Контрольная по биологии 5 класс 1 четверть пономарева: Контрольная работа по биологии 5 класс (Пономарева) скачать

Тест по биологии (5 класс) по теме: Административная контрольная работа по биологии 5 класс по И.Н. Пономаревой.

Административная контрольная работа по биологии 5 класс (И.Н.Пономарева).

Вариант 1.

1. Живым организмом можно считать:

А) лист осины

Б) клетки стенок желудка

В) березовый лес

Г) дуб, выросший из желудя

2. Растения в отличие от животных:

А) растут до определенного возраста

Б) способны активно передвигаться

В) используют органические вещества, образующиеся их организме

Г) питаются готовыми органическими веществами

3. К органическим веществам относятся:

А) гемоглобин и глюкоза

Б) вода

В) соли кальция и натрия

Г) соли калия

4. Нуклеиновые кислоты:

А) служат запасным источником энергии

Б) участвуют в переносе кислорода

В) хранят и передают наследственную информацию

Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) листа земляники

Б) корня земляники

В) кожи лягушки

Г) бактерии

6. Цитоплазма клетки:

А) осуществляет связь между частями клетки

Б) выполняет защитную функцию

В) придает клетке форму

Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

7. При бесполом размножении:

А) родитель только один

Б) родителей двое

В) родителей совсем нет

Г) один и тот же организм выполняет  роль обоих родителей

8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

А) опыление

Б) делением клетки

В) оплодотворение

Г) ростом организма

9. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) такое же, что и в клетках тела тигра

Б) в два раза больше, чем в клетках тела

В) в два раза меньше, чем в клетках тела

Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела

10. Органические вещества образуются из неорганических:

А) в корне лютика ползучего

Б) в грибе подосиновике

В) в стебле кактуса

Г) в мышцах носорога

11. К организмам паразитам относится:

А) аскарида

Б) дождевой червь

В) речной рак

Г) слизень

12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) передвижение веществ

В) расщепление органических веществ с освобождением энергии

Г) выделение из организма кислорода

13. При дыхании выделяется:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) водород

Г) азот

14. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) обеспечивает все вышеперечисленное

15. Главные части цветка – это:

А) чашечка

Б) венчик

В) семязачаток

Г) пестик и тычинка

16. Экологические факторы – это:

А) только факторы неживой природы

Б) только факторы, связанные с деятельностью человека

В) только факторы живой природы

Г) все вышеперечисленное

17. Среда обитания организмов – это:

А) область их распространения

Б) место, где они живут

В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них

Г) все, что они едят

18.  Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы            1. Воздействие растений

Б) биотические факторы                 2. Использование леса

В) абиотические факторы               3. Космические излучения

                                                           4. продолжительность светового дня

                                                           5. истощение плодородных земель

                                                           6. воздействие животных

                                                           7. влажность, температура

                                                           8. воздействие микроорганизмов          

А-

Б-

В-

19. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию

А) оболочка                                         1. дыхание

Б) ядро                                                  2. деление

В) митохондрия                                   3. защита

Г) лизосома                                          4. Перенос веществ внутри клетки

Д) цитоплазма                                      5. пищеварение  

Е) хлоропласты                                    6. Образование питательных веществ на свету

А-                       Б-                        В-                     Г-                  Д-                    Е-

Административная контрольная работа по биологии 5 класс

 (по И.Н.Пономаревой).

Вариант 2.

1. Живое существо, в отличие от большинства неживых тел:

А) непрерывно расходует энергию

Б) разрушается под внешним воздействием

В) может изменять структуру

Г) может изменять форму

2. Растение отличается от животного:

А) способностью к росту

Б) питанием готовыми органическими веществами

В) отсутствием какого-либо движения

Г) способностью образовывать органические вещества из неорганических

3. К неорганическим веществам относят:

А) гемоглобин

Б) глюкозу

В) соли кальция

Г) крахмал

4. Одна из функций жиров состоит в том, что они:

А) ускоряют химические реакции

Б) являются внутренним резервом для извлечения воды

В) участвуют в транспорте веществ

Г) хранят наследственную информацию

5. Плотной клеточной оболочки, состоящей из целлюлозы нет у:

А) клеток мозга лося

Б) бактерии, вызывающей чуму

В) вируса

Г) клеток листа гороха

6. Фотосинтез осуществляется в пластидах:

А) бесцветных

Б) содержащих красно-желтые пигменты

В) содержащих хлорофилл

Г) во всех пластидах

7. При бесполом размножении никогда не происходит:

А) слияние половых клеток

Б) деления клеток

В) почкования

Г) образования спор

8. Смысл оплодотворения заключается в объединении:

А) цитоплазмы двух клеток

Б) ядер, полученных от двух родителей

В) цитоплазмы яйцеклетки и ядра сперматозоида

Г) ядра яйцеклетки и цитоплазмы сперматозоида

9. В организме животного к активному движению способны:

А) мужские половые клетки

Б) женские половые клетки

В) и те и другие

Г) нервные клетки

10. Из окружающей среды растение получает:

А) только минеральные вещества

Б) только углеводы

В) минеральные вещества и углеводы

Г) минеральные и все органические вещества

11. Хищником является:

А) карась

Б) пескарь

В) щука

Г) лещ

12. Живые организмы в процессе дыхания получают:

А) энергию

Б) строительный материал

В) углекислый газ

Г) азот для построения белков

13. С помощью легких дышат:

А) лошадь

Б) майский жук

В) амеба

Г) речной рак

14. У растения томат мы едим:

А) стебель

Б) корень

В) плод

Г) клубень

15. Одна из функций листа растения:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) создание тени для стебля и корней

В) защита растения от болезней

Г) защита растения от вредителей

16. Фактор живой природы:

А) вода

Б) температура

В) грибы

Г) свет

17. Паразитические организмы:

А) поедают друг друга

Б) используют другие организмы как место обитания и источник пищи

В) поедают органические остатки

Г) питаются растениями

18. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы            1. продолжительность светового дня

 Б) абиотические факторы               2. Использование леса

В) биотические факторы                 3. Космические излучения

                                                           4. Воздействие растений  

                                                           5. истощение плодородных земель

                                                           6. воздействие животных

                                                           7. влажность, температура

                                                           8. воздействие микроорганизмов          

А-

Б-

В-

19. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию

А) лизосома                                         1. дыхание

Б) цитоплазма                                      2. деление

В) митохондрия                                   3. защита

Г) оболочка                                          4. Перенос веществ внутри клетки

Д) ядро                                                 5. пищеварение  

Е) хлоропласты                                   6. Образование питательных веществ на свету

А-                       Б-                        В-                     Г-                  Д-                    Е-

Тест по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля», И.Н.Пономарева

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант I

Часть А

А1. Первые живые обитатели Земли появились в:

1) почвенной среде;                     3) наземно-воздушной среде;

2) водной среде;                          4) организменной среде.

А2. Среда обитания соболя:

1) почвенная;                              3) организменная;

2) наземно-воздушная;                4) водная.

А3. Среда обитания повилики:

1) наземно-воздушная;                3) водная;

2) почвенная;                              4) организменная.

А4. Фактором живой природы является:

1) влажность;                              3) температура;

2) растительноядность;                4) освещённость.

А5. К факторам неживой природы относятся:

1) свет и тепло;                                     3) бактерии и грибы;

2) растения и минеральные соли;           4) животные и растения.

А6. К светолюбивым растениям относят:

1) ландыш;                                   3) чернику;

2) подсолнечник;                          4) кислицу.

А7. Плоды одуванчика распространяются:

1) белками;                                 3) ветром;

2) водой;                                     4) муравьями.

А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) производителя;                           3) «разлагателя»;

2) потребителя;                               4) хищника.

А9. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

1) тундра;                                         3) пустыня;

2) степь;                                           4) тайга.

А10. Верблюжья колючка произрастает в:

1) смешанных лесах;                         3) тундре;

2) пустынях;                                     4) широколиственных лесах.

А11. На каком рисунке изображён эвкалипт?

 1)  2)  3)  4)

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) океан; 2) местный вид; 3) море; 4) планктон.

Часть В

В1. Кто обитает в степи? Выберите три верных ответа.

1) Ягель

2) Глухарь

3) Сайгак

4) Ковыль

5) Иволга

6) Журавль-красавка.

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ  ОБИТАНИЯ                                              СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) Содержатся различные минеральные соли, но

мало кислорода и солнечного света.

Б) Отсутствие света, нет резких колебаний                                      1) Водная

температуры, водой вполне обеспечена.

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы,                               2) Почвенная

моллюски.

Г) Температура мало меняется в течение суток

и сезонов, причём она плюсовая (+4…+250С).

Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,

личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.

Ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой и зоной морей и океанов, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ                                        МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

А) Здесь обитают прикреплённые организмы – мидии,

устрицы, водоросли.

Б) Обитатели этой зоны имеют обтекаемое тело и

мощные мышцы, позволяющие развивать быструю                                       1) Мелководья

скорость.

В) В этой зоне находятся богатые «планктонные пастбища».                         2) Открытая вода

Г) На песчаном дне этой зоны видны маленькие холмики

с круглыми отверстиями на вершине, ведущими в норке

где живёт морской червь пескожил.

Д) Здесь живут рыбы, прячущиеся на дне и возле дна – камбала,

конёк-тряпичник.

Ответ:

Часть С

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

С2. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант II

Часть А

А1. В наибольшей степени подвержены воздействию температурных колебаний и силы

ветров обитатели:

1) водной среды;                           3) организменной среды;

2) наземно-воздушной среды;        4) почвенной среды.

А2. Среда обитания медведки:

1) наземно-воздушная;                  3) почвенная;

2) организменная;                         4) водная.

А3. Среда обитания мидии:

1) наземно-воздушная;                  3) почвенная;

2) водная;                                     4) организменная.

А4.К факторам неживой природы относятся:

1) вода и ветер;                             3) бактерии и лишайники;

2) растения и животные;                4) животные и грибы.

А5. К факторам живой природы относятся:

1) количество опылителей;            3) давление и ветер;

2) свет и тепло;                             4) вода и минеральные соли.

А6. К тенелюбивым растениям относят:

1) кукурузу;                                   3) кислицу;

2) лиственницу;                             4) акацию.

А7. Плоды дуба распространяются:

1) водой;                                       3) белками;

2) ветром;                                     4) бабочками.

А8.В природном сообществе животные обычно выполняют функцию:

1) «разлагателя»;                          3) производителя»;

2) паразита;                                   4) потребителя.

А9. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:

1) Австралии;                                 3) Евразии;

2) Африке;                                     4) Антарктиде.

А10. Рысь обитает в:

1) лесостепях;                                3) пустынях;

2) тайге;                                        4) областях с высотной поясностью.

А11. На каком рисунке изображён выхухоль?

1) 2)  3)  4)

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рысь;       2) кувшинка;           3) ковыль;              4) бурый медведь.

 

Часть В

В1. Кто обитает в пустыне? Выберите три верных ответа.

1) Ушастая круглоголовка

2) Верблюжья колючка

3) Лемминг

4) Кабан

5) Саксаул

6) Брусника

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ                                  СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) К числу обитателей этой среды относится

и человек.                                                                         1) Наземно-воздушная

Б) Характеризуется обилием воздуха, солнечного

света.                                                                                2) Организменная

В) Эта среда очень сильно различается по

климатическим условиям.

Г) Среди обитателей этой среды различают

полезных симбионтов и паразитов, а организм

в котором они живут, называют хозяином.

Д. Эта среда характерна для заразихи,

гриба-трутовика, кишечной палочки.

Ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой и природной зоной, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                            ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) Расположена возле Северного

полярного круга.                                                               1) Тундра

Б) Значительная часть этой зоны сильно

изменена человеком.                                                          2) Степь

В) Растительный покров в основном представлен

мхами и лишайниками, из животных обитают

песцы, лемминги, полярные совы.

Г) Эта зона граничит с самой обширной природной зоной

России.

Д) Здесь обитают сайгаки, журавль-красавка,

растут полынь, тюльпаны.

Ответ:

Часть С

С1. Поясните, как вы понимаете выражение «разумная деятельность человека».

С2. Как химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?

Ответы:

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант I

А1. 2

А2. 2

А3. 2

А4. 2

А5. 1

А6. 2

А7. 3

А8. 1

А9. 4

А10. 2

А11. 2

А12. 2

В1.3, 4, 6

В2. А -2, Б -1, В -1, Г-1, Д-2

В3. А -1, Б-2, В -2, Г -1, Д – 2.

С1. Потому что человек часто разрушает природу – вырубает леса, уничтожает животных и растения для собственных нужд.

С2. Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества является частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант II

А1. 2

А2. 3

А3.2

А4.1

А5. 1

А6.3

А7. 3

А8. 3

А9.4

А10. 2

А 11. 4

А12. 3

В1. 1, 2, 5.

В2. А -1, Б – 1, В-1, Г -2, Д-2.

В3. А – 1, Б-2, В – 1, Г – 2, Д -2.

С 1. То есть человек живет в согласии с природой, не разрушает ее, использует альтернативные методы для своих нужд, не влияющие отрицательным образом на окружающий мир. Например, использование солнечных батарей.

С 2. Вещества переходят из неживой природы в живую в качестве пищи, из живых организмов эти вещества попадают вновь в неживую природу, вместе с экскрементами, или когда они погибают. Происходит круговорот веществ в природе.

Тест по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов», И.Н.Пономарева

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство;                        2) род;                    3) семейство;                        4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии;           2) вирусы;                  3) простейшие;                           4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений;            2) простейших;         3) грибов;                                     4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи;                    2) папоротники;                   3) водоросли;                       4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1)                       3) 

2)  4) 

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук;                      2) лягушка;                   3) антилопа;                          4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями;             2) микоризой;                   3) мицелием;                     4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом;         2) симбионтам;                   3) паразитом;              4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

Яблоня

цветок

Грибница

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы;  3) растения;  4) цианобактерии; 5) вирусы      6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ                                               ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей.                                              1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется.                                       2) Растительная

Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.

Д) Имеет оформленное ядро.

Ответ:

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите

лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ

го столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ                                                   СХОДСТВА

А) Неподвижность.

Б) Постоянный рост.                                           1) Черты сходства с растениями.

В) Гетеротрофное питание.                                2) Черты сходства с животными.

Г) Отсутствие хлорофилла.

Д) Клеточная стенка состоит из хитина.

Ответ:

 

 

Часть С

С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид;                             2) царство;                                 3) семейство;                            4) род.

А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения;                  2) грибы;                                    3) бактерии;                    4) животных.

А3. К прокариотам относятся:

1) бактерии;                  2) растения;                               3) грибы;                             4) вирусы.

А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб;            2) растений;                              3) грибов;                                    4) крокодилов.

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники;                2) хвощи;                 3) мхи;                                                4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1)       3) 

2)  4) 

А7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба;                              2) осьминог;                         3) пчела;                                4) гидра.

А8.Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище;                     2) микориза;                    3) лишайник;                          4) грибница.

А9. По типу питания шампиньон является:

1) паразитом;                  2) хищником;                   3) сапротрофом;                4) симбионтом.

А10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием;                   2) грибницей;                  3) плодовым телом;             4) слоевищем.

А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:

1) тутовый шелкопряд;             2) дубовый шелкопряд;          

3) непарный шелкопряд;          4) сосновый шелкопряд.

А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

тополь

побег

бактерия

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) ядро;                     2) хлоропласты;                   3) ядерное вещество;               4) вакуоль.

Часть В

В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.

1) растения;

2) туберкулёзная палочка;

3) животные;

4) вирусы;

5) цианобактерии;

6) холерный вибрион.

 

В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-

ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                             БАКТЕРИИ

А) Вступают в симбиоз с корнями

бобовых растений.

Б) Содержат хлорофилл, являются                                 1) Цианобактерии

автотрофами.

В) Создают органические вещества.                              2) Клубеньковые бактерии

Г) Выделяют кислород в

атмосферу Земли.

Д) Потребляют готовые органические

вещества, то есть являются гетеротрофами.

Ответ:

 

В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-

телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под

берите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАКИ                                                         ЧЕРТЫ СХОДСТВА

А) Питание готовыми органическим

веществами.                                                         1) Черты сходства с растениями

Б) Наличие клеточной стенки.

В) Запасной углевод – гликоген.                       2) Черты сходства с животными.

Г) Поглощение пищи путём

всасывания.

Д) Образование мочевины.

Ответ: 

         

Часть С

С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?

С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

А1.4

А2.2

А3.4

А4.1

А5.3

А6.4

А7.1

А8.3

А9.3

А10.1

А11.1

А12.4

Часть В

В1. 2,3,6

В2.

Ответ

В3.

Ответ

Часть С

С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

В3.

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2.  Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

Тест. Зачёт III четверть, 5 класс биология (по учебнику И.Н.Пономорёвой)

Зачёт III четверть, 5 класс

(по учебнику И.Н.Пономорёвой)

1.Совокупность всех видов животных называют:

а) флорой

б) фауной

в) ботаникой

г) зоологией

2.В настоящее время в царстве Животные насчитывается около :

а) 5млн. видов

б)1млн. видов

в) 1,5млн. видов

г) 4 млн. видов

3. Животные питаются готовыми органическими веществами:

а) нет

б) да

4.Животные обитают:

а) в воде, на суше, почве

б) в воде, на суше, в почве, в воздухе

в) в воде, на суше, в воздухе, в телах растений

г) в воде, на суше, в воздухе, в телах растений, животных и человека

5.Простейшие – это :

а) одноклеточные микроскопические животные

б) одноклеточные микроскопические растения

в) многоклеточные микроскопические животные

г) многоклеточные микроскопические растения

6. Простейшие – это :

а) эукариоты

б) прокариоты

7. Амёба не имеет постоянную форму тела:

а) да

б) нет

8 . Морские простейшие фораминиферы:

а) не имеют наружную раковину

б) имеют наружную раковину

9. Инфузория туфелька имеет:

а) и реснички, и жгутики

б) жгутики

в) реснички

10.Среди многоклеточных животных самые многочисленные по количеству вида:

а) черви

б) членистоногие

г) моллюски

11.К позвоночным животным относятся:

а

) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

б) пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

в) рыбы, птицы, млекопитающие

12.В царстве грибов:

а) около 100 тыс. видов

б) около 100 видов

г) около 200 тыс. видов

13.Грибы :

а) одноклеточные организмы

б) одноклеточные и многоклеточные организмы

г) многоклеточные организмы

14.Грибы являются:

а) гетеротрофами

б) автотрофами

г)гетеротрофами и автотрофами

15.Грибы размножаются:

а) только спорами

б) вегетативно и семенами

г) только вегетативно

16. Плодовое тело гриба состоит из:

а) только шляпки

б) пенка (ножки) и шляпки

г) только пенка

17.Наука о грибах:

а) микология

б) микрология

г) экология

18. Тело гриба называется:

а) грибницей

б) талломом

в) симбионтом

19. Грибница состоит из многочисленных бесцветных нитей:

а) клеток

б) миф

в) гиф

20. Грибы – это:

а) многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

б) организмы, состоящие из грибницы, и размножаются

спорами

г) многоклеточные и одноклеточные организмы, состоящие из грибницы, питаются готовыми органическими, размножаются спорами.

21. К болезнетворным грибам относят:

а) мукор

б) трутовик

в) фитофтору

г) головню

22. К съедобным грибам относятся:

а) рыжик, лисичка, шампиньон, головню

б) масленок, рыжик, лисичка, шампиньон, сморчок

в) мухомор, трутовик, сыроежка, сморчок

23. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что …

а) они живут в почве

б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

24.Грибы сближает с животными:

а) питаются готовыми органическими веществами, содержат в оболочках клеток хитин, накапливается в клетках гликоген

б) накапливается в клетках хлорофилл

в) поглощают питательные вещества путем всасывания

25. Плодовое тело – это:

а) шляпка гриба

б) грибница гриба

в) ножка и шляпка гриба

26. К плесневым грибам относятся:

а) головня

б) головня и спорынья

в) мукор, пеницилл

27.Грибы-паразиты …

а) образуют на свету органические вещества

б) питаются готовыми органическими веществами живых организмов

в) поселяются на продуктах питания

28. Наиболее простой тип слоевища у лишайников:

а) листоватых

б) накипных

в) кустистых

29. Тело лишайника образовано двумя организмами …

а) грибом и водорослью

б) деревом и грибом

в) другое

30. Автотрофный компонент лишайника – гриб:

а) да

б) нет

31.Лишайники — это организмы-симбионты:

а) да

б) нет

32.Лишайники размножаются только половым путем:

а) да

б) нет

33.В лишайнике присутствуют два компонента — автотрофный и гетеротрофный:

а) да

б) нет

34.Наиболее сложно организованный тип слоевища у кустистых лишайников:

а) да

б) нет

35.Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха:

а) нет

б) да

Тест по биологии (5 класс) на тему: Полугодовая контрольная работа 5 класс

Полугодовая контрольная работа – тест 5 класс    I вар.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1.  Биология-это наука

      1.О звёздах                      2.О веществах

      3.О живой природе           4.О Земле, её форме и строении

2.  Клеточное строение имеют:

     1.Все природные тела               2.Только растения

     2.Только животные                  4.Все живые существа

3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

     1.Разглядывание                     2.Измерение

     3.Наблюдение                   4.Экспериментирование

4.К органическим веществам относятся:

     1. Вода, крахмал, минеральные соли                      2. Углеводы, жиры, вода

     3. Вода и минеральные соли                                    4.  Углеводы, белки, жиры

5.Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что:

     1. Дышат, питаются, размножаются, растут                   2. Не питаются, не растут, не размножаются

     3. Питаются, дышат, не размножаются, не растут         4.Растут, размножаются, не питаются, не дышат

6.Наследственностью называют:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

7. Изменчивость – это:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

8.Какие из перечисленных живых организмов не имеют клеточного строения:

     1. Грибы                  2. Растения                      3. Вирусы                    4. Животные

9. Не относится к животной клетке:

    1. Клеточная мембрана              2. Цитоплазма                 3. Ядро                  4. Вакуоль

10.Растительная клетка в отличие от животной клетки имеет:

     1. Клеточную мембрану              2. Цитоплазму              3. Пластиды              4. Ядро

11. Органические вещества образуются в:

     1. Цитоплазме             2. Вакуоли                 3. Ядре                   4. Хлоропластах

12. Ткань – это:

     1. Группа клеток, объединенных сходным строением и выполняемой функцией

     2. Группа клеток, отличающихся строением и общим происхождением

     3. Группа клеток, имеющих одинаковое строение, выполняющих разные функции            

     4. Группа клеток, отличающихся строением, выполняющих одинаковую функцию

II. Ответьте на вопросы

1.От чего зависит зеленый цвет хлоропластов?

2.Какое строение имеет микроскоп?

Полугодовая контрольная работа – тест 5 класс    II вар.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

     1.Разглядывание                     2.Измерение

     3.Наблюдение                   4.Экспериментирование

2.  Клеточное строение имеют:

     1.Все природные тела               2.Только растения

     2.Только животные                  4.Все живые существа

3.  Биология-это наука

      1.О звёздах                      2.О веществах

      3.О живой природе           4.О Земле, её форме и строении

4.Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что:

     1. Дышат, питаются, размножаются, растут                   2. Не питаются, не растут, не размножаются

     3. Питаются, дышат, не размножаются, не растут         4.Растут, размножаются, не питаются, не дышат

5. Изменчивость – это:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

6.В клетках каких организмов есть вакуоли и пластиды?

       1. Бактерии           2. Грибы           3. Растения             4. Животные

7.  Клетки животных, в отличие от клеток растений, не имеют:

       1. Клеточной мембраны и цитоплазмы

       2. Митохондрий и рибосомы

       3.Оформленного ядра и ядрышка

       4.Пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

8.Наследственностью называют:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

9. Не относится к животной клетке:

    1. Клеточная мембрана              2. Цитоплазма                 3. Ядро                  4. Вакуоль

10. Ткань – это:

     1. Группа клеток, объединенных сходным строением и выполняемой функцией

     2. Группа клеток, отличающихся строением и общим происхождением

     3. Группа клеток, имеющих одинаковое строение, выполняющих разные функции            

     4. Группа клеток, отличающихся строением, выполняющих одинаковую функцию

11.Растительная клетка в отличие от животной клетки имеет:

     1. Клеточную мембрану              2. Цитоплазму              3. Пластиды              4. Ядро

12. Органические вещества образуются в:

     1. Цитоплазме             2. Вакуоли                 3. Ядре                   4. Хлоропластах

II. Ответьте на вопросы

  1. Какую роль в жизни клеток и всего организма играют хлоропласты?
  2. Из чего состоит микроскоп?

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие в 5 классе

Контрольная работа по биологии 5 класс (1 полугодие)

1 Вариант

Часть А

А1. Наука, изучающая живые организмы:

1. микология 3. зоология

2. ботаника 4. биология

А2. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1. цитология 2. экология 3. биология 4. физиология

А3. Среда жизни, характерная для медуз:

1. тела живых организмов 3. почвенная

2. водная 4. наземно-воздушная

А4. К биотическим факторам относят:

1. опыление растений насекомых 3. ловля рыбы

2. ураганный ветер 4. вырубка леса

А5. К органическим веществам не относится:

1. белки 3. углеводы

2. минеральные соли 4. жиры

А6. В какой части растительной клетки находятся хромосомы:

1. в ядре 3. в вакуолях

2. в клеточной стенке 4. в цитоплазме

А7.Ткань, которая выполняет защитную функцию называется:

1) проводящая 2) механическая 3) покровная 4) образовательная

А8. Бактерии – это:

1.просто устроенные одноклеточные организмы

2. просто устроенные многоклеточные организмы

3. неклеточные формы жизни

4. сложно устроенные одноклеточные организмы

Часть В

В1. Установите соответствие:

В2. Обозначьте основные части микроскопа:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

Часть С

С1. Какие части клетки обозначены цифрами 2, 4, 5

Контрольная работа по биологии 5 класс. (1 полугодие)

2 Вариант

Часть А

А1. Биология, как наука изучает:
1. неживую природу 3.живую и неживую природу
2. живую природу 4. погодные явления

А2. Наука, изучающая растения:

1. биология 3. зоология

2. ботаника 4. экология

А3. К абиотическим факторам относят:

1.проливные дожди 3. сжигание мусора

2. опыление насекомыми растений 4. охота

А4. Среда жизни, характерная для кротов:

1. тела живых организмов 3. почвенная

2. водная 4. наземно-воздушная

А5. К органическим веществам относится:

1. белки 3. вода

2. минеральные соли 4. соли кальция

А6. В какой части растительной клетки находятся клеточный сок:

1. в ядре 3. в вакуолях

2. в пластидах 4. в ядрышке

А7.Ткань, которая придает прочность растениям называется:

1) проводящая 2) механическая 3) покровная 4) образовательная

А8. Ядерное вещество у бактерий находится в:

1. ядре 3. цитоплазме

2. ядрышке 4. вакуолях

Часть В

В1. Установите соответствие

В2. Обозначьте основные части микроскопа:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

Часть С

С1. Какие части клетки обозначены цифрами 1, 3, 6

Что такое рибосомы? — Определение, структура и ее функции

Определение рибосом

«Рибосомы — наиболее важные клеточные органеллы, состоящие из РНК и белка, которые преобразуют генетический код в цепочки аминокислот».

Что такое рибосомы?

Рибосома — это сложная молекулярная машина, находящаяся внутри живых клеток, которая производит белки из аминокислот в процессе, называемом синтезом или трансляцией белка.Процесс синтеза белка — это основная функция, которую выполняют все живые клетки.

Рибосомы — это специализированные клеточные органеллы, обнаруженные как в прокариотических, так и в эукариотических клетках. Каждой живой клетке необходимы рибосомы для производства белков.

Эта клеточная органелла также функционирует путем связывания с рибонуклеиновой кислотой-мессенджером (мРНК) и декодирования информации, переносимой нуклеотидной последовательностью мРНК. Транспортные РНК (тРНК), содержащие аминокислоты, входят в рибосому в акцепторном сайте.Как только он связывается, он добавляет аминокислоту к растущей белковой цепи тРНК.

Также читайте: Клеточные органеллы

Структура рибосом

Рибосома — это комплекс РНК и белка, поэтому он известен как рибонуклеопротеин. Он состоит из двух субъединиц — меньшей и большей.

Меньшая субъединица, где мРНК связывается и декодируется, а в большую субъединицу добавляются аминокислоты. Обе субъединицы содержат компоненты как белка, так и рибонуклеиновой кислоты.

Две субъединицы соединены друг с другом посредством взаимодействий между рРНК одной субъединицы и белками другой субъединицы.

Рибосомы расположены внутри цитозоля в растительной и животной клетках.

В состав рибосомы входят:

  • Располагается в двух областях цитоплазмы.
  • Разбросано по цитоплазме.
  • Прокариоты имеют 70S рибосомы, а эукариоты имеют 80S рибосомы.
  • Около 62% рибосом составляют
.

Что такое гормоны? Типы, функции и гормональные заболевания

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1–3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
            • 0003000
          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000
            • 000 Калькуляторы
            • 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
          • Вопросники предыдущего года CBSE
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лахмира Сингха класса 9
            • Решения Лахмира Сингха класса 10
            • Решения Лакмира Сингха класса 8
          • 9000 Класс
          9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
        • Примечания CBSE класса 7
        • Примечания
        • Примечания CBSE класса 8
        • Примечания CBSE класса 9
        • Примечания CBSE класса 10
        • Примечания CBSE класса 11
        • Примечания 12 CBSE
      • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
      • CBSE Примечания к редакции класса 10
      • CBSE Примечания к редакции класса 11
      • Примечания к редакции класса 12 CBSE
    • Дополнительные вопросы CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике для класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке для класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
      • Вопросы
      • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
      • CBSE Class 10 Science Extra questions
    • CBSE Class
      • Class 3
      • Class 4
      • Class 5
      • Class 6
      • Class 7
      • Class 8 Класс 9
      • Класс 10
      • Класс 11
      • Класс 12
    • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
      • Решения NCERT для класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для класса 10 Глава 7 по науке
      • NCERT So
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *