техника: Е.В. Конев — Ростов на/Д: Феникс, 2004. -
Гигиена физического воспитания: Я.С. Вайнбаум – М: Просвещение, 1986.
Дополнительная:
-
ЛФК и массаж: В.А. Епифанов — М: ГЭОТАР – МЕД, 2002. -
Волейбол в школе: — М: Просвещение, 2002. -
120 уроков по волейболу: Ю.Д. Железняк – М: Физкультура и спорт,2003. -
Физкультура и профессия: С.А. Полиевский – М: Физкультура и спорт,1988. -
Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре: М: Просвещение, 1986. -
Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» — М: Школа Пресс, 2006. -
Теория и методика ф. к. и с.: Ж.К. Холодов – М: Издательство «Академия»,2004. -
Акмеология ф. к. и с.: – М: Издательство «Академия»,2005. -
Основы медицинских знаний и ЗОЖ: – М: Просвещение, 2002.
Варианты контрольных работ
№ | наименование вопроса | варианты |
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: а) физическая культура и спорт как социальные феномены общества; б) компоненты физической культуры; в) физическая культура в структуре профессионального образования; г) физическая культура студента; | ||
Социально-биологические основы физической культуры: а) организм как единая саморазвивающая и саморегулирующая биологическая система; б) функциональные системы организма; в) утомление и восстановление при физической и умственной работе; г) биологические ритмы и работоспособность; д) гипокинезия и гиподинамия; | ||
Основы здорового образа жизни: а) здоровье человека как ценность и факторы его определяющие; б) здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида; в) составляющие здорового образа жизни; | ||
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности: а) изменения состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения; б) работоспособность и влияние на нее различных факторов; | ||
Общая физическая, специальная и спортивная подготовка студента: а) принципы, средства и методы физического воспитания; б) связь физического воспитания с нравственным, умственным, трудовым, эстетическим воспитанием; | ||
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями: а) мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий; б) формы, содержание и организация самостоятельных занятий; в) гигиена и самоконтроль самостоятельных занятий; | ||
Профессионально — прикладная физическая подготовка (ППФП): а) определение, место, основные и дополнительные факторы ППФП; б) организация, формы и система контроля ППФП; | ||
Лечебное действие физической культуры (ЛФК): а) ЛФК в школе, СПО, лечебных учреждениях; | ||
Личная и общественная гигиена: а) гигиена тела, сна, одежды, питания, закаливание; б) гигиена физических упражнений. |
скачать
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся 1 – 11 классов
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре для учащихся
1 – 11 классов
2018 г.
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре для учащихся 1 – 11 классов
(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич, А.П.Матвеев)
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.Лях, А.А.Зданевич, А.П.Матвеев), и программы Образовательных учреждений Физическая культура. С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках. ( см. таблицы).
Используемая литература:
1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8.3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель», 4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, 5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич 6). Физическая культура 6-7 класс// Москва Просвещение 2011г.// авт. А.П.Матвеев 7). Физическая культура 5 класс // 4 издание Москва Просвещение 2015г.// авт. А.П.Матвеев
1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№ п/п | Нормативы; испытания. | 1 класс | |||
«5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | М | 5,6 | 7,3 | 7,5 |
Д | 5,8 | 7,5 | 7,6 | ||
2 | Бег 1000 м (мин, сек.) («+» — без учета времени) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | М | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
Д | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 155 | 115 | 100 |
Д | 150 | 110 | 90 | ||
5 | Выносливость 6 мин. бег | М | 1100 | 730 | 700 |
Д | 900 | 600 | 500 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | М | 4 | 2 | 1 |
9 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | Д | 9+ | 3 | 1- |
Д | 11.5+ | 6 | 2- |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | Д | + | + | + |
М | + | + | + | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | М | |||
Д |
CSET Практический тест по физическому воспитанию (примеры вопросов)
Учителя физкультуры играют важную роль в нашей системе образования. Но прежде чем они начнут работать в классе, им нужно пройти сертификацию. Калифорнийский предметный экзамен для учителей (CSET) по физическому воспитанию — это сертификационный экзамен для учителей, которые хотят преподавать физическое воспитание в Калифорнии.
Экзамен проверяет, обладают ли начинающие учителя знаниями для успешного преподавания в одной из государственных школ штата.Этот тест состоит из нескольких различных элементов, и в этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать. Он также предлагает советы по первоклассному учебному пособию, которое поможет вам сдать экзамен.
Что на экзамене по физическому воспитанию CSET?
Экзамен состоит из трех субтестов. Каждый подтест состоит из нескольких областей, в которых проверяются знания в различных областях содержания. Тесты содержат вопросы с множественным выбором и построенные ответы. Кандидаты могут проходить каждый субтест по одному или все три сразу.
Субтест I (код теста 129)
Здесь рассматриваются рост, моторное развитие, моторное обучение и наука о человеческих движениях. Этот подтест включает в себя 17 общих областей, которые включают:
- Физические изменения и изменения в развитии : Проверяет знание физических изменений, связанных с ростом, развитием и возрастом
- Двигательное обучение и развитие двигательных задач : Это две отдельные области которые охватывают теории моторного обучения и анализ моторных задач.
- Системы организма : Понимание мышц скелетной и нервной систем и основных групп мышц, а также того, как эти системы взаимодействуют друг с другом.
- Влияние упражнений : Как упражнения влияют на системы организма
- Факторы, влияющие на физическую работоспособность : Как пол, возраст, инвалидность и другие факторы влияют на физическую работоспособность
Субтест II (код теста 130)
Есть три основных области — Социология и психология человеческого движения, концепции и формы движения, а также принципы оценки и оценки.Существует 21 область, в том числе:
- Личностное развитие : Как движение связано с развитием личности, включая самосознание, самовыражение и образ тела
- Факторы, влияющие на выбор деятельности : Как такие факторы, как пол, возраст и культура влияют на выбор занятий
- Нетрадиционные и совместные действия : Способность определять нетрадиционные игры и действия, такие как бочче и командное жонглирование, и как использовать эти действия для развития критического мышления, лидерства, сотрудничества и т. д.
- Методы оценки в физическом воспитании : Здесь рассматриваются методы оценки физического воспитания
- Гимнастические движения : Понимание гимнастических форм и движений
Субтест III (код теста 131)
Содержит профессиональные основы и интеграцию концепций. Существует 12 различных областей, в том числе:
- Историческое развитие : Понимать историческое развитие физического воспитания
- Текущие исследования, тенденции и проблемы : Проверить способность анализировать проблемы и тенденции, влияющие на физическое воспитание
- Выбор , адаптация и изменение занятий : Понимает, как выбирать, адаптировать и изменять виды спорта и игры на основе нескольких различных факторов, включая уровень навыков.
Когда я могу сдать тест?
Тест доступен в определенные периоды тестирования в течение года. Обязательно проверьте наличие теста.
Сколько времени нужно на прохождение тестов?
Подтесты I и III имеют время тестирования один час 45 минут на каждый подтест. Второй субтест длится один час 30 минут. Если вы решите пройти все три теста одновременно, время одного сеанса составит 5 часов.
Сколько стоит тест?
Стоимость каждого теста 99 долларов (297 долларов, если пройти все сразу).
Когда я получу результаты теста?
Вы должны узнать свой результат в течение семи недель после прохождения теста.
Что запрещено в тестовой комнате?
Как и в большинстве тестов, вы не можете приносить электронику или личные вещи в центр тестирования. Личные вещи включают часы, кошельки и украшения. Электронные устройства включают мобильные телефоны и любые электронные устройства связи.
Где я могу найти учебное пособие, которое поможет мне пройти тест?
Mometrix может помочь.В нашем руководстве по экзамену CSET по физическому воспитанию есть вся необходимая информация, которая поможет вам добиться успеха. Руководство написано профессионалами, которые понимают, что нужно для прохождения теста. Руководство проведет вас через вопросы, которые вы можете ожидать увидеть на экзамене, и предложит советы, как лучше всего их решить. Есть также замечательные дидактические карточки, с которыми очень легко учиться на ходу. Оба этих выдающихся инструмента помогут вам на пути к успеху.
Бесплатный практический тест CSET по физическому воспитанию
B.Даты вступительных экзаменов по физическому воспитанию Формы заявлений Право на участие в программе вступительных экзаменов Результаты
Бакалавр физического воспитания — это программа бакалавриата, предоставляемая некоторыми университетами. Эта программа предоставляет прекрасные возможности спортсменам, имеющим выдающуюся спортивную карьеру. С помощью этой программы студенты могут изучать различные области, такие как физические упражнения и наука о спорте, обучение на открытом воздухе, танцы, преподавание и обучение, занятия спортом и досугом, назначение и управление упражнениями и т. Д.Эта программа помогает студентам развивать отношения, межличностные и коммуникативные навыки, педагогическое понимание, чтобы получить знания, критическое мышление и т. Д., Чтобы они могли работать в качестве профессионального медицинского и физического воспитателя.
Право на участие:
Для поступления на этот курс студенты должны быть в хорошей форме по состоянию здоровья, а также не иметь каких-либо уродств. Кандидатам должно быть не менее 19 лет. Закончить любой признанный университет с оценками не менее 45%.Студенты, относящиеся к категории SC / ST, должны иметь как минимум проходные баллы. В большинстве колледжей прием основан на тесте на физическую подготовку, за которым следует личное собеседование, вступительный тест (письменный), а также спортивные результаты.
Продолжительность курса:
Продолжительность курса около 4 лет.
Вакансии:
Это наиболее уважаемая и хорошо зарекомендовавшая себя программа на получение степени, которая ведет к разнообразию карьеры. Выпускники Б.P.Ed предлагает множество возможностей в смежных отраслях, таких как фитнес-центры и физическая подготовка, координация и управление спортом, коучинг, репетиторство по танцам и санитарное просвещение, программы обучения на открытом воздухе и приключенческие программы.
Лучшие места для занятий в Индии:
• Школа физических и спортивных наук Amity, Нойда (U.P)
• Бакалавр колледжа физического воспитания, Колхапур (Махараштра)
• B.K. Колледж физического воспитания Патил, Булдхана (Махараштра)
• Б.P.C.A.S Колледж физического воспитания, Мумбаи (Махараштра)
• Адаршский колледж физического воспитания, Османабад (Махараштра)
Физическое воспитание / Важность П.Э.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду до 12 класса.
Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, пригодности для здоровья, повышения самоответственности и получения удовольствия от физической активности для всех учащихся, чтобы они могли оставаться физически активными на протяжении всей жизни.Программы физического воспитания могут обеспечить эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.
Улучшение физической формы: Улучшает у детей мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость, композицию тела и выносливость сердечно-сосудистой системы.
Развитие навыков: Развивает моторные навыки, которые позволяют безопасно, успешно и приносить удовлетворение физическим упражнениям.
Регулярная, полезная для здоровья физическая активность: Обеспечивает широкий спектр подходящих для развития занятий для всех детей.
Поддержка других предметных областей: Укрепляет знания, полученные в рамках учебной программы. Служит лабораторией для применения материалов в области естественных наук, математики и социальных исследований.
Самодисциплина: Способствует развитию у учащихся ответственности за здоровье и физическую форму.
Улучшенное суждение: Качественное физическое воспитание может влиять на нравственное развитие. У студентов есть возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими; подвергать сомнению действия и правила и принимать на себя ответственность за свое поведение.
Снижение стресса: Физическая активность становится выходом для снятия напряжения и беспокойства, а также способствует эмоциональной стабильности и устойчивости.
Укрепление взаимоотношений со сверстниками: Физическое воспитание может быть важным фактором, помогающим детям успешно общаться с другими, и предоставляет возможности для приобретения позитивных навыков общения с людьми. Возможность участвовать в танцах, играх и спорте, особенно в позднем детстве и подростковом возрасте, является важной частью культуры сверстников.
Повышение уверенности в себе и самоуважения: Физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства, основанное на их владении навыками и концепциями физической активности.