Тест по биологии (6 класс) по теме: Тема : «Клеточное строение растений»
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Вариант 1.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Наследственный аппарат клетки находится в:
1) цитоплазме 3) ядре
2) вакуолях 4) оболочке
А2.Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:
1) контролирует процессы жизнедеятельности 3) связывает органоиды клетки между собой
2) обеспечивает её защиту 4) придает клетке форму
А3. Цифрой 4 на рисунке обозначено:
1) цитоплазма 3) ядро
2) хлоропласт 4) оболочка
А4. Функцию защиты клетки от внешних воздействий выполняет:
1) цитоплазма 3) вакуоль
2) оболочка 4) ядро
А5. Исключите лишнее понятие:
1) ядро 3) вакуоль
2) хлоропласты 4) фотосинтез
А6. Клеточный сок обычно наполняет:
1) вакуоли 3) межклетники
2) ядро 4) цитоплазму
А7. Фотосинтез происходит в:
1) хлоропластах 3) лейкопластах
2) ядре 4) цитоплазме
А8. Цифрой 4 на рисунке обозначен:
1) окуляр 3) объектив
2) винты 4) зеркало
А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:
1) в два раза больше хромосом 3) неопределённое число хромосом
2) в два раза меньше хромосом 4) прежнее число хромосом
А10. Клетки основной ткани:
1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества
2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза
А11. Клетки механической ткани:
1) это волокна 3) ситовидные трубки
2) сосуды 4) устьица
А12. К проводящей ткани относятся:
1) столбчатые клетки листа 3) кожица листа яблони
2) корневые волоски 4) ситовидные трубки
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие три верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.
В1. Выберите признаки хлоропластов:
А) имеют внутренние мембраны Г) способны к фотосинтезу
Б) бесцветны Д) не имеют мембран
В) содержат хлорофилл Е) не содержат хлорофилла
В2. Выберите признаки образовательной ткани растения:
А) образована мертвыми клетками Г) обеспечивает рост растения в длину
Б) проводит воду и минеральные вещества Д) образует запас питательных веществ
В) образована делящимися клетками Е) обеспечивает рост растения в толщину
При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:
А) ткань может быть образована прозрачными клетками 1) покровная
Б) вытянутые клетки расположены одна над другой 2) проводящая
В) ткань формирует кожицу листа, кору стебля
Г) способствует передвижению воды
Д) включает сосуды и ситовидные трубки
Е) выполняет защитную функцию
При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В4. Определите последовательность действий при приготовлении препарата кожицы лука
А) капнуть воду на предметное стекло Г) положить препарат на стекло
Б) приготовить луковицу Д) снять пинцетом чешую кожицы лука
В) расправить препарат на стекле Е) положить препарат на предметный столик
Часть 3
Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.
С1. В чем отличие клеток кожицы от клеток пробки?
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Вариант 2.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Хромосомы – палочковидные тельца, находятся в :
1) цитоплазме 3) ядре
2) вакуолях 4) оболочке
А2. Какую из перечисленных функций выполняет ядро клетки:
1) придает клетке форму 3) контролирует процессы жизнедеятельности
2) обеспечивает её защиту 4) связывает органоиды клетки между собой
А3. Цифрой 2 на рисунке обозначено:
1) цитоплазма 3) ядро
2) вакуоль 4) оболочка
А4. Передвижение питательных веществ и воздуха по клетке выполняет:
1) цитоплазма 3) вакуоль
2) оболочка 4) ядро
А5. Исключите лишнее понятие:
1) деление 3) вакуоль
2) дыхание 4) питание
А6. Хлорофилл содержится в :
1) лейкопластах 3) хлоропластах
2) хромопластах 4) цитоплазме
А7. Запас питательных веществ растения содержится в :
1) в коре растения 3) в листьях
2) семенах и клубнях 4) в цветке
А8. Цифрой 1 на рисунке обозначен:
1) окуляр 3) объектив
2) винты 4) зеркало
А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:
1) прежнее число хромосом 3) неопределённое число хромосом
2) в два раза меньше хромосом 4) в два раза больше хромосом
А10. К основной ткани относятся:
1) столбчатые клетки листа 3) ситовидные трубки
2) корневые волоски 4) клетки коры
А11 Делящиеся клетки растения относятся к ткани:
1) образовательной 3) покровной
2) механической 4) основной
А12. Клетки покровной ткани:
1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества
2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие несколько верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.
В1. Выберите признаки хромосом
А) находятся в цитоплазме клетки Г) обеспечивают окраску
Б) палочковидные тельца Д) находятся в ядре клетки
В) хранят наследственную информацию Е) это пигмент хлоропластов
В2. Выберите функции покровной ткани растения:
А) регуляция газообмена в растении Г) проведение органических веществ
Б) защита от механических повреждений Д) проведение неорганических веществ
В) формирование скелета растений Е) защита от перепада температур
При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:
А) клетки мертвые с утолщёнными стенками 1) механическая
Б) клетки постоянно делятся 2) образовательная
В) придают прочность и упругость растению
Г) находится между корой и древесиной
Д) живые клетки, образуют конус нарастания
Е) находятся в древесине и коре
При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В4. Определите последовательность действий при работе с микроскопом:
А) препарат положить на предметный столик Г) смотря в окуляр плавно поднимать тубус
Б) опустить объектив на 2-3мл от препарата Д) убрать микроскоп в футляр
В) настроить зеркалом свет Е) поставить микроскоп штативом к себе
Часть 3
Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.
С1. В чем отличие сосудов от ситовидных трубок?
Тест по биологии (6 класс): Контрольная работа по биологии 6 класс по теме » Клеточное строение. Корневое и воздушное питание
Контрольная работа № 1
по темам: «Клеточное строение», «Питание (корневое, фотосинтез)»
Вариант 1 Часть 1
К каждому из заданий 1 -12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный
1.Чем отличается старая клетка от молодой?
- много хлоропластов 3) ядро разрушено
- крупные вакуоли 4) нет вакуолей
2.Какой буквой на рисунке обозначена цитоплазма?
- А 2) Б 3)В 4) Г
3.Группу сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию, называют
- органом 3)тканью
- организмом 4) побегом
4.Корневой волосок — это
- часть корня, состоящая из одного ряда клеток
- вырост тонкостенной клетки покровной ткани
- группа клеток, сходных по строению
4)небольшие боковые корни
5. Для организмов какого царства характерно почвенное и воздушное питание?
1)Бактерии 2)Грибы 3)Растения 4)Животные
6. Растения плохо растут на заболоченных почвах, так как
1)она бедна минеральными веществами
2)в ней мало органических веществ
- на растениях не образуются придаточные корни
- в ней мало углекислого газа, необходимого для фотосинтеза
7. Почка растений — это
1)часть стебля 3) завязь с семязачатками
2)зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок
8. Фотосинтез в листьях растений происходит
1)только днем 2)только ночью 3)днем и ночью 4)частично днем и частично ночью
9. Кислород поступает в клетки листа через
- устьица и межклетники 2)прозрачные клетки кожицы 3)проводящие пучки
4)хлоропласты
10. Испарение воды листьями:
- ускоряет рост растения
- затрудняет поглощение корнем воды и минеральных солей из почвы
- повышает обмен веществ
- способствует поглощению корнем воды из почвы
11. Органические вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза в листьях растений, поступают во все органы по
- лубяным волокнам
- крупным клеткам древесины
- сосудам, расположенным в древесине
- ситовидным трубкам, расположенным в коре
12. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет
- листьев 3) семян
- стебля 4) запаса органических веществ
Часть 2
При выполнении заданий 1-2 выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 3-4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1.Какие особенности строения и жизнедеятельности характерны для корня?
1)закрепляет растение в почве
2)выполняет функцию фотосинтеза
- регулирует испарение воды растением
- поглощает воду и минеральные вещества
- обеспечивает выделение клетками кислорода
- участвует в размножении растений Ответ: .
2.Какова роль фотосинтеза в природе?
1)обогащает почву минеральными веществами
- обеспечивает все организмы кислородом
- обеспечивает все живое на Земле энергией
- обогащает атмосферу парами воды и азотом
- обогащает клетки растений соединениями азота
- обеспечивает пищей, органическими веществами все живущие на Земле организмы
3.Установите соответствие между особенностью строения и функции растительного организма и тканью, для которой она характерна.
Строение и функция Ткань
А) защищает растение 1) покровная
от избыточного испарения 2) фотосинтезирующая
Б) защищает растение от повреждений
В) участвует в образовании органических веществ из неорганических
Г) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток
Д) содержит в клетках большое количество хлоропластов
4. Установите соответствие между характеристикой растительной клетки
и ее структурой.
Характеристика клетки Структура
А)в зрелой клетке занимает большую часть ее объема 1) ядро
Б) содержит запасные питательные 2) вакуоля
вещества и продукты жизнедеятельности
В)хранит наследственную информацию о признаках и свойствах организма
Г) представляет собой плотное тельце
овальной формы, содержащее хромосомы
Д) представляет собой резервуар (мешочек), заполненный клеточным соком
Часть 3
1.Каково значение листопада для растений?
2. Что такое корень, каковы его функции?
Вариант№2
К каждому из заданий 1 -12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
1.Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из
1)тканей 3) клеток
2)органов 4) побегов
2.Какой буквой на рисунке обозначены хлоропласты?
1)А 2) Б 3)В 4) Г
3.Форму растительной клетке придает
1)цитоплазма 3) оболочка
2)вакуоль 4) ядро
4. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они
1)укрепляют растение в почве
2)(защищают корень от повреждения
3)поглощают из почвы воду и минеральные соли
- препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней
5. Корни в процессе дыхания выделяют
1)углекислый газ 3) азот
2)кислород 4)водород
6. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называют
1 )пасынкованием 3) прививкой
2)черенкованием 4) пикировкой
7. Побег растения — это
1)часть листа
2)стебель ( листьями и почками
3)верхушка стебля
4) часть корни с корневыми волосками
8. Растения, в отличие от животных, сами создают органические вещества из неорганических, поэтому их называют
1)автотрофами 3) сапротрофами
2)гетерогрофами 4) потребителями
9. При каком процессе поглощается энергия солнечного света и запасается в органических веществах?
1)испарение 3) фотосинтез
2)дыхание 4) рост растения
10. Испарение воды растением
1)ускоряет рост побега
2)защищает его от перегрева
3)ускоряет рост корня
4)снижает интенсивность фотосинтеза
ll. Органические вещества, в отличие от неорганических веществ, передвигаются по
1)сосудам из корня 3) сосудам из листьев
2)клеткам сердцевины 4) ситовидным трубкам из листьев
12. Клубень картофеля отличается от плода яблони тем, что он не имеет
1)семян
2)запаса разнообразных питательных веществ
3)вакуолей с клеточным соком
4)межклеточного вещества
Часть 2
При выполнении заданий 1-2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 3-4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1Какие ткани образуют тело высших растений?
1)нервная 4) запасающая
2)покровная 5)эпителиальная
3)проводящая 6) соединительная Ответ: .
2.Какие признаки присущи только растениям?
1)дышат, питаются, растут, размножаются
2)имеют клеточное строение
3)имеют фотосинтезирующую ткань
4)содержат в клетках пластиды
5)образуют на свету органические вещества из неорганических
6)растут в течение всей жизни Ответ: .
3. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растительного организма и процессом, для которого он характерен.
Признак жизнедеятельности Процесс
А)поглощение углекислого газа и выделение кислорода 1) дыхание
Б) поглощение кислорода 2)фотосинтез
и выделение углекислого газа
В)освобождение энергии при расщеплении органических веществ
Г) накопление энергии при образовании органических веществ
Д) осуществление только на свету
4. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способом.
Особенность питания Способ
А)захватывают комочки пищи путем фагоцитоза 1)автотрофный
Б) синтезируют органические вещества из неорганических 2) гетеротрофный
В)используют энергию солнечного света
Г) используют энергию, заключенную в пище
Д) используют энергию, освободившуюся при окислении неорганических веществ
Часть 3
.
- Зачем рыхлят почву при выращивании растений?
- . Сравните клетку растений и животных. О чем свидетельствует сходство их строения?
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»
Вариант 1
1. Вещество зеленого цвета хлорофилл содержат:
а) лейкопласты б) хромопласты в) хлоропласты.
2. Небольшие органоиды, в которых образуется энергия, необходимая клетке для ее жизнедеятельности, это …
а) вакуоли б) митохондрии в) пластиды.
3. Установите соответствие.
Части микроскопа | Функции |
1. Тубус | А. Регулирует освещение микроскопа |
2. Окуляр | Б. Удерживает все части микроскопа |
3. Штатив | В. Содержит линзы, увеличивающие изображение |
4. Зеркало | Г. Линза, обращенная к глазам |
4. Сосуды и ситовидные трубки имеет ткань:
а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная
5. Какая ткань позволяет растению выдерживать порывы ветра и ливневые дожди?
а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная
6. Закончите предложения:
А) Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа – это …. .
Б) Вся клетка заполнена бесцветным густым и тягучим веществом — ….. .
В) К органическим веществам клетки относятся ….., ……., …… .
Г) Процесс увеличения числа клеток путём деления – это …. .
Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»
Вариант 2
1. Пластиды, участвующие в процессе фотосинтеза, называются:
а) лейкопласты б) хлоропласты в) хромопласты.
2. Наследственное вещество растительной клетки находится в:
а) вакуолях б) митохондриях в) ядре.
3. Установите соответствие.
Части микроскопа | Функции |
1. Зрительная труба | А. Линза, направленная на микропрепарат |
2. Предметный столик 3. Винты | Б. Позволяют изменять расстояние между объективом и предметным столиком |
4. Объектив | В. Содержит линзы, увеличивающие изображение |
| Г. Место для закрепления микропрепарата |
4. Какая ткань содержит большое количество пластид?
а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная
5. Какая ткань обеспечивает рост органов растения?
а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная
6. Закончите предложения:
А) Процесс увеличения размеров клетки – это …. .
Б) В центре цитоплазмы имеются полости – вакуоли, наполненные ….. .
В) К неорганическим веществам клетки относятся ….. и ……. …… .
Г) Процесс поглощения веществ, использование их в процессе жизнедеятельности и удаление конечных продуктов распада – это …. .
ОТВЕТЫ
Вариант 1 | Вариант 2 |
в б 1В, 2Г, 3Б, 4А в б а) дыхание б) цитоплазмой в) белки, жиры и углеводы г) размножение | б в 1В, 2Г, 3Б, 4А а г а) рост б) клеточным соком в) вода и минеральные соли г) обмен веществ |
Тест по биологии (6 класс) на тему: Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами биология 6 класс
Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами
* — правильные ответы
1. Как называется микроскопически малая составная часть растения, несущая наследственную информацию, способная к обмену веществ, самопочинке и воспроизведению
- клетка*
- плод
- семя
- Особое вещество, которое входит в состав оболочек растительных клеток и придаёт им прочность, называется
- цитоплазма
- целлюлоза*
- мембрана
- Тонкая плёнка, которая находится под оболочкой клетки, называется
- целлюлоза
- мембрана*
- цитоплазма
- Что сохраняет целостность клетки и придаёт ей форму
- мембрана
- целлюлоза
- оболочка*
- Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки, называется
- целлюлоза
- цитоплазма*
- вакуоль
- Какая часть клетки содержит наследственную информацию об организме и регулирует процессы жизнедеятельности
- вакуоль
- хлоропласт
- ядро*
- Полость, ограниченная мембраной, называется
- вакуоль*
- ядро
- митохондрия
- Внутри вакуолей находится
- вода
- цитоплазма
- клеточный сок*
- Как называются красящие вещества, которые содержаться в клеточном соке и отвечают за окраску лепестков и других частей растений
- пигменты*
- вакуоли
- митохондрии
- Как называются многочисленные мелкие тельца, которые находятся в цитоплазме растительной клетки
- пластиды*
- вакуоли
- митохондрии
- Энергетической станцией клетки называют
- клеточный сок
- ядро
- митохондрии*
- Какого цвета пластиды в клетках кожицы чешуи лука
- жёлтые
- оранжевые
- бесцветные*
- Хлоропласты придают растениям
- зелёную окраску*
- малиновую окраску
- фиолетовую окраску
- Как называются особые отверстия в клеточной мембране
- митохондрии
- вакуоли
- поры*
- Кто открыл существование клеток в 1665 г.
- Теодор Шванн
- Роберт Гук*
- Матиас Шлейден
Тест по биологии (6 класс) по теме: Проверочная работа по теме: « Клеточное строение организмов».
Проверочная работа по теме: « Клеточное строение организмов».
- Выберите правильные ответы и укажите их буквы.
1)Приборы, с помощью которых изучают организмы:
а. телескоп, б. микроскоп, в. гномон, г. лупа, д. компас.
2. Подчеркните верные утверждения.
1) Самый простой увеличительный прибор – ручная лупа.
2) Увеличительное стекло лупы двояко вогнутое.
3) С помощью лупы можно увидеть внутреннее строение клетки.
4) Главные части светового микроскопа – объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубку – тубус.
5) Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
6) Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить или удалить от объектива при помощи винта.
- Установите соответствие.
- Крупный органоид растительной клетки, заполненный жидкостью?………..
- Органоид, носитель генов, определяющих наследственные свойства растения?………….
- Какой прибор нужен для того, чтобы увидеть клетку кожицы лука?………….
- За счет какого вещества, клеточная стенка растений плотная?………….
- Наличием чего обусловлен зеленый цвет листа?……….
- Защищает содержимое клетки от внешних воздействий?……….
- Как называют красящее вещество в клетке растений?………..
А. оболочка, Б. микроскоп, В. Целлюлоза, Г. пигменты, Д. ядро, Е. хлоропласт, Ж. вакуоль.
4.Из перечисленных понятий органоидами клетки не является: А. ядро, Б. хлоропласты, В. Митоз, Г. хромопласты
5. Дайте определения следующим понятиям: пластиды, хлоропласты, хлорофилл, хромосомы, ткань, клетка.
6.
3
2
7. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
— Перечислите все Вам известные увеличительные приборы.
— Как происходит деление клеток?
— Какие известные ткани растений Вам известны?
— Опишите покровные ткани.
4
1
6
5
Тестовая работа по теме «Клеточное строение» 6 класс
Клеточное строение организмов
1 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1.Клетка – это:
A. Мельчайшая частица всего живого
Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.
2.Тубус – это:
A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
3. Зеленую окраску листьев определяют:
А. Хлоропласты
Б. Хромопласты
В. Лейкопласты
Г. Клеточный сок
4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:
A. Движению цитоплазмы
Б. Свободному перемещению
B. Движению пластид
Г. Движению межклеточного вещества
5. Межклеточное вещество:
A. Заполняет межклетники
Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток
B. Заполняет поры клеточных оболочек
6. Хромосомы находятся в:
А. Цитоплазме
Б. Ядре
В. Вакуолях
Г. Хлоропластах
7. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.
I. Оболочка А. Прочность
II. Целлюлоза Б. Хлоропласты
III. Цитоплазма B. Бесцветное вязкое вещество
IV. Ядро Д. Красящее вещество
VI. Пигменты Г. Ядрышко
VII. Пластиды Ж. Пора
8. Вставьте пропущенное слово.
Живые клетки питаются, растут, размножаются и …..
9. Укажите названия увеличительных приборов и их частей(1-5). Какое увеличение дает каждый из увеличительных приборов?
10. Восстановите порядок этапов деления растительной клетки. Какова роль деления клетки в жизни растений?
11. Дайте определения понятиям:
вакуоль, клеточный сок, хлорофилл, ткань, межклеточное вещество
Клеточное строение организмов
2 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1. Лупа – это:
A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
2. Существование клеток впервые обнаружил:
A. Роберт Гук
Б. Антони ван Левенгук
B. Томас Мор
Г. Чарлз Дарвин
3. Хлорофилл содержится в:
А. Хлоропластах
Б. Цитоплазме
В. Клеточном соке
Г. Вакуоле
4. Межклетники образуются в результате:
A. Разрушения клеточных оболочек
Б. Разрушения межклеточного вещества
B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга
Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества
5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:
А. Хромосомах
Б. Хлоропластах
В. Ядре
Г. Ядрышке
6. Молодые клетки в отличие от старых:
A. Не способны делиться
Б. Содержат одну большую вакуоль
B. Содержат много мелких вакуолей
Г. больше по размеру
I. Покровная ткань
II. Механическая ткань
III. Проводящая ткань
IV. Основная ткань
V. Образовательная
A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку
Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев
B. Придает прочность растениям
Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли
Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов
8.Вставьте пропущенные слова. Закончите определение. Тканью называют группу клеток, сходных по …
9. Укажите название увеличительного прибора и его частей(1-6).
11. Дайте определения понятиям:
цитоплазма, хлоропласты, пигменты, хромосомы, орган.
Ответы:
1 вариант
А.1-а;2-г;3-а;4-а;5-б;6-б.
7- д,б,а,в,г.
8. I- б; II- а; III-в; IV-г; V-е; VI- д; VII-ж.
9…дышат.
10.Б — ручная лупа; 1-линза,2- оправа.
В-штативная лупа.1-окуляр;2- предметный столик;3-штатив;4-зеркало;5-винт.
11.2,6,4,5,3,1
2 вариант
А. 1-г;2-а;3-а;4-г;5-а;6-в.
7.б, а, в, д, г.
8.I-б; II-в; III-д; IV-г; V-а.
9…строению и функциям
10.микроскоп световой
1-окуляр;2-винт;3-штатив;4-тубус;5-объектив;6-зеркало.
11.2,3,1,4
Тест по биологии Строение растительной клетки 6 класс
Тест по биологии Строение растительной клетки 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. На рисунке стрелкой обозначен(о, а)
1) клеточная стенка
2) ядро
3) хлоропласт
4) цитоплазма
2. Прозрачная оболочка растительных клеток состоит из
1) цитоплазмы
2) хлорофилла
3) целлюлозы (клетчатки)
4) хлоропласта
3. Цитоплазма в клетке
1) неподвижна
2) постоянно медленно движется
3) хранит наследственную информацию
4. Зеленые пластиды
1) хромопласты
2) лейкопласты
3) пигменты
4) хлоропласты
5. С наличием хромопластов в клетке связана окраска
1) цветков и спелых плодов
2) зеленых листьев и стеблей
3) бесцветных корней и клубней
4) зеленых плодов
6. Клеточная оболочка обеспечивает
1) деление клетки
2) питание клетки
3) защиту содержимого клетки
4) окраску клетки
Вариант 2
1. Плотную прозрачную оболочку из клетчатки имеют
1) все растительные клетки
2) только молодые клетки
4) только клетки корня
2. Движение цитоплазмы способствует перемещению
1) клеточной стенки
2) ядра
3) питательных веществ
4) ядрышек
3. Хромопласты в растительных клетках бывают
1) белыми и черными
2) зелеными
3) бесцветными
4) красными и желтыми
4.На рисунке стрелкой обозначен(о, а)
1) клеточная стенка
2) ядро
3) хлоропласт
4) цитоплазма
5. Вкус плодов обеспечивают
1) ядра с ядерным соком
2) лейкопласты и хромопласты
3) вакуоли с клеточным соком
4) оболочки клеток
1) каротин
2) хлорофилл
3) ксантофилл
4) хлоропласт
Ответы на тест по биологии Строение растительной клетки 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
Вариант 2
1-1
2-3
3-4
4-4
5-3
6-2
Структура и функции растительных клеток
Нравится? Поделись!
Клетка растения относится к структурному компоненту растения. В этой статье BiologyWise представлена структура растительных клеток, а также функции ее составляющих.
Все мы хорошо осознаем важность клеток в управлении метаболизмом и другими жизненными процессами, которые помогают поддерживать жизнь. Клетка считается самой маленькой и самой важной функциональной единицей во всех организмах.Растительная клетка является разновидностью эукариотической клетки в основном из-за наличия ядра и ядерной мембраны. По своей природе растения автотрофны благодаря особой органелле хлоропласту, которая помогает готовить пищу в виде сложных углеводов. Наряду с этим существуют другие важные клеточные органеллы, которые способствуют правильной работе клетки. Если вам посчастливилось сравнить растительную клетку с животной клеткой, окажется, что они очень похожи, за исключением того факта, что в последней отсутствуют хлоропласт и клеточная стенка.Размер растительной клетки обычно составляет от 10 до 100 микрометров.
Схема растительной клетки
Ядро
Давайте работать вместе!
Предполагается, что ядро клетки является самой важной органеллой. Он несет генетическую информацию, присутствующую в этой органелле, которая наследует физические черты от одного поколения к другому.Он имеет темное ядрышко, которое в основном отвечает за образование белка. Помимо этого, ядро координирует все функции клетки и регулирует метаболизм растений. Прохождение пищи и воды, приток питательных веществ в клетки и из них — некоторые из характерных функций растительной клетки.
Ядерная мембрана
Как видно из названия, эта мембранная оболочка, окружающая ядро, защищает его от физического повреждения. Вы можете изучить функцию ядерной мембраны для лучшего понимания.
Цитоплазма
Как видно из диаграммы выше, цитоплазма клетки — это основное вещество или матрица, которая представляет собой желеобразный материал, в который встроены и взвешены все клеточные органеллы. Основная функция цитоплазмы в клетке — сохранять все составляющие клетки нетронутыми.
Клеточная мембрана
Как и ядерная мембрана, основная клеточная мембрана предназначена для придания клетке соответствующей формы и размера. Эта тонкая мембрана состоит из целлюлозных волокон и белков, и ее основная функция заключается в транспортировке материалов через клетки.
Стенка клетки
Клеточная стенка — отличительная часть, которой нет у животных. Он в основном отвечает за придание клеткам жесткости. Материал клеточной стенки различается в зависимости от вида растений и имеет определенную форму (удлиненную, овальную, круглую, прямоугольную или квадратную).
Пластиды
Другой своеобразной органеллой, присутствующей в растительных клетках, являются пластиды. Как упоминалось ранее, с помощью этих пластид растения самостоятельно готовят пищу с помощью уникального процесса, называемого фотосинтезом.Пластиды состоят из пигментов, поглощающих свет и производящих пищу. Наиболее распространенным пластидом является хлоропласт, содержащий зеленый пигмент хлорофилл.
Митохондрии
Митохондрии — одни из крупнейших клеточных органелл, также известных как машинный зал или энергетический дом клеток. Эти органеллы обеспечивают энергию, необходимую для всей клеточной активности, расщепляя сложные углеводы, полученные во время фотосинтеза (глюкоза в энергию).
Рибосомы
Рибосомы являются основным местом синтеза белка, поскольку они богаты рибонуклеиновыми кислотами.Эти органеллы могут быть связаны с эндоплазматическим ретикулумом или свободно плавать в цитоплазме.
Эндоплазматическая сеть (ER)
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Диаграмма ясно указывает на то, что ER является второй по величине клеточной органеллой после митохондрий, так как они образуют серию соединяющихся сплюснутых трубчатых туннелей или мешочков; шероховатый эндоплазматический ретикулум (RER) и гладкий эндоплазматический ретикулум (SER).RER в основном отвечает за удержание белков, образованных в рибосомах, и транспортировку.
Аппарат Гольджи
Белки, образованные и связанные ER, должны быть обработаны для выполнения нормальных функций. Мембранные мешочки Гольджи или диктиосом , в основном связанные с белками, высвобождающими ER после их обработки.
Вакуоли
Клетки растений характеризуются большим и меньшим количеством вакуолей и в основном отвечают за поддержание полноты клетки.Альтернативная их функция — хранить ионы, сахара и вторичные метаболиты.
.Клетка для животных — Структура, функции, схема и типы
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Физика класса 12
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10
Регулирующий кальций для растений для лучшего питания и устойчивости к стрессу
Внешнее добавление Ca 2+ помогает растениям оправиться от стресса. В этой статье рассматриваются генетические методы увеличения Ca 2+ для повышения устойчивости растений к стрессу и повышения их питательной ценности. Транспорт Ca 2+ необходимо тщательно контролировать, чтобы минимизировать колебания в цитозоле, обеспечивая при этом как структурную поддержку новых клеточных стенок и мембран, так и внутриклеточные запасы Ca 2+ для передачи сигналов.Неясно, как это происходит в меристемах, удаленных от активной транспирации — движущей силы движения Ca 2+ в побеги. Меристемы имеют высокий уровень кальретикулина (CRT), который связывает 50-кратный избыток Ca 2+ и может способствовать транспорту Ca 2+ между клетками через плазмодесматальный ER. Трансгены, основанные на высокомощном Ca 2+ -связывающем C-домене CRT1 , увеличили общий Ca 2+ растений на 15-25%, а также повысили устойчивость к абиотическому стрессу.Эти результаты сравниваются со сверхэкспрессией sCAX1 , которая не только увеличивала общее количество Ca 2+ до 3 раз, но также вызывала симптомы дефицита Ca 2+ . Коэкспрессия sCAX1 и CRT1 разрешила симптомы и привела к высоким уровням Ca 2+ без добавления Ca 2+ . Эти результаты указывают на важную роль ER Ca 2+ в устойчивости к стрессу и передаче сигналов и демонстрируют возможность использования белков, модулирующих Ca 2+ , для улучшения как агрономических, так и пищевых свойств.
1. Введение
Растения чувствуют раздражители окружающей среды и реагируют на них, используя сети сенсоров, вторичных мессенджеров, киназ и факторов транскрипции для регулирования экспрессии генов и адаптации к новым условиям. Ca 2+ , пожалуй, самый известный вторичный посредник, но он также необходим для правильной структуры клеточной стенки и целостности мембраны [1]. Хотя Ca 2+ присутствует в относительно высоких концентрациях (0,1–80 мМ) в клеточных стенках и органеллах, цитоплазматические уровни Ca 2+ поддерживаются на уровне ~ 100 нМ [2–4].Для передачи сигнала в растениях требуется способность мобилизовать и изолировать Ca 2+ как из внутренних, так и из внешних хранилищ Ca 2+ . Поскольку как дефицит, так и высокие концентрации Ca 2+ вызывают локальную гибель клеток, транспорт Ca 2+ по растению должен строго регулироваться [5, 6].
Растения, выращенные в условиях дефицита Ca 2+ , более восприимчивы к патогенам растений и демонстрируют снижение роста апикальных меристем, хлоротичных листьев и разрушение клеточной стенки, что приводит к размягчению тканей [2].Но добавление Ca 2+ не только облегчает эти симптомы, но и способствует росту растений за счет увеличения длины корня и помогает им выдерживать стресс или восстанавливаться после него [7–14]. Дополнительный Ca 2+ также используется для улучшения характеристик плодов и может замедлять вызванное этиленом старение [15]. Эта информация не нова, в отчете Science , опубликованном более 40 лет назад, описан эффект 1 мМ Ca 2+ в предотвращении тяжелой токсичности NaCl в бобах [16].
Точные эффекты внеклеточного Ca 2+ на систему растений, вероятно, будут сложными, потому что Ca 2+ выполняет несколько ролей, и потому что разные растения демонстрируют разные реакции на дополнительный Ca 2+ . Например, у большинства растений внеклеточный Ca 2+ снижает накопление Na + , что снижает солевой стресс. Но у некоторых растений (например, кукурузы) уровни Na + остаются постоянными, но благотворное влияние на рост растений все еще очевидно [17].Добавка Ca 2+ в некоторые растения, такие как рис, не оказывает видимого влияния на солеустойчивость [18] (см. [19]). Добавление K + либо не оказывает никакого эффекта, либо является вредным [20].
В недавнем отчете было обнаружено, что раствор Ca 2+ оказался полезным при распылении непосредственно на листья чайных растений, подвергшихся стрессу от засухи [21]. Какую пользу растениям приносит простое распыление Ca 2+ на листья? Почему заводы не придумали, как увеличить свои собственные запасы, поскольку Ca 2+ легко доступен в большинстве сред? Кроме того, является ли это частью того, что делает некоторые растения «сорными»? Есть ли препятствия для эффективной транспортировки Ca 2+ на большие расстояния? Можем ли мы разработать «обходной» или альтернативный механизм для транспортировки Ca 2+ , чтобы помочь им оправиться от стресса или даже предотвратить повреждение в первую очередь?
Чтобы понять, как внеклеточный Ca 2+ приносит пользу растениям, необходимо больше узнать о функции и подвижности Ca 2+ как на клеточном, так и на уровне всего растения.Как только мы поймем различные роли Ca 2+ , как Ca 2+ секвестрируется и транспортируется в растении, высвобождается для передачи клеточных сигналов, а затем быстро изолирован от пагубных взаимодействий, тогда мы можем начать думать о пересмотре или адаптируя некоторые из его путей. В этой статье будет представлен краткий обзор регулируемых путей и функций Ca 2+ на всем растении с целью определения потенциальных стратегий для создания дополнительных ионов Ca 2+ в растворимых запасах растений, чтобы они были легко доступны для сигнализация и рост.Есть надежда, что этот подход может стать частью стратегии по созданию более питательных сельскохозяйственных культур, которые также будут более устойчивы к стрессу.
2. Ca 2+ Хранение и передача сигналов
Принято считать, что Ca 2+ , один из самых распространенных минералов на Земле, превратился в сигнальную молекулу из-за двойной потребности клетки. для растворимого фосфата и Ca 2+ , а также их склонность выпадать в осадок в виде нерастворимой соли [22].Фосфат также играет важную роль в передаче сигнала, но его роль в качестве промежуточного звена энергии требует присутствия в цитоплазме [23]. У растений метаболические пути, в которых используется АТФ, находятся в основном в цитоплазме и отделены от запасов Ca 2+ , которые находятся в основном в апопласте, вакуоли и эндоплазматическом ретикулуме (ER) и в меньшей степени в митохондриях. хлоропласты и ядро [4]. В клетках животных и на ранних этапах линии растений ER был основным источником Ca 2+ , и его высвобождение контролировалось другим вторичным мессенджером, инозитол (1,4,5) трифосфатом (IP 3 ), через активация ER-локализованных рецепторов IP 3 [24, 25].Подобные рецепторы IP 3 не были обнаружены у растений; однако фосфоинозитидный путь консервативен у растений [26–29]. Члены фосфоинозитидного сигнального пути демонстрируют регуляцию транскрипции с помощью стимулов окружающей среды и развития у Arabidopsis [30], а высвобождение Ca 2+ с помощью IP 3 является консервативным [31, 32].
Помимо апопласта, ER и вакуоли являются основными и метаболически значимыми источниками клеточного Ca 2+ [33–35].Цитозольные уровни Ca 2+ колеблются и контролируются системой локализованных на мембране насосов Ca 2+ и каналов Ca 2+ , расположенных в плазмалемме, вакуоли и ER [4, 5, 36]. Электрохимический потенциал Ca 2+ для проникновения в цитоплазму через плазматическую мембрану, рассчитанный Сполдингом и Харпером, составляет около -52 кДж / моль [22]. Следовательно, Ca 2+ может проникать в клетки пассивно через ионные каналы, но требует энергии для откачки из цитоплазмы.Хотя энергетически невыгодное удаление Ca 2+ происходит быстро и эффективно, что приводит к 1000-кратным и более высоким [Ca 2+ ] различиям между цитозолем и окружающими органеллами и апопластом [37].
В отличие от животных систем, мутации в транспортных белках Ca 2+ часто не вызывают драматических фенотипов [22], предполагая, что растения более толерантны к цитозольному Ca 2+ или что у них есть перекрывающиеся и дублирующие системы. Это затруднило сопоставление электрофизиологических экспериментов с генетикой, чтобы точно определить, какие каналы Ca 2+ функционируют в передаче сигналов (или хранении) и когда.Было показано, что Ca 2+ высвобождается из ER и, возможно, других мембран с помощью cADP-рибозы, метаболита NAD + , аналогично тому, что происходит в клетках животных, более десяти лет назад [34], однако теперь кажется Ясно, что циклические нуклеотид-управляемые каналы (CNGC) обнаруживаются в плазмалемме [48]. Один из немногих белков, которые действительно имеют фенотип, фенотип cngc2 , подобен cax1 / cax3 (см. Раздел 3), что позволяет предположить, что он играет важную роль в обеспечении несигнального входа Ca 2+ в клетки листа. [49].В Arabidopsis есть 20 генов CNGC и еще 20 генов, которые кодируют глутаматные рецептор-подобные каналы (GLR), другой тип канала Ca 2+ , обнаруженный в плазмалемме [48]. Третий тип канала, двухпоровый канал Ca 2+ (TPC1), был сначала идентифицирован как белок плазмалеммы, но теперь известно, что он локализован на мембране тонопласта.
Существует две основные группы белков, которые участвуют в удалении Ca 2+ из цитоплазмы [50]. Автоингибирующая АТФаза Ca 2+ (АСА) использует энергию АТФ для перекачки Ca 2+ из цитоплазмы в органеллы, такие как вакуоль и ER.Вторая группа белков действует как антипортеры и называется белками CAtion eXchange (CAX), обнаруженными на мембране тонопласта. CAX обменивает два протона на один Ca 2+ , используя энергию протонного градиента для подавления цитоплазматических сигналов Ca 2+ [51].
2.1. Calcium Signatures
Цитоплазматическое увеличение Ca 2+ в ответ на высокие концентрации соли было отмечено, по крайней мере, 25 лет назад у растений [52], но специфичность передачи сигналов Ca 2+ все еще недостаточно изучена.Существуют две неисключительные модели того, как Ca 2+ функционирует в качестве второго мессенджера. Модель сигнатуры Ca 2+ предполагает, что информация закодирована в форме, продолжительности и частоте переходных процессов Ca 2+ и разнообразии клеточных хранилищ Ca 2+ , все из которых могут способствовать формированию микродоменов, которые поддерживают и реагируют на локализованные изменения Ca 2+ [4, 53]. Эти локальные изменения специфичны для индуцирующего стимула и приводят к специфическим изменениям белков, модулируемых Ca 2+ , и их мишеней [5, 39, 54–56].Вторая модель предполагает, что переходные процессы Ca 2+ функционируют как простой бинарный переключатель, включенный или выключенный, и именно датчик Ca 2+ (белок, модулированный Ca 2+ ) связывает различные стимулы с адаптивный ответ [22].
Наиболее изученные примеры передачи сигналов, опосредованной Ca 2+ , включают открытие замыкающих клеток, клубеньков и рост кончиков поляризованных структур, таких как пыльцевые трубки [57–66]. Сообщалось также о специфических сигнатурах Ca 2+ , например, в ответ на различные химические вещества в корне (алюминий, глутаминовая кислота и АТФ [67]) и, на уровне всего растения, в ответ на озон [68] .Примеры других стимулов, вызывающих временное повышение концентрации Ca 2+ в цитозоле, включают прикосновение, холодовой шок, тепловой шок, окислительный стресс, аноксию, гипоосмотический шок, соленость, ранение, гравитацию и инфекцию патогенами [37, 56, 69 –81]. Сигналы развития, включая оплодотворение, старение, оплодотворение и созревание, также включают белки, регулируемые Ca 2+ [82–88].
Имеются данные о тканеспецифических различиях в потоке Ca 2+ в ответ на один и тот же стимул, например, солевой стресс.Толерантность к соли — сложный признак, включающий ответы на клеточные осмотические и ионные стрессы и связанные с ними вторичные стрессы (например, окислительный стресс) [89, 90]. В корнях наблюдается двухфазное временное повышение цитозольного Ca 2+ после воздействия острого солевого стресса [73]. В отличие от холодового шока, который ограничен областями около меристемы корня, солевой шок увеличивает цитозольный Ca 2+ вдоль всего корня [91]. Чтобы различить тканеспецифические различия в потоке Ca 2+ , различные трансгенные растения, трансформированные геном, кодирующим экворин (репортерный ген для Ca 2+ ), нацелены на цитоплазму эпидермиса, энтодермы или перицикла корней арабидопсиса. использовали [73].Происходили длительные колебания люминесценции экворина в энтодерме и перицикле, отличные от эпидермиса [73]. Это продемонстрировало, что один и тот же стимул передается по-разному в зависимости от типа клетки, что отчасти может быть связано с эволюцией множества членов семейства в генах, которые транспортируют Ca 2+ (Раздел 2).
2.2. Датчики кальция
Понимание трансдукции сигнатур Ca 2+ увеличилось за последнее десятилетие из-за быстрого прогресса в расшифровке клеточной сети белков, реагирующих на Ca 2+ .У растений существует несколько семейств Ca 2+ -связывающих белков [92–95]. Белки, такие как кальмодулин, кальциневрин B-подобные белки (CBL) и Ca 2+ -зависимые протеинкиназы (CDPK), «воспринимают» Ca 2+ , имея один или несколько EF-доменов, которые связывают Ca 2+ с высоким сродством. Геном арабидопсиса кодирует ~ 250 белков, содержащих EF-hand [96], хотя следует отметить, что присутствие EF-hand домена не обязательно означает, что белок активируется Ca 2+ [97].Кальмодулины могут взаимодействовать с факторами транскрипции, напрямую преобразуя сигналы Ca 2+ в изменения экспрессии генов [98-103]. Имеются также доказательства сигналов Ca 2+ в ядре, где CDPKs могут фосфорилировать и активировать факторы транскрипции [104, 105], и в хлоропласте [4, 106]. Становится ясно, что расположение в клетке всех частей пути передачи сигнала играет важную роль в правильной передаче сигнала [105]. Датчики «ретранслируют» информацию из сигнатур Ca 2+ (или бинарного переключателя) в последующие события, которые включают фосфорилирование, изменения в экспрессии генов и белок-белковые взаимодействия [107].Разнообразие связывающих белков Ca 2+ у растений предполагает, что внутриклеточные уровни, транспорт, высвобождение и поглощение Ca 2+ взаимосвязаны и жестко регулируются [92].
2.3. Сеть CIPK / CBL
Батистик и Кудла [23] утверждают, что новая система белков, регулируемых Ca 2+ , эволюционировала, чтобы заменить рецепторную сеть IP 3 , поскольку растения адаптировались к жизни на суше. У арабидопсиса эта система включает 10 белков, подобных кальциневрину B (CBL), которые функционируют как сенсоры Ca 2+ , и 26 протеинкиназ, взаимодействующих с CBL (CIPK) [23].Изящные эксперименты, сочетающие микроскопию и биохимию, были использованы для расшифровки логистики этого пути [108]. Помимо восприятия Ca 2+ , вариации как в клеточном распределении, так и в партнерах по взаимодействию участников этого пути вносят вклад в сложную систему, способную интерпретировать информацию от множества различных стимулов [109]. На сегодняшний день было показано, что комплексы CBL / CIPK участвуют в передаче сигналов, вызванных реакцией на абиотический стресс, механизмами поглощения абсцизовой кислоты, калия и нитрата, анаэробным ответом, холодом, солью, сахаром, цитокинином и светом [44, 47 , 74, 110–122].
Группа Кудла продемонстрировала, что взаимодействия CIPK6 / CBL4 могут приводить к перемещению канала K + , AKT2, с мембраны ER в плазмалемму [113]. Две липидные модификации CBL4, миристоилирование и пальмитоилирование, необходимы для того, чтобы он ассоциировался с ER, чтобы начать релокализацию. CIPK6 служит каркасом в этом процессе, поскольку фосфорилирование не требуется [113]. Модификации липидов также необходимы для ассоциации CBL1 с плазмалеммой, где он взаимодействует с CIPK23, чтобы активировать второй канал K + , AKT1 [124].Это взаимодействие приводит к поглощению K + в условиях низкого K + [124], в то время как взаимодействие CIPK6 / CBL4 необходимо для нормального роста [113].
Имеются косвенные доказательства роли сети CBL / CIPK в биотическом стрессе, поскольку члены этого семейства реагируют на салициловую кислоту [125]. CIPK6L индуцировался Ca 2+ в яблоках, а экзогенный Ca 2+ также индуцировал как CIPK , так и CBL из гороха [45, 125] и CIPK из риса [122].
Было показано, что избыточная экспрессия различных белков CIPK / CBL, участвующих в абиотическом стрессе, обеспечивает повышенную устойчивость к засухе (таблица 1). Помимо депривации питательных веществ и абиотического стресса, некоторые члены CIPK / CBL нацелены на определенные пути развития во время абиотического стресса, включая рост корней, опыление и прорастание [47, 112, 126]. Было показано, что влияние эктопической экспрессии CIPK6 на рост корней опосредуется ауксином [44, 126]. Хотя было показано, что экспрессия CIPK6 придает толерантность к соли, положительное влияние ее сверхэкспрессии в Arabidopsis и табаке на рост корней предполагает, что эти растения также могут хорошо себя чувствовать в условиях ограничения воды.Более подробно это обсуждается в Разделе 6.
|
2.4. Ca 2+ Связывающие белки и модуляция Ca 2+ Накопления
Суберизация клеточных стенок в энтодерме может препятствовать участию апопластного Ca 2+ в событиях цитозольной передачи сигналов, поскольку отложение воска на клеточные стенки будут ингибировать подвижность Ca 2+ . Уайт и Найт использовали это понимание, чтобы продемонстрировать, что разные стимулы действительно приводят к тому, что клетка получает доступ к разным хранилищам Ca 2+ [91]. Использовали трансгенные растения, которые экспрессировали апоэкворин только в энтодерме, и кончики корней, которые имели
.Экосистема — структура, функции и типы экосистемы
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Физика класса 12
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для