Контрольная по белорусскому языку 4 класс: Выніковыя дыктанты па беларускай мове (4 клас) (Контрольные, тесты, экзамены)

Содержание

Блог учителя начальных классов «Вместе весело шагать»: Контрольные работы

Контрольная работа по теме  «Предложение» 3 класс

           Вариант 1

1.Поставить знаки препинания в конце предложений и записать:

На лесных полянах краснеет рябина___

Какая вкусная уха__

Почему ты грустишь_

2.Выписать предложение с обращением:

Бабушка, расскажи мне сказку.

В пасмурную ночь звёзд не видно.

3.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены:

На лесной поляне расцвёл подснежник.

4.Разделить текст на предложения, записать:

 После короткого дождя выглянуло солнце над мокрой землёй начал  подниматься пар затрещали кузнечики.

5.Составить  предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое и выписать словосочетания:

над поляной,  птиц, голоса, радостные, звенят

Вариант 2

1.Поставить знаки препинания в конце предложений и записать:

Сколько тебе лет_

У реки растут берёзы_

Как хорошо в лесу осенью___

2.Выписать предложение с обращением:

Ребята, приходите к нам в гости.

В воздухе кружат седые паутинки.

3.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены:

Весной медвежонок вылез из берлоги.

4.Разделить текст на предложения, записать:

Королёк — самая маленькая  птичка она живёт на вершине высокой ели гнездо королёк строит на кончике еловой ветки.

5.Составить  предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое и выписать словосочетания: 

листвы, ковёр, шелестит, мягкий, под ногами

 

Проверка навыков устного счёта

1. Записать число, которое предшествует числу 18.

2. Записать число, которое следует за числом 49.

3. Записать число, в котором 7 единиц, 9 десятков.

4. Записать наибольшее двузначное число. 

5. Какое число меньше 16 на 9?

6. Найти разность чисел 12 и 9.

7. Увеличить число 40  на 5.

8. Сколько в 1 метре см?

9. Сколько дм в 1 метре?

10. Записать число, в котором 2 единицы второго разряда и 5 единиц первого разряда.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Звуки и буквы»

1       вариант

1.     Выписать слова,  в которых два слога.       Лиса,  медведь,  заяц,  лев,  кошка,  собака.       2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть  буквы, которые вставил.        Рыж…й, ш…рсть, ош…бка, ч…жой, туч…, реч…ка, ч…шка, гри…ки, ска…ка.      3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.        Пень,  дети,  карась,  берёза,  мальчик.       4. Списать, подобрать  проверочные слова.           Тр…ва — ……            В…да — ……..            К…вёр — …….            С…сна — …….            Хв…сты — ……. 5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.        Лось —  * б.,  * зв.        Ягода —  *б.,  * зв.        Песня —  * б.,  * зв.                    2 вариант 1.  Выписать слова, в которых два слога.       Белка,  кот,  море,  земля,  ребята,  кувшин.       2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть буквы, которые вставил.        Ж…тели, ш…рина, кни…ка, ч…чело,  щ…ка, ноч…ка, ч…йник, ду..ки, берё…ка.         3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.        День,  поле,  лось,  синица,  поляна.       4. Списать, подобрать  проверочные слова.           Н…сы  — ……            Гл…за  — ……..            М…сты  — …….            Л…вить  — …….            Д…жди  — ……. 5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.        Гусь   —  * б.,  * зв.        Ямка    —  *б.,  * зв.        Берёза   —  * б.,  * зв.       

Кантрольная работа па беларускай мове

1. Выпісаць словы, у якіх 4 літары.    Кошык, ліпа, лаўка, гром, жыта, яблык, 2.Спісаць словы. Вызначыць колькі складоў у словах.
   Кот, парта, вароты, вавёрка, іней. 3. Устаўце літары “у” або “ў”  у словы.    Р..кавіца, жура..лі, во..к, д..пло, г..ляла. 4. Выпішыце словы, у якіх  гукаў  менш, чым літар. Астра, ліпень,  дзяцел, вёска, заяц, пень. 5. Запішыце словы ў алфавітным парадку.    Ластаўка, ружа, будаўнік, жаўрук, кот.

  

1. Выпісаць словы, у якіх 5  літар.   Кошык, ліпа, лаўка, гром, жыта, яблык, 2.Спісаць словы. Вызначыць колькі складоў у словах.    Год, шышкі, ракета, снег, вецер. 3. Устаўце літары “у” або “ў”  у словы.  Пт..шка,  ла..ка, м..рашы, г..льня, ласта..ка. 4. Выпішыце словы, у якіх гукаў менш,  чым літар.
Вучань, леў, дзюба, возера, маяк, столь. 5. Запішыце словы ў алфавітным парадку.    Дзяўчынка, мак, журавель, ляснік, воўк. Кантрольная работа па тэме «Сказ» 4 клас  Выпiшыце  сказ, падкрэслiце дзейнiк i выказнiк. Яркая  маланка  рассякае неба. прыгожы  белы  сабачка Спiшыце сказы. Падкрэслiце аднародныя члены сказа. Вучнi дапамагаюць дарослым убiраць буракi, моркву, капусту. Верталёты i самалёты пралятаюць над нашай вёскай. Спiшыце сказы. Пастаўце дзе трэба коскi. Дзень  быў цёплы але ветраны. Лес гамонiць i спявае. Таполi  лiпы  клёны  весела  шумяць у парку. Запiшыце сказ, змяняючы словы ў дужках як патрабуе сэнс.  Пастаўце коскi. Падкрэсл
іце аднародныя члены сказа. Самалёт ляцеў над (палi   лясы   лугi). У лесе я назбіраў  поўны кошык (баравік  падасінавік рыжык)  Складзiце  са слоў сказ, пастаўце коскi, падкрэслiце аднародныя члены сказа. Хмары, неба, вечар, сівыя, пад, зацягнулі, цяжкія Кантрольная работа па тэме «Сказ» 4 клас  Выпiшыце  сказ,  падкрэслiце дзейнiк i выказнiк. Махнаты чмель збірае салодкі сок. махнаты  чмель збірае Спiшыце сказы. Падкрэслiце аднародныя члены сказа. Насця градкі даглядала, іх палола, палівала. Пад дажджом намоклі клёны і дубы. Спiшыце сказы. Пастаўце дзе трэба коскi. Крамяныя баравікі  ружовыя сыраежкі хаваюцца ў траве. 
Буслы  гусі  ластаўкі і стрыжы восенню ляцяць у вырай. Узняўся моцны вецер але хмары не разагнаў. Запiшыце сказ, змяняючы словы ў дужках як патрабуе сэнс.  Пастаўце коскi. Падкрэсліце аднародныя члены сказа. Маша назбірала ( чырвоны  белы  сiнi)  кветак. Пад  ( ялiны   сосны  асiны)  раслi прыгожыя кветкi.  Складзiце  са слоў сказ, пастаўце коскi, падкрэслiце аднародныя члены сказа. Узлесках, чырвонагаловыя, растуць, падасінавікі, духмяныя рыжыкі, на.

Контрольная работа по математике

 по теме «Нумерация многозначных чисел»

4 класс, 1 четверть

Вариант 1

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

3526

56 782

2. Реши уравнения

20 000 + х = 24 000                          2000 *х= 8000

3.Вычислить

3 м 2 см + 4 м 7 см

6 м -2 дм

1 м – 5 см

3 ч – 20 мин

186 *4 :6

137*7 – 287

4. Решить задачу.

Катер плыл 2 часа со скоростью 40 км/ч. Потом он увеличил скорость на 3 км/ч  и проплыл ещё 3  часа. Какой путь преодолел катер?

5. Решить задачу.

 За три дня велосипедист  проехал  100 км. Во второй  день он проехал  на 10 км больше, чем в первый, а в третий  — на 5  больше, чем во второй. Сколько км  проехал велосипедист   в  первый день?

Вариант 2

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

7523

53 282

2. Реши уравнения

30 000 + х = 36 000                          3000 *х= 6000

3.Вычисли

4 м 2 см + 4 м 5 см

7 м -6 дм

1 м – 7 см

3 ч – 15 мин

625:5*2

143*6 – 387

4.Решить задачу.

 Катер плыл 2 часа со скоростью 30 км/ч. Потом он увеличил скорость на 4 км/ч  и проплыл ещё 3  часа. Какой путь преодолел катер?

5.Решить задачу.  

За три дня велосипедист  проехал  120 км. Во второй  день он проехал  на 12 км больше, чем в первый, а в третий  — на 6 больше, чем во второй. Сколько км  проехал велосипедист   в  первый день?

                       Контрольная работа по русскому языку по теме  «Предложение» (1вариант) 1. Выписать предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, подчеркнуть второстепенные члены предложения. Дети купались. Летом  Витя отдыхал в лагере. 2.Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Зашумел в лесу золотой  дождь. Ветер воет по ночам в трубах.      Для очистки воздуха люди сажают в городах  деревья. 3.Списать предложение. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Выписать словосочетания. Ветер срывает с деревьев листья. 4. Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Яблоки были крупные сочные вкусные. Луна  светит  но  не  греет. Шофёр улыбнулся влез в кабину  и завёл мотор. 5. Составить  предложение   с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены. легла, на,  спину,  собачка,  хвостиком, подняла,  лапки,  замахала,  и, маленькая                                     Контрольная работа  по теме  «Предложение» (2 вариант) 1. Выписать предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, подчеркнуть  второстепенные члены предложения. Спрятались под листьями грибы. Листья шуршат. 2.Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Тревожно кричали  журавли. Осенью ёж заберётся в нору. Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. 3.Списать предложение,  подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания. Шумит в лесу золотой дождь.  4. Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Солнце освещало лес  траву речку  гору. Листья осины не желтеют а краснеют. Мама засмеялась  наклонилась ко мне и поцеловала. 5. Составить   предложение  с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.

капитан,  на,  пояс,  потуже,   мачту, посмотрел,  все, стороны,  затянул,  влез , во

Контрольная работа по математике (итоговая) 3 класс

654    453                      1дм      10 см

287    365                      1 ч         65мин

401     402                     1м         99 см

2.  Вычислите, записывая решение в столбик.

354 + 228                        197 · 4

867 – 349                         263 · 3

505 + 337                        825 : 5

650 – 376                         738 : 3

(681 – 294):3

2 ∙ (176+261)

3. Решить  уравнения

340+130+x=790        x:6=50

4.  Решите задачу.

В букете 30 красных роз, а белых в 6 раз меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

5.Решить задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

Контрольная работа по математике (итоговая) 3 класс

1 . Сравните

742           456                     1м   87см

456           347                     54 мин       1ч

408           409                     1дм        6м

2. Вычислите, записывая решение в столбик.

744 + 185                           227 · 3

925 – 307                           208 · 4

623 + 79                             714 : 3

136 – 98                             625 : 5

(359+315):2

3. Запишите уравнение и решите его.

250+ 120 + а =580       280:а= 4

4. Реши задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

5.Решить задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?




Математический диктант ( 2 полугодие)

IV КЛАСС — Государственное учреждение образования

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 1 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

Дадатак 1 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2020/2021 навучальным годзе»

Приложение 4 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

Дадатак 4 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Замежная мова“»

Приложение 15 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

Дадатак 15 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Выяўленчае мастацтва“»

Приложение 16 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

Дадатак 16 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Музыка“»

Приложение 19 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Дадатак 19 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Фізічная культура і здароўе“»

Приложение 22 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»

Дадатак 22 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Асновы бяспекі жыццядзейнасці“»

Приложение 23 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования (классах), в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства»

Дадатак 23 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі (класах), у якіх навучанне і выхаванне ажыццяўляюцца на мове нацыянальнай меншасці ці вывучаецца мова нацыянальнай меншасці»

Учебные программы по учебным предметам

Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах

Учебные программы для классов, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся III класса

Учебные программы факультативных занятий по учебным предметам

Беларуская мова

Літаратурнае чытанне

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Изобразительное искусство

Человек и мир

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам

  • Рэкамендацыі па арганізацыі паглыбленага паўтарэння вучэбнага матэрыялу, вывучанага ў IV чвэрці 2019/2020 навучальнага года. Беларуская мова (для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання, III, IV класы)
  • Рэкамендацыі па арганізацыі паглыбленага паўтарэння вучэбнага матэрыялу, вывучанага ў IV чвэрці 2019/2020 навучальнага года. Беларуская мова (для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання і выхавання, III, IV класы)
  • Рекомендации по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Русский язык (III, IV классы)
  • Рекомендации по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года (Тип учреждения образования: средняя школа). Английский язык. (IV–XI классы)
  • Рекомендации по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Немецкий язык (IV–XI классы)
  • Рекомендации по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года (Тип учреждения образования: средняя школа). Испанский язык. IV–XI классы
  • Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Немецкий язык» для IV класса
  • Рекомендации по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года. Математика (II–IV классы)
  • Количество и объем обучающих и контрольных работ в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения. I–IV классы
  • Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. І–ІV класы
  • Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з мовай нацыянальнай меншасці. І–ІV класы

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам

Совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь (безопасность детей в сети Интернет)

диктанты по беларускай мове 4 класс

2 вариант Контрольная 4 класс Белорусский язык Назоуники 3 четверть. 2 вариант Контрольная 4 класс Белорусский язык Назоуники 3 четверть дз па беларускаму языку готовые уроки с ответами выполненные задания тофелева помощь с уроками беларусь 2…

yandex.by > Коллекция «2 вариант

Заданні школьнай алімпіяды па беларускай мове 4 клас

Олимпиада по русскому языку (4 класс). Занимательные логические задачи. Алімпіяда па беларускай мове (4 клас).Олимпиада по математике (школьный тур) 4 класс.

svetlogorsk-2.schools.by > Заданні школьнай

Беларуская мова 4 клас: памятка, дыктанты па беларускай мове

4 класс. • Беларуская мова. Беларуская мова. Сортировать по: популярности алфавиту увеличению цены уменьшению цены.Разам з такімі выданнямі значную падтрымку акажа і памятка па беларускай мове ў 4 класе, з дапамогай якой дзеці, спачатку пад кіраўніцтвам…

pshop.by > Беларуская мова 4 клас:

Скачать | Беларуская мова. 4 клас. Частка 1

Беларуская мова. 4 клас. Частка 1. Дапушчана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь.Учебники (учебные пособия). КлассВучэбны дапаможнік для 4 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання.

aversev.by > Скачать | Беларуская мова. 4

Вязынка | Мегарешеба | Диктанты

Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку для 7‐9 класса диктанты — готовый ответ — Вязынка. Авторы учебникаГДЗ по белорусскому языку 7‐9 класс диктанты — Вязынка. Издательство: Юнипресс 2015 год. Тип: Учебник.

MegaResheba.ru > Вязынка | Мегарешеба |

Блог учителя начальных классов «Вместе весело шагать…»

4 класс, 1 четверть. Вариант 1. 1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.Сколько метров ткани осталось в куске? Контрольный диктант 3 класс. Девочка и скворец.Сколько страниц осталось прочитать Кате? Кантрольная работа па беларускай мове.

zhhanna.blogspot.com > Блог учителя начальных

1–4 классы | Каталог | Учебники.by

1–4 классы. Предмет: Английский язык Астрономия Беларуская літаратура Беларуская мова Биология Введение в школьную жизнь География4 класс. Данное пособие представляет собой сборник текстов контрольных диктантов по русскому языку для 4-го класса школ с…

uchebniki.by > 1–4 классы | Каталог |

Кантрольная работа па беларускай мове ў 4 класе

Сайт творческой группы учителей начальных классов ГУО «Гимназия №1 г.Островца Гродненской области». Главная страница.

proiectus.ucoz.ru > Кантрольная работа па

Решебник по белорусскому языку за 4 класс — Свириденко (2018)

Решебник к учебнику по белорусскому языку для 4 класса, часть 1-2.С помощью ГДЗ по белорусскому языку для 4 класса дети смогут повторить способы словообразования, лучше понять правила склонения слов, рассмотреть, как работать с ними в разных временах.

resheba.net > Решебник по белорусскому

ГДЗ Свириденко В.И. за 4 класс по Белорусскому языку часть 1

Белорусские ГДЗ и Решебник за 4 класс по Белорусскому языку часть 1 поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн. Автор учебника: Свириденко В.И. от издательства Национальный институт образования 2018.

megaresheba.com > ГДЗ Свириденко В.И. за 4

Олимпиада в начальной школе, задания, контрольные работы, тестирование, тесты.

Теоретические основы тестирования как метода контроля знаний, умений и навыков учащихся

  • Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся.  Одной  из  наиболее  актуальных  форм  организации проверочного, тематического и итогового контроля  является тестирование.  Тестом (от  англ.  test — «проба», «испытание», «исследование»)  в  педагогике называют стандартизированные задания,  по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
  • Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим, т.к. можно выделить такие положительные стороны:
  1. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память.
  2. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания.
  3. Ученикам нравится работать с тестами.
  4. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении.
  5. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест-разминка, контрольное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Тесты позволяют:

• эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;

• качественно оценить знания учащихся;

• освободить учителя от трудоемкой проверки письменных работ;

• повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;

………………………………………………………………………………………………………………………….

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. 1 четверть. | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:

УМК «Начальная школа XXI век»

Контрольная работа   по русскому языку

4 класс. 1 четверть.

Дата выполнения работы __________________  

Словарный диктант.

                Однажды, вперед, пассажир, назад, шоссе, негодовать, аллея, беседа, невзлюбить, горизонт, дневник, жонглер, библиотека, желтый, интересный, ненавидеть, чернота, цыпленок, прекрасный, безвкусный.

                                           Ночная радуга.
         Однажды я ночью увидел радугу!
          В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надви-нулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спря-тались в шалаш из веток.  Скоро дождь почти перестал. Я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
          Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.
                                                                                                                                                                        По В Баталову     (70 слов)

         Слова для справки: молочно — белая,  не цветная.  

                                                           

Орфографическое задание.

1 вариант.

       

  1. Выполни разбор третьего предложения .

2.   Запиши предложения , расставляя знаки препинания.

            1)  Свежий ветер пахнет полынью  васильками  мятой.

            2)  Дремучими лесами покрыты Урал  Приуралье и  Сибирь.

            3)  На кустах  на траве  на былинках  на соломинках блестят нити осенней паутины.

Определи падеж существительных третьего предложения.

3.Выполни фонетический разбор слова  полынью.

2 вариант.

 

  1. Выполни разбор десятого предложения.
  2. Запиши предложения , расставляя знаки препинания.

         1) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору  уложил на спине уши и  заснул.  

          2) Искры костра  взвивались  падали  шипели.      

          3) Солнце выглянуло из-за туч  поиграло лучами  но скоро опять исчезло.

Определи падеж существительных первого предложения.

3.Выполни фонетический разбор слова  новую.

Контрольная работа по русскому языку. Блок «Как устроен наш язык». 4 класс. 1 четверть

1.     Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в каждом предложении.        

а)  Ветер расчёсывает кудри берёз.

б)  Лес окутал густой туман.  

в)  Волга – великая русская река.          

г)  В небе зажглась первая звёздочка.

2.      Выбери предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.    

 а)   Мы с нетерпением ждём гостей.

 б)  Подружки набрали целые корзины ягод.

 в)  В саду распустились поздние астры.

 г)  Они часто гуляют около реки.

3.      Разбери предложение по членам.                                                                                                

 Яркие    звёзды     загорелись    в    ночном   небе.

4.      Выполни морфологический разбор выделенного имени существительного.                    

                         

   Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

____________________________________________________________________________________

5.    Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.        

Сквозь  тонкую  сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

____________________________________________________________________________________

6.    Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.      

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

  1. Это предложение по цели высказывания побудительное. __________________________
  2. По интонации невосклицательное. _____________________________________________
  3. По наличию грамматических основ простое._____________________________________
  4. Грамматическая основа купили  печенье  и фрукты,  _____________________________

            По наличию второстепенных членов распространённое.___________________________

      5.  Осложнено однородными членами. ____________________________________________

7.    Прочитай текст. Подчеркни местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного   числа.

Листья и корни.

  Листья говорили:

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

   А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет

  целого дерева, не будет и вас, листьев.

8.  Найди предложения с пунктуационной ошибкой:                                                                      

1) Листья тихо падали на землю, шуршали под ногами.

2) Белка грызла орешки, а скорлупки падали на землю.

3) В лесу было много подосиновиков, маслят, лисичек.

4) И Аня и Маша и Коля хотели идти в кино.

Бел мова 3 клас. Кантрольная дыктоўка з граматычным заданнем

План-канспект урока Беларускай мовы ў 3 класе.

Тэма ўрока: Кантрольная дыктоўка з граматычным заданнем

Мэты ўрока:

1. Праверыць ступень сфарміраванасці граматыка-арфаграфічных уменняў вучняў;

2. Фарміраваць арфаграфічную пільнасць;

3. Развіваць моўнае чуццё;

4. Выхоўваць пачуццё замілаванасці родным словам.

Ход урока

І. Арганізацыйны момант

— Так, маленькія мае, маўчок,

Пачынаецца ўрок.

ІІ. Паведамленне тэмы і мэты ўрока

ІII. Знаёмства са зместам кантрольнай дыктоўкі

ВОЗЕРА НАРАЧ

Возера Нарач — жамчужына Беларусі. Чысціня неба адбіваецца ў яго празрыстай вадзе. Сонца пазірае ў вадзяное люстра. (1) Начамі ў возеры купаюцца зоркі. Нячутна коцяцца хвалі. (2) Бераг возера вартуюць сосны. Вясной каля Нарачы заўжды кукуюць зязюлі. Шмат каля возёра салаўёў. Вось любяць спяваць у маі! Трэлі спевакоў звіняць па ўсёй Нарачы. (49)

ІV. Напісанне кантрольнай дыктоўкі

V. Самаправерка кантрольнай дыктоўкі

VІ. Выконванне граматычнага задання

Варыянт 1

1. Падбярыце аднакаранёвыя словы да слова сасна.

2. Выпішыце са сказа Начамі ў возеры купаюцца зоркі слова з пераносным значэннем.

3. Выпішыце з выдзеленага сказа № 1 словазлучэнні.

4. Падкрэсліце ў выдзеленым сказе № 1 дзейнік і выказнік.

Варыянт 2

1. Падбярыце аднакаранёвыя словы да слова бераг.

2. Выпішыце са сказа Бераг возера вартуюць сосны слова з пераносным значэннем.

3. Выпішыце з выдзеленага сказа № 2 словазлучэнні.

4. Падкрэсліце ў выдзеленым сказе № 2 дзейнік і выказнік.

VІІ. Падвядзенне выніку ўрока

Распрацоўкі ўрокаў па ўсіх прадметах

Наступныя ўрокі беларускай мовы:

Работа над памылкамі. Паўтарэнне. Тэкст

Паўтарэнне. Сказ

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

госчиновников продолжают игнорировать белорусский язык

en быть RU

Поиск

  • Около Весна
    • История и деятельность
    • Контакты
    • Партнеры
  • Новости
    • Главные новости
    • По теме
    • По дате
  • Заявления
  • Аналитические обзоры
  • Гражданский контроль
  • Редакции
  • видео
  • Как просмотреть заблокированный сайт
  • Кампании и проекты
    • Правозащитники за свободные выборы
      • Президентские выборы 2020
      • Парламентские выборы 2019
      • Местные выборы 2018
      • Парламентские выборы

Белорусский язык — структура, письмо и алфавит

Дабро запрашаем — Добро пожаловать

Белорусский язык (Бeлapycкaя мoвa), также известный как белорусский, белорусский, белоруский, белорусский, белорусский и белорусинский, принадлежит к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской языковой семьи.Название происходит от бел — «белый» + rus «Россия». Ближайшие родственники — украинцы и русские. В Беларуси, бывшей республике Советского Союза, говорят на белорусском языке 6,7 миллиона человек. На нем также говорят в России и других бывших республиках Советского Союза, а также в США, Канаде и Австралии. По оценкам, общее количество носителей беларусского языка во всем мире составляет около 7,8 миллионов (Ethnologue).

Статус

Белорусский имеет долгую и сложную историю:

  • В начале 14 века Беларусь и территории Польши были частью Великого княжества Литовского.В качестве литургического языка использовалась старая форма беларусского языка с сильным влиянием старославянского языка.
  • В 1569 году Польша захватила княжество, и польский язык стал доминирующим языком. Использование беларусского языка было объявлено вне закона в 1696 году.
  • Когда русские взяли под свой контроль Беларусь в конце 18 века, беларусский язык продолжал подавляться, и использование русского языка стало широко распространенным. Однако в этот период появилась некоторая литература на белорусском языке.
  • В XVIII и XIX веках беларусский язык считался диалектом русского языка и назывался «Белорусский», а сама Беларусь называлась «Белой Россией».Ученые считали белорусский язык смесью польского, русского и украинского языков. У беларусского языка не было официального статуса, и элита страны говорила на польском и русском языках. Однако разгорелись жаркие споры о необходимости возродить беларусский язык, реформировать алфавит, использовать его в образовании и очистить язык от русских и польских слов.
  • Во время советской власти с 1920-х до конца 1980-х годов процент носителей беларусского языка в Беларуси снижался из-за иммиграции русских в республику и эмиграции белорусов в Среднюю Азию и Сибирь.Количество беларусских публикаций также уменьшилось, поскольку русский язык стал преобладающим. Этот период также характеризуется «русификацией» беларусского языка, которая заключалась в замене беларусских слов польского происхождения на русские слова.
  • Когда Беларусь стала независимой в 1991 году, беларусский язык стал национальным языком новой республики, и его использование активно поощрялось правительством, средствами массовой информации и образованием. Например, все географические названия и личные имена пришлось переименовать на белорусский; госслужащим дали пять лет на изучение белорусского языка, а через десять лет он должен был стать единственным языком правительства и образования.Но эта политика вызвала слишком большие потрясения, и по мере того, как правительство все больше и больше присоединялось к России, в 1995 году русский язык получил равный официальный статус. Сегодня те, кто поддерживает Россию, не одобряют использование беларусского языка и требуют использования русского языка. который в настоящее время более широко используется в общественной жизни и в образовании, чем белорусский, хотя более 75 процентов населения считают беларусский своим родным языком.

Диалекты

Белорусский является связующим звеном между русским и украинским, его разновидности постепенно переходят в соседние русские или украинские разновидности.Язык обычно делится на три диалектные группы, все из которых понятны друг другу:

  • Северо-восток
  • Юго-западная
  • Центр, на котором основан белорусский стандарт.

Структура

Звуковая система

Белорусский язык имеет много общих фонологических особенностей с другими славянскими языками, особенно с русским и украинским.

Гласные

В беларусском языке 5 гласных фонем, т.е.е., звуки, различающие значение слов. Гласные / о / и / а / выделяются только в ударных позициях. Безударный / o / становится / a /. Гласные / i / и / e / также различаются только в ударной позиции. В безударных позициях / e / становится / i /.

Согласные

Белорусский имеет 34 согласных фонемы, в зависимости от анализа. Язык допускает множество сочетаний согласных в разных позициях в слове. Отличительная черта — палатализация согласных.Некоторые согласные могут быть простыми, например / s /, или палатализированными, например, / sʲ /. Палатализация различает значение слова. Это достигается поднятием лезвия языка так, чтобы оно соприкасалось с твердым небом.

  • sʲ, zʲ, tsʲ, dzʲ, lʲ — палатализированные согласные, не имеющие эквивалентов в английском языке.
  • nʲ аналогичен первому n в каньоне .
  • c, ɟ, ç, ʝ не имеют аналогов в английском языке.
  • ʂ, ʐ, tʂ, dʐ — это ретрофлексные согласные, которые образуются с загнутым языком, так что его нижняя сторона соприкасается с небом рта.
  • x = немецкое произношение ch в Bach
  • ɣ не имеет эквивалента на английском языке
  • j = y в еще

Напряжение

Ударение может быть на любом слоге слова. Таким образом, он может различать значения слов.

Грамматика

Белорусский — это язык с богатым изменением, грамматика которого очень похожа на грамматику других славянских языков, особенно русского и украинского.

Существительные, прилагательные и местоимения

белорусских существительных размечены по роду, числу и падежу. Три слились в одно окончание, как и во всех славянских языках. Белорусские существительные имеют следующие грамматические категории:

  • Пол: мужской, женский, средний.
  • Четыре склонения существительных и прилагательных, в основном в зависимости от пола.
  • Число: единственное и множественное число с небольшими остатками двойственного числа.
  • Падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный, местный, звательный.Однако только несколько существительных сохранили звательные формы.
  • Одушевленные и неодушевленные существительные мужского рода имеют разные окончания винительного падежа.
  • Нет неопределенных или определенных артиклей.
  • Прилагательные обозначаются по роду и падежу только в единственном числе; во множественном числе они отмечены только для падежа.
  • Прилагательные, притяжательные и указательные местоимения предшествуют существительным, которые они видоизменяют, и согласуются с ними в роде, числе и падеже.

Глаголы

белорусских глаголов совпадают со своим подлежащим лично и числом в не прошедшем, а также родом и числом в прошлом.У них есть следующие категории:

  • Три человека: первый, второй, третий. Как и все славянские языки, беларусский — это язык с упорством, то есть личные местоимения могут быть опущены, потому что окончание глагола делает человека понятным.
  • Четыре спряжения.
  • Два времени: прошедшее, не прошедшее. Настоящее и будущее время имеют одинаковые окончания.
  • Два аспекта: несовершенный и безупречный. Глаголы совершенного и несовершенного вида образуются из основных корней глаголов путем добавления префиксов и суффиксов.Непрошедшее спряжение глаголов совершенного вида указывает на будущее время, спряжение несовершенных глаголов без прошедшего времени указывает на настоящее время. Глаголы несовершенного вида образуют будущее время со вспомогательным глаголом на ć ‘be’.
  • Три настроения: указательное, повелительное, условное.
  • Два голоса: активный, пассивный.
  • Глаголы движения составляют особую подкатегорию глаголов. Для них характерна сложная система направленных и видовых префиксов и суффиксов.

Порядок слов

Нейтральный порядок слов в белорусском языке — субъект-глагол-объект . Однако возможен и другой порядок, поскольку флективные окончания заботятся о четком обозначении грамматических отношений и ролей в предложении. Порядок слов в основном определяется темой (о чем идет речь в предложении или старая информация) и фокусом (новая информация). Трехсторонние участники со старой информацией предшествуют избирателям с новой информацией или тем, которые имеют наибольшее значение.

Словарь

До двух третей современной беларусской лексики основано на общих славянских корнях, общих для других славянских языков. Остальные слова были заимствованы из других языков, в основном из греческого и латинского и в меньшей степени из польского, французского и русского. В последние годы основным источником заимствований стал английский язык.

Добрый день Дзень добры
Здравствуйте, привет Пpывiтaннe
До свидания Дa пaбaчэньня
Спасибо Дзякyй
Добро пожаловать Hямa за штo
Извините Пpaбaчцe
Пожалуйста, Kaлi лacкa
Есть Так
Нет He
Мужчина Мужчынa
Женщина Жaнчынa

Ниже приведены белорусские цифры 1-10 на кириллице и латинице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

aдзiн

двa

тпы

чaтыpы

пяць

шекьць

ceм

вoceм

дзeвяць

дзecяць

адзин

dva

попробовать

чатыры

часов

штук

Siem

vosiem

дзиевиач

дзесиач

Письмо

На протяжении большей части своей истории беларусский язык имел две конкурирующие системы письма: латиницу и кириллицу.

  • С 13 по 18 век Беларусь входила в состав Великого княжества Литовского. Официальным литературным языком была старая форма беларусского языка, написанная кириллицей и находящаяся под сильным влиянием старославянского языка.
  • В 16 веке был принят латинский алфавит, получивший название Lacinka . Самый ранний из известных печатных беларусских текстов появился в 1642 году. Он был напечатан латинским алфавитом.
  • К концу XIX века беларусский язык, написанный латинским алфавитом, снова стал литературным языком.Попытки унифицировать систему письма не увенчались успехом, и в начале 20-го века беларусский язык начал писать как на латыни, так и на кириллице.
  • тБелорусская кириллица была создана Браниславом Тарашкевичем в 1918 году. При коммунистическом правлении в 1930-х годах были проведены реформы.
  • После обретения Беларусью независимости от Советского Союза в 1991 году были предприняты попытки возродить использование латинского алфавита.

Ниже представлены две версии белорусского алфавита.

Белорусский кириллица

А а

Б б

В в

Г г

Д д

E e

Ë ë

Ж ж

З з

я я

Й й

К к

Л л

М м

Н н

О о

П п

Р р

С с

Т т

У у

Ў ў

Ф ф

Х х

Ц ц

Ч ч

Ø ш

Ы ы

ü

Э э

Ю ю

Я я

  • буква «мягкий знак» и гласные буквы е, ë, ю, я указывают на то, что предшествующий согласный является палатализованным.

Белорусский латинский алфавит

А

B b

C c

Ć ć

Č č

D d

D ž d ž

DZ DZ

E e

F f

G г

H h

я я

Дж Дж

К к

л л

млн м

N n

Ń ń

O или

стр.

R r

S s

Ś ś

Š š

т т

U u

Ŭ ŭ

В против

Г да

Z z

Ź ź

Ž ž

Взгляните на статью 1 Всеобщей декларации прав человека на белорусском языке на кириллице и латинице.

Кириллица
Уce людзи нapaждaюцца cвaбодными и poўными ў cвaëй годнacцi и пpaвax. Яны нaдзeлeны poзyмaм i cyмлeннeм и пaвiнны cтaвiццa aдзiн дa aднaгo ў дyxy бpaцтвa.
Latin
Usie ludzi narad ž ajucca svabodnymi i roŭnymi ŭ svajoj hodnasci i pravach. Jany nadzieleny rozumam i sumleńniem i pavinny stavicca adzin da adnoho ŭ duchu bractva.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства.

Сложность

Уровень сложности языка

Насколько сложно выучить Белорусский ?
Белорусский язык считается языком категории II с точки зрения сложности для носителей английского языка.

Белорусский язык: упадок государственного образования, усиление гражданского общества

Только 13% школьников в Беларуси учатся на белорусском языке.Таким образом, власти вызвали большой общественный интерес недавним обещанием создать белорусскоязычные группы в детских садах в каждом районе Минска. В настоящее время практически невозможность получения …

В Беларуси только 13% школьников обучаются на белорусском языке. Таким образом, власти вызвали большой общественный интерес недавним обещанием создать белорусскоязычные группы в детских садах в каждом районе Минска.

В настоящее время некоторых родителей беспокоит практически невозможность получения дошкольного образования на белорусском языке.Другие цепляются за малейшую возможность обеспечить образование своих детей на белорусском языке. Третьи задаются вопросом, почему вообще возникает вопрос — думая, что было бы лучше учить студентов английскому или китайскому языку.

Стремительное исчезновение белорусского языка из сферы образования (с 19% в 2010/2011 учебном году до 13% в 2017/2018) парадоксальным образом совпало с ростом популярности разного рода белорусских культурных инициатив и проектов.

Русский язык доминирует в системе образования

Сокращение числа учащихся, обучающихся на белорусском языке, противоречит растущему интересу общества к белорусскому языку и культуре. Основанные несколько лет назад курсы белорусского языка по инициативе «Мова Нанова» собирают сотни людей в Минске и других городах Беларуси. Краудфандинг позволяет издавать книги на белорусском языке и переводить фильмы на белорусский язык. Все чаще надписи на майках белорусских футболистов появляются на белорусском языке.Однако система образования в Беларуси все еще демонстрирует признаки русификации, а не белорусов.

Сегодня все меньше и меньше детей обучаются на белорусском языке. Из шести областных центров школы с белорусским языком обучения есть только в Минске. В некоторых областных городах есть малые белорусскоязычные школы. Однако большинство школ с белорусским языком обучения расположены в деревнях. По данным Национального статистического комитета Беларуси, всего на белорусском языке обучается всего 13,3% всех школьников.

Ситуация в дошкольном и высшем образовании выглядит более проблемной. Белорусскоязычные детские сады составляют меньшинство среди дошкольных учреждений. В самых больших городах существуют только небольшие группы с белорусским языком. До сих пор в Беларуси нет вузов с белорусским языком обучения.

Проблема доступности белорусскоязычного образования приобрела актуальность для белорусского общества. 21 февраля, в Международный день родного языка, группа родителей из Минска посетила Министерство образования, чтобы обсудить вопросы дошкольного образования на белорусском языке.В ходе встречи родители предложили ввести больше белорусскоязычных групп в детских садах и школах. Позже Минобразования пообещало открыть по белорусской группе в каждой Минской области.

Борьба родителей за образование на белорусском языке

На сегодняшний день родителям приходится бороться за образование своих детей на белорусском языке. Все чаще родители собирают подписи за создание белорусскоязычных групп в детских садах и школах. 21 февраля общественные активисты «Маладога Фронта» собрали в Минске 2 тысячи подписей за создание белорусскоязычного университета.

Иногда местные власти встречаются с родителями, чтобы обсудить статус белорусского языка в образовании, как это произошло 21 февраля. Одна из участниц встречи Ольга Кавальчук рассказала Радыё Свабода , что ее ребенок не может попасть в группу с белорусским языком обучения. «Из-за нехватки белорусскоязычных в детские сады берут русскоязычных, которых позже становится большинство», и группа становится русскоязычной.

Родители на встрече в Минобразования.Фото: svaboda.org

Белорусские родители обеспокоены тем, что их дети постепенно переходят на русский язык после обучения в русскоязычной системе. На встрече пробелорусских родителей с Министерством образования 21 февраля родители отметили, что группы существуют только в определенных районах города и что для многих родителей это материально неудобно. Часто, как в Первомайском районе Минска, появляются разные возрастные группы. Эти факторы влияют на качество обучения; многим родителям приходится отдавать детей в русскоязычные детские сады.

Как изменился статус белорусского языка в образовании?

С приходом к власти Александра Лукашенко белорусский язык начал постепенно снижаться в системе образования. В 1994-1995 гг. Более 75% школьников обучались на белорусском языке. После референдума 1995 года, когда русский язык получил статус белорусского, последний стал исчезать из образования. С этого момента во многих белорусских школах и детских садах обучение частично началось на русском языке.

В годы после распада СССР соседи Беларуси, Литва, Латвия и Украина, активно работали над переводом школ на обучение на государственном языке. Напротив, с 1995 г. белорусские власти начали русификацию системы образования. Титульный язык Беларуси стал угрозой для власти. Лукашенко видел основную угрозу своей власти в белорусскоязычной оппозиции и методично сужал пространство для изучения языка и культуры.Если в 1988 году на белорусском языке учились 22% школьников, то в 2017 году аналогичный показатель составил 13,3%.

В последние годы, после событий вокруг Майдана в Украине, ситуация с белорусским языком в системе образования начала постепенно улучшаться. Наблюдая за российской агрессией в Украине, власти стали демонстрировать большую поддержку белорусскому языку и национальной истории на разных уровнях, так называемая «мягкая беларусизация». Однако до сих пор мягкая беларусизация практически не коснулась школ, детских садов и университетов.

Судьба белорусского языка: в руках граждан

Общественные активисты продолжают активно продвигать белорусский язык. Например, недавно созданная инициатива Perakladaton, перевела Гражданский кодекс на белорусский язык с помощью волонтеров и планирует переводить другие законы (только 3% законодательных актов в стране написаны на белорусском языке).

Общественный деятель Игорь Случак давно общается с белорусскими властями и коммерческими организациями, пытаясь заставить их говорить по-белорусски.Недавно появился онлайн-каталог белорусских предприятий и услуг, SVAJE, , . Регулярные обновления включают информацию о новых предприятиях и местах, где сотрудники говорят по-белорусски.

Эта работа общественных активистов отчасти компенсирует плохое состояние белорусского языка в системе образования. Однако некоторые положительные сигналы появляются от правительства. Впервые власти разрешили проведение праздничного концерта ко Дню Альтернативной Независимости в центре Минска.Если концерт не повлечет за собой задержания в полиции, то это может дать некоторую надежду на то, что «мягкая беларусизация» распространится на белорусские школы, детские сады и университеты.

https://belarusdigest.com/story/belarusian-language-declining-in-state-education-strengtvement-in-civil-society/

Ryhor Astapenia7 марта 2018Пераклад на ostro.by

Белорусские гендерные дебаты по понятным причинам сосредоточены на правах женщин , но на самом деле мужчины заслуживают не меньшего внимания. У белорусских мужчин продолжительность жизни намного ниже, чем у женщин; ниже даже, чем у северокорейских мужчин.

Ответственность за это несут как сами мужчины, так и государственные органы. Беларусь остается одной из самых алкогольных наций в мире, и в целом белорусские мужчины безразлично относятся к своему здоровью.

Это имеет болезненные последствия. Семьи теряют родителя и зарабатывания денег, а государство теряет налогоплательщика. Даже перед смертью плохое здоровье мужчин ведет к низкой производительности и, следовательно, имеет значение для экономики. Правительство Беларуси предпринимает определенные усилия по пропаганде здорового образа жизни, но не делает этого систематически.

Во всем мире женщины в среднем живут дольше мужчин. Например, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Швеции для женщин была на три года больше, чем для мужчин (84 года и 80,7 соответственно). В других странах, например в США, этот разрыв может быть еще больше (81,6 и 76,9 года соответственно).

Беларусь отличается от западных стран тем, что имеет гораздо большую разницу в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами.Белорусская девочка, родившаяся в 2015 году, может рассчитывать прожить на 11,5 лет дольше, чем мальчик (78 и 66,5 лет). Разница настолько велика, что по продолжительности жизни белорусские женщины занимают 66-е место в мире, а мужчины — 119-е. Только в России разрыв в гендерной продолжительности жизни больше (76,3 и 64,7 года).

Но сегодняшняя реальность остается гораздо более печальной и затрагивает не только тех, кто только что родился. В настоящее время многие мужчины умирают, не дожив до пенсионного возраста, особенно те, кто живет в сельской местности.В 1990-е и 2000-е годы продолжительность жизни сельских мужчин иногда опускалась ниже 60 лет. У белорусских самцов жизнь коротка, как у бабочек.

Успехи белорусских мужчин в сокращении собственной жизни выглядят вполне логично. Беларусь остается одним из мировых лидеров по потреблению алкоголя по данным ВОЗ за 2014 год. Белорусы выпивают 17,5 литров чистого алкоголя на душу населения, но это в среднем по стране. Белорусские мужчины потребляют 27,5 литров на душу населения. Между тем, среднее мировое потребление составляет 6.2 литра. Несмотря на попытки правительства разработать программу профилактики алкоголизма и реабилитации алкоголиков, Беларуси пока не удается бороться с пьянством.

Фотография: Shutterstock

По данным главного нарколога Минздрава, в Беларуси зарегистрировано 160 тыс. Алкоголиков, из которых 85 тыс. Оставались под профилактическим наблюдением в 2016 году. Это почти 4% населения, хотя на самом деле одна может удвоиться или утроиться. эта цифра, так как государственные органы не регистрируют всех, у кого есть проблемы с алкоголем.

Курение остается еще одной важной причиной, по которой белорусские мужчины живут так мало лет. По данным социологического исследования Белорусского государственного университета, в 2016 году курила треть взрослого населения Беларуси.

Большинство курильщиков — мужчины, которые часто переходят в привычку еще до того момента, когда статистика начинает их учитывать. Белорусская молодежь остается одним из самых больших курильщиков на постсоветском пространстве. Автор попробовал курить в 7 лет и стал заядлым курильщиком к 12 годам.

Кроме того, в Беларуси есть ряд дополнительных причин, определяющих короткую продолжительность жизни мужчин, аналогичных тем, которые встречаются в других странах мира. Например, мужчины склонны избегать врачей и больше рисковать. Мужчины чаще работают на опасных работах, например, связанных с горнодобывающей промышленностью или строительством. Более того, положение Министерства труда практически запрещает женщинам работать на опасных работах, таких как кузнец или водитель-дальнобойщик. Белорусские феминистки видят в этом дискриминацию.

белорусских мужчин остаются гораздо менее социализированными, что влияет на их психологическую устойчивость. Поэтому, например, они более склонны к самоубийству — в 2016 году покончили с собой 386 женщин, а по официальным данным — 1656 мужчин.

На самом деле, белорусские власти, похоже, не беспокоит низкая продолжительность жизни мужчин. Этот вопрос по-прежнему отсутствует в публичных выступлениях официальных лиц, и пока что трудно найти какие-либо упоминания по этому поводу в средствах массовой информации или в научных кругах.Однако проблема затрагивает не только мужчин, но и имеет болезненные последствия для общества в целом.

Беларусь — страна в центре Европы

Беларусь расположена в самом сердце Европы. По своей территории (207,6 кв. М) он превосходит Нидерланды, Бельгию, Чехию, Словакию, Венгрию, Австрию, Литву, Латвию и Эстонию. Вы любите путешествовать, открывать новые страны, знакомиться с новыми людьми и собирать яркие впечатления, но Беларусь по-прежнему остается terra incognita, слепым пятном на карте Европы? Пришло время исправить это досадное упущение.Давай знакомиться!

В средние века земли, на которых сейчас расположена Беларусь, называли Страной замков. Сегодня ее все чаще называют «голубоглазой», страной тысяч озер. А благодаря лесам, которые занимают треть территории страны, и уникальным болотным комплексам его еще называют «легкими Европы».

Беларусь привлекает путешественников своей уникальной природой, красота которой не бросается в глаза, а постепенно и навсегда проникает в душу.Белорусские реки спокойно и гордо несут свои воды, и вдыхая запах соснового леса, можно дать отдохнуть не только телу, но и душе. В Беларуси еще есть уголки нетронутой природы, куда раньше не ступали люди, но где животные и птицы, давно исчезнувшие из европейских лесов, чувствуют себя очень уютно. Не зря Беларусь известна в мире поклонникам экологического туризма, биологам, фотографам и орнитологам.

На протяжении истории Беларусь была «перекрестком» множества торговых путей.В буквальном смысле здесь пересекались восток и запад, север и юг. Географическое положение Беларуси сделало ее открытой для влияния других культур. Вероятно, по этой причине сформировалась одна из основных черт белорусского характера — толерантность, терпение к другим религиям, взглядам, мировоззрению. Приехав сюда, вы оцените радушие и гостеприимство белорусов. Возможно, они не встретят вас голливудскими улыбками, но если вы начнете с ними разговор, вы будете приятно удивлены сердечностью и скромностью, присущими белорусам.Здесь любят гостей и всегда готовы помочь.

Белорусский язык — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

5 Национальная академия наук Беларуси Коды языков 90 998

Белорусоязычный мир
Легенда: темно-синий — территория, где белорусский является основным языком

Белорусский
беларуская моваBGN / PCGN: беларуская мова
Уроженец Беларусь, Польша, 14 других стран
Этническая принадлежность Белорусы

Носители языка

10 миллионов (2007)
    2 2 Языковая семья
индоевропейская
  • Балто-славянские
    • Славянские
      • Восточно-славянские
        • Белорусские

Ранние формы

Старые восточнославянские
Система письма Кириллица (белорусский алфавит)
Белорусский шрифт Брайля
Белорусский латинский алфавит
Официальный статус

Официальный язык в

Беларусь
Польша (в Гмина Орлацкая, Гмина , Гмина Хайнувка и город Хайнувка) [2]

Признанное меньшинство
язык в

Украина [3]
Регулируется
ISO 639-1 be
ISO 639-2 bel
ISO 639-3 bel 82 82 90 -AAA-eb <53-AAA-e
(разновидности: от
53-AAA-eba до 53-AAA-ebg)

Белорусский язык ( Беларуская мова , транслитерация: Biełaruskaja mova) — восточнославянский язык и индо. -Европейский язык.

На нем говорят в Беларуси и восточной Польше (в районе Белостока). На нем также говорят белорусы, проживающие в других странах Европы, Австралии и Северной Америки.

Белорусский пишется либо кириллицей, либо латиницей.

  1. ↑ Nationalencyklopedin «Världens 100 största språk 2007» 100 крупнейших языков мира в 2007 г.
  2. ↑ У Падляшскім ваяводстве беларуская мова прызнана афіцыйнай
  3. ↑ Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств
Эту короткую статью о Европе можно сделать длиннее.Вы можете помочь Википедии, добавив к ней .
  • v
  • t
  • e
Славянские языки
Западнославянские
  • Польский
    • Силезский
  • Полабский
  • Кашубский
  • Нижнерусский
  • Верхнерусский
  • Чешский
  • Кнаанич
  • Словацкий
Восточно-славянский
  • Русский
  • Белорусский
  • Карпатские Русины
  • Украинский
Южнославянский
  • словенский
  • Хорватский
    • Бургенланд Хорватский
  • Боснийский
  • Черногорский
  • сербский
  • Македонский
  • Болгарский
Построено
  • Старославянский
  • Interslavic
Курсивом обозначены вымершие языки.

Что делает белоруса. Разъяснение 7 черт национального характера

Сегодня белорусы делают одну вещь: закатывая глаза и тихо презирая собеседника, они объясняют, что Беларусь — это не Россия. Ни одна из других соседних наций.

Почему? Потому что здесь люди другие. Вы чувствуете это, когда пересекаете границу, когда встречаете белоруса в чужой стране, когда наблюдаете, как они спорят и выражают свои чувства.

Это национальный характер: он заметен и относительно стабилен, потому что меняется медленнее, чем внешний мир.

1. Мир как высшая ценность

Людей часто определяют те ценности, которых они придерживаются. Белорусы XXI века превыше всего ценят мир. Низкий уровень жизни и сомнительная форма правления исчезают перед угрозой войны.

Эту веру можно заметить в общих тостах за мирное время, в текстах белорусского гимна, в людях старшего поколения, которые на каждый деликатный вопрос отвечают с мыслью, что все в порядке, пока мы не в состоянии войны. .

Объяснение Беларуси — это проект, который развенчивает стереотипы и мифы о Беларуси и мягко раскрывает белорусскую душу иностранцам. Повседневная жизнь, привычки, характер объясняют местные жители!

В отличие от многих народов мира, белорусы никогда не имели в своем менталитете идей мессианизма, никогда не чувствовали себя обязанными привносить другой образ жизни в другие народы.

Они никогда не бросались в крайности, никогда не чувствовали себя особенными и призванными спасти мир.В белорусском фольклоре нет даже героического эпоса, хотя он один из самых богатых в мире.

Причины того, что современные белорусы столь спокойны, часто объясняются множеством войн, в которых они участвовали, хотя и не развязывали их. Предпосылка, однако, лежит еще дальше.

2. Местные жители

Если белорусы на протяжении всей своей истории никогда особо не заботились о том, чтобы сделать весь мир счастливым местом католиков и немецких коммунистов , то что им было нужно? Точное место, в котором они родились, их семья, их ближайшее окружение.

Иногда это экстраполировалось на всю страну, но в большинстве случаев это не так. Любовь к земле, на которой они родились, отражена в бесчисленных песнях, мифах и пословицах. Об этом свидетельствует тот факт, что до ХХ века белорусы мигрировали очень редко.

На вопрос, откуда они, белорусы отвечали, что они «местные». Это отношение тесно связано с безразличием к национальным, социальным и политическим причинам, которое сохраняется и по сей день.

Благополучие земли, на которой вы стоите, имеет наибольшее значение — благополучие вашей семьи и друзей. Именно этот менталитет часто обвиняют в расплывчатости и двойственности белорусской национальной идентичности.

Однако именно этому менталитету приписывается само существование белорусской национальной идентичности: отделение себя от всего, что происходило за пределами своей деревни, сделало невозможным как полякам, так и русским в разное время подавить и захватить белорусскую культуру.

3. Толерантность

Белорусы не только лишены чувства национального превосходства, они исторически уважают другие народы и их культуру. Во времена Великого княжества Литовского белорусы, литовцы, а также украинцы, евреи и татары жили вместе в мире.

Они разделяли разные религиозные взгляды, имели разные традиции и часто говорили на разных языках, но это никогда не считалось проблемой. Эта идея терпимости без усилий жила.Например, Беларусь — редкое место, где антисемитизма никогда не было.

Сегодня не все так хорошо: в международных рейтингах толерантности белорусы не так высоки. Однако это связано с влиянием советских времен, когда все другое и чужое считалось врагом.

Учитывая долгую историю совместного проживания до семидесяти лет существования Советского Союза, имеет смысл предположить, что белорусы вернутся к своим лучшим качествам.

4. Терпение

Терпение — качество, о котором часто думают в первую очередь, когда говорят о белорусском характере. Многочисленные анекдоты говорят нам о том, что белорусы могут «пережить» все.

Чтобы понять это качество, нужно отправиться еще дальше в историю, во времена, когда люди начали жить на территориях современной Беларуси.

С этнографической точки зрения места, где формировался и развивался белорусский этнос, представляли собой непростой «кормовой» ландшафт: он требовал труда и терпения.

Не было немедленного удовлетворения: чтобы выжить, нужно было работать и проявлять терпение. Однако нагрузки зависели от погоды, поэтому вместе с терпением белорусы выработали фаталистический подход к жизни.

5. Традиция и конформизм

Терпение и фатализм — лишь одна сторона медали менталитета, а традиционность и конформизм — другая. В условиях сурового и рискованного земледелия, которое практиковали белорусы, каждая новинка была нежелательной и слишком рискованной, чтобы ее пробовать.

Таким образом, труд требовал не столько обучения и экспериментов, сколько постоянного повторения того, что делалось поколениями раньше. Этот вид практического конформизма экстраполирован на то, как белорусы оценивают модели поведения, ценностей и убеждений.

Традиционализм стал огромной частью белорусского менталитета, и отчасти это помогло белорусской культуре выжить. Когда христианство было принесено белорусам, люди не отказались от языческих традиций; когда воцарился коммунизм, возникла смесь языческих и христианских традиций.

Многие такие традиции живы и сегодня.

6. Драма реальна

Отчасти из-за суровой реальности, в которой жили белорусы, они превратились в пессимистическую нацию с довольно драматичным отношением к жизни. Многие исследователи белорусского этноса и фольклора отмечают обилие драматических, безнадежных песен.

Многие классические белорусские авторы указывают на то же самое в отношении национального творчества. Счастливая жизнь — это не та ценность, которую уважают в Беларуси: и сейчас, и в прошлом.Ценится скромный уровень жизни.

Современные исследования показывают, что в целом белорусы все еще считают, что потакать себе — это неправильно. С культурной точки зрения более уместно ныть и показывать внешнему миру, как они подвергаются жестокому обращению — именно так это было в течение столетий тяжелого труда.

7. Индивидуализм и коллективизм

Страны часто исследуются с точки зрения того, отдают ли они приоритет коллективным ценностям (например, азиатские страны) или индивидуалистическим ценностям (например.г., западный мир). Беларусь — это место, где встречаются эти два менталитета в соотношении почти 50/50.

Все началось с того, что белорусы поселились довольно далеко друг от друга из-за болотистой и лесистой местности. В большинстве случаев каждой семье приходилось рассчитывать только на себя, чтобы выжить.

При этом крестьянам было важно быть «такими, как все». Когда это было возможно, люди помогали друг другу, было приемлемо дать совет собеседнику, прежде чем он или она столкнется с проблемой.

Это то, что существует и процветает в белорусском обществе. В советские времена идея быть похожим на соседа превратилась в более разрушительное поведение — не выделяться.

По уважительной причине: пострадали те, которые выделяются; те, что привлекали слишком много внимания, не выжили. В этом смысле менталитет современных белорусов вызывает недоумение: они отдают предпочтение коллективистским ценностям, но при этом часто замкнуты, не могут и не хотят работать в команде.

Они продолжают соединять два мира коллективизма и индивидуализма.

Заключение

Важно понимать, что, как бы вы ни относились к белорусскому менталитету, именно он заставил нацию выжить — несмотря ни на что. И, в отличие от многих других, он выжил не за счет других народов.

Как раз наоборот: спокойно, переживая все ужасные вещи, которые происходили за последние столетия, отвлекая себя от реальности с помощью фантазий и юмора, белорусы жили и, возможно, в какой-то момент даже стали более счастливой нацией.

Как мы помним, менталитет меняется медленнее, чем во внешнем мире.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *